Век просвещения что такое

Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества. На протяжении всего развития Просвещения центре рассуждений его идеологов находилось понятие разум. Она требовала подчинения экономики своим интересам и участия реальном управлении страной. В таком понимании эта теория служила инструментом идейной борьбе с защитниками абсолютной монархии. Идеология Просвещения оказала сильное воздействие на Европу и Америку. В странах Европы и Америки распространялись идеи Вольтера, Монтескье, Руссо.

Идеи Просвещения оказали значительное влияние на развитие европейской и американской культуры. В процессе подготовки данного курса следует внимательно изучить основные теоретические вопросы, связанные с общей характеристикой эпохи Просвещения. Человек этой эпохи обладает борцовским характером, поскольку конфликты эпохи носят межсословный характер. Другое направление – пиетизм – идеализирует религию сердца, провозглашает отказ от рационального постижения божественного. Следовательно, история представала с двух сторон как благо, ведущее к гармонии, и как зло её современном проявлении. Первоначально он формируется лирике, творчестве Томпсона, Грея и Юнга. Именно этот период было признано право человека на самостоятельное распоряжение своей жизнью и независимость от власти посторонних людей. Также нормы права были заложены основу отношений между личностью, обществом и государством, тогда как функции самого государства были ограничены защитой этих прав. Основные понятия просветительских учений представляли собой достижение общего блага, естественного права, естественной религии и общественного договора.

Кант особенно подчеркивает, что он и его современники живут не уже просвещенном веке, а эпоху, когда лишь начался процесс просвещения. Постулированная европейскими просветителями необходимость внести свет разума человеческую жизнь, опираться не на веру, авторитет, обычай, а на разумное и самостоятельное суждение, формировала особое отношение деятелей просвещения к интеллектуальной, духовной традиции, стимулировала борьбу с предрассудками, повышала интерес к проблемам воспитания и образования людей. Просвещение — это идейное, интеллектуальное, культурное движение, имеющее общие исходные принципы. Новаторство просветителей проявляется не только области идей, но и художественных форм. Валери и вовлечь их процесс этой мысли большинство произведений снабжалось программными предисловиями, сами тексты часто содержали прямые обращения к читателям, сюжеты сочетали дидактизм развязки с открытостью поставленной проблемы. Фактически эпоху романтизма просвещение стало связываться с движением идеологов А, готовивших Французскую революцию, и постепенно рассматриваться как непосредственная идеологическая подготовка этого события. Осознавая сложность и пестроту идеологических истоков Французской революции, а с другой стороны — несводимость воззрений просветителей к революционной идеологии, современные зарубежные ученые трактуют просвещение как широкое и внутренне не замкнутое интеллектуальнокультурное движение.

Это привело некоторых ученых к убеждению, что странах, где буржуазная революция уже свершилась Англии, просвещение отсутствовало. В России идеи французского просвещения получают распространение во второй половине 18 века. В отличие от Франции, средой, питавшей просветительскую литературу России, было не третье сословие, а дворянство, критически настроенное по отношению к современным общественным нравам. Радикальные просветители во Франции отрицали монархию и склонялись к республике. Ясперс Понятия Просвещение и Век Разума часто употребляются как синонимичные. Из философов прошлого их трудах наиболее заметно влияние британской философии лице Бэкона, Локка и их последователей, а философии Лейбница и Декарта. Благодаря им эта теория, как и тесно связанное с ней понятие естественного права, стала неотъемлемой частью политического словаря. Вторая важнейшая теория — теория познания, развивающаяся рамках парадигмы, предложенной.

Среди его последователей можно назвать имена Беркли, Юма, Вольтера, Дидро. Особенно ярко это проявилось стремительном развитии математической физики, высшей точкой развития которой XVIII веке стала Аналитическая механика Лагранжа. Считалось, что, создавая с помощью правильного метода столь совершенные для того времени творения, человек уподобляется Богу, сотворившему его самого по своему образу и подобию. Масонами были многие писатели, художники, архитекторы и государственные деятели. Идеи Беккария активно пропагандировал его последователь, родоначальник утилитаризма.

Современная психиатрическая практика со всеми своими достоинствами и недостатками многим обязана этой эпохе и первую очередь работам. Мироведение Просвещения впервые противопоставляется религии и претендует на статус только одного разума этого мира. В знаменитой Энциклопедии было написано, что Разум для философов, то же, что благодать для христианина. Сознание общественного прогресса достигло XVIII веке своей вершины, но восторги поклонников прогресса были поколеблены Руссо. Длинный XVIII век был одержим идеями социального конструирования, главными направлениями которого были создание разумного законодательства и корректировка социального поведения человека с помощью воспитания. Достаточно вспомнить титулы Екатерины II Минерва и Премудрая Мать Отечества. Британских просветителей отличала трезвость оценке реальности, склонность к эмпиризму.

Поэтому наиболее известные деятели американского просвещения, такие как. Придя к власти, она уже располагала планом реформирования русской культуры. Просвещенческие идеи, ставшие основой государственной идеологии и практика, почти полностью не совпадавшая с ними, обусловили такую специфическую особенность российской духовности данного периода, как утопизм, который находил выражение не только различных литературных произведениях — романах. Освобожденные указом о вольности дворян, от обязательной государственной службы состоятельные дворяне могли отныне посвящать себя просветительству и литературной деятельности, пример тому просветительская деятельность. Новикова, а также уделять большее внимание своей частной жизни, заниматься усадьбой. Активной критике просвещенческая идея разума подвергалась исследователями, принадлежащими к франкфуртской школе. Aufkläng — эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII веков.

В основе философии Просвещения лежала критика существовавших то время традиционных институтов, обычаев и морали. Существовало восприятие Бога как Великого Архитектора, почившего от своих трудов седьмой день. После Второй мировой войны вместе с рождением постмодернизма некоторые особенности современной философии и науки стали рассматриваться как недостатки чрезмерная специализация, невнимание к традиции, непредсказуемость и опасность непредвиденных последствий, а также нереалистическая оценка и романтизация деятелей Просвещения. Жан ле Рон д’Аламбер 1717—1783, Франция, математик и врач, один из редакторов французской Энциклопедии. Екатерина Дашкова 1743—1810, Россия, литератор, президент Российской академии. Иоганн Вольфганг фон Гёте 1749—1832, Германия, поэт, философ и естествоиспытатель. Философ Джон Локк был одним из первых и главных теоретиков либеральной идеи. Его современник Адам Смит стал основоположником современной экономической теории.

В Восточной Европе сохранялось крепостное право с известными последствиями. Наиболее мощным народным движением петровского времени считается восстание казаков под руководством. В целом, жесткая государственная система контролировала ситуацию обществе. На строительство флота Воронеже было мобилизовано несколько десятков тысяч человек. Своеобразной идеологической основой просвещенного абсолютизма являлись идеи французских Монтескье, Дидро, Руссо, Вольтер и других просветителей, основе которых лежали принципы естественного права, признававшего равенство и свободу всех людей от рождения и, следовательно, их одинаковые права. Купечество добивалось монополии на торговопромышленную деятельность и разрешения на использование крепостного труда промышленности. Помещики присваивали себе даже права выдавать замуж и женить своих крестьян. Губернские учреждения стали обладать столь обширными функциями, что отпала необходимость ряде коллегий, и все они, кроме Военной, Морской, Иностранной и Коммерцколлегии, были упразднены. А поскольку большим влиянием и властью пользуются монархи, полководцы.

Руссо резко расходятся со взглядами других представителей французского Просвещения?. Все эти события свидетельствуют о том, что кризис феодального общества достиг эту эпоху крайней остроты и приобрел некоторые важные новые черты. Дистанция между героями пьесы и зрителями систематически и сознательно преодолевается благодаря насыщению произведения прямыми аллюзиями на современность. Впервые просветительство было принесено Россию великим реформатором Петром. То, что значительное большинство людей и среди них весь прекрасный пол считает не только трудным, но и весьма опасным переход к совершеннолетию, — это уже забота опекунов, столь любезно берущих на себя верховный надзор над этим большинством. Отныне здания делятся на жилое помещение, где едят, спят и воспитывают детей, и дом, котором работают.

В 1718 году проведена церковная реформа — замена патриархального церковного управления коллегиальным. Они ждали, что абсолютизм и дальнейшем проведет необходимые буржуазные реформы. Поскольку развитие России во многом повторяло путь, пройденный передовыми странами. Таким образом, люди, приближенные ко двору, а так же средний слой населения, мог узнавать о нынешнем состоянии страны и направлении политического движения, а так же получили возможность читать новости из зарубежных стран, что так же было немаловажно и очень познавательно. Это была переписка, процветавшая благодаря расстоянию, разделявшему корреспондентов, и тому, что они никогда не встречались лично. Сумароков начал издавать первое периодическое издание журнал Трудолюбивая пчела.

Порусски это обозначалось как сатира на порок, отличие от сатиры на лицо. Но главной заслугой Екатерины этой области можно считать первый опыт создания России системы общего начального образования, не ограниченного сословными преградами за исключением крепосных крестьян. История правления Екатерины II это история блестящих благих пожеланий и их весьма умеренного и искаженного осуществления. Это был исключительно вымышленный, умозрительный тип общества, который, по замечанию Руссо, возможно, никогда и не существовал и который, скорее всего, никогда не будет существовать реальности. Не случайно, что и сам период Просвещения некоторых странах называли именами философов. Влияние Юма на шотландскую культуру с особой силой проявилось деятельности философского общества, созданного Эдинбурге.

Учение Руссо сводилось к требованию вывести общество из состояния всеобщей испорченности нравов. Один из парадоксов Немецкого Просвещения заключался том, что оно нередко получало импульсы сверху. Аничков 1733—1788, профессор Московского университета, защитил диссертацию по проблемам происхождения религии, носившую по существу антицерковный характер. Тяготение изобразительного искусства к занимательности, повествовательности и литературности объясняет его сближение с театром. В созданном им памфлете Сказка о бочке он от души посмеялся над церковными распрями.

В последнее десятилетие века наряду с классицизмом художественной литературе зарождается новое течение — сентиментализм, наиболее полно выразившийся повестях. В основе многих из них — тема народных песен и танцев, которые композитор разрабатывал с удивительным искусством. Эти же качества присущи и его симфониям, сонатам, концертам, квартетам, которых он создает высшие классические образцы жанров. Композитора привлекают камерные жанры — вокальный цикл К далекой возлюбленной. Радищев проницательно и афористично сказал стихотворении Осьмнадцатое столетие 1801—1802. Даже тот, кто сбросил бы их, сделал бы лишь неуверенный прыжок через небольшую канаву, так как он не приучен к такого рода свободному движению. Но частное пользование разумом нередко должно быть очень ограничено, но так, чтобы особенно не препятствовать развитию просвещения. Наоборот, меньшая степень гражданских свобод дает народному духу возможность развернуть все свои способности. Он сам наносит ущерб своему величию, вмешиваясь эти дела, когда он доверяет своему правительству надзор над сочинениями, которых его подданные пытаются разобраться своих взглядах, а также когда он делает это по собственному высочайшему усмотрению, заслужив тем самым упрек Caeser поп est supra Gramma ticos, и еще большей степени тогда, когда он свою высшую власть унижает настолько, что начинает поддерживать своем государстве духовный деспотизм отдельных тиранов по отношению к остальным своим подданным. Руководством для людей их нравственном поведении становится лаицизм.

Отношение Просвещения к христианской религии и к её связи с гражданской властью были не везде одинаковы. Дворянин гордился своими предками, хотя сам был иным человеком, чем. Поэтому говорить о Просвещении как об эпохе культуре было бы неверно, хотя имеются основания говорить о XVIII веке как веке Просвещения по преимуществу. Само слово эстетика было введено научный оборот 1735 году Баумгартеном. Красота произведения искусства, его эстетическое совершенство заключаются согласовании содержания, порядка и выражения. Общей для них была идея Просвещения, искусства, преобразующего.

Через увлечение идеями Вольтера прошли многие его современники и многие наследники якобинцы, Стендаль, Байрон, Пушкин и многие другие. Писатель увидел социальное зло нового общества – отсюда его ирония, насмешка. Без сонатного allegro невозможно представить классическую симфонию, концерт, сонату. Мифологема Робинзона чрезвычайно важна для нас том отношении, что она задает основные параметры буржуазности, проявляя ней самое существенное. Под несовер шеннолетием он подразумевал слепое доверие авторитетам и неспо собность руководствоваться своим рассудком.

В этике Фихте главным является вопрос о свободе, интерес к которому был обострен событиями французской буржуазной ре­волюции 1789—1793. В своих литературных произведениях стихах, поэмах, романах, комедиях Руссо идеализировал естественное состояние человечества, прославлял культ природы. Самый интересный скульптор эпохи Жан Антуан Гудон 17411828, создатель целой портретной галереи своих современников, втом числе статуи сидящего Вольтера. Это определяло понимание лозунга теоретиков и художников того времени подражание природе не просто как отражение, но как проникновение тайны природы, выявление ней скрытых сторон. С журналами сатирического толка связана деятельность одного из видных деятелей российского Просвещения. В изданной Эдинбурге трехтомной книге Элементы критики 176265 философ и эстетик наряду с проблемами прекрасного обращает внимание на проблему возвышенного. Дидро мы находим мысль о природе вкуса, который, по его мнению, состоит особом соединении трех компонентов чувственного восприятия, рациональной идеи и эмоции переживания.

Особое значение имел демократический характер мировоззрения просветителей. Цикл новаторских статей созданном периодическом издании Гамбургская драматургия 17671769 сделал его знаменитым. Основной задачей поэтических образов для него является философское познание жизни. Последняя занимается теорией художественного творчества и предметом её является поэтическое искусство, к которому. В центре внимания просветителей проблема наилучшего общественного устройства. Опять же, используя мысль Дюбо о влиянии климатических условий на характер искусства, когда. Наиболее яркий пример это борьба Дидро с установленной классицизмом XVII века иерархией жанров. Им издавались сатирические еженедельники несколько страниц Трутень, Пустомеля, Живописец и Кошелек. Радищева О человеке, о его смертности или бессмертии как бы подводил итог работам предшественников, и был призывом к дальнейшей разработке не столько эстетической проблематики, сколько проблем человека.

Как обстоит дело с обитателями других планет и их природой, мы не знаем но если мы это поручение природы хорошо испол­ним, то можем тешить себя мыслью, что среди наших соседей во Вселенной имеем право занять не последнее место. Ирония и сатира, обличающие несовершенство мира, глупость, пошлость или обскурантизм, также утверждают эти качества любой сфере общественной жизни. Один из героев, Оросман — мусульманин, почитающий все положения ислама но он не становится фанатиком, все его порывы человечны, независимо от того, на кого они направлены. Для литературы этого времени целом были характерны “оптимизм, неистребимая вера победу разума над неразумием и предрассудками, свободы над тиранией” 121 Еще одна возможность, заложенная жанре романа, привлекала к нему — убежденность том, что можно, взывая к разуму и воле человека, предлагая ему прекрасные примеры поведения и человеческих возможностей или уничтожая орудием иронии и сатиры порочность и зло, создать некое “царство свободы”, которое для человека, по мнению Локка, является его естественным состоянием. Конечно, искусство этого времени каждой стране имело некоторые особенности, но они только дополняли друг друга общей идее просветительства. Их слезы — вода!. Двинувшись с Востока, они нашли на земле Сеннаар равнину и поселились. Нравственные ценности ислама Трудно найти более нормативную религию, чем ислам.

Возникновение греческой культуры и ее периодизация Создатели одной из самых блестящих культур мира, греки всегда гордились своей страной. Культура Византии представляет собой весьма длительный переходный период от Римского государства к новым государствам, новым формам цивилизации, новому образу. Сущность гуманизма эпохи Возрождения Для того, чтобы лучше понять, что такое гуманизм Ренессанса, отступим на несколько шагов назад, оглянемся еще раз на средневековье. Эпоха Просвещения значительной мере оказалась и эпохой великих социальных потрясений, реальную основу которых составили, с одной стороны, развитие материальной. Появление государства российского Повесть о начале Русской земли упоминает о первой форме политической организации общества отличие от общинной — городовой области.

Особенности русской государственности к концу XII — началу XIII веков Как же случилось, что Русь почти на три века была покорена Золотой Ордой?. Политическая ситуация эпоха перемен Ко времени освобождения Руси от завоевателей произошло несколько важных событий, определивших дальнейшее развитие Руси и ее культуры. Причины этого разлада образованные мыслители Франции видели отсталости и необразованности народных масс. Они верили грандиозную способность человеческого разума переделать мир по иной, более совершенной модели. Избирательное отношение к чужому опыту сказалось уже на первом этапе развития искусства осьмнадцатого столетия. Безусловно, его облике сказались последние достижения европейского зодчества, традиции так называемой регулярной архитектуры подробнее об архитектуре речь пойдет следующей главе. Многоголосное партесное пение, расцветшее храмовой культуре во второй половине.

Как требовал Буало, литературный герой должен оставаться самим собой при любых обстоятельствах Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий 91. Впервые рационалистические основы европейского классицизма были изложены деятелем петровской эпохи. Эти песни были популярны кругах любителей музыки на протяжении многих десятилетий. Из жилых построек петровского времени сохранился дом Петра I его летней усадьбе на берегу Невы и Фонтанки — Летний дворец архитекторы. Фасады дворца обращены к Неве и бывшему лугу, где теперь находится Дворцовая площадь. Греческая и римская классика, на которую опирался европейский классицизм, не заслонила для русских архитекторов современной жизни.

Для раннего периода характерна монолитность зданий, позднее же композиции мыслятся как совокупность самостоятельных, но соподчиненых частей. Но оно не было узкоидеологическим движением буржуазии, направленным против феодализма — и только, как это иногда утверждают. Но Дефо не стал проповедником, его скорее влекла к себе коммерческая деятельность и политика. При этом он хочет создать впечатление подлинных воспоминаний реального лица перед читателем как бы записки самого Робинзона. Снисходя к бедственному положению спасенного, капитан берется бесплатно довезти Робинзона Бразилию они туда плывут более того, он покупает его баркас и верного Ксури, обещая через десять лет если он примет христианство вернуть мальчику свободу. Его выручает не одна природная смекалка из цивилизованного мира он принес представления и навыки, позволившие ему полной безмолвия печальнейшей жизни ускоренно пройти основные этапы становления общественного человека — иначе говоря, сохраниться этом качестве, не одичать, подобно многим прототипам.

Наконец Робинзон женится ему шестьдесят один год небезвыгодно и вполне удачно во всех отношениях. Гуингнмы — это кони, но именно них наконец находит Гулливер вполне человеческие черты. Знания этого народа очень недостаточны они ограничиваются моралью, историей, поэзией и математикой. По словам Гулливера, он больше всего наслаждался лицезрением людей, истребивших тиранов и узурпаторов и восстановлявших свободу и права угнетенных народов. Сестра сквайра, Бриджет, выходит замуж за капитана Блайфила, и у них рождается. Но Том никогда не сердится на него и искренне любит Блайфила как родного брата. Та радушно принимает девушку и, услышав ее печальную историю, обещает ей свою помощь. Найтингейл и Нанси — дочь их хозяйки, миссис Миллер, любят друг друга. В эту сложную, неблагополучную, исполненную зла и несправедливости действительность вытолкнут обстоятельствами наивный молодой герой.

Я наблюдал нравы своего времени и выпустил свет эти письма, — пишет автор Предисловии к своему сочинению. Спор между Господом и Мефистофелем призван разрешить Фауст — беспокойный, ищущий герой. Письма Вертера адресованы его другу Вильгельму, них автор стремится не столько описать события жизни, сколько передать свои чувства, навеянные знакомством с окружающим миром. В городке же этом не принято было, чтобы дворянском обществе появлялся человек низкого сословия. Позднее он узнает, что Генрих был писцом у отца Лотты, влюбился девушку, и любовь свела его с. Хоронят его недалеко от города, на том месте, которое он выбрал для себя. Вертер — герой романа Гёте, ставшего первым произведением новой немецкой литературы, которое сразу же обрело европейский резонанс. Постепенно вся человеческая жизнь начинает представляться ему неким заранее известным круговоротом. При всей своей неопытности Маргарита наделена душевной зоркостью и правдивостью.

Искуситель развивает план пополнения денежных запасов, который вскоре блестяще реализует. Одураченное население охотно покупает акции, и деньги потекли из кошелька к виноторговцу, лавку мясника. Он также штудирует риторику и считает необходимым учиться искусству декламации у актеров. Но смятение ее все нарастает соборе, мучимая раскаянием после гибели матери, она падает обморок. Но то же время академии преподавали известные профессора, уровень лекций был весьма высоким. В это время Лейпциге, корчме, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждет ответа на свое письмо к отцу, котором он чистосердечно раскаивается своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом. Умирая, он просил передать шпагу отцу, а портрет Амалии вернуть ей вместе с клятвой верности. И мне все жизни улыбалось Неизменяемо, казалось, Я Силой вышней был храним Все блага прочил я для сына. Панталоне — персонаж итальянской комедии дель арте, маска первого старика с карикатурно длинной бородой, черном костюме венецианского купца. Комическому эффекту способствовал порок заикания поитальянски tartagliare — заикаться.

Ему удается выведать тайну второго дара Дурандарте — слова волшебного стиха, с помощью которого можно вселяться мертвое тело другого существа. Турандот— гордая и своевольная дочь китайского императора Альтоума, которая отказывается выходить замуж, уверенная, что все мужчины коварны, сердцем лживы, не способны любить. Увлечение невестой Фигаро Сюзанной, искушающее графа прибегнуть к феодальному праву сеньора, хотя оно было осуждено им самим, описывается не как похоть, но лишь как слабость, не свидетельствующая о порочности его сердца. Представитель третьего сословия, к которому Бомарше и на вершине своей карьеры с гордостью причислял себя наделен лучшими, авторском понимании, чертами людей этого круга неподражаемой находчивостью, юмором и всегдашним оптимизмом, недекларативным, но твердым чувством своего человеческого достоинства и уважением к собственности, но не к привилегиям и правам, даруемым просто принадлежностью к аристократии. Вот как вредно насаждать предрассудки, которые, конце концов, мстят тем, кто породил их или кто был предшествен­ником тех, кто породил. Ведь такое правительство имеет перед собой пример того, что при свободе нет ни малейшей надоб­ности заботиться об общественном спокойствии и без­опасности.

B той сфере, где я мыслю публично от одного самостоятельного ума — к другому, там я не могу и никто не имеет права ограничить мое свободное разумение. Достаточно было проехать карете, и тучи брызг взлетали над лужами, облепляя грязью порталы и ограды особняков все мостовые и тротуары были колдобинах, а застаивавшаяся них вода переливалась из одной ямы другую, издавая зловоние. В этот предзакатный час, когда небо готово было вспыхнуть на несколько минут и затем словно растаять объятиях быстро надвигающегося мрака, все пахло необычайно остро плохо разгоравшиеся дрова и утоптанный коровий помет, влажная парусина навесов, кожи шорных мастерских и канареечное семя клетках, висевших на окнах. Отныне я стану вашим отцом, плаксивым тоном говорил душеприказчик, стоя углу под фамильными портретами. А все этот проклятый ладан!. Ремихио принес прикрытые салфетками подносы, на которых лежали серебристый мрежник, запеченный с миндалем, марципаны, голуби, жаренные на рашпере, и другие лакомые кушанья с трюфелями и засахаренными фруктами, все это совсем не напоминало ни постный суп, ни нашпигованное мясо, обычно подававшиеся у них к столу. Эстебану же нравилось живописи только то, что было рождено воображением, фантазией художника он как зачарованный стоял перед картинами современных живописцев, которых влекли призрачные существа, сказочные кони и где нарушались все законы естества то это был человекдерево, пальцы которого переходили побеги, то человекшкаф, из живота которого торчали пустые ящики Но любимой его картиной было большое полотно из Неаполя работы неизвестного художника, где нарушение всех пластических законов было изображено апокалипсическое видение катастрофы. Я не знаю, было ли это более плодотворным, но, во всяком случае, это выглядело интересно.

Настоящее может быть представлено как принадлежащее к определенной исторической эпохе, отличающейся от других какимито особыми признаками, или отделенной от них какимто драматическим событием. В этом принцип своего рода исторической герменевтики, примером которой служат работы Августина. Можно также анализировать настоящее и как точку перехода к заре нового мира. Люди одновременно оказываются и элементами, и агентами одного процесса. Очевидно, Aufkl ng не может пониматься только как всеобщий процесс, захватывающий все человечество или как обязанность, предписанная индивидуумам, Aufkl ng оказывается еще и политической проблемой.

Я бы хотел выдвинуть такую гипотезу этот небольшой текст располагается на стыке критической рефлексии и рефлексии исторической. Тот момент, который я выделил и который я считаю основополагающим для определенной формы философской рефлексии, касается лишь способа рефлексивного отношения к настоящему. Марксизм выступал как гуманизм, также как экзистенциализм и персонализм было время, когда гуманистические ценности представлялись националсоциализмом, и когда сталинисты также заявляли, что они являются гуманистами. Канта 1784 года Ответ на вопрос что такое Просвещение?. Интересно заметить, что работа Канта, рассматривающего Просвещение как только что сформировавшуюся философскую парадигму, написана форме ответа на вопрос, тогда как работа Фуко написана форме вопроса относительно результатов ее реализации. Причиной пребывания человечества этом состоянии несовершеннолетия, по мнению Канта, является сам человек, поскольку он пребывает нем не изза недостатка разума.

Прежде всего, он подводит читателя к задаче выяснения того, что такое современность по отношению к Просвещению продолжение этого проекта или отход от него?. Именно эта проблема является центральной труде Фуко История безумия классическую эпоху. Подчеркивается, что для эпохи просвещения и для гуманистического мировоззрения был характерен взгляд на человека как на высшее творчески одаренное существо. Ребята, какие представители XVIIXVIII века вам известны?. Линнея и других способствовали популяризация науки, росту ее авторитета общественном сознании. Для деятелей Просвещения теоретическое познание было неотделимо от практического действия, обеспечивающего прогресс как высшую цель общественного бытия. Сам термин Просвещение, введенный научный оборот Вольтером 1784 году, означает распространение подлинно научного знания, источником которого является человеческий разум. Они являются механизмами бытия, а лучше сказать, законами самой природы. Он говорит “Так же как растение есть органическая жизнь, так и полип есть органическая жизнь.

Чем многочисленнее и тоньше нервы, чем крупнее мозг, тем понятливее данный. Через музыкальное произведение показывает страдания Иисуса Христа, жертвующего собой. Слившись с новейшей тягой определенной части нашего общества к иррационализму, с предпочтением религиозномистического сознания рационалистической ясности при этом первое предстает априорно глубоким, а вторая непременно плоской, подобные тенденции окончательно укрепили расхожую репутацию эпохи Просвещения как века рассудочной идеологии и бездуховной литературы. Такой же вопрос следовало бы постоянно задавать себе и современному литературоведению, ибо проблему степени новаторства литературы XVIII. Только тот, кто не читал Вольтера или популяризирует Вольтера, фальсифицированного господином Оме есть определенная доля истины.

ПьерМишель Аликс 1762—1817 с оригинала ЖанФрансуа Гарнерэ 1755—1837. Наконец, Кант формулирует итоговое философское убеждение века, говоря Критике чистого разума Гордое имя онтологии, притязающей на то, чтобы давать априорные синтетические знания о вещах вообще. Так, одним из первых спор с Локком вступает Беркли отнюдь не философпросветитель, но мыслитель, органично принадлежащий своему времени XVIII веку он выражает дух своей эпохи, отрицая существование абстрактных идей. Он соотносится со сформулированным Кантом девизом Просвещения Имей мужество пользоваться своим собственным умом. И этом отношении Руссо вполне приближается к логике политической философии либерализма. Верно не только то, что человек чувствительный XVIII веке не просто являет собой некий психологический тип, но воплощает определенный способ мышления, становясь философом даже самом чувстве. Особую проблему представляет оценка романистики Сада, все чаще воспринимаемой как крайнее выражение просветительской мысли.

Творчество Сада не является и результатом саморазрушения Просвещения его диалектика, например, была представлена давней работе. И все же можно проследить, как, постепенно двигаясь навстречу новой эпохе, литературные направления предшествующего периода трансформируются и обновляются, но не разрушаются и не исчезают. Напрасно считать проявления литературного барокко эпохи Просвещения запоздалыми отзвуками прошлого, частично реабилитируя его только для Испании и Австрии, как это сделано столь авторитетном издании, как академическая История всемирной литературы. Но на этой почве и возникает у раннего, еще не совсем аффектированночувствительного сентиментализма расхождение с рококо там, где сентименталисты усматривают человеке его естественную добродетельность, писатели рококо обнаруживают естественную скандальность его натуры. У каждого из направлений есть свои жанровые предпочтения, но следует помнить, что для писателей и читателей XVIII. Он, быть может, не обрел того качества исторической правоты, какой, как предполагается, обладают наши собственные эстетические суждения, имеющие возможность с временной дистанции учитывать сложившиеся веках судьбы романа, но все же должен быть принят во внимание, если мы хотим придерживаться критериев историзма научном анализе.

Притом его экспериментальность осуществляется именно игре романическими реминисценциями роман XVIII. Создавая своеобразное поле напряжения между вымыслом и правдой, авторы романов вовлекают читателя собственные размышления и требуют от него, как выразилась одна из исследовательниц, нелинейного чтения. Это, прежде всего цели и идеалы Просвещения, такие, как свобода, благосостояние и счастье людей, мир, ненасилие, веротерпимость. И ещё одна дополняющая цитата Леность и малодушие − вот причины того, почему многие люди, даже после того, как природа высвободила их от чужого руководства, всё же охотно остаются на всю жизнь несовершеннолетними и почему другие так легко присваивают себе право быть их опекунами. Только ясное сознание своего долга данном случае уважение к традиции и человеку вообще способно предотвратить перерастание свободы произвол и безумие. В Иисусе истина проявляется, прежде всего, как светлая, возвышенная, небесная, божественная реальность, делающая Божье откровение Сыне доступным познанию верующих. Словом увещевать библейских текстах передается часто встречающийся как Септуагинте, так и книгах Нового Завета греческий глагол паракалейн. Пиетисты вообще и Братская община Гернгуте особенности издали очень большое количество духовной литературы с весьма ценным и глубоко назидательным содержанием. С веком Просвещения для Церкви Христовой начинается совершенно новый период жизни и деятельности. Новое богословие распространялось, подобно пожару, по всем богословским факультетам университетов Европы.

Церковные песни перестали быть песнями о Христе, о Его смерти и воскресении, а превратились песни о красотах природы и человеческих добродетелях. Они ярких красках рисовали грядущий суд Божий и звали людей к покаянию и обращению ко Христу как Спасителю грешников. К сожалению, она обладала весьма деспотическим характером, за что и получила прозвище методистской королевы. Методистская Епископальная церковь по количеству членов заняла восемнадцатом веке Америке первое место. Однажды один гордый генерал, желая уязвить Карэя, одном обществе спросил его при всех Скажите, правда, что вы были раньше сапожником?.

Карэй своей пламенной любовью к язычникам зажег многих христиан желанием последовать его примеру. Вовторых, нарушало бы естественные права быть равными друг перед другом посредством подчинения или подавления. Бог скорее нашем разуме и наших чувствах, чем объективно существует. А идеи понятие о вещах есть не что иное, как воспроизведение впечатлений посредством ассоциативного мышления чувственных образов. Он приводит пример с лампой признание ее реальности зависит от впечатлений, но что мы можем о ней сказать, если она зажигается лишь время от времени?. Юма к своеобразному толкованию причинноследственных связей как выражения необходимости и закономерностей бытия мира, под которые подпадает субъект человек. Ламетри связывает отличие мышления человека от мышления животных с тем, что человек отличается сложностью своей телесной, анатомической организацией от животных. Формируется психическая форма отражения объективного мира сознании человека. Но такой форме французские философыпросветители пытаются уйти от сверхъестественной трактовки природы сущности сознания, которая, так или иначе, вела не только к идеализму, но и к чисто религиозным взглядам на сознание, которые они беспощадно подвергали всесторонней критике.

Они предпочитают связывать феномен души с деятельностью мозга, называя ее чувствилищем, чувствующей душой Ламетри, такой же позиции придерживается Дидро. Разум форме мышления производит знания, которые лишь воспроизводят то, что есть самой природе. Хотя мотивом, побуждающим действовать его, являются естественные потребности человека. Поэтому от природы человек наделен не только естественными потребностями и интересами, но и естественными правами, которые никем не могут быть отчуждены, буквально – отобраны, у человека. Так, например, Гольбах считал, что человек всегда существовал обществе, то время как Руссо предполагал существование такого исторического периода, естественного состояния, золотого века, где не было общества, а жизнь людей определялась абсолютно естественными законами.

Но чтобы общественный договор и принцип разделения властей действовали, философыпросветители считают необходимым наличие фундаментальных, незыблемых принципов Вопервых, признание того, что каждый член общества является гражданином, полноправным его представителем, обладающий социальными, общественными правами и свободами. Руссо считает причиной, источником зла – социальное неравенство, источником которого является частная собственность феодального типа. Монтескье, например, считал, что характер цивилизованного состояния общества определяется географическими условиями, а также состоянием материального производства, социальнополитическим устройством, обычаями и верованиями.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям