Госдоклад о состоянии окружающей среды 2014

Эта исходная информация сведена и представлена на странице Числовые и картографические данные. Доклад подготовлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации. Несмотря на наметившуюся положительную тенденцию уменьшения антропогенной нагрузки на отдельные водные объекты, адекватного улучшения качества поверхностных вод не происходит. Общий объем забора пресной воды из природных водных объектов постепенно снижается. В то же время объем образования отходов всех классов опасности из года год практически 2 раза превышает объем использования и обезвреживания отходов. Он подробно характеризует состояние окружающей среды регионе, содержит данные экологического мони­торинга, климатических особенностей региона, а также сведения о состоянии почвы и земли, качестве воздуха и воды. Валовой объем выбросов вредных загрязняющих веществ атмосферный воздух от передвижных источников уменьшился на 10, 9. Использование стандартизованного набора показателей экологической эффективности позволяет сравнивать цифрах состояние окружающей среды и эффективность управления области охраны окружающей среды субъектах Российской Федерации, а также проводить сопоставление достигнутых Российской Федерацией целом показателей экологической эффективности с такими же показателями других стран.

госдоклад о состоянии окружающей среды 2014

В Госдокладе приведены оценки достижения основных индикаторов состояния окружающей среды, установленные Госпрограммой Российской Федерации Охрана окружающей среды на 2012 2020 годы. Качество пресной и прибрежных морских вод остается целом стабильно низким, подчеркнул Министр. Култук Иркутской области, где, по сравнению с зарегистрированными. В целом содержание техногенных радионуклидов на территории России было приземной атмосфере на 67 порядков ниже значений допустимой среднегодовой объемной активности для населения. Данные наблюдений подтверждают тенденцию к росту среднегодовой температуры на всей территории России. Курыкане широко занимались земледелием, являясь первыми по времени земледельцами Прибайкалья. В этот период основным видом поселений русских был острожек – своеобразный штаб проведывания новых земель, центр сбора ясака, местонахождение гарнизона и военноадминистративная резиденция. Для передвижения отрядов землепроходцев наибольшее значение это время имел путь с Ангары Лену по Илиму. Таким образом, на первоначальном этапе наиболее интенсивно осваивается русскими южная тайга восточной части Приангарья. Новым толчком освоения и заселения иркутской области и Сибири целом стало начатое 1891–1892. Одновременно велись исследования золотоносных районах – Ленском, Енисейском, Баргузинском, результате которых удалось увеличить добычу золота.

госдоклад о состоянии окружающей среды 2014

Началось широкое освоение лесных ресурсов, но наибольшее значение придавалось развитию машиностроения и металлообработки для обеспечения местных нужд, и, прежде всего горнодобывающей промышленности медведкова о состоянии и об охране окружающей среды Иркутской области 2013 году Крупные сдвиги заселении Иркутской области произошли годы бурного индустриального освоения региона 19501980. При этом значительные территории остаются слабоосвоенными и малозаселенными. Географическое положение Иркутской области на стыке двух геотектонических структур – южной части Сибирской платформы и Байкальской рифтовой зоны, – определило сложность и многообразие геологического строения, характер полезных ископаемых и формирование природных комплексов. В январе и феврале местами по области за исключением северных районов отмечались оттепели интенсивностью до. Необычно теплым по всей территории области был август средняя месячная температура воздуха оказалась на 13°С выше многолетних значений. В отдельные дни воздух прогревался до 20…29°С, на большей части территории отмечалось от 1 до 4 дней с максимальной температурой воздуха выше. В ноябре северных районах отмечалось 12 дня с минимальной температурой воздуха ниже 30°С, декабре южной части территории области 15 дней, северной и западной частях 1216 дней.

В мае – июне количество осадков на большей части территории превысило многолетние значения 1, 52, 5 раза за счет интенсивных до 1530 мм, горных районах до мм за сутки дождей, выпадавших при прохождении атмосферных фронтов. Лишь местами северных районах и Присаянье месячное количество осадков было около и 1, 52 раза больше нормы за счет сильных ливневых дождей, достигавших критериев опасного явления, отмечавшихся отдельные. Снежный покров В конце февраля – марте высота снежного покрова достигла максимальных значений, которые составили 2050 см, что на большей части территории на 2030 см больше средних многолетних. Во второй половине марта – первой половине апреля на большей части территории северных районах конце апреля – начале мая, горных районах – конце мая сроки близкие к обычным, южных районах – на 12 недели позднее, произошло разрушение устойчивого снежного покрова. Наиболее интенсивное увеличение высоты снежного покрова происходило ноябре. Повреждены посевы на огородах и фермерских хозяйствах, строения крыши, окна, сайдинг, автомобили, прерывалось электроснабжение изза обрыва проводов. На всей территории земледельческих районов области она завершилась лишь к концу второй декады сентября.

По этому показателю регион относится к числу наиболее многолесных среди субъектов Российской Федерации. Ежегодный прирост всех насаждений Иркутской области составляет 98 млн м3, том числе хвойных насаждений 70, 7 млн. В соответствии с Приказом Федерального агентства по недропользованию. Управление Федеральной службы государственной регистрации, земли, находящиеся пределах Иркутской области, составляют земельный фонд области, как часть земельного фонда Российской Федерации. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и распространения ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды далее доклад. Госдоклад предназначен для обеспечения государственных органов управления, научных, общественных организаций и населения России объективной систематизированной информацией о состоянии окружающей среды, природных ресурсов, их охране. Суммарный выброс загрязняющих веществ атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников 2014 году составил 1 541, 6.

К уровню 2013 года суммарный выброс загрязняющих веществ атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников снизился. Сброс сточных вод, включая шахтные и коллекторнодренажные воды, поверхностные водные объекты Свердловской области уменьшился. Сброс загрязненных сточных вод по сравнению с 2013 годом уменьшился на 19, 78. Качество поверхностных вод суши Свердловской области значительной степени формируется под влиянием хозяйственной деятельности, прежде всего сбросов промышленных и хозяйственнобытовых сточных. Содержание взвешенных веществ воде всех рек на территории Свердловской области достигает высокого, а отдельных створах – экстремально высокого уровня загрязнения. Дефицит растворенного воде кислорода зимой является особенностью реки Тура на территории Свердловской области, систематически наблюдается от створа черте города Туринска до створа деревне Тимофеево период ледостава и может быть обусловлен как природными факторами – значительное сужение русла реки за счет промерзания воды у берегов и значительная толщина льда, так и антропогенным фактором – расходование кислорода на окисление легкоокисляемых органических веществ и веществ группы азота загрязненных водах условиях ледостава.

госдоклад о состоянии окружающей среды 2014

По данным государственного статистического учета земель, площадь Свердловской области по состоянию на 01 января 2015 года составила. Площадь земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, в 2014 году увеличилась на 0, 2. Площадь земель промышленности и иного специального назначения по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0, 2. На территории Свердловской области имеются организации, эксплуатирующие радиационно опасные объекты, склады монацитового концентрата, значительные площади, подвергшиеся радиоактивному загрязнению результате аварии на производственном объединении Маяк ВосточноУральский радиоактивный след. Мощность экспозиционной дозы гаммаизлучения по территории Свердловской области 2014 году, как и 2013 году, составила 11 мкР час и соответствует региональному гаммафону. В пожароопасный период 2014 года на территории Свердловской области зарегистрировано 557 лесных пожаров на площади 3 933, 9 гектара 2013 году – 465 лесных пожаров на площади 2 039, 6 гектара.

В 2014 году всеми рыбодобывающими организациями и частными предпринимателями выловлено 63, 62 тонны рыбы, том числе водохранилищах и прудах – 31, 32 тонны, озерах – 24, 54 тонны, реках – 7, 76 тонны. Зафиксировано четыре чрезвычайных ситуации техногенного характера две – на железнодорожном транспорте, вызванные сходом цистерны и столкновением поездов, две – связаны с крупными дорожнотранспортными происшествиями на автодорогах. Главными отравителями атмосферы Екатеринбурге признаны бенз а пирен, формальдегид, диоксид азота, этилбензол и взвешенные вещества по данным госдоклада о состоянии и охране окружающей среды области. Могут образовываться и без участия человека — например, результате почвенной эрозии. При вдыхании паров этилбензола человек начинает чувствовать сонливость, усталость, головную боль. На водоемах отсутствуют зоны санитарной охраны II пояса — то есть спуск всех сточных вод и массовое купание не ограничены. У людей, перенесших заболевания печени, например вирусный гепатит, обмен меди нарушен, и длительное ее употребление с водой может способствовать развитию цирроза печени. Но горожанам стоит знать и понимать, что основные источники водоснабжения Екатеринбурга серьезно загрязнены.

По данным экологов, городе только 1015% предприятий оборудованы системой стоков, остальные незаконно врезаются ливневую канализацию и сбрасывают отходы производства туда. Так что Исеть при температуре воздуха 30 не замерзает неспроста — районе Плотинки температура воды всегда выше и состав ее измененный. Вообще же чтобы отследить состояние водоемов нужно сильно постараться — информацией никто не делится владельцы предприятий не горят желанием говорить о том, какие воды и что именно они сбрасывают. Так, из общей массы отсортировывают полезные фракции стекло, пластик, металл, картон, бумага. Газотурбинный двигатель будет выкачивать метан и перерабатывать его тепловую и электрическую энергию. Октябрьский район Парковый, Синие камни, Птицефабрика, несколько поселков, том числе Кольцово В направлении Истока, Кольцово, Долинки очень сильно ощущаются малоприятные запахи с птицефабрики — особенно при соответствующем направлении ветра. А по словам экспертов, экологии ничто никуда не девается — вредные вещества имеют свойство накапливаться и сохраняться на протяжении долгого времени. С другой стороны, микрорайон ЮгоЗападный экологи хором называют благоприятным по розе ветров и по концентрации вредных веществ. По словам Егора Свалова, катастрофических проблем с экологией Екатеринбурге.

Плюс здесь много лесопарков, а жилых районах города есть парки, скверы, лесные массивы. Правда, экологи отмечают если на месте бывшего завода начинается строительство жилья, на площадке нужно провести дезинфекцию и вывоз грунта, экологические изыскания и выполнить рекультивацию земли. Средствами прокурорского реагирования хозяйствующие субъекты обязывались к внедрению современных природоохранных технологий, модернизации производства. Прокурорами создана практика пресечения судебном порядке незаконного сброса загрязненных сточных вод и незаконного забора воды из подземных и поверхностных источников. В целях усиления борьбы с нарушениями сфере использования и охраны лесов, реализации древесины, обеспечения законности и укрепления правопорядка Волжской прокуратурой с прокуратурами Тверской и Костромской областей на совместных координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов разработаны дополнительные мероприятия. Однако сделать однозначные выводы об эффективности борьбы с экологическими преступлениями связи с созданием Следственного комитета и лишением прокурора полномочий по возбуждению уголовных дел на сегодняшний день не представляется возможным. На Камчатке проведено рабочее совещание Вопросы функционирования системы фондов геологической информации Сибирском, Дальневосточном и Уральском федеральных округах. По словам представителя палаты, наиболее частой причиной жалоб был резкий запах неизвестных химических веществ.

Под подозрением несколько предприятий, но мы сейчас не можем их назвать, не получив подтверждений, — сказал представитель. C ноября 2014 года по февраль 2015го различных районах Москвы были зафиксированы выбросы сероводорода, превышающие допустимый уровень содержания этого вещества воздухе. All topics Вся активность Главная Мой Московский Общий форум Экология и природа Доклад о состоянии окружающей среды Москве 2016 году. Находят MS Excel команды и инструменты необходимые для оформления таблиц и построения диаграмм. Студент выступает у доски с презентацией по теме laquo Состояние воздуха Нижнем Тагилеraquo, остальные слушают и отвечают на вопросы. Сделанные нами выводы, подтверждаются данными мониторинговой службы, что продолжительность жизни тагильчан на 9 лет меньше, чем среднем по России. Данное издание является ежегодным и содержит основные показатели, характеризующие экологическую обстановку Ульяновской области, воздействие на нее хозяйственной деятельности, состояние природных ресурсов и тенденции их изменения, а также предпринимаемые меры для уменьшения негативного воздействия на окружающую среду. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя. В официальном документе проанализировано состояние важнейших элементов природноресурсного комплекса Республики Хакасия. На этой странице собраны материалы по запросу государственный доклад о состоянии окружающей среды республики тыва 2010 году.

Локальные воздействия на компоненты окружающей среды наблюдаются основном крупных промышленных центрах. При этом особое внимание уделяется созданию правовых, организационных и экономических условий экологической переориентации экономики, социальной сферы и систем жизнеобеспечения соответствии с требованиями рационального использования всех видов ресурсов, сохранения и улучшения состояния окружающей среды. Государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Республике Мордовия 2014 году способствует решению экологических проблем, докладе приведены сведения предприятий и организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории Республики Мордовия, о воздействии на окружающую среду и принимаемых мерах по снижению негативного воздействия. В 2014 году велась добыча сырья только на Атемарском месторождении мела. Работы выполнены и профинансированы за счет средств недропользователя с начала работ на сумму 27093, 0. Средняя за месяц температура воздуха апреле была западных районах близка к норме, центральной и восточной части – на 1° ниже обычного. Осадки мае, как и обычно летний период, носили кратковременный ливневый характер, отдельные дни сопровождались грозами и усилением ветра, и по территории республики распределялись неравномерно.

Холодная погода, со средней за сутки температурой воздуха на 610° ниже средних многолетних значений, вызвала интенсивное промерзание почвы, глубина которого на конец октября была 2, 57 раз больше средних многолетних значений. Устойчивый снежный покров образовался 2830 ноября, что западных и центральных районах на 11, 5 недели позже обычного, восточных – близко к норме. Потери подземных вод на участках с утвержденными запасами составили 11, 97930. На хозяйственнопитьевое водоснабжение населения Республики Мордовия 105, 45059. КазахстанскоГерманский Институт повышения квалификации по энергоменеджменту и энергоэффективности. Информация Госдокладе систематизирована и представлена нескольких частях. Третья часть Госдоклада посвящена государственному регулированию области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. На слайде приведен перечень предприятий, которые внесли основной вклад загрязнение атмосферного воздуха 2014 году.

Минлесхоз Пензенской области подготовил ежегодный Государственный доклад О состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области 2013 году В ежегодном Государственном докладе laquo О состоянии природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области 2013 годуraquo приведены аналитические данные, характеризующие состояние окружающей среды, воздействие на нее хозяйственной деятельности, состояние запасов и масштабы использования природных ресурсов, также нем отражен уровень экологического воспитания и образования населения области. Использование laquo стандартизованногоraquo набора показателей экологической эффективности позволяет сравнивать цифрах состояние окружающей среды и эффективность управления области охраны окружающей среды субъектах Российской Федерации, а также проводить сопоставление достигнутых Российской Федерацией целом показателей экологической эффективности с такими же показателями других стран. При этом начался рост потерь воды при транспортировке более 11%.

Шестнадцатый выпуск Государственного доклада О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации 2006 году является официальным документом, подготовленным целях обеспечения государственных органов управления, научных, общественных организаций и населения России объективной систематизированной информацией о качестве окружающей среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения, об осуществляемых мерах по уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду, включает данные об экологической обстановке и природоохранной деятельности стране и субъектах Российской Федерации. Приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения. Обеспеченность населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности. Муниципальным предприятием городского округа Саранск Саранское водопроводноканализационное хозяйство проведена работа по прокладке нового полиэтиленового водопровода с третьего подъема Пензятского водозабора северо восточный район. Наблюдения проводились по 2 наблюдательным скважинам, состояние скважин удовлетворительное. Всего слабонарушенных условиях для изучения режима подземных вод оборудовано 26 наблюдательных скважин 7 ярусных кустов. В 2014 году естественных условиях проводилось изучение состояния подземных вод следующих объектов мониторинга • водоносного нижнемелового терригенного комплекса • водоносного верхневолжсковаланжинского терригенного горизонта.

Основными факторами, влияющими на формирование режима грунтовых вод, являются естественные – геологическое строение, гидрогеологические условия, метеорологические и гидрологические характеристики. Годовой баланс отрицательный, среднемесячные значения уровня подземных вод декабря месяца ниже среднемесячных значений января. Положение уровня подземных вод водоносного каменноугольнопермского карбонатного горизонта условиях стабилизации водоотбора, которое отмечается с начала двухтысячных годов, стало более стабильное. Подземные воды водоносного каменноугольнопермского карбонатного горизонта интенсивно эксплуатируются на территории республики, как централизованными водозаборами Саранского месторождения, так и групповыми водозаборами населенных пунктов, и одиночными скважинами сельской местности с середины двадцатого века. На водозаборах районных центров республики с небольшим отбором подземных вод положение уровня эксплуатируемого водоносного горизонта характеризуется как стабильное или отмечается его небольшой подъем. Подток слабо и умеренносолоноватых подземных вод из описываемого водоносного горизонта эксплуатируемый горизонт был зафиксирован практически с начала эксплуатации водозаборов Саранского месторождения, изза отсутствия выдержанного разделяющего водоупора. В пределах Пишленского водозабора величина подъема уровня значительная и составляет на.

Центром депрессионной воронки, как и прошлом году, является наблюдательная скважина № 169, расположенная на территории Пензятского водозабора. Рузаевка, образовалась за счет работы Рузаевского городского и Пишленского водозаборов. Длительный и сосредоточенный водоотбор привел к значительному снижению уровня подземных вод эксплуатируемого горизонта, который, свою очередь, вызвал снижение уровня нижележащего водоносного каширскоподольского карбонатного горизонта и подток слабо и умеренносолоноватых вод, что привело к загрязнению пресных подземных вод эксплуатируемого горизонта. Величина сухого остатка изменялась 500 мг до 600 мг, общая жесткость – от 5, 6 мгэкв до 7, 0 мгэкв Из микрокомпонентов только природное содержание фторидов превышало существующие нормы. В западной части водозабора, многолетнем периоде наблюдений, качество подземных вод остается достаточно стабильным. В 2014 году подземные воды основном имели смешанный анионный состав с преобладанием гидрокарбонатов и смешанный катионный состав с преобладанием магния и натрия. Качество подземных вод на водозаборе по основным показателям соответствует нормам СанПиН. По результатам химических анализов, выполненных 2014 году, по анионному составу подземные воды гидрокарбонатносульфатнохлоридные, по катионному – магниевонатриевые. По результатам опробования 2014 года, состав подземных вод по анионному составу смешанный с преобладанием сульфатов и хлоридов, по катионному составу смешанным с преобладанием натрия.

Максимальная толщина льда отмечалась на реке Мокша – 40 см, на реке Исса – 52 см, на реке Инсар. Анализ результатов мониторинга загрязнения окружающей среды показал, что радиусе 15 км от промышленных центров, а также районах проживания основной части городского населения, качество атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв остается неблагоприятным. Он состоит из трех частей – качество окружающей среды и состояние природных ресурсов, особо охраняемые природные территории, а также механизмы регулирования природопользования. Воздействие на окружающую среду народного хозяйства использование природных ресурсов отраслями народного хозяйства и их воздействие на окружающую среду электроэнергетика, атомная энергетика, нефтедобывающая промышленность. В нем представлены значения показателей, характеризующих взаимосвязь состояния окружающей среды и показателей социальноэкономического развития Российской Федерации показателей экологической эффективности. В докладе приведен анализ динамики показателей экологической эффективности, прежде всего части изменения объема негативного воздействия на окружающую среду на единицу экономического результата. По данным Росгидромета, приоритетный список городов с очень высоким уровнем загрязнения воздуха. Согласно докладу, среднем по территории России, среднегодовая температура приземного воздуха.

Количество осадков, выпавших целом за год по всей территории России Из них 322 явления нанесли значительный ущерб отраслям экономики и жизнедеятельности населения. По данным доклада, 91, 4% населения России были обеспечены централизованным водоснабжением, 8, 1% – нецентрализованным водоснабжением, остальные 0, 5% населения – привозной водой. Законодательство области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации городах федерального значения полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований области охраны окружающей среды определяются законами субъектов Российской Федерации городов федерального значения. Управление области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям реализации их прав области охраны окружающей среды. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и или иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду далее лица, обязанные вносить плату, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и или иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных отчетном периоде отходов производства и потребления далее платежная база.

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и или иную деятельность на объектах III категории, объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, указанные отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, признаются осуществляемыми пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами веществ I, II класса опасности. Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются Правительством Российской Федерации. Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи кроме четвертого квартала не позднее 20го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий.

Несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Государство оказывает поддержку хозяйственной и или иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями целях охраны окружающей среды. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться иные меры государственной поддержки хозяйственной и или иной деятельности, осуществляемой целях охраны окружающей среды, за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий. К областям применения наилучших доступных технологий могут быть отнесены хозяйственная и или иная деятельность, которая оказывает значительное негативное воздействие на окружающую среду, и технологические процессы, оборудование, технические способы и методы, применяемые при осуществлении хозяйственной и или иной деятельности.

Экологическая экспертиза проводится целях установления соответствия документов и или документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются соответствии с требованиями области охраны окружающей среды. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Проекты размещения ядерных установок том числе атомных станций, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации или закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов. Здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований области охраны окружающей среды, санитарногигиенических норм и градостроительных требований.

Отношения области производства и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств регулируются законодательством. Требования области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов. О порядке определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами. Требования области охраны окружающей среды при установлении защитных и охранных. Природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историкокультурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, том числе создаются особо охраняемые природные территории. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации. Зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, том числе зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий границах этих поселений.

Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление области охраны окружающей среды, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на ведение подсистем единой системы государственного экологического мониторинга государственного мониторинга окружающей среды, соответствии с федеральными законами осуществляются поиск, получение сбор, хранение, обработка обобщение, систематизация и анализ информации о состоянии окружающей среды, происходящих ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды поиск, получение сбор, хранение, обработка обобщение, систематизация и анализ информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, о характере, видах и об объеме такого воздействия оценка состояния окружающей среды и прогнозирование его изменений под воздействием природных и или антропогенных факторов определение связей между воздействием природных и или антропогенных факторов на окружающую среду и изменениями состояния окружающей среды выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на окружающую среду и направление их органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям направление органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля надзора, и правоохранительные органы информации о нарушении нормативов области охраны окружающей среды вследствие воздействия природных и или антропогенных факторов и предложений об устранении таких нарушений направление органы государственной власти, органы местного самоуправления предложений для их учета при подготовке документов территориального планирования и или предложений об изменении указанных документов целях формирования благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов интересах нынешнего и будущего поколений выпуск экстренной информации о необходимости снижения негативного воздействия на окружающую среду природных и или антропогенных факторов оценка эффективности проводимых природоохранных мероприятий создание и эксплуатация баз данных информационных систем области охраны окружающей среды хранение информации о состоянии окружающей среды, о происходящих ней процессах, явлениях, об изменениях состояния окружающей среды и предоставление этой информации органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам.

Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Государственный учет обращения озоноразрушающих веществ осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти целях установления Правительством Российской Федерации допустимого объема производства и потребления озоноразрушающих веществ Российской Федерации исходя из обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров Российской Федерации. Форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, том числе форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сведения, указанные абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации соответствии с их компетенцией срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений.

Снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду. Подготовка руководителей организаций и специалистов области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется соответствии с законодательством. Вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и или юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан результате нарушения законодательства области охраны окружающей среды.

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество области охраны окружающей среды соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации области охраны окружающей среды. Международные договоры Российской Федерации области охраны окружающей среды. В иных случаях наряду с международным договором Российской Федерации области охраны окружающей среды применяется соответствующий нормативный правовой акт, принятый для осуществления положений международного договора Российской Федерации. Появление подобных норм федеральных и региональных законах вполне оправдано свете нередкого противостояния экологической общественности и органов власти, которое иногда принимает крайние формы. Рассмотрев государственный доклад О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области 2012 году, подготовленный Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области совместно с государственным казенным учреждением Свердловской области Центр экологического мониторинга и контроля, Правительство Свердловской области постановляет. Средняя степень улавливания составила 89, 5 процента, твердых веществ 97, 2 процента, газообразных и жидких веществ 57, 4 процента.

Забор воды из природных водных объектов 2012 году по Свердловской области составил 1320, 01. По сравнению с 2011 годом забор воды из природных водных объектов по Свердловской области сократился на 139, 09. При этом произошло увеличение земель городских населенных пунктов на 0, 2. В 2012 году федеральным государственным бюджетным учреждением Уральское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды обследованы почвы муниципального образования Город КаменскУральский, городского округа Верхняя Пышма, Березовского городского округа. Использование коммунальных отходов 2012 году уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 3, 3. Из 456 объектов размещения коммунальных отходов по 314 объектам 68, 8 процента не определены хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты размещения 249 54, 6 процента объектов не имеют гидрогеологического заключения для 304 66, 7 процента объектов не оформлены документы на землепользование, землевладение. Среднегодовое значение суммарной бетаактивности атмосферных выпадений по Уральскому региону 0, 45 Бк кв. В 2012 году всеми рыбодобывающими организациями и частными предпринимателями выловлено 425, 83 тонны рыбы, том числе озерах 337, 73 тонны, реках 35 тонн, водохранилищах и прудах 53, 1 тонны.

Если 2010 году вылов составил 491, 78 тонны, то 2011 году 464, 9 тонны, 2012 году 425, 83 тонны. На реализацию мероприятий областной целевой программы Экология и природные ресурсы Свердловской области на 2009 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области. В рамках областной целевой программы Экология и природные ресурсы Свердловской области на 2009 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области. По итогам проверок сфере охраны окружающей среды и водного законодательства выявлены 513 нарушений законодательства, из них 172 области обращения с отходами, 94 области охраны атмосферного воздуха, 19 области водного законодательства, выданы 460 предписаний. За нарушения требований лесного законодательства на землях государственного лесного фонда Свердловской области к административной ответственности привлечено 1173 лица с наложением административных штрафов на сумму 6411, 9. Основным источником инвестиций 2012 году были собственные средства организаций 94, 2 процента. В рамках Международного конгресса Фундаментальные основы технологий переработки и утилизации техногенных отходов организована и проведена научнотехническая конференция с элементами школы для молодых ученых Теоретические основы управления техногенными образованиями и практические аспекты их утилизации.

Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области проведено областное совещаниесеминар по вопросам организационного и правового обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования на территории Свердловской области для повышения квалификации специалистовэкологов, котором приняли участие более 150 специалистовэкологов муниципальных образований и предприятий. Объекты культурного наследия повсеместно стране относятся к числу наиболее массовых реципиентов агрессивных воздействий среды. Таково, частности, воздействие загрязняющих воздух веществ на памятники центре исторической части. Транспортная вибрация названа ответственной за ухудшение состояния ряда памятников истории и культуры Ингушетии. Подобная ситуация фиксировалась также Татарстане, Алтайском и Хабаровском краях, Ивановской, Костромской, Самарской, Новосибирской, Томской и Амурской областях, историческом центре Курска и других городов. Ситуация здесь усугубляется и заброшенностью бывшего поселения, способствующей аварийному состоянию памятников. Огромный проблемный ареал нарушения геологической среды сформировался зоне влияния Волгоградского и Цимлянского водохранилищ и ВолгоДонского судоходного каналов.

Существенный ущерб культурному наследию наносится актами вандализма, которые официально регистрировались Татарстане, Ставропольском крае разрушение памятника. В Татарстане названный фактор проявляется криминальных формах целенаправленная, по чьемуто заказу разборка зданий для последующего использования освободившейся территории под новое строительство целенаправленные поджоги зданий с теми же целями. Специалисты фиксируют, что все больший процент памятников, использующихся не по назначению, приходит неудовлетворительное и даже аварийное состояние. Однако они все же давали знать о себе, например, форме засух, обусловивших повышенную пожароопасность, приведшую к утратам или значительным повреждениям памятников результате пожаров Республика Коми, Московская, Свердловская, Томская области. Кяхта, Бурятия памятники федерального значения, разрушающиеся по причине бесхозности и отсутствия пользователей Крестовоздвиженская церковь. Работами по устройству кладбища разрушается городище Любутское 1 Ферзиковский район. В Республике Коми дорожным строительством разрушается поселение Бичесник 1 Вуктыльский район, Ленинградской области промышленным и дорожным строительством, карьерами разрушаются памятники археологии стоянки Ермилово 1, 3 Выборгский район, грунтовый могильник Гамолово Кингисеппский район, стоянки Проточное 1, 2 Приозерский район. В Удмуртской Республике разработкой карьера разрушается Большеволожикинский комплекс памятников археологии Можгинский район.

Экологическая ситуация на территориях историкокультурных заповедников. Региональные программы улучшения экологической ситуации Челябинской области. General 17 Febary 2011 ssian Original English Совет по правам человека Рабочая группа по универсальному периодическому обзору Одиннадцатая сессия Женева, 213 мая 2011 года Национальный доклад, представленный соответствии с пунктом 15 а приложения к резолюции 5 1 Совета по правам человека СентВинсент и Гренадины Настоящий документ воспроизводится том виде, котором он был получен. Гусев 31 января 2014 года Публичный доклад о результатах деятельности Главы Тарногского муниципального района за 2013 год. Загрязнение атмосферного воздуха ndash это поступление воздух или образование нем вредных загрязняющих веществ концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области Сахалинстат 2016 году выбросы загрязняющих веществ атмосферу от стационарных источников составили 4, 856. Минприроды России отмечает, что текущем году задержка публикации доклада была вызвана необходимостью уточнения данных, полученных от субъектов Российской Федерации. П равительство Тувы одобрило государственный доклад о состоянии и охране окружающей среды, подготовленный министерством природных ресурсов и экологии республики по итогам 2014 года, сообщает официальный сайт регионального правительства.

Он состоит из трех частей – качество окружающей среды и состояние природных ресурсов, особо охраняемые природные территории, а также механизмы регулирования природопользования, — говорится сообщении. Министерства и ведомства сфере государственной экспертизы проектов. Государственный доклад О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации 2012 году Электронный ресурс Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. По данным Госдоклада, общая площадь России занята лесами 51%, сельскохозяйственными угодьями – 13%, поверхностными водами, включая болота 13%, 23% другими землями. Средняя температура за сезон крае была около нормы, Могочинском, на юге Тунгокоченского районов на 1°С выше. Осенью по северным рай­онам, большей территории западных, восточных, юговосточных районов осад­ков выпало 71113 мм, что больше нормы. Состояние окружающей среды зоне объекта по уничтожению химического оружия. Мутность реки высокая половодье при расходах воды до 200 3 сек она достигает 1, 3 1, 8 кг 3, межень мутность снижается до 7 15. По данным Госдоклада, выбросы от автомобильного транспорта составляют 42 % от общего объема выбросов загрязняющих веществ атмосферный воздух. Загрязнение атмосферы техногенными радионуклидами на территории Российской Федерации настоящее время обусловлено вторичным поступлением радионуклидов с загрязненных предыдущие годы территорий. За 10 лет скорость роста среднегодовой температуры составила 0, 41.

Приведена динамика основных показателей и характеристик, отражающих наличие, воспроизводство, потребление и охрану природных ресурсов. Информация, содержащаяся Докладе, основана на официальных материалах следующих учреждений Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия. Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Хакасия Енисейского территориального управления. Животный мир Хакасии многочисленный и разнообразный, это объясняется многообразием природных условий и положением территории переходной зоне, где встречаются западные, восточные фаунистические группировки, а также проникают среднеазиатские, тибетские и арктические фаунистические комплексы. Памятники природы сосновые боры Абазинский бор, Смирновский бор, Очурский бор, Бондаревский бор, Уйтаг. Оптовая и розничная торговля ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. Реальные денежные доходы населения среднем на душу населения месяц в % к предыдущему году. В 2014 году прибыль организаций республики сложилась сумме 5429, 9 млн рублей и снизилась по сравнению с 2013 годом на.

В границах каждого участка завершено строительство электро и водоснабжения, водоотведения и автодороги до промышленного парка. В структуре использования денежных доходов на покупку товаров и услуг население потратило 72, 6% всех доходов против 69, 6% 2013 году. Обязательные платежи и разнообразные взносы заняли 14, 0% прошлом году – 13, 3%, приобретение иностранной валюты –3, 4%. Сокращение заработной платы произошло строительных компаниях на 6, 2% и по производству кожаных изделий и обуви на. Дату устойчивого перехода средней суточной температуры через 0 о С принято считать за начало весеннего сезона. Аномалии годового количества осадков, % Учет ресурсов влаги доставляемой осадками необходим практически во всех областях хозяйствования.

Только местами Боградском, Аскизском и Бейском районах сезонное количество осадков превысило норму на. Проект методических рекомендаций размещается на официальном сайте информационнотелекоммуникационной сети Интернет свободном доступе для общественного обсуждения, результаты которого рассматриваются общественным советом при Министерстве и представляются Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации для рассмотрения и экспертной оценки. В целом экологическая обстановка Коми оценивается удовлетворительно. Государственный доклад laquo О состоянии окружающей среды Республики Хакасия 2015 годуraquo размещен на официальном портале исполнительных органов государственной власти региона. Общей проблемой на сегодняшний день, по данным авторов доклада, для муниципальных образований республики остается несанкционированное размещение отходов. По предварительному подсчету Рудное тело № 1 характеризуется ресурсами – 23, 3 млн, Рудное тело № 28, 3 млн, Руд ное тело № 35, 9 млн. Из этих запасов Байкальской золотоносной провинции принадлежит 70 % утвержденных прогнозных ресурсов. Прирост запасов месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Иркутской области.

Распределение земельного фонда по категориям земель Земельный фонд Иркутской области по целевому назначению представлен 7ю кате гориями, согласно действующему законодательству – земли сельскохозяйственного на значения земли населенных пунктов земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения земли особо охраняемых территорий и объектов земли лесного фонда земли водного фонда Структура земельного фонда субъекта Российской Федерации – Иркутская область по категориям показана на. Анализ данных федерального статистического наблюдения свидетельствует о том, что течение. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесен ные соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориаль ным зонам 4 инженерных и транспортных инфраструктур 6 сельскохозяйственного использования 7 специального назначения 8 военных объектов 9 иным территориальным зонам. Кроме природных территорий данную категорию земель входят зе мельные участки, занятые объектами физической культуры и спорта, отдыха и туризма, памятниками истории и культуры. Незначительное увеличение произошло Ольхонском районе за счет перевода земель сельскохозяйственного назначения для строительства туристи ческой базы отдыха на основании Постановлений Правительства Иркутской области.

Земли лесного фонда Основным целевым назначением земель лесного фонда является ведение на них лес ного хозяйства лесоразведение, лесовосстановление, сохранение лесов, обеспечение ра ционального лесопользования, охраны и защиты лесов. Особенностью земель запаса как самостоятельной категории является то, что их целевое предназначение с правовых позиций не определено, Использование земель запаса возможно после перевода их другую категорию. Земельные угодья являются основным элементом государственного земельного учета и подразделяются на две группы сельскохозяйственные систематически использу емые для производства сельскохозяйственной продукции их еще называют продуктив ными землями, и несельскохозяйственные Как сельскохозяйственные, так и несельскохозяйственные угодья делятся на подви ды, чаще всего по их естественному состоянию или способу использования пашня пере увлажненная, орошаемая сенокос заболоченный, закустаренный, закочкаренный паст бище залесенное. Основными пользователями сельскохозяйственных угодий являются сельскохозяйс твенные предприятия, организации, а также граждане, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции. Общая площадь земель под дорогами по сравнению с прошлым годом осталась неизменной. В площадном отношении такие подземные воды занимают лишь 1, 76 % территории Иркутской области, 13, 03. Некоторые проблемы водоснабжения населения намечено выполнить рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области Чистая вода на период с.

На базе разведанных месторождений функционировалы курорты и санатории городах Иркутск, Братск, Ангарск, УсольеСибирское, УстьКут, Саянск, УстьИлимск, работали пансионаты и профилактории с использованием минеральной воды Иркутском, КазачинскоЛенском, Зиминском, Нукутском и Шелеховском райо. Оно приурочено к парфеновскому горизонту песчаниках венда, залегаю щих на глубинах от 2100 до. По данным Госдоклада, общая площадь России занята лесами — 51%, сельскохозяйственными угодьями — 13%, поверхностными водами, включая болота — 13%, 23% — другими землями. Иркутск на расстоянии 0, 2 км вдоль нефтепровода Дружба селе Лопатино Волжского района Самарской области, на территориях городов Нижний Новгород, Арзамас, Пенза, Самара, Новочебоксарск, Омск, Казань. Несмотря на это, ряд целевых показателей, установленных Государственной программой Российской Федерации Охрана окружающей среды на 20122020 годы, не достигнуты, #8212 подчеркнул глава Минприроды России. Предлагаем бесплатные образцы дипломных докладов, информацию для составления образец Национального доклада предоставили следующие центральные государственные и местные исполнительные органы. Общая убыль населения ссср годах более 52 миллионов 812 тысяч человек.

Наиболее авторитетной международной организацией области охраны окружающей. Экологоправовые норма, определяющая права и обязанности участников экологического правоотношения, делятся на…. Целью Государственного доклада о состоянии окружающей природной среды.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям