Урок по теме место человека в системе органического мира

Эволюция человека желательно использовать на уроках биологии 9 классе. Контроль конечного уровня знаний тесты с ответами, ситуационные задачи. Биоинформатикой называют информатику применении к молекулярной биологии, так. Причины возникновения членораздельной речи общественный характер труда изменение строения черепа большая зависимость от условий окружающей среды изменения голосовых связках. Происхождение и эволюция человека Концепция митохондриальной Евы. Цель урока определить положение человека системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины формирования этих черт. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, имеет трубчатое строение и расположена спинной области тела. Для более образного представления всех перечисленных особенностей рекомендуется привести учащимся примеры из дополнительной литературы, больше опираться на их знания и жизненный опыт.

урок по теме место человека в системе органического мира

Позднее хвост задерживается развитии и превращается копчик, скрытый за стенками таза. В 5 месяцев весь зародыш покрыт мягкими волосами, причем их расположение такое же, как у обезьян. Недовольный шимпанзе, у которого отнимают апельсин, оттопыривает и надувает губы, а рассерженный орангутан поворачивается к обидчику спиной. Демонстрация скелета человека, отдельных костей, приемов оказания первой помощи при повреждениях травмах опорнодвигательной системы. Сравнительно анатомические а клеточное строение, анатомическое сходство органов, места их расположения организмах. Слайд 11 Доказательства происхождения человека от животных наличие атавизмов признаков, характерных далеким предкам. Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными гоминидами, дельфинами, слонами? Презентация для интерактивной доски Место человека системе органического мира. Презентация к уроку биологии на тему Положение человека системе органического мира. Эмбрионны каких классов хордовых вы видите на слайде? Студенты две пары конечностей, позвоночный столб, сердце на брюшной стороне тела.

урок по теме место человека в системе органического мира

В таком случае давайте подведем итог нашей работы. И вдруг узнаем, что мы всего лишь один из видов живых организмов населяющих нашу планету. Красочные иллюстрации помогают учащимся лучше усвоить знания и делают урок красочным и интересным К настоящему времени общепризнано происхождение человека из животного мира. Так же, как у зародыша рыб, у него закладываются жаберные щели как у яйцекладущих млекопитающих, имеется клоака на ранних стадиях развития есть хвостовой отдел. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга, кровеносная система замкнутая. Помимо большого сходства человека с человекообразными обезьянами ему присущи и видовые признаки Человека разумного, которые отличают его от животных. Вид Человек разумный Хомо сапиенс характеризуется хорошо развитым головным мозгом. В скелете черепа человека мозговой отдел заметно преобладает над лицевым примерном соотношении четыре к одному, то время как для приматов характерно обратное соотношение. Позвоночный столб приобрёл четыре изгиба, которые служат для сохранения равновесия при движении. Каждый палец кисти человека обладает значительно большей самостоятельностью, чем у обезьян. Всё перечисленное подтверждает биологическое единство человека и обезьян и то же время демонстрирует явные отличия между ними. Цель данного этапа урока вспомнить методы доказательства родства живых организмов.

Организм человека разумного построен из тех же основных химических элементов, что и организм любого другого живого существа Мы отличаемся от других млекопитающих лишь устройством и функционированием клеток, тканей и систем органов. Достоинствами являются … Увеличение объема мозга, развитее его лобных долей, развитие сознания, абстрактного мышления, владение речью. Цель интериоризация переход извне внутрь нового способа действия и исполнительская рефлексия коллективная и индивидуальная достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания типовых заданиях. Дарвин проблему происхождения человека ввёл русло естественнонаучных исследований. Дарвин убедительно доказал, что человек представляет последнее, высокоорганизованное звено цепи развития живых существ и имеет общих далёких предков с человекообразными обезьянами. Выполнение тетрадях тестовых заданий из интерактивного учебного пособия Эволюционное учение.

Назовите признаки человека, позволяющие отнести его к подтипу позвоночных животных. Вместе со всем классом обсуждается вопрос кого есть сомнения нашем происхождении от животных? Он употребляет пищу органические вещества, производимые другими организмами, и использует их для получения энергии и строительных блоков мономеров, для построения собственных полимеров. Кроме того, для жизни человеку требуются кислород, вода и приемлемая температура среды. А питание плода чреве матери через плаценту позволяет отнести человека к подклассу плацентарных. Семейство гоминиды содержит только один род человек, а роде человек единственный вид человек разумный. В первую очередь, это уникальная высшая нервная деятельность. Все это достигается за счет структуры коры больших полушарий и развитости мозга целом. В позвоночнике человека имеются четыре изгиба, которые оптимально передают вес с тела на ноги. Необходимо понимать, что сложная речь является следствием не строения голосового аппарата, а особенной работы высшей нервной деятельности. Но, тем не менее, они не способны к истинной речи, то есть осмысленной, потому что их высшая нервная деятельность совершенно для этого не готова.

Внутри них также требуется общение, однако оно происходит не совсем так, как у людей. Учение происхождении человека, становлении его как вида процессе формирования общества называется антропосоциогенезом от греч. Еще Карл Линней веке впервые отвел человеку место отряде приматов класса млекопитающих и дал ему видовое название Человек разумный. Социальная сторона антропогенеза была рассмотрена Фридрихом Энгельсом работе Роль труда процессе превращения обезьяны человека. Объясните, почему человек относится именно к этим систематическим категориям. Дело том, что начале неогенового периода разошлись две ветви эволюции понгидная и гоминидная. Человекообразные обезьяны обладают рядом общих признаков, которые существенно отличают их от остальных приматов и сближают с человеком. Чем семейство гоминид отличается от других представителей приматов? Не для всех типов тканей могут быть микропрепараты, поэтому часть таблицы ученики заполняют с помощью учителя, опираясь на рисунки учебника и просмотренный видеофрагмент. Проверка таблицы Ткани как результата лабораторной работы сначала устно ходе обсуждения, а затем выборочная или фронтальная проверка тетрадей.

Цель урока закрепление полученных знаний, контрольная проверка результатов. Для дальнейшего изучения анатомии человека очень важным моментом служит закрепление первоначальных знаний, поэтому, если позволяет время, можно провести зачетный урок. Это значит, что ребенок сам решает задания, сидя за своим домашним компьютером по желанию учителя дети могут решать задания и организованно компьютерном классе. Основные задачи учителя развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся. Вспомните, кто из естествоиспытателей первый поместил человека царство животных?. Оборудование таблицы из серии Происхождение человека, Человекообразные обезьяны, Рудименты и атавизмы, Данные анатомии, Данные эмбриологии, таблица Ланцетник — низшее хордовое животное Задание. Почему ученые определили человеку такое место системе органического мира? Речь возможность общения, согласованных действий, передачи жизненного опыта. Мышление появляется абстрактное мышление, позволяющее предвидеть результаты своих действий, возможность целенаправленной деятельности. Вертикальное положение тела, разделение функций рук и ног, соответствующие изменения скелета Но человек отличается от животных способностью к коллективному труду, и именно этот фактор считается социальной движущей силой эволюции человека.

Оборудование таблицы и муляжи, показывающие развитие отдельных представителей рода Человек иллюстрации из дополнительной литературы. Если принять эту гипотезу, то что человек мог унаследовать от своих предков за долгие миллионы лет эволюции? Учитель предлагает вспомнить учащимся известные сведения строении, физиологии и образе жизни приматов. Стадность четкая иерархия семейных отношениях, забота младших и старейших членах группы, защита перед хищниками. Все новые сведения об основных этапах антропогенеза можно записать тетради виде таблицы. Одна из ветвей дриопитеков дала новые формы, остатки которых были обнаружены Южной Африке, и назвали их австралопитеками. Требовались большая сноровка и охотничья хитрость, знание поведения животных. Научились при помощи символов общаться и обозначать предметы определенными комбинациями звуков. Коллективная охота требовала не только речевого общения, но и способствовала развитию социальной организации, которая опиралась на разделение труда между мужчинами и женщинами, охотниками и собирателями пищи. С надеждой на жизнь после смерти зародилась традиция провожать последний путь своих близких цветами и ветками хвойных деревьев. Каковы основные эволюционные достижения человека прямоходящего? Распределите названия различных предковых форм современного человека хронологическом порядке питекантроп, Человек умелый, Человек неандертальский, кроманьонец, дриопитек, синантроп, Человек разумный, Человек прямоходящий.

Объясните, почему именно здесь обнаружено большинство стоянок древних людей? Центральная Африка была занята лесной растительностью, что удобно для обитания понгид, передвигающихся на четырех конечностях и предпочитающих растительную пищу. С чем это может быть связано?. Просмотр видеофильма Расы человека, прослушивание дополнительных сообщений учащихся, работа с текстом учебника и выявление расовых особенностей человека, их можно занести таблицу. Так возникли и ныне существующие малые народности бушмены, айны, ненцы, ороки, нганасаны. Первым представителем семейства Гоминид, обитавшем на территории современной Индии и Восточной Европы 14 млн лет назад, был. Урок проводится форме лекции, при этом рассказ учителя обогащается выступлениями учеников. Гален считал, что артериальная и венозная кровь смешиваются сердце, допускал ошибки строении внутренних органов. Как вы думаете, какие причины долгое время мешали развитию медицины, особенно Средневековье? В теле человека огромное количество клеток, их величина колеблется от 5 до 120. Затем, благодаря заложенной них генетической программе, они приобретают разное строение и свойства и начинают выполнять свойственные им функции. Голландец Антони ван Левенгук усовершенствовал микроскоп и обнаружил каплях воды, комках земли и слюне мельчайших микроскопических существ, увидел эритроциты и сперматозоиды человека.

Какие существенные отличия можно выделить у человека по сравнению с высокоорганизованными животными гоминидами, дельфинами, слонами? Эти цели были определены и находились зоне ближайшего развития каждого ребёнка, так как на уроке задания давались и на базовом, и на творческом уровне 89 классах. Реальные результаты на уроке активно участвовали все учащиеся. Тип урока урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На этапе подготовки к основному этапу урока была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебнопознавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Связи между дидактическими задачами, содержанием учебного материала, методами и формами обучения прочные и обеспечили оптимальное функционирование всей системы урока. Кроме собственно клеток, состав ткани входит межклеточное вещество, выделяемое этими же клетками. Под микроскопом они выглядят как поперечные полоски на волокнах мышечной ткани. Почему клетки организма человека отличаются друг от друга? Какие основные типы тканей выделяют у человека? Правила здорового образа жизни Вегетативное размножение растений Транспорт веществ Методы исследования науке Одноклеточные и многоклеточные организмы Покров тела Моделирование системы уроков по теме Происхождение человека 11 класс. Поэтому подготовка к ней требует исключительно большой самообразовательной работы учителя с различными источниками информации, особо тщательного отбора и планирования материала.

Воспитательная создать условия для формирования мировоззренческих взглядов учащихся на проблему происхождения человека от животных. Дрофа, 2007 таблицы по общей биологии Стадии эволюции человека, мультимедийный проектор, готовые презентации, модели черепов, иллюстрации. В ходе беседы выясняет с учащимися действие биологических факторов изменяющихся условиях среды, роль прямохождения, бинокулярного зрения, уменьшения плодовитости, заботы потомстве эволюции человека. Однако последующие находки ископаемых остатков вымерших обезьян третичного периода позволили выяснить пути развития человека. Повидимому, они не только передвигались по деревьям, но и ходили по земле полувыпрямленном состоянии. Победило мнение, что кости принадлежат современному человеку, который много болел. Охарактеризованное существо было названо питекантропом обезьяночеловеком. Эти факты говорят том, что формирование человечества происходило Старом Свете. Только благодаря общественной жизни, умению пользоваться огнём, коллективной облаве на крупных животных неандертальцы могли выжить суровую ледниковую эпоху. Однако древние люди жили коллективно, совместно добывали пищу, готовили орудия, защищались от хищников, стояли на более высоком интеллектуальном уровне, владели зачаточной речью эволюция совершалась и под влиянием социальных факторов, которые суровую ледниковую эпоху имели важнейшее значение.

Подбородочный выступ на нижней челюсти свидетельствует хорошо развитой членораздельной речи высокий лоб обнаруживает большие лобные доли мозга размещение затылочного отверстия середине основания черепа указывает на то, что кроманьонцы держались при хождении так же прямо, как современные люди. Об этом свидетельствует такой факт изображения животных имеют следы ударов камней. Пища стала более усвояемой, жевать стало легче, что привело к уменьшению пропорций зубов и челюстей. Цели определить место человека системе органического мира черты сходства человека с животными сущность понятий рудименты и атавизмы. Последовательность действий при выполнении заданий рубри ки Какие утверждения верны?. Завести сло варик и записать него определения понятий рудименты и ата визмы. Формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать оформлять результаты логических операций форме таблицы. Женщина, пожалуй, не так свободна своих действиях, но сама выбирает себе партнера и отца своих детей. Для акурио само собой разумеется, что его добыча идет об щий котел. Да иначе и не может быть, когда комуто удается под стрелить тапира весом 200. Учащие ся должны уметь самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их виде таблицы доказы вать несостоятельность расизма. Каковы осо бенности строения их организма?

Дриопитеки родона чальники двух эволюционных линий — понгид и гоминид потомки понгид и гоминид австралопитеки, особенности их строения и образа жизни. Раса это исторически сложившаяся группа людей, объеди ненных общностью происхождения, территорией проживания, об щими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также обычаями и традициями. Человеку всегда было интересно узнать, как устроено и как функционирует его собственное тело. Он первым начал вскрывать трупы животных для изучения строения их тела. С именами других известных ученых, внесших значительный вклад развитие знаний строении и функциях организма челове ка, вы познакомитесь, изучив текст учебника. Формировать умения раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека называть части и органоиды клетки тела человека распознавать на рисунках, табли цах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки рабо тать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами вы делять главное, логически мыслить. Оборудование микроскопы, готовые микропрепараты эпителиальной, соединительной, нервной и мышечной тканей. Органоиды клетки это постоянные клеточные структуры, выполняющие определенные функции. Учащиеся под руководством учителя заполняют таб лицу Типы и виды тканей.

Эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную 3 Чем образована эпителиальная ткань? Отрост ки бывают двух типов короткие разветвленные дендриты длинный аксон. Учащиеся под руководством учителя или самостоятельно заполняют таблицу Системы органов. Эндокринный аппарат обеспечивает выработку активных со единений, влияющих на обмен веществ организме К дыхательной системе относятся носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи, легкие 7 Какова роль пищеварительной системы организме? Гипофиз вырабатывает гормоны роста и гормоны, влияющие на работу щитовидной железы, надпочечников и половых желез. Гор моны быстро разрушаются, поэтому они должны поступать кровь или тканевую жидкость постоянно Нервный и гуморальный способы регуляции функций нашего организма тесно взаимосвязаны нервная система управляет ра ботой желез внутренней секреции, а те, свою очередь, с помо щью выделяемых гормонов влияют на воспринимающие нервные окончания и нервные центры.

Сегодня вам предстоит проверить свои знания по двум изучен ным темам Общий обзор организма человека и Гуморальная регуляция, а также умения работать с тестовыми заданиями пер вого уровня сложности На бланках даны вопросы по теме 20 вопросов каждом из двух вариантов, по теме 15 вопросов каждом из двух вариан тов и по три варианта ответов на каждый из вопросов. Наука, изучающая функции целостного организма, отдель ных клеток, органов и их систем, — это. Наука об общих закономерностях психических процессов и индивидуальноличностных свойств человека это. Количество хромосом каждой из дочерних клеток после деления исходной материнской. Сахарный диабет это заболевание, которое связано с не достаточной деятельностью 12 Центральная роль сохранении гормонального равновесия организме принадлежит Задание на дом работа со словариком проверить, есть ли словарике определения следующих понятий рудименты, атавизмы, раса, расизм, ткань, орган, система органов, железы внутренней секреции, гормоны выучить определения наизусть. Ключ к теме Вариант 12 21 33 43 51 62 71 83 93 101 113 122 133 141. Цели усвоить строение и классификацию нервной системы строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нер вов, нервных узлов сущность понятий рефлекс, рефлекторная дуга, их классификацию. Нервная ткань состоит из основных нервных клеток нейро нов и вспомогательных клеток — нейроглии.

Двигательные про водят импульсы команды от головного и спинного мозга к рабо чим органам мышцам и железам. Рефлекс это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы. Сосательный, глотательный, хватательный все это примеры безусловных рефлексов. Например, если че ловек неоднократно употреблял пищу лимон, то через некоторое время у него выработается условный рефлекс сильное слюноот деление только при виде этого фрукта Рефлекторная дуга это путь, по которому проходит нерв ный импульс от места своего возникновения до рабочего органа Учащиеся изображают схему рефлекторной дуги, используя рисунок. Формировать умения само стоятельно работать с текстом и рисунками учебника распознавать части опорнодвигательного аппарата показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге везде окончательным фактом является мышечное движение. Выполнение заданий рубрике Какие утвержде ния верны?. Основатель учения об атомах Демокрит, со бирал костные остатки, посещая кладбище. Клавдий Гален древ неримский врач и естествоиспытатель посылал своих учеников собирать кости павших врагов. Какие виды костей различают скелете человека? Основная масса костной ткани плотное межклеточное вещество между канальцами и полостями.

Если человек занимается спортом течение всей жизни, выполняет активные движения, преклонном возрасте может задержаться снижение роста. Клеткикостеразрушители уменьшают кость из нутри настолько, насколько образуют ее наружные клетки, отла гающие костное вещество. Выписать словарик определения понятий надко стница, сустав, суставная сумка. Составление таблицы Первая помощь при растяже нии связок, вывихах суставов, переломах костей. Дать определения следующим понятиям надкостница сустав швы эпифиз компактное вещество кости губчатое вещество кости череп костный таз грудная клетка. Демонстрация рисунков, таблиц с изображением различных видов мышечной ткани, рассматривание под микроско пом микропрепаратов гладкой, поперечнополосатой и сердечной мышечной ткани. Скелет и мышцы Как устроена мышца? В каждом шаге, например, принимает участие до 300 мышц, и множество импульсов согласует их работу. Какие два вида работ могут совершать мышцы?

Органические вещества мышечных волокнах подверга ются химическим превращениям, которых принимает участие кислород. Как работают мышцысгибатели и мышцыразгибатели? Статическая работа работа, выражающаяся удерживании частей тела определенном положении, удерживании груза, стоянии, сохранении позы и связанная с напряжением мышц. Чтобы удерживать те ло вертикальном положении, мышцамразгибателям приходится противостоять не только силе мышцсгибателей, но и силе тяжести, действующей заодно с ними. Какой дефект опорнодвигательного аппарата может возник нуть, если подросток носит тесную обувь на высоких каблуках?. Желающим подготовить сообщения на темы Рост челове ка, Бодибилдинг вид спорта. Если пальцы ниже ее, по ставьте знак, если до плоскости опоры не дотянулись знак. Цели формировать знания учащихся составе внутренней среды организма особенностях и значениях тканевой жидкости, крови и лимфы. Дать определение следующим понятиям грудная клетка костный таз эпифиз череп сустав швы компактное вещество кости губчатое вещество кости крестец надкостница динамическая работа мышц, статическая работа мышц. Первые живые организмы возникли водах Мирового океана, и средой обитания для них служила морская вода. С появлением многоклеточных организмов часть их клеток утратила непосредст венный контакт с внешней средой.

За кровью признавалась могучая и исключительная сила кро вью скреплялись священные клятвы жрецы заставляли своих дере вянных идолов плакать кровью древние греки приносили кровь жертву своим богам. Подтверждения или опровержения верности суждений можно найти тексте учеб ника. Состояние крови, то есть количество форменных элементов, содержание гемоглобина, химический состав плазмы. Например, повышенное содержание лейкоцитов может указы вать на воспалительный процесс организме низкий гемоглобин или уменьшенное количество эритроцитов — об анемии и Для нормальной жизни клеткам необходимо постоянное по ступление кислорода, питательных веществ, а также беспере бойное удаление продуктов обмена. Функции крови кровь принимает участие регуляции работы организма бла годаря тому, что железы внутренней секреции выделяют кровь гормоны гуморальная регуляция кровь защищает организм от ядовитых веществ, болезнетвор ных организмов крови ядовитые вещества нейтрализуются, а микробы уничтожаются клетками крови лимфоцитами или обез вреживаются особыми защитными веществами кровь участвует регуляции температуры тела, перенося теп ло от органов, его вырабатывающих, к быстро охлаждающимся ор ганам, например к коже. В веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 100 млн человек. Мечников предположил, что фагоциты имеют место и у высших млекопитающих животных, том числе, и у человека.

При инфекционных и некоторых других заболеваниях их число резко увеличивается лейкоцитоз. Подобные прививки делают от дифтерии, ту беркулеза, полиомиелита. Развитие очень опасной болезни столбняка можно предот вратить своевременным вливанием противостолбнячной сыворотки. Подтверждения вер ности утверждений можно найти тексте учебника. Для этого он втер ранку восьмилетнему мальчику жидкость из гнойника на коровьем вымени. В организме человека есть особые механизмы, препятствующие проникновению него мик робов и развитию инфекции решающую роль борьбе с инфекциями играют антитела, ко торые выделяют лимфоциты. Какую функцию выполняют красные кровяные клетки? Автоматически работающее сердце создает слабые биоэлек трические сигналы, которые проводятся по всему телу. Оборудование секундомер тонометр таблицы Круги кровообращения и Лимфообращение.

Кровяное давление это давление крови на стенки сосудов, или давление, под которым находится кровь кро веносных сосудах. Оборудование таблицы Схема кровообращения, Зна чение тренировки сердца, Влияние алкоголя, никотина на сердеч нососудистую систему их серии Таблицы по гигиене бинты жгуты резиновые палочки видеоматериалы муляжи куклы. Рас смотрим, как действуют на наш организм лишь два из них никотин и угарный. Те люди, которые прибегают к сигарете для успокоения нервов, должны знать, что и волнение, и курение увеличивают содержание адреналина крови. Павлову, проводится фрон тально возможен другой вариант проверки собрать тетради. Проверка заданий рубрике Проверьте свои зна ния вопросы 18. Безусловный слюноотделительный рефлекс рецепторы языка — чувствительный путь нейрон — слюноотделительный центр продолговатом мозге с промежуточными нейронами — двигательный путь нейрон — слюнная железа.

Привычная обстановка, отсутствие посто янных раздражителей и приводит заторможенное состояние клет ки мозга. Сон, как заметил ученый, является выручателем нервной системы, он защищает организм от утом ления и бережет здоровье. В процессе сна клетки мозга восстанавливают свою работоспо собность, они активно усваивают питательные вещества, накапли вают энергию. Торможение клеток ретикулярной формации вызывает сон, а их активное влияние на клетки коры бодрствование. Многие поэты воспевали сон, который приносит покой ус талому человеку, снимает волнения, облегчает горе. Если всегда ложиться спасть установленное время, наступле ние сна будет быстрее и, как говорил. Человек, приучивший себя к режиму, овладевает очень выгод ной для труда и здоровья формой деятельности.

Формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительной литературой, извлекая из них нужную информацию отвечать на вопросы логически мыслить и оформлять результаты мыслитель ной деятельности устной и письменной форме. Нередко бессонница признак различных болезней, но и сон ливость следствие переутомления. Павлов 1918 году наблюдал за больным Качалкиным, который заснул 1896 году и непрерывно спал все эти годы. После пробуждения первоначально больной пу гался малейшего шороха и вновь крепко засыпал. Случаи летаргии часто связывают с рассказами том, как хо ронят людей заживо, как встают умершие из гроба. Своеобразным заболеванием, которое связано с расстройством сна, является лунатизм. Лунатик автоматически совершает сложные движения во время ночного. Это расстройство обыч но связано с некоторыми нервнопсихическими заболеваниями. История научного пони мания гипноза сложна и полна острой борьбы с религиозными предрассудками и невежеством. На негромкий стук один повернет голову, другой спросит чем дело? Образование и торможение условных рефлексов свидетельст вуют том, что у человека, так же как и у животных, коре полу шарий постоянно возникают два нервных процесса возбуждение и торможение.

Так, например, образовавшийся у человека слю ноотделительный рефлекс на вид булки проявится и при слове булка, и при словах белый хлеб. Отвлекаясь от различий между рекой, каменной грядой, оврагом и холмом, человек обобщает их свойства понятии, которые выражается слова ми рельеф местности, Таким образом, всякое слово является обобщающим. Открывая законы, действующие природе и обществе, человек может предугадывать ход предстоящих событий, готовиться к ним, использовать их своих интересах. Маркс это выразил так Паук совершает операции, напоми нающие операции ткача, и пчела постройкой своих восковыхячеек посрамляет некоторых людей архитекторов. Ощущение дает представление об отдельных качествах предмета или явления. Например, исследуя предмет, мы отмечаем, что он желтоватого цвета, его поверхность гладкая, но с мягкими выступами, на вид пористая, с характерным запахом. Для оценки психического образа личности надо постараться раскрыть три вопроса. Наиболее важные психологические черты личности это ее убеждения, идеалы, цели.

На основании этих свойств принято выделять четыре темперамента холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Люди с сильной нервной системой уравновешенного и под вижного типа легко ориентируются обстановке, так как быст ро реагируют на раздражители. Цели повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по указанным темам выявить пробелы знаниях и лик видировать их привести знания систему. Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга. Процесс пищеварения тонкой кишке состоит из трех после довательных этапов полостного пищеварения, пристеночного пи щеварения и всасывания. Формы и размеры клеток, составляющих органы, зависят от выполняемой этими органами функций.

Рефлексы, которые вырабатываются ходе индивидуальной жизни организма, называются условными. Основная функция эритроцитов перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким. Желчь это комплекс пищеварительных ферментов, она вырабатывается поджелудочной железе. В эпителиальной ткани клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало. Всасывание питательных веществ происходит основном двенадцатиперстной кишке. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать место человека системе органического мира черты сходства и различия человека и животных. Учащиеся должны уметь охарактеризовать особенности строения челове ка, связанные с прямохождением и трудовой деятель ностью объяснять сущность рудиментов и атавизмов, их роль эволюции человека.

Благодаря каким отличительным признакам и особенностям Человек разумный является уникальным видом?. Выполнение задания 1 рабочей тетради. Устный опрос Цепочка по вопросам 1 7 рубрики Проверьте свои знания. Образ Тарзана завоевал не только мир литературных, но и кинематографических поклонников. В ближайшей деревеньке, куда доставили мальчика, сразу же нашлись его родители. Отец рассказал, что три года назад, работая поле, он оставил траве двухлетнего спящего сына. Например, Африке произошел случай, где два полицейских поймали стаде павианов дикого мальчика. Видимо, свыше десяти лет он прожил среди волосатых собратьев, питаясь, как и все обезьяны, плодами, кореньями, яйцами птиц и чем бог пошлет. Между зверем и человеком зрелого возраста, находящимся полном одиночестве, возникает как бы обратная связь. Она включилась бои, попала окружение и была полностью разгромлена. Лишь через 13 лет случайно зашедшие на остров рыбаки неожиданно увидели солдат, облаченных какуюто невероятно экзотическую одежду, сшитую из одеял и шкур животных. Коллектив, попавший беду, столкнувшись лицом к лицу с суровой природой, выстоял, выжил.

Схематически взаимосвязь между биологическими дисциплинами, изучающими человека, приведена ниже. Понятия валеология, здоровье, показатели здоровья антропометрические, физиологические, биохимические, болезнь, синдром, самолечение. Какие особенности поведения и черты характера человека могут привести к возникновению болезней? Составление памятки Помоги себе сам, например аутогенная тренировка вязание 23 час день каждый день находите повод, чтоб хоть немного посмеяться высмеивайте свои тревоги. Наиболее существенные признаки, присущие как человеку, так и млекопитающим, это млечные, сальные и потовые железы, волосяной покров тела, специализированные зубы резцы, клыки, предкоренные и коренные, четырехкамерное сердце и левая дуга аорты, легочное дыхание, наличие диафрагмы, высокоразвитый головной мозг, внутриутробное развитие зародыша, вскармливание детеныша молоком. Общность внутреннего строения человека и антропоидов дополняется внешним сходством у них единый план строения верхних и нижних конечностей, отсутствие хвоста, очень сходные ушные раковины, наличие ногтей на пальцах. Человеческие зародыши пятишести суток уже имеют мезодермические сегменты. Средний мозговой пузырек впоследствии превращается средний мозг на верхней стороне образуется так называемое четверохолмие. Полушария переднего мозга рыбы весьма невелики и имеют небольшие обонятельные доли.

Однако возникающие с усложнением мозга поперечные связи особенно характерны для мозга большинства млекопитающих животных, которые являются наиболее высоко развитыми позвоночными. Эпифиз представлет собой орган, который филогенетически ближайшим образом связан с другим, а именно с теменным глазом. Среди круглоротых он встречается у миног, а среди пресмыкающихся у гаттерии, круглоголовки, варана. Но ничего особенно загадочного них нет эти древние органы очень сильно изменились и представляют собой ныне железы внутренней секреции. Человек получил от амфибий также седалищную артерию ветвь нижней ягодичной артерии. О родстве человека с низшими млекопитающими свидетельствуют и другие примитивные черты, обнаруживающиеся его онтогении. Сюда относится, например, отсутствие у многих человеческих плодов завернутости завитка ушной раковины.

К числу атавизмов от стадии млекопитающих относятся также необычайно сильное развитие ушных мышц, позволяющее человеку двигать ушной раковиной развитие морганьевых желудочков гортани на глубину свыше одного сантиметра лишние молочные железы, или соски зачатки некоторых лишних зубов чрезмерно сильная волосатость на теле и лице хвостик. Можно полагать, что предки людей ходе эволюции частично или полностью потеряли следующие черты тонкость обоняния, волосяной покров, большинство кожных мышц, хвост, хватательную способность стопы, признаки челюстях и кишечнике, указывающие на растительноядный образ жизни, гортанные мешки, двурогую матку, заостренность ушной раковины. Антропоиды болеют многими инфекционными болезнями, присущими человеку туберкулез, брюшной тиф, детский паралич, дизентерия и др шимпанзе встречается болезнь Дауна умственная отсталость, возникновение которой, как и у человека, связано с присутствием кариотипе животного третьей хромосомы из 21й пары. Оказывается, что из 25 видов простейших, паразитирующих на обезьянах, 18 видов встречаются и у человека, то врем как у других млекопитающих животных эти паразиты не зарегистрированы. Особое внимание Дарвин уделил доказательству филогенетической общности эмоций и способов их выражения, посвятив им отдельное сочинение, тесно связанное с Происхождением человека. Другой важный вывод был тот, что среди человеческих рас психических различий не существует.

Способность к хватанию и противопоставление большого пальца остальным, выраженные у всех приматов, не только сохранились у человека, но продолжали развиваться. По окончании работы от каждой группы один учащийся озвучивает, признаки своей группы, по окончании работы результаты проверяются и оцениваются. Так, изредка наблюдаются хвост В 1848 году Германии родился мальчик, имевший хвост длиной 10 сантиметров. Основное положение этого закона состоит том, что каждая особь процессе индивидуального развития повторяет историю развития своего вида. Учителя естествознания Джонса Скоупс, обвинили богохульстве он рассказывал учащимся происхождении человека путем естественного отбора, согласно теории. Вслед за этими словами прозвучал приговор присяжных… Присяжные Признаем Скоупса Джонса виновным богохульстве и приговариваем его к денежному штрафу. Необходимо понимать, что человек как биологический вид, обладающий разумом и развивающийся рамках определенных норм морали, есть явление уникальное и неповторимое. Рассмотрение вопросов ноосферы как информационного пространства становится одним из самых важных проблем современности. Подпишите стадии становления человека, указав время и место их появления на Земле. Рудименты органы, которые когдато активно функционировали у наших предков, а сейчас утратили свое значение. Чем семейство гоминид отличается от других представителей приматов? С чем связано прямохождение и какие преимущества оно дало?

Тестовая часть заданий поможет учителю максимально эффективно использовать время на уроке для опроса, даст возможность быстро определить степень усвоения учащимися учебного материала и своевременно обратить внимание на проблемные моменты. Вопросы, требующие письменного ответа, составлены с использованием текстов альтернативных учебников, научнопопулярной литературы и могут быть использованы учителем при работе с любым учебником. Вопросы вариантов 3 и 4 носят характер биологических задач, то есть развивают у учащихся умение анализировать, делать выводы, выдвигать собственные гипотезы, устанавливать причинноследственные связи, решать проблемные вопросы. Многие вопросы направлены на развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, приобретению практических сведений, необходимых жизни. Ответы могут рассматриваться как дополнительный материал, который учитель может использовать для проведения урока. Социальные проявления человека связаны с формированием второй сигнальной системы способность воспринимать сигналы словом, что создало фундамент для мыслительного процесса качественно нового проявления высшей нервной деятельности. Люди, на отличие от животных, способны воспринимать не только широкую информацию внешнего мира, но и разносторонне анализировать ее, затем осуществлять синтез полученных данных и откладывать их своей памяти. При необходимости результаты такого синтеза согласно условий существования.

В 18 веке естествоиспытатель и систематик живой природы Карл Линней, классифицируя животных, объединил одну группу человека и человекообразных обезьян. Пространство урока организовано таким образом, чтобы биологический материал, раскрывающий тему, служил той средой, которой развивается живая человеческая мысль юношей и девушек. Мы сознательно уходим от понятия формировать мировоззрение, так как согласно основным допущениям гуманной педагогики, ребёнок есть явление веление духа нашей земной жизни, он есть носитель своего предназначения, своей миссии, нем заключена величайшая энергия духа, возможность неограниченного духовного совершенствования. При формировании не учитываются внутренние особенности личности, ей предлагается определённая мировоззренческая конструкция, которая должна быть усвоена как эталон. Активность личности принимается лишь том смысле, что она должна усвоить определённый шаблон мышления и поведения, не допускающий отхода от эталона, предложенного учителем. Само это общение и является неисчерпаемым источником той радости, которая навсегда оставляет отпечаток эмоциональной памяти учителя, благодаря которой дни и часы общения с детьми вспоминаются как счастливейшее время жизни. В уроке присутствуют возвышающие образы, способные воспламенить детские сердца, вселить них веру прекрасное будущее и активизировать силы для осуществления этого будущего.

Постановка целей урока выходит за рамки требований к уроку биологии и охватывает мировоззренческий уровень старшеклассников через обращение взгляда ученика не вовне, а внутрь собственной личности. Они освещают внутренний мир ученика, помогая ему определить свою позицию мире. Костёр живой мысли сознании своих воспитанников зажжет только тот педагог, который знает сто раз больше, чем того требует обязательная программа. Закон Вдохновения, проявляющийся том, что учитель сам вдохновляется от детей и вдохновляет. Желательно предложить лейтмотив урока, направленный на развитие ума и чувств, к которому течение урока следует возвращаться как к некой оси урока, не позволяющей мысли растекаться различных направлениях и возвращающей её к решению конкретной задачи. Учителю следует обратить внимание на диалогическую культуру урока, пусть ходе урока сердце учителя улыбается. Мультимедийный проектор для демонстрации слайдов, содержащих иллюстрированный материал урока, фрагмент фильма Зарождение жизни, раздаточный материал для групп или пар учащихся работа на уроке может быть организована и группах, и парах, согласно тому, как сидят учащиеся. Эта одна из важных частей урока, по времени она занимает 23 минуты, но по возможностям создать особое внутреннее пространство урока, котором только и может состояться духовная общность, занимает основное место структуре урока.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study