Литература и живопись возрождения

Как выглядеть моложе лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Различные века истории итальянского искусства имеют названия, образованные от соответствующих числительных. Позднее маньеристская мода распространилась по всей Италии и за её пределами. Здесь долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследования и познанию анатомии человека. Все эти достижения связаны с именами Робера Кампена и его учеников — братьев ван ЭйковиРогира ван дер Вейдена.

Во второй половине века пережитки готики и итальянские влияния причудливо переплелись творчествеМемлинга. С началом Реформации религиозная живопись на севере Европы попала под запрет, зато стали формироваться новые жанры, основанные не столько на переосмыслении художественных достижений предыдущих поколений как Италии, сколько на непосредственном наблюдении за природой, — именно, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись. Самые яркие представители Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Высокое Возрож дение стало аиболее ярким и плодотвор ным периодом, когда ренессансная мысль и изобразительное искусство достигли наивысшего расцвета. Гуманисты считали себя последователями античных мыслите лей, Античность для них была идеалом и эталоном.

Однако культуре Возрождения элементы, сформи рованные Средние века, оказались не менее важны, чем элементы античной культуры. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её возрождение — так и появился термин. Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Это привело к появлению гуманизма — общественнофилософского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов. Складываются новые жанры инструментальной музыки, выдвигаются национальные школы исполнения на лютне, органе, вёрджинеле. Среди духовных произведений композитора не менее 60 антемов, 5 полных служб и множество пьес для солирующих голосов, 6 полных опер и музыка к 44 пьесам. В Италии эпохи Возрождения готикой назвали средневековое искусство Северной Европы художественный стиль, господствовавший странах Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы между серединой. Условной точкой перехода между эпохами барокко и ренессанса можно считать создание итальянским композитором Клаудио Монтеверди 1567—1643 его речитативного стиля и последовательное развитие итальянской оперы. Известность Вивальди принесли публикации его работ, включавшие его триосонаты, скрипичные сонаты и концерты более.

Гендель смешал своей музыке богатые традиции импровизации и контрапункта. За свою жизнь он сочинил более 1000 произведений различных жанрах, кроме оперы. Он писал во всех существовавших его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Открытие подлинной античной живописи при раскопках Помпеи, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом, во второй половине XVIII века вдохнули классицизм новое дыхание. М узыка романтический период отличается энергией, интенсивностью и страстью. В Германии реформатором оперы стал Рихард Вагнер, он полностью изменил немецкую оперу. Романтизм противопоставил утилитаризму и нивелированию личности устремленность к безграничной свободе и бесконечному, жажду совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. И нтерес к национальному прошлому нередко его идеализация, традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремление создать универсальную картину мира прежде всего истории и литературы, идея синтеза искусств нашли выражение идеологии и практике романтизма.

Музыка исполнении джазовых оркестров Дюка Эллингтона Duke Ellington, Каунта Бэйси Count Basie, Бенни Гудмена Benny Goodman звучала на танцевальных площадках и на радио. Сам по себе термин импрессионизм носит подчёркнуто условный характер. Северное Возрождение тесно связано с итальянским Возрождением, но имеется ряд характерных отличий. Среди североевропейских художников популярна тщательная и детализированная техника письма отличие от итальянского сфумато периода Высокого Ренессанса. На основе символизма народного творчества, на темы народных поговорок, пословиц и притч он рисовал сатирические картины, например, Корабль дураков, полный иронии и иносказания. Почему тушка жирного каплуна привязана к мачте, зачем ветвях на вершине мачты сидит сова, о чем просит женщина с кувшином, нам уже непонятно. Верно схваченные низкие людские типажи, несмотря на утрирование и гротеск, весьма жизненны. Например, Мадонна церкви изображена непропорционально крупной применительно к зданию готического храма она достает головой до вершин опорных внутренних колонн. Но столбы солнечного света возвращают зрителя к средневековой символике Ян ван Эйк создал первый европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и то же время интимнолирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой. Его отец, Альберехт Дюрерстарший, был выходцем из Венгрии и золотых дел мастером.

В течении всей жизни он рисовал автопортреты, с помощью которых хорошо понятен его собственный взгляд на себя, свое творчество и место мире. Другой более поздний портрет возрасте Иисуса Христа – 33 лет – так и нарисован с намеком на Иисуса я тоже несу свой крест. Ранее творчество Лукаса Кранаха Старшего 14721553 принадлежит этой школе. Резкая и новаторская живопись Кранаха правдивость образов, асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение, как бы предвосхищает грядущие общественные потрясения Германии. Если первое это – светское движение интеллектуальной элиты, то второе – религиозное движение, его идеи нашли отклик во всех слоях общества. Особенность английской культурной среды периода позднего Средневековья – отсутствие единого литературного языка. Как актер Шекспир не пользовался большим успехом, но он быстро завоевал славу как драматург. Все его произведения делятся на три периода первый из них – 90е.

В трагедии Гамлет Шекспир перерабатывает сюжет, известный из старинных средневековых хроник. По королевскому замку бродит призрак короля, отца Гамлета, и просит отомстить за него своему брату, который его отравил и женился на матери Гамлета. Шекспир создает не просто драматическую историю мести сына за убийство отца, а трагедию постепенного осознания степени дисгармонии мира. Леди Макбет гложет совесть, она ходит во сне по замку, хочет отмыть руки от крови, и пугает своим безумием прислугу. Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и веселый смех над самим собой и окружающим миром. В уста сэра Джона Шекспир вкладывал остроты, пользовавшиеся небывалой популярностью у зрителей.

Роман воспринимается на первый взгляд как забавная, грубоватокомическая и фантастическая хроника о великанах. Появился типично испанский жанр плутовского романа Жизнь Ласарильо с Тормеса без автора, Жизнь и похождения Гусмана де Альфараче Матео Алемана. Возникло особое понятие донкихотства оно соединяет себе гуманистическую жажду идеала, энтузиазм, великодушие, бескорыстие – и наивность, чудаковатость, склонность к иллюзиям. Каждый из героев противопоставлен другому как внешне худой и высокий Дон Кихот и маленький, толстый Панса, так и внутренне возвышенность духа рыцаря – приземленность, трезвый расчет оруженосца. Человеческий глаз этом смысле, по мнению возрожденцев, не знает равных. С этой точки зрения мы имеем право смотреть на реформацию как на целый ряд революций чисто политического и социального характера, лишь по времени совпавших с реформой церкви и с нею объединившихся, силу тесной связи тогдашней церковной жизни с государственным и общественным строем и силу преобладания теологических начал церковной жизни.

Основные идеи эпохи Возрождения гуманизм, антропоцентризм, обращение к античности нашли свое выражении искусстве Возрождения Ренессанса. Католическая церковь становится предметом насмешек и критики, этому был ряд причин ученыефилологи исследуют Библию. Этот прием позволяет Леонардо моделировать тела тончайшей светотенью, причем переходы от света к тени неуловимы, и тогда тело приобретает мягкость, размытость очертаний. Самым значительным произведением Боккаччо стал созданный конце 40х — начале 50х годов Декамерон. Особенностью литературы Ренессанса было то, что она создавалась как на национальных языках, так и на латыни, однако почти все высшие ее достижения оказались связаны с первыми. Такая двойственность францисканства лишний раз говорит о том, что не было чистого отрицания средневековья, был более сложный, органический процесс перерастания старого мировосприятия новое. Характерные черты реализма итальянского Возрождения – классическая ясность, человечность образов, их пластическая сила и гармоническая выразительность достигают небывалой высоты. Леонардо был художником, скульптором, архитектором, философом, историком, математиком, физиком, механиком, астрономом, анатомом. В этом портрете художник решил задачу, предвосхищавшую грядущие устремления изобразительного искусства им было запечатлено не одно какоенибудь состояние человека, а сложный процесс духовной жизни. Он начал учиться у венецианских художников Джованни и Джентиле Беллини, влияние которых со временем ослабло.

В знаменитом Декамероне Боккаччо озорные фривольные новеллы о сластолюбцах чередуются с трагическими рассказами о безответной или самоотверженной любви. В сонетах Петрарки, посвященных прекрасной Лауре, небесной любви приданы земные черты, но и земные чувства возвышены до небесной гармонии. Рисуя идеал человеческой личности, деятели Возрождения подчеркивали ее доброту, силу, героизм, способность творить и создавать вокруг себя новый. Таков Гамлет, котором огромный ум совмещается со слабостью, с ощущением своих ограниченных возможностей перед лицом окружающего мира, полного злобы и страстей. Пошлый шум, поднимаемый вокруг Моны Лизы, комедийная изнанка популярности, а причина неувядающей популярности Джоконды ее человечности.

Самым типичным художником праздничной Венеции можно считать Паоло Веронезе. Вся эволюция венецианской живописи чинквеченто отразилась творческой биографии Тициана. Неслучайность подобных сравнений объясняется спецификой художественного образа. Создается впечатление, что кинематограф обладает большими возможностями сравнении с живописью и литературой. Словесное творчество побуждает к вдумчивой и неспешной рефлексии человеческого опыта, к скрупулезной самоинтерпретации. Подобная композиция позднее будет очень характерна для живописи высокого Возрождения, хотя применялась еще ранее творчестве Боттичелли.

При этом картине Рафаэля присутствует ясность, свойственная античному искусству. Яркий пример монументальной живописи живописное убранство Ватиканского дворца, выполненное Рафаэлем 15081511. До Микеланджело капелла имела лишь настенные росписи зеркало свода оставалось незаполненным. Именно эта тенденция повлияла на название эпохи, основу которого положена мысль о возрождении классической древности, несколько призабытой за последние столетия. Её колыбелью по праву считают Италию, которой впервые во весь голос зазвучали идеи гуманизма. Новый сборник школьных сочинений по литературе и сюжетов произведений. Из этого следует желание художников передавать природу при помощи живописи.

Основоположником ренессансной живописи является Мазаччо росписи капеллы Бранкаччи, Троица, Мазаччо умел передавать глубину пространства, связывал фигуру и пейзаж единым композиционным замыслом, придавал отдельным лицам портретную выразительность. Кульминацией развитии идейнохудожественных принципов итальянского Ренессанса становится Высокое Возрождение. Он искал источники совершенных форм искусства природе, но именно его. Создает Микеланджело и свою концепцию человеческой истории живописный плафон Сикстинской капеллы. К блаженству, таким образом, ведут два пути человеческий разум, и духовное поучение, исходящее от святого духа. Как ученый и инженер Леонардо обогатил практически все области научного знания анатомию, физиологию, ботанику, палеонтологию, картографию, геологию, химию, аэронавтику, оптику, механику, астрономию, гидравлику, акустику, математику. Стремясь к наибольшей красочной выразительности стенописи, он произвел неудачные эксперименты над красками и грунтом. Что касается общего воздействия Леонардо на искусство его времени, то его трудно переоценить.

Быстро сформировавшись как художник, он начал работать самостоятельно. В нежных лиричных образах Мадонна под вуалью около 1465 года, Флоренция, Уффици живописец и беглый монах Филиппо Липпи запечатлел трогательноженственный облик своей возлюбленной Лукреции Бути, любующейся пухлым младенцем. Усиливая черты декоративности, он вводит условный прием золочения волос богини, переплетающихся сложный линейный узор. Беллини Джованни Пиршество богов на Олимпе Национальная галерея, Вашингтон. В портрете дожа Лоредана около 1502, Лондон, Национальная галерея Джованни Беллини сочетает торжественную представительность с живописностью и конкретностью характеристики.

В отличии от своих предшественников Альберти не руководил строительством, как средневековые мастера, а лишь составлял проекты зданий и наблюдал за ходом работ. В них находили себе выход многие кипящие страсти того времени, них человек мог выставлять напоказ великолепие своих нарядов, удовлетворять свою любовь к античности, маскируясь под Цезаря или Ганнибала мог интересоваться обычаями, одеждой и триумфальными шествиями древних римлян, демонстрируя при этом себя, свое богатство и умение организовать эти церемонии и что важнее всего — эти зрелища выражали его радостное и чувственное восприятие жизни. Жизненную энергию, которой обладает юность, не нужно сравнивать с мудростью зрелого возраста, и мы не можем ожидать от Ренессанса того проникновения сущность и смысл вещей и событий, какое присуще современному нам искусству. Даже на картине Введение во храм, сюжет которой давал художнику великолепную возможность передать праздничное зрелище, Карпаччо изобразил простую девушку, идущую к первому причастию. Возрождение обладает очарованием тех лет, когда нам кажется, что мы можем выполнить все обещания, данные и себе и другим.

Тициан, отказываясь от точных контуров изображения, достигает его смелостью и энергией красочного мазка, гармонией колористической гаммы. Не реализм делает эти картины уродливыми, но отсутствие той мягкости, посредством которой вещам придается жизнь, и той гармонии света, которой подчиняются все тона. Некоторые помогают ее выполнению, другие равнодушно за ней наблюдают, сохраняя при этом невозмутимость уличных сапожников, напевающих за работой. Нам стоит познакомиться все же с творчеством художников — не венецианцев, но примыкающих по ряду причин к венецианской школе. Но все же надо отметить различие между такими городами, как Верона, имевшую самостоятельную художественную школу, со школами Виченцы и Брешии, живописцы которых были обязаны как Венеции, так и Вероне. Падованино, Либери и Пьетро делла Веккьо еще более откровенно занимались подражанием, и их картины отдаленных от Венеции местах сходили за работы Тициана, Веронезе и Джорджоне. В самом деле, едва ли не главной прелестью венецианских мастеров является то присущее им чувство современности, которое роднит их с нами, непосредственно связывая с искусством сегодняшнего.

В этом, может быть, и заключается ее основной интерес, потому что, выразив с таким совершенством дух Возрождения, она помогла нам глубже понять тот период, который обладает очарованием юности и потому нам особенно дорог. Становление барокко музыке произошло с помощью Камераты объединения поэтов и музыкантов во Флоренции, стремившихся возродить античную трагедию и воплотить ее черты опере. Все это должно опираться на высокую нравственность, благородные чувства и преклонение перед природой, лишь тогда оно будет благом. Таким образом, эпохи Возрождения и Просвещения были эпохами перехода от средневековой культуры к культуре Нового времени, то есть к буржуазной культуре. У истоков ранней нидерландской живописи, понимаемой узком смысле, стоит Ян ван Эйк, который 1432 году закончил работу над своим главным шедевром — Гентским алтарём.

Уже долгое время подвергается сомнению сам факт существования у Яна ван Эйка брата Хуберта. Хендрик Гольциус — крупнейший европейский гравер и рисовальщик второй половины 16 века. Космология и философия природы Пепельная трапеза, О причине, Ό бесконечном 121 Разбить оковы геоцентризма 122 Единство формы и материи 133 Бесчисленные миры бесконечной Вселенной. Себастьян перед императором 1558, Бахус раскрывает людям секрет вина. Картина целом характеризуется завершенностью и целостностью композиционного построения.

Композиция существенно отличается от разделенной на несколько частей одноименной картины Тициана. Те, кто не был чемто занят, успели выразить свои чувства один прижимает руки к сердцу, другой с удивлением откидывается назад, третий возмущенно взмахивает руками. Тинторетто заканчивает работу над созданием картины Происхождение Млечного Пути. Общепризнанным среди искусствоведов считается мнение о том, что картина Рай и Битва при Заре являются символами, воплощающими падение могущества патрицианской Венеции. Но сам он считал себя мастером скульптуры, что глыбе мрамора природой заложено произведение, автору нужно только отсечь все лишнее. Первые произведения Данте – Новая жизнь и Пир — представляют собой лирические стихи любовного содержания, посвященные его возлюбленной Беатриче, которую он встретил однажды во Флоренции и которая через семь лет после их встречи умерла. В мудрости и познании, верили они, человек обретает настоящее счастье — и этом состояло его подлинное благородство. Есть, однако, предположения, что под его именем писал ктото другой — философмасон Фрэнсис Бэкон или даже английская королева Елизавета, женщина необычайно образованная и одаренная, сочинявшая музыку и игравшая на верджинале предшественник клавесина. В Раннем Возрождении живопись основном предназначалась для оформления храмов, заполняя них ниши.

Сколько их спокойных, преисполненных достоинства лицах любви к жизни, простого, земного, человеческого счастья. Заметим, что воспевание природы выражается не изображении пышных красот, а особом философском настрое, тонком лиризме. Его скульптуры, как и фигуры Страшного суда, исполнены мужественной силы, физической и духовной. К наиболее знаменитым скульптурным творениям Микеланджело относятся Моисей. Многие из памятников архитектуры используются странах Европы как музеи, гостиницы, учреждения или даже жилые дома, что, при соответствующем обращении, служит гарантией их сохранности. Главное здесь — число и числовой план, взаимосвязь чисел, арифметические и геометрические ряды, золотое сечение, символика чисел и имен. Различие между старым Тицианом, создателем этих картин, и молодым, творцом „Вознесения Мадонны“ и „Вакха и Ариадны“, такое же, как между Шекспиром, изпод пера которого вылился „Сон летнюю ночь“, и Шекспиром времени „Бури“.

Поэтому Тинторетто, не колеблясь, превращал каждую библейскую легенду картину, которая выглядела так реально, как если бы это был эпизод, заимствованный из жизни, происходивший у него на глазах и проникнутый к тому же личным настроением. Неслучайно его величайшим шедевром признана потрясающая воображение Сикстинская мадонна. Итальянские народные комедии стали первыми Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности. Государю должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необходимости стать иным. В это время складываются флорентийская, умбрийская Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо, Перуджино, северо итальянская Андреа Мантеньи, венецианская Антонелло да Мессина, Джованни Беллини школы.

Искусство Возрождения формировалось условиях, когда устои феодального уклада жизни были расшатаны, а буржуазнокапиталистические отношения со всей их торгашеской моралью и бездушным лицемерием еще не сложились. Эразм Роттердамский – видный мыслитель, получивший прозвище князь гуманистов. Джованни Боккаччо 13131375 друг и единомышленник Петрарки, отличие от своих предшественников, не удовлетворялся лицезрением возлюбленной издали. На картинах засияли новые краски, Леонардо рисует действительность ее реальных пропорциях, были открыты законы перспективы, отображены эмоции живописи, и им было изобретено знаменитое сфумато. Утомленный работой, Микеланджело часто засыпал рядом с анатомируемым трупом, а утром снова брался за ланцет и изучал мышцы человека. В конце жизни он стал приверженцем секты Савонаролы такой степени, что бросил живопись и отнес на костер свои картины с изображением обнаженных фигур, и они безвозвратно сгорели, а сам, не имея средств к существованию, впал величайшее разорение.

Музыка нарастает, становится громче и, наконец, выплескивается на полотно потоком серебристых, изумрудных, фиолетовых звуков, рассыпаясь цветами складках волшебного платья Флоры, диссонируя нарушенных ритмах линий бегущей Хлои и догоняющей ее фантастической фигуры Зефра. По раздутым щекам, крыльям, по согнутым от его полета деревьям. О впечатлении, которое производил этот человек на окружающих, об отношении к нему свидетельствует такое высказывание Стоило ему появиться на улице сопровождении неизменной свиты учеников и поклонников, как люди высыпали из домов, чтобы поближе разглядеть великого человека. История развития едва ли не всех наук, известных его современникам, связана с его именем. Ни одно произведение ему не дано было увидеть оконченным, венцом творческого акта. Изза войн и неурожаев монастырь, для которого она была написана, обеднел, и тогда встал вопрос о продаже великого творения художника. Франциска Ассизи между 1314 и 1329 и капелл Барди и Перуцци церкви Санта Кроче во Флоренции после.

Этот процесс вынужденного роста сопровождался кризисами и внутренним на пряжением. Из могил восстают мертвые, отчаянными жестами выражая страх и надежду, омерзительнейшие чу довища раздирают на части несчастного грешни ка — во всем с пугающей реальностью ощущается кошмар, но этот кошмар художники наблюдают с таким же пристальным вниманием, с каким наблюдали другой мир, изображенный Распя. Этот смелый прием давал ему двойное преимущество для усиления трагизма события. Некоторое время он продолжал заниматься живописью, но участившиеся приступы депрессии конце концов привели его через 4 года к са моубийству. Порок, по крайней мере на уровне животных, уже показан на створке Эдемский сад, еще до грехопадения человека, и нам всем суждено оказаться аду — Саду сатаны, где нас ждут устрашающие и изощренные орудия пыток. Одним из наиболее ранних и оригиналь ных мастеров был Конрад Виц из Базеля 1400 1410 1445 1446, исполнивший.

Другая общая проблема книги — средневековые традиции и формы искусстве Северного Возрождения. Здесь перед нами предстают сотни имен, десятки трактатов об искусстве, и только часть из них посвящена непосредственно эстетике. В этих шедеврах мастер отказывается от плоскостного характера иконописных изображений на основе синтеза объема и плоскости. Все творчество художника пронизывает одна тема борьба добра и зла, божественных и адских. Ранняя картина Босха Корабль дураков несет иносказательный смысл по житейскому морю плывет корабль, которым никто не управляет. На период Высокого и Позднего Возрождения приходится расцвет искусства венецианской школы, среди представителей которой выделяются великий живописец Джорджоне 14761510. Общим для Джорджоне и раннего Тициана является ярко выраженный светский характер живописи и жизнеутверждающие мотивы. Впервые на его полотнах появляется изображение толпы как части композиции. Понтормо Якопо 14941557 – основатель так называемого маньеристического, или антиклассического направления.

Тут изображены крестьяне, отдыхающие самых непринужденных позах светлым теплым днем под сенью древесных ветвей. В поздний период творчества искусство Веронезе начинает испытывать воздействие кризисных тенденций появляется холодная парадность, формальная патетика, хотя лучшие работы даже этих лет продолжают сохранять очарование жизненности и декоративноколористическое богатство. Эль Греко один из выдающихся живописцев позднего Возрождения, автор полотен на религиозные и мифологические сюжеты и жанровых полотен. После его смерти 1312 году во время похорон свершилось чудо спустившиеся с небес святой Стефан и блаженный Августин собственными руками предали погребению тело благочестивого графа. Скульптура и живопись итальянского Возрождения влияния и взаимосвязь. Родился семье ювелира, очень рано обнаружил способности к рисованию. Не случайно манера письма этого мастера особенно близка к итальянской. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Еще конце 19 века его имя даже не было известно, а многие его произведения приписывались Альбрехту Дюреру.

Музей Унтерлинден, Кольмар, Франция для монастыря Святого Антония Изенгеймс Эльзас. Ангелы играют на виолах и лютнях яркие краски их одежд и ликов словно доносят до зрителя отзвуки небесной музыки. Гольбейн создает портреты членов французского посольства при лондонском дворе. Однако следует помнить, что базельская картина это только часть несохранившегося алтаря. Гольбейн лишь оттенял натуралистическим мрачным образом Христа светлую сцену Его Воскресения. Кавалерия македонян сверкающих доспехах двумя клиньями врезается строй врагов из лагеря на берегу моря спешат свежие отряды. Самое замечательное нем фасад, украшен ный портиком виде арочной лоджии. Художником, чьем творчестве новые художественные идеи нашли наиболее гармоничное выражение, явился Сандро Боттичелли 14451510, настоящее имя Алессандро Филипепи.

С одной, достаточно традиционной точки зрения, Савонаролу трудно причислить к деятелям культуры Возрождения. С виртуозной изобретательностью он постоянно занимается проектами технических устройств и поисками научных открытий. Энгельса, представляла собой величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености. Гуманизм, как характерная черта культуры и искусства эпохи Возрождения. И все же Боттичелли самый прекрасный, самый близкий и волнующий художник Возрождения Бердяев. Итальянское Возрождение дало миру целый сонм прославленных мастеров, но мощь творческого гения Микеланджело Буонарроти 14751564 выделяет его даже среди величайших художников этой эпохи.

Тем не менее можно назвать целый ряд мастеров с мощной индивидуальностью, метод работы которых основных чертах был оди­наков. Метод работы старых мастеров во многом отличается от приемов, рас­пространенных наше время. За культурой Возрождения стоит тысячелетие средневековья, христианской религии, нового мировоззрения, породившего новые эстетические идеалы, обогатившего искусство и новыми сюжетами, и новой стилистикой. Однако, Альберти предупреждает …Я очень прошу, чтобы при каждом нашем рассуждении имели виду, что я пишу об этих вещах не как математик, а как живописец математики измеряют форму одним умом, отрешившись от всякой материи, мы же, желая изобразить вещи для зрения, будем для этой цели пользоваться, как говорят, более тучной Минервой и вполне удовольствуемся тем, что читатель нас так или иначе поймет. Эту важную работу начали проводить академии художеств, открывшиеся конце XVI века. Замена метода численного интегрирования РунгеКутта методе прогонки. Вопрос о преимуществах различных форм правления монархии, аристократии, народовластия был предметом острых дискуссий между гуманистами, однако 16 веке формулируется и получает широкую поддержку концепция смешанного государственного строя. С этой целью были предприняты попытки выступить с новой апологетикой христианства, которая черпала бы аргументы пользу его истинности из религиозных и философских систем других эпох прежде всего, античности и народов и показывала бы, что издревле и повсюду у язычников и иноверцев, но особенно у тех, кого именовали древними богословами, учение которых будто бы наисовершеннейшим образом синтезировал Платон, а прокомментировали неоплатоники провозглашались идеи и положения, подтверждающие правоту христианского вероучения.

На исходе Возрождения естественнонаучная и философская мысль постулирует необходимость разработки и использования исследовании природы экспериментальных методов и описания естественных явлений и процессов языком математики. Большие усилия прилагались ими к тому, чтобы восстановить подлинные тексты античных языческих и раннехристианских писателей, обнаружить труды древних авторов, остававшиеся зачастую лишь одном экземпляре монастырских или церковных библиотеках благодаря трудам гуманистов были спасены произведения Цицерона, Тита Ливия, Плиния Старшего, Аммиана Марцеллина, Тертуллиана и многих. В детях ценилась и уважалась личность, прививалось бережное к ней отношение телесные наказания считались унижающими человеческое достоинство, исключалось всё, что внушает страх и вызывает трусость, трудах Веджо Наряду с нравственным воспитанием гуманисты стремились дать детям знание, сделать их культурными и образованными образование предстаёт как прочное и надёжное достояние, более ценное, чем богатство. Только литература Возрождения сводит воедино работу над собой и работу над завещанными древностью культурными ценностями, делает одно условием и обратной стороной другого. Альберти и других флорентийских архитекторов оказало существенное влияние на развитие архитектуры Возрождения. Буонталенти мыслил сценическое пространство единстве со сценическим действием и игровым содержанием зрелища, выстраивая на подмостках тотальный иллюзорный. Живопись представлена двумя художественными школами Флоренции Чимабуэ, Джотто и Сиены Дуччо, Симоне Мартини.

Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции нервное искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. Тогда же были предприняты попытки разработки идеального общественного устройства Утопия Томаса Мора, Город Солнца Томмазо Кампанеллы. В XV веке 1459 во Флоренции возрождается Платоновская академия Кареджи. Из всей обширной литературы эпохи Возрождения, посвященной свету и цвету, русский читатель знаком, пожалуй, только с тремя сочинениями. Белое с черным или черное с белым кажутся более могущественными рядом друг с другом, и вообще противоположности всегда кажутся более могущественными рядом друг с другом. Есть такие, которые применяют много золота своих историях, думая, что это придает величие, — пишет Альберти. Простых цветов шесть первый из них — белый, хотя некоторые философы не причисляют ни белого, ни черного к числу цветов, так как один является причиной цветов, а другой их лишением.

Мария Жепиньска упрекает его непонимании различий между характеристиками цвета. К ним относятся книги Фульвио Пелегрино Морато, Лодовико Дольче, Коронато Оккольти. Это признание относилось главным образом к философским концепциям Ломаццо, соединившим элементы аристотелизма, платонизма и неоплатонизма Фичино. Красный и белый как неподобные должны быть разделены целой гаммой оттенков, дающих постепенный мягкий переход. Коперника, убежденного простоте, разумности природы, система Птоломея выглядела совсем негармоничной, очень сложной, какойто нагроможденной. Славу же микроскопу принесли работы голландского ученого Антонии Ван Левенгука, открывшего и изучавшего с его помощью мир микроорганизмов. Появилась новая единица измерения миллиметр ртутного столба и. Благодаря новому христианскому чувству истории возникло ощущение исторической дистанции, античность перестала казаться реальностью и далевом восприятии человека эпохи Возрождения превратилась sacrosancta vetustas.

Возможно, под влиянием этих идей Леонардо да Винчи сочинял свой Идеальный город 14871490 как храмсферу, пространство которого отражает строение Вселенной с Богом центре. В скульптуре также были сильны впечатления от античных мраморов рельефов римских саркофагов и Триумфальных арок, сохранившихся Риме. Ранние статуи Микеланжело Буонарроти 14751564, весьма натуралистичные, воспринимались тогда копиями с античных. Там он познакомился с картинами фламандских живописцев Фландрия, южная часть Нидерландов, была завоевана испанцами, с новой по тем временам техникой масляной живописи. Бицилли, эпоху раннего Возрождения преобладало не интеллектуалистическое, а сентиментальноэстетическое, романтическое отношение к обоим мирам прошлому и настоящему. С другой стороны, создание наблюдательной, или проекционной, перспективы с неподвижным глазом фиксированной зрительской позиции против центра картинной плоскости, было невозможно ни средневековье, ни эпоху Оттоновского или Каролингского Возрождения.

Вряд ли можно себе представить фигуры более серьезные, чем Леонардо или Микеланжело. Эпоха Возрождения Это особый период европейской истории, когда средневековье уже исчезала и ему на смену шло Новое время.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям