Административная ответственность лесное законодательство

Причиной споров могут быть как действительно злонамеренные действия бездействие, так и заблуждение одной из сторон по поводу своих прав, обязанностей и интересов Споры области лесопользования, как правило, бывают настолько сложны, что без административного вмешательства компетентных государственных органов их порой невозможно решить полностью и окончательно. При определении подсудности и подведомственности споров области лесных отношений, необходимо руководствоваться соответствующими нормативноправовыми актами Российской Федерации. Дисциплинарная ответственность за нарушение лесного законодательства, применяется случаях, когда оно явилось следствием ненадлежащего выполнения работником своих служебных обязанностей. Содержание права собственности на лесной фонд и право собственности на леса не входящие лесной фонд. Основания возникновения, осуществления, ограничения, приостановления, прекращения прав пользования участками лесного фонда, участков не входящих лесной фонд. Еще по теме Разрешение споров области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. В науке лесного права есть другое определение понятия лесонарушение. Некоторые нарушения установленного порядка охраны лесов, например, заготовка древесины лесу без разрешительных документов, одновременно представляют собой нарушения правил лесопользования.

административная ответственность лесное законодательство

Нарушение установленного порядка лесопользования может выражаться невыполнении правил заготовки древесины, живицы, заготовки недревесных лесных материалов пней, луба, коры и, а также несоблюдении порядка заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений. При общей характеристике лесонарушений можно отметить и тот факт, что не все противоправные действия, не все нарушения установленного порядка пользования лесом и его охраны влекут за собой юридическую ответственность. Лесонарушениями следует считать те правонарушения, которые причиняют вред не только древеснокустарниковой растительности, но и другим природным элементам, входящим лесной комплекс. В сфере охраны лесов административная ответственность служит задачам охраны лесов. Соответственно данный вид административного принуждения следует рассматривать качестве средства, дающего возможность, наряду с другими средствами общее регулирование, предупредительные и пресекательные административнопринудительные меры, усилить государственный надзор за предпринимательской и иной деятельностью. Таким образом, ее основное содержание составляют последствия, как правило, имущественного характера, включая и восстановительные меры. Цели административной ответственности состоят защите личности, охране прав и свобод человека и гражданина, здоровья и санитарноэпидемиологического благополучия населения, общественной нравственности, собственности, окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти.

административная ответственность лесное законодательство

Так, нарушение правил заготовки древесины влечет наложение административного штрафа на граждан размере от 500 до 1000. Ответственность за нарушение лесного законодательства регулирует ряд нормативноправовых актов. Объектом лесных отношений является лесной фонд России участки фонда права пользования участками фонда леса, участки лесов и права пользования этими участками, не входящие лесной фонд древеснокустарниковая растительность. Ответственность за нарушение лесного законодательства может быть осуществлена виде административной, гражданской и уголовной ответственности. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства предусматривает привлечение к ней, как юридических и должностных, так и физических лиц, совершивших правонарушения по. Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства оно предусматривает таксы по возмещению ущерба, причиненного лесным насаждениям, и содержит методику расчета причиненного вреда. За захламление лесов компенсируется 5кратный размер затрат на уборку.

Группы лесонарушений……………… Административная ответственность………………………………………. Основанием привлечения к ответственности служит состав правонарушения, который представляет собой противоправное поведение действие или бездействие, результатом которого является наступление вредного результата, наличие причинной связи между действием бездействием и наступившим вредом, а также наличие вины правонарушителя. Лица, виновные нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к административной ответственности и назначение административного наказания не влечет для нарушителя судимости и не является основанием увольнения его с работы. При малозначительности совершенного правонарушения правонарушитель может быть освобожден от административной ответственности. Должностные лица Комитета лесов Республики Коми, уполномоченные осуществлять федеральный государственный лесной надзор лесную охрану на территории Республики Коми 2 заместители руководителя — заместители главного государственного лесного инспектора Республики Коми 3 начальники отделов, заместители начальников отделов, специалисты старшей и младшей групп должностей отделов, на которых возложены функции федерального государственного надзора, организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов — государственные лесные инспекторы Республики Коми.

В данный перечень включены все должностные лица, являющиеся государственными лесными инспекторами. Совершенствование правоприменения и управления лесном секторе Российской Федерации Текст. Лесничества как территориальная единица управления лесами выполняют управленческую функцию. Основным договором по использованию лесов является договор аренды лесного участка под определенный вид лесопользования. Нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан размере от пятисот до одной тысячи рублей на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений влечет наложение административного штрафа на граждан размере от трехсот до пятисот рублей на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание лесах деревьев, кустарников, лиан.

Нарушение правил пожарной безопасности лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей на юридических лиц от тридцати тысяч до ста тысяч рублей. Неуплата административного штрафа срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, наказываются штрафом размере от трехсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного месяца до одного года либо без такового. Гражданскоправовая ответственность на нарушение лесного законодательства 7 Глава. Ответственность сторон Типового договора аренды лесного участка, утвержденного постановлением от 21 сентября.

административная ответственность лесное законодательство

Подпунктом у пункта 12 Типового договора аренды лесного участка, установлено, что арендатор обязан согласовать с арендодателем письменной форме совершение действий, предусмотренных статьей 5 Федерального закона О введении действие Лесного кодекса Российской Федерации. К ответственности можно привлечь только за противоправное деяние, которое совершено с нарушением норм закона и иных нормативных правовых актов. Уголовная ответственность наступает только за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати. Несмотря на то, что штрафные санкции связаны с определенными денежными суммами, штраф никогда не рассматривался как мера компенсации. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда. Имущественная санкция имеет своей целью восстановление или компенсацию нарушенного права потерпевшего. В зависимости от основания возникновения ответственности различают договорную и внедоговорную деликтную ответственность. В первом случае уплачивается неустойка, во втором возмещается ущерб за причиненный вред. Незаконно заготовленная древесина, транспортные средства и другие орудия незаконной заготовки древесины подлежат безвозмездному изъятию, конфискации порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Указанная части 1 настоящей статьи безвозмездно изъятая, конфискованная древесина подлежит хранению, реализации либо случае утраты качества или иных потребительских свойств утилизации порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нарушение порядка предоставления гражданам, юридическим лицам лесов для их использования как с предоставлением, так и без предоставления лесных участков влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. Нарушение правил заготовки живицы, заготовки пригодных для употребления пищу лесных ресурсов пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов влечет наложение административного штрафа на граждан размере от двухсот до пятисот рублей на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Сенокошение и выпас сельскохозяйственных животных на землях, на которых расположены леса, местах, где это запрещено, а равно выпас сельскохозяйственных животных без пастуха на неогороженных пастбищах или без привязи либо с нарушением сроков или норм выпаса сельскохозяйственных животных влечет наложение административного штрафа на граждан размере от двухсот до пятисот рублей на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом угроза предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда здоровью человека или окружающей среде. Ключевые нормы, устанавливающие ответственность за нарушение непосредственно лесного законодательства, содержатся. При рассмотрении дел, связанных с нарушениями экологического законодательства, судам следует каждом конкретном случае выяснять размер нанесенного ущерба. Административная ответственность наступает результате совершения конкретным лицом административного правонарушения и проявляется применении административных наказаний предупреждение, штраф. Поэтому сумма штрафа может превышать причиненный вред или быть меньше его, а может назначаться при отсутствии какоголибо вреда. Гражданскоправовая ответственность предусмотрена нормами гражданского права за нарушение договорных обязательств или за причинение имущественного внедоговорного вреда, носит компенсационную направленность и преследует цель восстановление нарушенных имущественных прав. В первом случае уплачивается неустойка, во втором возмещается ущерб за причиненный вред. Для привлечения к гражданскоправовой ответственности протокол составляется соответствии с нормами вышеуказанной Инструкции.

По официальным данным, за последние 50 лет планета Земля уже потеряла половину своего лесного массива. Исходя из экологической, экономической, духовной и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными Бринчук. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Ответственность наступает как для граждан, так и для юридических, должностных. В соответствии с этим производится расчет сумм для предъявления ущерба как имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства. Органы, уполномоченные области использования, охраны и защиты лесного фонда, могут привлекать к административной ответственности виновных юридических, должностных лиц и граждан за правонарушения по.

Под нею понимается отравление, загрязнение или иная порча земли вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшее причинение вреда здоровью человека или окружающей среде. Органы, осуществляющие государственный надзор области мелиорации земель, могут привлекать к админи стративной ответственности за проведение мелиоративных работ с нарушением проекта либо правил эксплуатации мелиоративных систем. При осуществлении контрольных функций они вправе пределах своих полномочий налагать административные взыскания. Если и после этого нарушитель продолжает противоправные действия, инспектор составляет акт и протокол о нарушении земельного законодательства при участии землеустроителя, других специалистов, нарушителя и передает инспекцию. Данную ответственность не правильно именовать материальной, как это иногда наблюдается литературе. Она возлагается на лиц, занятых трудовой деятельностью и причинивших ущерб своему работодателю во время работы небрежным исполнением профессиональных обязанностей.

Имущественную ответственность за нарушение земельного правопорядка неправильно считать гражданско правовой122. За подобные действия наступает не имущественная ответственность, а компенсация убытков порядке, предусмотренном правовых актах. Дисциплинарный проступок это виновное неисполнение трудовой обязанности во время работы. Неисполнение ими земельных обязанностей это нарушение земельного законодательства и административное правонарушение. Например, действующее земельное законодательство предусматривает, что право постоянного бессрочного пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается принудительно при использовании земельного участка не соответствии с его целевым назначением, использованием земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки, при не устранении совершенных умышленно земельных правонарушений, систематической неуплате земельного налога и некоторых других случаях. Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание лесах деревьев, кустарников, лиан.

Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены значительном размере, наказываются штрафом размере до двухсот тысяч рублей или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок. Незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены наказываются штрафом размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Законодательство о животном мире не предусматривает частной собственности на объекты животного мира.

Исходя из международноправовой концепции сохранения биоразнообразия, формируемое российское законодательство о животном мире основывается на принципе устойчивого существования и устойчивого использования животного мира. Пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания соответствии с частью четвертой статьи 34 настоящего Федерального закона, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира размерах и порядке, которые установленызаконодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В государственных программах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов определены главные задачи области охраны природы и рационального природопользования и основные направления природоохранной деятельности на современном этапе.

Ведомствам по охране природы и его органам на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию или расширение объектов промышленного или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям, а также гражданам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов. На сегодня именно осознанное знание неправоверности собственных действий без желания их прекращения, сопровождающееся превышением собственных потребностей, является причиной экологического бедствия. Федеральный закон Об охране окружающей среды установил, что лес и иная растительность являются объектами охраны окружающей среды. Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства. Особые меры юридической ответственности за нарушение законодательства. Для управления охраной природы и обеспечения рационального использования природных ресурсов образованны соответствующие ведомства, на которые возложено решение следующих задач. В других сферах природопользования, например землепользовании, недропользовании, охране окружающей природной среды, юридические лица являются субъектами такой ответственности.

Статья 260 нового Уголовного кодекса состоит из двух частей, каждая из которых содержит отдельные составы преступлений. Повреждением, подпадающим под действие настоящей статьи, считаются раздробление, смятие деревьев и кустарников, уничтожение кроны или корневой системы, вызвавшие прекращение их роста или гибель. Особо защитные участки лесов с ограниченным режимом лесопользования могут находиться и лесах второй и третьей групп, а также лесах, не входящих лесной фонд. К первому относятся действия, причинившие имущественный вред, исчисленный по таксовой стоимости, двадцать раз превышающий месячный минимальный размер оплаты труда, ко второму двести. Субъектом преступления является лицо, достигшее 16летнего возраста, а. Если вредные вещества относятся к источникам повышенной опасности радиоактивные, ядовитые, то действия виновного подлежат квалификации. Несмотря на некоторое незначительное различие, авторы указанных концепций почти во всем главном сходятся во мнениях.

Строгое соблюдение законодательства об охране окружающей природной среды является условием обеспечения экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов. Вместе с тем при разрешении дел данной категории судами допускаются ошибки, возникают спорные вопросы применении законодательства, требующие разъяснения. Основными нормативными актами, регулирующими ответственность за лесонарушения, являются Лесной кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, а также постановления Совета Министров Республики Беларусь, определяющие порядок взыскания стоимости незаконно добытой древесины и иной лесной продукции при невозможности их изъятия у юридических и физических лиц, а также ущерба, причиненного нарушениями лесного законодательства. Лесное законодательство не только устанавливает правила использования, воспроизводства и охраны лесов, но и предусматривает ответственность за их нарушение. В отличие от административной ответственности, к которой привлекаются виновные совершении административного проступка, к уголовной ответственности привлекаются лица, совершившие преступления. В уголовное законодательство включена также ответственность за незаконную порубку деревьев и кустарников.

Так, незаконная порубка либо повреждение до степени прекращения роста деревьев и кустарников лесах первой группы либо порубка или повреждение не входящих лесной фонд защитных и озеленительных насаждений незаконная порубка деревьев и кустарников, повлекшее причинение ущерба крупном размере, наказываются общественными работами или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом на срок до шести месяцев. При разрешении споров о возмещении ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства, суды должны исходить из необходимости полного возмещения ущерба. Рассматривая жалобы должностных лиц и граждан на постановления о наложении на них штрафов за нарушение лесного законодательства, суды должны руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях При подготовке дел к судебному разбирательству судьи должны выяснить, имеются ли протоколе сведения о том, который раз совершено лесонарушение, изъята ли у лесонарушителя незаконно добытая им лесопродукция, соответствии ли с таксами определен размер ущерба, причиненного лесонарушением. Установив при рассмотрении дел недостатки охране лесов, суды необходимых случаях должны обсуждать вопрос о вынесении частных определений, направляя их соответствующим организациям для принятия надлежащих. С объектом административного проступка тесно связан его предмет, под которым понимаются природные явления и ресурсы, а также среда целом, испытывающие воздействие неправомерного поведения.

Правила пожарной безопасности лесах запрещают период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова лесах запрещается разводить костры хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, местах рубок на лесосеках, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло стеклянные бутылки, банки и др употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы бумагу, ткань, паклю, вату и др не предусмотренных специально для этого местах заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим выполнять работы с открытым огнем на торфяниках. В лесах запрещаются разведение и использование растений, животных и других организмов, не свойственных естественным экологическим системам, а также созданных искусственным путем, без разработки эффективных мер по предотвращению их неконтролируемого размножения.

При решении судами вопроса о том, является ли ущерб, причиненный незаконной добычей водных животных и растений или незаконной охотой, крупным, нужно учитывать количество добытого, поврежденного или уничтоженного, распространенность животных, их отнесение к специальным категориям, например к редким и исчезающим видам, экологическую ценность, значимость для конкретного места обитания, охотничьего хозяйства, а также иные обстоятельства содеянного. В случае причинения данными деяниями крупного ущерба они наказываются штрафом размере от 350 до 500. В пожароопасный период ведется постоянный мониторинг ситуации с лесными пожарами, дается оценка мерам, принимаемым органами местного самоуправления и контролирующими органами по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, защите граждан от чрезвычайных ситуаций. Материалы совещания по проблемам реализации полномочий области лесных отношений. Так, помимо санкций виде штрафа, обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Суд вправе уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, кроме случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

Исходя из экологической, экономической, духовной и иной значимости лесов и растительного мира вне лесов, а также сохранения биологического разнообразия, законодательство исходит из принципа, согласно которому правовой охране подлежат все виды диких растений, независимо от того, являются ли они полезными или вредными 4. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Основные виды ответственности за нарушение законодательства области охраны окружающей среды. Источники правового регулирования отношений сфере ответственности за нарушение трудового законодательства. Гарантии прав хозяйствующих субъектов при проведении государственного контроля. Определение компетенции государственных органов по данной категории. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Правовые основы и государственная поддержка конкуренции и свободы экономической деятельности. Юридическая ответственность за нарушение лесного законодательства Текст научной статьи по специальности Государство и право. Повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными выбросами и отходами. Леса России это не только средоточие древесных ресурсов, но и лёгкие Европы и значительной части Северного полушария планеты. Объединение органов исполнительной власти по управлению природными ресурсами должно способствовать их более рациональному использованию и охране.

В работе дана общая характеристика лесного законодательства современного периода, где центральное место занимает Лесной кодекс Российской Федерации. Одна из глав посвящена исследованию понятия и классификации лесонарушений. Одни стоят на позиции, что данный вид ответственности является разновидностью административной ответственности, другие считают его самостоятельным видом специальной экологоправовой ответственности. Цели и задачи настоящей диссертации состоят рассмотрении становления института ответственности за лесонарушения истории развития лесного права России понятия юридической ответственности российском праве понятия и классификации лесонарушений, как основания ответственности анализе практики применения различных видов ответственности за нарушение норм лесного законодательства. Основными теоретическими выводами и практическими рекомендациями, обладающими новизной и выносимыми на защиту, являются понятие юридической ответственности за нарушение лесного законодательства, определяющее ее как установленную государством и предусмотренную санкцией юридической нормы меру принуждения, применяемую к лицу, совершившему лесонарушение предложение считать лесонарушением. Проверки исполнения законодательства об охране лесов, проведенные Генеральной прокуратурой и прокурорами 35 субъектах Российской Федерации, показали, что нарушение законодательства допускались во всех этих регионах.

Не всегда на местах выполняются Указания Об усилении координации и взаимодействия борьбе с нарушениями федерального лесного законодательства и порядке оформления и передачи материалов о лесонарушениях и лесных пожарах правоохранительные органы от 14 мая. О результатах государственного контроля за исполнением лесного законодательства. Правовой режим лесов свете сталинского плана преобразования природы. Административная и уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства. Нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней. Нарушение требований лесного законодательства части обязательной маркировки древесины влечет наложение административного штрафа на должностных лиц размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией древесины либо без таковой. Так, за рубку или повреждение плюсовых, семенных деревьев и деревьев семенных группах, куртинах и полосах взыскивается неустойка размере 15кратной ставки лесных податей за древесину срубленных или поврежденных плюсовых, семенных деревьев и деревьев семенных группах, куртинах и полосах.

В случае уничтожения, повреждения или захламления лесном фонде искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других дорожных и гидромелиоративных сооружений, просек, дорог, используемых для целей лесного хозяйства, неустойка составляет двукратную стоимость восстановления уничтоженных, поврежденных объектов или их очистки. В случае незаконной порубки, уничтожения или повреждения деревьев до степени прекращения роста взыскивается десятикратная таксовая стоимость древесины незаконно срубленных, уничтоженных или поврежденных до степени прекращения роста деревьев. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству, исчисляется во всех случаях по совокупности совершенных видов нарушений лесного законодательства. Размер взысканий за нарушения лесного законодательства, совершенные лесах группы, а также особо защитных участках лесов всех групп, увеличивается два раза. Место земельного права системе российского права определяется ролью и значением правового регулирова Феодальное поземельное право период —. Земельный строй нашей стране был радикально изменен после революции. Местное самоуправление Российской Федераци Понятие и виды земельных правоотношений Понятие земельное правоотношение.

Отношения собственности представляют собой отношения между людьми по поводу конкретного имущества материальных Право публичной собственности на землю и иные природные ресурсы Понятие права публичной собственности на землю и иные природные ресурсы. Для решения проблемы охраны земель недостаточно наполнить экологическим содержанием права и обязанности лиц, использующих землю закрепить праве пр Правовое регулирование рекультивации, консервации и мелиорации земель Особыми способами обеспечения сохранности, увеличения и восстановления плодородия земель являются меры по рекультивации, консервации и мелиорации земель. Земли населенных пунктов играют важную роль жизни общества, выполняя функцию территориальнопространственного базиса. В основе правового регулирования использования земель населенных пунктов лежит принцип планирования. Земли промышленности как отдельный вид рассматриваемой категории земель находятся только вне территорий населенных пунктов. В основе правового регулирования использования и охраны недр лежит определение недр как объекта природы, закрепленное пр Государственное управление сфере использования и охраны недр Содержание государственного управления сфере использования и охраны недр. Правовой институт государственного управления сфере использования и охраны недр является центральн Регулирование платы при пользовании недрами Общая характеристика платы при пользовании недрами.

Вместе с тем лесах заготавливается разнообразн Государственное управление области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и земель лесного фонда Система органов управления. К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами, ледниками, Право водопользования и его виды Понятие права водопользования. Подчеркивая, глобальность экологических угроз современности, Президент Республики Узбекистан. В современный период совершенствования общественных отношений вопросы охраны растительного мира, из внутригосударственных, переросли международные. Кроме того, следует отметить, что проблемы охраны лесов так же исследованы некоторыми авторами, такими как. Целью данной работы являются исследования проблем юридической ответственности за нарушение лесного законодательства, правовые отношения, возникающие связи с применением мер наказания ответственности, сущность, содержание и специфические особенности данных правовых отношений. Данные отличия заключаются, прежде всего, том, что юридическая ответственность как результат и как процесс, регламентируется действующим законодательством. В зависимости от характера правонарушения наступает та или иная юридическая ответственность.

Необходимо особо отметить, что привлечение лица к дисциплинарной ответственности допускается лишь при условии, что он состоит трудовых отношениях с лицом, привлекающим его к ответственности, а так же если обязанность по соблюдению природоохранного законодательства, рациональное использование окружающей среды. Нарушения должностными лицами своих трудовых обязанностей без причинения материального ущерба может повлечь за собой применение мер дисциплинарной ответственности. Исходя из выше сказанного необходимо, иметь виду, что, роль административной ответственности борьбе с правонарушениями области лесных отношений постепенно повышается, а современное время эта тенденция стала проявляться еще более активно. Что касается нарушений режима использования лесов, то оно не предусматривает уголовной ответственности. Изъятие земли как мера ответственности лесном законодательстве применяется по постановлению решению того органа, который предоставил этот земельный участок пользование. Эффективное рассмотрение дел за нарушения лесного законодательства способствует, охране всей системы экологических комплексов, выполняющих многообразные экологические, экономические и культурнооздоровительные функции.

Поэтому, предлагается дополнить Уголовный кодекс Республики Узбекистан новыми составами преступлений области охраны и использования земель лесного фонда и соответствующими санкциями за эти преступления. Исходя из вышеизложенного, надо отметить, что дальнейшее совершенствование лесного, трудового, административного, гражданского, уголовного законодательства, по вышеотмеченным нами суждениям и предложениям, которые нашли свое отражение данной работе, будет способствовать надлежащему регулированию лесных отношений, сохранению леса и продуктов его переработки, которые служат для человека источником его экономической деятельности. Общепринято, что наиболее распространенным видом ответственности за нарушение норм природоохранительного и природоресурсного законодательства является административная ответственность, осуществляемая путем применения уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к гражданам и юридическим лицам, совершившим правонарушение. Вчетвертых, правоприменение осложняется коллизиями применяющих административную ответственность за лесонарушения. Лес был ничей или божий такой взгляд на леса нисколько не влиял на факт пользования лесными богатствами. Право собственности возникает эту эпоху на основе запретительных мероприятий. К числу заповедных лесов России относились прежде всего леса, записанные на Великого князя.

Получатели дара обязаны были службой, с одной стороны, и уплатой податей с другой, при чем единицей податной меры служило также количество пашенной земли, а не леса. Полянская предлагала считать лесонарушением повреждение, уничтожение и похищение древесной растительности, а также повреждение земельных площадей, предназначенных под естественное лесовозобновление, и все виды самовольного использования земель лесного фонда как сельскохозяйственных, так и иных целях. Рассматривая понятия лесонарушения, диссертант предлагает считать лесонарушением, противоправное, как правило, виновное деяние, причиняющее или несущее реальную угрозу причинения вреда лесам, и или нарушающее правила лесопользования, охраны и воспроизводства лесов. Юридическая ответственность, бесспорно является одним из видов социальной ответственности. В общесоциологическом же смысле различают ответственность позитивную проспективную и негативную ретроспективную. Учитывая вышесказанное, представляется не совсем правильным утверждение, согласно которому, юридическая ответственность это та же обязанность, но исполняемая силу государственного принуждения или приравненного к нему общественного принуждения. Так, руководитель предприятия предпочитает не вкладывать средства новые дорогостоящие очистные сооружения, а заплатить штраф за имевшее место загрязнение окружающей природной среды.

В данном случае юридическая административная ответственность не выполняет свои функции и не принуждает субъекта к должному исполнению обязанности, а лишь налагает на него незначительное дополнительное обременение. Эти данные служат основанием для определения размера ущерба по соответствующим таксам и решения вопроса о виде ответственности лесонарушителя. Для привлечения должностных лиц, виновных экологических правонарушениях, к дисциплинарной ответственности невыполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды и рациональному природопользованию, нарушение нормативов качества окружающей природной среды и требований природоохранительного законодательства, вытекающее из трудовой функции или должностного положения государственный инспектор области охраны окружающей природной среды направляет руководству предприятия, организации, учреждения или вышестоящему органу, если виновным является руководитель представление о наложения на виновных определенного вида дисциплинарного взыскания. Земля занимает ключевые позиции среди всех других компонентов природы. Одно из важнейших средств охраны земель и обеспечения их рационального использования является землеустройство. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба, включая упущенную выгоду.

Лесной фонд включает все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью лесные земли и нелесные земли. Лесопользование осуществляется по разрешительной системе соответствии с выдаваемыми специальном порядке лицензиями, лесорубочными билетами, лесными билетами, ордерами, а также на основании договоров аренды, концессии, безвозмездного пользования. К второстепенным лесным материалам относятся пни, луб, кора, береста, сосновая и еловая лапы, древесный веточный корм. В число этих мер входят лесовосстановительные воспроизводство лесов и лесоразведение работы, повышение продуктивности лесов, замена менее ценных насаждений более ценными, ведение рубок ухода, санитарных рубок, лесомелиоративных мероприятия. Водные объекты, включенные состав водного фонда, подлежат регистрации государственном водном кадастре. Основной целью водопользования является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов.

При установлении водного сервитута водопользователь объекта не лишается прав пользования этим объектом. Водопользователь объекта, обремененного водным сервитутом, вправе требовать по суду прекращения сервитута, если данный объект результате этого обременения не может использоваться соответствии с целью пользования. При проектировании, строительстве и эксплуатации вновь создаваемых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, а также при внедрении технологических процессов, влияющих на состояние вод, необходимо предусматривать создание замкнутых систем технического водоснабжения. Эти нормативы устанавливаются исходя из предела антропогенного воздействия, которое не приведет к изменению экосистем водных объектов и предельно допустимой массы вредных веществ, которая может поступить на водозаборную площадь. Государственный контроль за уровнем загрязнения водных объектов радиоактивными и токсичными веществами осуществляется системой специального мониторинга рамках государственного мониторинга водных объектов уполномоченными государственными органами. Статус этих зон, порядок деятельности них определяется законодательством. Определенные шаги по совершенствованию правового регулирования данной области были предприняты ходе правовой реформы.

Формулируя эти составы, законодатель чаще, чем иных случаях, использовал различные конструкции, вводя и формальные, и материальные, и составы поставления опасность. Порядок отнесения участков недр к объектам федерального значения, том числе к федеральному фонду резервных месторождений полезных ископаемых, и порядок отнесения их к федеральной собственности устанавливаются федеральными законами. Для пользования недрами и содержащимися них минеральными и гидроминеральными ресурсами необходимо получить лицензию разрешение установленном законом порядке. Исключением из этого правила является добыча общераспространенных полезных ископаемых, которая производится собственниками и владельцами земельных участков свободно. Морская среда, континентальный шельф и исключительная экономическая зона, взятые сами по себе. Порядок, условия предоставления лицензий, ограничения для иностранных заявителей подробно регламентируются федеральных законах Об исключительной экономической зоне Российской Федерации, О континентальном шельфе Российской Федерации, а также подзаконных актах Правила представления запросов на проведение морских научных исследований исключительной экономической зоне Российской Федерации и принятия по ним решений. Выдача лицензий основывается на суверенных правах Российской Федерации, являющихся исключительными.

Это наиболее представительный акт международного экологического права, сторонами которого являются почти все государства мира. Здесь запрещено пользование животным миром и установлена более строгая ответственность. Данным нормативным материалом регулируются сроки охоты, выделяются территории для нее, устанавливается плата, решаются другие вопросы организации и контроля, том числе информируется население о предоставляемых разрешениях или вводимых по видовому, количественному, временному, территориальному и другим признакам ограничениях. Право на промышленное рыболовство возникает на основании разрешения на добычу вылов водных биоресурсов. Указанный вид рыболовства осуществляется юридическими и физическими индивидуальные предприниматели лицами. Они не могут отчуждаться и переходить от одного лица к другому иными способами. Все природные объекты, находящиеся на территории национальных парков, и все объекты недвижимости безвозмездно предоставляются им бессрочное пользование. Климат представляет собой многолетний режим погоды данной местности, определенный географической широтой, высотой над уровнем моря, удаленностью местности от океана, рельефом суши, антропогенным воздействием и иными факторами. К числу лечебнооздоровительных зон относятся территории земельного или водного пространства, предназначенные для лечения граждан и восстановления здоровья.

С целью сохранения природных физических и химических свойств лечебных средств курортов устанавливаются округа санитарной охраны, пределах которых запрещаются всякие работы, загрязняющие почву, воду, воздух, наносящие ущерб лесам. Административная ответственность за нарушение законодательства о генноинженерной деятельности может наступить по. Понятие экологической безопасности употребляется ряде законодательных актов. Порядок объявления режима зоны экологического бедствия определяется законодательством о зонах экологического бедствия. Экологические бедствия техногенного характера бывают результатом крупных аварий, масштабного загрязнения окружающей среды. Лимиты представляют собой экономикоправовой инструмент, носят индивидуально выраженный характер, рассчитываются применительно к конкретному случаю, ситуации, воздействию на основе установленных нормативов. Принцип предусмотрительности реализуется прежде всего защите людей от снижения качества окружающей среды, от вредных факторов среды обитания и тесно связан с управлением рисками и их минимизацией. Формулирование и политика реализации принципов экологического права условиях третьего тысячелетия опираются на комплексный подход.

Подавляющее большинство проступков совершаются личностями с индивидуально выраженными качествами интеллектуального облика и психического склада. В административной практике еще имеют место случаи применения, вопреки закону, штрафов и нештрафных форм ответственности к государственным и общественным органам, что ведет к безответственности конкретных виновников правонарушений, к перекачке средств из одних государственных фондов другие, к необоснованному материальному ущемлению коллективов. При этом иностранцы и лица без гражданства имеют ту же процессуальную правосубъектность, что и советские граждане — ходатайствовать о вызове свидетелей, обжаловать административные и судебные акты. Определенными правами и обязанностями как субъекты ответственности за совершенные административные проступки обладают должностные лица. Реализации прав и обязанностей этих делинквентов посвящается последняя глава настоящей работы. Так, лица, состоящие на действительной военной службе, выполняют обязанности особого характера, поэтому к ним предъявляются повышенные требования личной дисциплины они имеют воинское звание, служебное положение определяется отношениями власти и подчинения. Дисциплинарная ответственность работников В законодательстве других республик этот вопрос решен более последовательно.

Судебнопрокурорская служба требует большой самостоятельности и независимости лиц, ее отправляющих, и поэтому отличается повышенной ответственностью судей и прокурорских работников сравнительно с прочими служащими. Положения о дисциплинарной ответственности судей, прокуроров и следователей предусматривают, что эти должностные лица несут ответственность дисциплинарном порядке не только за нарушения государственной дисциплины, но и за совершение проступков, недостойных судьи том числе и административных проступков. К общим условиям относятся достижение определенного законом возраста, наличие противоправных действиях вины, состояние вменяемости и наказуемости, осведомленность о действующем законодательстве. В законодательстве устанавливается, что совершение преступления лицом, находившимся состоянии опьянения, является обстоятельством, отягчающим ответственность. Такие лица являются невменяемыми, и их ответственность за проступки исключается. Патологическое опьянение и психическое заболевание на почве алкоголизма нельзя смешивать с обычным физиологическим, хотя и очень сильным, опьянением.

Он должен достоверно доказать, что не знал закона по причине, от него не зависящей. Практический опыт свидетельствует, что незаконные решения по административным делам нередко являются следствием игнорирования особых свойств субъекта ответственности, при наличии которых лишь и может она наступить. В процессе трудовой, служебной деятельности к нему может применяться и административная, и дисциплинарная ответственность, причем правовое основание к этому одно — нарушение ненадлежащее исполнение общеобязательных правил. Нарушители этих совмещенных актов могут быть привлечены либо к административной, либо к дисциплинарной ответственности. Если должностные лица силу служебных обязанностей, вытекающих из самого общеобязательного правила, должны осуществлять надзор и контроль за исполнением его предписаний другими гражданами и должностными лицами, то ответственность наступает за неправильное или халатное проведение этой нормы жизнь. Статья 20 Лесного кодекса предусматривает, что древеснокустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом. Допускается проведение рубок ухода, санитарных рубок, рубок реконструкции и обновления, а также прочих рубок древеснокустарниковой растительности.

Порядок лесоразведения на землях сельскохозяйственного назначения, ухода за древеснокустарниковой растительностью, ее использование, охрана и защита, а также государственный контроль за использованием, охраной и защитой этой растительности определяются законодательством Российской Федерации. Ишлеи, что Чувашии, разрушен склад минеральных удобрений развалена крыша, сорваны двери, мешки и контейнеры вскрыты, удобрения рассыпаны. Статья 82 Закона об охране окружающей природной среды устанавливает. Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо зоне экологического бедствия или зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти. Нарушения лесного законодательства влекут за собой дисциплинарную, административную, гражданскоправовую или уголовную ответственность. Вред, причиненный нарушением лесного законодательства, подлежит возмещению независимо от дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.

Вторую группу нарушений лесного законодательства составляют нарушения, которые причиняют вред лесному фонду Украины. Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства предусмотрена Уголовным кодексом Украины за такие преступления уничтожение или повреждение лесных массивов. В результате освоения данной темы у студента должна формироваться следующая общая компетенция. Принимать решения стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Правовое обеспечение профессиональной деятельности Текст Учебник. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Н азвать слайд 2 Актуальность темы большинстве случаев граждане ведут себя соответствии с существующими нормами права, то есть правомерно. Юридическая ответственность важная мера защиты интересов личности, общества и государства. Прояснение вопросов, связанных с понятиями административных правонарушений и административной ответственности за их совершение представляется мне весьма актуальным. В области дорожного движения управление незарегистрированным транспортным средством, нарушение правил дорожного движения пешеходом, водителями.

Посягающие на общественный порядок и общественную безопасность мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции общественных местах потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача общественных местах появление общественных местах состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность. Срок, течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий бездействия находилось состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий бездействия либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Назначение наказания момент написания протокола или после передачи его соответствующие государственные органы. Для административных правонарушений на водном транспорте характерны общие признаки объективной и субъективной сторон все они являются результатом взаимодействия человека и транспортного средства водного транспорта. Общественная безопасность объединяет общественные отношения, обеспечивающие охрану жизни и здоровья людей, собственности, окружающей природной среды, безопасную работу водного транспорта. Используя извлечения из Кодекса об административных правонарушениях, определите вид правонарушения, его субъект и предполагаемое наказание. Крупные речные и озёрные суда, как правило, имеют большую длину корпуса и при погрузке груза, особенно навалочного, может возникать опасный изгиб корпуса. В Красноярском судоремонтном заводе Енисейского пароходства пароход зашёл затон приварить деталь к буксирной арке.

Взрывом выбило переборку кормового кубрика, где своих каютах находились два кочегара. В каюте никого не было, поэтому возникновение огня своевременно не обнаружили. Ответить на вопросы теста, делая пометки непосредственно на листе с заданием. Осуществление капитаном судна плавания без лоцмана районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта установленном порядке, влечет наложение административного штрафа размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном. Нарушение правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов. Выбрасывание мусора или иных предметов на железнодорожные пути и платформы либо за борт судна морского или внутреннего водного транспорта влечет предупреждение или наложение административного штрафа размере ста рублей. Боевое, охотничье, спортивное огнестрельное оружие можно было бы разрешить для досуга.

Согласно Конституции Российской Федерации охрана окружающей среды, лесное и административное законодательство находятся совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Для определения срока давности отношении административных правонарушений, ответственность за которые установлена. Следовательно, постановление по делу об административном правонарушении области природопользования, а не охраны окружающей среды, не может быть вынесено по истечении двух месяце со дня совершения административного правонарушения по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев. Рассмотрим пример привлечение должностного лица к административной ответственности связи с невнесением арендной платы по договору аренды лесного участка. Так, согласно сложившейся практике при рассмотрении подобных дел об административных правонарушениях отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц арбитражными судами, внесение арендной платы не относится к какомулибо виду использования лесов, а отношения по внесению арендной платы регулируются гражданским законодательством. Такие цифры позволяют сделать вывод о том, что жалобы на постановления должностных лиц о привлечении к административной ответственности, предусмотренной.

Право на использование лесов Общие положения о гражданскоправовых договорах по использованию лесов Порядок заключения, ограничения, приостановления, изменения и расторжения договора аренды по использованию лесов Ответственность за нарушение лесного законодательства Юридическая ответственность за совершение лесонарушения Гражданскоправовая имущественная ответственность за нарушение лесного законодательства Уголовная ответственность за нарушение лесного законодательства Административная ответственность за нарушение лесного законодательства Заключение Библиографический список Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и или войдите на сайт используя форму сверху. Понятие и основные направления государственного управления области природопользования и охраны окружающей среды. Управление природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями, непосредственно занятыми эксплуатацией природных ресурсов.

Ведомствам по охране природы и его органам на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию или расширение объектов промышленного или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям, а также гражданам о взыскании средств на возмещение ущерба, причиненного государству загрязнением окружающей среды и нерациональному использованию природных ресурсов. Решения комитетов по охране природы, принимаемые пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми предприятиями и организациями. Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами. Отношения области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством. Правовое регулирование объектов лесных отношений и иной растительности тесно переплетается с земельным законодательством, его основными понятиями.

Под лесонарушением понимается противоправное действие или бездействие, совершаемое вопреки урегулированным правом требованиям рационального использования и охраны лесов, которые влекут или могут повлечь за собой причинение вреда лесам или ущерба лесному хозяйству. Лесонарушениями следует считать те правонарушения, которые причиняют вред не только древеснокустарниковой растительности, но и другим природным элементам, входящим лесной комплекс. Административная ответственность при нарушении лесного законодательства Административная ответственность находит свое выражение применении полномочным государственным органом должностным лицом предусмотренных действующим законодательством административноправовых санкций к виновным совершении правонарушений сфере реализации исполнительной власти. Такие правонарушения являются основанием административной ответственности1. Земельное право как отрасль права, правовая наука, учебная дисциплина. Существует 20 составов правонарушений, диспозиции которых отражены. В эту группу входят нарушения строительстве, промышленности, мелиорации, где необходим обязательный государственный контроль.

Как отмечалось выше, субъектами могут являться не только физические должностные лица, но и юридические лица. Земельным законодательством установлен ряд запретов на право частной собственности на землю. В частности, не могут быть объектом частной собственности участки лесного фонда, особо охраняемые территории, земли общего пользования населенных пунктах. Одновременно с наложением взыскания выносится предупреждение правонарушителю о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока, течение которого земельного правонарушение должно быть устранено. Все вышесказанное определяет необходимость анализа особенностей административной ответственности за нарушения законодательства области лесопользования, конкретных составов административных правонарушений области лесопользования, правоприменительной практики привлечения к административной ответственности за правонарушения данной области, а также пересмотра отношения государства к лесной политике. Без фундаментальных научных исследований оснований и порядка привлечения лиц к административной ответственности области лесопользования невозможно и эффективное правовое регулирование этих вопросов как на уровне федерального, так и регионального законодательства. Однако при всей научной значимости проводимых исследований следует отметить, что работах ученых больше внимания уделяется правовым вопросам рационального использования и охраны лесов В и юридической ответственности за нарушение лесного законодательства.

Предметом исследования является федеральное и региональное законодательство, предусматривающее административную ответственность за правонарушения области лесопользования, нормы административного и лесного законодательства, регулирующие правила и порядок использования лесных ресурсов, а также правоприменительная деятельность по реализации законодательства об административной ответственности за правонарушения области лесопользования. Практическая значимость исследования состоит том, что его результаты могут быть использованы нормотворческой деятельности для дальнейшего совершенствования федерального и регионального законодательства, предусматривающего административную ответственность за правонарушения области лесопользования. Представленные Лесном кодексе Российской Федерации от 4 декабря. При толковании термина лес автор предлагает следующее его определение пользование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как о совокупности земель, древесных, кустарниковых, травянистых и других растений, микроорганизмов, биологически взаимосвязанных своем развитии и влияющих друг на друга и на окружающую среду, как о природном ресурсе и объекте ведения лесного хозяйства Российской Федерации.

Предложенные диссертантом дефиниции лесные отношения, объекты лесных отношений, введение оборот понятий лесопользователи, право лесопользования позволят более чётко конкретизировать объективные и субъективные признаки составов административных правонарушений области лесопользования, правильно их квалифицировать правоприменительной практике. Во втором параграфе Общая характеристика административной ответственности за правонарушения области лесопользования диссертант, проанализировав представленные научной литературе определения административной ответственности, разделяет мнение тех ученых, которые считают, что содержание юридической ответственности зависит от того, каком аспекте мы рассматриваем эту категорию и под каким углом зрения. Обобщение отчетов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной надзор лесную охрану, за. Данный вывод подтверждается результатами анкетирования, проведенного диссертантом вовторых, поскольку порядок и нормативы заготовки гражданами древесины, порядок заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, то и административная ответственность должна быть предусмотрена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно, предусмотренные этими частями составы административных правонарушений должны быть помещены.

В юридической литературе выделяют следующие этапы рассматриваемой стадии 1 принятие решения о начале производства по делу и процессуальное оформление такого решения 2 установление фактических обстоятельств совершённого административного правонарушения 3 фиксация факта совершения административного правонарушения процессуальном документе составление протокола об административном правонарушении 4 направление материалов дела для рассмотрения по подведомственности. Их применение направлено на обеспечение административного процесса информацией, имеющей доказательственное значение, они являются способами обнаружения и закрепления доказательств. Об административной ответственности граждан и юридических лиц за нарушение правил использования лесов соответствии со. Управление природопользованием осуществляется Правительством Республики, министерствами и ведомствами, местными органами управления, предприятиями и организациями. Ведомствам по охране природы и его органам на местах предоставлено право налагать запреты на строительство, реконструкцию или расширение объектов промышленного или иного назначения, проведение работ по эксплуатации природных ресурсов, осуществляемых с нарушениями природоохранительного законодательства, приостанавливать работу промышленных или других предприятий, грубо нарушающих нормы и правила охраны окружающей среды, предъявлять иски предприятиям и организациям.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям