Географические науки о природе

Одни из них исследуют природу, другие — жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику. Геология от греческих слов гео — земля, логос — наука, учение — наука Земле, ее форме, строении, составе и развитии. Слово экология часто звучит по радио, телевидению, появляется газетах. Назовите другие явления, которые могут происходить с этими телами и веществами. География — наука древняя. То есть сначала вы изучаете внешний вид этой новинки — рассматриваете и описываете. Мы живем на замечательной планете — красивой, щедрой, но очень хрупкой и незащищенной. В прошлом география была единой наукой, изучающей природные условия на Земле, население и его хозяйственную деятельность, культуру народов. Основными итогами её были географические описания стран, объединенные космографиях. С каждым десятилетием все ширилась подготовка кадров географовисследователей и педагогов. Водную оболочку земного шара, географические особенности океанов и морей изучают океанография и океанология распределение вод на суше, сток атмосферных осадков, происхождение и распространение озерных котловин и жизнь озер, работу проточных вод, особенности строения речных систем и режим рек — гидрология суши, а воду твердом состоянии на поверхности суши виде ледников — гляциология.

географические науки о природе

При этом изучаются все виды ресурсов географической среды, — минеральные ископаемые, водные, воздушные, органические. Неменьшие преобразования произошли советское время и другой группе географических наук — экономической географии. Статистика оформилась экономическую географию отраслей хозяйства— географию сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Свойства климатов Земли и определяющие их факторы — предмет изучении климатологии. Особенности распространения типов растительности и связь их с группировками животного мира биогеоценозы исследует биогеография. Этим занимается комплексная география— ландшафтоведение, включающее себя и историю развития природнотерриториальных комплексов — палеогеографию, и прогнозы их изменения будущем — прогнозную географию. Наименьшие преобразования произошли советское время и другой группе географических наук — экономической географии. Он определил экономическую географию как науку, которая предвидит, где стать городам, каким появиться заводам, куда пройти дорогам. Почему же люди бросали обжитые места? Каждый человек, возвращаясь свои места, рассказывала том, что видела. Теперь основная задача географии изучение природы, населения, хозяйства.

географические науки о природе

Главной задачей современной географии во всем мире, оказывается, есть не помощь деле освоения новых земель и природных богатств, а всестороннее обслуживание великой работы человечества по использованию уже открытых богатств, преобразования природы и хозяйства уже освоенных районов и стран. Как вы считаете, какая задача перед географами поставило усиление человеческого влияния на природу? Экономическая география не может развиваться отрыве от физической географии, потому что человеческое общество живет и развивается, используя природу как свою географическую среду. Разрыв двух географий означал бы, например, для физической географии ослабление ее практической целеустремленности. Современная география — это сложная разветвлённая система, или древо наук. Воды суши исследует гидролог, льды — гляциолог, неровности поверхности Земли — геоморфолог. Написанная с его слов Книга — один из первых источников географических знаний европейцев странах Востока.

Во время своих путешествий Афанасий Никитин посетил страны Передней Азии и через 200 лет после путешествий Марко Поло морем прошел от Ормуза до Индостана. Он побывал во внутренних районах этой страны, где до него не бывал ни один европеец. Множество специальных естественнонаучных дисциплин своим содержанием не исчерпывает всего, что мы подразумеваем под природой природа глубже и богаче всех имеющихся теорий. Наиболее употребительно толкование понятия природа как совокупности естественных условий существования человеческого общества. Таким образом, опыт является решающим аргументом принятия той или иной теории. Например, предметом изучения биологии являются живые организмы, химии вещества и их превращения.

При этом важно, что объединение научных дисциплин происходит как внутри различных областей естествознания, так и между ними. При этом естествознание рассматривается как эталон научной объективности, поскольку эта область знания раскрывает общезначимые истины, принимаемые всеми людьми. Какие науки природе вы знаете? Астрономия — это наука небесных телах их происхождении, строении, составе, движении космическом пространстве. Действительно, география описывают нашу планету какие на ней есть океаны и материки, моря озера и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и села возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов. Экология — наука взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, взаимодействии человека и природы. Что изучает каждая из наук природе астрономия, физика, химия, география, биология, экология? Великий английский учёный Исаак Ньютон писал Не знаю как другие, а я чувствую себя ребёнком, который бродит весь день у кромки воды, находя то раковину, то отшлифованный волной камешек, тогда как огромный океан истины простирается перед ним, безграничный, неисследованный. Ещё древние люди описывали на наскальных рисунках животных и окружающую их природу. Составьте сравнительную характеристику изображений земной поверхности.

Цель работы познакомиться с различными способами ориентирования на местности. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Северной Америки. Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка Южной Америки. Используя политическую карту атласа, контурных картах на политической карте полушарий красным цветом обозначьте границы, чёрным цветом подпишите названия крупнейших по площади стран Южной Америки и подпишите их столицы. Цель урока повторить правило об употреблении разделительных Ь и Ъ и отработать его практическое. География стала важнейшей наукой, обогатилась сведениями природе и населении почти всей суши и начала делится на общую и частную.

географические науки о природе

Его хронологические рамки отечественные историки и географы обычно ограничивают серединой или концом серединой. В каком государстве энергетическом балансе преобладают атомные электростанции?. Плотность населения довольно высокая и население размещено по территории государства равномерно. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы категории география. С расширением знаний Земле география превратилась единую систему наук, изучающих нашу пла нету. Система географических наук сформировалась ходе развития и дифференциации первоначально не расчленённой. Развитие работ по физикогеографическому и экономическому районированию составляет одну из важных задач современной.

Одновременно Древней Греции развитие мореплавания и торговли вызвало необходимость описаниях суши и морских берегов. В Географии Страбона с её описательным характером и преобладанием номенклатурнотопографического, этнографического, политикоисторического материала видны черты будущей хорологической концепции, базирующейся исключительно на развёртывании явлений пространстве. Китайцы, арабы, персы и народы Средней Азии дали множество страноведческих сочинений правда, основном номенклатурного и историкополитического содержания значительное развитие получили математическая. Варениуса 1650, которой рассмотрены основные особенности твёрдой земной поверхности, гидросферы и атмосферы. Правда, известны первые попытки построить географическое описание по естественному территориальному делению орографическое или гидрографическое, а России — по трём широтным полосам — северной, средней и южной. Его интересовала не объективно существующая природа, а лишь её влияние на человека, которое он трактовал духе вульгарного географизма. Что касается статистики, то уже дореформенной России она всё более отходит от традиционного государствоведения и приобретает географический характер благодаря широкому интересу передовой общественной мысли к различиям экономике разных территорий и экономическому районированию.

Ратцель положил начало антропогеографическому направлению, идейными основами которого являются социальный дарвинизм и географический детерминизм дальнейшее развитие этого учения увело многих географов область реакционных социологических идей и лженаучной геополитики. Труды этой школы отличаются мастерством региональных характеристик, но то же время для них показательны описательность и эмпиризм, пейзажный подход к природе и отсутствие глубокого анализа социальноэкономических условий. Пассарге выдвинул 1913 идею естественного ландшафта и разрабатывал её последующие годы он предложил классификацию ландшафтов и схему их морфологического расчленения, однако недооценил роль внутренних взаимосвязей между компонентами ландшафта и необходимость генетического подхода к изучению природных явлений. При этом некоторые географы подробно рассматривали антропогенность многих черт географической среды, однако при изучении результатов хозяйственной деятельности человека не учитывали объективные закономерности развития общества, поэтому отдельные экономикогеографические экскурсы были недостаточно научны. С этим, свою очередь, связаны исследования закономерностей территориальной физикогеографической дифференциации. Проблема биологической продуктивности суши и Мирового океана также относится. Большое значение приобрело использование экономикогеографического анализа практических работах по территориальному планированию.

В пограничных областях между географическими науками и картографией образовались соответствующие ветви тематического картографирования — геоморфологическое, почвенное, ландшафтное, экономическое. Лесоводы Канады и многих других стран руководствуются принципами учения об экосистемах и биогеоценозах, во многом совпадающими с основными положениями ландшафтоведения. Цель урока Создание условий для формирования представления естественных науках, раскрыть значение естественнонаучных знаний для человека. Воспитательная способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать группе, коллективе. В этой стране ученыефизики изучают физические процессы, связанные с перемещением тел, изменением их форм, температуры. Вопрос к учащимся Давайте вспомним, а какие еще химические явления вы знаете? Первым мыслителем этой страны был польский ученый Николай Коперник, который утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Знания этой науки помогают защитить организмы от негативного воздействия, как природных явлений, так и хозяйственной деятельности человека. Настоящей сокровищницей тел живой и неживой природы является природоведческие музеи. Для этого достаточно воспользоваться бумажными справочными изданиями либо Интернетом. Мы с вами посетили страны, которых вы знали, которые вы изучали младшей школе, но не знали их имена.

Для того чтобы закрепить все, что вы изучили во время нашего путешествия мы немножко поиграем. Задача для команд, как можно быстрее соединить явление с наукой, которая изучает. Введение естественно научные предметы дидактический материал стихи для опроса домашнего задания, анограмма Химическая головоломка Методы объяснительноиллюстративный, частично поисковый, эвристическая беседа, игра, проектный. Поясняет задание необходимо течении 3х минут называть животных, начиная с последней буквы предыдущего слова корова аист тигр…. Поясняет задание течении 3х минут необходимо найти зашифрованные химические понятия Приложение. Поэтому естествознание как действительно единая наука Природе рождается фактически только теперь.

Никогда за всю тысячелетнюю историю география не занималась изучением Земли как планеты. За его пределы не выходят ни величавые облака, плывущие над нашей головой, ни свирепые тайфуны и ураганы, ни несущие влагу гигантские вихри циклонов. Приступив к изучению устройства этого мира, ученые восхитились его сложностью и, засучив рукава, начали исследовать все это… по отдельности. Последняя уже разделилась на политическую географию, географию транспорта. Человек исходил, изъездил, проплыл почти всю нашу, как выяснилось не очень большую планету и к тому же теперь постоянно осматривает ее из космоса. Оказывается, до сих пор не установлено достоверно, на каком именно острове, названном именем СанСальвадор Спаситель, высадился Колумб, достигнув берегов неведомого тогда континента. С развитием человечества этих знаний становилось все больше, и постепенно начали формироваться различные науки. Астрономия наука, которая изучает небесные тела, их движение, расположение, строение. Так, без знаний физики невозможно создать ни компьютер, ни телевизор, ни автомобиль.

Также можно выделить дисциплины, связанные с применением тех или иных методов. Возрастающая зависимость состояния природы Земли от деятельности человека. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России. Различия рельефе и наборе полезных ископаемых КольскоКарельского и ТиманоПечорского Севера. Лишь на данной заключительной стадии можно на самом деле рассматривать Природу Вселенную, Жизнь и Разум как единый многогранный объект естествознания Однако все эти четыре стадии исследования Природы, по существу, представляют собой звенья одной цепи Несмотря на то, что первая из них натурфилософия отделяется от трех последующих тем, что на ней безраздельно господствуют еще лишь методы наблюдения, а не эксперимента, только догадки, а не точные, опытно воспроизводимые выводы, ее роль общем ходе познания Природы очень важна. Объясняется это тем, что аналитическое исследование природных объектов осуществлялось на протяжении многих и многих столетий огромной армией исследователей путешественников и мореплавателей, врачей, астрологов и астрономов, алхимиков и химиков, изобретательных ремесленников и технических руководителей промышленного производства, наблюдательных крестьян и агрономов. Их взор проникал во все уголки Земли и Неба, мир животных и растений, способствуя накоплению результатов не только пассивных наблюдений, но и опытных, планируемых эмпирических исследований.

Невозможно составить прогноз изменения природы без учета данных хозяйственной деятельности людей и ее влияния на природу. По объектам исследования их можно разделить на две большие группы науки живой и неживой природе. Важнейшими разделами астрономии, которые сегодня превратились, по существу, самостоятельные науки, являются космология и космогония. Биология, повидимому, является самой разветвленной наукой зоология, ботаника, морфология, цитология, гистология, анатомия и физиология, микробиология, вирусология, эмбриология, экология, генетика. Он обусловлен необходимостью охвата все большего и все более разнообразного числа исследуемых природных объектов и более глубокого проникновения их детали. Это означает, что сегодня дифференциация знаний природе сменяется их интеграцией. Эта задача обусловлена, вопервых, объективным ходом познания природы и, вовторых, тем, что человечество познает законы природы не ради простого любопытства, а для использования их практической деятельности, для своего жизнеобеспечения. Эти свои знания они использовали для определения времени посева, уборки урожая. В философском смысле любое изменение, происходящее природе, окружающем нас мире, представляет собой движение материи. Движение обнимает собой все происходящие во Вселенной изменения и процессы, начиная от простого перемещения и кончая мышлением.

Оно непрерывно, изотропно свойства при поворотах не меняются и однородно. В классической физике время характеризуется однородностью и непрерывностью. Секунда — время, равное 9 192 631 770 периодам излучения, соответствующего переходу между двумя сверхтонкими уровнями основного состояния атома цезия133. Следовательно, пространство и время не существуют сами по себе, отрыве от материи, и материя не существует вне пространства и времени. Итак, физика — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы ее движения. Метод это совокупность приемов или операций практической или теоретической деятельности. Методы могут быть классифицированы и по соотношению эмпирического знания. Однако зачастую методы, характерные для какойлибо конкретной науки применяются и других науках. Всеобщих методов истории познания два диалектический и метафизический. Таким же абстрактным идеальным объектом является абсолютно твердое тело. Неполная индукция, основанная на экспериментальных исследованиях и включающая теоретическое обоснование называется научной индукцией.

Если исходные общие положения являются установленной научной истиной, то метом дедукции всегда будет получен истинный вывод. Математики оперируют математическими абстракциями и строят свои рассуждения на общих положениях. Моделирование воспроизведение свойств объекта познания на специально устроенном его аналоге модели. Эксперимент способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. Эксперимент позволяет, вопервых, изолировать исследуемый объект от влияния побочных несущественных для него явлений. В третьих, эксперимент позволяет планомерно изменять само протекание изучаемого процесса и состояния объекта изучения. Научная гипотеза такое предположительное знание, истинность или ложность которого еще не доказано, но которое выдвигается не произвольно, а при соблюдении ряда требований, к которым относятся следующие.

При этом следует учитывать, что бывают и ложные факты, которые сами нуждаются проверке. Например, важнейшими категориями являются материя, пространство, время, движение, причинность, качество, количество, причинность. Научные теории объясняют множество накопленных научных фактов и описывают определенный фрагмент реальности например, электрические явления, механическое движение, превращение веществ, эволюцию видов. Когда изменения затрагивают фундаментальные принципы теории, происходит переход к новым принципам, а, следовательно, к новой теории. Считалось, что он расположен группе Багамских островов и называется ныне Самана Кай Современная география играет важную роль решении задач развития страны. Закрепление новой темы Ребята что мы сегодня узнали Ответы Что акое естествознание, что изучает предмет естествознание, какие науки изучают природу? Этот способ мышления кажется нам на первый взгляд совершенно очевидным потому, что он присущ так называемому здравому смыслу. Например, сельское хозяйство того или иного района, со всей его спецификой являясь формой общественного производства, вместе с тем может рассматриваться и как среда для возникновения и развития, например, пищевой или текстильной промышленности, также являющихся формами общественного производства. От такого рода опосредствованной зависимости от природы человеческое общество избавиться не может.

Несомненно, что связи между обществом и природой внутри географической среды по мере развития производства сильно возрастают числе, делаясь все более сложными и многообразными, так как наряду с увеличением опосредствованной зависимости общества от географической среды вся географическая среда свою очередь все большей степени формируется развивается результате общественного воздействия. Здесь уместно вспомнить широко известное высказывание Гегеля том, что всякая форма организации тем сильнее, чем больше расходятся между собой отдельные функции составляющих ее частей. Каждый новый общественный строй заново приспосабливает, видоизменяет географическую среду своих целях. Поэтому совершенно неправильно считать географическую среду результатом действия одних лишь сил обесчеловеченной природы. Воздействие человеческого общества на природу возрастает от эпохи к эпохе. При этом происходят не только количественные изменения том смысле, что общество оказывает влияние на большее количество элементов природной среды, но и качественные, так как с каждым существенным изменением общественном производстве сторону его роста происходит изменение и характера общественного воздействия на природу. Не удивительно, что многие современные физикогеографы хотя и считают географическую среду объектом только физической географии, тем не менее правильно видят, что изучении ее заключена общность физической и экономической географии.

Отсюда геоморфология является отраслью комплексной физической географии, изучающей на широкой географической основе отдельный компонент природной среды — ее рельеф и использующей те же методы, что и физическая география, а поэтому она и может быть с полным правом отнесена к циклу географических наук. Само собой разумеется, что подобный же вывод может быть сделан также отношении климатологии, гидрологии, ботанической географии. И если мы посмотрим на направление географических исследований, то убедимся том, что именно этим географы фактически чаще всего и занимаются. География изучает не один какойнибудь вид движения, а взаимосвязи их целом на данной территории. До сих пор все еще распространена точка зрения, согласно которой географическая среда рассматривается лишь как природная категория, а познание ее якобы полностью возможно с позиции естествознания, без какоголибо привлечения наук общественного характера. Можно ли, например, возражать против того, что сельскохозяйственные работы — одновременно процесс и общественного и естественного характера, а продукция сельского хозяйства не может рассматриваться только как продукция общественного происхождения, ибо она одновременно и продукт природы? И тут я понял, что резко разграничивать природу и общество можно только умозрительно, практической же работе они никогда не отделимы друг от друга.

Ведь до сих пор существует представление, что нельзя производить какиелибо исследования сфере, где действуют принципиально разные законы развития. В частности, граница между физической и экономической географиями условна и проницаема. Но внутри нее есть отрасли, изучающие элементы географической среды, развитие которых основном определяется законами природы физическая и биологическая географии, и имеется группа отраслей, изучающая элементы географической среды, развитие которых определяется общественными законами география населения и хозяйства, объединяемые у нас экономической географией. Мы считаем недостатком физической географии то обстоятельство, что общественное воздействие на ландшафтную оболочку Земли физикогеографы учитывают лишь отдельных, все еще сравнительно редких случаях, чаще стремясь ограничиваться изучением только одних естественных предметов и явлений. Необходима разработка новой, более совершенной классификации наук это одна из актуальных задач философии. Исходя из сложного характера изучаемого общего объекта, география целом может быть названа наукой комплексах. Большое значение имеют особенности историческом развитии страны и особенности ее природе. Это значит, что ребенок сам решает задания, сидя за своим домашним компьютером по желанию учителя дети могут решать задания и организованно компьютерном классе. Бесплатная подписка на месяц на видеоуроки от Инфоурок активным учителям.

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам важных новостях. Именно на аналитической стадии изучения Природы появился весь тот богатейший массив естественно научных знаний, который лег основание таких наук, как физика, химия и биология, а также география и геология В качестве второй особенности аналитической стадии выступает явное преобладание эм пирических получен ных путем опыта, эксперимента знаний над теоретическими Третьей особенностью этой стадии является опережающее преимущественное исследование предметов Природы по отношению к изучению процессов Наконец, еще одна четвертая особенность аналитического периода развития естествознания состоит том, что сама Природа вплоть до середины века рассматривалась по преимуществу неизменной, окостенелой, вне эволюции Весьма примечательно, что переход к третьей синтетической и даже к четвертой интегральнодифференциальной стадиям исследования Природы, несмотря на характерный для них иной подход к проблемам ее эволюции или стабильности, отнюдь не обрывает нить проявления всех только что перечисленных особенностей аналитического периода развития естествознания. Календарнотематическое планирование 1011 классы Экономическая и социальная география как наука, её место системе географических наук Программа примерная программа основного общего образования.

Саушкина, география есть наука законах развития материальных объектов виде территориальных систем, формирующихся на земной поверхности процессе взаимодействия природы и общества, и об управлении этими системами Саушкин, 1976 Основная идея. Факт совместного нахождения, сосуществования на одной территории разных объектов вовсе не означает, что они между собой внутренне генетически связаны, взаимообусловлены, что их можно синтезировать. По сути, это целое новое мировоззрение, утверждающее ценности общечеловеческого, общекультурного достояния и рассматривающее первую очередь жизнь людей и их общественные отношения. В основе гуманизации образования лежит идея воспитания человеке человечности. Гуманизм отражает главные ценности цивилизации, но одновременно подчеркивает значимость каждого человека во всей полноте его бытия. Основная задача гуманизации образования заключается усилении нравственных основ, связанных с развитием мировоззрения и ценностных ориентации учащихся.

Следовательно, гуманистическая сущность здесь выражается географии каждодневной жизни и жизни всего мира. Например, экономикогеографические науки опираются на политическую экономию и другие общественные науки. Принадлежность экономической географии к экономическим наукам, повидимому, ни у кого не вызывает сомнений, тогда как ее географичность служит предметом бесконечных споров. Военная география занимается изучением влияния физикогеографических и социальноэкономических условий на подготовку и ведение военных действий. Это выражается формировании ряда новых пограничных дисциплин с ярко выраженным географическим характером. Географизация находит свое выражение развитии так называемых региональных разделов таких областях человеческого знания, которые, как совсем недавно казалось, весьма значительно удалены от географии.

Современная социология с ее учетом территориальных различий условиях социальной жизни приобретает явно географическую окраску. Очень большая роль должна принадлежать этом процессе географам, прежде всего географамсинтетикам. Он первым ввел термин география, Ведь именно так назвал он свой трехтомный труд, который. Существуют такие подразделы биологии, как энтомология, физиология, микрология, лепидоптерология и другие. В ландшафтоведении сходятся все отраслевые физикогеографические науки от него же они и отталкиваются. Страноведение замечательная дисциплина, объединяющая все географические науки одну нерушимую область знаний, которая очень востребована наше время во многих сферах деятельности. Россия Имеет труды по географии почв, геоморфологии, палео и физической географии. БековичЧеркасский 17191721 Составление первой карты юга Сибири, Камчатки и Курильских островов Россия Кевреинов Чириков 1732 Первое пересечение Берингова пролива и достижение Северной Америки Россия. Гвоздев 17351742 Нанесение на карту побережья морей Лаптевых, ВосточноСибирского и Чукотского Россия.

Открытие морского пути из европейской России на Камчатку и Аляску Россия. Магеллан 1535 Выход на реку Святого Лаврентия официальное открытие Канады Франция. Скотт 1930 Открытие Земли королевы Мод, Берегов принцессы Марты, принца Улафа, принцессы Ранхильды. Подробнее Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей природе, детские исследовательские работы проекты, основанные на полевом изучении природы. В разделе Природа нашего сайта можно найти много другой справочной информации об объектах природы России описания и изображения том числе растениях и животных, не указанных на данной странице. Постепенно люди убедились том, что изучение явлений природы приносит огромную пользу. Астрономия изучает небесные тела, их происхождение и развитие, строение, состав, расположение и движение космическом пространстве.

Как устроены эти далекие миры? Греческое слово физис переводе означает природа, поэтому науку природе стали называть физикой. Благодаря химии люди научились при определенных условиях изменять свойства веществ, превращая их другие вещества. Они изображали маршруты своих путешествий, описывали природные условия исследуемых территорий, жизнь и занятия населяющих народов. Как вы думаете, можно ли выделить из естественных наук одну наиболее важную? Проблема различия и сходства общественных и естественных наук решалась истории различными способами. В социальных науках активно применяются математические методы, являющиеся характерной чертой естествознания вэкономике особенно эконометрике, истории квантитативная история, или клиометрия, политологии политический анализ, филологии структурная лингвистика. В соответствии с Классификацией запасов месторождений твердых полезных ископаемых участок относится к месторождениям группы. Создать условия для усвоения знаний, взаимодействие и взаимосвязь внутренних и внешних процессов. Тип урока Изучение нового материала Оборудование учебник, физическая карта мира Ход урока.

При этом изучению подвергаются не только явления и закономерности общего характера, но и специфические, касающиеся отдельных сторон знания. Объединение естественных и общественных географических дисциплин рамках единой системы наук определяется тесной взаимосвязью между изучаемыми объектами и общностью научной задачи, состоящей комплексном исследовании природы, населения и хозяйства целях наиболее эффективного использования природных ресурсов, рационального размещения производства и создание наиболее благоприятной среды для жизни людей Основоположником науки географии является выдающийся древнегреческий ученый Эратосфен, живший веке до нашей. Этот слой чрезвычайно мал по сравнению с размерами нашей планеты, но нигде ни на Земле, ни во всей известной Вселенной нет ничего подобного Здесь переплелись и соединились воедино все известные нам миры мир воздуха и мир воды, мир живых организмов и мир мертвого камня, мир почв и мир людей. И единая география тут же распалась на множество отдельных дисциплин, каждая из которых изучает свою часть географической оболочки один из многочисленных земных миров Исследованием атмосферы и климата занимается климатология. Формировать убеждения непрерывности развития физикогеографических объектов, формировать коммуникабельность. Философия входит социальные науки той части, которая представлена философскими науками.

Это связано с тем, что они охватывают очень широкий круг явлений, у которых мало общих признаков. Социальное знание включает себя не только социальные науки, но и повседневные представления жизни людей. Конкретные методы, используемые общественными и гуманитарными науками для изучения общих объектов исследования, объединяют эти дружественные области научного знания. Изучая природу, наука стремится уяснить, первую очередь, общее для изучаемых явлений использует метод обобщения выявляет законы природы. Анализируя явления культуры, наука концентрируется, главным образом, на особенном объекте исследования использует индивидуализирующий метод. Под объективностью научного исследования здесь понимается изучение природы независимо от человека При изучении общества ученый не может исключить себя из процесса общественного развития, результаты его влияют на частную жизнь исследователя. Разделение наук природе и наук культуре было реакцией на озитивистское и натуралистическое понимание исторического процесса. Он объясняет общественную жизнь естественными, природными причинами, применяя для их познания естественнонаучные методы.

Рельеф изучает геоморфология, почвы — почвоведение, климат климатология. В картах, текстах, графиках, таблицах, фотографиях, кинофильмах. Как они расположены относительно центра города? Используя текст учебника, материалы периодической печати, радио и телепередач, привести яркие примеры, иллюстрирующие значение географии жизни людей. Люди, образуя общество, являются частью природы и относятся к ней как часть к целому. Ландшафтоведение наука ландшафтной среде, тонком, наиболее активном центральном слое географической оболочки, состоящей из природнотерриториальных комплексов разного ранга. Землеведение собственно физическая география изучает географическую оболочку природу земной поверхности как целостную материальную систему общие закономерности её структуры, происхождения, внутренние и внешние взаимосвязи, функционирование для разработки системы моделирования и управления происходящими процессами. Современная география изучает земные пространства всех размерностей, их строение, движение, а также их взаимодействие природе и обществе.

Он считал, что земная поверхность представляет качественно особую вертикальную физикогеографическую зону, или оболочку, характеризующуюся глубоким взаимопроникновением и активным взаимодействием литосферы, атмосферы и гидросферы, возникновением и развитием именно ней органической жизни, наличием ней сложного, но единого физикогеографического процесса. Калесник верхнюю границу проводил на уровне тропопаузы, нижнюю он ограничивает осадочным слоем земной коры 45. На самом деле большую часть параграфов занимают иллюстрации, помогающие понять главное тексте. К физикогеографическим наукам относятся геоморфология, климатология, биогеография. Приведите примеры географических объектов на территории вашего района, являющихся объектом изучения а физической географии социальноэкономической географии. Цели и задачи закрепить знания ветвях географической науки, познакомить с методами географических исследований. Подумайте, какие традиционные методы географических исследований применяются и наш компьютерный. Практические задания заполнение таблиц по материалу предыдущего урока и работа с контурной картой. Найдите на картах атласа объекты, названные именами знаменитых путешественников, которых вы прочитали этом параграфе. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение какомлибо путешественнике и его экспедиции.

Подчеркните названия материков, открытых этими путешественниками, красным цветом. Практические задания нанесение на к к всех географических объектов, упомянутых тексте учебника. Результаты урока знания об исследовании Европы и Азии новгородцами, землепроходцами открытие пролива между Евразией и Америкой путешествие первого европейца, тверского купца Афанасия Никитина Индию обозначение маршрутов путешествий на к к, развитие пространственных представлений пятиклассников. По дополнительным источникам информации подготовьте краткое сообщение об одной из экспедиций российских землепроходцев по плану. К новым методам относятся аэрокосмический Изучение поверхности Земли по снимкам с самолетов и космических аппаратов. Сейчас благодаря Интернету существует возможность не выходя из дома посещать крупнейшие библиотеки мира. Для приобретения знаний области социальной и экономической географии очень важны различные источники, содержащие упорядоченную статистическую информацию. Интересную общественногеографическую информацию могут иметь и общественные организации и движения этнокультурные, конфессиональные, политические партийные, профессиональные. Важнейшим источником информации природе и природных ресурсах различных территорий служат географические описания виде научных и научнопопулярных изданий, журнальные статьи, научные отчеты об экспедиционных и иных исследованиях, энциклопедии, словари, статистические сборники.

Богатейшим источником информации, том числе и географической, являются фотоальбомы, документальные и художественные фильмы, прогнозы погоды, а также материалы периодической печати землетрясениях, засухах, наводнениях, открытиях, путешествиях, событиях политической и экономической жизни. Составлять миниэссе анализировать информацию текстовую и иллюстративную, том числе видео для подготовки ответа на вопрос использовать Речевые средства для выражения своих чувств, мыслей Составлять определение понятиям, создавать обобщения. Есть немало наук, занимающих пограничное, промежуточное положение между естественными и общественными науками. Естественные науки разделяются на две части науки неживой неорганической природе физика, астрономия, химия. Уникальность и неповторимость личности накладывает печать неповторимости и уникальности на то, что она делает. В качестве второй особенности аналитической стадии выступает явное преобладание пирических получе ных путем опыта, эксперимента знаний над теоретическими. Наши предшественники и современники неоднократно пытались выявить наиболее общие черты развития географии от античных времен Эратосфен и Страбон и до наших дней. География, как и все другие науки древнего мира, развивалась первоначально внутри философии. В индийских эпических поэмах Рамаяна и Махабхарата дается представление географических познаниях народов Индии. На глиняной табличке была изображена северная часть Двуречья с рекой Евфрат и двумя горными цепями.

Первая охватывает линейное изображение известной части Земли со всем, что на ней находится. В ее сферу входят вопросы выяснения фигуры и размеров Земли, разработка проекций и определение географических координат для создания карт Ойкумены. Первыми страноведческими описаниями стали периплы описание берегов, периэгезы описание суши и периоды объезды земли. Меркатором была создана карта мира двойной сердцевидной проекции, где название материка Америка было распространено на оба материка Нового Света. После разгрома Ермаком хана Кучума началось быстрое продвижение казаков к рекам Лене и Вилюю. В то же время исчезала идея единой картины мира, его целостного восприятия. Еще не были описаны многие районы мирового океана и внутренние территории материков. С целью нейтрализации французов Тихом океане английским Адмиралтейством была организована первая экспедиция Джеймса Кука. В Чукотском море описывается северное побережье Аляски и Чукотки. Заселение и хозяйственное освоение самого большого мире массива суши, своего рода океана лесов, степей, тундры и пустынь способствовало становлению. Общественные науки изучают особые духовные сущности, так как люди живут и действуют на основе чисто моральных законов, независимых от материальных чувственных побуждений. Были названы три ключевых слова изменчивость, наследственность и отбор.

Произошло размежевание естественных наук на точное естествознание физические науки, геологию и биологические науки. В прикладных интересах географии главным становится поиск природных ресурсов. Он считал, что преобразование земной поверхности является результатом постепенных изменений под влиянием медленных движений земной коры, воздействия климата и землетрясений. Им было выделено восемь термических зон, а также установлена зависимость климата от рельефа и введено понятие морском и континентальном климате. Риттер делает попытку систематизировать орографию земной поверхности, выделяя плоскогорья и плато, горы, низменности и переходный. Целью последней является познание единства во множестве, исследование общих законов и внутренних связей теллурических явлений. Гумбольдтом, относились к познанию природного комплекса географической среды, а география понималась как физика земного шара. И этом несомненная заслуга Риттера, разработавшего методологические проблемы географии, актуальные и наши.

В качестве особой категории измененной человеком природы он выделял культурную сферу. Гюнтера, вывел географию из униженного положения и пробудил к ней внимание и уважение у лучших представителей своего народа. Впервые географических публикациях были показаны изменения, произведенные человеком на Земле истребление растений и животных, лесов, воздействие на воду и др, опасность, грозящая человечеству изза нарушения естественных связей природе. Риттера рассматриваются, с одной стороны, как завершающие классический период единой географии, с другой, как начинающие строительство современной географической науки Исаченко, 1971, Саушкин Одна часть ушла чистое естествознание, развивая идеи физической географии. К общегеографическому картографическому методу добавляется метод географического районирования, а также методы полевого тематического картографирования, факторного и палеогеографического анализа. Проводятся геоботанические исследования не только Европейской части, но и Сибири и Средней Азии. Систематизация и обобщение географических знаний основном проходила по отдельным компонентам природы, что способствовало формированию самостоятельных дисциплин географического цикла.

С чисто внешней стороны география обнаруживала признаки бурного подъема. В области теоретической мысли у географов не оставалось собственного поля деятельности и предмет исследования у единой географии исчез Исаченко В первую очередь этому способствовало обособление отраслевых географических дисциплин естественного цикла. В русской географической среде трудами ученых докучаевской школы были заложены основы современной физической географии. Головинский, развивая идеи Ломоносова вечной изменчивости природы, вводит понятие палеогеография. Однако, по содержанию такая география попрежнему оставалась статистической, поэтому большое значение имела работа. В качестве основного методологического принципа выдвигался принцип земного единства или совокупность явлений, происходящих зоне контакта твердых, жидких и воздушных масс 1913 Однако принцип этот можно было применять лишь при изучении малых территорий французское и местных сред, где отмечалась взаимосвязь живой включая человека и неживой природы, их приспособляемость друг к другу у Видаля де ля Блаша сформировалась идея однородных территорий пейи, где имеет место тесное взаимодействие человека со средой. Завершил его творчество шеститомный труд Человек и Земля, где сделана попытка создать план разумного преобразования природы интересах человечества. От работ Ратцеля истории географии стали развиваться два направления геополитическое и поссибилистическое.

Поэтому основой географии является страноведение, ибо вся земная поверхность представляет собой комплекс или систему стран и местностей. К сожалению хорологическая концепция отрицала развитие пространственных отношений во времени и давала картину действительности лишь на определенный момент. Кафедра была открыта на историкофилологическом факультете, а затем переведена на естественное отделение физмата. География подразделялась им на общую общее землеведение, частную страноведение и историческую. Комплексный подход к природе как целостному образованию нашел себя книге Наши степи прежде и теперь. Крупнейшие теоретические достижения связаны не только с законом зональности, но и с выходом. Теоретическое обоснование эти концепции получили уже 3060е годы. Идет становление кафедр географии крупнейших университетах различных стран. При создании крупномасштабных карт широко используется аэрофотосъемка. Применение авиации обусловило начало нового исследования Арктики и Антарктики. Он полагал, что ландшафт представляет собой внешний облик территории, а не саму территорию с ее границами.

Иначе говоря, конструкция ландшафта включает 1 черты природной территории и 2 формы, наложенные на физический ландшафт деятельностью человека, культурный ландшафт 1927 Общее землеведение, как общая теория физической географии у зарубежных географов не существовало. В зависимости от степени человеческого воздействия ландшафты подразделяются на естественные, расхищенные и культурные. Территориальные исследования, которые имели своей целью детальное изучение природных условий и естественных ресурсов, привели к выделению качестве объекта исследования географического комплекса, созданию методик ландшафтных исследований и ландшафтных карт. Одни понимают ее как совокупность всех живых организмов на Земле субстратнобиологическая трактовка. Российская школа географов продолжала традиции своих предшественников. Была создана группа отделения военных карт и измерений командования сухопутных войск, а также военновоздушных и военноморских. К сожалению, немецкие географы внесли немалую лепту формирование и научное обоснование нацистской идеологии Тролл, Джеймс, Мартин. Отмечался значительный рост запросов на комплексную географическую информацию. Эта установка определила формирование представлений об общегеографических объектах учение географической оболочке, природнотерриториальном и территориальнопроизводственном комплексах, об экономическом районе, пейе.

Зарубежные географы рассматривали проблемы общества и природы как общую часть пространственных отношений, центром которых был человек, его активная деятельность и среда жизни. Проводились международные географические конгрессы, состоялся первый международный полярный год, был организован Международный географический союз, издавались переводные публикации, происходил обмен профессурой разных стран. В географии получает теоретическое осмысление установка органицизма, связанная с системными по своей сущности учениями ландшафтах, биогеоценозах, биосфере и ноосфере. Делалась попытка преодолеть представление географии как науке идеографической описательной и осознание ее как науки, обладающей возможностью познания общегеографических закономерностей, обращения географов к активной формализации аппарата географических обобщений, к методам моделирования Преображенский. В географических исследованиях начинают широко применяться методы математического и логического анализа. Научные сотрудники и профессура всех стран вернулась к исследовательским работам, имея большой опыт коллективного решения прикладных задач, полученный во время войны. В Японии основными направлениями прикладных исследований были экономикогеографические и геоморфологические. В послевоенные годы еще сохранялся принцип разделения географии на зарубежную основном франкоамериканскую, где преобладающей концепцией была региональная, и советскую с господством зональнотипологическойс комплексным подходом.

В отдельных дисциплинах физической географии возникает интерес к проблемам глобального масштаба тепловой и водный баланс Земли. В зарубежной географии попрежнему господствуют идеи хорологической парадигмы. Джеймс называет хорологическую концепцию региональной и считает ее ядром географии. Первое направление, связанное с реформаторскими идеями, развивалось на путях математизации географии. Объединяет новые идеи стремление к поиску закономерностей пространственной организации географической реальности и включения процессы моделирования изменений во времени. Сближения же теоретических позиций географических наук, появления общей теоретической концепции не получилось. В них остались лишь средо и ресурсоформирующие функции природных ландшафтов.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям