Основные принципы философии возрождения кратко

Философствование приобретает светский характер и претендует на абсолютную независимость от Церкви. Основной принцип возрожденческой философии это антропоцентризм воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, который реализуется совокупности антропоцентрических неоплатонических построений. Гуманисты были убеждены могуществе человеческого знания, отсюда их жадность к всемерному накоплению знаний, которая являлась одной из характерных их черт. У истоков философской культуры эпохи Возрождения стоит величественная фигура Данте Алигьери 1265 1321гг. Принимая качестве непостижимой и непреложной истины догматы христианства, Данте идет своим путем толковании соотношения природного и божественного начал и мире, и человеке.

Мысль о постепенном, опосредованном переходе от божественного первоначала к стихиям нижнего мира составляет важнейшую часть его представлений о мироустройстве. И напоминание о краткости земного существования, и ссылка на божественное происхождение человека служат не утверждению ничтожества человека его земном существовании, а обоснованию призыва “к доблести и знанью. Так вера земное предназначение человека, его способность собственными силами совершить свой земной подвиг позволила Данте создать “Божественной комедии первый гимн достоинству человека. Однако свои гуманистические идеи Петрарка развивал не только гениальной, новаторской поэзии, но и латинских прозаических сочинениях трактах, многочисленных письмах, том числе его основном эпистолярии Книге о делах повседневных. Свое неприятие схоластической учености он демонстрировал тракте О невежестве собственном и многих других.

Большой интерес Петрарка проявлял и к вопросам морали, которая у него расходилась с догмами аскетической христианской морали и отражала его гуманистические взгляды. В сочинениях О презрении к миру, Об уединенной жизни, О средствах против страданий и радостей основоположник итальянского гуманизма занимается разработкой искусства жизни, поисками путей достижения душевного покоя, самообладания, благородства, достоинства и полной независимости при наличии разного рода потребностей, страстей, переживаний. В 1430 году стал священнослужителем, вел активную политическую деятельность качестве кардинала католической церкви и приближенного Папы. Философские взгляды Николая Кузанского находились на рубеже между средневековой схоластикой и возрожденческого гуманизма, которых, однако, преобладали черты последнего. Это еще не полное отождествление Бога и природы, поскольку Бог у Кузанского нечто более совершенное, чем природа и составляет её разумное основание, но уже здесь мыслитель отказывается от признания Бога личным надприродным существом и от творения им мира. Причиной возникновения философии Возрождения послужили следующие факторы усиление светской власти на фоне укрепления и централизации европейских государств, снижение зависимости объединений государстве от Церкви, кризис схоластической философии, деградация ее знаний, научнотехнические открытия, которые, явно, разбивали прах систему христианских учений, великие географические открытия, кризис феодальной системы власти, повышения уровня образования, развитие торговли и ремесла. Бог кроется вещах, по мнению Джордано Бруно, поэтому его не следует искать за границей реального, ведь Бог находиться природе, он ней растворен. Что форма носа может сказать о вашей личности?.

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военного дела материального производства, а, следовательно, развитием техники, естествознания, механики, математики. Побудительными мотивами деятельности людей являются эгоизм и материальный интерес. О католическом согласии 1433, Об исправлении календаря 1436, Об ученом незнании 1440, О предположениях 1444, О сокрытом Боге, Об искании Бога, О даре отца светов, О становлении 1442—1445, Апология ученого незнания 1449, Простец, включающий два диалога О мудрости и диалоги Об уме и Об опытах с весами 1450, О согласии веры 1453, О видении Бога 1453, О берилле 1458, О бытии как возможности 1460, Об игре шар 1463, Компендий 1464, Опровержение Корана 1464, О вершине созерцания 1464 и семь математических трактатов, посвященных проблеме квадратуры круга, уточнению числа пи. А так как он абсолютен, то воздействует на действительности на все возможное, не испытывая сам никакого ограничения, но сам себя ограничивая. Универсум движим внутренними силами, это вечная и неизменная субстанция, единственно сущее и живое. Монтень провозглашал идею естественного равенства людей и идеализировал естественное состояние человечества, считая, что счастливая жизнь и исключительно высокие нравственные устои обусловлены отсутствием сословного и имущественного неравенства. Пико делла Мирандола исходил из идеи платонизма и неоплатонизма о срединном положении человека между миром земным, материальным, ибожественным.

Но влечение именно хочет, чтобы оно было, оно хочет иметь, владеть, наслаждаться. По словам Бёме, пока я ничего не желаю, я нахожусь состоянии мира, свободы и равенства, но я не имею также качеств, я — ничто!. Но не должно быть понято так, будто Божество отделено от природы нет, но они — как тело и душа природа есть тело, сердце Божье есть душа. Эгоистическое преследование собственных интересов, которое для Макиавелли было высшей целью общественной жизни, по учению Мюнцера, представляет собой извращение божественного закона, безбожие. Но гораздо важнее то, что этой книге нашла свое воплощение мечта о лучшем общественном строе.

Отсутствие частной собственности — главная особенность общественного строя, который нарисован Утопии. Люди живут общиной, труд не только обязанность, но и потребность всех членов общины, поскольку уважение к труду прививается с детского возраста. Он говорит о самодвижущихся парусных телегах, о кораблях, приводимых движение особыми механизмами, об искусстве соляриев жителей города Солнца летать по воздуху, об удивительных подзорных и слуховых трубах, позволяющих слышать небесную гармонию Обоснование социального идеала у Кампанеллы, как и у Мюнцера, пантеистическое. Жизнь общиной основана на божественноприродном законе, согласно которому целое всегда выше любой из своих частей. Издание Лютером Библии имело огромный успех, поскольку обеспечивало прямой доступ к ней множества людей.

По мнению Кальвина, первородный грех Адама, Поразившийся своеволии, ослабил естественные дары человека и уничтожил сверхъестественные. Кальвин строго различает идеи предопределения и провидения, которые являются центральными идеями его учения. Провидение — это продолжение акта творения, распространяемое на все Сотворенное его малейших проявлениях. Первородный грех Адама совершился именно на основании провидения и предопределения. Антропоцентризм – внимание философов основном направлено на человека. Искусство сближается с наукой наука живописи Леонардо включает себя не только анатомию, но и математику, астрономию.

Древнегреческие и латинские писатели стали считаться Учителями человечества. Провозглашается новая свобода, которой человек желает быть уже не столько для Бога, сколько, прежде всего, для Самого Себя. Для теологии встала проблема теодицеи оправдания Бога если Христос приходил на землю, чтобы спасти всех, то почему большинство народов не только не спасены спустя 1500 лет после прихода Христа, но даже ничего о нем не знают?. Считал чуждым христианству отказ от жизненных благ и изуверский аскетизм. Популярная пословица гласила Кто говорит дурное про Эразма – тот либо монах, либо осел. Своей книгой способствовал реформации и возникновению протестантизма, но позднее разошелся с Лютером. Да и среди животных по душе ему были далекие от лисьей хитрости воссел он на осла, дух святой явился не виде орла, а виде голубя. А вот и свидетельство Лучше человек, скрывающий свою глупость, чем человек, скрывающий свою мудрость.

Следовательно, умелый политик должен больше принимать расчет слабости и недостатки людей, чем их положительные качества. В основе государства лежит сила, не связанная ни с какими моральными нормами, поэтому оно нуждается аппарате принуждения, прежде всего армии, формируемой на основе всеобщей воинской повинности а не наемной армии. В случае необходимости монарх должен применять крайне жесткие меры, например, переселить целые народы, разрушить старые города и построить новые, сделать богатых бедными, а бедных – богатыми. Все меры подкуп, предательство, убийство, любое насилие оправданы, когда речь идет о сохранении стабильности государстве. Из своей казны богатство своего народа надо тратить расчетливо лучше прослыть скупым и заслужить презрение без ненависти, чем, из желания считаться великодушно щедрым, сделаться грабителем, что навлечет и ненависть, и презрение народа. При одновременном восстании Фив и других городов ствол Спарта не выдержал, оказался обнажен и без ветвей греческих городов. Тацит считал, что В наиболее испорченном государстве – наибольшее количество законов. Первооткрыватель жанра Эссе Эссе – это попытка, проба, очерк, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Отвергал учение о бессмертии души и выступал за антирелигиозную мораль Эпикура.

Мы берем на хранение чужие мысли и знания, и наша задача состоит том, чтобы сделать их собственными. Ученость чисто книжного происхождения – жалкая ученость!. Она украшение, но не фундамент. Но не бывает добра без худа – у книг есть свои недостатки читая, мы упражняем душу, но не тело, которое во время чтения пребывает бездействии, расслабляется и поникает. С этой точки зрения особенно важное значение имела Реформация, движение пользу религиозных реформ, героями которого стали.

Сословное различие было заменено противоположением образованности и необразованности. Постулирование творческой сущности человека он никому не подражает, ни Богу, ни природе, он сам по себе деятелен, он творит, основном рукотворно, ремесленно. Среди них можно назвать Возрожденческий платонизм и неоплатонизм, гуманизм, натурфилософия и пантеизм, новое естествознание. Таким образом, получается, что человек, с одной стороны это соединение природного и духовного через порядок своего существования, а, с другой стороны соединение земного и божественного через порядок вочеловечивания Иисуса Христа. Человек, по словам Леонардо, свободен своих действиях и способен как подняться до ангела, так и опуститься ниже скотины. Галилей доказал множественность миров во Вселенной, открыл, что небесные тела движутся не только по траектории, но и одновременно вокруг своей. Человек не имеет свободной воли, все его действия предопределены свыше. Согласно Кальвину, ключевой идеей протестантизма является идея предопределения. Власть и собственность должны принадлежать простому народу ремесленникам и пахарям.

По мнению Макиавелли, греческое язычество это именно та религия, которая могла бы действительно объединить общество. Высшая цель благо общества, а не отдельного гражданина, даже если этим гражданином является монарх. Такого рода политическое вероломство давно получило наименование макиавеллизма. Нужно очистить человека от различных предрассудков, том числе философских и религиозных. Попытку натурфилософского подхода к действительности после Джордано Бруно предпринял Томмазо Кампанелла.

Это направление философской мысли и этических поисков гуманистов некоторые историки этого периода называют гражданственным гуманизмом. Индивидуализм как принципиальная установка при рассмотрении человека становится средством обоснования его самоценности, необходимости освобождения от социальнополитических и духовных оков средневековья. В распространении и развитии новой культуры большую роль сыграли гуманистические кружки — сообщества прогрессивно мыслящих представителей искусства, науки, религии, активно выступающих против засилья схоластики. Другой, наиболее известный проект социального переустройства связан с именем Томмазо Кампанеллы 15681639. Они считали, что изучать природу следует не схоластическим рассуждениями, не ссылками на авторитеты, не магическими заключениями, а реальным опытом. Формирование пантеистической картины мира, выражающейся отождествлении Бога и природы Оппозиционность к Церкви и церковной идеологии то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии схоластики Антропоцентризм преобладание интереса к человеку, вера его безграничные возможности и достоинство Перемещение основного интереса от формы идеи к её содержанию, представители Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др центре внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви Неоплатоническое сер, представители которого Николай Кузанский, Пико делла Мирандола, Парацельс.

Монтеня направлен против схоластической и религиозной идеологии, выдававших свои положения за абсолютные истины. Свой этический идеал жизнь соответствии с законами природы, стремление к счастью, покою и комфорту Монтень почерпнул из этики эпикурейцев и стоиков, изменив его соответствии с духом гуманизма и индивидуализма своей эпохи. Труд будет обязателен для всех, а удовлетворение потребностей будет осуществляться по принципу от каждого по способностям, каждому по потребностям. Характеризуя предыдущей главе философскую мысль средних веков, отмечалась ошибочность такого утверждения. Частично гуманизм сливается с Возрождением, поскольку многие гуманисты были крупными представителями философской мысли Возрождения Валла, Пико делла Мирандола, Рабле, Монтень, Рейхлин, Роттердамский, Гуттен и ряд других. Главные черты философии эпохи Возрождения – стремление познать мир через естественные науки, которые зародились Древней Греции и были непочтительно забыты темные средние века, внимание к человеку, к таким категориям, как свобода, равенство, к неповторимой ценности – человеческой жизни. Но для философов Возрождения это понятие, прежде всего, означало, что центре философского поиска оказывается не Бог или божественная природа, а человек и его земная жизнь. Главные черты философии эпохи Возрождения нашли отклик его Трактате о бессмертии души.

Моральным наставлениям посвящены Опыты Мишеля Монтеня, которых на примерах разбираются те или иные нравственные ситуации и содержатся советы по правильному поведению. Автор философских трактатов и научных работ, он, не отрицая божественной природы, пытался постичь суть космогонии и устройства Вселенной. Антропоморфизм присущ мифологическому мышлению, оценкам и суждениям обыденного массового сознания. Ту предельную сферу сознания, коей происходило становление и утверждение ренессансного антропоцентризма как нового мировоззрения, можно характеризовать через абстракцию недифференцированного эстетического континуума прежде всего потому и как раз вследствие того, что мироисторическом мышлении эпохи Возрождения поэзия и риторика отделимы от теологофилософских умосозерцаний живопись, культура и архитектура намеренно притязают на статус боговдохновенной scientia, а все технические проекты и изобретения являются магическим ореолом соответствии, важно сие отсетить, с образом самого человека и приемлемого для него мира. На смену авторитарному стилю церкви, утверждавшей греховность человека, противовес господству аскетических установок средневекового мировоззрения пришло признание уникальности, неповторимости человеческой личности, её права на земное счастье, гармоническое развитие.

Как настоящий мыслитель и универсал Леонардо искал ключ к пониманию смысла всего сущего, некоего общего разумного принципа лежащего основе всего и запечатленного человеческом разуме. В своем трактате О достоинстве человека'' Мирандола дал интересную разработку проблемы свободы воли, отмечая, что специфика человека заключается именно свободной воле, позволяющей ему превзойти ангелов. Одно из наиболее кричащих противоречие между официально провозглашенными духовными ценностями, формально рекомендуемыми правилами и нормами жизни, и поступками людей, прежде всего тех, кто эти нормы провозглашал. Однако это убеждение сочеталось у него с отрицательным отношением к жестокости иерархической организации церкви, к догматизму, порождающему ханжество. Вторая идея земной и небесный миры не имеют принципиального различия, поэтому возможно существование множества миров. Речь шла о возрождении античных наук и искусств после долгого господства средневековой культуры. Поскольку истории невозможны буквальные реставрации, деятели Возрождения, оглядываясь на блестящие достижения античности, создавали, по сути, новую культуру. Августин создал своеобразную моральную теодицею, идеи которой изложены трактате О свободном решении Бог не отвечает за мировое зло, единственным источником которого является злая воля высшая справедливость воздает каждому по заслугам. Всё определяет, конечном счете, Бог, а не природа, как античности. Благородство личности человека, ее успех определялся не социальным положением, а ее способностями и целенаправленным воспитанием.

К ним, прежде всего, относились Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Балла. Особое место духовной культуре этого времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых было сказано выше. Католический престол не остался долгу, священнику пригрозили отлучением и физической расправой, но мятежный монах из Виттенберга отказался подчиниться. Ведь если спасение человека зависит не от него самого, то нет никакой необходимости, магических поступках последующих цели спасения и изолированных от повседневной жизни человека. Утверждение этих новых норм и ценностей, определивших “дух капитализма”, сыграло решающую роль, по мнению известного немецкого мыслителя. Успехи развитии естествознания немалой степени определили и характер философских размышлений. Другим представителем возрождения науки явился Галилео Галилей 15641642, который больше известен как видный ученый астроном, математик, механик, но, тем не менее, оказавший большое влияние на развитие философской мысли своего времени. Итак, средние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, XVII веке, наступает Новое время. Homo – человек, humanus – человеческий, а нового мировоззрения – гуманизм. Основы научной анатомии были заложены учеными Падуанского университета во главе.

В дошедших до нас заметках Леонардо сохранились рисунки проектируемых им летательных аппаратов геликоптера и парашюта, гидротехнических и инженерных сооружений, ткацкого станка, плавильных печей, разнообразных машин. В речи “О достоинстве человека” говорится о человеке как о центре мира и как об особом микрокосме, который пронизывает все сферы мировой иерархии – земные и небесные, низшие и высшие. Человек имеет право формировать собственную личность посредством свободной воли и выбора, посредством собственной активности. Важные части его учения – идеи о диалектическом совпадении противоречий единстве Вселенной и о материи как активном, творческом начале, условием существования которого является время и пространство. В бесконечном его многообразии происходит вечное и непрерывное движение, приводящее к постоянным изменениям, перемещениям “душ” погибающих и вновь возникающих вещей.

Краткое содержание расскозов, представленных на нашем сайте предоставляет достаточно исчерпывающее представление о литературном творении. На смену Средним векам пришла эпоха Возрождения, которая охватывает собой XV–XVI. Николай Кузанский этой мировой основой всего существующего объявляет пантеистическое безличное начало – бесконечного Бога и говорит, что все вещи, представляющиеся нам разными с точки зрения повседневности и здравого смысла, на самом деле тождественны, так как все они – проявления этого пантеистического начала. Сколько частей получится на первой прямой?. А на сколько частей распадется вторая прямая?. Как видим, итальянского мыслителя интересуют природа, мироздание, космос, Вселенная, которая, по его мнению, пронизана Божественным началом, одухотворена, жива, едина.

Из этого положения неизбежно следует, что у мироздания нет центра и, стало быть, наше Солнце вовсе не является центром мира, как считал Коперник. Он нарисовал идеальное общество, по образу и принципу которого люди смогут построить настоящую счастливую жизнь. А среди широких пашен и роскошных лугов нет ни своих земель, ни чужих – все общие. Окованные железом городские ворота подняты, них может войти каждый, кто несет себе добрые мысли и чувства. Ни у одного из них нет личного имущества или частной собственности, а, наоборот, все общее, поэтому жителям счастливого города не изза чего враждовать, некому завидовать, не на кого обижаться и некого бояться. Например, католическая церковь за деньги выдавала индульгенции от. Можно расплавить, скажем, железо и быть уверенным том, что оно плавится. Так же Декарт доказывает существование Бога вспомним психологический аргумент если нашем уме есть понятие о Боге, значит, он существует. Например, есть такая аксиома Если три точки лежат на одной прямой, то одна из них лежит между двумя другими.

Один из основных философских вопросов – о соотношении мира и человека – решается у него достаточно самобытно. Поэтому правильнее говорить, что перед нами не предмет, а сумма наших ощущений или чувственных его восприятий. Деизму понятие о Боге требуется только для объяснения происхождения мира и больше ни для чего. И он поехал убивать для чегото африканцев, и так хорошо их убивал и был такой хитрый и умный, что, приехав во Францию, велел всем себе повиноваться. А царствовать стал Людовик XVIII, над которым до тех пор и французы и союзники только смеялись. Но давайте вдумаемся это понятие, оно ведь существует только человеческом уме, являясь специфическим термином, которого нет ни у какого другого живого существа.

Неужели таким же, как и сейчас?. Ведь если добро, как мы полагаем, существует на самом деле, значит, должен быть какойто вечный его источник или некий незыблемый гарант, которым может быть только. Таким образом, если бы Бога и не было, то мы все равно не могли бы него не верить, а значит, его следовало бы создать или – если Бога и нет, то он все равно есть. Вспомним телеологический аргумент, который говорит как раз о целесообразности и безупречности мирового целого. По мнению Гегеля, чувственный, или физический, мир создан какойто духовной реальностью, а более точно – является ее проявлением, воплощением, реализацией иной, материальной форме.

Гегель называет эту высшую духовную реальность Абсолютной идеей или Мировым разумом, а все существующее представляет как ее саморазвитие. Эта сфера называется у Гегеля логикой и подобна миру платоновских идей – области высшей, запредельной и неощущаемой. Поэтому нет ничего удивительного том, что Бог – это представление или мечта человека о себе самом, только более совершенном, которое неизбежно порождается нашим умом. Энгельс считали утопичным самостоятельное нравственное перерождение каждого, но полагали вполне осуществимым организованное глобальное изменение общественного строя и создание таких условий, при которых всякий человек неизбежно станет лучше моральном отношении. Какие точки зрения на преобразование общественной жизни были истории философии?. Вспомним, что философии Возрождения и Николай Кузанский, и Джордано Бруно были пантеистами, однако их учения имеют более различий, чем сходства, что первый был кардиналом католической церкви, а второй жестоко казнен Церковью за свои убеждения. Например, растение – следствие брошенного землю зерна, но то же время – причина будущих семян, которые нем созреют. Когда угодно он может изменить свой путь и идти куда заблагорассудится, будучи абсолютно свободным. Другой заблудившийся, наоборот, ориентируется по звездам и идет определенном, строго заданном направлении, не отклоняясь от него. С давних времен человека интересовал вопрос какова главная причина событий, происходящих человеческом обществе, где та невидимая пружина, которая движет историю?.

Понятно, что первый класс гораздо малочисленнее, чем второй, но его руках – экономическая а потому и политическая сила, с помощью которой он может заставлять другой класс работать на себя, или эксплуатировать. Вторая научная картина мира ознаменовалась открытием и даже, как говорили современники и последователи, переворотом астрономии, который был сделан польским ученым Николаем Коперником начале. Считалось, что ад, куда попадают после смерти грешники, находится под Землей, а рай, где блаженствуют праведники, – на небе, то есть ад и рай расположены на противоположных концах мироздания. Мир, управляемый этими законами, самодостаточен, то есть для его существования никто и ничто не требуется. Причем вселенский механизм не может сломаться, или испортиться, или дать хоть малейший сбой, потому что он создан совершенным Богом и навеки совершенен. Однако такое объяснение не было вполне удовлетворительным ведь один луч света свободно проходит через другой, а если бы это были два потока частиц, как считал Ньютон, то они сталкивались бы и както изменяли направление своего движения, отклоняясь или изламываясь. Механистические представления оказались неэффективными при объяснении электрических и электромагнитных явлений. Скорость распространения поля равна скорости света – это самая большая из всех известных и возможных скоростей 300 000 км с, а скорость движения частиц вещества сотни раз меньше.

Однако результате крупных открытий физике конце XIX – начале. Приведем пример человек – единое существо, но у него есть физическое тело, или организм, как у любого животного, а также психика, разум, или мышление, духовность. В чем различия между веществом и полем?. И действительно, если известно, откуда взялась живая природа, а также то, что она неизменна, то остается только ее описать, разбить для удобства все живое на большие группы или классы, то есть создать его классификацию. Эти признаки передаются по наследству последующим поколениям, закрепляются них, обеспечивая выживание вида, и сохраняются до тех пор, пока изменившиеся условия среды обитания не сделают их невыгодными или гибельными. В чем заключается ошибочность высказывания о том, что человек произошел от обезьяны. Представители эмпиризма не oтрицают рoли интеллекта пoзнании, с пoмoщью кoтoрoгo единичные данные oрганoв чувств путем индукции oрганизу­ются oбщие знания, выступая, oднакo, прoтив идеи врoжден­ных истин, из кoтoрых вывoдится все сoдержание знания. Начало натурфилософии восходит к Бернардино Телезио 15091588, который изучает природу соответствии с ее собственными началами, исключая божественное начало из природы. Плодом его многолетнего упорного труда была книга О сущности вещей согласно их собственным принципам.

Назовите основные принципы философии Возрождения. С чем связано их появление философии Нового времени?. Кратко изложите его идеи. Охарактеризуйте линию субъективного идеализма философии Нового времени. Сравните эти два подхода к истории и человеческим поступкам, выявите их специфику. При таком подходе часто понятие Бога отделялось от человека и Бог становился не центром мира, не смыслом и целью жизни, а объектом чисто теоретического познания, допускавшим разного рода сомнения. К земному блаженству ведет путь, как указывает Данте, философских наставлений, которые познаются разумом, а к небесному наслаждению ведет путь наставлений духовных, сообразующихся с учением Святого Духа. Попутно он замечает, что если не все небожители преуспели познании Бога, а некоторые, самые выдающиеся из них, даже отпали от Него, то что же говорить о человеке?. Августин проповедует истины христианской веры, говорит о том, как следует жить, с чем Франциск соглашается, но при этом говорит, что у человека есть и земные дела, которым он должен уделять внимание, и дела эти настолько увлекательны, что далее идут пространные им похвалы. По мнению гуманистов, именно подражании античной культуре, возрождении античного миропонимания состоит задача истинных философов.

Валла понимает наслаждение не так, как понимал его исторический Эпикур, который не был эпикурейцем современном смысле этого слова. Георгий Гемист Плифон Плифон православный священник из Константинополя, участвовал знаменитом Флорентийском униатском соборе и после него остался Риме, где проповедовал свои взгляды, которые не разделялись Константинополем. В своих работах Плифон отказывается от многих христианских положений пользу платонических и неоплатонических. И перевел таким образом, что до сих пор эти переводы считаются классическими и почитаются наравне с самими оригиналами. Фичино же перевел, кроме Плотина, всех неоплатоников, бывших гораздо более плодовитыми, чем Плотин. Благодаря покровительству Медичи Марсилио Фичино стал католическим священником, что, впрочем, не мешало ему произносить проповеди о божественном Платоне и возжигать свечи храме перед его бюстом, настолько велика была его любовь к этому греческому философу. Впоследствии эти тезисы были опубликованы работе под названием Речь о достоинстве человека. Человек пронизывает собою все миры и место этой иерархии занимает по своей собственной воле. Онтология у них если и присутствовала, то была заимствована из. Разум же действует на основании других законов он как бы видит истину целиком, он схватывает ее во всех ее противоположностях.

Судьба это женщина, говорил Макиавелли, если хочешь владеть ею, надо ее бить и толкать. Неимоверными темпами развивается наука, а книгопечатание увековечивает этот исторический период на века. Для него богатство внутреннего мира человека немыслимо без подлинной любви. Он впервые использовал телескоп научных целях, сделав ряд важнейших астрономических открытий. Он одним из первых выступил против использования жестокости педагогике. Обладал уникальными способностями и стал изобретателем многих вещей, появившихся только 20 веке. Кроме множества художественных работ, он написал около 300 стихов, дошедших до наших дней.

Кстати, мы уже писали про один весьма забавный и интересный факт из жизни Тициана. Как и почему это учение связано с мировоззрением эпохи Возрождения. Специальных теоретических и тем более философских трактатов он не писал, однако интенсивно осмысливал свои труды многочисленных записных книжках. Автор Обращения небесных сфер духе эпохи воспринимал свою астрономическую доктрину как философскую. В духе телеологизма, столь характерного для органицизма платоновскоаристотелевской традиции и даже усиленного схоластической философии, Коперник том же месте своего главного труда следующим образом обосновывает гелиоцентризм В середине всех этих орбит находится Солнце ибо может ли прекрасный этот светоч быть помещен столь великолепной храмине другом, лучшем месте, откуда он мог бы все освещать собой?.

Другим направлением философского интереса к природе ренессансной мысли стала натурфилософия, развивавшаяся. Под влиянием Телезио Кампанелла написал свою первую книгу Философия, доказанная ощущениями. Без целеполагания и целеосуществления нет ни человеческого, ни природного искусства. Эта решающая особенность их жизни, дающая соляриям огромное преимущество едва ли не перед всем человечеством, состоит том, что у них нет ни бедных, ни богатых, результате чего не они служат вещам, а вещи служат им. Важнейшее его проявление — отделение труда умственного от физического. Его предельно глубокое знание всех принципов метафизики и теологии органически включает себя и знание наук физических, математических, астрологических, исторических, знание религий. Будучи идеалом универсального человека, он владеет и столь важным искусством, как живопись. Проблема соотношения души и тела и варианты возрожденческого гуманизма. В своем трактате О наслаждении Валла рассматривает человеческое тело не столько качестве условия и предпосылки познания и духовного творчества, сколько качестве орудия осуществления истинного блага, под которым понимаются чувственные наслаждения.

Под большой целью понимается могущество и процветание страны, достижение которой предполагает наличие у человека таких способностей, как ум, воля, трудолюбие и упорство. Таким ориентиром может быть только зов иррациональной природы, звучащий человеческом теле. Дело том, что нерешенная политическая проблема рождает гораздо большее количество негативных последствий, чем те, которые связаны с ее насильственным разрешением. В итальянском Возрождении, не считая Проторенессанса рубеж Х III ХI. В отличие от агностицизма скептицизм Монтеня не отрицает познаваемости мира. Поэтому твоих размышлениях тебе нужно искать тождества во множестве или же единства — одинаковости.

Изучая Бога, необходимо изучать и природу, по его трудам природе можно познать Бога. Целью данного реферата выступал анализ гуманистических мотивов философии Эпохи Возрождения. Если центре внимания древних философов был животворящий Космос, средние века — Бог, те эпоху Возрождения — человек. Многие из деистов основывали свом представления о мире на новых отраслях естествознания, отстаивали независимость науки от религии. Категории диалектики Находящемуся постоянном движении и развитии миру соответствует столь же динамичное мышление о. Что же может быть источником этих аксиом, которые сами лежат основе познания индивида?. Он считал необходимым подвергнуть сомнению все содержание своего сознания с целью выявить истины, которых невозможно сомневаться. Различные версии теории общественного договора создали Томас Гоббс, Джон Локк и Жан Жак Руссо.

В свою очередь Жан Жак Руссо утверждал, что человек изначально был добр и наивен, а происхождение государства и общества объяснял фактом обмана. Логическим завершением идей мыслителей Нового времени можно считать философию Просвещения. В этике Ренессанса были восстановлены некоторые принципы дохристианских учений о нравственности эпикуреизма, стоицизма, скептицизма. Математические доказательства, которые легли основу математизации наук, помогли свершиться ряду эпохальных открытий, которые затем стали главными источниками новой философии. Кузанский так же считал, что познание бога возможно только разумом, а не верой.

В этом смысле средние века философия античности привлекалась лишь как инструмент толкования истин Священного Писания. Изменяется и само понятие мудрости – высшей ценности, идеала античной культуры. Ибо для средневековой философии первую очередь существуют истины Откровения, смысл которых можно лишь углубить с помощью разума. Представители реализма считали, что подлинной реальностью обладают не единичные вещи, а только общие понятия. Они признавали реальность общих понятий, полагая тем не менее, что они существуют и конкретных единичных вещах. Приверженцы номинализма полагали, что объективно, реально существуют только единичные вещи, а общие понятия универсалии – есть не что иное, как именования, имена, обозначающие вещи и существующие только языке. При этом она не следует другим наукам, как высшим по отношению к ней, но прибегает к ним, как к подчинённым ей служанкам. Характерные черты того времени образование национальных государств, ослабление влияния Римской католической церкви. Секуляризация – это освобождение от влияния религии и церковных догматов духовной жизни человека, что было особенно важно для развития науки.

Реформация – обширное общественнополитическое и религиозное движение Европе. Пико делла Мирандола создает знаменитую Речь о достоинстве человека, признаваемую манифестом зрелого гуманизма. Как правило, гуманистами были ученые без ученых званий, объединенные не по сословному признаку, а именно и только на основании своей образованности. В Божественной комедии, Данте 12651321, которая представляет собой итог развития средневековой культуры, великий синтез поэзии, философии, теологии, его статьях закладываются основы нового жизнепонимания. Не отвергая учения о творении, используя неоплатонические схемы рассуждений, Данте учит о том, что человек имеет двоякую смертную и бессмертную природу, что он есть среднее звено между тленным и нетленным и потому имеет двойное предназначение, предопределяется к двум конечным целям. Характерным типом философского мышления стала философия Николая Кузанского 14011464. Высказывал ряд диалектических идей, применив к природе, разработал методологический принцип совпадения противоположностей едином предмете.

В идеальном государстве Платона двум высшим классам запрещается иметь собственность част ном владении. Именно рамках этой культуры произошло открытие мира и человека, понимаемых принципиально поновому сравнении с умирающим средневековьем. Перемена была поистине поразительной вместо столь характерной для ортодоксии христианства постоянной заботы верующего о мире вечном, потустороннем мировидении гуманистов на первом плане оказалось сильнейшее стремление человека к земной, прижизненной и посмертной славе. Средневековые представления о героической защите возвышенных духовных идеалов лице культурного рыцарства XI XIII вв получили небывалую художественную обработку не только виде изысканного поведения рыцарей, ной виде изощренной поэзии на путях растущего индивидуализма. И это, конечно же, противовес не знавшей предела средневековой моралистике, где подозрительно относились к телесноприродному, способному, вроде бы, умалить достоинство божественного если церкви петь слишком благозвучно и приходить туда нарядах, то внимание от божественного, мол, будет отвлечено. Одной из форм выражения этого переворота было противостояние схоластике, которая подвергалась критике и осмеянию. Согласно итальянским гуманистам, природа человека достойна всемерной реабилитации, она даже становится высшим критерием для оценки человеческих страстей.

Весьма противоречива пантеистическая система Кампанеллы, так как ней выступает самый настоящий монотеистический бог и вместе с тем провозглашается полная свобода чувственного восприятия человека, полная свобода основанной на нем логики, гносеологии и науки, а тем самым и полная независимость от божества и его установлений. Во всяком случае, церковь не сразу поняла грозную опасность учения Коперника. Лютера ознакомили с взглядами Коперника, он открыто высказывал своё возмущение Люди слушают выскочкуастролога, который тщится доказать, что вращается Земля, а не небеса или небесный свод. Этот дурак хочет перевернуть всю астрономию, но Священное писание говорит нам, что Иисус приказал остановиться Солнцу, а не Земле. Галилею принадлежит заслуга открытия и формулирования начал термодинамики. Кажущиеся прямые и попятные движения планет, обусловлены не их движениями, а движением Земли.

Открытие же звездного состава Млечного Пути явилось косвенным доказательством бесчисленности миров во Вселенной.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям