Литература западноевропейского возрождения

Возрождение Ренессанс — переход от средневековой культуры к культуре нового времени, от феодального общества к буржуазно­му. Вазари 15121574 Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Данный набор составляющих выразит то, что станет основой гуманистического возрожденческого идеала. И все же эпоху Ренессанса человечество перестало опираться только на небо. Реформация – это мощное народное движение, направленное против католической церкви и приведшее к возникновению протестантизма. Позже, идеи Лютера были системно изложены Жаном Кальвином 15091564. Согласно Кальвину, новом мире, где человеку многое неподвластно, его судьба заранее предопределена. Учение о предопределении Кальвина стало отражением раннебуржуазного восприятия жизни. Воспринимая жизнь возвышенно и поэтично, художник все время стремится научно обосновать свои наблюдения.

Художники попрежнему входят состав ремесленных цехов, но данная среда не порабощает личности творца. Следует также заметить, что на почве Италии готика изменила свое лицо, став менее напряженной и более сдержанной. Открытием живописи Возрождения стало овладение перспективой то есть умением передать на плоскости иллюзию пространства, его глубину и расположение нем предметов. Между тем, столь мощное утверждение человеческого я имело и свое негативное проявление. Эпоха Возрождения стала периодом рождения трех величайших европейских стилей. Первоначально термином маньеризм обозначали тенденцию живописцев данного исторического периода копировать лишь манеру мастеров Высокого Возрождения, не учитывая присущую им глубину содержания произведений искусства.

В творчестве маньеристов отразилось их субъективное восприятие неустойчивости, трагической противоречивости мира, беззащитности человека, находящегося во власти непознаваемых. С одной стороны Возрождение перестало быть только итальянским феноменом, получив общеевропейский статус. Живопись рококо тесно связана с интерьером дома, получила развитие декоративных и станковых камерных формах. В правовом отношении право больше не основывается на религиозных заповедях, его заменяет право сильного, беспринципность политике Возрождение – эпоха кровавых войн, мятежей, убийств человек представляется центром вселенной, занимает место Бога и присваивает функцию демиурга – отсюда культ деятельной личности, творческой, универсальной. Человек рассматривается во взаимосвязи с изменяющимся миром эту особенность искусства иногда определяют как ренессансный реализм реабилитируется чувственное начало, отчетливо проявляет себя интерес к телу том числе анатомии тела художественным идеалом эпохи является обретение гармонии с миром. В прозе выходит на первое место роман Рабле, Сервантес, новелла Италия – Боккаччо, Франция – Маргарита Наваррская, эссеистская проза Монтень, Бэкон, мемуарная проза Челлини, Брантом. Для Германии политическом отношении характерно усиление власти князей, во Франции идут религиозные войны, Испании – усиление католицизма и феодализма.

В эпоху зрелого Возрождения закрепляются характерные черты национальных литератур, дает о себе знать личностное начало литературе, что связано с высоким представлением писателей о своей миссии. Церковь насаждала страх перед богом, призывала к смирению, покорности, внушала мысль о беспомощности и ничтожности человека. Для реализма Возрождения характерна масштабность образов Гамлет, король Лир, поэтизация образа, способность к большому чувству и одновременно высокий накал трагического конфликта Ромео и Джульетта, отражающего столкновение человека с враждебными ему силами. В поэзии становится наиболее характерной формой сонет строфа из 14 строк с определенной рифмовкой. Писатели Средневековья брали у античных авторов букву, то есть отдельные сведения, отрывки, сентенции, вырванные из контекста. Десятиднев — собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса, написанная 1352—1354 годы. Структура сочинения двояка — используется рамочная композиция со вставными новеллами.

За городом они проводят свое время, рассказывая друг другу различные занимательные истории. В обрамлении новелл Декамерона можно видеть утопическую идиллию, первую ренессансную утопию. В то время как обрамляющих новеллах Боккаччо показывает идеальное культурное общество, рассказах проявляется реальная жизнь с многообразием характеров и житейских обстоятельств. Другой особенностью ренессансного реализма является широкий показ жизни с полным воспроизведением ее противоречий. Если у Данте она ещё символизирует психологическую гамму настроений, то у более поздних авторов природа доставляет радость своей реальной прелестью. В конеч­ном итоге культура Возрождения стала олицетворяться с ве­рой человека, его творческие возможности, с гуманизмом и героическим оптимизмом.

Португалия, силу своего географического по­ложения, становится ведущей морской державой. Семен Дежнев и Федот Алексеев открыли Берингов пролив, новгородцы преодолели огромные пространства Сибири. Эти великие географические открытия не только стали началом колониальной эпохи, но и перевернули сознании передо­вых людей библейскую картину устройства Вселенной. Галилей, ос­новоположник науки Нового времени, считал, что само твор­чество человека является основой науки. К XIII веку здесь окрепли, помимо Рима, такие города как Ве­неция, Неаполь, Флоренция, Генуя, которые были независи­мыми республиками. Шел глубинный процесс освобождения человека от феодальной зависимости. Возникло желание со­здать гармоничную общественную среду, так называемый идеальный город. Автор одноименного трактата Альберти, писал, что красота этого города должна быть рационально продумана с точки зрения архитектуры и благоустроена для всех социальных слоев. Не следует думать, что на культуру Возрождения переста­ли оказывать влияние христианские традиции.

Платонизм стал притягатель­ным философским учением, хотя его содержание и было очи­щено от догматики Средневековья. Петрарки — Джованни Боккаччо 1313 1375 — отличие от него прозаик, автор психологических повестей и новелл. Вершина его творчества — бессмертный Декамерон — сборник реалистических новелл, которых он показывает человека таким, каков он есть соответствии с законами при­роды. Личность и творчество Леонардо да Винчи 1452 1519 обычно приводят качестве примера титанизма. Северным Леонардо да Винчи называют представите­ля немецкого Возрождения — Альбрехта Дюрера 1471. Подверг едкой критике средневековую схоластику и религи­озный фанатизм. Писатель, опираясь на народные, фольклор­ные традиции, пропагандировал идеал гармонически разви­той личности, утверждал гуманистическую систему воспи­тания.

Для художников этого направления характерно субъективное восприятие мира, ощущение его не­устойчивости, трагичности, беззащитности человека. Барокко — странный, причудливый, направление евро­пейской дворянскоцерковной культуры XVI века Италия, Испания середины XVIII века Венгрия, Славянские стра­ны. В живописи, архитектуре, художествен­ной литературе — это преувеличенный пафос, импозант­ность, напряженная экзальтация, монументальность. Игривость, легкомыслие, остроумие, стали модой высшего света, и это нашло отражение живописи, керами­ке, резьбе, архитектуре, ювелирных изделиях, безудержной росписи внутренних интерьеров зданий, росписях стен, пла­фонов. В заключение следует отметить, что влияние гуманистов на духовную жизнь европейского общества было не столь зна­чительным. Это было пробуждение от тысячелетнего сна средневековья, возрождение к полнокровной жизни, возрождение античного наследия. Это был прогрессивнейший переворот из всех пережитых до того человечеством. Сегодня на уроке мы с вами отправимся, словно на машине времени, далекий XVI век, Эпоху Возрождения. Учитель литературы Что это за эпоха, которую суждено было жить великому Шекспиру.

Родиной его считается Италия, которая раньше других стран встала на путь буржуазного развития. Начальный период этого процесса характеризуется ярким расцветом новой культуры. Схоластика – средневековая университетская наука, изучающая “божественное”. Тогда не было почти ни одного крупного человека, который не совершал бы далеких путешествий, не говорил на четырех или пяти языках, не блистал бы нескольких областях творчества. Эпоха Возрождения, на мой взгляд, замечательная яркая, ослепительная, красках, пышная, изобильная, роскошная, а по взлетам человеческого ума и гениальная.

Эти идеи наложили свою печать на духовную жизнь общества, принявшего христианство. Яркий пример творчества Ренессанса – скульптор Донателло, чьи работы мы сейчас видим. Сконструировав по чертежам машины Леонардо да Винчи, исследователи доказали, что именно он является автором прообразов таких изобретений, как парашют, вертолет, акваланг, пулемет, автомобиль. В творчестве Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана итальянская живопись достигла своего наивысшего рассвета. Созданные ими образы воплощали человеческое достоинство, силу, мудрость, красоту. Опираясь на Поэтику Скалигера, предписывающую деление пьесы на пять действий, правило трех единств.

Влияние последнего чувствуется поэме Троил и Крессида — расширенном переложении поэмы Боккаччо Филострато. Наивысшего расцвета ренессансный театр достиг Англии, где он синтезировал лучшие достижения средневекового народного театра итальянской ученогуманистической трагедии и комедии. Замысел Человеческой комедии, ее структура, принцип сквозных персонажей и переноса действия последующий роман. Принцип авторского невмешательства, использование фигуры повествователя, моделирование системы точек зрения на событие, аналитизм и лаконизм, детализация. На экране учащиеся видят фрагмент рок концерта группы Би2, которые исполняют композицию Ее глаза на звезды не похожи… 130 сонет. В чем отличие итальянского и английского сонета?. Восстановление античного наследия и началось с изучения древних языков.

Для литературы раннего Ренессанса характерна новелла, особенно комическая Бокаччо. Весьма умеренных взглядов придерживался выдающийся гуманист, филолог и философ Иоганн Рейхлин 1455 1522, но его стремление обнаружить божественное самом человеке, критическое отношение к невежеству и схоластике стали идейным аргументом борьбе с засильем официальной церкви. Граф Маттео Боярдо, а позднее, уже XVI веке, феррарский поэт Лудовико Ариосто изящных октавах повествуют о неслыханных подвигах и приключениях рыцаря Роланда Орландо, который превратился из сурового героя средневекового эпоса обезумевшего от ревности пылкого любовника. Отшумел Ренессанс, и французская поэзия втекала русло нового стиля — классицизма. Сарри к тому же оставил мастерской перевод двух песен из Энеиды Вергилия. И этом есть глубокий и трагический смысл Эдмунд Спенсер, знавший о бедствиях, обрушившихся на английскую деревню при Тюдорах, ценитель народного юмора и народной поэ ани, всетаки не Сумел выйти за пределы условного изображения английской действительности, которая предстает его эклогах как антикизированный мир поселян и пастухов. Опале подвергся и другой участник Ареопага — Филип Сидни, автор любовного романа, состоящего из цикла сонетов — Астрофил и Стелла, а также романа Аркадия, полного горьких раздумий о судьбах Европы.

С другой стороны, Испания ту пору была тесно связана с Сицилийским королевством, с Венецией, держала гарнизоны и флоты во многих городах и гаванях Италии. Еще больше обязана шутливой эпической поэме итальянского Возрождения Вольтерова Орлеанская девственница. Как и картины художников Возрождения, драматургия, песни и стихи ренессансных поэтов вошли культурный обиход советского человека. Эпоха Возрождения заменила религиозный ритуал светским, возвела человека на героический пьедестал. Эпоха с одной стороны дала миру образцы художественного гения, науки и философии, а с другой выразилась широком социокультурном кризисе, связанном с разрушением средневековой идеологии и социума. Но средневековый человек во многом еще оставался язычником, варваром так называли сначала германцев, живших к северу от Альп, а затем и все народы, жившие за границами Римской империи – кельтов, гуннов, славян. Считалось, что участники похода получат прощение грехов, поэтому походы отправлялись не только рыцари, но и простые жители, и даже дети. Чаще всего сначала соперники мчались один на другого с копьем наперевес.

К наиболее ранним произведениям устного народного творчества средневековой Европы относятся предания древних ирландцев, так называемые ирландские саги, возникшие во II —. Им написаны многочисленные послания, эпиграммы Книга о христианских правителях, Басня о льве и лисице, Стих об аббате Адаме ”. Так, например, немецкая Песнь о Нибелунгах, посвященная подвигам Зигфри да, — переработка скандинавских саг о Сигурде. Известный труба дур Гильом Аквитанский был владетельным гер цогом, Джауфрё Рюдёль — феодальным сеньо ром, а Маркабрун — простым жонглером. Они содействовали развитию новой, реалистической литературы, расцвет которой наступает эпоху Возрождения. Наи более одаренные авторы рыцарских романов – француз Бенуа де СентМор, переделавший духе рыцарских романов сюжеты поэм Гомера и Вергилия его прославленный соотечествен ник, замечательный поэт Кретьен де Труа, автор ряда романов, том числе и о рыцаре Ланселоте Вольфрам фон Эшенбах, немецкий миннезингер, автор громадной поэмы 25 000 строк – Парсифаль его соотечественник Готфрид Страсбургский, автор высокохудожест венной обработки сюжета о Тристане и Изольде. Наибольшее распространение тогда полу чили небольшие стихотворные рассказы с за бавным сюжетом. Созданный Дан те его Божественной комедии великий синтез поэзии, философии, теологии, науки является одновременно итогом развития средневе ковой культуры и подступом к новой культуре эпохи Возрождения. С конца XIII века гуманисты начали активно изу чать греческий язык, а на латинском языке — классическом языке Цицерона, Горация, Сенеки — были написаны труды гуманистов. И даже творчестве художниковноваторов нелегко провести четкую границу, отделяющую старое от нового. В Высоком Ренессансе геометризм, присущий Раннему Воз рождению, не кончается, а даже углубляется. Итальянские художники своем преклонении перед челове ком создавали идеал красоты.

Так, композиции Оплакивание Христа женщины и ученики Иисуса глубоким неотрывным взглядом последний раз всматриваются лицо умершего. Горестная торжественность усиливается фигурами на первом плане, повернутыми к зрителю спиной. Он не нагромождает фигуры рядами, как это делалось раньше, а располагает их на разном расстоянии зависимости от удаленности от зрителя. Его лучшие представители, продолжая искания предшественников, подчиняют полученные знания более глубоким задачам частном, конкретном они умеют раскрыть общее, характерное. Им написаны работы, которых индивидуальные черты слиты воедино с типичными, характеризующими образ эпохи Портрет Юлия II, Лев X, Портрет кардинала, Дама с вуалью.

Вершиной всего творчества Рафаэля, безусловно, является его Сикстинская мадонна, написанная 1515–1519. В этой фреске уже нет гармоничных идеалов, покоя и ясности, свойственных живописи Высокого Возрождения, что сближает творчество Микеланджело с более поздним стилем – барокко. Тициан выработал свою манеру письма, которой большое внимание уделял не линиям, а сочетаниям красок. В мужских портретах он старался показать характер человека, положение обществе. Необычайную многогранность дарований, стремление творчески познать мир во всех его проявлениях науке, искусстве, политике Энгельс считал типической чертой людей Возрождения Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером. Больше того, именно эпоху раннего Возрождения по всем странам Европы прокатывается могучая полна народной поэзии, преимущественно песенной. Можно сказать, что расцвет лирической поэзии эту пору начался именно с поэзии народных масс крестьянских и городских, повсеместно Европе чувствовавших, как нарастают их силы, их воздействие на жизнь общества.

Оба течения целом составляли единый поток гуманистической поэзии, и хотя нем были внутренние противоречия, обусловленные различных странах разными общественными причинами, поэтыгуманисты противостояли тем писателям своего времени, которые пытались защищать старый феодальный мир, устарелые эстетические нормы и старые поэтические приемы. Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда дворянином?. В поэме Лузиады литературном памятнике мирового значения Камоэнс создал истинный эпос Ренессанса. Возглавленная ими “Плеяда”, как назвали они кружок семи друзейпоэтов память о созвездии александрийских поэтов, когдато объединившихся во имя любви к стихотворству, стала первой поэтической национальной школой Западной Европы полном смысле этого слова. Эпоха Возрождения одна из таковых, но Возрождение совершенно особенным образом определило эпохальный отсчет времени это был первый период, осознавший себя эпохой. Брунеллески прославился как архитектор, построивший купол собора во Флоренции, величавый, изящный, легкий. Микеланджело изображает не стихийную катастрофу, а духовный Страшный суд, близкий Достоевскому и нашему современному сознанию начала XXI века. Так суровый и убежденный гугенот Агриппа д'Обинье, поднимаясь над своей религиозной и сословной ограниченностью, Трагических поэмах смотрит на народ как на некую силу, перед которой он, французский шевалье, ответе за судьбы Страны. Один из наиболее одаренных поэтов этого направления — Луис де Леон, который за вольный перевод библейской Песни песней был обвинен еретичестве и брошен тюрьму. Бехер нашел нужным свои исследования о современной литературе включить Малое учение о сонете — этюд, содержащий внимательный анализ шести иаыковых аспектов сонета французского, немецкого, английского, итальянского, португальского и испанского.

Везалием, сочинении которого “О строении человеческого тела” 1543, было изложено принципиально новое понимание анатомии человека. В дошедших до нас заметках Леонардо сохранились рисунки проектируемых им летательных аппаратов геликоптера и парашюта, гидротехнических и инженерных сооружений, ткацкого станка, плавильных печей, разнообразных машин. Он учил о том, что мир имеет божественный характер, зависит от бога, но не был сотворен им, существует вечно. Человек занимает иерархии мира высшее место и перед ним стоит задача совершенствования с целью приближения к высшему существу к богу. Единственным источником религиозной истины провозглашалось Священное писание.

Но случае необходимости, ради общего блага, он может пренебречь законами нравственности, свернуть на “звериную тропу”, быть жестоким, хитрым и коварным. Мор полагал, что для совершенных людей идеального общества важно максимальное удовлетворение духовных потребностей, занятия наукой, искусством, выполнение нравственного долга по отношению к другим людям при разумном самоограничении добровольном отказе от излишеств и развлечений. Этика Мора исходила из самой природы человека как разумного существа с его естественным стремлением к совершенству и счастью. Приблизительны и хронологические грани­цы Италии XIVXVI века, других странах XVXVI века. Особое внимание уделено важным для указанного периода школам и группам литература кабаре, рабочая литература, а также другим содержательным элементам литературного поля массовая литература, литература анархизма. Разделы пособия посвящены как отдельным вопросам литературного процесса, так и творчеству некоторых писателей. Молодой поэт еще не уверен изобретаемом им поэтическом языке, он поверяет его прозой столь же сладостной, как и его стих. И надо ли удивляться, что так трагически сложилась судьба Торквато Тассо, мучительно старавшегося героической поэме Освобожденный Иерусалим создать современный эпос с христианским героем — подлинным рыцарем — и воспевшего подвиги крестоносцев тщетной надежде объединить патриотические порывы своих современников перед лицом угрозы турецкого нашествия.

К своим провозвестникам — поэтам XVI века — восходит французский классицизм Джон Мильтон — крупнейший английский поэт XVII столетия — опирался на многоязычное наследие ренессансной поэзии немецкая литература XVII века, вырабатывая стойкость и мужество перед лицом испытаний Тридцатилетней войны, нашла поддержку поэтическом наследии предыдущего столетия, а конце XVIII века Гете и Шиллер обратились к эпохе Возрождения, создавая бунтарские титанические образы Карла Моора и Фауста. Именно здесь гуманистические тенденции, развившиеся недрах городской культуры Зрелого Средневековья, привели к качественному скачку и положили начало культуре Нового времени. Появляется эссеистская проза Монтень, Бэкон, обратившая пристальный интерес к всестороннему изучению и осмыслению действительности. Самый известный народный цикл складывается вокруг фигуры Тиля Эйленшпигеля Уленшпигеля. Самая прославленная история, положившая начало одному из мифов культуры Нового времени, – история доктора Фауста.

Это один из мотивов гуманистической сатиры на церковное образование оно формально, не требует прочтения, а предполагает зазубривание если прочитывают Аристотеля, то из его философии делают схоластические выводы если прочитывают Овидия, то толкуют самым иносказательным, глупым образом. По словам Глупости, получается так, что все человеческое ей подвластно, ею движется через нее продолжается человеческий род. Авторами этого анонимного творения был ряд немецких гуманистов, том числе Ульрих фон Гуттен 1488–1523, писательсатирик, идеолог восстания рыцарей 1522–1523. Кстати, термин темные люди viri obscuri обозначает как людей неизвестных, противоположность известным друзьям Рейхлина их числе сам Эразм Роттердамский, так и обскурантов На безграмотной латыни корреспонденты Ортуина сообщают ему о своей весьма грязной и пьяной жизни, задают вопросы, изобличающие их невежество, том числе и богословское. Здесь говорят, – сообщает один из корреспондентов Ортуину, – что все поэты собираются взять сторону доктора Рейхлина супротив богословов. Повое отношение к Священному Писанию служило основанием нового отношения к вере, исполненного желания постичь истинный смысл Слова и, вернув ему чистоту, не запятнать ее собственной жизнью.

Борьба за существование как идеальная форма существования восходит еще ко временам готики и достаточно ясно лежит основе ее архитектуры. Полный текст автореферата диссертации по теме Поэзия Владимира Высоцкого и западноевропейская литература средневековья и возрождения. В результате наложения друг на друга разных дискурсов и культурных кодов поэзии. XXIII Международная научнопрактическая конференция Наука и современность—2013 Новосибирск III Международная научная конференция Речевая коммуникация современной России Омск XVI Всероссийская научнопрактическая конференция Славянские чтения Омск Диссертация состоит из трех глав, введения, заключения, оглавления и библиографического списка, состоящего из 136 источников. Смирнов, отличие от ученых бартовского толка, не приемлет концепцию смерти автора согласно его подходу, текст нерепрезентативен по отношению к другому тексту Смирнова от бахтинскокристевского подхода вместо коммуникативного подхода к тексту и идеи диалога автор выдвигает идею параллелизма повтора и конверсии, под которой понимается способность художественного текста результате повтора менять местами данное и новое. Она базируется не на объеме и типах заимствуемых элементов, а на самих отношениях между текстами. И так как любое высказывание содержит себе некие следы предыдущих высказываний, то есть интертекстуалыю по своей сути и является частью дискурса, то жанр как устоявшаяся форма высказывания дискурсивен и интертекстуален. Эта гипотеза доказывается последующих главах на примере поэтического творчества. И этого оказатось достаточно, чтобы разрушить сделку с дьяволом и искупить человеческие грехи, то есть преодолеть все ограничения, которые были ему поставлены. Можно утверждать, что поздней лирике взаимодействие интертекста бессмертной шекспировской трагедии с дискурсом русской литературы XX века и культурным кодом советской эпохи создает эффект сужения абстрактной трагедии выбора между участием и неучастием во зле до конкретной исторической ситуации грех одного поколения, выразившийся молчаливом согласии с неправомерными действиями государства.

Таким образом, текст Гамлета становится для Высоцкого отправной точкой размышлениях о добре и зле, противодействии и непротивлении, участии и неучастии и нравственном выборе человека, результате чего рождается большое количество песен, построенных на мотивах недеяния, незавершенного действия и сознательного ухода. Вопервых, повседневная жизнь советского человека послевоенного и послесталинского периода настолько же разительно отличалась от того, что пропагандировали идеологи, насколько повседневная жизнь средневекового человека, знатного или простолюдина, отличалась от того, что воспевали рыцарские романы. Кроме того, другом персонаже песни — тете Марусе Пересветовой — угадываются черты пикаресочных скупцов. Многие комические песни Высоцкого строятся по принципу комедии положений герой оказывается непривычной и не очень подходящей ему обстановке и вынужден выполнять несвойственные ему функции. Комический эффект песне создается мотивом самовосхваления, травестийным снижением образов литератора и музы, мотивом гиперболизированного плагиаторства украдена и искажена известнейшая цитата и сочетанием элементов дискурса классической русской литературы с элементами дискурса советского города 196070х годов. Мы часто можем наблюдать взаимовлияние эпох, культур, литературных направлений разных стран. Знания о рыцарской лирике, культе Прекрасной Дамы помогут дальнейшем уже одиннадцатиклассникам лучше понять творчество. От реконструкции культуры обучающиеся переходят к пониманию её идей и её мышления процессе непосредственного чтения литературных произведений. Учащиеся также получают возможность последовательно осваивать такие важнейшие для понимания художественной литературы понятия как автор, герой, жанр, психологизм, художественное пространство и время, система персонажей, сюжет, композиция.

Защита исследований, отчет по самостоятельной работе с дополнительной литературой. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Философия гуманизма, противопоставленная схоластичес­кому мировоззрению Средневековья, культ свободы разума, эгоцентризм — противовес феодальному сословному порядку, во многом светское, материалистическое понимание окружающей действительности — эти и другие важнейшие достижения культуры эпохи Возрождения легли фундамент культуры современной Западной цивилизации. Вазари — известным живописцем, архитектором и историком искусства — для обозначения периода итальянского искусства как времени возрожде­ния античности. Человек может самостоятельно исследовать тайны бытия, изучая осно­вы существования природы. Рай утрачен навсег­да индивид стоит один, лицом к лицу со своим миром, безграничным и угрожа­ющим. В Божественной комедии Данте упоминает своего великого современ­ника — архитектора, скульптора и художника Джотто. Развитие традиций 1819 Боярдо Неистовом Роланде Ариосто сюжет и композиция поэмы серьезность и ирония смешение стилей как повествовательный принцип Ариосто роль фантастики образ автора и авторская позиция поэме. Энциклопедичность знаний и академичность методов их получения не отменяется, но дополняется продуктивностью, направленностью на практическое применение. Знание содержания историколитературной дисциплины не может сводиться к усвоению некоего необходимого минимума фактов, понятий и теоретических положений, активность познавательной деятельности стимулирует студентов к активизации самого знания.

В 814 века европейской литературе литературный подъем при разных темпах развития для разных стран. Тристан и Изольда французский рыцарский роман о трагической любви рыцаря Тристана и жены корнуэльского короля Изольды, о конфликте между чувством и долгом. Снабжение Данте биографическим и стиховедческим комментарием, собрание книге под названием Новая жизнь. Сильные позиции народных книг шванков немецком возрождении о Тиле Уленшпигеле, о докторе Фаусте, о Фортунате, сюжеты которых стали общечеловеческим достоянием благодаря многочисленным поздним художественным обработкам. Вновь начавшееся строительство театральных зданий как фактор, повлиявший на развитие театра.

Новые возможности том числе акустические, становление и бурное развитие новой театральной формы – классической оперы. Напротив, оно вырастает качестве ответа на запросы широких кругов итальянского общества, притом вырастает на почве никогда, сущности, не прерывавшейся Италии латинской культурной традиции. Это издание, как и второе, опубликованное с некоторыми сокращениями и поправками под названием История зарубежной литературы. Наука накопила за это время много новых и важных фактов и материалов были уточнены и претерпели изменения некоторые оценки внимание ученых привлекли к себе такие стороны литературного процесса изучаемой эпохи, иногда весьма существенные, которые ранее находились тени или вообще не были предметом исследования. Образ средневековой литературе всегда знак, несущий символическое значение. Точно так же и художественное пространство это не просто географические координаты, пределах которых развертываются описываемые книге события, но и вся та материальная и духовная среда, которой движется во времени повествование. Человек живет по своему собственному разумению, он Влотпущен на свободуВ.

Вера земное предназначение человека, его способность собствен ными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте сделать ВлБожественную комедиюВ первым гимном достоинству человека. Он сложился преимущественно на основе диалекта Брабанта, одной из крупнейших провинций, и успел настолько закрепить свои единые нормы до раскола страны. Секунд латинских стихах удачно разработал тему любовных утех, излюбленную еще Катуллом, и дал пример целой литературе о поцелуях, которая вскоре возникла и других европейских странах. Методика определения уровня обучаемости студентов Обучаемость – это восприимчивость к обучению. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины модуля Курс состоит из лекций и практических занятий семинаров. Подходить к написанию реферата следует с умом некоторых случаях достаточно будет сдать готовую работу, найденную Интернете, других целесообразно обратиться за помощью к специалисту, а иных стоит поработать самому. Хронологический порядок расположения материала применяется основном работах, посвященных истории развития науки или какойлибо темы. Филиппова на расширенном заседании итоговой коллегии от 21 февраля.

Лихачев говорит о неуклонном возрастании личного начала литературном творчестве об усилении его гуманистического характера, о нарастании реалистических тенденций и все большей свободе выбора форм писателями, а также об углублении историзма художественного сознания. Да и так называемая древнерусская литература была по сути письменностью средневекового типа. Здесь большей мере, чем раньше, учитываются, вопервых, специфика словесного искусства и, вовторых, опыт неевропейских регионов и стран. Этот весьма длительный период отмечен преобладанием традиционализма художественного сознания и поэтики стиля и жанра писатели ориентировались на заранее готовые формы речи, отвечавшие требованиям риторики о ней. Деятели Возрождения смело критиковали, к примеру, Аристотеля, чего, обычно, не могли допустить для себя схоластические мыслители. Распущенностью и развратом прославились многие известные лица, князья, негоцианты, церковные деятели, том числе и занимавшие папский престол, также принадлежавшие к близкому окружению, Папы Римского.

У истоков Возрождения Ранешнего Возрождения Италии стоял величавый Данте Алигьери 12651321. При всем этом Джотто смог передать спокойствие Христа соединении с ясным пониманием предначертанной ему судьбы. Внимание, энтузиазм, любовь живописцев больше сосредоточивались на человеке и на всем том, что его окружает. Во Флоренции основывается Платоновская академия, библиотека Лауренциана содержит богатейшее собрание древних рукописей. Леонардо сразу был художником, теоретиком искусства, архитектором, архитектором, математиком, физиком, механиком, астрологом, физиологом, ботаником, анатомом, обогатив эти и многие другие сферы познаний открытиями и превосходными гипотезами. Зрелые работы живописца выделяются совершенством композиционных решений, колоритом экспрессией.

В особенности выделяется из красочных работ мастера фреска алтарной стенки Сикстинской капеллы Ужасный трибунал, написанная спустя четверть века после росписи потолка Сикстинской капеллы. В этой фреске воплотились наилучшие гуманистические эталоны Возрождения. Не наименьшую известность принесли мастеру строительные и скульптурные работы во Флоренции. Церковь небезуспешно пробовала вернуть отчасти утраченную безраздельную власть над разумами, поощряя деятелей культуры, с одной стороны, и используя репрессивные меры отношении непокорливых с другой. В числе подлежащих уничтожению книжек было много произведений гуманистической литературы Возрождения к примеру, сочинения Боккаччо. Посреди профессиональных творцов германского Возрождения почтенное место занимает портретист Лукас Кранах Старший, придворный живописец Фридриха Мудрейшего и друг.

Более выдающимся представителем французского гуманизма был создатель сатирического романа Гаргантюа и Пантагрюэль Франсуа Рабле 1494. Возможно Вам будут интересны работы похожие на Культура европейского Возрождения. Эта эпоха нуждалась титанах — и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености 1 Необычайную многогранность дарований, стремление творчески познать мир во всех его проявлениях — науке, искусстве, политике — Энгельс считал типической чертой людей Возрождения Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером… Альбрехт Дюрер был живописцем, гравером, скульптором, архитектором… Лютер вычистил авгиевы конюшни не только церкви, но и немецкого языка, создал современную немецкую прозу и сочинил текст и мелодию того проникнутого уверенностью победе хорала, который стал Марсельезой XVI века 2. После Стихов на жизнь и смерть мадонны Лауры форма сонета стала как бы знаменем новой поэзии, а страстность и сила поэтического выражения этих стихов, особенности же изощренный их стиль — петраркизм, надолго подчинили своему обаянию литературу многих стран Европы. Сапожный мастер, прославивший свой город на всю германоязычную Европу, был одним из носителей мощного народного подъема, наивысшим воплощением которого стала Крестьянская война 1525 года, хотя сам Ганс Сакс не понял ее смысла и не откликнулся на нее понастоящему. В силу исторических условий, сделавших Испанию XVI веке опорой феодальнокатолической реакции, особое развитие получила религиозная лирика, отнюдь, однако, не замыкавшаяся узком кругу клерикальных мотивов. С одной стороны, Ренессанс обогатил культуру концепцией полной свободы и независимости личности, идеей безусловного доверия к творческим возможностям человека, с другой же стороны – возрожденческая философия удачи питала. У истоков этой традиции – трактат псевдоЛонгина О возвышенном. Смех как грань сознания и поведения человека, вопервых, является выражением жизнерадостности, душевной весе. Термин ценность упрочился гуманитарных науках благодаря трактату. Он включает себя не только материальные данности, но и психику, сознан.

Текст для лингвиста – это акт применения естественного языка, обладающий определенным комплексом свойств. Древнерусское государство не было однородным отношении социальноэкономического строя и культуры. Поэтому преобладание среди непосредственных производителей материальных благ свободных общинников, значительная роль рабского труда и отсутствие феодального землевладения позволяют сделать вывод о том, что древнерусское государство носило раннефеодальный характер. В то время Древнерусское государство занимало важное место политической жизни всего континента, о чем, частности, свидетельствуют разветвленные династические браки великих киевских князей. Литературный прием обращения отца к детям был широко распространен средневековой литературе, нет ни одной страны на Западе и на Востоке, где бы не было таког о рода произведения. Князь должен проявлять заботу о смерде, челяди, вдовицах, не давать сильным погубить человека. Князь должен думать о распространении славы Русской земли, чтить гостя, откуда бы он к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол. Но наряду с этим появляется интерес к научной литературе западноевропейского Возрождения с ее рационалистическим подходом к явлениям природы. Люди воспитывались духе религиозноаскетического мировоззрения каждый верующий должен был своей земной жизни готовиться к пребыванию вечном загробном мире для этого церковь рекомендовала посты, молитвы, покаяние.

Исследования показывают, что средневековой культуре существовали две фундаментальные тенденции — тенденция Кассиодора Сенатора. Можно вспомнить раскол христианства на восточное православие и западное католичество части, во время Реформации с Римом порывают князья и епископы, а вместе с ними и целые народы. Вековое сооружение папской теократии основано на двух взаимоисключающих принципах — принципе аскетизма отречения от мира и принципе всемирной власти владычества над миром. В остальном же католическая церковь продемонстрировала необыкновенную живучесть. Она успешно находила выход из ситуации, которые, казалось, грозили ее гибелью. Схоластика области логики отнюдь не была прямым продолжением античной классики или ее прело лением через призму религиозной духовности. Следующее направление средневекового знания составляют науки о живом, они понимались как науки о душе, рассматриваемой как принцип и источник и растительной, и животной, и разумной жизни, и содержали богатый эмпирический материал и систему аристотелевского толка.

Вот почему любое действие — лишь комментирование мира, копирование образца. Рационалистическая тенденция средневековой культуры весьма ярко обнаружилась трудах английского ученого монаха францисканского ордена Роджера Бэкона 1214—1292. Из этих легенд составился цикл романов, так называемый бретонский цикл о короле Артуре и святом Граале. И не только потому что церковь была главным заказчиком художественных произведений, а потому что средневековое искусство формировалось под воздействием религиозного миропонимания. Готический стиль архитектуре связанс развитием средневековых городов.

Священнослужители содержат мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома, так что приходится неоднократно издавать декреты, запрещающие священникам ради денег делаться сводниками проституток, но все напрасно. Люди, основавшие современное господство буржуазии, были всем чем угодно, но только не людьми буржуазноогран и ченными. Меланхтон подчеркнул вдохновенный характер эстетической культуры Флоренции, который дал первый импульс той необратимой перемене, которая коснулась всех культурных, общественных, воспитательных, политических и религиозных учреждений христианского мира, знаменуя новую блестящую эру истории человечества. Для них характерен мотив победы и молодости, радостных образов человеческого счастья. В заметке, озаглавленной Различие положения конце древнего мира. Макиавелли считал нужным отделить политику прежде всего от христианской морали, которую он считал общественно вредной и даже объективно безнравственной, ибо именно христианство сделало мир слабым и отдало его во власть негодяям.

Знание, что жизнь окончится как сон, открывало ее истинный смысл и цену для тех, кому улыбалась удача. Но силу того, что данном регионе не было развитого Возрождения оно проявлялось лишь спорадически барокко взяло на себя важнейшие ренессансные функции, наполняя искусство земным, человеческим содержанием. Киевские поэтики и риторики знакомились с понятиями и принципами •западноевропейской литературнотеоретической мысли XVI — XVII. Особое внимание следует уделить выдающемуся мыслителю и художнику Нидерландов Эразму Роттердамскому, творчество которого наибольшей мере свободно от прямого морализирования и узкопартийных пристрастий. Второй этап развитии французского Возрождения вторая треть XVI века ознаменован расцветом гуманистической культуры.

Необходимо осмыслить главные художественные идеи старших современников Шекспира, которых традиционно называют университетским умами. Поэт отдает должное личной храбрости своих соотечественников, братьев по религии и по оружию, но он полон восхищения мужеством, муд­ростью и человечностью индейцев, которые становятся истинными героями его поэмы потому она и названа Арауканой. К человеку, которого на Пиру Жизни сопровождают аллегорические фигуры Добродетели, Мудрости, пяти чувств, неожиданно является Смерть, требуя отчета за прожитое. Как бы ни была сильна феодальнокатолическая реакция, наложившая печать на сознание и художественное творчество писателей XVII столетия, плодотворная и жизнеутверждающая идея прогресса пробивает себе дорогу сквозь мрак средневековой идеологии к жизненной правде искусстве. В угоду времени он пытался создать христианский эпос, подобный эпосу Гомера и Вергилия, заявляя, что содержание новой эпической поэмы должно быть только христианским. Классицизм первоначально выступил как теория и практика подражания античному искусству. Яркий представитель этого литературного направления XVII столетии Лопе де Вега противопоставил унынию, пессимизму, отчаянию поэтов барочного направления неиссякаемую оптимистическую энергию своих великолепных комедий, полных солнца и жизненных. Дисциплина Литература и культура Средних веков и Возрождения — часть общего курса, который читается течение четырех семестров на первой ступени многопрофильного образования бакалавриат. А все знания человека об окружающем мире, о самом себе заключены слове.

Отличное знание древних языков позволило Иерониму как переводчику работать с оригиналами. Их воздействие на слушателей было непосредственным, затрагивая первую очередь область чувств, создавая настроение духовной углубленности. Ведь это они изгнали из Рима его прежних боговпокровителей, это они, проповедуя смирение, всепрощение, всеобщую любовь, воспитали поколения, не способные дать отпор завоевателям. Но рассказ и мораль обычно связаны чисто формально дидактическое назидание легко можно проиллюстрировать и другими примерами. В мифе доминировало рациональнологическое мышление, обряде — художественное, образное. Ценности эти одинаково важны — сделать выбор между ними трагически трудно и едва ли возможно. Каким был замысел Исповеди Аврелия Августина и каково значение его книги. Поэтому успех достигается не за счёт подлинных творческих достижений, а за счёт разрушения всяких сдерживающих рамок, включая рамки морали и эстетики. Изобразительные эффекты, не требующие интеллекта мордобой, стрельба, взрывы, стали сутью искусства. Не случайно у колыбели новых литератур, напереломе от средневековья к Возрождению, стоят, прежде всего, поэты Данте иПетрарка Италии, Вийон во Франции, Чосер Англии, Гарсиласо де ла Вега иБоскан Испании, Брант и Мурнер литературе немецких земель, Борнемисса Венгрии.

События реконкисты отражены большом цикле испаноарабскихромансов, не только запечатлевших этот героический период истории Испании, но иоплодотворивших испанскую литературу ближайших веков. Народная поэзия эпохиВозрождения была одним из могучих источников обновления поэзии целом. Нимфы, сатиры ивесь античный Олимп переселились дубравы и рощи Западной и Южной Европы. Среди них были глубоко противоречивые художники, которые с большойсилой запечатлели прекрасных стихах свои мучения и поиски истины, своизаблуждения и прозрения. Молодой поэт еще не уверен изобретаемом импоэтическом языке, он поверяет его прозой столь же сладостной, как и егостих. Несмотря на все связи сосредневековой литературной традицией, Данте как бы явление поэтическоговзрыва. Граф МаттеоБоярдо, а позднее, уже XVI веке, феррарский поэт Лудовико Ариосто изящныхоктавах повествуют о неслыханных подвигах и приключениях рыцаря Роланда Орландо, который превратился из сурового героя средневекового эпоса вобезумевшего от ревности пылкого любовника. Обращаясь к фантазии разных веков инародов, Ариосто создал произведение, котором многое предвещает ДонКихота.

Другой замечательный поэт гугенотов, тоже сподвижник Генриха Наваррского Гийом Дю Бартас, погибший от раны, которую он получил сражении с католиками. Скелтон писал народной традиции, используянезамысловатый, но меткий и красочный народный стих своей сатирической поэзиии пьесках перекликающихся с французскими фарсами и немецкимифастнахтшпилями. В аллегорической поэме Царица фейСпенсер воспел королеву Елизавету и ее двор, соединив поэтику итальянскойренессансной поэмы с национальным, британским средневековым сюжетом и насытивповествование отголосками английских рыцарских романов. Но была и национальная гуманистическая традиция, завещаннаятаким гением, как Коперник. С другой стороны, Испания тупору была тесно связана с Сицилийским королевством, с Венецией, держалагарнизоны и флоты во многих городах и гаванях Италии.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям