2 Социальная структура личности

Этот процесс взаимодействия идет не прямо от общества к индивиду, а всякий раз через непосредственный круг общения, через приобретенный индивидом опыт. При этом социальное развитие человека нельзя изучать отрыве от его семьи, социальной группы и культуры. К отклоняющемуся поведению могут быть отнесены различные виды научного, технического и художественного творчества. Общество и социальная среда способны влиять на личность, или подавляя, или развивая. Эго Я контролирует поведение человека, какойто мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться окружающем мире. Благодаря их взаимосвязи существуют внутриличностные мотивационные и диспозиционные механизмы. Что же означают названные элементы структуры личности? Парсонса, статусная теория, бихевиориальная поведенческая теория.

2 социальная структура личности

Мотивы обуславливают выработку человеком целей деятельности, результате чего осуществляется переход интересов через деятельность, опирающуюся на ценностные ориентации. Личность при этом не только выносится за рамки органического тела индивида, но и перемещается за пределы его наличных, существующих здесь и теперь связей с другими индивидами. Очевидно, что первый педагог большей степени личностно представлен, персонализирован своих учениках. Здесь же определяется особая роль и место эмоционального фактора структуре личности и рассматриваются понятие, природа, структура и функции психического настроя связи с понятием установки. Естественно поэтому, что если мы начинаем рассматривать основные компоненты статической структуры личности их движении, изменении, взаимодействии и живой циркуляции, то тем самым совершаем переход от статической к динамической структуре личности. Физиолог же, изучающий не труп, а живой, постоянно меняющийся, функционирующий организм, имеет дело не со статической, а с динамической структурой. Степень соотносительной значимости тех или иных социальных норм для индивида различна. Как интроспективный, так и поведенческий аспекты динамической структуры личности, свою очередь, могут носить характер вербальной или невербальной модели.

2 социальная структура личности

Это делает правомерным поиск и разработку интегральных понятий, которые могли бы быть эквивалентом динамической структуры личности, включающим себя как предметно направленное, так и беспредметные психические состояния. Социальный психолог обязан понимать эти проблемы общества, уметь чутко улавливать их, осознавать, какой мере и каком направлении он может способствовать решению этих проблем. Специфика социальной психологии состоит не только ее идеологической направленности, теории и методологии. В основе личности лежит богатство связей человека с миром, проявляющееся предметной деятельности, общении, познании. Вебер доказывал, что именно изменения сфере сознания, перестройка ценностных ориентаций и отношений к труду дали толчок к возникновению капитализма. В настоящее время происходит коренная ломка сложившейся ранее личностнотипологической структуры общества.

Второе свойство общественных отношений — том, что личные индивидуальные свойства человека как субъекта социальных связей решающего значения для общества не имеют. В современной отечественной социологии, изучающей процессы взаимодействия личности и общества, можно выделить четыре основных направления. С точки зрения этого подхода сегодня российском социуме широко наблюдаются утрата идентичности как социальными общностями, так и отдельными гражданами и интенсивные поиски новой социальной идентификации. В социологии источником такой информации является социологическое исследование. Для характеристики личности преступника существенное значение представляют его социальные роли и социальные статусы. Наиболее важной понимании специфики личности преступника является уголовноправовая характеристика. О социализации взрослых и детей Социализация взрослых скорее изменяет внешнее поведение, то время, как социализация детей формирует ценностные ориентации. Понятие личность вводится для выделения, подчёркивания неприродной сущности человека и индивида. Фрейд выделил следующие три структурные компонента область подсознательного, или сфера чисто биологических процессов и инстинктивных импульсов Оно или Ид сфера сознания, мыслительной деятельности человека или Эго особый слой человеческой памяти, которой интериоризуются элементы культуры СверхЯ или СуперЭго.

В современной социологии выделяют следующие типы личности а модальная личность — преобладающий данном обществе тип личности идеальный тип — тип личности, не привязанный к конкретным условиям базисный — максимально отвечающий потребностям общества тип личности маргинальный — человек, поставленный условиями жизни общества на грань двух культур, жизненных стереотипов, с одним из которых он порвал или пытается порвать, а во второй ещё не включился проактивная личность — тип личности, способной любых условиях проводить свою линию поведения, меньше испытывать на себе влияние окружающих, а больше оказывать влияние на них и на внешние обстоятельства, добиваясь собственных целей жизни реактивная — личность, зависящая своих поступках от внешних обстоятельств, из которых оказывается не состоянии выделить наиболее важные, вследствие чего чаще всего плывёт по течению криминальная личность — тип личности, знающий основные нормы, законы, но нарушающий их угоду личным целям. Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии и социологии. Науки и отдельные ученые выхватывают только отдельные аспекты этой природы человека. К примеру, если Ид сигнализирует голоде, то Эго блокирует попытки употребить пищу запасную пищу или ядовитые грибы. В отличие от класса, страта позволяет проанализировать социальную структуру общества более детально.

Вернадский писал, что нет сейчас более высокой и гуманной задачи, чем борьба за то, чтобы не довести человечество до самоистребления. Типологические основания для классификации личности социологии Ральф Дарендорф, рассматривая личность как продукт социокультурного развития, выделил четыре типа 1 человек трудящийся создает общественно полезные блага 2 человек потребляющий сформирован идеологией массового потребления 3 человек универсальный способен заниматься разными видами деятельности 4 человек тоталитарный зависит от тоталитарного государства. Однако сложных обществах очень трудно найти общепринятый тип личности изза наличия них большого числа субкультур. В современной литературе существует два различных подхода к решению проблемы роли социальных и биологических факторов индивидуальном развитии человека. С ростом и расширением свободы люди вынуждены брать на себя бремя ответственности, которое прежде несли на себе надындивидуальные социальные структуры государство, общество. Характеристика мотивационного, интеллектуального и деятельностного компонентов структуры личности. Социальная структура личности При изучении социального поведения личности социологам приходится сталкиваться с рядом сложных теоретических проблем, без решения которых невозможно построить концепцию личности, отвечающую научным критериям и потребностям современной практики. В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности.

2 социальная структура личности

Философская энциклопедия определяет личность следующим образом это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности. Социальная личность складывается общении людей, начиная с первичных форм общения матери с ребенком. Выступая и субъектом, и результатом общественных отношений, личность формируется через ее активные общественные действия, сознательно преобразуя и окружающую среду, и саму себя процессе целенаправленной деятельности. Для решения вопроса соотношении общественных и межличностных отношений представляется целесообразным выделить три уровня анализа системных качеств личности общественных отношениях, условно обозначаемые как уровни анализа личности системах рольдлявсех, рольдлягруппы, рольдлясебя. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, весь период его трудовой деятельности, когда человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия человека на среду через свою деятельность. Подойти к задаче характеристики личности можно двояким способом с точки зрения ее структуры с точки зрения ее взаимодействия с окружающими, общения с другими людьми. А взрослые вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей на работе, дома. По мнению Эриксона, человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов. В системе формальных социальных ролей, прежде всего, находят свое воплощение отношения власти, формальной законной, официальной структуры общества.

Они с обеих сторон атакуют психику человека, порождая невротический тип поведения. Индустриальное общество тип экономически развитого общества, котором преобладающей отраслю национальной экономики является промышленность. Про таких людей можно сказать видят соломинку глазах ближнего, а своем глазу бревна не замечают. Поэтому нужно — задавать ему вопросы информативного характера — придать беседе интересную и привлекательную форму — попытаться выяснить, что интересует лично. Общее представление личности В современной психологии нет единого понимания личности. Сущность детерминизма определяется Рубинштейном через диалектику внешнего и внутреннего. Вчетвертых, структурные элементы деятельности входят систему ее социальных отношений не полностью, а лишь частично, опосредуя связи между субъектами и сторонами этих отношений. Фрейду личность состоит из трех основных систем ид врожденные состояния и инстинкты человека, являющиеся источником психической энергии, эго исполнительный орган личности, выступающий посредником между инстинктивными запросами организма и условиями среды его главное предназначение сохранение и воспроизводство организма, суперэго развивающая система личности, осуществляющая функции совести как морального самоконтроля и репрезентирующая традиционные ценности и идеалы общества. Элементы черты личности, входящие эту подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально преломленное классовое общественное сознание.

Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологически обусловленных свойств личности. Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента типологические свойства личности, половые и возрастные свойства личности и ее патологические, так называемые органические изменения. Если энергия либидо не находит выхода, то будут у человека психические болезни, неврозы, истерики, тоска. На сегодняшний день мы получили возможность познакомиться и с лучшими образцами психологической классики, и с работами современных авторов области практической работы. В психологии личности сложилось много различных подходов и теорий личности. Рубинштейн именно этой структуре личности, комплексе личностных свойств усматривал те внутренние условия, через которые действуют те или иные внешние факторы. Снижение самоуважения и часто как следствие социальная деградация агрессивность и преступность. Здесь необходимо учитывать характерные для этого возраста кризиса идентичности и острого его переживания. Несколько иначе понимают структуру личности последователи Фрейда. Парсонсу, такими чертами, как эмоциональность бурное проявление чувств или их сдержанное выражение, способ получения предписание или достижение, масштаб ракурс ролевых отношений, устанавливаемый личностью или ситуацией взаимодействия, формализация установление правил ролевого поведения, мотивация каждой роли соответствует свой мотив.

Механизм объединения статусов становится возможным благодаря существующему социальной группе разделению сфер деятельности между людьми, исполняющими различные роли. Например, наборы статусов и ролей личности семье и на работе не перекрывают, а дополняют друг друга. Динамический аспект представлен совокупностью последовательных действий, связанных с реализацией конкретного статуса. В буквальном смысле данное понятие означает расположение или предрасположенность субъекта к чемулибо. В соответствии с критериями психического развития выделяются восемь стадий человеческого развития, которые стали сегодня общепризнанными. Каково же место жизненной стратегии структуре человеческой деятельности? Поэтому ходе комплексного и системного изучения жизненной стратегии ее структура приобретает многоуровневый вид ней выделяются собственно индивидуальные или личные, социальные и культурные ориентации.

Они подразделяются нами на несколько типов индивидуалистические, коллективистские и персоналистические стратегии, стратегии благополучия, успеха и самореализации. Каждая личность является сочетанием различных компонентов а характерных для всего общества особенных для определённого коллектива индивидуальных для конкретного человека и определяемых его наследственными характеристиками, природными задатками. Субъективные характеристики потребности а образ предмета потребности сознании человека субъективная среда внутренняя система потребностей человека, уровень её развития и состояние данный момент субъективные средства возможности способности личности удовлетворить потребность субъективная ценность удовлетворения потребности. Осознанная личностью потребность становится её интересом, преломляется цели, желания, стремления к чемулибо, притязания на какойто предмет потребности, определяемые ценностными ориентациями. В курсовой работе рассмотрены основные понятия личности как субъекта и объекта социальной жизни, социальные типы личности, а также социологические теории личности. Теория это механизм, посредством которого разрозненные результаты эмпирических исследований, часто воспринимаемые вне связи друг с другом и используемые и различных контекстах, образуют единую систему.

Другие люди это зеркала, которые смотрится индивид, постоянном общении с другими людьми формируется его собственное я, как некая сумма зеркальных я человеческое я оказывается результатом взаимодействия индивида с окружающими его людьми. По мере его взросления, превращения подростка, юношу закономерно расширяется круг его общения с другими людьми за пределами первичной группы. Он становится актером, который способен к постоянным социальным перевоплощениям и играет множество ролей, не принимая их всерьез. Чтобы заполнить этот пробел, микросоциологи обращаются к психологическим теориям, используют тесты и социальнопсихологические интерпретации. Эффект ореола — влияние общего впечатления человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности. Одним из психологических механизмов общения является соревнование — свойство людей сравнивать себя с другим человеком, желание быть не хуже других, не ударить лицом грязь. Коэффициент удовлетворенности может быть равен 0, а статус количество полученных выборов равен, например, 3 у одного и того же человека — эта ситуация свидетельствует том, что человек взаимодействует не с теми, с кем ему хотелось. Влияние принадлежности к большой социальной группе на психику человека. Как следствие, 6азование становится все более важным фактором на входе профессиональную иерархию. Культура личности выступает как совокупность социальных норм и ценностей, которыми индивид руководствуется своей деятельности.

Деятельность личности происходит различных сферах жизни материальной экономической, социальной, политической, духовной. Попытки характеризовать личность рамках ролевой теории популярны и работах отечественных авторов. Акцент делался на социальном, пренебрежение к биологическому привело к гонению на педагогику. В современной литературе качестве основного критерия социализации бралась трудовая деятельность, соответствии с этим выделяли 3 основных этапа социализации дотрудовой трудовой послетрудовой связанный с выходом на пенсию. Эта направленность и определяет выбор лицом соответствующего варианта преступного поведения. В предупредительной работе многие из названных черт личности преступника должны быть объектом воздействия. Ведь любое преступление, какой бы форме оно не совершалось, не есть случайное по отношению к личности. Это представление науке слишком общо, чтобы понимать, что действительно делает образовании педагогика, а что делают другие науки.

Подсистемами образовательной системы являются вопервых, педагогическая система. Знания это информация способах умственной или физической деятельности. Когда задача поставлена, начинается разработка технологии образования, которая также осуществляется поэлементно. Сначала намечается тот процесс обучения, который наилучшим образом то есть кратчайшие сроки и с наименьшими затратами сил и средств может решить ранее заданную задачу. Чего же оно хочет? Он состоит том, что общество само не знает, чего оно хочет от образования. Понятие всестороннего и гармоничного развития человека, хотим мы этого или нет, но жизни проявляется сугубо индивидуально, близко к известной формуле.

Из сказанного следует очевидный вывод, что образование это развитие человеческих врожденных способностей, что все образование следует строить вокруг доминантных специальных способностей учащегося. Происходит как бы подсознательное и интуитивное сопоставление мозгу учащегося его врожденных способностей и требований учебного предмета. Наверное, к этому глубоко эмоциональному недоумению могли бы присоединиться и Альберт Эйнштейн, и Билл Гейтс, и многие другие, не обладающие особыми талантами, люди. Ассоциация, повидимому, решила, что школа должна производить калькуляторы, а не воспитывать мыслителей. Подобно жажде, которую можно удовлетворить только водой, оба само удовлетворяются вполне конкретно позицией человека среди людей. Педагогическая наука добавляет к этому, что роль учителя классе состоит не только организации собственной активности учащихся, но, и это главное, управлении этой активностью.

Разработка и внедрение системы персонализированного образования должны производиться постепенно, начиная с первого класса школы. Если же у руля данного царствагосударства стоят действительно мудрые кормчие и им удастся удержать руль правильном направлении, то уже к концу срока преобразования образовательной системы страна получит такое разумное и творческое поколение и такой импульс ее всестороннего развития, которые умножат многократно ее благосостояние и силу, сделают ее прогрессивное движение надолго недосягаемым примером для всего остального мира. Этот процесс падения цивилизации изза практического разрушения образовательной системы переживает сейчас Россия. Эти цели могут быть достигнуты при разных наборах учебных дисциплин, зависящих от диспозиции личностных качеств учащегося, а поэтому стандартизация учебных планов, а не целей образования полная нелепость. Не будучи сформулированными диагностично, они не позволили создать инструмент точной диагностики степени достижения таких целей. Вчетвертых, никто не может предсказать человеческого будущего, но спроектировать и построить его можно с очень большой точностью и надежностью. В опубликованной еще 1928 году книге Шпрангер приводит классификацию типов личности по их направленности на вполне определенные области деятельности. Религиозный тип это человек с набожными и миссионерскими наклонностями, проповедник общечеловеческих ценностей.

Любитель веселых компаний и женщин, легко ввязывается политические дискуссии и горячо спорит, отстаивая националистические позиции. Под моралью понимают совокупность писанных и неписанных, но общепринятых правил и норм взаимоотношений между людьми и народами на земле, освященных историческими традициями и народными обычаями, которых содержится общечеловеческое понимание добра и зла, допустимого и недопустимого поведения, понимание преданности и предательства, альтруизма и эгоизма, поклонения и кощунства, короче говоря, понимание морального совершенства и морального уродства. Моральное и нравственное воспитание подрастающих поколений, равно как и взрослого населения, являются целожизненными процессами, поскольку осуществляются всегда и везде, куда бы ни попадал человек. Это как сложность их точного описания, так и практическая невозможность измерения и соотнесения с определенной шкалой. О природных задатках человека можно говорить терминах предпочтительных видов деятельности, как это сделал. Эта картина будет обладать объективными данными для предсказания пути дальнейшего развития и применения данной конкретной личности.

Он может идти вслед за Шпрангером и довольно узко сопоставлять задатки с адекватной профессиональной областью специализации образования. В то же время вряд ли мы понимали достаточно определенно, за что нам ставили те или иные оценки все это было либо делом случая, либо произволом экзаменатора, но всегда сюрпризом для. Второй уровень осознанности О2 действия возникает, когда учащийся начинает воспринимать отдельные предметы школьного учебного плана не как изолированные друг от друга области знания, а как разные стороны и свойства одного и того же объекта, связанные между собой и часто перекрывающие друг друга. В некоторых случаях может оказаться полезным относительный показатель степени осознанности усвоения, коэффициент осознанности как отношение актуальной текущей степени осознанности усвоения Отек к максимально возможной О3 Итак, выше рассмотрены разработанные на сегодняшний день диагностичные параметры задания целей обучения по экзистенциальным свойствам личности. Психология изучает внутренний мир субъективных душевных явлений, процессов и состояний, осознаваемых или не осознаваемых самим человеком, а также его поведение. В данный период развития психологии психику человека рассматривали как нечто первичное, существующие независимо от материи. А вот четвертый этап развития психологии связан со становлением отечественной психологической школы.

Сознание, разум человека развивались процессе трудовой деятельности, которая возникает силу необходимости осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. Особое место развитии психологической мысли России занимают труды. Главной чертой человека как субъекта, отличающей его от остальных живых существ, является сознание. Валидность теста заключается том, что он должен оценивать именно то качество, для которого предназначен. Совокупность психических явлений, не осознаваемых субъектом, называется бессознательным. Вместе с тем автор подчеркивает, что отношение, характеризующее свойства личности, отличается от других психических свойств и явлений, характеризующих отношение человека. Именно благодаря этому личностьспособна противостоять воздействиям среды, преодолевать сопротивление внешних условий, осуществлять свои цели и намерения. Платонов признает, что далеко не все психологи рассматривают указанные свойства как свойства личности. Таким образом, очевидно, что основе представлений личности отечественных психологов лежит марксистской постулат ней как совокупности общественных отношений. Иными словами, возникшая перед индивидом проблемная ситуация требует от него потребности познания объективации. Именно этому уровню принадлежит решающая роль саморегуляции поведения.

Процесс перехода от внешнего реального действия к внутреннему идеальному называется интериоризацией. Таким образом, внутреннюю, психическую деятельность можно рассматривать как результат интериоризации внешней, предметной деятельности. Восприятием называется отражение сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В результате воспроизведения информация извлекается из долговременной памяти и переводится оперативную. Суть данной теории состоит том, что нейроны образуют замкнутые цепи, по которым совершается движение нервных импульсов. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли. Проявлением кратковременной памяти является тот случай, когда испытуемого просят прочитать слова или предоставляют для их запоминания очень мало времени около одной минуты, а потом просят сразу воспроизвести то, что он запомнил. В этом случае успешность воссоздания образа во многом определяется способностями человека к пространственному воображению Следовательно, процесс воссоздающего воображения тесно связан с мышлением человека и его памятью. Другой причиной бурного развития воображения школьные годы является то, что процессе обучения ребенок активно получает новые и разносторонние представления об объектах и явлениях реального мира.

Кроме того, Рибо считал, что внимание всегда сопровождается изменениями физического и физиологического состояния организма. Поэтому не случайно данная теория получила название моторной теории внимания. Это свойство внимания может определяться периферическими и центральными факторами. В то же время, отличие от произвольного внимания, здесь нет или почти нет волевых усилий. Даже маленький ребенок, еще не научившись говорить, очень чувствителен к эмоциональному состоянию окружающих, особенно матери. В свою очередь, при формировании цели особую роль играют ее содержание, характер и значение. Существует и другая точка зрения, характерная для тех психологов, которые, не отвергая значимость борьбы мотивов и внутренней работы сознания, видят сущность воли исполнении принятого решения, поскольку борьба мотивов и следующее за этим принятие решения не идут дальше субъективных состояний. Заключительный этап волевого действия может получить двоякое выражение одних случаях он проявляется во внешнем действии, других случаях, наоборот, он заключается воздержании от какоголибо внешнего действия такое проявление принято называть внутренним волевым действием.

Поэтому важно знать, как формируется и как влияет на нас представление другом человеке. Свойства повышенная сенситивность, низкие реактивность и активность, ригидность, интровертированность, повышенная эмоциональная возбудимость, замедленный темп реакций. В их число входит, например, заинтересованность окружающих том, чтобы человек овладел этими знаниями, умениями и навыками как его будут обучать как будет организована трудовая деятельность, которой эти умения и навыки понадобятся и закрепятся Деятельность, которой выявляются и развиваются способности, должна быть посильной, но то же время она требует от человека преодоления трудностей, интенсивных упражнений. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Но строение периферического слухового и центрального нервного аппарата является лишь предпосылкой к развитию музыкальных способностей. Способности значительной степени социальны и формируются процессе конкретной деятельности человека. Поэтому принято выделять следующие виды представлений зрительные, слуховые, двигательные кинестетические, осязательные, обонятельные, вкусовые, температурные и органические. Немаловажную роль играют зрительные представления и педагогическом процессе. Человек с преобладанием представлений слухового типа, вспоминая текст, как бы слышит произносимые слова.

Ему удалось установить, что на неблагоприятные воздействия разного рода, например холод, усталость, страх, унижение, боль и многое другое, организм отвечает не только конкретной для каждого воздействия защитной реакцией, но и общим, однотипным комплексным реагированием вне зависимости от того, какой раздражитель действует на организм. Следует отметить, что данная точка зрения очень широко распространена среди физиологов. Термин индивидуальность употребляется как синоним слова индивид для обозначения неповторимости совокупности признаков, присущих отдельному организму и отличающих данный организм от всех других, принадлежащих к тому же виду. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность. Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные личном опыте, путем обучения. Ананьев писал, что имеются основания для выделения двух основных классов индивидуальных свойств В первый класс входят 1 возрастные свойства, которые развертываются процессе становления индивида стадии онтогенетической эволюции, и половой диморфизм, интенсивность которого соответствует онтогенетическим стадиям 2 конституциональные особенности телосложение и биохимическая индивидуальность, нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий симметрииасимметрии, функционирования парных рецепторов и эффекторов.

Фрейд считает, что движущей силой развития психики является энергия бессознательного, психосексуального влечения. Точно так же и структура личности не сводится к совокупности социальных ролей их интериоризация усвоение и соподчинение всегда предполагают конкретную индивидуальность, складывающуюся на протяжении жизненного пути индивида и отличающуюся большой устойчивостью. Сенсорный ощущающий тип характеризуется приспособленностью к обычной сиюминутной реальности, здесь и сейчас. Темперамент, таким образом, есть не что иное, как наиболее общая характеристика импульсивнодинамической стороны поведения человека, выражающая преимущественно свойства нервной системы. Эти взаимоотношения характеризуются тем, что человек перестает лишь приспосабливаться к обстоятельствам, а начинает вмешиваться них, творить самого себя и эти обстоятельства. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. Относительно устойчивое и немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей, котором осуществляется непосредственный контакт между его членами, называют первичной группой. Иногда личность, являясь членом одной группы, идеалом считает ценности другой группы. Психологические установки и их виды Психологи различают три типа установки на восприятие другого человека позитивная, негативная и адекватная.

В ходе незаконченного общения содержание темы или совместного действия оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследовала каждая из сторон. Даже тогда, когда люди двое общаются без третьего лица, они общаются как представители групп, коллективов, определенных социальных слоев. Под влиянием положительных личных взаимоотношений деловые становятся менее официальными, но различия между ними сохраняются 2 натянутые деловые отношения и недоброжелательные личные. Рассмотрим некоторые позитивные функции конфликта 1 конфликт вскрывает и разрешает возникающие отношениях между людьми противоречия и тем самым способствует общественному развитию. Необходим определенный уровень биологической организации, человеческие мозг, нервная система, чтобы стало возможным формирование психических особенностей человека. Кризис трех лет у ребенкадошкольника Предметное действие ребенка есть совместное действие ребенка и взрослого, котором элемент содействия является ведущим. На каждом этапе своего развития ребенок связан с обществом самыми тесными узами. Вопервых, игра, которой отношения ребенка и взрослого даны опосредованной форме. Требования к себе, притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных достижений ребенка, и тогда процессе развития он не реализует своих возможностей. Разрешаются эти противоречия путем формирования более высокого уровня психического развития, более сложных форм и видов деятельности, ряда новых качеств личности.

При этом проявляются тенденции к общению и желанию быть принятым, уважаемым. Возникшее противоречие между потребностью проявить самостоятельность и реальными возможностями ее осуществления выступает качестве конфликтообразующего фактора. В физиологии этот процесс условно подразделяется на три фазы 1 препубертатный, подготовительный период 2 пубертатный период, когда осуществляется процесс полового созревания 3 постпубертатный период, когда организм достигает полной половой зрелости. Общество видит нем уже не столько объект социализации, сколько ответственного субъекта общественнопроизводственной деятельности. Их можно определить следующим образом познавательные, моральнонравственные, ценностносмысловые, коммуникативные, мировоззренческие. Рационализация имеет место при исполнении роли, которая не соответствует ориентациям человека, но он убеждает себя и окружающих, что исполняет ее по собственному желанию. Так, есть люди, руководствующиеся ев ем поведении первую очередь интересами окружающих, порой даже ущерб самим себе. Известно, что ценность—понятие, выражающее положительную или отрицательную значимость предмета или явления для человека. Существенно, что поведение личности определяется не какимлибо одним мотивом, а их сложной иерархической системой, социальной характеристикой которой выступает ее направленность.

Обусловленная объективными факторами, направленность личности выступает как проявление всеобщего, составляющего социальный тип личности, характерный для определенного уровня общественного развития. Социальная установка — одна из основных категорий социальной психологии Два обстоятельства объясняют непреходящий, несмотря на временные спады интерес к социальной установке и огромное многообразие мнений и суждений по поводу той психической структуры, которая этим понятием обозначена Вопервых, это исключительная важность данной структуры для понимания социальной сути и жизни человека и, вовторых, ее труднопреодолеваемая сложность Важность связана с тем, что социальная установка призвана объяснить все социальное поведение человека, то есть, как он воспринимает окружающую его действительность. Кажущаяся противоречивость характеристики стабильнодинамичная отражает объективную противоречивость самой социальной установки, которая выражается ее ригидности, тенденции к устойчивости и сопротивляемости к изменениям, с одной стороны, и относительной гибкости, приспособляемости и способности изменяться при определенных условиях, с другой. Теории доминирующего фактора сводили основы всех социальнопсихологических явлений к единственному объяснению. Плеханов рассматривал общественную психологию как конкретноисторическое и классовое явление.

Так, как человек тесно связан с животным миром и, как утверждают эволюционные психологи, произошел из него, социальная психология имеет общие точки соприкосновения с биологией, физиологией, анатомией. Особенности научного исследования социальной психологии 1 исследование ведется с конкретными объектами, определенным количеством эмпирических данных, которые собираются с помощью конкретных техник, методик и приемов 2 исследование подразумевает самостоятельное решение эмпирических, логических и теоретических задач 3 для исследования характерно достаточно четкое разграничение между установленными фактами и гипотетическими предположениями, отработаны процедуры проверки гипотез 4 целью социальнопсихологических исследований является объяснение фактов, явлений и их прогнозирование. Первые этапы исследования тесно взаимосвязаны и часто подменяют друг друга. Достоинства метода возможности 1 искусственно вызывать интересующие экспериментатора явления 2 четко учитывать влияние условий на изучаемые социальнопсихические явления 3 количественно изменять условия эксперимента 4 изменять одни условия, сохраняя неизменными другие. Недостатком данного метода является присутствие исследователя, который так или иначе влияет на поведение изучаемых лиц, что следует принимать расчет при регистрации и интерпретации данных, собранных подобным образом.

Каждого члена группы просят ответить на них, выбирая тех или иных членов группы зависимости от большей или меньшей склонности, предпочтительности их по сравнению с другими, симпатий или, наоборот, антипатий, доверия или недоверия. Групповая интегрированность личности предполагает идентификацию своей личности с конкретной общностью, совпадение ее намерений и действий с групповой динамикой, понимание единства с людьми, входящими. Стадии процесса социальнопсихологической адаптации ролевая ориентация В процессе социальнопсихологической адаптации происходит формирование социальных качеств общения, поведения и предметной деятельности, принятых обществе, благодаря которым личность реализует свои стремления, потребности, интересы и может самоопределиться.

Факторы регуляции поведения 1 внешние факторы а социальные явления общественное производство, общественные отношения широкий социальным контекст жизнедеятельности личности, социальные движения, общественное мнение, социальные потребности, общественные интересы, общественные настроения, общественное сознание, социальная напряженность, социальноэкономическая ситуация общечеловеческие факторы образ жизни, стиль жизни, уровень благосостояния, традиции, ритуалы, обычаи, привычки, предрассудки, стереотипы, средства массовой информации, стандарты, труд, спорт, социальные ценности и духовнонравственные факторы мораль, этика, менталитет, культура, субкультура, архетип, идеал, ценности, образование, идеология, средства массовой информации, мировоззрение, религия политические факторы власть, бюрократия, социальные движения правовые факторы право, закон социальнопсихологические явления большие и малые социальные группы, групповые явления социальнопсихологический климат, конфликт, настроение, межгрупповые и внутригрупповые отношения, референтность группы, уровень развития коллектива и др, личностные составляющие социальный престиж, позиция, статус, авторитет, убеждение, установка, социальная желательность 2 внутренние регуляторы поведения а когнитивные процессы устная и письменная речь специфические психологические явления инсайт, интуиция, суждения, умозаключения, решение задач психические состояния аффективные состояния, депрессия, ожидания, отношения, настроения, настрой, навязчивые состояния, тревожность, фрустрация, отчужденность, релаксация и др психологические качества человека внутренний локус контроля мотивационнопотребностная и волевая сферы личности 3 социальнопсихологические механизмы внушение, подражание, подкрепление, заражение технологии рекламы и пропаганды.

Эти программы усваиваются индивидами по мере научения и позволяют организовывать разнородный поведенческий материал. Невербальные формы и средства общения присущи не только человеку, но и некоторым животным собакам, обезьянам и дельфинам. Субъект познания как бы погружается смысловое поле объекта, условия его жизни. Анализ ролевой структуры малой группы показывает, какие роли выполняет каждый из участников группового взаимодействия. Отрицательным моментом данного направления является то, что его представители больше интересуются внутренней консистентностью своих моделей, нежели степенью их соответствия естественным ситуациям. Динамика развития малой группы представляет собой сложный процесс, включающий как этапы быстрого продвижения по уровням, так и периоды длительного пребывания на одном и том же уровне и даже его снижения, что сопровождается внутригрупповой антипатией, эгоизмом межличностных отношениях, конфликтностью как формами проявления дезинтеграции. Стадии сфере межличностной активности 1 стадия ориентировки членов группы характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения 2 стадия внутреннего конфликта 3 стадия развития групповой сплоченности 4 стадия образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи.

Именно на данном уровне те или иные воздействия макросреды обретают для каждой группы свою определенность, связь с реалиями жизненной практики а состояние материальновещной среды характер выполняемых людьми трудовых операций, состояние оборудования, качество заготовок или исходного сырья особенности организации труда сменность, ритмичность, степень взаимозаменяемости работников, уровень оперативнохозяйственной самостоятельности первичной группы например, бригады санитарногигиенические условия труда температура, влажность, освещенность, шум, вибрация и условия, образ и качество жизни членов группы официальная организационная структура тип организации государственная или коммерческая, закрытая или открытая. На эффективность групповой деятельности оказывают влияние как содержательные межличностные отношения, нормы, ценностные ориентации, роли, статусы, внутренние установки, лидерство, так и формальные характеристики группы число членов группе, ее композицию, каналы коммуникаций, особенности групповой задачи, связанные с распределением обязанностей между членами группы. В методологическом аспекте конфликт есть определенное качество взаимодействия между людьми, которое выражается противоборстве между его различными сторонами. Организатор может одном лице совпадать с противоборствующей стороной, но может быть и самостоятельной фигурой.

Определение временных, пространственных и системных границ конфликта является важной предпосылкой успешного регулирования, предотвращения его деструктивного результата. На этой стадии производится разведка, сбор информации об истинных возможностях и намерениях оппонентов, поиск союзников и привлечение на свою сторону дополнительных. На уровне малых социальных групп большую роль возникновении межгруппового конфликта играет социальная идентификация групп, которая вызывает социальную дифференциацию между группами. Такая толпа складывалась во времена тотального дефицита на предприятиях торговли при продаже товаров, пользующихся большим спросом у касс, реализующих билеты на стадионы, спортивные состязания, зрелищные представления и средства транспорта. Соответственно, как чертах характера, говорят том, что есть люди по характеру по психотипу спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, людиспринтеры и стайеры вариантов не счесть. Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Складывается тип темперамента на основе соотношений силы, уравновешенности и подвижности основных нервных процессов — возбуждения и торможения. Она образуется совокупностью функционально связанных друг с другом компонентов, которые являются необходимыми и достаточными для осуществления полноценной деятельности.

Они ввели научный оборот понятие аттитюд установка, выражающее направленность личности на тот или иной вектор поведения. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Кроме того, если рассматривать личность как систему, то можно выделить ней две основные подсистемы, или два мира личности один внутренний, мир сознания, скрытый от других и зачастую непонятный и неосознанно живущий для самой личности второй деятельностный, открытый для людей, позволяющий им не только наблюдать внешние проявления личности, но и проникать ее внутреннюю жизнь, догадываться том, какие страсти и их борения овладевают человеком. Этот процесс охватывает обе разновидности личностных структур, и именно его следует считать ядром личности как системы. Поэтому можно сказать, чти история и теория социологии растворяются друг друге, Что касается социологической теории, то это не результат простого пополнения знаний Понятие социальная роль было выработано начале века работах. Шибутани вводит 2 понятия играние роли и принятие роли. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми, специфику этих контактов на каждом возрастном рубеже. Те конкретные группы, которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта, получили название институтов социализации.

В ней выделены четыре уровня диспозиций как образований, регулирующих поведение и деятельность индивида. Из этой концепции видно, что один и тот же социальный объект событие, процесс, явление и, имеющий однозначную интерпретацию с позиций ценностей и норм общества, приобретает различный личностный смысл для отдельных индивидов. В личности также выделяют следующие стороны, сферы интеллектуальнопознавательную, эмоциональную, волевую, потребностномотивацирнную, психомоторную. Исключительно большую роль жизни и деятельности человека играет его познавательная сфера, включающая себя совокупность психических процессов внимание, ощущение, восприятие, память, представление, мышление, речь, воображение. Это обеспечивает адекватное отражение объекта, он воспринимается более полно, точно и качественно. Внимание проявляется как сенсорных процессах зрительное, слуховое, обонятельное, тактильное, осязательное и др, где его объектами выступает действительность во всем ее многообразии, так и мнемонических, мыслительных. Физиологической основой внимания выступает общая активизация деятельности мозга и создания доминантных очагов возбуждения его коре. Эти характеристики внимания связаны с такими особенностями нервной системы, как мобильность, возбудимость, торможение.

По особенностям образующихся процессе запоминания связей принято различать механическое и смысловое запоминание. В этом смысле человек как бы наполняет исходный материал имеющимися у него образами, на основе отдельных фактов, следов дает достаточно полно картину. Изобретательство, рационализаторство, выработка новых форм обучения и воспитания основываются на творческом воображении. Эти чувства наиболее тесно связаны с мировоззрением, с политическими и нравственными убеждениями и взглядами, с представлениями своей Родине. Поэтому осуществление таких волевых действий вовлечен весь человек как сознательно действующая личность. Под предметом имеется виду не просто природный объект, а предмет культуры, котором зафиксирован определенный общественно выработанный способ действия с.

Между этими поведенческими полюсами имеется большое количество форм интеракции, реализация которых обусловлена социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся. Во многих видах современной профессиональной деятельности коллектив становится основным ее субъектом. Наиболее динамичной формой проявления групповой, коллективной психики являются общие, групповые настроения. Тернером, показали, что одного только факта распределения испытуемых на группы, сходные по какомулибо малозначимому признаку, достаточно для того, чтобы индивиды демонстрировали более позитивные установки по отношению к тем, кто, по их мнению, входил одну группу с ними, и более негативные установки по отношению к тем, кто входил другую группу. Таким образом, успешность реформирования общества значительной мере зависит от характера адаптации личности населения к новым социальноэкономическим условиям. СентИлер понимали адаптацию как основу выживания, то есть рассматривали ее контексте концепции эволюции. Она настаивает на выделении новой научной дисциплины матрице социологических наук социологии адаптации, объективная необходимость которой объясняется возросшим интересом со стороны социологии к адаптивной проблематике.

Научная новизна исследования заключается разработке теоретикометодологических основ оценки социологической теории социальной адаптации и методик ее измерения осуществлены анализ и обобщение отечественных и зарубежных исследований по социальной адаптации личности, выработаны положения, раскрывающие адаптацию как социальный процесс дана авторская интерпретация понятия социальной адаптации как социального процесса, ходе которого актуализированные потребности личности удовлетворяются автором поновому представлена адаптивная типология личности, раскрыта всесторонняя взаимосвязь социальной адаптации личности и социальной адаптации социальной группы проанализированы возможности социологических методик, измеряющих социальную адаптацию, обоснована необходимость измерения как наличной, так и перспективной адаптации. В процессе социальной адаптации потребности личности удовлетворяются рамках институциональной среды. Динамика адаптации, представляющая собой актуализацию удовлетворение возвышение потребностей, подчеркивает, что процессе адаптации происходят изменения. Исследование адаптации психолога к профессии Воспитание, обучение и психическое развитие. Адаптация пожилых и трудовая деятельность Актуальные проблемы социальной геронтологии Материалы междисципл. Структура личности по Рубинштейну По Рубинштейну личность имеет три составляющих.

Анимус наделяет женщин мужскими чертами, например, твердей волей, рациональностью, сильным характером, анима позволяет мужчинам иногда проявлять слабости, нетвердость характера, иррациональность. Только воображении человек может создать то, что поможет ему овладеть собственным поведением. На основе влечений, и особенности инфантильных влечений сексуального характера, происходит формирование комплекса Эдипа 1, 1 Комплекс Эдипа восходит к античному мифу царе Эдипе, который убивает отца и женится на матери. Фрейд считал, что личность во всех жизненных ситуациях заимствует свою психическую энергию от этого первого, вытесненного бессознательное, комплекса Эдипа или эдипова комплекса. Поэтому желательно деловом общении предпочесть правило честь превыше прибыли, нежели низкий уровень этического поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера. При этом происходит взаимное блокирование определенных психических побуждений партнеров, взамен которых появляются новые, приносящие удовлетворение большей своей результативностью. Доброжелательность, улыбка, небольшой наклон головы сторону партнера нейтрализуют возможные негативные эмоции партнера, побуждая его к общению. Разлад с Персоной может привести к конфликтным ситуациям и деловом общении.

При этом они несут себе не только негативное содержание, но и такие дремлющие психические силы, которые обладают большой динамикой и могут привести личность либо к росту, либо к катастрофе. Объясните взаимосвязь систем психики концепции психической структуры. Сформулируйте понятие гражданское общество, назовите его предпосылки, структурные элементы?. Следовательно, младенец, психическибольной человек не могут рассматриваться качестве личности полноценного уровня. В правоведении, аспекте определения структуры личности выделяют следующие ее элементы сознание, воля и способность к деятельности.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям