Муниципальная социально педагогическая служба

Социальнопсихологическая служба Для более эффективной работы школе создана социальнопсихологическая служба, которую входят педагогпсихолог и социальный педагог. Комплексное психологопедагогическое обследование всех школьников определенной параллели при поступлении 1 класс, при переходе на вторую ступень обучения, при выборе профиля обучения старшем звене. Осуществляет Совет по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Проводимые профилактические мероприятия дают свои положительные результаты. Принцип территориальности означает, что социальная служба максимально приближена к населению и потому максимальной степени доступна для непосредственного пользования. Учреждения социального обслуживания населения их виды и специфика деятельности Система социальных служб включает себя сеть специализированных учреждений, предназначенных для обслуживания соответствующих групп населения. Выступает посредником между личностью подопечных и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социальнопедагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по со циальной защите и помощи, реализации прав и свобод личности воспитан ников. Осуществляет работу по трудоустройству, патронажу, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ис пользованию ценных бумаг воспитанников числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

муниципальная социально педагогическая служба

Взаимодействует с учителями, родителями лицами, их заменяющими, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занято сти, с благотворительными организациями. Деятельность службы позволяет реализовать особый вид помощи ребенку обеспечении его эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав условиях образовательного процесса оказывать содействие социальной реабилитации обучающихся с отклонениями поведении, развитии их интересов и осуществлять профилактику правонарушений. Содействие распространению и внедрению практику образовательных учреждений достижений области отечественной и зарубежной социальной педагогики. Организация взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, специалистами социальных служб и учреждений города, занимающимися проблемами социальной адаптации и социальной защиты учащихся. А также на формирование социальнопедагогической компетентности всех участников образовательного процесса, обеспечивающей возможность выбора личностью своего жизненного пути, самостоятельного решения проблем, умение анализировать ситуацию и выбирать соответствующее поведение, не ущемляя свободы и достоинства другого. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

муниципальная социально педагогическая служба

Обращаться за методической помощью, связанной с профессиональной деятельностью, Центр психологопедагогической реабилитации и коррекции. Рассматривать вопросы и принимать решения строго границах своей компетенции. Выявлять условия, затрудняющие социальную адаптацию ребенка и оказывать помощь детям, родителям, педагогам решении конкретных проблем. Общее руководство деятельностью Службы обеспечивается Управлением образования Администрации. Управление образования издает приказы, распоряжения и другие документы по вопросам Службы на муниципальном уровне осуществляет контроль за их выполнением. Администрация образовательного учреждения активно способствует совершенствованию работы социального педагога, укрепляет материальнотехническую базу, выделяет рабочее место или специальный кабинет, соответствующий санитарногигиеническим нормам и обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, коррекционнореабилитационной и работы, обеспечивает социального педагога необходимой литературой по проблемам социальной педагогики. Центр осуществляет планирование и организацию перспективного развития Службы через изучение, систематизацию и обобщение опыта деятельности всех структур Службы проводит совещания по вопросам организации деятельности Службы. Служба представлена следующими структурами, действующими на основании настоящего Положения.

Данные обстоятельства подчеркивают социальный смысл и характер государственной муниципальной службы любом демократическом государстве, том числе России. Исторический опыт показывает, что социальный характер государственной муниципальной службы определяется как минимум тремя факторами сущностью политического строя и политического режима стране процедурами и технологией управленческой деятельности чиновников профессиональным уровнем развития государственных муниципальных служащих, их качественной характеристикой 42. К политическим качествам служащих обычно относят патриотизм, обязанность и способность признавать и отстаивать конституционный строй страны, наличие гражданской позиции, преданное служение тому государству и обществу, интересам которого подчинена государственная муниципальная служба. Наряду с этим, целях противодействия указанным негативным проявлениям системе государственной муниципальной службы, приняты Федеральный закон от 25 декабря. Поэтому граждане России вправе предъявлять к государственной муниципальной службе и чиновникам высокие требования, прежде всего части их эффективной и результативной деятельности. Череповца Просмотров 44 Печать Введение нового стандарта, задачи модернизации образования требуют серьезных изменений его содержании. Обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому учащемуся и воспитаннику.

В формировании запроса на какуюлибо деятельность Службы участвуют ее координатор заместитель начальника управления образования мэрии города, Экспертный совет, а также рабочая группа при управлении образования. На уровне методических советов решаются вопросы определения направлений деятельности Службы. В условиях развития инклюзивного образования городе центр Преодоление может оказать серьезную поддержку Службе при решении широкого круга организационных и практических вопросов по психологопедагогическому сопровождению участников инклюзивного образовательного процесса, методическому сопровож дению обучения и воспитания детей с различными нарушениями развития условиях инклюзивного образо вания. В педагогической сфере еще 6070е годы были предприняты попытки ввести специалистов, непосредственно сориентированных на социальнопедагогическую работу организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы, педагогиорганизаторы жилищнокоммунальных служб, работники внешкольных учреждений, клубов, комнат школьника. Это обстоятельство накладывает на систему образования особые обязательства перед личностью ребенка и обществом целом. Включение добровольных помощников, населения микрорайона социальнопедагогическую работу, совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами их работе с детьми, семьями. При таком подходе сами учреждения образования, здравоохранения, культуры.

Находясь статусе штатного работника образовательных учреждений, социальный педагог выступает их полномочным представителем социуме по месту жительства. Он взаимодействует со специалистами различных социальных служб, учреждений оказании необходимой социальной помощи детям, нуждающимся опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, психокоррекции и других видов социальной помощи. Способствуя своевременному выявлению и разрешению конфликтных ситуаций межличностных отношениях, социальный педагог постоянно находится среди детей и их окружения, разделяет их интересы, потребности, возникающие проблемы. На данном этапе социальный педагог уделяет внимание определению приоритетов создании системы социальнопедагогической работы, организации разнообразной деятельности микросоциуме. Он определяет выбор форм социального творчества, обеспечивает координацию работе социальных институтов микрорайона, формирует актив добровольных помощников, организует непосредственную деятельность среди населения, с семьей. Человек, избравший эту профессию, должен быть гуманистом, обладать хорошими коммуникативными и организаторскими способностями, высокой духовной и общей культурой, чувством такта, уметь анализировать социальные явления, видеть свое место и свою активную роль защите права человека на достойную жизнь, твердые нравственные принципы.

муниципальная социально педагогическая служба

Специфика функций социального педагога предполагает органическое сочетание личностных и профессиональных качеств, широкой образованности, ибо подготовка социального педагога должна стать практическим человековедением, отражающим многообразные отделы современного человекознания. За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся социальной защите детиинвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей, опеке и попечительстве. Социальнопедагогическая работа по предупреждению правонарушений и профилактики безнадзорности. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. Если ваш ребенок рано увлекся какойто профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия кружках. Конечно, хорошие поступки это не единственный путь к счастью, но все же эти явления взаимосвязаны. И потому, если какойто несчастливый момент вам покажется, что все идет не так, стоит попробовать творить добро чаще, чтобы восстановить душевное равновесие. Направляет деятельность обучающегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки. Благодарим Вас за выбор нашего образовательного учреждения!

Только объединив наши усилия, мы сможем сформировать единое образовательное пространство семья школа, а значит создать благоприятные условия для становления и развития личности ребенка. Это человек, к которому Вы можете обратиться с жалобой на несоблюдение участниками образовательных отношений установленных норм и правил. Бесплатные завтраки получают 1 4 классы 152 учся, сироты 6 учся малообеспеченные 0 учся чернобыльцы 1 учся многодетные 40 учся дети с инвалидностью 7 учся. Сегодня происходит нарастание среди детей и подростков таких негативных явлений как общее недоразвитие детей дошкольного возраста, задержка психического развития, ослабленное здоровье. Проведены следующие акции милосердия Акция милосердия Подари тепло души своей, Благотворительная акция для детей из малообеспеченных семей Подари игрушку мне улыбнусь ответ тебе! Обучающий семинар для социальных педагогов, психологов Социальнопсихологическая помощь учащимся с девиантным поведением Семинартренинг Психология насилия, как фактор пртивоправного поведения. М О социальных педагогов Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми. Социальный педагог формирует условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма. В качестве важнейшего компонента педагогического процесса рассматривается стремление самого учащегося к росту и развитию.

Таким образом, образовательное учреждение обретает новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурнообразовательных моделей. Система социальнопедагогической работы школы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций, заботу гуманизации среды, окружающей ребенка, инициативу социальнопедагогической деятельности микрорайоне. Социальный педагог Задачи работы на 20142015 учебный год диагностировать социальную ситуацию школе формировать у детей и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать формированию негативного отношения к социальным порокам алкоголизму, токсикомании, наркомании. Совместно с классными руководителями составлены социальные карты классов. В основе моей работы с учащимися, оказавшимися трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Занятия прошли на высоком подъеме, ребята активно участвовали разыгрывании ситуаций и предлагали пути по развитию полезных привычек. Здесь была возможность у детей не только познакомиться с различными стилями поведения людей, но и понять, каким чаще мы пользуемся и как сделать, чтобы он был самоутверждающим. Проводилось анонимное анкетирование 9ом классе Здоровый образ жизни.

Выявляют семьи, находящиеся социально опасном положении, и оказывают им индивидуальную помощь воспитании детей. Непременным условием положительных результатов профилактике правонарушений является сотрудничество педагогического коллектива с родителями учащихся. Проведены родительские собрания на тему Семейные конфликты, Конструктивные способы решения конфликтов. На собраниях анализировались причины правонарушений, совершённых подростками, даны психологопедагогические рекомендации по воспитанию подростков. Чтобы быть счастливым, хорошо бы следовать некоторым жизненным правилам. Совершенствуйтесь, но помните идеалы существуют только нашем сознании. Не идите на поводу чужих мыслей, не давайте чужой энергии завладевать вами. Благодарите мир, судьбу, Бога, окружающих вас людей всегда, как только появляется такая возможность.

Благодарности много не бывает! По доминирующим средством воспитательного воздействия словесные, практические, наглядные. По характеру смыслового наполнения информационные, практические, информационнопрактические. Осуществление социальнопедагогической деятельности происходит открытой социальнопедагогической системе и системе специализированных учреждений. Однако общим является логика диагностики клиента изучить, чтобы знать знать, чтобы понять понять, чтобы помочь. Успех помощи возможен при условии объединения всех субъектов единую систему, центром которой должна стать социальная, психологическая, социальноправовая, психологомедикопедагогическая служба. Административное управление осуществляется Управлением Образования Ейского района, руководителями образовательных учреждений. Создание условий для психологического, психического и физического здоровья участников образовательного процесса.

Проведение социальнопсихологического проектирования для обучающихя воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Консультационнодиагностический отдел Информационно методического центра управления образованием Ейского района. Определяют формы, содержание обучения и воспитания детей соответствии с индивидуальными психофизическими и интеллектуальными особенностями. Осуществляют консультативную работу с детьми и подростками, родителями, лицами их заменяющими, педагогическими, медицинскими, социальными работниками и другими заинтересованными лицами. Обеспечивают педагогических работников научнометодическими материалами и разработками области психологии и педагогики. Направления работы социальнопедагогической и психологической служб Социальнопедагогическое. Социальнодиагностическое изучение и анализ моральнопсихологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации. За текущий год проведено 14 заседаний психологомедикопедагогического консилиума, обследовано 27 детей. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться семье. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством. В круг этих обязанностей входит забота здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка.

Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна попечителя. Защита родителями прав и интересов ребенка, они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно необходимых случаях предъявить свидетельство рождении своего ребенка. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна попечителя, досрочным расторжением договора передаче ребенка на воспитание семью. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители один из них при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий орган опеки и попечительства или. Крайне сложно формировать семейную традицию, если дети выросли и уже сформировали общее отношение к семье. Другое дело, молодые семьи, где родители вольны показать ребенку всю красоту мира, окутать его любовью и сформировать надежную жизненную позицию на протяжении всей жизни.

Многие взрослые с грустью вспоминают, что их семье было не принято отмечать дни рождения. Можно каждый год обводить ручку и ножку малыша или создать галерею фотографий. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок течение длительного времени учится использовать сенсорные эталоны как средства восприятия, и этот процесс имеет свои этапы. Дети овладевают основными цветами спектра, как повседневной жизни, так и на материале дидактических. Например, игре Спрячь мышку дети знакомятся с эталонами формы. Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветов спектра, узнавая их оттенки. Развиваем тактильные ощущения Для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Еще можно сшить коврик из разных тканей и искать крышечку с такой же тканью, как и на коврике на ощупь. Можно просто дать ребенку много тряпочек, губочек небольших и учить его мочить выжимать.

Главное здесь познакомить ребенка со свойств текучести воды и ее бесформенности или наоборот, умению приобретать форму любого предмета, который ее налили. Послушайте вместе с детьми, как капелька из пипетки ударяется поверхность стола, железный поднос. Только договоритесь с малышом, что во время ваших экспериментов он ничего на вкус пробовать не будет. Достаньте камешки и сравните с сухими, вместе с детьми сделайте выводы. Социальнопедагогическая диагностика социальнопедагогическое исследование и его методы. Детство это время, когда у ребёнка формируются различные черты и свойства личности разнообразные материальные и духовные потребности, мотивы поведения, убеждения и идеалы. Трудности подростков непростые и мучительные это и отношения со сверстниками, и обострение противоречий с родителями, и с самим собой, и тревоги собственном будущем, проснувшаяся сексуальность Всё это подчёркивает острую потребность развития социальнопедагогической службы помощи детям и подросткам, возрождение социальной педагогики как науки и области педагогической практики. Наиболее востребованным нынешних социальных условиях является социальный педагог, специализирующийся на социальной работе с семьёй, оказании ей разносторонней помощи. Настоящая Программа предусматривает дальнейшее продолжение и углубление творческого сотрудничества с названными учреждениями и общественными организациями.

Средства же социальной работы должны стать вспомогательными, ибо без решения самых насущных жизненных задач растущего человека проблемы личностного роста не разрешить. Формирование механизма и осуществление мер отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации. В решении проблемной ситуации следует выделять 5 стадий Анализ проблем социальной жизни ребёнка, социальной группы детей и имеющийся опыт их разрешения. На всех этапах реализации программы необходим анализ результатов действий, движения к цели, причин успеха и неудач, корректировка задач, изыскание скрытых ресурсов для решения проблем, совершенствование мастерства социального педагога. Организация общественноценной деятельности детей и взрослых, педагогов решении задач социальнопедагогической помощи, поддержки, воспитания и развития, реализации планов, проектов и программ. Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на подопечных социального педагога. Разработка и реализация комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, восполнению или компенсации социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностносемейных обстоятельств.

При подборе методов исследования важно сочетать социологический и педагогический подходы, вводить беспристрастную статистическую констатацию фактов, но объяснять факты, выявлять значимость тех или иных действий на основе оценки их педагогической целесообразности. Методы сбора информации социальнопедагогической работы опрос и анкетирование проективные методики незаконченное предложение и др изучение деловой документации анализ специальной и методической литературы построение гипотезы. Настоящее Положение определяет организационнометодическую основу деятельности Службы практической психологии системе образования города Чебоксары далее Служба, а также устанавливает общие подходы к профессиональным стандартам, по которым могут быть оценены результаты деятельности работника Службы. Основной объект Службы сфера компетенции психическая активность как таковая во всех ее проявлениях участников образовательного процесса прежде всего учащихся. Настоящее Положение исходит из того, что Службе целом и отдельных ее звеньях могут быть реализованы различные модели работы педагоговпсихологов и других специалистов, которые будут исходить из потребностей образовательного учреждения. Руководители и сотрудники Службы могут вносить предложения и дополнения настоящее Положение на рассмотрение муниципальным координационным советом Службы. Деятельность Службы обеспечивается управлением образования администрации города Чебоксары, ведении которого находятся образовательные учреждения.

Состав группы специалистов определяется целями и задачами конкретного учреждения. Рабочее место педагогапсихолога называется кабинет Службы практической психологии системе образования. Административное руководство деятельностью Службы осуществляется главным специалистом Управления образования администрации города Чебоксары. Муниципальный координационный совет создается при Управлении образования администрации города Чебоксары. Муниципальный координационный совет рассматривает представляемые председателем вопросы и принимает по ним согласованные решения. Координационный совет работает течение года следующем режиме собирается 2 раза течение года, координирует направления работы Службы с целью реализации программ развития образования республиканского и муниципального уровней. Научное направление предполагает разработку методических проблем Службы.

Сотрудники Службы осуществляют свою деятельность режимах функционирования и развития. Психоразвивающая работа система профессиональных действий, направленных на создание социальнопсихологических условий для успешного позитивного развития, обучения, воспитания ситуациях взаимодействия детсковзрослой общности следование за естественным развитием на определенном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза, создание условий для самостоятельного творческого освоения подрастающим поколением системы отношений с миром и с самим собой, а также для совершения личностнозначимых жизненных выборов. Психологическое просвещение формирование у воспитанников, обучающихся, их родителей законных представителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности психологических знаниях, желания использовать их интересах собственного развития создание условий для полноценного личностного роста и самоопределения воспитанников и обучающихся на каждом возрастном этапе, а также целях своевременного предупреждения эмоциональноволевых нарушений, психосоматических заболеваний, возможных нарушений становлении личности и развитии интеллекта.

Психологическая профилактика и психогигиена предупреждение возникновения возможного неблагополучия психическом развитии детей, явлений дезадаптации, нарушений, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям законным представителям по оказанию помощи вопросах воспитания, обучения и развития, сохранения психического здоровья. Психологопедагогические исследования это поиск наиболее эффективных для конкретной ситуации механизмов развития личности, группы, учреждения. Объектом специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями психофизическом, сенсорном и личностносоциальном развитии, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, нуждающиеся специальном психологическом сопровождении. В центре внимания социального педагога — личность, семья, социальные связи, которые формируются различных сферах жизнедеятельности школьников. Первые службы примирения России были разработаны командой Центра Судебноправовая реформа и созданы 20012002 году.

Передача ценностей восстановительной культуры таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и педагогам, администрации, школьникам и родителям Насыщение восстановительными практиками существующих школе форм управления и воспитания таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр, налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса Структура службы примирения В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Восстановительная медиация встреча конфликтующих за столом переговоров, ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем при необходимости заглаживании причиненного вреда. Многие из вас порой не знают, как поступить той или иной сложной жизненной ситуации. Детский телефон доверия нужен для того, чтобы оказывать помощь разрешении следующих трудностей конфликты семье и школе, учебные и личные проблемы поддерживать детей и родителей разрешении внутрисемейных проблем информировать людей способах и средствах преодоления жизненных трудностей помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им Детский телефон доверия дает возможность получить своевременную помощь трудной ситуации.

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия. Когда у тебя чтото болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом. Например, ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Опасаешься, что Тебя не поймут? Ведь говорить ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями. Нормативноправо вая основа социальнопедаго гической деятельности Различаются четыре уровня законов международный, федеральный, региональный и институциональны учреждения, ведомства, семья, граждане. Кризисный центр помощи женщинам и детям телефон доверия 499 9772010 бесплатно, анонимно. Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетн им 89262111140. Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы 499 7220726.

Умение выявить информацию и собрать факты, необходимые для подготовки социальной истории, оценивания ситуации. Умение наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение, применять знания по теории личности и диагностические методы. Социальная работа наряду с помощью общечеловеческих нуждах периоды личного и социального неблагополучия человека предполагает и защиту человека целом, его потребностей, интересов, человеческого достоинства, права на достойную жизнь. В функции профессии социальных работников входят планирование социальной политики и оказание услуг отношении различных групп населения и общин, а также их оценка. Новые, более поздние сферы обслуживания охватывают социальную работу на предприятиях, геронтологические службы, социальную работу сельской местности, социальную работу с беженцами, переселенцами, иностранными гражданами, на улицах, группах самопомощи. Обеспечивая социальное обслуживание клиента, социальный работник, социальный педагог одновременно работает условиях как институциональной среды, так и открытой, семейнобытовой микросреды и ее окружения, условиях неформального общения, помогая решить социальнонравственные, социальнобытовые, психологические, медицинские и другие проблемы клиента. Это позволяет ему обеспечить первоначальную, своевременную необходимую реакцию практически па любую проблему клиента.

Социальный работник играет роль конфликтолога, помогая предвосхищать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов. Социальный работник играет роль эксперта постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства, социальной работы с конкретным клиентом. Ниже приведены наиболее распространенные из них, которые уже наметились формирующейся системе социальных служб. В организации культурнодосуговой деятельности населения он отдает приоритет семейным формам досуга, уделяет специальное внимание организации совместного времяпровождения детей и их родителей, пожилых людей, инвалидов, различных ущемленных групп населения. Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами том числе с детьми, имеющими отклонения умственном и физическом развитии, их родителями, нередко выделяется особую группу. Ответ прост — здоровье и благополучие, забота и внимание от мамы, любовь самых близких. Психологопедагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания семье, социуме. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся. Социальнопедагогическое направление Оказание квалифицированной социальнопедагогической помощи ребенку саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.

Книга может быть полезна также слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социальнопедагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогамвоспитателям. Сластениным как процедура использования комплекса методов и приемов воспитания безотносительно к личности субъекта их осуществляющего, а педагогическая технология понимается как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий и определяется личностными параметрами педагога. Методика социальнопедагогической деятельности, по мнению профессора. Поэтому учебном пособии рассматривается круг вопросов, связанных с организацией деятельности как взаимодействия с окружающим миром. Учебное пособие подготовлено соответствии с государственным стандартом по специальности 031300 Социальная педагогика. Авторы рассматривают представленный материал как первый шаг разработке обозначенных проблем и выражают особую благодарность и признательность за помощь подготовке учебного пособия, возможность использовать нем научнометодические материалы ученым, разрабатывающим проблемы социальной педагогики.

В зависимости от профиля, специализации местом работы социального педагога могут быть дома и микрорайоны социальнопедагогические службы образовательных учреждений дошкольных, внешкольных, общеобразовательных и профессиональных школ, колледжей, лицеев, школинтернатов, детских домов, средних специальных учебных заведений, вузов социальные службы специализированных учреждений пансионатов для пожилых, домов престарелых, семейных детских домов, центров реабилитации, социальных приютов, спецшкол для детей с отклонениями умственном и физическом развитии, центров занятости, бирж труда, тюрем и др социальные службы предприятий, организаций и учреждений, общежитий, коммерческих структур, творческих, общественных организаций, различных фондов, банков, благотворительных организаций службы муниципальных органов социальнопедагогических, культурноспортивных комплексов, центров социальной педагогики и социальной работы, отделов по социальной защите населения, отделений социальной помощи на дому службы досуга и культурной анимации подростковые клубы, дома культуры, сельские клубы, школы народных ремесел, семейные клубы, семейные гостиные, парки, игровые площадки и др валеологические и медицинские службы профилактории, реабилитационные залы и комплексы, центры народных средств оздоровления и лечения при больницах, медпунктах, на дому Социальный педагог призван способствовать развитию саморазвитию личности, созданию благоприятных условий, психологического комфорта, обеспечивать консолидацию всех сил и возможностей общества применительно к конкретному ребенку взрослому, развивая его активность как субъекта воспитательного процесса.

Организуйте прессконференцию встречу с социальными педагогами различных специализаций. Выпускник, получивший квалификацию социальный педагог, должен быть подготовлен к формированию общей культуры личности и способствовать социализации обучающегося, осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации Об образовании, Конвенцией правах ребенка систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать деятельности методических объединений и социальных служб, осуществлять связь с родителями лицами их заменяющими выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся образовательном процессе. В формирующейся системе социальных служб наибольшее распространение получили следующие специализации. В организации социальной работы с детьми он уделяет особое внимание развитию детских и молодежных социальных инициатив, способствует включению детей и молодежи решение социальных проблем города, села, общины и на этой основе созданию корпуса помощников ассистентов социального педагога работника.

В организации культурнодосуговой деятельности населения он отдает приоритет семейным формам досуга, уделяет специальное внимание организации совместного времяпрепровождения детей и их родителей, пожилых людей, инвалидов, различных социально ущемленных групп населения. Работает с детьми и взрослыми, с предприятиями и учреждениями обслуживаемой им территории. В этнокультурной деятельности отдает приоритет восстановлению традиционных форм общения, проведения досуга, развитию ремесленных промыслов, присущих данному этносу. Социальный работник, специализирующийся по вопросам работы с инвалидами том числе с детьми, имеющими отклонения умственном и физическом развитии, их родителями Этот специалист особое внимание уделяет организации межличностного общения здоровых и больных детей, различным видам адаптации детейинвалидов к окружающей среде. В организации работы он уделяет особое внимание социальной реабилитации пожилых людей, включению их различные виды активной общественно ценной деятельности, организации досуга. В методическом письме дан социальноисторический контекст развития социальной педагогики как науки и практики, раскрыто содержание, формы, методы и средства социальнопедагогической работы с детьми, а также функции, специализация, приоритетные направления, этические и профессиональные стандарты, нормативноправовые аспекты деятельности социального педагога.

На рубеже 7080ых годов общественная потребность, достижения и опыт практической 6ты социуме вывели проблему на новый уровень ее решения. Провозглашение официальной педагогике и однозначное трактование практике тезиса школа центр микрорайона привело к замыканию на школе многих вопросов социальнопедагогической работы социуме без дополнительного ресурсного обеспечения. Нынешний этап можно охарактеризовать как переходный к качественно новому ровню развития социально педагогической работы от отдельных очагов передового опыта к выходу на государственный уровень решения проблемы, к созданию системы социально педагогических служб помощи детям с разветвленной инфраструктурой их кадрового обеспечения. Разработка программ, проектов, планов социальнопедагогического развития микрорайона, учреждения, его структур социальнопедагогическое проектирование личности ребенка, групп детей экспертиза аналогичных документов и материалов. Включение добровольных помощников, населения микрорайона социальнопедагогическую работу, совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информации и налаживание взаимодействия между различными социальными институтами их работе с детьми, семьями.

Если должность социального педагога вводится штаты образовательного учреждения, то администрация данного учреждения совместно с заинтересованными лицами определяет специализацию социального педагога зависимости от конкретных условий микросоциума конкретизирует функции классного руководителя, педагога дополнительного образования, старшего вожатого, воспитателя и методиста, психолога и других должностных лиц, определяет зоны сотрудничества, механизм взаимодействия с социальными педагогами. Выявляя проблемы и трудности сфере семьи, общения и отношений людей, социальный педагог процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение социальных работников, специалистовпрофессионалов различного профиля. Он устанавливает контакт с семьей, побуждая ее к участию совместной деятельности помогает людям использовать личные ресурсы, резервные возможности общины для преодоления трудностей. В дальнейшем он создает карту диагностики социума, своеобразную картотеку семей, детей и взрослых, обобщает предложения жителей, их потребности и возможности, определяет адреса сотрудничества, дает краткий анализ состояния работы. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3х лет на педагогических или руководящих должностях. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства. Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся.

Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц течении 10 дней по окончании учебной четверти. На третьем этапе воспроизводятся некоторые сюжетные фрагменты из рассказа говорящего с целью показать, что его сообщение понято. Он должен получить исчерпывающий объем информации, включая дополнительные независимые источники. Записывать только самые значимые моменты рассказа, фактический материал. Располагая исходными информационными материалами, можно приступить к их анализу и синтезу, группировке по причинам и факторам, постепенно продвигаясь к планированию следующего этапа исследования. Это метод, применяемый при изучении внешних проявлений поведения людей, без активного вмешательства их деятельность.

Использование стандартизированной анкеты, содержащей вопросы, на которые респондент дает либо положительный, либо отрицательный ответ. Есди задачей общей диагностики является определение наибо лее значимых проблем исследуемого социального явления, то специальная диагностика дополняет и углубляет ее результаты. Это социальнопедагогическая технология стирания грани между исследователями и респондентами. В процессе реализации такой технологии не только создается новое знание предмете изучения и анализа, но и происходит мобилизация социальной активности участников исследования. Сопротивление новым идеям наблюдается и со стороны некоторых управленческих структур, местных органов власти, что, по сути, лишает результаты исследований их практического значения. Сотрудничество исследователей и респондентов предопреде ляет не только эффективность решения поставленных задач, но и принятие нового социального статуса, новых норм поведения, перераспределение общественных ресурсов группе респондентов, которая до начала исследования находилась иждивенческой позиции, ожидая пусть небольшой, но гарантированной государственными структурами помощи. Исследование включало единую систему сбора данных положении семей, имеющих детейинвалидов, и комплексный анализ материалов с применением современных компьютерных систем обработки информации.

Деятельность группы, представлявшей самостоятельный исследовательский коллектив, была ориентирована на изменение существующей ситуации жизнедеятельности семьи, воспитывающей ребенка с инвалидностью, выявление потенциала таких семей. Этой цели служило накопление опыта, поновому раскрывающего педагогические возможности семьи преобразовании социальной среды. Опыт применения подобной социальнопедагогической технологии доказывает, что включение активную работу по преобразованию социальной среды самих респондентов качественно меняет их жизненную позицию, а также способствует формированию новых взаимоотношений исследователей специалистов и респондентов духе взаимопонимания и сотрудничества. Исходной единицей такого программирования является проект, содержащий четко сформулированные предложения поэтапного решения актуальной социальной проблемы. Проектнопрограммные формы организации социальнопедагогической деятельности играют важнейшую роль современной социальной политике, они разрабатываются и реализуются на различных уровнях международные и федеральные программы, региональные программы, субрегиональные программы, а также программы отдельных учреждений образовательных, медицинских, социальных. Инициативнопроблемная программа изначально существует виде деятельности, уже осуществляемой инициативной группой или организацией соответствии с определенным замыслом.

Принятие некоего программного документа является актом оформления этой деятельности, логическим разворачиванием дальнейших действий. В социально нестабильной ситуации, при дефиците необходимых ресурсов, несомненно, инициативнопроблемный подход к разработке и реализации программ является наиболее эффективным. Примерный перечень вопросов для обсуждения может быть таким значимые негативные последствия имеющейся проблемы факторы, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы что уже было ранее предпринято для решений этой проблемы, каковы результаты ожидаемый эффект случае успешной реализации проекта предполагаемые партнеры государственные и или общественные организации, участие которых ходе реализации проекта могло бы способствовать его наибольшей эффективности какая поддержка уже имеется какими ресурсами располагают участники проекта какие ресурсы необходимо привлечь как распределяются обязанности участников проекта на этапе его подготовки стратегическое планирование этапов подготовки проекта и назначение ответственных за каждый отдельный пункт этого плана. Накопление информации по обозначенной проблеме, сбор необходимого материала. Программа от греческого объявление, распоряжение — содержание и план деятельности, работ Советский энциклопедический словарь состоит из подробного описания конкретных направлений деятельности, определенных шагов, которые необходимо предпринять для решения поставленных задач и достижения определенных целей.

Однако существует общепринятая схема составления заявочных документов а паспорт проекта название проекта, название и адрес организации и реквизиты руководителя проекта, банковские реквизиты организации, сроки и продолжительность реализации проекта, география проекта, общая стоимость проекта и запрашиваемая сумма краткое описание проекта название проекта, аннотация, содержащая ясное и краткое описание сути всего проекта одно или несколько предложений по каждой части проекта постановка проблемы, где должно быть обосновано, почему возникла необходимость решении именно этой социальной проблемы, раскрыта актуальность проекта, показано, на какого адресата рассчитан проект и кто является партнерами по выполнению проекта цели и задачи проекта под целями понимается наиболее общая характеристика основных мотивов организации данного вида деятельности процессе реализации проекта задачи — конкретные и поддающиеся оценке результаты, которых необходимо достичь ходе выполнения проекта календарный план выполнения проекта данном разделе описываются методы, которыми планируется решать поставленные задачи кто и какой объем работ будет выполнять, какими средствами, с помощью каких ресурсов и какой последовательности будет выполняться деятельность, запланированная проекте планируемые результаты и методы по оценке их эффективности как предлагается оценивать, достиг ли проект поставленных целей, какой степени проделанная работа окажется полезной для адресата возможные негативные последствия реализации проекта и меры по их устранению, степень риска оценка перспективы продолжения и развития проекта после окончания сроков его финансирования и смета проекта список всех ресурсов, необходимых для осу ществления деятельности каждая статья расходов расписывается отдельно с подробным указанием механизма отчетности к возможность мультиплицирования распространения проекта.

В комплекс с заявкой должны входить необходимые приложения устав организации, свидетельство государственной регистрации, копии банковских документов, рекомендательные письма. Целевая ориентация модели социальной службы — изменение отношения общества к проблемам семей и детей за счет гуманизации социальной среды защита прав детей и членов их семей современном правовом пространстве профилактика различного рода отклонений нравственном, духовном, физическом становлении личности формирование воспитывающих сил социуме, сфере семьи, семейнососедском окружении, среди детей и взрослых помощь выборе образовательных, оздоровительных, реабилитационных программ сохранение и укрепление семейного микроклимата поддержка нравственного и физического здоровья все членов семьи. Для организации ранней диагностики и раннего коррекцион ного вмешательства создать сеть специализированных центров по разработке и практической апробации методик ранней помощи по всем направлениям диагностического обследования, абилитации и коррекции. Какие свойства личности необхо димо развивать будущему социальному педагогу?. Охарактеризуйте важнейшие этапы и методы социальнопедагоги ческой диагностики. Многие из них с самого рождения имеют длительный опыт эмоциональной травматизации.

Работа с проблемной семьей — приоритетное направление деятельности социального педагога. Поэтому широко распространена профилактическая работа виде родительских лекториев, информации на интерактивных сайтах, печати. Психологопедагогическая, воспитательная и психокоррекционная помощь, которая нейтрализует негативные факторы, влияющие на развитие ребенка. Сопровождение семьи проблемного ребенка позволяет снизить уровень социальной и школьной дезадаптации, ведущей к девиантному поведению. Российское общество тоже остро нуждается специалистах социального профиля, которые профессионально помогут снять напряжение, связанное с резким расслоением населения по социальным, духовным, национальным и религиозным признакам, но вот парадокс престиж социальных профессий у нас до сих пор низок, том числе и изза оплаты труда. В России первые социальные школы были основаны Петербурге 1911 году при Психоневрологическом институте. Шацкого и некоторых других, отечественной социальнопедагогической науке термины социальный педагог и социальный работник еще не использовались, отличие от зарубежной. Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций. Посредничество между различными специалистами и организациями учреждением образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры.

За последние 10 лет определилась система учреждений и видов социальнопедагогической деятельности по оказанию квалифицированной помощи детям, нуждающимся поддержке. Методы социальной педагогики Мустаева предлагает разделить на 3 группы. Это работа с детьмисиротами, с детьми группы риска и работа с семьей. Предложен такой детский дом по примеру западных стран общесоюзным Детским фондом. Специфика работы приюта состоит том, что это учреждение временного пребывания детей, оставшихся трудной жизненной ситуации, на временное проживание с целью последующего устройства другие социальные институты — возвращения семью, усыновления, установление опекунства. Рассматривая социальнопедагогическую деятельность вновь определим цель такой деятельности, субъекты и объекты этой деятельности. К интеллектуальным, поведенческим, мотивационным характеристикам воспитанников детского дома прибавляются проблемы, связанные со здоровьем ребенка. Кроме того, у многих детей наблюдается интеллектуальная недостаточность — задержка психического развития ребенка. В этих классах дети учатся год год со своими сверстниками из обычных классов, что позволяет, случае необходимости, переводить ребенка из класса компенсирующего обучения обычный и наоборот. Работа с семьёй может также вестись различных сферах социальной работы, включая здравоохранение, психическое здоровье.

И какие бы не возникали у членов семьи проблемы психологопедагогического, социального, правового или другого свойства, они затрагивают всю семью, формируют различные социальнопсихологические явления, которые или укрепляют или, что чаще всего бывает, разрушают. Деятельность специалистов по социальной работе, будь то социальные педагоги или социальные работники, многогранна одном случае они проводят консультацию молодых супругов. С одной стороны, специалист должен признавать, уважать их социальные, гражданские, личностные права, даже если эти люди находятся самом невыгодном положении, а это свою очередь обуславливает необходимость выработки позиции рядом и вместе. Естественно, никакого подлинного взаимодействия при этом достичь не удается. Во вторых, социальные работники, психологи, социальные педагоги и родители должны постоянно повышать свою личную и социальную компетентность. На фоне всеобщего кризиса экономической, политической, социальной сферах значительно возросли такие явления как безработица, преступность, проституция. Юнг считает, что вообще не стоит применять к детям идеал воспитанной личности определенной, способной к сопротивлению и наделенной силой душевной целостности, потому что это есть идеал взрослого.

Личность включает себя три свойства определенность, целостность и созревание, которые не могут быть у детей, иначе они были бы лишены детства. Взрослый старается исправить ребенке те ошибки, которые сам еще продолжает совершать. Таким образом, взрослый ждет от ребенка достижения лучшего, реальности не переживая и четко не представляя, что же такое это лучшее. Существуют различные точки зрения и теории, описывающие особенности подросткового возраста. Основание такого подхода лежит психологических особенностях подросткового возраста, который является кризисным отношении всех аспектов взросления биологического, психологического, психосоциального. Естественные особенности развития подростков период взросления, прежде всего противоречивость, расцениваются взрослыми как личностные нарушения. Учитывать особенности развития студента процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям. Научнотворческий подход к социальнопсихологическому сопровождению студентов обучении. Цель социальнопедагогической деятельности может быть сформулирована на двух уровнях стратегическая цель, достижение которой отдалено во времени. Оно требует длительной деятельности социального педагога и ряда других лиц к примеру, успешная социализация ребенка тактическая цель, достижение которой происходит сравнительно небольшой промежуток времени к примеру, создание благоприятных условий для обучения ребенка.

Для того, чтобы цель была сформулирована правильно, необходимо соблюдать ряд требований к ее постановке 1 цель должна быть конкретной. При этом важно найти оптимальные цели, удовлетворяющие как педагога, так и детей, вызывающие у них желание действовать. На отдельной карточке фиксируются ответы ребенка на вопросы, касающиеся его желаний на короткий и длительный периоды, например что данный момент у тебя должно быть подругому? Этот прием используется том случае, если воспитаннику трудно определить планы на будущее, то есть цель. Принцип обеспечения гуманистической направленности социальнопедагогической деятельности. Гуманизация и демократизация ведущие принципы социальнопедагогической деятельности.

Основными требованиями к определению и осуществлению целей социальнопедагогической деятельности должны стать удовлетворение потребностей человека безопасности и уверенности будущем содействие становлению самоутверждения, положительной Яконцепции содействие самопознанию, самоопределению ребенка, нахождению им смысла жизни развитие умений самоорганизации, саморегуляции успехам и достижениям личности различных видах деятельности стимулирование стремления и способности личности брать под собственный контроль некоторые стороны своей жизни создание фона позитивного отношения со стороны окружающих, содействие пониманию и принятию ими ребенка создание условий для установления нормальных взаимоотношений с окружающими людьми содействие удовлетворению потребностей личности привязанности, любви и дружбе создание благоприятных социальных ситуаций развития ребенка семье, школе, социальном окружении. В системе взаимодействия данных субъектов существует ряд уровней, внутри которых выстраиваются взаимоотношения субъектов. Вовторых, Социальнопедагогическая технология понимается как оптимальная последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели. В данном смысле акцентируется практическидейственное значение технологии. По своей сути каждая из технологий является деятельностной, поскольку предусматривает осуществление социальнопедагогической деятельности. Алгоритм деятельности как основной элемент социально педагогической технологии.

Как уже отмечалось выше, особенностью социальнопедагогической технологии является не обязательное строгое следование алгоритму. Социальнопедагогическая технология основана на тех или иных формах и методах поэтапного осуществления социальнопедагогической деятельности. С другой стороны, внутри каждого метода заложена определенная технология его осуществления, том числе, технология социальнопедагогической деятельности или действия. Содержание основной образовательной программы образовательного учреждения отражает требования Стандарта и группируется три основных раздела целевой, содержательный и организационный. В лицее реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Химикобиологический профиль русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, география, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности. Отведены часы на учебноисследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Информационнотехнологический профиль Увеличено количество часов на изучение следующих предметов русский язык, физика. Дополнительные общеобразовательные программы Интеллектуальнотворческой направленности Шахматный Всеобуч, Юный книголюб, Юный лингвист. Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Как отмечено Рекомендациях по организации служб школьной медиации образовательных организациях, направленных письмом Минобрнауки России от 18 ноября.

В каждой конкретной ситуации службу медиации нужно привлекать дополнительных специалистов сотрудников школы или межведомственных организаций. Пример Например, можно ввести понятие конфликт и рассказать его последствиях ссора, драка, переговоры. Эти функции всё большей степени начинают возлагаться на образовательные организации. Информация проведении родительских общешкольных оргагизационых собраний. Законодательно предусмотрено, что органы управления образованием компенсируют затраты родителей на подобную форму обучения размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования, которые должны ежегодно утверждаться Федеральным собранием. Нормативноправовое обеспечение модернизации педагогического образования. В дополнение Тамара Девяткина обозначила проблему отсутствия на областном уровне нормативной базы, регулирующей режим и формы работы педагоговпсихологов образовательных учреждениях с учетом возраста детей. В рамках данного мероприятия приглашенные специалисты окажут консультации по всем возникающим вопросам по. Здесь состоялось открытие выставки картин величайших русских художников столетия. Выпускники могут работать информационных службах предприятий и организаций различного профиля, органах государственного и муниципального управления, бизнесструктурах, собственно информационных учреждениях, заниматься научноисследовательской и преподавательской деятельностью.

Современные социальные педагоги работают сфере общего и профессионального образования школы, училища, детские дома, социальные приюты, центры детского творчества, инспекциях по делам несовершеннолетних, социальнопедагогических и психологических центрах, органах опеки и попечительства.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Рекомендуем