Муниципальная служба как вид публичной службы

Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. Наконец, одна из важнейших функций осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Основные признаки муниципальной службы 1 это особый вид публичной службы. Задачи, стоящие перед государственными служащими, более масштабны и теоретически сложны у муниципальных служащих трудности другого плана у них более оперативный характер труда проблемы, стоящие перед ними, социально обострены. Исторический опыт показывает, что социальный характер государственной муниципальной службы определяется как минимум тремя факторами сущностью политического строя и политического режима стране процедурами и технологией управленческой деятельности чиновников профессиональным уровнем развития государственных муниципальных служащих, их качественной характеристикой 42. В систему профессиональных качеств чиновников входят, прежде всего, профессионализм и компетентность. Наряду с этим, целях противодействия указанным негативным проявлениям системе государственной муниципальной службы, приняты Федеральный закон от 25 декабря.

муниципальная служба как вид публичной службы

Государственная служба — комплексный правовой институт, состоящий из норм различных отраслей права и включающий себя множество пединститутов организационном — государственная служба связывается со структурнофункциональными элементами государственного аппарата она представляется как система, состоящая из следующих элементов формирование организационных и процессуальных основ деятельности государственного аппарата, построение и правовое описание иерархии должностей, выявление, оценка, стимулирование и ответственность соответствующих работников нравственном — рассмотрение этических основ государственной и муниципальной службы. Собственность — владение, распоряжение и пользование муниципальной собственностью. Культура — создание условий для деятельности учреждений культуры муниципальном образовании. Вполне логично, что служащий тогда это лицо, работающее по найму различных областях умственного труда, а служить значит нести, исполнять службу делать чтонибудь для когонибудь, выполнять чьюнибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на чьюлибо пользу Ожегов. В данном определении соединены те признаки службы, которые характерны для всех ее видов. В специальной литературе выделяются различные виды служебной деятельности.

муниципальная служба как вид публичной службы

Тогда зависимости от природы и характера правового отношения системе публичной гражданской служебной деятельности можно выделить государственнослужебные и муниципальнослужебные отношения публичное право, административное право, отличные от частноправового трудового отношения частное право, трудовое право Козбаненко. Чаннов предлагает системе публичной службы выделять публичную службу широком смысле которая бы регулировалась как административным, так и трудовым правом и публичную службу узком смысле регулируемую только нормами административного права. К числу муниципальных служащих не отнесены депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Норма том, что нанимателем муниципального служащего выступает публичноправовое лицо муниципальное образование, подтверждает это положение.

Кандидаты, претендующие на должности категории руководители высшей и главной групп должностей должны обладать следующими профессиональными знаниями и навыками области информационнокоммуникационных технологий правовых аспектов области информационнокоммуникационных технологий программных документов и приоритетов государственной политики области информационнокоммуникационных технологий правовых аспектов сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационнокоммуникационных технологий аппаратного и программного обеспечения возможностей и особенностей применения современных информационнокоммуникационных технологий государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота общих вопросов области обеспечения информационной безопасности основ проектного управления стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационнокоммуникационных технологий государственных органах работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера работы с информационнотелекоммуникационными сетями, том числе сетью Интернет работы операционной системе управления электронной почтой работы текстовом редакторе работы с электронными таблицами работы с базами данных работы с системами управления проектами.

Гражданин, изъявивший желание участвовать конкурсе, вправе представить иные документы характеристики, рекомендации, отзывы, копии документов присвоении почетных званий, классного чина, дипломатического ранга, воинского, специального звания, награждении государственными наградами. Несвоевременное представление документов, представление их не полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа их приеме. Расходы, связанные с участием кандидатов конкурсе проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие, осуществляются ими за счет собственных средств. Отсюда и стремление политиков и законодателей современной России выстроить государственную и муниципальную службу некую общую систему с глубокими внутренними связями между собой. Упомянем и близкую к ранее рассмотренной общественной теории юридическую теорию местного самоуправления. Здесь также нет и речи том, что органы местного самоуправления являются органами государственной власти, однако правительство делегирует этим органам ряд своих полномочий.

В нашей стране также можно найти проявление этих теорий виде органов общественной самодеятельности. Вместе с тем, уже сейчас ряд аспектов реформы вызывает обеспокоенность именно с точки зрения перспектив развития разных типов поселений. Если же местные власти, несмотря на имеющиеся возможности приватизации, принимают решение самостоятельно предоставлять соответствующее локальное благо, например, создавая муниципальную организацию, то, по крайней мере, это нужно делать эффективно, выбирая рыночные формы производства услуг. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Структура муниципальных должностей органов местного самоуправления представлена двумя видами выборные должности и должности муниципальной службы. Местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, российской системы народовластия. Правовой характер функционирования муниципальной службы проявляется двух аспектах.

муниципальная служба как вид публичной службы

Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить на три основные группы формальные определенный перечень документов, который представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу заявление, трудовая книжка и другие. При этом всегда, когда говорится муниципальной службе, имеется виду не частные, а публичноправовые отношения, состоящие том, что гражданин не только трудится какомлибо органе местного самоуправления, а находится на службе у муниципального образования. Сама по себе она не имеет ценности, а предназначена для реализации целей и функций местного самоуправления. Федеральный Закон об основах муниципальной службы предусматривает установление законами субъектов Федерации соотношение муниципальных должностей с должностями государственной службы с учетом квалификационных требований предъявляемых к. Впервые понятие государственной службы было нормативно закреплено. Всякое правонарушение неизбежно должно влечь ответственность виновных. Важной особенностью военной службы является обязательное принятие военной присяги каждым гражданином, впервые зачисленным на службу. Данная категория военнослужащих может состоять на военной службе до 45летнего возраста, после чего подлежит увольнению запас.

Очередное воинское звание старший прапорщик старший мичман присваивается прапорщикам и мичманам, находящимся на должностях, подлежащих комплектованию старшими прапорщиками старшими мичманами или офицерами и прослужившими предыдущем воинском звании три года. В учебниках по административному праву государственная служба определяется как вид трудовой деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов целях выполнения задач и функций государства. Манохин, понятие, основные черты, задачи и функции государственной службы можно определить лишь раскрывая взаимосвязи и взаимозависимость государственной службы с задачами, функциями, формами деятельности государства При осуществлении служебной деятельности служащие различных органов и организаций вступают специфические отношения, содержание которых зависит от вида службы и от организации органа, которой котором она осуществляется. Государственная и муниципальная или, точнее, публичная служба объединяет всех работающих лиц — сотрудников органов публичной власти работающих на профессиональной основе и выполняющих задачи этих органов например, государственных органов или органов местного самоуправления, которые входят структуру государственной администрации органов муниципального образования, понимаемой данном случае широком смысле и включающей себя органы государственной власти на уровне Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

В странах Западной Европы публичная служба общем виде также есть выполнение чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц публичного права. Государственная служба работников осуществляется государственных органах, при этом фиксируется статус служащих и устанавливаются различные процедуры системе государственной службы процессуальные вопросы Однако смешивать понятия государственной службы и одноименного правового института нельзя, так как они отражают разные явления. Государственные учреждения и предприятия сами служат объектами руководства соответствующих органов государственного управления, которые наделены властными полномочиями.

Выполнение служащими задач и функций государственной службы на профессиональной основе должно гарантировать постоянство и стабильность государственнослужебных отношений, благосостояние общества и силу государства, безупречность и эффективность управленческой деятельности, ее независимость от возможных политических перемен компетенция — принадлежащие государственному органу круг ведения, пределы его действия по осуществлению государственных функций и решению государственных задач это круг вопросов, предусмотренных нормативным правовым актом, которые правомочен разрешать государственный орган компетенцию включаются полномочия государственного органа, его ответственность, правовые средства, формы и методы реализации прав и исполнения обязанностей полномочия — принадлежащие государственному органу и государственному служащему права и возможности действовать различных ситуациях, функции и задачи, направленные на выполнение компетенции государственных органов должностные обязанности — обязанности, предусмотренные конкретной государственной должностью, установленные нормативном акте, соответствующем положении государственном органе, его структурном подразделении и должностных инструкциях государственнослужебная деятельность — работа государственных и муниципальных служащих, являющаяся постоянным видом деятельности, оплачиваемая из государственного муниципального бюджета и состоящая исполнении полномочий государственных органов органов местного самоуправления.

В процессе такой управленческой деятельности, как правило, материальные ценности непосредственно не создаются. Важнейшим вопросом является реализация компетенции Российской Федерации и компетенции ее субъектов сфере установления и правового регулирования государственнослужебных отношений. Содержание каждого вида государственной службы, его правовое положение установлены соответствующими нормативными актами. За этими рамками остается служба как профессиональная деятельность органах прокуратуры, которая также должна быть и является по существу государственной. Если следовать логике законодателя, то прокуроры — это другие лица, непосредственно исполняющие полномочия государственных органов и занимающие государственные должности категории.

Гражданская служба может бытьобщефункциональной— это осуществление общих, традиционных, стандартных для всякой сферы деятельности государственнослужебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой например, деятельность персонала администрации области, ее отделах и департаментах, министерствах, государственных комитетах, комитетах и специальной— это реализация особо установленных нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса Гражданская служба и милитаризованная могут включать себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции. Служба органах местного самоуправления именуется муниципальной службой. Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений пределах полномочий органов местного самоуправления. Помимо требований, предъявляемых к муниципальной службе, Закон также устанавливает квалификационные требования, определяет основные обязанности и права муниципальных служащих, условия привлечения муниципальных служащих к ответственности и порядок поощрения муниципальных служащих.

Но на уровне местного управления то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были государственные служащие местных органов государственной власти. Для их осуществления муниципальной службе используются достижения различных наук социологии управления, административного права, политологии, психологии управления, экономических и других наук. Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость. Если применить такой подход, то это будет означать изучение лишь управленческой деятельности администрации муниципального образования. Они коренятся том, что государственная власть действует от имени всего народа, а муниципальная от имени сравнительно небольшого территориального коллектива.

Масловская, административная реформа и реформа местного самоуправления тесно взаимосвязаны между собой, поскольку их общей целью является решение проблем социальноэкономического развития российского общества, совершенствование федеративных отношений, упрочение механизма, способствующего надлежащей реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, становление России как демократического правового и социального государства 3 Местное самоуправление как система организации представительных органов власти на местах, участия населения решении социальных задач локального значения и распоряжения муниципальной собственностью, с учетом исторических, национальноэтнических и иных особенностей региона, осуществляется на основе нормативных актов 4 Базовым федеральным законом, регулирующим деятельность местного самоуправления Российской Федерации, свое время стал Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 28 августа 1995 года. В то же время и с теоретических и с практических позиций более важное значение имеет другая классификация служебной деятельности, предложенная одним из первых профессором. В словарях дается понимание функции как деятельности, обязанности, работы 29 В различных науках функцию, особенно при анализе систем биологической и социальной природы, характеризуют обычно как отражение, проявление свойств какоголибо объекта во взаимоотношениях с другими объектами.

Последние свою очередь представляют собой, как уже отмечалось, блоки более конкретных задач, которые детализируют соответствующие цели. Фадеев приводит следующий перечень функций местного самоуправления 1 обеспечение участия населения решении вопросов местного значения 2 управление муниципальной собственностью, местными финансовыми средствами 3 комплексное социальноэкономическое развитие муниципальных образований 4 улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования 5 охрана общественного порядка 6 представительство и защита интересов и прав муниципальных образований, их жителей, местного самоуправления как важнейшего элемента демократической системы построения и функционирования власти государстве 61 Хотя принципиально данный перечень функций не вызывает возражений он представляется нам слишком расплывчатым и не может реально детерминировать деятельность муниципальных служащих. Построение оптимальной системы муниципальной службы возможно лишь случае полномерного учета всех систем вышестоящего уровня. По нашему мнению, настоящее время назрела необходимость принятия базового федерального закона, регулирующего все виды публичной службы. Муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Основы муниципальной службы Российской Федерации регулируются Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

О муниципальной службе Российской Федерации определил, что взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным соответствии с Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы. О противодействии коррупции более подробно определил понятие конфликт интересов и способы разрешения этого конфликта.

Представитель нанимателя, если ему стало известно возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации близкого родства или свойства родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе. Для муниципальных служащих первейшим профессиональным качеством должно быть внимание к людям, их нуждам и заботам, недопущение грубости, пренебрежения к тем, кто обращается по вопросам, решение которых находится руках у муниципального работника, будь он главой администрации, руководителем отдела или департамента, специалистом этих подразделений. Муниципальную службу можно рассматривать объективном и субъективном смыслах.

Не позднее чем за месяц непосредственный начальник пишет отзыв на муниципального служащего, с которым имеет право ознакомиться служащий не менее чем. Предложения и заявления подаются те органы местного самоуправления или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса. Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и адреса места жительства или работы, или учебы. В нормативноправовом акте представительного органа назначении опроса устанавливается 1 дата и сроки проведения 2 формулировка вопроса 3 методика проведения опроса 4 форма опросного листа 5 минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих опросе. Инициатор собраний и конференция население, представительный орган, глава муниципального образования или администрации, орган общественного самоуправления. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается 1 участвовать на платной основе деятельности органа управления коммерческой организацией 2 осуществлять предпринимательскую деятельность 3 приобретать случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, ценные бумаги, по которым может быть получен доход 6 7 4 получать связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения.

В нем преобладают нормативные предписания, правовые принципы, нормативные идеи, которые должны конкретизироваться правовых нормах. Исходя из норм административного права, работе с государственными служащими учитываются особенности государственного управления доминирование преобладание одной воли над другой подчинение одного лица другому. Нормы и правила организации этой работы направлены на то, чтобы на учебу отбирались работники из резерва, а по окончании учебы им, как правило, гарантировалось продвижение по службе соответствии с планом карьеры и результатом их учебы. Термин институт социологи употребляют нескольких значениях его относят к определенной группе лиц, выполняющих социальные функции он означает организацию, удовлетворяющую общественные потребности им называют некоторые социальные роли, особенно важные для жизни людей. Еще не проявились полной мере такие признаки этого института, как культурные символы, кодекс поведения, идеология. Нормы оплаты по штатным должностям, а также соотношение окладов устанавливаются Президентом Российской Федерации. Наконец, взаимосвязь различных видов государственной службы основана на общих принципах государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации. Реализация делегированных полномочий, подкрепленных передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления, подконтрольна государству.

Правовое положение гражданских и муниципальных служащих большинстве своем совпадают, том числе части ограничений. Однако если отношении гражданской службы ограничения основном связаны с поступлением на гражданскую службу и нахождением на ней, то применительно к муниципальной службе ограничения касаются периода осуществления соответствующих функций. От того, как он решится, во многом зависит дальнейшее развитие, том числе, систематизация законодательства государственной службе. Оно часто затрудняет выявление истинной правовой природы тех или иных фактических отношений и влечет за собой ряде случаев нарушение закона и правоприменительной практики. Поэтому именно оно, а никак не административное право, должно рассматриваться качестве его фундамента, своеобразной материнской отрасли. В советском государстве государственная служба рассматривалась как одна из многих разновидностей обычной трудовой деятельности выходя из этого, считалось, что закрепленное конституции право на труд включает себя, том числе, право на доступ к государственной службе. Поскольку государственная служба является комплексным правовым институтом, то достаточно велика вероятность конкуренции и коллизий, входящих него норм административного и трудового права. Именно эту задачу предполагается решить рамках нового этапа реформы государственной службы, который начался России после утверждения 15 августа.

Одним из путей достижения целей, определенных дано концепции, вполне могла бы стать корректировка метода регулирования отношений на государственной службе. Однако такие ограничения, вопервых, диктуются высшими общественными интересами, вовторых, осуществляются на прочной правовой основе, втретьих, предусматривается судебная защита для государственного служащего, вчетвертых, ограничения компенсируются дополнительными социальными гарантиями установление сравнительно высокой пенсии за выслугу лет, более продолжительные оплачиваемые отпуска. Думается, при современном состоянии законодательства на этот вопрос вряд ли можно дать утвердительный ответ. К особенностям прохождения службы главами муниципальных образований относится, например, то, что они вступают должность на основании собственных актов и актов об их избрании, принимаемых соответствующими избирательными комиссиями не присвоение им квалификационных разрядов, отсутствие практики их аттестации особый порядок их увольнения как выборных должностных. Приведенная классификация должностей дается законодательно утверждаемом едином реестре. Изложенная дробная классификация муниципальных должностей определяется необходимостью деятельностной специализации, мобильности работе муниципального аппарата, его иерархичностью. О ранговом отборе государственных служащих Проблемы становления государственной и муниципальной власти России.

Классификацию должностей необходимо подкреплять перечнем званий или квалификационных разрядов, обозначающих не само по себе место гражданина должностной иерархии, а уровень его управленческого мастерства. В идее квалификационных разрядов главный акцент делается на исполнителя, учитываются такие его данные, как образование, стаж работы, повышение квалификации, личные заслуги. Решение признании образования равноценным принимается представительным органом местного самоуправления. Смешение прав и обязанностей муниципальных служащих приводит еще и к тому, что каждый предполагает том, что его работа будет выполнена другим должностным лицом силу совпадения функций и полномочий. Так как муниципальная служба неотделима от осуществления муниципальной власти, то должны быть определенные, частности, правовые препятствия всегда возможному злоупотреблению принадлежностью к этой власти.

Данный подход продиктован самой жизненной практикой 5 быть поверенным или представителем по делам третьих лиц органе местного самоуправления, котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему 6 использовать неслужебных целях средства материальнотехнического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию 7 получать гонорары за публикации и выступления качестве муниципального служащего 8 получать от физических и юридических лиц вознаграждения подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением им должностных обязанностей 9 выезжать командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями 10 принимать участие забастовках 11 использовать свое служебное положение интересах политических партий, региональных и других общественных объединений.

К числу основных обязанностей муниципальных служащих относятся следующие 1 добросовестно исполнять свои должностные полномочия 2 обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан 3 соблюдать положения законодательства 4 своевременно рассматривать обращения граждан, запросы депутатов 5 исполнять приказы, распоряжения, указания своих руководителей, за исключением незаконных 6 соблюдать нормы служебного этикета и этики 7 не разглашать закрытых по закону сведений 8 поддерживать необходимый уровень квалификации 9 ежегодно представлять органы государственной налоговой службы сведения доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности и являющемся объектом налогообложения. Подобная мера позволяет сопоставить доход муниципального служащего со стоимостью приобретенного им движимого и недвижимого имущества период работы на муниципальной службе. Муниципальный служащий обладает правом на ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск согласно выслуге лет, а также на отпуск без содержания.

Реализуя полномочия Российской Федерации области организации местного самоуправления статья 72, пункт части 1, Конституции Российской Федерации и устанавливая во исполнение предписания пункта 17 статьи 4 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации, федеральный законодатель вправе, учитывая специфику профессиональной деятельности муниципальных служащих, не только предусмотреть для муниципальных служащих гарантии правовой и социальной защищенности, во многом аналогичные тем, какими пользуются государственные служащие, но и распространить на них установленные законодательством государственной службе требования к замещению соответствующих должностей, том числе требование соблюдении возрастных критериев при приеме на муниципальную службу и увольнении по достижении предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы, как это установлено для государственных служащих. В связи с этим представляется, что ограничение пребывания абсолютно всех государственных и муниципальных служащих на службе одинаковым для всех возрастом вряд ли обоснованно. Так, по общему правилу, трудовой договор с муниципальными служащими носит бессрочный характер.

В то же время анализ Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации показывает, что все эти полномочия у субъектов Российской Федерации сохранились 103 Общие положения муниципальной службе обычно содержатся уставах муниципальных образований. В то же время новый закон муниципальной службе не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Следовательно, данном случае речь идет негативной ответственности. Дисциплинарным проступком с материальным составом причиняется реальный материальный ущерб нанимателю. Служащие обязаны руководствоваться своей деятельности исключительно законодательством и не должны быть связаны решениями партий, политических движений и иных общественных объединений. До этого периода работах крупнейших теоретиков права он обычно отождествлялся с правоспособностью. Между этими категориями, действительно, существует несомненное сходство. Являясь составной частью правового статуса, правосубъектность не может не характеризовать правового положения граждан, однако это все же разные категории 125 Эта мысль, впервые высказанная середине 60х годов века, со временем получила все более широкое признание юридической литературе. Наличие корреспондирующих прав и обязанностей достаточно давно известно правовой науке, однако их выделение отдельную группу не несет никакого практического результата.

Вовторых, Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации закрепляет специальные права и обязанности муниципального служащего, обусловленные занятием им должности муниципальной службы. В целом для конфликта интересов сфере предпринимательской деятельности характерно наличие или возможность наличия трех объективных компонентов противоречие интересов, крупный убыток или неправомерное деяние его сокрытие и причинная связь между ними 151 В последние годы термин конфликт интересов начал проникать и публичное право. Обратим внимание на то, что, вопервых, он запрещает муниципальным служащим кроме тех, у кого это входит их должностные обязанности высказывать любые а значит и позитивного характера мнения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, вовторых под публичными высказываниями понимаются сообщения не только средствах массовой информации. Между тем, как представляется, будущее муниципальной службы за отходом от частноправового режима регулирования и переходом к публичноправовому. Ноздрачева, повышение эффективности работы органов исполнительной власти и теснейшим образом взаимодействующих с ними, хотя и не входящих их систему, органов местного самоуправления находится прямой зависимости от того, каком состоянии находится правовое регулирование государственной гражданской и муниципальной службы. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

С 3 октября 2016 года обращения, содержащие факты нарушения работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведшие к невыплате или неполной выплате установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, являются основанием для проведения внеплановой проверки должностными лицами трудовой инспекции. При проезде пешеходных переходов заранее снижайте скорость, поскольку на влажном дорожном покрытии тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Вышеназванные термины вошли оборот вместе с развитием законодательства государственной службе и законодательства местном самоуправлении, разработкой теории конституционного, административного и муниципального права. Нормативное содержание этих понятий федеральное законодательство определяет соответствующих дефинитивных статьях. Вместе с тем российским законодательством не применяется понятие публичная служба, которое широко исполь зуется научной литературе, так как является более емким, объединяющим не только государственную и муниципальную службы, но и другие виды служебной деятельности публичных организациях, учреждениях.

Общность правового статуса государственных и муниципальных служащих определяется и общностью принципов, на которых основаны данные виды службы. Как уже отмечалось выше, каждая историческая эпоха требует своего уровня регламентации общественных отношений. Вовторых, источники законодательного и подзаконного регулирования службы, и соответственно статуса служащих, неоднородны, так как подразделяются зависимости от органа, принявшего нормативный акт федеральный, субъекта федерации, муниципальный, а также по приоритету отраслевой принадлежности специальное законодательство, представленное административноправовыми нормами государственной и муниципальной службе субсидиарное законодательство — нормы трудового законодательства. Вдесятых, различение государственной и муниципальной службы с учетом их особенностей на основе конституционного отделения местного самоуправления от государственной власти. Общими считаются те, которые свойственны всем государственным и муниципальным служащим независимо от категорий и групп занимаемых ими должностей. Состав общеслужебных обязанностей, хотя и имеет нормативное закрепление на уровне возведенных закон предписаний, все же не исчерпывает всей полноты их правовой регламентации.

Вследствие этого предоставляемые государственным и муниципальным служащим социальноправовые гарантии и обеспечение имеют компенсационный характер. Сравнение правовых ограничений государственного служащего, установленных. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления или избирательных комиссий, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление об участии конкурсе. Государственная служба это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности этом аппарате и реализующих функции государственных органов целях обеспечения эффективности государственной деятельности. Иногда авторы, определяя понятие отраслевой например, таможенной службы, указывают, что таможенная служба представляет собой 1 определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций 2 правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы этих органах. По действующему законодательству государственной службой считается исполнение государственным служащим своих полномочий и должностных обязанностей при условии, что он занимает должность только государственных органах исключая учреждения, предприятия, объединения.

Этим понятием настоящее время государственная служба отграничивается от других видов деятельности системе организации и функционирования государственной администрации, сфере деятельности государственных учреждений, предприятий и объединений. Наиболее общее и важное значение имело земское самоуправление, так как нем участвовало население не только уездов, но и городов городские избирательные собрания при выборах органов земского самоуправления. В порядке дисциплинарной ответственности председатели и члены Земских Управ подвергались замечаниям, выговорам без внесения послужной список и удалению от должности. Дела об ответственности подчиненных Управам должностных лиц, том числе и служащих по найму, за преступления по службе возбуждались по предложениям Губернатора или по представлениям Земских Собраний и Управ. Постановлением Воронежского городского муниципального Совета от 17 января. Ведь, как известно, лица, осуществляющие функции местного самоуправления, занимают должности аппарате этих органов. Отсутствие законодательного определения данного понятия само по себе не создает большой правовой проблемы. Перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции, утверждается Правительством. Все действия государственного служащего осуществляются им от имени государства и по его поручению государство же ведет контроль за деятельностью государственного служащего и соответствующих случаях применяет к нему меры принуждения.

Специальные федеральные законы определяют содержание деятельности служащего, его правовое положение, цели, задачи и основные направления деятельности, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность, гарантии. За счет процессов, осуществляемых сообществом, и процессов, происходящих нем са Социального учреждения Главным для всякого социального учреждения является образовательный процесс, центре которого всегда находится взаимодействие начальства и подчиненных. Модель линейной организации персонала с горизонтальной структурой советни Компоненты Каждая из моделей построена на 16ти компонентах. Правовую основу муниципальной службы Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон. Каждый отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из. Например, термин французского административного права, который, как правило, переводят как государственная служба, на самом деле должен переводиться именно как публичная служба, поскольку под ним понимается служба государственных учреждениях и муниципалитетах, а также образуемых ими организациях. Следовательно, понятия публичная служба и аппарат государственного управления должны соотноситься друг с другом как частное с общим.

В настоящее время целесообразно формирование теории и законодательстве понятия публичная служба, что позволит обеспечить единое направление развития государственной и муниципальной службы, позволит устранить имеющиеся на практике правотворческие и правоприменительные проблемы. Вероятно, следует различать между собой органы, осуществляющие правоохранительную функцию государства, и собственно правоохранительные органы. Видами правоохранительной деятельности или формами реализации правоохранительной функции государства являются судебная, прокурорская и полицейская деятельность. Из приведенного законодательного определения вытекает, что прокурорские работники, равно как и судьи, состоят на федеральной государственной гражданской службе. В некоторых из названных органов и служб, а именно органах федеральной службы безопасности, федеральных органах государственной охраны, Службе внешней разведки, а также во внутренних войсках предусмотрена военная служба. Важнейшей составляющей ее содержания является властноорганизующее направление, осуществляемое государственными служащими по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина, по противодействию терроризму, организованной преступности. Например, различные программы по борьбе с преступностью непременно включают такой аспект, как взаимодействие с общественностью.

Как следует из этого определения, систему правоохранительной службы включаются не все государственные организации, а лишь специально уполномоченные для выполнения определенных функций. В федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В стаж общую продолжительность государственной службы одного вида соответствии с федеральными законами видах государственной службы, государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации включаются продолжительность государственной службы других видов, а также периоды замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации, выборных муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе, и муниципальных должностей муниципальной службы. Сведения, внесенные реестр федеральных государственных служащих федеральном государственном органе и реестры государственных служащих субъектов Российской Федерации государственных органах субъектов Российской Федерации, случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

Финансирование федеральной государственной службы и государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации осуществляется за счет средств соответственно федерального бюджета и бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся статье 6 настоящего Федерального закона, применяется со дня вступления силу федерального закона внесении соответствующих изменений и дополнений федеральные законы, регулирующие вопросы прохождения военной службы. В ее состав входят гражданские службы двух палат Федерального Собрания, президента, правительства, министерств и ведомств, а также трех федеральных судов и Генеральной прокуратуры. Вторичный или федеральнорегиональный уровень образуют территориальные органы исполнительной, судебной и иных органов власти. Они должны проводить федеральную политику, взаимодействуя и координируя свои действия с региональными исполнительными, судебными и иными органами власти. Агентства как государственная форма совмещения бесплатных и платных услуг. Во главе системы государственной службы стоит государственная гражданская служба, являющаяся ее разновидностью.

Тем не менее, многие ученых соглашаются с законодательным определением государственной гражданской службы, закрепленным статье 3 федерального закона О государственной гражданской службе. Цели, задачи и функции государственной гражданской службы Определение целей, задач и функций является серьезной проблемой государственной гражданской службы. Поступление на гражданскую службу осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено законом. В представленной курсовой работе автором раскрыто понятие государственной гражданской службы, как разновидности государственной службы. Структурные элементы государственной службы, взаимодействуя между собой, образуют единство и целостность системы государственной службы. Современная государственная служба России законодательно определена как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Например, заместители министров том числе первые заместители, руководители федеральных органов исполнительной власти кроме федерального министерства, являясь государственными служащими, фактически осуществляют часть полномочий государственных органов издают распоряжения, подписывают финансовые документы от имени государственного органа, принимают на государственную службу. На государственной службе этой стране состоят лица, работающие государственных учреждениях различного профиля и уровня около половины государственных служащих работают учреждениях образования и здравоохранения.

Атаманчук полагает, что государственная служба как институт состоит из двух системно организованных частей а норм, правил, стандартов, процедур, структур и других элементов, диктующих порядок осуществления государственной власти, а также требований, предъявляемых к тем, кто непосредственно участвует во властеотношениях, государственном управлении общественными процессами правовая составляющая граждан, профессионально подготовленных и постоянно участвующих исполнении компетенции различных государственных органов социальная составляющая. Правовой институт государственной службы это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся процессе организации самой системы государственной службы, статуса государственных служащих, гарантий и процедур его реализации, а также механизма прохождения государственной службы. Об установлении классных чинов для прокурорскоследственных работников органах прокуратуры. Исследователи проявили интерес к вопросу об административноправовом характере института государственной службы и анализировали принципы, основы правового положения советской государственной службы, меры поощрения государственных служащих и их ответственность перед государством.

Причем каждом конкретном пединституте, входящем институт государственной службы, можно обнаружить специфические процессуальные положения и процедуры порядок поступления на службу процедуру перемещения служащего и прохождение службы порядок проведения аттестации присвоение специальных званий и рангов дисциплинарное производство процедуру увольнения. Административноправовое регулирование распространяет свое действие преимущественно на такие общественные отношения, которых исключается юридическое равенство их субъектов. В изданных последние годы Российской Федерации учебниках административного права при рассмотрении вопроса системе административного права не указывается на важность, особую значимость, обособленность и самостоятельность автономность института государственной службы, 16 хотя главах учебников, посвященных государственной службе, авторы подчеркивают комплексность и значимость института государственной службы. По первому основанию структура института государственной службы включает себя нормы многих правовых отраслей, регламентирующих государственнослужебные отношения. Статья 29 данной Конвенции устанавливает для каждого человека соответствии с национальным законодательством государстве, гражданином которого он является, право и возможность принимать участие управлении и ведении государственных дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей допускаться своей стране на общих условиях равенства к государственной службе.

На наш взгляд, организация и функционирование государственной службы определяются большей степени при помощи норм публичного права. В публичном праве юридический приоритет имеет воля органов государственной власти. Однако такое понимание было справедливым до недавнего прошлого, так как, с одной стороны, развитие нового законодательства государственной службе ведет к уменьшению сферы практического регулирования нормами трудового права так называемых внугриорганизационных отношений настоящее время данная область правового регулирования значительно минимизирована и имеет четкую тенденцию к постоянному уменьшению с другой новые законодательные и другие нормативные акты устанавливают множество положений, которые содержатся также и трудовом законодательстве. Условия найма, увольнения, оплаты труда, служебные обязанности и права, система дисциплинарных взысканий служащих Банка России определяются Советом директоров соответствии с федеральными законами. Важным признаком разграничения публичноправового регулирования от частноправового является принцип стабильности государственной службы и, следовательно, государственнослужебных отношений. Дисциплинарное производство и дисциплинарные взыскания разных сферах государственной службы при организации публично и частноправовых отношений сфере государственной службы будут различны. Квалификационные требования к государственным должностям гражданской службы.

Правовая база реформирования государственной службы Российской Федерации. Порядок установления должностей муниципальной службы органах местного самоуправления, аппаратах избирательных комиссий муниципальных образований. В современной России проблема модернизации государственного управления становится одной из приоритетных, учитывая ту большую роль, которую здесь всегда играло государство обществе, а также особый характер российской бюрократии. Виды государственной службы государственная гражданская, военная, правоохранительная. Это запрет родственных связей по службе, ведение определенного образа жизни, который не должен был подрывать авторитет и достоинство государственной власти, запрет определенных занятий, содержание зависимости от чина и должности включающее жалование, столовые и квартирные деньги, право на пособие и пенсию при выходе отставку. Этим Законом государственные должности государственных органах были разделены на категории А, Б и В зависимости от своего назначения. Указ Президента Российской Федерации Об утверждении Положения персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела от 30 мая 2005 года. Содержание государственнослужебной деятельности них не отличается однородной функциональнопрофессиональной спецификой. В этой связи, опираясь на данные истории, этнографии, археологии, которые, по мнению.

Ковлера, дают основание считать, что происходило не некое поглощение государством институтов общиннородового самоуправления, а поэтапное огосударствление институтов самоуправления смысле их дальнейшего развития на собственной основе до размеров институтов государственного управления. В различных типах государства, на разных этапах эволюции существовали различные модели местного самоуправления, которые, конечном счете, всегда следуют за государственным развитием, подчиняясь предписаниям, которые устанавливает государство, будь то форме правовых норм либо форме директивных указаний, и тем самым практически всегда зависят от типа государства, его устройства, формы правления и политического режима. Российская и зарубежная практика развития местного самоуправления свидетельствует тесной взаимосвязи, взаимозависимости и взаимопроникновении государственных и самоуправленческих начал. В процессе реформирования государственной службы была сформирована государственная гражданская служба как вид государственной службы, выстроена система федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы, начато преобразование военной службы, разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы.

Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества. Указанные проблемы значительной степени связаны с отсутствием научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации государственной службе. Он не устранил такие угрожающие явления, как неконтролируемый рост управленческого персонала расцвет бюрократизма, заглушающего рост новых экономических отношений и искажающего социальную политику государства включение части чиновничества на разных уровнях управления политическую борьбу, что приводило к саботажу государственных решений коррупцию, проникшую государственный и муниципальный аппарат опасно низкий уровень исполнительной дисциплины рассогласованность работе министерств, ведомств, других государственных органов. Они возникают связи с реализацией государственного управления и постоянно его сопровождают. Административное право также регулирует множество вопросов службы государственном аппарате и правоохранительных органах. Судьям районных городских судов и межгарнизонных военных судов присваивается первый, второй, третий, четвертый и пятый квалификационные классы.

Право на отставку возникает при наличии совокупности определенных условий достижение определенного возраста, наличие установленного общего и специального качестве служащего государственного аппарата стажа работы. Прекращение государственной службы возможно связи с расторжением контракта по основаниям, предусмотренным. К ним, частности, могут относиться истечение срока контракта, не предоставление декларации доходах и имуществе или указание ней неполных недостоверных сведений и другие основания для его досрочного прекращения по инициативе нанимателя или по требованию служащего. И все же, если для административноправовых отношений он основной и исходный, обусловленный государственным управлением, то для других производный, являющийся следствием того, что административное право служит основой их функционирования. Такой властью обладает только Президент Республики Беларусь как глава государства. Правовой статус субъектов административноправовых отношениях не одинаков.

Из выше сказанного следует вывод субъектами административноправовых отношений административного права являются лица и организации, обладающие административной правосубъектностью. Здесь одна сторона обладает властными полномочиями по отношению к другой. Следует также заметить, что иностранные граждане по общему правилу не могут находиться на муниципальной службе 5 Об этом гласит федеральный закон от 25 июля 2002 года. Что касается профессионализма и компетентности муниципальных служащих, то данный принцип реализуется путём установления законодательстве квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам на замещение муниципальных должностей. Предоставление муниципальному служащему необходимых для исполнения своих обязанностей материалов установленном порядке позволяет ему свободно, без затруднений осуществлять свои должностные функции, а право на внесение предложений совершенствовании деятельности органа местного самоуправления установлено для проявления служащим инициативы повышении эффективности осуществления местного самоуправления. Право на повышение квалификации предоставляется соответствии с принципом профессионализма и компетентности муниципальной службы. Муниципальный служащий также наделён обязанностью не разглашать конфиденциальные сведения, составляющие государственную и иную тайну.

Из положений федерального закона, предусматривающих ограничения, связанные с муниципальной службой, следует, что муниципальный служащий обязан быть полностью дееспособным лицом, являющимся либо гражданином Российской Федерации или гражданином иностранного государства, характеристика которого указана пунктах 6 и 7 части 1 статьи 13 федерального закона муниципальной службе, не состоящим близком родстве или свойстве с главой муниципального образования случае непосредственной подчинённости ему или другим муниципальным служащим, представившим все необходимые сведения для выполнения своих должностных обязанностей, а также прошедшим военную службу по призыву и определённых случаях прошедшим процедуру допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Невыполнение каждой из этих запрещающих норм является основанием для досрочного прекращения исполнения муниципальным служащим своих обязанностей. С целью не допустить этих злоупотреблений законодатель как раз и установил множество запрещающих норм отношении муниципальных служащих. Здесь следует дать определение такому явлению, как конфликт интересов на государственной и муниципальной службе. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации Федеральный закон. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность небрежное ненадлежащее неточное незаконное неполное.

Нормативный правовой акт, котором впервые было введено понятие муниципальная служба Конституция Российской Федерации 1993 года Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 28 августа 1995 года Федеральный закон Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 8 января 1998 года Федеральный закон Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации от 6 октября 2003 года Федеральный закон О муниципальной службе Российской Федерации от 2 марта 2007 года. Особенно велика его роль России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации жизни общества. Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих общественные отношения, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частного права. Метод императивного регулирования рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридическивластных волеизъявлений одного из участников. Все действующие источники административного права образуют целостную, несамоуправляемую систему, изменять которую вправе многие субъекты. Акты органов всех ветвей государственной власти являются источниками административного права. Вертикальные административноправовые отношения складываются рамках подчиненности одного субъекта другому.

Например, между вышестоящими и нижестоящими органами государственного управления. В чём заключается место органов исполнительной власти системе разделения властей России? Муниципальная служба стала самостоятельным институтом системе социального управления, сохранив при этом свои специфические отличия осуществляемой ею на местном уровне управленческой деятельности. История развитие муниципальной службы Классическими образцами самоуправляющихся городских общин Древней Руси являлись Новгород и Псков. За серьезные, особенно противоправительственные, преступления полагалась казнь. Вместо трех органов собрания общества градского, Общей и Шестигласной дум получилось только два непосредственное собрание всех горожан и небольшой выборный совет из представителей разных групп городского населения для осуществления общих. Государственная политика на местах нашла свое отражение и отношении к статусу должностных лиц местного самоуправления. Уже тогда было установлено, что эти должности могут замещаться как по выбору, так и по найму. Предусматривался демократический порядок формирования земских учреждений а путем выборов, на основе многосословного принципа, с учетом имущественного состояния ценз, при сословном куриальном начале. Это были думы людей состоятельных, избирать них и быть избранными имели право лица и учреждения, обладавшие значительным недвижимым имуществом, владельцы торговых и промышленных заведений высших разрядов.

Самостоятельная хозяйственная деятельность Советов началась осенью. Устанавливая среди источников рассматриваемого правового института верховенство Конституции. В настоящее время концепция определения муниципальной службы заложена. Если говорить функциях муниципальной службы, то нужно отметить, что исполнительная и распорядительная деятельность направлена на все сферы муниципального образования. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив, поэтому необходима четкая организация деятельности муниципальных служащих, принятие должностных регламентов муниципальных служащих на региональном уровне для повышения эффективности функционирования института муниципальной службы, повышения результативности деятельности органов местного самоуправления. В достижении этой задачи первостепенное значение имеет надлежащее правовое регулирование муниципальной службы, определение правового статуса муниципального служащего. Кроме того, законопроект сохраняет положение указанного Федерального закона возможности продления нахождения на муниципальной службе после достижения 65 лет без ограничения возраста путем заключения ежегодного договора.

В свою очередь, федеральная государственная гражданская служба профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности. Третьим видом российской государственной службы выступает правоохранительная служба. Представителем нанимателя работодателем может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя работодателя. По данным субъектов Российской Федерации на 1 ноября 2007 года Российской Федерации к категории муниципальные служащие относятся 328, 3. В субъективном же смысле муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан на муниципальных должностях муниципальной службы замещаемых по трудовому договору и занимающих оплачиваемые из местного бюджета должности органах местного самоуправления для реализации принадлежащих муниципальному образованию прав и обязанностей. Виталий Чевист Административное право целом может быть охарактеризовано как своеобразная комплексная по своему составу и структуре отрасль российского права. В ряду субъектов административного права данный институт, а точнее конституционноправовое и административноправовое образование.

Данный институт играет своеобразную интегрирующую роль, поскольку соприкасается со многими другими институтами и структурами современного российского административного права и обслуживает их той или иной степени его влияние сказывается на функционировании почти каждого из элементов как Общей, так и Особенной частей административного права. Старилов обоснованно полагает, что особым видом службы, следовательно, видом общественно полезной деятельности является государственная служба. Федеральный закон О системе государственной службы Российской Федерации даёт развёрнутый перечень принципов системы государственной службы, формирующих её современную концепцию. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его соответствующем реестре гражданских служащих и включением кадровый резерв 1 связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу 2 связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда 3 связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность государственный орган.

В случае прекращения служебного контракта соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя выплачивает гражданскому служащему месячное денежное содержание, если нарушение правил заключения служебного контракта допущено не по вине гражданского служащего. Служебное время время, течение которого гражданский служащий соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий специалисты и обеспечивающие специалисты, а случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, должности гражданской службы категории руководители. Иные условия формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих могут устанавливаться федеральными законами. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются 1 факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки 2 предложение применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему дисциплинарного взыскания. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются 1 профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих 2 содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе 3 ротация гражданских служащих 4 формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование 5 оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена 6 применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим гражданином, состоящим кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Порядок, условия и сроки проведения эксперимента рамках соответствующих программ развития гражданской службы устанавливаются 1 отдельном федеральном государственном органе или его самостоятельном структурном подразделении либо его территориальном органе Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации 2 отдельном государственном органе субъекта Российской Федерации или его самостоятельном структурном подразделении законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Комиссия государственного органа по служебным спорам далее комиссия по служебным спорам образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. Закон регулирует порядок прохождения и прекращения муниципальной службы, правовое положение муниципальных служащих, их права и обязанности. Реестр представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Статьей 13 Закона вводится ряд ограничений, при наличии которых гражданин не может быть принят на муниципальную службу.

Теперь же частью 2 статьи 11 Закона муниципальным служащим за исключением служащих, замещающих должность главы местной администрации по контракту при предварительном письменном уведомлении работодателя предоставлено право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Система органов государственной службы регламентируется большим блоком законодательства, оно совершенствуется, вносятся соответствующие изменения и дополнения, принимаются новые законы. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы 1 высшие должности гражданской службы 2 главные должности гражданской службы 3 ведущие должности гражданской службы 4 старшие должности гражданской службы 5 младшие должности гражданской службы. Должности категории специалисты подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. В федеральных органах исполнительной власти классный чин федеральной гражданской службы государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3го класса присваивается Правительством Российской Федерации. Конкурс заключается оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации государственной тайне. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами гражданской службе, своевременно и полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Служебный контракт вступает силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или служебным контрактом. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание.

Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц течение календарного года. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы не допускает к исполнению должностных обязанностей гражданского служащего на весь период до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от замещаемой должности гражданской службы недопущения к исполнению должностных обязанностей по вине гражданского служащего. Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Поскольку военная служба учреждается организациях, решающих задачи области военной безопасности государства, постольку она является видом государственной службы. Под видом государственной службы понимается ее специализация, которая, свою очередь, обусловливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и организаций и производна от. Содержание каждой предопределено стоящими перед государством целями, особенностями государственнослужебных полномочий и сферы деятельности государственных служащих.

Причем управление осуществляется как на федеральном уровне, через специально создаваемый федеральный орган исполнительной власти, так и самой управляемой системе через специально создаваемые органы управления, которые Вооруженных Силах Российской Федерации называются органами военного управления.

К общим функциям военной службы можно отнести — осуществление государственной кадровой политики и комплектование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом способностей и профессиональных качеств военнослужащих и гражданского персонала — формирование и ведение перечня воинских должностей, а также реестра государственных должностей государственной службы из числа лиц гражданского персонала — организацию военной службы и гражданской государственной службы гражданского персонала — установление социальноправовых условий и гарантий, необходимых для деятельности военнослужащих и гражданского персонала государственных органов и организаций, которых предусмотрена военная служба — планирование и прогнозирование развития военной службы — организацию и методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой переквалификацией, повышением квалификации и стажировкой военнослужащих — установление требований к государственным должностям и квалификационных требований к военнослужащим — контроль за деятельностью военнослужащих, анализ состояния и эффективности их служебной деятельности — координацию деятельности по реализации задач, которые вытекают из нормативных правовых актов, регламентирующих государственнослужебные и военнослужебные отношения — координацию разработки проектов нормативных правовых актов по вопросам организации военной службы — другие функции, которые можно свести к общим функциям государственной службы правоприменительной, правотворческой, правозащитной, регулирующей, организационной.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study