Фактическое основание административной ответственности это

Существуют три тесно взаимосвязанных основания административной ответственности юридическое, фактическое и процессуальное основания Отсутствие любого из них исключает саму постановку вопроса о привлечении того или иного субъекта к административной ответственности. Почему протокол не является процессуальным основанием административной ответственности. Юридическое основание административной ответственности это предусмотренность ее за конкретные правонарушения действующем законодательстве. При этом граница между антиобщественной вредоносностью административного правонарушения и общественной опасностью преступления устанавливается при формулировании составов административных правонарушений законодателем а не правоприменителем, причем зачастую достаточно точно и четко. Существуют три тесно взаимосвязанных основания административной ответственности юридическое, фактическое и процессуальное основания Отсутствие любого из них исключает саму постановку вопроса о привлечении того или иного субъекта к административной ответственности. Юридическое основание административной ответственности это наличие правовых норм, предусматривающих данную ответственность за совершение конкретного правонарушения Фактическим основанием административной ответственности служит конкретное противоправное деяние, содержащее все признаки административного правонарушения, совершенное соответствующим субъектом Процессуальным основанием административной ответственности является составленный уполномоченным на то должностным лицом органов государственной исполнительной власти протокол об административном правонарушении, совершенном данным субъектом.

Таким образом, по действующему законодательству общее основание привлечения к административной ответственности субъектов административное правонарушение, а коллективных субъектов ряде случаев просто административное нарушение. Законодатель поставил знак равенства между названиями административный проступок и административное правонарушение Можно выделить следующие его признаки. Термин ответственность достаточно многообразен Его существование предопределено общественным характером человеческого поведения и отражает взаимосвязь общества и отдельного человека Жить обществе и быть свободным от него, от его законов, нельзя любых жизненных ситуациях человек должен сопоставлять поступки с существующими обществе нормами и ценностями, с интересами других людей В свою очередь общество сопоставляет свои интересы и поведение с деятельностью субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения поощряя, одобряя ответственное поведение или наказывая нарушителя. Точность понятиях и оценках положений о данном виде ответственности, с учетом её конституционноправовой природы, установление её согласованности внутри себя, а также с иными отраслями права, является важной предпосылкой согласованности и системности российского законодательства, способствует единообразию правоприменительной деятельности, укреплению законности и правопорядка. Целью дипломной работы и будет правовой анализ положений об основаниях применения административной ответственности. Но такой простой практический путь не снимает теоретическую и конституционную проблему разграничения предметов ведения по особенной части законодательства об административных правонарушениях. Указанное обстоятельство весьма настораживает многих видных специалистов области административной ответственности, поскольку свидетельствует о несоблюдении одного из принципиальных положений нового Кодекса об административных правонарушениях, закрепляющего статье 1 1, что Кодекс является единственным федеральным законом, регулирующим административную ответственность на федеральном уровне8. На момент написания настоящей работы законодательство Саратовской области об административных правонарушениях состоит из 3 законов. Административная комиссия создается муниципальном районе городском округе представительным органом муниципального образования и действует пределах границ соответствующего муниципального образования.

Административное правонарушение, так же как и уголовное, имеет состав объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Среди различных юридических способов борьбы с правонарушениями важное место занимают административные способы борьбы, том числе привлечение к административной ответственности лиц, совершающих административные правонарушения. Последние сто лет роль административной ответственности постепенно повышалась, а с середины 80х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно В последние годы произошли революционные перемены экономике России Страна перешла к рыночной системе хозяйствования, возросло количество организаций и учреждений Все это привело к росту правонарушений во многих отраслях страны Государство вынуждено было принимать адекватные меры для пресечения правонарушений, восстановления нарушенных прав и создание условий, которых правонарушитель действовал бы рамках законности Такой наиболее действенной мерой выступила административная ответственность. Действующее законодательство закрепляет принципы, что индивидуальные субъекты граждане, должностные лица несут ответственность. С одной стороны административное правонарушение основание административной ответственности, с другой, такая ответственность признак административного правонарушения определяющего его юридическую природу В установленном законодательством случае, для признания деяния административным правонарушением необходимо наличие причинной связи между деянием и его неблагоприятными противоправнымим последствиями виде причинения вреда здоровью, имуществу, экологии и. Действие данном случае представляет собой акт активного противоправного поведения активное невыполнение обязанности, нарушение запрета и Например, занятие предпринимательской деятельностью, отношении которой имеется специальное запрещение включение искаженных данных декларацию о доходах искажение бухгалтерского отчета юридического лица сокрытие занижение прибыли дохода воспрепятствование должностным лицам федеральных органов налоговой полиции реализации их права на вход и обследование любых производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов прибыли. Основными конститутивными признаками административного правонарушения являются. Содержание объективной стороны может включать следующий характер действия или бездействия. Субъектами административного правонарушения являются вменяемые, достигшие определенного возраста физические лица и лица, обладающие специальным административноправовым статусом, например, водители или должностные лица организации, а к ним приравнены лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

Глава 5 Административные правонарушения, посягающие на права граждан, состоящие из 44 ст Гл 6 Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарноэпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность 4 ст Гл 7 Административные правонарушения области охраны собственности 28 статей Гл 8 Административные правонарушения области охраны окружающей природной сферы и природопользования 40 ст Гл 9 Административные правонарушения промышленности, строительстве, ветеринарии и мелиорации земель 14 ст Гл 11 Административные правонарушения транспорте 29 ст Гл 12 Административные правонарушения области дорожного движения 36 ст Гл 13 Административные правонарушения области связи и информации 23 ст Гл 14 Административные правонарушения области предпринимательской деятельности 25 ст Гл 15 Административные правонарушения области финансов налогов и сборов рынка ценных бумаг 26 ст Гл 16 Административные правонарушения области таможенного дела нарушение таможенных правил 22 ст Гл 17 Административные правонарушения, посягающие институты государственной власти 13 ст Гл 18 Административные правонарушения области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации 14 ст Гл 19 Административные правонарушения против порядка правления 25 ст Гл 20 Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок общественную безопасность 27 статей Гл 21 Административные правонарушения области воинского учета 7. Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара работы, услуги или иной обман потребителей организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными качестве индивидуальных предпринимателей сфере торговли услуг, влечет наложению административного штрафа на граждан размере от пять до десяти минимальных размеров оплаты труда не должностных лиц от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда их юридических лиц от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда. Ст 17 2 Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека Российской Федерации. Вмешательство деятельность Уполномоченного по правам человека Российской Федерации с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Федеративным конституционным законом об уполномоченном по правам человека Российской Федерации, а равно воспрепятствование деятельности уполномоченного по правам человека Российской Федерации иной форме влечет наложению административного штрафа размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Под административной ответственностью понимается вид юридической ответственности, который выражается применении уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение Административная ответственность является активным элементом исполнительнораспорядительной деятельности Она обеспечивает регламентацию и осуществление управленческой воли государства Поскольку объектом и субъектом управления являются люди, их воля, сознание, чувства и привычки способны активно формировать ответственное поведение личности Субъекты административноправовых отношений связаны между собой взаимными правами и обязанностями, следовательно, они ответственны друг перед другом В этом смысле ответственность охватывается понятием обязанности необходимости давать отчет своих действиях Такой широкий подход к проблеме ответственности литературе иногда критикуется При этом либо ссылаются на уже сложившиеся представления либо на то, что нетрудно будет определить специфику собственно юридической ответственности. Административная ответственность также философскосоциологическое понятие, отражающее отношение личности, коллектива и общества конкретных управленческих ситуациях Юридическое содержание ответственности не может быть оторвано от ее индивидуальноволевого выражения, так как осуществление административноправовой обязанности возможно лишь на основе индивидуальной воли участников административных правоотношений Административную ответственность поэтому можно охарактеризовать также как регламентированную нормами и правоприменительную актами систему общественных отношений, обеспечивающих исполнение административноправовой обязанности.

Законодатель обычно указывает определенные разграничительные линии и, пусть известной мере и условные иначе нельзя было бы юридически квалифицировать многие противоправные деяния. Реальная совокупность представляет собой систему составов, выполненных разными действиями, а значит, разновременно например, нарушение правил дорожного движения, а затем рыбной ловли Разновременность их совершения высвечивает еще одну характерную черту данной системы связь со сроком давности. Однако состав правонарушения это решающее, но не единственное основание юридической ответственности Основанием юридической ответственности широком смысле является наличие трех оснований нормативного, фактического, процессуального Поэтому юридической литературе, нередко ставиться вопрос не об основании юридической ответственности, а об ее основаниях. Под основаниями административной ответственности следует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Фактическое основание это наличие факта правонарушения фактически совершенного деяния, с которым связывается возникновение охранительного правоотношения, рамках которого реализуется юридическая ответственность административное нарушение.

Процессуальное основание это наличие правоприменительного акта, который конкретизирует общие предписания охранительной нормы права содержит санкции, определяет вид и меру юридической ответственности. Для наступления реальной административной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно такой последовательности Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение Затем может возникнуть фактическое основание противоправное деяние При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект установленном законом порядке вправе определить административное наказание за правонарушение. Этой позиции также придерживаются В В Денисенко, Н М Конин Однако ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности нормативное и фактическое A M Азбукин, М Н Бирюков, И Н Зубов, А К Мустафин, А П Шергин, А Ю Якимов. По мнению Е В Додина Административный проступок служит фактическим основанием административной ответственности Административный проступок это конкретный жизненный случай, требующий применения административноправовой санкции Поэтому вполне естественно, для того, чтобы применить санкцию, необходима норма права, которая должна определить юридическую значимость этого жизненного случая Эта правовая норма, а с ней и акт, содержащий ее, выступает качестве юридического основания административной ответственности. Таким образом, для мер административной ответственности характерна показательная функция административная кара, что не исключает их общее и индивидуальное превентивное предупредительное значение. Таким образом, административная ответственность означает наступление определенных последствий негативного характера для тех, кто ненадлежащим образом выполняет требования соответствующих административноправовых норм В самом обобщенном виде она характеризуется качестве результата совершения административного правонарушения. Дисциплинарная ответственность, хотя и наступает во внесудебном порядке, что сближает ее с административной ответственностью, характерна для отношений, рамках которых виновный подчинен органу или должностному лицу, являющемуся субъектом дисциплинарной власти Основанием ее служит дисциплинарный служебный проступок, представляющий собой нарушение или ненадлежащее исполнение должностных служебных обязанностей, за что на виновное лицо налагается дисциплинарное взыскание.

Что означает противоправность То, что данное деяние представляет собой посягательство на требования, содержащиеся соответствующих административноправовых нормах С другой стороны, то, что этими нормами запрещаются деяния, составляющие фактическое содержание такого рода посягательств. Совокупность таких признаков, как противоправность, характер и объем вредных последствий, степень виновности, лежит основе соотношения между преступлениями и административными правонарушениями На этой основе они различаются и по характеру наказуемости за административное правонарушение взыскание более мягкое, чем за преступление. В административной науке принято выделять три основания административной ответственности. Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, и общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике правонарушений В то же время она имеет свои специфические особенности. Существование административной ответственности как такой призвано осуществлять общее предупреждение правонарушений, то есть побуждать субъектов права к соблюдению и уважительному отношению к закону Ее неотъемлемой частью является нравственная перестройка личности, основе которой лежит моральное воздействие на субъекта правоотношения, предотвращающее его противоправное поведение. Общественная опасность означает вредность данного деяния для общества, нанесение им или реальную угрозу нанесения существенного ущерба общественным отношениям В силу этого задачей уголовного законодательства является борьба с посягательствами на общественный строй, собственность, личность и ее субъективные права, на правопорядок. Указанное обстоятельство весьма настораживает многих видных специалистов области административной ответственности, поскольку свидетельствует о несоблюдении одного из принципиальных положений нового Кодекса об административных правонарушениях, закрепляющего статье 1 1, что Кодекс является единственным федеральным законом, регулирующим административную ответственность на федеральном уровне. Признаки административного правонарушения, закреплённые праве, совокупности образуют юридический состав являющийся единственным фактическим основанием административной ответственности правонарушителя.

Объективная сторона любого правонарушения будь то уголовное преступление или административное правонарушение выражается деянии виновного лица действии или бездействии, которое причиняет вред юридическим правоотношениям сфере административного регулирования. Противоправность, негативные последствия и причинноследственная связь своей совокупности являются элементами объективной стороны любого состава правонарушения, и, частности, административного, независимо от того, простое оно или длящееся Поэтому данные элементы можно назвать постоянными или основными. Виновные лица это физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством сфере административного права. Основаниями для применения мер воздействия к подросткам, совершившим правонарушения, служат характер совершенных правонарушений, их общественная опасность и тяжесть последствий, причины и условия, способствующие их совершению, условия семейной жизни и воспитания, окружающая подростка среда, возраст и уровень интеллектуального развития правонарушителя, его поведение прошлом и отношение к совершенному правонарушению. Привлечение данных лиц к административной ответственности не исключает их одновременной дисциплинарнойответственности за соответствующие нарушения.

Главной особенностью привлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства является то, что к ним может быть применено административное наказание, не применяемое к гражданам России административное выдворение за пределы Российской Федерации. Правоприменительная практика более полно раскрывает понятие субъект правонарушения Так, например, при определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению. Установление возможности привлечения юридического лица к административной ответственности не могло не сказаться на административноюрисдикционной правоприменительной деятельности. Привлечение юридического лица к административной ответственности через объективное вменение третий подход, который некоторые суды пытаются применять при рассмотрении дел об административных правонарушениях Данная позиция, безусловно, противоречит и действующему законодательству, и теории юридической ответственности. Таким образом, теоретическая неопределенность и законодательная несогласованность определении вины юридического лица не могли не создать острые и сложные проблемы административноюрисдикционной деятельности по привлечению юридического лица к административной ответственности, что подтверждается противоречивой практикой судов арбитражной системы Такое состояние дел на практике парализует отправление правосудия по данной категории дел, что чревато серьезными отрицательными последствиями. Неосторожная вина состоит том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности оно должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом. Крайняя необходимость освобождает лицо от административной ответственности лишь тех случаях, когда данное лицо не могло защитить свои или чужие интересы, не прибегнув к нарушению иных значимых правоотношений В этой связи, если конкретной обстановке можно было избежать опасности иными действиями или средствами без причинения вреда правоохраняемому интересу, нельзя ссылаться на состояние крайней необходимости. Для формальных составов правонарушений характерна умышленная вина Она заключается осознании виновным лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия. Обычные правонарушения оканчиваются объективно самим фактом совершения противоправного акта например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства Длящиеся же правонарушения следует рассматривать как формально оконченные с момента их субъективного официального выявления со времени обнаружения и фиксации протоколе об административном правонарушении, предписании, акте проверки и Последующее продолжение противоправного поведения должно расцениваться как новое длящееся административное правонарушение независимо от фактического применения административного наказания за предшествующее деяние. Продолжаемое административное правонарушение неоднократное совершение нескольких тождественных, повторяющихся правонарушений, составляющих единую по своей цели схему противоправного поведения, подлежащего поэтому наказанию как одно административное правонарушение.

Применительно к юридическому лицу указываются его наименование и правовой статус, а также иные необходимые сведения. Принятое решение по делу должно быть мотивированным, должны быть указаны срок и порядок обжалования постановления. При наложении административного штрафа постановлении указывается также информация о получателе штрафа, которая необходима соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы штрафа. При осуществлении производства по делу об административном правонарушении могут применяться такие меры обеспечения производства, как изъятие вещей и документов и арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами правонарушения. Процессуальной особенностью является также обязательное участие понятых при совершении определенных процессуальных действий по данным делам и соответственно возможность привлечь данных понятых к участию деле об административном правонарушении качестве свидетелей. Особенностью данной категории дел является также необходимость правильного определения места совершения правонарушения и соответственно подсудности.

При подаче жалобы на постановление должностного лица о привлечении к ответственности имеет значение место рассмотрения дела место вынесения постановления. Определением Бардымского районного суда Пермской области жалоба Доронина Е А на постановление по делу об административном правонарушении направлена на рассмотрение по подведомственности Мотовилихинский районный суд Перми. При таких обстоятельствах, определение Бардымского районного суда Пермской области о направлении жалобы Доронина Е А на постановление по делу об административном правонарушении на рассмотрение Мотовилихинский районный суд Перми отменено. Основополагающий принцип административного права кардинально изменится, к статья 1 5 Презумпция невиновности будет дополнена положениями соответствии с которыми при фиксации правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, работающими автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото и киносъемки, видеозаписи владелец транспортного средства обязан доказать свою невиновность. Участковый уполномоченный наложил на гражданина К административный штраф размере 500. Какой из составов правонарушений, предусмотренных указанными статьями, является материальным, а какой формальным Что такое правонарушения с материальным составом и формальным составом. В обоснование своих выводов мировой судья сослался на то, что сумма недоимки полностью уплачена, а П ранее к административной ответственности не привлекалась. Какое административное правонарушение может быть расценено как малозначительное.

Законно ли постановление мирового судьи Что такое аналогичное правонарушение. В административной науке принято выделять три основания административной ответственности Бахрах Д Н Административное право России Учебник, 2е изд перераб и доп М Эксмо, 2006 528 с нормативное, фактическое и процессуальное Этой позиции также придерживаются В В Денисенко, Н М Конин Однако, ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности нормативное и фактическое A M Азбукин, М Н Бирюков, И Н Зубов, А К Мустафин, А П Шергин, А Ю Якимов. Объективная сторона любого правонарушения будь то уголовное преступление или административн ое правонарушение выражается деянии виновного лица действии или бездействии, которое причиняет вред юридическим правоотношениям сфере административного регулирования. Противоправность, негативные последствия и причинноследственная связь своей совокупности являются элементами объективной стороны любого состава правонарушения, и, частности, административного, независимо от того, простое оно или длящееся Поэтому данные элементы можно назвать постоянными или основными Серков П П Длящиеся административные правонарушения Российская юстиция, 2007 В иновные лица это физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством сфере административного права. Процессуальное основание административного наказания это правоприменительный акт, вынесенный уполномоченным государственным органом, результате которого на лицо налагается административное наказание это постановление о наложении административного наказания. Лицо только тогда считается привлеченным к административной ответственности, когда имеются эти три основания. На федеральном уровне закрепляются вопросы по делам об административных правонарушениях. Нормативными нарушение административноправового запрета, установленного нормой административного права. Фактическое совершение действий, которых присутствует состав административного правонарушения.

Первое, отрицательными последствиями научнотехнического развития Повальное использование продукции современной химии, радиоактивных элементов, сложной техники, газа, компьютеров, электричества и заставляет общество озаботилось своей санитарной, противопожарной, информационной и иной безопасности Достаточно вспомнить o вреде, который наносят дорожно транспортные происшествия, загрязнения водоемов промышленными отходами Появилась необходимость улучшить охрану людей, материальных ценностей, окружающей среды от отрицательных последствий научнотехнического прогресса. После этого может возникнуть фактическое основание противоправное деяние При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект установленном законом порядке вправе назначить административное наказание за правонарушение. Система и источники административного права Для обеспечения единства и одновременно дифференциации административноправовых норм необходима их систематизация Единство правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, достигаетс. Понятие и структура механизма административноправового регулирования Успех проведения административной реформы Российской Федерации во многом предопределен качеством регулирования управленческих отношений Решение данной задачи требует применения определенных сред. Акты официального толкования и применения норм административного права Толкование представляет собой взаимообусловленный процесс уяснения и разъяснения сущности административноправовой нормы Толкование, его роль наиболее ярко проявляется на этапе реализации админист. Понятие субъекта административного права Традиционно субъектами любой отрасли права признаются потенциальные участники отношений, которые регулируются нормами соответствующей отрасли права Исходя из чего, понятие субъект административно. Место органов внутренних дел системе субъектов административного права Особенностью административноправовых отношений является то, что подавляющем большинстве случаев одной из сторон таких отношений выступают участники, обладающие определенными властными полномочия.

Особенности административноправового статуса политических партий Одним из видов общественных объединений являются политические партии, основы правового положения которых регулируются Федеральным законом от 11 июля 2001 года 95 О политических партиях. Правоприменительная Существование правотворческой формы обусловлено необходимостью оптимальной и конкретизированной правовой регламентации управленческих отношений Органы исполнительной власти. Формы государственного управления деятельности органов внутренних дел Рассмотренные выше формы государственного управления полной мере реализуются непосредственной деятельности органов внутренних дел Особенностями их применения являются четкая регламентация Понятие и основные черты административноправовых актов управления Административноправовые акты управления являются выражением правовой формы деятельности органов государственного управления, становятся важным средством реализации его целей, задач и функций. Требования, предъявляемые к административноправовым актам управления Действие административноправовых актов управления связано с соблюдением основных требований законности и целесообразности Соответствие им является необходимым условием эффективности и действеннос. Виды и общая характеристика административноправовых режимов Основную часть административноправовых режимов можно классифицировать по следующим основаниям 1 Режимы территорий, имеющих стратегическую важность для реализации интересов личности.

Специальные административноправовые режимы Режимы военного, чрезвычайного, особого положения и режим контртеррористической операции образуют особую категорию режимного регулирования и называются специальными Эти режимы. Понятие и виды юридической ответственности Юридическая ответственность важная часть правовой системы, направленная на защиту общественных отношений от неправомерного поведения виновных лиц Юридическая ответственность имеет ряд существенн. Субъекты административной ответственности Субъектом административной ответственности признается лицо, совершившее административное правонарушение и к которому установленном порядке может быть применено административное наказание Определ. Состав административного правонарушения Для понимания сущности административного правонарушения недостаточно одних юридических признаков Понятие о составе административного правонарушения имеет очень важное практическое значение, так. Сущность и значение законности и дисциплины государственном управлении Законность атрибут существования и развития демократически организованного общества Она необходима для обеспечения свободы и реализации прав граждан, осуществления демократии, образования и функ. Административноправовая организация управления области прогнозирования социального развития В соответствии с законодательством государственное прогнозирование социальноэкономического развития Российской Федерации система научно обоснованных представлений о направлениях социальноэконо. Административноправовая организация управления сфере конкуренции и ограничения монополистической деятельности на товарных рынках Одним из средств государственного регулирования хозяйственной деятельности является обеспечение реализации принципов свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности Основными норм. Административноправовая организация управления области здравоохранения Социальнокультурная сфера государственного управления целиком совпадает с соответствующей сферой жизни личности, при этом задачами управления являются, прежде всего, заботы о физической жизни чело. Административноправовая организация управления государственной безопасностью Обеспечение безопасности личности, общества и государства сферах жизнедеятельности является одной из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления Росси. Административноправовая организация управления области юстиции Организационноправовая система управления области юстиции Административноправовое управление области юстиции ранее заключалось обеспечении функционирования судов, государственного.

Административная ответственность может быть возложена судебном порядке и административном внесудебном порядке, судебными или исполнительными органами. Принципы административной ответственности следующие принцип законности лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и порядке, установленных законом Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении связи с административным правонарушением осуществляется пределах компетенции указанных органа или должностного лица соответствии с законом. Процессуальное основание административной ответственности вынесение установленном порядке уполномоченным субъектом постановления решения о привлечении к административной ответственности. Обстоятельства, исключающие административную ответственность, установленные законодательством юридические факты, схожие с административными правонарушениями, но при которых отношения ответственности не возникают недостижение возраста административной ответственности для физических лиц, крайняя необходимость, невменяемость для физических. В административной науке принято выделять три основания административной ответственности Бахрах Д Н Административное право России Учебник, 2е изд М Эксмо, 2006 528 с нормативное, фактическое и процессуальное Этой позиции также придерживаются В В Денисенко, Н М Конин Однако, ряд авторов выделяют два вида оснований применения административной ответственности нормативное и фактическое A M Азбукин, М Н Бирюков, И Н Зубов, А К Мустафин, А П Шергин, А Ю Якимов. Административное правонарушение представляет собой социальноправовое явление Условия жизни общества определяются как объективными факторами его существования и функционирования, так и целеустремленностью людей, выражающийся их поведении и его последствиях Определенное влияние на создание условий функционирования общества оказывают совершаемые обществе правонарушения как их совокупности, так и каждое отдельности. Административная ответственность особый вид юридической ответственности В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами осуществляется субъектами функциональной власти рамках внеслужебного подчинения.

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности Она регулируется нормами права состоит официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти. Административная ответственность как и уголовная, дисциплинарная, кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и, важна также цель административной ответственности стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей. Административная ответственность имеет все признаки черты, присущие юридической ответственности. Нормы административного права предусматривают различные виды юридической ответственности уголовную, дисциплинарную, административную и материальную Решение вопросов уголовной и частично материальной ответственности находится компетенции судебной юрисдикции, остальные же виды юридической ответственности, и первую очередь административной, дисциплинарной и частично материальной, компетенции административной юрисдикции. Административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается прежде всего общей цели, которую преследуют все виды юридической ответственности по воспитанию правонарушителей, профилактике правонарушений, а иногда принудительном характере мер воздействия на правонарушителей. Должностные лица несут ответственность случае совершения ими административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. За нарушение законодательства об охране окружающей природной среды, правил дорожного движения и др лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях К ним не могут быть применены административные наказания виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также виде административного штрафа. Административная ответственность представляет собой применение административных взысканий за совершение административного правонарушения Она выражается применении государственными органами и их должностными лицами власти мер административного воздействия к гражданам, а соответствующих случаях и к организациям за нарушение законности. Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, если течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения С истечением этого срока совершение этим же лицом аналогичного правонарушения исключает возможность его квалификации как повторного. Дисциплинарная ответственность вид юридической ответственности применяемой за нарушения требований дисциплины по отношению к государственным служащим милитаризованным служащим, военнослужащим учащимся учебных заведений Основанием применения дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16. Ограничение административной ответственности может выражаться ограничении применения к тем или иным субъектам административного правонарушения взысканий либо оснований для их применения В первом случае лицо признается субъектом административного правонарушения, но к нему не может быть применено любое взыскание, предусмотренное за данное правонарушение Ограничения оснований для применения административного взыскания установлены для военнослужащих и приравненных к ним лиц, судей, прокуроров, лиц, пользующихся депутатской неприкосновенностью. Правовые нормы устанавливающие основания и меры административной ответственности порядок привлечения к административной ответственности а также статус участников правоотношений складывающихся по поводу привлечения правонарушителя к административной ответственности составляют институт административной ответственности. За совершение административных правонарушений устанавливается 7 видов административных взысканий. Лишение специальных прав представляет собой взыскание, направленное на права которые предоставлены лицу компетентным органом власти Правонарушитель может быть лишен следующих прав управления транспортным средством охоты эксплуатации радиоэлектронных устройств. Главное характеристике административной ответственности ее юридическое основание, придающее ей совокупность специфических качеств. Однако существуют проблемы сфере разграничения предметов ведения между некоторыми федеральными законами Так, некоторые нормы об административных правонарушениях содержатся Бюджетном и Налоговом кодексах так называемые налоговые правонарушения Итак, федерация и ее субъекты вправе путем принятия законов устанавливать противоправность общественно вредных деяний физических и юридических.

Каждый конкретный проступок имеет видовой, непосредственный, объект посягательства. Выделяют следующие виды административных правонарушений, зависимости от родового объекта посягательства. Теория административного права выделяет следующие виды оснований административной ответственности. Значение нормативных оснований ответственности состоит том, что юридическая ответственность вообще не может возникнуть, если такая возможность не предусмотрена законом Для административной ответственности такой предпосылкой является наличие законодательстве нормы с административной санкцией Административная ответственность за нарушение общественного порядка Азбукин А М Бирюков М Н Учебное пособие М 1993. Признаки административного правонарушения, закреплённые праве, совокупности образуют юридический состав являющийся единственным основанием административной ответственности правонарушителя. Обычные правонарушения оканчиваются самим фактом совершения противоправного акта например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства Длящиеся же правонарушения следует рассматривать как оконченные с момента их официального выявления со времени обнаружения и фиксации протоколе об административном правонарушении, предписании, акте проверки и Последующее продолжение противоправного поведения должно расцениваться как новое длящееся административное правонарушение независимо от фактического применения административного наказания за предшествующее деяние.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Отстранение от управления транспортным средством Медицинское освидетельствование на состояние опьянения Задержание транспортного средства Запрещение эксплуатации транспортного средства Временный запрет деятельности. Деятельность Уполномоченного по правам человека Российской Федерации. Кодекс административного судопроизводства процессуальная основа деятельности административных судов. Многие годы роль административной ответственности борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80х гг эта тенденция стала проявляться еще более активно Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Административная ответственность, как и уголовная, дисциплинарная, кара и преследует цели частной и общей превенции правонарушений Но поскольку многие административные правонарушения являются длящимися неисполнение обязанности прописаться, стать на учет, выполнить предписание и, важна также цель административной ответственности стимулировать выполнение субъектами права их обязанностей.

Расширение административной деликтности идет также путем введения административной ответственности за правонарушения, которые раньше признавались преступлениями декриминализации, дисциплинарными проступками, гражданскоправовыми деликтами Так, сейчас не уголовные, а административные санкции применяются за повторное мелкое хулиганство, повторное управление транспортными средствами нетрезвом состоянии, систематическое нарушение правил административного надзора и др Появилось много норм, которые устанавливают административную ответственность юридических лиц за административные нарушения. Втретьих, административными санкциями прежде всего охраняются обновленное налоговое, таможенное дело, борьба с монополизмом и многие другие экономические отношения, возникшие ходе экономических преобразований. Первый с незапамятных времен до 1984 В это время административная ответственность вначале полностью, потом основном, а конце этапа во многом регулировалась многочисленными подзаконными актами правительственными, ведомственными, местных государственных органов Не было акта, который бы регулировал общие вопросы административной ответственности. Под составом понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением. Проступок факт реальной действительности Состав проступка логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражающее существенные свойства реальных явлений, то есть определенных антиобщественных действий Законодатель не создает признаков проступков, а лишь отбирает из них существенные, отличительные и конструирует составы Логическая конструкция закрепляется праве и становится обязательной частью нормативной основы ответственности Перечень закрепленных ней признаков необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного проступка Реальное деяние только тогда считается проступком, когда оно содержит все названные нормой признаки состава отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава целом.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям