Вопросы федеральных органов исполнительной власти

И Пантелеев то же время соглашается с мнением ученых, которые поддерживают концепцию принятия федерального закона, регулирующего систему федеральных органов исполнительной власти с учетом того факта, что данный федеральный закон должен быть разработан и принят лишь только тогда, когда государстве будет построена четкая, эффективная и стабильная система федеральных органов исполнительной власти, установленная соответствующим указом Президента. Федеральная служба по надзору установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы. Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации. В субъектах Российской Федерации действуют органы исполнительной власти общей, отраслевой и межотраслевой компетенции. Должностные лица органов местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих. Но даже с их созданием четкую схему взаимодействия невозможно построить без соответствующей нормативноправовой базы.

вопросы федеральных органов исполнительной власти

Признать утратившими силу абзац сорок второй сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января. Любой орган исполнительной власти осуществляет пределах предоставленной ему административной компетенции внешнюю административнопубличную деятельность деятельность, направленную на не подчиненных ему организационно индивидуальных субъектов и организаций. Любой орган исполнительной власти действует пределах всей или определенной части территории Российской Федерации, на которую распространяется его административная компетенция и внешневластные административные полномочия. Кроме того, федеральная служба по надзору не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг соответствующей сфере своей деятельности. Для решения этой задачи необходимо разработать и принять процессуальные законы, регламентирующие деятельность судов по разрешению административных споров. В ведении мэра и губернатора находятся назначения, начиная от руководителей всех подведомственных городской администрации органов и заканчивая совмещением должностей главы администрации и главы правительства Там. Возможность наделения, делегирования и передачи полномочий системе исполнительной власти должна быть основана исключительно на законах. В ходе реализации реформы накопились определенные проблемы, которые требуют научного осмысления и анализа.

вопросы федеральных органов исполнительной власти

Идея разграничения стратегического и оперативного управления сочетании с децентрализацией и деконцентрацией государственного управления апробирована ходе административных реформ зарубежных странах, реализуема на практике и дает позитивные результаты. Администрации — органы исполнительной власти ряда краев, областей, автономной области, автономных округов. Органы общей компетенции руководят на подведомственной территории всеми или большинством отраслей и сфер управления, обеспечивают там комплексное экономическое, социальнокультурное развитие. Решение правительственной комиссии, зависимости от рассматриваемого вопроса, может быть общеобязательным для федеральных органов исполнительной власти, обязательным для участников комиссии, принявшей его, и рекомендательным. Например, Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской федерации иностранных граждан и лиц без гражданства была создана совместным приказом от 30 марта. Утвердить прилагаемую структуру федеральных органов исполнительной власти. Преобразовать Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации Министерство культуры Российской Федерации. Как правило, на федеральном уровне и субъектах Федерации подходы решения этих вопросов не совпадают.

Так, за главами исполнительной власти субъектов Федерации закрепляются полномочия по осуществлению контроля за деятельностью территориальных органов федеральной исполнительной власти. Установить, что Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока одновременно является полномочным представителем Президента Российской Федерации Дальневосточном федеральном округе. Преобразовать Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Министерство спорта Российской Федерации, передав его функции по выработке и реализации государственной молодежной политики, а также по созданию условий для обеспечения здорового образа жизни, нравственного и патриотического воспитания молодежи, реализации ее профессиональных возможностей Министерству образования и науки Российской Федерации, а функции по координации деятельности по реализации приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности Российской Федерации Министерству культуры Российской Федерации. Аналогичная картина наблюдается при анализе положений многих других федеральных министерствах. Общее руководство деятельностью министерства осуществляет федеральный министр. Значит, и у этого вида исполнительных органов, как и у федеральных министерств, есть своя сфера деятельности. Председатели государственных комитетов настоящее время не входят состав Правительства. Что дает основания для признания данного акта действующим?

Виды методов управления Методы, используемые процессе реализации исполнительной власти, разнообразны. Чёткое разделение функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти и помогает достичь взаимного сдерживания, установления контроля государственной властью и равновесия между этими функциями. Этот вывод не противоречит тем фактам, что системе органов местного самоуправления организуются представительные и исполнительные органы, которые могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Именно Правительство разрабатывает бюджет, а парламент его подтверждает. Это порождает известную неопределённость вопросе правовом статусе, полномочиях Президента и прежде всего его праве вторгаться сферу формирования и компетенции других ветвей власти. Комитеты Государственной Думы стараются держать под контролем деятельность органов исполнительной власти и работающих них государственных служащих, стремятся не допустить ими нарушений и злоупотреблений властью. Однако правовая основа российской государственности начале 90х годов была противоречивой. Нечёткая линия государственной политики совершаемых преобразованиях ведёт к увеличению количества государственных органов и государственных служащих либо к их массовому бегству, особенно отдельных сферах управления, подвергшихся интенсивному реформированию органы внутренних.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные по другим предметам ведения, уже не входят единую систему исполнительной власти. Нетождествен потому, что сочетание этих его элементов может иметь место на различных уровнях и не обязательно сопутствует только федеративному устройству. Особой разновидностью децентрализации является делегирование органом исполнительной власти части своих полномочий подчинённому органу целях удобства управления на основе приближения его к объектам. Без выполнения такой важной функции, как прогнозирование ни одно федеральное министерство не может научно обосновать прогноз развития той сферы, которой оно осуществляет свою деятельность и отвечает за её развитие, верно определить задачи на будущее, заранее наметить пути и средства их достижения. Функция координации является также основной и самостоятельной, тесно связанной с управленческой функцией руководства. Он также считал, что стимулирование может выступать виде экономического давления, побуждающего делать чтото и не делать чегото. Возглавляет исполнительный орган субъекта высшее должностное лицо субъекта. На исполнительную власть возложена организационноуправленческая и исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата.

Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительством, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Изучить основную характеристику исполнительной власти, разобраться с организацией и деятельностью исполнительной власти на федеральном уровне и является целью данной курсовой работы. Столь же велика позитивная роль, а вместе с нею и опасность экономических ми нистерств и ведомств, которые, содействуя свободной экономике и росту благосостояния, одновременно могут своим регулированием непомерно ограничить право частной собственности и свободу предпринимательства. Постоянной и повсеместной проблемой является установление деловых бесконфликтных взаимоотношений между исполнительной властью и властями законодательной и судебной. По точному конституционному смыслу под органами исполнительной власти подразумеваются лишь те звенья государственного аппарата, которые сопутствуют органам законодательной представительной власти системе разделения властей. Исполнительные органы представляют собой разновидность государственных организаций, числе которых действуют также государственные организации. Исполнительная власть реагирует на предъявляемые ей обществом требования поиска новых путей эффективной деятельности частыми реорганизациями внутренней структуры, обновлением методов деятельности.

Именно силу этого особую актуальность современных условиях приобрела проблема конкретизации конституционного понятия единой системы исполнительной власти Российской Федерации. Вне названных пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. В силу этого первую очередь необходимо ориентироваться на анализ. Обе формы правовых актов подписываются Председателем Правительства и обязательны к исполнению Российской Федерации. Следует отметить, что отчет об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Государственной Думе одновременно с проектом федерального бюджета на следующий финансовый. Иные федеральные органы исполнительной власти В ведении Российской Федерации находятся установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности формирование федеральных органов исполнительной власти За последнее десятилетие система органов, выражающих федеральную исполнительную власть, подвергалась неоднократным изменениям целях определения их рациональной структуры, повышения их роли процессе реформирования государственной и общественной жизни. Эта новая формула, пришедшая на смену традиционной для характеристики министерств формулы, осуществляет отраслевое управление.

В настоящее время к их числу относятся федеральные службы государственная фельдъегерская внешней разведки по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды безопасности охраны по военнотехническому сотрудничеству, оборонному заказу, миграционная, исполнения наказаний, регистрационная, судебных приставов, по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, по надзору сфере образования и науки, по надзору сфере транспорта, страхового надзора, таможенная, статистики. Проведенное исследование данной курсовой работе дает возможность сделать следующие выводы. К ведению Российской Федерации относятся установление системы федеральных органов исполнительной власти. В объеме компетенции федеральная служба полномочна издавать индивидуальные правовые акты выдавать лицензии регистрировать акты, документы, права и объекты вести реестры, регистры и кадастры осуществлять правоприменительные функции.

Государственные органы сфере экономической деятельности Система органов исполнительной власти сфере сельского хозяйства Система органов исполнительной власти сфере транспорта Система органов исполнительной власти сфере промышленности и энергетики Система органов исполнительной власти сфере связи Органы исполнительной власти сфере финансовых отношений Система органов исполнительной власти области образования и науки Система органов исполнительной власти сфере культуры Система органов исполнительной власти области здравоохранения и социального развития Система органов исполнительной власти сфере государственного управления обороной Система органов исполнительной власти области обеспечения безопасности Система органов исполнительной власти области внутренних дел Система органов исполнительной власти области юстиции Система органов исполнительной власти области иностранных дел Кушнир. В последнее время Президиум включаются и руководители некоторых субъектов Федерации. Второе это закрепление за государственными комитетами межотраслевой компетенции. Действительно, какой межотраслевой координации можно говорить при отсутствии отраслей государственного управления? Иначе говоря, имеются виду средства, свойственные механизму правового регулирования. Специальный характер их функций, являющийся единственным их специфическим признаком, раскрывается следующим образом это исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции.

Система действующих федеральных служб следующая авиационная архивная внешней разведки дорожная геодезии и картографии железнодорожных войск миграционная по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды безопасности по валютному и экспортному контролю лесного хозяйства налоговой полиции охраны по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению пограничная служба по телевидению и радиовещанию. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства. Они без специального решения Правительства участвуют заседаниях палат Федерального Собрания, работе их комитетов, комиссий и других органов выступают от имени Правительства Совете Федерации и Государственной Думе, представляя согласованную позицию Правительства по рассматриваемым законопроектам и законам организуют участие руководителей федеральных органов исполнительной власти работе палат Федерального Собрания по законопроектам, внесенным Правительством взаимодействуют с полномочными представителями Президента и участвуют подготовке для Президента информации об отношении Правительства к принятым палатами Федерального Собрания федеральным конституционным законам и федеральным законам, а также обеспечивают представление интересов Правительства палатах Федерального Собрания по другим вопросам, указанным Положении.

Руководители органов исполнительной власти субъектов Федерации, избранные руководителями межрегиональных ассоциаций, участвуют заседаниях Правительства на постоянной основе, а другие могут приглашаться на заседания по наиболее важным вопросам и по вопросам, затрагивающим интересы субъектов Федерации. Правительство осуществляет руководство названными органами соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента. Порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся их ведении служб и агентств, полномочия федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, границы территорий, рамках которых действуют территориальные органы, могут не совпадать с границами субъектов. Совершенно очевидно, что существующая система федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов нуждается дальнейшем совершенствовании, так как по ряду причин она не полной мере отвечает современным требованиям. Министерству экологии и природных ресурсов были переданы функции упраздненных Министерства лесного хозяйства и Государственного комитета по геологии и использованию недр 255.

Были образованы четыре российских агентства по судостроению, по обычным вооружениям, по системам управления, по боеприпасам соответствующие функции были изъяты у Министерства экономики. Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации 272. В этой статье определяется перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства. В частности, к таким вопросам отнесены принятие решений представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета его исполнении рассмотрение проектов программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон установление объемов выпуска государственных ценных бумаг принятие решений внесении законопроектов Государственную Думу утверждение положений федеральных органах исполнительной власти. На Правительство, как уже отмечалось, возложены разработка и организация исполнения федерального бюджета, представление бюджета и опыта его исполнении. Правительство принимает меры по устранению нарушений законодательства. Межведомственные комиссии образуются для рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Например, сферой деятельности Министерства здравоохранения и социального развития являются вопросы здравоохранения, включая организацию медицинской профилактики, медицинской помощи, фармацевтической деятельности, лекарственной помощи, санитарноэпидемиологического благополучия и многие другие вопросы, связанные с охраной здоровья граждан вопросы социального развития и труда, включая уровень жизни и доходы населения, вопросы демографической политики, оплаты труда, пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, трудовых отношений, занятости населения, альтернативной службы, социальной защиты населения и другие вопросы физической культуры, спорта и туризма, защиты прав потребителей 311. Обращает на себя внимание иной статус федеральных служб, находящихся непосредственном ведении Правительства. Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта нижней его части. Начало и конец каждой строки заголовка центрируются относительно слов Президент Российской Федерации. Текстовая часть может подразделяться на констатирующую часть преамбулу и постановляющую часть распоряжении распорядительную часть. Текст документа оформляют виде анкеты, таблицы, связного текста или виде соединения этих структур. Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметку наличии приложения оформляют следующим образом Приложение письмо Росархива.

Виза включает себя должность визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи инициалы, фамилия и дату. Оттиск печати с изображением Государственного герба Российской Федерации ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности. Отметка поступлении документа федеральный орган исполнительной власти содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа при необходимости время поступления. Приказами и распоряжениями оформляются решения нормативного характера, а также по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам работы федерального органа исполнительной власти. Проекты приказов распоряжений готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя федерального органа исполнительной власти, его заместителя, либо инициативном порядке. Дата оформляется словесноцифровым способом, номер состоит из знака и порядкового номера приказа. Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Заголовок к тексту положения правил, инструкции отвечает на вопрос О чем?

Место проведения заседания, совещания указывается при необходимости, у кого проводится совещание, выравнивается по центру и отделяется от реквизитов дата и номер протокола линейкой. При отсутствии на документе адреса отправителя конверт прилагается к документу. Регистрационный штамп проставляется правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Например, отдельно регистрируются документы, поступившие из Правительства Российской Федерации, приказы руководителя федерального органа исполнительной власти по основной деятельности, приказы по личному составу, служебная переписка, обращения граждан. Документы, создаваемые по направлениям деятельности федерального органа исполнительной власти, могут регистрироваться структурных подразделениях. Информация документах, полученная при их регистрации, поступает поисковую систему, которая включает себя картотеки и классификационные справочники. Например 1205, где 12 обозначение структурного подразделения, 05 порядковый номер заголовка дела по номенклатуре. Переписка с Государственной финансовой академией при Правительстве Российской Федерации по вопросам подготовки кадров При обозначении заголовках дел административнотерриториальных единиц учитывается следующее если содержание дела касается нескольких однородных административнотерриториальных единиц, заголовке дела не указываются их конкретные названия, а указывается их общее видовое название.

В целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов, включенных дело, все его листы, кроме листа заверителя и внутренней описи, нумеруются. Для учета документов определенных категорий постоянного и временного сроков свыше 10 лет хранения, учет которых вызывается спецификой данной документации особо ценные, личные дела. С момента заведения и до передачи архив федерального органа исполнительной власти дела хранятся по месту их формирования. При этом на обоих экземплярах описи против каждого дела, включенного нее, делается отметка наличии дела. Осуществление одним органом исполнительной власти и нормотворческих, и контрольнонадзорных, и организационнохозяйственных функций обеспечивает возможность комплексного подхода к управлению той или иной сферой, что, безусловно, имеет много плюсов. Дело том, что оба органа этом случае, как показывает практика, легко договариваются и фактически становятся единой структурой, осуществляющей и нормотворческие, и организационнохозяйственные функции. Эта, казалось бы, формальная сторона вопроса приводит к серьезным реальным проблемам, обусловливающим неэффективность функционирования всей системы федеральных органов исполнительной власти.

Подобная независимость, свою очередь, может быть обеспечена лишь подчинением органа, занятого нормотворчеством, и контрольнонадзорного органа разным субъектам, каждый из которых при такой организации системы управления будет получать информацию об эффективности правового регулирования организационнохозяйственной деятельности, ее качестве, проблемах. Реальная зависимость федеральных служб и федеральных агентств от министерств становится еще более очевидной из анализа полномочий федеральных министров, определенных этим указом. С точки зрения отношения к деятельности органов управления суды действуют активно, превентивно, закрепляют силу правового воздействия, восстанавливают нарушенную законность. Следует обратить внимание на результативность судебного контроля административных решений области защиты субъективных прав, а также соответствующего функционирования органов государственной администрации. Разрешая административноправовые споры, суды восстанавливают права, а также систематически анализируют причины возникновения недостатков деятельности администрации, уведомляют об этом заинтересованные органы, что является важным фактором улучшения работы государственного аппарата. Необходимо установить характер и пределы государственного управления экономической, социальной и иных сфера, учитывая временные и постоянные факторы, влияющие на объем управления. Разделение властей социальные и юридические аспекты Советское государство и право. Понятие органа исполнительной власти.

Правовое положение Правительства, его состав, порядок формирования определяются Конституцией и федеральными законами. Правовыми формами осуществления Правительством свежих полномочий являются постановления и распоряжения, принимаемые на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительству может быть выражено недоверие Государственной Думой, которая выносит по этому вопросу постановление, принимаемое большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Министерство Российской Федерации является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности образуется на основании указа Президента Российской Федерации возглавляется министром, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства России. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра. Структуру министерства составляют руководство министр, его заместители, коллегия, главные управления, управления, департаменты, отделы и иные подразделения. Руководители указанных органов назначаются Президентом, а их заместители — Правительством Российской Федерации.

Руководители рассматриваемых органов несут персональную ответственность за выполнение возложенных на органы задач и функций, утверждают структуру и штатное расписание аппарата и положения подразделениях и службах соответствующих органов, издают приказы, дают указания, организуют контроль их исполнения. Системы органов исполнительной власти различных субъектов федерации неодинаковы. Определите, к какому виду мер государственного принуждения относятся выговор дисциплинарное взыскание, трудовое право штраф денежное взыскание, административное наказание лишение специального воинского звания замечание дисциплинарное взыскание, трудовое право увольнение с работы дисциплинарное взыскание, трудовое право административный надзор наблюдение, административная ответственность высылка уголовное наказание, аннулирование лицензии предупредительная мера конфискация имущества административное принуждение обязательные работы уголовное наказание лишение свободы уголовное наказание изъятие вещей и документов административное наказание, дисквалификация. Повышение эффективности нормотворчества федеральных органов исполнительной власти находится прямой зависимости от комплексного исследования различных факторов. При этом диссертант широко использовал не только исследования области теории государства и права, но и отраслевых юридических наук, которых рассматривалась том или ином аспекте природа исполнительной власти или содержались положения, имеющие отношение к рассматриваемой проблеме.

Научная новизна исследования состоит том, что на основе системного исследования выявлены новые грани юридической природы нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, с учетом новейших установок изучена и обобщена практика реализации процесса создания нормы органом исполнительной власти от момента подготовки проекта до официального опубликования акта. Более предметно на все содержательные характеристики нормативных актов влияет компетенция федеральных органов исполнительной власти. Теоретическая значимость исследования заключается том, что анализ особенностей нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти современных условиях позволяет поновому взглянуть на природу этого правового явления. Полученные выводы и предложения дополняют и развивают отдельные разделы теории права и государства, конституционного, административного права и других отраслевых юридических наук. Дидактическое значение проведенной работы состоит том, что ее результаты могут быть использованы при подготовке учебников, учебных и методических пособий, проведения занятий по курсам общей теории права и государства, отраслевым юридическим наукам, при написании студентами рефератов, курсовых и дипломных работ. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка использованных источников. Введение власти сформировался во многом эмпирически, без должной науч ной проработки.

Думается, подобная конструкция носит во многом искусственный характер и имеет лучшем случае сугубо теоретикодекларативное значение. Глава процедуры, порядок взаимодействия между его структурными под разделениями и служащими и с иными участниками публичных пра воотношений, а также регламентирующий иные, нормативно уста новленные вопросы элементы 25. Татаринова предлагают понимать административный регламент качестве нормативного правового акта, устанавливающего обяза тельные требования к показателям, содержанию, порядку совершения, качеству административноуправленческих процессов, обеспечиваю щих эффективную реализацию государственных полномочий органом государственной власти пределах его компетенции интересах госу дарства, граждан и юридических лиц 26. Приведенные дефиниции не лишены определенных достоинств административные регламенты действительно устанавливают адми нистративные процедуры, регламентируют реализацию компетенции федеральных исполнительных органов. Административные регламенты органов государственного управления…. Естественно, что правовые акты управления имеют самое непосред ственное отношение к административному праву. Административные акты материальные и процессуальные проблемы современной теории Автореф. Как известно, теории права нормативный правовой акт самом общем плане определяется как актдокумент правотворчества компе тентного органа, содержащий юридические нормы33.

Административные процедуры как правовое средство обе спечения законности публичного управления Правовая наука и реформа юри дического образования. Действительно, легальная формулировка административных проце дур позволяет сделать вывод том, что последние содержатся лишь во внешних регламентах, а регламенты внутренней организации федераль ных исполнительных органов административных процедур не содержат либо закрепляют такие процедуры, понятие, сущность которых законо датель до сих пор не раскрыл. Профессионализм депутатов должен гарантировать данном случае их независимость от любых юридических или физических. Президент обязан внести предложение кандидатуре на пост Председателя Правительства не позднее двух недель после вступления Президента должность или после отставки Правительства прежнего состава. Вместе с тем, состав Президиума бывают включены по предложению Председателя Правительства и отдельные федеральные министры. Заседания Президиума проводятся по мере крайне важно сти, и решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Правительства. Правительство утверждает положения федеральных министерствах и других федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете.

Правительство производит финансирование судов из федерального бюджета и обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия, обеспечивает исполнение судебных решений. Первоначально проекты законов по планам Правительства проходят экспертную оценку Аппарате самого Правительства. По законопроектам, обсуждаемым палатами Федерального собрания, Правительство может подготовить свои замечания и предложения. Предметом исследования ку рсовой работе являются нормативноправовые акты регулирующие отношения сфере исполнительной власти. Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президента и других нормативных актов, но и вправе сами издавать пределах своей компетенции акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию требований актов. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных. Так, члены Правительства работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не могут состоять членами органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие на безвозмездной основе органах управления коммерческой организации, имеющей уставном капитале долю средств, находящихся ведении органов государственной власти, местного самоуправления Москвы, им не поручено Мэром. По первым четырем направлениям образованы пять комплексов городского управления.

Совместно с территориальными органами исполнительной власти города Правительство разрабатывает и реализует целевые программы социальноэкономического развития города, программы и прогнозы развития отдельных отраслей на территории административных округов за счет средств бюджета и внебюджетных фондов города Москвы формирует финансовоэкономические механизмы реализации инвестиционной политики и городских программ В области городского хозяйства Правительство реализует планы области эффективного функционирования систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, благоустройства, озеленения, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства осуществляет меры по сохранению водного бассейна города Москвы регулирует использование месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений формирует и размещает городской заказ на развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение города водой и энергоресурсами координирует строительство новых линий метрополитена и головных инженерных сооружений осуществляет контроль за финансированием подведомственных отраслей и предприятий городского подчинения, том числе размещенного на них городского заказа привлекает на добровольной, взаимовыгодной основе свободные финансовые ресурсы предприятий и организаций города, а также иностранные инвестиции для реализации проектов и программ общегородского значения размещает городской заказ на предприятиях промышленности, научных и учебных учреждениях города для обеспечения развития инженерной инфраструктуры.

Правительство координирует обеспечение продовольствием города, его завоз, хранение, переработку и реализацию регулирует балансы продовольствия для населения Москвы и сырья для перерабатывающих отраслей промышленности реализует политику области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности. В области развития города Правительство разрабатывает долгосрочные инвестиционные целевые программы и перспективы сбалансированного развития города разрабатывает долгосрочные инвестиционные прогнозы, техникоэкономические обоснования концепций застройки города и отдельных территорий проводит политику правового регулирования градостроительной деятельности определяет приоритетные направления и источники инвестиций реконструкцию и строительство на территории города, условия их осуществления формирует городской инвестиционный заказ, сбалансированный с ресурсами строительных и других инвестиционных целевых городских программ осуществляет функции городского инвестора и другие. Обеспечение жизнедеятельности города достигается организацией скоординированной работы по всем трем уровням город округ район, по одним и тем же направлениям деятельности. Префект распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяемые распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использование.

По комплексу социальной сферы префект проводит жилищную политику Правительства Москвы на территории административного округа обеспечивает выполнение жилищных программ на территории административного округа по представлению глав Управ осуществляет учет потребностей населения округа жилой площади распределяет жилую площадь, строящуюся по заказу Правительства Москвы, между районами содействует привлечению инициативных средств населения для жилищного строительства и другие. Однако неоднократные попытки сокращения численности аппарата управления, слияния и разделения ведомств не сделали правительство и его органы ни более компактными, ни более эффективными. В результате реорганизации отдельные федеральные органы исполнительной власти исчезли, а часть из них была видоизменена. От деятельности этих органов зависит какой то мере и безопасность государства и его благосостояние. С учетом территориального масштаба деятельности органы исполнительной власти могут быть 2х уровней федерального и субъектов Федерации республик, краев, областей, городов федерального значения Москва, СанктПетербург, автономные области и автономных округов. Положением установлен порядок работы Совета и его межведомственных комиссий.

Администрация создает условия для реализации Президентом функции гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина принятие мер по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, определение основных направлений внутренней и внешней политике, решение кадровых вопросов и обеспечение реализации Президентом иных возложенных на него полномочий. Постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим подготовку Президента области военного строительства реализации важнейших решений Совета Безопасности. В целом перестройка Федеральных органов исполнительной власти была подчинена политическим, экономическим и социальным преобразованиям, происходящим стране. Современная система и структура федеральных органов исполнительной власти определена рядом указов Президента от 14 августа 1996 года О системе федеральных органов исполнительной власти, О структуре федеральных органов исполнительной власти, от 6 сентября 1996 года Вопросы федеральных органов исполнительной власти, от 17 марта 1997 года О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти. Субъекты федерации сами определяют правовое положение своих органов исполнительной власти. На этой основе законодательстве определены и различия между двумя группами ведомств.

Ясно, что органы исполнительной власти, являясь видом государственных органов, этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, а также исполнительных органов коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений. Разработана Концепция административной реформы но не утверждена. Его компетенция, порядок формирования, состав определяются Конституцией, федеральными конституционными и федеральными законами, а также нормативными указами Президента. В настоящее время Правительство состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Министерство Российской Федерации являлось федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление установленной сфере деятельности, а также координирующим случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, деятельность этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Следовательно, необходимо как можно быстрее законодательно урегулировать этот вопрос. В установленной министерству сфере деятельности оно не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента. Штатные расписания подлежат государственной регистрации финансовых органах.

Однако особенность Российской Федерации заключается том, что, формально закрепляя самостоятельность исполнительной ветви власти, Конституция предоставляет такие полномочия Президенту, которые позволяют определять содержание и сущность деятельности исполнительной власти. Аппарат исполнительной власти помимо органов общей компетенции включает свой состав также отраслевые, межотраслевые, надзорные, территориальные и иные звенья государственноуправленческого механизма. В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев. В случае немедленной отставки высшего должностного лица по причине выражения ему недоверия законодательным органом власти, отставку немедленно уходит возглавляемый должностным лицом высший исполнительный орган государственной власти субъекта. Итак, мы видим, что настоящее время Российской Федерации существует и функционирует довольнотаки сложная система исполнительной власти. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, включающее уровни строение по иерархической вертикали звенья одноуровневые образования однородных органов виды и формы органов исполнительной власти. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы конструкции органа органе, состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Поэтому не случайно, что эпоху реставрации была впервые предпринята попытка ограничения данного субъективного права. Понятие и содержание права граждан на обращение Само понятие обращение весьма неоднозначно. Таким образом, с точки зрения содержания, право граждан на обращения государственные органы и органы местного самоуправления подпадает под предмет регулирования государственного конституционного права. Вовторых, конечно все правоотношения исследуемой области не могут быть включены сферу конституционноправового регулирования. Однако, государственное конституционное право, как базисная отрасль права, данном случае выступает как системообразующий фактор. Таким образом, проверка сведений определяет положительное решение по ходатайству.

Тогда поиск доказательств можно возложить на орган, занимающийся рассмотрением жалобы или заявления. Теперь несколько слов статусе и положении структуре вышеуказанных федеральных органов исполнительной власти их подразделений, занимающихся работой с обращениями граждан. Хотя основном это происходит с обращениями, переданными региональные или местные органы власти, доля таких висячих обращений высока и центральном аппарате Минюста. Следует заметить, что многие проблемы уже были рассмотрены. Возможно, необходимо принять отдельный Закон О петициях и гражданских наказах. Одним словом, чем выше юридическая сила документа, на принятие или изменение которого направлена петиция, тем больше под ней должно стоять подписей. Об информации, информатизации и защите информации, прямо устанавливающие право граждан на доступ к информации работе органов государственной власти и местного самоуправления. Полномочия органов исполнительной власти выражаются прежде всего том, что они пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты и обеспечивают их исполнение организационными и юридическими средствами. Акты, имеющие нормативный характер, издаются форме постановлений Правительства.

Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей их заместителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб и федеральных агентств. Это самостоятельная структурная часть системы исполнительной власти, выступающая от имени и по поручению государства, осуществляющая функции исполнительного и распорядительного характера, имеющая собственную компетенцию и структуру и применяющая присущие ей формы и методы деятельности. Правовые особенности актов управления во многом проявляются их классификации. Издание правительственных постановлений на основании и во исполнение федерального закона осуществляется соответствии с основополагающим конституционным принципом разделения властей, основным требованием которого является то, что исполнительная власть призвана исполнять законы. Однако министерским нормам присущи и свои характерные особенности, которые и отличают их от других норм права. При этом между различными министерствами возникают координационные отношения.

Являясь заключительной стадией правотворческого процесса, опубликование нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти оказывает непосредственное влияние на механизм их реализации и тем самым воздействует на правоприменительную практику целом. Регистрация и опубликование нормативных актов федеральных органов исполнительной власти являются очень важными стадиями нормотворческого процесса. Регламентация процесса опубликования актов на законодательном уровне оградила бы неотъемлемые права и свободы человека и гражданина от вторжения неправомерными актами федеральных органов исполнительной власти. Автору представляется, что данный вопрос должен быть урегулирован общем порядке. Защита деловой репутации юридических лиц Судебная защита прав граждан и юридических.

В случае вынесения судом решения привлечении органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление сфере образования, должностных лиц этих органов к административной ответственности за неисполнение установленный срок указанного части 6 настоящей статьи предписания и случае неустранения этими органами нарушений требований законодательства об образовании установленный органом по контролю и надзору сфере образования срок исполнения выданного повторно предписания орган по контролю и надзору сфере образования направляет вышестоящий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предложение рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление сфере образования, или руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление сфере образования. Целью курсовой работы является исследование органов исполнительной власти как субъектов административного права. Для современного состояния федерализма сфере реализации исполнительной власти существенное значение имеют Федеральные законы от 6 октября. Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления.

Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, том числе акты нормативного характера подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих 11. Права и обязанности определяют границы полномочий органа исполнительной власти осуществлении каждой из его функций. На органы внутренних дел возлагаются следующие задачи разработка и принятие пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов, независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений. В структуру Следственного комитета входят организационное управление, контрольнометодическое управление, отдел анализа, прогнозирования и разработки проблем предварительного следствия, отдел информатизации и технического обеспечения, входящий состав вновь образованного информационноаналитического управления, отделение кадров, секретариат. При Следственном комитете функционирует Управление по расследованию организованной преступной деятельности Следственная часть.

Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления. При этом органы государственного управления могут действовать рамках двойного подчинения вертикальном и горизонтальном. Параграф второй Процедура обсуждения, согласования и принятия нормативного правового акта затрагивает проблемы, связанные с процессом эволюции акта от проекта до его принятия. Дополнительная аргументация содержится работе Института законодательства и сравнительного правоведения. Один из таких вопросов касается терминологии, используемой данной теме исследования. Задача государства обеспечении единства и целостности всех ветвей власти состоит том, чтобы постоянно иметь информацию состоянии всех предметов своего ведения и обеспечивать их вниманием законодательной, исполнительной и судебной власти. Здесь, безусловно, происходит взаимодействие субъектов с различным правовым статусом. Обращаем особое внимание на формулу управление делами государства и общества, так как настоящее время нет более сложной и злободневной задачи, чем установление контакта всех институтов государства с гражданским обществом и всеми институциями публичного управления, роль которых стремительно нарастает во всем мире.

В соответствии с полученными аналитическими данными на основе комплексного структурного решения проблем организации решаются и проблемы правового статуса и полномочий, вырабатываются методы воздействия на развитие управляемых или находящихся ведении органов исполнительной власти структур. Крайне необходим орган Правительстве, специально занимающийся проблемами структуры исполнительной власти. Однако при описании статуса Федерального агентства по государственным резервам постановление Правительства уже использует термин функции. В самостоятельную функцию выделено предоставление сведений, содержащихся государственном кадастре объектов недвижимости, а наряду с этим другой функции обозначена деятельность по оказанию услуг сфере землеустройства и оценки иных объектов недвижимости. В тексте Положения выделено 26 задач, перечислено 159 функций и обозначено, что министерство для реализации своих функций имеет право запрашивать информацию, издавать нормативные правовые акты, вносить предложения по ряду вопросов своей компетенции, участвовать мероприятиях, обращаться правоохранительные органы, назначать и проводить проверки, взаимодействовать пределах компетенции с другими органами и организациями, учреждать печатные издания и осуществлять издательскую деятельность, учреждать ведомственные награды. Именно закон устанавливает защиту свобод, и прежде всего системе прав человека и гражданина.

Затрагивая проблему методов исполнительной власти, нельзя обойти такой принцип, как неотвратимость ответственности за правонарушения области государственного управления делами общества, обеспечения условий для реализации прав и интересов человека. С удовлетворением можно отметить, что системный подход как метод упорядочения системы исполнительной власти получил реальное воплощение. Таким образом, реализована организационном плане идея комплексном и системном обеспечении решения проблем всех институциональных уровней и структур системе исполнительной власти России. Построение юридических категорий должно идти от самих предметов, которые необходимо группировать по общим чертам. В этих условиях задачей госаппарата становится проведение на основе нормативноправового регулирования государственной политики соответствующих функциональных сферах деятельности органов исполнительной власти. С некоторыми различиями решаются вопросы отмены и приостановления нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Федерации.

Многие ученые 58 придерживаются мнения, что и на уровне местного самоуправления главой муниципального образования главой местной администрации, руководителем исполнительного органа местного самоуправления с целью регулирования вопросов организации и осуществления местного самоуправления, а также реализации переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий также могут приниматься административноправовые нормативные акты форме постановлений. Речь идет повышении внимания к процессуальным вопросам работе федеральных министерств. По содержанию индивидуальные акты часто представляют собой распорядительные предписания или выступают качестве актов исполнительного характера. В новых положениях федеральных органах исполнительной власти не содержится никаких установок об издании и оформлении таких правовых актов. Более того, предметом осуществления административной юрисдикции и юстиции являются индивидуальные административные дела, а рамках административных процедур правовая оценка поведения того или иного лица не является обязательной, и они не имеют своим результатом применение принудительных. В этом случае индивидуальные акты управления реализуют административные процедуры, возникшие вследствие обращений граждан и организаций имеются виду предложения и заявления, направляемые органы исполнительной власти.

Под стадиями следует понимать относительно самостоятельные этапы процесса, на каждом из которых решаются специфические задачи производства и с этой целью совершаются строго определенные правовыми нормами юридические действия и составляются издаются юридические документы правовые акты 75. Административные процедуры, связанные с обеспечением исполнения обязанностей гражданами и их организациями. Как отмечалось выше, важнейшей обязанностью граждан как субъектов административного права является соблюдение ими административноправовых норм и основанных на них законных требований органов государственной власти. Лицензия позволяет лицензиату многократно, течение установленного срока действия лицензии совершать типовые действия и также многократно получать необходимый результат этих действий. Материальные объекты а транспортные средства огнестрельное оружие и боеприпасы полиграфия и средства цветного копирования опасные производственные объекты лекарства, изделия медицинской техники изделия народных художественных промыслов контрольнокассовые аппараты, земельные участки и кино и видеопродукция к дактилоскопическая информация вещества потенциально опасные химические, биологические и продукты питания технологическое оборудование для производства этилового спирта и алкогольной продукции продукты генной инженерии сорта растений племенные животные.

Под контрольнонадзорными административными процедурами следует понимать деятельность органов исполнительной власти, урегулированную административнопроцессуальными нормами, ходе которой отношении не подчиненных органам граждан и организаций осуществляется проверка с целью предупреждения, выявление и пресечения нарушений действующего законодательства, специальных норм и правил. Однако на сегодняшнем этапе развития российского законодательства административная юстиция не сформировалась полном объеме. Судебная система Российской Федерации составляют Конституционный суд, Верховный суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд, другие арбитражные суды Российской Федерации. Объем и характер компетенции органов исполнительной власти делятся на а Органы общей компетенции, осуществляет руководство своей области, или подавляющее большинство всех отраслей управления и деятельности органы особой компетенции, которые отвечают за управление отдельными отраслями или сферами деятельности междисциплинарные компетенции органов, которые отвечают за конкретные вопросы управления, которые имеют межотраслевой значение. Это не случайно, поэтому советской литературе основном правовые и административные, он был известен как управления. Исполнительная власть правовом государстве на основе общих общественных неправительственных организаций, союзов, объединений, физических. Таким образом, независимость от исполнительной власти можно говорить лишь с большой долей условности.

Их структурный состав достаточно разнообразен и разное время входили министерства, государственные комитеты, комитеты, федеральные службы, агентства, надзор, межведомственные комиссии и другие органы государственной власти, осуществляющие полномочия исполнительной власти. В исполнительной ветви власти Федерации нет единообразия есть президенты, руководители Федерации или глава их администраций. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают силу после их официального опубликования обнародования. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия бездействие органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы суд или арбитражный суд установленном законом порядке. Исключения составляют предприятия отдельных отраслей, органично связанные между собой технологически едином производственном процессе. Входящие объединения коммерческие организации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Государственные предприятия являются собственностью государства, поэтому и влияние государства на их деятельность больше, чем на негосударственные предприятия.

Собственник имущества унитарного предприятия принимает решение создании унитарного предприятия определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансовохозяйственной деятельности унитарного предприятия утверждает устав унитарного предприятия, вносит него изменения принимает решение реорганизации или ликвидации унитарного предприятия формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством. Руководитель действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от имени унитарного предприятия, утверждает его структуру и штаты, осуществляет прием на работу сотрудников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы. Предусмотрено участие по договору управляющей организации или управляющего. Создавать территориальные органы могут также федеральные органы, не относящиеся к федеральным органам исполнительной власти.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Рекомендуем