Экологическое сознание наука

Острота экологических проблем, стоящих перед человечеством, вызвала необходимость разработки экологических ориентиров и критериев любой сфере деятельности. Зачем вообще нужна эта бессмысленная Госдума, одобряющая природоубийственную политику власти, принявшая Лесной кодекс, который позволит эффективному собственнику варварски вырубать и жечь леса? Путь к новой техносфере Земли Энергия экономика, техника, экология. Но они не так уж и противоположны, они делают одно дело – убивают Землю, соревнуясь, кто более преуспеет. В ней показано, что экологическое образование mdash это ценностноориентированный, целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс формирования экологического сознания как базового компонента экологической культуры личности экоцентрического типа. Теоретические основы и методика экологической подготовки учителя системе постдипломного образования. Основы теории педагогических систем проблемы и методы психологопедагогического обеспечения технических обучающих систем. Введение гуманитарную экспертизу образования психологические аспекты. Психологические особенности восприятия природных объектов школьниками и студентами автореф.

экологическое сознание наука

Инновации обучении метафоры и модели Анализ зарубежного опыта. Подготовка студентов педвуза к решению проблем экологического образования условиях общеобразовательной школы на примере изучения естественных дисциплин. Утиная семья будет рада нам всегда В дошкольном возрасте ребенок впервые осознает роль природы жизни человека, переживает нравственноэстетические чувства, побуждающие его заботиться обо всем, что нас окружает. Третий этап – продолжение сбора и первые попытки систематизация колоссального фактического материала, накопленного с началом великих географических открытий и колонизацией новых стран – эпоху Возрождения. Подобная взаимосвязь становится особенно очевидной при нарушении деградации одного из компонентов. Между тем подобного равновесия можно достичь, если при освоении природы процессе производства исходить из осознания ограниченности возможности биосферы существования невозобновляемых ресурсов, без которых жизнь людей становится невозможной. В конце XX во многие миллионы людей страдают от кризиса нравственных устоев, неуверенности, ощущения постоянной зажатости, неудовлетворенности самой жизнью. Чем выше технический уровень, тем более прочные и важные связи природе могут быть нарушены. Поэтому перед человечеством встала задача рационального природопользования сочетании с эффективным снижением отрицательного воздействия промышленного производства на окружающую природную среду.

экологическое сознание наука

В настоящее время экология является научной базой для развития прикладной экологии охраны окружающей среды, защиты биосферы, инженерной экологии, промышленной экологии, экологической безопасности и других самостоятельных подразделений, составляющих многоплановую дисциплину экологии. Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере мотивации взаимодействия с природой. Большинство родителей, понимая это, привлекают внимание детей к красоте природы, наблюдая и ухаживая за растениями и животными. В четырепять лет малыш живо интересуется природными явлениями, снегом, радугой, лис­топадом, – которые он может наблюдать на улице, из окна дома или детском саду. Таким образом, первая черта картезианской модели мира полнаяпсихологическая противопоставленность человека и природы. Начиная с постройки систем ирригации, позволивших египтянам удобрять посевы илом и орошать их нильской водой, экологическое сознание заложило основы практической астрономии и геодезии. С другой стороны, сохранялась существенная связь элементов мифологического сознания, которое было связано с различными формами олицетворения сил природы и отношений между человеком и природными объектами и между человеком и обществом. Оно не вызывало особых опасений, хотя у наиболее прозорливых представителей общества уже появились довольно мрачные прогнозы. Пожалуй, наиболее ранними объектами, для которых наметилось какоето начальное ограничение агрессивнохищнического Потребления, были леса и реки.

Географические открытия эпоху Возрождения, колонизация новых стран явились толчком к развитию биологических наук. Человек важен для социологии как фактор, устанавливающий рациональные взаимоотношения с природой. Экологические проблемы можно классифицировать на глобальные, региональные и локальные. Россия, кроме того, является местом встречи западной и восточной традиций развития экологического сознания 21, а значит, ее население обладает достаточным потенциалом для усвоения экологических установок, способных повысить уровень его экосознания и качество его экологического поведения. Участие граждан местном самоуправлении предполагает активное сотрудничество с местными властями, интенсивный обмен информацией. Необходимость трансформации экосознания горожан условиях экологического кризиса. Социальные трансформации Выпуск 4 Материалы международного коллоквиума. Человек может использовать природные ресурсы только тех пределах, которыенеобходимы для самообеспечения существования человеческого вида. Ахраическое экологическое сознание это своего родатезис диалектической триаде, а дальнейшее развитие общественногоэкологического сознания рамках антропоцентрической тенденцииантитезис причем на каждом новом этапе количественные изменения, накапливающиеся на предыдущем, переходят качественные.

При этом нарастаетвыраженность объектного восприятия природы, но то же время складываетсяпонимание ее непрагматической ценности. Иными словами, человек должен, сохранив свою независимость от природы, достигнутую благодарятехническому прогрессу, преодолеть психологическую противопоставленность с ней, вновь прийти к пониманию своей неразделимости с природой, восприятию природныхобъектов как полноправных субъектов по взаимодействию, установить баланспрагматического и непрагматического взаимодействия с ними. Как сказал Эрих Фромм Что действительно существенно всуществовании человека так это то, что он вышел из животного царства, из сферыинстинктивной адаптации, переступил предел природы. Он стал быбезумным, если бы не смог освободиться из этой тюрьмы, покинуть ееобъединившись той или иной форме людьми, с окружающим миром. В настоящее время данный союз занимается разработкой проблем биоразнообразия, именно по его инициативе выпущена международная Красная книга редких и исчезающих видов животных и растений. Основоположником современных представлений о биосфере является советский академик. Распашка огромных территорий, вырубка лесов, добыча полезных ископаемых, строительство водохранилищ. Химические производства выделяют атмосферу соединения фтора и хлора, оксиды серы, аммиак, нитрозные газы, сероводород. Принципиальным становится противопоставление quot свой чужойquot наше царство далекое царство, нашем царстве есть герой, богатырь, чужом дракон, змей, чудовище.

Поскольку и человек, и природа созданы богами, возникает своеобразное quot равенство отчужденностиquot человек и природа равны перед богами, но отчуждены друг от друга. Иными словами, складывается психологическая противопоставленность человека и природы первая черта экологического сознания античной эпохи. Консервационисты провозгласили лозунг quot Максимум природных благ для большего числа людей на более длительный периодquot. Экоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны 1 ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы, 2 восприятие природных объектов как полноправных субъектов, партнеров по взаимодействию с человеком, 3 баланс прагматического и непрагматического взаимодействия с природой. Но базисной основой культуры всётаки, как мне кажется, является накопленные народом ценности духовной области вера, обычаи, язык, литература. Теперь надо задать вопрос, могло ли существо, созданное природой, преодолеть её же сопротивление? Смерть, голод, болезни перестали восприниматься как нечто естественное и необходимое, но, наоборот, как абсолютное зло, беда. Дело всё том, что экологической культуре существует представление о наличии двух видов цивилизаций по признаку отношения и восприятия природы. Поэтому население упомянутых стран оставалось приблизительно на одном уровне.

экологическое сознание наука

Природоцентрический исторический тип экологического сознания основывается на создании уважительного отношения к природе, позиция человека по отношению к природе определяется как приспособленческая, основанная на подчинении законам природы, доминанте находится цель выживания человека. Теоцентрический тип экологического сознания базируется на определенных законах богословия, где ударение делается на исключительность человека, его особый статус, некое превосходство над всем окружающим миром, а, соответственно, почете потребительское отношение к природе. Таким образом, создание ноосферы есть результат действия сил научной мысли и социальных отношений, интересов народных масс и свободной мысли личности. Природа содержит себе культурнозначимые ценностные качества, благодаря чему у человека появляется реальная возможность диалога с природой. Проведена апробация разработанного нами спецкурса Социальная экология для небиологических специальностей на физикоматематическом факультете, факультете психологии и. Составлены и определены педагогические задания с экологическим содержанием на период педагогической практики.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету анализ философской, этической, психологической, педагогической литературы социологические методы анкетирование, беседы наблюдение прямое, косвенное, включенное экспериментальные методы констатирующий и формирующий варианты эксперимента метод понятийного словаря изучение и обобщение опыта педагогической деятельности математикостатистические методы. В результате анализа различных подходов ученых к определению понятия экологическое образование, к обоснованию принципов экологического образования, к выделению принципов экологического образования установлено, что методологическим принципом экологически направленной педагогической науки является строгое соответствие педагогического процесса экологического образования психологическому процессу развития сознания целом и экологического сознания частности. Обоснована необходимость введения учебной дисциплины Социальная экология как дисциплины, интегрирующий различный тип научного знания. В результате сравнения, полученного после формирующего эксперимента эмпирического знания с результатами констатирующего эксперимента установлены изменения, произошедшие содержание научного, оценочнонормативного и практического компонентов экологического сознания студентов.

Ее решение выводит человека на целостное восприятие экологических проблем, которое должно стать неотъемлемой составной частью мышления и сознания учителя, превратиться необходимый компонент культуры. Современную ситуацию образовании контексте глобальных проблем современности целом и экологических проблем частности можно и следует привязывать к фактору формирования у учащихся способности к поиску способов и средств компенсации возмущающих природу результатов человеческой деятельности таким образом, чтобы критерием освоения окружающей среды становилась природа. Экологические знания определяют содержание научного сознания ценности и нормы содержания нормативнооценочного сознания. В этом заложена возможность и способность общения студентов с природой, содержание которого раскрывает характер взаимозависимости между студентами и природой. Теоретические проблемы становления гуманистического стиля педагогической деятельности будущего учителя Учеб. Проблема развития мотивационной сферы ребенка Изучение мотивации поведения детей и подростков.

Структура ценностного отношения к природе Проблемы природоохранного образования и воспитания. Методология педагогического исследования Пособие для педагогаисследователя. Теория живых систем и современное биологическое познание Диалектика природы и естествознание. Формирование нового экологического мышления главная задача экологической педагогики. Путь ноосферу концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. Оно характеризуется тем, что первую очередь происходит переосмысление целей и задач техникотехнологического развития, а уже потом общественных процессов. Так, одни ученые считали, что это образование должно давать знания и развивать способность к оценке и четкому пониманию комплексного характера проблем окружающей среды, которые имеют политические, экономические, философские и технические аспекты 214. Другие ученые высказывали мнение, что экологическое образование должно способствовать формированию конструктивного отношения человека к окружающей среде как философском 215, так и практическом смысле 216. В данных условиях определение образования по охране и улучшению окружающей среды должно включать определение его целей и объектов.

В свою очередь, это позволит достигнуть таких условий жизни, которые более гармонично сочетались бы с человеческой природой и обеспечивали развитие человека как творческого, свободного и ценностного существа. Неприемлемой является также точка зрения, которая сводит экологическое образование к уровню любителей природы, соблюдению правил гигиены городах и к борьбе против загрязнения, невзирая на актуальность этих действий 221. Поэтому для ее осуществления недостаточно правового регулирования охраны окружающей среды. Такие цели образования по охране окружающей среды обусловливают его присутствие не только на всех уровнях образовательной системы начальное, среднее и высшее образование, но и дополнительном, непрерывном, возвратном и научном образовании. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы учебные программы охватывали проблемы окружающей среды историческом разрезе и процессе их развития. Начальная школа должна давать детям не только определенные знания об окружающей среде соответствии с их уровнем образования, но и развивать у них экологическое сознание, прививая им любовь и ответственное отношение к природе. В учебных планах высших учебных заведений можно было найти лишь исключительных случаях предмет, котором изучалась бы проблематика охраны окружающей среды.

Экологическое сознание – форма общественного сознания индивидуальная и коллективная способность осознания связи человека и человечества с природой, достойного существования людей от целостности и устойчивости позитивной мотивации и деятельности человека при выполнении единого закона не навреди себе. Большое значение играет аксиологический подход, согласно которому экологическое сознание имеет ценностный характер, ориентированный на стремление к ценностям гармонии системе человек — природа, которые, свою очередь, задают тенденции культурного развития современной цивилизации. Он получил статистически значимые результаты тестах активного воздействия сознанием на этот процесс. Основные положения и ре зультаты диссертационной работы опубликованы статьях и тезисах автора. Результаты работы использовались автором при чтении спецкурсов по философским проблемам естествознания и агроэкологии для студентов Тюменской государственной сельскохозяйствен ной академии. Поставленные задачи обу словили и выбор логики изложения результатов исследования.

Однако них нет широкого охвата данной проблемы, мно гие экологические концепции односторонние, разрозненные и не дают систем ного видения взаимодействия общества и природы, и частности, экологиче ского сознания как формы общественного сознания и элемента духовной куль туры общества. В диссертации показывается, что среди важных и наиболее трудных вопросов современного философского и научного знания является вопрос определения экологического сознания системе других форм и видов научного знания и духовной культуры общества. Отмечается, что современной научной литературе экологическое сознание либо отождествля ется с экологическим знанием. Тобер и другие, либо изучается свя зи с духовноценностным и психическим миром человека. В идеале культурное природопользование должно следовать принципам нового экологического сознания, самым современным научным разработкам, строгим природоохранным юридическим нормам, общим правилам экологиче ского поведения, соответствующим гуманистической этики. Художественное сознание способствует созданию условий для эмоционального и рационального воспри ятия и осмысления красоты и гармонии между обществом и природой. И, наконец, на стыке философского и экологического типов общест венного сознания формируется философскоэкологическое сознание. При этом методологическим осно ванием внутренней структуры экологического сознания является понятие об щественного сознания как целостного духовного образования.

Для формирования экологической идеологии как активнотворческого действия человека отношении к природе, естественно, необходима зрелая экологическая теория и теоретическое сознание, дающие возможность более глубоко и широко осмыслить и осознать стратегию сохранения, выживания и дальнейшего совершенствования человечества. Данная проблема рассматривается автором заключительном параграфе научного исследования во втором параграфе Картина агроэко логической реальности целостной концепции экологического сознания. В целях дальнейшего совершенствования и развития теоретических агро экологических моделей и на этой основе более целесообразного управления и регулирования взаимоотношений человека и природных биогеосистем совре менной науке формируются новые философскосистемные подходы. Гирусову, экологическое сознание можно определить, как совокупность взглядов, теорий и эмоций, отражающих проблемы соотношения общества и природы плане оптимального их совмещения соответственно законам системной целостности биосферы. Как видим, результатомсформированности экологического сознания является экологическое поведение. В исследованиях, посвященных экологическому сознанию, недостаточно раскрыта регулятивная, laquoформообразующаяraquo функция экологического сознания роль этого сознания совершенствовании всех форм взаимодействия общества и природы, мало изучена его дидактическая роль способность быть образцом, уставом, идеальным проектом любого взаимодействия с окружающей средой.

Концепция экологического образования СанктПетербургском государственном техническом университете. Можно также отметить, что любых теоретических дискуссиях, которые ведутся современных науках и культуре об экологической сфере, касаются ли они построения эволюционных преобразований биогеосистем типа почвы, биогеоценоза, ландшафта или экологических моделей охраны и рационализации природопользования. Более того, такое состояние объяснялось и тем, что, несмотря на выдающиеся открытия области наук о природе Н, сознании большинства людей исследуемого периода объяснении взаимодействия человека к природному миру основном господствовали религиозные представления. Те закономерные связи, которые выделяются определении внешней структуры экологического сознания, выражают лишь его общий статус системе других форм и видов духовной культуры и общественного сознания. Теоретическое экологическое мышление определяется как осознание на основе теоретического уровня знания существенных глубинных сторон и закономерностей организации, функционирования и развития сложной системы laquo обществаприродыraquo. В диссертации указывается на значительный вклад современных исследователей. В этой связи экологическое сознание является и предметом педагогического исследования. Определить эмпирическом исследовании акмеологические критерии, показатели и уровни развития экологического сознания будущих специалистов и практически проверить акмеологическую модель данного процесса.

Подбор содержания, технологий, методов и средств развития экологического сознания будущих специалистов предопределяют психологоакмеологические принципы осуществления данного процесса, выделенные на основе анализа разных научных подходов экологичности, деятельности, гуманистичное™, акмеологичноста, проживания, осознанноста, рефлексии. При этом образовательный процесс должен быть нацелен на развитие экологического сознания, прежде всего экоцентрической направленности, но наряду с уже сформировавшимися антропоцентрическими представлениями и установками у будущего специалиста должны формироваться представления и установки экоцентрической и природоцентрической направленности. Интегрирующую роль исследовании играет акмеологический подход, позволяющий осмыслить стержневую основу развития экологического сознания личности будущего специалиста. К методам, формирующим субъектсубъектные отношения, необходимо отнести социальнопсихологические тренинги, имеющие гуманистическую направленность процессе группового или индивидуального взаимодействия системах человек я я другой, человек человек, человек природа. Также показано, что эффективность развития экологического сознания будущих специалистов вузе обусловлена рядом собственно акмеологических детерминант. Приведенный анализ показал, что положительная динамика обусловлена комплексным развитием компонентов экологического сознания диаграмма.

Поэтому отличие от психологии экологического сознания предлагаемой работе экологическое сознание рассматривается как сознание конкретного студента Это означает, что этой форме структурные компоненты экологического сознания могут и должны содержать себе признаки разных ти 134пов экологического сознания. Центральным компонентом такой среды является общность людей субъектов образовательного процесса преподавателей и студентов, которые взаимодействуют друг с другом социальным и акмеологическим окружением с окружающим природным миром, включающим естественное природное и экологизированное предметное окружение, экологическую информацию и знания самими собой как частью окружающего природного мира. В экспериментальных группах увеличилось количество студентов III группы среднем с 20% до 46%, с уменьшением количества студентов I группы среднем с 40, 5% до. Основы концепции развития непрерывного экологического образования Педагогика Динамика умственного развития школьника связи с обучением Выготский. Известно, что педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента laquo знанияотношенияповеденияraquo. Развитие экологического сознания и воспитание экологической культуры посредством наглядного моделирования. Но нашей действительности экология – это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек может усвоить и даже осознать, что так или так делать нехорошо, но это еще совсем не означает, что он не будет совершать.

Однако происходит этот процесс медленно и нуждается совершенствовании. Биоциноз – это совокупность всех живых организмов, обитающих на данной территории. И наши дети много раз видели и реки, и озёра, и даже коекто из них побывал на море. Дети выкладывают модельподсказку Водяной Я вижу, у вас группе, есть аквариум. Эгоистичное экологическое сознание можно свести к прагматическому отношению к природе, когда послед­няя рассматривается человеком лишь как источник удовлетворения его потребностей. Томилин фиксируют, что связи с внедрением машинной технологии сельскохозяйственное производство экологическое сознание жителей деревни, утратив прежнюю этику землепользования, не приобрело новой, результате чего оно имеет крайне низкий уровень культуры. Специалист должен знать, что может он сделать для успешного взаимодействия человека и природы, как стать рачительным и бережливым хозяином по отношению к окружающей среде. Экологическая психология характеризуется двумя основными методологическими особенностями, отличающими ее от близких областей исследований вопервых, ней рассматривается взаимодействие человека только с природой, а не со всей окружающей его средой, вовторых, объектом исследований является не “природная среда”, а “мир природы”.

Для его подхода характерны две важнейшие методологические особенности 1 исследователь абстрагируется от тех свойств и качеств объектов, которые не являются значимыми для жизнедеятельности данного организма, и рассматривает только те из них, взаимодействие которых и создает реальную, экологическую а не физическую среду его обитания, 2 функционирование психики изучается естественных, экологических условиях. Важнейшее значение этого направления состоит распространении эксперим. Под экологическим сознанием понимается совокупность экологических представлений, существующего субъективного отношения к природе, а также соответствующих стратегий и технологий взаимодействия с. Когнитивный познавательный параметр выражает стремление человека познавать природу. Результатом действия механизмов перцептивного канала является влечение личности к природным объектам. Целью взаимодействия с природой является максимальное удовлетворение как потребностей человека, так и потребностей всего природного сообщества. Поэтому принципиально важным представляется исследование языка как фактора экологического сознания общества социальнофилософском ключе, с привлечением актуальных научных и философских разработок.

Цель исследования определила ряд задач, решаемых данной диссертации – проанализировать внутренние связи между элементами языка и общества, изучить особенности влияния языка на общественное сознание, с привлечением данных как онтологически ориентированной философии имени, как и теории перформативности, имеющей конвенциональный характер – рассмотреть специфику экологического сознания общества и интегрированного экологического знания информационнофункциональном аспекте – исследовать феномен межкультурного коммуникационного канала информационном поле экологии – рассмотреть особенности влияния языка на экологическое сознание. В современном информационнокоммуникативном пространстве медийный экологический дискурс служит базой диалога и обмена опытом между взаимодействующими субъектами общественных процессов. К этому же времени постепенно нарастает и обратная тенденция – тревога за расширяющуюся экспансию человека по отношению к среде обитания, что с течением времени становится лейтмотивом многих философских рассуждений прежде всего, русских космистов. Это служит для демонстрации изначально общественного проявления языкового воздействия на экологическое сознание общества целом и человека частности. Это связано с его ориентированностью на широкую аудиторию и возможностями влияния на сознание потребителей.

Коммуникация между ними первую очередь осуществляется через язык, так как непосредственная коммуникация коммуникационный канал — некую линию контакта, по которой передаются сообщения от отправителя к получателю из разных обществ и культур. Роль межкультурного коммуникационного канала разработке экологически ориентированной картины мира, а также формировании экологической компетенции индивида и общества возрастает рамках следующих факторов врожденные особенности личности, экологическое воспитание семье, экологическое образование, специальные знания В экологическом дискурсе межкультурный коммуникационный канал обеспечивает также обмен терминологией, а переход терминологической единицы новый язык котором она еще не существует может увеличить шансы объекта или явления, стоящего за этой единицей, принимающем обществе. Экологическое воспитание направление дошкольной педагогике, которое последнее время стало особенно актуально связи с возросшей деятельностью человека мире природы. Результатом экологического воспитания является, как ранее отмечалось, экологическая культура личности, составляющими которой выступают знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их реальной жизни, поведении, разнообразной деятельности играх, труде, быту. Важным аспектом исследования также включает себя отношения между взаимосвязанных частей природы. Изза своей сути глобальной концепции этой области, рабочие места пользуются большим спросом по всей планете.

Это является наиболее распространенным для специалистов для работы области исследований и образования. Поиск для вашей программы ниже, и свяжитесь напрямую приемной комиссии школы по вашему выбору, заполнив свинцовой форме. Эти ситуации возникают и повторяются столь же долго, сколько существует сама наука. Все эти компоненты экологического просвещения также могут рассматриваться качестве особых факторов. Именно благодаря деятельности институтов образования происходит передача накопленных экологических знаний и опыта оптимального взаимодействия с окружающей природной средой между поколениями. Основные экологические и демографические проблемы современной России и пути их решения. Время стихийного, безоглядного использования природных ресурсов уже прошло.

Природопользование должно осуществляться только на научной основе, с учетом всех сложных процессов, происходящих окружающей среде. Так же преобладающей является шкала Распознание эмоций других 25, 92 балла. Экологический подход к осмыслению психологических явлений методология, теория, практика. Экологическое сознание самом широком смысле этого слова представляет из себя сферу общественного и индивидуального сознания, связанного с отражением природы как части бытия. Высшую ценность представляет гармоническое развитие человека и природы. С одной стороны, равнодушие – экологическая безграмотность – безответственность жестокость эгоизм, с другой – альтруизм – стремление к внутренней гармонии – переоценка жизненных ценностей – ответственность – поиск духовной основы – экологическая озабоченность – любовь к природе – потребность общении с ней. Можно возразить, что столь масштабных изменений взглядов еще не было истории цивилизации, а потому не утопичны ли все эти рассуждения? Поэтому третья характерная черта античного, экологического сознания заключается том, что взаимодействию с миром природы свойствен не только прагматический, но и непрагматический характер. Абсолютизировав прагматический характер взаимодействия с природой, Новое время стало третьим качественным этапом формировании современного экологического сознания.

Экстенсивный путь был естественным и самым простым способом снятия социального напряжения – недовольные своей жизнью могли уйти на Запад и установить там свои собственные порядки. На наших глазах экология приобретает черты всеобъемлющего и очень актуального мировоззрения, превращается учение о путях выживания человечества. Понятие экологическое страхование декларируется Федеральном законе Об охране окружающей среды качестве одного из способов экономического регулирования отношений области охраны окружающей среды. Какие же меры необходимы для решения этих глобальных задач? Поshy нятие экологическая культура охватывает такую культуру, коshy торая способствует сохранению и развитию системы обществоприрода. На возникающую угрозу перshy воначально указывали выдающиеся, наиболее дальновидные мысshy лители. Как уже было сказано, непреshy менным признаком высокой экологической культуры является наличие определенных моральных и правовых норм. Со времени начала деятельности Римского клуба, запечатленной работах этих социофилософов, берет начало экологическое сознание не как интуитивный конгломерат разрозненных представлений и воззрений, а экологическое сознание, вышедшее из науки экологии, раздвинувшее ее границы, причем оно было уже целенаправленным #8212 оно воссоздало на идеальном уровне образ будущей экологической культуры мирового сообщества, приняв таким образом на себя социо и культуротворческую роль.

Одной из первоначальных основ любого исследования является точное определение терминологии, относящейся к искомой теме. Начинать рассуждение об экологическом сознании можно, лишь сказав о том, что есть сознание вообще. Мы полагаем, что с позиции теории отражения можно наиболее выразительно показать специфику экологического сознания, его отображающую общественноприродное взаимодействие роль. Поскольку главным объектом изучения выступает экологическое сознание, то следует рассмотреть специфику разновидностей именно экологического сознания. В основе экологической культуры, согласно им, лежит нравственноэтическое отношение к природе, которое полагает предел истощительному, неразумному использованию окружающей среды. Таким образом, сущность экологической культуры сводится к антропологическим границам. Кроме рациональных форм знания, массовое знание включает эмоциональные факторы и несет на себе отпечаток специфических особенностей социальной жизни данной общественной группы, а также индивидуальный опыт каждого субъекта деятельности. Природа на протяжении всей истории человечества – источник познания, причём с неисчерпаемыми потенциальными возможностями эстетическая ценность природы несомненна. Человек представлялся лишь как субъект, который манипулирует миром – объектом.

Он считал, что воздействие человека на окружающую природу растёт настолько быстро, что скоро наступит время, когда человек превратится основную геологическую силу, формирующую облик Земли биосфера перейдёт своё новое состояние, сферу разума – ноосферу. В действительности ни один живой организм свободном состоянии на Земле не находится. Этот стереотип, имеющий вековую историю и ещё не преодолённый сегодня, должен меняться соответственным образом должно утверждаться убеждение том, что современный человек не может ставить себя отношении к природе положение завоевателя, не заботящегося о последствиях своей деятельности. Современная экологическая обстановка требует от человека нравственного и эстетического отношения к природе во имя сохранения жизни на Земле. Инвайронментальная социология стала формироваться еще 20х годах. Необходимо, чтобы все школь 1стемы включали знакомство с глобальными проблемами, gt стями, которые угрожают человечеству, формировали по мание взаимосвязи между человеком, обществом и природой.

Нельзя пойти библиотеку, начитаться умных учебников и сказать quot Теперь с экологическим сознанием у меня все порядкеquot. Впервые оно осознает свое единство со всей природой, незащищенность, уязвимость, хрупкость. Экологическое сознание стимулирует познавательную активность людей, изменяет приоритеты познавательной деятельности. Ибо, как говорил президент Римского клуба неправительственной организации, действующей с. Ныне уже никого не обманывают легкость покорения ее, поскольку здесь не может быть побежденных и победителей. Экологическая безопасность, а не только эффективность производства, экономики и политики принципе не может быть обеспечена рыночными отношениями, но предполагает последовательную государственную экологическую политику, экологически взвешенных управленческих решений, наднациональных экологических институтов. В этом плане нам представляется наиболее плодотворным под­ход, когда характеризуется не просто структура экологического сознания, а структура типов такого рода сознания. Человек индивид, популяция, этнос, человечество постоянно находится очень сложных взаимоотношениях с окружающей средой, которые предполагают с его стороны осуществление определенных действий, результате чего устанавливается или должен установиться новый баланс между человеком и средой и между элементами этой среды. Личность mdash характер, темперамент, способность, совокупность преобладающих чувств и мотивов действия, особенности протекания психических процессов.

Вне этих односторонних отношений нравственные и правовые категории существовать не могут, и попытки использовать их можно рассматривать лишь как проявление крайнего антропоцентризма экологического сознания. Хинное дерево полезно для человека лишь потому, что из него добывают хинин, нужный только человеку. В установившемся экологическом балансе даже такая возможность деления на laquo полезныеraquo и laquo вредныеraquo отпадает. Установившиеся до появления разумного человека отношения между органическими и неорганическими объектами природы подверглись революционным преобразованиям уже на стадии одомашнивания животных и окультуривания растений. Цели и задачи этики заключаются поиске примирения этих противоречий, поиске компромисса, удовлетворяющего оба противоборствующих начала. Однако, когда проводятся исследования по выяснению механизма травмы, процессов ее развития. В общем, при рассмотрении понятий биоэтики, которые существуют обыденном, массовом экологическом сознании, и понятий, принятых большинством научного сообщества, обнаруживается много общих позиций, хотя освобожденное полностью если это возможно от антропоморфизма экологическое сознание найдет, что доминирующих сейчас концепциях романской, вернее западноевропейской цивилизации, а еще больше славянской, органической частью является идея покровительственного отношения к животным как laquo братьям нашим меньшимraquo, с которой нельзя не считаться.

Пожалуй, с самого раннего появления городов, своим существованием отрицающих ряд привычных установлении, например кочевой образ жизни, возникли многие противоречия между горожанами и сельскими жителями. Прибрамам, который бесконечно далек от Спинозы как по методам исследования, так и по философским позициям и, естественно, объему знаний. Пожалуй, наиболее четко ответил на этот вопрос. Иными словами, эмоция возникает как неотъемлемая часть любой формы жизнедеятельности организма, отражаемой сознании и привносящей это отражение элемент субъективного отношения. Отсюда следует один очень важный вывод сознании не может быть безэмоционального состояния, даже спящий человек при возникновении ощущения испытывает эмоции. Павлов учли геологически, поновому, давно известное изменение, какое появление цивилизации человека вносит окружающую природу, Лик Земли. Глобальные проблемы человечества, такие как сознательное регулирование размножения, продление жизни, победа над болезнями, начинают решаться. Они во многом следуют заветам Будды, который призывал людей освободиться от иллюзорного представления, будто обладание вещами ведет к счастью. Ответ на него бесполезно искать сфере чистой физиологии и даже зоопсихологии. Вопервых, это, конечно, любовь — тайна, которая велика есть и объяснить которую мы здесь не беремся.

Это чисто культурологическая проблема — подавляющем большинстве случаев у животных такая ситуация отсутствует, потому что там действуют более примитивные регуляторы поведения сходных ситуациях. Развод принципе тоже не поощрялся общественностью, но тут все зависело от конкретного случая. Взаимоотношение полов как проблема культурологии Наконец, можно предположить, что внешнее ограничение интимной свободы со стороны общества и государства играет не отрицательную, а положительную роль, потому что ограничивает анархию и служит целям культурной и социальной стабилизации, ибо на чистую сознательность и хотя бы относительную моральную чистоту большей части общества пока рассчитывать не приходится. Она пользовалась свободой необходимой ей степени, а борьба за права женщин вообще была для нее чуждой и малоинтересной. На другом полюсе общества — среде крестьянства — женский вопрос также практически не возникал. Культурологический смысл проблема эмансипации приобретает тогда, когда женщи ны задают вопрос А чем мы хуже мужчин? Вообщето природа или Бог создали женщин и мужчин просто различными, приспособленными к выполнению разных функций, и социальный аспект здесь мало на что влияет. Эта концепция предполагала, вопервых, отмену существовавшего тогда обязательного религиозного бра ка, то есть выводила интимные отношения изпод контроля цер кви, а тем самым и государства.

Такова великая зада ча, во весь рост вставшая перед нашим веком мужскому началу предстоит расстаться со своей богопротивной дерзостью и со своей одноплановостью, заметить наконец свою до сих пор не осознан ную половину и добровольно вступить совершенно новые, основанные на взаимопонимании и равен стве отношения с женственным началом во всех его обличиях. Такое противоречие связано с противоречивостью, двойственностью самого. Ни для кого не секрет и это очевидно, что человек живёт искусственной. В 1995 году по инициативе Джеймса Раймса, известного деятеля области. В формировании экологического сознания школьников большую роль играет их общественно полезный труд природоохранного характера школьные лесничества, насаждение защитных полос, лесопитомников и садов, работы охотничьих хозяйствах, зверосовхозах и на зверофермах. Школьникам важно осознать, что, поскольку природа является источником всех материальных богатств, у людей возникает стремление взять как можно больше. Основными показателями экологической воспитанности является понимание школьниками современных экологических проблем, сознание ответственности за сохранение природы, активная природоохранная деятельность, развитое чувство любви к природе, умение видеть красоту, любоваться и наслаждаться.

К капитальным вложениям охрану водных объектов включают единовременные затраты на строительство — станций очистки производственных и коммунальных сточных вод, а также сооружений и установок по первичной стадии очистки сточных вод и их доочистке — водоохранных зон с комплексом мероприятий технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарных и др — установок по сбору нефти, мазута, а также мусора и других отходов с акваторий водных объектов — полигонов и установок для обезвреживания вредных промышленных отходов, загрязняющих водные объекты — береговых сооружений для приема с судов хозяйственнобытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки — систем канализации городов. Кроме того, экологическое аудирование представляет собой также составную часть организационноуправленческого механизма обеспечения национальной безопасности экологической сфере и как инструмент гарантии экологических прав граждан. Внутреннее аудирование чаще всего проводят для обеспечения экологического зеленого имиджа. В нашей стране экологическое аудирование еще не нашло широкого применения. Сегодня такой фундаментальной теоретической основы экологии, которая имеет широкий системный межотраслевой взгляд от окружающей среды на все живое, пока еще до конца не разработаны. В ряде случаев экология становится разменной для достижения определенных целей, положения обществе.

Так появляются несуразные выражения, том числе печати, типа quot хорошая и плохаяquot экология, quot чистая и грязнаяquot экология, quot Охраняем экологию ИссыкКуляquot, quot охраняем и улучшаем экологиюquot. Предметом изучения ее является сохранение функциональной и структурной целостности природно территориальных комплексов для выживания человеческого общества условиях сложных взаимоотношений его с природной средой. Философия начала XIX века не смогла подвести человека к столь желаемому возврату к природе. В попытках определить экологическую культуру некоторые авторы стремятся балансировать между антропо и экоцентризмом, хотя, такое равновесие не может привести к практической пользе. Экология культуры представляет собой, прежде всего, оздоровление общества и человека высокой нравственностью и высокой культурой. Только духовное возрождение общечеловеческих интересов и ценностей, а также нравственное очищение могут привести к гармонизации человека с окружающей природой. Лихачева, возможно применительно вообще к социальной памяти, к прошлому. На основе осознания особенностей этнической культуры, черт характера этносов, любви к родному краю, Родине формируются любовь, открытость и уважение к другим этносам.

Таким образом, на основе анализа представленных определений экологического сознания мы можем сделать вывод, что экологическое сознание представляет собой целостный и относительно новый феномен общественного сознания, являющийся как отражением напряженности и остроты экологической ситуации, так и определенным выражением, своего логической ситуации, так и определенным выражением, своего рода индикатором серьезных изменений духовной и материальной культуры. Экологическое мировоззрение система взглядов на мир и место человека этом мире, во многом определяющая отношение человека к этому миру, другим людям, себе самому и формирующая его личностные структуры, основанное на идее коэволюции природы и человека. Соловьев стало значительным прорывом во взглядах на взаимодействие человека и природы. Проведенный диссертации анализ этих документов и научнопедагогических источников Э позволил уточнить цель и задачи стратегии экологического образования. В экологической психологии существуют четыре основных направления исследований экологического сознания целом, а также трех его подструктур — экологических представлений, субъективного отношения к природе, стратегий и технологий взаимодействия с. Проблемы экологического образования находятся центре внимания международного сообщества. Выделяются два кризисных периода” младший школьный возраст и старший подростковый возраст.

Однако на практике они часто исходят из противоречащих правилам мотивов Хочется собрать большой букет красивых цветов. Таким образом, преодолеваются первоначальные попытки сведения экологического сознания только лишь к знаниям. Поэтому личностью может быть только человек, и то лишь достигнув определенного возраста. На первом этапе происходит ее лабилизация, результате которой человек начинает убеждаться неадекватности своих объектнопрагматических стратегий экологического поведения, воспринимать их как значимый личный неуспех, желание преодолеть который вызывает готовность к усвоению новых стратегий и соответствующих технологий. Практическая шкала Up направлена на диагностику степени запечатленности объектах природы потребности компетентности, проявляющейся готовности и стремлении к непрагматическому практическому взаимодействию с природными объектами. Предпочитаемый вид деятельности позволяет судить о характере мотивации взаимодействия с природой. Здесь важен эстетический анализ природных объектов, необходимо формирование их положительного эмоционального восприятия, понимание этики взаимоотношений человека с миром природы.

Предчувствием лобальной экологической катастрофы проникнуто и творчество одного из наиболее активных членов Римского клуба, испанского философа и культурологах ОртегаиГассета, отмечавшего laquo Тот мир, что окружает нового человека с колыбели, не только не побуждает человека к самообузданию, не только не ставит перед ним никаких запретов и ограничений, но, напротив, беспрестанно бередит аппетиты, которые принципе могут расти бесконечноraquo #39. Общество как элемент единой системы quot общество – природаquot тоже должно учитывать системные закономерности, то есть подчинять свою деятельность природ #8212 ным законам. Конечно, деятельность че #8212 ловека не раз нарушала равновесность биосфе #8212 ры, однако масштабы этих нарушений никогда не грозили целостности биосферы, как сейчас. Связь между гуманистическими идеалами и экологическим фактором стала настолько же #8212 сткой, что отрицание необходимости измене #8212 ния данном отношении вряд ли даст возмож #8212 ность рассчитывать на успех создании опти #8212 мальных отношений общества и природы. Сегодня анализ развития социальной сис #8212 темы невозможен без учета такого дестабили #8212 зирующего фактора и столь частого явления общественной жизни, как добровольная марги #8212 нализация. Общество как сложная саморазвивающаяся от крытая система с неизбежностью претерпевает.

Кроме того, следует способствовать тому, чтобы дети как можно больше времени проводили естественноландшафтных условиях за городом, на природе, контакте с дикорастущими деревьями и травами, с камнями, на берегу естественных водоемов. Потому природа учит нас никогда не ставить перед ребенком искусственных проблем, каждая новая задача должна стать естественным продолжением его предыдущего опыта. Пора прекратить движение по замкнутому кругу! Подтвердить истинность этого гипотетического утверждения помогли результаты конкретных социальных эмпирических исследований. Однако их группе выявлена следующая тенденция 32% признают, что природа должна приносить пользу человечеству а 28% считают, что нынешних условиях не до экологии каждый десятый уверен, что переход к частной собственности поможет решению экологических проблем. То есть, экологическое сознание населения характеризуется познавательноценностным восприятием экологических проблем комплексе с ощущением утраты контроля над данной стороной жизни. У студентов педагогических вузов и школьных учителей сфера реальных проявлений экологической ситуации, ощущаемого ущерба, угрозы, а также невозможности повлиять на ход событий. Установка на эксплуатацию окружающей среды сочетается с игнорированием перспективы выживания природы, а значит, и человечества.

Однако уже сейчас ясно, что только если нелинейному мышлению удастся достаточно быстро вытеснить господствующие со времен Возрождения детерминистические однозначные представления, человечеству удастся обрести истинно экологическое сознание и сойти с линейных рельсов безудержного и пагубного прогресса, ведущих нас прямиком глобальный экономический кризис. Если же их не хватит, человек вырвется Космос и найдет там ресурсы для своего безграничного роста. Устойчивость решения по отношению к виду уравнений и начальным условиям. При всей относительности любых общих суждений приходится смириться с тем очевидным фактом, что Мир скорее сложен, чем прост. Наконец, различные индивиды, социальные и регигиозные группы, нации, вследствие различия своих внутренних и внешних параметров, имеют совершенно разные пути развития. Кстати, движение вблизи границ обеих типов, и бифуркационного и сепаратрисного типа, крайне замедленно. Выбирая данную тему для написания курсовой работы, я не сомневалась её актуальности. Оно рассматривается наши дни как чрезвычайно актуальная социальноэкономическая, психолгопедагогическая и гуманитарная задача. Содержанием современного экологического воспитания должно стать обучение стратегиям позитивных умений, основанных на осознании каждым человеком своей сопричастности к возникновению экологических проблем и ответственности за состояние окружающей среды на локальном, национальном и глобальном уровнях.

Частичное решение данной проблемы видится совершенствовании содержания и методического аппарата учебников, разработке специальной системы заданий, направленных на развитие ценностных ориентаций, формирование умений и навыков оценивать поступки людей природной среде, анализировать противоречивые точки зрения, отстаивать личные убеждения необходимости охраны родного края. Именно культура способна привести соответствие деятельность человека с биосферными и социальными законами жизни. Рерих говорил, что жизнь может быть преображена утверждающим понятием культуры. Без этого мы существенно ослабим свое влияние на школьников, лишим себя мощных рычагов воздействия на их деятельность и личность. Старшеклассники с их возросшей умственной пытливостью питают отвращение к информационно обедненным формам работы сюда относится многократное повторение уже известного, чисто формальные преобразования содержания. В таких условиях самовыражения личности и возникает реальная речевая задача, а также коммуникативная мотивация, обеспечивающая инициативное участие человека общении.

Оценивая учителя, прежде всего, по его отношению к труду, они принимают самые высокие требования от того педагога, который отличается принципиальностью, глубоким знанием предмета, умением возбудить к нему интерес. Экологическое воспитание школьников, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственноэкологической культуры. Лишь он самоценен, все остальное природе ценно лишь постольку, поскольку оно может быть полезно человеку. На вершине пирамиды стоит человек, несколько ниже — вещи, созданные человеком и для человека, еще ниже располагаются различные объекты природы. Было бы ошибочным полагать, что история развития общественного экологического сознания — это история безраздельного господства антропоцентризма, когда человек противопоставляет себя природе и взаимоотношения с ней строит только на основе абсолютного прагматизма. Вернадского, сфере разума — ноосфере — должна господствовать гуманистическая мысль, а это предполагает прежде всего гуманизацию социальных отношений, разумное отношение к природе, бережное отношение к ее ресурсам. На территории Республики Тыва, северо – восточной части, Тоджинской котловине проживают тувинцы – тоджинцы, численность которых составляет 4442 человека, относящиеся к коренным малочисленным народам Сибири, Севера и Дальнего Востока России.

Особенно тяжелые и необратимые по последствиям удары по экосистеме наносятся объектами и продукцией химической промышленности, а также военнопромышленным комплексом всех стран. Нередко восстанавливаются пониженное зрение излечивается начинающаяся катаракта, слух, исчезает шум ушах и голове. Приглашаем сотрудничать с нами всех российских предпринимателей, зарубежные фирмы, всех ученых, заинтересованных изложенных идеях, всех, кто может сделать свой вклад создание экологической зоны Экополис. Методика естественного неспецифического лечения бронхиальной астмы и аллергических состояний любого происхождения у взрослых и детей позволяет излечить полностью тяжелые заболевания, не поддающиеся современным методам лекарственной терапии и считающиеся во всем мире неизлечимыми. Это позволяет человеку развить все потенциально свойственные ему качества. Обучение и воспитание приобретают гармоничный характер, они лишаются элементов конфронтации и конфликта основываются на соответствии природы ребенка и окружающего его мира и возможностях раскрытия человеческой личности, всех ее энергетических возможностей энергетических каналов. Она может быть создана как на месте уже существующих поселений, так и на неосвоенных, еще чистых ландшафтных территориях, так, как Экополис открытая система, обменивающаяся с социумом информацией, являющаяся генератором экологических идей, принципов, технологий во всех сферах общественного бытия.

Лекарственное лечение детей настоящее время при химически напряженной внешней среде становится причиной аллергизации организма и вместе с профилактическими прививками – также нарушения его иммунного фонда. Начинать ее осуществление надо уже сегодня, недопустимо растягивать на годы строительство объектов эксплуатации, а необходимо использовать для этого сельские участковые больницы, переориентировав их на методы естественного лечения, присоединив к лечебному учреждению сельскую школу и детский сад с организацией них естественного экологически чистого питания и создание профилактория для будущих матерей, что обеспечит рождение здорового поколения. Интересы экономической прибыли ставятся на первый план, а экологические последствия материальной деятельности учитываются том случае, если это не мешает получению прибыли. В этом свете экологическое сознание являет собой не столько фактор развития, сколько футуристическую модель, выработанную рамках перспективного мировоззрения постпотребленческого социума. Что же несет нам век грядущий новые проблемы или безоблачное будущее? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз? Эти вопросы, несомненно, волнуют многих людей. В то время как Земля накапливает один сантиметр чернозёма за 300 лет, ныне один сантиметр почвы погибает за три года.

Форрестер видел том, что она “будет содействовать возникновению ощущения необходимости безотлагательного решения существующих проблем и укажет на эффективное направление работы для тех, кто решится исследовать альтернативы будущего”. Интегрированные информационнопрогнозирующие системы “стратегические ресурсы человечества” получили наиболее впечатляющее применение, позволив пользователю обращаться к информации о динамических системах режиме реального времени. Очевидно, объективная оценка экологического состояния возможна лишь при равном учете природных и экономических факторов. Воспитание уважительного отношения людей к природе своими корнями уходит вглубь веков. Внедрять учебный процесс учебных заведений различные спецкурсы и факультативы экологонравственного аспекта.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям