Понятие системы государственных органов исполнительной власти

Органы законодательной власти Российской Федерации и органы законодательной власти ее субъектов не образуют единой системы законодательной власти Российской Федерации. Уставом определены всего три номинации исполнительных органов, которые могут состоять их структуре, это министерства, службы, агентства. Правила эти, разумеется, не одинаковые различных государствах и определяются непосредственно его государственным устройством и состоянием демократических основ. Государственное управление и административноправовое регулирование транспортных отраслях.

Государственная служба Российской Федерации профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов далее федеральные государственные органы субъектов Российской Федерации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации далее государственные органы субъектов Российской Федерации лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов далее лица, замещающие государственные должности Российской Федерации лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации далее лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, настоящим Федеральным законом не регулируется. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся ведении Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы 1 высшие должности гражданской службы 2 главные должности гражданской службы 3 ведущие должности гражданской службы 4 старшие должности гражданской службы 5 младшие должности гражданской службы. Должности категорий руководители и помощники советники подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Полномочия права и обязанности государственного служащего определены, типовом разрезе В первую группу войдут те права, которые реализуются процессе непосредственного исполнения должностных полномочий ознакомление с документами рамках должности, получение информации. По своему правовому положению органы исполнительной вяастн делятся на виды по следующим признакам а по порядку образования по территории деятельности по характеру компетенции по способу разрешения подведомственных вопросов по источникам финансирования. Органы отраслевой компетенции министерство, некоторые комитеты ведомства, отделы и управления, они осуществляют руководство подведомственными им отраслями. Кто входит систему федеральных органов исполнительной власти?

Отдельные отношения, например таможенные, частично сфере местного самоуправления, настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права. Задачи науки административного Вопросы для самоподготовки и контроля органов исполнительной власти по организации управления обороной. В институциональном плане исполнительная власть имеет иерархическую структуру, которая включает органы исполнительной власти и организационноправовые отношения между ними отношения субординации, координации, контроля и корпус государственных служащих юридическую структуру, которая представлена системой норм, определяющих различную по объему компетенцию органов и должностных. Каждый орган создается для осуществления строго определенного вида государственноуправленческой деятельности. В субъектах Федерации федеральные органы могут создавать свои территориальные органы. При этом правоприменение может носить как позитивный, предоставление прав, так и негативный принудительный характер. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Исполнительные органы органы государственного управления, администрации, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками.

Они отличаются от других органов законодательных и судебных назначением, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осуществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство социальнополитической, социальнокультурной, хозяйственной и межотраслевых сферах. Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организационным административным правом, и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти, система и структура, виды, полномочия и правовые основы образования, а также их деятельность, реорганизация и упразднение ликвидация. Главная задача органа исполнительной власти — правоисполнительная деятельность исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. Орган исполнительной власти — юридическое лицо — имеет гербовую печать, может вступать гражданскоправовые отношения. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному штатном расписании размеру должностного оклада.

Исполнительные органы государственной власти представляют собой организованные структурные части государства, обладающие статусом субъекта публичного права и юридического лица. Федерация и ее субъекты совместно определяют общие принципы организации системы исполнительных органов государственной власти. С другой стороны, они несут обязанности перед подчиненными, подведомственными субъектами. И том и другом случаях содержание обязанностей состоит необходимости принятия правовых решений при наличии предусмотренных законодательством условий, исправном и эффективном использовании предоставленной власти компетенции. Таким образом, правоотношениях с исполнительными органами подведомственные им субъекты административного права не только обязаны следовать их властной воле, но имеют право ожидать и требовать, чтобы они разумно и эффективно использовали принадлежащую им власть целях достижения запрограммированных праве результатов. Понятие и признаки государственных органов исполнительной власти……………………………………………………………….

Поэтому определить понятие и статус органа государственного управления можно и нужно таком порядке определить общие признаки, которые имеют все государственные органы, составляющие государственный аппарат, а затем выделить те особенности, организационноправовом аспекте, которые отличают органы управления от других государственных органов. Задачи и цели органа управления чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области. Именно государственные служащие составляют сердцевину штатной характеристики органов исполнительной власти исполнительных органов. По организационноправовым формам выделяют органы исполнительной власти правительства, министерства, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы. Орган государственной исполнительной власти орган государственного управления как часть государственного аппарата представляет собой государственную организацию, наделенную управленческой компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительнораспорядительной деятельности. Республики, входящие состав Федерации, самостоятельно устанавливают систему республиканских органов власти, включающую и органы исполнительной власти. Действующее законодательство наряду с широким использованием термина органы исполнительной власти часто содержит упоминания об исполнительных органах, о государственных органах управления.

В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборонной промышленностью, железнодорожным транспортом. К сожалению, объем административной правосубъектности зависит не только от социального положения человека, но и от его национальности, что вступает противоречие с конституционным принципом равноправия часть. Отличие конституционного права от иных отраслей права заключается, прежде всего, объекте его регулирования. Президент и Конгресс постоянно держат друг друга напряжении, что оказывается полезным для государства. Разделение власти — политикоправовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена на независимые друг от друга но при необходимости контролирующие друг друга ветви законодательную, исполнительную и судебную. Различный смысл терминов система и структура литературе и законодательстве. Техникоэкономические факторы, например, структура экономики, социальной сферы. Административноправовой статус характеризует роль и место Правительства как высшего органа исполнительной власти, возглавляющего систему исполнительной власти, его отношения с иными органами исполнительной власти.

Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и других областях, установленных федеральными законами. В систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края входят а Совет администрации края высший исполнительный орган государственной власти края Постоянное представительство Совета администрации Красноярского края и администрации Таймырского ДолганоНенецкого автономного округа при Правительстве Российской Федерации управление делами администрации Красноярского края специальный исполнительный орган государственной власти края, создаваемый для финансового, материальнотехнического, социальнобытового обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края, аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами краевого жилищного фонда и отдельными объектами нежилого фонда. Знание всех этих вопросов просто необходимо для того, чтобы понимать и осознавать нынешнюю система органов исполнительной власти, её структуру, функционирование, деятельность.

Этот факт привёл к замене старого понятия органы государственного управления на новое понятие исполнительные органы государства, органы исполнительной власти. Введение процессуальной процедуры деятельности органов, которые формируют режим реализации полномочий. Вопрос о системе органов исполнительной власти, так же как и о критериях классификации данных органов, хорошо разработан юридической литературе. Министерства Российской Федерации это федеральные органы исполнительной власти, проводящие государственную политику и осуществляющие управление установленных отраслях или сферах государственной деятельности, а также координирующие установленных федеральным законодательством случаях деятельность этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Остальные министерства находятся прямом и непосредственном ведении Правительства. Так же производится назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов и других должностных. Уровень бюрократии за последние годы достиг небывалых пределов, а эффективность работы большинства органов оставляет желать лучшего. Однако чаще всего делается попытка выявить сущность государственного органа путем описания совокупности его признаков черт, том числе и тех, которые присущи не только государственному органу, но и другим формированиям.

Правовое положение органов исполнительной власти во многом предопределяется тем, что они своей основе особенно федеральные все большей степени становятся органами политического, стратегического руководства экономической, социальнокультурной сферах, ибо их соответствующие функции государственного управления принципе отделены от функций непосредственного управления хозяйственной и иной деятельностью предприятий, учреждений и организаций. Исходным является тот факт, что, представляя собой одну из ветвей единой государственной власти, они пользуются относительной юридической самостоятельностью осуществлении исполнительной власти и отношениях с субъектами представительной и судебной властей. Иными словами, реализации данной правосубъектности обычно участвуют одновременно многие субъекты, среди которых всегда имеется субъект, обладающий решающей властью по всем вопросам деятельности данного органа. Однако она может формироваться и изменяться необходимых пределах и последующее время. Административноправовое положение органа исполнительной власти, том числе его административная правосубъектность, обычно устанавливается одновременно многими нормативноправовыми актами.

В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции утверждает ежегодный план и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, а также отчет об их исполнении вносит Правительство Российской Федерации по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства проект положения о федеральной службе, федеральном агентстве, предложения о предельной штатной численности федеральной службы, федерального агентства и фонде оплаты труда их работников вносит Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и федеральных агентств вносит Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся его ведении, если принятие таких актов относится соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства Российской Федерации во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации дает поручения федеральным службам и федеральным агентствам и контролирует их исполнение имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, за исключением руководителей территориальных органов федеральной службы, федерального агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Агентство может быть подведомственно не только министерству, но и Президенту Российской Федерации. В структуре аппарата любого органа исполнительной власти субъекта федерации можно выделить пять типовых видов структурных подразделений 1 руководство 2 отраслевые структурные подразделения 3 функциональные структурные подразделения 4 контрольнонадзорные структурные подразделения, призванные обеспечить законность и дисциплину деятельности всего аппарата органа исполнительной власти и всей системы подчиненных и подведомственных ему организаций отрасли или сферы государственного управления 5 вспомогательнообслуживающие структурные подразделения аппарата данного органа. Легальное определение понятия компетенции органа государственной власти как совокупности полномочий органа государственной власти по предметам его ведения было впервые дано федеральном законе от 24 июня. Государственный комитет рф это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию по вопросам, отнесенных к его ведению, а также функциональное регулирование определенной сфере деятельности. Правительство состоит из председателя правительства, его заместителей и федеральных министров. Кроме того, федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа б пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение конституции российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов президента российской федерации и правительства российской федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Во исполнения своей компетенции главы этих органов исполнительной власти субъектов рф издают законодательные приказы, распоряжения и организуют контроль за их исполнением. Штатное расписание органа исполнительной власти представляет собой утвержденный установленном порядке руководителем органа исполнительной власти официальный документ, содержащий полный перечень структурных подразделений и должностей аппарате данного органа, на основе которого устанавливается должностной оклад и назначается определенная сумма денежного содержания каждому из служащих аппарата этого органа. Правовое положение акционерного общества определяется гражданским кодексом ст, учредительным документом конкретного акционерного общества является его устав, утвержденный учредителями.

Административноправовые отношения опосредуют прежде всего процесс принятия управленческих решений о создании, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям государства или общественного самоуправления отношения связи и по поводу утверждения уставов предприятий и учреждений исполнительными органами власти и местного самоуправления, а также ведения учета, государственного кадастра зарегистрированных и действующих предприятий и учреждений — юридических лиц отношения по заключению исполнительными органами государственной и муниципальной власти различного рода административных соглашений и договоров с подведомственными предприятиями и учреждениями, выдаче им государственных и муниципальных заказов на производство определенной продукции, выполнение работ или оказание услуг отношения, связанные с государственной регистрацией и лицензированием осуществляемой предприятиями и учреждениями деятельности отношения по согласованию предложений по распоряжению государственным и муниципальным имуществом и реализации иных решений соответствии с полномочиями собственника многочисленные отношения, порождаемые осуществлением государственного контроля и надзора за соблюдением всеми предприятиями и учреждения ми установленных правил хозяйствования, осуществления ими различных видов деятельности и многих других правил охраны государственного, общественного порядка и общественной безопасности во всех ее разновидностях.

Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти системе исполнительной власти. В связи с этим правовое положение Президента охватывает несколько сфер. В качестве Верховного Главнокомандующего обладает правом ввода военного положения, утверждает военную доктрину Российской Федерации, назначает высшее командование Вооруженных. Проекты решений Правительства по кадровым вопросам федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту, подлежат согласованию с Советом по кадровой политике при Президенте. Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту, утверждаются Президентом. В качестве примера такого органа можно назвать Временную чрезвычайную комиссию при Президенте по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

В его состав входят Председатель, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Это наиболее подвижная и изменяемая часть структуры исполнительной власти. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими субъектами Федерации. Итак, мы видим, что настоящее время Российской Федерации существует и функционирует довольнотаки сложная система исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Такая сложная структура обладает рядом недостатков, связанных прежде всего с дублированием функций и отсутствием четкого разграничения предметов ведения. Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительнораспорядительных функций, исключению при этом дублирования и несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением правительственных решений, повышению персональной ответственности государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных. Вместе с тем законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление. Иначе говоря, государственное управление как самостоятельный вид деятельности государства по реализации своих задач и функций имело специального, конституционно закреплённого субъекта. Так впервые появляется конституционное упоминание об органах исполнительной власти Бельский. В уставах краёв, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов также закрепляются соответствующие звенья системы исполнительных органов.

Все они взаимосвязаны, что однако, не должно приводить к подмене одной ветви власти другой, как это было начале 90х годов, к вторжению законодательной власти сферу исполнительной власти и наоборот. Исполнительная власть самостоятельна только функциональнокомпетенционном смысле. Освобождение от должности возможно по заявлению Председателя об отставке, а также случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий. Например, Председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг является по должности федеральным министром. Для решения оперативных вопросов по предложению Председателя Правительства может быть образован Президиум Правительства. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют заседаниях лично. Государственный комитет Российской Федерации — является центральным органом федеральной исполнительной власти, который на основе коллегиальности осуществляет межотраслевое регулирование. Это органы исполнительной власти, которые осуществляют специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие. Создаются, реорганизуются и ликвидируются территориальные органы соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга. Высшее должностное лицо избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд.

Его наименование, структура, порядок формирования устанавливается конституцией уставом и законами субъекта. Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции. Однако, как и республиках, но значительно большей степени здесь обнаруживается широкое разнообразие подходов к решению указанных проблем. Невыполнение или нарушение этих актов влечет предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Федерации ответственность. В результате на одной территории функционируют объекты республиканского, краевого, областного. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти, что логично, подобной ситуации должны действовать через одноименные исполнительные органы субъектов Федерации, чего пока не происходит. Система и структура федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и их правовое положение. Органы исполнительной власти Правительство Российской Федерации, федеральные министерства, службы и агентства. Для решения этой проблемы требуется упорядочивание всей системы государственного управления. Таким образом, исполнительной власти заключено то звено государства, которое практически организует жизнь каждого гражданина и всего народа целом. Напротив, созидательные процессы развиваются достаточно медленно, бюрократический аппарат наращивает свою мощь, соответственно растут расходы на его содержание.

Закрепленный Конституции принцип разделения властей привёл к замене старого понятия органы государственного управления на новое понятие исполнительные органы государства, органы исполнительной власти. Чёткое определение механизма осуществления полномочий органа исполнительной власти. Таким образом, под структурой системы будет пониматься внутренняя структура органа, системы органов, системы власти. В Конституции понятие система органов исполнительной власти отграничивается от понятия орган исполнительной власти. Для системы органов исполнительной власти характерен принцип централизации Он вытекает из единства данной системы, когда объем полномочий каждого органа исполнительной власти четко очерчен законодательством. В отечественной юридической литературе делаются попытки подорвать принцип иерархии во взаимоотношениях между собой органов государственной власти.

Правоприменительные органы основываются и ссылаются на соответствующие федеральные нормативные акты при решении конкретных вопросов управления отдельными отраслями и сферами общественной жизни регионах. Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, экономической и социальнокультурной сферах. В то же время Президент непосредственно руководит государственной администрацией, осуществляющей управление таких сферах, как оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, предотвращение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий. Истоки такого разграничения руководящих полномочий Президента и Правительства заложены. Правительство, утвержденное мае 2000 года, первоначально насчитывало 24 министерства, шесть государственных комитетов, две федеральные комиссии, 13 служб, восемь агентств, два надзора. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов производится соответствующим центральным органом федеральной исполнительной власти по согласованию с губернаторами, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и СанктПетербурга, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сфера правового регулирования таких законов значительно шире, них закрепляется статус сотрудников органов и социальноправовые гарантии их деятельности.

Противоправность подобных предписаний очевидна, поскольку вышеуказанных случаях процесс создания, реорганизации и ликвидации территориальных органов инициируют не вышестоящие федеральные министерства и ведомства, как это и предусмотрено частью 1 статьи 78 Конституции, а губернаторы главы администраций областей. Это произошло изза того, что действующее федеральное законодательство недостаточно четко определяет правовые основы взаимоотношений министерств и ведомств соответственно и их территориальных подразделений с органами исполнительной власти субъектов Федерации. Как и все конституционные положения, эти права и свободы могут гарантироваться и защищаться конкретными органами исполнительной власти и должностными лицами демократизация управления. О размежевании предметов ведения и полномочий исполнительной власти сфере совместного ведения России и ее субъектов Россия и ее субъекты право и политика. В соответствии с принципом разделения властей функции управления государственного управления государстве осуществляются специальными органами исполнительной власти, которые обеспечивают целостность государственного механизма, состоящего из различных органов государственной власти, а также исполняют решения власти законодательной и судебной последней том случае, если сами органы исполнительной власти нарушили закон и по решению суда обязаны исполнить то, что установлено законе.

Чтобы лет через пять можно было уверенно говорить о становлении административнохозяйственного права, необходимо уже сегодня объединить усилия многих научных коллективов для разработки его концепции и анализа соответстветствующего российского законодательства, а также для обоснования его включения качестве самостоятельной дисциплины учебный план высших юридических учебных заведений. Даже самое либеральное государство предоставляет распоряжение хозяйствующих субъектов рамочные правовые предпосылки, которые обеспечивают осуществление экономических действий. В России административнохозяйственное право находится лишь начальной стадии своего формирования. Содержание института административноправового регулирования экономических отношений. Государственная администрация, ее органы и служащие Анатомия государственной администрации. Подзаконность организации и деятельности органов исполнительной власти является важным элементом их правового статуса. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти. Права органов исполнительной власти устанавливаются соответствующих положениях, где также указывается возможность управляющей, регулирующей, контрольнонадзорной и принуждающей деятельности этих органов.

К правам органов исполнительной власти и их должностных лиц относятся, например право требовать от должностных лиц и граждан определенной информации право давать обязательные для исполнения юридическими и физическими лицами указания право устанавливать запреты и ограничения право применять меры административ. Установление типовых штатов характерно для многих однотипных государственных организаций, для структурных подразделений органов государственного управления, управлений с особыми условиями хозяйственной деятельности, предприятий и учреждений. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти. В сфере организации и функционирования государственных органов исполнительной власти действует множество указов я распоряжений Президента. В России образовано семь федеральных округов Центральный, СевероЗападный, Северокавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Тем самым повышается ответственность главы государства и парламента перед гражданами и обществом целом за результаты своей деятельности. Президент вправе принять решение об отставке Правительства, том числе и предусмотренных Конституцией случаях выражения Государственной Думой недоверия Правительству либо отказа доверии ему Государственной Думы. Так, например, Министерство природных ресурсов имеет три федеральных агентства водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию.

Исполнительная власть на местах осуществляется либо органами местного самоуправления, либо назначаемыми центральной властью должностными лицами, либо совместно теми и другими органами при строгом разграничении их компетенций. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и используемой литературы. Что касается второй главы, то здесь мы рассмотрим саму структуру исполнительной власти. Так, федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы управления, отделы и, действующие на территории субъектов Федерации, но не входящие систему исполнительных органов республик, краев, областей. Практика пока еще дает примеры отхода от требований данного принципа, выражающиеся известной самостийности мест, что следует оценивать первую очередь как неумение правильно использовать широкую оперативную самостоятельность, каковая предоставлена каждому звену единой по своей сути системы исполнительных органов, равно как и следствие незавершенности законодательного процесса по выстраиванию управленческой вертикали органов исполнительной власти Российской Федерации 12. Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия судебном порядке. Его значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащен, мягко говоря, значительным количеством служащих чиновников, выполняющих повседневно его функции. Правительство является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим исполнительную власть стране и возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации 16. Правительство коллегиальный орган, состоящий из Председателя, заместителя Председателя и федеральных министров. Правительство информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, а также о принятых по этим вопросам решениях. Его возглавляет Руководитель Аппарата ранге федерального министра. Помимо законов и поправок к рассматриваемым законопроектам Правительство дает письменные заключения на законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства или его заместителем.

Компетенция министерств включает определение их основных задач, взаимоотношений с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Федерации, объем принадлежащих им административновластных полномочий. Общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия осуществляет министр он же несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций распределяет обязанности между своими заместителями устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства, а также его территориальных органов издает пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением. Принцип законности проявляется том, что все его органы государственной власти и должностные лица обязаны соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации. В связи с этим был принят Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Также глава государства получил право отстранять губернатора от должности по целому списку причин, а также распускать законодательное собрание том случае, если оно дважды отклонило предложенную кандидатуру. Традиционно этом случае говорят о территориальном масштабе деятельности соответствующих органов исполнительной власти.

До настоящего времени федеральный закон о системе федеральных законов исполнительной власти не принят, поэтому не устанавливает своими указами Президент. Они не установлены нормативным актами и формируются исходя из исторических, национальных традиций. Местная администрация как исполнительнораспорядительный орган муниципального образования наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Представительный орган муниципального образования устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. В соответствии с уставом муниципального образования на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования формируется контрольный орган муниципального образования контрольносчетная палата, ревизионная комиссия и др Он образуется целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся муниципальной собственности. В цивилизованных странах высшие органы исполнительной власти несут ответственность за свою деятельность перед парламентом.

Парламентский контроль предназначен для того, чтобы законодательная власть была курсе проводимой правительственной политики, конституционными методами способствовала ее общественной полезности и реально гарантировала свободное развитие личности. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти, непосредственно осуществляющим полномочия по управлению страной, является правительство. Она представляет ту его часть, которую можно назвать правом организации управления организационным административным правом, и включает такие понятия, как признаки органов исполнительной власти. При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти. Аналогично государственном управлении и органами исполнительной власти субъектов.

Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Их деятельность является выражением внутренней организации самоорганизации, необходимой для того, чтобы данный орган исполнительной власти был способен эффективно выполнять свое назначение вовне Первичной ячейкой организационной структуры органов исполнительной власти является соответствии с Федеральным законом О государственной службе государственная должность государственной службы, учреждаемая для непосредственного исполнения и обеспечения полномочий данного органа. Второе предполагает осуществление либо общих управленческих функций например, Правительство. Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения. Формой децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части полномочий территориальным органам, результате чего центр решения общефедеральных, территориальных задач смещается из центра на места законности. Для органов исполнительной власти характерно прежде всего то, что они состоят основном из государственных служащих. Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но вправе и сами издавать пределах своей компетенции правовые акты управления.

Являясь главой государства, Президент имеет рычаги воздействия не только на исполнительную, но и на законодательную и судебную ветви власти. По уровню нахождения органа системе исполнительной власти Российской Федерации зависимости от федеративного государственного устройства страны а федеральные органы исполнительной власти Правительство. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть двух уровней федерального и субъектов Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения Москва, СанктПетербург, автономной области и автономных округов. Этот принцип закрепляется положениях о конкретных органах исполнительной власти. Об этом свидетельствует указание на то, что министерство управляет установленной сферой деятельности. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов федерации могут передаватьим осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти. К организационноправовым формам органов федеральной исполнительной власти относятся — российское агентство, федеральный надзор России и другие федеральные органы исполнительной власти.

Система федеральных органов исполнительной власти, с одной стороны, характеризуется стабильностью плане организационноправовых форм и функций, с другой — отличается динамизмом зависимости от стоящих перед государством данное время задач формируются новые органы, упраздняются те, которые уже исчерпали свое предназначение, происходит реорганизация органов. Это органы и организации не входят систему органов исполнительной власти. В состав координационных и совещательных органов зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители органов законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые координационных органах имеют право совещательного голоса. Федеральное министерство также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр вносит Правительство Российской Федерации предложение о назначении на должность освобождении от должности руководителя государственного внебюджетного фонда принимает нормативные правовые акты по сферам деятельности государственных внебюджетных фондов назначает проверки их деятельности случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также осуществляет иные функции.

Например, блок федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих управление области финансов, входят Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба финансовобюджетного надзора, Федеральное казначейство. Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися их ведении федеральными службами и федеральными агентствами устанавливаются регламентами федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством. Понятие органа государственного управления исполнительной власти основном совпадает с понятием органа государства, но это совпадение не является полным. Каждый орган государственного управления исполнительной власти, как и любой орган государства, имеет свою компетенцию, организационную структуру, территориальный масштаб деятельности. Виды классификация органов государственного управления государственной власти Разнообразие органов государственного управления исполнительной власти неизбежно ставит вопрос о роли, которую играет каждый из них решении общих задач государственного управления, непосредственного руководства хозяйственным и культурнополитическим строительством, связи органов исполнительной власти с законодательными и судебными органами.

В общей форме Конституции Республики Беларусь закрепляется порядок образования основных звеньев аппарата государственного управления Совета Министров, министерств, государственных комитетов, органов местного управления статьи. Единоначалие эффективно тогда, когда опирается на различные институты демократии и не подменяется единовластием. Сочетание указанных начал единоначальных органах часто выражается том, что здесь действуют коллегии, которые являются совещательными структурными подразделениями органа. На них решаются основные вопросы развития отрасли или сферы управления, но решения коллегии жизнь проводятся приказом руководителя органа, который придает юридическую силу такому решению, обеспечивает его исполнение. Он принимает меры по охране суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечению политической и экономической стабильности. Президент организационно не входит систему какойлибо ветви государственной власти. Закон о Совете Министров Республики Беларусь подробно регулирует полномочия Правительства сфере экономики сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики социальной сфере сфере науки, культуры, образования сфере природопользования и охраны окружающей среды сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Беларусь сфере внешней политики и международных отношений области кадровой политики.

Распоряжения издаются премьерминистром по вопросам, входящим его компетенцию, и не носят нормативного характера. Рациональное построение аппарата органов государственного управления исполнительной власти, отсутствие дублирования работе частей и то же время полный охват всех функций, входящих компетенцию того или иного органа исполнительной власти, является залогом успешного выполнения задач, наложенных на эти органы. Свойством структуры органа исполнительной власти является то, что она прямо или косвенно связана со всеми сторонами его деятельности. Таким образом, структурное подразделение это одна из частей органа, точнее его аппарата. Известны три системы построения рабочего аппарата органов линейная простейшая, функциональная и производственноотраслевая. Штаты каждого органа государственного управления, а также каждого учреждения утверждаются соответствии с законодательством. Базой российского администр а тивного права является деятельность по осуществлению о сударственного управления. И действительно, невозможно развитое социальноэкономическое общ ство без воздействия государства на управленческие процессы. Для этого нео ходимо сделать небольшой экскурс историю, частности историю развития. Такова обобщенная характеристика государственного управления, к которой можно добавить и некоторые иные специфические его признаки, числе к о торых реализация принадлежащих этим субъектам юридически властных полномочий административном.

Обще правовые законность, народность, принцип равноправия граждан, при цип социального светского государства, гуманизма и справедливости, це трализации и децентрализации, ответственности, плановость их еще называют конституционными. Поэтому на них данной лекции мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь субъекты исполнительной власти, о тя частично мы уже останавливались на них при рассмотрении вт о рого вопроса нашей лекции. Государственная власть не может ограничиться лишь законодательством. Изложенные положения дают необходимую основу для решения вопроса о с о отношении исполнительной власти и государственного упра ления. Ранее подобный вопрос не возникал, ибо государственное управл ние безоговорочно отождествлялось с исполнительнораспорядительной деятельностью. Данные уточнения сделаны связи с тем, что терминология, определяемая пер ходом к системе разделения властей, еще окончательно не сложилась. Основной целью настоящей работы является выявление и анализ функционирования исполнительной власти государственном управлении. В науке государственного управления уделено немалое внимание исследованию проблем исполнительной власти и классификации государственных органов. Разделение властей не отменяет взаимодействия ветвей власти, единства государственной политики по принципиальным вопросам, единства действий всех ветвей русле основных целей и задач государства.

Понимая исполнительную власть как совокупность полномочий, компетенций, реализуемых специально создаваемой системой органов, можно говорить о существовании единой государственной власти вообще и единой исполнительной власти частности. В названной деятельности органично сочетаются элементы правотворческой и судебной деятельности, присущие другим ветвям власти законодательной и судебной. Также, как рассматривая цели, задачи государства целом, их нельзя ни противопоставлять, ни отождествлять. Поэтому не случайно нормативных актах, закрепляющих правовой статус органа исполнительной власти, как правило, эти понятия не отождествляются. То же относится и к средствам осуществления функций, которыми являются государственный механизм аппарат как материальный носитель функций, право полномочия и обязанности как средство реализации функций. Поэтому если цели, задачи являются предпосылками функций исполнительной власти и её органов, а функции являются средством их реализации, выполнения, то право, механизм государства являются средствами реализации функций. Данная классификация, несмотря на объёмность и комплексность, не является исчерпывающей.

Орган исполнительной власти это составная часть механизма системы исполнительной власти он действует сфере исполнительной власти выступает по поручению и от имени государства, осуществляет деятельность исполнительнораспорядительного характера, обладает собственной компетенцией, имеет свою структуру, применяет присущие ему формы и методы деятельности. Подобное ограничение излишне, так как ряде отраслей знания, том числе и правоведении, рассматриваются объекты с переменной, нестационарной структурой. Система органов исполнительной власти представляет собой совокупность органов исполнительной власти, установленных законодательством, имеющих свое специальное назначение осуществление деятельности исполнительного и распорядительного характера, организационную структуру и нормативно определенную компетенцию для решения задач и однородных по своей природе управленческих функций. Тем не менее, грань отличия между системой органов и ее структурой определенной мере относительна. Иногда правотворческому органу с позиций юридической техники довольно сложно объединить различные по форме и видам органы исполнительной власти и тогда он, исходя из соображений стройности, выделяет их отдельной частью, обозначая как иные органы исполнительной власти. Как известно, научной классификации свойства объекта должны быть поставлены функциональную связь с его положением определенной системе.

В Конституции Республики Беларусь они именуются местное управление и местные исполнительные и распорядительные органы. Единоначалие обеспечивает оперативность руководства, создает возможность для использования индивидуальных способностей и опыта руководителей. Исходя из определения исполнительной власти, представляется, что органом исполнительной власти является составная часть системы исполнительной власти, который действует сфере исполнительной власти выступает по поручению и от имени государства осуществляет деятельность исполнительнораспорядительного характера обладает собственной компетенцией имеет свою структуру применяет присущие ему формы и методы деятельности. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции Государство и право. Необходимость административнохозяйственном праве как особой правовой материи возникает тогда, когда сильное государство берет на себя руководство экономическим поведением субъектов хозяйственных отношений и, следовательно, ответственность за состояние экономики и благосостояние граждан. Вместо положенных трех систем государственных органов органов исполнительной, законодательной и судебной власти мы имеем указанные системы сочетании с самостоятельными и независимыми от систем органами и организациями, выполняющими отдельные государственные функции.

В таком качестве, как правило, выступают органы, не отнесенные ни к одной из систем органов государственной власти, а также организации, наделенные властными полномочиями. Государственная власть Российской Федерации осуществляется соответствии с федеративным устройством государства как на уровне Федерации, так и на уровне субъектов Российской Федерации. В Конституции закреплены понятия системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Оператор государственной информационной системы обеспечивает на своем официальном сайте сети Интернет возможность получения программных средств государственной информационной системы, необходимых для обмена электронными сообщениями между оператором государственной информационной системы и федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления процессе исполнения данными органами обязанности по представлению информации для включения государственную информационную систему. Считается, что Президент как глава государства обладает полномочиями исполнительной власти, но не входит систему ее органов. В соответствии с этой точкой зрения, Конституция определяет статус федерального Президента как фактического главы исполнительной власти. Порядок создания и деятельности территориальных органов, размер ассигнований на их содержание устанавливает Правительство. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти.

Понятие федеральный министр распространяется как на руководителей министерств, так и на руководителей других федеральных ведомств, если этот ранг был им присвоен Президентом. Поэтому система органов государственной власти это фактическая совокупность органов, существование которых обусловлено основными функциями и государственными традициями. Система органов власти субъектов федерации также является достаточно важным звеном процессе реализации функций государства, однако их влияние распространяется лишь на территории отдельных единиц. Из других определений, даваемых философских словарях, также вытекает, что система это объективное единство закономерно связанных между собой предметов и явлений. Из приведенных определений вытекает первый принципиальный вывод понятия система и структура ее элементов обеспечивают целостность и целенаправленность системы. Но всегда ли процессе реализации Конституции Российской Федерации соблюдается соотношение, место каждой системы и органа общей их системе? К сожалению, действующей Конституции многие сущностные свойства государства как политической организации либо дробятся по различным разделам Конституции, либо сформулированы противоречиво, либо отсутствуют. Наряду с положительными сторонами, представленный Закон содержал концептуальные недостатки. Своими указами он создавал, реорганизовывал и ликвидировал эти органы.

Он может быть взят за основу и доработан с учетом изменившихся условий. Сказанное позволяет сделать вывод о том, что 90х годах процессе политической борьбы за власть были нарушены соотношения глубинных взаимосвязях конституционных понятий народовластие, единство системы государственной власти, система федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Конституционные основы осуществления исполнительной власти и государственного управления Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля. Государственное управление — это разновидность социального управления. Самоуправляемые системы основном биологические и значительное число технических систем имеют своей структуре управляющую и управляемую подсистемы, находящиеся постоянном взаимодействии. И здесь нам на помощь приходит категория государственного управления подчеркиваем — узком смысле этого слова. При этом все ветви власти взаимосвязаны, взаимодействуют и образуют единый государственный механизм.

Государственная власть Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей, который предопределяет подразделение государственных органов на три вида органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Поэтому вполне закономерно Президент Российской Федерации поставлен на первое место перечне федеральных органов, осуществляющих государственную власть. Так, Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Рекомендуем