Конвенция о правопреемстве 1983

Однако другие возможные долги государства международным правом не регулируются и, как уже указывалось выше, права и обязательства частных физических и юридических лиц настоящей Конвенцией не затрагиваются. Поэтому снова и снова приходится настоятельно повторять, что единственно разумным путем их решения являются двусторонние и многосторонние переговоры и соглашения между заинтересованными государствами. Кейтс считал, что при смене власти одном государстве на другую международные договоры государствапредшественника отбрасываются. Таким образом, правопреемстве государств выделяют правопреемство отношении международных договоров, государственной собственности, государственных архивов и отношении государственных долгов. Правопреемство отношении государственных долгов зависит от того, какое государство является правопреемником часть государствапредшественника, два объединившихся государства или новое независимое государство. Выделяются следующие виды правопреемства правопреемство территории, правопреемство государственных границ, правопреемство международных договоров, правопреемство государственных долгов, правопреемство государственной собственности, том числе государственной собственности за границей, правопреемство государственных архивов. При передаче территории от одного государства другому государственная собственность передается государствупреемнику по соглашению сторон.

конвенция о правопреемстве 1983

Архивы переходят от государствапредшественника по договоренности на основе компенсации, иных случаях без таковой. Тем не менее ряд конвенционных норм указывает на специфику государственных архивов, частности, принцип неделимости архивных фондов, закрепленный. Важно подчеркнуть, что это положение было объектом острых дискуссий при принятии текста Конвенции и позднее стало одной из причин отказа государств от ее ратификации впятых, финансовое обязательство должно возникать соответствии с международным правом. Ее применение для современных случаев правопреемства носит преимущественно ориентационный характер. В осуществлении правопреемства, сколько бы государств ни было его участниками, всегда различимы две стороны государствопредшественник, которого полностью или отношении части территории сменяет новый носитель ответственности за международные отношения, и государствопреемник, то есть государство, к которому эта ответственность переходит. При переходе части территории от одного государства к другому действует принцип подвижности договорных границ, соответствии с которым границы действия договора сокращаются или расширяются вместе с границами государства. Эти положения были закреплены договоре об объединении Германии. Договоры государствапредшественника сохраняют свою силу и для государствпреемников. Эти нормы касаются только государственной собственности государствапредшественника.

конвенция о правопреемстве 1983

Существует важная проблема правопреемства отношении государственной собственности — компенсация за собственность, переходящую к государствупреемнику. В Конвенции предусматривается, что принципе такой переход должен происходить без компенсации, если иное не согласовано заинтересованными государствами или не предусмотрено решением соответствующего международного органа. Эти положения договора исключают какое бы то ни было правопреемство отношении ядерного оружия. Конвенцией предусматривается обязанность государствапредшественника принимать меры по предотвращению ущерба или уничтожения архивов, которые переходят к государствупреемнику. При разделении государства, когда на его месте возникает несколько государствпреемников, часть архивов государствапредшественника, которая должна находиться на территории государствапреемника целях нормального управления этой территорией, переходит к этому государству. По договоренности между государствомпредшественником и государствомпреемником могут устанавливаться другие правила правопреемства относительно государственных архивов, однако при это не должно нарушаться право народов этих государств на развитие и на информацию об их истории и культурном наследии. Когда отсутствует возможность физического выделения комплекса документов, каждое государствоучастник Соглашения имеет право доступа к ним и получение необходимых копий.

Эти государства признают на своих территориях юридическую силу архивных справок, выданных государственными архивными учреждениями других государств. Следовательно, доля долга неучаствующих государств перераспределяется между участниками. Объектами правопреемства государств являются государственная территория границы, государственная собственность, государственные архивы, государственные долги, участие международных договорах, членство международных организациях. Если долг касается передаваемой территории, то этот вопрос решается наоснове взаимной договоренности государств. Государственная собственность идвижимое, и недвижимое имущество, находящееся на территории отделившейся части поступает распоряжение нового государства.

Для целей настоящей Конвенции правопреемство государств означает смену одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории государство предшественник означает государство, которое было сменено другим государством случае правопреемства государств государство преемник означает государство, которое сменило другое государство случае правопреемства государств момент правопреемства государств означает дату смены государством преемником государства предшественника несении ответственности за международные отношения применительно к территории, являющейся объектом правопреемства государств новое независимое государство означает государство преемник, территория которого непосредственно перед моментом правопреемства государств являлась зависимой территорией, за международные отношения которой было ответственно государство предшественник третье государство означает любое государство, которое не является ни государством предшественником, ни государством преемником. Правопреемство это переход прав и обязанностей результате смены одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории. Правопреемство связано с изменениями только одного элемента территории. Тем не менее после выступления ряда представителей, обвинивших Сербию агрессивности и совершении военных преступлений, заявление Югославии было отклонено.

Правопреемство, как подчеркивалось выше, осуществляется ходе правоотношений, сторонами которых являются заинтересованные государства, наделенные правами и обязательствами силу определенного соглашения между ними. Государственные архивы являются одним из видов государственной собственности. Они не только документально подтверждают историческое, культурное и экономическое развитие страны и отражают ее национальную самобытность, но и являются основным источником документации, необходимой для подтверждения прав отдельных граждан и иных физических и юридических. Вопрос о признании возникает каждый раз, когда на мировой арене появляется новое государство, которое может быть образовано результате Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских или иных отношений, так как они вытекают из разных норм международного права. Признающее государство, таким образом, способно по своему усмотрению конституировать учреждать соответствующий правовой статус и компетенцию другого государства. Ведь не секрет, что непризнание новых государств со стороны ведущих государств мира способно сегодня значительно подорвать их эффективное функционирование качестве субъектов. Признание, по общему правилу, сопровождается установлением дипломатических отношений и заключением между признающим и признаваемым государством различных Международноправовых соглашений.

конвенция о правопреемстве 1983

При этом, как показывает практика, при принятии решения о признании важное значение имеет наличие следующих обстоятельств. Применительно к международным отношениям с участием государств важное значение имеет также институт правопреемства. При объединении государств архивы предшественников переходят преемнику. Выделение подобных случаев характерно и при решении вопросов правопреемства отношении государственных долгов. Вопросы правопреемства государств урегулированы двух международных конвенциях Венской конвенции о правопреемстве государств отношении международных договоров 1978 года. Не регулируют данные конвенции и вопросы правопреемства случае возникновения нового государства результате социальной революции. В случае возникновения нового независимого государства результате национальноосвободительной борьбы действует принцип чистой доски.

При разделении государства и образовании на его месте нескольких государств договоры предшественника продолжают действовать отношении государствправопреемников. Кроме того, вопросы правопреемства решаются зависимости от оснований, его вызвавших. При разделении государства и образовании на его месте нескольких государств недвижимая собственность переходит государствупреемнику, на территории которого она находится, движимое имущество. Движимая государственная собственность государствапредшественника, связанная с деятельностью государствапредшественника отношении территории, являющейся объектом правопреемства, также переходит государствупреемнику. При объединении государств к государствупреемнику переходят государственные долги государствпредшественников. Проанализировать стадии заключения международного договора, способы выражения согласия на их обязательность, понятие и условия действительности договора, основания недействительности, действие договора во времени и пространстве, способы обеспечения и исполнения международных договорных обязательств, виды и способы прекращения международных договоров. Правопреемство считается одним из древнейших институтов международного права.

Объектами действия норм правопреемства могут быть государственная территория, государственная собственность стране и за рубежом, международные соглашения, участником которых был субъект международного права, прекратил существование или изменил статус, государственные долги, государственные архивы, государственные границы, членство государств международных организациях. Государственные архивы представляют собой совокупность документов любых давности и рода, произведенных или приобретенных государствомпредшественником ходе ее деятельности, принадлежащих государству на момент правопреемства согласно его внутреннему законодательству, и такие, которые хранятся под ее контролем качестве архивов для различных целей. При отсутствии таких соглашений действуют следующие правила а При передаче части территории государства другому государству к правопреемнику переходят все недвижимое имущество, находящееся на соответствующей территории, а также движимое имущество, связанное с деятельностью государства на данной территории часть архивов, касающихся соответствующей территории и необходима для ее нормального управления государственный долг справедливой доли. При создании нового независимого государства на территории государствапредшественника к государствуправопреемнику переходят недвижимое имущество, находящееся на его территории, а также недвижимость, принадлежащая государствупредшественику и находится за рубежом.

К правопреемнику переходит также движимое имущество, находящееся на территории государствапредшественника архивы, принадлежащих ее территории, а также часть других архивов, необходимых для нормального управления. При разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государствправопреемников, к правопреемникам переходят недвижимое имущество, находящееся на их территории, а также движимая собственность, принадлежащая ей часть архивов, касающихся данной территории, а также другие архивы, имеющие непосредственное отношение к ней государственный долг справедливой доли. Здесь же провозглашались установки украинского гражданства, территориальное верховенство республики на всей ее территории, экономическая самостоятельность и право осуществления внешних сношений. Эта собственность делилась процентах от 0, 70 для Туркменистана до 61, 34 для Российской Федерации. Изначальная причина этой сложности связана с происхождением самого термина. Таким образом, употребляя термин правопреемство связи с международными правами и обязанностями государств, следует иметь виду его относительный метафорический характер. Большинство западных ученых и представителей советской школы международного права придерживаются мнения, что подобные события не затрагивают правосубъектность государства и не влекут правопреемства. Утверждалось, что внутренние изменения способны вызвать прекращение юридической личности государства.

Эта доктрина отрицает существование какоголибо общего принципа области правопреемства и передает на усмотрение государства вопрос о принятии прав и обязанностей. В конечном счете, обе доктрины приводят к необходимости принятия компромиссного решения к попытке выработать общие нормы правопреемства на базе анализа практических случаев. Так, при достижении независимости бывшими испанскими колониями на Американском континенте начале. Оговорка о коренном изменении обстоятельств, при которых был заключен международный договор, согласно. Международные договоры, устанавливающие границу, могут прекращать свое действие или изменяться только по взаимному согласию сторон договора, что, однако, не исключает права народов и наций на свое самоопределение. Предпосылкой для положительного решения вопроса о правопреемстве организаций должна быть, очевидно, определенная связь между организациейпредшественником и организациейпреемником, хотя отсутствие достаточно развитой практики затрудняет четкую характеристику такой связи. Не исключается, однако, возможность заключения соглашений о правопреемстве отношении государственных долгов, причем Конвенции дается определенное направление, ориентировка отношении тех условий, при которых таком соглашении может быть предусмотрена возможность перехода долга. Исключение составляют случаи, когда применение договора отношении данной территории несовместимо с его целями или когда коренным образом изменяется объем обязательств.

Причем процессе правопреемства следует различать государствопредшественник. Понятие момент правопреемства означает дату смены государствомпреемником государствапредшественника несении указанной ответственности. Концепция правопреемства применялась также связи с преобразованиями общественнополитических укладов таких стран, как Россия, на месте которой октябре. В отношении устных договоров и договоров между государствами и иными субъектами международного права действуют обычные нормы. Переход собственности, архивов и долгов при правопреемстве регулируется соглашениями между этими государствомпредшественником и государствомпреемником.

Государственные долги к правопреемнику не переходят при объединении нескольких государств одно к правопреемнику переходят вся собственность государствпредшественников, их архивы и долги находящееся на данной территории недвижимое имущество, а также все связанное с ней движимое имущество и часть иного движимого имущества справедливой доле относящаяся к территории часть архивов, а также иные архивы, необходимые для нормального управления ею при разделении государства, когда части территории образуют два или несколько государствправопреемников, к правопреемникам переходят находящееся на их территории недвижимое имущество, а также относящаяся к ней движимая собственность относящаяся к данной территории часть архивов, а также иные архивы, имеющие непосредственное отношение к ней Современное международное право исходит из того, что правопреемство государств как таковое не затрагивает границ, установленных договором, а также обязательств и прав, предусмотренных договоре и относящихся к режиму границы. Стороны Соглашения обязались обеспечивать соответствии со своим законодательством доступ исследователей к архивам и признавать на своих территориях юридическую силу справок, выданных государственными архивными учреждениями стран.

Протокол предусматривает, что названные четыре государства в качестве государствправопреемников Союза принимают на себя его обязательства по Договору и будут выполнять их применительно к своим национальным территориям, а для целей проведения Договора жизнь фигурирующее нем название Союз Советских Социалистических Республик будет впредь означать Республику Беларусь, Республику Казахстан, Российскую Федерацию и Украину. Касательно правопреемства отношении ядерного оружия существует Соглашение о совместных мерах отношении ядерного оружия от 22 декабря. Ваттель отмечал, что государствоправопреемник обязано выплачивать долги другим государствам3. В случае континуитета нет необходимости признания со стороны иностранного государства и международной организации качестве субъекта международного права. Ряд двусторонних договоров может затрагивать интересы всех государств участников. Переход государственной собственности государствапредшественника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государства преемника на государственную собственность, которая переходит к государствупреемнику. Когда два или несколько государств объединяются и тем самым образуют одно государствопреемник, государственная собственность государствпредшественников переходит к государствупреемнику. Датой перехода государственных архивов государствапредшественника является момент правопреемства государств.

В случае разделения государства на два или несколько государствпреемников и если соответствующие государствапреемники не условились иначе, то часть государственных архивов, находящихся на территории данного государствапреемника, переходит к этому государствупреемнику. Любое лицо, которое на дату правопреемства государств имело гражданство государствапредшественника, независимо от способа приобретения этого гражданства имеет право на гражданство по крайней мере одного из затрагиваемых государств. В договорах, заключенных после первой мировой войны, общая политика состояла обеспечении того, чтобы члены какойлибо семьи приобретали то же гражданство, что и глава семьи, независимо от того, приобрел ли последний его автоматически или путем оптации. Принцип обычного места жительства был применен при создании Вольного города Данцига. Какими международноправовыми актами решаются вопросы правопреемства государств отношении договоров, государственной собственности и государственных архивов?. Проблема правопреемства государств признается одной из наиболее спорных и противоречивых международноправовой доктрине. Достаточно отметить, что общее правило правопреемства отношении этой категории устанавливает, что новое независимое государство не обязано сохранять силе какойлибо договор или становиться его участником силу исключительно того факта, что момент правопреемства государств этот договор был силе отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств.

Статья 35 содержит положения, относящиеся непосредственно к случаю продолжения существования государства после отделения от него части или частей территории. Более того, эффективность общего принципа перехода договорных обязательств значительно снижается ввиду того, что согласно Конвенции за государствами сохраняется право прийти к иному соглашению. Правопреемство это переход прав и обязанностей результате смены одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории. Тем не менее эти Конвенции являются наиболее авторитетными актами рассматриваемой области и содержат общие ориентиры для решения вопросов правопреемства. Имеются виду принятые дипломатическими конференциями Венская конвенция о правопреемстве государств отношении договоров. Конвенции касаются только случаев правомерного правопреемства, осуществляемого соответствии с международным правом. После распада Югославии вновь образованные государства были приняты члены. Показательно, что эта концепция была признана международным сообществом и закреплена международных актах. Двусторонние договоры государствапредшественника остаются силе только случае согласия как нового государства, так и другого участника.

Что же касается изменений организации и характере государственной власти, то установлено, что они не влияют на обязательную силу договоров. Целый ряд идей и принципов декрета впоследствии вошли международное право. В иных условиях и поиному решалась проблема прежних договоров другими социалистическими государствами. В ней не хватает лишь необходимости решения вопросов путем соглашения с другими участниками. Существование общесоюзной, общей собственности признавалось лишь за собственностью вне пределов Украины. В случае разделения государства возникает вопрос о правопреемстве отношении движимой и недвижимой собственности государствапредшественника за рубежом. В нем были определены доли процентах для каждого участника, соответствии с которыми должна распределяться упомянутая собственность. Практика довольно богата например, Соглашения между Францией и Марокко.

При объединении государств архивы переходят к объединенному государству. Переходит также часть архивов, имеющая непосредственное отношение к территории преемника. Вне этого остаются значительные области финансовых обязательств государства, долги государства отношении физических и юридических лиц за рубежом и на территории государства. Государство системе международноправового регулирования Учебное пособие. Науке международного права известны следующие теории правопреемства государств теория универсального правопреемства теория частичного правопреемства теория правопреемственности теория неправопреемственности теория чистой доски теория континуитета. В настоящее время основные вопросы правопреемства государств урегулированы двух универсальных договорах Венской конвенции о правопреемстве государств отношении договоров от 23 августа 1978 Венской конвенции о правопреемстве государств отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов от 8 апреля. Датой перехода государственных долгов является момент правопреемства государств. Венская конвенция о правопреемстве государств отношении договоров 1978 и отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983. Кодификационный процесс сфере правопреемства по вопросам гражданства. Институт правопреемства на примере Федерального конституционного закона. Проблемы правопреемства государств отношении отдельных видов международных договоров.

Замена стороны правопреемником случаях перемены субъекта права или обязанностей правоотношения. Объектом правопреемства являются международные обязательства государства, является также его собственность, государственные долги, государственные архивы. Если движимое имущество было создано при участии нового независимого государства, то этом случае оно перейдет новому независимому государству справедливой доле. Это самый сложный вопрос, который решался между государствамичленами Конференции, принявшей. Изза такого определения западные страны отказываются ратифицировать. В случае правопреемства решаются правовые вопросы государственной территории, государственных границ, членства международных организациях и принимаются соответствующие решения или заключаются специальные международные договоры. Комиссия включила свою повестку дня тему Правопреемство государств и его последствия для гражданства физических лиц и государственной принадлежности юридических лиц и. Рассматриваемый документ содержит следующие принципы регулирования вопросов гражданства связи с правопреемством право каждого человека на гражданство предотвращение безгражданства уважение воли лиц, затрагиваемых правопреемством государств, отношении решения вопросов их гражданства принципы единства семьи недопущение дискриминации по любому признаку при сохранении или приобретении гражданства запрещение произвольных решений по вопросам гражданства.

Совет министров Совета Европы одобрил Конвенцию об избежании безгражданства связи с правопреемством государств. Вопросы правопреемства отношении договоров решаются зависимости от того, что является основанием для правопреемства объединение государств, разделение государства, отделение от государства части его территории часть Конвенции посвящена правопреемству отношении части ее территории. Переход собственности государствапредшественника влечет за собой прекращение прав этого государства и возникновение прав государства преемника на собственность, которая переходит к государствупреемнику. Под ними понимается совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных государством предшественником ходе его деятельности, которые на момент правопреемства государств принадлежали государствупредшественнику согласно его внутреннему праву и хранились им непосредственно или под его контролем качестве архивов для различных целей. Положения части Конвенции применяются к последствиям правопреемства государств отношении государственных долгов.

Когда государство разделяется и прекращает свое существование и части территории государствапредшественника образуют два или несколько государствпреемников и если государствапреемники не условились иначе, государственный долг государствапредшественника переходит к государствампреемникам справедливых долях с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые переходят к государствупреемнику связи с данным государственным долгом. Объектом право преемства является территория, применительно к которой сменяется государство, несущее ответственность за ее международные отношения. Действующие международноправовые нормы, относящиеся к правопреемству государств, носят во многом характер норм обычного права или определяются соглашениями заинтересованных государств. Они, частности, исходят из сложившегося принципа, силу которого вопросы правопреемства могут решаться по соглашению между заинтересованными государствами, а положения соответствующей конвенции применялись бы только случае отсутствия такого соглашения. Иначе говоря, не может быть речи о правопреемстве, когда на ведение межународных дел какойлибо территории претендует государство, совершившее отношении этой территории акт агрессии, аннексии или оккупации. Немаловажно и наличие Венских конвенциях положении о порядке урегулирования споров по вопросам правопреемства.

Таким же образом могут договориться государствопреемник и все другие участники многостороннего договора с ограниченным числом участвующих государств либо договора, объект или цели которого предполагают согласие всех его участников на применение договора отношении упомянутой части территории государствапреемника. Протокол предусматривает, что названные четыре государства качестве государствправопреемников Союза принимают на себя его обязательства по договору и будут выполнять их применительно к своим национальным территориям. Дла целей проведения договора жизнь фигурирующее нем название Союз Советских Социалистических Республик впредь означает Республику Беларусь, Республику Казахстан, Российскую Федерацию и Украину. Вместе с тем конвенции оговорено, что ее положения не наносят ущерба какомулибо вопросу о справедливой компенсации между государствомпредшественником и государствомпреемником, который может возникнуть результате правопреемства при разделении государства или отделении от него части территории.

При отделении части территории государства и образовании на ней государствапреемника или ее объединении с другим государством — недвижимая собственность государствапредшественника, находящаяся на отделившейся от него части территории, переходит к государствупреемнику — движимая собственность, связанная с деятельностью государствапредшественника отношении этой части территории, также переходит к государствупреемнику иная движимая собственность переходит к нему справедливой доле. По всем этим вопросам государствопредшественник и государствопреемник могут достичь договоренности о других правилах перехода собственности. Под государственными архивами государствапредшественника понимается совокупность документов любой давности и рода, произведенных или приобретенных этим государством ходе его деятельности, которые на момент правопреемства принадлежали ему согласно его внутреннему праву и хранились им под его контролем качестве архивов для различных целей. По Венской конвенции 1983 года от государствапредшественника требуется, чтобы оно принимало все меры по предотвращению ущерба или уничтожения архивов, которые переходят к государствупреемнику. Другие архивы государствапредшественника переходят к государствампреемникам, как сказано Венской конвенции 1983 года, справедливым образом, с учетом всех соответствующих обстоятельств. Другие архивы, имеющие отношение исключительно или главным образом к передаваемой территории, переходят к государствупреемнику.

Еще один фактор, обусловливающий континуитет России, состоит неприменимости норм правопреемства к определенной категории договоров. В Венской конвенции 1983 года предусмотрен весьма широкий круг государственных архивов, которые при правопреемстве должны переходить к новому независимому государству. Обе эти конвенции, задуманные качестве средства обеспечения более надежной правовой основы международных отношений, не получив к началу. Что касается договоров, то правопреемство не касается договоров, установивших границы и их режим, а кроме того обязательств относительно пользования любой территорией, установленных пользу иностранного государства. Режим правопреемства не распространяется на права и обязательства физических и юридических лиц В контексте правопреемства под государственной собственностью понимается имущество, права и интересы, которые на момент правопреемства государств принадлежали согласно внутреннему праву государствапредшественника этому государству ст.

Для целей настоящей Конвенции а правопреемство государств означает смену одного государства другим несении ответственности за международные отношения какойлибо территории государствопредшественник означает государство, которое бы ло сменено другим государством случае правопреемства государств с государствопреемник означает государство, которое сменило другое государство случае правопреемства государств момент правопреемства государств означает дату смены госу дарствомпреемником государствапредшественника несении ответствен ности за международные отношения применительно к территории, являющей ся объектом правопреемства государств новое независимое государство означает государствопреемник, территория которого непосредственно перед моментом правопреемства го сударств являлась зависимой территорией, за международные отношения которой было ответственно государствопредшественник третье государство означает любое государство, которое не является ни государствомпредшественником, ни государствомпреемником Положения пункта 1, касающиеся употребления терминов настоя щей Конвенции, не затрагивают употребления этих терминов или значений, которые могут быть приданы им во внутреннем праве любого государства.

Государствопреемник может момент подписания настоящей Кон венции или момент выражения своего согласия быть связанным ею сде лать заявление, что оно будет временно применять ее положения к своему собственному правопреемству государств, наступившему до вступления настоящей Конвенции силу, своих взаимоотношениях с любым другим договаривающимся или подписавшим ее государством, которое сделает за явление о своем согласии с указанным заявлением этого государствапре емника с даты такого заявления о согласии положения настоящей Конвен ции будут применяться временно к последствиям правопреемства государс тв во взаимоотношениях между этими двумя государствами с момента этого правопреемства государств. Статья 12 Отсутствие последствия правопреемства государств для собственности третьего государства Правопреемство государств как таковое не затрагивает имущества, прав и интересов, которые момент правопреемства государств находятся на территории государствапредшественника и которые указанный момент принадлежат согласно внутреннему праву государствапредшественника третьему государству. Когда часть территории государства передается этим государс твом другому государству, переход государственной собственности от го сударствапредшественника к государствупреемнику регулируется согла шением между ними.

Для целей применения положений статей настоящей Части государс твопредшественник принимает все меры по предотвращению ущерба или уничтожения государственных архивов, которые переходят к государс твупреемнику соответствии с этими положениями. Государствопредшественник предоставляет государствупреемнику по просьбе и за счет последнего государства надлежащее воспроизведение своих государственных архивов, связанных с интересами переданной тер ритории. Государствопреемник предоставляет государствупредшественнику по просьбе и за счет последнего государства надлежащее воспроизведение государственных архивов государствапредшественника, которые перешли к государствупреемнику соответствии с пунктом 1 или. Соглашения, заключенные между государствомпредшественником и новым независимым государством отношении государственных архивов го сударствапредшественника, не должны наносить ущерба праву народов этих государств на развитие, на информацию об их истории и на их куль турное достояние. Соглашения, заключенные между государствомпредшественником и государствомпреемником отношении государственных архивов государс твапредшественника, не должны наносить ущерба праву народов этих го сударств на развитие, на информацию об их истории и на их культурное достояние. Положения пунктов 14 применяются, когда часть территории го сударства отделяется от него и объединяется с другим государством.

Когда государство разделяется и прекращает свое существование и части территории государствапредшественника образуют два или нес колько государствпреемников и если соответствующие государствапреем ники не условились иначе а часть государственных архивов государствапредшественника, ко торая должна находиться на территории данного государствапреемника целях нормального управления его территорией, переходит к этому госу дарствупреемнику часть государственных архивов государствапредшественника, иная, чем указанная подпункте а, и имеющая непосредственное отноше ние к территории данного государствапреемника, переходит к этому го сударствупреемнику. Для целей статей настоящей Части государственный долг означает любое финансовое обязательство государствапредшественника отношении другого государства, международной организации или любого иного субъ екта международного права, возникшее соответствии с международным правом. Соглашение, указанное пункте 1, не должно наносить ущерба принципу неотъемлемого суверенитета каждого народа над его богатствами и природными ресурсами, и осуществление этого соглашения не должно подрывать основ экономического благосостояния нового независимого го сударства.

Когда часть или части территории государства отделяются от не го и образуют государство или если государствопредшественник и госу дарствопреемник не условились иначе, государственный долг государс твапредшественника переходит к государствупреемнику справедливой доле с учетом, частности, имущества, прав и интересов, которые пере ходят к государствупреемнику связи с данным государственным долгом. Любое государство при подписании или ратификации настоящей Кон венции, или при присоединении к ней, или любой момент после этого может путем уведомления на имя депозитария заявить, что случае, ког да спор не был решен посредством применения процедур, указанных статьях 42 и 43, этот спор может быть передан на решение Международно го Суда путем письменного заявления любой стороны споре или же на арбитраж при условии, что другое государство сторона споре сделало такое же заявление. Настоящая Конвенция вступает силу на тридцатый день после сдачи на хранение пятнадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении. С этой целью каждому государствучлену Организации Объединенных Наций или участнику настоящей Конвенции предлагается назначить двух мировых посредников, и имена назначенных таким образом лиц образуют указанный список. Мировой посредник, по истечении срока, на который он был назначен, будет про должать выполнять любые функции, для осуществления которых он был изб ран соответствии с положениями следующего пункта.

Ничто настоящей Конвенции не должно рассматриваться как предрешающее какомлибо отношении любой вопрос, касающийся прав и обязательств физических и юридических. Когда часть или части территории государства отделяются от него и образуют государствопреемник и если государствопредшественник и государствопреемник не условились иначе недвижимая государственная собственность государствапредшественника, находящаяся на территории, являющейся объектом правопреемства государств, переходит к государствупреемнику движимая государственная собственность государствапредшественника, связанная с деятельностью государствапредшественника отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств, переходит к государствупреемнику с движимая государственная собственность государствапредшественника, иная, чем собственность, указанная подпункте, переходит к государствупреемнику справедливой доле. Если иначе не договорено заинтересованными государствами или не решено соответствующим международным органом, датой перехода государственных архивов государствапредшественника является момент правопреемства государств. Ничто настоящей Части не должно рассматриваться как предрешающее какомлибо отношении любой вопрос, который может возникнуть из соображений сохранения целостности государственных архивных фондов государствапредшественника.

Переход или надлежащее воспроизведение частей государственных архивов государствапредшественника, иных, чем указанные пункте 1, представляющих интерес для территории, являющейся объектом правопреемства государств, регулируются соглашением между государствомпредшественником и новым независимым государством таким образом, чтобы каждое из этих государств могло самым широким и справедливым, насколько это возможно, образом извлекать пользу из этих частей государственных архивов государствапредшественника. Государствопредшественник предоставляет новому независимому государству имеющиеся его государственных архивах достоверные сведения, которые касаются титулов на территорию нового независимого государства или его границ или которые необходимы для выяснения смысла документов государственных архивов государствапредшественника, переходящих к новому независимому государству силу других положений настоящей статьи. Государствопредшественник сотрудничает с государствомпреемником усилиях по возвращению любых архивов, принадлежащих территории, являющейся объектом правопреемства государств, и рассеявшихся период зависимости. Соглашения, заключенные между государствомпредшественником и новым независимым государством отношении государственных архивов государствапредшественника, не должны наносить ущерба праву народов этих государств на развитие, на информацию об их истории и на их культурное достояние.

Когда два или несколько государств объединяются и тем самым образуют одно государствопреемник, государственные архивы государствпредшественников переходят к государствупреемнику. Положения пунктов 1 4 применяются, когда часть территории государства отделяется от него и объединяется с другим государством. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций составляет и ведет список мировых посредников из числа квалифицированных юристов. Мировой посредник, по истечении срока, на который он был назначен, будет продолжать выполнять любые функции, для осуществления которых он был избран соответствии с положениями следующего пункта. Государство или государства, являющееся или являющиеся другой стороной споре, назначают двух мировых посредников таким же образом. Эмерик где Ваттель книге Право народов отмечал, что государствопреемник обязано выплачивать долги другим государствам. При разделении государства и образовании на его месте нескольких государств договоры предшественника продолжают действовать отношении государств правопреемников. Конвенция устанавливает разные режимы правопреемства отношении движимого и недвижимого имущества.

Остальная движимая и недвижимая собственность государствапредшественника, находящаяся за пределами его территории, распределяется между государствамипреемниками справедливых долях. Кроме того, государствупреемнику переходит часть государственных архивов государства предшественника, необходимая для нормального управления территорией, являющейся объектом правопреемства, а также часть архивов, имеющих отношение исключительно или главным образом к данной территории. Основаниями для возникновения вопроса о правопреемстве могут быть социальные революции, деколонизация, объединение или разделение государств, передача части территории другому государству. Таким образом, правопреемство понятие, описывающее юридические последствия предусмотренного правом национальным или международным юридически значимого события Достаточно очевидно, что речь таком случае идет о качественных изменениях субъекта права, порождающих переход его прав и обязанностей другому субъекту права. Так, субъект права может прекратить свое существование, объединиться с другим субъектом права с образованием нового субъекта, разделиться на два или несколько субъектов права. Таким же образом могут договориться государствопреемник и все другие участники многостороннего договора с ограниченным числом участвующих государств либо договора, объект или цели которого предполагают согласие всех его участников на применение договора отношении упомянутой части территории государствапреемника.

Обе Венские Конвенции о правопреемстве государств, регулируя юридические последствия фактического правопреемства общих чертах, закрепляют вместе с тем возможность разрешения вопросов, связанных с правопреемством, на основе, с помощью международных договоров, заключённых между государствомпредшественником и государствомпреемником между государствамипреемниками, что позволит детально регламентировать все вопросы, учитывая, каждом конкретном случае, все специфические реалии, существующие на данный момент способ возникновения государств, уровень экономического развития. Требующим внимания вопросом является также определение государственного долга, закреплённое. Тем самым были подтверждены обычноправовые начала положений этих Конвенций. Заявление соответствии с пунктами 2 или 3 должно содержаться письменном уведомлении, направляемом депозитарию, который будет информировать участников настоящей Конвенции и государства, имеющие право стать ее участниками, об указанном уведомлении и о его содержании. В частности, не подверглись кодификации обычные нормы, касающиеся влияния войны на международные договоры.

В соответствии со статьями 2 Венской конвенции о праве международных договоров далее — Венская конвенция 1969 и Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями далее — Венская конвенция 1986 международный договор — это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования. Так, рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству Европе действуют такие документы письменной форме, как Заключительный акт 1975 года и Парижская хартия для новой Европы 1989 года. Это подтверждается, частности, тем, что документы не подлежали регистрации Секретариате. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. К многосторонним договорам относятся универсальные общие договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников. В некоторых договорах статьям, а также разделам главам, частям могут даваться наименования. Договоры могут носить различные наименования например, соглашение, конвенция, собственно договор, протокол, декларация, устав, хартия.

Поэтому понятие договор рассматривается качестве родового понятия. Двусторонний договор составляется, как правило, на языках обеих договаривающихся сторон, хотя то же время они могут выбрать и какойлибо другой язык. Многосторонние договоры составляются на языках, которые определяются договаривающимися сторонами. Такие действия облегчают процесс заключения договора, прежде всего работу над самим текстом. Договоры заключают, как правило, специально уполномоченные на то лица, которым выдается специальный документ, называемый полномочиями. Формами принятия текста договора могут быть подписание или парафирование. На международных конференциях текст договора принимается соответствии с их правилами процедуры. В текстах договора на языках, текст которых пишется справа налево, первым местом считается подпись на правой стороне.

Под многосторонним договором подписи представителей государств располагаются одна под другой алфавитном порядке названий государств на том языке, о котором договорились участники. От указанных действий государства или международные организации обязаны воздерживаться отношении как к не вступившему силу договору, так и к действующему до того времени, пока они ясно не выразят своего намерения не становиться участниками такого договора. Однако ратификация одновременно является институтом внутреннего права государств, поскольку только внутреннее право определяет, какие органы государств уполномочены ратифицировать договоры. К ратификации приравнивается акт официального подтверждения, который осуществляется международной организацией целях выражения согласия на обязательность договора. Согласие на обязательность договора может быть выражено путем присоединения к договору. Например, депозитарием Венских конвенций 1969 и 1986 годов является Генеральный секретарь. До второй мировой войны регистрацией договоров занимался Секретариат Лиги Наций. Многими государствами предусматривается порядок публикации договоров, заключенных с их участием. Такие заявления являются односторонними актами, которые не следует смешивать с оговорками, поскольку они не направлены на изменения договорных положений и юридических последствий не имеют. Такое продление будет осуществляться до тех пор, пока один из участников не денонсирует договор либо откажется продлевать его действие.

Если иное намерение не указано договоре или не установлено иным образом, то договор обязателен для каждого участника отношении всей его территории. В принципе договор не создает обязательств или прав для третьих государств или международных организаций без их на то согласия. Используемому договоре термину может придаваться специальное значение, если участники имели такое намерение. Текст договора при этом должен использоваться качестве единого, целостного документа. Только действительный договор создает права и обязанности, которые нем предусматриваются. Венская конвенция 1969 года содержит исчерпывающий перечень оснований недействительности договоров. Прекращение договора, то есть утрата им юридической силы, или выход из него участника могут иметь место соответствии с положениями договора или любое время с согласия его участников. Если произошло существенное нарушение двустороннего договора одним из его участников, другой участник имеет право прекратить или приостановить действие этого договора. Под отменой понимают утрату договором юридической силы по соглашению участников. На коренные изменения обстоятельств можно ссылаться, когда наличие таких обстоятельств составляло существенное основание соглашения участников и когда изменение обстоятельств коренным образом изменяет сферу действия обязательств.

Под международными гарантиями понимается международноправовой акт, предусматривающий поручительство или заверение государства или группы государств выполнять заключенный договор. Немаловажно и наличие Венских конвенциях положении о порядке урегулирования споров по вопросам правопреемства. Вместе с тем конвенции оговорено, что ее положения не наносят ущерба какомулибо вопросу о справедливой компенсации между государствомпредшественником и государствомпреемником, который может возникнуть результате правопреемства при разделении государства или отделении от него части территории. При передаче государством части своей территории другому государству переход государственной собственности регулируется соглашением между этими государствами. Что касается государственного долга государствапредшественника, то к новому независимому государству, согласно Конвенции 1983 года, не должен переходить никакой долг. Система дипломатического права соответствует основным формам дипломатии двусторонней дипломатии, осуществляемой через дипломатические придставительства или через так называемые специальные миссии многосторонней дипломатии, осуществляемой делегациями на международных конференциях и сессиях органов международных организаций, а также постоянными представительствами государств при международных организациях.

Установление между государствами дипломатических отношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатическими представительствами. Современное международное право предусматривает возможность указанного обмена на одном из трех уровней, которые не отражаются принципе на объеме функций или иммунитетов и привилегий дипломатических представительств и их персонала. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным делах. Численность персонала дипломатического представительства принципе является компетенцией аккредитующего государства.

Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность предложений со стороны принимающего государства относительно сокращения персонала иностранных представительств. Полномочия верительные грамоты для послов и посланников, аккредитуемых при главе государства верительные письма для поверенных делах, аккредитуемых при главе ведомства иностранных дел оформляются соответствии с правилами, принятыми стране, их выдавшей, однако они должны иметь ряд обязательных реквизитов указание на орган, назначивший главу представительства, страну назначения. В настоящее время большинстве стран авиакомпании, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности гражданской авиации, производят досмотр багажа дипломатов и членов их семей и даже их личный досмотр. Члены административнотехнического персонала, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают нем постоянно, пользуются вместе с членами семей, живущими с ними, неприкосновенностью личности, жилища, фискальным иммунитетом, иммунитетом от уголовной юрисдикции, а от гражданской и административной — только отношении действий, совершенных при исполнении служебных обязанностей. Четких границ иммунитетов и привилегий глав государств и иных лиц высокого ранга, входящих состав специальных миссий или возглавляющих их, международный обычай не определяет. Конкретизация соответствующих вопросов, особенно протокольной области, осуществляется путем согласования между заинтересованными сторонами.

Таможенные привилегии также, судя по практике, предоставляются указанным лицам полном объеме, хотя до настоящего времени спорным является вопрос о том, делается ли это на основании международного обычая или вежливости. Разумеется, функции специальной миссии, ее состав, иммунитеты и привилегии связаны с задачами, которые перед ней поставлены. Именно это положение явилось одной из основных причин, по которым Советский Союз не подписал Конвенцию. Представители государств — членов международной организации и ее должностные лица также должны пользоваться привилегиями и иммунитетами, необходимыми для выполнения ими своих функций. В этих соглашениях содержатся положения о привилегиях и иммунитетах представителей государств и должностных лиц соответствующих организаций. Никто, разумеется, не может обязать государство стать страной пребывания. Но коль скоро государство взяло на себя такую роль, оно обязано обеспечить представителям государств международных организациях и делегациям на конференциях соответствующие привилегии и иммунитеты, которыми, конечно, они должны пользоваться добросовестно. Конвенция также регулирует вопрос о привилегиях и иммунитетах административнотехнического персонала постоянных представительств и делегаций, приравнивая его основном к административнотехническому персоналу дипломатических представительств. Особенности правового статуса должностных лиц и служащих международных организаций.

Консулы долгое время рассматривались как выборные или назначенные государством советники и помощники, призванные оказывать на территории иностранного государства помощь и содействие отечественным купцам и другим частным лицам и организациям. С течением времени круг вопросов, входящих компетенцию консульских учреждений, неуклонно расширялся, функции их приобретали все более многогранный характер. Две из них носят региональный характер Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 года и Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 года. Это прежде всего Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года 3 которой предусматривает возможность выполнения консульских функций дипломатическими представительствами. Сюда же можно отнести и международные договоры о правовой помощи, об урегулировании случаев двойного гражданства, договоры и соглашения по вопросам торговли и мореплавания и ряд других. Консул и любое другое консульское должностное лицо считаются приступившими к исполнению своей миссии с момента вступления должность. Нештатный консул — это лицо, не состоящее на государственной службе представляемого государства, но выполняющее по его поручению и с согласия государства пребывания консульские функции. Первый из вышеперечисленных случаев наиболее распространен и основном имеет место при нормальной смене консулов какомлибо пункте государства пребывания. Класс консульского представительства определяется по согласованию между государствами.

Членов персонала, выполняющих административнотехнические функции или функции по обслуживанию консульства, именуют сотрудниками консульского учреждения либо работниками обслуживающего персонала. Свобода сношений предполагает невмешательство и отсутствие какойлибо проверки властями государства пребывания всей информации консульского учреждения и ее источников. Из числа иммунитетов и привилегий консульских учреждений наибольшее значение имеет неприкосновенность консульских помещений. Иммунитеты и привилегии членов персонала консульского учреждения носят функциональный характер. Какими международноправовыми актами решаются вопросы правопреемства государств отношении договоров, государственной собственности и государственных архивов? Правопреемство давний институт международного права который получил широкое распространение международной практике последних десятилетий. Концепция правопреемства применялась также связи с преобразованием общественнополитических укладов таких стран как Россия на месте которой. Он предусматривал что осуществление будет происходить только пределах сирийского региона.

Что же касается государства образовавшегося на отделившейся территории то по этому поводу имеются две различные позиции. Правопреемство государств не затрагивает обязательств касающихся пользования любой территорией или ограничений на это установленных договором пользу иностранного государства группы государств а равно прав установленных договором пользу какойлибо территории группы государств или всех государств и касающихся пользования территорией иностранного государства. Основные нормы по вопросу правопреемства отношении государственной собственности содержатся Венской конвенции о правопреемстве государств отношении государственной собственности государственных архивов и государственных долгов. К нему также переходит другая часть архивов имеющая непосредственное отношение к его территории. Аналогичные правила применяются и тогда когда отделившаяся часть государства объединяется с другим государством. По договоренности между государствомпредшественником и государствомпреемником могут устанавливаться другие правила правопреемства относительно государственных архивов однако при это не должно нарушаться право народов этих государств на развитие и на информацию об их истории и культурном наследии. Подробнейший подход определен при правопреемстве нового независимого государства. Правопреемство как таковое — переход прав и обязанностей от одного субъекта права к другому.

В связи с этим непонятной выглядит ссылка преамбуле Договора на принципы международного права и Венскую конвенцию. Во всяком случае, одним из характерных признаков исчезновения старого и появления нового государства может быть изменение отношения государства и армии. Новое независимое государство может путем уведомления о правопреемстве установить свой статус качестве участника любого многостороннего договора, который момент правопреемства государств находился силе отношении территории, являющейся объектом правопреемства государств. Среди госв также выделяют госва, имеющие статус постоянного нейтралитета мальта, Камбоджа, Швейцария, Австрия. Разумеется при этом, новое государство само должно признавать и соблюдать эти нормы. Еще одним видом международного признания может быть признание воюющей и восставшей стороны. Речь идет о Венской конвенции о правопреемстве государств отношении договоров. В качестве общего принципа правопреемства отношении государственной собственности действует правило перехода государственной собственности от государствапредшественника к государствупреемнику без компенсации. Правила правопреемства отношении собственности на ядерное оружие неприменимы. Внешне Ватикан обладает почти всеми атрибутами государства небольшой территорией, органами власти и управления. Роль международного права определении правового положения различных групп населения. Совершенствование национального законодательства и осуществление с учетом международных правовых норм.

Функции международного права, источники и принципы международного экологического права. Правопреемство давний институт международного права, который получил широкое распространение международной практике последних десятилетий. О нем шла речь 60 70е годы применительно к независимым государствам, возникшим на месте бывших колониальных владений западных государств около. Понятие момент правопреемства означает дату смены государствомпреемником государствапредшественника несении указанной ответственности. Соглашения и договоры остаются силе тех региональных рамках, которые были установлены для их осуществления момент их ратификации соответствии с нормами международного права. Исключением являются те договоры, которые непосредственно связаны с отошедшей территорией. Правопреемство государств не затрагивает обязательств, касающихся пользования любой территорией или ограничений на это, установленных договором пользу иностранного государства, группы государств, а равно прав, установленных договором пользу какойлибо территории, группы государств или всех государств и касающихся пользования территорией иностранного государства. Режим правопреемства не распространяется на права и обязательства физических и юридических. При разделении государства, когда на его месте возникает несколько государствпреемников, часть архивов государствапредшественника, которая должна находиться на территории государствапреемника целях нормального управления этой территорией, переходит к этому государству.

Аналогичные правила применяются и тогда, когда отделившаяся часть государства объединяется с другим государством. Доли бывших союзных республик определяются с учетом фактического колич. Тем не менее Венские конвенции относительно правопреемства, основываяс. Часть 2 Этапы развития Российского законодательства о недрах Часть предмет горного права метод горного права основные источники горного права.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study