Особенности муниципальной службы и ее деятельности

Как акт учредительного характера устав призван придать фактически сложившимся отношениям самоорганизации населения правовой характер. Таким гражданам присваиваются воинские звания, а их административноправовой статус регламентирован Федеральным законом О воинской обязанности и военной службе 4. Служба органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Таким образом, муниципальная служба не входит систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Действенным адаптационным условием для сотрудников является испытательный срок, который устанавливается при поступлении на государственную и муниципальную службу. При переподготовке усиливаются позитивные психические состояния удовлетворенности, оптимизма, устремленности будущее. Это существенным образом упрощает их профессиональную адаптацию к новым задачам. Важно сформировать у них понимание того, что если раньше достижение профессионализма человеком какойлибо конкретной трудовой деятельности было конечной целью образовательного процесса, то теперь это становится лишь одним из очередных этапов его карьеры 1.

особенности муниципальной службы и ее деятельности

Для становления данного механизма необходимо сочетание таких элементов, как — структурное закрепление функций управления адаптацией. Одними из путей реализации мотивационных установок, связанных с потребностями общении, признании, самореализации по. Служащий свободно ориентируется особенностях своей должности, ее функциях и задачах, способен принимать решения, наибольшей степени эффективные сложившейся ситуации. Правовое регулирование муниципальной службы Российской Федерации осуществляется на трех уровнях федеральном, региональном, муниципальном. Во всех субъектах Федерации приняты законы муниципальной службе, иные нормативные правовые акты. Нормативное регулирование муниципальной службы осуществляется на трех уровнях федеральном, региональном и местном. Конституция Российской Федерации устанавливает основы местного самоуправления целом и муниципальной службы частности. В результате муниципальная служба начинает действовать лишь угоду контролирующей ее стороне. С позиции деятельностного подхода, под муниципальной службой понимается вид профессиональной деятельности, связанной с выполнением функций муниципальных управленческих организациях.

Муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Они не вправе создавать органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений кроме профсоюзов, а также использовать свое служебное положение интересах вышеназванных организаций. К муниципальной должности данного вида относится выборная муниципальная должность, например, глава муниципального образования. Статьей 2 Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительнораспорядительных, административных, информационноаналитических и других функций. Основными отличительными особенностями муниципальной службы от других видов деятельности являются 1 муниципальная служба осуществляется органах местного самоуправления. Лица, осуществляющие деятельность на выборных должностях, не состоят на муниципальной службе и не являются муниципальными служащими. В органах местного самоуправления могут быть предусмотрены должности для технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления.

Муниципальная служба является субъектом контроля соблюдения законодательства на территории соответствующего муниципального образования. А к муниципальным служащим предъявляются особые требования, составляющие правовой статус, который регламентируется нормативными правовыми актами и тем самым отличает муниципальных служащих от других. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдение и защиты представляют собой новое явление российском законодательстве. Решение назначении лица на должность главы местной администрации принимается представительным органом муниципального образования далее представительный орган. В то же время он не во всем оправданно относит решение ряда вопросов муниципальной службы к компетенции региональных и муниципальных органов. В этом отношении предстоит работа над оптимизацией указанного Федерального закона. Муниципальный служащий имеет право на ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы.

Закон под конфликтом интересов на муниципальной службе понимает ситуацию, при которой личная заинтересованность прямая или косвенная муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Поскольку дотации крае получают многие муниципальные образования, закон затронул размер денежного содержания немалого числа работников органов местного самоуправления. Рассмотреть что такое публичная власть государственном и муниципальном управлении дать понятие структурности и бесструктурности государственном и муниципальном управлении. На этой основе складывается общая теория муниципальной службы, разрабатывающая пути осуществления этой службы как управленческой деятельности. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

Вместе с тем на местах могут действовать и Другие органы и должностные лица, назначаемые государством управления и отделы министерств, некоторых зарубежных странах губернаторы, префекты, руководители районов. Обе они обладают особым аппаратом коллективом людей, как бы выделенных из общества и профессионально занимающихся управлением и принуждением государственным и муниципальным. Например, подчиненный желает получить повышение, но непосредственно воздействовать на начальника он не может. Согласно этому Реестру муниципальные должности подразделяются на категория А выборные муниципальные должности глава муниципального образования, председатель представительного органа и др должности муниципальной службы категории Б должности для обеспечения деятельности должностных лиц категории А помощник и консультант главы муниципального образования и др категории В должности для обеспечения полномочий органов местного самоуправления назначаемый глава администрации, его заместители, начальники управлений, отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты и другие. В статье 7 Закона об основах муниципальной службы муниципальный служащий определяется как гражданин России, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из местного бюджета.

Таким образом, организационные, функциональные и финансовые признаки подчеркивают своего рода привязанность муниципальной должности и муниципального служащего к муниципальному образованию и органам местного самоуправления. Во многом это объяснялось тем, что сам Закон местном самоуправлении не давал четкого ответа на этот вопрос. Это не означает, разумеется, что для публичной службы вообще не существует таких понятий, как права и законные интересы личности, индивида, гражданина. И это означает, что обществе существует и действует правовой порядок. Представляется, что такое положение носит временный характер и постепенно будут укрепляться публичноправовые начала правовом регулировании муниципальной службы. Другими словами, законодательство государственной службе уже не применяется как дополнительное по отношению к трудовому законодательству, а становится единственным источником регламентации правового положения государственного служащего. Это же правило распространяется на пенсии по случаю потери кормильца, которые члены семьи муниципального служащего получают случае его смерти, связанной с исполнением должностных обязанностей, том числе наступившей после увольнения с муниципальной службы. Должностным лицом местного самоуправления является выборное либо работающее по контракту трудовому договору, лицо, выполняющее организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих.

Неотъемлемым элементом правового статуса должностного лица является ответственность, предполагающая создание обстановки взаимной требовательности, организованности, а также выполнения условий служебной дисциплины. Иными словами, служебная дисциплина означает соблюдение должностными лицами установленных законодательством Российской Федерации правил и порядка при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий. Наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, которое препятствует исполнению им должностных обязанностей. Оформляют решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы и ведут личные дела муниципальных служащих. На выборных должностях земском управлении устанавливался трехлетний срок службы. Но, при всем этом, Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством системе построения местного самоуправления, ибо он включает себя правовой материал, который используется каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Таким образом, муниципальная служба является сложным социально правовым институтом, который представляет собой систему правовых норм регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирования, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. Но все принципы взаимосвязаны, то есть отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов. Кроме того, к источникам муниципального права относятся и другие федеральные акты, затрагивающие вопросы местного самоуправления. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов неосновательного обогащения денежной либо натуральной форме, доходов виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Аттестационная комиссия может давать рекомендации поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи работе, том числе повышении их должности, а случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя работодателя случае 1 достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы 2 прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства участника международного договора Российской Федерации, соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе 3 несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 настоящего Федерального закона. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя работодателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. При разработке темы работы мы опирались на исследования социологического видения кадровых процессов, где теоретические аспекты проработаны, прежде всего, применительно к российским условиям. Государство обязано создавать нормативноправовую базу функционирования институтов гражданского общества и через государственную службу контролировать выполнение законодательства всеми институтами. Чтобы обеспечить устойчивость социальных отношений, общество выработало своеобразную систему, которая согласовывает взаимодействие его элементов. Всем своим содержанием, формами и методами эта деятельность направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов. Вопервых, кадровый резерв выступает своеобразной альтернативной силой действующему аппарату государственного управления.

Современный уровень общественного развития российского общества требует качественного и продуктивного подхода к содержанию политики формирования кадрового резерва. Возникает необходимость муниципальных образований выявить проблемы своего кадрового обеспечения и, как результат, создать эффективные условия воспроизводства кадрового потенциала данной сферы управления, что позволит сократить время периода стабилизации и последующего социальноэкономического развития регионов, а целом и страны. На первый взгляд, ответ кажется достаточно простым, ведь вполне очевидно, что их должно быть ровно столько, сколько необходимо для качественного исполнения полномочий за ними закрепленных. Однако существующая на практике дефицитность местных бюджетов вынуждает обходиться таким количеством персонала, содержание которого не выходит за рамки поступлений из бюджета субъекта Федерации. Семинары проводились рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации совместно с Управлением государственной и муниципальной службы Московской области и Учебным центром Нахабино по заказу Министерства регионального развития Российской Федерации. Из изложенного следует, что во всех вновь образованных поселениях, за исключением указанных выше поселений, учреждены установленном порядке должности муниципальной службы, осуществлено назначение муниципальных служащих на указанные должности.

Отработаны механизм, система и условия для того, чтобы выполнялся действующий государственный стандарт, соответствии с которым каждый муниципальный служащий должен не реже чем один раз пять лет повышать свою квалификацию. В ходе ее проведения оценивались как теоретическая подготовка муниципальных служащих, так и результаты практической работы структурных под разделений и личный вклад него каждого аттестуемого. В процессе аттестации аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и случае необходимости непосредственного руководителя его служебной деятельности. Упражнения, используемые для оценки, направлены на обеспечение равных возможностей проявления профессиональных качеств всех оцениваемых. Результаты оценки обсуждаются экспертами после выполнения всех упражнений по оценке на итоговой сессии, на которой наблюдатели сопоставляют свои оценки по каждому аттестуемому. Практика показывает, что обновление системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка государственной и муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой политики. Оптимизации этого процесса, на наш взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности.

Указанная проблема вызывает обоснованную необходимость разработки тренинговой программы, направленной на развитие толерантности и овладение способами толерантного поведения, позволяющими осуществить переход от неконструктивных форм взаимодействия к партнерскому общению, а также формирование навыков эффективной коммуникации государственных и муниципальных служащих при взаимодействии с населением. Программа по развитию толерантности создана на основе субъектного подхода. В последние дни тренинга участники уже стремились к совместному решению задач, к конструктивному взаимодействию, пытались понять другого, учитывать интересы всей группы. Устойчивость достигнутого результата проверена ретестированием спустя две недели после тренинга группах муниципальных служащих, проходивших обучение. Для исследования направления изменения толерантности нами был использован Ткритерий Вилкоксона. С другой стороны, поиска новых форм и методов управления тоже не было можно сказать, нет четко выраженных и научно обоснованных, проверенных на практике этих форм и методов и по настоящее время. Таким образом, вопросы, связанные с муниципальной службой на сегодняшний день представляют большой интерес для учёныхюристов. Но из этого правила существует исключение, предусмотренное федеральным законом муниципальной службе.

Гражданин не может замещать должности муниципальной службы, а муниципальный служащий не может исполнять свои обязанности том случае, если он избран или назначен на государственную должность Российской Федерации или её субъекта, а также случае избрания на выборную оплачиваемую должность органе профессионального союза, том числе выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования. Марьина видит некоторый недостаток данном положении Гражданского кодекса. В ходе исполнения своих обязанностей целях определения соответствия занимаемой должности муниципальный служащий обязательном порядке проходит аттестацию раз 3 года, чём гласит часть 1 статьи 18 федерального закона муниципальной службе. Было бы полезно вообще запретить принимать муниципальным служащим вознаграждения от физических лиц ходе исполнения служащими своих обязанностей, так как такие подарки, как уже отмечалось ранее, по сути своей недалеки от коррупционных проступков. Учитывая, что законодательство последних лет довольно скудно подходит к вопросу содержании основных понятий, мы прибегнем не только к правовым актам, но и к теоретическим разработкам ведущих российских правоведов и политологов. Вследствие этого стороне остаются проблемы использования государственными службами прерогатив государственной власти, реализации законов государства, а также социальные задачи государственной службы.

Такое понимание требует комплексного подхода, широкого использования знаний философии, политологии, социологии, экономической теории, макро и микроэкономики, социального менеджмента, государственного и муниципального управления, корпоративной культуры. Поэтому необходима их дифференциация, конкретизация и систематизация, четкий анализ различных видов деятельности, осуществляемой государственными органами или по их поручению другими структурами, и необходимо определиться с тем, что действительно относится к проявлениям государственной власти. Если тот письменно подтверждает данное поручение, гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения. Ее объем и содержание определяются сущностью государственного управления, которое представляет собой целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства, его органов на сознание, поведение и деятельность людей, поддержание жизнедеятельности и развития общественной системы. Отделение государственной власти от местного самоуправления является одним из основных признаков современного демократического правового государства. С содержательной точки зрения, профессиональная деятельность муниципальных служащих связана с выполнением исполнительнораспорядительных, административных, информационноаналитических и других функций.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата. Сущность принципа заключается том, что при приеме на государственную службу не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений зависимости от расы. Сами юристы осознавали, что конструктивные возможности психологии гораздо шире, и неоднократно предлагали привлекать психологов к непосредственному решению правоохранительных, судебных задач. С учетом экономических трудностей обществе введение однойдвух единиц должностей психолога организациях численностью до 500 человек можно рассматривать как определенный прогресс становлении службы. Когда основное направление их деятельности — психологическое обеспечение работы с кадрами, то, естественно, их включают состав отдела кадров или по работе с личным составом воспитательный отдел, как, например, это делается Министерстве внутренних дел России. Для развития материальнотехнической базы важно использовать местный бюджет, спонсорскую помощь, а также предоставить возможность самим психологам оказывать платные услуги населению.

Нормативноправовое обеспечение психологической службы — одно из важных условий ее функционирования. Что касается муниципальной службы, то рамках рассматриваемой теории она должна была бы быть разновидностью государственной, однако самой теории предполагалось, что таковой быть не должно. Такой подход, очевидно, предполагает наличие у местного самоуправления специальной муниципальной службы, которая сохраняет известное единство со службой государственной и отличается от нее тем больше, чем меньше государственных функций выполняют структуры местного самоуправления. Надо сказать, что изначально эта деятельность трактовалась новейшем российской законодательстве как трудовая. Взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы как двух видов публичной службыи профессиональной деятельности к постановке проблемы Право и политика. В основу формирования кадрового состава муниципальной службы положен принцип профессионализма и компетентности служащих.

Для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих Для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих Для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих Для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих Для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, предусматриваются следующие классные чины муниципальных служащих 1 для муниципальных служащих, замещающих младшие должности муниципальной службы, секретарь муниципальной службы 3го класса 2 для муниципальных служащих, замещающих старшие должности муниципальной службы, референт муниципальной службы 3го класса 3 для муниципальных служащих, замещающих ведущие должности муниципальной службы, советник муниципальной службы 3го класса 4 для муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы, муниципальный советник 3го класса 5 для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, действительный муниципальный советник 3го класса.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги супруга и несовершеннолетних детей, обязан ежегодно представлять сведения своих расходах, а также расходах своих супруги супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций долей участия, паев уставных складочных капиталах организаций, совершенной им, его супругой супругом и или несовершеннолетними детьми течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход муниципального служащего и его супруги супруга за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

В срок прохождения муниципальной службы соответствующем классном чине муниципальных служащих не засчитываются период временной нетрудоспособности муниципального служащего, другие периоды за исключением ежегодного оплачиваемого отпуска, периода получения дополнительного профессионального образования, осуществляемого по направлению представителя нанимателя работодателя, когда он не исполнял должностные обязанности, но за ним соответствии с федеральным законом сохранялась замещаемая им должность муниципальной службы, период применения к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания и или взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных целях противодействия коррупции, а также период, равный шести месяцам со дня аттестации муниципального служащего, по результатам которой он был признан не соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

В указанном случае классный чин муниципальных служащих присваивается без соблюдения последовательности присвоения классных чинов муниципальных служащих и без учета продолжительности прохождения муниципальной службы предыдущем классном чине муниципальных служащих на следующий день по окончании срока испытания при поступлении на муниципальную службу, а если испытание при поступлении на муниципальную службу не устанавливалось, то на следующий день по окончании трехмесячного срока после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Применение взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных целях противодействия коррупции. Оплата труда муниципального служащего производится виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, предусмотренных пункте 2 настоящей статьи. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет порядке, определяемом федеральными законами, и на условиях, предусмотренных части второй настоящего пункта.

Решение конкурсной комиссии принимается отсутствие участника конкурса и является основанием для заключения с победителями конкурса договора целевом обучении профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования. Квалификационное требование для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется 1 к гражданам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, указанных абзаце первом настоящего пункта, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года 2 к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на должности муниципальной службы, указанные абзаце первом настоящего пункта, до 1 августа 2016 года, отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы. Глава местной администрации городского округа, муниципального района несет ответственность за неисполнение своих должностных обязанностей, том числе части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя работодателя издается правовой акт муниципального органа, содержащий положения 1 формировании аттестационной комиссии, том числе составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих органе местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, и муниципальном органе, не входящем структуру органов местного самоуправления этого муниципального образования, может быть создано несколько аттестационных комиссий. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации. Среди других новых запретов, предусмотренных отношении муниципальных служащих, можно выделить запрет разглашать или использовать целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными связи с исполнением должностных обязанностей, а также допускать публичные высказывания, суждения и оценки, том числе средствах массовой информации, отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит его должностные обязанности.

Определение эффективности организации системы муниципального управления. Принципы построения автоматизированных систем контроля исполнительской деятельности. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления. Законодательство и практика муниципального управления СанктПетербурге. Задачи органов местного самоуправления сельской местности сфере жизнеобеспечения поселений. Муниципальная услуга является базовым элементом, клеткой муниципальной деятельности, основой экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования. Исполнительные и представительные органы власти системе муниципального управления. Какова роль исполнительнораспорядительного органа муниципального образования осуществлении муниципального управления? Назовите и охарактеризуйте особенности муниципального управления, влияющие на выбор методов муниципального управления. Опишите структуру системы документов, регламентирующих деятельность органов управления муниципальным хозяйством.

Путина с представителями общественности по вопросам патриотического воспитания молодежи, 12 сентября 2012 года Реализация программы. Зохрабу, региональному консультанту по управлению государственными финансами, Департамент. Вторая группа принципов касается организации местного самоуправления Российской Федерации. Правовое регулирование муниципальной службы Российской Федерации представлено Федеральным законом. Базовым законодательным актом для всей муниципальной службы является Федеральный закон. Теоретикометодологическую базу исследования составили три группы источников. Цель настоящей работы заключается том, чтобы на основе исследования научной литературы, нормативных актов и материалов судебной практики проанализировать правовые основы, а также механизмы реализации муниципальной службы, выделить ее специфические признаки, принципы, функции, перспективы, а также сформулировать предложения по дальнейшему ее совершенствованию. Получается, что норма есть, но нет действенного механизма ее реализации. В результате реализации этого Закона России местном самоуправлении многое изменилось. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств.

Он требует от чиновника уважать каждого человека, признавать суверенитет личности и ее достоинство, быть вежливым, тактичным, толерантным. Однако задумаемся, чем же обусловлена необходимость обособления подобной отрасли права? Как государственная, так и муниципальная служба относятся к институтам публичного права. Однако законопроекте, избавившись от некоторых неудачных решений Закона О государственной гражданской службе Российской Федерации, вместе с тем повторили ряд старых ошибок. Можно привести следующий пример, наглядно характеризующий опасность бездумного заимствования и трансформирования норм трудового права при формировании права служебного. Так, одним из принципиальных недостатков Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации, как уже неоднократно отмечалось специальной литературе, является смешение понятий представитель нанимателя и работодатель. В принятом Государственной Думой проекте закона муниципальной службе также предлагается вместо терминов работодатель и представитель работодателя использовать термины наниматель и представитель нанимателя. Однако рассматриваемый законопроект, как мы видим, еще более расширяет круг вопросов, которые относятся на усмотрение представителя нанимателя.

Столыпина Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. В случае невыполнения этих требований назначение соответствующим судебным решением теряет законную силу, вследствие чего лицо, назначенное на соответствующую должность, более таковым не считается. При этом стаж муниципальной службы приравнивается к стажу государственной службы, а время работы на должностях муниципальной службы засчитывается стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий законодательством государственной службе. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение практики рассмотрения судами 20132016 годах споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими и муниципальными служащими.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения определением суда апелляционной инстанции, иск. Условием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы предусмотренном частью 3 статьи 35 названного федерального закона случае является выход на службу гражданского служащего, на период замещения которого заключен срочный служебный контракт. В соответствии с требованиями части 2 статьи 26 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя числе других документов собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая. Расторжение служебного контракта по пункту 8 части 1 статьи 37 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации производится связи с объективной невозможностью выполнения гражданским служащим возложенных на него служебных обязанностей, вызванной прекращением действия необходимого для замещения соответствующей должности условия допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации указала, что суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об отказе.

Таким образом, поступление на муниципальную службу лица, не соответствующего квалификационным требованиям, установленным для замещения должностей муниципальной службы, свидетельствует нарушении требований Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации, Закона Республики Карелия от 24 июля. С учетом приведенных обстоятельств, а также принимая во внимание, что жители городского округа имеют право на осуществление их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложил на администрацию городского округа обязанность расторгнуть трудовой договор. Согласно статье 59 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического правового подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа часть 4 статьи. Причем таким основанием является как вступившее законную силу решение суда, так и прежняя судимость гражданина, которая по истечению определенного срока была снята или погашена. Муниципальная служба подразделяется на службу исполнительнораспорядительном органе и представительном органе муниципального образования.

Действующим законодательством достаточно четко прописан механизм организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы. В число членов комиссии включаются представители службы по управлению персоналом, юридической службы, руководители и специалисты подразделения, котором проводится конкурс, независимые эксперты и другие. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет далее отпуск за выслугу лет, продолжительность которого исчисляется из расчета один календарный день за каждый год стажа муниципальной службы, но не более 15 календарных дней. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом. Их условно можно подразделить на 4 группы а нормативные акты литература и периодическая печать по теме исследования архивные материалы документы официального делопроизводства. Таким образом, можно заключить, что Россия до 1917 года имела детальное законодательство государственной службе и развитую государственную службу как типовую. Б должности, устанавливаемые законодательством для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории. Поэтому справедливо определить муниципальную и государственную власти как самостоятельные формы публичной власти, поскольку и та и другая есть выражение власти народа, каналы непосредственного осуществления которой совпадают и разнятся лишь пространственным территориальным уровнем их проявления.

Так, многие требования морали, относящиеся к поведению людей частной жизни, не всегда могут быть применены к тем или иным специфическим видам профессиональной деятельности, к области институциональных отношений. Это значит, что нормы морали имеют всеобщее значение и распространяются на всех людей, поскольку заключают себе весь нравственный опыт многовековой истории человечества. Нет, и не может быть общества, котором все поступки людей отвечали бы высшим моральным требованиям, но нем всегда найдется место лучшим побуждениям тех немногих, кто не будет воровать, когда все воруют, и одно это уже делает общество моральным. Она не просто изучает мораль, а учит применять ее нормы и требования реальной жизни и практической деятельности человека. Швейцера, предложившего свое собственное понимание этики, которую философ выводил из воли человека к жизнеутверждению, из благоговения перед жизнью как основы моральности человеческих поступков. Человек не ангел, но он состоянии и именно это делает его поведение этическим, нравственным взять на себя ответственность за свои поступки. Особенно важен нормативный подход для тех видов профессиональной деятельности, которые непосредственно связаны с осуществлением государственной власти и управления, с принятием важных, часто судьбоносных для людей решений.

В то же время, как теоретическая дисциплина, занимающаяся изучением профессиональной морали государственных и муниципальных служащих, административная этика не может дистанцироваться от общей теории морали, предметом которой являются универсальные общечеловеческие нормы морали, регулирующие поведение и деятельность людей во всех без исключения областях их общественной жизни. Эти понятия еще не устоялись отечественной управленческой науке, являются для нес новыми, нередко употребляются произвольно. И именно административной этике должен быть определен рейтинг важности этих норм и принципов. Объектом административной этики является персонал государственной и муниципальной службы и государственная и муниципальная служба целом как отдельная сфера профессиональной деятельности органах государственной власти и местного самоуправления. Прежде чем перейти к изложению основного материала учебника необходимо обозначить мировоззренческую позицию, которой автор намерен придерживаться при рассмотрении тех или иных проблем, составляющих предмет административной этики как научной дисциплины. Канта и целом присущая религиозной этике, исходит из автономности и абсолютного характера морали, требования которой должны выполняться вне зависимости от конкретных обстоятельств. Она только тогда становится реальным регулятором человеческих поступков, когда те или иные нравственные нормы и ценности восприняты человеком, стали его собственными личностными ценностями.

Вовторых, тезис Сократа, как справедливо отмечал Аристотель, снимает с человека ответственность за его поступки люди всегда будут ссылаться на незнание для оправдания своего неблаговидного поведения. Человек свободен выборе добра и зла, добродетели и порока, а потому должен быть ответственным за то, что делает пьяный человек вдвойне виноват, потому что его власти было не напиться. Когда потребность удовлетворяется автоматически, ценностных отношений не возникает. Иначе говоря, полезность, значимость вещи для субъекта, сами по себе еще не образуют ценностных отношений, а сама вещь не становится ценностью. Это, вопервых, делает их более жестко формализованными по сравнению с ценностями, что нередко ведет к этическому ригоризму вовторых, обусловливает их изменчивый характер разные эпохи и разных ситуациях, их тесную связь с той или иной идеологией. Ее основными средствами являются средства духовного воздействия, осуществляющие контроль за выполнением моральных требований через чувство долга, который каждый человек осознает и делает мотивом своего поведения, а также через оценку и самооценку его поступков. То, что хорошо по отношению ко мне, хорошо и по отношению к другим и, следовательно, то, что плохо для меня, не следует совершать по отношению к другим. Так, реализация свободы и справедливости всегда связана с неизбежными конфликтами экономическом и социальном порядках.

Хотя государство может использовать принуждение с целью обеспечения повиновения закону, эта мера будет недостаточной, если для большинства граждан уважение к закону не является естественной исходной установкой. Так, оно не может считаться благом, если достигается ценой ограничения экономической активности и ведет к общему низкому уровню жизни большинства населения, к равенству нищете. Не может не беспокоить и размывание нашей общественной морали таких традиционных для русского человека понятий, как доброта, милосердие, честность, порядочность, ответственность. Основная цель административной этики заключается научном определении и обосновании нравственных основ деятельности государственных и муниципальных служащих с учетом специфики их профессиональной служебной деятельности. Он включает себя такие составляющие, как В сравнении с внешним контролем средства внутреннего контроля составляют своего рода моральный максимум, устанавливающий идеальный этический профиль служащего и позволяющий выбирать наиболее желательные модели поведения, исходя из принятых этических стандартов. Учитывая это, многие специалисты сторонники нормативного подхода к решению этических проблем государственном и муниципальном управлении считают необходимым усилить акцент на воспитательных мерах путем внедрения этических ценностей деятельность учреждений. Какие факторы объясняют сложность и противоречивость реализации этических норм на государственной и муниципальной службе?.

Органы местного самоуправления не входят систему органов государственной власти. Достоверность полученных выводов обеспечивается обоснованностью утвердившихся науке методологических положений по исследуемой проблематике комплексной методикой исследования, опосредующей всестороннее и объективное изучение поставленных задач применением различных методов научного познания, адекватных задачам исследования, анализом нормативных правовых актов и правоприменительной практики последних лет, а также апробацией результатов исследования. Практическая значимость работы состоит разработке конкретных предложений и рекомендаций, направленных как на изменение правовых основ регулирования муниципальнослужебных отношений, так и на совершенствование существующей правоприменительной практики. Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации Под. Допустимым, помимо этого, выглядит понимание службы узком смысле, уже как порядке и условиях прохождения службы государственных и муниципальных органах, правилах поведения служащих, их обязанностях и правах, требованиях, предъявляемых к государственным и муниципальным служащим. Манохин выделяет службу органах управления системе кооперативных организаций, охватывающих хозяйственную область, сферы здравоохранения, образования, науки, оказания правовой помощи населению и организациям.

Он предлагает системе публичной службы выделять публичную службу широком смысле которая бы регулировалась как административным, так и трудовым правом, и публичную службу узком смысле регулируемую только нормами административного права. Функции и организационная структура органа государственного управления. Вместе с тем представляется, что раскрытие социальной природы функций органа управления не исчерпывается исследованием наиболее общих характеристик, вытекающих из сущности функций государственного управления. Тем не менее функции органов управления имеют свои отличия и особенности. Муниципальная система образования России правовые основы организации и деятельности. Вместе с тем, помимо указанных нем принципов федерализма законности приоритета прав и свобод человека Чаннов выделяет несколько принципов, на которых должна базироваться именно публичная служба Российской Федерации. Поэтому разумным выглядела бы разработка федерального закона об основах публичной службы Российской Федерации, регулирующего только наиболее общие вопросы взаимосвязи все видов публичной служебной деятельности. Здесь следует отметить, что для законодательства советского периода не было характерно закрепление нормативных актах общих принципов, характерных для регулирования какоголибо правового института.

В то же время Конституция Российской Федерации прямо не закрепляет права на равный доступ граждан к муниципальной службе отличие от аналогичного права на равный доступ к государственной службе, которое закреплено. Так, например, статья 16 Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации устанавливает общие требования к кандидатам на замещение должности муниципальной службы. Местное самоуправление является уровнем власти, наиболее приближенным к населению. Среди данных гарантий первую очередь хотелось бы обратить внимание на гарантию получения служащим денежного содержания именно с ней связано достаточно большое количество теоретических и практических проблем. Под объектом правонарушения принято понимать общественные отношения, охраняемые нормами права, на которые посягает правонарушитель. Объективной стороной дисциплинарного проступка является волевое поведение субъекта, противоправное деяние действие или бездействие. В объективную сторону дисциплинарного проступка могут включаться общественно вредные последствия, а также причинная связь между противоправным деянием и наступившими последствиями.

Необходимость введения данной нормы, на наш взгляд, объясняется вопервых, недопустимостью исполнения обязанностей муниципальной службы а, значит, социально значимых лицом, совершившим серьезное правонарушение, так как своими умышленными или неосторожными действиями он может еще причинить ущерб охраняемым законом интересам вовторых, необходимостью недопущения сокрытия муниципальным служащим обстоятельств совершения инкриминируемого ему проступка, которое может быть осуществлено с использованием его должностных полномочий. Дисциплинарное взыскание применяется к служащему на основании соответствующего приказа распоряжения должностного лица, наделенного правом привлекать к дисциплинарной ответственности. Приказ распоряжение применении дисциплинарного взыскания объявляется муниципальному служащему под расписку течение трех рабочих дней со дня его издания. Все они возникают у субъекта права одновременно и равной степени неотчуждаемы. Что же такое правовой статус? Однако правовое положение личности это отнюдь не статичная категория. Представляется, что для характеристики правового положения конкретного лица нет необходимости вводить правовую науку новый термин. Таким образом, дальнейшей работе мы будем исходить из того, что понятия правовой статус и правовое положение являются синонимами.

Сравнение главы 3 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации и главы 3 Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации принципе эти главы практически одинаковы наглядно показывает, что последнем законодательном акте отсутствуют некоторые статьи, присутствующие первом документе. В данном случае нас интересует даже не существо этих ограничений это предмет отдельного разговора, а их принципиальное отличие от запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, которые предусмотрены. В настоящее время действует Федеральный закон О коммерческой тайне от 29 июля 2004, который устанавливает порядок допуска работника к сведениям представляющим коммерческую тайну Федеральный закон. Действующее законодательство не содержит правил разрешения данной ситуации. Нужно заметить, что отличие от Закона О государственной гражданской службе Российской Федерации Закон муниципальной службе допускает продление срока нахождения на муниципальной службе граждан, достигших предельного возраста. Конкурс на замещение вакантной должности и работа с кадровым резервом предусмотрены лишь на уровне потенциальной возможности. Ни порядке его формирования, ни работе с кадровым резервом никаких положений Закон не содержит. Так, Положение порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы. Помимо этого, необходимо четко определить содержание такого объявления проведении конкурса.

Прежде всего, нем должна быть указана не только должность на замещение которой проводится конкурс, но и квалификационные требования, которым должен удовлетворять гражданин, претендующий на ее замещение. Однако представляется целесообразным указать данный перечень документов объявлении проведении конкурса. Трудовой кодекс, который распространяется на муниципальных служащих, также запрещает отказ приеме на работу по причинам, не связанными с деловыми качествами лица. Вопервых, указанные критерии предполагают оценку конкурсанта исключительно на основе представленных документов и соответственно применимы только к конкурсу документов. Втретьих, не обоснована соотносимость различных показателей. Братска содержится норма согласно которой при равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя. Как можно заметить неясным остается вопрос том насколько обязательными для представителя нанимателя являются решения и рекомендации аттестационной комиссии.

В настоящее время ряде субъектов Российской Федерации уже приняты типовые положения проведении аттестации. Статья 3 Трудового кодекса устанавливает, что никто не может быть ограничен трудовых правах и свободах или получать какиелибо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. С одной стороны, согласно правилу общей и специальной нормы применению подлежит специальная норма и лишь при ее отсутствии могут применяться общие нормы. Указанная норма закрепляла правило об автоматическом прекращении контракта с муниципальным служащим по истечении срока его действия, не предусматривая его возобновление на неопределенный срок когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения. Ранее оформление гражданином документов для выезда на постоянное жительство другие государства являлось пожалуй только основанием для прекращения допуска к государственной тайне. Качество законов и эффективность правового регулирования во многом зависят от того, как них сформулированы и раскрыты такие принципы. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством му ниципальной службе не определяется.

Истец был предупрежден том, что случае однократного нарушения взятых на себя обязательств, связанных с защитой государственной тайны, а равно возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 Закона Российской Федерации О государственной тайне основанием для отказа допуске к государственной тайне, его допуск к государственной тайне может быть прекращен и служебный контракт расторгнут. Пункт 5 статьи 1 Федерального закона О трудовых пенсиях Российской Федерации предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Назначение осуществляет должностное лицо органа местного самоуправления или его структурного подразделения, обладающее правом приема и увольнения. Порядок прохождения государственной гражданской службы и муниципальной службы Глава. Уполномоченный государственный орган осуществляет иные функции соответствии с законодательством. Классные чины государственного советника государственной гражданской службы 1, 2 и 3 класса, муниципального советника муниципальной службы 1, 2 и 3 класса присваиваются служащим, занимающим высшие должности.

Резерв кадров государственной гражданской службы и муниципальной службы далее резерв кадров это группа кандидатов на замещение административных должностей. Требования, предъявляемые к государственным гражданским служащим и муниципальным служащим 4 соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной должности законодательством и соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, осуществляющим прием на службу. Установление факта несоблюдения предусмотренных настоящей статьей ограничений является основанием для применения к служащему мер дисциплинарной ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности. Если конкурс не состоялся либо лицо, прошедшее по конкурсу, не было назначено на должность, то объявляется открытый конкурс. Руководители государственных органов, функции которых входит материальнотехническое и иное обеспечение деятельности Президента, Жогорку Кенеша и Правительства, осуществляют соответствующих государственных органах назначение на должности служащих, не указанных частях 2 и 3 настоящей статьи. Запрещается разглашать сведения, материалы и документы, содержащиеся личном деле служащего. Ротация, проводимая целях снижения риска коррупции, проводится не чаще одного раза 2 года.

Ротация между государственным органом и органом местного самоуправления осуществляется по совместному приказу руководителя государственного органа и органа местного самоуправления. Ответственность государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Материальная ответственность служащего за причиненный ущерб наступает результате его виновного и противоправного поведения действия или бездействия.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study