Зарубежная литература возрождения барокко классицизма

Архитектура, литература, живопись и музыка период Возрождения, Барокко, Классицизма. Трезини так называемое петровское барокко более сдержанное, и достигает расцвета правление Елизаветы Петровны творчестве. Француз ЖакЖермен Суффло при строительстве Париже церкви СенЖеневьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. По приказу Наполеона эти образы были перенесены Париж виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы соответствии с принципами классицистического рационализма.

На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио. Рядовая застройка осуществлялась соответствии с альбомами типовых проектов. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко. Все эти художники олицетворяли главные ценности культуры возрождения интеллект, гармония, мощь три главных принципа эпохи возрождения. Гармоничность традиции античности, противовес средневековой культуре искусство возрождения вновь возрождает идею красоты и гармонии.

Малатест обладал широкими познаниями области философии, пользовавшись авторитетом среди гуманистов, проявлял утонченный вкус суждения о живописи, одновременно изверг и кровопивец. Герои изображены полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Писатели и поэты эпоху барокко воспринимали реальный мир как иллюзию и. Для английской прозы эпохи классицизма Аддисон, Свифт также характерен латинизированный синтаксис. Поэтому русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности комедия. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился немецкой литературе эпохи Бури и натиска, представленной именами. В эпоху Возрождения Ренессанса профессиональная музыка теряет характер чисто церковного искусства и испытывает влияние народной музыки, проникается новым гуманистическим мироощущением. В то время женщина должна быть неестественно бледной, вычурной прическе, тугом корсете и огромной юбке, а мужчина парике, без усов и бороды, напудрен и надушен духами. Опера распространилась во Франции и Англии, благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделю и Перселлю.

Бернини прославленный скульптор, блестящий архитектор, живописец и поэт. Иногда его возводят к португальскому термину, который означает жемчужина причудливой формы, иногда к понятию, обозначающему один из видов логического силлогизма. Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. В барочной литературе осмысляется дисгармония мира и человека, их трагическое противостояние, как и внутренние борения душе отдельного человека. Вместе с тем барокко целом и его литературу частности пронизывает вера реальность духовного начала, величие Бога. В этой культуре, и особенности литературе, кроме концентрации на проблеме зла и бренности мира возникало также стремление преодолеть кризис, осмыслить высшую разумность, сочетающую и доброе и злое начало. Художественное творчество тяготело к монументальности, нем сильно выражено не только трагическое начало, но также религиозные мотивы, темы смерти и обреченности.

Переосмысление новейшем литературоведении характера литературы барокко как и самой культуры барокко привело к тому, что нем выделяется две основных стилевых линии. Внутренняя противоречивость определила характер изображения мира раскрывались его контрасты, взамен ренессансной гармонии появилась асимметрия. Для искусства и литературы барокко характерна предельная эмоциональная напряженность. В силу этого меняется и драматический конфликт по сравнению с литературой Возрождения и маньеризма он представляет собой не столько борьбу героя с окружающим миром, сколько попытку столкновении с жизнью постичь божественные предначертания. Литература барокко настаивала на свободе выражения творчестве, ей присущ безудержный полет фантазии. В силу этого подчеркнутая, нарочитая усложненность образов и языка, соединенная со стремлением к красивости и аффектации чувств. Язык барокко предельно усложнен, используются непривычные и даже нарочитые приемы, появляется вычурность и даже напыщенность. Типологические черты барокко определили и жанровую систему, которой была присуща подвижность. Преобладающими становится пастораль, трагикомедия, роман героический, комический, философский.

Уроженец Неаполя, он прожил бурную, авантюрную жизнь и приобрел европейскую славу. Его мироощущению было присуще принципиально иное по сравнению с Ренессансом видение мира он был достаточно индифферентен вопросах религии, полагал, что мир состоит из противоречий, которые и создают единство. Особое значение барокко приобретает Испании, где барочная культура проявилась практически во всех сферах художественного творчества и коснулась всех художников. В испанской литературе барокко нашло свое выражение и поэзии, и прозе, и драматургии. Сторонники первого противопоставляли отвратительный и неприемлемый реальный мир совершенному и прекрасного миру, созданному человеческим воображением, который постичь дано только немногим. Он создал около 300 пьес сохранилось 86, по преимуществу религиозных драм ауто и комедий нравов. Мастер виртуозно разработанной интриги, Тирсо де Молина стал первым автором, обработавшим мировой литературе образ ДонЖуана. Его Севильский озорник или каменный гость не только является первой разработкой этого сюжета, но и выдержан духе барокко с предельным натурализмом последней сцене.

Жизнь изображается как мучительное страдание, любые земные блага призрачны, границы реального мира и сна размыты. Художественные приемы, мироощущение барокко распространились Германии под влиянием двух факторов. Барокко было обусловлено вкусами, потребностями и настроениями немецкого дворянства. Еще большей мере мироощущение барокко проявилось немецкой драматургии, где трагедия кровава и изображает самые дикие преступления. Жизнь и здесь видится как юдоль скорби и страдания, где тщетны любые человеческие начинания. В дальнейшем во французском барокко почти полностью отсутствует любование и даже изображение жестокости и трагичности мира. Возникала прециозная литература, которая требовала максимального отвлечения от всего низменного и грубого реальной жизни, была отрешена от прозаической действительности. Для него и его последователей были характерны склонность к мистицизму и изощренно изысканному сложному языку. Как литературное течение барокко обладает целым рядом общих мировоззренческих и художественных принципов. Другим литературным направлением 17 века стал классицизм, получивший особый расцвет во Франции.

Классицизм создал стройную эстетическую теорию, которая получила завершенное воплощение трактате. Классицисты разработали нормативную теорию искусства, включающую четкую дифференциацию высокого и низкого, строгие жанровые и стилевые каноны. Стихи 712 – 733, 818. Классицизм и бар о кко основные направления искусстве и литературе семнадцатого столетия, ознаменовавшегося утверждением абсолютизма во Франции и Испании, контрреформацией и Тридцатилетней войной Германии, первыми буржуазными революциями Нидерландах и Англии. Герой классицистов был обязан смирять свои страсти силою разума, что нашло отражение и знаменитом афоризме Декарта Я мыслю, следовательно я существую.

Роковые страсти губительны, все герои погибают, побеждает Андромаха, не давшая себя одурманить страстям и действующая разумно самой безнадежной ситуации. Надо ли говорить, что драгоценные узнали себя шарже, затаили обиду и чинили пакости обидевшему их комедиографу. К этому сюжету обращались до Рембрандта Тициан, Тинторетто, Тьеполо, Пуссен. Шекспир, титанические герои которого столь полны возрожденческого самоутверждения. В столь же раздробленной Италии подобный провинциальный, региональный абсолютизм соседствовал с торговыми республиками. Одни художники, отвергая тезис гуманистов о добродетельной природе человека, утверждали мысль об изначальной порочности человеческой натуры, находя причины этому первородном грехе, а возможность спасения человека видели лишь соблюдении догм религии. Конкретные формы реализации этих принципов барокко весьма многообразны таковы, например, маринизм назван так по имени итальянского поэта Джамбаттисты Марино Италии, культизм Испании, прециозность во Франции.

Остромыслие, как полагает Грасиан, позволяет истинному художнику раскрывать малом объеме богатство мысли и образов. Последовательный рационализм эстетики классицизма приводит к отрицанию фантастики кроме античной мифологии, трактуемой как разумная. Второй период античной литературы совпадает со становлением и расцветом греческого классического рабовладения, занимающего собой VII —IV. Стихи 307 – 429, 607. Как удалось Патроклу поколебать гнев Ахилла?.

Чем пленяет нас главный защитник Трои эпизоде прощания с Андромахой и сыном?. Стихи 712 – 733, 818. В чем состоит комизм их поведения?. Имеет ли Маргарита какоелибо отношение к образу женщины. Одерживает ли добро победу этом произведении?.

Как отразились социальнополитические конфликты на творчестве английских писателей и развитии реализма?. В какой степени поведение героев этого романа и их судьбы определяются их темпераментом сравните Камилла, Терезу, Лорана. Какие эпизоды свидетельствуют о преимуществе детского взгляда на мир?. Дальнейшее развитие мифа только углубляет этот мотив относительного бесстрашия человека перед богами и демонами Парис присуждает яблоко Афродите, и та помогает ему похитить спартанскую царицу Елену. Я за холмом искал твой след, Осматривал кусты. Лермонтова Из слёз моих много родятся Роскошных и пёстрых цветов, И вздохи мои обратятся В полуночный хор соловьёв. Прилепились медузы к корме обветшалой, И, как женщина, пав на колени мольбе, Загрязнённый пометом, увязнувший тину, В щебетанье и шорохе маленьких крыл, Утанувшим скитальцам, почтив их кончину, Я свой трюм, как гостиницу на ночь, открыл. Был я спрятан той бухте лесистой и снова В море выброшен крыльями мудрой грозы, Не замечен никем с монитора шального, Не захвачен купечеством древней Ганзы, Лишь всклокочен, как дым, и, как воздух, непрочен, Продырявив туманы, что мимо неслись, Накопивший — поэтам понравится очень!. Идея пьесы соответствует духу времени и нац характеру французской драматургии. Балет – синтетическое искусство, котором танец, главное выразительное средство балета, тесно связан с музыкой, с драматургической основой – либретто, со сценографией, с работой костюмера, художникаосветителя.

Особенно интенсивно процесс театрализации танца происходил Италии, где уже 14–15. Легкая одежда стиле антик, вошедшая моду накануне Французской революции, способствовала развитию техники балета. Литературный процесс барокко В барокко определенной мере сказалось ренессансное начало, культурная традиция, понимание человека как нового типа. Чем усиливается драматизм разлуки и какие трогательные детали смягчают остроту сцены?. Стихи 712 733, 818. Почему герой не внял предостережениям Приама и Гекубы?. Что полезного принесли героям рассказа их бесполезные дары?.

Здесь со времен Поэтики Аристотеля господствовало убеждение неизменности извечных законов литературного творчества, особое внимание уделялось жанровой классификации и стилевой кодификации. Человеческий разум понимается как достаточно верный и тонкий, но единственный и хрупкий инструмент познания. Десятка два страниц перелистав подряд, Я жажду одного — покинуть этот. Журден пригласил их с тем, чтобы они веселым и изысканным представлением украсили обед, который он устраивал честь одной титулованной особы. Сын султана хочет просить руки Люсиль, а чтобы тесть был достоин новой родни, он решил посвятить его мамамуши, понашему — паладины.

При этом Лафонтенклассицист старается обобщить своих баснях характеры и ситуации, показать них универсальные нормы человеческой психологии. Тогда же складывается этика, основан­ная на подчинении частных интересов государственным, а приори­тет соответственно отдается долгу, а не чувствам. Поэта пригласил участвовать посольской миссии его друг Адам Олеарий, известный немецкий путешественник. В этом смысле он следует за библейским проповедником Екклесиастом, повторявшим Суета сует все суе­та!. Несмотря на все величайшие бедствия, пережитые страной, демократические силы Германии не только не утратили своей жизнеспособности, но и вступили полосу нового подъема. Роман, которым зачитывались образованные люди, отнюдь не при­нес славы писателю при жизни. Культ слова и острое осознание гуманистами собственной личности впервые поставил вопрос об оригинальности и самобытности литературного творчества, что возможно, привело и к поиску новых художественных, по крайней мере, поэтических форм. Литература Ренессанса, как вся культура Возрождения, опиралась на античные достижения и отталкивалась от.

Он провозгласил принцип необходимости овладения культурным наследием античности, но эта задача предполагала формирование нравственно совершенного, духовно обогащенного и интеллектуально развитого человека. В Сожалениях отразился уже начавшийся кризис как миросозерцания самого поэта, так и всего французского гуманизма, начало духовной трагедии и краха ренессансных идеалов ходе гражданских войн второй половины века. Немецкая литература принимает особый полемический характер преддверии реформации. Первым гуманистомпоэтом был Джон Скэлтон, воспитатель будущего Генриха VIII, славившийся своей ученостью. Критическое отношение к несовершенному обществу связано с его отношением к времени, могущественной силе, которая, однако, не соответствует принципам мирового порядка, по образному выражению драматурга Время вывихнуло сустав. Характерно, что ней получает новое развитие жанр рыцарского романа, котором отразились новые представления о мире и человеке радость освоения мира, светский характер, новый идеал человека и нормы его поведения социуме. Трагическая действительность XVII столетия уже не оставляла места для ренессансных гуманистических иллюзий на смену ренессансному мировосприятию приходит новое, которое является как бы реакцией на прежнее, отталкивается от него, но вместе с тем ему наследует.

В чём суть классицизма как литературного направления?. Какова роль движения Буря и натиск развитии немецкой литературы XVIII века. В чём, по мысли Байрона, состоит опасность неограниченной свободы личности. Как развиваются взаимоотношения Эммы с Родольфом?. Какую символику использует автор для создания атмосферы отчуждения, одиночества. В чём смысл названия. Возрождение гуманистами античных знаний о природе, античной философии, риторики, поэтики и поэзии.

Периодизация историколитературного процесса во Франции эпоху Возрождения. Михайлов Поэтика барокко завершение риторической эпохи Такое предположение входит общий круг всего, что должно быть, своей общей взаимосвязи, оправдано и одновременно с чем должны. В барочном искусстве ощущается мучительное переживание личного одиночества, покинутости человека объединении с постоянным поиском утраченного рая. Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов. Нужда, скитания, пожары, уничтожавшие целые города, эпидемия чумы, ранняя смерть матери – все это выпало на долю Грифиуса пору его детства и юности. Лейдене вышел другой сборник – Воскресные и праздничные сонеты 100 сонетов. Кроме них он писал также обширные стихотворения, не связанные какойлибо строгой жанровой формой, обычно посвященные все тем же трагическим темам войны Гибель города Фрейштадта, Плач во дни великого голода, Мысли на кладбище и В мировоззрении Грифиуса теснее, чем у коголибо из его современников, переплетались такие противоречивые элементы, как глубокая религиозность, философия стоицизма и преклонение перед открытиями области естественных наук.

Литература указывается порядке хронологии годов издания, сначала дается литература на русском, а затем на европейских языках. De l'infuence du Concile de Trente sur la Literature et les beaux arts chez les peuples catholiques. Караваджо и классическая традиция итальянского искусства Советское искусствознание83. Как каждый из них относится к своему долгу?. Теоретики классицизма выдвинули правило трёх единств времени, места и действия.

Французский драматург ЖанБатист Мольер развивал своих пьесах жанр народной комедии высмеивая праздность и предрассудки дворянства. Отрицательным персонажам противопоставляются другие герои Мольера — находчивые остроумные люди из народа. Все подчинено рациональности застывшие движения идея скульптуры и даже ее расположение парке или дворце. Просто удивительно как классицисты сумели рассказать целую эпоху жизни той или иной нации при помощи не масштабных композиций. Во второй и третьей главах я постаралась как можно более полно раскрыть особенности стилевых направлений барокко и классицизма различных направлениях искусства живописи архитектуре литературе скульптуре. Темы любви и рыцарских приключений перейдут народные книги и получат уже новое освещение.

Елизавета, придя к власти, правит мудро и продолжает начинания своего отца, укрепляет связи с континентальной Европой, поддерживает мануфактуры производство шерстяных тканей, развивает морской флот и покровительствует поэтам и драматургам, которые по ее имени будут называться елизаветинцами. Но уже этих религиозных по своему содержанию пьесах на первый план начинает выдвигаться фигура человека сильного и яркого, хотя его окружают еще фигурыаллегории Месть, Война. Ромео и Джульетта проживают за несколько дней, описанные трагедии, полнокровную и полноценную жизнь. Бытие осознавалось как трагическое и дисгармоническое, со множеством катаклизмов и катастроф 30летняя война, Английская буржуазная революция. Вольтер подписывал письма девизом Раздавите гадину!. Другим явлением предромантизма был Готический роман, начало которому положил Горас Уолпол Замок Отранто, 1764, и традицию которого продолжат Анна Радклиф, Уильям Бекфорд и завершит Мэтьюрин Мельмот Скиталец Чистокровный англичанин 1701 сатира Всеобщая история торговли. От Робинзона к Гулливеру – эволюция героя от практического к размышляющему. Совершив это, Карл сдается властям, но сначала идет к бедному крестьянину, чтобы тот смог отвести его полицию и получить за это деньги.

По мере продвижения к концу нашего века, по мере осознания всеохватности угрозы, нависшей над человечеством, сгущается и романтическое мироощущение. Так, романе Гриммельгаузена о Тридцатилетней войне не описывается действительно имевшее место сражение очевидцем которого автор вполне мог быть, а воспроизводится отрывок из широко известного сочинения о военном искусстве. Так, Рубенс, творчестве которого сочетаются черты Ренессанса и барокко, призывает художников не копировать окаменевшую красоту античности, а писать живую натуру, ведь не следует ни слишком раболепно преклоняться перед античными статуями, ни изучать их слишком старательно, ибо наш век, полный заблуждений, мы слишком далеки от того, чтобы создать нечто им подобное 5. Как и у Шекспира, большое значение имеют массовые сцены – народные праздненства, сражения, народные восстания. В эпоху Возрождения началось интенсивное развитие гуманистического образования и книгопечатания, зародились книжная культура и традиции индивидуального чтения. Термин барокко впервые был применен для характеристики стиля архитектурных сооружений. Барокко было попыткой нового синтеза представлений о мире и человеке, углубленных и осложненных кризисом Ренессанса.

Выступая против аскетической церковной морали, Гассенди считал, что человек должен следовать природе, естественным влечениям стремление к наслаждению присуще человеку и не нужно подавлять. К тому же разные социальные силы, участвовавшие движении Фронды, преследовали каждая свои собственные цели и интересы, единство их не могло быть скольконибудь прочным, и королевской власти удалось с помощью искусного маневрирования расколоть этот нестойкий союз и выйти победительницей из борьбы. Социальная замкнутость, элитарность прециозной культуры, ориентированной на узкую аристократическую среду, получили отражение особом языке, выработанном прециозных салонах. Конечно, история романе была чистой условностью, она лишь прикрывала изображение нравов и отношений современного общества. Сореля — Экстравагантный пастух 1627 — роман полемический, направленный против господствующих литературных тенденций.

Эта связь с испанской литературной традицией особенно заметна Трагикомических новеллах и пьесах Скаррона, сюжеты которых заимствованы у испанских писателей того времени. Перед читателем проходят судейские чиновники и различные типы сутяг маркизы, писатели, посетители литературного салона. Обращение писателей к жанру утопии объяснялось не только недовольством общественными порядками, но и тем, что социальной действительности. По окончании коллежа он изучал право и готовился стать адвокатом, но его юридической карьере помешало полное отсутствие ораторских способностей. В Королевской площади глубокое чувство героини наталкивается на черствый эгоизм и вероломство ее возлюбленного, превыше всего ставящего свою свободу — том числе и от моральных обязательств. Он научился писать правильные пьесы, соблюдать правило трех единств, о котором узнал впервые только приехав Париж, усвоил приемы психологического анализа, так пригодившиеся ему впоследствии его серьезных пьесах. Поворот судьбах героев определяется патриотическим подвигом Родриго, геройски сразившегося с войском мавров и спасшего свою страну. Среди жестоких бед, о сердце, уготовь Повергшим — ненависть, поверженным — любовь!.

Корнель писал свою трагедию родном Руане, где на главной площади совершались пытки и казни мятежников Проблема сильной и одновременно милосердной, гуманной власти решается Корнелем на материале начального периода царствования Августа, первого римского императора. Прощение заговорщиков, посягавших на жизнь императора, — не только акт гуманности, но и благоразумный политический шаг, способный снискать популярность новому властелину и укрепить его еще шаткий трон. Четвертая трагедия, составляющая классический канон Корнеля, Полиевкт, была поставлена сезоне 1641 42. Так, трагедии Никомед 1651 они увидели историю ареста и освобождения известного полководца, принца Конде, возглавлявшего так называемую Фронду принцев, а действующих лицах пьесы — Анну Австрийскую, министра кардинала Мазарини и других. Конкретная своей человеческой сущности и поведении личность разумеется, исторически известная представляет больший интерес для драматического воплощения, чем абстрактный обобщенный характер. Эти взгляды Корнеля полемически направлены против основных устоев классицистской доктрины и, несмотря на многочисленные ссылки на Аристотеля, резко выделяют его позицию среди современных теоретиков.

Лишь 1930х годах эта устойчивая традиция была преодолена с помощью подлинно исторического подхода к великому драматургу. Тем самым снималась самая возможность внешнего и внутреннего конфликта для героя, всегда безупречного, всегда побеждающего — на поле брани и любви, не испытывающего сомнений своей правоте, словом — идеального государя, каким он рисовался воображению молодого драматурга. Комедия Расина лишена той масштабности и проблемной глубины, которые присущи его трагедиям. Соперничество Митридата и двух его сыновей, влюбленных его невесту Мониму, позволяет создать эффектный контраст трех разных характеров. Трижды премьеры его трагедий сопровождались конкурирующими постановками пьес на те же сюжеты Тит и Береника Корнеля, 1670 Ифигения Леклерка и Корa, 1675 Федра и Ипполит Прадона Если первых двух случаях Расин вышел безусловным победителем, то третьем он оказался жертвой тщательно подготовленной интриги, закончившейся провалом лучшей его трагедии. Спасение благородной и героической девушки не должно было быть актом произвола богов, а иметь свою внутренную логику и обоснование. Он собирает материалы для истории царствования Людовика XIV, сопровождает короля военных кампаниях, вызывая насмешки знати своим буржуазным видом. Они предназначались, для ученического спектакля пансионе для девиц благородного происхождения, основанном неподалеку от королевской резиденции Версаля, СенСире, госпожой де Ментенон, всесильной фавориткой, а позднее — законной женой Людовика. Но по остроте поставленных проблем и их решению она заметно отличается от гармоничной и целом оптимистичной Есфири.

Растущее влияние иезуитов, разгром янсенизма и изгнание его вождей, получили Гофолии более глубокое и обобщенное выражение, чем Есфири. Всю жизнь Мольер сохранял это пристрастие к фарсу и даже свои самые высокие комедии например, Тартюф часто вводил фарсовые элементы. Он внушает Агнесе свои десять заповедей супружества, суть которых сводится к одной мысли жена — безропотная рабыня мужа. Сторонники пьесы Урания, Элиза, Дорант доказывают, что суждения их противников — преувеличенно целомудренной Климены, глупого и самонадеянного маркиза судящего о пьесе, не посмотрев ее, завистливого поэта Лизидаса — мелочны и поверхностны они высмеивают упреки том, что Мольер нарушает правила нравственности, что он оскорбляет женщину, что слог его вульгарен, и доказывают несостоятельность этих обвинений. В вызывающей смех и страх комедии Мольер изобразил глубокую картину того, что происходило во Франции. Это заставляет его с легкостью поверить, что сын турецкого султана якобы хочет жениться на его дочери. Его авторитет, сложившийся на протяжении веков, спесивость и пусть часто внешняя культура подчиняли себе буржуазию, которая во Франции еще не достигла зрелости и не выработала классового самосознания. Последним произведением Мольера, постоянно напоминающим нам о его трагической личной судьбе, стала комедия Мнимый больной 1673, которой смертельно больной Мольер играл главную роль.

Мольер — самый значительный и самый характерный комедиограф классицизма. Он требовал правдиво отображать действительность, предпочитая идти от непосредственного наблюдения жизненных явлений к созданию типических характеров. В Элегии к нимфам Во 1662 он призывает Людовика XIV быть милосердным. Как и Мольеру, Лафонтенухудожнику был близок оптимистический дух Возрождения. Его друзья и единомышленники — Мольер, Лафонтен, Расин — оставили непревзойденные образцы ведущих классических жанров — комедии, басни, трагедии, сохранившие силу художественного воздействия вплоть до наших дней. В эти годы его авторитет как теоретика и литературного критика является уже общепризнанным.

Ушел из жизни Мольер, перестал писать для театра Расин, негласной опале был Лафонтен. Его собственная теория, созданная напряженной борьбе, постепенно превращалась руках педантов и эпигонов застывшую догму. Кроме римских классиков у Буало был образец и предшественник и национальной литературе — поэтсатирик Матюрен Ренье 1573–1613. Вторая песнь посвящена характеристике лирических жанров — идиллии, эклоги, элегии. Невежды утверждают, что это такая мысль, которая никогда ни у кого не являлась и не могла явиться. Герой, ком мелко все, лишь для романа годен… Примеру Клелии вам следовать не гоже Париж и древний Рим между собой не схожи… Несообразности с романом неразлучны, И мы приемлем их — лишь были бы нескучны. По отношению к античной и христианской мифологии Буало занимает последовательно рационалистическую позицию античная мифология привлекает его своей человечностью, прозрачностью аллегорического иносказания, не противоречащего разуму христианских же чудесах он видит фантастику, несовместимую с доводами разума. Паскаль выступает против рационалистической трактовки религии, характерной для его времени, и пытается опровергнуть вольнодумство, прибегая к своим же аргументам существование бога — истина не рациональная и прямому доказательству не подлежит.

Стиль Паскаля не может оставить равнодушным читателей Мыслей, его мастерство стало школой для многих его известных современников, первую очередь, для Ларошфуко и Лабрюйера. В себялюбии Ларошфуко, как и Гассенди, видел врожденный, первичный инстинкт человека, определяющий все остальные инстинкты. Открытия мадам де Лафайет области психологического анализа и области формы романа оказали сильное воздействие на дальнейшее развитие этого жанра во Франции и Европе. Буало не мог принять ни основного тезиса Перро, оскорбительного для ученика и поклонника античных поэтов, ни той неумеренно льстивой формы, которую этот тезис был облечен. Восторженная похвала произведению Паскаля прозвучала момент, когда его единомышленники — янсенисты — подвергались суровым гонениям, а иезуиты, против которых были направлены Письма к провинциалу, пользовались особенно сильным влиянием.

Тема неодобрения Пелопонесской войны комедиях Аристофана Ахарняне, Мир, Лисистрата. Сартра как философскохудожественный манифест атеистического экзистенциализма. Эко как явление постмодернизма жанр, проблематика, интертекстуальность. Обостреннодраматическое восприятие жизни, религиозномистические мотивы. Реализм как художественный метод общая характеристика литературы реализма. Фантастическое подается реальным, веселое оборачивается трагичным, камень превращается тончайшую драпировку, архитектура становится застывшей музыкой.

Римские древности включали 33 сонета сборник философской лирики, котором историческая тема сочеталась с осмыслением прошлых эпох и своего личного опыта. Організація педагогічної практики зарубіжної літератури на факультеті романогерманської філології. Анцыферова Курс истории зарубежной литературы Средних Веков и Возрождения является второй после античной литературы частью общего курса по истории мировой литературы. Регламентация литературного творчества и концепция литературной республики. Синтез традиций аркадической, рокайльной и классицистской поэтики творчестве. Путешествия Россию Viaggi in ssia, 1751 как попытка обогатить жанр книги путешествий философской, социальнобытовой и экономполитической проблематиками. Воплощение умеренно просветительских идеалов центральных образах произведений.

Творчество Карло Гоцци Carlo Gozzi, 1720 – 1806 и академия Гранеллески. В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся каждой стране, – Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым. Брали сюжеты из античной мифологии и преимущественно из римской истории, реже из Ветхого Завета. Драматические произведения трагедия, комедия подчинялись правилу трех единств времени, места и действия. Воспитывать человека имеет наслаждение, которое должен давать искусство. Изобретение микроскопа и телескопа продемонстрировало отсутствие во Вселенной Бога и ее видимого конца, а также наличие всеобщей взаимосвязи принципах строения Вселенной. Оба направления возникают как реакция на гуманизм Возрождения, как осмысление его итогов оба устремлены к умопостигаемой идеальной гармонии бытия, но при этом парадоксально воспринимают мир как дисгармонию, впервые расчленяют разум и страсть обоим направлениям свойственны монументальность, высокий нравственный пафос, напряженное биение мысли. Если для мастеров Возрождения искусство было верным зеркалом, поставленным перед благой природой, то для художников барокко природа непознаваема, а, значит, все зеркала искусства дают только зыбкие, изменчивые образы действительности.

В передовых Англии и Нидерландах происходили буржуазные революции, во Франции – Фронда. Помимо поэзии, Грифиус немало сделал для развития немецкой драматургии, его называют зачинателем немецкой трагедии. Итогом романа является уход Симплициссимуса от столь беспокойной жизни после путешествий по всему свету он становится отшельником на необитаемом острове. Симплициссимус, являясь произведением низового барокко, включает себя некоторые фольклорные мотивы одновременно это еще и роман воспитания. Это время можно назвать послеклассическим ᴨȇриодом римской литературы. Как осуществляется произведении попытка писателя высветить моральную сторону истории.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям