Понятие и правовые основы муниципальной службы

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя, а именно глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя работодателя. В Москве, например, возможно продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших 60 лет, и замещающих ведущие, старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы как отмечалось выше, законодательством Москвы не предусмотрены высшие и главные муниципальные должности муниципальной службы. Правовое регулирование муниципальной службы Российской Федерации представлено Федеральным законом. Субъекты Российской Федерации регулируют достаточно большой спектр вопросов, связанных с муниципальной службой реестры муниципальных должностей, денежное содержание муниципальных служащих, порядок поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к замещению должностей и целый ряд других вопросов. Государственный служащий это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

понятие и правовые основы муниципальной службы

Они формируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Значит важным отличительным признаком, которым обладает муниципальная служба, является то, что это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся подчинении муниципального образования, а муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Следовательно, институт муниципальной службы это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций, а также механизма прохождения муниципальной службы. Механизм аттестации муниципальных служащих является комплексным организационным образованием и состоит из следующих четырех элементов Право важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственноправовую значимость, общеобязательность, устойчивость и осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления. Условия предоставления муниципальным служащим отпусков, пенсионного обеспечения и порядок исчисления их стажа определяются федеральными законами и законами субъектов федерации.

понятие и правовые основы муниципальной службы

Регулирование правового статуса муниципальных служащих относится к специальным нормативноправовым актам. Согласно Федерального Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 1998 года муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Кадровая служба органов государственной власти и управления, ее структура и функции. Кадровые технологии системе государственной службы понятие, содержание, функции. Специфика кадровых технологий системе государственной и муниципальной службы. Управление этим капиталом организации требует более тонких и специфических средств воздействия. Государственные и муниципальные служащие участвуют реализации функций государственных и муниципальных органов, осуществляя свою деятельность сфере публичной власти. Помимо этого, главный смысл управленческой деятельности заключается получении нового качества управляемого процесса, что невозможно без умственных, творческих усилий. Социальнопсихологический характер с выраженным проявлением воли. Ценности, цели, концепции, принципы государственного управления, нормативная база системы управления, наконец, общественные потребности и интересы — все эти элементы критериев эффективности государственного управления представляют собою переменные, обусловленные общественногосударственным строем, политическим режимом и конкретной средой исторической и природной, которой живет данное политическое сообщество.

В—четвертых, избранные главы местного самоуправления мэры, бургомистры и др зарубежных странах обычно утверждаются качестве представителей государственной власти на местах. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Они не вправе применять многие средства, используемые органами государственной власти например, уголовные наказания. Они имеют свои особенности например, конституционном и международном праве, когда акцент делается на содействии, поддержке при решении общих задач, если только такому содействию не препятствует Конституция и не возражает та ветвь власти, которой содействие оказывается. Принцип общедоступности, то есть равного права граждан республики на доступ к государственной службе и продвижению по государственной службе соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой. Наличие такого принципа позволяет привлечь управление не только предпринимателей и других с практическим опытом людей, но и вести специализированную подготовку для работы 3 администрации государства. При этом минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу должны учитываться органами государственной власти федеральными и субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов. Закон относит к государственной службе исполнения должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий Б и.

За этими рамками остаётся служба как профессиональная деятельность органах прокуратуры, которая также должна быть государственной. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей созданных ими устройств на те объекты, которые поддаются регулированию. Родительская власть семье или власть главаря преступной банды имеет не публичный, а персональный, личный характер. Общество и муниципальное образование сложные системы, где действуют принципы не только кибернетики, но и синергетики. Это, частности, означает, что общество и муниципальное образование управляется структурнобесструктурным способом. Органы государства и муниципального образования задают управлению структурность, но помимо них обществе, муниципальном образовании действуют другие факторы экономического, социального, идеологического. Статья 7 Закона Об основах муниципальной службы Российской Федерации от 8 января. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные служащие не вправе образовывать органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. В нем законодателем проведен отказ от дублирования норм трудового законодательства и терминологических подмен. На местном уровне функции государственного управления то время выполняли работники органов советской власти, деятельность которых регулировалась нормами трудового законодательства. По мнению автора многих публикаций, членкорреспондента Международной академии сравнительного права, заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Тихомирова. Профессионально должностное развитие кадров тесно связано с явлениями трудовой самореализации, социального признания и материального благополучия. Как институт государства государственная служба не может быть системой элементов и взаимосвязей, ее образующих и составляющих, придающих ей самобытность и особую функциональную направленность. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существуетНоздрачев. Сущность этого принципа подразумевает организацию такой деятельности государственного аппарата, которая бы гарантировала права и законные интересы каждого гражданина социальной, экономической и других сферах жизни.

понятие и правовые основы муниципальной службы

Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Судьи Уставного суда Белгородской области назначаются на должность Белгородской областной Думой по представлению Губернатора. К ним относятся глава местной администрации назначенный, его заместители, начальники управлений и отделов администрации, их заместители, консультанты, специалисты. Эта деятельность является профессиональной, осуществляемой на постоянной основе и порядке, который определяется уставом муниципального образования соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации. Размеры и порядок поощрения устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований. При этом не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ зависимости от расы, пола, национальности, отношения к религии. Квалификационный экзамен проводит аттестационная комиссия для присвоения квалификационного разряда, том числе очередного.

Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая муниципальной службой. В рамках совершенствования института муниципальной службы России был принят Федеральный закон от 2 марта. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Именно нормы о правовом статусе устанавливают отличие муниципальной службы от обычной трудовой деятельности, а муниципального служащего, соответственно, от обычного работника. Основы административноправовой организации управления Органы административной юрисдикции, их полномочия и задачи. Особым видом службы и, следовательно, видом общественно полезнойдеятельности является государственная служба. В учебниках по административному праву государственная служба определяется как вид трудовойдеятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов целях выполнения задач и функций государства. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей непосредственное создание материальных ценностей, товаров рабочие и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету служащие.

Орган управления представляет собой совокупность служащих — людей, объединенных формально установленными целями рамках определенного типа административной разновидности социальной организации правовом— юридическое установление государственнослужебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих и компетенции государственных органов. Государственная служба — это один из основных видов деятельности государства по формированию кадрового потенциала управления государственного аппарата и правовому регулированию всех аспектов работы государственных служащих, занимающих конкретные государственные должности этом аппарате и реализующих функции государственных органов целях обеспечения эффективности государственной деятельности. В процессе такой управленческой деятельности, как правило, материальные ценности непосредственно не создаются.

Гражданская служба может бытьобщефункциональной— это осуществление общих, традиционных, стандартных для всякой сферы деятельности государственнослужебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой например, деятельность персонала администрации области, ее отделах и департаментах, министерствах, государственных комитетах, комитетах и специальной— это реализация особо установленных нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса Гражданская служба и милитаризованная могут включать себя различные подвиды этих служб, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации специальных функции и особой внутриотраслевой компетенции. Но отличие от других видов труда это работа, осуществляемая за вознаграждение на профес сиональной основе работниками государственных органов целях осуществления задач и функций государства. В соответствие с принципом разделения властей уместно также различать государственную службу органах законодательной, ис полнительной и судебной власти.

К общим функциям государственной службы органах внут ренних дел можно отнести те, которые, на наш взгляд, характерны для системы управленческих взаимоотношений планирование, предвидение, организация, регулирование, руководство, контроль, координация, учет, информационная. Положе ние о Министерстве внутренних дел Российской Федерации огова ривает более 40 узловых функциональных аспектов своей деятель ности. Федеральным законом О системе государственной службы Российской Федерации статья 3 установлены следующие принципы государственной службы Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Принципы государственной службы Государственная служба основана на принципах. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации ………………………………. Деятельность должна быть профессиональной и осуществляться на постоянной основе Получает денежное вознаграждение из средств местного бюджета. В случае подтверждения муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Конкурс объявляется средствах массовой информации, заявления рассматривает конкурсная комиссия, которая вырабатывает рекомендации. Муниципальный служащий, занимающий старшие должности, советник муниципальной службы.

Анализ законодательства о выборах позволяет определить следующие основные положения 1 Участие граждан выборах является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию выборах, а также на его свободное волеизъявление. Обращения граждан поступивших органы местного самоуправления из средств массовой информации рассматриваются обычные сроки 1 месяц. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами далее избирательные комиссии муниципальных образований, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица далее лица, замещающие муниципальные должности не являются муниципальными служащими. Манохин предлагал объединить под общим названием гражданская служба. Является ли она произвольной, осуществляемой всецело по усмотрению людей или объективно обусловленной? Ноздрачева, государственная гражданская и муниципальная службы базируются части правового регулирования на общих принципах и основаниях, исходя из которых они получают нормативное закрепление. Здесь следует отметить, что, говоря об общности государственной и муниципальной службы, мы имеем виду только государственную гражданскую службу.

Но и тогда данный пункт не закреплял право на доступ к службе органах местного самоуправления, которое, согласно. Реализуя полномочия Российской Федерации области организации местного самоуправления статья 72, пункт части 1, Конституции Российской Федерации и устанавливая во исполнение предписания пункта 17 статьи 4 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации, федеральный законодатель вправе, учитывая специфику профессиональной деятельности муниципальных служащих, не только предусмотреть для муниципальных служащих гарантии правовой и социальной защищенности, во многом аналогичные тем, какими пользуются государственные служащие, но и распространить на них установленные законодательством о государственной службе требования к замещению соответствующих должностей, том числе требование о соблюдении возрастных критериев при приеме на муниципальную службу и увольнении по достижении предельного возраста для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы, как это установлено для государственных служащих.

Реализация принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих должна способствовать формированию стабильной и эффективной муниципальной службы, способной решать вопросы местного значения, исходя из интересов населения 92 Реализации данного принципа должны прежде всего способствовать закрепляемые законодательством квалификационные требования, предъявляемые к лицам, претендующих на занятие должности муниципальной службы. Таким образом, закон предусматривает лишь абстрактную возможность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы. Подобный подход, вполне обоснованный применительно к трудовым отношениям, представляется совершенно неприемлемым отношении публичной службы, разновидностью которой является служба муниципальная 94 Представляется, что закон о муниципальной службе должен быть изменен плане закрепления обязательности процедуры конкурсного отбора при поступлении на муниципальную службу. Только условиях стабильности и уверенности своем завтрашнем дне государственный гражданский служащий может эффективно исполнять свои функции. При этом двухстороннее взаимодействие служащих с общественными объединениями и гражданами на муниципальном уровне еще более важно, чем на государственном. Вопросы выплаты муниципальным служащим причитающегося им денежного содержания регулируются, основном, трудовым законодательством. Однако указанный выше принцип говорит об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Под объектом правонарушения принято понимать общественные отношения, охраняемые нормами права, на которые посягает правонарушитель. Непосредственным объектом дисциплинарного проступка является внутренний трудовой распорядок, точнее, те общественные отношения, которые складываются процессе его осуществления и охраняются нормами трудового права. Между этими категориями, действительно, существует несомненное сходство. Патюлин определил правоспособность как признаваемую государством, юридически презюмируемую способность быть субъектом права. Новоселов включал структуру правового статуса еще и специальные праваобязанности. Вопервых, муниципальный служащий, будучи гражданином Российской Федерации, обладает всеми правами и обязанностями гражданина, закрепленными различных нормативных актах, и, прежде всего, Конституции Российской Федерации. Матузов подчеркивает, что права и обязанности составляют сердцевину правового статуса 145 В то же время правовой статус муниципального служащего является по структуре более сложным, чем правовой статус обычного гражданина. Так, его можно встретить, частности, федеральных законах от 22 апреля. Представляется, что данный подход направлен на повышение престижности муниципальной службы, повышение возможности служащего реализовывать свои способности и других сферах.

Касательно первого из них, во втором параграфе данной главы нами уже было высказано мнение, что существующем виде он чрезмерно ограничивает информационный обмен между муниципальной службой и гражданским обществом. Создаются механизмы для разрешения конфликта интересов, под которым обычно понимается реальное или потенциальное противоречие между личной заинтересованностью служащего и беспристрастным выполнением им должностных обязанностей. При отборе не допускаются необъективность, предвзятость и личный фаворитизм. Кроме того, разработка и принятие закона о правоохранительной службе, а также внесение изменений и дополнений законы о военной службе неизбежно повлекут издание соответствующих указов Президента. Так, Федеральный закон О государственной гражданской службе Российской Федерации включен ряд этических по своему содержанию требований к служебному поведению гражданского служащего не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство проявлять корректность обращении с гражданами проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Под индивидуальным служебным спором понимается неурегулированное разногласие по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о котором заявлено орган по рассмотрению таких споров. По действующему законодательству о гражданской службе разрешение индивидуальных служебных споров возможно во внесудебном порядке — комиссией государственного органа по служебным спорам — и судебном порядке. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано допуске к участию конкурсе связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также связи с ограничениями, установленными законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной государственной конкурсной комиссии, принявшими участие ее заседании. Срок испытания может быть сокращен по решению начальника таможенного органа, назначившего указанного гражданина на должность. Специальные звания, присваиваемые сотруднику таможенного органа, подразделяются на первое и очередные.

В соответствии с должностным регламентом осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего, им должны определяться должностные обязанности, права и другие условия профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. Если аттестуемый не согласен с отзывом непосредственного руководителя и им представлены дополнительные сведения о своей служебной деятельности, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию. Гражданин, принятый на службу таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу. Согласно статье 27 Закона испытание может назначаться не только при поступлении на гражданскую службу впервые, но и при переводе на должность гражданской службы иной категории, группы или иной специализации. Кроме того, народ осуществляет свою власть как государственную, так и муниципальную непосредственно через референдумы, выборы и другие формы прямого волеизъявления. Преобладание предписания комплексе способов юридического воздействия на общественные отношения характерно для императивного регулирования. Законодательство о местном самоуправлении устанавливает обязательность решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Муниципальному образованию принадлежат права собственника отношении имущества, входящего состав муниципальной собственности.

К муниципальным образованиям этом случае применяются нормы, определяющие участие юридических лиц имущественных отношениях. Следовательно, пятый элемент составляют нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. В силу этого муниципальное право самым тесным образом взаимодействует со многими отраслями права, которые, регулируя свой предмет, затрагивают и вопросы муниципальной деятельности. Муниципальное право связано с конституционным государственным правом, которое, являясь ведущей отраслью российского права, определяет основные начала, принципы организации местного самоуправления, гарантии и формы осуществления местного самоуправления, его место системе народовластия. Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. Налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации определяет формы участия органов государственной власти решении вопросов организации местных финансов, организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. Полномочия органов местного самоуправления области строительства являются основном государственными полномочиями. Появились частные организации, занимающиеся проектированием и строительством жилья.

Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление наиболее способных и подготовленных граждан к освоению образовательной программы соответствующего уровня. К муниципальной системе социальных служб относятся муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, находящиеся ведении органов местного самоуправления, которые осуществляют управление этой системой соответствии с их компетенцией. Первоначально заслушивается доклад руководителя соответствующего подразделения администрации города. Затем по проекту решения голосуют целом с учетом поправок, этом случае присваивается порядковый номер зависимости от номера заседания Думы. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Федерации гарантируют проведение демократических, свободных выборов органы местного самоуправления, защиту демократических принципов и норм избирательного права. Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения данном округе выборов не может служить основанием для лишения его права на участие выборах органы местного самоуправления. Территориальные комиссии и избирательные комиссии муниципальных образований могут наделяться такими правами.

По своему целевому назначению земли, входящие состав территории муниципального образования, подразделяются на следующие виды а земли городских, сельских поселений прилегающие к ним земли общего пользования земли сельскохозяйственного назначения земли рекреационного назначения земли, занятые лесами 12 Федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации должны входить земли, необходимые для развития поселений. Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть источники следующих формах государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации поступления от продажи имущества, находящегося государственной собственности субъекта Российской Федерации изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации. Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств компенсацию размере недофинансирования. Прогноз социальноэкономического развития территории разрабатывается на основе данных социальноэкономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социальноэкономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Счетная палата по установленной форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, годовой и квартальные отчеты по итогам проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий и других видов работ. Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты займы у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Проект планировки является основой для разработки проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Одной из самых распространенных форм приобретения жилья собственность является приватизация установленном порядке занимаемых жилых помещений домах муниципального жилищного фонда.

В соответствии с Федеральным законом Об основах муниципальной службы Российской Федерации законами субъекта Российской Федерации должно быть установлено соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарныхдней. Соблюдение законности деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечивается прежде всего с помощью прокурорского надзора. Признание местного самоуправления качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, иных нежели условиях централизации и концентрации власти основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений 1 соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы 2 соответствует ли замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется ли он к включению установленном порядке кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы порядке должностного роста 3 соответствует ли гражданский служащий замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации 4 гражданский служащий не соответствует замещаемой должности гражданской службы. По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления содержат административноправовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности, индивидуальные содержат разрешение индивидуальноконкретного управленческого дела, нормативноиндивидуальные содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела. Агрессией против Российской Федерации признается применение вооруженной силы иностранным государством группой государств против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или какимлибо иным образом, несовместимым с Уставом. По характеру воздействия бывают прямые административные и косвенные неадминистративные методы государственного управления.

Элементами убеждения являются овладение вниманием, внушение, воздействие на сознание, оперирование эмоциями, формирование интереса. При преобразовании юридического лица одного вида юридическое лицо другого вида к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается вновь возникшее юридическое лицо. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования сроки, предусмотренные. О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление. Законность государственном управлении режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов.

К организационным средствам относят контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления. Лицо, занимающее должность за вознаграждение, осуществляет различные должностные функции управленческие руководители органа, учреждения. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдение и защиты представляют собой новое явление российском законодательстве. Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной службы нашел свое отражение законодательном закреплении единства основных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и должностей муниципальной службы. Так, правовое закрепление чиновничества, как группы населения с особым правовым положением, было оформлено при Петре первой четверти. Кроме указанных нормативных актов, правовую основу государственной службы Российской Федерации также составляет ряд подзаконных нормативных актов. Государственная и муниципальная или, точнее, публичная служба объединяет всех работающих лиц сотрудников органов публичной власти В странах Западной Европы публичная служба общем виде также есть выполнение чиновниками на профессиональной основе функций и задач юридических лиц публичного права Гришковец.

Они формулируются человеком законодателем, исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры стране, базируются на основных положениях правовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства. Построение Петром чиновничьедворянской структуры государственной службы оказалось оптимальным механизмом интеграции социальной энергии. Екатеринбург Издательство Государственной юридической академии Развитие российского законодательства о гражданской службе во второй половине и. Принцип единства требований отражает общие требования к муниципальной службе независимо от видов местного самоуправления. Эта защищенность не сводится только к материальной поддержке, муниципальные служащие играют первостепенную роль социальной защите населения. Нормативными правовыми актами, регулирующими государственнослужебные отношения государственной службы как широком смысле, так и узком ее понимании как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов, являются следующие. Однако данное диссертационное исследование, также как и большая часть научных работ данной сфере, была завершено до принятия нового Федерального закона О муниципальной службе Российской Федерации. В связи с этим диссертационном исследовании использовались работы специалистов, занимающихся изучением организационных основ местного самоуправления. Это означает, что все муниципальные служащие которые принимаются на службу по конкурсу, не проходят аттестацию.

В законе о муниципальной службе отдельно названы решения, которые принимаются комиссией и рекомендации. Вполне логично, что служащий тогда это лицо, работающее по найму различных областях умственного труда, а служить значит нести, исполнять службу делать чтонибудь для когонибудь, выполнять чьюнибудь волю, приказания, направлять свою деятельность на чьюлибо пользу Ожегов. В таком случае возникает закономерный вопрос о соотношении понятий публичная служба и аппарат управления государством. Это свидетельствует о том, что учение о функциях управления остается еще недостаточно разработанным участком теории и практики управления. В словарях дается понимание функции как деятельности, обязанности, работы Советский энциклопедический словарь. Законами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе закрепляется положение о том, что уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами субъектов местного самоуправления могут быть предусмотрены обязанности, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству субъектов Российской Федерации. С обязанностями муниципального служащего неразрывно связаны права, регулирование которых осуществляется по аналогии с обязанностями. Она обеспечивается посредством соотносительности основных условий прохождения службы, учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа службы государственной и наоборот. При этом федеральных органах исполнительной власти численность работников составляет 649, 1.

Разница данных отчасти обусловлена отсутствием четкого разграничения должностей муниципальной службы. Федеральный закон Об основах государственной службы Российской Федерации далее Закон Об основах государственной службы. Главная функция правового института состоит обеспечении цельного, относительно законченного регулирования пределах конкретного участка общественных отношений данного вида. Можно сказать, что на сегодняшний день формирование и системность нормативных обобщений сфере государственной службы приближается к завершению. Указанные задачи могут быть решены посредством системного, кодификационного правотворчества. Именно кодифицированных актах получают развитие нормативные обобщения, и таким путем идет процесс построения логически завершенной, структурно замкнутой правовой системы. Поэтому, имея виду, что настоящее время государственная служба с правовой точки зрения является автономным административноправовым институтом, следует видеть и современные тенденции по выделению государственной службы особую подотрасль отрасль права, постоянно и непрерывно связанную с административным правом. Механизм административноправового регулирования включает себя следующие специфические средства 1 предписания этом случае одной стороне регулируемых отношений предоставляется определенный объем юридическивластных полномочий, адресуемых другой стороне, которая обязана подчиниться предписаниям, исходящим от носителя распорядительных прав.

Государственная служба непосредственно связана с исполнительнораспорядительной деятельностью органов государства. Разрабатывая систему административного права, ученый подчеркивал, что общую часть административного права должны включаться нормы, регламентирующие государственную службу порядок поступления на государственную службу и ее прохождение правовое положение работников государственного аппарата — их права, обязанности, ответственность. По его словам, ряде случаев для возникновения трудовых отношений государственной службы требуется усложненный фактический состав. Ранее эта проблема и не могла обсуждаться на страницах научной печати, поскольку на протяжении почти двух десятилетий с конца 20х по конец 40х гг не только не было опубликовано ни одного монографического исследования по вопросам административного права, но и журнальные статьи на эту тему появлялись крайне редко. Следует отметить, что это время было принято множество нормативных актов, устанавливающих персональные звания для государственных служащих. Институт государственной службы советском административном праве Научная сессия, посвященная 20летию существования Всесоюз. Государственная служба должна развиваться и реформироваться на основе установленных Конституцией России принципов и положений, относящихся к основам конституционного строя. В то же время субъекты Федерации имеют право издавать собственные нормативные акты, учитывающие их специфику.

Нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным, например, с прохождением военной службы лишь случаях, когда об этом имеется прямое указание законе. Субъектом финансовой деятельности государства выступает государство лице его компетентных органов и уполномоченных должностных. Сама же финансовая деятельность государства является деятельностью управленческой, где нормы, ее регламентирующие будучи нормами финансового права, относятся к государствоведческим отраслям права, обеспечивающим реальное осуществление публичной государственной власти как Федерации целом, так и всех ее субъектов. Юсупов, правовые институты, обеспечивающие и закрепляющие принципы государственной службы, порядок ее прохождения, должностные права и обязанности служащих, аттестацию работников, характеризуются двумя признаками однородностью регулируемых ими общественных отношений и специфическим проявлением административноправового метода воздействия на эту группу социальных связей. Сложности возникают уже тогда, когда мы говорим о том, что государственные служащие не работают, они служат государству их деятельность всегда является властной а не только тогда, когда они вступают отношения с третьими лицами кстати и отношениях с третьими лицами деятельность государственных служащих очень часто является отнюдь не властной.

Пункт 10 этого закона определяет, что случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей на государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух. Начало реформе всей системы государственной службы может положить изменение административного права, регулирующего отношения публичноправового характера. Понятно, что они будут верно служить не государству, а политической партии, которая привела их к государственной власти на государственные должности категории. Важным признаком, разграничивающим публичноправовое и частноправовое регулирование, является принцип стабильности государственной службы и, следовательно, государственнослужебных отношений. В литературе отмечается, что административное право выполняет различные функции установлении и реализации дисциплинарной ответственности. В связи с этим время от времени будет возникать потребность уточнении границ государственной службы, типологии государственных должностей и государственных служащих и других основополагающих понятий. Во многих странах они являются субъектами реализации высших полномочий государственной власти, выполняют особо важные государственные функции, состоят особенных правовых отношениях с государством отношениях верности и доверия и назначаются на должность путем издания административноправового акта.

При всем многообразии суть любой разновидности управления состоит направлении и согласовании координации действий участников процессов, явлений, подчинении их целенаправленной воле управляющего субъекта. Социальное управление — это управление многочисленными и разнообразными социальными процессами, протекающими человеческих общностях племени, роде, семье, различного рода общественных объединениях людей, наконец, государстве как самой широкой и сложной устойчивой человеческой общности. Органы государственного управления исполняют требования законов и других общих предписаний президентской и правительственной власти через систему исполнительнораспорядительных управленческих действий, которые выражаются принимаемых ими административноправовых актах и организационноисполнительских действиях. Фордом, которые рассматривали управление как механизм, действующий результате комбинации ряда факторов, с помощью которых можно добиваться определенных целей с максимальной эффективностью при минимальных затратах ресурсов. В рамках поведенческого подхода ученые исследовали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и, авторитета государственном управлении. Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства — задача чрезвычайно трудная.

Маркс, высказывая Капитале мысль о том, что государство охватывает своей деятельностью два момента и выполнение общих дел, вытекающих из природы всякого общества, и специфические классовые функции, то есть, понимая его как единство двух его тесно взаимосвязанных сторон — общечеловеческой и классовой. Каждая из разновидностей общественной власти имеет известное своеобразие, отличается специфическими особенностями. В демократическом государстве создаются условия для реального участия граждан решении государственных и иных общественных дел, все важнейшие органы государства выборны и подконтрольны народу. Отсюда наличие переходных государств вполне закономерно, и они могут существовать достаточно долго. Так, феодальному типу государства соответствовала, как правило, монархическая форма правления, а буржуазному — республиканская. Население унитарного государства может быть как однонациональным, так и многонациональным. При этом субъекты образуются по национальному или территориальному принципу либо использует и первое, и второе. Входящие состав федерации государственные образования и государства называются ее субъектами.

Но если стране верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно изменяется. Для принятия решений об использовании Вооруженных Сил за пределами России случаях, когда это прямо предписано действующими международными договорами, согласия Совета Федерации не требуется. Период между днем назначения выборов и днем выборов точнее, днем голосования должен быть не менее 4 месяцев. Государственная дума рассматривает представление течение последующей недели. Помимо истечения срока полномочий, освобождение от должности может иметь место только нескольких случаях. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым палатами. Вопрос о лишении их неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора. Такая непрерывность и преемственность функционировании исполнительной власти необходима, поскольку, будучи органом общей компетенции и обладая достаточно широкими полномочиями закрепленными виде открытого перечня. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что федерация является территориальнонациональной, то есть относится к смешанному типу ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации. Это особенно характерно для органов исполнительной власти, организационные формы которой различаются каждом регионе. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций.

Высшее должностное лицо обретает полномочия на срок не более 5 лет и не может занимать указанную должность более двух сроков подряд. Номенклатура учреждений здравоохранения, включает себя три типа учреждений здравоохранения лечебнопрофилактические учреждения, учреждения государственной санитарноэпидемиологической службы, аптечные учреждения. В частную систему здравоохранения входят медицинские и другие организации, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами. Население административнотерриториальной единицы может управляться только назначенными сверху представителями государства. При таком сочетании административнотерриториальные единицы рассматриваются тоже как территориальные коллективы. Территориальный коллектив существует и действует рамках муниципального образования. Органы муниципального управления администрирования — это исполнительные органы, назначенные органами самоуправления должностные лица том числе муниципальные служащие — управленцы.

Она учитывает также создание на местах управлений и отделов министерств не во всех территориальных единицах. Тем не менее он остается неуязвимым силу своей конституционности. Таким образом, указанный принцип подвергся хотя и ограниченной, но существенной корректировке, что лишает возможности признать его 6 принцип судебной защиты местного самоуправления служит одновременно гарантией от необоснованного воздействия государственной власти. Субъективное мнение, например, губернатора о нецелесообразности муниципального правового акта не может служить основанием для его отмены. Таким образом, местное самоуправление осуществляется на внутригородских территориях, следовательно, вопросы общегородского значения являются вопросами государственного, а не местного значения. При этом, однако, решение об изменении срока полномочий применяется только к органам и должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления силу соответствующего решения. Это указание и служит единственным ориентиром нижней планки легислатуры представительного органа.

Случаи досрочного завершения деятельности представительного органа фиксируются Законом Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации Их несколько вступление силу решения суда субъекта Федерации о неправомочности состава депутатов, том числе связи со сложением ими своих полномочий принятие самим представительным органом решения о самороспуске порядке, определенном муниципальным уставом преобразование муниципального образования роспуск представительного органа порядке, предусматривающем ответственность перед государством. Из нее исключены федеральные органы власти, а прежде именно они являлись последней инстанцией деле досрочного прекращения полномочий местных органов власти. Если это председатель, избранный из числа депутатов, его полномочия будут иметь две основные направленности представительские и по руководству думой. Находясь во главе представительного органа, председатель представляет его отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Они не могут быть ограничены только представительскими полномочиями и обязанностями по руководству думой. Общие положения о статусе депутата — члена выборного органа местного самоуправления Депутат — это лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа представительный орган местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

А вот завершение полномочий депутата сопряжено с началом работы представительного органа нового созыва. Эти основания предусмотрены федеральным законодательством, региональными законами о статусе депутатов местных представительных органов и уставами муниципальных образований. Неответственность депутата — результат принципа свободы дебатов и голосования. Имевшая место советский период система двойного подчинения горизонтального и вертикального настоящее время себя почти изжила. Такое высокое положение главы гарантируется ему законом, устанавливающим его полномочия, и поддерживается общественным мнением, всегда склонным персонифицировать власть. Они не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации, депутатами законодательных органов государственной власти российских регионов. Такие поступки влекут за собой отрицательную оценку поведения служащего или гражданина со стороны населения, — форма моральной ответственности. В сфере экономической деятельности государственный служащий может понести ответственность за незаконное предпринимательство.

В законодательстве указывается, каких случаях ответственность государственных и муниципальных служащих за проступки является дисциплинарной, а каких — административной. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Муниципальное право — отрасль российского права, регулирующая правовые отношения, складывающиеся области местного самоуправления. Городское поселение город или поселок, которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления. Городской округ городское поселение, которое не входит состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом. Высшим организационным принципом построения и функционирования системы Советов являлся демократический централизм, допускающий формально самостоятельность и инициативу местных органов власти, но действительности проявляющийся жесткой централизации и концентрации государственной власти. В соответствии с данным принципом ведении вышестоящих Советов сосредоточивалось нормотворчество и плановорегулирующая деятельность. Вышестоящие Советы осуществляли руководство деятельностью нижестоящих органов государственной власти. Кроме того, депутаты избирались состав исполнительных комитетов, различные постоянные комиссии Советов, а также вели работу своих избирательных округах.

Важной особенностью организации и деятельности Советов являлось партийное руководство ими, основные направления которого включали а выработку политической линии и указаний по основным вопросам, связанным с реализацией Советами политики партии руководство формированием представительных органов, подбор, расстановку, обучение и воспитание кадров, работающих Советах контроль за деятельностью советских органов по реализации партийных директив. Поэтому она превращалась формальную процедуру прохождения подготовленного аппаратом решения. Использование местных обычаев и традиций организации и деятельности местного самоуправления. Инициативная группа по ее ходатайству должна быть зарегистрирована муниципальной комиссии референдума а при ее отсутствии представительным органом местного самоуправления. Использовать свое должностное положение интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям качестве муниципального служащего. Как правило, за совершение должностного проступка на муниципального служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от замещаемой должности гражданской службы, увольнение с муниципальной службы.

Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание со стажировкой от трех до шести месяцев, а для младших служащих от одного до трех месяцев. В случае установления процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется письменной форме о причинах отказа поступлении на муниципальную службу 22. Полномочия органов местного самоуправления области коммунального и бытового обслуживания населения. Прохождение государственной службы регулируется двумя видами правовых актов. Меры поощрения к государственным служащим могут применяться лишь теми органами и руководителями, которым предоставлено такое право. Задача курса заключается усвоении студентами основных правовых понятий, категорий, положений и правовых институтов на современном этапе развития законодательства, регулирующего управленческие отношения деятельности органов. Например, по направлениям деятельности внутренние и внешние, по субъектам управления, по компетенции общие, отраслевые и межотраслевые, по содержанию общие или основные функции, специальные. Этим обеспечивалась справедливость для каждого члена общины, но публичный интерес всегда был выше, чем личный.

Усадьбы, дома, молельные дома и другие объекты строили всем миром, посевная и уборка урожая также выполнялись сообща. Наглядный пример неудовлетворительной легитимности доверия избирателей к институту советников. Это обеспечивается нормативноправовым закреплением полномочий, задач, функций, структуры, форм и методов работы. В этом особенность муниципального права по сравнению с конституционным и гражданским правом. Одними из важнейших факторов, которые ограничивают самостоятельность местного самоуправления, являются контроль со стороны государства, закрепленный законодательством, правовое регулирование и установление ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за нарушение законов, осуществление прокурорского надзора, регистрация уставов муниципальных образований. Демократия понимается и закрепляется законодательно как власть народа. В структуру местной администрации могут входить отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации.

В настоящее время предусматривается использование следующих способов приватизации 1 безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам соответствии с установленными льготами 2 продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных процессе приватизации работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке соответствии с установленными льготами, по инвестиционному конкурсу, коммерческому конкурсу, на аукционе, на специализированном аукционе по продаже акций 3 продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами на аукционах, по коммерческому и инвестиционному конкурсам 4 выкуп арендованного имущества, продажа предприятий товариществам соответствии с установленными льготами.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям