1 Искусство византии

На развитие современного общества огромное влияние оказало культурное достояние Римской империи, Византии, Египетского царства и многих других, столь же великих цивилизаций. Официальное название памятника на сегодняшний день Музей АяСофья. Строительство театра Тирасполе 1939 и многие другие, а также картины, посвященные гражданской войне Партизаны у костра 1932, Штурм Пере­копа. В 1975 именем Фойницкого была названа Детская художественная школа Тирасполе 1. Фойницкого, среди картин, представленных на выставке, есть работы, написанные им еще студенческие годы, а также совсем свежие. Очень люблю писать цветы, потому что когда смотришь на эти нежные создания, хочется передать их трепетность, – подчеркнул Радованов. Вспоминая супруга, заслуженный работник культуры Приднестровья и первый директор Детской художественной школы.

Последние 10ия 12 века стали периодом крупнейшего за всю историю Византии социальнополитического кризиса. Возникла тенденция к феодальной децентрализации, выразившаяся появлении на территории империи самостоятельных образований Кипр, область центральной Греции. Византийские армии этот период терпят поражения от туроксельджуков, одновременно начались народные восстания Константинополе. В Никейской империи зарождается неоэллинистическое течение искусстве, которое достигло полного развития к началу 14 века. Парижскую рукопись приписывают македонскому мастеру, исполнившему ее для знатного крестоносца или латинского священника. От 13 века до нас дошли мозаические иконы, отразившие новшества живописи Христос Еммануил, Итсорический музей Москве, Николай Чудотворец из Музея Западного и Восточного искусства Киеве, Одигитрия с архангелами из собрания Синайского монастыря.

Изучение эволюции стиля монументальной живописи 13 века осложняется отсутствием объединяющего центра виде Константинополя. Примечательно, что данной церкви мозаики византийского стиля уживаются со скульптурным декором романского типа. Наиболее значительной является древнейшая часть росписи 1265, от которой сохранилось множество фрагментов. Такими мазками накладываются свободные слои красок, голубоватые и зеленые рефлексы и энергичные белые блики. Авторы фресок предпочитают многофигурные, пронизанные сильным движением композиции с массивными архитектурными фонами, рисунок лишен тонкости, колорит излишне пестрый.

В то же время, приземистые фигуры лишены движения, отсутствует развитый архитектурный фон, Чисто национальные типы лиц и славянские надписи ясно указывают, что Бояне работали болгарские мастера. Так же как и живопись славянских стран Балканского полуострова, важную роль дальнейшем развитии архитектуры Византии сыграла и их архитектура особенно болгарская с ее пристрастием к пестрой, яркой, узорной отделке храмов, родственной образам народного творчества. Византийское искусство – это искус­ство средневекового государства. Он стал более условным, отражая не реально существующие, а умозритель­ные образы, адресуясь к духовному нача­лу. Что касается культурной жизни, итогом иконоборчества стала полная канонизация духовного искусства. Светская архитектура того периода известна почти исключительно по письменным свидетельствам. Все внимание ранневизантийскихих зодчих сосредоточивается на оформлении внутреннего пространства особо подчеркивается при этом саман священная часть храма — алтарь.

Во время этого восстания сгорела построенная еще императором Феодосием 379 — 395. Император Юстиниан задумал создать на ее месте грандиозный храм, который воплощал бы себе представление о силе его государства и торжестве христианской религии. К строительству были привлечены малоазийские зодчие — Анфимий из Тралл и Исидор из Милета, руководившие постройкой 532—537 годах. Распор гигантского купола принят с восточной и западной сторон на два полукупола последние опираются на своды меньших полуциркульных ниш экседр, по три примыкающих с обеих сторон. Мощные опоры скрыты от взора продольными аркадами между столбами и боковыми арками. Грандиозности архитектурного облика соответствует богатство внутреннего оформления здания. Сравнительно редко встречаете скульптура позднейшие периоды развития византийского искусства.

В резьбе по кости отчетливо проступает античная традиция ярким примером является замечательный диптих с изображением цирковых сцен, хранящийся Эрмитаже. Совсем иначе с восточными римлянами – едва ли при упоминании Константинополя ктото вспоминает византийское право и принципы гражданственности. Византией ее начали именовать гораздо позже, взяв за основу первоначальное название столицы – Константинополя. Но географическое расположение государства, его торговые связи и особенности миграции народов, открыли национальные границы для влияния Востока. Расцветы сменялись падениями, провоцируемыми внешним воздействием или внутренними междоусобицами. Византия сформировала собственную идентичность, которую сохраняла даже периоды завоеваний. Узнайте больше о влиянии некогда великих империй статье Ацтеки и их достижения. Влияние духовного прослеживалось везде политической жизни оно было выражено обожествлении власти и придании сакральности образу императора живописи не было равных византийской иконописи архитектуре появлялись новые ориентиры и элементы зодчества. Византия создала блестящую культуру, может быть, самую блестящую, какую только знали средние века, бесспорно единственную, которая до.

Бессменной столицей и цивилизационным центром Византийской империи был Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Мозаика из базилики СанВитале Равенна Положения самой могущественной средиземноморской державы Византия добилась при императоре Юстиниане I. До сих пор искусстве Армении, России, Италии, Франции, арабском и турецком искусстве прослеживаются византийские мотивы. Главной его особенностью являлся купол для покрытия средней части здания центральнокупольная система. Колонны, поддерживающие галерею храме Святой Софии Внутренность здания не отличалась богатством и сложностью архитектурных деталей, но его стены облицовывались снизу дорогими сортами мрамора, а вверху, как и своды, обильно украшались позолотой, мозаичными изображениями на золотом фоне или фресковой живописью. Более тысячи лет Софийский собор Константинополе оставался самым большим храмом христианском мире до постройки собора Святого Петра Риме.

На месте сретения встречи москвичами Владимирской иконы был основан Сретенский монастырь, давший название улице Сретенке. Войска Тамерлана без видимых причин повернули от Ельца обратно, не дойдя до Москвы, по заступничеству Богородицы. Поэтому скульптуре оставалось только украшать саркофаги или орнаментальные рельефы, переплёты для книг, сосуды. Известен Диптих Барберини – византийское изделие из слоновой кости, выполненное античном стиле. Существовал и ещё один вид работ agemina на медной поверхности дверей или других плоскостей делался лишь слегка углублённый контур, который выкладывался другим металлом, серебром или золотом. В первой на поверхности металла делались с помощью резца углубления соответственно рисунку, и эти углубления насыпался порошок цветного стекловидного вещества, которое потом сплавлялось на огне и приставало прочно к металлу во второй рисунок на металле обозначался приклеенной к нему проволокой, и пространства между получившихся перегородок заполнялись стекловидным веществом, получавшим потом гладкую поверхность и прикреплявшимся к металлу вместе с проволокой посредством плавления. Это род маленького иконостаса с миниатюрами технике перегородчатой эмали, украшающий собой главный алтарь венецианском соборе. Широкую известность получили также византийские ткани, перегородчатые эмали и изделия из слоновой кости. Несмотря на незыблемость канонов образного языка и догматизм изобразительной системы православного вероисповедания, к которым относилось большинство славянских стран, включая Русь. Изделия из серебра различные чаши, блюда, кувшины, предметы культа.

Иконоборчество, отрицавшее религиозные изображения как пережиток идолопоклонства, имело глубокие корни идеологии, получившей особое распространен восточных областях империи. В течение всего XII века Византия вела тяжелые войны, ее экономика была подорвана, классовые противоречия обострились. Различные палаты золотая, порфировая, медная и многие другие соединялись галереями и переходами. К IX веку господствующим церковной архитектуре становится крестовокупольный тип храма. В центре всех этих построек, увенчанных куполом на барабане, находилось подкупольное пространство, роль которого была аналогичной алтарю. Фрагмент мозаики апсиды церкви святой Софии Константинополе Стамбул. Наконец, Византии чрезвычайно долго сохранялись элементы рабовладельческого уклада. Если мозаики мавзолея Галлы Плацидии представляют собой образец глубоко эмоционального искусства, то мозаики второй центрической постройки, созданной Равенне середине.

Эта сугубо догматическая тема раскрыта художником свойственных искусству Равенны. Пространственное богатство характеризует и самую замечательную равеннскую постройку. Прекрасное лицо Марии дышит мягкой женственностью и мудрым спокойствием. Керамика во многом отражала вкусы средних слоев населения Византии горожан, провинциальных землевладельцев, воиновстратиотов. В Византийской империи традиционным было изго товление дорогих златотканых с узорами, парчевых, шелковых и шерстяных тканей, Константинополь попрежнему славился производством драгоценных тканей для одежд императора и придворных, облачений высшего духовенства, для декоративного убранства дворцов и храмов. Купол опирался на четыре свободно стоящие опоры, причем колонны часто имели резные капители ранневизантийского типа. Искусство Византии как бы остановилось на пороге, так и не перейдя заветной черты, отделявшей средневековое спиритуалистическое художественное творчество от полнокровного, чувственного реалистического искусства Возрождения. Каков же вклад византийской цивилизации культуру средневековья Византийская культура это закономерный этап развития европейской и всей мировой культуры, этап, имевший свои специфические, неповторимые типологические особенности. Торговоремесленные корпорации были обеспечены защитой и покровительством государства, но одновремен но подчинялись строгому контролю эпарха города. Город изнеженной праздности и неуто мимого труда, средоточие неограниченной власти и арена социальных битв, резиденция императоров, вель мож, бюрократии и пристанище пестрой городской тол пы, центр православия и очаг античной культуры, Кон стантинополь вплоть до.

Действительно, при них оформляется пышный этикет византийского двора, строгий церемониал приема иностранных послов, упрочивается принцип легитимнос ти власти через институт соправителей. Они, драгоценных и разнообразных византийских реликвариях, теперь наполнили собой ризницы европейских соборов. Лица всех святых храме Милешево наделены индивидуальными характеристиками. В миниатюрах этих рукописей пропорции фигур удлиняются, персонажи изображаются с сильно покатыми плечами, складки одежд становятся более пластичными, чем ранее, но вместе с тем их рисунок усложняется и дробится. Произведения монументальной живописи этого времени самой Никее, к сожалению, не сохранились, что затрудняет определение особенностей местного искусства. Для такой техники кирпичная плинфа была наиболее подходящим материалом. Этот уникальный храм стал вершиной византийского зодчества, на многие века определив развитие архитектуры странах Западной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Закавказья.

Высказывалось предположение, что первый Софийский храм Киеве был возведен еще во времена. Эта мозаика, отчетливо воплотившая противоречивость историкохудожественного развития. Император — Басилевс ромеев — объявил себя также и верховным жрецом. Константинополь храма Святой Софии Константинополе и равеннских мозаик VIVII века. Эта книга посвящена рассмотрению памятников начала XIV века Новгорода и Москвы, близких своем образном и стилистическом решении к произведениям византийской живописи этого времени. Возникновение основных типов христианской архитектуры базилика, баптистерий, мартирий и их античные прообразы. Особенности планировки и застройки города восприятие Константинополя как центра мира. Теологическая концепция иконы соприкосновение человека с божественным миром при созерцании иконного образа. Храмовая живопись как совокупная пространственная икона, образ Домостроительства Спасения символикодогматическая обусловленность содержания и размещения композиций.

Значение византийской художественной культуры для искусства средневековой Европы, Ближнего Востока и Закавказья. Каменная пластика Армении хачкары и рельефы храмовых фасадов XXIV. Сложность политической и культурной жизни Балкан и ее отражение искусстве и архитектуре напластование дохристианских традиций, влияние Византии, Армении и западного мира. Видимо, это была молельня, посвященная особо почитаемому роду мученику Лаврентию по крайней мере, именно его изображение находится прямо напротив входа. Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах — причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва. Он быстро прошел до середины собора и, подняв к небу руки, воскликнул Слава Богу, который дал мне возможность закончить эту постройку. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились группы по дватри окна, нередко разделявшихся колонками и объединенных наружна аркой над ними. В иконе различают поля, средник — центральное изображение и ковчег — узкую полоску по периметру иконы. Чудесные произведения прикладного искусства были то же время орудие.

Принципы правления этого властителя формулируются как единое государство, единый закон, единая религия. Они боролись со злом и неправдой, побеждали богатых и сильных, совершали мученические подвиги во славу Бога. Она была продуктом большого города, придворного общества, централизованной государственной церкви. Живопись не апеллирует к зрителю как к индивиду, а обращается к нему как к члену Церкви. Из всего рода человеческого Она первая достигла полного преображения всего человеческого естества. В 536 году было централизовано административное управление империей, составлен свод гражданских прав. В VI веке живописи, как и других областях церковного творчества, разрозненные элементы сливаются целостное византийское искусство. Перед Феодорой шествуют два телохранителя, один из которых отодвигает завесу перед дверью, а другой стоит совершенно неподвижно, скрыв руку под хламидой.

Так аллегорически и символически изображалось страдание души на предстоящем ей Страшном Суде. Во втором томе освещается искусство эпохи феодализма на Арабском Востоке Азербайджане Иране Средней Азии Афганистане Турции Индии на Цейлоне Индонезии Камбодже Бирме Лаосе Вьетнаме Таиланде Непале Китае Корее Монголии Японии а также искусство Центральной и Южной Африки Австралии Океании и Древней Америки. В очерках затрагиваются вопросы связей богородичной иконографии как с ветхозаветными и античными корнями так и с литургической символикой а также ее распространения славянских странах особенно на Руси. Вместе с тем искусстве всех этих центров протекал различных формах одинаковый по своей природе историкохудожественный процесс новые спиритуалистические идеи противоречиво сочетались с художественными приемами еще тесно связанными с традициями античности. Вакх и ряд других обнаруживают большое сходство с ритуальной позднеантичной живописью восточных провинций Римской империи 7. Центральный купол высота 55, диаметр 31, 5 опирается на сорок арок. Такие иконы изображали Богоматерь, Иоанна Предтечу, архангелов и апостолов, молении склонившихся к Иисусу, других персонажей Священного Писания. Спаситель может изображаться рост, сидя на троне, по пояс, или погрудно. Константинополь был окружен огромной турецкой армией и через два месяца взят штурмом. Духовенство, естественно, встретило этот наказ штыки императора обвинили оскорблении христианских святынь. Отрицая божественные изображения, иконоборцы тем самым отрицали возможность одухотворения материи, что противоречило основам христианского учения.

Став императрицей, она созвала VII Вселенский Собор, который открылся 786 году Константинополе. До нас дошли удивительные миниатюры так называемой Парижской Псалтири, видимо, скопированные с александрийской рукописи IV века, проникнутые прелестью античности. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами абсидами апсидами, крытыми полукуполами конхами. Это очень интересные изображения, сильно отличающиеся от тех, которые можно видеть на более поздних византийских иконах и мозаиках. Пальмовая ветвь атрибут императорских триумфов стала символизировать райское блаженство. На фресках появляются молящиеся фигуры с воздетыми вверх руками оранты. Соблюдение всех канонических правил неминуемо приводило к игнорированию линейной перспективы и светотени. Он родился Дамаске, богатой и знатной христианской семье, получил разностороннее и глубокое образование. Халиф заподозрил ИоаннаМансура шпионаже пользу Византии и приказал отрубить ему кисть правой руки, что и было сделано незамедлительно. Известно, что на Руси Феофан Грек принимал участие росписи десятков церквей.

Смело заимствуются этот период сюжеты и формы и восточной и западной литературы. Отсюда особая любовь византийской аристократии к изделиям из драгоценных материалов, торевтике, камням, блестящей утвари, златотканым одеждам и роскошному убранству дворцов и храмов. Пала д’Оро представляет собой запрестольный образ, состоящий из 83 эмалевых золотых пластин византийского происхождения. Отделялась от центральной части храма наоса стеной с арочными проемами, ведущими каждый из нефов. На протяжении 150 лет оно не было, разумеется, однородным, и эволюция его четко прослеживается по этапам. Манера исполнения лика и рук отличается большой строгостью однообразная тональность только охры и глухая зелень, ровное, совершенно сплавленное тонкослойное письмо, противоположное какойлибо живописной лепке, отсутствие чеголибо красочного, сочного, густого, и, наоборот, хрупкость, неплотность, как бы аскетичность самой живописи. Тот и другой способ обитания Божественного света мире будет часто использоваться позднем византийском искусстве. Похожий смысл образа и сходные особенности стиля можно видеть иконе Архангела Михаила из Византийского музея Афинах. Однако реставрация классицизма начала века, или лучше сказать – его естественное продолжение, происходит на совершенно другой основе, где цель – не подражание античным моделям, но при сохранении их уникальной красоты полное их преображение путем насыщения Божественным светом.

Таково, например, Успение из Эрмитажа, произведение высокого качества и большой символической осмысленности. Сильное, излучающееся из одной точки свечение создает иллюзию некой невидимой и непостижимой глубины, из которой поднимается Христос. Все это создает совершенно особый образный и художественный строй, активный, темпераментный, мажорный. Мы не будем здесь разбирать сложную теологическую структуру этого произведения, которую входят сюжеты обеих сторон нее включены многие темы Искупление, Страшный Суд, грядущее Воскресение. Расскажем только еще о двух иконах, каждая из которых представляется и важной, и весьма характерной для этого времени. Композиция организована необычно, включает множество подробностей и не только многофигурна, но многосценична. Этим термином обозначают прежде всего фрески церкви святого Георгия Курбиново, а также ряд икон, например Благовещение конца XII века из собрания на Синае. Искусство украшать купола изображениями – величайшее достижение средневизантийской монументальной живописи. При этом необходимым представляется максимально возможное рамках столь краткого курса использование данных письменных источников для изучения памятников художественной и материальной культуры.

Этот процесс был осложнен периодом иконоборчества, когда фигуративное изобразительное искусство было значительно ограничено иконоборческими декретами, запрещавшими священные изображения как идолы. Формирование моленной иконы, понятие об этом явлении и культе икон, влияние культа реликвий на культ икон. Размеры Константинополя, какими их установил император, превышали пять раз не только территорию, занимаемую греческим городом Византией, с древних времен стоявшим на этом месте, но даже сам. Пришедшая на смену язычеству христианская религия способствовала укреплению власти императора. Перед входом здание обычно располагался двор атриум, окруженный со всех сторон крытой колоннадой. Сцены сбора винограда, повторяющиеся мотивы виноградной лозы, павлинов, декоративных веток можно даже, если забыть о символизме христианского искусства, принять за языческие сюжеты. Уже этом рельефе IV века проявилась одна из основных особенностей средневекового искусства разномасштабность, не вновь изобретенная, но заимствованная художниками из искусства Древнего Востока Вавилона, Ассирии, Египта. Ни правой створке, ни даже левой, где нет линии почвы, персонажи еще не приобрели той характерной неустойчивости, которая более поздних произведениях создавалась постановкой фигур на носки. С их помощью можно было придать христианским темам характер надреальности.

В этих условиях понятно то значение, которое имели средние века церковные. При переходе от поздней античности к Византии бытовали самые разнообразные. В отношении строительных материалов и конструктивных приёмов архитектура. Софии, заключалась том, что существовавшие византийском мире купольные. Сравнение Софии и Пантеона вскрывает коренное отличие между ними трактовке. Выдающимся произведением поздневизантийской столичной архитектуры является. Российская культура начиная с православной культуры ведет свою родословную от культуры Византии. Сочетая тончайшие оттенки цвета от светлых — белых, розовых и оливковых — до интенсивнокрасных и черных пятен, художник с исключительной свежестью передает взгляд, движение приоткрытого рта, румянец, отмечает спутанные пряди волос. В европейской же части Византии иконопочитание нашло поддержку народе, выступившем против феодальной знати и правительства. Из первых же произведений, созданных соответствии со взглядами иконопочитателей, исчезла непосредственная жизненность выражения, свойственная изображениям небесных сил церкви Успения Никее.

Постепенное вызревание новых канонов средневекового искусства сказалось и архитектуре. Лампы являлись носителями определенной символики, поскольку ассоциировались с источником невещественного света Ты, Господи, светильник мой 2 Цар. Иоанн Златоуст осуждал богачей, крые носят шелковые одежды и доходят до такого безумия, что вплетают еще и золото одежды. Период иконоборчества 726 787, 813 843 определяли такие явления, носившие ретроспективный характер как возврат к античности и к раннехрист. Подобные сосуды относятся к изделиям столичной школы, края включала и продукцию центров северозап. Ведущую роль приобрела архитектура монастырских ансамблей и храмов, отличавшихся разнообразием строительных типов дает представление о типе продольного ранневизантийского храма, котором нет еще резкого размежевания мирян и клира.

Наиболее ярко новые тенденции проявились живописи, мозаиках и фресках КахриеДжами Константинополе. В золотой век Юстиниана Великого империя приобрела максимальные территориальные размеры. Константинополь центр и око Вселенной, ни с чем не сравнимое Григорий Богослов, высшая опора и сосредоточение православного мира. Предвестием этого служит царствование последнего языческого императора Диоклетиана, сумевшего отвести Рим от близкой гибели, гениального и во многом загадочного правителя, перенесшего свою резиденцию восточную область империи, город Никомедию. Две силы своем единстве составляют формообразующий принцип византийской культуры императорская власть и православная вера. После того как император Константин Великий принял христианскую веру под свое покровительство, был пережит опыт, никогда не повторявшийся впоследствии и властно определивший средневековое сознание вообще и навсегда сформировавший византийское сознание.

Вместе с тем история державы ромеев поражает своей законченной цельностью и внутренней ограниченностью, основе которой верность византийцев высшему духовному православному идеалу. Перед византийской философской мыслью встает задача не творческого развития христианского учения, а сохранение культурных ценностей условиях напряженной политической и экономической ситуации. К числу учебных предметов относилась и философия, под которой, однако, подразумевали разные дисциплины. Божий слуга государь был, по византийским традициям, и справедливым судьей во внутригосударственных делах, и доблестным защитником границ державы. Оно имело большое международное значение, заключавшееся том, что Русь, отвергнув примитивное язычество, становилась теперь равной другим христианским странам, связи с которыми значительно расширились. Владимир был канонизирован церковью как святой и за заслуги крещении Руси именуется равноапостольным. Прежде всего, это Священное Писание, Библия Библия погречески книги книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа. На середину 12 века приходится начало распада Киевской Руси далеко не все историки считают возможным называть ее государством полном смысле этого слова на отдельные княжества. Разорение русских земель начале 13 века, памятником которому стал Плач и пленении и конечном разорении русской земли, стали причиной ослабления Византийских влияний на искусство, следствием чего оказалось развитие черт своеобразия русском искусстве этого столетия один из примеров икона, называемая Ярославская Оранта. В 1324 году митрополит Петр покидает Владимир и обосновывается Москве, перенеся сюда, таким образом, резиденцию главы церковной власти русских земель интересно, что переезд митрополита Максима из Киева во Владимир состоялся совсем незадолго до этого 1299 году.

Иконы Рублева по мягкости колорита и трактовке формы, создающих настроение мягкой лиричности, умиротворенности, ближе к поздневизантийской живописи балканских стран 15 века. Особенно велико было значение византийского искусства для стран, придерживавшихся, как и Византия, православной религии Болгария, Сербия, Древняя Русь и неизменно сохранивших оживленные культурные связи с Константинополем императорским и патриаршим дворами. Размер фигуры зависит от её значимости чем важнее персонаж, тем крупнее его изображение. Возможно, честь ᴇᴦᴏ победы над персами была создана статуя императоратриумфатора. Византийские скульпторы тогда не ценили еще цвета слоновой кости, не видели красоты глубине и теплоте её тона. С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть. Умиление – поясное изображение Богородицы с прильнувшим к ее щеке. Воспитанный на строгих канонах, он уже молодости во многом превзошел. Восьмигранная основании, она покрыта куполом диаметр 15, покоящимся на восьми столбах, и окружена обходной галереей, принимающей распор.

Историческая миссия Византии заключалась и том, что она своеобразно развила и передала последующим векам античную традицию, обогатив ее новыми открытиями. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя итальянской пластике Возрождения, Давид. Он был не только живописцем и рисовальщиком, но ученым, теоретиком, археологом, одним из лучших знатоков античности. Новые черты находят выражение творчестве Андреа Палладио 15081580, теоретика, исследователя и крупнейшего практикастроителя второй поливины. Кульминацией Высокого Возрождения и то же время отражением глубоких противоречий культуры эпохи явилось творчество третьего из титанов итальянского искусства Микеланджело Буонарроти 14751564.

Обнаженные фигуры ангелов, святых, грешников увлекает неумолимый поток стихийного движения, которому они не могут противостоять. В театрах современные мастера исполняют оперы, созданные сотни лет тому назад. Декоративноприкладное искусство времен династий Дук, Комнинов и Ангелов. Реализация поставленной цели и объект исследования определяют структуру курсовой работы и предполагает решение ряда конкретных задач. Христианство противопоставило свой богословскофилософский синтез последнему философскому синтезу античности неоплатонизму, универсальной мировоззренческой структуре, подводившей итог многовековому эллинскоримскому идейному развитию и охватившей все области общественной жизни Значительные перемены происходили ранней Византии сфере искусства, и во всей художественной кульвизантийского общества.

Иконоборцы выработали очень тонкую и порою убедительную философскодогматическую аргументацию против почитания икон и священных изображений. Происходит обобщение и классификация всего достигнутого науке, богословии, философии, литературе. Идеальный эстетический объект переносится духовную сферу, и она теперь описывается с помощью определенных эстетических категорий, таких, как прекрасное, свет, цвет, образ, знак, символ. Описания светской архитектуры встречаются и византийских романах. Поражает богатство чистых, сочных и вместе с тем нежных красок, что соединении с золотом и серебром составляет изысканную цветовую палитру. Отметим только, что при Комнинах связи с постоянными войнами и усилением военной знати сильно поднялась популярность святых защитников и покровителей военного сословия.

Подробное рассмотрение этих связей, разумеется, дело специалистов, здесь мы упомянем лишь некоторые, наиболее выдающиеся памятники, где с особой силой проявляется воздействие высокого искусства Константинополя, Фессалоники или Афона. Мозаики собора Чефалу великолепный образец благородной красоты и кристальной ясности неоклассического искусства Византии эпоху его подъема. Строилась она как придворная капелла норманнских королей и высшей знати. КахриеДжами сравнительно небольшой храм, отличающийся легкостью архитектурных пропорций, изяществом, интимной нарядностью. Колорит мягкий, нежный, светлый, краски играют богатейшими переливами тонов. Необычайный расцвет Константинополя этого крупнейшего центра средневекового мира, превосходившего вплоть до. Этот город всегда являл собой картину поразительных социальных контрастов. В гораздо большей степени, чем о гражданском строительстве, мы осведомлены об архитектуре церковных зданий, многие из которых либо первоначальном, либо искаженном переделками виде дошли до нашего времени.

Другие предполагают, что базиликальная форма развилась из улицы эллинистического города. Сирии, Италии, Малой Азии и Северной Африке — всюду, где сохранились остатки базиликальных зданий, господствуют такие их формы, при которых на несущих вертикальных опорах — колоннах или столбах — располагаются горизонтали прямых архитравов. Храм Параскевы ЭскиДжума Фессалонике — трехнефное здание с хорами. Все это усиливает впечатление легкости здания, способствует дематериализации интерьера. Боковые, более узкие нефы отделены от главного стенами, завершающимися вверху мощными арками. Степень удачи этого решения особенно отчетливо видна при сравнении Софии с находящейся поблизости церковью Ирины. Константинопольская София синтезировала две ранее обозначившиеся линии развития византийской архитектуры — базиликальную и центрическую. Воспроизводя черты человеческих лиц, художники широко использовали приемы, разработанные мастерами позднеантичного портрета I—II. Живопись украшает обе стороны главного нефа базилики и прекрасно согласуется со всем интерьером здания, разделенного рядами колонн на три нефа. Верхний, расположенный над окнами, содержит два цикла, которые иллюстрируют жизнь и чудеса Христа.

Это малофигурные композиции, все детали которых точно соответствуют иллюстрируемому тексту. Схематизм рисунка одежды с угловатыми складками, под которыми не чувствуется объемности человеческой фигуры, полной мере искупается изумительным по богатству и изысканности колоритом. Злыгостев Алексей Сергеевич, 20012017 При копировании ссылка обязательна ' Всемирная история. Ориентация киевского градостроительства и архитектуры на Константинополь перенесение константинопольской топонимики и отчасти расположения важнейших городских объектов. Богатство пластического решения фасадов, совершенство пропорций, репрезентативность общего замысла как средство художественного воплощения идей независимости и могущества Владимиросуздальского княжества. Фрески церкви Спаса на Нередице особенности иконографической программы и стилистики росписей. Богатство оттенков получалось при смешении нескольких пигментов со связующим веществом или при наложении слоев друг на друга. В столичной придворной мастерской это время исполнялись маленькие переносные мозаичные иконки, для которых характерны деликатные сочетания цвета, нежность оттенков, сияющие кубики золота фонах, контурах и световых линиях. Суть учения Паламы приведении души к особому состоянию, при котором Божественные энергии могут быть восприняты человеком.

Византийцы же своем Самосознании были римлянами — ромеями византийском выговоре. Византийская художественная система развивалась на основе всей совокупности духовной культуры. Для передачи эмоциональных переживаний использовали неодушевленные предметы. Город был украшен памятниками античного искусства, вывезенными из Рима, Афин, и других городов империи. Была создана комиссия для редактирования нового сборника Кодекса Юстиниана. Архитектура византийскую эпоху развивает практику купольного храмового зодчества. Все это повлияло на развитие искусства Византийской империи и не могло не отразиться на формировании современного мирового искусства. Особенной известностью пользуется апсида, на боковых стенах которой находятся две знаменитых мозаики. Солнечные лучи играют на стенах, освещая удиви тельную по тонкости исполнения мраморную резьбу пальметты франц.

Большой амвон Софии Константинопольской был окружён восемью колоннами, несущими крышу киворий по размеру он, по жалуй, был сопоставим со всей церковью монастыря Липса. Однако став рядовой по величине, Византия отнюдь не стала заурядной наоборот, отпадение провинций, всегда склонных к архаичным формам, способствовало кристаллизации величайшего искусства. С точки зрения постраничных иллюстраций наиболее интересна Хлудовская Псалтырь. Византийское прикладное искусство, как и другие его сферы повлияло на дальнейшее развитие всего мирового искусства дальнейшем. О происхождении и эволюции некоторых типов средневековых амфор Донские древности.

Особое место этом разнообразии занимает искусство мозаики, относящееся к одному из монументальных видов изобразительного искусства. От образа гармоничного единстве морального и физического совершенства идеальнореального облика изменение происходит сторону передачи духовной сущности изображаемого. Все эти изображения, как примеры мозаики, можно встретить как ЗападноЕвропейском, так и Византийском изобразительном искусстве. Разнообразие доступных оттенков придавало мозаичным изображением живой объём. Вечер был таким же чудесным и тёплым, и вокруг всё оставалось точно так же, как было всего лишь какойто час назад. Канонические требования вошли систему художественных средств византийского искусства, благодаря которым оно достигло такой отточенности и совершенства. Возникла особая техника последовательного наложения друг на друга высветляющихся слоев краски, при этом самой светлой оказывалась самая выпуклая точка поверхности, независимо от ее расположения.

Византийские художники пользовались обратным приемом линии сходились не за плоскостью иконы, а перед ней — глазу у зрителя, его реальном мире. Эти книги преднaзнaчaлись для отправления бoгoслyжeния вo внoвь oткрытыx цеpквax. Своеобразие византийской культуры Раннехристианское искусство IIIII вв.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям