Высший орган исполнительной власти субъекта это

Правовые акты издает также высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. Соответственно выделяются органы государст венной власти законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны своей по вседневной деятельности. Разбирательство дел судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе со стязательности сторон, а случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных за седателей. Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на фе деральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации. Президент Российской Федерации глава государства, то есть должностное лицо, занимаю щее высшее место системе органов государственной власти. В соответствии с этим все государственные служащие подразделяются на две группы служащие государственном аппарате, военнослужащие. В свою очередь, можно проводить дальнейшую классификацию каждой из групп. Так, например, республиках Бурятия и Коми высшим должностным лицом является президент республики, а возглавляющий высший исполнительный орган правительство республики. Высший исполнительный орган управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

высший орган исполнительной власти субъекта это

Высшее должностное лицо руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается на срок не более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух сроков подряд. Каждый из 89 субъектов Федерации имеет собственную систему органов исполнительной власти, которую они формируют самостоятельно. Основные полномочия последнего состоят разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного социальноэкономического развития субъекта. В настоящее время они руководствуются Федеральным законом О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации от 24 июня. В краях, областях, иных субъектах Федерации соответствующие нормы об организации регионального управления закреплены их уставах. В качестве обобщающего вывода можно отметить следующее основные функции государственного управления практически реализуются на территории субъектов Федерации органами исполнительной власти, создаваемыми самими субъектами, определяющими самостоятельно и их административноправовой статус. Но все они так или иначе имеют различную ведомственную принадлежность и подчиненность. Признаки административного правонарушения следует отличать от его юридического состава.

высший орган исполнительной власти субъекта это

В подавляющем большинстве субъектов действуют их высшие должностные лица единоличные главы субъектов — президенты, губернаторы. Б Калмыкии вицепрезидент избирается одновременно с президентом и осуществляет свои полномочия по его поручению. При вступлении должность глава субъекта Федерации приносит присягу присутствии депутатов органа законодательной власти и иногда — судей судебного органа. Например, состав Правительства Республики Тыва входят также председатель Национального банка, председатель Пенсионного фонда, начальник Налоговой инспекции. Что касается системы республиканских органов исполнительной власти, то она, как правило, включает свой состав министерства и государственные комитеты. Департамент администрации Красноярского края осуществляет нормативное правое регулирование и функции по разработке государственной политики определенной области сфере государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся его ведении служб и или агентств.

Функционируют 9 департаментов например, департамент финансов, департамент здравоохранения и социального развития, департамент жилищнокоммунальной политики. Служба администрации края и агентство администрации края могут создавать территориальные подразделения муниципальных образованиях края. Словарьсправочник Органы исполнительной власти города Москвы — Дом Правительства Москвы Правительство Москвы ранее Мэрия высший орган исполнительной власти городе Москве, возглавляемый мэром Москвы. Но, кроме того, существует множество других органов различного иерархического уровня, которые осуществляют отраслевые, межотраслевые, контрольные и другие функции. Рассмотрение вопроса компетенции органов исполнительной власти хотелось бы начать с понятия органа исполнительной власти. В ней находят свое юридическое выражение, и закрепление объем представленных им полномочий и мера ответственности за порученное им дело отнесенных к их ведению сферах государственноуправленческой деятельности 2 В общем виде компетенция есть законно установленный объем публичных дел, выполняемых уполномоченным субъектом. В международноправовом ракурсе речь ведется юрисдикции суверенного государства на всей территории и полномочия международных и межгосударственных объединений, производных от государственного суверенитета.

В пределах своих полномочий он формирует органы исполнительной власти субъекта Федерации осуществляет меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью разрабатывает проект бюджета субъекта, а также проекты программ социальноэкономического развития соответствующей территории обеспечивает исполнение бюджета субъекта, готовит отчеты его исполнении, а также об исполнении социальноэкономических программ управляет и распоряжается собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту заключает договоры с федеральными органами исполнительной власти разграничении предметов ведения, а также соглашения с ними. Широкий объем полномочий главы администрации включает себя многие вопросы формирования состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства федеральных органах. Без такого анализа нельзя, очевидно, намечать правильные пути рационализации этих органов. Принятие решения недоверии указанным руководителям вле чет немедленное освобождение их от должности или иные по следствия, установленные конституцией уставом или законом субъекта. Система и структура органов исполнительной власти, деятельность высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отсюда со всей необходимостью вытекает высокая миссия конституционного правосудия, поскольку только ходе разрешения конкретных конституционных споров можно прийти к выводу балансе централизованного и децентрализованного регулирования, балансе законодательных и исполнительных полномочий деятельности органов государственной власти субъектов Федерации. В преамбуле говорится Настоящий закон соответствии с Уставом Московской области, законом Московской области О Правительстве Московской области и законом Московской области О схеме управления Московской областью устанавливает состав Правительства Московской области, основы механизма взаимодействия членов Правительства Московской области и их основные полномочия составе Правительства Московской области. В понятие структуры высшего исполнительного органа, помимо состава и структуры государственных должностей, должны включаться иные организационные подразделения, образуемые из членов высшего исполнительного органа, такие, как президиум, совет, коллегия, а также аппарат высшего исполнительного органа, который большинстве субъектов определяется как вспомогательный государственный орган. Главенство это не будет абсолютным и безраздельным, если конституцией или уставом предусмотрена должность высшего должностного лица, которое также нередко определяется как глава исполнительной власти.

высший орган исполнительной власти субъекта это

Полагаем, что данном случае адекватным будет расширительное толкование этой нормы ее взаимосвязи с другими положениями данного закона, гласящими том, что высшее должностное лицо возглавляет высший исполнительный орган, а следовательно, определенной степени участвует формировании его компетенции. Типовыми государственными должностям являются должности заместителей высшего должностного лица, министров и руководителей иных центральных и территориальных органов исполнительной власти. Уровень руководителей центральных исполнительных органов, являющихся по должности членами правительства, как правило, ограничивается министрами Карелия, Коми, Чувашия, Нижегородская, Омская, Пензенская области, Ставропольский и Хабаровский края. Борьба за полномочия между высшим должностным лицом и правительством, причем независимо от того, является ли президент или губернатор одновременно председателем правительства или нет, привела к тому, что при одной и той же модели организации системы исполнительной власти функциональнокомпетенционная характеристика высшего исполнительного органа существенно различается. Вначале перечислим ту совокупность полномочий по руководству системой органов исполнительной власти, которая и стала камнем преткновения, во многом, конечно, рамках только нормативного закрепления, а не реального администрирования, а затем приведем соответствующие примеры.

Большинство законов субъектов предусматривают принятие регламента правительства, котором детально определяются все вышеназванные вопросы. К правовым формам деятельности относится принятие и издание правовых актов постановлений и распоряжений, заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами других субъектов Федерации. О краевом областном Совете народных депутатов, краевой, областной администрации, на сегодняшний день уже нельзя сказать единообразном ее использовании. Журнал российского права Исполнительная власть инструмент защиты и обеспечения интере сов гражданского общества и его отдельных членов. Каждая ветвь государственной власти осуществляет свои функции установленных пределах. Ядром административноправового статуса органа исполнительной власти является компетенция, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения своих задач. Структура органов местного самоуправления определяется населением муниципального образования самостоятельно. К управленческой деятельности органа государства приобретение, например, бумаги или канцелярских товаров имеют весьма отдаленное отношение, не касаются его сущности.

Наименование должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта Российской Федерации. В ходе исследования было проработано множество источников литературы как печатном, так и электронном виде. Открытый доступ к большинству источников позволил нам глубоко проработать выбранную тему. Министерство опирается на Конституцию, федеральные законы, указы и распоряжения Президента России, на постановления и распоряжения российского Правительства и положения министерстве, которые утверждаются Президентом или Правительством. Разделяют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой специальной компетенции. Вторым способом организации исполнительной власти является такая система, когда кабмин республики правительство исполнительный и распорядительный орган государственной власти республики, подчинен главе республики республики Башкортостан и Татарстан. Отсюда можем сделать вывод, что Российской Федерации, как и другим полупрезидентским республикам, свойственен дуализм руководстве исполнительной властью.

В заседании Правительства, имея право голоса, также могут принимать участие члены палат Федерального собрания, Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Председатель Центробанка и Президент. Кроме того, Правительством же определяется и размер ассигнований на их содержание. Основные элементы их системы на уровне органов общей компетенции, основном, это единоличный орган, а именно глава исполнительной власти Президент, председатель Правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство. Система органов исполнительной власти, где Президент глава государства и глава исполнительной власти. Организация исполнительной власти краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем республиках. Исполнительную власть этих субъектах реализует администрация Правительством, руководство которой осуществляется на принципах единоначалия ее Главой губернатором, главой администрации, мэром.

Республики Саха Якутия главы местных администраций улуса, района и городов республиканского подчинения должны быть подтверждены Президентом республики. Наименование такой должности и высшего исполнительного органа государственной власти определяют Конституции уставы субъектов. О состоянии и задачах развития общей теории организации Организация управления. В данной работе мы рассмотрим особенности исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государственными властными полномочиями. С другой стороны, правовые акты исполнительных органов отличаются от актов судебных органов, имеющих преимущественно негативноюрисдикционный характер, и не выражают присущие судебным органам функции и полномочия правосудия. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль. Органы исполнительной власти настоящее время создаются и действуют 1 республиках, имеющих свои конституции, которые определяют основные начала создания системы республиканских исполнительных органов 2 краях и областях.

Итак, основные функции государственного управления практически реализуются на территории субъектов Федерации органами исполнительной масти, создаваемыми самими субъектами, определяющими самостоятельно и их административноправовой статус. Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Это право граждан осуществляется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — общественные объединения. Организационноправовыми формами общественных объединений являются общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности. Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализации программ органа общественной самодеятельности по месту создания. Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений. На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяются законодательства Российской Федерации труде и социальном страховании.

Уведомительный порядок характеризуется тем, что юридическое лицо считается созданным с момента предоставления его учредительных документов соответствующий государственный или муниципальный орган. Данная регистрация должна проводиться органами юстиции едином государственном реестре юридических лиц порядке. Правопреемство происходит и при выделении, ибо к вновь создаваемому выделяющемуся юридическому лицу и этом случае переходит часть прав и обязанностей остающегося юридического лица. Возможна и принудительная ликвидация соответствии с судебным решением. Основаниями для нее являются осуществление юридическим лицом своей деятельности без надлежащего разрешения лицензии либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов, а также противоречие этой деятельности законодательным запретам. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Закон субъекта Российской Федерации, одобренный ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и подлежит обнародованию срок, установленный конституцией уставом и законом субъекта Российской Федерации.

Депутаты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими соответствии с федеральным законом активным избирательным правом. В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую судебном порядке, отношении действий депутата, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершении дознания, предварительного следствия или производства по административным правонарушениям такое дело не может быть передано суд без согласия законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В двухпалатном законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации решение недоверии высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов каждой из палат по инициативе одной трети от установленного числа депутатов палаты, наделенной конституцией уставом субъекта Российской Федерации правом инициирования вопроса выражении недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации а осуществляет пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью разрабатывает для представления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект бюджета субъекта Российской Федерации, а также проекты программ социальноэкономического развития субъекта Российской Федерации обеспечивает исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и готовит отчет об исполнении указанного бюджета и отчеты выполнении программ социальноэкономического развития субъекта Российской Федерации для представления их высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации формирует иные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной управление субъекту Российской Федерации соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституции уставу, законам и иным нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации, а также вправе обратиться суд заключает соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения взаимной передаче осуществления части своих полномочий осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30. Списки депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, поддержавших кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, публикуются региональных государственных периодических печатных изданиях соответствии с законами субъектов Российской Федерации или размещаются на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации информационнотелекоммуникационной сети Интернет. О конституционноправовом смысле абзаца шестнадцатого пункта 3 статьи 18 настоящего Федерального закона.

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица автономного округа руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа голосование по избранию высшего должностного лица автономного округа руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа проводится во второе воскресенье сентября года, котором досрочно прекращены полномочия высшего должностного лица автономного округа руководителя высшего исполнительного органа государственной власти автономного округа, если полномочия были прекращены не позднее 1 июля, или во второе воскресенье сентября года, следующего за годом досрочного прекращения полномочий, если они были прекращены после 1 июля. Не имеют права быть избранными на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, избираемого соответствии с пунктами. Комиссия по отзыву также обязана проинформировать отзываемое лицо и инициаторов его отзыва результатах рассмотрения законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации инициативы проведения голосования по отзыву. Президент Российской Федерации уполномочен определять не только систему и структуру федеральных органов исполнительной власти.

Государственноправовая природа органов исполнительной власти обусловлена конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах конституциях, законах, положениях, уставах, приказах. Штатные расписания подлежат государственной регистрации финансовых органах. Государственное предприятие коллектив людей, объединяемый целях осуществления совместной деятельности хозяйственного характера производство, услуги. Поскольку государственновластными полномочиями наделяются все органы государственной власти, важное значение имеет установление границ их использования органами исполнительной власти. Органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на подзаконной основе. Посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата государство придает десяткам миллионов индивидуальных воль и усилий целенаправленность, согласованность и позитивную результативность. Статья 15 Конституции устанавливает, что законы подлежат официальному опубликованию неопубликованные законы не применяются.

Без расширения гласности, без учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля не может быть подлинной подконтрольности государственных служащих, работающих органах исполнительной власти. Относительно закрепленной Конституции модели федерализма следует подчеркнуть, что она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков. Принцип централизации имеет большое созидательное значение, ибо таком многонациональном государстве, как Россия, система органов исполнительной власти. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственновластные полномочия. Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют свою деятельность соответственно пределах своей территории их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом по предложению Председателя Правительства. Кроме того, некоторых федеральных органах исполнительной власти имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов Федерации например, железные дороги, военные округа. Государственная техническая комиссия при Президенте, Управление делами Президента. Органы государственной власти важнейшая часть этого механизма, выравнивающие, первую очередь, организаторскую роль государства обществе.

Он создается соответствии с нормами Конституции, законами или другими нормативными правовыми актами. Орган государственной власти обладает самостоятельной компетенцией, чего, как правило, лишены его внутренние подразделения и силу чего они не могут рассматриваться как самостоятельные государственные органы. Эти должностные лица действуют силу конституционных норм или на основе закона и несут ответственность только перед теми, кто их избрал или назначил. Это означает, что вся система органов государственной власти должна действовать как единый организм рамках единого суверенного государства. Эти органы образуют основу конституционной системы органов российского государства. Это означает не только координацию деятельности этих органов, но и обязательность указаний и решений федеральных исполнительных органов для исполнительных органов субъектов Федерации. Правительство осуществляет свою компетенцию рамках, установленных российским законодательством, и осуществляет оперативную деятельность по реализации исполнительных функций путем издания собственных постановлений и распоряжений. Правительство утверждает положения федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. Правительство принимает собственные постановления и распоряжения и обеспечивает их исполнение.

Первоначально проекты законов по планам Правительства проходят экспертную оценку аппарате самого Правительства. Но соответствии с нормами закона никакой суд не может быть упразднен, если вопросы, которые входят его ведение при осуществлении правосудия, не были переданы юрисдикцию другого суда. Высший Арбитражный Суд имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения. В Российской Федерации имеются федеральные арбитражные суды десяти арбитражных округов, которые проверяют законность решений нижестоящих судов, том числе субъектов Федерации по первой инстанции, изучают судебную практику, подготавливают предложения по совершенствованию законодательства. А присвоение властных полномочий суда наказывается соответствии с уголовным законодательством. Следует отметить принцип обязательности судебных постановлений на всей территории. Неисполнение постановление суда, а равно как проявление иного неуважения к суду влекут ответственность по закону. Независимость судьи от законодательных и исполнительных органов должна обеспечить и норма закона, гарантирующая финансирование судов из государственного бюджета. Конституционными нормами устанавливаются гарантии прав потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью. Решения законодательного органа недоверии высшему должностному лицу принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

Решение недоверии высшему должностному лицу влечет за собой его немедленную отставку и отставку возглавляемого им исполнительного органа государственной власти субъекта. Кроме того, только Президент может вносить предложение Совет Федерации об освобождении от должности Генерального прокурора. Окончательное решение по этому вопросу принимает только Совет Федерации. Прокуроры и следователи органов прокуратуры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели и принимать участие их деятельности. Прокуратура проводит расследование дел, отнесенных законом к ее компетенции, кроме того, прокурор вправе принять к своему производству или поручить расследовать нижестоящему прокурору или следователю любое преступление. Инспекторы организуют и проводят контроль пределах компетенции Счетной палаты. Все органы государственной власти и другие организации и учреждения, подконтрольные Счетной палате, независимо от форм собственности обязаны предоставить по запросам Счетной палаты необходимую информацию и документацию для проведения соответствующих проверок.

Государственная Дума назначает также членов Совета директоров Центрального банка. И хотя назначении и освобождении от должности председателя Центрального банка участвует Президент и Государственная Дума, Центральный банк по своему правовому положению является абсолютно автономным и самостоятельным органом государственной власти, не являясь ни органом законодательной, ни исполнительной власти. Высшее должностное лицо формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации. Конституция устав, законы и иные нормативные акты субъекта Федерации том числе акты органов исполнительной власти обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Характер принятия решений бюрократических структурах и их эффективность рассматриваются контексте жизненных циклов развития организации 15 4 В рамках концепции профессионализма эффективная деятельность ставится прямую зависимость от профессионализации органов государственной власти, наличия карьерных профессиональных чиновников, от уровня их профессионализма и компетентности 16 5 Экономический подход, связывающий повышение эффективности деятельности органов государственной власти с наличием механизма конкуренции среди ведомств, системой внедрения инноваций, а также политической и социальной подотчетностью государственных органов, первую очередь перед налогоплательщиками 17 6 Экологический подход, рамках которого подчеркивается, что результаты деятельности бюрократии зависят от характера внешней среды экологии организации и способности органов государственной власти управлять изменениями и инновациями с целью адаптации к этим изменениям. В рамках данного подхода основное внимание акцентируется на создании органах государственной власти системы постоянного совершенствования процессов и государственных услуг вовлечении эту деятельность государственных служащих, максимально используя их творческий потенциал и организуя их групповую работу. Она отражает деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения.

В теории управления выделяют несколько моделей эффективности системноресурсную, целевую, модель удовлетворенности участника, комплексную, содержащую противоречия модель 21. Она включает себя оценку экономичности, действенности, производительности, качества продукта или услуги, результативности, прибыльности, качества трудовой жизни и внедрения новшеств. Функциональный аспект включает производительность экономичность адаптивность способность оптимально выполнять заданные функции определенном диапазоне изменяющихся условий гибкость оперативность и своевременность выявления и решения управленческих проблем 22 Структурный аспект эффективности, как правило, связывается с эффективностью целеполагания сравнение нормативных и осуществляемых целей, сравнение осуществляемых целей и результатов управления, сравнение полученных результатов с объективными потребностями рациональностью организационной структуры распределения ответственности и полномочий, организация взаимоотношений между сотрудниками и подразделениями соответствием системы управления, ее организационной структуры объекту управления стилем управления юридические формы, методы и процедуры управления характеристиками должностных лиц общекультурными, профессиональными, личностными.

В этой связи факторы, критерии, параметры оценки эффективности органов государственной власти будут существенно отличаться от коммерческих организаций, поскольку у них различны как целевые ориентиры, так и другие составляющие организационной деятельности. Характеристика эффективности органов государственной власти многомерна и зависит от целей, формулируемых субъектом оценивания. Данная группа показателей эффективности реализации реформ государственного управления включает широкий круг планируемых и проводимых обследований населения, предприятий и организаций, а также государственных служащих по вопросам, связанным с определением тех или иных характеристик деятельности органов власти восприятие населением качества предоставляемых государственных услуг, восприятие престижа государственной службы соотношение уровней оплаты труда государственном и частном секторе по ключевым должностям 32 влияние мер по дерегулированию российской экономики 33. Кроме того, новое позиционирование административных структур происходит условиях изменения всей системы государственного управления, условиях нечетких позиций различных субъектов управления, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов. Система оценки эффективности неразрывно связана с циклом планирования, котором планируются, достигаются и оцениваются объем и эффективность деятельности органа власти.

В связи с этим система оценки профессиональной деятельности государственных служащих, основанная на системе сбалансированных показателей, должна быть связана с уровнем достижения стратегических и оперативных целей органа целом, а не привязываться только к оценке качества выполнения отдельных управленческих процедур и операций. Система показателей эффективности и результативности деятельности органов власти должна включать следующие группы. Содержание результатов административной деятельности определяется как вопросами компетенции, так и характером тех функций, которые ими выполняются. На протяжении тысячелетней истории российского государства, силу особенностей развития общества, система управления отличалась чрезмерной централизацией государственной власти, постоянным господством исполнительных структур, отсутствием развитой системы самоуправления. Однако система местного самоуправления начала складываться и на более ранних этапах развития отечественной истории. Именно это время были сконструированы основы самоуправления, получившие свое закрепление таких актах, как Учреждение губерниях 1775, Грамота на права и выгоды городов 1785, которые реформировали местные учреждения на началах самоуправления по сословному принципу. Система местного самоуправления представляла собой разветвленный и достаточно эффективный аппарат управления местным хозяйством.

После ликвидации земства встала острая потребность создания новой структуры управления местным хозяйством вся страна покрылась сетью Советов, создаваемых во всех, даже самых малых территориальных единицах. Советской модели местного управления были присущи следующие черты 1 органы местного управления являются государственными и представляют собой нижний этаж государственного механизма 2 отсутствие собственной компетенции 3 жесткая централизация управления 4 принцип патернализма. По мнению многих исследователей, данная форма отражает стремление к очищению городской политики, к устранению коррупции и авторитарного правления, так как управляющий представляет собой политически нейтральную фигуру, профессионала сфере муниципального управления. Возникновение проблемы формирования прочной финансовоэкономической базы местного самоуправления, несмотря на то что каждый муниципалитет имеет свою собственность земельную и иную, а органы местной власти активно стимулируют предпринимательские структуры и широко используют своей работе такие экономические рычаги, как налоговый пресс, лицензирование, контракты с частными фирмами. Одним из наиболее ярких примеров стало принятие Закона от 6 октября. Кроме того, была создана двухуровневая модель местного самоуправления и четко определена компетенция каждого уровня, как германской и англосаксонской моделях местного самоуправления. Важнейшим документом, регламентирующим осуществление местного самоуправления России, является Конституция.

Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти установление единых, общих для всей территории России основ построения и функционирования муниципальной власти. Особое место системе правовых основ местного самоуправления занимают Постановления Конституционного Суда. Закрепляя основы деятельности органов местного самоуправления, Закон местном самоуправлении. В числе федеральных законов, принятых развитие Закона местном самоуправлении. Региональное законодательство системе правовых основ местного самоуправления Закон местном самоуправлении. В них определяются предметы ведения местного самоуправления территориальное устройство статус органов местного самоуправления порядок их формирования и взаимодействия их полномочия и ответственность правовая, экономическая и финансовая основы их деятельности формы прямого волеизъявления населения муниципального образования другие вопросы организации местного самоуправления.

Поскольку он не состоянии урегулировать все отношения, возникающие на уровне местного самоуправления, для реализации устава необходимо принять дополнительные местные нормативноправовые акты. Устав муниципального образования характеризуется особым порядком принятия, а также внесения изменений или дополнений. Жители муниципальных образований постепенно включаются систему управления развитием территории, реализуя свои права, интересы и инициативы как граждан и частных собственников через различные формы непосредственной демократии, а также посредством участия консультативных и совещательных органах, общественных палатах при органах власти. Эти гарантии связываются, вопервых, с обязанностью органов местного самоуправления по рассмотрению на открытых заседаниях с участием представителей населения правовых актов по вопросам местного значения, внесенных населением, и, вовторых, с официальным опубликованием результатов их рассмотрения. Волеизъявление граждан на принятие правового акта порядке правотворческой инициативы не является обязательным для органов местного самоуправления. Выборы органов могут проводиться как на учредительных общих собраниях или конференциях жителей по месту их жительства, так и на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Заемные средства включают себя не только ссуды и кредиты банков, но и гранты.

И наконец, органы местного самоуправления передают органам финансовые средства на осуществление конкретных мероприятий, планов, программ, а также с передачей отдельных своих полномочий. Причем наличие первых трех элементов системе органов местного самоуправления является обязательным. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы а разработка предложений для рассмотрения на заседаниях подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа содействие органам местного самоуправления и депутатам их работе по осуществлению решений представительного органа контроль пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа. Более того, эффективность всей публичной системы власти находится зависимости от рационального распределения компетенции между ее уровнями. Закрепляя основы компетенции местного самоуправления, Конституция. Он предопределяет перечень вопросов местного значения, из которого складываются полномочия администрации.

В планы работы администрации, как правило, включаются 1 вопросы, которые вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования 2 вопросы, рассмотрение которых требует созыва коллегии 3 вопросы, по которым необходимо принятие постановлений главы администрации 4 организационные мероприятия администрации. Недельный план может формироваться на уровне самостоятельных структурных подразделений как элемент месячного плана с учетом дополнительных поручений и заданий и по решению руководителя структурного подразделения. Принципы финансовоэкономической самостоятельности закреплены Европейской Хартии местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать создании хозяйственных обществ, том числе и межмуниципальных. Финансовую основу местного самоуправления составляют финансовые средства муниципального образования, основе которых лежит местный бюджет. Одним из важнейших пунктов является запрет на так называемые нефинансируемые мандаты передачу муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий, не обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными средствами. Единое общероссийское объединение муниципальных образований призвано способствовать развитию межмуниципального сотрудничества, и, соответственно, оно не вправе вмешиваться, ограничивать и контролировать деятельность муниципальных образований и их объединений.

В этом случае высший орган исполнительной власти правительство полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта. Их формулировка нормативноправовых актах может быть развернутой или видоизмененной соответствии с особенностями того или иного субъекта федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законодательные органы республик могут иметь название Государственное Народное, Законодательное Собрание или Государственный Верховный Совет. И именно наименованиях этих органов, состоящих из выборных представителей народа, существует возможность выразить это разнообразие, так как органы исполнительной власти, которые будут рассмотрены далее, этом отношении значительно более унифицированы. К высшему должностному лицу субъекта федерации предъявляются определенные требования. Также высшие должностные лица субъектов федерации имеют право отменять постановления и распоряжения Правительства, акты министерств и ведомств, других подведомственных им органов исполнительной власти, приостанавливать действие актов местной администрации случае противоречия их конституции уставу, законам субъекта федерации или его актам.

Перечень министров Правительства Московской области, назначаемых Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой, устанавливается законом Московской области структуре Правительства Московской области. Высший орган исполнительной власти субъекта федерации решает вопросы государственного управления, не отнесенные к ведению законодательного представительного органа и высшего должностного лица. Действие федеральных судов на территории субъектов федерации, как правило, обозначено их конституциях и уставах, хотя не все суды перечислены этих документах. От сдачи квалификационного экзамена и представления рекомендации квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации освобождаются лица, имеющие стаж работы должности судьи федерального суда не менее пяти. Анализируя опыт ответственности органов исполнительной власти на региональном уровне, следует помнить и об особом механизме реализации такой ответственности связанной, первую очередь, со спецификой правового положения субъектов данных правоотношений. Согласно статьи 2 указанного закона к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации относятся высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые соответствии с конституцией уставом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, реализуемая региональном законодательстве, взятая за основу одна из трех вышеперечисленных моделей дает нам возможность говорить об особенностях и специфике реализации ответственности исполнительной власти том или ином регионе, том перед кем и как несет ответственность правительство, какие вопросы решает и каком взаимодействии находится с законодательной властью. Применение данной нормы не вызывает сложностей отношении ее реализации, так как глава региона органа исполнительной власти не обладает специальным правовым статусом иммунитетом, а соответственно создание правового механизма снятия такого статуса не требуется. Однако, практике имеются правовые коллизии, связанные с иммунитетом высших должностных лиц регионов. Таким образом, одной из положительных тенденций формирования института ответственности органов исполнительной власти регионах стала юридически закрепленная возможность применения мер конституционной ответственности к высшему должностному лицу органов исполнительной власти. К таким гарантиям возможно отнести гарантию возможности со стороны отзываемого лица дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых качестве основания отзыва. Возможно так же вести речь и об предупреждающем характере вышеописанной нормы закона, носящей предостерегающий характер наступления отрицательных последствий для нарушителя, имеющей цель лишь крайнем случае сменить одного руководителя другим.

Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон. Как видим, новом определении число субъектов, для обеспечения исполнения полномочий которых предназначена государственная служба, добавлены Российская Федерация и ее субъекты. В действительности же, государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной служебной деятельности, которая хотя и носит обслуживающий обеспечивающий характер, конечном итоге заключается содействии по реализации задач и функций того государственного органа, службы или учреждения, котором государственный служащий проходит службу. Для правового государства, которое предполагается создать России, должно быть характерным, когда права личности действительно являются высшей ценностью, а все государственные служащие несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за деяния, нарушающие права и законные интересы граждан. Однако при этом должны использоваться общероссийская система государственных должностей, классных чинов, единый порядок прохождения государственной гражданской службы. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и или избранных на муниципальных выборах глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. На высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации распространяются ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом. Присяга вновь наделенным полномочиями главой региона приносится всегда присутствии депутатов парламента. И только вступление силу федерального закона влечет досрочное прекращение полномочий законодательного органа региона. Административноправовой статус высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Если же законом об администрации определяется не структура администрации, а ее состав перечень типовых и видовых государственных должностей субъекта Федерации, являющихся членами администрации, то указание на аппарат администрации является излишним.

Определяя понятие высшего исполнительного органа субъекты Федерации, чаще всего используют следующие признаки Проведенный анализ законодательства субъектов Федерации показал, что при установлении юридикоуправленческих параметров высшего исполнительного органа республики, края, области основном ориентируются на две основные модели 1 коллегиальный высший исполнительный орган, именуемый правительством или кабинетом министров субъекта Российской Федерации 2 единоначальный высший исполнительный орган, именуемый администрацией субъекта. Тем не менее мы полагаем, что законодатель субъекта Федерации должен приложить максимум усилий для подчеркивания самостоятельной правосубъектности администрации, для отделения полномочий администрации от полномочий ее главы, для разведения организационных и правовых форм деятельности высшего должностного лица и высшего исполнительного органа. Новая Правовая культура, 2003 Критерии, соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разделены на определенные классификационные группы, различны. На федеральном уровне все основные вопросы образования органов исполнительной власти сконцентрированы руках Президента. Таких органов большинство как на уровне Российской Федерации, так и ее субъектов например, образование министерств и иных исполнительных органов руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта отдельных случаях используется способ избрания.

Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Если исходить строго из норм Федерального закона, высшее должностное лицо возглавляет высший коллегиальный орган исполнительной власти. Отдельные республики либо вообще не вводили поста президента, либо отказались от него. Последняя норма была ориентирована основном на Дагестан, где глава субъекта избирался специально созываемым Конституционным Собранием. Ранее с субъектами нужно было согласовывать кандидатуры на должности по отдельным органам например, прокурора субъекта, судей составе федеральных судов на территории субъекта, руководителей некоторых подразделений федеральных органов исполнительной власти. Такое положение дел приводит к политическому тупику, коллапсу всей политической системы. Существует целая система для реализации законов на всех уровнях государства. В качестве примера органов отраслевой компетенции можно привести министерство сельского хозяйства, министерство по чрезвычайным ситуациям. Таким образом, видно, что больше пострадает законодательный орган, а нужный глава правительства все равно будет утвержден.

Базовые декларации Конституции остались прежними права и свободы граждан, равноправие суде, независимость судей, принцип презумпции невиновности. Модели функционирования высших исполнительных органов субъектов федерации Проведенный анализ законодательства субъектов Федерации показал, что при установлении юридикоуправленческих параметров высшего исполнительного органа республики, края, области основном ориентируются на две основные модели 1 коллегиальный высший исполнительный орган, именуемый правительством или кабинетом министров субъекта Российской Федерации 2 единоначальный высший исполнительный орган, именуемый администрацией субъекта. Выделим основные признаки исполнительных органов власти Исполнительные органы представляют собой составную часть государственного аппарата с особой функциональной нагрузкой, суть которой заключается практической реализации задач и функций исполнительной власти процессе управления или регулирования сферах экономической, социальной и административнополитической жизни. Административноправовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными и иными законами например, Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, положениями например, Положение Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении, каждой из его функций.

В целях преодоления противоречий регионального законодательства 90х. С учетом указанных обстоятельств станет более понятной и доступной и структура органа, и сущность его природы, исчезнет определенная сакральность из представлений об органах государства. Эти органы и организации не входят систему органов исполнительной власти. Важно помнить, что местное самоуправление самостоятельно, и его органы не входят систему органов государственной власти Российской Федерации. Орган исполнительной власти выступает от имени государства Российской Федерации или его ни одно действие бездействие, производимое органом исполнительной власти, его должностным лицом не может осуществляться вне протокола, что обусловливает невозможность использования административного ресурса личных целях руководства, должностных лиц органа исполнительной власти. Ответственные должности органах исполнительной власти занимают, как правило, лица, обладающие специальным административноправовым статусом государственного служащего. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Российской Федерации началась широкомасштабная административная реформа, конечной целью которой является формирование эффективной системы государственного управления Российской Федерации.

К вопросу реформировании системы административного права Административное право и процесс, 2012 Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации а представляет субъект Российской Федерации отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени субъекта Российской Федерации обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации формирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации вправе требовать созыва внеочередного заседания законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также созывать вновь избранный законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации на первое заседание ранее срока, установленного для этого законодательному представительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации конституцией уставом субъекта Российской Федерации вправе участвовать работе законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса осуществляет иные полномочия соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией уставом и законами субъекта Российской Федерации.

И название президент, как никакое иное, подходило для обозначения глав таких государств исходя из общемировых стандартов. Нужно заметить, что мировой практике существуют не имеющие аналогов способы формирования института высшего должностного лица исполнительной власти субъектов федерации, которые отражают сугубо национальную специфику. Федеральный законодатель интересах становления многопартийной системы закрепил обязательное введение пропорциональной системы на выборах региональных парламентариев. Необходимо сделать вывод, что детальному правовому регулированию подвергалась внутриорганизационная деятельность системы федеральных органов исполнительной власти. Законодательный орган может принимать участие формировании отдельных исполнительных органов. Кабинет Министров проводит выработанную Государственным Собранием и Президентом политику Республики. Выражение недоверия Президенту и его отставка влекут за собой отставку всех членов Кабинета Министров. Он назначает членов Правительства с согласия Народного Хурала, представляет ему предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов, Правительство представляет Народному Хуралу программу предстоящей деятельности.

В Карелии главой исполнительной власти и высшим должностным лицом республики является избираемый населением Председатель Правительства. Учебнометодический комплекс предназначен для студентов юридических и гуманитарных факультетов, обучающихся по специальностям. Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта. Этим поставлен своего рода предел распространению полномочий исполнительной власти области структурирования собственных органов. Иногда вопрос системе пытаются решить, используя категорию структуры исполнительной власти например, закон Республики Карелия О структуре исполнительной власти Республики Карелия, или категорию схемы управления краем, областью глава 23 Устава Томской области называется схема исполнительной власти Томской области. При первом обстоятельно прописывается статус высшего должностного лица главы, президента, губернатора, тогда как статус и полномочия высшего исполнительного органа власти правительства, администрации не устанавливаются либо устанавливаются крайне лаконично Там. Их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта. Федеральным конституционным законом О Правительстве Российской Федерации, другими законами, а также указами Президента России. К сожалению, действующее законодательство недостаточно регулирует процедуру отставки Правительства.

Как центральный федеральный орган исполнительной власти общей компетенции, оно наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. Есть и нетипичные названия законодательных представительных органов субъектов. Его Финансирование осуществляется за счет средств бюджета субъекта. В соответствии с Конституцией Российской Федерации деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется соответствии со следующими принципами верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части ведении одного органа государственной власти либо должностного лица разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации Органы государственной власти субъектов Российской Федерации несут ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивают соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых принятых ими конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов и осуществляемой ими деятельности. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение досрочном прекращении полномочий вновь избранного правомочном составе законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случае, если вступившим силу решением соответствующего суда установлено, что указанный орган государственной власти субъекта Российской Федерации течение трех месяцев со дня его избрания правомочном составе не проводил заседание.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение досрочном прекращении полномочий законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение трех месяцев со дня вступления силу решения соответствующего суда. Решение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации двухпалатном законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации решение соответствующей палаты указанного органа досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось период между сессиями законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания. Уполномоченный по правам человека субъекте Российской Федерации по вопросам своей деятельности пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также администрациями мест принудительного содержания.

Кандидаты для избрания на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляются законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации Президентом Российской Федерации по предложениям политических партий, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации действующем на день внесения Президенту Российской Федерации указанных предложений законодательном представительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение Президента Российской Федерации назначении временно исполняющего обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается форме указа.

Федеральные законы, договоры разграничении полномочий и соглашения, определяющие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий, не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия на федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также должны соответствовать другим требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Порядок и сроки представления докладов устанавливаются Президентом Российской Федерации. Срок действия договора разграничении полномочий не может превышать десять. Соглашение подписывается руководителем федерального органа исполнительной власти и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Функции и полномочия учредителя отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие функции и полномочия учредителя определяют предмет и цели деятельности указанных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, заслушивают отчеты об их деятельности, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе осуществлять расходы на решение вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Из федерального бюджета могут предоставляться субсидии бюджету субъекта Российской Федерации для долевого финансирования расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют с территориальными органами федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации выносит предупреждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации случае а издания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение двух месяцев со дня вступления силу решения суда либо течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда уклонения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение двух месяцев со дня издания указа Президента Российской Федерации приостановлении действия нормативного правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации от издания нормативного правового акта, предусматривающего отмену приостановленного нормативного правового акта, или от внесения указанный акт изменений, если течение этого срока высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не обратилось соответствующий суд для разрешения спора.

Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. Положения настоящей статьи не применяются случаях, если федеральными законами установлен иной порядок организации и проведения контроля надзора за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к мероприятиям по контролю надзору, проводимым должностными лицами органов федеральной службы безопасности. Полезно будет рассмотреть также то, какими компетенциями обладает правительство. Федеральные службы находятся непосредственном подчинении руководителя или директора. Его функции распределены между секретарями, которые формируют Кабинет. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и известную самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством.

По субъекту, ведении которого находится право формировать учреждать органы а органы исполнительной власти, которые формируются учреждаются самой Российской Федерацией соответствии с конституционными положениями, отнесшими процедуру образования этих органов к ведению Федерации. Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. В заседаниях Правительства вправе принимать участие представители палат Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центрального Банка и иные лица, если это предусмотрено российским законодательством. Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, называются советами и являются постоянно действующими совещательными органами. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Период новейшей истории России характеризуется разрушением старого и формированием нового общества. Решение недоверии влечет за собой немедленную отставку высшего должностного лица и возглавляемого им высшего исполнительного органа государственной власти субъекта.

В Дагестане Народное Собрание парламент созывает Конституционное Собрание, которое формирует Государственный Совет, а Председатель Государственного Совета является главой государства. Избранный таком порядке глава администрации не может считаться легитимным независимым представителем исполнительной власти, поскольку ни законодательная, ни исполнительная власть не вправе определять одна для другой ее представителя, том числе федеральных органах. Для примера приведем полномочия губернатора и правительства Свердловской области, закрепленные. Прежде всего необходимо подчеркнуть, что федерация является территориальнонациональной относится к смешанному типу ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов федерации. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В случае отклонения представленной кандидатуры Президентом не позднее 7 дней повторно вносится предложение кандидатуре.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study