Предприятие административное право

Административноправовое положение предприятий, учреждений и иных организаций Правовое положение предприятий, учреждений и иных организаций определяется законами, нормами ряда отраслей права гражданского, административного, трудового и иными нормативными актами положениями, уставами Нормы права, устанавливающие административноправовой статус предприятий и учреждений, могут быть подразделены на четыре основные группы. Нормы, относящиеся к негосударственным предприятиям и уч реждениям Независимо от форм собственности данные нормы права устанавливают общий порядок взаимоотношений организаций с органами исполнительной власти государства государственную регистрацию предприятий, учреждений и других организаций порядок производства регистрации, основания отказа регистрации и общеобязательный порядок ведения бухгалтерской и статистической отчетности государственным органом, необходимой для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации обязанность соблюдать законодательство об охране окружающей среды, земельное законодательство, правовой режим природопользования, правила безопасности на производстве, санитарногигиенические нормы и требования по защите работников предприятий и учреждений, населения и потребителей продукции, пожарной безопасности, антимонопольное законодательство и Компетентные органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за соблюдением соответствующего законодательства.

предприятие административное право

Основанные на праве хозяйственного ведения дел государственные предприятия. Таковыми могут быть должностные лица, государственные служащие, руководители, председатели. Административная правоспособность закрепляется нормах административного права и реализуется административных правоотношениях. Горизонтальные договорного типа, когда передаются полномочия на основе договоров или создаются совместные структуры или заключаются иные соглашения, таковы также и процессуальные отношения аусоринг. Учредительными документами предприятий и учреждений, основанных на праве хозяйственного ведения. Акционерное же общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом.

предприятие административное право

Производственным кооперативом артелью признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами участниками имущественных паевых взносов. Коллективными субъектами административного права являются разнообразные по своему правовому положению организации, осуществляющие хозяйственные, социальнокультурные и иные функции, обеспечивающие материальные и духовные потребности граждан, общества и государства. Исключения составляют предприятия отдель ных отраслей, органично связанные между собой технологически едином производственном про цессе. Государственное предприятие, основанное, на праве хозяйственного ведения, самостоятельно планирует свою деятельность и перспективы развития Основу планов составляют заключаемые предприятием хозяйственные договоры планах предусматривается решение текущих и перспек тивных задач. Роль государства по отношению к ним проявляется установлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Учредительные документы коммерческой организации различаются зависимости от типа учредителя участника.

Коммерческая организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся её распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Допускается создание объединений коммерческих и или некоммерческих организаций форме ассоциаций и союзов. Рассмотрим особенности административноправового статуса каждой из названных групп организаций с выделением их составе отдельных видов организаций с учетом их места и роли системе административных правоотношений.

Соответственно с учетом места и роли муниципальных организаций системе административных правоотношений представляется возможным подразделить их, как и государственные организации, на два вида властвующие организации, уполномоченные муниципальными образованиями на осуществление от их имени административнопубличной деятельности отношении других, том числе не подчиненных им, субъектов административных правоотношений и наделенные соответствующими публичновластными полномочиями по решению вопросов местного значения исполнительнораспорядительные органы местного самоуправления, а также некоторые муниципальные учреждения, наделенные отдельными административновластными полномочиями невластвующие организации, уполномоченные соответствующими муниципальными образованиями на осуществление экономической, предпринимательской, социальнокультурной и иной общественно полезной деятельности невластного характера и не наделенные при осуществлении этой деятельности публичновластными полномочиями муниципальные социальнокультурные учреждения, муниципальные фонды. Административное право можно рассматривать как обобщающую отрасль силу того. Если же речь идет детализации определенного административноправового режима, рамках которого субъекты административного права действуют конкретном административноправовом статусе, то базовая гражданскоправовая категория уточняется параметрами статуса субъекта.

Существует специфическая категория коллективных субъектов административного права, которые не являются субъектами гражданского оборота и являются лишь субъектами административноправовых отношений это, прежде всего, общественные объединения, не прошедшие государственной регистрации. Коммерческие организации являются основными объектами управленческого процесса экономической сфере государственного управления, поскольку именно ими производится большая часть валового внутреннего продукта страны. Управление государственными унитарными предприятиями осуществляется государством непосредственно. Высшими органами управления некоммерческими организациями соответствии с их учредительными документами являются коллегиальный высший орган управления для автономной некоммерческой организации общее собрание членов для некоммерческого партнерства, ассоциации союза. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, интересах которых она была создана. Учредительными документами некоммерческой организации может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией. Примерный устав федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержден приказом Минэкономразвития России.

предприятие административное право

При реорганизации предприятия вносятся необходимые изменения Устав и единый государственный реестр юридических. Ликвидация предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей порядке правопреемства к другим лицам. Учреждение не производственного характера отвечает по своим обязательствам находящимися его распоряжении денежными средствами. Среди субъектов административного права отдельно качестве юридических лиц рассматривают различные организации. Административноправовой статус юридических лиц совокупность предусмот ренных законами, подзаконными актами, учредитель ными документами прав и обязанностей юридических лиц сфере государственного управления и админи стративной ответственности. В от ношении общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и закон ные интересы граждан. Коммерческие организации могут создаваться форме хозяй ственных товариществ и обществ, производственных коопера тивов, государственных и муниципальных унитарных предпри ятий.

Члены ас социации союза сохраняют самостоятельность и обладают права ми юридического лица. Законодательство предприятиях равной степени распро страняется на предприятия всех форм собственности. Разновидностью государственных унитарных предприятий яв ляются федеральные казенные предприятия. Управление предприятиями, находящимися государствен ной собственности субъектов Федерации, осуществляют исполни тельные органы этих субъектов соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Учреждением признается организация, созданная собственни ком для осуществления управленческих, социальнокультурных, административнополитических или иных функций некоммерческого характера и финансируемая собственником полностью или частично. Социальнокультурные функции выполняют учреждения образо вания, науки, культуры, здравоохранения. Их долг создавать благоприятные ус ловия для предпринимательства, эффективного использования местных природных ресурсов и координации деятельности всех предприятий малого и среднего бизнеса по выполнению работ для населения и оказания ему услуг, обеспечению его продукта ми питания и товарами народного потребления.

Потребительское обще ство это добровольное объединение граждан и или юридичес ких лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имуществен ных паевых взносов для торговой, заготовительной, производст венной и иной деятельности целях удовлетворения материаль ных и иных потребностей. В частности, они несут административную ответственность за нарушение налогового законодательства, за несоблюдение правил и сроков представления статистической отчетности и другие административные правонарушения. Устав должен содержать наименование фонда, сведения цели фонда, указание об органах фонда, месте нахождения фонда, судьбе имущества случае его ликвидации. Изучение сущности предприятий и учреждений как субъектов административного права. Есть полномочия, состоящие из правообязанностей, например, право обучаться образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования. Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства представительной власти, исполнительной власти и другие, государственные предприятия и учреждения образовательные, научные, учреждения культуры и другие. Они могут течение длительного времени не вступать ни с кем административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами.

Предприятия, производящие работы, делятся на предприятия строительные, проектные, изыскательские. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также иных целях, направленных на достижение общественных благ. В административноправовом статусе государственных субъектов можно выделить три главных блока Первым элементом административноправового статуса государственного коллективного субъекта являются его цели, задачи и функции, закрепленные юридически. Унитарные предприятия делятся на два вида унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления. Федеральный орган исполнительной власти области имущественных отношений наделяет унитарные предприятия имуществом, относящимся к федеральной собственности, согласовывает вопросы распоряжения недвижимым имуществом унитарных предприятий, ведет их реестр, решает вопросы реорганизации унитарных предприятий, осуществляет контроль за эффективностью использования имущества, закрепленного за унитарными предприятиями.

Необходима оценка деятельности всех унитарных предприятий исходя из того, что использование указанной организационноправовой формы обосновано следующих случаях использование имущества, приватизация которого запрещена, том числе имущества, необходимого для обеспечения национальной безопасности, функционирования воздушного и водного транспорта, реализации иных стратегических интересов Российской Федерации осуществление деятельности, направленной на решение социальных задач, включая реализацию определенных товаров и услуг по минимальным ценам разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящихся сфере национальных интересов Российской Федерации и обеспечивающих национальную безопасность производство отдельных видов продукции, изъятых из гражданского оборота или ограниченных гражданском обороте осуществление деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий осуществление отдельных дотируемых видов деятельности, ведение убыточных производств осуществление деятельности, направленной на организацию и проведение закупочных и товарных интервенций с целью обеспечения продовольственной безопасности государства осуществление научной и научнотехнической деятельности отраслях, связанных с обеспечением национальной безопасности.

Непредставление отчетов влечет те же последствия, что и непредставление программы плана, бизнесплана установление порядка принятия управленческих решений при недостижении цели государства, невыполнении программы плана, бизнесплана обеспечение контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий и учреждений, проведение федеральными органами исполнительной власти ежегодных аудиторских проверок унитарных предприятий с привлечением аудиторов из числа уполномоченных органами по управлению имуществом, а также согласование федеральным органом исполнительной власти области имущественных отношений уставов унитарных предприятий установление принципов определения части прибыли унитарного предприятия, подлежащей перечислению федеральный бюджет виде дохода собственника от использования имущества, и порядка такого перечисления. Служба органах внутренних дел Российской Федерации как вид государственной службы. Система и компетенция органов исполнительной власти, осуществляющих управление области транспорта. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области охраны окружающей среды. Система и правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих управление области здравоохранения и социального развития. Организация государственной аттестации научных и научнопедагогических работников. Безопасность Российской Федерации как область государственной деятельности и государственного управления.

Органы общей компетенции осуществляют общие административные функции, руководят на подведомственной им территории всеми или большинством отраслей и сфер управления. К ним относятся территориальные органы федеральных министерств например, межрегиональные территориальные управления и территориальные управления воздушного транспорта Министерства транспорта. Местное самоуправление представляет собой организационную форму осуществления населением власти на местах, которая призвана обеспечить самостоятельное решение гражданами, проживающими на той или иной территории муниципального образования города, сельского поселения и др, вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. О свободе совести и религиозных объединениях от 26 сентября. Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения установленных целей объединившихся граждан. Общественный фонд один из видов некоммерческих фондов, представляющий собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании Данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество собственных интересах.

Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе учредителях, но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем учредителями. Объединения создаются их учредителями для того, чтобы совместными усилиями входящих объединение предприятий добиться наилучших результатов по какомулибо участку производства материальнотехническому обеспечению, сбыту продукции, организации транспортных перевозок. Последний утверждает и доводит до казенного предприятия обязательный для исполнения планзаказ по установленным показателям с учетом плана развития предприятия. По общему правилу предприятия не входят систему каких либо отраслевых органов исполнительной власти качестве их составных элементов. Ликвидация предприятия производится по решению его учредителей либо их органа по истечении срока, на который оно было создано по решению суда случае признания его банкротом, деятельности, запрещенной законом, недействительной регистрации. Руководитель унитарного предприятия директор, генеральный директор является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Административноправовой статус негосударственных предприятий также имеет свои особенности. В негосударственных коммерческих организациях устанавливается и действует система органов внутреннего управления и контроля.

В отдельных случаях предусматривается введение института арбитражного управляющего условиях банкротства и временной администрации для кредитных организаций. Но при этом должна обеспечиваться своеобразная иерархия локальных актов, основным среди которых является устав коммерческой организации. К учреждениям, создающим социальные ценности непроизводственного характера, относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения. Однако отличие от предприятий некоторые учреждения подлежат государственной аттестации и аккредитации. Государственная аккредитация гарантирует качество образовательных услуг не ниже требований государственного стандарта. Они вступают административноправовые отношения с органами исполнительной власти и иными субъектами административного права связи с осуществлением своих функций. Нормы права, определяющие административноправовой статус предприятий, учреждений и иных некоммерческих организаций независимо от форм собственности, устанавливают общий порядок их взаимоотношений с исполнительными органами государственной власти порядок производства государственной регистрации юридических лиц и основания отказа регистрации общеобязательный порядок ведения и представления бухгалтерской и статистической отчетности государственным органам, необходимый для налогообложения и ведения общегосударственной экономической информации.

Некоторые виды деятельности разрешаются только государственным предприятиям, например производство любых видов оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, изготовление и реализация наркотических средств. В связи с этим у руководителя предприятия возникает необходимость вновь вступать отношения с органами исполнительной власти по поводу получения лицензии на изготовление продукции оказание услуг. Оно вправе принимать решения и реорганизации и ликвидации такого предприятия. Любая организация, являющаяся субъектом административноправовых отношений, обладает соответствующим административноправовым статусом. Сущность административноправового регулирования хозяйственной деятельности предприятий выражается воздействии на них органов государственной власти и местного самоуправления. При этом воздействие заключается осуществлении отдельных видов контроля или надзора налогового, валютного, метрологического, таможенного, транспортного, государственной регистрации, принудительной ликвидации, предотвращении монопольной и иной деятельности, направленной на ограничение конкуренции, предоставлении гарантий и поддержки, применении мер юридической ответственности.

Подобным же образом закон определяет особенности процедур государственной регистрации при создании юридических лиц путем реорганизации, при внесении изменений учредительные документы организаций, при ликвидации юридических лиц, а также устанавливает основания отказа государственной регистрации и ответственность за нарушение его порядка. Разрешительная система получения организациями специальной административной правоспособности представлена законодательстве либо форме лицензирования деятельности, либо близких по своему существу к лицензированию формах выдачи юридическим лицам специальных разрешений, допусков, удостоверений, аттестатов. Законотносит к лицензируемым видам деятельности те, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и требует поэтому лицензирующего регулирования.

Особенности создания и деятельности унитарных и иных предприятий заключаются следующем 1 имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и не делится между работниками предприятия 2 деятельность предприятия строго определяется предметом и целями его деятельности, утверждаемыми собственником имущества 3 предприятие создается без ограничения срока, если иное не предусмотрено уставом 4 предприятие не вправе выступать учредителем участником кредитной организации, а участие унитарного предприятия коммерческой или некоммерческой организации возможно только с согласия собственника имущества 5 унитарное и казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом 6 унитарное предприятие распоряжается только движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Примером таких организаций являются органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения. Община малочисленных народов вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Члены общины малочисленных народов имеют право на получение части ее имущества или компенсации стоимости такой части при выходе из общины малочисленных народов либо при ее ликвидации. Также некоммерческие организации могут добровольно объединяться ассоциации союзы некоммерческих организаций.

Главная О нас Обратная связь Конспект лекций по дисциплине Административное право Российской Федерации. Система государственного управления состоит из субъекта управления, объекта управления, управленческих связей прямых связей, обратных связей. Выделяются экономическая, социальнокультурная, административнополитическая, межотраслевая сферы управления. Основные функции государственного управления информация, прогнозирование, планирование, организация, координация, регулирование, контроль надзор. Предприятия, учреждения и организации как субъект административного права организация администрация предприятие учреждение государственное предприятие акционерное общество производственный кооператив потребительская кооперация фонд общественное объединение политическая пария благотворительная деятельность религиозное объединение. Предприятия могут создаваться организационноправовых формах таких как полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество, производственный кооператив, государственные унитарные предприятия. Коммерческие организации могут создаваться форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных, унитарных предприятий некоммерческие форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций объединений, благотворительных и иных фондов, а также других формах, предусмотренных законом.

Поэтому к ведению государственных органов относится создание государственных предприятий определение целей их деятельности, а также их размещение утверждение устава управление предприятиями назначение на должность и освобождение от должности руководителей доведение до них установленных случаях государственных заказов на продукцию реорганизация и ликвидация государственных предприятий. Основу планов составляют заключаемые предприятием хозяйственные договоры планах предусматривается решение текущих и перспективных задач. Руководитель предприятия без доверенности действует от его имени, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности, открывает банке расчетные и другие счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия. Хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские общества Каждый вид названных организаций имеет свои особенности, касающиеся вида и структуры принадлежащего им имущества, порядка образования организаций, полномочий органов управления ими, а также внутриорганизационных и внешних административных правоотношений. Прибыль кооператива распределяется между его членами соответствии с их личным трудовым и или иным участием, размером паевого взноса, а между членами кооператива, не принимающими личного трудового участия деятельности кооператива, соответственно размеру их паевого взноса.

Колхоз создается главами крестьянских фермерских хозяйств или гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства. Исполнительный орган правление постоянно должно ощущать свою ответственность перед назначившим его советом, который любой момент может заменить тех, кто не справляется со своими обязанностями или допускает злоупотребления, нарушения. При приватизации государственных предприятий потребительским кооперативам предоставляется преимущественное право на участие приватизации. При этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Создаваемые гражданами общественные объединения либо регистрируются установленном порядке и приобретают права юридического лица, либо функционируют без государственной регистрации и приобретения права юридического лица. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения органах юстиции. Ликвидация общественного объединения происходит либо по решению съезда конференции или общего собрания, либо судебном порядке. Профсоюзы защищают право своих членов на труд, заключают с администрацией коллективные договоры и контролируют их выполнение контролируют законодательство труде и об его охране.

Профсоюзам принадлежат равные с другими социальными партнерами права на паритетное участие управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионными и другими фондами. Список оснований для ликвидации и запрета деятельности религиозного объединения судебном порядке составлен с учетом печального опыта последних. Какими нормативными правовыми актами регулируется административноправовой статус предприятий? Существуют различные виды правовых статусов гражданскоправовой, уголовноправовой, административноправовой и другие. Создание учреждение предприятия по решению собственника имущества или уполномоченного им органа. И коммерческие, и некоммерческие организации являются юридическими лицами. С административноправовой точки зрения важно провести разграничение предприятий и учреждений.

Главное отличие унитарного предприятия том, что оно не наделено правом собственности на закрепленное за ним собственников имущество с вытекающими из этого определенными законом последствиями. Различают промышленные предприятия заводы, фабрики, шахты, рудники, комбинаты. В зависимости от организационноправового статуса можно различать предприятия, входящие и не входящие систему органов управления, других образований. Наличие общего содержании административноправового статуса коммерческих организаций сочетается с его особенностями, присутствующими, прежде всего, статусе государственных, муниципальных и негосударственных, корпоративных предприятий. Должностные лица государственных предприятий наделены полномочиями государственновластного характера. Но поскольку право хозяйственного ведения дает больше самостоятельности распоряжении имуществом собственника, чем право оперативного управления, то объем и характер властеотношений, которых могут участвовать действующие на их основе государственные предприятия, различаются. Статус муниципальных предприятий чаще всего определяется нормами и положениями, адресуемыми одновременно государственным предприятиям.

Характер их компетенции таков, что они отстранены от непосредственного управления повседневной деятельностью предприятий, учреждений, не обладают правом совершать по отношению к ним административнораспорядительные акты как формы текущего руководства. Предприятие, учреждение имеет право обращаться суд с заявлением признании недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иным правовым актам и нарушающего его права и охраняемые законом интересы. В отношении необходимости внесения реестр данных об учредителях юридических лиц подп. В силу этого, видимо, практика все же не пойдет по пути отслеживания всех участников организации, потому что применительно, например, к акционерам открытого акционерного общества, акции которого обращаются на бирже, это просто нереально Амвросов. Видимо, разработчики Закона решили воспользоваться опытом стран англосаксонской правовой семьи. По видимому российские специалисты просто скопировали данные положения согласно. Правовые аспекты института лицензирования хозяйственной деятельности Журнал российского права.

Для возбуждения лицензионного производства коммерческая организация обязана представить заявление предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно правовой формы юридического лица, места его нахождения а также лицензируемого вида деятельности, который оно намерено осуществлять копии учредительных документов и копия свидетельства государственной регистрации соискателя лицензии качестве юридического лица с предъявлением оригиналов случае, если копии не заверены нотариусом копия свидетельства постановке соискателя лицензии на учет налоговом органе с предъявлением оригинала случае, если копия не заверена нотариусом документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления предоставлении лицензии Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных законом лицензировании и иными федеральными законами. Уведомление предоставлении лицензии направляется вручается соискателю лицензии письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора за предоставление лицензии. В условиях, когда все предприятия были государственными, применение к ним административных штрафов свелось бы к перекачиванию денежных средств с одного государственного счета на другой. Следует заметить, что институт административной ответственности коммерческих организаций не российское изобретение.

Несмотря на то, что законодатель не дает определения вины юридического лица как непременного элемента состава правонарушения, он, все же, указывает на необходимость ее установления ходе разбирательства дела об административном правонарушении. Действительно, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица соответствии с передаточным актом. Как один из видов государственной деятельности государственное управление называлось разных государствах разное время поразному государственное управление, исполнительная власть, администрация, административная власть. Негосударственные организации как субъекты административного права общественные объединения партии, союзы, общественные движения и трудовые коллективы органы местного самоуправления коммерческие структуры частные предприятия и учреждения. Административноправовой статус граждан, административная правоспособность и дееспособность. В правотворческой, правоприменительной деятельности государства, его органов и должностных лиц разделение правового статуса личности, гражданина.

Права, обязанности и ответственность граждан сфере административного права. Административноправовое положение личности харся прежде всего объемом и характером административной правосубъектности, которую образуют административные правоспособность и дееспособность. В зависимости от видов собственности они подразделяются на государственные и негосударственные муниципальные, частные, общественные и религиозные. При регламентации деятельности аппарата управления она прямо не выражается, а предполагается качестве условия соответствия его деятельности установленной компетенции. Так, должностные лица, осуществляющие контрольнонадзорные полномочия, могут применять к нарушителю соответствующих правил поведения одну из предусмотренных административноправовой нормой меру административного принуждения. Стороны участвуют них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административноправовыми нормами. Условиями возникновения являются также наличие административноправовых норм, которыми определены права, обязанности и ответственность сторон их дееспособность юридический факт.

Для разрешения различного рода административноправовых споров установлен, как правило, административный внесудебный, порядок, суть которого заключается том, что полномочный исполнительный орган должностное лицо рассматривает спор и пределах своих полномочий принимает одностороннее юридическивластное решение по данному спору. В целях обеспечения реализации Президентом своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, усиления контроля за исполнением указов и распоряжений Президента его Указом от 9 июля 1997 утверждено Положение полномочном представителе Президента регионе. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства. В сфере своей деятельности не вправе осуществлять функции контроля, надзора, правоприменительные, а также управления имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента. С одной стороны, республики с другой — края и области с третьей стороны — автономные об разования область, округа с четвертой, города федерального значения Москва, СанктПетербург. Единство смысле соподчиненности исполнительной власти можно заменить заметить лишь системе отраслей и соответствующих отраслевых органов, ко торые составляют единой систему, пределах кото рой действует принцип управления по усмотрению и возможна отмена актов управления по этому основа. В них внешнее выражение фактически получает сама исполнительная власть со всеми своими атрибутами.

Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить качестве административноправовых форм. Таким образом, исполнительная власть имеет только юридические формы своего выражения власть не может быть выражена семинарах и совещаниях, моделировании, делопроизводстве. В отдельных случаях допускается его устная форма система военного управления. В науке административного права акты не соответствующие требованиям законности считаются дефектными. Несмотря на влияние субъективных факторов, право не создается законодателем произвольно, исключительно по собственному усмотрению. Попытки волюнтаристски, произвольно устанавливать нормы права ведут к негативным последствиям. С одной стороны, законодатель должен чутко реагировать на изменения ситуации стране, не позволяя нормам права устаревать, переставать адекватно отражать потребности общества. Законодателю необходимо создавать правовые нормы на перспективу, действовать на опережение, задавая обществу нормативные программы развития, стимулируя позитивные изменения различных сферах жизни. За время нахождения в тени предприниматели получили огромный опыт противостояния фискальным органам, который они продолжают а5тивно использовать даже после либерализации налогового законодательства. Участие нем принимают граждане государства, обладающие активным избирательным правом.

Таким образом, метод правового регулирования есть функция административного права метод управления есть функция субъекта административ ного права, являющегося одновременно субъектом исполнительной власти. Главная характеристика за ключается том, что с их помощью субъекты управления добиваются должного поведения управляе мых путем воздействия на их материальные интересы Средства прямого административного и кос венного экономического назначения используют ся с единой конечной целью — реализацией управляющего воздействия субъекта управления на поведение объекта управления. Методы управления обобщенном виде могут быть представлены только как административно правовые. Административное принуждение является гарантией и средством защиты общественных отношений сфере государственного управления от противоправных посягательств, а также средством обеспечения общественной безопасности. Административное принуждение отличие от судебного характеризуется множественностью субъектов его использования. По характеру обременения меры ответственности могут иметь личный, имущественный, организационный характер. В процессе привлечения к ответственности правонарушитель приобретает специальный правовой статус, включающий ряд ограничений прав и свобод, дополнительные обязанности, юридические гарантии от произвола. Выделяют так называемую частную превенцию, направленную на конкретного правонарушителя, и общую превенцию, направленную на неопределенный круг.

Но связь правонарушения и ответственности не абсолютна, некоторых ситуациях возможно освобождение от ответственности юридическая ответственность сопровождается публичным осуждением нарушителя и состоит применении к нему взысканий, закрепленных санкциях норм права юридическая ответственность применяется как к организациям, так и к физическим лицам. Содержание объективной стороны правонарушения — характер действия или бездействия, которые законодательством квалифицируются как административное правонарушение. Субъект административного правонарушения не всегда подлежит административной ответственности. Основания для смягчения или отягчения административной ответственности. Крайняя необходимость это действия для устранения опасности, угражающей комулибо или чемулибо. Отягчающие обстоятельства не могут учитываться как отягчающие случае, если указанные обстоятельства предусмотрены а качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.

О незаконном обороте наркотических средств, нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционирования транспортных средств и объектов, нарушениях правил дорожного движения, нарушениях сфере торговли, общественного порядка и ряд других. Нередко дело передается от одного органа к другому, причем каждый из них совершает лишь те правоприменительные действия, которые отнесены к его компетенции. Оно начинается с объяснения том, кто рассматривает данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к. Затем устанавливается личность участников производства, им разъясняется их процессуальные права и обязанности. Во втором случае имеются виду распорядительные действия исполнительных органов. В рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности. А это значит, что правоохрану нельзя сводить исключительно к административной юрисдикции. Первой особенностью административной юрисдикции является ее специфический предмет —конкретный административный правовой спор. Судебную власть как одну из ветвей государственной власти нельзя сводить к рассмотрению конкретных судебных. Власти субъектов Федерации, разрешает споры компетенции, включая споры между органами.

Он рассчитан на повседневную административную деятельность, типичные социальноуправленческие ситуации. В число коллективных субъектов административного права входят различные организации, которые объединены физические лица. Наиболее распространенными разновидностями таких организаций являются предприятия и учреждения. Коллективные субъекты административного права представляют собой организации Они не только обязательные субъекты административноправовых отношений. Кроме них существует многочисленная группа других организаций, не обладающих государственновластными полномочиями, но также являющихся субъектами административного права. Возглавляемый руководителем организации управленческий аппарат администрация различных организациях носит название либо просто администрация, либо дирекция, генеральная дирекция, ректорат, управление.

Юридическая техника, предполагающая четкость терминологии нормативноправового акта, перестала идентифицировать предприятия, учреждения, организации с полным спектром юридических лиц российского права и вообще заставила усомниться правомерности применения термина предприятие для обозначения юридического лица. В связи с указанным обстоятельством административное законодательство, молчаливо принимающее гражданскоправовой статус коммерческих организаций за исключением отдельных управленчески важных их категорий как должное, значительное внимание уделяет административноправовому статусу некоммерческих организаций. Особенно велика его роль России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации жизни общества. Предмет административного права совокупность общественных отношений, складывающихся процессе организации и деятельности исполнительной власти. И что закономерно, так как исполнительно распорядительная деятельность есть одна из форм практической реализации функций общественного государства. По этой причине нельзя признать управленческими отношения между гражданами, ни один из них не наделен полномочиями по осуществлению исполнительно распорядительной деятельности.

Договорные отношения между государственными предприятиями также не являются управленческими, поскольку они связаны с их хозяйственной деятельностью, регулируемой нормами гражданского права. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, охранять. Единый предмет и единственный метод правового опосредования реальных общественных отношений предопределили взаимосвязь образующих отрасль юридических норм. Институционная система, представляющая собой перенос гражданско правовой схемы область административного права, показывает нормы, отрасли наиболее полно. Нормы данных правовых институтов регулируют отраслевые управленческие отношения, специфику каждой отдельной отрасли. Нормы права включают пункты, параграфы акты государственных органов.

Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти. Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие ней субъектов административного права виде государственных организаций. Граждане обладают равным объёмом административной правоспособности хозяйственной, социальной, культурной и административно политической сферах. Это беззащитность беженцев и вынужденных переселенцев, факты не своевременной выплаты заработной платы, издание незаконных нормативных актов на различных уровнях управления это ограничения с выбором места жительства и прописки превышения власти правоохранительными и силовыми структурами. Решение ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России. Субъекты Федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти. Исходя из этого, внутренняя структура любого государственного органа рассматривается как определённая система различных по своему характеру и уровню должностей. Но качестве представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий. Обязанности и права устанавливаются не для каждого государственного служащего. Прекращение государственной службы может происходить по таким основаниям. Это обусловлено большим объёмом сферы административно правового регулирования. Акционерным является общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.

Основной целью их деятельности отличие от некоммерческих организаций является получение прибыли. Таким образом, любая коммерческая деятельность не может осуществляться корпоративным образованием или гражданином, который занимается предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, без лицензии. В полномочия государственных органов входит создание таких предприятий, определение предмета и целей деятельности, утверждение устава, управление организацией, реорганизация и ликвидация. Юридическое лицо прекращается результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам — правопреемникам слияние, присоединение, разделение или результате ликвидации. Основанием для ликвидации являются — решение собственника имущества, уполномоченного им органа, или органа, уполномоченного на это учредительными документами — решение суда случае банкротства или систематического осуществления деятельности юридического лица без соответствующего разрешения лицензии, с нарушением законодательства или запрещенной законодательными актами. В соответствии с Постановлением Верховной Рады Украины О праве собственности на отдельные виды имущества от 17 июня.

К видам деятельности, для осуществления которых необходима лицензия, частности, относятся — производство, ремонт и реализация спортивного, охотничьего оружия и боеприпасов к ним, холодного оружия, создание охотничьих стендов, создание и содержание стрелковых тиров, стрельбищ — изготовление и реализация опасных химических веществ соответствии с перечнем, который определяется Кабинетом Министров Украины — оптовая торговля спиртом этиловым, алкогольными напитками и табачными изделиями, а также розничная торговля. Наличие обобщений и выводов, сделанных на основе изучения литературы целом. Государственный и общественный контроль как способы обеспечения законности. Понятие административного наказания, виды наказаний, указанные статье. Задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях. Административноправовое регулирование управления экономикой, административнополитической и социальнокультурной сферами деятельности. Организационноправовая система управления промышленностью и сельским хозяйством. Административноправовые гарантии самостоятельности предприятий, учреждений. Состав административного правонарушения Элементы состава административного правонарушения. Характер государственного управления современных условиях, его цели и правовые основы.

Б Кто и как будет определять вид ответственности том и другом случае? Практикум для студентов квалификации степени бакалавр очной, очнозаочной и заочной форм обучения. В районный суд поступила коллективная жалоба от жильцов дома по поводу решения правления городского клуба любителей пива сооружении во дворе их дома пивного бара. Однако этом ему было отказано за неимением жилого помещения, наличие которого позволяло бы ему получить городе Москве регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Студент Московского государственного университета Иванов гулял по Красной площади Москвы. Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации. По третьему вопросу нужно изложить основные принципы организации деятельности органов исполнительной власти. По пятому вопросу следует рассмотреть состав, структуру, основные полномочия Правительства. Президент Российской Федерации и его полномочия сфере исполнительной власти. Этим же указом предусмотрено разделение регулятивных, разрешительных, контрольных и распорядительных функций деятельности федеральных органов исполнительной власти. Содержится ли действиях Ветрова и Кускова состав административного правонарушения?

Если да, то, какого? Изложите содержание вопроса с указанием на его проблемный характер целом и каждой его части. Права, обязанности, ограничения, запреты, гарантии, поощрения и ответственность государственного служащего. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. По шестому вопросу необходимо рассмотреть содержание административноправового статуса государственных гражданских служащих. Он дал поручение кадровой службе министерства поручение подготовить ему на подпись проект приказа присвоении начальнику управления Иванову. Государственные и негосударственные предприятия и учреждения понятие, виды, особенности статуса. Участниками сторонами административных правоотношений являются различные по своему правовому положению предприятия, организации и учреждения, создающие материальные и духовные ценности.

В состав коммерческой организации, созданной форме хозяйственного общества с ограниченной ответственностью, ее учредители включили несколько связанных между собой традиционными деловыми отношениями открытых акционерных обществ и унитарных муниципальных предприятий. Руководитель предприятия самостоятельно решал вопросы распоряжения закреплённым за ним имуществом, считая, что это соответствует его статусу. Организационноправовое обеспечение образовательной деятельности Раздел. Ломоносова Юридический факультет Кафедра уголовного права и криминологии Программа профильной учебной дисциплины по выбору студентов, обучающихся по программе бакалавриата Уголовная социология криминального поведения 30 академических часов Описание дисциплины и краткие методические указания Спецкурс рассчитан на максимально широкий охват обучающихся. В отличие от индивидуального субъекта вовне выступает не сам коллективный субъект полном составе, а от его имени выступают уполномоченные лица, которые реализуют его права и обязанности. Некоммерческие организации создаются форме потребительских кооперативов.

Учреждение 1 отличие от предприятия выполняет только социальнокультурные или административнополитические функции. Прежде всего это касается отличий административноправовом статусе государственных и негосударственных предприятий. Оно не решает конкретные вопросы их учреждения, определения профиля, организации управления. Для студентов и преподавателей средних специальных учебных заведений юридического профиля. Права и обязанности граждан сфере реализации исполнительной власти. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

Управление транспортнодорожным комплексом и связью 132 Организация управления железнодорожным транспортом 133 Организация управления морским, речным и автомобильным транспортом 133 Организация управления авиационным транспортом 134 Организация управления дорожным хозяйством 135 Организация управления связью 135 Государственный контроль и надзор 136. Управление негосударственными коммерческими организациями имеет своеобразные организационные формы. При этом для обозначения исполнительного органа здесь употребляется термин единоличный, а не единоначальный орган, что не принято административном праве. Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности пред приятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами субъек тов Федерации. Они неточно отражают круг участников правоотношений, не учитывают их многообразия. Эти наслоения на правовой статус гражданина рассматриваемый термин отразить не может. Следует согласиться с тем, что при делении субъектов на индивидуальные и коллективные одного количественного признака недостаточно, необходимо учитывать и особенности их правового статуса. Поэтому изменения личном составе не влияют на его название, правовое положение и не отражаются на его правосубъектности.

Государственная организация — это коллектив, который осуществляет не свой, а государственный интерес В этой группе самостоятельных организаций по целям деятельности и особенностям правового статуса различают государственные органы, предприятия, учреждения и иные например, воинские части организации. С другой — это организованная группа людей, между которыми распределены обязанности. Трудовой коллектив наделен государственноправовой, административноправовой правосубъектностью, а также обладает ею и других отраслях права трудовом, гражданском, уголовнопроцессуальном. Его особенностью является, вопервых, то, что он призван выражать и защищать свои интересы вовторых, то, что нем нет иерархических связей, все его члены равны. Членство трудовом коллективе является обязательным следствием поступления на работу, вступления колхоз. Это не случайно, ибо орган не имеет трудового коллектива, он налицо одноименном учреждении, котором трудятся все работающие и служащие. Не признаются трудовыми коллективы военнослужащих, аттестованных работников милиции и иные, где отношения администрации организации командования С его членами регламентируются не трудовым, а административным правом. С одной стороны, он уже — исследуется содержание не всего, а только административноправового статуса, но, с другой — нужно выявить содержание административноправового статуса не только государственного органа, но и всех иных коллективных субъектов.

Компетенция является частью правового статуса некоторых коллективных субъектов права и состоит из совокупности властных полномочий относительно определенных предметов ведения. Общими являются обязанности рационально расходовать ресурсы, бережно относиться к природе, соблюдать санитарные, противопожарные правила, выполнять управленческие команды, своевременно рассматривать обращения как членов коллективов, так и граждан. Сложность заключается и том, что вина юридического лица при привлечении его к налоговой ответственности определяется зависимости от вины должностного лица соответствующей организации. Следовательно, ответственность юридического лица производна от виновности его должностного лица. Представляется правильным, что законодатель дал легальное определение должностного лица. Учредительным документом предприятия является устав предприятия объяснить какие сведения там имеются. Если же предприятие не государственное, государство осуществляет отношении него государственное управление запрет на вмешательство органов государства деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренции.

В государственном управлении принимают участие различные субъекты административного права, наделенные соответствующими правами и обязанностями, которые позволяют им активно участвовать общественной жизни, удовлетворять свои материальные и социальнокультурные потребности. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления назначении административного наказания виде административного ареста, лишения специального права или виде административного штрафа за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения невозможно установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления случае 1 издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания 2 отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное 3 смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его установленном законом порядке умершим 4 истечения сроков давности исполнения постановления назначении административного наказания Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления назначении административного наказания, а также взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study