Вольтер патриарх просвещения кратко

Он продолжал вести активную творческую жизнь, писал сотни писем, выпускал множество литературных, публицистических, философских и исторических сочинений, одним из которых является История Российской империи при Петре Великом 17591763. С именем Вольтера связано распространение России вольтерианства — духа свободомыслия, ниспровержения авторитетов и иронии. Письма идеализировали английские порядки и самом мрачном свете рисовали состояние общественных институтов во Франции. Люди словно животные большие едят маленьких, а маленькие кусают больших. Крупная эпическая поэма Генриада, первоначально названная Лига 1723, упрочила его репутацию искусного рассказчика и вместе с тем борца за идею. Письма идеализировали английские порядки и самом мрачном свете рисовали состояние общественных институтов Франции. Написанная по заказу русского правительства, История прославляла царяреформатора, резко порвавшего с варварством. Арабская астрология, достигшая значительного развития 910 веков, с 12 века проникла Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира. Идеи Монтескье и Вольтера не были одинаковыми относительно вопросов государства и общества. Основная идея Вольтера отличалась от взглядов других представителей эпохи. В этом Вольтер и его политические идеи отличались от других представителей того времени.

На протяжении жизни автор написал 28 классических трагедий, среди которых чаще всего выделяют Эдипа, Заиру, Цезаря, Китайскую сироту и другие. Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Вольтер настоящее имя Франсуа Мари Аруэ родился 21 ноября 1694 года Париже, семье мелкого правительственного чиновника. В этом труде Вольтер проявил себя как борец против идеализма и религии, опираясь на научные достижения своего времени. Наряду с естественными законами философ выделяет позитивные законы, необходимость которых объясняет тем, что люди злы. Тем самым Вольтер провозглашает решительный разрыв с христианскими верованиями. В этом недостойном образе я не признаю Бога, Которого я должен чтить… Я не христианин.

Парижский архиепископ счел это недостаточным и отказал останкам Вольтера христианском погребении. Сегодняшнему же объективному взгляду, на взвешенном расстоянии от тогдашних событий и идейных споров, деятельность этого великого человека представляется куда более противоречивой и двусмысленной. Передача движения от одного тела к другому, происходящая вследствие их причинного отношения, великой цепью связывает между собой все явления природы. Только благодаря осязанию, имеющему дело с протяженной реальностью, статуя привыкает относить свои ощущения ко внешним предметам и сообщает эту привычку другим чувствам. Так вечном созидании и разрушении своих частей утверждает себя великое целое природы. Разум есть совокупность различных способностей мозга, а ум – умение их демонстрировать. Она достигается им только путем подчинения своих чувств разуму, физических склонностей и побуждений – велениям совести и долга. Общее заключалось убеждении, что мир сложился как стройное, внутреннее единое целое, соответствии с простыми и логически связными законами механики. Враг деспотизма инасилия, он защищал то же время теориюпросвещенного абсолютизма и недоверчиво отнесся к буржуазной олигархии.

Отсюда можно былоуже идти дальше, выводя человеческуюисторию изпод власти протежирующихлюдей законов природы. Он не раз заявляет, что практическая деятельность людей важнее всехметафизических мудрствований. Его старший брат к тому времени увлёкся богословием и писал религиозные трактаты. Неужели великий Вольтер ещё не утратил веры этих шарлатановдокторов. Аплодисменты не стихали даже тогда, когда поднялся занавес и пьеса началась. Актёры и актрисы выстроились полукругом у памятника, чествуя публициста не только за „Ирину“, но и за все написанные им пьесы. Мол, надо лишь заботиться о том, чтобы вера не превращалась суеверие и не доходила до религиозных преследований. Надежда на бога, который укрепляет и поддерживает социальную дисциплину общества, звучит словах Вольтера „Я хочу, чтобы мой поставщик, мой портной, мои слуги, моя жена верили бога я думаю, что тогда меня реже будут обворовывать и наставлять мне рога. Действительно, если богтворец Вселенной создал мир и устранился от дел, значит, оные совершаются без вмешательства божественной воли.

Ещё одним выпадом Вольтера против церкви и религии был вышедший 1764 году „Философский словарь“, являвшийся результатом многолетней работы, направленной против всех оттенков нетерпимости. Как он ни уверял, что его воля свободна и что он не желает ни того ни другого, — пришлось сделать выбор. За несколько минут большой, цветущий город превратился груду развалин, десятки тысяч людей погибли. Не существует абсолютного добра или абсолютного зла, как нет абсолютных понятий сладкого или горького. Такое правительство должно быть терпимым и максимально приближённым к естественному равенству. Необходима полная свобода религиозных убеждений, религиозная терпимость, то есть свобод, совести. Ещё молодости Пирон прославился качестве автора скандальной „Оды Приапу “, чуть более, чем полностью посвящённой теме половой ебли именно под влиянием сей оды позже появился меметичный Лука Мудищев.

Однажды Вольтер, приветствуя Пирона, сказал ему — А, здравствуйте, сердце моё! Руссо возлагал главные надежды на развитие морального сознания, но и он не был свободен от идеи мудрого законодателя. По своей критической направленности она соответствовала задачам времени и применении к современной действительности она означала, что положение во Франции середины ХVIII. Вольтер 1694 – 1778 сыграл главную роль том, чтобы просветительское движение развилось, окрепло и приобрело многих сторонников. В рамках этих воззрений он набросал представление о боге как о философе на троне неба, великом геометре и бесконечно искусном работнике, законодателе правил природы и морали и судье над людьми. Вольтер завоевал себе место как пропагандист сенсуализма Локка среди французских просветителей и как мыслитель, который остро сформулировал и поставил ряд проблем, хотя их и не решил. Впрочем, некоторый выход намечается, если признать, что у материи имеются многие такие свойства, о которых мы и не подозреваем. Если Декарт провел границу ежду детерминизмом и телеологией так, что она совпала с границей между животными и людьми, то Вольтер попытался провести ее внутри самого человеческого сознания.

Приняв ошибочную цепочку рассуждений для активности нужна свобода воли, а для обеспечения последней нужен бог как высший principe d’action, Вольтер пришел к выводу если бога не было, его надо было бы выдумать! Вольтер своих трудах пытается размышлять на тему материи и приходит к выводу о её вечности, что совпадает с взглядами материалистов, однако не все аспекты их учений ФрансуаМари разделяет. Почти одиннадцать месяцев прошло, пока друзьям удалось исхлопотать у регента прощение. Первые шаги молодого Вольтера обещали жизнь, полную волнений и борьбы, странствований и перемен, неудач и блестящих успехов. Де Роган командовал экзекуцией из окна своей кареты, стоявшей неподалеку. Вольтер внимательно изучал страну, куда его забросила судьба, ее религию, науку, литературу, ее язык, которым он скоро хорошо овладел. Он встречался с политическими деятелями, философами, писателями, простыми людьми и знатными гражданами. Вольтер, близко знавший Лекуврер, посвятил негодующие строки этому позорному оскорблению, нанесенному той, честь которой храм воздвиг бы древний грек.

Около года назад Вольтер встретил маркизу, и знакомство переросло во взаимное увлечение, увлечение обоюдную любовь, самую сильную и продолжительную жизни Вольтера. Жизнь текла, не омраченная ничем, кроме размолвок, которые порой возникали между вспыльчивым Вольтером и божественной Эмилией, характер которой не вполне соответствовал этому эпитету. Самую серьезную, запутанную, отвлеченную тему он мог разобрать и объяснить так ясно и просто, как никто другой. Кто посмеет сказать, что нельзя предположить возможность мышления у материи? Карл Маркс заметил, что деизм для Вольтера являлся удобной и мягкой формой избавления от религии. Кандида героя вольтеровской повести схватили, связали и бросили тюрьму. Термин свобода, свобода воли, писал Вольтер, является отвлеченным словом, общим, подобным красоте, добру, справедливости.

Религия признает существование всеблагого, справедливого бога, а между тем мире много. Выслушав ангела, Задиг пытается задать вопрос и не успевает Иезрад исчезает. Те, кто уверяет, что мире все хорошо, правы, если имеют виду общий мировой порядок. Вольтер иронически заметил, что лучше пользоваться благами цивилизации, достигнутыми человеком, чем возвращаться вспять, назад на четвереньки. По приказу короля памфлет был сожжен рукой палача перед окнами квартиры Вольтера. Вольтер полагал, что формы государства являются порождением человеческой истории и отвечают условиям места, времени и нравам народов. Дальнейшее развитие ведет к монархии, хотя, замечает Вольтер, только короли предпочитают монархию, а народ стремится к демократии.

Свою роль этом сыграл и крах надежд, какие Вольтер связывал с началом правления Людовика XVI и реформами Тюрго. Эта сторона деятельности Вольтера особенно близка миллионам людей наших дней, борющихся против войны, которая может поставить под угрозу существование человечества. Суеверия и предрассудки религии всегда были для Вольтера главным врагом. Все понимали, что Вольтер говорит о Магомете и мусульманах, а подразумевает не только ислам, но христианство и всякую религию. Поэма Вольтера Орлеанская девственница, сочетавшая антирелигиозную, антифеодальную направленность с куртуазной, поэтической манерой XVIII века, сразу же после своего появления была внесена Ватиканом список запрещенных книг. Он явился итогом многолетней работы вольтеровской мысли, направленной против всех оттенков нетерпимости. Он добивался пересмотра дела, руководил адвокатами, писал десятки писем, апеллировал к общественному мнению. Ею оказался Пьер Поль Сирвен, протестант из города Кастра, близ Тулузы.

В случае сомнения воздержись, напоминал Вольтер изречение Зороастра. Многие из выдвинутых Вольтером или что чаще популяризированных им положений были проведены только после победы буржуазной революции, и то далеко не полностью, так как буржуазия изменила лишь классовую направленность своей юстиции. Вольтер боролся против смертной казни, которая, как он выразился, никому не приносит пользы, кроме палача. Огромный талант счастливо сочетался у Вольтера с поразительной трудоспособностью и неисчерпаемой энергией. Он, казалось, ловил каждый миг, словно боялся не успеть сделать чегото. Пушкин все эти слабости Вольтера человека, его детскую раздражительность и его притязания и войну с де Броссом называл милой стороной характера философа. Раздавались крики Да здравствует Магомет! Не отрывал взора от ложи и присутствовавший театре скульптор Антуан Гудон. Народы Европы отличались по уровню экономического развития, политической организации, характеру культуры. Теоретикометодологическую основу исследования составили научные работы Баскина. Основная направленность его произведений – критика феодального общества и религии.

Однако действительно ли древние люди не имели культуры и жили естественноприродном мире? Именно абстрактное противопоставление культуры и природы создало миф о природном человеке. Огромный успех имел его первый литературный опыт – роман Персидские письма, котором он подверг резкой критике феодальноабсолютистский режим. Такие мыслители, как Вольтер 1694 1778, Монтескье 1689 1755, ЖанЖак Руссо 1712 1778, Дидро 1713 1784, Ламеттри 1709 1751, Гольбах 1723 1789, Гельвеций 1715 1771, Робинэ 1753 1820, Дешан 1716 1774, навсегда войдут историю прогрессивной человеческой мысли. Большое влияние на развитие философской и политической мысли Европе XVIII XIX веках оказал ЖанЖак Руссо. Руссо, сын бедного часовщика, уже юности сблизился, сжился с стремлениями демократических слоев французского общества. В области общественного устройства он стремился вернуть людей к состоянию, котором не было бы крупной частной собственности, не было бы угнетения человека человеком, не было бы общественного неравенства. С этой целью он доказывал своих работах Рассуждение о науках и искусствах 1750. Мыслители XVIII века, как и все их предшественники, не могли выйти за пределы, которые ставила им тогдашняя эпоха. В мае 1717 за составление сатиры на регента Франции герцога Орлеанского начинающий сочинитель попал Бастилию.

Все духовные искания XVIII века пронизывали две взаимосвязанные тенденции освобождение разума, почувствовавшего свою зрелость и силу, от пут церковных догматов, и страстные поиски нового, не навязанного извне авторитета. Из своего ареста и тюремного заключения Вольтер сделал вывод, что направлять оружие сатиры непосредственно на того или иного правителя не только крайне опасно, но и нецелесообразно. В принципе отрицая, что какой бы то ни было религии заключено божественное откровение, Вольтер то же время доказывает, что христианская религия, предписывающая любить милосердного Бога, на самом деле рисует его жестоким тираном, которого мы должны ненавидеть. За это время он написал четыре трагедии, из которых Заира 1732 оказалась высшим достижением вольтеровской драматургии целом это более пятидесяти произведений А История Карла XII 1731 прославила Вольтера как выдающегося историка. Вольтер делает вывод, что просвещенные люди должны действовать решительнее, борясь с теми, кто распространяет и поддерживает пагубные для людей заблуждения. С 1755 года Вольтер начал активно работать возглавлявшейся Дидро знаменитой Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел.

Резкая и прямая атака на христианский клерикализм проводится таких работах Вольтера, как Проповедь пятидесяти 1761, Проповеди, произнесенные Лондоне 1763, Обед у графа Буленвилье 1767, Важное исследование милорда Болингброка, или Могила фанатизма 1767, Речь императора Юлиана 1768, Права людей и узурпации пап 1768, Наконецто объясненная Библия 1776, Бог и люди 1769, История установления христианства. Но с этим ней было связано и противопоставление существующему того “естественного идеала”. Понятие “вольтерьянства” стало многоликим приверженцами его идей объявляли себя и аристократы, падкие на все модное и силу этого кокетничавшие антиклерикализмом, и действительные его последователипросветители, увидевшие нем признанного вождя антиклерикальной партии. Призыв Вольтера, патриарха свободомыслия, “раздавите гадину! В повести Вольтера “Задиг, или судьба” спор все же остался нерешенным, и Вольтер сам не очень был уверен предположении, согласно которому теперешнее зло дает побеги грядущего добра. В остроумной повести “Кандид” героя преследуют всяческие беды, его наставника, поучавшего, что лиссабонский вулкан находится “наилучшем месте”. В письме деФормону 1736 Вольтер писал о способности материи к мышлению. Сравнительный метод доставил Монтескье материал ля обоснования его взгляда на главнейшие типы государственного устройства, на условия их процветания и упадка.

В сфере морали Вольтер боролся как против учения о врожденности этических принципо, так и против учения об их условном конвенциональном характере. Здесь он резко выступил против взглядов Паскаля и особенно Руссо, противопоставившего неиспорченную природу культуре. Еще раньше, чем разум, человеке проявляются чувства удовольствия и неудовольствия. По свидетельству современников, книги просветителей были у всех на руках. Мелье стремился просветить народ, чтобы побудить его совершить революцию. Оно отразилось американской конституции и ряде конституционных документов первых этапов Французской революции. Из всех французских просветителей наибольшее влияние на современников оказал Вольтер Франсуа Мари Аруэ, 1694—1778, чьим именем иногда обозначают всю эпоху Просвещения. Громадное значение развитии просветительской идеологии имел философматериалист и писатель большого таланта Дени Дидро 1713—1784, создатель и многолетний редактор знаменитой Энциклопедии наук, искусств и ремесел. Многое, чего авторы не могли написать из опасения цензурных преследований, было высказано намеком и таком виде доходило до читателей. Тысячелетняя французская монархия вступала полосу решающих испытаний. С 1704 года он учился иезуитском колледже Людовика Великого — престижном учебном заведении для детей вельмож.

Основные философские сочинения Философские письма 17271733, Метафизический трактат 1734, издан посмертно, Основания философии Ньютона 17361738, Век Людовика XIV 1751, Микромегас 1752, Опыт о нравах и духе народов и об основных фактах истории от Карла Великого до Людовика XIII 1756, Сократ 1759, История Российской империи царствование Петра Великого 17591763, Карманный философский словарь 1764, Несведущий философ 1766. По его мнению а далеко не все истории может складываться к лучшему исторический процесс являет собой не более, чем хаос единичных событий, где каждое событие вызвано определенными причинами но во взаимодействии этих причин невозможно уловить какуюлибо закономерность. Вернувшись во Францию, заработал крупное состояние как драматург, адвокат и предприниматель. Дидро, поддерживал принципы разумного эгоизма и здравого смысла, разработанные Шотландской. Если теологическая религия мать фанатизма, гражданских раздоров, враг рода человеческого, то религия государственная основа порядка и законодатель общественной морали. За сатиру, высмеивающую феодальноабсолютистскую Францию, 11 месяцев провел Бастилии. В этике Вольтер выступал как против врожденности моральных норм, так и против их условности.

В своей Истории России при Петре Великом он проводит мысль о просвещенном монархе, который должен стоять во главе государства. Высмеивал он и убеждение Руссо необходимости отказаться от частной собственности. Сотрудничает Энциклопедии Дидро и дАламбера, пишет Опыт о всеобщей истории и о нравах я духе законов Essai sur lhistoire generale et sur tes moeurs et lesprit des nations, 1755—69, Философию истории La philosophie de lhistoire В философии Вольтер осуществил синтез основных положений деизма, исходя из существования непознаваемого Бога как первопричины материального и идеального миров. В сочинении Dieu et les Hommes, oeuvre theologique, mais raisonnable 1769 1—2, 1961 Вольтер совершает логическую формализацию деизма, приближая его к строгой ньютонианской схеме, согласно которой Бог действует по всеобщим законам механического движения. Целесообразность и совершенная гармония мира есть результат целеполагания разумного существа. Проблемы театра, частности проблемы драматургии Шекспира Lettres philosophiques. Вместо того чтобы наставлять крестника основах христианской веры, он начал свою педагогическую миссию с чтения трехлетнему Франсуа Мари вольнодумной сатирической поэмы Моизада, которую ребенок заучил наизусть. Попытки отца сделать из своего младшего сына добропорядочного чиновника окончились неудачей.

Тяготясь навязанной ему службой одной из парижских адвокатских контор, молодой Вольтер, желая получить общественное признание качестве поэта, посылает на объявленный Академией конкурс благочестивоверноподданническую Оду на обет Людовика XIII, написанную по всем правилам классической поэтики. После Эдипа перед Вольтером как восходящим светилом французской драматургии широко раскрываются двери те многочисленные аристократические дома Парижа, где проявляют интерес к искусству. Переименованная Генриаду, она публикуется 1728 году Лондоне с посвящением английской королеве. Бэконовсколокковскую философию Вольтер увязывал с физикой Ньютона, указывая на ее неоспоримое научное превосходство над физической теорией Декарта, которую Вольтер характеризовал как роман о мире. Здесь, критически осмысливая версальскую жизнь и свое участие ней, он пишет Видение Бабука, явившееся блестящим дебютом столь прославившем Вольтера жанре философской повести. Резкая и прямая атака на христианский клерикализм проводится таких работах Вольтера, как Проповедь пятидесяти 1761, Проповеди, произнесенные Лондоне 1763, Обед у графа Буленвилье 1767, Важное исследование милорда Болингброка, или Могила фанатизма 1767, Речь императора Юлиана 1768, Права людей и узурпации пап 1768, Наконецто объясненная Библия 1776, Бог и люди 1769, История установления христианства.

Вольтер был все же полон оптимистической уверенности, что борьба, проводимая им и его единомышленниками из просветительского лагеря, не может быть бесплодной, а должна недалеком будущем обязательно привести к крупному перевороту общественных отношениях и решительному улучшению условий человеческой жизни. В годы революции Вольтер наряду с Руссо был признан одним из ее отцов, и его прах по решению Учредительного собрания был 10 июля 1791 года доставлен Париж и помещен созданный тогда Пантеон великих людей Франции. В России, где Екатерина II даже решила создать Царском Селе копию Фернея, мода на великого просветителя, получившая наименование вольтерьянства, ставила превыше всего здравый смысл, который позволял себе насмешки над всем и. Всякий, служащий государю, знатный или незнатный, богатый или бедный, ни при каких обстоятельствах своей жизни не должен восставать против государя. Политическую организацию будущего царства разума Вольтер не стремился определить во всех подробностях. Вполне ясно ему было одно — управлять государством должны только собственники. Отношение Вольтера к революции было типичным для французских просветителей XVIII. Зрелая проза разнообразна по темам и жанрам философские повести Макромегас 1752, Кандид, или Оптимизм 1759, Простодушный 1767, трагедии стиле классицизма Брут 1731, Танкред издана 1761, сатирические поэмы Орлеанская девственница, 1735, издана 1755, публицистика, исторические сочинения.

Деятельность Вольтера связана с борьбой против религиозной нетерпимости и мракобесия, критикой феодальноабсолютистской системы Философские письма 1733, Философский словарь. Основная идея человек рождён для счастья, но жизнь тяжела, потому, ему приходится страдать. Мысль не материя, так как она не обладает сходными ей свойствами, например, её нельзя разделить. Человечество не может жить без правил, ибо без страха наказания общество потеряло бы приличный вид и вернулось к первобытности. Бывает так, что законы несовершенны, а правитель не оправдывает ожиданий и не выполняет волю народа. Одним из важнейших достижений эпохи Просвещения стала огромная Энциклопедия, которая, по замыслу, должна была включать себя все знания, накопленные человечеством к этому времени. Этим просветители бросали серьезный вызов церкви, которая ясно осознала угрозу своим интересам, хотя большинство ведущих философов оставались убежденными христианами. Вольтер, вместе с тем, допускал существование Бога, но лишь как разумного первоначала мира, считая, что все природе происходит согласно естественным законам. Он различал три формы государственного управления деспотию, основой которой является страх монархию, основанную на принципе чести, и республику, покоящуюся, по убеждению автора, на добродетели.

Среди наиболее значимых работ, посвященных Крымской войне и ее итогам, следует назвать также труды. Это подтверждается археославян логическими раскопками, при которых были обнаружены семена злаков рожь, ячмень, просо и огородных культур репа, капуста, морковь, свекла, редька. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики. Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения. В трактате Об общественном договоре, или Принципы политического права 1762 он выдвинул идею народного суверенитета. В нем была представлена модель поведения разумного индивидуума и с дидактических позиций показано значение знаний и труда жизни отдельной личности. По мнению Руссо, детей следовало воспитывать изоляции от общества, один на один с природой. Глюком 1714–1787, опера становится синтетическим искусством, соединяющим одном спектакле музыку, пение и сложное драматическое действие. Французское Просвещение отличалось наиболее радикальными взглядами по всем вопросам политического и социального характера.

Распространяемая изпод полы поэма Вольтера вскоре стала известна широкому кругу читателей. Герцог Сюлли, предков которого прославил поэме Вольтер, всячески за ним ухаживает. Он много работает, изучает английскую материалистическую философию, литературу, знакомится с достижениями научной мысли страны. Брут, Смерть Цезаря, Магомет, Альзира и другие его трагедии насыщены политическими идеями. В ней царит высокая патетика, сохранен традиционный александрийский стих. Магомет, как его обрисовал Вольтер, обманщик, грязный плут, гнусный самозванец, негодяй такую характеристику ему дает правитель Мекки Сафир лицо пьесе положительное. Достоинства, которыми полон этот шедевр Вольтера, выдвигают пьесу на первое место и делают ее украшением нашей сцены, говорил Наполеон. Он заставил этого великого человека, изменившего лицо мира, действовать подобно гнусному бандиту, достойному виселицы. Люди, меняющие облик вселенной, никогда не занимаются личностями правителей. Критика была бы справедливой, если бы Вольтер ставил перед собой задачу воссоздать исторический облик Магомета.

Используя эту тягу, лицемерно выставляя себя борцом за справедливость и добро, он разжигает фанатическую веру людях и, пользуясь их ослеплением, вершит грязные дела. Ироническое смещение масштабов помогает Вольтеру показать мнимость земного величия сильных мира и нелепость их притязаний. Перед глазами читателя проходят цари, стригущие догола свое стадо подданных, медлительные и равнодушные к людям обитатели Альбиона англичане, болтливые и шаловливые, как дети, французы. Католическая церковь с особым остервенением душила тогда новую мысль, подавляла волю, звала человека к смирению и совершала чудовищные злодеяния во имя химерической личности Христа. Герой повести – юноша Кандид, честный и простодушный, носитель естественного здравого смысла, верит с наивным простосердечием разглагольствованиям Панглоса. В повести мы читаем следующие строки Кандида спросили судебным порядком, что он предпочитает, быть ли прогнанным сквозь строй тридцать шесть раз, или получить сразу двенадцать свинцовых пуль. Возникшие у него при чтении Пятикнижия Моисея, на которые те ответить не могут.

Родственники СентИв, подобрав девушке богатого жениха, отправляют её монастырь. По сравнению с Кандидом главные герои более психологически достоверны своей назащищённостью они вызывают сопереживание читателя. Поэма Орлеанская девственница 1735 одно из этапных произведений Вольтера, котором, по словам. Андреева, дается обобщенная, итоговая оценка уходящего прошлое общественного уклада и то же время творчески перерабатывается сам жанр комической эпопеи. Категория Философия Работа на тему Вольтер и философия Французского Просвещения Тип Реферат. Кульминацией просветительского философского течения был примерно 1751 год, котором вышел свет первый том знаменитой Энциклопедии, не оставившей равнодушными ни врагов, ни друзей. Это строго соответствовало центральному положению философии принципа разумеющего субъекта. Вольтер — не атеист, он деист, а это означает, что Бог признается творцом мира, но отвергается его участие жизни общества. Он первым наиболее ярко поставил проблемы философии эпохи Просвещения.

Под свободой Вольтер подразумевал личную свободу рабство противно природе, свободу слова и печати, свободу совести и свободу труда. Вольтер был сторонником концепции просвещенного абсолютизма, согласно которой прогрессивные реформы введение естественных законов может осуществить монарх, проникшийся идеями философии Просвещения. В интересах всего человечества, чтобы существовал бог, который карал бы то, что не состоянии подавить человеческое правосудие. Атеистами же он называл безнравственных людей, поэтому их число попали и папы римские, творившие злодеяния. Но пытаясь таким образом выхолостить евреев, разве этот гениальный ученик английских деистов не выполнял высший долг, долг борьбы с церковным обскурантизмом, долг раздавить гадину. Фернейский патриарх обращается к воображаемым евреям от имени христианского мира На протяжении столетий мы вас угнетали и убивали, мы подвергали вас мучениям, чтобы заставить вас отдать нам ваши деньги, много раз мы изгоняли вас из жадности, а затем призывали вас обратно из жадности и глупости… Но конечном итоге евреи оказываются виновными той же мере, что и их христианские палачи или даже еще больше Вся разница состоит том, что наши священники сжигали вас руками мирян, то время как ваши священники совершали человеческие жертвоприношения своими собственными руками… Мы еще вернемся к этой навязчивой идее Вольтера о ритуальных убийствах. Он владеет умами всей Европы и одновременно управляет своим имением Ферне как добрый отец семейства.

Вынужденный испить свою еврейскую чашу до дна, фернейский патриарх остается тем же Вольтером, который выпускал множество опаснейших стрел против своего постоянного соперника и одновременно образца для подражания Если подумать об изгибах судьбы других великих основателей религий, таких как Мухаммад и Лютер, то возникает вопрос, не идет ли речь о появлении на подобных высотах неизбежной психологической потребности. Во второй половине XVIII века и первых десятилетиях XIX века антифеодальная идеология Просвещения развивается Северной Америке Франклин, Купер, Пейн, Германии Мессинг, Кант, России Радищев, Новиков, Козельский и странах Восточной и ЮгоВосточной Европы Польша, Югославия, Румыния, Венгрия. Деятели второго этапа французских просветителей Дидро, Гельвеций, Гольбах. Таким образом, Просвещение явилось не только этапом истории европейской философской мысли, но и заложило основы для формирования свободного человека Нового времени, провозгласило новые идеалы области искусства и культуры. Другое выразительное отличие пронизывающий их дух свободы, гуманизма, терпимости. Свобода у него первую очередь свобода личности, индивида, частная свобода, а не свобода общества целом. Это, однако, совсем не равносильно воцарению хаоса обществе, возникновению беспорядочных столкновений нем автономных воль.

Свобода, писал Вольтер, состоит том, чтобы зависеть только от законов. Равенство людей понимается им строго политикоюридическом смысле обретение всеми людьми одинакового статуса гражданина, одинаковая зависимость всех граждан от закона и одинаковая защита их законом. Однако Вольтер знает и ценит достоинства и других государственных форм. Наилучшие законы Англии правосудие, отсутствие произвола, ответственность должностных лиц за нарушение свободы граждан, право каждого высказывать свое мнение устно и письменно. Особенность Просвещения состоит том, что эту проблему предполагалось решить политическими же способами через всевластие народа, всесилие закона, всемогущество разумного государства, политические преобразования. Однако попытка превратить Людовика XV образцового монарха, конечно, не увенчалась успехом направился Швейцарию, поселился близ Женевы имении Делис, но и кальвинистской республике он не нашел себе места. В идеализированном образе Генриха IV воспет корольфилософ, просвещенный монарх.

Признанным вождем французского Просветительства был Вольтер, которого называли не только учителем мыслителей, но совестью Франции. Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Только лишь первые капли её крови проливаются на изваяние, как оно оживает и сходит с пьедестала. Когда Дженнаро удаляется шатер отдохнуть от утренних треволнений, над его головой устраиваются две Голубки, и из их беседы принц узнает страшное сокол, попав руки Миллону, выклюет ему глаза, конь, едва король вскочит седло, убьет седока, а если тот всетаки возьмет жены Армиллу, первую ночь королевские покои явится дракон и пожрет несчастного супруга Дженнаро же, коли он не вручит обещанного Миллону или раскроет известную ему тайну, суждено обратиться мраморное изваяние. А сколь значительна оказалась итальянская драматургия XVIII века, судите сами ее представляют такие крупные писатели, как Карло Гольд они, Карло Гоцци, Витторио Альфьери. Хотите, чтобы и Вашем доме почаще царила атмосфера волшебства? Основанием для этого явился выдвинутый Поппером “принцип фальсифицируемости” систем. Ввиду таких фамильных случаев один старый каноник Брауншвейге мог, не напрягая своего пророческого дара, оказать матери Екатерины. Гурон проходит все стадии преобразования цивилизованного человека он находится на военной службе, оказывается Бастилии, откуда его высвободила невеста, мль де СентИв.

Читатель видит и воспринимает войну глазами Простака, который не понимает, за какие призрачные ценности они воюют. Материя, отождествляемая с прерывностью, пространством и миром твердых тел, оказывает сопротивление жизни и становлению. Соглас­но Гегелю, разум истории осуществляется таким образом, что каж­дый народ получает право внести свою лепту процесс восходящего самопознания Мирового духа. Герменевтика как философское знание — это анализ самого процесса понимания движения к истине. Материализм – это философское направление, которое, исследуя сущность бытия, берет за первичное, фундамент всего сущего, природу. Фридрих Великий сильно гневался на него за махинации с саксонскими ценными бумагами. Разумеется, любой начинающий хочет получить именитого литературного крестного.

В женском обличье кавалерша д’Эон, человекамфибия, как говаривал Вольтер, вызывает безусловный интерес, а мужском — весьма умеренный, хотя книги д’Эона патриарх хранил, оставлял заметки на полях, подчеркивал. Главное — быть причастным к мифу не надо было просить протекции у фернейского патриарха одно его имя, употребленное нужный момент, открывало все двери. Свою карьеру России Чуди начал актером французской труппы при дворе Елизаветы Петровны. Монброн оказался центре европейской политики, и потому сведения о нем тотчас попадали газеты. Из сострадания ему посоветовали покинуть пределы империи, ибо французы плохо переносят сибирский климат. Из одного из них, обители Дочерей Девы Марии, она и написала послание, видимо неотправленное и неопубликованное Мой скромный ответ великому Вольтеру черновик, осень 1777. Переписка с Вольтером, уверяет Степан, навлекла на него беду, разрушила здоровье и свела могилу соперничество поэтов превращается мифологический бой отца с сыном.

Появление этих двух видов войны, – писал Монтескье, – побуждает установить законы между людьми. Законам, созданным людьми, должна была, – подчеркивал Монтескье, – предшествовать возможность справедливых отношений. Специальное внимание уделяется необходимости учета взаимосвязанности законов или, как сейчас бы сказали, системной целостности законодательства, особых обстоятельств возникновения того или иного закона, целей законодателя. Решающее влияние на законы, согласно Монтескье, оказывают природа и принцип правительства, учреждаемого гражданском состоянии. От этой природы правления он отличает присущий каждой форме принцип правления, тоже играющий существенную законообразующую роль. Монтескье специально подчеркивает, что, говоря об этих принципах, он имеет виду не реально существующее положение, а должный соответствующий каждому строю порядок Из этого следует лишь, что так должно быть, ибо иначе эти государства не будут совершенными. Такое умеренное правление характеризуется как государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет. Монтескье при этом подчеркивает, что политическая свобода состоит не том, чтобы делать то, что хочется. Личностный аспект свободы – политическая свобода ее отношении уже не к государственному устройству, а к отдельному гражданину – заключается безопасности гражданина.

Свобода, по Монтескье, торжествует там, где уголовные законы налагают кары соответствии со специфической природой самих преступлений наказание здесь зависит не от произвола и каприза законодателя, а от существа дела. Составной частью учения Монтескье о законах являются его суждения о различных разрядах типах законов. Он формулирует, частности, следующие правила составления законов, которыми должен руководствоваться законодатель. Учение Монтескье о духе законов и разделении властей оказало существенное воздействие на всю последующую политикоправовую мысль, особенно на развитие теории и практики правовой государственности. Для внутреннего спокойствия государства прежде всего необходимо, чтобы оно придерживалось религиозной терпимости, чтобы оно держало узде духовенство и фанатическую толпу. Даже отсталой крепостнической России дворянство, стремившееся влиять на политическую жизнь, сочувствовало этим идеям Вольтера. Это не вполне зрелое произведение, котором Вольтер еще не выступает во всем своеобразии как историк. В изложение включены также отдельные главы, касающиеся частной жизни короля, нравов эпохи.

Главной задачей Вольтера этом труде является историческая критика, которая, однако, не всегда достаточно обоснована источниками это критика, которая идет от здравого. Вольтер думает, что жизнеописания цезарей, которые мы находим у Тацита и Светония, основаны на сплетнях и слухах. Но когда Вольтер сам пробует давать связь фактов, то здесь мы вндим у него отсутствие какой бы то ни было определенной точки зрения или колебания между несколькими точками зрения. Поскольку крестовые походы играли крупную роль теологическом построении истории, Вольтер хотел показать, что эти походы, вдохновляемые фанатизмом, произошли, собственно говоря, от совершенно ничтожной причины. Но у человека, по мнению Вольтера, существует инстинкт механики, равным образом как и инстинкт морали. Он издевается над верой чудеса, хотя и делает такую оговорку конечно, мы верим без всяких затруднений истинные чудеса, именно те чудеса, которые перешли к нашей святой религии из еврейской религии, подготовившей нашу. Историю евреев, библейскую историю Вольтер пишет так же, как историю других народов, греков или скифов, между тем как до него историки выделяли ее отдельным разделом, ибо ней действовали не обычные силы истории человечества, а откровение божества. Утверждают, что она была разнесена на куски конем, но известно место ее погребения. Затем Вольтер переходит к истории средневековья хотя этого названия у него и.

У пап не было никогда никаких политических прав, не было также и верховных прав над церковью. Он считает совершенно невероятным, чтобы гунны могли гнать перед собой, как стадо баранов, такие сильные и воинственные народы, как народы, населявшие Молдавию, Валахию, Украину, Польшу.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям