Связь административного права другими отраслями права

С трудовым правом также имеется связь сфере регулирования нормами административного права служебных обязанностей и прав должностных лиц, прохождения специальной государственной службы оборона, внутренние дела, служба безопасности. Иначе говоря, государственное управление практически осуществляется и рамках системы государственной власти, базирующейся на началах разделения властей. Сложность и масштабность управленческой деятельности обусловливает необходимость принятия этой сфере как законов, так и управленческих актов. В силу многообразия административных правовых норм возникает проблема их систематизации, кодификации и инкорпорации. В противовес этой точке зрения ряд ученых считает, что развитие административного процессуального права как правового института достигло такого уровня, когда есть основания утверждать возникновении и дальнейшем становлении административнопроцессуального права как подотрасли административного права. Гражданское право регулирует имущественные отношения, используя гражданскоправовые методы правового регулирования.

связь административного права другими отраслями права

В этом случае орган управления государственновластным методом регулирует имущественные отношения. Акт управления может служить основанием заключения договора между организацией юридическим лицом и гражданином физическим лицом. Также следует отметить взаимосвязь с уголовнопроцессуальным и гражданскопроцессуальным правом, а также с законодательством судоустройстве, регулирующими порядок образования судов и организационные основы судебной деятельности. Место административного права системе права определяется характером и важностью регулируемых им общественных отношений. Например, соблюдение индивидуальным предпринимателем при продаже товаров санитарных требований, установленных нормами административного права, позволяет обеспечить реализацию права покупателей на приобретение качественных товаров, предусмотренного нормами гражданского права. Далее рассмотрим вопрос об отграничении административного права от иных отраслей российского права. В качестве примера можно назвать отношения, возникающие процессе организации и осуществления розничной торговли. Административное право тесно связано со всеми отраслями Российского права и, первую очередь, с конституционным государственным правом. Соотношение административного права с ними проявляется адекватно особенностям соответствующих отраслей.

связь административного права другими отраслями права

К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. В высокой степени сопряжены их нормы, касающиеся регистрации юридических лиц регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним лицензирования отдельных видов деятельности юридических лиц. В тесной взаимосвязи норм административного и трудового права регулируются государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Это одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений. А ряде сфер — обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, на транспорте, связи, энергетике — ее роль является решающей. Взаимодействие с уголовным правом определяется тем, что нормы административного права определяют какие деяния являются административными правонарушениями. Нормы административного права определяют правила передачи, изъятия имущества. Корректность взаимных отсылок как способ юридикофункцио нальных связок норм разных правовых актов.

Здесь административноправовые нормы служат гарантией реализации и охраны норм семейного права Существуют также определенные взаимосвязи административного права с рядом других отраслей права — социальным правом, экологическим, хозяйственным, земельным и Эти взаимосвязи, с одной стороны, имеют единые исходные посылки, а с другой — специфичны каждом конкретном случае Административное право, будучи самостоятельной отраслью, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно взаимосвязанным с другими отраслями права, и во многих случаях наряду с другими юридическими науками служит основой возникновения и функционирования многих отраслей права, таких как финансовое, налоговое, трудовое право. Наиболее самостоятельны такие правовые отрасли, как гражданское, уголовное, административное, конституционное право. Поэтому даже гражданском законодательстве имеется пусть небольшое, но определенное число административноправовых по своей сути норм. В специальной литературе последних лет проблеме реформирования административного права посвящено немало интересных и важных материалов статей, книг, обзоров особо можно выделить новые идеи и предложения. Для субъектов публичной власти такое предписание может включать его обязанность избрать тот или иной вариант действий, указанный норме например, применить одно из альтернативных наказаний, предусмотренных за соответствующее административное правонарушение.

Например, административные методы воздействия используются другими отраслями права финансовой, таможенной, налоговой, муниципальной, земельной. Кроме этого, нормами административного права охраняются общественные отношения, регулируемые другими отраслями права, например, земельного, горного, водного, финансового, таможенного, налогового, муниципального, жилищного. Во время заключения административного договора действует принцип равноправия сторон, когда же договор контрактной службе подписан сторонами, то действие вступает метод властиподчинения приказ начальника обязателен для исполнения подчиненным. Отрасль административного права имеет тесную взаимосвязь со всеми другими отраслями права, но при этом обладает специфическими признаками, обусловленными своим предметом регулирования, методом воздействия, источниками права и иными признаками. Тесная связь с дисциплиной правоохранительные органы, так многие органы исполнительной власти, государственного управления осуществляют качестве своих основных предметных функций правоохранительные, статус правоохранительных органов определен административными нормами, правоохранительная деятельность также регламентирована основном административноправовыми нормами. Связь с гражданским правом по вопросам регулирования имущественных отношений со стороны органов исполнительной власти, органов государственного управления, их должностных лиц осуществляется также методом властиподчинения.

Границы между административным проступком и преступлением иногда очень трудно различимы. Отношения них регламентируются различными отраслями права, том числе и нормами административного права, которые осуществляют правоохранительные функции. Конституционное право закрепляет основы организации и функционирования субъектов публичной власти, их место государственном механизме права и свободы человека. Однако их разграничение осложняется тем, что к предмету названных отраслей включены отношения, которые регулируются нормами административного права и присущим ему методом. Земельное право является комплексной, динамично развивающейся настоящее время отраслью российского права. Земельное право как комплексная отрасль права тесно связано со многими отраслями российского права, том числе с конституционным, гражданским, административным, лесным, водным, и экологическим правом. Земельное право тесно связано с конституционным правом, которое закрепляет основные принципы всех отраслей российского права, том числе и земельного. Связь земельного права с административным правом заключается том, что процессе государственного управления земельным фондом, привлечения к ответственности за земельные правонарушения применяются административные методы правового регулирования, помимо этого соответствии с нормами административного права определяется система государственных органов по управлению земельным фондом.

Эта связь заключается следующем земля является элементом окружающей среды, находящимся во взаимосвязи и взаимодействии с другими элементами природы, и подлежит правовой охране, и земельное право, регулируя рациональное использование земель, обеспечивает их охрану. Эти органы связаны с другими органами государства лишь по линии функциональной финансовой деятельности. Властный характер становится объединяющим при использовании метода властных предписаний административном и финансовом праве, но при этом финансовые отношения отличие от административных не являются управленческими, и основаны на функциональном, а не вертикальном или горизонтальном подчинении сфере государственного управления. В этой связи вопрос разграничения финансового и административного права по предмету и методу регулирования должен стать объектом дополнительного исследования представителями финансовоправовой и административноправовой наук. Административноправовые нормы, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством уполномоченными на то органами государственной власти и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальнокультурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства.

Вместе с тем государство лице органов управления предоставляет пользователям земельные участки, сдает их аренду, производит их изъятие, следит за соблюдением землепользователями возложенных на них обязанностей по рациональному и бережному использованию земель. Вместе с тем качестве носителей личных прав они являются участниками трудовых отношений, которые регулируются трудовым правом — с уголовным правом. Понятие, предмет, метод и система отрасли административного права, его источники, соотношение с другими отраслями права. С трудовым правом также имеется связь сфере регулирования нормами административного права служебных обязанностей и прав должностных лиц, прохождение специальной государственной службы оборона, внутренние дела, служба безопасности. Это важно и для характеристики социальной роли и особенностей административного права, путей его совершенствования. Административное право граничит с финансовым правом, которое регулирует отношения, складывающиеся процессе финансовобюджетной деятельности государства. Такие ситуации возникают тогда, когда одни и те же по своему содержанию общественные отношения с одной своей стороны регулируются нормами частного права, а с другой — нормами публичного, том числе административного, права.

Правовые формы и методы властнопринудительной деятельности налоговых органов существенно ничем не отличаются от такой же деятельности других административных органов, например органов внутренних дел, различных государственных инспекций, органов государственного пожарного и санитарного надзора, деятельность которых регулируется административным правом. Сторонники выделения административнопроцессуального права системе российского права рассматривают данную особенность административнопроцессуальных норм качестве одного из трёх системных признаков совокупного критерия для выделения процессуальной отрасли права два других признака это 1 наличие своего предмета регулирования и 2 определенной системы организации процессуальных норм. Этот факт свидетельствует том, что данная группа норм, взаимодействуя с другими отраслями, сама приобрела такую степень своей организации, что стала способной выступать качестве элемента системы российского права целом Приступая к краткой характеристике реальных связей административнопроцессуального права с другими отраслями российского права отметим, что административнопроцессуальные нормы наиболее тесно и многообразно связаны с материальными административноправовыми нормами К примеру, рамках реализации права граждан Российской Федерации на оружие определенного вида и типа, нормы административнопроцессуального права определяют порядок выдачи лицензий на приобретение оружия, разрешений на его хранение и ношение.

Порядок реализации отдельных из них регламентируется административнопроцессуальными нормами, частности нормами регулирующими, например порядок рассмотрения обращений предложений, заявлений, и жалоб граждан Российской Федерации органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, которых идет речь. Этим Конституция Российской Федерации впервые определила одно из приоритетных направлений развития российского законодательства, что, естественно, имеет прямое отношение к административнопроцессуальному праву. Взаимодействие административнопроцессуального права с гражданским правом проявляется следующем. Только с момента государственной регистрации, осуществляемой с помощью административнопроцессуальных норм рамках данного вида регистрационного производства, граждан приобретает право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а юридическое лицо считается созданным. Признание и подтверждение государством перечисленных прав осуществляется ходе их государственной регистрации органах Федеральной регистрационной службы порядке, определяемом федеральным законом О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним рамках соответствующего регистрационного производства, урегулированного административнопроцессуальными нормами51.

Государственные инспекции вправе привлекать к административной ответственности порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их инспекцию труда связи с находящимися производстве делами и документами. Взаимодействие административнопроцессуального права с семейным правом проявляется следующем. Административнопроцессуальные нормы регулируют также порядок осуществления исполнительного производства по принудительному взысканию алиментов, розыска должника, уклоняющегося от уплаты алиментов, с помощью органов внутренних дел, что предусмотрено Федеральным законом от 21 июля. Следует отчетливо понимать, что административное право это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения сфере государственного управления. Государственное управление осуществляется специальными субъектами органами государственного управления. Если Президент общем генеральном плане определяет внутреннюю и внешнюю политику, то Правительство осуществляет непосредственное руководство, управление различных сферах государственной жизни масштабах всей республики. Ведомства образуются, упраздняются и реорганизуются Президентом, а руководители назначаются и освобождаются от должности Премьерминистром. Статус указанных образований очень неопределенный, и он требует своего изучения.

Под ней понимается применение государственными органами и должностными лицами мер административного взыскания к гражданам и организациям за административные правонарушения проступки на основе и порядке, установленными административным правом. Субъективная сторона составляется из вины форме умысла или неосторожности. Постановления по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально, подписываются премьерминистром и публикуются официальных изданиях. Судебная власть республики распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции республики, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. Решения, приговоры, иные постановления судов, а также их законные распоряжения, требования, поручения и другие обращения обязательны к исполнению всеми государственными органами, организациями, должностными лицами, а также гражданами на всей территории республики.

Они избираются Сенатом по представлению Президента Республики, основанному на рекомендации Высшего Судебного Совета Республики. Это особенно затруднительно тех случаях, когда он содержится под стражей и лишен возможности изыскивать и предоставлять доказательства своей невиновности или уменьшения вины. Хотелось бы отметить, что обществе все главное производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей и многое другое. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция. В новых условиях оно направлено на защиту интересов граждан от произвола властей той или иной форме, или конкретного чиновника. При составлении договорных обязательств преимущественно реализуется равноправие сторон по сделке, но уже после его заключения вступают законную силу административные методы управления. Эта методология направлена на гарантирование охранной функции государства, то есть обеспечение правопорядка, безопасности всего общества со стороны органов власти. Нужно отметить, многие правовые отрасли, которые сегодня выделены самостоятельные отрасли, были производными именно административного правового регулирования. Основин, имеются каждом институте советского государственного права 213.

Следовательно, если материальное административное право регулирует содержание управленческой деятельности исполнительнораспорядительных органов, связанной с земельным фондом, то административнопроцессуальное право регулирует сам порядок управления земельным фондом, процедуру управленческой деятельности компетентных органов, а также отношения, которые возникают процессе этой деятельности. Административнопроцессуальные нормы регулируют ряд отношений, возникающих сфере действия семейного права. Соответствующим образом меняются формы и методы государственного управления, частности, возрастает роль региональных регуляторов отношений усиливается значимость нормпрограмм, рекомендательных норм, административноправовых дозволень выходит на приоритетные позиции управленческая деятельность контрольнонадзорного и правоохранительного характера чаще используются регулирующие возможности административных договоров. Невыполнение или небрежное выполнение требований административноправовых норм влечет за собой введение действие предупредительных, припиняючих и карательных средств административнопринудительного характера. Наблюдается проникновение административного права сферу других правовых отраслей. В основе такого явления фактическое наличие управленческих отношений предмете той или иной отрасли права. Таким образом, четко проявляется многообразие административноправового регулирования.

К примеру, финансовое право регулирует общественные отношения, которые строго ограничены рамками его предмета. Для регулирования отношений, которые здесь возникают, используется административноправовой метод. В данном разделе описаны основные принципы выбора мужской деловой одежды Экологическое действие загрязняющих агентов может затрагивать либо отдельные организмы проявляться на организменном уровне, либо популяции, биоценозы, экосистемы и даже биосферу целом. Поиск и применение методов результативного влияния на социальные процессы находятся плоскостях правовой системы. Этой теорией можно пользоваться только как дополнительной для разрешения проблемы разграничении публичного и частного права. Данная теория рассматривает административное право как совокупность правовых норм, которые имеют адресантом государство или другие субъекты суверенной государственной власти и применяются для регулирования отношений государства или других государственноправовых институтов и образований, а также физических лиц, имеющих соответствующий правовой статус.

Так как конституционное право — главнейшая ветвь российского права, оно фиксирует правила основания и компетенции исполнительной власти. Многие отрасли права, настоящее время признаваемые самостоятельными, ранее выделялись лишь качестве подотраслей административного права после того как их предмет был полностью сформирован, произошло выделение подотраслей административного права самостоятельные отрасли российской системы права земельное, аграрное, экологическое. Содержание системы административного права включает себя Общую и Особенную части. Общая часть объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, общие для всех отраслей и институтов государственного управления. В общественной практике, однако, допускается много отступлений от единых принципов правотворчества и правоприменения. Подотрасль может быть развита таких подотраслях конституционного законодательства, как Избирательное право. Трансформация конституционно урегулированных полномочий соответствующие нормы текущего законодательства оказывается непростым делом. Поле взаимодействия норм названных отраслей права с нормами административного права довольно широкое.

Исторически оно развивалось то вместе, то качестве ответвления административного права. Бюджетное право вплотную примыкает к административному праву прежде всего компетенционными нормами, нормами статусе соответствующих исполнительных органов, порядком их бюджетных взаимоотношений. В известной мере банковское право близко соприкасается с административным правом. Уголовное право карает за преступления, совершенные сфере действия административных норм. Естественно, что содержание их области финансовых правоотношений имеет свои особенности. При этом финансовых отношениях действуют оба названных порядка зашиты прав, а разрешение дела административном порядке не исключает возможности обращения суд общей юрисдикции или арбитражный.

Поэтому связи с выполнением функций по мобилизации и распределению государственных денежных средств они вступают отношения на основе договора например, договор ссуды, договор хранения. Характеризуя это взаимодействие, необходимо иметь виду, что административное право охватывает своим регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни. Административное право берет начало нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их определяет правовую реализацию прав и свобод граждан, компетенцию различных звеньев системы исполнительной власти формы и методы государственноуправленческой деятельности. Трудовые отношения служащего с администрацией оплата, нормирование, охрана труда к управлению не относятся и регулируются нормами трудового права уголовнопроцессуальным и гражданскопроцессуальным правом. Вопервых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя. По методу воздействия на поведение субъектов административного права. Диспозитивные нормы содержат правило, которое предоставляет возможность участникам административного правоотношения рамках нормы самим определять права и обязанности. Сказывается принцип их подзаконности и строгой иерархичности, позволяющий согласованно решать проблемы с помощью разных, но связанных и согласованных норм.

Значительная часть этих норм относится к вопросам защиты прав и законных интересов граждан сфере управления, устанавливает гарантии их реализации. Однако, традиционно, структуре правовых норм выделяют три самостоятельных части или элемента гипотезу и диспозицию присущие нормам положительного регулирования, диспозицию и санкцию свойственные нормам правоохранительным. Санкция административноправовой нормы содержит меру ответственности за нарушение или невыполнение правил, установленных диспозицией. В контексте регулирования общественных отношений данная особенность есть позитивным моментом. Ключевой особенностью представленной сферы юридического регулирования является её предмет. Основным источником отрасли, невзирая на исторические особенности России, был, как ни странно, юридический обычай. Поэтому полицейское право объединяется с налоговой, экономической, таможенной и медицинской отраслями. Соотношение административного права с другими отраслями права возможно изучить лишь при детальном рассмотрении тех типов отношений, которые этой юридической сферой регулируются. Таким образом, выделяют следующие виды административных отношений, а именно процессуальные и материальные отношения внутри органов государственной власти, а также между ними и другими субъектами отечественной системы права отношения позитивного характера и правонарушения.

Безусловно, данном случае не следует забывать большой роли административного процесса, ведь его создали на основе управленческой сферы регулирования и её предметных норм. Она представляет собой основной закон, нормы которого устанавливают общий порядок вещей на территории всей страны. В контексте этой сферы регулирования осуществляется теоретическая разработка прав и свобод человека, принципов федерального устройства государства, а также иные особенности, связанные со страной и её органами власти. Кроме того, административное право разрабатывает практическую сущность управления страной, на основе теоретических моментов, закрепленных Конституции. Её нормы охватывают отношения, которые связаны с имуществом и процессом его продажи, покупки, принятия подарок, передачи. Административная отрасль регулирует порядок лицензирования и контроля подобной деятельности особенно, если она производится сфере деятельности органов государственной власти.

В остальном административное и гражданское право есть абсолютно разными. Административноправовые нормы, так же как и другие правовые нормы, устанавливаются государством уполномоченными на то органами государственной власти и имеют общеобязательную силу, их реализация обеспечивается экономической, организационной, социальнокультурной деятельностью и гарантируется принудительной силой государства. Нормы конституционного права обладают высшей юридической силой и служат правоисточником других отраслей. По нашему мнению, отрасль конституционного права можно разделить на следующие подотрасли а конституционный статус Республики Беларусь природа, цели, элементы территории и границы, гражданство и др статус личности и гражданина организация государственной власти административнотерриториальное устройство государства прямая демократия, избирательное право парламентское право местное самоуправление. В административном праве сумма актов подробно регулирует правовое положение Правительства и его полномочия как Законе Республики Беларусь О Совете Министров Республики Беларусь, так и тематических и иных законах. Однако это не исключает их сферы имущественных отношений, основанных на административном подчинении, административноправового регулирования. Многие трудовые отношения рабочих и служащих регулируются административным и трудовым правом. Глава 33 Уголовного кодекса Республики Беларусь посвящена преступлениям против порядка управления, Глава 35 преступлениям против интересов службы.

Наличие его свидетельствует демократизме административноделиктного права, реальном воплощении принципов гуманизма, справедливости, индивидуализации и неотвратимости ответственности. Несмотря на это, основным административном праве является положение том, что виновное лицо должно претерпеть государственное административное принудительное воздействие виде административного взыскания. В то же время для освобождения от административной ответственности обязательно требуется наличие правонарушения. Такая мера является моральным воздействием и не влечет за собой никаких юридических последствий. Следовательно, предметом административного права является совокупность общественных отношений, складывающихся процессе организации и деятельности исполнительной власти. Однако, следует сразу оговориться, что административное право не является единственной отраслью права, охватывающей общественные отношения сфере действия системы исполнительной власти, хотя ее нормы и имеют здесь безусловный авторитет. Поэтому российском законодательстве и юридической литературе для определения сферы действия административного права используются такие близкие по смыслу понятия как исполнительная власть, государственное и муниципальное управление, государственная администрация, административная власть. Административное право наряду с конституционным и гражданским правом является одной из основных отраслей российской правовой системы.

Цель данной работы заключается определении места административного права правовой системе российской Федерации. Разграничение норм конституционного права и административного права следует проводить прежде всего по их субъектам первые регулируют организацию и деятельность представительной, вторые исполнительной власти. Отношения же служащего с органом по поводу своего труда к управлению не относятся, поэтому регулируются нормами трудового права. Нормы административного права содержатся различных по значению и характеру нормативноправовых актах. Одной из особенностей его является то, что административное право, вопервых, значительном объеме защищает не только регулируемые им управленческие отношения, но и многие другие общественные отношения например, финансовые, трудовые, природоохранные. В механизме их соотношения наблюдается следующее значительная часть относящихся к их предмету общественных отношений фактически регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами. Связь административного права с уголовным правом осуществляется по мере квалификации состава административного правонарушения. Конституционное право определяет структуру административноправового регулирования и устанавливает стандарты правового государства установлении режима функционирования исполнительной власти.

Административноправовые нормы устанавливают порядок осуществления финансовой деятельности государства, правовой режим деятельности налоговых органов, систему государственного финансового контроля, административную ответственность за совершение нарушений финансовоправовой, бюджетной или налоговой сферах. Административное право представляет собой одну из сложнейших, крупнейших и наиболее развитых отраслей российского права. Более того, субъекты административного права призваны неуклонно соблюдать административноправовые нормы, определяющие необходимость соблюдения общественных интересов и устанавливающие при их нарушении различные виды правовой ответственности. Эта теория видит сущность публичного права образуемом рамках осуществления публичной власти отношении подчиненности соподчинения. Однако отношения подчиненности действуют и сфере частного права, а договорные отношения и правовое равенство субъектов можно обнаружить области публичного права например, заключение соглашений, публичных или административных договоров. Кроме того, теория субординации не объясняет с точки зрения подчиненности или соподчинения сущности правовых отношений области так называемого позитивного государственного управления социальнокультурной, образовательной и коммунальной сферами.

Часто административнопроцессуальные нормы действуют только для обеспечения государственноправовой деятельности органов управления важнейшей формой управленческой административной деятельности является не договор как гражданском праве, а правовой акт управления нормативный или индивидуальный. Это обусловливается тем, что иные отрасли публичного права так же, как и административное право, регулируют общественные отношения, возникающие ходе организации и деятельности органов публичной власти. Административное право представляет собой сложную самостоятельную отрасль права. В связи с этим административное право юридической литературе называют управленческим правом. В теории административного права отмечается, что административное право это управленческое право. Его роль подсобная, имеющая своим назначением обеспечение необходимых условий для эффективной работы указанных государственных органов. Данную область общественных отношений традиционно называют сферой государственного управления, рамках которой субъекты исполнительной власти повседневно руководят хозяйственными, социальнокультурными и административнополитическими процессами свойственными для них средствами методами. Подобного рода управленческие отношения регламентируются нормами административного права. В связи с этим административном праве основным является метод императивного регулирования, который базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения.

Императивный метод правового регулирования, применяемый административном праве, коренным образом отличается от диспозитивного метода правового регулирования, применяемого, частности, гражданском праве, который построен на равенстве прав и обязанностей сторон общественных отношениях и координации их интересов и целей. Разделяют следующие ветви виды государственной власти законодательная исполнительная и судебная. Вместе с тем при формулировании понятия административного права необходимо также учитывать и то, что к его предмету относятся внутриорганизационные отношения органах исполнительной власти, а также аппаратах законодательных и судебных органов, отношения связанные с государственной службой, а также отношения, которые возникают сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами судьями и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий. Рассмотрим гражданскоправовой метод вначале аспекте социальной ценности гражданского права системе социалистического права, а затем плане отграничения гражданского права от других отраслей. Регулирование этих отношений гражданскоправовым методом наиболее эффективно с позиций достижения целей социалистического и коммунистического строительства. Это сходство не может быть объяснено лишь исторической преемственностью правовых форм, влиянием правовых традиций, относительной самостоятельностью права, необходимостью использования при социализме достижений развития цивилизации.

Но старые правовые формы могут применяться только преобразованном виде и лишь постольку, поскольку они пригодны для нового классового содержания. В нашей правовой литературе отмечается, что названное деление фактически существует и странах так называемого общего права, несмотря на все своеобразие его развития. По мнению сторонников критикуемого взгляда, отрицание деления социалистического права на частное и публичное не способствует правовому закреплению и охране прав граждан. Ввиду органической связи отношений социалистической и личной собственности и единства общественных и личных интересов правовая форма имущественных отношений социалистического общества строится так, что выделить ее составе нормы, которые могли бы быть отнесены к частному праву, не представляется возможным. Обусловленное этим взаимодействие гражданскоправового и административноправового регулирования настолько тесно, что оказывает влияние на само содержание гражданскоправового регулирования, преобразовывает его категории и институты, которые, целом оставаясь гражданскоправовыми, приобретают черты, резко отличающие их по содержанию от соответствующих институтов буржуазного гражданского права. Вчетвертых, правовые формы данной отрасли права заполняются новым классовым содержанием, диктуемым принципиально иным характером регулируемых отношений.

Право личной собственности характеризуется таким содержанием правомочий, которое корне отличает его от права частной собственности, ибо позволяет использовать это право для оптимального удовлетворения личных потребностей, но исключает превращение его средство эксплуатации чужого труда, извлечения нетрудовых доходов. Закрепление и удовлетворение интересов граждан, отдельных коллективов требуют соответствующих, пригодных для этого правовых форм, представленных прежде всего гражданским, а также семейным, трудовым, колхозным правом. В частности, отрасли делятся на основополагающее звено государственное право, материальные и процессуальные. Алексеев последнее время предложил новую классификацию отраслей, которая основана на совокупности критериев, числе которых имеется и метод регулирования. Алексеева, отрасль обладает и юридическим своеобразием, частности методом Там. Характер велений не позволяет четко отграничить гражданское право от таких отраслей, как трудовое, колхозное, земельное, семейное право. Административноправовое регулирование имеет обязывающий характер для всех субъектов данной отрасли права. Последняя представляет собой точно определенную законом правовую способность вынесения властных решений и совершения властных действий отношении с управляемым субъектом. Субъекты административного права не обладают свободой выбора поведения том смысле, чтобы решать, выполнять или не выполнять возложенные на них обязанности.

Важно, что методы административного и финансового права относятся к одной группе. Соответственно этому строится и административноправовая ответственность. Ответственность субъект несет перед государством, а не перед другой стороной данного правоотношения. Иначе говоря, черты гражданскоправового метода проникают и метод гражданскопроцессуального права, придавая последнему такие особенности, которых нет уголовнопроцессуальном праве. Гражданскопроцессуальному методу также присущи такие производные от гражданскоправового метода черты, как наделение основных участников гражданских правоотношений правовой инициативой и диспозитивностью. Анализируя и сопоставляя методы гражданского, трудового, колхозного, семейного права, можно прийти к выводу, что все они относятся к группе методов, имеющих дозволительный характер. В составе этих отраслей преобладают нормы, формулирующие дозволенное субъектам поведение Дозволительный характер регулирования выражается наделении субъектов правоспособностью, специфической для каждой из данных отраслей. Весьма симптоматичной является общность процессуальной формы применения норм перечисленных отраслей права органами правосудия. Вопервых, другие отрасли права за исключением семейного наделяют лиц, выступающих сторонами правоотношениях, разной правоспособностью. Диспозитивность как свобода осуществления конкретного субъективного права, а также распоряжения им передача другому лицу.

Так, рабочие и служащие несут имущественную ответственность перед организацией случае причинения ущерба ее имуществу процессе исполнения ими трудовых обязанностей. В свою очередь, организация обязана возместить работнику убытки, выразившиеся утрате заработка вследствие незаконного увольнения. Колхозноправовой метод характеризуется своими специфическими признаками, которые отличают его от метода как трудового, так и гражданского права. Это обстоятельство вносит существенную специфику трудовые отношения, опосредуемые колхозным правом трудовые отношения органически переплетаются здесь с отношениями собственности, с отношениями по управлению колхозным имуществом. Правовое положение члена колхоза сходно с положением рабочего или служащего, включая сочетание начал равенства и подчинения во взаимоотношениях с колхозом. Она регламентируется и нормами правовых актов, принимаемых государственными органами. Учитывая всю важность особенностей доведения до колхозов нормативных предписаний, не следует, однако, сводить к ним специфику колхозноправового метода регулирования общественных отношений. Это обстоятельство предопределяет специфичность построения семейных правоотношений, иную степень и выражение таких приемов регулирования, как диспозитивность, правовая инициатива, юридическое равенство сторон. Что касается диспозитивности как возможности регулирования отношений по усмотрению и соглашению сторон, то она семейном праве скольконибудь заметного выражения не находит.

Судебное усмотрение советском гражданском процессе Советское государство и право. Тем более неправильным следует признать такого рода попытки настоящее время, когда проведенная кодификация гражданского и семейного права завершила процесс их обособления. Вместе с тем и настоящее время не исключается применение к гражданским правоотношениям отдельных норм семейного права, как и к семейным отношениям норм гражданского права. Однако это должно происходить лишь случаях, предусмотренных законом. Нормы гражданского и семейного права взаимодействуют, частности, плане правового положения несовершеннолетних, наследственного, жилищного права. Именно названные обстоятельства позволяют законодателю целях экономии правовых средств распространять действие отдельных норм одной из рассматриваемых отраслей права на отношения, целом опосредуемые другой. Если одни авторы отстаивают самостоятельность данной отрасли, обосновывая этот вывод фактом существования особого предмета и метода регулирования 1, то другие квалифицируют земельное право либо как подотрасль административного права, либо как комплексную отрасль, использующую метод и гражданского, и административного права. Административное право связано со всеми отраслями права, но наиболее тесно с конституционным правом, что, однако, не мешает разграничить их по предмету правового регулирования. Многие трудовые отношения работников регулируются административным и трудовым правом.

Эта концепция единства подразумевает специализацию и дифференциацию перечисленных теоретикометодологических аспектов применительно к конкретным отраслям права. Перечисленные пункты являются определяющими во взаимоотношениях семействе правовых наук. Поскольку нормы одной отрасли защищаются нормами другой, административное право следует рассматривать как одну из гарантий реализации гражданскоправовых норм. Связь административного и финансового права обусловлена общностью регулируемых отношений. Признание таможенного права качестве самостоятельной отрасли еще не стало общепризнанным. Трудовое право регулирует, следовательно, общественные отношения, непосредственно связанные с правовым статусом личности как участника трудовых процессов. Предназначение государственного управления заключается желании, умении и способности органов исполнительной власти организовывать исполнение общих предписаний и норм на практике. Следующий, не менее важный признак государственного управления — это его непрерывный циклический характер, что объективно обусловлено непрерывностью общественно го производства и общественного потребления широком смысле этого слова. Охранительная функция административного права ре ализуется с помощью соответствующих видов деятельности государственных органов, государственных и муниципаль ных служащих, других субъектов административного права.

Государственный служащий имеет право, к примеру, обра титься соответствующие государственные органы или суд для разрешения споров, связанных с государственной муници пальной службой, том числе по таким вопросам, как аттеста ция, дисциплинарная ответственность служащего, несоблюде ние гарантий правовой и социальной защиты государственного муниципального служащего, увольнение с государственной муниципальной службы. Особенность предмета административноправового регу лирования заключается том, что он определяется большим количеством нормативных актов, причем правовые свойства этих актов неодинаковы. Положение как источник административного права — это самая распространенная и многочисленная форма нор мативов. Достаточно скачать шпаргалки по финансовому праву — и никакой экзамен вам не страшен! В связи с тем что финансовое право распространяется на одну из областей деятельности государства, оно тесно соприкасается с государственным конституционным и административным правом, которое охватывает своим воздействием организацию и деятельность государства целом. Она закрепляет основы общественного строя и политики Российской Федерации, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, базируется и развивается на этих основах.

Эту совокупность финансовых норм, регулирующих налоговые отношения, принято называть институтом финансового права или даже подотраслью налоговое право. Необходимо подчеркнуть, что фактически дозволительные варианты управляющего воздействия обладают всеми чертами официального разрешения на совершение определенных действий. Исполнительная власть рассматривается как ветвь общего древа, и эта своего рода структурнофункциональная характеристика становится преобладающей и наиболее устойчивой. Право также регламентирует функционирование таких основных институтов, как правительство, полиция, армия, местное самоуправление, определяет ответственность органов управления, различия между законами и распоряжениями. Теперь обратимся к российской истории и рассмотрим коротко основные этапы становления административного права как самостоятельной отрасли правовой науки. Коркунов разграничивает четыре формы верховное управление, подчиненное управление, самоуправление и обеспечение законности управления. Такому упорядочению служат общие юридические нормы, административные акты. От приказов времен Ивана Грозного постепенно совершался переход к коллегиям и иным центральным учреждениям. В этот же период были приняты именные Высочайшие указы Правительствующему сенату временных правилах, об обществах и союзах, об изданиях, собраниях. Между тем, закон не исключает освобождение от административной ответственности.

Осуществляя свои функции, исполнительная власть вступает определенные взаимоотношения с гражданами, юридическими лицами, общественными организациями, регулируя таким образом деятельность обеих сторон связей как управляющих, так и управляемых. Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками сторонами регулируемых административным правом управленческих общественных отношений. Под дееспособностью данном случае понимается процесс практической реализации административноправового статуса субъекта условиях управленческой действительности. Общая часть включает себя нормы, охватывающие управление целом, а особенная часть состоит из норм, действующих пределах определенных сфер управления образование, охрана общественного порядка. Однако, многообразие административноправовых норм и источников административного права остро ставит проблему его систематизации и кодификации. Административное право это юридическая форма, модель управления, которая закрепляет юридическое неравенство субординацию субъектов отношений отличие, например, от норм гражданского права, которое характеризуется юридическим равенством сторон. Даже у органов и должностных лиц, находящихся на одной ступени управленческой лестницы могут быть неодинаковые права и обязанности. Возникают административные взаимоотношения чаще всего не по обоюдному желанию сторон, а по волеизъявлению одной стороны.

Так, связи с актуальностью проблемы правоохраны условиях построения правового общества, административное право усиливает свои собственные юридические средства защиты от посягательств на правовой режим сфере действия механизма исполнительной власти. Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным государственным правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов государственном механизме, правовые основы их формирования. В то же время, несмотря на значительную активизацию последнее время правотворчества сфере административного законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Кодекс или основы законодательства об административных правонарушениях. Нам известно существовании ритуалов проводов соплеменников на охоту, вступления должность вождя, преподнесения даров вождям. С одной стороны, некоторые обычаи могут наделяться государством правовой санкцией и принимать форму правовых обычаев. В последнем случае они нигде не записываются, но всеми неукоснительно соблюдаются и обеспечиваются принудительной силой государства или органов местного самоуправления.

Существуют также страны, которых религиозные нормы действуют наряду с правовыми, дополняя последние и регулируя те вопросы, которые не охватываются правом например, брачносемейные отношения. Вопервых, свое регулятивное воздействие административное право оказывает на управленческие общественные отношения, придавая им тем самым упорядоченный В центре его внимания находятся те виды такого рода отношений, которые возникают связи с практическим выполнением задач и функций государственноуправленческой деятельности. Поскольку административное право регулирует исполнительную и распорядительную деятельность государства, которой присущи власть и подчинение, то и методом правового регулирования является властвование, иначе немыслимо распорядительство. Таким образом, качестве предмета административного права рассматривается. В общем плане административное право понимается ими как совокупность юридических норм, регламентирующих деятельность административных учреждений. В американском административном праве институт структуры администрации не получил скольконибудь значительного развития. Пока же российское административное право за некоторыми исключениями функционирует по наработанным течение семи десятилетия схемам и стандартам. Полагаю, что его содержание и структура должны быть хотя бы частично видоизменены следующих направлениях административное право регулирует общественные отношения сфере исполнительной власти.

Административное право, будучи самостоятельной отраслью российского права, является по своему характеру фундаментальным правом, тесно взаимосвязанным с другими отраслями права, и во многих случаях наряду с другими правовыми отраслями служит фундаментом для возникновения и функционирования многих уже сложившихся или сравнительно новых отраслей права либо правовых образований, совокупностей, первую очередь таких как финансовое право, трудовое право, а также налоговое право и ряд других. Нормы административного права призваны регулировать общественные отношения, складывающиеся управленческой и исполнительной деятельности государства. Однако наряду с предписанием обязыванием управленческой деятельности используются запрет, дозволение и поощрение. Гипотеза как часть административноправовой нормы содержит указание на фактические условия реализации нормы виде юридических фактов достижение определенного возраста, совершение административного правонарушения. Диспозиция указывает на возможное и должное поведение субъектов, их права и обязанности. Нормы, регулирующие управленческую деятельность, взаимоотношения между вышестоящими и нижестоящими государственными служащими, определяют лишь содержание дисциплинарной власти.

Подсчет количества Ваших комментариев производится нашими администраторами вы сообщаете нам ваш ник или имя, под которым публикуете комментарии. Гражданскопроцессуальное право применяется деятельности таможенных органов случаях, например взыскания по суду штрафов за нарушения таможенных правил и иных подлежащих уплате денежных сумм. Земельное право переплетается с таможенным правом вопросах использования таможенными органами земельных участков для таможенных целей. Нормы административного права детализируют указанные принципы применительно к многообразной системе органов исполнительной власти, регулируют на их основе практическую управленческую деятельность этих органов. Следовательно, если имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, связаны с имущественными правами граждан и юридических лиц, то административное право имеет своим предметом имущественноорганизационные отношения, для которых характерно властное распоряжение соответствующего органа управления. В остальном административное право характеризуется позитивным регулированием В части же соотношения административной и уголовной ответственности различие лежит области характера и степени посягательства на общественные отношения, охраняемые нормами как одной, так и другой отрасли права. Реферат содержит основную информацию об административном праве, видах административных правонарушений, административная ответственность.

Поэтому связи с выполнением ими функций по мобилизации и распределению государственных денежных средств они вступают отношения на основе договора например, договор ссуды, договор хранения. С этой целью первом разделе работы рассматривается предмет административного права его составляющие, функции административного права, цели административноправового регулирования. Козлов определял административное право как отрасль российской правовой системы, представляющую собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих связи и по поводу практической реализации исполнительной власти более широком понимании процессе осуществления государственноуправленческой деятельности 31. Административное право как одна из отраслей правовой системы Российской Федерации объективно связана с таким социальным явлением, которое общем виде обычно обозначают как управление. Следовательно, предметом административного права являются отношения, возникающие процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между нею и иными субъектами административного права. Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и граждане без гражданства. Итак, административное право строгих границ правового воздействия не имеет.

Следует отметить, что власть и односторонность как наиболее существенные признаки административноправового регулирования не исключают использование необходимых случаях дозволительных средств. Это понятие включает себя два критерия вопервых, социальный участие общественных отношениях качестве обособленного, способного вырабатывать и осуществлять единую волю персонифицированного субъекта вовторых, юридический признание правовыми нормами его способности быть носителем прав и обязанностей, участвовать правоотношениях. Коллективные субъекты административного права — это организованные, объединенные, самоуправляемые группы людей, выступающих вовне как нечто единое, персонифицированное. Какие же средства, процессы и состояния включает себя механизм административноправового регулирования общественных отношений? Эффективность функционирования механизма административноправового регулирования существенно зависит от уровня правосознания граждан. Абсолютно определенная гипотеза содержит конкретные фактические условия, при которых норма права реализуется например, постановление наложении административного штрафа не подлежит исполнению, если оно течение трех месяцев со дня его вынесения не было обращено к исполнению. Например, органам управления должностным лицам предоставляются полномочия, которые они реализуют зависимости от конкретных обстоятельств право органов милиции по наложению штрафа.

Использование как форма реализации административноправовых норм состоит добровольном совершении субъектами права правомерных действий, которые связаны с осуществлением субъективных прав сфере управления. Административноправовая норма является основой возникновения административноправовых отношений она общей форме предусматривает, что данное общественное отношение при соответствующих условиях и при наличии соответствующих субъектов становится административноправовым. Индивидуальные акты органов государственного управления, отличие от нормативных актов, порождают административноправовые отношения непосредственно. В основном рамках процедур, регулируемых административным правом, реализуются права и обязанности участников отношений интеллектуальной собственности. А его процессуальными нормами нередко регламентируются порядок разрешения споров. Такой метод способствует своевременному и полном объеме поступлению средств распоряжение государства или муниципальных образований, их использованию по целевому назначению соответствии с государственными муниципальными планами и программами, соблюдению режима экономии. Особенности основного метода финансового права заметно проявляются и круге государственных органов, уполномоченных давать властные предписания участникам финансовых отношений. Но для финансовоправового регулирования наиболее характерно использование этого метода именно функциональных взаимосвязях с финансовокредитными органами.

Финансовое же право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами. К сфере административного права относится регулирование и координация деятельности министерств, комитетов и других органов исполнительной власти экономике, социальнокультурной сфере. Финансовое право находится тесной связи с гражданским правом, поскольку его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения. Эти отношения подразделяются на внутренние внутриорганизационные и внешние. Они касаются формирования структур государственного управления, определения форм взаимодействия органов исполнительной власти, распределения полномочий, организации государственной службы. Нормы административного права определяют правовой статус этих субъектов и пределы допустимого государственного вмешательства их деятельность.

В предмет административного права входят отношения, возникающие связи с осуществлением контроля за деятельностью государственной администрации. В соответствии с императивным методом отношения строятся на подчинении одного их участника воле другого. К гражданам, осуществляющим организационнораспорядительные или административнохозяйственные функции органе юридического лица, являющимся членами совета директоров, а также осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица может быть применена такая мера административной ответственности как дисквалификация. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, настолько тесно связана с особым видом управляемой деятельности, что ее регламентируют нормы не административного, а других отраслей права. Для регулирования этих отношений используется административноправовой метод. Принципиальное значение для формирования и функционирования всей системы налогового законодательства имеет и норма Российской Конституции, содержащаяся. Для правильного применения норм соответствующего законодательства каждом конкретном случае необходимо выяснить — какие отношения складываются между сторонами гражданскоправовые или налоговоправовые. Приведенный пример еще раз подтверждает, что при использовании положений.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям