Экономические механизмы охраны окружающей среды природопользования

Он устанавливает как общие правила по осуществлению той или другой экономической меры, так и некоторые конкретные предписания применении этих. Научный руководитель доктор технических наук, профессор Сенкус Витаутас Валентинович. Производство, сконцентрировав себе колоссальные запасы различных видов энергии, вредных веществ и материалов, стало серьезным источником экологической опасности, а постоянное стремление общества к наиболее полному удовлетворению своих материальных и духовных потребностей повлекло за собой увеличение масштабов производства, создав дополнительные угрозы экологии, здоровью и безопасности жизни людей. Подобные воздействия могут привести к разрушению управляемой подсистемы, следовательно, и всей экологоэкономической системы. Все эти операции являются частью экологизации производства и оптимизации природопользования. Теоретически считается, что экономические инструменты экологической политики действуют чрезвычайно эффективно.

экономические механизмы охраны окружающей среды природопользования

Имеется одно большое различие между результатами действия налогов и субсидий. Субсидии, стимулируя каждое предприятие к снижению выброса, одновременно привлекают отрасль другие предприятия, загрязняющие среду. При этой системе посредством моделирования состояния окружающей среды определяется допустимое количество выбросов и соответствии с этим количеством выпускаются разрешения на выбросы. В результате складывается некая рыночная цена на выбросы, которая будет эффективна для снижения загрязнения. Поэтому планирование будет рассмотрено учебнике разделе об экономическом механизме. В конечном счете задача экономического механизма охраны окружающей среды заключается том, чтобы обеспечить с помощью экономических мер достижение целей экологической политики государства, определяемой законодательством, другими нормативными правовыми актами и иными документами. Элементы экономического механизма охраны окружающей среды В условиях российского формирующегося рынка можно выделить следующие элементы экономического механизма природопользования платность природопользования система экономического стимулирования природоохранной деятельности плата за загрязнение окружающей природной среды создание рынка природных ресурсов совершенствование ценообразования с учетом экологического фактора, особенно на продукцию природоэксплуатирующих отраслей экологические фонды экологические программы продажа права на загрязнение система залог возврат экологическое страхование.

экономические механизмы охраны окружающей среды природопользования

Россия оказалась одной из первых стран мире, где введены платежи за загрязнение январь 1991 года. Важное значение для финансирования охраны природы имеют внебюджетные экологические фонды. Активное внедрение экономических мер рассматриваемой сфере целенаправленно подводит законодателя к дальнейшей разработке экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды. Экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Законодательством предусмотрено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. Экономисты предлагают для ускорения развития обязательных видов экологического страхования увеличить размер штрафов и обязательных платежей за пользование природными ресурсами, увязав их с реальными потребностями по покрытию причиняемого результате техногенных аварий природе и людям вреда ущерба обеспечить создание за счет средств предприятий и государства специальных фондов для покрытия крупных убытков пересмотреть тарифную политику страховых организаций, приведя ее соответствие с показателями убыточности страховой суммы по страхованию экологических рисков за тарифный период целях осуществления большей экологической безопасности стране разработать и принять федеральный закон О страховании экологических рисков реализовать возможности создания и использования при страховании экологических рисков обществ взаимного страхования, что значительно удешевит его проведение.

Кроме того, на государственном уровне одобрена Экологическая доктрина Российской Федерации. Экологическое просвещение подразумевает целенаправленное информирование населения экологических вопросах, вовлечение широких слоев населения природоохранную деятельность. Тактика организации деятельности определяется сложившейся социальнопсихологической ситуацией. Идеологический механизм охраны окружающей среды предполагает развитие гражданского общества. Нигилизм по отношению к природе обусловлен, прежде всего, нашим нравственным сознанием, а правильнее сказать безнравственным. Многое зависит от конкретных технологий, производств, видов деятельности. Так, России плата за землю является сегодня единственным видом так называемых природноресурсных налогов и платежей, установлении размера которого участвуют органы местного самоуправления после.

Так, России от платы за землю полностью освобождаются 23 категорий землепользователей, том числе заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады предприятия, учреждения, организации и граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные или малопродуктивные соответствии с кадастровой оценкой земли. Вопросы экономического регулирования охраны окружающей среды и природопользования Республике Казахстан Современный период социальноэкономического развития Республики Казахстан характеризуется как период перехода к зеленой экономике, которую можно определить как успеш ную экономику с высоким уровнем жизни населения, бережным и рациональным использованием природных ресурсов интере сах будущих поколений. В таких условиях важную роль на чинают играть методы экономического регулирования охраны окружающей природной среды и природопользования. К ним можно отнести финансирование мероприятий по охране окружающей среды, освобождение от пла тежей бюджет, льготное кредитование, премирование по резуль татам экологической деятельности, оставление распоряжении предприятий и зачисление фонды экономического стимулиро вания части прибыли от реализации продукции, изготовленной из отходов производства. При этом некоторые авторы считают, что реальной дейст вительности эти типы механизмов природопользования не суще ствуют чистом виде. Например, ближайшем будущем с позиции экологизации эконо мического развития целесообразно сочетание стимулирующего и жесткого механизмов.

Примером дей ственности такого рейтинга как средства вытеснения экологиче ски опасных производств является случай аварии на химическом заводе компании Индии. Глобальные экологические проблемы и международное сотрудничество природоохранной деятельности. Этот этап начался с великих географических открытий и колонизаций новых стран, когда человечество начало открывать для себя всё новые перспективы освоении природы, одновременно разбираясь во всём этап охватывает 4070е. Под биосферой он понимал Основные законы экологии С учетом накопленных знаний природной среде современные ученыеэкологи установили общие закономерности и принципы взаимодействия общества с природной средой, которые назвали законами Природноресурсный потенциал Природные ресурсы — это естественная база развития экономики страны, поэтому важным моментом является раскрытие сущности природноресурсного потенциала. При этом Особо охраняемые природные территории Основным направлением охраны биологических ресурсов признается создание особо охраняемых природных территорий.

экономические механизмы охраны окружающей среды природопользования

В соответствии с Законом Республики Беларусь Экологическое страхование Страхование представляет собой экономический механизм регулирования отношений хозяйствующих субъектов рыночной экономики по поводу владения, распоряжения и использования собственности, а также связ Формы и методы экономического стимулирования рационального природопользования Мировой и отечественный опыт показывает, что экономический механизм регулирования природоохранной деятельности должен дополняться аспектами экономической ответственности и заинтересованности раци Система экологоэкономического прогнозирования и планирования Республике Беларусь Основные направления и принципы экологической политики Республики Беларусь определены законодательными актами этой области, а также Национальной стратегией устойчивого социальноэкономического ра Планирование природоохранной деятельности на предприятии В настоящее время экологическое планирование на предприятии осуществляется основном отношении рационального природопользования и охраны окружающей среды. Какие функции призваны реализовывать экологоэкономические и Нормативноправовые акты. В соответствии с законодательством об окружающей среде введение платности преследует достижение ряда целей. Структура платежей, а также порядок их внесения за природопользование регулируются природоресурсными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Наконец, значительный эффект по снижению уровней загрязнения природной среды может достигаться предприятиями за счет повышения требовательности к работникам и обеспечения соблюдения трудовой и технологической дисциплины. В большинстве регионов страны заметно ухудшилась экологическая обстановка, особенно промышленных центрах. Была проведена определенная подготовительная работа по переводу управления природопользованием на экономическую основу. Текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения очистных сооружений, золоуловителей, фильтров. Выход из состава Союза ряда республик незамедлительно привел к разрыву налаженных экономических связей, что свою очередь пагубно отразилось на экологической обстановке. На уровне предприятия многие объекты, вызывающие значительное загрязнение, не состоянии финансировать капиталовложения природоохранную деятельность. Несмотря на наличие ряда объективных и субъективных препятствий при решении насущных проблем природопользования, странах с развивающейся экономикой намечаются определенные позитивные сдвиги. Наряду с улучшением экологического воспитания и образования важнейшей задачей государства является создание таких условий функционирования предприятий, чтобы они были вынуждены заниматься природоохранной деятельностью или материально заинтересованы ее проведении.

До недавнего времени нашей стране отсутствовали эффективные экономические рычаги, способствующие сохранению и рациональному использованию окружающей среды. Он включает три раздела 1 поверхностные воды 2 подземные воды 3 использование. В последнее время связи с обострением экологической ситуации возникла необходимость учета размещения отходов по составу и степени токсичности, а также регистрации загрязнителей окружающей среды. Платность природных ресурсов, несомненно, повышает материальную заинтересованность природопользователя сохранении ресурсов и их рациональном использовании. Обязательное экологическое страхование предусмотрено для особо опасных видов производственной деятельности, например, для атомной энергетики, деятельности, связанной с использованием горючих, взрывчатых, токсичных материалов, с производством работ подземных условиях. Голубу 1991, условиях перехода к рынку комплекс экономических мер по отношению к окружающей природной среде должен носить поэтапный характер. Боголюбов приводит конкретный пример В свое время Законе Об охране окружающей природной среды Республики Саха Якутия содержалось положение том, что экономика должна уступать экологии. Пока экология значительно уступает экономике и сиюминутные коммерческие, предпринимательские интересы преобладают над экологическими.

Эффективный экономический механизм особенно важен условиях непрекращающихся преобразований системы государственного экологического управления, борьбы с административными барьерами, перераспределения полномочий между органами государственной власти по вертикали и горизонтали. Экономическому механизму посвящена глава 4 Федерального закона от 10 января. Зачастую у субъекта не хватает собственных средств для реализации той или иной программы 10.

Для этого необходимы обеспечение перехода сфере природопользования к системе рентных платежей включение экономические показатели полной стоимости природных объектов с учетом их средообразующей функции, а также стоимости природоохранных экологических работ услуг создание полноценного механизма взимания с хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих природные ресурсы, платежей и их использование на сохранение и восстановление природной среды, том числе биоразнообразия реализация полной мере принципа загрязнитель платит установление зависимости размеров платы за выбросы и сбросы от их объема и опасности для окружающей среды и здоровья населения, а также обеспечение функционирования этой системы разработка научно обоснованной методики определения размера компенсаций за ущерб, наносимый окружающей среде и здоровью граждан процессе хозяйственной деятельности, при техногенных и природных чрезвычайных ситуациях, а также результате экологически опасной деятельности, том числе военной, обеспечение обязательной компенсации экологического ущерба окружающей среде и здоровью населения обеспечение адекватного бюджетного финансирования охраны окружающей среды как одного из приоритетных направлений деятельности государства создание системы финансирования природоохранных работ на конкурсной основе за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников формирование и применение налоговой и тарифной политики, стимулирующей переориентацию экспорта с сырья на продукты глубокой переработки создание и применение системы налогов и пошлин, стимулирующих использование экологически чистых технологий, товаров и услуг независимо от страныпроизводителя совершенствование механизмов изменения форм собственности и куплипродажи земли, природных ресурсов и хозяйственных объектов с учетом задач сохранения и восстановления природной среды включая оценку прошлого экологического ущерба, обязательства по проведению реабилитационных мероприятий и др установление механизма финансовых гарантий, включая экологическое страхование, связанных с возможным негативным воздействием на окружающую среду содействие развитию экологического аудита действующих предприятий, предпринимательству сфере охраны окружающей среды и добровольной сертификации внедрение рыночных механизмов охраны природы, том числе стимулирующих повторное использование и вторичную переработку промышленных товаров введение ответственности производителя за произведенный продукт на всех стадиях от получения сырья и производства до утилизации создание условий для внедрения системы лизинга экологически безопасных промышленных товаров длительного пользования, том числе для личных нужд использование схем международных финансовоэкономических расчетов с учетом вклада стран обеспечение глобальной устойчивости биосферы долги за природу, углеродный кредит и другие механизмы, предусматриваемые международными конвенциями и соглашениями формирование условий для стимулирования благотворительности области охраны природы.

Но разве это единственный случай недостаточного действия российского законодательства? Именно подобных случаях необходимо объединение усилий и финансовых ресурсов публичноправовых образований и субъектов хозяйственной деятельности, том числе на основе принципов государственночастного партнерства. При комплексном подходе к решению таких проблем может одновременно достигаться как минимум две цели повышение экономической эффективности производства за счет снижения его энерго и ресурсоемкости, с одной стороны, и снижение уровней негативного воздействия на окружающую среду выбросов, сбросов загрязняющих веществ и количества образующихся производственных отходов, с другой стороны. Перевод предприятий на работу условиях налогообложения прибыли изменяет содержание экономического механизма рационального природопользования. Наряду с мерами поощрительного воздействия, должны применяться меры экономической ответственности за нарушение правил рационального природопользования. Анализ практики применения действующего экономического механизма управления природопользованием показывает, что требуется его совершенствование на основе разработки экономических и организационных мер, которые позволят достичь реальных результатов решении проблемы рационального природопользования.

Важнейшее условие действенности системы экономического стимулирования достоверная оценка трудового вклада каждого работника обеспечение экономии материальных ресурсов. В целях усиления экономических стимулов для предприятий и повышения материальной заинтересованности их коллективов более полном использовании производственных отходов, вторичных ресурсов установлено, что прибыль практически полученная от реализуемых товаров и изделий производственнотехнического назначения, изготовленных из отходов производства, остается распоряжении предприятий независимо от их формы собственности. Для промышленных предприятий к природным ресурсам универсального назначения относятся водные ресурсы и прилегающие территории, используемые для размещения них отходов производства. Вовторых, следует рассматривать как нижний предел уровня оптовых цен расчетной выручки от реализации по одному виду минералъносырьевого ресурса сумму, включающую нормативные затраты на добычу данного вида минеральносырьевого ресурса, так и платежи за природные ресурсы универсального назначения, используемые при его добыче, платежи за воспроизводство данного специализированного ресурса, нормативные накопления, учитываемые цене. В триаде субъектов гражданин, организация предприниматель и государство государственные органы занимают особое место. Уголовная ответственность и возмещение нанесенного ущерба применяются значительно реже, чем надо.

Предусмотрены три основных источника финансирования мер по охране окружающей природной среды бюджетные, внебюджетные, собственные средства. Порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование разрабатывается Минприродных ресурсов России. Лицензия на комплексное природопользование оформляется природопользователем после получения положительного заключения экологической экспертизы, на основе специальных лицензий и служит условием для заключения договора на комплексное природопользование. Предельно допустимые нормы лимиты изъятия, выемки природного вещества из природной среды. Лимиты изъятия, выемки природного вещества при использовании природной среды устанавливаются по определенным объектам по землям действуют утвержденные Госстроем нормы отвода земель для автомобильных дорог, железных дорог, аэропортов, магистральных трубопроводов, мелиоративных систем, нефтяных и газовых скважин, предприятий рыбного хозяйства, линий связи и электросетей. Средства, полученные от платы за потребление ресурсов, используются на воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Большое значение для общества имеет формирование экологических программ на международном уровне, внутри страны, региона. Экологическое страхование страхование ответственности предприятий источников повышенного риска за причинение убытков связи с аварией, технологическим сбоем или стихийным бедствием, приводящим к загрязнению окружающей среды это инструмент, смягчающий последствия аварий.

Положения по финансированию природоохранной деятельности определятся бюджетным законодательством, об экологических налогах Налоговым кодексом. Таким образом, имелся достаточно широкий перечень источников, том числе новых для российской природоохранительной практики. Последний организовывал работу Федерального экологического фонда Российской Федерации, участвовал подготовке предложений по использованию его средств, контролировал их целевое использование. В соответствии с существовавшей концепцией платы за загрязнение базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества отхода, виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения. Выплаты страховых сумм по этому виду страхования должны производиться независимо от выплат сумм по государственному социальному страхованию и социальному обеспечению.

Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде случае аварии на опасном производственном объекте составляет для а опасного производственного объекта случае, если на нем получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества количествах, равных количествам, указанным приложении к данному Федеральному закону, или превышающих их, 7000000 рублей получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества количествах, меньших, чем количества, указанные приложении к данному Федеральному закону, 1000000 рублей иного опасного производственного объекта 100000 рублей. Источники экологического права и государственные органы охраны окружающей среды. Методология экономического механизма охраны окружающей среды и рационального природопользования. С каждым годом интерес к проблемам охраны окружающей природной среды и рационального природопользования возрастает и это не случайно, ведь на данный момент возникает вопрос не об эволюционном росте, процветание. Вопервых, объем инвестиций, выделяемых из бюджета, всегда ограничен его возможностями. Принцип загрязнитель платит отсутствует, а следовательно, средства аккумулируются за счет всех налоговых поступлений предприятий и населения.

Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. Лицензирование недропользования фактически представляет собой право использование недр определенных границах соответствии с заявленной целью с определенным сроком при соблюдении оговоренных условий. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс мероприятий, направленный на эффективные решения экологических проблем. Начиная с 2001 года указанная выше структура платежей была трансформирована систему ресурсных налогов с упразднением всех целевых фондов и консолидации поступающих средств непосредственно бюджеты всех уровней. Внедрение такого метода, как торговля излишками выбросов на основе баббл принципа, позволяет природопользователям течении некоторого временны обходиться вообще без сооружений по очистки выбросов и сбросов. Роль экономического механизма прежде всего направлена на экономическое обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды. Экономические методы, принуждающие природопользователей к соблюдению природоохранных требований и принятию природоохранных мер 2ой. Данное обстоятельство является одной из основных причин нерационального природопользования.

Экономический механизм природопользования представляет собой систему методов, способов и инструментов взимания государством платы с хозяйствующих субъектов, использующих своей деятельности природные ресурсы, и распределения всей совокупности полученных средств на природовосстановительные и природоохранные мероприятия. Метод экономического сдерживания предполагает воспрепятствование появлению и развитию экологически грязных технологий и способов производства продукции. Органы, осуществляющие государственное управление области охраны окружающей среды Государственное управление области охраны окружающей среды осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальными органами, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления и их территориальными органами, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами пределах их компетенции.

Полномочия Совета Министров Республики Беларусь области охраны окружающей среды Совет Министров Республики Беларусь области охраны окружающей среды обеспечивает реализацию единой государственной политики Республики Беларусь принимает нормативные правовые акты области охраны окружающей среды обеспечивает разработку и выполнение государственных программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды устанавливает порядок разработки и утверждения территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды и порядок их финансирования определяет меры по охране окружающей среды, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению качества окружающей среды устанавливает порядок использования природных ресурсов, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь устанавливает лимиты на природопользование, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь вносит Президенту Республики Беларусь порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предложения об установлении отдельным категориям юридических и физических лиц налоговых и иных льгот устанавливает порядок ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также порядок ведения государственного учета области охраны окружающей среды утверждает Положение Красной книге Республики Беларусь устанавливает порядок передачи мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным Красную книгу Республики Беларусь, под охрану пользователям земельных участков и или водных объектов, формы паспортов мест обитания диких животных и мест произрастания дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным Красную книгу Республики Беларусь, и охранного обязательства, а также порядок и условия их выдачи устанавливает порядок формирования и ведения государственного фонда данных состоянии окружающей среды и воздействиях на нее принимает решения об объявлении, преобразовании и прекращении функционирования заказников республиканского значения случае, если изъятия земельных участков у землепользователей для этих целей не требуется объявляет необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами экологического риска и зонами экологического кризиса устанавливает порядок ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды Республике Беларусь определяет порядок проведения и использования данных мониторинга окружающей среды устанавливает порядок осуществления государственного контроля области охраны окружающей среды и определяет перечень должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, имеющих право осуществлять государственный контроль области охраны окружающей среды устанавливает порядок материального поощрения должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, выявивших правонарушения области охраны окружающей среды определяет состав экологической информации общего назначения, подлежащей обязательному распространению, обладателей такой информации, обязанных ее распространять, и периодичность ее распространения устанавливает форму и порядок составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде устанавливает порядок исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде обеспечивает организацию и развитие системы образования, воспитания области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовку и переподготовку специалистов для деятельности области охраны окружающей среды осуществляет международное сотрудничество области охраны окружающей среды осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Законом, иными законами Республики Беларусь и актами Президента Республики Беларусь.

Защита права на благоприятную окружающую среду Право на благоприятную окружающую среду принадлежит гражданину от рождения и подлежит защите как личное неимущественное право, не связанное с имущественным, порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Требования области охраны окружающей среды при размещении зданий, сооружений и иных объектов При размещении зданий, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований области охраны окружающей среды с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, а также обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники, хранение горючесмазочных материалов, органических и минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других препаратов, должны иметь санитарнозащитную зону вокруг производственных объектов и очистные сооружения, обеспечивающие выполнение требований области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с возможностью вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обязаны обеспечивать экологически безопасные производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание микроорганизмов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами парниковых газов атмосферный воздух Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами парниковых газов атмосферный воздух, обязаны сокращать объемы выбросов этих газов и или веществ, способствующих их образованию, накопление которых атмосфере может привести к изменению климата. В Республике Беларусь проводятся государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Зоны экологического бедствия Отдельные участки территории Республики Беларусь, на которых результате хозяйственной и иной деятельности произошли необратимые изменения окружающей среды, угрожающие безопасности жизни и здоровья граждан и влекущие нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию компонентов природной среды, объявляются Президентом Республики Беларусь зонами экологического бедствия. Координацию ведения Национальной системы мониторинга окружающей среды Республике Беларусь осуществляет Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Государственный фонд данных состоянии окружающей среды и воздействиях на нее Государственный фонд данных состоянии окружающей среды и воздействиях на нее включает экологическую информацию, формируемую результате осуществления обладателями экологической информации деятельности, указанной части второй статьи 74 настоящего Закона, и накапливаемую Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, других государственных органах и иных государственных организациях силу исполнения обязанностей, возложенных на них актами законодательства Республики Беларусь. В учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования, вводится преподавание специальных курсов области охраны окружающей среды и природопользования.

Указанные программы и схемы согласовываются с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами. В постановлении решении приостановлении хозяйственной и иной деятельности указываются наименование уполномоченного государственного органа, его принявшего, выявленное нарушение, полное или частичное приостановление хозяйственной и иной деятельности, срок ее приостановления, примененные способы обеспечения выполнения этого постановления решения и порядок его обжалования. В постановлении решении возобновлении частично или полностью приостановленной хозяйственной и иной деятельности юридических лиц или граждан указываются наименование уполномоченного государственного органа, его принявшего, дата возобновления полностью или частично приостановленной хозяйственной и иной деятельности и содержится разрешение на снятие пломб или печатей с оборудования, транспортных средств, иных объектов или на отмену иных примененных способов обеспечения выполнения этого постановления решения. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде, и установление факта его причинения Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению полном объеме, если иное не установлено настоящей статьей, добровольно или по решению суда лицом, его причинившим.

Претензии возмещении вреда, причиненного окружающей среде До предъявления иска возмещении вреда, причиненного окружающей среде, государственный орган, осуществляющий государственный контроль области охраны окружающей среды, иная государственная организация пределах своей компетенции предъявляют лицу, причинившему вред окружающей среде, претензию возмещении вреда, причиненного окружающей среде. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся собственности государства, результате вредного воздействия на окружающую среду Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц и имуществу, находящемуся собственности государства, результате воздействия на окружающую среду, подлежит возмещению полном объеме лицом, причинившим вред, соответствии с гражданским законодательством Республики Беларусь. Значительная часть наблюдательной сети функционирует рамках Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Муниципальный экологический контроль осуществляется на территории муниципального образования отношении тех объектов производственного и социального назначения, которые не относятся к объектам федерального государственного экологического контроля, органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Отдельно можно выделить лицензии, выдача и контроль за использованием которых осуществляется органом экологического управления единолично, и лицензии, выдаваемые указанным органом по согласованию с другими специально уполномоченными органами области природопользования и охраны окружающей среды. Субъектом экологических преступлений могут быть граждане, достигшие 16летнего возраста, а также должностные лица, обязанности которого нормативноправовыми или правоприменительными актами вменяется выполнение определенных действий по организации работ, контролю, принятию мер безопасности связи с использованием окружающей среды или оказанием на нее антропогенного воздействия. В этом значении земля выступает качестве объекта правового регулирования экологического права. В лесах второй группы устанавливается режим ограниченной эксплуатации, как и регионах с недостаточными лесными ресурсами. В число этих мер входят лесовосстановительные воспроизводство лесов и лесоразведение работы, повышение продуктивности лесов, замена менее ценных насаждений более ценными, ведение рубок ухода, санитарных рубок, лесомелиоративных мероприятия. Объекты и субъекты водных отношений Вода относится к одним из важнейших природных ресурсов, обеспечивающих жизнедеятельность человека, существование и развитие природы.

Право водопользования и плата за пользование водными ресурсами Основной целью водопользования является соблюдение такого режима использования водных объектов, который обеспечивал бы рациональное комплексное использование вод, их экономное потребление, охрану, улучшение качественного состояния, а также предупреждение вредного воздействия водных объектов. В праве водопользования действует разрешительная система, а также устанавливаются экономические требования. Сервитут сохраняется случае перехода прав на водопользование объектом, который обременен этим сервитутом, к другому лицу. Для пользования недрами и содержащимися них минеральными и гидроминеральными ресурсами необходимо получить лицензию разрешение установленном законом порядке. На территориальное море, воздушное пространство над ним, его дно и недра распространяется суверенитет. Все законодательство по данному разделу можно разделить на несколько блоков. Право на этот вид охоты могут получить граждане с 14летнего возраста после уплаты государственной пошлины. Указанный вид рыболовства осуществляется юридическими и физическими индивидуальные предприниматели лицами. На прилегающих к территории заповедника участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным правом природопользования.

Озоновый слой является частью атмосферного воздуха, расположенной на высоте от 20 до 50 км, предохраняющей живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Объективная сторона состоит деянии действии, бездействии виновных, условии осуществления какойлибо указанной диспозиции нормы деятельности материальных составах она включает также последствия и причинную связь между деянием и последствиями. Проводимые для этого мероприятия направлены на создание санитарноэпидемиологического благополучия всего населения. Их реализация осуществляется по отраслевому и территориальному принципу. С целью сохранения природных физических и химических свойств лечебных средств курортов устанавливаются округа санитарной охраны, пределах которых запрещаются всякие работы, загрязняющие почву, воду, воздух, наносящие ущерб лесам. В отношении отходов ведется Государственный кадастр, включающий федеральный классификационный каталог, государственный реестр объектов размещения отходов и банк данных об отходах. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит обязательному лицензированию. Частично предмет правонарушения, если речь идет об использовании генноинженерномодифицированных продуктов при производстве продукции, перекрывается. Анализ экологических рисков Анализ экологических рисков осуществляется по плану, прогностически или зависимости от уже возникшей ситуации свернуто или развернуто на основе нормативноправовых процедур или вне.

В гражданском и уголовном праве понятие риска определяется как обоснованный риск. Особенностью данного вида права является его абсолютная универсальность. В документах международного права и актах экологического законодательства ряда зарубежных стран закреплен принцип принятия мер предосторожности целях защиты окружающей среды. Соответственным был и подход к их использованию для удовлетворения человеческих потребностей потребительский, экстенсивный, то есть развитие производства осуществлялось на основе расширяющегося использования природного потенциала. Изменение природного потенциала, качественной характеристики среды обитания является следствием хозяйственной деятельности. Существуют два основных подхода к экономическому регулированию природоохранной деятельности. Международные правовые средства охраны атмосферы Земли, околоземного и космического пространства, природы Мирового океана, животного и растительного мира, окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами. Международноправовая охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами. Основные государственные требования к экологическим аспектам деятельности предприятий.

Утилизация отходов химической промышленности, металлургии и комплексов машиностроения. Предприятию вменяется обязанность или провести восстановительные работы за свой счет, либо компенсировать ущерб платежами соответствующие фонды. В проекте предусмотрены также обязательства пользователя по возмещению ущерба окружающей среде. Собранные средства должны быть направлены на восстановление окружающей среды. Природоресурсные платежи можно условно разделить на четыре группы плата при пользовании недрами плата за землю плата за пользование водными объектами плата за пользование лесным фондом. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом, и утвержденных ставок земельного налога. Платежная база зависимости от вида пользования водными объектами определяется объемом воды, забранной из водного объекта объем продукции работ, услуг, произведенной при пользовании водным объектом без забора воды площадь акватории используемых водных объектов объем сточных вод, сбрасываемых водные объекты. В связи с этим отсутствие лицензии на водопотребление при экологическом аудите должно рассматриваться как серьезное несоответствие. Выполнение экологических программ осуществляется на следующих экономических принципах. Проблемы формирования и развития личности на основе народной культуры получили освещение трудах.

Таким образом, этнокультура формирует человека не только как умелое и разумное существо, но и как носителя религиозного, этнического и межнационального смысла. Этническая идентификация, по нашему мнению, является результатом процесса этнической социализации и означает осознание индивидуумом своей этнической принадлежности, приобщение к ее этническим признакам, а также принятие статуса и роли данной этнической общности. Проведенный диссертационном исследовании анализ политики государства сфере формирования этнокультурной компетентности молодежи позволяет сделать вывод необходимости реализации практической деятельности принципиально новых подходов к этнокультурному воспитанию инстанциях, непосредственно формирующих и осуществляющих государственную культурную политику соответствии с основными нормами международных конвенций и деклараций. Низкий уровень сформированности этнокультурной компетентности характеризуется отсутствием интереса к культуре родного края умения оценивать социальнопедагогическую ситуацию стране, республике. Денисова Культурное пространство России проблемы и перспективы развития Материалы всероссийской научнопрактической конференции апрель. Библиотечная и социокультурная деятельность история, опыт, проблемы.

На таком неблагоприятном экологическом фоне определились основные глобальные экологические проблемы парниковый эффект, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, опустынивание и, которые современном меняющемся мире приобрели приоритетное значение. В этих программах предполагается осуществление совместного, коэволюционного развития человечества, экономики и природы, при котором общество удовлетворяет свои потребности настоящем без ущерба для последующих поколений за счет реализации принципов самоограничения, обновляемости и замкнутости. В тоже время современных условиях развития экономики Россия располагает практически всеми видами природных ресурсов и занимает одно из ведущих мест мире по запасам минерального сырья и топливноэнергетических ресурсов. Разведанные запасы торфа имеются во всех областях и республиках региона. Промышленность Европейского Севера представлена крупнейшими предприятиями России металлургической, химической, целлюлознобумажной, лесоперерабатывающей, пищевой и других отраслях. Существенный вклад научную разработку экологоэкономических проблем прикладном аспекте на региональном уровне внесли исследования по совершенствованию экономических методов управлении природопользованием и охраной окружающей среды Катасонов В по комплексному использованию сырья и ресурсосбережению различных отраслях промышленности Андрианов В по сокращению объемов, использованию и утилизации отходов производства и потребления Арбатов.

Это обусловлено отсутствием единого понимания региональной политики ее предмета, функций, участников, распределения ответственности, организации. Разработана методология формирования стратегии управления природопользованием и охраной окружающей среды регионе, основанная на системном подходе к экологизации экономики и концепции компромисса между экономическим развитием и деятельностью по сохранению окружающей природной среды. При этом экологические условия, факторы и объекты включаются число показателей и характеристик уровня развития региональных социальноэкономических систем. Обоснована методология измерения эффективности комплексного использования материальных ресурсов. Результаты исследований, обобщенные диссертационной работе, используются Правительством Вологодской области при разработке экологических программ и проектов на территории региона, а также практике управления региональной системой природопользования и охраной окружающей среды. Природоохранное законодательство различных странах развивается сходными путями отличия проистекают из национального понимания проблем охраны окружающей среды, приоритетов осуществлении природоохранной политики, национальноисторических традиций и других факторов Европейский Север России имеет конкурентные преимущества по сравнению с другими регионами, обусловленные наличием богатых природных ресурсов.

Успешная реализация стратегии такого развития возможна при условии разрешения противоречий между имеющимися природными ресурсами, экономическим потенциалом и качеством человеческого потенциала. Большинство исследователей это понятие вкладывают содержание, отражающее максимально возможное извлечение из сырья всех полученных компонентов и вовлечение их хозяйственный оборот. Активизация инновационной деятельности лишь незначительной степени может быть достигнута усилиями регионов. Основными препятствиями развитии использования промотходов качестве вторичных ресурсов является отсутствие требуемых инвестиций и рынка сбыта для продуктов переработки отходов. Действующие законы направлены на пополнение доходной части федерального, а не региональных и местных бюджетов. К ним относятся увеличение ставок платы путем их индексации по всем видам природноресурсных платежей земельному налогу и арендной плате за землю, лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, за пользование водными объектами, за право пользования объектами животного мира, сокращение льгот природопользователям и введение рентных платежей. По платежам за пользование лесным фондом необходимо учитывать максимальное использование расчетной лесосеки и организацию лесопользования через аренду, концессию участков лесного фонда, лесные аукционы.

Необходима экологизация налоговой системы, под которой принимается изменение стратегии и политики налогообложения целях обеспечения экологически устойчивого хозяйственного развития. Вместо обложения налогами прибыли, направленной на строительство природоохранных объектов, необходимо увеличить масштабы налогообложения природопользования и загрязнения окружающей среды, которые настоящее время несопоставимы с масштабами других видов налогообложения. Основным источником инвестиций природоохранную деятельность до настоящего времени являлись государственные экологические фонды. Региональный принцип формирования и использования средств являлся важной характеристикой экологических фондов, так как территории, страдающие от загрязнения предприятий, получают независимый источник финансирования. Действующие на территории Вологодской области системы мониторинга за здоровьем населения и качеством окружающей среды имеют ряд объективно существующих недостатков, которые не позволяют использовать имеющиеся данные для установления причин возникновения болезней. Методологические подходы оценки риска здоровью и практические выводы по оздоровлению населения и окружающей среды. Кроме того, это позволит снизить негативное воздействие предприятий различных отраслей народного хозяйства на окружающую природную среду и здоровье населения. Определение эффективности комплексного использования материальных ресурсов.

Основные показатели здравоохранения, состояния окружающей среды, социального обеспечения за 19851992гг. Основные показатели социальноэкономического положения СевероЗападного федерального округа 19851999 годах. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов 1988, 1989, 19861990 годы Статистический сборник. Шпаргалка по экологическому праву 2 Ольга Сергеевна Кулакова Шпаргалка по экологическому праву. Ландшафтный подход использовании природных объектов предполагает постоянный уход за ландшафтом, включающий систему регулярных мероприятий, направленных на поддержание свойств ландшафта состоянии, при котором успешно выполняются возложенные на него функции. Оно выступает как система правовых актов, как совокупность норм правил поведения, устанавливающих субъективные права и обязанности полномочия, которыми обладают физические и юридические лица, иные субъекты не только рамках правоотношений, но и вне их, как некоторый принятый порядок отношений, действий, реакций. Сохранение и восстановление природных систем должно быть одним из приоритетных направлений деятельности государства и общества. Лица, применяющие нормы об ответственности за нарушения экологического законодательства.

К первой группе относятся конституционные экологические права, которые конкретизированы экологических нормативных правовых актах. Вторая группа прав подробно регламентируется ряде законодательных актов. Многие федеральные законы, не относящиеся к экологическим, содержат положения, реализующие наряду с иными и данное право. Чаще эти составы указывают на два объекта отношения сфере охраны собственности и охраны окружающей среды ее компонентов. Данная подсистема включает себя также межведомственные, правительственные и ведомственные комиссии. Государственными природоохранительными органами ведутся кадастры природных ресурсов. Указанный принцип является основным при планировании производственной деятельности, так как он обеспечивает интеграцию интересов хозяйствующих субъектов и общества целом. Уровень платежа соответствует социальноэкономическому ущербу от загрязнения или какомулибо другому показателю, например экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды. Если природоохранные издержки низки, то фирма значительно сократит выбросы вместо того, чтобы платить налог. Такая система предполагает использование документов, закрепляющих обязательства на осуществление природоохранной деятельности под соответствующий залог. В ряде случаев точная фиксация прав собственности позволяет улучшить экологическую ситуацию.

Какие критерии определяют использование сельхозугодий для выращивания тех или иных сельхозкультур? Введенное строй промышленное предприятие результате газовых и пылевых выбросов атмосферу загрязняет окружающие его сельскохозяйственные угодья. Определите стоимость ликвидации ущерба, если рыбохозяйственные потери могут составить 220. Капитальные вложения проект по строительству очистных сооружений на предприятии составляют 350. Во главу угла все также ставятся интересы экономики, максимальное наращивание производства, широкое использование достижений научнотехничес кого прогресса с целью более полного удовлетворения потребностей людей. Однако реального разрешения противоречия между экономикой и природой рамках данной концепции невозможно, чем свидетельствует лавинообразное нарастание экологических проблем мире. Страны с переходной экономикой, том числе Россия, и развивающиеся страны находятся еще далеко от точки перегиба, и потенциальный экономический рост может сопровождаться значительным увеличением деградации и загрязнения окружающей среды. Глобальные обязательства по сокращению масштабов экологического ущерба и слаборазвитости можно распределить более справедливо. Устойчивое развитие — это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

Техногенное развитие предполагает максимизацию потребления, дальнейший расцвет общества потребления. Глобальный характер, переплетение этой концепции сложнейших экологических, экономических, социальных проблем. Часто институциональный фактор выводится из рассмотрения, однако для устойчивого развития эта составляющая очень важна. Использование земельных ресурсов, их деградация Распределение и структура земельного фонда России. Это позволит сохранить для будущих поколений ценные сельскохозяйственные угодья, защитить их от разрушающего воздействия эрозии и техники, достаточно быстро восстановить их плодородие. Структура использования мирового объема промышленной древесины такова около 1 2 идет на производство пиломатериалов, 1 4 — на производство целлюлозы, 1 8 — на производство панелей, древесных плит. Отрасли, которые используют воду как ресурс не меняя ее физикохимического состояния называются водопользователями. Для практического разрешения этого противоречия на международном уровне создан Глобальный Экологический Фонд, основная цель которого — инвестировать природоохранные мероприятия, не дающие значительную локальную выгоду сохранение биоразнообразия, тропических лесов. За последние 15 лет количество заповедников России возросло почти 2 раза и их увеличение продолжается с приростом 3—5. Среди старейших заповедников — Баргузинский Бурятии и Кедровая падь приморском крае, образованные.

Они предназначены для природоохранных, научных, просветительских, культурных целей. Природные парки — природоохранные, рекреационные учреждения, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность. Сейчас наблюдается сокращение производства развитых странах при сохранении значительных объемов добычи на Ближнем Востоке, Латинской Америке, России. Для экспорта топливноэнергетических ресурсов важную роль играет его сравнительная эффективность по отношению к другим отраслям, величина издержек на их добычу, возможности энергосберегающих технологий и научнотехнического прогресса. Газ мог бы стать ключевым носителем энергии процессе перехода к альтернативным источникам по мере постепенного отказа от использования нефти. Причины падения добычи угля последние годы заключаются исчерпанности ресурсов районах их традиционной добычи и закрытии ряда шахт как вследствие уменьшения запасов угля, так и вследствие нерентабельности его добычи условиях существующего хозяйственного механизма. Расчеты показывают, что этот вариант часто бывает выгодней, чем перевозка руды на большие расстояния. В процессе обогащения происходит отсечение примесей руде, повышается концентрация металла и происходит его извлечение. В практическом плане ассимиляционные возможности обычно получают свое отражение стандартах и нормативах максимально возможного загрязнения без нанесения ущерба природной среде.

Кривая 2 предельных экстернальных издержек отражает экономический ущерб, наносимый загрязнением, расчете на дополнительную единицу производства. Экономический оптимум загрязнений достигается точке, точке достигается и социально оптимальный уровень производства. Такие стандарты называются предельно допустимыми концентрациями. Это минимально неизбежный объем загрязнений при существующем уровне технологий и экономической эффективности. Формулу и ее модификации можно использовать как для валовых показателей загрязнения, так и для удельных. Разделим показатели формуле на объем использования природного ресурса, общая территория загрязнения, конечная продукция. К их числу относятся тяжелые металлы, частности ртуть, а также трудноокисляемая органика. Тепловым загрязнением воды называется нарушение температурного баланса водоема, оказывающее вредное воздействие на его экологическое состояние, изза постоянного слива отработанной воды, имеющей относительно высокую температуру. Во многих отвалах добывающих предприятий содержание полезных веществ больше, чем рудниках, а на промышленных или коммунальных свалках пропадает большое количество бумаги, пластмасс, металлов, дерева. Нормы нагрузки бывают отраслевые для отдельных видов природных ресурсов и региональные. Такой план состоит из трех блоков законодательные и нормативные акты, разрабатываемые и реализуемые федеральные целевые программы. Однако имеющийся мировой опыт показал неэффективность чистого использования одного из подходов.

Для разработки экономического механизма природопользования секторах комплексах принципиальной является постановка вопроса целях развития этих секторов и всей экономики. С практической точки зрения введение оптимального налога на загрязнение вызывает существенные трудности. Объем этих вложений зависит от ситуации экономике и никак не увязан с потребностями охране природы. Речь идет выборе приоритетов, конкурсном отборе проектов, прекращении случаев нецелевого использования средств. Сумма платежей поступает либо бюджеты различных уровней, либо во внебюджетные ресурсные фонды, которые могут создаваться за счет отчислений от платежей на воспроизводство и охрану природных ресурсов. К этому приводит и загрязненная химией и солью питьевая вода, и высокое содержание вредных веществ продуктах питания, производимых регионе, и загрязнение воздуха во время химических обработок полей, которые обычно проводятся с самолетов с низкой точностью. В этих условиях представляются малоэффективными попытки создания программ по выходу из экологических кризисов для отдельных территорий, распыление финансовых и материальных ресурсов.

При этом цивилизации, используя огромное количество технологий, разрушающих экосистемы, не предложила, по сути, ничего, что могло бы заменить регулирующие механизмы биосферы. Улучшение качества жизни людей должно обеспечиваться тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляций окружающей среды и ее глобальным изменениям. Рыночные механизмы сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде для субъектов хозяйственной деятельности.

Проблемы, решаемые каждом регионе, значительной степени должны соответствовать федеральным задачам, но при этом необходим учет местных особенностей, предусматривающий, частности формирование регионального хозяйственного механизма, регулирующего социальноэкономическое развитие, том числе природопользование и антропогенное воздействие на окружающую среду выполнение природоохранных мероприятий на селитебных и незастроенных территориях городов, других населенных пунктов и пригородных зонах, включая их санитарную очистку, рекультивацию земель, озеленение и благоустройство осуществление мер по оздоровлению населения, развитию социальной инфраструктуры, обеспечению санитарноэпидемио ло ги ческого благополучия развитие сельского хозяйства на основе экологически прогрессивных агротехнологий, адаптированных к местным условиям, реализация мер по повышению плодородия почв и их охране от эрозии и загрязнения, а также создание системы социальной защиты сельского населения реконструкцию региональной промышленной системы с учетом хозяйственной емкости локальных экосистем. Эти показатели должны отражать те уровни, при которых обеспечивается безопасное развитие России экономическом, социальном, экологическом, оборонном и других аспектах. Роль России решении планетарных экологических проблем определяется обладанием большими по площади территориями, практически не затронутыми хозяйственной деятельностью и являющимися резервом устойчивости всей биосферы целом.

Причем только для относительно ранних этапов могут быть разработаны соответствующие программные и прогнозные документы. Петров, между идеей закона, заложенной его нормах, и воплощением этой идеи жизнь существует большая разница, не всегда положения закона, как бы ни был он хорош, реализуются на практике146. Таким образом, на передний план выходит проблема рационального использования такого элемента природноресурсной базы предприятий, как качество окружающей среды. В лицензиях указываются перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расходования и изъятия нормативы платы экологические требования и ограничения сроки их действия ответственность за их нарушение. В современных условиях можно выделить следующие направления повышения эффективности правового регулирования. Какие группы инструментов административного регулирования применимы практике природопользования России?. Законом предусмотрено новшество, которое связано с защитой имущественных интересов физических и юридических лиц случае экологических рисков.

Федеральный закон Об охране окружающей среды, частности, предусматривает, что предпринимательская деятельность, осуществляемая целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. К институтам первой группы относятся кадастры, меры материальнотехнического и финансового обеспечения, платность за использование природных ресурсов, платежи за загрязнение окружающей среды льготы по кредитованию, налогообложению, освобождению от обложения налогами. Практически во всех странах Евросоюза используются налоги за загрязнение атмосферного воздуха, шумовые загрязнения, на отходы нефтепродуктов, опасные и токсичные отходы, акцизные налоги на одноразовые упаковку и тару, смазочные масла, нефть и нефтепродукты, минеральные удобрения и пестициды, аккумуляторы, содержащие кадмий и ртуть, старые автомобили. Причем, экологические налоги направляются специально созданные Экологические Фонды. В этом отношении показателен опыт современной Польши, где уже много лет экологический налог поступает Фонд охраны окружающей среды, средства которого расходуются строго на экологические цели. Республиканский фонд охраны окружающей среды образуется за счет отчислений местных фондов. Следует подчеркнуть, что экологические фонды являются важными механизмами финансирования природоохранных расходов и мобилизации зарубежных средств.

Поэтому экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды включает также инструменты принуждения и поощрения с более целенаправленным характером воздействия на природопользователей для побуждения их к действиям по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды. Планирование и финансирование природопользования и природоохранной деятельности Планирование мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов на основе комплексного использования всех элементов экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды для достижения целей экологической политики является одной из основных функций управления экологической сфере на всех уровнях. Задания по охране природы устанавливались по всем уровням управления том числе по отдельным городам. При этом особое значение имеет взаимоувязка местных планов, плановых и программных документов на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации. Правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов. Налоговое стимулирование может быть как негативным виде дополнительного налогообложения экологически вредной продукции, производимой с использованием экологически опасных технологий, так и позитивным льготное, частичное налогообложение или полное освобождение от уплаты налогов за экологически более безвредные деятельность, технологии, готовую продукцию, использование отходов.

Введение такой нормы представляет собой льготу природопользователям, носит временный характер и с наступлением улучшения экономической ситуации стране будет отменено. К такому виду продукции относятся, например, синтетические упаковочные материалы, пестициды, моющие средства. Химия окружающей среды Двенадцать принципов зеленой химии. Взимаемый Республике Беларусь экологический налог не компенсирует полной мере затрат на охрану окружающей среды. Его основными элементами, соответствии с Законом, являются а планирование и финансирование природоохранных мероприятий установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ окружающую природную среду и размещения отходов установление нормативов платы и размеров платежей за использование природных ресурсов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды возмещение установленном порядке вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека.

Экологического страхование имеет два вида добровольное и обязательное государственное страхование предприятий, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям