Программа природопользование и охрана окружающей среды

Учебное пособие Международное сотрудничество области природопользования и охраны окружающей среды по курсу Природопользование Международное сотрудничество области природопользования и охраны окружающей среды. Развертывание глобального экологического кризиса проявляется следующих основных формах. Лесные ресурсы играют особую роль поддержании экологического равновесия и устойчивости биосферы Земли. В числе основных причин — массовые лесные вырубки, а также потепление климата. Сокращение количества обитающих на Земле биологических видов не является чемто новым. Это ресурсы Мирового океана за пределами территориальных вод, атмосферного воздуха, Антарктиды и Космоса. С освоением Космоса связан и ряд других проблем, касающихся всех стран. Время прошедшее после конференции РиодеЖанейро, показало значимость принятых документов, но самое главное широкое международное сотрудничество решении природоохранных проблем. Балансовый учет сфере природопользования ведется целях выявления и определения масштабов и качественных характеристик природных ресурсов, предназначенных для хозяйственного использования. Предназначена для учета объемов воды, забранной предприятием из природных источников и полученной от других водопользователей количества сточных вод, сбрасываемых предприятием, и концентрации загрязняющих веществ сбрасываемых водах мощности очистных сооружений, число артезианских скважин.

Одна из главных целей проведения соответствующих исследований состоит том, чтобы сделать анализ состояния окружающей среды составной и неотъемлемой частью техникоэкономического обоснования проекта. Открытие финансирования работ по всем проектам и программам осуществляется только при наличии положительного заключения экспертизы. В структуре региональных и муниципальных органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды также есть отделы по государственной экологической экспертизе проектов. Считается, что наиболее подвержены проблеме загрязнения окружающей среды индустриальные страны Америки и Европы, но пройдет совсем немного времени, когда эта же проблема охватит и развивающиеся страны, поэтому уже сейчас следует предпринимать серьезные меры, так как известно беду легче предотвратить, чем потом устранять ее последствия. Так, Сирии нагрузка на пастбища 3 раза превышает предел, выше которого возможна дегенерация ландшафта. Крокодила поставила на грань исчезновения его кожа, которую так ценят Европе. Важным подспорьем деле защиты природы явилось бы развитие национальной науки и особенно технических наук. Их характерной особенностью является то, что они основаны на административном предписании или приказе, выполнение которых обеспечивается принудительной силой государства. При этом экономические методы управления как инструменты стимулирования природоохранной деятельности на практике недооценивались.

Эта функция реализуется не всеми экономическими мерами, включенными него, а лишь некоторыми из. Разрабатываемые на вариантной основе прогнозы социальноэкономического развития основываются на системе демографических, экологических, научнотехнических, социальных и других прогнозов отдельных общественно значимых сфер деятельности. Названные формы планирования разрабатываются и осуществляются специально уполномоченными государственными органами по охране и использованию соответствующего природного объекта. Последовательная реализация планов и программ области природопользования и охраны окружающей среды наряду с другими факторами предопределяется финансированием. Дифференциальные уравнения второго порядка модель рынка с прогнозируемыми ценами В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. Уплата пошлины за предоставление права на охоту производится при выдаче и замене удостоверения на право охоты. Учет природных ресурсов, ведение кадастров Экологический контроль и экспертиза Осуществление мониторинга окружающей среды. Определено, что защита окружающей среды — необходимый компонент экономического роста. Политика области окружающей среды развивающихся стран может отличаться от соответствующих мер индустриальных стран. Источниками финансирования могут быть бюджетные средства, собственные средства предприятий себестоимость продукции или прибыль, банковские кредиты и различные экологические фонды.

Действующая настоящее время Российской Федерации система управления области охраны окружающей среды и природопользования не может быть признана эффективной. Правовая охрана окружающей среды от загрязнения токсическими веществами. Анализировались все основные направления деятельности экологобиологического факультета. Общие нормативные требования к государственному планированию сфере природопользования и охраны окружающей среды на современном этапе определены Федеральным законом О государственном прогнозировании и программах социальноэкономического развития Российской Федерации от 20 июля. Последовательная реализация планов и программ области природопользования и охраны окружающей среды, наряду с другими факторами, предопределяется финансированием. В результате правовой оценки решения государством вопросов бюджетного природоохранного финансирования названных объемах обоснован вывод том, что он не обеспечивает экономический механизм соблюдения права граждан на окружающую среду. Для решения неотложных природоохранных задач средства областного и муниципальных экологических фондов могут быть объединены областным законом бюджете областного экологического фонда на очередной год или на основании договоров между Свердловской областью и муниципальными образованиями Свердловской области, либо между муниципальными образованиями той же области.

Плата за пользование природными ресурсами Отношения по плате за отдельные природные ресурсы регулируются преимущественно соответствующими природоресурсными законодательными актами. Платежи за пользование лесным фондом виде арендной платы или платы по договору куплипродажи лесных насаждений регулируются Лесным кодексом. Некоторые общие требования относительно платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются Федеральном законе Об охране окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относятся выбросы атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади загрязнение недр, почв размещение отходов производства и потребления загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Устанавливались два вида базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия пределах допустимых нормативов за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия пределах установленных лимитов временно согласованных нормативов. Платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносятся поквартально.

Экологическое страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических лиц и организаций на случай экологических рисков за счет средств специальных страховых фондов. По Закону гражданам России обеспечивается право заключения договора добровольного страхования личности и имущества от риска радиационного воздействия. Страховое возмещение выплачивается размерах, предусмотренных действующим гражданским законодательством, определяемых результате рассмотрения дел судебном или другом предусмотренном порядке. В результате освоения дисциплины обучающийся должен Основные научные понятия курса, причины, влияющие на изменения окружающей среды, на обострение противоречий между обществом и природой. Виды негативных антропогенных воздействий на геологическую среду, их экологоэкономическая оценка и последствия для окружающей среды. Перечень вопросов к зачёту Охрана окружающей среды как комплексная дисциплина. Региональные проблемы сбалансированного развития процесса природопользования Экологоэконом. Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению установленном порядке.

Ответственным исполнителем программы является Администрация КалачКуртлакского сельского поселения Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов договоров, заключаемых государственным заказчиком Подпрограммы с исполнителями мероприятий Подпрограммы соответствии с Федеральным законом. В случае принятия решения корректировке, приостановлении либо прекращении реализации Подпрограммы Администрация КалачКуртлакского сельского поселения месячный срок вносит соответствующий проект постановления порядке, установленном Регламентом. Отчеты реализации Подпрограммы за год, за весь период действия Подпрограммы подлежат утверждению постановлением Администрация Калач Куртлакского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении местного бюджета Собрание депутатов Калач Куртлакского сельского поселения. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет снижение объемов негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Комментарий или отзыв сайте Рабочая программа по географии по теме Рабочая программа Природопользование с основами охраны окружающей среды Программа кружка Природопользование с основами охраны окружающей среды рассчитана на один год обучения, на детей с возрастным интервалом от 13 17. Этот возраст отличается достаточным умственным и психическим развитием для усвоения материала на необходимом уровне сложности. Такое распределение часов дает возможность отработать весь теоретический материал, закрепить знания и навыки непосредственно условиях максимально приближенных к реальным. Многие из них носят комплексный характер и охватывают все сферы деятельности людей и окружающую среду их обитания воздух, почву, воду, пищу. Проведение экологической оценки воздушной среды на близлежащей территории сажевого завода. Обитатели почв, их роль круговороте веществ природе и жизни человека. Воздействие человека на растительность произрастающей черте города. Методическое обеспечение коллекции полезных ископаемых карты топографические, физические учебные мультимедийные материалы диски образцы почв Омской области дидактические карточки по темам. Биосфера Антропогенным Атмосфера газообразное состояние, гидросфера жидкое, литосфера газообразное. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельность человека, называются. Что называется охраной природы? Какие природные ресурсы относятся к неисчерпаемым?

Назвать исчерпаемые природные ресурсы. Определить координатором Программы департамент природопользования и охраны окружающей среды Белгородской области Панин. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент природопользования и охраны окружающей среды области Панин. Информацию ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 февраля начиная с 2013 года, итоговую информацию представить к 15 апреля 2015 года. Основными веществами по результатам исследований, контролируемыми на территории области, являются аммиак, хлористый водород, аэрозоль серной кислоты, диоксид азота, пыль, фенол, формальдегид, бенз а пирен, оксид углерода, сероводород, а также группа тяжелых металлов, включающая медь, марганец, железо, цинк и свинец. Из проверенных 2535 га земель 226 образцов на площади 638 га 31 образец обнаружены жизнеспособные яйца гельминтов и превышение предельно допустимой концентрации нитратного азота 25 процентов от проверенной площади. На каждый гектар посевной площади среднем вносилось 98 кг действующего вещества с минеральными удобрениями и 80 кг действующего вещества с органическими. Кроме того, органические удобрения являются основным источником поступления почвы микроэлементов. В 2009 2010 учебном году 194 30, 3 процента школах предмет Экология изучали 4180 учащихся, что составляет 3, 1 процент от общего контингента учащихся области.

В 582 экологических кружках, организованных на базе 164 школ, знания, умения и навыки практической экологии получали 9720 учащихся, что составляет 7, 2 процента от общего контингента учащихся области. Система программных мероприятий В рамках реализации Программы будут осуществляться следующие мероприятия соответствии со сроками их реализации таблица. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета, устанавливается решением Собрания депутатов оместном бюджете на очередной финансовый. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий. Низкий уровень экологической культуры жителей поселения является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. Необходимо дальнейшее развитие системы экологического образования, воспитания и просвещения. По итогам реализации программы планируется достижение следующих результатов снижение количества нарушений области охраны окружающей среды обеспечение потребностей населения информации состоянии окружающей среды, ее загрязнении формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения поселения.

Меры управления рисками реализации подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленныхрисков на реализацию подпрограммы может оказать ухудшение состояния экономики, которое содержит угрозу срыва реализации подпрограммы. Состав показателей индикаторов подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы. Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путем решения задачи П овышение эффективности, качества и надежности предоставления услуг населению сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций и достижением целевых значений показателей индикаторов охват населения плановорегулярной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Реализация подпрограммы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения Глубочанского сельского поселения. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязнённых территорий. Ресурсное, отраслевое, территориальное природопользование сущность и принципы. Формирование ответственного отношения человека к природе как важнейший элемент современного природопользования. Экологические последствия загрязнения окружающей среды вредными веществами. Влияние различных отраслей хозяйства и энергетики на объем и характер загрязнения атмосферного воздуха.

При этом деятельность Правительства области данной сфере будет сосредоточена на решении задач повышения качества окружающей среды иэффективного использования природноресурсного потенциала. На территории области река Волга зарегулирована плотинами и представляет собой каскад Угличского, Рыбинского, Горьковского водохранилищ. Это обусловлено тем, что большинство действующих очистных сооружений области морально и физически устарели и работают с перегрузкой. В крупных промышленных городах области Ярославле, Рыбинске, Угличе, Ростове, ПереславлеЗалесском отсутствует очистка городских ливневых стоков, результате чего водные объекты поступает большое количество загрязняющих веществ. Охрана биологического разнообразия требует решения конкретных задач частных и общих, локальных и планетарных. Люди стали забывать, что они — тоже часть природы, биологический вид, что их жизни невозможно обойти законы природы, их можно только использовать. Рациональное природопользование Рациональное природопользование представляет собой возможность управления природными экосистемами с целью обеспечения и дальнейшего улучшения существования человеческого общества максимального использования всех необходимых природных ресурсов предотвращения, снижения и уничтожения возможных негативных последствий человеческой деятельности.

Основные направления охраны природы охрана природы процессе ее использования — необходима связи с тем, что природа и общество едины, а значит, использование и охрана природы взаимосвязаны комплексный подход к использованию природных ресурсов — их использование сразу нескольких целях рациональный подход к природным ресурсам — ориентация на особенности конкретного региона при их использовании экологический подход — учет всех взаимосвязей экосистемах как при использовании, так и при охране природных ресурсов. Необходимы меры воспитательного характера, чтобы каждый человек осознал свою личную ответственность перед потомками за состояние оставленной им среды обитания. В настоящее время применяются три вида платежей за загрязнение атмосферы, за сброс водные объекты загрязняющих веществ, за размещение отходов. Часто предприятия, а также домашние хозяйства не заинтересованы том, чтобы брать на себя дополнительные расходы, связанные с природоохранными мероприятиями, если взамен они получают такие неосязаемые блага, как улучшение качества воздуха или устранение источника шума. Отраслевое ведомственное управление природопользованием и охраной окружающей среды осуществляется министерствами, государственными комитетами, федеральными службами пределах своей отрасли или сферы деятельности, если такая деятельность связана с природопользованием или вредным воздействием на окружающую среду. Загрязнения автотранспорта имеют линейновекторный характер, большинства котельных локальный и сезонный.

Феодосия как курортнорекреационный регион славится не только полезным климатом и морским побережьем, но и известна как бальнеологический курорт, чьи минеральные воды обладают рядом целебных свойств. Существующие канализационные очистные сооружения города, также требуют проведения капитального ремонта и реконструкции. В соответствии с требованиями Постановлений Кабинета Министров Украины. В результате выполнения мероприятий по охране земель будут устранены негативные последствия от подтопления земельных участков, повышена ценность данных земель. Для достижения данных задач требуется обеспечение следующих факторов устойчивого развития и сохранение озелененных территорий, жизнеспособного состояния зеленого фонда города. Для решения реализация государственных задач сфере обеспечения стабильного развития лесного хозяйства, сохранности, приумножения и рационального использования лесных ресурсов необходимо выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям. Беспризорные животные так же являются разносчиками различных заболеваний опаснейшим из которых является бешенство. Порядок планирования мероприятий по охране окружающей природной среды.

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент. Правовой механизм управления сфере природопользования и охраны окружающей среды. Основу экономического механизма управления природопользованием России составляют платежи за пользование природными ресурсами и экологические платежи и экономические санкции за экологическое правонарушение. К экологическим показателям относятся также количество и концентрации вредных веществ выбросах, стоках и отходах, вероятность аварийных выбросов, стоков, отходов при функционировании производства и эксплуатации технических систем. Необходимы структурированные системы управления природопользованием, которые должны обеспечить конкурентоспособность продукции, финансовую стабильность предприятия и его экологическую безопасность. Эти стандарты содействуют распространению общих критериев и нормативных процедур для оценки систем управления охраной окружающей среды и их соответствия экологическим требованиям, принятым промышленно развитых странах.

При данном подходе предприятие стремится к максимальному доходу, нанося при этом ущерб окружающей среде, не превышающий некоторого приемлемого уровня. Платность природных ресурсов решает три задачи повышение заинтересованности производителя эффективном использовании природных ресурсов повышение материальной заинтересованности сохранении и воспроизводстве природных ресурсов появление дополнительных средств на восстановление и воспроизводство природных ресурсов. Виды добытых полезных ископаемых Ставки процентах к стоимости добытых полезных ископаемых Нефть, природный газ, газовый конденсат Цветные и редкие металлы, алмазы, драгоценные и полудрагоценные камни, многокомпонентная товарная руда Подземные минеральные воды Драгоценные металлы, за исключением золота особо чистое кварцевое сырье Золото, горнорудное неметаллическое сырье Горнохимическое неметаллическое сырье, природная соль и чистый хлористый натрий, радиоактивные металлы, неметаллическое сырье, используемое строительной индустрии Руды черных металлов Уголь каменный и бурый, горючие сланцы, торф, фосфоритные руды Как видно из таблицы, ставки налога меняются. При пользовании водными объектами без соответствующей лицензии плата за водопользование также увеличивается 5. Кроме того, законе предусмотрено также возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

Ущерб, нанесенный окружающей среде результате хозяйственной деятельности, оценивается по Методике подсчета убытков, причиненных государству нарушением водного законодательства, Временной типовой методике определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экологического ущерба, причиненного народному хозяйству загрязнением окружающей среды. Природоохранные мероприятия должны быть направлены на улучшение состояния окружающей среды или создание условий для этого. Разработке и реализации инвестиционных проектов природоохранной деятельности расчеты экономической эффективности осуществляются согласно Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Плата за загрязнение пределах временно согласованных нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину превышения уровня загрязнения над предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ на коэффициент индексации и суммирования полученных произведений. Предусмотрена также плата за аварийные выбросы, стоки, отходы, которая определяется умножением соответствующих ставок платы за загрязнение пределах лимита на десятикратный повышающий коэффициент.

К приоритетным направлениям экологической политики этой области относятся мероприятия по внедрению производство малоотходных технологий, переход на энерго и ресурсосберегающий тип производства, ввод действие новых технологических процессов по использованию вторичных ресурсов и отходов. Основными принципами экономического стимулирования рационального природопользования являются. Недостаточно только поощрять работников за природоохранную деятельность рамках предприятия, необходимо побуждать к этой деятельности и предприятие как юридическое лицо. Экономическая ответственность, связанная с системой санкций за нарушение сроков и качества выполнения мероприятий программы. Для формирования плана реализации природоохранной программы используется широкий набор различных экономикоматематических моделей и методов. Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде результате экологических правонарушений.

По срокам прогнозов социальноэкономического развития выделяют государственное прогнозирование на долгосрочную перспективу разрабатывается раз пять лет на десятилетний период государственное прогнозирование на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется государственное прогнозирование на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Суть данного порядка заключается различиях оплаты за загрязнение пределах, не превышающих установленных лимитов за загрязнение пределах установленных лимитов, временно согласованных нормативов и за сверхлимитные загрязнения окружающей среды. Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Во второй половине — начале. Эта функция реализуется посредством последовательного осуществления всех экономических мер, включенных экономический механизм. Исходя из положений этого послания, Правительство разрабатывает программу социальноэкономического развития России на среднесрочную перспективу.

В соответствии с Законом одновременно с представлением проекта федерального бюджета Правительство России представляет Государственной Думе документы, касающиеся итогов социальноэкономического развития России за прошедший период текущего года, прогноз социальноэкономического развития на предстоящий год, перечень основных социальноэкономических проблем, на решение которых будет направлена политика Правительства предстоящем году, перечень федеральных целевых программ, намеченных к финансированию за счет средств федерального бюджета. Они содержат систематизированные материалы исследований и проектных разработок состоянии водных ресурсов и перспективном использовании и охране водных объектов. Основные направления действий Правительства России определены применительно к решению задач а обеспечения экологически безопасного устойчивого развития условиях рыночных отношений охраны среды обитания человека оздоровления восстановления нарушенных экосистем экологически неблагополучных регионах России участия Российской Федерации решении межгосударственных и глобальных экологических проблем. В общей сумме поступлений эти фонды преобладают именно платежи за загрязнение природы. Одна из серьезнейших проблем финансирования природоохранной деятельности касается определения структуры инвестиций с точки зрения их целевой направленности. Арендная плата вносится арендаторами при аренде участков лесного фонда.

Штрафы за сверхлимитное и нерациональное пользование животным миром поступают бюджеты субъектов. Минэкономики России, Минфином России и Минприроды России, предельные размеры устанавливаются для платы за превышение предельно допустимых нормативов выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов процентах от прибыли, остающейся распоряжении природопользователя, и зависимости от уровня рентабельности предприятия. Они должны действовать обоснованно и объективно, но на деле все обстоит иначе, и сложившуюся обстановку можно охарактеризовать как благодушный всепрощающий либерализм, который, несомненно, вошел противоречие с природоохранными интересами. На практике эти направления остаются пока, за некоторыми исключениями, не реализованными. Значительная часть наблюдательной сети функционирует рамках Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов. Кадастры служат основой планирования и информационного обеспечения использования и охраны окружающей среды, целом управления. Данный список существующих реестров и регистров не является исчерпывающим.

Данная ответственность выражается наложении штрафа, изъятии продукции и технических средств совершения экологического правонарушения, лишении лицензии на пользование природными ресурсами или ведение предпринимательской деятельности, связанной с экологопользованием, с одновременным возмещением вреда, причиненного окружающей среде. Основаниями административной ответственности являются наличие деянии признаков состава экологического проступка, а также вина субъекта ответственности физического или юридического лица, наличие правовой нормы, установившей запрет и содержащей санкцию за нарушение. Административная ответственность за экологические правонарушения имеет ряд специфических особенностей. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения Данный вид ответственности предусмотрен за противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником его профессиональных обязанностей, связанных с использованием природных ресурсов или оказанием воздействия на окружающую среду, а также за нарушение экологического законодательства. Объективная сторона представляет собой деяние, состоящее нарушении установленных законом и другими нормативноправовыми актами общих и специальных требований, правил, планов, определяющих организацию и осуществление деятельности руководителя работника предприятия, учреждения.

Российское законодательство также содержит нормы, предусматривающие возмещение вреда результате гражданскоправовых правонарушений отдельным компонентам окружающей среды. В частности, расширен круг субъектов землепользования за счет включения иностранцев и лиц без гражданства частично снимаются дискриминирующие ограничения, а также предусматривается довольно обширный перечень полномочий по распоряжению. Правовые и организационные средства охраны земель Охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий. Земельное законодательство содержит ряд статей, предусматривающих меры ответственности за посягательство на земельную собственность, право землепользования, правопорядок сфере рационального использования и охраны земель, их состояния и качества. Права пользования на перечисленные компоненты охраняются с учетом многофункционального значения лесов и признания их основным средством производства лесном хозяйстве. Заготовка живицы осуществляется хвойных, перестойных и спелых древостоях, которые после окончания установленного срока подсочки предназначаются для рубки главного пользования. К второстепенным лесным материалам относятся пни, луб, кора, береста, сосновая и еловая лапы, древесный веточный корм.

Все это должно осуществляться способами и методами, не наносящими вреда человеку и окружающей среде. Объектами охраны являются также прилегающие к водным объектам территории и сооружения. Включение водных объектов состав водного фонда и исключение из него производится порядке, установленном Правительством. По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно отношении каждого водного объекта. Для осуществления водных сервитутов не требуется получения лицензии разрешения на водопользование. По особо охраняемым водным объектам федерального значения издаются специальные законы. Для отдельных категорий налогоплательщиков действуют льготные коэффициенты. Выдача лицензий разрешений регламентирована по субъектам и срокам рассмотрения, порядку уведомления положительном или отрицательном решении, кругу юридических и физических лиц, которые могут обращаться с заявками Охрана континентального шельфа, исключительной экономической зоны, морской среды Ответственность установлена уголовным, административным законодательством.

Специальные предписания содержатся федеральных законах О животном мире, Об особо охраняемых природных территориях, О континентальном шельфе Российской Федерации. Часть законодательства об охране и использовании животного мира являются актами международного права конвенции, соглашения, договоры. Переуступка приоритетного права гражданам и юридическим лицам, не относящимся к категориям, обладающим этим правом по закону или на основании специального разрешения, запрещается. Правовое регулирование охоты Охота является одним из основных видов пользования животным миром и представляет собой промысловое добывание диких зверей и птиц различных формах отлов, отстрел, загон и живыми или умерщвленными для целей потребления питания, использования шкур, жира и, изучения, создания коллекций, содержания неволе или полувольных условиях. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использовании животного мира Правонарушением области охраны и использования животного мира является виновное, противоправное деяние действие или бездействие, посягающее на животный мир или отдельные его объекты, порядок пользования им и противоречащее предусмотренным соответствующим законодательством правилам. Ответственность за нарушение законодательства заповедной охране Статья 36 Федерального закона Об особо охраняемых природных территориях установлена ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Государственный контроль области охраны атмосферного воздуха Согласно.

Уголовная ответственность устанавливается за нарушение правил выброса атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха либо причинение по неосторожности вреда здоровью человека. Государственный контроль за осуществлением таких мер возлагается на органы местного самоуправления, а также на органы государственной санитарноэпидемиологической службы Минздравсоцразвития. К таким отходам относятся образовавшиеся процессе добычи и переработки минеральных руд неиспользуемые отвалы вскрышных и вмещающих пород, забалансовых руд, золошлаковые отходы, шлаки черной и цветной металлургии, отходы химической и нефтехимической промышленности. Угроза экологической безопасности выражает повышенную вероятность гибели отдельных природных объектов, существенного загрязнения, отравления или заражения окружающей среды, масштабы которых определяются исходя из размеров поражения окружающей среды, его устойчивости, возможности устранения, воздействия на жизнь и здоровье населения. Степень научной разработанности проблемы определяется научными достижениями педагогики, культурологии, теории социальнокультурной деятельности. Проблемам разработки духовных основ национального самосознания посвящены классические труды культурологов, этнологов.

Проблемы формирования и развития личности на основе народной культуры получили освещение трудах. На различных этапах экспериментальном исследовании приняли участие 158. Кроме того, нами бьши подведены итоги и сделаны выводы по результатам исследования. Полученные ходе исследования результаты и выводы позволяют эффективно осуществлять педагогическую работу по формированию этнокультурной компетентности молодежи. Социальнокультурные условия, необходимые для формирования этнокультурной компетентности молодежи учреждениях дополнительного образования использование основ декоративноприкладного творчества, являющегося фундаментом современной народной культуры, при организации педагогического процесса целесообразности выбора различных видов и методов декоративноприкладного творчества, направленных на творческое развитие личности осуществления целенаправленной подготовки педагоговорганизаторов досуговой деятельности по проблеме этнокультурной компетентности молодежи процессе изучения основ декоративноприкладного творчества наличие авторской программы, способствующей формированию этнокультурной компетентности молодежи. В диссертации подчеркивается, что педагоги прошлого вопросе воспитания подрастающего поколения значительное место уделяли использованию идей народной педагогики. Мы также разработали следующие уровни сформированноеЩ этнокультурной компетентности.

Кроме того, мы разработали модель формирования этнокультурной компетентности молодежи, базовым компонентом которой является изучение декоративноприкладного творчества, и которая включает определение понятия, основную цель, частные цели, этапы, компоненты, результаты. Ведущая идея программы создание комфортной среды педагогического общения, развитие способностей и творческого потенциала молодежи, социализации посредством полученных знаний, художественных и жизненно необходимых навыков, целостное восприятие русской культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности. Дизайн и декоративно прикладное творчество формировании среды Программа курса. Накопление промышленных отходов, обуславливая высокий уровень загрязнения атмосферы, гидро и литосферы, способствует повышению заболеваемости людей и животных, ускорению коррозии машин и оборудования, снижению урожайности сельскохозяйственных культур, ускоренному истощению природных ресурсов и энергии, ухудшению многих свойств экологических систем. Разнообразие природных ресурсов сочетается с весьма крупными запасами некоторых их видов, значительными объемами добычи и использования. Теоретические аспекты направлений решения экологоэкономических проблем получили разработку исследованиях ряда ученых, как отечественных, так и зарубежных.

К проблемам управления региональными системами природопользования также относятся нерешенность отдельных методических и теоретических вопросов и подходов, связанных с комплексной оценкой природных ресурсов и экономической эффективностью экологических мероприятий, применением экономических методов решении проблемы отходов и их переработки, исследованием проблем ресурсосбережения, а также разработкой концептуальных региональных экологоэкономических программ. Объектом исследования являются региональные социоэкологоэкономические системы Европейского Севера России. Предмет исследования теория и методология стратегии управления системами природопользования и охраны окружающей среды как подсистемами региональных социальноэкономических систем. Теоретической методологической основой исследования явились экономическая теория и практика, выработанная отечественными и зарубежными учеными. В работе использованы системная методология, теории больших систем, экологоэкономической эффективности, устойчивого развития, стратегического прогнозирования, развития региональной экономики. Полученные ходе исследования результаты могут быть использованы научными учреждениями, органами представительной и исполнительной власти федерального и регионального уровня, департаментами и комитетами природных ресурсов регионов Европейского Севера и других регионов России, руководителями промышленных предприятий.

Диссертация состоит из введения, 6 глав, 19 параграфов, заключения, библиографического списка и 17 приложений изложена на 340 страницах, содержит 50 таблиц, 25 рисунков, 70 математических Диссертация заключение по теме Экономика и управление народным хозяйством теория управления экономическими системами макроэкономика экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами управление инновациями региональная экономика логистика экономика труда, Дороговцева, Анна Анатольевна Для регионов Европейского Севера присущи характерные для большинства регионов страны проблемы загрязнения атмосферного воздуха, обезвреживания и утилизации промышленных и бытовых отходов, загрязнения поверхностных и подземных вод, сохранения плодородия почв и предотвращения загрязнения земель. Большинство исследователей это понятие вкладывают содержание, отражающее максимально возможное извлечение из сырья всех полученных компонентов и вовлечение их хозяйственный оборот. Программа действий области окружающей среды ориентирована на три проблемы с отходами предотвращение образования отходов, рециклинг и вторичное использование отходов, безопасное размещение неутилизируемых отходов. Безопасность таких отходов может быть обеспечена только путем переработки.

К ним относятся увеличение ставок платы путем их индексации по всем видам природноресурсных платежей земельному налогу и арендной плате за землю, лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, за пользование водными объектами, за право пользования объектами животного мира, сокращение льгот природопользователям и введение рентных платежей. Расходование средств фондов показывает, что преобладающей статьей являются водоохранные расходы. Уменьшение выбросов последние годы произошло за счет выполнения предприятиями федеральной целевой программы лОздоровление окружающей среды и населения. В Вологодской области смертность населения, средняя продолжительность жизни и уровень заболеваемости достигли беспрецедентного состояния. Внесение удобрений и проведение работ по химической мелиорации земель 2000 году Стат. Вологодская область 1994 году Статистический ежегодник Вологодский. Экономическая оценка природных ресурсов системе мер по осуществлению природноресурсной политики государства. Концепция государственной поддержки экономического и социального развития районов Севера новых экономических условиях.

Методики, рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научнотехнического прогресса. Методологические основы эффективности использования вторичных ресурсов промузле. Они являются обязательными для других министерств и ведомств, физических и юридических. Деятельность области почтовой связи Российской Федерации осуществляется на основе принципов соблюдения законности доступности для всех граждан и юридических лиц услуг почтовой связи как одного из средств получения информации и обмена ею соблюдения прав пользователей услуг почтовой связи свободы транзита почтовых отправлений на всей территории Российской Федерации равенства прав граждан и юридических лиц на участие деятельности области почтовой связи общего пользования и на использование результатов этой деятельности обеспечения права каждого на тайну связи обеспечения устойчивости сети почтовой связи и управляемости ею единства правил, стандартов, требований и норм области почтовой связи. В Российской Федерации предусмотрены следующие виды почтовой связи а почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью области связи федеральная фельдъегерская связь.

Регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется межведомственным коллегиальным органом по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти области связи Государственная комиссия по радиочастотам 185. Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства его регистрации и устава редакции. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Информация зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на информацию, свободно распространяемую информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих соответствующих отношениях информацию, которая соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению.

Государственное регулирование сфере применения информационных технологий предусматривает 1 регулирование отношений, связанных с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий информатизации, на основании принципов, установленных законодательством 2 развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан физических лиц, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем 3 создание условий для эффективного использования Российской Федерации информационнотелекоммуникационных сетей, том числе сети Интернет и иных подобных информационнотелекоммуникационных сетей. Информационная система это совокупность содержащейся базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Федеральное агентство по информационным технологиям является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти области использования электронной цифровой подписи. Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии течение срока, указанного лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром границах определенной территории и акватории.

Минприроды России организует подготовку и распространение ежегодного государственного доклада состоянии и об охране окружающей среды утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, осуществляет ряд других полномочий установленной сфере деятельности. Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом сфере недропользования 197.

Федеральное агентство осуществляет отнесение запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определение нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих разубоживающих породах, отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам техникоэкономического обоснования эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов предоставление пользование за плату геологической информации недрах, полученной результате государственного геологического изучения недр выдачу заключений об отсутствии полезных ископаемых недрах под участком предстоящей застройки и разрешения на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение местах их залегания подземных сооружений организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, а также проведения ряда других мероприятий сфере организации недропользования. Отрицательным моментом такого подхода к управлению природопользованием был ведомственный подход к природным ресурсам, когда сами министерства и ведомства использовали ресурсы и сами контролировали свою деятельность. Планирование, финансирование, материальнотехническое обеспечение экологических программ.

Установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности области охраны окружающей среды Экономическая оценка природных и природноантропогенных объектов Обеспечение населения достоверной информацией состоянии окружающей среды Организация и развитие системы экологического образования, формирование экологической культуры. Министерство природных ресурсов является комплексным и головным органов всей системы специально уполномоченных органов области охраны окружающей среды. Разновидностью контрольной деятельности Министерства природных ресурсов является разрешительная функция. В рамках этой функции Минприроды и его органы выдают разрешения на выбросы, сбросы вредных веществ, их захоронение. Федеральным законом безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами. Информация факторах, оказывающих вредное влияние на здоровье, должна предоставляться местной администрацией через средства массовой информации или непосредственно гражданам по их запросам. Правовой режим природных ресурсов и других компонентов природной среды регулируется законодательством Республики Беларусь об охране окружающей среды, если иное не предусмотрено земельным, водным, лесным законодательством Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь недрах, растительном мире, животном мире и иным законодательством Республики Беларусь.

При подготовке проектов актов законодательства Республики Беларусь не должно допускаться включение них положений, реализация которых может повлечь усиление вредного воздействия на окружающую среду. Основные задачи законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды Основными задачами законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды являются обеспечение благоприятной окружающей среды регулирование отношений области охраны природных ресурсов, их использования и воспроизводства предотвращение вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности улучшение качества окружающей среды обеспечение рационального использования природных ресурсов.

Основные направления государственной политики Республики Беларусь области охраны окружающей среды Основными направлениями государственной политики Республики Беларусь области охраны окружающей среды являются обеспечение права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение вреда, причиненного нарушением этого права совершенствование государственного управления области охраны окружающей среды научное обеспечение охраны окружающей среды создание правового и экономического механизмов, стимулирующих рациональное использование природных ресурсов рациональное использование природных ресурсов совершенствование системы охраны окружающей среды и природопользования создание системы особо охраняемых природных территорий обеспечение сохранения биологического и ландшафтного разнообразия обеспечение непрерывного функционирования Национальной системы мониторинга окружающей среды Республике Беларусь проведение государственной экологической экспертизы предоставление и распространение экологической информации организация и развитие системы образования, воспитания области охраны окружающей среды и формирование экологической культуры, а также подготовка и переподготовка специалистов для деятельности области охраны окружающей среды оказание содействия общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность области охраны окружающей среды привлечение граждан, общественных объединений к охране окружающей среды и контролю за ее состоянием международное сотрудничество области охраны окружающей среды.

Лицензирование области охраны окружающей среды Лицензирование области охраны окружающей среды осуществляется специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления соответствии с законодательством Республики Беларусь лицензировании. В целях сохранения особо охраняемых природных территорий, курортных и рекреационных зон, а также типичных и редких природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение, для этих природных объектов могут устанавливаться более жесткие, чем действующие на остальных территориях, нормативы качества окружающей среды. При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ могут устанавливаться временные нормативы на такие выбросы и сбросы на основании разрешений, выдаваемых Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами и действующих только при условии одновременного проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения технологий, обеспечивающих выполнение требований области охраны окружающей среды, и или реализации других природоохранных мероприятий, с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ.

Лимиты на природопользование устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами соответствии с законодательством Республики Беларусь. Измерения области охраны окружающей среды осуществляются по методикам выполнения измерений, прошедшим метрологическое подтверждение пригодности методик выполнения измерений, с применением средств измерений, прошедших метрологический контроль. Государственное регулирование области экологической сертификации осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Требования области охраны окружающей среды при разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов При разработке проектов строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы обращения с отходами, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов. Уменьшение стоимости либо исключение из проектных работ и утвержденного проекта планируемых мероприятий по охране окружающей среды при проектировании строительства, реконструкции, консервации, демонтажа и сноса зданий, сооружений и иных объектов запрещаются. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов принимаются все предусмотренные проектом меры по охране окружающей среды, благоустройству территории, охране историкокультурных ценностей, сбору и иному обращению с отходами и иные меры по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду.

Требования области охраны окружающей среды при ликвидации юридического лица или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также при их банкротстве При ликвидации или банкротстве юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с вредным воздействием на окружающую среду, проводятся экологический аудит и оценка вреда, причиненного окружающей среде результате его деятельности, принимаются меры по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, а также разрабатываются и осуществляются мероприятия по восстановлению окружающей среды соответствии с законодательством Республики Беларусь. Требования области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений При осуществлении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений юридические лица и индивидуальные предприниматели должны принимать меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель включая почвы, лесов, объектов растительного и животного мира, а также предупреждению иного вредного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий.

Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушению устойчивого функционирования естественных экологических систем. Вокруг населенных пунктов создаются зеленые зоны, правовой режим которых определяется законодательством Республики Беларусь. Организация населенных пунктов и территорий должна осуществляться соответствии с архитектурными и градостроительными проектами, которых должны предусматриваться мероприятия по озеленению и иному обращению с объектами растительного мира, обеспечивающие благоприятную окружающую среду для жизни и здоровья граждан. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с возможностью вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду, обязаны обеспечивать экологически безопасные производство, транспортировку, использование, хранение, размещение и обезвреживание микроорганизмов, разрабатывать и осуществлять мероприятия по предотвращению аварий и катастроф, предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия микроорганизмов на окружающую среду.

Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами парниковых газов атмосферный воздух Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами парниковых газов атмосферный воздух, обязаны сокращать объемы выбросов этих газов и или веществ, способствующих их образованию, накопление которых атмосфере может привести к изменению климата. Природные территории, подлежащие специальной охране В целях сохранения полезных качеств окружающей среды Республике Беларусь выделяются территории, подлежащие специальной охране. Правовой режим специальной охраны территорий, указанных части второй настоящей статьи, устанавливается законодательством Республики Беларусь. Самовольное изъятие диких животных и дикорастущих растений, относящихся к видам, включенным Красную книгу Республики Беларусь, из среды их обитания и произрастания, их незаконный оборот, а также совершение иных действий, которые могут привести к их гибели, сокращению численности или нарушению среды их обитания и произрастания, запрещаются.

Мониторинг окружающей среды Мониторинг окружающей среды осуществляется целях наблюдения за состоянием окружающей среды том числе за состоянием окружающей среды районах расположения источников вредного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, обеспечения государственных органов, юридических лиц и граждан полной, достоверной и своевременной информацией, необходимой для управления и контроля области охраны окружающей среды и природопользования. Критерии отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности определяются Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им государственным органом. Данные об используемых природных ресурсах, выбросах и сбросах загрязняющих веществ окружающую среду, обращении с отходами, а также об иных видах вредного воздействия на окружающую среду подлежат учету экологическом паспорте предприятия и государственному статистическому учету порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Экологическая информация, формируемая результате осуществления деятельности, не указанной части второй настоящей статьи, предоставляется и распространяется соответствии с законодательными актами Республики Беларусь финансовокредитной системе, государственной статистике, здравоохранении, безопасности генноинженерной деятельности, гидрометеорологической деятельности, государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, об историкокультурном наследии, информации и информатизации, иными законодательными актами. В предоставлении экологической информации может быть отказано, если государственный орган или иная государственная организация не располагают запрашиваемой экологической информацией и такая информация не может быть получена от других обладателей экологической информации силу ее отсутствия юридическое лицо, не являющееся государственным органом или иной государственной организацией, или индивидуальный предприниматель не располагают запрашиваемой экологической информацией заявление предоставлении экологической информации касается документов, которые относятся к внутреннему делопроизводству обладателя экологической информации. Специализированная экологическая информация предоставляется государственным органам безвозмездно.

Если удовлетворение заявления предоставлении экологической информации общего назначения не относится к компетенции государственного органа или иной государственной организации, они течение пяти рабочих дней со дня получения заявления обязаны передать его другому государственному органу или иной государственной организации, к компетенции которых относится удовлетворение такого заявления, письменно уведомив об этом заявителя. Размер платы, взимаемой за предоставление такой информации, не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных со сбором, обработкой и анализом специализированной экологической информации. Образование области охраны окружающей среды В целях формирования экологической культуры граждан и подготовки специалистов области охраны окружающей среды устанавливается система образования области охраны окружающей среды, которая включает дошкольное, общее базовое, общее среднее, профессиональнотехническое, среднее специальное, высшее и послевузовское образование, а также повышение квалификации и переподготовку кадров.

Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется целом по республике, пределах административнотерриториальных единиц, а также по отраслям экономики целях обеспечения благоприятной окружающей среды на основе научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов, выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, предотвращение и снижение вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, а также сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Внесение платежей за специальное природопользование не освобождает природопользователя от осуществления мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда, причиненного результате незаконного использования изъятия, добычи природных ресурсов, иного вредного воздействия на окружающую среду. Порядок и направления использования средств республиканского и местных фондов охраны природы устанавливаются законодательством Республики Беларусь.

Государственный контроль области охраны окружающей среды осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, иными специально уполномоченными республиканскими органами государственного управления, их территориальными органами, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, местными Советами депутатов и исполнительными и распорядительными органами далее государственный орган, осуществляющий государственный контроль области охраны окружающей среды пределах их компетенции. Ответственность должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющих государственный контроль области охраны окружающей среды Должностные лица Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов, осуществляющие государственный контроль области охраны окружающей среды, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Государственная защита должностных лиц Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и его территориальных органов осуществляется соответствии с законодательством Республики Беларусь государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Общественный контроль области охраны окружающей среды Общественный контроль области охраны окружающей среды осуществляется целях реализации права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды. Порядок проведения аналитического контроля устанавливается законодательством Республики Беларусь. Проверка устранения юридическими лицами или гражданами нарушений, повлекших полное или частичное приостановление хозяйственной и иной деятельности, проводится уполномоченным государственным органом, вынесшим постановление решение приостановлении хозяйственной и иной деятельности, пятидневный срок после получения им письменного уведомления об устранении нарушений. Факт причинения вреда окружающей среде, установленный государственным органом при осуществлении государственного контроля области охраны окружающей среды, не подлежит доказыванию, однако опровержение его могут быть представлены доказательства. Вред, причиненный окружающей среде, может быть возмещен лицом, причинившим вред, посредством восстановления нарушенного состояния окружающей среды за счет собственных средств соответствии с предписаниями государственного органа, осуществляющего государственный контроль области охраны окружающей среды, содержащимися претензии возмещении вреда, причиненного окружающей среде, либо по решению суда с учетом обстоятельств дела.

Шушкевич Термины природопользования В словарь включены использованные работе понятия науки управления, экономики, системного анализа, информации, экологии, географии. Концепция — важнейшее звено планирования, система принципов и правил природопользования регионе, на основании которых осуществляется политика для достижения поставленных целей. Маркетинг — вид хозяйственной деятельности, обеспечивающий взаимосвязь производства и потребления. Паспорта природных объектов — документы, где фиксируются состояние окружающей среды и использование ресурсов. Комплексная программа развития региона — директивный документ, направленный на решение социальных, экономических и экологических задач, обеспечивающий четкое взаимодействие отраслей при их решении. Программа реализации — документ, включающий задание, цели, сроки, состав исполнителей, средства и ожидаемые результаты выполнения мероприятий, указанных задании. Рекреационные ресурсы — совокупность природных ресурсов климата, вод, лесов, минеральных источников, земель, растительности, ландшафтов, памятников культуры и, определяющая условия возможности отдыха за пределами постоянного жилища. Состояние среды — совокупность оценок, определяющих условия существования живой и неживой природы. Это может выражаться первоочередности кредитования, получения кредита на льготных условиях под пониженный процент.

Под комплексным природопользованием понимается пользование определенных границах природными объектами как территориальными сочетаниями природных ресурсов земельные участки, водоемы, леса, недра и др, обеспечивающее рациональное использование каждого природного ресурса на данной территории. Предельно допустимые нормы выбросов, сбросов вредных веществ природную среду, размещение отходов. Большую роль регулировании охраны окружающей природной среды играет создание научно обоснованных показателей и нормативов качества природной среды, ее охраны и улучшения. Нормативы предельно допустимого воздействия основываются на медицинских, технических и других показателях, то есть разрабатываются с учетом вредности того или иного воздействия для здоровья людей, а также с учетом уровня технического состояния производственных и других объектов и возможностей предотвращения вредного воздействия их деятельности на окружающую среду. Сигналы, Светофоры Невербальных интеллектуальных тестов меньше, чем вербальных интеллектуальных тестов. Из общей площади зон с уровнем загрязнения по цезию137 свыше 15 Ки км 2 по меньшей мере 7. На Брянщине и других субъектах Федерации проведены частичные агромелиоративные дезактивационные работы, загрязненные почвы внесены специальные вещества, связывающие цезий и замедляющие его движение по пищевым цепочкам.

Критического уровня достигло загрязнение местных водоемов взвешенными и легкорастворимыми органическими веществами, нефтепродуктами, жирами, сульфидами, хлоридами, фосфатами, фторидами, тяжелыми металлами. Естественно, что губительное влияние техногенного загрязнения сказалось на деградации лесов, гибели мхов и лишайников. Около двух столетий осваивается бассейн Байкала, но только последнюю четверть века возник широчайший общественный интерес к его природе. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась районах, расположенных центральной и юговосточной частях города. В такой обстановке только административное управление позволяло без применения жестких экономических санкций которые попросту разорили бы предприятие какойто мере сдерживать экологокатастрофические ситуации. Центральное место административном регулировании принадлежит системе экологических стандартов, которая подразумевает установление единых и обязательных для всех объектов управления экологических норм и требований. Экономические методы широком смысле объединяют механизмы регулирования процессов природопользования, создающие материальную заинтересованность субъектов хозяйствования рациональном использовании и охране богатств природы. Организационноправовые основы деятельности овд по природопользованию и охране окружающей среды. Основная же масса экологических дел находится за пределами внимания правоохранительных органов. Деятельность органов внутренних дел области охраны окружающей среды.

С 2001 года подобные организации существуют Москве и Московской области Москве сокращена с октября 2010 года. С 14 апреля 2005 года экологическая милиция существовала Ижевске, но была сокращена, планируется, что её функции будет исполнять созданная июне 2011 года муниципальная милиция. Очевидно, что и условиях реформирования системы органов внутренних дел должное место будет уделено экологической специализации, поскольку нельзя предавать забвению накопленный положительный опыт, да и состояние правопорядка, преступности и иной правонарушаемости рассматриваемой сфере не дают поводов для оптимизма. Законами многих субъектов Российской Федерации на органы внутренних дел также возложены полномочия по административному преследованию нарушителей экологического законодательства. Данный контроль направлен как на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности, так и на охрану природы лесной фауны, выявление и пресечение нарушений правил охоты. В процессе контроля за техническим состоянием автотранспорта они выявляют и пресекают факты эксплуатации транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ выбросах отработанных газов превышает установленные нормативы. Это требует от работников органов внутренних дел должного знания прав и обязанностей природопользователей.

Природопользователей имеют право использовать природные ресурсы с той целью, с которой они им предоставлены, использовать природные ресурсы для других целей побочное пользование предоставлять природные ресурсы при определенных обстоятельствах побочное пользование другим субъектам вводить различные ограничения для организаций и граждан требовать восстановления своих нарушенных прав и возмещения нанесенных им убытков.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям