Художественный текст с антонимами и синонимами

Идеографические смысловые синонимы различаются оттенками значений мокро ndash влажно, сыро. Какой еще смысл вкладывает поэт эти слова? Обращение к антонимам речи обусловлено характером нашего восприятия действительности во всей ее противоречивой сложности, единстве и борьбе противоположностей. Так, существуют классификации, основанные на следующих признаках 1 зависимости от того, какими языковыми единицами представлены компоненты антонимической пары словесные или фразеологические. Важно развивать и умение связывать предложения разными типами связи и строить высказывания разных типов описательные и повествовательные. Развитие речевой деятельности младшего школьника учебном диалоге. Явление антонимии лежит основе очень интересного стилистического приема образной речи — оксюморона, состоящего соединении контрастных по значению слов Начало конца ', Корысть бескорыстия заголовки статей, Живой труп. Так, очерке об Игоре Бобрине читаем Он разный — внезапно распахнутый и столь же внезапно наглухо закрытый, отъединенный и умеющий преданно и верно дружить, веселый и меланхоличный. Особый стилистический прием — использование одного из антонимов, то время как по смыслу следовало бы употребить другой. Однокорневые и разнокорневые синонимы и антонимы Упражнение Составь синонимический ряд с главным словом мать.

Какова выразительная ценность фразеологизма речи? Синонимы слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение, например кавалерия — конница, смелый — храбрый. Варваризмы, вульгаризмы, макароническая речь литературных произведениях. В широком смысле свойство произведений на историческую тему, способность автора отобразить самобытность описываемой эпохи, показать своеобразие облика и характеров персонажей. Несколько особняком стоят аллегория и перифраз, которые строятся как развернутая метафора или метонимия. Гиперболу не всегда включают свод тропов, но по характеру использования слова переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам. Это слово или словосочетание, называющее какойто признак предмета и тем самым его выделяющее, подчеркивающее море синее радость легкокрылая. Метафоры, созданные писателями, активизируют восприятие, нарушают автоматизм и общепонятность художественного текста, делают его выразительным. Под антонимией понимают не простое противопоставление, которое может быть выражено прибавлением отрицания белый небелый, а противопоставление, допускающих это значение, выраженных различными корнями бедный, нищий богатый. В словарном составе современного русского языка значительное место занимают такие пласты слов, как синонимы и антонимы.

Даже 1 и 2 классах мыслительная деятельность младших школьников во многом напоминает мышление дошкольников. К концу начальной школы познавательной деятельности детей наблюдается повышение исследовательской активности. Значение имеет не столько близость частей друг к другу, сколько принадлежность воспринимаемых элементов одному предмету. Основная причина легкого запоминания непонятного и бессмысленного связана с особым отношением к нему детей. Соотношение непроизвольной и произвольной памяти процессе их развития внутри учебной деятельности различно. Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Изучив учебники русского языка по традиционной программе, можно говорить о ярко выраженном недостатке отношении работы над антонимами учебниках просто нет такой темы. Задание Сравни перец и мед по вкусу, реку и ручей по ширине, уголь и мел по цвету, камень и пушинку по весу, орла и воробья по величине, зайца и тигра по смелости.

Грамматическими категориями являются значения рода, числа, падежа, склонения, залога, вида. Второй прием заключается следующем при многозначности к сравниваемым словам можно подобрать одни и те же синонимы, а при омонимии этого сделать нельзя. Эти слова во всех падежах будут выступать одних и тех же формах, причем одинаковыми будут и формы множественного числа. Один из наиболее распространенных приемов, строящихся на использовании многозначности и омонимии — каламбур, то есть игра слов. К этой группе с одной стороны примыкают омонимы, а с другой стороны — синонимы, то есть синонимия — явление противоположное омонимии, но тоже связанное с многозначностью. Антонимия строится на противопоставлении соотносительных понятий друг — враг, горький — сладкий, легко — трудно. Какие слова называют омонимами? Формирование словарного состава русского языка — процесс длительный и сложный. Восточнославянскими древнерусскими по происхождению являются, например, следующие слова а Числительные одиннадцать, двенадцать и далее до двадцати, двадцать, тридцать^ сорок, девяносто. Основная форма языкового влияния одного народа на другой — заимствование иноязычных слов.

Постоянное увеличение этого слоя свидетельствует о все возрастающей тенденции к созданию своего рода международного лексического фонда, облегчающего взаимопонимание между представителями различных языков, государств, культур. По образцу английского слова sky scraper образовано русское слово небоскреб sky — небо, crape — скреб. Что собой представляет исконно русская лексика? Среди лексических диалектизмов выделяются местные локальные названия вещей и понятий, распространенных данной местности. Совокупность терминов определенной области или отрасли знания образует терминологическую систему терминологию, называем 'ю метаязыком данной науки. Употребление слов иллюстрируется устойчивыми словосочетаниями, пословицами, поговорками, загадками всего около 30 тысяч пословиц и поговорок. Из словообразовательных словарей следует назвать Школьный словообразовательный словарь русского языка. Каково назначение толковых словарей? Зимой поздно … г продолжение начатого предложения с антонимами В поле холодно, ветер свищет, а уютном беличьем домике … добавление слов тепло и спокойно д подбор антонимов к многозначным словам это упражнение применяется также при работе над многозначностью слов Свежий хлеб чёрствый хлеб, свежий ветер тёплый ветер, свежая газета старая газета, свежие яблоки сушёные яблоки старый дом новый дом, старый человек молодой человек, старая газета свежая газета е составление параллельных синонимических рядов. Говорят у мамы Руки золотые!

Не всегда каждое из значений многозначного слова имеет языке антонимы. Слова антонимы, как и синонимичные слова, нередко образуют языке и речи группы единиц, семантически близких по функции противопоставления. Например, числе антонимических оппозиций глаголов, связанных понятием интеллектуальноэтической оценки, находим радовать печалить, хвалить ругать, одобрять порицать, прославлять осуждать, восхвалять порочить. Толкование их значений дано через приведение словосочетаний с этими словами и примеров текстах. Шукшин — более ярко выразить отношение к сообщаемому, передать авторские чувства и оценки Как дамоклов меч висит над человечеством угроза уничтожения природных богатств. Например А ларчик просто открывался Сильнее кошки зверя нет Слонато я и не приметил А Васька слушает да ест. Ты каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть пылу сраженья.

Так, например, глаголы лететь и лечить совпадают форме 1 лица единственного числа настоящего времени #150 лечу мой #150 форма повелительного наклонения глагола мыть и притяжательное местоимение печь #150 глагол и существительное. Синонимы, между которыми нет указанных различий, называются полными абсолютными синонимами, или дублетами языкознание #150 лингвистика, бросать #150 кидать, тушить #150 гасить, течение #150 продолжение, бегемот #150 гиппопотам. Синонимические ряды могут быть различны по количеству слов от двухтрех до десятка и более. Кроме языковых синонимов, о которых и говорилось выше, выделяются также контекстуальные синонимы #150 слова, которые вступают синонимические отношения только определенном контексте например, сказать #150 прошепелявить #150 брякнуть #150 рявкнуть #150 заикнуться. В этом определении важно обратить внимание на следующее 1 антонимами называются слова одной и той же части речи, поэтому не будут антонимами такие выражающие противоположные понятия слова, как уродливый #150 красавец 2 антонимы должны иметь значения, соотносительные друг с другом это означает, что антонимами являются слова, обозначающие логически совместимые понятия, имеющие своих значениях общую часть, относительно которой противопоставлен ряд признаков. Архаизмы #150 это устаревшие названия существующих и современности явлений и понятий, для обозначения которых возникли другие, современные названия.

От терминов надо отличать профессионализмы #150 слова и выражения, не являющиеся научно определенными, строго узаконенными названиями тех или иных предметов, действий, процессов, связанных с профессиональной, научной, производственной деятельностью людей. Сейчас можно говорить о воровских арго перо #150 нож, пушка #150 пистолет. Книжными называются слова, которые не закреплены за какойлибо разновидностью письменной речи беспрецедентный, воззрение, декларировать, чрезвычайно. Речь идет о том, что, употребляясь, например, обиходноразговорной речи, книжное слово тем более осознается говорящими как стилистически окрашенное, инородное. В период преобразований Петра I особенно активно заимствовались слова, связанные с мореходством, судостроением, военным делом, из голландского шлюз, гавань, боцман, немецкого солдат, шторм, штык языков. Константин составил славянскую азбуку глаголицу и перевел греческие богослужебные тексты на славянский древнеболгарский язык. Таким образом, старославянский язык #150 это первый литературный, письменный язык славян, основу которого легли болгаромакедонский говоры, относившийся к южной группе славянских языков. Многие старославянизмы стилистически нейтральны и не являются ни книжными, ни устаревшими время, среда, здравствуй, храбрый. Фразеологизмы отражаются специальных словарях, которые толкуют их значение и указывают сферу употребления, а также толковых словарях конце словарной статьи после знака.

Стили речи #150 системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим. В качестве примера речевого произведения публицистического стиля приведем отрывок из статьи. Ночью, половине двенадцатого, он подкатил к подъезду гостиницы laquo Парижraquo. Поэты некоторых литературнохудожественных направлений прежде всего символисты придавали особое значение звуковому облику своих произведений, иногда даже ущерб содержанию. К числу собственно фонетических особенностей, которые необходимо отметить при анализе этого уровня, относятся специально создаваемые автором звуковые эффекты. Все эти средства помогают читателю услышать речь героя, вносят его образ дополнительные черты, делающие плод воображения автора живым и реальным.

Речь становится неживой, запутанной, по этому злоумышленник герой рассказа ни как не может понять, чем же его обвиняют, и чего же от него хотят. Все эти слова находятся за рамками литературного языка, то есть они не входят литературный нормативный словарь современного языка и, следовательно, могут быть непонятны читателю. В определенной степени это зависит от времени заимствования слова языком и степени его всесторонней фонетической, лексической и грамматической особенности чем раньше заимствовано слово, чем лучше оно освоено, тем меньше у него шансов быть употребленным экспрессивно. В обоих примерах заимствования экспрессивны хотя во втором, конечно, выразительность их сильнее, поскольку они выделяются на нейтральном русском лексическом фоне. Официальное выражение неизвестный художник свидетельствует о том, что автор картины не установлен. Царица Тамара жила Прекрасна как ангел небесный, Как демон коварна и.

Трудно даже представить метафору Есенина развернутой до сравнения звезд на вечернем небе так много, что создается впечатление, будто бы ктото рассыпал их, как зерно из куля. Но основа для переноса значения здесь другая у метонимии она заключена смежности между явлениями содержимое и содержащее предмет и материал, произведение и его автор. В тексте ни разу не встречаются существительные, которые бы называли то, что скрывается за местоимением. Такие употребления иногда рассматривают как приемы синекдохи, хотя это не совсем логично, поскольку здесь мы имеем дело с изменением значения не слова, а только формы. В ней так много неожиданного, волнующего, таинственного, трудного и прелестного, что этих впечатлений не забудешь ни когда жизни. Чаще такие формы являются формами со сниженной разговорной окраской, реже отличаются книжным характером, но любом случае тексте они выступают как экспрессивные.

Богата стилистически окрашенными формами парадигма существительного имеют варианты множественного числа именительного и родительного падежей существительных 2го склонения, формы родительного и предложного падежей единственного числа 2го склонения, формы творительного падежа 1го склонения и некоторые другие. Кроме того, можно иногда говорить об особой окрашенности вариантов не форм, а слов. Это прежде всего параллельные варианты существительных, отличающихся только родовой принадлежностью, например нейтральное георгин и устаревшее георгина, нейтральное лебедь мужского и фольклорное женского рода. Мастерство художника заключается том, что не просто умело, но и творчески использовать возможности языка. Обычно ее части построены с использованием синтаксического параллелизма. Тоже с неполнотой, но смысловой, а не грамматической, связано умолчание, которое графически обычно передается с помощью многоточия. Особенно напряженное состояние или очень заинтересованное, неравнодушное отношение к предмету речи может проявляться виде парцелляции специального разделения целого грамматически и по смыслу предложения на ряд простых. Но своеобразие и особая прелесть несобственнопрямой речи заключается том, что иногда ее очень трудно отделить от основного теста, ее границы часто очень размыты и едва уловимы. При этом вне внимания исследователей оставались очень существенные моменты, во многом определяющие художественные достоинства произведения, его своеобразия, а иногда и смысл.

Тем не менее необходимо пытаться определить хотя бы самые общие особенности построения текста при его полном анализе. Кроме различного рода стилистических, поэты используют такие приемы, как повторение строки например, у Есенина ряде стихотворений совпадают первая и последняя строка строфе. Я антоним к слову quot знойquot, Я реке, тени густой, И бутылках лимонада, А зовут меня …? Для игры подбирают несколько изображений гриб маленький – гриб большой, бабушка вяжет носки – носки связаны, девочка спит – девочка играет куклы. Если их добавить к любому слову, то предмет обыденный, не заслуживающий особого внимания, превращается фантастический. Замена антонимов предложении требует его перестройки, добавления или замены некоторых слов. Подбор различных антонимов к разным значениям многозначного слова не только расширяет представление школьника о таком явлении, как многозначность слова, но и уточняет каждое значение этого слова. Конечно, нужно отметить большое количество произведений, основанных на контрасте, включающих антонимы и контекстно противопоставляемые слова, образующие антитезы и оксюмороны. Необходимо, по возможности, чаще организовывать наблюдения за словами с противоположным значением.

Как можно одним словом назвать день, когда сильный ветер, идет дождь? После введения понятия quot антонимыquot, систематической работы со словами с противоположными значениями на уроках русского языка и чтения необходима контрольная проверка полученных знаний. В этих словарях можно найти не только антонимические пары слов, например не только словосочетания одержать победу – потерпеть поражение. Анализируя подобные ряды истинных и приблизительных антонимов, учащиеся без труда обнаруживают, какие пары вместе с тем являются синонимами Важным этапом процессе развития речи школьников является работа над словом предложении, где слово имеет конкретное лексическое значение. На основе материала словарей антонимов русского языка учитель может создать целую серию самых разнообразных грамматических упражнений со словами, противоположными по смыслу. При изучении частей речи особое внимание уделяется наблюдению за ролью их предложении, тексте, за особенностями употребления существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, синонимией и антонимией а также упражнениям подборе синонимов и антонимов. И ничего не выдумки! Вторая глава раскрывает особенности методики работы с антонимами начальных классах. А закладывать умение видеть эту противоположность, находить обратное значение необходимо уже младшем школьном возрасте.

Устарелая, областная, узкоспециальная, терминологическая, жаргонная лексика нем не представлена слова с яркой эмоциональноэкспрессивной окраской – просторечные или высокие – остались за пределами синонимических рядов, что снижает интерес к двухтомнику. Синонимы, которые могут показаться вне контекста очень близкими семантически, употреблении иногда значительно расходятся своей лексической сочетаемостью. Один из синонимов этом случае может сопровождаться словами, подчеркивающими значение Так вышло, что необщительный, даже нелюдимый художник оказался у Невредимовых. Разнообразить речь помогают и близкие по значению слова, не принадлежащие к синонимам Лорд Байрон был того же мненья Жуковский то же говорил. Посвоему дублирует последний, но зашифрованной форме делает речь. Затем рассматриваются элементы словообразовательной синонимии и антонимии, позволяющие глуб­же осознать семантические отношения между словами.

Водяной поток низвергался с огромной высоты и разбивался о камни с оглушительным шумом. Часть переносных употреблений не используется нами речи и существуют лишь тексте определённого автора. Причём оба эти значения также являются прямыми и используются нейтральном стиле речи. На базе 1 исходного значения образовано прямое значение 5 единица счёта скота — также перенос с части на целое синекдоха. Так, например, глаголы лететь и лечить совпадают форме 1 лица единственного числа настоящего времени — лечу мой — форма повелительного наклонения глагола мыть и притяжательное местоимение печь — глагол и существительное. Некоторые исследователи не считают слова, различающиеся степенью современности и сферой употребления, синонимичными 7 управлением характерный для кого чего — свойственный кому чему. Уточнение основано на неполном совпадении значений синонимичных слов синонимы позволяют добавить недостающие смыслы, вскрыть обозначаемом новые стороны Он бежал, вернее нёсся. Взрослый человек, поэт, писатель сознательно прибегает к словотворчеству, чтобы сделать свою речь более выразительной или чтобы обыграть богатые словообразовательные возможности языка, ребёнок делает это бессознательно.

Ломоносова, промышленность, влюблённость, рассеянность, трогательный — из произведений. Константин составил славянскую азбуку глаголицу и перевёл греческие богослужебные тексты на славянский древнеболгарский язык. В 988 году при князе Владимире произошло крещение Руси, и для богослужения у восточных славян стал использоваться старославянский впоследствии — церковнославянский язык, то время как речевой практике и деловой письменности использовался язык древнерусский. Фонетические приметы связаны с тем, что одни и те же звуки и звуковые сочетания праславянского языка дали разные результаты рефлексы южнославянском старославянском и восточнославянском древнерусском языках 1 неполногласным старославянским сочетаниям ра, ла, ре, ле соответствуют русские полногласные сочетания оро, оло, ере, ело поэтому неполногласия, которые имеют русском языке полногласные соответствия корнях слов, являются приметой старославянизмов град — город, глас — голос, среда — середина, влечение — волочить.

Аналогично с приставками пре, пред —, имеющими соответствия пере, перед — преступить — переступить 2 старославянское ра, ла начале слова соответствии с русскими ро, ло — равный — ровный, ладья — лодка 3 жд соответствии с русским чуждый — чужой 4 соответствии с русским освещать — свеча старославянскими по происхождению являются суффиксы причастий ущ ющ, ащ ящ исконно русскими суффиксами причастий были уч юч, ач яч, ставшие впоследствии суффиксами прилагательных текущий — текучий, горящий — горячий 5 а начале слова соответствии с русским я агнец — ягнёнок, аз — я 6 начале слова соответствии с русским о единица — один 7 начале слова соответствии с русским у юродивый — урод. Повествование описывает последовательные действия, рассказывает о событиях их временн#769 ой последовательности. В художественном произведении выступают чаще всего составе стилистических фигур. Выбор этого определения обусловлен тем, что нем отражены все признаки антонимии, являющиеся существенными для любого исследования парность состава наличие позитивного и негативного членов, организация членов парадигмы на основе семантических признаков интегральных и дифференциальных, наличие семы не, которой нагружен негативный член парадигмы.

Выделяется два количественных типа антитезы простая антитеза, основанная на использовании одной антонимической пары, и сложная антитеза, основанная на использовании двух и более антонимических пар, которая используется при развернутой контрастной характеристике двух объектов, которую иногда называют аллойозисом аллойозой. Таким образом, межчастеречная антонимия дает дополнительные возможности использованию противопоставления каждом конкретном контексте, способствует выразительности прозаического высказывания, некоторых случаях позволяет избегать противопоставления слов одной части речи, которое может быть грамматически однотипным и лексически тавтологичным. В ходе детализированного анализа внутри каждой функциональной группы были выявлены понятийносемантические сферы. Сазонова Вестник Красноярского государственного педагогического университета. Самыми представительными являются группы слов, выражающие движение, перемещение, изменение положения пространстве различного рода конкретные действия или физические процессы изменения физического состояния человека, его эмоции, чувства, интеллект. Лексикология – раздел языкознания, изучающий слово как единицу словарного состава языка лексики и всю лексическую систему лексику языка. Одним из мощнейших пластов заимствований является пласт старославянизмов – заимствований из старославянского языка.

И не помню – откуда дохнула лицо, Запевая, сгорая, взошла на крыльцо. Исходя из парадигматических связей слов, можно сказать, что синонимы — это слова, несовпадающими семантическими признаками которых являются только такие признаки, которые могут устойчиво нейтрализоваться определенных позициях Шмелев, 1964. Замещение наблюдается чаще всего следующих друг за другом частях текста и состоит во взаимной замене семантически адекватных единиц, что позволяет избежать однообразного повторения одних и тех же слов. Слова, имеющие общий гипероним, называются когипонимами или согипонимами Кобозева, 2000. В строфе представлен субъектный шестичленный ряд когипонимов жасмин, ромашки, незабудки, фиалки, ландыши, сирень, объединенных общим для них гиперонимом цветы. Описанные лексемы составляют определенный семантический класс, котором можно выделить своеобразное ядро — гипероним цветы и центральную часть — ряд когипонимов. Знание синонимических богатств родного языка необходимое условие речевой культуры человека. Без них речь становится беднее, теряет живость, динамичность.

Целесообразно также заменить слово торопя синонимом подгоняя, потому что во втором глаголе больше динамики и он соответствует по своей стилистической окраске разговорному стилю предложения. Синонимические отношения слов позволяют выражать противопоставление понятий и незакрытом, многочленном ряду. Особенно часто используется антонимия заголовках газетных и журнальных статей Химия добрая и злая, Доходы и расходы, Мертвая система не слышит живых людей, Ретро и модерн рядом, Проводы трагические и веселые, География разная, биографии схожие, Бедность при богатстве, Максистрасти по минифутболу. Есть люди добрые и злые, храбрые и трусливые, умные и недалекие, красивые и уроды, здоровые и больные, веселые и угрюмые, старые и молодые, прямые и скрытные, откровенные и хитрые. Со значением ударить этот глагол используется просторечии Смотрю, рассказывает егерь, этот самый Мишка олень стоит возле меня, голову нагнул, глаза кровью налились, и собирается дать мне Пришв. Развитие противоположных значений у одного слова называется внутрисловной антонимией антонимией значений, или энантиосемией. Развитие у слов новых значений дает простор творческому использованию лексических запасов языка. При её изучении важно обращать внимание детей на фонетический облик слова. На уроке уделяется большое внимание фонетическому разбору и работе со схемами.

Предпостение отдаётся работе со схемами, с тестами последние задания к темам, повторению форме соревнеованийигр. Слова с корнямиомофонами развЕвается флаг – развИвается промышленность. Перед началом урока он может спросить учеников quot Какое сегодня небо? К какому вороту нельзя пришить пуговицу? Можно предложить следующее задание на дом проследите, как говорят на улице, автобусе, во дворе, и проанализируйте речевые ошибки. Теоретические и практические сведения об этимологии даются с целью объяснить, мотивировать трудные случаи правописания, не поддающиеся разъяснению с точки зрения современного состояния языка. Пушкина пять архаизмов или подобрать архаизмы по словарю Рогожникова. Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных.

Ломтева, которая подтверждает принадлежность языка не только к речи, но и к языку. Так, например, при детальном анализе структурносемантической специфики описания выделяются бытийностатальный и бытийнопроцессуальный подтипы, каждому из которых присущи свои грамматические особенности реализации бытийностатальном подтипе преобладает изменение атрибутов объекта описания при стабильной реализации грамматического времени бытийнопроцессуальном подтипе происходит переход объекта описания из одного состояния другое, при этом восприятие наблюдаемых признаков, их изменение могут быть выражены появлением аористических форм, сравнительной степенью категории состояния и наречия. Далее, анализируя систему градационных моделей структуры текста, ученый замечает Текст многомерная структура, которой все средства, используемые писателем, направлены на раскрытие замысла эмоциональной форме 44. Коммуникативная направленность текста подразумевает наличие диалогичности. Традиционно выделяют фонетический, лексический, словообразовательный деривационный, морфологический и синтаксический типы связности. То есть качестве факторов текстообразования могут выступать и синонимы, поскольку относятся к разряду лексических средств, что подробно будет рассмотрено нами во второй главе данного исследования.

Поэтому контексте могут синонимизироваться слова, вызывающие нашем сознании определенные ассоциации. Именно поэтому контекстуальные синонимы и называют окказиональными. Как часто и упоенно хохотал именно хохотал, а не смеялся!. Такое сопоставление позволяет сделать вывод о предпочтении героем данной ситуации народноразговорной лексики. А следующем фрагменте, рассказывающим об отношениях Печорина с доктором Вернером, встречается еще один синоним глагола говорить также с разговорной окраской. Таким образом, употребление словсинонимов Лермонтовым помогает читателям увидеть сущность характеров людей и их отношений друг с другом. Крик, шум, выстрелы только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице, как бес, отмахиваясь шашкой Бэла. Я говорил вам, воскликнул он, что нынче будет погода надо торопиться, а то, пожалуй, она застанет нас на Крестовой. Понимание характера Печорина для читателей начинается опять же вместе с Максим Максимычем и его рассуждениями об этом молодом человеке.

В данном отрывке мы видим использование синонимов странный и необыкновенный, что показывает нам исключительность натуры Печорина. Это характеристика личности Грушницкого, представленная журнале Печорина. Видимо, какойто момент жизни самого Григория Александровича пугает его одержимость, необычность, стремление испытать судьбу, почувствовать страсть, ненависть и тому подобное, связи с чем он думает о своей отрицательной сущности как о болезненном состоянии, потому что это не свойственно другим людям. Важный, чинный чинный отвечающий строгим правилам поведения, степенный, пристойный степенный рассудительносерьезный, важный Урок развития речи по теме Синонимы и антонимы речи. Изба была не холодной, а выстуженной до такой степени, что ней, казалось, было даже холоднее, чем на улице. Метонимия перенос по смежности выиграть золото, зал аплодировал, ставить Чехова. Обычно пословицы характеризуются особым ритмоинтонационным оформлением, могут иметь стихотворный размер, звуковые повторы, рифму. Противопоставление сравнение, сопоставление чеголибо с целью привлечь внимание к несходству, противоположности признаков, состояний, действий. Метонимия – переименование предмета речи, замена одного понятия другим по сходству, по близости явлений.

Главное, не забывайте, что жаргон, какой бы ни был, не нормирован правилами, не входит литературный язык, отличие от разговорной лексики. Вовторых, одно это задание может принести четыре балла за каждый пункт правильного ответа а их четыре дается один балл. Он очень любит дыни. Но повторяться могут и целые предложения Иди домой! Риторический вопрос и риторическое восклицание – соответственно предложение – вопрос и предложениевосклицание, не обращенные ни к кому конкретно, но ко всем сразу. По мнению опытных методистов, обогащение словарного запаса учащихся младших классов школе уделяют и доныне мало внимания, нередко она носит случайный, эпизодический характер, отчего и речь учащихся формируется и выправляется медленнее, чем хотелось.

В коллективной или групповой работе над словарём учитель опирается на тех учащихся, словарь которых более развит. Одни методисты считают допустимым для усвоения на одном уроке 810 новых слов, другие рекомендуют ограничиться 23 словами. На уроках русского языка с задачей активизации словаря сочетаются задачи активизации грамматических форм например, составляется предложение, где нужно употребить слово заданном падеже, если это существительное, заданном времени и лице, если это глагол. Работа со словами активного запаса упражнение детей произношении этих слов, обучение составлять с ними предложения, включать их тренировочные устные и письменные упражнения существенно отличается от работы над словами пассивного словаря, которая ограничивается лишь объяснением их значения. Однако дагестанских языках отсутствуют такие сочетания, поэтому дети переносят и на русский язык законы сочетаемости слов родного языка. Этот способ разъяснения значений слов ценен тем, что он позволяет сохранять непринуждённость беседы. В дагестанской начальной школе один из самых распространенных и доступных способов объяснения слов это показ предметов, картин, схем, рисунков Для объяснения новых слов с самых первых дней обучения русскому языку используются качестве наглядного пособия классные предметы, учебные принадлежности. Значения слов, обозначающих окружающие предметы, учащиеся усваивают очень легко, потому что перед ними готовое наглядное пособие.

При выполнении таких упражнений следует учитывать особенности родного языка, различие объёме значений и сочетаемости слов русском и родном языках, предупреждать лексическую интерференцию. Для выяснения значений тех или иных слов используется перевод с русского языка на родной и с родного на русский. Назовём несколько приёмов, которыми следует пользоваться при проверке усвоения новых слов младшими школьниками национальной школы. В подготовительном и 1 классах слова даются той форме, какой они должны войти предложение, а именно учитель пишет тричетыре подлежащих, дватри сказуемых и дватри дополнения или определения и предлагает придумать предложения с этими словами. В подготовительном, 1 и 2 классах учитель говорит русские слова и самые несложные предложения с этими словами и предлагает учащимся перевести их на родной язык или, наоборот, говорит на родном языке, а дети переводят слова на русский. Учитель предлагает учащимся составить фразы, присоединяя к одному и тому же подлежащему различные сказуемые, близкие по своему значению. В различных классах количество слов для усвоения на одном уроке неодинаково. Он состоит из слов, которые дети понимают при чтении книг, журналов, газет, при слушании радио и телепередач, речи других. Затем идёт работа с блоком правил учебнике. Работа по выделению корня должна сопровождаться активным привлечением новых слов, группировкой однокоренных слов по гнёздам.

Важно показать на конкретных примерах, что при выделении приставки нужно подобрать однокоренные слова и слова с разными корнями, которых эта приставка встречается том же грамматическом значении. Сгибать, спать, сдача, скакать, сдуть, сковать, сбить, скорый, склонение, спица, спешка, сплетня, ставить, сходить, сбегать, студить. Рядом с изучаемыми корнями пятиклассники знакомятся с корнями клон клан, правописание которых тоже зависит от ударения. Надо только правильно расставить все цифры. Например баснях, сказках глупость, упрямство воплощаются образе Осла, трусость – Зайца, хитрость – Лисы. Например кляча не просто лошадь, а плохая лошадь, врать не просто говорить неправду, а говорить её нагло, жаждать не просто желать, а желать страстно. Значение создают эмоциональное впечатление, служат средством выражения общенационального русского характера. Выбор форм обращения к собеседнику зависимости от адресата и ситуа­ции общения. В основу программы положены идеи отечественных и зарубежных исследователей. З Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. Катахреза – нарочито алогичное высказывание, имеющее выразительный смысл. Наиболее употребительные виды синекдохи 1 Часть явления называется значении целого 2 Целое значении части Василий Теркин кулачном поединке с фашистом говорит Ах, ты вон как!

Ты богат, я очень беден Ты прозаик, я поэт Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. Риторический вопрос не предполагает ответа, он лишь усиливает эмоциональность высказывания, его выразительность. В каком предложении слово доверчивый нужно употребить вместо слова доверительный? Цели повторить и обобщить материал по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология. Но выпускники, за редким исключением, писали о потребительском отношении человека к природе, о губительном влиянии технического прогресса на природу, о грядущей экологической катастрофе. Достоевский… не показывайте свое невежество, изменяя имя или отчество писателя. Расположение членов предложения особом порядке, нарушающем обычный прямой порядок, с целью усилить выразительность речи.

Слова, характерные для речи населения какойлибо области, района, села, деревни. Когда идёшь по снежным гребням ты, Когда по грудь ты входишь облака, – Умей глядеть на землю с высоты! Снежная пыль столбом стоит воздухе Горбатов Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи Тютчев Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака Лермонтов. Синонимы характеризуются взаимозаменяемостью и смысловой близостью. I did not know what to say to her as she sobbed on my bosom, so I simply held her and rocked her back and forth. Метафора – вид тропа, основанный на переносном значении слова для определения предмета или явления, схожего с ним одними чертами, то есть скрытое сравнение эскадрилья спешащих на юг журавлей эскадрилья – стая птиц пчела из кельи восковой улей как келья монаха. Читаем четвертое предложение Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу На вкус и цвет товарищей нет. Подобная синонимия устойчиво сохраняется между производными словами гармония – благозвучие гармоничный – благозвучный гармоничность – благозвучность гармонично – благозвучно 2. Тропы придают наглядность изображению тех или иных предметов, явлений.

Олицетворение уподобление какоголибо предмета или явления живому существу. Отговорила роща золотая роща не говорит, идет дождь на самом деле дождь не умеет ходить, небо плачет небо не может плакать так, как это делает живой человек, ветер воет шум ветра лишь похож на вой зверя, действительности ветер выть не умеет. В процессе констатирующего эксперимента мы использовали следующие приёмы создание речевой ситуации постановка вопросов и задач проблемного характера, использование игровых форм упражнений и заданий организация наблюдения над отбором слов объяснение значений слов и оборотов речи, найденных тексте самими учащимися или указанными учителем проведение приёма замены слов и конструкций исходного текста иными вариантами, чтобы убедиться обоснованности авторского выбора подбор ряда слов, чтобы показать целесообразность выбора того слова, которое имеется тексте выделение художественных средств и объяснение их назначения и уместности. Работа с антонимами, как и с синонимами, начинается с анализа художественного текста, но затем вводятся и специальные упражнения. Исходный материал любая знакомая сказка, например, laquo Колобокraquo. На основе описанных игр можно создавать новые и новые варианты заданий, позволяющие детям развить свою фантазию, чтобы полнее реализовать свой творческий потенциал. Индивидуальностилистические синонимы окказионализмы – это контекстуальные синонимы, которые становятся синонимами только контексте отцарствуют, отплачут, отгорят мои глаза Цветаева.

На основе академического словаря был создан однотомный Словарь синонимов под редакцией Евгеньевой. Разнокорневые – лексические антонимы, то есть противопоставление различных слов свет – тьма. Такое положение дел ставит перед методистами новые задачи, решение которых отвечало бы быстрорастущим запросам общества. Вопросам работы с синонимами и антонимами современная методика уделяет большое внимание, что находит непосредственное отражение частности программах по русскому языку. Синонимы используются для уточнения, взаимозамещения, амплификации, эвфемизации, контекстного противопоставления Антонимы могут выражать противопоставление, сопоставление, разделение, чередование, совмещение противоположностей, охват всего класса явлений, нейтрализацию противопоставления. Львова, словари английских синонимов Webster#39 s, Collins, Roget#39 s, словарь антонимов английского языка В H Комисарова Вовторых, это двуязычные словари, создаваемые для изучающих иностранный язык англорусские синонимические словари.

Наряду с лексической работой на уроках родного языка, особое значение приобретает лексическая работа на уроках иностранного. В частности, психология младшего школьного возраста включает себя вопрос о развивающем потенциале синонимии и антонимии как родного, так и иностранного языка. Словарей синонимов и антонимов по английскому языку для начальной школы на данный момент не существует. Сопоставительная лингвистика и проблемы преподавания иностранных языков. Но при окрашенных условии слов художественном тексте не всегда точно можно определить тип окраски, поэтому важно нам установить не принадлежность слова к какомуязыковому либо стилю, а сам факт наличия окрашенности определенной слова по сравнению с тем, что нейтральным является для авторской речи. В самом общем характеристика плане стилевой окраски может быть помощью с определена терминов повышенная и пониженная окраска. Егото внуки посейчас и правнуки наших местах живут…тоже живинку которые всяк на своем деле ищут, руки на только не жалуются. Понимают, подика, что можно наукой человечьи руки нарастить выше Здесь. Не использования легко определить, имеет ли иноязычное русском слово тексте какуюто особую выразительность оно же или воспринимается читателем так же, как нейтральный общий русский. Очень выразительным является прием, одному когда предмету приписываются противоположные признаки Такое. Антонимы помогают поэту мысль выразить о взаимосвязи явлений мире, о единстве данном.

Экспрессия возникает независимо от того, разошлись насколько значения слов языке стали ли самостоятельными они лексемами или все еще пределах существуют одной лексической единицы. И не выражениях последних строках слово неизвестный случаях обоих написано с большой буквы, так, пишутся как имена собственные, вместо которых и эти мы употребляем словосочетания, это дань уважения и перед преклонения людьми, оставившими след истории, и неизвестными остававшимися. Довольно распространено широко художественных текстах использование формы 2го единственного лица лица настоящего и будущего времени значением со глаголов обобщенности. Так, у существительного категория числа образовании выражается параллельных форм единственного и множественного которые, числа могут становиться синонимичными, а категория является рода постоянной не словоизменительной, следовательно, не дает для возможности образования форм, которые могли бы. До слов пор мы рассматривали грамматические формы, сами которые по себе являются стилистическими нейтральными и контексте только, благодаря переносному значению или употребления особенностям, становятся выразительными. Чем больше предмет отличается анализа от модели, тем он интереснее отношении стилистическом, причем, тех случаях, которые мы сейчас рассматриваем, это различие не выходит за пределы нормы языковой, то есть синтаксические конструкции уже языка системе обладают богатейшими возможностями для различного выражения рода дополнительно информации.

Самой распространенной из них является своего эллипсис рода неполное предложение, которое писателю помогает сделать текст лаконичным и динамичным, стремительное передать движение мысли. Оно передает душевного состояния волнения говорящего и вызванную им недоговоренность, мысли незаконченность. Использование текстах художественных конструкций с функциональностилевой окраской. Выразительность связи цепной может быть вызвана тем, напротив, что, отношения между явлениями подчеркнуты, их акцентируется взаимозависимость, часто встречаются повторы, которые себе по сами интересны. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. В связи с этим словаре ребенка рано появляются слова конкретного значения, позднее – слова обобщающего характера. Таким образом, по мере развития психических процессов мышления, восприятия, представлений, памяти, расширения контактов с окружающим миром, обогащения сенсорного опыта ребенка, качественного изменения его деятельности формируется и словарь ребенка количественном и качественном аспектах. Все это имеет особое значение дошкольном возрасте, поскольку именно здесь закладываются основы развития мышления и речи, происходит становление социальных контактов, формируется личность. Постепенно, на основе предметнографических схем происходит знакомство с универсальными способами образования слов суффиксальным – для имён существительных и прилагательных, префиксальным – для глаголов.

Подготовительным этапом ознакомления детей со словами – антонимами является проверка и уточнение известных детям слов – названий признаков предметов и действий. В качестве средств обогащения речи детей фразеологизмами выступают образная речь окружающих взрослых и художественное слово. Ребёнок просто играет и учится! Формировать умение подбирать синонимы и антонимы к словам, пользуясь соответствующими словарями Обогащать словарный запас учащихся Развивать исследовательские навыки, навыки самостоятельной работы, способствовать укреплению дружеских отношений классе Воспитывать интерес и любовь к предмету, слову, книге. У многозначных слов одном значении одни антонимы, а другом ndash другие. Какое словосочетание употреблено переносном значении?

Так называемые полные, или точные синонимы встречаются языке редко, основном среди терминов. Однако действительности подобные слова обычно различаются не только стилистически, но и по смыслу. Одним из направлений развития речи детей старшего дошкольного возраста является ознакомление детей с синонимами и многозначными словами, так как они составляют одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. В старшем дошкольном возрасте у детей формируется личностное, личностно ролевое, деловое общение. Большие возможности старшем дошкольном возрасте, открываются для работы над синонимами. Такое обогащение способствует совершенствованию устной монологической речи, преодолению влияния конструкций разговорной речи на построение связного развернутого высказывания, усвоению литературных норм родного языка.

Работаем под девизом Не спеши языком, а торопись делом Я зачитываю пословицы, а вы посовещавшись команде, записываете ответ. Ребята, пока вы совещались, на море началась сильная буря, шторм и морской ветер всё перепутал на наших кораблях. Давайте сделаем вывод, на какие вопросы мы смогли ответить, путешествуя по острову Синонимы? Противоположные Наши корабли причалили к острову Антонимы. Ваша задача, посовещавшись, сначала найти все синонимы из текста, а затем все антонимы. У вас на дневниках лежат солнышки с заданием, которое вы должны выполнить дома. В художественной, и особенно публицистической речи это довольно распространенное явление. Частичными омонимами являются также и омоформы – слова, совпадающие по звучанию и написанию не во всех грамматических формах. Они имеют различную сочетаемость и не могут заменять друг друга во всех однотипных контекстах.

Теоретический материал по многозначности и омонимам начальных классах не дается, и формирование соответству­ющих понятий проходит лишь подготовительную стадию.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям