По форме правления арабский халифат представлял собой

Управляющие диванами назывались визирями, они сосредоточили своих руках все управления государством, лишая, таким образом, Халифа полноты власти. Он жаловался Умару на своего хозяина, но тот посчитал жалобу необоснованной. В её состав входили такие крупнейшие города как Бухара, Ташкент, Самарканд, Коканд, Гургандж. Гдето они обманом проникали за городские стены, но основном брали их штурмом. Они оказались более стойкими, а сытые жители богатых городов показали слабость духа и откровенную трусость. А надо сказать, что всё кочевое население Южного Казахстана было крайне малочисленным. И этого редкого населения оказалось вполне достаточно, чтобы остановить арабскую экспансию. Против нового халифа выступила и одна из бывших тринадцати жён пророка Аиша со своими единомышленниками. Муавия основал династию Омейядов, которая правила государством целых 90.

Захватили это государство, перешли Пиренеи и были остановлены только на Руане и Роне. Наконец женщина увидела подходящего мужчину и сказала Вот ему меня продайте. Примечательным было то, что во времена этой династии пропало единство мусульманской общины. Существовали арабы мединские, арабы мекканские, арабыкельбиты, арабыкайситы. После ряда блестящих военных операций войска наместника пророка были разбиты. Призывы раннего ислама к социальной справедливости ограничению ростовщичества, установлению милостыни беднякам, освобождению рабов, честности торговле вызвали недовольство племенной купеческой знати откровениями Мухаммеда, что вынудило его бежать с группой ближайших сподвижников 622 году из Мекки Ясриб позднее Медина, город Пророка. Поскольку юридическое положение личности определялось вероисповеданием, на первый план выступили различия правовом статусе мусульман и немусульман зиммиев. Система местных органов государственного управления на протяжении VIIVIII.

От имени халифа они назначали из представителей духовенства нижестоящих судей кади и специальных уполномоченных, которые контролировали их деятельность на местах. Принимать ней участие обязаны были все совершеннолетние и свободные мусульмане, но крайнем случае разрешалось нанимать для участия священной войне и отряды неверных немусульман. Укреплению их власти способствовало и то, что сами халифы предоставляли им огромные права для подавления усиливающихся освободительных выступлений. Окончательно восточный халифат был завоеван и упразднен монголами. Политическое движение за объединение племен под лозунгами отказа от язычества, многобожия, объективно отражавшее тенденции зарождения нового строя, получило название ханифского, разбогатевший вследствие удачного брака пастух, сирота из Мекки, на которого снизошли откровения, записанные затем Коране, провозгласил необходимость установления культа единого бога — Аллаха' и нового общественного порядка, исключавшего племенную рознь. Призывы раннего ислама к социальной справедливости ограничению ростовщичества, установлению милостыни беднякам, освобождению рабов, честности торговле вызвали недовольство племенной купеческой знати откровениями Мухаммеда, что вынудило его бежать с группой ближайших сподвижников 622 году из Мекки Ясриб позднее — Медина, город Пророка. Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии — диваны.

Основной стратегической задачей халифов считалось завоевание территории, населенной немусульманами, путем священной войны. Ближайшие родственники и сподвижники Мухаммеда постепенно консолидировались привилегированную группу, получившую исключительное право на власть. Некоторые группировки исламской родовой знати образовали оппозиционную группу шиитов, которая признавала право на власть только по наследству и только за потомками а не сподвижниками пророка. Поскольку юридическое положение личности определялось вероисповеданием, на первый план выступили различия правовом статусе мусульман и немусульман зиммиев. Центральными органами государственного управления являлись специальные правительственные канцелярии диваны. Мелкие административные подразделения халифате города, селения управлялись должностными лицами различных рангов и наименований.

Нередко эти функции возлагались на руководителей местных мусульманских религиозных общин старшин шейхов. Мухаммед утверждал, что исламское учение не противоречит двум уже ранее распространенным монотеистическим религиям — иудаизму и христианству, но только подтверждает и уточняет. Однако со временем их приниженное положение становилось все более очевидным их взаимоотношения с мусульманами регламентировались мусульманским правом, они не могли вступать браки с, мусульманами, должны были носить отличающую их одежду, снабжать арабское войско продуктами, уплачивать тяжелый поземельный налог и подушную подать. Распад халифата на эмираты и султанаты — независимые государства Испании, Марокко, Египте, Средней Азии, Закавказье — привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитор, к. Все население Аравии состояло из отдельных племен, объединявших кланы и роды. Он не отвергал учения Авраама, Моисея и Христа, а считал себя их продолжателем кроме того, он провозгласил арабов единым народом независимо от их племенного происхождения.

Власть стране была передана духовному наследнику пророка – халифу, которого избирали из ближайших родственников или сподвижников Мухаммеда. Халиф назначал всех высших чиновников, том числе и главного из них – визиря. Позже суд стали вершить знатоки шариата мусульманского права, которые составили группу профессиональных судей – кади. Кади, не будучи связанным определенным порядком судопроизводства, осуществлял надзор за передачей наследства, установлением опеки, проверял законность землепользования, наблюдал за исполнением судебных решений и осуществлял надзор за местами заключения. Мусульманское право шариат с момента возникновения и до наших дней представлено сводом религиозноэтических и правовых предписаний ислама. Шариат включает нормы государственного, гражданского, уголовного и процессуального права и опирается, прежде всего, на ортодоксальные источники – Коран и Сунну. Коран – главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, молитв, назидательных рассказов и притч.

Жена не участвует самостоятельно имущественном обороте, она обязана вести домашнее хозяйство и воспитывать детей. Муж может развестись с женой и по точно определенным поводам, и без повода жена может потребовать развода через суд лишь по строго определенным основаниям. Характерными чертами наследования по завещанию были следующие завещание не могло составляться пользу законных наследников завещание не могло затрагивать более трети имущества завещателя составление завещания требовало присутствия двух свидетелей. Здесь ему удалось за­ручиться поддержкой различных социальных групп, вклю­чая кочевниковбедуинов. Однако со временем их приниженное положение становилось все более очевидным их взаимоотношения с мусульманами рег­ламентировались мусульманским правом, они не могли всту­пать браки с мусульманами, должны были носить отлича­ющую их одежду, снабжать арабское войско продуктами, уплачивать тяжелый поземельный налог и подушную по­дать. Система местных органов государственного управле­ния на протяжении VII—VIII. Арабская армия ста­ла состоять из двух основных частей постоянного войска и добровольцев, и каждая находилась под командованием особого полководца. Распад халифата на эмираты и султанаты — неза­висимые государства Испании, Марокко, Египте, Сред­ней Азии, Закавказье — привел к тому, что багдадский халиф, оставаясь духовным главой суннитов, к. Резиденция халифов была перенесена Каир, западную часть халифата, где халиф сохранял духовное лидерство среди суннитов до начала. Арабский Халифат, его возникновение и распад. Право истолкования принадлежало мусульманским богословам, обладавшим высоким авторитетом общине – муджтахидам.

Шииты признавали право на высшую власть только за потомками халифа Али и его супруги Фатимы, дочери пророка. Царю переходила большая часть награбленного имущества, частности земля, оружие, золото, серебро остальное подлежало дележу среди солдат. Армия комплектовалась из наследственных воинов, наемников, воинов, поставляемых отдельными объединениями, частности торговыми гильдиями, зависимыми союзниками, вассалами. Высшую судебную власть на практике осуществляла коллегия наиболее авторитетных богословов, которые также являлись правоведами. Огромная, состоящая из разнородных частей, средневековая империя, несмотря на объединяющий фактор ислама и авторитарнотеократические формы осуществления власти, не смогла долгое время существовать как единое целое. Большую роль наместничествах стали играть мусульманские ученыеправоведы, постепенно превратившиеся профессиональных судий. Поэтому отказ от надлежащего поведения рассматривается не только как юридическое нарушение, но и как религиозный грех, влекущий высшее возмездие. Первые сведения о распространении ислама среди коренных жителей Аравийского полуострова относятся к началу. Более всего волновали правителя берберы, которые были возмущены новой унизительной для них повинностью – поставкой дочерей гарем халифа.

Принадлежавшие ей земли и имущество не облагались налогом и были неотчуждаемы. Разумеется, речь идет о восточном стандарте, не более, уважения к человеку, правам и достоинствам личности, ислам с собой увы не нес произвол власти и право сильного оставались здесь неоспоримым законом социальных и политических отношений. Визирю подчинялись центральные ведомства – диваны и весь разветвленный административно – бюрократический аппарат. Окончательное редактирование хадисов было осуществлено IX веке, когда были составлены 6 ортодоксальных сборников сунны, наибольшую известность из которых получил сборник Бухари умер 870 году. С ростом государственного земельного фонда и развитием феодальных отношений получили распространение и условные формы земельных владений. Но постепенно колодцы, пруды и мелкие озера переходили собственность крупных землевладельцев. Обязанность соблюдать свои договоры рассматривалась Коране как священная.

В шариате подробно регламентировались различные виды договоров купляпродажа, заем, дарение, наем, ссуда, хранение, товарищество, союз. Эта правовая форма использовалась для совместного орошения земли, снаряжения торговых караванов. Любой из четырех браков мог быть расторгнут, число последующих браков и разводов не регламентировалось. Они трактовались как посягательства на права Аллаха и не допускали прощения. После этого Хусейн стал святым мучеником всех шиитов, ежегодно отмечающих день его гибели торжественными процессиями и самобичеванием и даже самоубийством религиозных фанатиков – шахсейвахсей. К преступлениям хадд относились, прежде всего, вероотступничество и богохульство, наказывавшиеся смертной казнью. Как преступление рассматривалось употребление спиртного, объективно посягающее на другую важную ценность, защищаемую правом, — разум. Законодательная власть вверяется депутатам Национального собрания, избранным народом на опре­деленный срок. Этот процесс протекал Юсной взаимосвязи с медленным разрушением самой общины.

Франкское королевство общественный и государственный строй раннефеодальной монархии Меровингов Франки союз германских племен, активизировавшийся. Христос помазанник, мессия, одна из мировых религий, зародилось. Особенности общества и государства средневекового Китая Рубеж IIIII. Вторая волна колонизации восточного побережья Северной Америки пришлась на перву. Большую часть исламских государств Ближнего и Среднего Востока составляют арабские страны. Характерная черта развития капиталистической экономики новейшего времени быстрый рост монополизации производства, торговли и капитала, формирование колоссальных по своей финансовой. Ислам с его проповедью братства всех мусульман, независимо от племенного деления, был принят прежде всего простым народом, который давно потерял веру могущество племенных божков, не защитивших их от кровавой родоплеменной резни, бедствий и разорения.

Власть их основном стала наследственной, они пользовались правом назначать своего преемника. Последнее рабовладельческое государство Йемене Химьяритское царство, возникшее во. Население делилось на благородных знать, купцов, свободных земледельцев, свободных ремесленников и рабов. Движением была захвачена и Мекка, где одним из представителей его был купец Мухаммед, который и явился основателем новой религии ислама ислам покорность. Однако сторонники верховенства хадисов отличались своим особым отношением не только к сунне, но и к решениям правовых вопросов путем самостоятельного суждения. Вопреки многочисленным утверждениям мусульманских теологов и юристов мусульманское право не являлось неизменным.

В ходе завоеванный быстрого расширения захваченных арабами территорий большое количество воиноварабов, вчерашних бедуинов, расселялось иногда чуть ли не целыми племенами на новых местах, где они, естественно, занимали ключевые позиции и брали себе жены представительниц местного населения, к тому же и немалых количествах, благо то было санкционировано освящающим многоженство Кораном. Известно, что Европа долгое время видела мусульманстве, высоко почитающем Иисуса Христа и Пресвятую Деву. Ещё более обоюдоострым пособием оказалось деле развития ислама участие персов, позже наступившее, но более активное. Даже веротерпимый философ Мамун и его два преемника слишком не свободны от упрёка тиранстве и жестокосердии по отношению к неприятным для них людям. Халифат — средневековое теократическое государство с халифом во главе халифат Аббасидов, Фатимидов, халифат Османской империи. В истории средневековой империи, получившей название Арабский халифат, обычно выделяют два периода дамасский и багдадский, которые соответствуют и основным этапам развития арабского средневекового общества и государства. Али много раз предупреждали о покушении, которое на него готовили, называя даже имя человека, который должен его убить, но он отказывался бежать или прятаться.

Омар II старался улучшить отношения с хариджитами, сторонниками рода Али и Аббасидами, которые были противниками династии Омейядов. Огромную роль формировании единого арабского литературного языка сыграл Коран, форма и стиль которого оказывали влияние на разные виды художественной и научной литературы. Однако отличие от последователей суннизма шииты считают главными авторитетами четвертого халифа Али, его ближайших соратников и имамов из рода. Здания Самарканда, огромные и роскошно убранные, задумывались как монументы, прославляющие государство и его создателя. Стремясь достичь согласия между своими поддаными сфере религии Акбар стал выдвигать индусов на важные посты государстве. Продвижение османской армии было остановлено среднеазиатским завоевателем Тимуром, который наголову разбил османские войска. Кроме того, он должен был привести с собой определенные количество вооруженных людей со своих земель. Сосуществование домашнего и государственного рабовладения с феодальнозависимыми и родообщинными отношениями продолжалось некоторых странах Азии и этот исторический период.

Такова краткая история четырех первых халифов Абу Бакра, Омара, Османа и. Послание ознаменовало победу салафитов салаф предки, то есть тех мусульман, которые равнялись на веру и образ жизни праведных предков. Характерным для арабского общества было распространение специфических односторонних обязательств — обетов. Мусульманское право предусматривает брачный договор, который напоминает своеобразную торговую сделку причем женщина не является договаривающейся стороной, а составляет предмет договора. По шариату выкуп за кровь при убийстве устанавливался размере 100 верблюдов или их стоимости одна тысяча золотых динаров или 12. Например, жалобы на произвол чиновников рассматривались специальными судьями из ведомства жалоб. А если не будет двух мужчин, то — мужчину и двух женщин, на которых вы согласны, как свидетелей, чтобы если собьется одна, то напомнила бы ей другая. Они широко раздавали земли за военную службу туркам и афганцам и местным знатным индусам, принявшим ислам. Могольское завоевание не внесло существенных изменений социальноэкономический строй феодальной Индии. Эти основы аграрных отношений продолжали оставаться и при Моголах, создавших на их базе свою военноленную систему. Не касаясь мусульманского права, подробная характеристика которого дана главе, посвященной Арабскому халифату, остановимся лишь на рассмотрении отдельных институтах индусского права.

Если жена не подавала ни одного из семи поводов для развода, а муж тем не менее разводился с нею, он наказывался полутора годами каторжных работ. В случае совершения какихлибо действий, направленных на измену, все виновные наказывались смертной казнью. Лицо, не подчинившееся императорскому указу подлежало смертной казни тоже самое ожидало и подделавшего императорский указ, сократившего его текст или сделавшего приписки к нему. При оконченном преступлении мера наказания зависела от стоимости похищенного от 60 ударов толстых палок до ссылки с дополнительными каторжными работами. Троекратное осуждение за кражу или ограбление влекло за собой дальнейшем меры наказания более суровые, чем обычные. При династии Юань, за незаконную половую связь с женой подчиненного чиновника не получал права на откуп от наказания и права на зачет меры наказания рангом, должностью, титулом. Один из рабов Мугиры, персхристианин Абу Лулуа, по ремеслу плотник и каменотёс, принёс однажды халифу Омару жалобу на своего господина и на его непосильные требования. Арабизация Египта и Северной Африки проходила гораздо медленнее, а страны Закавказья, Иран и Средняя Азия так и не были арабизованы. В год смерти Муавии I 680 шииты сделали попытку восстать против Омейядов Ираке, но при Кербеле отряд претендента на власть имама Хусейна, сына Али, был разбит, а сам Хусейн убит, где халифом был провозглашён сын Зубейра, одного из главных сподвижников Мухаммеда, признанный халифом также и восставшими Ираке.

Институт мулька, соответствовавший западному аллоду, был юридически признан при халифе Муавии. При халифе Мамуне 813—833 произошло мощное восстание крестьян Египте, вызванное налоговыми притеснениями. При халифе Мутаваккиле 847—861 официальным исповеданием снова стал суннизм. Арабский халифат переживал процесс постепенного политического распадения. Напротив, превращение феодального способа производства господствующий, образование этих странах местных независимых феодальных государств, частично расходовавших собранные налоги на развитие ирригации, а также связанное с последним некоторое улучшение положении крестьян — всё это стимулировало IX—X. Поэтпутешественник исмаилит Насири Хосров, посетивший Лахсу середине.

Общественный строй, основанный на имущественном неравенстве, насилии и угнетении, иначе говоря, классовое общество хуррамиты считали созданием темного, или дьявольского, начала мире было перебито, а их жены и дети проданы рабство, так что Дельта, самая плодородная и населенная область Египта, после этого запустела. Большое стечение людей разных племен месяцы паломничества, естественно, способствовало превращению Мекки торговый центр. Ислам стал совмещать себе все религию, право, мораль, другими словами, все атрибуты социальной, политической, духовнонравственной жизни, но, что самое главное, все это вместе, новой системе права, называемой мусульманским правом. Так, смертная казнь, назначавшаяся по целому ряду преступлений, обычно приводилась исполнение публично, а затем тело казненного выставлялось на всеобщее поругание. Месяц рамадан, который ниспослан был Коран руководство для людей и как разъяснение прямого пути и различения, – и вот, кто из вас застает этот месяц, пусть проводит его посту, а кто болен или пути, то – число других дней Аят. Речь добрая и прощение – лучше, чем милостыня, за которой следует обида.

Арабские племена, населявшие Аравийский полуостров, делились по этническому происхождению на южноарабские, пли йеменские, и североарабские. Ислам с его строгим монотеизмом и проповедью братства всех мусульман, независимо от племенного деления, оказался весьма пригодным идеологическим орудием для объединения Аравии. Священная книга мусульман — Коран Чтение, по учению ислама, существовала извечно и была сообщена богом Мухаммеду, как откровение. Внешняя завоевательная война с перспективой обогащения была для знатной верхушки Аравии также лучшим средством смягчить внутренние противоречия стране путём вовлечения походы широких слоев аравийских бедуинов сдались завоевателям лишь на основании договоров, которые гарантировали христианам и иудеям свободу культа и личную свободу под условием признания власти арабомусульманского государства и уплаты податей. Вторым обязательным для всех мусульман источником права была сунна “священное придание”. Наряду с главными, типичными для феодального строя чертами, арабский феодализм имел ряд особенностей, обусловленных главным образом его замедленным развитием, религиозными и экономикогеографическими факторами. При дворе халифов алМансура и Харуна арРашида 766809 работал Машаллах. Хабаш алХасиб был автором нескольких зиджей, одном из которых он предложил итерационный алгоритм для решения трансцендентного уравнения t = q m sin q относительно q, заново открытый впоследствии Кеплером, а также Книги о расстояниях и телах Китаб алаб`ад валаджрам о расстояниях между небесными телами и их объемами, Книги о построении астролябии Китаб `амал аластурлаб, Книги о солнечных часах и гномонах Китаб аррухаим валмакайис. Первая из этих книг была переведена на латынь средневековой Европе, где ее автор был известен под именем Alfraganus эта книга была издана с латинским переводом. В то же время Ибн Корра был вождем общины сабиев Ираке и значительно укрепил его влияние.

Подобная идея своем развитии оказалась настолько своевременной и действенной, что за четверть века кочевая Северная Аравия, долгое время жившая обособленно, приобрела исключительное политическое и историческое значение, а военные успехи первых халифов превзошли триумфы Римской империи. Военные походы Италию, Испанию и Северную Африку поставленных задач возврата римских территорий не решили. Рознь стенах Святого города продолжалась и после византийцы, восстановив свои права на Иерусалим, выселили иудеев за пределы города. Так, при Омейядах некоторое время продолжало применяться право сасанидского Ирана, Византии, а также частично и римское право. При­знание божественного предопределения шариате с неиз­бежностью породило и большую значимость вопроса о сво­боде воли мусульманина и ее пределах. Практически иджма складывалась из совпадающих мнений по религиозным и правовым вопросам, которые были высказаны сподвижниками Мухаммеда число которых на­считывало более 100 человек или впоследствии наиболее влиятельными мусульманскими теологамиправоведами има­мами, муфтиями, муджтахидами. Частная феодальная собственность Арабском хали­фате мулък имела подчиненное значение по сравнению с государственной собственностью и общинным землепользо­ванием и не получила широкого распространения.

Владелец такой земли иктадар получал право собирать свою пользу подати с подвласт­ного населения. Клятва, произнесенная по особой торже­ственной форме и с ссылкой на Аллаха, принималась как веское доказательство судебном процессе. Теократия христианстве это следствие отношения этом учении к сущности Христа. Демократия это механизм принятия решений путём консенсуса с приоритетом количественного большинства и уважением меньшинства. Сайт освещает как собственно религиозную, так и политическую, экономическую, культурную, общественную жизнь мусульман России и зарубежья. В течение столетий до этого древнем Египте был известен папирус, выделанный из тростника, который рос болотах Нила. Старейший сохранившийся арабский бумажный манускрипт датируется месяцем Раби аль авваль. Особенностью этого мазхаба, возникшего Медине и лишь затем распространившегося Аравии, Египте, Северной Африке и Испании, стало исключительно трепетное отношение к тем хадисам, которые возводились к сподвижникам Пророка ансарам то есть мединцам сведения о коллективном опыте мединской общины рассматриваются как важный источник права. Аль Мансур умер октябре возрасте 64 года своем лагере около Мекки, во время совершения им паломничества.

В данном процессе активное участие приняли военачальники и их гвардия, занявшие ключевые посты дворцовой охране. Когда честолюбивый король франков Карл 9 742 814 поверил возможность полного завоевания Испании, он пересек Пиренеи с огромной армией. Это было последним появлением мусульман перед Константинополем до тех пор, пока турки османы под руководством Мухаммада II, прав. Он извлек максимальную пользу из своего поста, и постепенно забрал под себя все административные функции. Медине, он публично заявил о том, что клятва, принесенная аль Мансуру прав. Харун ар Рашид назначил его верховным кадием, передав ему право назначать судей и принимать апелляции по всему государству, что способствовало еще большему распространению и укреплению позиций правовой школы Абу Ханифы. Этот день позднее станет известен как день ямы, породивший испанскую поговорку о любой неприятной неожиданности это толедская ночь, прославленных целителей далекого прошлого, создали живой интерес к научной медицине первой греческой науке, привлекшей внимание арабов, частично из за явной практической важности, а частично из за существования старой персидской традиции, представленной крупнейшей медицинской академии Гундишапуре основана.

Образ Харуна ар Рашида, правителя огромной державы, достигшей своего расцвета его правление, настолько сильно вошел людскую память, что стал прототипом для многих персонажей народного фольклора, том числе всемирно известных сказок Тысячи и одной ночи. Примерно первые девяносто лет мусульманского правления Испании здесь господствовало только одно, буквалистское понимание ислама 16, пустившее здесь корни и имевшее значительное число последователей. Этим обстоятельством пользовались небольшие королевства севера, Леон и Наварра, которые являлись источником проблем на границе, и поддержкой любым мятежным движениям внутри аль Андалуса. Прославленный химик Джабир ибн Хайян, пик активности которого Куфе пришелся на период могущества Аббасидов, умер возрасте около 93. Джабир его имя Европе позднее превратилось Гебер считается первым и самым выдающимся среди мусульманских ученых химиком.

Вообще, аль Мамун был снисходителен по отношению к мятежникам и политическим противникам на протяжении всего периода своего правления. Тахир являлся одним из полководцев, которые обеспечили победу аль Мамуна над аль Амином за это он был награжден наместничеством Багдаде и Северном Ираке. Вместе с тем такое положение дел стало итоге одним из главных факторов, предопределившим распад державы. Он также составил набор астрономических таблиц, базируясь основном на Синдхинде арабской версии труда на санскрите Брахма Синддханта. Поддавшись ее уговорам, он изменил объявленный им ранее порядок престолонаследия, назначив своим преемником аль Мутазза это стало причиной того, что его старший сын, ставший бывшим наследником аль Мунтасир, вместе с тюркской гвардией организовал заговор.

Но вскоре 25 летний аль Мунтасир был предан своими товарищами по заговору, и был найден мертвым спустя шесть месяцев. Среди них доброта и уважение к рабам запрет на принуждение к тяжелым физическим работам свободное положение ребенка, родившегося у невольницы многие известные личности, том числе правитель Харун ар Рашид, имели подобное происхождение освобождение рабов рассматривалось как одно из самых благородных и благочестивых деяний. Он интересовался обширной областью предметов, таких, как медицина, арифметика, музыка, астрономия, фармакология, география, производство мечей, кулинария. И разногласия между шиитскими и суннитскими представлениями о его приходе становятся этом отношении уже абсолютно не важными. Джафаритский мазхаб получивший название, честь имама Джафара ас Садика, разработавшим основы этой правовой системы был выработан еще X. Окончательное же подавление мятежа, длившегося 14 лет, произошло только следующем году, когда был убит 883 его лидер. Попытка передать функцию собирателей налогов наемной гвардии и наместникам провинций, впоследствии сделанная правление аль Муктадира прав.

Будучи руководителями конкурирующего религиозного течения, они рассматривали себя единственной законной властью их государство 909 1171, первоначально со столицей новой морской крепости, выстроенной около. Кроме того, астрономические знания были неотъемлемой частью навигации, с помощью чего мусульмане предпринимали свои коммерческие и военные морские походы. Его братьям Али и Хасану были дарованы соответственно титулы Имад ад Даула Оплот страны и Рукн ад Даула Опора страны так было основано наследственное правление династии Буидов. Абдур Рахман, вернувший все отпавшие было земли мусульманской Испании и расширивший их за счет территории басков и западной части Магриба Марокко, оказался одним из самых выдающихся правителей династии Омейядов Испании историки дали ему прозвище ан Насир Победитель. Его войско было самым сильным и высокодисциплинированным это время оно состояло из арабов, берберов и сакалибов вольноотпущенников, попавших сюда через Византию или Италию, и принявших ислам словом сакалиба арабы называли народы Северо Восточной Европы данном случае имеются виду славяне. В частности, началось проведение траурных церемоний 10 мухаррама память о мученической смерти аль Хусейна и его сподвижников. Наступления византийцев на Сирию и Северный Ирак продолжились при императоре Иоанне Цимисхии прав. Само захоронение, самое известное место паломничества Испании, было сохранено.

Махмуд Газнави, выдающийся военный и политический деятель, сконцентрировал свои усилия первую очередь Индии, куда ислам впервые проник еще. Всего через 50 лет графство Эдесское оказывается разгромленным эмиром Мосула, что приводит к организации второго крестового похода, который закончился полным провалом. На основе староарабской поэзии и Корана сложился классический арабский литературный язык — певец любви, вина и радости жизни гончар по профессии, пессимист АбулАтахийя ум, автор религиозноаскетических поэм, обличитель распущенности двора халифов Багдаде лирик Ибн алМутазз — сын халифа алМутазза, однодневный халиф ум, скептик области религии, философ среди поэтов и поэт среди философов. Последнее течение, эклектическое, основном базировалось на философии Аристотеля, смешанной с переработанным рационалистическом духе неоплатонизмом с устранением характерной для последнего мистики и меньшей степени с неопифагореизмом. Детство пророка прошло племени Бану – Саад, где с особым трепетом относились к сохранению древних арабских традиций.

На Аравийском полуострове помимо язычниковполитеистов жили то время иудаисты и христиане. И когда мусульманское государство лице СалахэдДина Саладина между 1171 и 1192 годами вновь обрело храброго и удачливого войнах правителя. Саладин выбил христиан из Иерусалима, на него надвинулось сокрушительное нашествие монголов. Колонный тип надолго остался основным монументальной культовой архитектуре арабских стран мечети Ибн Тулуна Каире. Его влияние распространялось на весь мусульманский мир и выходило далеко за его пределы. Однако войска, разбросанные по разным азиатским провинциям, постепенно стали склоняться к изнеженному быту побежденных ими народов. Желая привлечь на свою сторону население всей Аравии, Мухаммед объявил Мекку священным городом мусульман, а Каабу — главной мусульманской святыней.

Для обозначения согласных дальнейшем стали использовать знак шадда или ташдид. Уже при халифе Омаре 634 644 к этому государству были присоединены Дамаск, Сирия, Палестина и Финикия, а затем и Египет. Одновременно городе устраивались различные соревнования и большая ярмарка. Основной религиозной требованием Мухаммеда к арабам было отказаться от поклонения различным племенным богам и признать существование единого бога Аллаха. Главным святилищем она была признана том, что по арабским переводам Каабу построил праотец евреев Авраам для своего сына Исмаила, которого арабы считали своим родоначальником.

Ведь дело было не только том, кто будет религиозным вождем, но и том, кто возглавит государство, созданное. Внешне мечети часто напоминали крепости, обнесенные глухими стенами с минимумом украшений. Какие территории им удалось завоевать. УзунХаджи с небольшим отрядом горцев занял аул Ведено и объявил войну Деникину. Они выполняли не только роль личной гвардии высших должностных лиц имамата, но и составляли ядро войска. Второй Новый Халифат возникнет результате объединительной Реформации мусульманского мира. Байа является конституционноправовым договором правителя с народом об основных условиях избрания и правления. Процедура заключения байа выглядит следующим образом правитель избирается стране, Меджлис аль Байа срок от 10 до 30 дней после избрания и не позднее чем за месяц до вступления должность предлагает заключить договор правителю. Шариат мгновенно формализовал правовые отношения, вложив их готовую форму. В основу каждой из них положены принципы как основные начала организации политической власти.

Но исламе разделение носит вторичный характер, а главное – единство и баланс властей перед лицом верховной власти правителя. В современном понимании стал допускаться институт правительства как коллегиального органа исполнительной власти. Представительство означает выборный характер Меджлиса как свободно избранного парламента, представительства мусульман. После своего избрания халиф качестве главы государства обязан выполнять следующие функции. Это именно опять же совещательный орган, вносящий свои предложения главе государства для совершенствования работы, но это не орган, принимающий решения, хотя возможен вариант, когда Меджлис аль Эмира может быть вместо Меджлиса аль Даава или третья палата парламента, но это вряд ли возможно. Духовное управление – Идарат – Духовное управление мусульман Халифата, возглавляемое шейхальислам, ведает всеми духовными вопросами отправления культа. Главным являются система судов публичного и система судов частного права. Для немусульман западноевропейская система права и соответственно – и судебная система. Именно на согласии этих трех политических субъектов базировался мир и спокойное развитие Первого Халифата. Однако при Османе право по наложению наказаний худуж было отнято у судей кадиев и передано султану самодержав ному чиновнику, наместнику халифа.

Эти школы раньше всего упоминаются на крайнем востоке мусульманского мира, Туркестане, где они воз никли, повидимому, под влиянием буддистской монастырской практики вихары содержит изречение, звучавшее диссонансом с последующей и отчасти современной практикой школьного обучения Стремление к знанию обязанность каждого мусульманина и мусульманки. Высшим чиновником мусульманском государстве был визирь, руководитель военного и финансового ведомства. Одновременно развивался и усложнялся специальный иерархически организованный аппарат чиновников, на вершине которого находились главы шести ведомств, своеобразных министерств, а также цензората, высшего надзорноконтрольного органа, и пяти комиссариатов, высших военнокомандных органов. Эти отношения получают наибольшее распространение городахгосударствах, Мекке, Йемене, Ясрибе. И формирование государственного аппарата Японии большое влияние оказала длительная борьба отдельных кланов за верховенство племенном союзе и победа одного из них во главе с Сетокутайси, правление которого появляется первый законодательный документ Конституция Сетоку или закон 17 статей. Некоторые области Йемен, район Мекки специализировались на посреднической торговле со странами Северной и СевероВосточной Африки, Средиземноморья, Индией. В государстве Аббасидов шли процессы дальнейшего совершенствования феодальных отношений. Ещё позже наместники, эмиры и султаны стали создавать свои вооруженные силы.

Через 30 лет после него, хорасанские персышииты свергли династию Омейядов остатки которой убежали Испанию.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям