Административное право конспект лекций 2015

Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения. Гражданство понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения осуществлении местного самоуправления Тема. Административноюрисдикционный процесс понятие, черты, структура Тема. В предлагаемых лекциях изучаются вопросы административного права, которое является одной из ведущих отраслей системе публичного права, призванная регулировать особую группу общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся связи и по поводу организации и функционирования системы исполнительной власти на всех. Учебное пособие по административному праву разработано соответствии с Государственным образовательным стандартом 3го поколения по направлению подготовки Юриспруденция 030900 квалификация степень бакалавр.

административное право конспект лекций 2015

Правовой механизм защиты прав и свобод граждан от незаконных действий субъектов исполнительной власти Тема. Предмет административного права отношения государственного управления сфере экономики, финансов, социальной защиты. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика. Основная цель книги — помочь студентам предельно сжатые сроки период экзаменационной сессии систематизировать и конкретизировать знания, полученные во время лекций и семинарских занятий, сосредоточить свое внимание на основных понятиях курса и подготовиться к успешной сдаче экзамена по данной учебной дисциплине. В связи с организацией государственновластного механизма на основе теории разделения властей эти органы конституционно названы органами исполнительной власти. Это наименование означает, что осуществляемая ими деятельность подчинена назначению исполнительной власти, являющейся фундаментом административного права. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Принцип обеспечения законности при применении мер адми нистративного принуждения связи с административным правонарушением, установленный. Свою реализацию административное право находит именно правовых нормах. Он содержит не только материальные нормы перечень взысканий, состав правонарушений и, но и нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.

административное право конспект лекций 2015

Особенная часть состоит из 17 глав, каждая из которых посвящена отдельным видам административных правонарушений, например, административные правонарушения посягающие на здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность потребление и пропаганда наркотических средств, требования к питьевой воде, к эксплуатации жилых помещений и др, правонарушения области охраны окружающей среды и природопользования правила водопользования, лесопользования, охраны рыбных запасов, охраны животного мира, растений. По способу возникновения административные правоотношения можно классифицировать на отношения, возникающие связи а реализацией гражданами их законных прав право участия выборах, право на медицинскую помощь, право на обслуживание и др с выполнением гражданских обязанностей платить за установленные налоги и сборы, выполнять воинский долг и др с нарушением органами исполнительной власти, их должностными лицами прав и законных интересов граждан отношение по жалобе с нарушением гражданами их административноправовых обязанностей ответственность за административное правонарушение. Органы исполнительной власти, органы государственного управления обладают значительной юридической самостоятельностью по отношению к законодательной и судебной ветвям государственной власти. Они осуществляют руководство, большинством отраслей управления, обеспечивая экономическое, социальнокультурное развитие на подведомственной территории.

Конспект лекций Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Понятие и элементы механизма административноправового регулирования. Гражданство понятие, виды, принципы, основание приобретения и прекращения. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Тема. Виды управления механическое, технологическое, биологическое, социальное. В зависимости от времени действия существуют функции постоянные и временные. Понятие и содержание управления, социального и государственного управления.

Государственное управление разновидность социального управления исполнительная деятельность по организации социальных процессов обществе. Орган исполнительной власти организация, которая является частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделена правом осуществлять руководство и выступать по поручению государства. В зависимости от квалификационных разрядов на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы. Структура административноправовой нормы Гипотеза условия действия. Обжалованию подлежат действия, нарущающие или создающие препятствия для реализации прав и свобод гражданина, а так же незаконное возложение обязанности или ответственности. Оно официально признавалось чисто западным явлением, неприемлемым для наших условий, якобы, подрывающим единство государственной власти. В действительности же теория разделения властей исходит из принципиальной позиции том, что государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима. Это деятельность распорядительная при ее осуществлении используются государственновластные полномочия, включая административное принуждение. Остановимся на принципах государственного управления собственном смысле слова.

В соответствии с ним образуются соответствующие органы для реализации определенного вида государственноуправленческой деятельности здравоохранения, культуры, внутренних дел. Нормы особенной части действуют пределах отдельных сфер функционирования исполнительной власти. Речь идет способах нормативного выражения правовых правил поведения. Между сотрудником милиции, ведущим производство по делу, судьей, рассматривающим дело, лицом, привлекаемым к административной ответственности, а также другими субъектами производства возникают административные правоотношения, которые конкретно выражаются во взаимных обязанностях и правах. Они являются последним элементом механизма, по существу, результатом административноправового воздействия на общественные отношения. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов. Если нарушитель оспаривает назначение административного штрафа, составляется протокол об административном правонарушении и производство по делу ведется не упрощенной форме, а обычном порядке. Изъятыми из гражданского оборота считаются предметы и вещества, которые не могут быть предметом сделок и иным образом переходить от одного к другому рамках гражданскоправовых отношений.

административное право конспект лекций 2015

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Административноправовая характеристика системы субъектов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. Так, дела об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения. Предметная подсудность дел об административных правонарушениях мировым судьям определена. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 4 комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав образуются органами местного самоуправления и пределах своей компетенции, наряду с другими функциями, обеспечивают применение мер воздействия отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В то же время есть все основания полагать, что с изменением наименования комиссий по делам несовершеннолетних с принятием Федерального закона от 24 июня.

Так, они подлежат привлечению к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего. От имени почти всех иных отраслевых органов административной юрисдикции рассматривать дела об административных правонарушениях уполномочены, как правило, лишь их руководители и их заместители. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо вправе налагать наказание только того вида, который указан санкции применяемой нормы, и пределах установленного размера срока. Налагать административные наказания на юридических лиц вправе лишь вышестоящие государственные инспектора по пожарному надзору. Следует обратить внимание на то, что указанное право принадлежит лишь должностному лицу, уполномоченному решать данное дело по существу. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях Монография. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Понятой удостоверяет протоколе своей подписью факт совершения его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. Прокурор пределах своих полномочий вправе 1 возбуждать производство по делу об административном правонарушении 2 участвовать рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела 3 приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия. Стадии и этапы производства по делам об административных правонарушениях Стадии производстве по делам об административных правонарушениях — его главные звенья, характеризующие логику и последовательность действий при рассмотрении и разрешении. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является наличие достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В ходе него осуществляется получение объяснений, назначение экспертного исследования применение мер обеспечения производства по делу об административных правонарушениях доставление, задержание, изъятие вещей и документов медицинское освидетельствование на состояние опьянения. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление прекращении дела об административном правонарушении.

При помощи административного права государство регулирует систему общественных отношений возникающих процессе организации и функционирования исполнительной власти сфере государственного управления, местного самоуправления, области реализации уполномоченными органами и должностными лицами управленческих функций. Суть методов административного регулирования управленческих отношений может быть сведена к следующему Установление определенного порядка действий, предписание к действию соответствующих условий, надлежащим образом оформленные административноправовой норме. Обеспечение нормами административного права прав, свобод, законных интересов и обязанности граждан. Решения и действия или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов. Требования, предъявляемые к актам исполнительной власти и последствия их несоблюдения. Объектом административного процесса являются общественные отношения, регулируемые различными отраслями права административное, трудовое, финансовое, гражданское. Они контролируют деятельность органов исполнительной власти предприятий, учреждений, организаций по определенным вопросам. Между субъектами и объектами отсутствует организационная подчиненность.

При необходимости суд дает оценку неправомерным действиям органа исполнительной власти и устраняет допущенные нарушения. Профсоюзы имеют право осуществлять контроль за соблюдением работодателями, должностными лицами законодательства труде. Компетенция органов административного надзора определяется соответствующими положениями них 1 полномочия по предупреждению правонарушений позволяют органам обнаружить и устранить правонарушения, принять меры по предупреждению и предотвращению правонарушений. Существует 2 порядка рассмотрения и разрешения жалоб граждан Гражданин вправе обратиться с жалобой вышестоящий порядке подчиненности государственный орган, орган местного самоуправления, общественное объединение предприятия, учреждения, организации, к должностному лицу, государственному служащему. Принуждение заключается применении субъектами исполнительной власти установленных административноправовыми нормами принудительных мер связи с неправомерными действиями. Конфискован может быть лишь предмет, находящийся личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательством. Лишение управления средствами транспорта не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами связи с инвалидностью, за исключением случаев управления состоянии опьянения, невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства, оставление нарушающем установленные правила месте.

Возбуждение дела Основанием возбуждения дела является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения. Орган или должностное лицо при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении 1 проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления 2 изучает существо жалобы 3 выясняет вопрос компетентности должностного лица, принявшего постановление рассматривать данное дело и налагать взыскания. Другой стороной процесса являются лица, защищающие свои права и интересы 1 лицо, привлекаемое к административной ответственности 3 зные представители обеих сторон лица, привлекаемые к административной ответственности и потерпевшего В административном процессе участвуют также лица и органы, содействующие осуществлению прва. Гражданин без получения необходимого разрешения построил у своего дома на незастроенном пустыре гараж для личного автомобиля. Именно пределах третья функция предусмотрена создание административной юстиции как формы специализированной судебной защиты прав и свобод граждан от нарушений со стороны органов исполнительной власти Административное право имеет давнюю историю. Разграничение этих субъектов между собой осуществляется по критерию состояния устойчивых постоянных или эпизодических отношениях с другими участниками административноправовых отношений.

Коллективный субъект состоит из людей, но он не персонифицирован, обезличен, это означает, что замена состава не влияет на юридическое значение этого субъекта. Соотношение понятий юридическое лицо и коллективное образование имеет важное значение для характеристики вопроса об административной правосубъектности таких организаций вообще и их административной деликтоспособности, частности. Юридические лица являются, прежде всего, субъектами гражданскоправовых отношений, для чего и наделяются гражданской правоспособностью. Для вступления административноправовые отношения коллективные образования не обязательно должны являться юридическими лицами, более того, административная правосубъектность не связана с правами юридического лица и с необходимостью государственной регистрации. В ряде учебников административного права описывается статус коммерческих и некоммерческих организаций. Примеры факультет университета, находящийся отдельном здании или филиал, представительство другом городе могут нарушить правила пожарной безопасности, техники безопасности, санитарноэпидемиологические нормы и другие публичные нормы. На них распространяется дисциплинарная власть уполномоченных органов государства, но этот вопрос не имеет однозначного решения, относится ли это к сфере публичного или частного нрава. Комментарии нужно оставлять на странице книги форме для комментариев для этого нужно будет зарегистрироваться на сайте или войти с помощью одного из своих профилей.

В общую часть трудового права входят нормы, распространяющиеся на все отношения этой отрасли, а также нормы разграничении компетенции Федерации и ее субъектов по регулированию труда. Стороны могут заключить трудовой договор, если обе обладают трудовой праводееделиктоспособностью как признаваемой законодательством способностью быть стороной трудового договора, субъектом трудового правоотношения. Они делятся на непосредственные, оговариваемые непосредственно сторонами письменном тексте трудового договора, и производные, предусмотренные законодательством, коллективным договором, соглашениями и силу заключения трудового договора распространяющиеся на стороны порядке перевода, увольнения, правилах охраны труда. За командируемым сохраняется место его постоянной работы и средняя заработная плата, а расходы по командировке компенсируются ему виде командировочных выплат. Переводом считается и временное заместительство, исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего работника. При временном переводе сохраняются прежнее место работы и условия договора, но на определенный краткий срок поручается другая работа, по окончании которой восстанавливаются прежние условия труда.

Условия и порядок каждого вида временного перевода закон предусматривает неодинаковые. Расторжение трудового договора с неопределенным сроком возможно согласно. Если же заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы переход на пенсию, зачисление учебное учреждение, переезд супруга на работу другую местность и, а также случае установленного нарушения работодателем трудового законодательства, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор и оформить увольнение тот же день. Все основания увольнения работника по сфере их распространения делятся на общие, распространяемые на всех работников, и дополнительные, применяемые лишь к некоторым категориям работников. Тогда по старому месту работы он увольняется, а по новому принимается порядке перевода. Поэтому приказе об увольнении и трудовой книжке работника надо не просто указать. Ликвидация организации оканчивается исключением ее из реестра регистрации. При ликвидации организации работник должен быть предупрежден предстоящем увольнении персонально под расписку не менее чем за 2 месяца. Наличие же у работника хронического заболевания или инвалидности само по себе не может служить доказательством несоответствия, если это не влияет на качество работы и не опасно для него и окружающих работников либо обслуживаемых им граждан. Иногда медицинском заключении прямо указано, что данная работа ему противопоказана.

Нарушением трудовой дисциплины является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов администрации, технических правил. Тарифная система оплаты труда работников других кроме бюджетных организаций может определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифноквалификационных справочников и государственных гарантий по оплате труда. Поскольку тарифные ставки учитывают лишь квалификацию работника и его специальность, надбавках и доплатах учитываются и другие основания дифференциации заработной платы неблагоприятные тяжелые условия, климатические условия труда северные надбавки, район труда районные коэффициенты, сменность доплаты за сменность, значимость, количество и качество труда доплаты за профессионализм. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником во всяком случае должно быть сохранено 50 процентов заработной платы. Ежегодный оплачиваемый основной отпуск длительностью 28 календарных дней предоставляется всем работникам. Методы обеспечения трудовой дисциплины необходимы для создания организационных и экономических условий для высокопроизводительной работы. Специальная дисциплинарная ответственность установлена специальным законодательством для некоторых категорий работников, которое предусматривает и иные меры дисциплинарных взысканий.

Применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями дисциплине не допускается. Внутриаппаратная внутриорганизационная деятельность является обязательным атрибутом осуществления любого вида государственной деятельности, будь то собственно управленческая исполнительнораспорядительная деятельность, или законодательная, судебная, прокурорская, или другого вида. Общегосударственные контрольноорганизационные отношения возникают процессе и результате осуществления контрольной общегосударственной деятельности общегосударственного контроля, который отличие от обычного функционального контроля, являющегося всеобщей управленческой функцией, отличается рядом особенностей он осуществляется масштабах всего государства, от имени верховных государственных органов и держит поле зрения деятельность исполнительной власти и других властей по определенным вопросам. Воспринимая его как объективную необходимость, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной административной власти, юридически оформляет такое неравенство. Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационноправовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части звенья структуры проводится на основе различий, их компетенции объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования.

К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, они налагают административные наказания. Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Административное наказание как мера юридической ответственности отличается от уголовного наказания, применяемого к лицу, признанному виновным по обвинительному приговору суда за совершенное преступление. Необходимость применения дополнительного наказания обусловлена характером правонарушения, личностью виновного. В тех случаях, когда дополнительное наказание имеет альтернативный характер, назначение его является правом должностного лица, судьи. При этом за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание. Следует отметить, что ранее, предусмотренных законодательством случаях, предупреждение оформлялось и иным установленным способом. Например, конфискация применяется за нарушение установленного порядка создания, использования или транспортировки биологических коллекций.

К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам и групп. При этом срок административного задержания включается срок административного ареста. Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости. Его проявления многообразны противоправность как основание привлечения к ответственности правильная квалификация действий компетентность органа должностного лица, принимающего решение по делу назначение наказания пределах, установленных санкцией той статьи, по которой квалифицированы действия. Иными словами, если нормой права предусмотрена ответственность за деяние, а противоправных действиях выявлены все предусмотренные правовой нормой признаки нарушения, действия деликвента квалифицируются по соответствующей статье.

Если же он считает целесообразным применение иного наказание, то должен направить дело. В случае отказа возбуждении уголовного дела либо его прекращения, но при наличии действиях лица признаков административного правонарушения, административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня принятия решения об отказе возбуждении уголовного дела или его прекращении. Совокупностью административных правонарушений признается совершение лицом двух или более административных правонарушений, по каждому из которых не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, и ни за одно из них не налагалось административное наказание. Если первая группа отношений которых заинтересовано все общество или подавляющее большинство его представителей необходимо охраняется защищается, наряду с уголовным правом, всей совокупностью нравственных, социальных и правовых регуляторов, то вторая группа интерес криминально настроенных людей обусловливает необходимость властного принудительного вмешательства государства путем применения уголовноправового воздействия. Преступник подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Принцип виновной ответственности подразумевает, что человек отвечает только за деяние и его последствия, причиненные им умышленно либо по неосторожности. Степень общественной опасности представляет собой количественную выраженность элементов состава преступления. В судебной практике классификация преступлений ориентирует суды как при квалификации преступлений, так и при избрании конкретного наказания, а также при решении вопросов об освобождении от уголовной ответственности и наказания. Например, хищении корыстная цель является обязательным элементом состава. Кроме того, обязательным условием привлечения к ответственности является наличие обязанности и возможности действовать определенным образом, например, для предотвращения опасности, грозящей правоохраняемым интересам. Для этого достаточно вычленить данное деяние из цепи детерминации, и если события будут развиваться так, как они развивались, значит, это деяние не являлось необходимым условием наступления последствий. Необходимость установления законе минимального возраста уголовной ответственности обусловлена прежде всего тем, что это обстоятельство неразрывно связано со способностью лица осознавать значение своих действий и руководить. Какой бы тяжелый вред обществу они ни причинили, у общества нет оснований для вменения этого вреда им вину.

Никакое причинение вреда не может быть признано преступлением, если отсутствует вина лица, причинившего этот вред. Принцип вины является одним из главных принципов уголовного права. Интеллектуальные признаки отражают познавательные процессы, происходящие психике лица. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние действие или бездействие, совершенное с прямым или косвенным умыслом. Косвенный умысел соответствии с законом означает, что лицо осознавало общественную опасность своего деяния действия или бездействия, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Различие между ними проводится по предвидению вторая часть интеллектуального критерия и основном по волевому критерию. По существу такое отношение виновного к возможности наступления последствий есть не что иное, как сознательное их допущение, ибо надежда виновного не связывается с какимилибо реальными обстоятельствами, которые могут предотвратить наступление последствий. Абстрактное предвидение означает, что лицо сознает неправомерность своих действий, понимает предвидит, что такие действия вообще, принципе, могут повлечь за собой общественно опасные последствия, но считает невозможным их наступление данном конкретном случае. Обязанность предвидеть последствия своих поступков теоретически является характерным признаком для всех дееспособных здравомыслящих людей.

Приговор суда выражает отрицательную оценку и совершенного деяния, и виновного лица со стороны государства. Для наказаний, не связанных с лишением свободы, цель исправления зачастую достигается самим фактом их применения. При этом если цель исправления ставится перед наказанием уголовном законе, то у осужденного появляется право на получение помощи, направленной на приспособление его к нормальной жизни, и на нахождение таких условиях при отбывании наказания, которые бы не усугубляли его отрыв от общества и закрепление отрицательных свойств его личности. Специальное предупреждение направлено на предупреждение совершения новых преступлений лицами, уже их совершившими Эта цель наказания достигается применением наказания, а также использованием процессе его отбывания соответствующих, том числе и воспитательных, мероприятий, предусмотренных уголовноисполнительным законодательством. Кроме того, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью может привести к утрате или ограничению законных льгот и преимуществ, связанных с прежней должностью или деятельностью осужденного, может повлечь перерыв специального трудового стажа, наконец, может привести к понижению размера его заработка. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до двухсот сорока часов и отбываются не свыше четырех часов день. Они назначаются на срок от двух месяцев до двух лет и отбываются по месту работы осужденного.

Введение этого вида наказания систему наказаний обусловлено стремлением законодателя дать возможность военнослужащим, совершившим не тяжкие преступления, продолжать военную службу особенно случаях, когда речь идет назначении наказания высококвалифицированным специалистам той или иной области военного дела. Ограничение свободы не назначается лицам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей возрасте до восьми лет, женщинам, достигшим пятидесятипятилетнего возраста, мужчинам, достигшим шестидесятилетнего возраста, а также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Условия и порядок отбывания этого наказания определяются уголовноисполнительном законодательстве. Им должны обеспечиваться благоприятные условия для продолжения общего и профессионального образования. Основные наказания могут применяться только самостоятельно и не могут присоединяться к другим наказаниям. Это могут быть работы по благоустройству городов и посёлков, очистке улиц и площадей, уходу за больными, погрузочноразгрузочные работы и другие подобные работы, не требующие особой квалификации. Этот вид наказания может применяться к тем лицам, основным занятием которых является работа на предприятиях, организациях независимо от формы собственности. При наличии указанных условий, несовершеннолетний освобождается от уголовной ответственности и к нему применяются принудительные меры воспитательного воздействия.

Возложение обязанности загладить вред применяется случае причинения материального ущерба потерпевшему и состоит его денежной либо трудовой компенсации. Правовые нормы, которые регулируют общественные отношения, возникающие процессе осуществления исполнительной власти, образуют такую отрасль, как административное право. Наука административного права изучает сущность и структуру исполнительной власти отношения, регулируемые нормами административного права виды административноправовых норм. Наука административного права изучает сущность и структуру исполнительной власти отношения, регулируемые нормами административного права виды административноправовых норм источники административного права систему административного права правовой статус субъектов и объектов государственного управления правовые формы и методы осуществления государственного управле вопросы административной ответственности способы обеспечения законности сфере государственного управле. Деятельность, осуществляемая субъектами государственного управления по отношению к объектам, называется организационнораспорядительной. Компетенция органов исполнительной власти и взаимоотношения между ними определяются на основе нормативноправовых актов, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. Права граждан должны быть защищены от произвола органов государства и должностных.

Выделяют следующие формы осуществления исполнительной власти правовые, Правовые и неправовые формы различаются по характеру вызываемых последствий правовые формы влекут за собой четко выраженные юридические последствия, а неправовые формы прямых юридических последствий не влекут. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема. Это, например, право на образование, право на охрану здоровья, право на свободное художественное и литературное творчество обязанность соблюдать санитарные нормы, природоохранные нормы. В налоговом праве административный порядок обжалования не имеет характера досудебной процедуры, поэтому подача жалобы вышестоящий налоговый орган вышестоящему должностному лицу не исключает одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы. О любом из принятых решений течении 3 дней сообщается лицу, подавшему жалобу. Судебный порядок защиты нарушенных прав налогоплательщиков Судебный порядок защиты прав налогоплательщиков подразумевает обращение лица порядке искового производства надлежащий. Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Предприятия, учреждения, организации и общественные объединения как субъекты административного права.

Главная их особенность состоит том, что они возникают, развиваются и прекращаются сфере управления, то есть связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях. Эти общественные отношения непосредственно связаны с государственноуправленческой деятельностью, и поэтому обобщенно называются управленческими. Административное право рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности, прежде всего субъектов исполнительной власти. Элементы властеотношений изложенном смысле не трудно обнаружить механизме правового регулирования, используемом и иными отраслями российского права например, финансовым, земельным, уголовным и, что служит еще одним свидетельством реальности подхода к проблеме методов правового регулирования как к единой юридической категории. Для органов управления способность участвовать административноправовых отношениях фактически является их прямой юридической обязанностью, ибо она есть основное средство реализации компетенции, а следовательно, и правоспособности. Это означает, что субъектом административноправовых отношений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия. Наконец, источниками административного права внутриорганизационного характера можно назвать нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов, объединений, предприятий и учреждений или акты их коллективных органов.

В системе административного права можно выделить такую подотрасль, как административнопроцессуальное право. Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданскоправовые методы правового регулирования. Таким образом, сущностью государственного управления, отличающей его от других указанных видов государственной деятельности, является то, что оно заключается исполнении законов и принятых соответствии с ними иных нормативных правовых актов. Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность административного правотворчества, сочетающего правоустановление и правоприменение. Государственная власть возникает вместе с государством как организованная сила, обеспечивающая способность государства как властвующего субъекта подчинять своей воле людей, используя различные методы, том числе метод принуждения. Административный процесс осуществляется с соблюдением таких принципов, как принцип законности, охраны интересов лица и государства, равенства граждан перед законом, объективной истины, оперативности, презумпции невиновности. Налоговое право имеет свой предмет регулирования, не свойственный другим отраслям права. Основным методом правового регулирования налогового права является метод власти и подчинения.

Законодательство налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов содержит разд. Первыми составе части второй были приняты главы Налог на добавленную стоимость, Акцизы, Налог на доходы физических лиц и Единый социальный налог взнос. При этом даты вступления силу ее отдельных глав различаются. Особенности правового регулирования установления, изменения и отмены местных налогов и сборов отражены табл. Новый порядок административного взыскания недоимок и санкций по обязательным платежам бюджет и внебюджетные фонды должен снизить количество налоговых споров, требующих судебного разрешения, и тем самым целом по стране будет способствовать обеспечению доступности правосудия и своевременного рассмотрения дел судами. Такие органы наделены контрольными и правоохранными полномочиями налоговой сфере.

Так, до недавнего времени государственные внебюджетные фонды при определенных обстоятельствах наделялись и функциями по налоговому контролю и связи с этим принимали участие налоговых правоотношениях и как фискальный орган, и как орган, входящий систему налоговой администрации. Каждый из них является разновидностью налогового менеджмента и имеет свои особенности. Методики налоговой логистики предусматривают возможность легального использования налогоплательщиком всех предоставленных законодательством льгот и налоговых освобождений. Обязанность ведения установленном порядке учета своих доходов расходов и объектов налогообложения наступает, только если это прямо предусмотрено законодательстве налогах и сборах. Лицо получает статус налогового агента только для исполнения конкретных обязанностей по исчислению и уплате налога. Обязанность вести установленном порядке учет для налогового агента означает необходимость общего и персонального по каждому налогоплательщику учета начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов исчисленных, удержанных и перечисленных бюджетную систему налогов. Мультисубъектная модификация системы, свою очередь, означает, что полномочия по налоговому администрированию распределяются между несколькими обособленными органами государственной власти.

При наступлении указанных законодательстве случаев эти органы также следует относить к элементам системы национальной налоговой администрации, но отличие от налоговых органов они не являются постоянными элементами указанной системы. В случае исчисления налога налоговым органом он не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. После получения налогового уведомления налогоплательщик самостоятельно осуществляет уплату налогового платежа установленном размере. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика порядке, предусмотренном. Вне зависимости от формы ареста отношении имущества, на которое наложен арест, не допускается его отчуждение за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового или таможенного органа, применившего арест растрата сокрытие. Срок уплаты налога может быть изменен отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога далее сумма задолженности. Рассрочка по уплате налога изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти.

По общему правилу зачет или возврат суммы производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму. Государственный налоговый учет как форма налогового контроля направлен на решение задач, связанных с учетом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, а также иных, значимых для целей налогообложения элементов например, учет объектов налогообложения. Инициативная процедура постановки на учет означает, что налоговый орган на основе данных и сведений налогоплательщике самостоятельно принимает меры к постановке налогоплательщиков на учет налоговых органах. Следует обратить внимание, что налоговый контроль переключается режим налогового расследования только отношении конкретного перечня выявленных отклонений, проверка всех остальных фактов хозяйственной деятельности проверяемого, которых нарушений не было выявлено, происходит попрежнему контрольнопроверочном режиме. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.

В содержании акта налоговой проверки том числе должны быть указаны даты начала и окончания налоговой проверки период, за который проведена проверка наименование налога, отношении которого проводилась налоговая проверка адрес места нахождения организации или места жительства физического лица сведения мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки перечень документов, представленных проверяемым лицом ходе налоговой проверки документально подтвержденные факты нарушений законодательства налогах и сборах, выявленные ходе проверки, или запись об отсутствии таковых выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Целью истребования служит получение конкретизированной документально зафиксированной информации, проведение анализа которой необходимо для решения задач налоговой проверки. Изъятие подлинников документов может быть произведено при соблюдении следующих условий для проведения контрольных мероприятий недостаточно выемки копий документов проверяемого у проверяющих есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены. В составе имущества налогоплательщика, подлежащего инвентаризации, названы основные средства нематериальные активы финансовые вложения производственные запасы готовая продукция товары прочие запасы денежные средства кредиторская задолженность иные финансовые активы.

Опрос не может быть проведен отношении лиц, которые силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, частности адвокат, аудитор. Проведение дополнительной экспертизы, как правило, поручается тому же эксперту, который проводил первичную экспертизу. Повторная экспертиза проводится случаях необоснованности заключения эксперта сомнений правильности заключения. Как следует из самого понятия налоговое расследование, его основным отличием от расследования целом является отраслевая специализация. В качестве нормативной базы используются нормы налогового и уголовнопроцессуального законодательства. Расследование налогового преступления, переквалифицированного результате как налоговое правонарушение. По результатам налогового расследования деяние налогоплательщика квалифицировано как совершение налогового правонарушения. Оснований для лишения налогоплательщика и иных лиц права на обжалование действующим законодательством не предусмотрено. Указанный срок может быть продлен руководителем заместителем руководителя налогового органа для получения документов информации, необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней.

По ходатайству лица, обжалующего решение налогового органа, вышестоящий налоговый орган вправе приостановить исполнение обжалуемого решения. Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате бюджетную систему. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Деяние признается совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, не осознавало и по обстоятельствам дела не могло осознавать общественной опасности своих действий бездействия либо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий и по обстоятельствам дела не должно было или не могло их предвидеть.

Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам состоянии крайней необходимости для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости результате физического принуждения, если вследствие такого принуждения лицо не могло руководить своими действиями бездействием лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. При реализации товаров работ, услуг налогоплательщик дополнительно к цене тарифу реализуемых товаров работ, услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров работ, услуг соответствующую сумму налога. Твердая специфическая налоговая ставка рассчитывается абсолютной сумме на единицу измерения. Комбинированная налоговая ставка предполагает определенное сочетание элементов специфической и адвалорной налоговой ставки. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся Российской Федерации не менее 183 календарных дней течение 12 следующих подряд месяцев. Общие правила признания расходов для целей налогообложения налогом на прибыль организации определены. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета.

Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится вычисление налога. По итогам отчетного налогового периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных течение отчетного налогового периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Объектами обложения признаются объекты животного мира соответствии с перечнем, установленным. Уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего лицензию разрешение на пользование объектами животного мира. При этом для целей уплаты государственной пошлины выдача документов их копий, дубликатов приравнивается к юридически значимым действиям. Государственная пошлина уплачивается наличной или безналичной форме. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками порядке и сроки, которые установлены законами субъектов.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование соответствии с законодательством. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Наличие административной дееспособности у граждан возникает раньше, чем дееспособность других отраслях права, поэтому изначально создаются предпосылки для выбора удовлетворения услуг образовательных, духовных, материальных, медицинских. Права и свободы гражданина могут быть ограничены только законами и лишь той мере, какой это необходимо целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. В литературе наряду с гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства индивидуальными субъектами принято выделять отдельную самостоятельную категорию коллективные субъекты и общественные образования объединения. Вчетвертых, административная правосубъектность общественных объединений возникает с момента регистрации соответствующих уставов органах юстиции.

Таким органом, констатируя правовую возможность на свободу объединений целях реализаций и защиты политических, экономических и иных прав, следует отметить низкую активность подобных объединений. Данная тема является ключевой для изучения административного права, так как рассматривает систему государственных органов государственного управления. В состав Правительства входят ПремьерМинистр, его заместители, министры и председатели Агентств, руководитель Канцелярии Премьер Министра. В течений 2 месяцев Правительство обязано представить на рассмотрение Парламента свою программу, то есть систему план действии и реформ период своей компетенции, которая должна получить одобрение Парламента. Вотум также объявляется 2 3 голосов, случае отказа Президента члены Правительства могут вторично поднять вопрос вотуме по истечении 6 месяцев после первого вотума недоверия. По представлению их руководителей утверждаю положения об этих органах, лимит их штатной численности. Аким представитель Президента на местах, политический государственный служащий. Отдельной категорией субъектов необходимо считать лиц занимающихся предпринимательской деятельностью. Кашкина Рекомендовано Учебнометодическим объединением по юридическому образованию вузов Российской Федерации качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности Юриспруденция Книга доступна электронной.

Эта отрасль регулирует отношения, возникающие ходе формирования и функционирования государственной администрации, она обслуживает сферу государственного и муниципального управления. Под источником административного права можно понимать формы административного правообразования и внешнего структурного выражения административноправовых норм. Это связано со сложностью предмета регулирования административного права. К указам, изданным на основании закона, относятся указы, изданные по вопросам, указанным. Процесс издания правовых актов Президента подразделяется на два этапа. В процессе обучения нашем вузе вы уже получили определенное представление том, что такое государство, выяснили, для чего оно существует и как функционирует.

Иными словами, появилось право, обеспечивающее существование государства и представляющее собой систему наиболее важных правил поведения, закрепленных законах и иных нормативных правовых актах. Кроме того, административное право определяет правовое положение и иных субъектов, не наделенных властными полномочиями например, граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций тех случаях, когда они вступают правоотношения с органами исполнительной власти. С административным правом и его нормами мы сталкиваемся постоянно, если не повседневно, причем от рождения и до самой смерти. Пределы социального управления его содержание, цели и принципы зависят от господствующих данном обществе экономических отношений, от характера социальнополитического строя, государственного устройства. Техническое и биологическое управление осуществляются рамках социального. В зависимости от пределов властного воздействия различают следующие виды социального управления 1 государственное управление, представляющее собой деятельность по реализации госорганами властных полномочий масштабах всего государства или его отдельных субъектов.

Понятие, содержание и назначение административного принуждения. Это судьи мировые судьи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти службы, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы инспекции, а также иные государственные органы. Семейное право направлено на укрепление семьи, построение семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед ее членами, недопустимости вмешательства коголибо дела семьи, обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. Нормы семейного права носят императивный характер и направлены на установление семье таких отношений, при которых нашли бы свое полное удовлетворение интересы личности и были бы созданы необходимые условия для воспитания детей, достойной жизни и свободного развития каждого ее члена. Право устанавливает и некоторые общие императивные запреты, рамки, которых осуществляются личные семейные отношения, а само их содержание находится вне сферы правового регулирования. Еще меньше урегулированы правом личные неимущественные отношения супругов право не определяет способы их принудительного осуществления, оно не содержит даже общих границ осуществления супругами этих прав. Как видим, имущественным отношениям предмете семейного права отводится больше места, чем личным неимущественным отношениям.

Семейноправовой метод является не просто императивным, а императивнодозволительным. К ним относятся а юридическое равенство участников семейных правоотношений, которое проявляется отсутствии их властного подчинения друг другу автономия воли участников семейных правоотношений, она заключается том, что воля одного из участников семейных правоотношений не зависит от воли другого. Специфика метода регулирования семейных отношений заключается неотчуждаемости прав, принадлежащих их субъектам, возможности изменения объема этих прав и обязанностей путем соглашения только строго ограниченных случаях брачный договор и соглашение об уплате алиментов и определенных законом пределах. Так, усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда это не противоречит интересам детей. Использование как форма реализации административноправовых норм выражается добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав сфере управления. Источники административного права юридические акты различных государственных органов, которых содержатся административноправовые нормы.

Эти нормы должны быть согласованы друг с другом, опираться на единые принципы, использовать единую терминологию. Особая роль у договоров речь том числе международных договорах, федеративных договорах. Судебный процесс как одна из форм реализации правового равенства и справедливости. Раздел Рефераты по государству и праву Тип реферат Просмотров 443 Комментариев 2 Похожие работы Оценило 0 человек Средний балл 0 Оценка неизвестно Скачать Римское рабовладельческое право наидавнейшего периода внутренних дел Украины Контрольная работа по предмету История государства и права зарубежных стран на тему Римское рабовладельческое право Еще 1835 году Эдуард Гиббон своем Историческом обозрении римского права писал, что он с недоверчивостью принимается за изображение предмета, глубоко изученного многими учеными. Право характеризуется следующими признаками 1 право есть возведенная закон государственная воля 2 право исходит от государства устанавливается полномочными правотворческими государственными органами 3 право охраняется государством 4 право является регулятором общественных отношений 5 право характеризуется систематичностью внутренне согласованно право состоит из отраслей, институтов и норм 6 право имеет формальную определенность 7 право отличается нормативностью. Так, статьи Гражданского кодекса формируют правовые нормы, то время как основанное на них решение суда является индивидуальным актом и относится к конкретным лицам.

Трудовое право регулирует трудовые отношения рабочих и служащих, порядок заключения и прекращения трудовых договоров, порядок выплат заработной платы, учета рабочего времени и времени отдыха, закрепляет требования трудовой дисциплины, порядок разрешения трудовых споров. Земельное право определяет правовой режим земель, мероприятия по землеустройству, порядок разрешения земельных споров. Законодательные акты Петра затрагивают личные качества врача, отношение его к больному и другие вопросы врачебной деятельности.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study