Административное право методы управления

Различают экономические, административноправовые и социальнопсихологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал. Применительно к государственно управленческой деятельности под методом понимается способ, приём практической реализации задач и функций исполнительной власти повседневной деятельности исполнительными органами должностными лицами на основе закреплённой за ними компетенции, установленных границах и соответствующей форме. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственно управленческой деятельности, достижения её целей. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Так для принятия решения виде правового акта субъект исполнительной власти предварительно проводит значительную работу, используя при этом различные средства социологические, математические, графические, выполняемую до принятия решения целях выработки его наиболее эффективного варианта. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства.

административное право методы управления

Указания и инструкции являются локальным видом распорядительного воздействия, ставят целью оперативное регулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников. Размер ущерба исчисляется по рыночным ценам, действующим данной местности на момент возмещения ущерба. Размер компенсации установлен не ниже 1 300 величины действующей это время ставки рефинансирования Центрального банка России от невыплаченных срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день практического расчета включительно. Письменные договоры о полной материальной ответственности индивидуальной или коллективной заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество работодателя. Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. К методам принуждения относится привлечение лиц к административной ответственности. Принуждение традиционно рассматривается качестве вспомогательного метода воздействия, используемого силу нерезультативности убеждения. К нормативным относится издание правовых актов, регулирующих управленческие отношения определенных сферах, к индивидуальным предписания виде прямых распоряжений конкретным лицам.

административное право методы управления

Принуждение заключается применении субъектами исполнительной власти установленных административноправовыми нормами принудительных мер связи с неправомерными действиями штраф. С их помощью орган исполнительной власти достигает желаемого поведения объекта управления, воздействуя на его материальные интересы. Административное взыскание может выражаться моральном воздействии предупреждение, материальном штраф или во временном лишении его специального права. Следовательно, метод управления, не подпадающий под определение метода принуждения, и будет являться методом убеждения. Практическая значимость разграничения рассматриваемых методов велика. С помощью этого метода цель управления достигается быстрее, а средств тратится как правило значительно меньше. Свое выражение они находят совершении субъектом управления таких управленческих действий, содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения управляемых объектов. Это два взаимосвязанных механизма обеспечения должного поведения и правопорядка. Несмотря на неординарность мер административного принуждения, их использование интересах реализации задач и функций исполнительной власти объективно необходимо. Главный критерий, необходимый для разграничения названных вариантов методологическом смысле следующий метод управления функция субъекта административного права, причем не всякого, а лишь того, который одновременно является субъектом исполнительной власти государственного управления.

Правомерность, обоснованность и целесообразность применения мер дисциплинарного воздействия обеспечиваются соблюдением следующих законодательных требований дисциплинарная ответственность применяется только по факту совершения дисциплинарного проступка согласно перечню дисциплинарных взысканий, который является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию налагать дисциплинарные взыскания могут только должностные лица, наделенные дисциплинарной властью по закону наложению взыскания должно предшествовать письменное объяснение провинившегося, а случае отказа от письменного объяснения должен быть составлен соответствующий акт дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения поступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, не считая времени болезни или пребывания провинившегося отпуске, а также не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — не позднее двух лет со дня его совершения за каждое нарушение трудовой дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание дисциплинарное взыскание объявляется приказе, доводится до сведения сотрудника под расписку трехдневный срок и необходимых случаях доводится до сведения всего персонала организации действие дисциплинарного взыскания прекращается по истечении года со дня его наложения, если работник, не был подвергнут за это время новому взысканию, а также, может быть снято досрочно при положительном поведении сотрудника.

Административные методы обычно квалифицируются качестве способов или средств внеэкономического или прямого управляющего воздействия со стороны субъектов государственно управленческой деятельности на соответствующие объекты управления независимо от конкретной области общественной жизни. Допускается возможность юридического принуждения к должному поведению, что, однако, не даёт оснований для отождествления прямого управляющего воздействия с принуждением. Первый не знал, как и сколько делать деталей, но переспросить у мастера он не решился. Он не уделял должного внимания покупателям, а иногда даже грубо выражался их сторону. Токарь ставит материал на станок, устанавливает скорость резания, глубину, включает. Вывод В этой ситуации мастер не принял административноправовой метод управления, хотя он обязан был предпринять организационностабилизирующее воздействие, а точнее проинструктировать работника, произвести замерку кулис и дать соответствующие размеры цех, где готовят камни.

Целью курсовой работы является комплексный структурнологический анализ и исследование административных методов государственного управления, а так же подробное изучение их основных видов, методов осуществления и особенностей. Свое наиболее ощутимое проявление они получают правовых актах управления. И широкая трактовка методов управления встречается довольно часто, причем без должных оснований. Но самого управляющего воздействия еще нет оно найдет свое выражение будущем управленческом решении Алехин. Очевидно, что это должно повлечь за собой не косметическую, а глубинную перестройку системы правовых средств, используемых целях обеспечения эффективного государственного упорядочивающего воздействия на все стороны управленческой действительности. Активность и эффективность экономических и иных реформ во многом определяется характером воздействия со стороны государства на развитие прежде всего экономических процессов.

Главное при этом заключается том, что с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, то есть опосредованно, отличие от способов прямого властного воздействия Алехин. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот и, а косвенно опосредованно, то есть через воздействие на материальные имущественные интересы объекта управления. Вопервых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная административное суть управленческое, постольку любые методы, используемые процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. Практика свидетельствует об обратном, а именно о крайней деформации сути экономического стимулирования как такового. Выражаются они, как правило, виде определенных ограничении и запретов, что достаточно показательно характеризует их принудительную природу. Меры такого рода многообразны, применяются различных областях общественной жизни и различными субъектами с компетенцией контрольнонадзорного характера специальные государственные инспекции. К пресекательным мерам принудительного характера можно отнести также отказ выдаче лицензии на тот или иной вид деятельности, приостановление ее действия либо аннулирование.

Их особенность состоит следующем они носят ярко выраженный санкционый характер, чем отличаются от других видов мер административного принуждения, которые этим качеством не обладают воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом взыскания могут применять не только органы государственного управления, но и другие субъекты прав применения все административные взыскания налагаются на основе специального индивидуального акта управления постановления или решения наложение административных взысканий осуществляется уполномоченными на то органами милиции определенном процессуальном порядке, при котором учитывается характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность являются эффективным средством реализации института ответственности под которой понимается обязанность гражданина или должностного лица дать отчет о своем неправомерном поведении сфере государственного управления и понести наказание виде административного взыскания. Это дает органам государственной власти право на самостоятельные действия при реализации указанной функции, облекаемой специфическую форму ее осуществления.

Такой характер управляющего воздействия вытекает непосредственно из властной природы управления, являющегося одним из существенных условий, способствующих практической реализации государственной, а большей степени исполнительной власти. Вопервых, они органически связаны с целевым назначением этого вида государственной деятельности как особого варианта практической реализации единой государственной власти. Действительно, практической работе исполнительных органов должностных лиц используется богатый арсенал различных средств, совокупность которых служит интересам осуществления управляющего воздействия. В аппарате органов управления происходит распределение компетенции и ответственности между его структурными подразделениями и отдельными должностными лицами. Вот почему не следует выделять качестве самостоятельных методов управления математические, графические, социологические, исследовательские, воспитательные и прочие средства, ни коей мере не умаляя при этом их значимости и для обеспечения нормальной работы аппарата управления. Она объективно необходима и условиях, когда непосредственная база для прямого распорядительства сверху сокращается ввиду разгосударствления множества хозяйственных и иных объектов.

Данный процесс повестке дня, что, однако, не устраняет значимости общих позиций, характеризующих сущность административноправовых методов. Нельзя, частности, игнорировать тот факт, что конечном счете эти методы неотделимы от процесса реализации исполнительной власти, что государственное управление не может быть вытеснено гражданскоправовыми категориями договорного типа. Это два взаимосвязанных полюса единого целого, то есть механизма обеспечения должного поведения и правопорядка. Например, поощрительные или стимулирующие меры премии, материальные льготы и оформляются виде соответствующих управленческих решений приказ о премировании, решение о предоставлении кредитных или налоговых льгот. Такие обращения порождаются конфликтными отношениями между гражданами их организациями и органами государственного и муниципального управления. Недействующий административный акт не порождает юридических последствий с момента вступления решения суда по данному акту законную силу либо с момента вступления решения законную силу решения административного органа о его отмене. Обращения могут носить письменную или устную, индивидуальную или коллективную форму.

Предложение это обращение гражданина либо группы граждан, направленное на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, на совершенствование правового регулирования, форм и методов управленческой деятельности. В силу этого отдельные процедуры кажутся громоздкими и стесняющими свободу действий. Она выражается прерогативе разрешать правовые конфликты принудительным для сторон образом. В рамках административного процесса юрисдикционных органах осуществляется также разрешение административных споров, возникающих связи с нарушением субъективных прав частных лиц, с незаконным привлечением к какойлибо ответственности или незаконным возложением какихлибо обязанностей. Основанием для применения этих мер может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение или иное противоправное деяние. Административное принуждение используется как средство обеспечения и охраны правопорядка сфере государственного управления, выполняет карательную функцию. Следовательно, метод управления есть средство практического осуществления функций государственноуправленческой деятельности, достижения ее целей.

Но это не исключает возможности определенным образом типизировать их интересах выявления присущих им наиболее значимых свойств и специфических черт. Вовторых, средства прямого административного и косвенного экономического назначения используются с единой конечной целью — реализации управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления. Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность обладает признаками, свойственными юридической ответственности вообще. Уголовной — физические лица вопрос о дисциплинарной ответственности органов и организаций является дискуссионным. Уголовные дела рассматриваются соответствии с уголовнопроцессуальным законодательством дисциплинарные — соответствии с нормами, устанавливающими порядок дисциплинарного производства дела о материальной ответственности — как правило, порядке гражданского и арбитражного судопроизводства. Содержание государственного управления составляет деятельность по реализации его функций, осуществляемая установленных формах и соответствующими методами. Это одностороннее властное подзаконное управленческое решение компетентного органа должностного лица. Методы воздействия не искл чают, но дополняют друг друга, поскольку каждый метод характеризуется сп о собом реализации целей управления.

Совершенно очевидно, что силу самой природы социального управления методы прямого воздействия абсолютно нео ходимы для нормального процесса управления. Методы прямого воздействия принято называть администрати ными методами управления. К государственным принудительным мерам, которые могут прим няться целях поддержания государственной дисциплины, обеспечения законности и правопорядка субъектами государственного управления, относятся меры дисциплинарного, админ и стративного, материального и уголовного принуждения. Порядок возмещения материального ущерба гулируется действующим законодательством. Являясь универсальными методами управленческого воздействия, убеждение и прин у ждение конкретизируются, выражаются других производных от них методах, к числу которых относятся админ и стративные, социальнопсихологические и экономические методы. Кроме того, управленческой деятельности широко практикуется пре варительное обсуждение проектов административных управленческих решений на а седаниях коллегий, советов, на совещаниях, со раниях трудовых коллективов, а также визирование и согласование проектов указанных решений.

Административноправовые методы выражаются том, что они носят гос у дарственновластный юридический характер. Инструктирование может выражаться оказании методической и информационной помощи, направленной на у с пешную реализацию задач. Обязывающие методы предписывают объекту управления совершать те или иные действия. Категорические методы характеризуются однозначностью предписаний, к о торых непосредственно определяется поведение объекта упра ления. Метод управления всегда имеет своим адресатом соответствующий объект индивидуальный либо коллективный. Выбор конкретных методов управляющего воздействия находится прямой зависимости не только от особенностей организационноправового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего от особенностей объекта управления например, от формы собственности, от его индивидуального или коллективного характера. Этому способствует известная деформация организационноправовых связей между субъектами и объектами государственного управления устранение прямой организационной подчиненности организаций органам исполнительной власти, перенесение центра тяжести работ по непосредственному управлению хозяйственные структуры нового типа концерны, корпорации. Нормы права по своему юридическому содержанию представляют определенные правила поведения, устанавливаемые государством.

Иная точка зрения на понятие применения методов государственного управления заключается том, что каждом конкретном случае субъект управления должен найти наиболее целесообразные и прогрессивные методы, пути, средства решения задачи. Правильны ли действия Главы районной администрации? Коллективное обращение письменное обращение двух или более граждан, содержащее частный интерес, или же обращение, принятое на собрании, митинге, которое подписано организаторами этого собрания или митинга. Административноправовые методы государственного управления находятся единстве с формами государственного управления. Этим административноправовые методы государственного управления отличаются от экономических, социальнопсихологических и других методов, используемых других сферах управленческой деятельности они выражаются конкретных приемах и способах реализации субъектами государственного управления задач пределах своей компетенции, вызывающих юридические последствия В сфере государственного управления действуют два универсальных метода — убеждение и принуждение. Это — два взаимосвязанных, взаимодополняющих полюса единого целого При необходимости для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, совокупности с юридической ответственностью обозначаемых как административное принуждение.

Имеются виду 9 а управленческие отношения, рамках которых государство лице исполнительной власти сохраняет свои монопольные позиции армия, транспорт и связь, атомная энергетика и космос. Вместе с тем такая мера как, например, административное задержание одновременно используется как целях пресечения административных нарушений, так и обеспечения административного производства 12. Государственное управление как термин различными авторами используется либо значении системы, либо значении вида деятельности процесса. Наибольший интерес среди правовых форм реализации государственного управления вызывают иные действия, влекущие юридические последствия. В ряде случаев к правовым актам управления могут предъявляться и специальные требования издание акта установленный срок наложение административного наказания издание акта с согласия вышестоящего органа получаемого путем утверждения акта издание акта с соблюдением требований конкретности, оперативности, дифференцированности руководства, строгой исполнительской дисциплины. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения. Если естественная принудительность права основывается на принципиальной силе правовых положений, то субсидированная сила дается праву государственной организацией как материальная защита.

Его содержание заключается нормативно предусмотренном физическом или психическом воздействии, связанном с ограничениями личного, имущественного и организационного характера отношении лица, совершившего правонарушение, а равно отношении законопослушного лица, если иным способом, кроме как принудительным, невозможно обеспечить общественный порядок и безопасность. Бахрах под принуждением понимает дозволенное виде исключения нарушение прав личности, организаций закреплённых законом. Козырева отмечала Основанием для применения мер административного принуждения является административный проступок. Такой же точки зрения придерживались и придерживаются еще ряд ученыхправоведов. Не встречается возражений у большинства ученыхправоведов и по поводу того, что правоограничения субъектам права, отношении которых применяются меры государственного принуждения, могут выражаться лишь путем принятия актов применения права. Высказываний этом направлении юридической литературе встречается крайне мало. Эта категория прав определяет объем и содержание правового статуса субъектов права. Так, ранее, исследуя понятие административного принуждения, нами уже высказывалась мысль о том, что ущемление прав, свобод и законных интересов граждан возможно лишь единственным способом. При этом также совсем не обязательно, какого права субъект лишен или какое его право ограничено которое у него есть из нормативноправовых актов либо того права, которое у него возникло из конкретных правоотношений.

При определении государственного принуждения через характер применяемых к подвластному мер ключевое значение приобретает принцип нормативной обоснованности каждой меры государственного принуждения. Их несоответствие делает применение мер принуждения как минимум затруднительным. Так, соответствующий анализ мер административного принуждения, закрепленных главой 27 Кодекса, приводит к довольно интересным результатам. Определение управления, как упорядочения системы, является общепринятым. Если управляющая система слишком проста и не отражает сложности объекта, она не может быть способна эффективно управлять Субъект управления должен просматривать весь объект, что довольно трудно. Подавление определенных желаний и выделение тех желаний, которые имеют большую значимость для этого человека, торможение второстепенных стремлений любом акте происходит тогда, когда человек употребляет власть над собой, использует свою же внутреннюю власть. Рубинштейн писал, что любое внешнее воздействие определяет психологическое явление лишь опосредованно, преломляясь через свойства, состояния и психическую деятельность личности, которая этому воздействию подвергается.

Государственная власть едина, как и прежде, но ее осуществление, реализация изменилось если ранее имело место разделение труда по осуществлению власти, фактически руководила партия, а государственный аппарат был исполнителем, то сейчас, принципе, также плюет место разделение труда по реализации власти, здесь нет какихлибо существенных изменений, но ветви власти стали независимыми. Государственное управление это вид деятельности по реализации исполнительной власти. Но нельзя исполнить закон, не имея распорядительных полномочий материальное обеспечение, кадры. Существует тенденция не следует делать сложным субъект управления, больше вопросов нужно сводить к саморегулированию. Переход от жесткого управления, непосредственного воздействия к более мягкому регулированию. Два других сектора составляют отношения, нуждающиеся правовом регулировании, и отношения, не нуждающиеся правовом регулировании организационные вопросу проведение совещаний, передача опыта, проведение инструктажа. Как и любом другом правоотношении, при различии подходов к структуре литературе, имеют место участники правоотношении, их права и обязанности.

К таким критериями относятся распределение прав и обязанностей, обеспечивающее их строгую согласованность, корреляцию установление правовых средств, которым располагает орган управления, должностное лицо, для осуществления правомочия и принуждение иного участника к выполнению обязанностей. Механизм психологического воздействия обеспечивает регулирование при помощи нормы. Когда горизонтальное отношение вступают, к примеру, два министра, там нет подчинения, нет воздействия, там согласование, взаимное финансирование. Именно административном праве, сфере государственного управления функционируют, осуществляют свою деятельность большинство субъектов. Правоспособность граждан отличается связи с принадлежностью к полу частично, возрастом, местом проживания, состоянием здоровья. События могут быть объективными, нерукотворными, но и рукотворными то же время. В то же время исключается неоправданный, ненужный параллелизм, дублирование различных звеньях, органах. Впервые законе сказано о том, что акты Правительства могут быть обжалованы.

Он имеет право вступать отношения с иностранными государствами и подписывать соответствующие документы. Губернатор избирается на 4 года на основе всеобщего, равного избирательного права при тайном голосании. Их издание связано с установлением, изменением или отменой правовых норм. Просто оспоримые акты признаются качестве необоснованных лицами, на которых возложена ответственность виде штрафов, увольнения. Если мы будем рассматривать конкретно этот процесс, то, как любой другой, он состоит из стадии. Второй этап этап непосредственно составление текста проекта нормативного акта. Любой социальный эксперимент связан с правовым регулированием отношений, поэтому, с одной стороны, он социальный, а другой, он требует изменения правового регулирования подлежащих эксперименту правовых отношений.

То, что из проекта чтото исключается, чтото вносится, чтото изменяется, изменяется общемто качество, изменяется благодаря участию членов Правительства. Одним из важнейших видов целенаправленной деятельности гражданина, общества и государства является служба. Должности, которая учреждена государством, и получение квалификационного разряда. Содержанием методов являются различного рода предписания, установленные правила, поощрения, приказы приказ и форма, и метод одновременно. Общими методами государственного управления являются методы убеждения и принуждения. Разъяснение законов, иных актов, указов до вступления их силу знакомство проектом, после вступления силу. По сравнению с административным, экономическому методу присущи следующие особенности. Административное принуждение это непосредственное применение полномочными органами государственного управления или должностными лицами, а установленном законом случаях судами судьями, мер воздействия, урегулированных нормами административного права с целью обеспечения надлежащего порядка управления, общественной безопасности, пресечения и предупреждения правонарушений, привлечения к административной ответственности.

Правовая ответственность, том числе административная, предполагает прежде всего обязанность отвечать за свершенное правонарушение пред соответствующим органом управления, судом. Конечно, отдельные административные правонарушения были общественноопасными. В Одессе был объявлен карантин, она была окружена соответствующими войсками, чтобы не было никаких проникновении. Это стержень вокруг которого организуются другие признаки способ, время, место совершения административного правонарушения. В настоящее время качестве субъектов административной ответственности на протяжении последних нескольких лет стали привлекаться учреждения, предприятия, организации Когда собственность была всеохватывающе государственной, взыскание штрафов представляло собой перекладывание государственных средств из одного кармана другой. При наложении взыскания учитывается сам характер совершенного деяния действия или бездействия, имущественное положение правонарушителя, отсутствие или наличие последствий, хотя, взыскание применяется независимо от последствий. Производство по делам об административных правонарушениях составляет четыре стадии 3 стадия носит альтернативный характер может быть. Речь идет о выражении чувства законности, его формировании, об установке правомерного поведения. Контроль должен быть систематическим, постоянным, динамичным, может быть общим, специальным, периодическим, разовым, выборочным, территориальным, повсеместным, ведомственным, межведомственным.

В составе администрации Президента плюет место Главное контрольное управление. Прокурор или его заместитель, случае установлена факта нарушения закона органами и должностными лицами, освобождает своим постановлением. С его помощью можно оценить состояние дел, но он не дает возможности субъектам, которые его осуществляют, вмешиваться деятельность соответствующих органов, организаций и должностных. Последовательное решение этих задач зависит от темпов работы по упорядочению всей системы государственного управления применительно к целям политического и экономического реформирования общественной жизни. Характер конкретных общественных отношений требует свойственной только им защиты. Независимо от своего профилактического характера административнопредупредительные меры могут применяться и принудительном порядке, поскольку опасность, которой они противодействуют, угрожает либо конкретному физическому лицу, либо обществу и государству.

В случае невозможности избежать применения силы она не должна превышать меру, необходимую для выполнения возложенных на милицию обязанностей, и должна сводиться к минимуму возможности причинения вреда здоровью правонарушителей и других граждан. Но оно не может распоряжаться имуществом и средствами, закрепленными за предприятиями и объединениями и не отвечает по их обязательствам. При воздействии на сознание людей путем убеждения у личности создаются внутренние моральные стимулы, потребность правомерного поведения. Неисполнение постановления, приказа, распоряжения является нарушением дисциплины и может повлечь за собой применение к виновному установленных законом мер принуждения. При использовании прямых методов управления объекты управления лишены возможности осуществлять управление по своему усмотрению они обязаны выполнить полученное предписание рамках установленных административных процедур. Методы регулирующего управления имеют ряд особенностей, среди которых можно выделить, например, следующие опосредованное Достижение желаемого управленческого результата путем воздействия на сознание и волю управляемых лид формирование управленческой реальности, обеспечивающей должное поведение управляемых субъектов через оказание воздействия на их интересы, потребности. Нередко само по себе знание прав и обязанностей оказывается достаточным для того, чтобы тот или иной гражданин был дисциплинированным, строго и неукоснительно следовал предписаниям.

Демократический режим открывает значительные возможности для широкого привлечения граждан к обсуждению и принятию правовых актов, участию делах государства, что раскрывает перед ними сложность и трудности этого процесса, заставляет брать на себя ответственность за целесообразность принимаемых решений. В рассматриваемом правовом институте много норм административного права. Стимулирование хороших дел органично связано с позитивной административной деятельностью. При строгом подходе статутные средства поощрения можно считать смешанными. Формы же административнопубличной деятельности представляют собой внешнее выражение этого властного воздействия. Однако этот выбор должен делаться исходя из конкретной ситуации, рамках которой подлежат применению административные методы, и пределах компетенции и полномочий соответствующего административного органа.

Применяются логический метод с его помощью делаются различные умозаключения, например, о принципе законности управлении, метод формализации он помогает, например, создавать различные классификации, сравнительный метод позволяет сопоставлять возможности разных способов публичного управления, количественные методы том числе статистические, свидетельствующие о составе аппарата управления, метод прогнозирования например, вывод о возможном отпочковании новых ветвей власти, экстраполяции распространения признаков данного явления на другие сходные явления, моделирования искусственного воссоздания тех или иных управленческих процедур, эксперимента практической проверки деятельности тех или иных органов управления условиях, созданных экспериментатором. При этом приемы и способы, используемые для реализации управленческих задач, стоящих перед субъектом исполнительной власти, прямо зависят не только от его правового статуса, но и от особенностей адресата объекта управления формы собственности, индивидуального или коллективного характера. В административно правовой науке под формами управления понимаются внешнее выраженное действие органа исполнительной власти или его должностного лица, осуществляемое рамках своей компетенции. Путем его издания исполнительный орган должностное лицо решает тот или иной вопрос, возникающий процессе его деятельности. Издается с соблюдением определенных, официально установленных правил оформляется соответствующим образом.

В случае несоблюдения содержащихся нем юридическивластных предписаний вызывает особое юридическое последствие правоохранительного характера, а именно наступление ответственности виновной стороны как правило, наступает дисциплинарная или административная ответственность. Например, составление административного протокола на правонарушителя. В основе акта должно лежать общественное благо, он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят, должен предусматривать механизм его претворения жизнь. В последнем случае полномочия по отмене противоправных управленческих актов все большей степени принадлежат органам судебной власти. Кроме форм управления существуют и методы осуществления исполнительной власти. Меры такого рода многообразны, применяются различных областях общественной жизни. Меры пресечения медикосанитарного характера отстранение от работы инфекционных больных.

При нарушении пограничного режима, для установления личности и выяснения всех обстоятельств дела, нарушители могут задерживаться до 3 суток с письменным уведомлением прокурора, или на срок до 10 суток с санкции прокурора если нарушитель не имеет документов, удостоверяющих личность. Для задержания лица, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья и собственности и пытающегося скрыться, а также лица, оказывающего вооруженное сопротивление. Для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и отказывается остановиться, несмотря на неоднократные требования сотрудника милиции. Для предупреждения о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова попощи Запрещается применять огнестрельное оружие отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден или известен сотруднику милиции, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни людей, а также при значительном скоплении людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица.

К ним относятся следующие меры доставление, задержание, привод личный досмотр, досмотр вещей и документов изъятие вещей и документов отстранение от управления транспортными средствами замена исправительных работ арестом Главная цель их применения обеспечить нормальных ход производства по делам об административных правонарушениях, не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. Применение мер административного принуждения во всех его вариантах усиливается условиях чрезвычайного положения. В административном праве используются и методы стимулирования управленческой деятельности, различные поощрения моральные и материальные, налоговые льготы. Различаются акты с высшими юридическими свойствами законы, акты подзаконные акты управления. По действующему законодательству уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. В правотворческой, правоприменительной деятельности государства, его органов и должностных лиц разделение правового статуса личности, гражданина. Права, обязанности и ответственность граждан сфере административного права. В административноправовом статусе обобщенном виде конкретизируются разнообразные права, обязанности, гарантии с учетом отраслевой праводееспособности.

Собственник предприятия осуществляет свои права по управлению предприятием непосредственно либо через назначенные им органы. При найме с ним заключается договор контракт, котором определяются права, обязанности и ответственность руководителя предприятия перед собственником и трудовым коллективом, условия оплаты труда, срок контракта, условия освобождения от занимаемой должности. Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. В качестве юридических фактов выступают правомерные действия граждан, их объединений и всех иных возможных участников административноправовых отношений. Неправомерным может быть также и бездействие например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка.

Административное право использует административноправовые нормы следующих целях обеспечения должной упорядоченности организации и функционирования как всей системы исполнительной власти государственного управления, так и ее отдельных звеньев например, федеральных органов исполнительной власти обеспечения эффективной реализации сфере государственного управления конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений определения того или иного варианта должного отвечающего интересам правового государства, поведения всех лиц и организаций, действующих сфере государственного управления непосредственного выражения сфере государственного управления публичноправового интереса установления и обеспечения прочного режима законности и государственной дисциплины рамках регулируемых общественных отношений. Например, это отношения рамках производства по жалобам и заявлениям граждан, по делам об административных правонарушениях. Соответствующее законодательство обеспечивает процессуально равное положение сторон таких отношениях. Исполнительная власть реализуется процессе государственноуправленческой деятельности В непосредственном ведении и распоряжении реализующих ее субъектов находятся наиболее существенные атрибуты государственной власти, както финансы, важнейшие средства коммуникации, армия и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности.

Однако сама исполнительная власть, как и само государственное управление, это не система соответствующих государственных органов, а осуществляемая ими деятельность определенной функциональной направленности, рамках которой и возникают административно регулируемые общественные отношения. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указом Президента по предложению Председателя Правительства. Это раз личного рода инспекции например, инспекция по благоустройству и некоторые другие органы. Арбитражный суд вправе признать за собой недействительность акта управления рамках своей подведомственности. К правовым актам управления могут предъявляться и иные требования, влияющие по их качество. Это требования оптимальности, четкости и ясного изложения, соблюдение установленных реквизитов печати, подписи, сроки исполнения, контроль. Методы управления обобщенном виде могут быть представлены только как административно правовые. Оно выражается определенных ограничениях владения, распоряжения и пользования имуществом лишении некоторых материальных благ, имеющихся распоряжении владельца во взыскании с правонарушителя денежных сумм — штрафа. По сравнению с преступлениями они не так опасны, причиняют менее значительный вред общественным и частным ценностям.

Основные элементы юридического состава административного правонарушения объект, субъект, объективная и субъективная стороны. Следовательно, круг субъектов административного правонарушения и круг субъектов административной ответственности не совпадают. Цель административного наказания — предупреждение совершения новвых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. О незаконном обороте наркотических средств, нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях сфере торговли, общественного порядка и ряд других. Применять нормы права по одному и тому же делу об административном правонарушении могут несколько правоприменительных органов. Основной принцип построения системы органов, осуществляющих административную юрисдикцию территориальноотраслевой.

Административноправонаделительный оперативнораспорядительный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативнораспорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая административнопроцессуальной форме. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. Регистрация — акт официального признания законности соответствующих действий, осущ. Она не является главным и определяющим содержанием государственноуправленческой деятельности признаком, что является характерным для функционирования органов судебной власти, но она реальное явление управленческой деятельности. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности, издания каких — либо правовых актов и действий по их реализации вопреки закону под предлогом их целесообразности. Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды пределах своей компетенции решают задачи по обеспечению законности сфере исполнительной власти.

Заявление может быть подано гражданином суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие бездействие которых оспариваются. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия бездействие которых были оспорены, либо вышестоящий порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему течение трех дней со дня вступления решения суда законную силу. Суд отказывает удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено соответствии с законом пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. Внешнее практическое выражение управленческой деятельности то есть функций конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления должностным лицом пределах компетенции и вызывающее определенные последствия получило наименование форм этой деятельности.

Экономические методы выражаются создании таких условий для объектов управления, при которых они сами выбирают под влиянием экономических материальных стимулов должный вариант поведения. С помощью актов управления документов воля государственных органов, выраженная их решениях, доводится до сведения исполнителей этих решений. Именно этих актах управления силу специфики задач управления чаще всего дается оценка поведения граждан, должностных лиц, организованных коллективов. Кроме актов управления, существует ряд других юридических актов, издаваемых государственными органами. Акты управления могут содержать не только конкретные предписания, но и новые нормы. Акт управления обязателен к исполнению для любого адресата, нем выражаются властные полномочия, отсутствующие гражданскоправовой сделке. Акты общественных организаций всегда связаны по своему содержанию с целью данной общественной организации, закрепленной уставе или положении. По Закону Республики Беларусь О нормативных правовых актах Республики Беларусь нормативные акты, кроме того, являются официальными документами установленной формы, издаются пределах компетенции уполномоченного государственного органа или должностного лица и с соблюдением предусмотренной процедуры. Однако таких актах не может быть норм уголовного и уголовнопроцессуального права, которые находятся лишь законах.

Впервые определение нормативного акта правовом документе дано Положении о порядке осуществления правовой экспертизы правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления. Правоохранительными актами управления обеспечивается сфере управления охрана права от нарушения. С помощью их могут решаться и управленческие вопросы, а, следовательно, такие акты являются правовыми актами управления. Статьей 101 Конституции Республики Беларусь предусмотрено два вида декретов. По времени действия правовые акты управления бывают постоянного действия и временного действия. В такой форме акты могут издаваться руководителями должностными лицами по существу любого ранга, от Президента Республики Беларусь до руководителя самого низкого управленческого звена Обладают подобным правом и представители власти по отношению к неподчиненным по службе лицам. Здесь же подчеркивается, что может быть обжаловано лишь решение, принятое по обращению. Поэтому ему присуши все признаки последнего это правоприменительная деятельность она устанавливается государством, применение мер принуждения соответствующими органами и должностными минами является результатом осуществления ими государственновластных полномочий призвана обеспечить защиту правопорядка реализуется рамках охранительных правоотношений. В специально предусмотренных законом случаях отдельные административнопринудительные меры применяются судами, судьями.

Если все иные виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию соответствующему виду юридической ответственности уголовное принуждение уголовной ответственности, дисциплинарное принуждение дисциплинарной ответственности и, то понятия административное принуждение и административная ответственность не равнозначны. Применение административнопредупредительных мер строго регламентировано законодательством. В общепринятом понимании метод означает способ, приём практического осуществления чего либо. Вот почему не следует выделять качестве самостоятельных мето дов управления математические, графические, социологические, исследователь ские, воспитательные и прочие средства. Подобный подход к проблеме администра тивноправовых методов допустим как с общеюридических, так и специальных позиций последние основываются на первых и являются конкретизацией осо бенностей сферы применения методов. Нали цо прямое предписание, ибо управляющее воздействие предполагает императив ный директивный вариант волеизлияния субъекта управления. В своей совокупности меры принудительного обеспечения должного поведения управляемых составляют институт административного при нуждения. В качестве мер дисциплинарного принуждения при меняются, с одной стороны, психическое, волевое принуждение, направленное на то, чтобы потребовать, заставить выполнить соответствующее распоряжение, а с другой дисциплинарная ответственность.

Козлова мерами предупреждения являются разнообразные средства, на правляемые на предотвращение правонарушений и других последствий. Различают также методы прямого непосредственного и косвенного опосредованного воздействия это, например, административные, материального и морального стимулирования труда. В каждом конкретном случае метод должен соответствовать особенностям деятельности субъекта целям и задачам, этапу управленческого процесса и объекта управления. Именно присутствие различных мнений, позиций, нередко конфликтных, является основой для внедрения метода дискуссии при выработке управленческого решения. Главная задача деловой игры организовать совместную деятельность участников решения проблемы так, чтобы раскрыть реальную противоречивость их интересов по проблемной ситуации, выявить позиции, заставляющие отстаивать общие и групповые интересы, добиться обнародования необходимой информации, помочь участникам услышать и понять друг друга, найти пути к согласованию действий, мобилизовать их способности для получения итоге общественнонеобходимых решений независимо от ведомственных или групповых пристрастий и привязанностей. Следовательно, административноправовой метод управления есть средство практического осуществления функций управленческой деятельности, достижения ее целей.

Регулятивная форма управления используется для разрешения возникающих системе управления конкретных управленческих дел, для осуществления функций управления, для обеспечения правовой защиты граждан, для регулирования деятельности органов управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Чаще всего к видам ущерба, который необходимо возмещать, относятся следующие случаи уничтожение или порча имущества по небрежности рабочего утрата документов, оборудования вынужденный простой на предприятии по вине работника. Принуждение обусловлено объективными потребностями развития общества, является свойством государственной власти, поскольку оно необходимый элемент всякой социальной организации и качество всякой власти. Тем самым гарантируются права и свободы граждан, интересы общества и государства. В ряде случаев отрицается принудительный характер административноправовых мер например, задержания и доставления милицию, применяемых к невменяемым, лицам, находящимся состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения и которые полностью или частично теряют способность к сознательному и, следовательно, волевому поведению. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. Меры административного принуждения могут устанавливаться только правовыми актами.

Основанием применения административного принуждения являются вопервых, совершение административного правонарушения, вовторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Таким образом, речь идет данном случае о мерах административного принуждения процессуального характера. Суть подобных мер, несмотря на их многообразие, состоит принудительном прекращении противоправных действий деятельности граждан, должностных лиц, организаций, нарушающих установленный порядок. Учитывая, что удаленность места совершения правонарушения от помещения, куда доставляется нарушитель, может быть различной, закон не устанавливает предельного срока доставления и ограничивается указанием, что доставление должно быть произведено возможно короткий срок. Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

Лица, совершившие административные правонарушения, влекущие административное наказание виде административного ареста, могут быть подвергнуты административному задержанию на срок не более 48 часов. При вынесении постановления о назначении административного наказания за нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций судья вправе обязать нарушителя, не являющегося жителем данной местности, покинуть. Во исполнение данного предписания судьи эти нарушители могут быть задержаны органами внутренних дел на срок, необходимый для их удаления, но не более 48 часов. Об административном задержании составляется протокол, который подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. Предметы, на которые наложен арест, могут быть также переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест. Данный вид привода имеет уголовнопроцессуальный характер и основанием его применения является постановление прокурора, следователя, органа дознания или определение суда.

В литературе можно встретить указания на различные этапы становления России административной юстиции после революции 1917 года. Позже стали играть свою роль советы старейшин, вечевые собрания, служители культа. Накопилось множество законодательных актов, требующих систематизации и кодификации зачатки правовых институтов. Административное право помогает определить способы и пределы вмешательства государства общественную жизнь, ограничивающие интересы частные и обеспечивающие интересы общие публичные. Охранительная функция реализуется через соответствующие виды деятельности госорганов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права. При переходе к многообразию форм собственности, расширении прав предприятий и учреждений сфера применения рекомендаций сильно расширяется согласования регулирует отношения между участниками, не состоящими между собой подчинении к примеру, органы областной администрации местного самоуправления по вопросам работы предприятий и учреждений равенства субъекты на одном уровне государственного механизма предпринимают совместные действия, например, форме административного договора.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study