Когда арабский халифат когда распался

Вместе с несправедливым налогообложением, они не имели прав, им было запрещено носить одежды не отличавшиеся от арабских. Альтернативой было бегство другие земли, только так можно было сохранить жизнь и свои религиозные убеждения. Это был очень сложный период для мусульман, так как после смерти пророка многие племена отказались признавать новую религию. В пером сражении потерпело сокрушительное поражение византийское войско, а во втором сражении было разгромлено персидское войско. В 642 году руках мусульман оказалась Александрия со своей знаменитой Александрийской библиотекой.

В том же 642 году были разбиты персидские войска битве при Нехавенде. При Умаре, после битвы при Ярмуке, византийцы уступили победителям город Иерусалим. Он жаловался Умару на своего хозяина, но тот посчитал жалобу необоснованной. Следующей на очереди стала богатейшая страна Согдиана, расположенная Средней Азии. Все они были окружены крепкими стенами и имели сильные военные отряды.

На первый взгляд кажется удивительным, как могли плохо вооружённые мусульмане победить такую сильную и богатую державу как Согдиана. А надо сказать, что всё кочевое население Южного Казахстана было крайне малочисленным. Но следующем году недовольные властью халифа мусульмане ворвались его покои, и наместник пророка был убит. В январе 661 года четвёртый праведный халиф был убит отравленным кинжалом прямо мечети. При этой династии арабы прошли по всему африканскому побережью Средиземного моря. Причём цены на базарах были смешными, так как пленниц было очень много. Авторитет этого человека был огромен, а Аббасиды опасались за свою власть, хотя получили её как раз благодаря Муслиму. Ну это и хорошо, что халифат распался, ибо странах, которые они покоряли, не развивалось ничего, присущее этим нациям.

Как выглядеть моложе лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки 20 лет не волнуются о форме и длине прически. На востоке арабы встретились с упорным сопротивлением народов Закавказья и Средней Азии. Разбогатели и купцы, они стали торговать обширных владениях халифата. В середине VIII века образовалось самостоятельное арабское государство Испании. В IX веке от Багдадского халифата отделились Египет, Средняя Азия, Иран, Афганистан. Усиление крупных феодалов и борьба покорённых народов за независимость привели Арабский халифат к распаду.

В странах Халифата была создана богатая культу ра, связавшая воедино достижения разных наро. В то же время освобождение от некоторых важных налогов побуждало покорённое насе ление переходить ислам, тем более что новой вере узнавались черты иудаизма и хрис тианства. АльМутаваккилу пришлось учесть опыт своего предшественника и считаться с тем, что авторитет халифской власти государстве упал, а чиновники и военачальники, борясь за власть, все больше вмешиваются государственные дела. Для пропаганды традиционного вероучения он призвал некоторых факихов консервативного толка публично отвергать своих проповедях все положения доктрины мутазилитов и других сторонников тезиса о свободе воли. По совету Ахмада ибн Ханбала на пост главного судьи был назначен традиционалист Ибн Ахтам. В результате суннитский ислам оказался на долгое время лишенным какихлибо рационалистических подходов, которые отныне были присущи лишь шиитским теоретикам. Некоторые, находившиеся Египте, Алиды пытались уклониться от исполнения этого приказа, за что были жестоко наказаны. В 851 году альМутаваккил открыто выразил свое враждебное отношение к шиитам.

По его приказу шиитская святыня, могила Хусайна Кербеле, была осквернена, и халиф запретил паломничество к. Дружеский и просвещенный диалог между исламом и христианством сменился ожесточенной полемикой. Однако при этом мусульманские писатели вынуждены были признать, что проповеди Мухаммада явились завершением иудейскохристианского откровения. Это обстоятельство, равно как и путаница Коране по поводу двух Марий сестры Моисея и матери Иисуса Христа, давало христианам обильный материал для аргументации спорах с их противниками. Это хорошо понимал альДжахиз, который был не столько профессиональным теологом, сколько писателем и эссеистом. АльДжахиз доказывал, что для подобного чувства униженности у мусульман нет никаких оснований и что их религиозное превосходство совершенно очевидно. В Египте, где еще со времен Омейядов практиковались различные строгости и ограничения отношении христиан, ситуация еще более обострилась. Особенно тяжелым оказалось положение коптских христиан IX веке, когда началась интенсивная миграция бедуинских племен страну. В окружении альМутаваккила было много тюркских военачальников, занимавших высшие посты придворной иерархии, и альФатх ибн Хакан значительной мере противостоял их влиянию, за что, возможно, и заслужил неприязнь многих своих современников. Поэтому он воспитывался вместе со своим сверстником альМутаваккилом и позднее стал его другом и помощником во всех государственных делах.

Сначала альМутаваккил назначил его надзирающим за строительными работами Самарре, а 856 году — правителем Египта, сместив с этого поста своего собственного сына, впоследствии халифа альМунтасира, чего тот никогда не мог простить ни отцу, ни его другу. В доме у альФатха была обширная библиотека, которую любили посещать ученые и теологи из Басры и Куфы. Он был страстным книголюбом, и легенда повествует, что всякий раз, когда он выходил по какойлибо причине изза стола халифа, он извлекал из рукава или из туфли какуюлибо рукопись и читал ее до тех пор, пока не возвращался к столу. Погиб альФатх трагически, пытаясь своим телом заслонить от кинжала убийцы своего друга и покровителя. Но щедро оплачиваемая гвардия гулямов со временем настолько усилилась, что стала диктовать свою волю самому халифу и сделала его игрушкой своих руках. Некоторые военачальники стали требовать, чтобы им было предоставлено право прямого управления провинциями, где они могли бы содержать свое войско за счет увеличения собираемого с жителей налога. Смерть альМутаваккила положила начало целому десятилетию кровавых смут и дворцовых переворотов, во время которых тюркские эмиры назначали и низвергали халифов. Эта чехарда была результатом борьбы за власть, которая разыгралась между различными придворными и гвардейскими кликами. Противники альМустаина изгнали его из Самарры Багдад, вызволили из тюрьмы альМутазза и провозгласили его халифом.

Тяжелые испытания, выпавшие на долю жителей Багдада, и отсутствие городе стабильной власти оказали влияние и на положение дел провинциях. Особенно большое скопление рабов на плантациях было районе Басры и иранском Хузистане. Последовательно нанеся поражение нескольким выступившим против них правительственным отрядам, они распространили свою власть по всему Хузистану и овладели Ахвазом. Они создали укрепленные базы на островах Шатт альАраба между каналами и густыми зарослями камыша, где расположили свои жилища, склады и куда свозили награбленную добычу. Войско альМуваффака сопровождении многочисленной речной флотилии из мелких судов, барок и лодок стало медленно продвигаться по протокам и каналам к убежищам занджей. Его войско брало укрепленные лагеря занджей штурмом один за другим, одновременно он сманивал повстанцев хорошим обращением с пленными и обещаниями помиловать всех, кто добровольно выйдет из болот.

Наконец 883 году она пала, Али был убит, а регент с войском возвратился Багдад, где ему была организована торжественная встреча и где за победу над занджами он удостоился почетного имени анНасир лидин Аллах Победитель во имя веры Аллаха. Мекка, как и Медина, превратилась священный город всех мусульман, а Кааба — главное их святилище. Его речи записывали ученики на пальмовых листьях и камнях, заучивали наизусть. Вопервых, арабы были посредниками между Западом и Дальним Востоком, а также между античностью и Средневековьем. Сутки Арабского халифата обогатила мир выдающимися культурными достижениями. Арабские математики создали алгебру именно они стали широко использовать цифры, которые были изобретены Индии, но известные нам как арабские. Оставили они и уникальные описания жизни восточных славян IX. В покоренных странах началась постепенная арабизация местного населения. Последним был Али ибн Абу Талиб, ставший жертвой восставших хариджитов.

Так еще 833 году находившимся тогда при власти правителем Мутасимом была сформирована преторианская тюркская гвардия. Наивысший расцвет Кордовский халифат достиг как империя при правлении Абд арРахмана III анНасира, а также одного из его сыновей альХакама. Сын халифа и его преемник на престоле алВалид I оказался энергичным и дальновидным правителем. Арагонокаталонская армия, ведомая на священный бой Хайме I Завоевателем, отняла у арабов Валенсию и Балеарские острова. Но тем не менее исламская государственность сумела сохранить свою мощь и осталась основой для новых стран, возникших на бывшей территории халифата, за исключением Испании. Тяжелым положением воспользовались воинственные кочевые племена, занявшие Фес. Распад Халифата был спровоцирован тем, что религия постепенно теряла свой авторитет, жители хотели вернутся к прежней жизни. Арабские племена, населявшие Аравийский полуостров, делились по этническому происхождению на южноарабские, пли йеменские, и североарабские. Арабыземледельцы выращивали финиковую пальму, ячмень, виноград и плодовые деревья.

Часть знати принимала широкое участие торговле — местной, внешней и транзитной. Более раннее по сравнению с остальной Аравией развитие Йемена отчасти стимулировалось той посреднической ролью, которую он играл торговле Египта, Палестины и Сирии, а потом со. Наиболее ходовыми местными товарами, которые перевозились этими караванами, были кожи, изюм из оазиса Таиф, ценившийся далеко за пределами Аравии, финики, золотой песок и серебро слитках из рудников Аравии, йеменские благовония, лекарственные растения ревень. Во всей остальной Аравии процесс разложения первобытнообщинного строя шёл значительно медленнее. Наличие арабского этнического элемента Египте, Палестине, Сирии и Месопотамии задолго до. В ходе этой борьбы многие племена Аравии, враждебно настроенные по отношению к мекканским ростовщикам и купцам, заключили союз с мусульманами. Тогда появились ещё два источника мусульманского права иджма — согласованное мнение авторитетных богословов и правоведов и кыяс — суждение по аналогии. Согласно же второй концепции, ислам с самого начала был идеологией раннефеодального общества, хотя более ярко социальная сущность его выявилась позже, после арабских завоеваний халифом заместителем пророка, результате долгих споров между мухаджирами и ансарами, был избран Абу Бекр, купец, старый друг, тесть и сподвижник Мухаммеда. На присвоенных землях арабские землевладельцы сохранили уже существовавшую до прихода арабов систему феодальной эксплуатации местных крестьян. К Абу Муслиму шли также ремесленники и купцы, его борьбе с Омейядами сочувствовали и многие местные иранские землевладельцы дехканы.

Якуб предпринял поход на Багдад, но его войско потерпело поражение столкновении с войском багдадского халифа. В Тунисе и Алжире сложилось самостоятельное государство во главе с династией Аглабидов 800—909. Сильнейший удар Аббасидскому халифату нанесло мощное восстание зинджей. Главари зинджей рабски копировали государственные формы Халифата и провозгласили Али ибн Мухаммеда халифом. Глава и его окружение посылали разные районы миссионеров дай для проповеди и подготовки восстаний. Бунды отняли у аббасидского халифа большую часть его фамильных поместий, оставив ему, как обыкновенному феодальному землевладельцу, одно поместье на правах икта и позволив держать для управления им лишь одного писца. Много образцов староарабской поэзии вошло огромную антологию Китаб алагани Книга песен АбулФараджа Исфаханского. АбулАла называл себя монотеистом, но его бог — только безличная идея рока. В геометрии и тригонометрии ряд важных открытий сделали алБатани IX—X.

Политическое движение за объединение племен под лозунгами отказа от язычества, многобожия, объективно отражавшее тенденции зарождения нового строя, получило название ханифского. В истории средневековой империи, получившей название Арабский халифат, обычно выделяют два периода дамасский, или период правления династии Омейядов 661—750 гг, и багдадский, или период правления династии Аббассидов 750—1258 гг, которые соответствуют и основным этапам развития арабского средневекового общества и государства. Исключение составляли случаи, когда сам халиф или его уполномоченные изменяли решение кади. Основной стратегической задачей халифов считалось завоевание территории, населенной немусульманами, путем священной войны. Его заместитель, великий визирь, опираясь на поддержку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рычагов власти и управления. Суннитами арабы называли тех, кто признавал Сунну качестве священной книги наряду с Кораном. Новая династия – Аббасиды – оказалась гораздо более прочной, чем предыдущая, и просуществовала вплоть до 1055 года. Воинысмертники из числа специально воспитывавшихся сторонников этой секты их именовали также федаями, федаинами были нарочито ориентированы на смерть во имя веры. В VIII веке арабы вторглись на Пиренейский полуостров и завоевали его, но это уже отдельная история См, зять Мохаммада, последний из четырех праведных халифов, был убит результате дворцового переворота, после чего Муавия ибн Абу Суфьян из рода Омейядов завладел упраздненным халифатом. Однако постепенно происходит политический распад Халифата с образованием фактически самостоятельных государств.

Все, что до смерти Чингисхана 1227 году избегло его грозного меча, подверглось жестокому гонению при его ближайших преемниках Джучи, Джагатае, Угэдэе и Тули. Характеризует взаимоотношения между арабами и завоёванными ими народами. Также за их счёт содержались чиновники, проводились строительные работы. ИбнСину обвинили безбожии, предали проклятию, вынудили спасаться бегством. Цели и задачи Охарактеризовать социальнополитическое положение Аравии VIVII. В Медине был построен первый дом для молитв поклонников учения Мухаммеда. Чтобы успешно подавлять народное восстание, один из халифов приказал набрать войско среди пленных тюрок жителей Средней Азии.

При первых четырех халифах произошло окончательное политическое объединение Аравии. Образуется огромная арабская держава, известная под названием Арабского халифата. В правление первых четырех халифов праведных арабское протогосударство, опираясь на всеобщее вооружение кочевников, стало быстро расширяться за счет соседних государств. Областипровинции существовали халифате отдельно друг от друга и от центральной власти. К четкому распределению прав и функций так и не пришли, но всего существовало до 11 отдельных ведомств. Первоначально, чтобы сделать должность судьи более независимой, жалованья им не полагалось. Однако есть страны, где проповедуется ислам, но мусульманское право не воспринято.

Согласно киясу, правило, содержащееся Коране, Сунне или иджме, может быть применено к делу, которое не было прямо предусмотрено этих источниках права, путем применения аналогии права. Однако дело объединения племен Аравии оказалось неисполнимым изза их полной самостоятельности. Купец из Мекки Мухаммед, выдавая себя за посланника Аллаха, начал энергично проповедовать новую религию, получившую впоследствии название ислама, что означает покорность. Землю обрабатывали свободные крестьяне, которые брали ее аренду у владельца и отдавали часть урожая. Суть движения заключалась том, что народы, входящие состав Халифата, имеют право на национальное самосознание. Их соперничество обычно выдавалось за борьбу с ересью и заканчивалось провозглашением обязательного для всех государственного вероисповедания. Халиф получил несколько ударов кинжалом во время утренней молитвы и умер через три. Несмотря на добрые увещевания, Осман произнес против них гневную проповедь.

Следующим противником Али стал Муавия, родственник халифа Османа, двадцать лет правивший Дамаском. Умирая, халиф назначил своим преемником вместо Хусейна своего сына Язида. Позже они захватывали власть разных концах мусульманской империи Северной Африке, на южном берегу Каспийского моря, Северной Йемене, где они правили более тысячи лет 901. Вместе с мусульманством во все эти страны проникали арабский язык и арабская культура. Во время сражения на реке Евфрат Али дал согласие на приостановку сражения и решение вопроса о преемстве власти с помощью третейского суда, что вызвало гнев войсках. Политическое течение шиат партия Али зародилось период правления халифа Османа.

Весьма важной для шиитов является идея величия страданий за веру, воплощенной трагической судьбе некоторых шиитских имамов, начиная с Али и его сына Хусейна. Разногласия применении этих приемов породили множество правовых школ мазхабов. В Северной Африке, Египте, Палестине, Сирии правила исмаилитская династия Фатимидов. Зайдиты не поддерживают учение о скрытом имаме, благоразумном скрывании веры, абсолютном предопределении и человекоподобии Бога. Племена, жившие на плоскогорьях и степях Центральной Азии, занимались скотоводством. Стихийные бедствия, которые губили скот и обрекали соплеменников на гибель, нападения хищников, набеги соседних племен все это заставляло как мужчин, так и женщин всегда сохранять строгую дисциплину, быть готовым к любым случайностям. В религиозном отношении монголы, которые правили Азии двести с лишним лет, представляли собой пеструю картину, однако ходе их завоеваний основная масса монгольских племен, продвинувшихся на Запад, постепенно переходила ислам. Огромное войско Тимура 200 тысяч воинов действовало традициях монгольского военного искусства. Ко времени смерти Бабура 1530 его государство входила территория долины Джажмны Ганга, Пенджаба Афганистане. Стремясь достичь согласия между своими поддаными сфере религии Акбар стал выдвигать индусов на важные посты государстве.

В конце XIV века мусульманская армия турок разбила огромное войско более 60 тысяч болгар, венгров и рыцарей из Западной Европы. Следует отметить также, что население захваченных арабами стран, страдая от гнета Византии и Персии, видело арабах освободителей, которые снижали налоговое бремя первую очередь тем, кто принимал ислам. Совет, назначенный Омаром для избрания халифа, выбрал Османа ибн Аффане – мужа двух дочерей Пророка. При халифе альМамуне 813 – 833 и его преемниках мутазилитское учение на некоторое время стало официальным для мусульманского государства. Еще опаснее для целостности Халифата оказались события на востоке, который был опорой Аббасидов. В правление аббассидов значительно расширились посевные площади за счет расширения ирригационной системы, новых каналов и плотин, а также разумной налоговой политики.

Развивалась тенденция к превращению халифов религиознодуховных лидеров исламского востока. Типичными чертами восточных феодальных государств являлись консерватизм, стабильность, традиционность права и морали. При вынесении решений кади руководствовались Кораном и Сунной и решали дела на основе самостоятельного толкования. Везирь, опираясь на поддержку знати, оттесняет верховного правителя от реальных рычагов власти и управления. По мере расширения границ халифата право распространялось на новые территории. Сунна содержит много противоречивых положений, выбор которых остается на усмотрении богослововправоведов и судей. Лицо, установившее вакф, теряло право собственности на данное имущество, но сохраняло за собой право выступать качестве управляющего вакфом и резервировать определенный доход с него для себя и наследников. Наиболее разработанным видом договора был договор куплипродажи, которая допускалась лишь отношении реально существующих вещей. Ислам широком смысле стал обозначать весь мир, пределах которого установились и действуют законы Корана.

Кроме того, центре назревал политический кризис, вылившийся острую борьбу за власть. Сплотившиеся вокруг кузена и зятя пророка Али, Женатого на Фатиме, недовольные образовали политическую партию шиитов шиа партия, группа, выступивших за наследственное право потомков пророка, алидов, на власть. Откупившись от претензий на власть старшего сына Али и Фатимы, внука пророка Хасана по преданию, Хасан получил от Муавии пергамент, на котором ему было предложено самому поставить любую цифру откупа, и расправившись затем с поднявшим было мятеж и погибшим близ Кербелы младшим его братом Хусейном он был буквально растерзан на части, ибо никто не хотел брать лично на себя ответственность за смерть внука пророка. Привезенные издалека детском возрасте, купленные либо полученные от покоренного населения далеких окраин форме своего рода тяжелого налога налога кровью, девширме, оторванные от корней и лишенные связей Багдаде, юноши из тюрок, кавказцев и славян воспитывались духе абсолютной преданности халифу, от милостей которого зависели их благосостояние и даже немалые привилегии. Буиды присвоили себе титул эмир эмиров и стали управлять Ираком и Западным Ираном. В его войске немалую долю составляли воиныфанатики, бойцы за веру гази, газии, с помощью которых он совершил несколько удачных походов Северную Индию. Сильная интегрирующая роль выпала христианской религии Европе, буддисткой государствах ЮгоВосточной Азии, исламской на Аравийском полуострове. Поиски проповедникамиханифами новой истины и нового бога, происходившие под сильным влиянием иудаизма и христианства, связаны прежде всего с именем Мухаммеда, разбогатевший вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки, на которого снизошли откровения, записанные затем Коране, провозгласил необходимость установления культа единого бога – Аллаха и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Правила о числе пять и времени обязательных ежедневных молитв были заимствованы у домусульманской Персии из римского права были заимствованы правила о дележе добычи, по которым всадник получал втрое больше пехотинца и полководец имел право выбирать себе лучшую часть таким же образом мусульманское законоведение по примеру римского права проводит аналогию между военной добычей, с одной стороны, и произведениями моря, находимыми земле кладами и добываемыми из рудников минералами – с другой во всех этих случаях пользу правительства шла 1 5 дохода.

Какие представления о Боге были у арабов до начало проповеди Мухаммеда. Аллах со­творил мир небеса, землю, звезды, горы, растения и человека. На востоке арабы встретили упорное сопротивление народов Закавказья и Средней Азии. Восставших называли людьми красных одеждах красный цвет они избрали знаком восстания против халифата. Тайный смысл стихотворений Омара Хайяма Далеко не каждый ценитель хайямовских стихов догадывается о том, что них скрыт иносказательный смысл. Но золота Европе было мало оно веками утекало страны Востока обмен на ценные товары. Які мегоди дослідження використовуються учбових закладах?. Согласно доктрине ислама, власть религиозная неотделима от светской и является основой последней, связи с чем ислам требовал одинаково безусловного повиновения богу, пророку и тем, кто имеет власть. Основной стратегической задачей халифов считалось завоевание территории, населенной немусульманами, путем священной войны.

Этим воспользовались возникшие северной части Испании христианские государства ЛеоноКастильское, Арагонское, Португальское королевства, которые начали борьбу с арабами за освобождение полуострова – реконкисту. При этом, население завоеванных стран не имтреблялось, как тогда было принято, а принудительно исламизировалось. Ответ Арабский халифат образовался середине 7 века 650, достиг расцвета к концу 8 началу 9 веков и распался середине 13 века 1258. На западе Аравии, области Хиджаз, была расположена Мекка перегрузочный пункт на караванном пути из Йемена Сирию, процветавший за счёт транзитной торговли византийских областей Сирии, Палестины и Египта с Йеменом, а при посредстве последнего с Эфиопией и Индией. Однако основная святыня чёрный камень, объявленный даром божиим, принесённым на землю архангелом Гавриилом, был оставлен. Коран был собран единую книгу, отредактирован и разделён на 114 глав сур уже после смерти Мухаммеда, при халифе Османе 644. Поэтому первоначально всё делопроизводство велось Сирии и Палестине на греческом языке, Египте на греческом и коптском, а Иране и Ираке на среднеперсидском.

Арабизация Ирака и Сирии, где основное население сирийцы арамеи говорило на родственном арабскому языке семитской системы и где ещё до завоевания имелось значительное арабское население, протекала быстро. Одно из главных положений шиизма гласило, что законным главой, духовным имам и политическим эмир, мусульманской общины может быть только зять пророка Али, а после него Алиды Три группы недовольных из Куфы, Басры и Египта под видом паломников прибыли Медину и, соединившись с мединцами, потребовали от Османа смены поставленных им наместников. Подобно позднейшим католическим богословам Запада, последователи калама старались опереться не только на авторитет священного писания, но и на искажённые ими положения античных философов, первую очередь Аристотеля, хотя и без прямых ссылок на. Много образцов староарабской поэзии вошло огромную антологию Китаб алагани Книга песен АбулФараджа Исфаханского. Мухаммед утверждал, что исламское учение не противоречит двум уже ранее распространенным монотеистическим религиям – иудаизму и христианству, но только подтверждает уточняет. Арабизация Ирака и Сирии, где основное население — сирийцы арамеи — говорило на родственном арабскому языке семитской системы и где еще до завоевания имелось значительное арабское население, протекала быстро. В правление двух первых халифов — Абу Бекра и Омара — еще наблюдалось стремление поддерживать фикцию равенства всех мусульман, которого так добивались низы арабского общества — рядовые кочевники, земледельцы и ремесленники. При нем всемерно поощрялись захваты обширных земель Сирии, Египте и других завоеванных странах. Муавия I перенес столицу Дамаск, хорошо понимая, какую огромную роль экономическом и политическом отношениях может сыграть Сирия с ее богатыми портовыми городами.

Поскольку народноосвободительные движения Халифате чаще всего развертывались под идеологической оболочкой религиозного сектантства, правительство Мамуна сочло необходимым установить обязательное для всех мусульман государственное исповедание. Подобно позднейшим католическим богословам Запада, последователи калама старались опереться не только на авторитет священного писания, но и на искаженные ими положения античных философов, первую очередь Аристотеля, хотя и без прямых ссылок на. Напротив, превращение феодального способа производства господствующий, образование этих странах местных независимых феодальных государств, частично расходовавших собранные налоги на развитие ирригации, а также связанное с последним некоторое улучшение положении крестьян — все это стимулировало IX—X. В итоге на завоеванных землях возникло новое большое государство — Арабский Халифат. Опасаясь за свою жизнь, 622 году Мухаммед со сторонниками переселился сосœедний оазис, позднее названный его честь Медина ʼʼгород Пророкаʼʼ. По этой причине государство не должно издавать новые законы, а лишь исполнять волю Аллаха, переданную Мухаммедом и записанную Коране. Мусульманская мораль, как и христианская, предписывает верующему не убивай, не кради, не лги, люби ближнего, уважай родителœей. Коран закрепил господство мужчины семье и обычай многоженства, разрешая мусульманину иметь 4 жены но не больше, случае если он может их содержать. В VIIIIX веках по халифату прокатилась волна народных восстаний против владычества арабов, что подтачивало силы халифата.

Слайд 32 В середине VIII века один из противников халифа захватил власть Кордове. Арабские завоевания, начатые c покорения восставших племён Аравийского полуострова, когда, с известием о смерти Магомета почти вся Аравия, кроме Мекки, Медины и Таифа, отошла от ислама, они завершишились завоеванием арабами стран Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки и Пиринейского полуострова, Крита, Мальты, Сицилии, Сардинии и Южной Италии. Особо следует сказать о предшествующей истории Йемена, которая относится к I тысячелетию. Новое учение возникло тех центрах Аравии, где феодальные отношения получили большее развитие, — прежде всего Йемене и городе Ясрибе. В результате этих и дальнейших завоеваний создалось огромное феодальное государство. Дополнительным источником мусульманского права является так же обычай адат, который применяется случаях, если имеется пробел законодательстве или если закон прямо ссылается на обычаи. Отсутствует понятие состава преступления, не разработаны институты рецидива, соучастия.

Указанная норма была дополнена сунной по преданию Пророка, если совершившие прелюбодеяние мусульманин или мусульманка состоят браке, то они наказываются сотней ударов и забиваются камнями до смерти а за внебрачное сожительство виновные получают по сотне ударов и подлежат высылке сроком на один. Вместе с тем, шариат допускал даже превентивное наказание тазиром по отношению к лицам, которые не совершили конкретных проступков, но дают основание подозревать, что они могут их совершить. Начальный этап правосудия был тесно связан с деятельностью пророка Мухаммеда, который лично решал споры как среди членов мусульманской общины, так и между ними и немусульманами. Что касается наместников, то они стали поручать рассмотрение дел знатокам мусульманского права, которые конечном счете превратились профессиональных судей. Существовало и представление о верховном божестве, которого называли аллахом арабское алилах, сирийское алаха — бог. Рост социального неравенства вызывал сильнейшее недовольство народных масс арабского общества.

В этой обстановке получает распространение учение, которое религиозной форме провозглашало несправедливость, сосредоточение власти руках родовой знати, признавало формальное равенство свободных людей, связанных новой религией независимо от принадлежности к племени, и намечало выход и сложившегося социального кризиса путем завоеваний, осуществляемых под флагом религиозной войны. В ходе завоеваний и быстрого расширения захваченных арабами территорий большое количество воиноварабов, вчерашних бедуинов, расселялось иногда чуть ли не целыми племенами на новых места, где они, естественно, занимали ключевые места и брали жены представительниц местного населения, к тому же и не малых количествах, благо то было санкционировано освещающим многоженством Кораном. Но многие установления имеют весьма неопределенный вид и могут приобретать разный смысл зависимости от того, какое содержание них вкладывается. Согласно киясу правило, установленное Коране, сунне или иджме, может быть применено к делу, которое не было прямо предусмотрено этих источниках права. Землевладельцы же рассматривались теперь как арендаторы и обязаны были платить тяжелый налог харадж. Данный институт широко использовался богатой верхушкой с целью уклонения от уплаты высоких налогов, поскольку имущество, составляющее вакуф, освобождалось от государственного обложения. Большое внимание мусульманском праве уделялось отношениям имущественного найма, прежде всего аренде земли. Было известно несколько видов найма, причем первостепенное внимание уделялось вопросам размера и порядка взимания арендной платы пользу собственника. Фактически отец распоряжался брачной судьбой своих дочерей, стремясь при этом получить максимально высокий выкуп. Любой из четырех браков мог быть расторгнут, число последующих браков и разводов не регламентировалось.

Они отличались архаичностью, отражали сравнительно низкий уровень юридической техники. Наконец, третью группу преступлений составляли действия, которые не рассматривались как наказуемые период становления халифата, а поэтому не упоминались основных источниках шариата. Лишение свободы выражалось также и домашнем заключении или помещении мечеть. В то время как теракт Египте преследует целью проверить позицию асСиси отношении христиан, теракт Филиппинах похожим образом подталкивает эту страну к сближению с западными странами. Поэтому Ираку реально угрожают две новые внутренние войны и худшем случае частичный распад. Но великие державы и сирийцы не пришли к согласию о том, кто же возьмет власть свои руки Ракке после падения халифата. Хотяде на них покушались непреклонные государи и могущественные повелители, но основание этого державного здания оказалось чрезвычайно крепким и будет стоять незыблемо до дня воскресения из мертвых.

Его захватил Исма'ил ибнАхмед Самани и связанного отправил Багдад, чтобы халиф совершил с ним то, что было предопределено судьбой. Возле михраба располагалось небольшое помещение для правителя — максура. Рядом с мечетью воздвигались минареты, игравшие роль основных ориентиров городской застройке. Аркада и купол украшены цветными мозаиками, которых заметно сасанидское влияние. В то же время таких центрах, как Багдад, Дамаск, Фустат Египте близ Каира культурная жизнь достигает невиданного для средневековья расцвета. Европейские страны, свою очередь, ощущают прямую зависимость от этой торговли, которая осуществляет широкие поставки перца, пряностей, сладостей, но то же время и больших масс тканей, особенно шелковых, а также различных металлов, том числе драгоценных, и минералов.

В этом году 20 ноября, 4 индиктиона, царь, безумный, нечестивый и беззаконный, враждующий против всякого богобоязненного человека, велел влачить на казнь Стефана, нового первомученика, затворника при святом Авксентии, близь горы Даматра. Однако эти годы началось постепенное сближение враждующих группировок провинциальной и столичной знати, напуганной размахом первого антифеодального восстания. Первые павликиане ссылались на послание апостола Павла и прежде всего его призыв Не трудящийся да не ест!. И лишь один поддался увещаниям, испугался мук и отрекся, говоря Я презираю заповеди христианские и веру их и буду тебе. Исполнены горечи и безнадежности слова Касии, обращенные к себе самой и связанные с ее собственной судьбой.

В оправдание можно бы сказать лишь то, что для подавления той хаотической анархии, которой находились страны ислама при водворении Аббасидской династии, волнуемые приверженцами свергнутых Омейядов, обойдённых Алидов, хищных хариджитов и не перестающими восставать на северных окраинах государства различными персидскими сектантами радикальных толков, крутые, террористические меры были, быть может, и простой необходимостью. Распад халифата на эмираты и султанаты — независимые государства Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавказье — привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитор, к. Собственность на землю может быть государственной, общественной и частной. В халифате высшими центральными органами управления были диваны по персидской модели. Все свободные мусульмане, достигшие совершеннолетия, обязаны принимать участие этой священной войне. Так как завоеватели были совсем не подготовлены к сложным формам государственной администрации, то даже 'Умар принужден был сохранить для новообразованного огромного государства старый, хорошо заведённый византийский и иранский государственный механизм до АбдульМалика даже канцелярия велась не поарабски, — а потому иноверцам не был отрезан доступ ко многим должностям по управлению. Возобновлять же внешнюю завоевательную политику против христианских или других стран Аббасиды не считали нужным, и хотя по временам возникали военные столкновения и на границах восточных, и на северных вроде двух неудачных походов Мамуна на Константинополь, однако, общем, халифат жил мирно.

Повидимому, Абуль Аббас так и понимал значение своего прозвища Кровопроливец. В западноазиатских и египетской частях халифата мы наблюдаем развитие остатков культуры византийской. Последними багдадскими халифами были АльМустансир 1226—1242 и АльМустасим 1242—1258, который 1258 году сдал Багдад монголам и был казнён последними с большей частью членов своей династии прим. После смерти пророка Мухаммеда история халифата насчитывает три основных периода. Начало периода, связанного с Омейядским халифатом, характерно тем, что положение самих арабов на оккупированных ими территориях было незавидным жизнь напоминала обстановку военном лагере, находящемся состоянии непрерывной боевой готовности. Золотой век арабской культуры эпитет, который наибольшей степени заслужил именно возглавляемый Харун ар Рашидом халифат.

Всё лучшее, что создано было творческим умом древнего мира, он сумел объединить, сделав для этого базовой основой арабский язык. Дошло до того, что возвысившаяся Западной Персии шиитская династия Буидов, собрав достаточное войско, захватила Багдад и фактически правила нём на протяжении ста лет, тогда как номинальными властителями оставались представители Аббасидов. При халифе Усмане был завоёван восточный Иран до Амударьи Оксуса, остров Кипр. Это нашло отражение и Коране, где говорится, что ислам должен быть религией всех народов, но для этого надо бороться с неверными, истреблять их и забирать их имущество Коран, 2 186189 4 7678 Руководствуясь этой конкретной задачей и идеологией ислама, преемники Мухаммеда – халифы, начали серию завоевательных походов. Поклоняйтесь Господу, который сделал землю ложем вашим, а небо кровом вашим, который низвел с неба воду дождей и взрастил на земле плоды для вашего пропитания. Это дошло до того, что, как гласит предание, однажды Омар наказал распущенность войска Сирии, отняв у них дорогую шелковую одежду и приказав влачить ее перед ними пыли.

В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих России и мире.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям