Вышивка золотыми нитями узоры

Вообще, laquo канительraquo ndash слово, обозначающее что ndash либо нудное и утомительное. Шёлковую нитку по спирали обворачивали тончайшей золотой или серебряной проволокой. Золотая вышивка появлялась на полотенцах, кокошниках, скатертях, платках, даже на лошадиных сбруях. Очень близкая техника к вышивке крестом, но по сути является мозаикой. Единственное, начинать лучше с маленького набора, чтобы оценить свои силы и саму технику. Согласитесь, что немного блеска украсят любой рисунок, особенно чтото волшебное или романтичное. Стирала, проклеивала, шила и перешивала одеяние для батюшек, будничное и праздничное. На уровне рефлекса привычка, как английские иголки всегда под рукой, или платке Поскольку речь сегодня зашла о вышивке, предлагаю вашему вниманию эти техники.

вышивка золотыми нитями узоры

Обвивая вручную этой проволокой льняную нить, получали спрядённую нить, которую так и называли прядёной. Выполняли вышивку на дорогих плотных тканях тафте, атласе, парче, бархате, а также на замше и коже. Чем рее расстояние, тем мягче цвет и золотые нити лучше просвечивают через вышивку. Золотая вышивка была очень распространена еще с 7 века! Стиль #171 хардангер#187 относится к счетным типам вышивки и чемто близок более привычным для нас мережкам. Современные мастерицы широко используют счетные техники для вышивания ковров и гобеленов. Изнанка вышивки должна быть максимально гладкой и аккуратной, для этого лучше отказаться от узлов. Прямые и острые углы шнуром делают оттягивая один виток немного сторону направления угла 11, 5 мм зависимости от толщены шнура и плотно закрепляют обе пасмы видимыми стежками. Но кроме всего этого, золото нашло применение еще одной области человеческой деятельности, на первый взгляд, не имеющей с этим благородным металлом ничего общего — это вышивка и шитьё золотой нитью элементов одежды. Такая тенденция дальнейшем сохранилась и еще более усилилась, а стиль изделий стал графичным большей степени, чем раньше.

вышивка золотыми нитями узоры

Часто, вместе с этим, применялась также вышивка изделия волоченой нитью — фиксация на поверхности ткани тонких золотых проволочек. Следует отметить, что постепенно, вместо золотых и серебряных нитей стали использовать всего лишь позолоченную нить, а позднее применялись уже искусственные нити различных цветов. Мягкую можно легко разрезать обычными ножницами, после чего образовавшуюся полую трубочку вставляется иголка с нитью и далее вышивается узор, а жесткая канитель, которая скручена спираль, очень эластичная и её можно выложить по линиям рисунка. С самых давних времен люди старались украсить свою одежду, и одним из самых древних способов декора является ручная вышивка. Хохлома ndash популярный узор чернокраснозолотых тонах, декоре используются основном, растительные мотивы. Льняное платье самого простого кроя, украшенное такой вышивкой, смотрится очень мило. Современное вечернее платье с вышивкой ndash это, безусловно, фаворит модных подиумов. Стразами можно украсить и выпускное платье с вышивкой, главное, не перестараться с блеском. Золотая канитель для вышивания, как и обычная золотая нить Византии, нашла широкое применение церквях.

Витой металл идеально вписался атмосферу роскоши, блеска, преклонения. К тому же, канитель бросается глаза, а современная униформа создана для маскировки. Витиеватость ее форм близка к переплетениям трав, цветов и ветвей деревьев. Несколько раз потренируйтесь самостоятельно, и со временем, вам не понадобятся точки и цифры. Способ заполнения дуги технике изонити, должен делаться внимательно и сосредоточенно. Вот, как можно вышить дугу карандашом, нарисуйте дугу поделите на части дугу и проставьте цифры дорисуйте полоски, соединяющие цифры. Сочетая различные сетки, дополняя их узелками, строчкой, гладью и другими швами, выполняют красивые вещи скатерти, подушки.

Одну строчку ведут противоположный угол и обратно, две другие на середины противоположных сторон клетки, каждый раз возвращаясь исходное положение. При выполнении диагоналей противоположном направлении на пересечении их делают узелок. Нанизываем кусочек на двойную вощеную нить и делаем стежок канителькой, как бисером. Можно чередовать бисер и паетки, при этом нужно нанизывать на нить и бисер и паетку. Стежки, которыми пришиваются паетки, также могут иметь декоративную функцию. Можно взять контрастные или металлизированные нити, и у вас получится вышивка, обобщенная декоративными стежками. Встречается эта техника не только древнерусском шитье, но и на памятниках балканского, молдавского, грузинского и армянского происхождения способ шитья мелкими петельками назван алмазным шитьем, так как эти чрезвычайно блестящие петельки очень похожи на мелкий бриллиант, особенности если взять серебряную канитель. Нарисуйте на ткани листок, обозначьте его середину, нарежьте канитель фрагментами разной длины. Сначала на ткань острым карандашом наносится сетка, затем каждой ее клетке пришиваются три отрезка канители разного размера, начиная от самого длинного. Например, при выкладывании контуров на коротких участках, чтобы не протягивать шнур на изнанку. Жесткой канителью обводятся нимбы, контуры деталей узора, которые внутри могут зашиваться по настилу. Освоение производства медиапродукта презентация Через народные промыслы воспитывать гордость за родной край.

Данное занятие предполагается реализовывать через презентацию № 4 Торжокская золотная вышивка. Александр Сергеевич покупал подарок княгине Вяземской Торжокские пояса 16 слайд В письме Вяземскому он пишет Скажите княгине, что она всю прелесть московскую за пояс заткнёт, как наденет мои поясы. Эти нити обладают металлическим блеском и выпускаются не только золотыми, серебряными и медными, но и всех цветов радуги – от красного до фиолетового. Однако все эти материалы, как и металлические и металлизированные нити, весьма хрупкие, при работе они ломаются, шить ими иглой обычным способом невозможно. Располагая рабочую нить поперек линий, делают по ходу прикрепы на каждой четвертой линии. Иглу с цветной нитью выводят с изнанки на лицо отверстие, проколотое шильцем, обвивают этой нитью рабочую нить и иглу опускают то же отверстие не затягивая. На образце 9 показан тот же узор, выполненный по веревочке и другими петлями.

вышивка золотыми нитями узоры

Узор корзиночка образец 13 можно выполнять полностью золотной нитью золотого, серебряного или другого цвета, так как прикрепляются нити только по краям узора вспомогательной нитью. В последнем случае иглу со вспомогательной нитью продевают сквозь прокол на лицо, охватывают рабочую нить, опускают тот же прокол и протягивают ее на изнанку. Хочу посоветовать начинающим осваивать золотное шитье работать обычными кручеными нитями ирисом, шелковым гарусом и и, лишь научившись выполнять литой шов и счетный прикреп, приступать к вышиванию золотными нитями. Верхошвы выполняются белыми или цветными нитками и входят структуру ткани, не нарушая порядок переплетения ее нитей. Выразительность строчки достигается контрастом белоснежного узора и легкого прозрачного фона. Этот быстро выполняющийся шов может давать прямые, ломаные и округлые линии. Прикрепляются эти плотноуложенные друг к другу стежки к ткани тонкими шелковыми нитями. Эта техника вышивки применялась главным образом для отделки женского праздничного костюма, убранстве которого сказалось умение мастериц создавать многокрасочную гамму с тонко подобранным ритмическим повтором гладких и узорных полос. Здесь, как и других губерниях России, широко была распространена вышивка счетными и свободными швами — роспись, счетная гладь, набор, косая стежка, белая строчка, цветная перевить, вырезы и тамбур.

На равномерном зернистом фоне холста сочные гибкие стебли, усаженные крупными декоративными цветами и листьями, горели огненнокрасными тонами длинных рельефных стежков. Одних только полотенец считалось приличествующим изготовить не меньше сотни. Особенно разнообразными были очертания ромба с выступами по углам, пересеченный двумя диагоналями, гребенчатый, с попарно отходящими от его углов спиралями Ромбы узорах располагались цепочкой друг за другом или сочетались с другими геометрическими мотивами косым крестом, звездой, розеткой. Именно поэтому многих рукодельниц, до этого вышивавших только крестиком, так интригует вышивка гладью, которая обещает не только полную свободу действий, но и фантастически прекрасные результаты работы! Это совершенно не так! Для вышивки крестом используются иглы с тупым концом, поэтому прежде всего вам нужно подобрать удобную остроконечную иголку для ручной вышивки. Следующая техника, которая вам понадобится, это так называемые короткие и длинные стежки.

Виной тому отнюдь не отсутствие у вас таланта к вышивке гладью, а недостатки техники, которые можно и нужно поправить. Если сквозь вышивку просвечивает ткань, то объяснение этому только одно – вы недостаточно плотно укладываете стежки. К северным районам примыкают также Псковская, Новгородская и частично Калининская области. Однако, по традиции, их включали узор свадебных рубах и полотенец как необходимый символический элемент, являвшийся залогом благополучия новой семьи. Народная вышивка русского Севера это поэтический рассказ о красоте родной природы. Наряду с общими чертами каждая область, а иногда и отдельные районы имели свои особенности. Цветные шелка переливаются и горят на пламенеющем фоне, как драгоценные самоцветы, озаряя волшебным светом чеканный ювелирный узор всего оплечья. Пышные цветы, крупные удлиненные листья, гибкие стебли этого орнамента по композиции и очертаниям мотивов напоминают древнерусские золотные вышивки. Основой крестецкой строчки является геометрический орнамент, построенный на сочетании округлых и остроугольных форм.

Как и белая строчка, цветная перевить выполнялась по сетке, получавшейся от продергивания нитей основы и утка из ткани. Особенно разнообразными были очертания ромба с выступами по углам репей, пересеченный двумя диагоналями, гребенчатый, с попарно отходящими от его углов спиралями репей кудрявый. В народной вышивке Орловской области особое место занимает спис, напоминающий древнерусское шитье золотом. Иногда красный цвет списа тактично вводился синий, который повышал декоративную выразительность узора вышивки. Красивая фактура вышивки, ажур мелкой сетки, перелив нежных тонов шелка создавали необыкновенно радужную игру поверхности вышивки, превращая изделие крестьянской мастерицы драгоценное произведение искусства. Среди пышных цветов и гибких полевых трав удобно размещались уточки, петушки или птицыпавы. Одно из важнейших требований к выполнению изделий учитывать их назначение быту. Необходимо всегда учитывать ритмическое чередование цвета, выделение основного, ведущего тона, который придает вышивке необходимую цельность и законченность.

Иногда вводят небольшое количество золотных или серебряных нитей, а также блесток и. Как уже было сказано, вышивкой украшали предметы быта полотенца, подзоры, столешники скатерти. Иногда для вышивки царских придворных костюмов приглашали золотошвей из Торжка. Известные русские писатели Лев Толстой, Александр Пушкин, Николай Гоголь восторженно отзывались о талантливых золотошвеях из Торжка. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы северную и среднерусской полосы. Настланные белыми льняными нитями по белой сквозной сетке мотивы крючковатых крестов со сложными отростками, возможно, когдато были символами плодородия и несли с собой пожелание счастья и благополучия. Строченая вышивка расположена не на поверхности ткани, а самой ткани, как бы изменяя её структуру. По изнаночной стороне ткани стежки такой же длины располагаются между лицевыми стежками. Ровные полоски шва использовались, как дополнение к большим, сложным вышивкам, а также для маскировки швов при соединении кусков ткани. Швы крест, роспись, гладь могли вышиваться и по рисунку на плотных тканях. При вышивке крестиков, расположенных по диагонали, каждом втором крестике выполняется сначала верхний стежок, а затем, подведя под него иглу с рабочей ниткой, нижний стежок. Таким образом, набираются нитки ткани до конца узора по принципу шва вперёд иголку.

Швом роспись может быть выполнен как самостоятельный большой узор, так и небольшие узкие полоски, которые служат дополнением к основному узору, выполненному другими швами крестом, счётной гладью. В прямой глади стежки расположены вдоль нитей ткани по горизонтали или вертикали. Сделав первый стежок на ткани направлении снизу вверх, игла выкалывается внизу, с правой стороны первого стежка, и сделав второй стежок, снова укладывается нитка снизу вверх. В каждой спирали 8 стежков, расположенных по кругу и выходящих один изпод другого. А еще недавние исследования показали, что по вышивке можно было прочесть все о человеке, который ее носил семейное положение, наличие и количество детей, из какой семьи этот человек. Большой толчок развитие вышивки Греции получило во время походов Александра Македонского Азию. Следует просто сделать несколько стежков на одном месте, а затем закрыть его вышивкой. Богатой и искусной вышивкой отделывали одежды священнослужителей, изысканными вышитыми узорами были украшены и многие предметы церкви. Правители часто делали попытки запретить или умерить эту неуемную роскошь, но никаких результатов это не дало. Причем всего этого ей должно было хватить на несколько лет супружества.

Весь свой гардероб сарафаны, рубахи, платки, фартуки, верхнюю одежду, обувь — украшали вышивкой, лентами, кружевом. Дело том, что раньше использовали только растительные красители, число которых весьма ограничено. В той же области поселке Мстера мастерицы создали еще 1 разновидность глади —мстерскую белую гладь. В некоторых районах вышивали одноцветным крестом — красным по белому полотну. С того времени она претерпела незначительные изменения, но сама идея и главные механизмы остались прежними. Как правило, для золотого шитья применяются металлизированные золотые и серебряные нити, канитель, трунцал, а также жемчуг, бисер, пайетки. Группы до 5 человек и индивидуальный подход позволяют полной мере уделять внимание каждому ученику и оказывать необходимую помощь процессе обучения. Учебный класс расположен при Ярославской вышивальной фабрике — крупнейшей России и Европе. Плоскость скатерти или салфетки может быть разделена на квадраты или прямоугольники, а них располагаться узоры вышивки. Во всех случаях узор с оригинала сначала переводят на кальку или переносят на миллиметровую бумагу хорошо отточенным карандашом. Чтобы заниматься вышиванием было удобно, работа не вызывала утомления, надо правильно организовать своё рабочее место и соблюдать определённые правила труда. Для египетских узоров были характерны ромбы, квадраты и поперечные или расходящиеся лучами полосы.

Для работ, выполненных период opus anglicanum, всегда употреблялись только лучшие материалы прекрасного качества льняные холсты или бархат, золотая и серебряная нить, драгоценные камни. Встречаются бисерных вышивках и буддийская свастика, символ счастья у восточных народов. Энциклопедия и ее сокращенные и переработанные самим автором варианты, были переизданы на всех европейских языках и до сих пор московских букинистических и антикварных магазинах часто встречаются издания этих книг на английском, французском и немецком языках. Берлинская шерсть, возникнув как вышивание для дам среднего достатка, вскоре завоевала сердца женщин всех классов общества от королевы Виктории до простой служанки. Собственно говоря, первые счетные схемы были напечатаны 1804 или 1805 году Берлине. Филипсоном, но при этом его рисунки отмечались плохим качеством и дурным вкусом, что по началу не способствовали их распространению. Тогда добрые Кондыревы вошли мое положенье у них были шленские овцы, так они велели начесать шерсти из душек это та шерсть, что на груди и под шеей у овец, так называется эту шерсть вымыли и привезли. В России своих русских рисунков почти не было, зато большой популярностью, как и во всем мире, пользовалась продукция немецких, австрийских и французских фирм. Воровали не только уже напечатанные готовые рисунки, но и авторские права на.

Если вы брали одну длинную нитку, выведите ее на экватор, если две коротких – возьмите новую и сделайте еще 4 витка – вдоль экваториальной серебристой нити. В итоге должен получиться маленький золотистый ромбик, из каждого угла которого выходит одна из линий разметки. Например, виде цветов или тематические новогодние – снежинки, звезды, серебристые снежные вихри… Вот несколько примеров узоров, которые вы можете вышить на вашем темари Курсовой проект История художественной вышивки отечественной культуре файл. Вышивка распространенный вид декоративноприкладного искусства, котором узор и изображения выполняются ручным или машинным способом на разных тканях, коже, войлоке и других материалах. Изображения, выполняемые при помощи вышивки, самые разнообразные, это узоры, сюжетные композиции, портреты. При раскопках алтайских курганов были найдены хорошо сохранившиеся вышитые изделия, относящиеся к IVIII. Работа выполняется особой технике, сходной с вышивкой бисером и паетками, когда материал не вшивается, а прикрепляется нитками к ткани. На Руси существовал обычай развешивать вышитые полотенца вокруг зеркал, окон и икон. Впоследствии, когда Египте были открыты волокнистые свойства некоторых растений, преимущественно пеньки и льна, из них стали выделывать ткани, которые по своей белизне оказались особенно подходящими к великолепию религиозных обрядов и для этой цели употреблялись у всех древних народов.

Более развитое искусство вышивки заимствовано греками у персов, когда во время походов Александра Македонского они познакомились с роскошью азиатских народов. В изыскании новых моделей для вышивок рисовальщики старались ближе подходить к природе и перенимать все оттенки живых цветов и растений. Кроме пялец, игл, канвы и ножниц, для вышивания вам могут понадобиться некоторые другие инструменты и приспособления, которые значительно облегчат работу. В случае, когда амулет вышивается для другого человека концовка меняется Счастье, долю имя человека вышиваю, радость и любовь пришиваю. А чем нам может этих случаях помочь доктор? Разумеется, наиболее сильными будут обереги ваши личные, передаваемые семье по наследству серьги, кольца или перстни, бусы любая вещь, которая, по преданию, приносит счастье семейной жизни.

Особенно удобно использование обережных вышивок и аппликаций для детской одежды, так как малышам тяжело постоянно носить бусы, кольца или браслеты. Он должен найтись среди вещей, которые передавались вашем роду по наследству. Если же ни разу не держали руках иголку и нитку – тоже не беда, этом деле важна не красота, а намерение, которые вы создаете во время работы. Для того, чтобы изготовить оберег, который будет защищать школьника от агрессии, вышейте чтонибудь синими или фиолетовыми нитками. Для того чтобы благополучно родить второго или третьего ребенка, обратите внимание на вышивку крестиком. Пусть это будет маленький незаметный узор уголке носового платка или орнамент на полотенце. Самые сильные обереги те, которые изготовлены, сделаны для вас вашими кровными родственниками отцом, матерью, братом, детьми. Это подтверждается тем, что даже древний человек, который одевался шкуры животных, согревался у костра, рыл себе для жилища землянки, украшал орнаментом предметы домашнего обихода. Цветок символ красоты и непорочности, красный цветок символ земной любви, сексуальной привлекательности. Часто перемежаются светлый и темный квадраты, иногда они усиливаются штриховкой вдоль или поперек. Синий для шестой зона третьего глаза, ответственной за наши интеллектуальные способности. Им приписывались различные магические свойства, о которых не раз упоминается эпическом калмыцком произведении Джангар.

Интересной деталью домашнего интерьера служили лезгинские завесы 14. Композицию с повторяющимися раппортами мы можем увидеть на парных аварских чехлах, выполненных из темнокрасного бархата. Малые имели квадратную форму, иногда с треугольной верхушкой, большие украшались вверху трехлепестковой деталью, напоминающей корону. Так, например, коллекции представлен полукруглый футляр для гребешка, чья поверхность украшена вышивкой виде золотого поля с тремя серебряными ромбиками или игольница, выполненная из зеленого и красного бархата виде восточной туфельки. Его вышивали цветными или золотыми нитками, орнамент носил основном растительный характер, реже воспроизводился образ птицы 'вязь' стиле арабской надписи. Мужской костюм чаще украшался просто позументной лентой черкески, башлыки. По народному повёрию, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его ото всякого зла и беды, сближать с окружающей природой. История народной крестьянской вышивки уходит глубокую древность, она тесно связана с бытом крестьянекой семьи.

Жемчугом и бисером расшивали кокошники и нарядные ленты, которые надевали на голову крестьянские девушки и женщины праздничные. Современные мастерицы вышивают самые различные ткани льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и шёлковые. И наши дни существуют так называемые золотошвейные артели, где вышивают позолоченной gold нитью бархат, шёлк, сукно. Они воссоздают красоту отдельных снежинок, звёзд, узор кристаллов crystals льда, который увидели на замёрзших водоёмах rivers and. Переливается рисунок вышивки разными цветами, особенно много красного цвета, весёлого, праздничного. Как прекрасно выглядят вышитые ими скатерти, занавеси, украшенные узорной каймой border или обшитые полоской красной ткани! Эта гладь значительно отличается от той, которая распространена Китае, Вьетнаме, Средней Азии. Владимирские вышивальщицы очень любят огненнокрасный bright red цвет. Пылающими blazing узорами из полевых и садовых цветов они вышивают декоративные панно, диванные подушки, скатерти, портьеры curtains. И не только цветы и растения вышивают они на своих декоративных работах, но и людей, зверей и птиц.

Чем отличается русская национальная вышивка от вышивок других народов?. Какое место занимает искусство вышивки жизни вашего народа? Как ответственно относились древнерусские вышивальщицы к своей работе, видим мы из Повести о Петре и Февронии. А благодаря своей структуре и природной чистоте получил и широкое практическое применение ndash качестве полотенца для рук или элемента одежды. Тем, кто нес гроб, крест, хоругвь, а также копателям давали хустки или рушники ndash никому из тех, кто помогал на похоронах, не платили деньгами. Им вытирали руки и посуду, накрывали хлеб, с ним доили корову, хлопотали возле печи. Мужчины вязали рушники как пояса, а из рушников, подаренных новорожденному, мать потом делала пеленки. Здесь могут перекликаться несколько мотивов, это основной орнамент рушника. Вышивка должна быть чистой и аккуратной с обеих сторон лицевая сторона для людей, изнаночная для Бога. Постепенно они эволюционировали до традиционных нарядов фурисодэ, широкие ниспадающие рукава которых стали неотъемлемой частью общего образа.

Мы убеждаемся этом, рассматривая работы Куботы, созерцая грубую красоту заходящего солнца кимоно Сан или ощущая морозное прикосновение зимы произведениях серии Симфония Света. Первое кимоно стиле Итику Цудзигахана было представлено на выставке Токио 1977 году и мгновенно стало сенсационным событием. Замысел Симфонии Света, двух ее частях — Четыре времени года и Вселенная, — состоял том, чтобы выразить уникальное видение картины мира художника. Первые пять работ для этой серии Итику создал 1981 году, планируя конечном итоге грандиозную панораму из 80 работ. Многооттеночное крашение, рисунок тушью, вышивка и стежка на крепшелке чиримен с уточным узором из серебряных нитей. Несмотря на то что Кубота не достиг своей конечной цели — создания всех 80 кимоно, задуманных рамках его шедевра, — оставленные им после себя работы являются блестящим выражением его уникального творческого гения, превратившего декор кимоно настоящее искусство. Сквозь снежную бурю видны лишь едва заметные силуэты обнаженных деревьев пейзаже преобладает кристально белый цвет. Шахматный рисунок, используемый этом кимоно, характерен для костюмов театра. Спокойствие и гладкость, характерные для поверхностей ранних работ, постепенно уступают место усилению эффектов техники многооттеночного крашения и создают все большее чувство многомерности рисунков. Лучше всего нить выбирать цвет ткани или бисера, особенно если бисер прозрачный Очерченные канителью контуры заполняют бисером и бусинами различными способами.

Возникнув глубокой древности, искусство декоративной вышивки на протяжении многих веков сохраняется убранстве жилища, одежды и различных предметов обихода. Появились вышивки крестом, образцами для которых служили красочные обертки от мыла. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шелке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Готовые холсты закатывали на скалу и, прихватывая рубелем, гладили, затем нарезали на полотенца и только тогда принимались на посиделках или дома “писать” узорочье. Считалось, что неряшливая изнаночная сторона рассердит покровителей ремесел и лишит покоя и защиты ее. Боясь разгневать духов, вышивальщицы придумали массу способов, чтобы спрятать нити под узором на лицевой стороне. В полотенцах часто присутствует изображение пары женщин с опущенными и поднятыми руками Матери и Девы. Основным инструментом вышивки является иголка, которая, пока не стала стальной и не дошла до современного усовершенствованного состояния, изготавливалась из самых разнородных материалов дерева, кости, колючек растений и животных, костей.

При византийских царях искусство вышивания достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по технике исполнения. Крестом вышивают по канве существуют наборы для вышивания, где канва, нити и схема собраны единый комплект, полотну и тканям полотняного переплетения, где нити утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Бытование вышивки на Владимирской земле отмечено не одним десятком веков. Однако заимствованные мотивы не вытесняли сердцевинные, исконные образы родной природы. Мотив Солнца и Луны, древа жизни, трав, птиц, цветов и плодов характеризует старинные вышивки и продолжает оставаться характерной чертой современной владимирской вышивки. Материал, по которому выполняется белая гладь, должен быть шелковистый и тонкий, к примеру, натуральный шифон или шелк или, наоборот, грубый и плотный, как льняное полотно. И том, и другом случае белая гладь создает необычное рельефное изображение. Вышивают льняными, шелковыми, шерстяными, золочеными и серебряными нитями, жилами животных, натуральным волосом, с использованием бисера, жемчуга, драгоценных камней, фурнитуры, шнура Нити для вышивания употребляются различной толщины, что дает возможность вышивальщику разнообразить узор вышивки не только швом, расцветкой, но и рельефом. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, были созданы Древнем Китае VI. Плащ был украшен золотой вышивкой с изображением собаки, держащей зубах пятнистого оленя.

Восточное влияние вообще довольно сильно сказывалось прикладном искусстве Греции. В римских художественных изделиях, том числе и вышивках, широко использовались формы греческого искусства, но вместе с тем большое место заняли этрусские мотивы, переданные более свободными, по сравнению с греческой традицией, линиями и выдержанные яркой, сочной расцветке. Этот мотив был заимствован с Востока, из культа богиниматери Кибелы, Реи Всеуносящей, и сохранился течении всего средневековья. Насколько высоко ценились вышитые одежды видно из того, что 800м году Дейбор, епископ Дургема, пожертвовал доход с одной своей фермы 200 акров вышивальщице Инсвит пожизненно с тем, чтобы она постоянно реставрировала вышивку на облачениях священников. В XIII веке во Франции вышивки едва ли не полностью заменили мех украшении придворных костюмов. Техника вышивки достигает совершенства, количество оттенков увеличивается, характер узора приближается к живописи. Широкое распространение это время получают вышивки аппликацией, привлекавшие свое декоративностью. В декоративных вышивках золотом и шелками применяли рельефные швы, с выпуклостью, достигающей иногда. Применяются мотивы пальмообразных листьев, снопов с колосьями и раковины замысловатых форм нежных оттенках на светлом фоне. Вышивание было распространено основном среди женщин знатных семей и монахинь. Язык каждого орнамента тесно связан с историей и культурой народа, его восприятием окружающей среды.

Белая с белой же вышивкой панева считалась верным признаком горемычного, траурного наряда. Например, англичане едят овсянку на завтрак, шотландцы одевают килт мужскую клетчатую юбку, украинцы #171 на свято#187 надевают вышиванку. Вышивка #171 Оберег для мужчины#187 Такое рукоделие и сегодня несет себе загадку, так как каждый ее элемент также имеет символичное значение Это далеко не все символы и мотивы, составляющие этно схемы и орнаменты вышивки. О том как сделать вышиванку своими руками, можно прочитать этой статье. Таким простым, но красивым узором можно украсить сумку, блузу, юбку этническом стиле. Узор скандинавском этно стиле вывязывается гладью, используя счетные схемы, которые иллюстрируют изнаночную и лицевую сторону. При выполнении крупных по размеру и сложных по рисунку вышивок ткань обычно натягивают на пяльцы различной конструкции и величины. Придерживаясь реального изображения растений и пластики движения животных, греки, тем не менее превращали их отдельные элементы стилизованные орнаменты.

Еще Иоанн Златоуст говорил, что богатые люди одевали своих лошадей золото, как женщин. Самыми ранними из сохранившихся византийских вышивок считаются три полосы, шитые золотом и шелками, с изображением тринадцати старейших епископов Вероны собрание Национального музея Равенне. Вышивками украшали стены храмов, одежды духовенства, одевали статуи мадонн и святых на алтарных завесах изображали сцены из жизни тех святых, которым был посвящен алтарь. Там сосредотачивалось тогда и искусство написания манускриптов, которые украшались великолепными цветными миниатюрами и заставками. Появляются цеховые объединения вышивальщиков – об этом, частности упоминается Книге ремесел Этьена Буало, мэра Парижа с 12581268. Особенно славились испанские аппликации – вырезные узоры из бархата на фоне атласа, прошитые золочеными и серебряными нитями, также вышивки из цветных кордовских кож технике инкрустации. В ней наряду с сохранением традиции готической трактовки фигур на плоскостном фоне, появляется гранатовый узор, характерный для Возрождения. Различные изделия восточного прикладного искусства, привозимые ОстИндскими компаниями Европу, оказали влияние на творчество западноевропейских мастеров. На мировых показах моды этот головной убор мелькал довольно часто, причем сочетали его модельеры с разными стилями от романтичного. Шли века русская вышивка не изчезла, переходя из поколения поколение. Охранительным узором вышивались ворот, манжеты, подол, разрез горловины.

Наибольшее распространение получили такие счетные швы, как роспись, набор, счетная гладь. Вышивки шерстью выполняются на одежде области шеи, сердца, области солнечного сплетения, низа живота, то есть там, где расположены основные чакры человека. Шерстью обычно вышивают силуэты животных тех, которые нравятся вам, к которым вы интуитивно тянетесь, реже деревья и плоды. До совершеннолетия мальчики и девочки могли также носить общие обереги. Появлялся пояс и, разумеется, оберегов становилось меньше – ведь росла своя собственная сила. Заметим, что народ тщательно отбирал из множества знаков и бережно хранил лишь те, что, по его мнению, способствовали благу, хорошему урожаю, изобилию, удаче. Ярга – знак Солнца и, соответственно, Богов Солнца Хорса, Даждьбога.

Есть две трактовки определения направления вращения знака традиционная, насколько мне известно, такова концы лучей загибаются против направления вращения. Оранжевый для второй, находящейся на несколько пальцев ниже пупка, отвечающей за половую энергию и почки. Фиолетовый для седьмой темечко, связующей нас с Высшими силами, с Богом. Живопись иглой #8211 так назвал это искусство один из его исследователей. Личное обнаженные части тела и лик шили на проем гладьевыми швами атласным и раскол. Плащаницы работы этой мастерской отличает монументальность, многофигурность, деталировка, красочность, выражение человеческих переживаний. Все шитые работы были его вкладами не только их домовые храмы Сольвычегодске и пермской области, но и поступали крупнейшие храмы и монастыри по всей Руси. Это была последняя школа подобного масштаба, во многом определившая развитие лицевого шитья.

Греческие художники, попадавшие на Русь, привозили с собой книги образцов на Руси до. В это время Мария Нагая была уже старица #8211 инокиня Марфа Никольского монастыря на Выксе #8211 пелена Великомученица Ирина. Это и освоение символов иконописи, том числе, понимание символического значения цвета, это и знание истории развития некоторых направлений и школ мастерских, знание и умение анализировать содержание и художественные особенности памятников лицевого шитья, – и многое другое. Поэтому делается ряд пробных образцов, на которых отрабатывается выбор как нужных тонов золотных и шелковых нитей, так и виды прикрепов и цвета нитей для. Программа обучения включает себя работу с жемчугом, трунцалом, канителью, стразами, шнурами, галунами, бахромой, использованию таких тканей как шелк, атлас и бархат. К моменту его рождения Агра уже триста лет была всемирно известным центром вышивки зардози. А до перемены климата России были тепло и вполне можно было разводить тутовый шелкопряд и кормить его листьями тутового дерева, которые настоящее время произрастают на территории современного Узбекистана. Что касается вышивки зардози, для которой используются золотые и серебряные нити, шёлк, бархат, полудрагоценные и драгоценные камни, то вполне вероятно, что эта технология объёмной вышивки появилась России, когда климат был тёплым.

В этой богато иллюстрированной книге с подробными описаниями показано, как при помощи вышивки и золотого шитья можно создавать изящные узоры и дополнять их бисером или жемчугом. В красочных орнаментах, украшавших полотенца и подзоры, вышивались изображения фантастических зверей, птиц, растений. Повсюду распространена Грузии вышивка шелком, шерстью и золотом женских и мужских рубах, верхней одежды, нагрудников, косынок, поясов, подушек, настенных ковров и других изделий. В туркменских вышивках преобладают гладь вприкреп, цепочки и стебельчатый. Вышивка является одним из самых распространённых и популярных видов самодеятельного искусства и домашнего рукоделия. Появилось множество новых стилей вышивания, разработаны современные технологии и оборудование. В Одиссее упоминается о вышивании и указывается на великолепный плащ Улисса, передняя часть которого была богато разукрашена золотым шитьем. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства, как по богатству, так и по исполнению.

Они способствовали широкому распространению богатых вышивок, заимствованных как с византийских образцов, так и у мусульман. В эпоху барокко и раннего классицизма сюжетная вышивка всё чаще имитирует шпалеры или гротесковые настенные росписи дворцов, и, хотя этот период создаются такие первоклассные ансамбли вышивки, как отделка стеклярусного кабинета Китайского дворца Ораниенбауме, вышивка постепенно деградирует, становясь к середине. Сестра Владимира Мономаха АннаЯнка организовала Киеве, Андреевском монастыре, школу, где молодые девушки учились вышивать золотом и серебром. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу. В старину верили, что красный цвет обладает чудесными свойствами, и связывали его с плодородием, с представлением об утренней заре, о лошадях, на которых выезжает Солнце. В 19201930 годах появились накидки, диванные подушки, скатерти с вышитыми на них самолетами, тракторами, парашютами, аэропланами и даже государственными символами пятиконечной звездой, серпом и молотом. В вышивальный промысел приходили художники и мастера, получившие образование профтехучилищах, Московском художественнопромышленном училище.

Начинают вышивать панно, посвященные знаменательным событиям, мемориальным датам. Сегодня, как и сотни лет назад, не стареет древнее искусство тканых и вышитых рушников, которые являются традиционным украшением народного жилища. Геометрические узоры состоят из сложного переплетения ромбов, розеток и звезд. В узорах преобладают геометрические формы, а также узоры растительных орнаментов. Основные народные промыслы художественной вышивки во Владимирской области мстерский и александровский. В отличии от белой глади и владимирских швов цветная алесандровская гладь не имеет народной основы. В ней преобладают красные тона сочетании с яркожелтыми, синими, зелеными, черными. Цветную перевить выполняют на изделии обычно вместе с другими швами крестом, полукрестом, разными мережками, что составляет характерную особенность рязанской вышивки.

В наше время вышивании прекрасно соединились традиционное и творческое начало. Современные мастера заимствуют из сокровищниц народного наследия крой и чудесные узоры, используют как старинные, более сложные, так и новые декоративные, более легкие исполнении швы, создавая новые образцы народного творчества. Они отличались необыкновенным разнообразием узоров и вариантов расцветок. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно красной шерстью. Таким образом, вышивка это украшение различных материалов или уже готовых изделий орнаментами или сюжетными рисунками при помощи нитей шелковых лент, бисера и других материалов и иглы вышивальной машины. Мережка один из видов строчки, для которого выдергивание производится одном направлении. Особенным разнообразием узоров, изяществом выполнения отличается мережка. Затем цветными нитками плотно обвивают столбики сетки, и за счет смены цветных нитей вырисовываются очертания ромбов, квадратов, птиц с пышными хвостами, растительных мотивов, коней и многих других мотивов. Вышитые изделия производят специализированные артели промкооперации и цехи при швейных артелях, швейных фабриках и ателье. Возрождение народной вышивки благотворно сказалось и на художественном качестве машинной вышивки, например саратовской, которой осваиваются мотивы белой строчки посёлка Крестцы Новгородская область, вышивка Ивановской и Горьковской областей, гладьевой вышивкой Мстёры.

Одним из ценных видов художественной вышивки является так называемое золотое шитье. С глубокой древности оно известно Индии, Иране и других странах Азии. Шов по веревочке состоит том, что контур узора выкладывается тонкой веревочкой и обшивается золотой нитью. Специальной знаменной гладью вышиваются знамена это выпуклый, очень плотный. Художественную вышивку использовали для многих целей чтобы увековечить память о событиях частной или общественной жизни, для выражения разного рода политических или духовных идей, чтобы продемонстрировать статус, рассказать какуюлибо историю или восславить красоту мира природы. Выполняя его, следите за тем, чтобы нитка была всё время с одной стороны справа или слева. Подверните край салфетки наизнанку на 5 мм, затем ещё раз подверните—вплотную к стежкам шва шнурок. Узор из цветов, ягод и листьев клубники вышейте на сумке или на салфетке. Сердцевинки цветов стежками разной длины и узелками на конце каждого стежка. После этого пришейте подкладку и пристрочите к грелке полоску цветной ткани.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям