Форма государственного устройства понятие признаки

Можно выделить следующие виды сложных государств 1 федерация 2 конфедерация 3 империя. Напишите нам Виды государственного устройства Формы государства подвергались изучению уже древности. Унитарная форма государственного устройства имеет ряд признаков, которые характеризуют ее с различных аспектов. Это определяется многими факторами различием национальноэтническом составе населения, историческими процессами, географическим положением. Отдельно при рассмотрении вопроса государственном устройстве выделяют конфедерации. Выделяют также ассоциативную форму государственного устройства это нечто меньшее чем федерация, но большее, чем конфедерация это союз государств, образующийся на договорной основе. Особенности объединения государств зависят от договоров, международных документов, на основе которых они объединяются. Выделяют два основных вида государственного устройства унитарное и федеративное. Можно выделить некоторые тины политических режимов демократический, либеральный, авторитарный. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, существованием политических и правовых институтов. Асимметричные федерации объём полномочий разных субъектов неодинаков Индия Конфедерация союз нескольких суверенных государств, как правило, для достижения определенной цели.

форма государственного устройства понятие признаки

Политический режим это динамическая, функциональная характеристика политической системы. Авторитарный режим можно рассматривать как своего рода компромисс между тоталитарным и демократическим политическими режимами. Основные характеристики авторитарного политического режима центре и на местах происходит концентрация власти руках одного или нескольких тесно взаимосвязанных органов при одновременном отчуждении народа от реальных рычагов государственной власти игнорируется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную зачастую президент, исполнительнораспорядительные органы подчиняют себе все остальные органы, наделяются законодательными и судебными полномочиями роль представительных органов власти ограничена, хотя они и могут существовать суд выступает, по сути, вспомогательным органом, вместе с которым могут использоваться и внесудебные органы сужена или сведена на нет сфера действия принципов выборности государственных органов и должностных лиц, подотчётности и подконтрольности их населению качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, то же время отсутствует террор сохраняется ограниченная цензура, полугласность существует частичный плюрализм права и свободы человека и гражданина главным образом провозглашаются, но реально не обеспечиваются во всей своей полноте силовые структуры обществу практически неподконтрольны и используются подчас и сугубо политических целях.

форма государственного устройства понятие признаки

Республика это такая форма правления, при которой высшие органы власти и высшие должностные лица избираются, при этом срок их полномочий конституционно ограничен. Федерация это добровольное объединение нескольких ранее самостоятельных государственных образований одно союзное государство. Компетенция между федерацией и её субъектами разграничивается конституцией. Менее распространенной мире, по сравнению с унитарным государством и федерацией, является конфедерация. Возникает потребность распределить полномочия между центральными и местными органами власти и управления. Унитарное государство характеризуется следующими признаками Унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы, которые осуществляют руководство соответствующими местными органами На территории действует одна конституция, проводится обязательная для всех административнотерриториальных единиц общая налоговая и кредитная политика Составные части унитарного государства области, департаменты, округа, провинции, графства государственным суверенитетом не обладает. В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное распределение полномочий между центральной властью и территориальными единицами высшего уровня. Разумеется, эти гарантии имеют меньший объем, чем гарантии носителей государственной автономии.

Государство одного и того же типа может иметь разные формы устройства, правления, политического режима. Федеративное государство Федеративные государства это союзные государства, складывающиеся из ряда государственных образований штатов, кантонов, земель, республик. Республики имеют свою конституцию и законодательство, остальные субъекты Российской Федерации свои уставы и законодательства. При этом никакая идеология не может быть установлена качестве государственной или обязательной. Все законы подлежат обязательному официальному опубликованию, без чего они не применяются. Таким образом, унитарное государство централизовано и неделимо, оно включает себя лишь административнотерриториальные иногда национальнотерриториальные образования, которые хотя и отличаются определенной спецификой, но не имеют ни собственного законодательства, ни собственного правительства, ни особого судоустройства, ни собственного аппарата принуждения и подчиняются центральной власти во всех вопросах проводимой ею политики.

Конфедерация создается суверенными государствами, которые сохраняют свой суверенитет на протяжении существования конфедерации. Суверенные государства, образовавшие конфедерацию, остаются полноправными субъектами международного права. Материальная база конфедерации создается за счет добровольных взносов ее членов. Виды режимов демократический, антидемократический тоталитарный, авторитарный. Современные подходы к пониманию права Вопросом том, что такое право, задавались люди с древнейших времен. При федеральном государственном устройстве парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. В настоящее время конфедерацией формальноюридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией.

Классификация форм устройства во многом определяется степенью суверенитета у отдельных образований внутри государства. Можно сказать, что унитарное государственное устройство это организация структуры страны, при которой все составные части входят одну иерархическую систему, подчиненную власти, но при этом не имеют собственного суверенитета. В первом случае, к примеру, автономия может распространяться на отдельный регион или населенный пункт, а во втором охватывать исключительно людей определенной национальности. В некоторых случаях составные части могут устанавливать местное гражданство наряду с общефедеральным. Формы конфедерации известны по примерам формирования государственности Швейцарии, Германии и. Каждый из этих режимов характеризуется своими средствами осуществления власти, степенью привлечения к управлению граждан, отношением к правовым основам. Однозначного ответа на этот вопрос. Она представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные высшие и местные органы власти, управления и правосудия. Сходство заключается принципиальном наличии у их субъек 1 Кистяковский. Они имеют больше самостоятельности решении государственных вопросов, чём прослеживается некоторое их сходство с субъектами федерации.

форма государственного устройства понятие признаки

В Испании контроль за регионами большей степени осуществляется конституционным судом. Формы межгосударственных образований Содружество — организационное объединение суверенных государств для долговременного и взаимовыгодного сотрудничества, характеризующееся наличием общих признаков и определённой степени однородности политической, экономической, правовой, культурной и языковой сферах. Форма государства как понятие раскрывает механизм, способы формообразования, организации и функционирования государства. Основными формами правления, которые существовали различные исторические эпохи, является монархия и республика. Ведущая роль среди государственных органов отводилась демократическим коллегиальным органам Народному собранию и Совету пятисот. Иной моделью президентской республики является такое устройство формы правления, когда президент является главой государства, но не совмещает этот статус со статусом главы правительства. Форма государственного устройства представляет собой внутреннее деление государства на составные части административнотерриториальные единицы, автономные культурные, политические образования или суверенные государства. Возникновение первоначально городовгосударств, а потом их различных форм привело к замене кровнородственных связей, которые были характерны для первобытного общества, территориальной организации общества.

При этом возможен переход как сторону демократии, так и сторону тоталитаризма. Через него правящие силы всегда имеют возможность, не затрагивая формальных устоев правления и устройства, приспособить форму государства к меняющейся политической обстановке стране. В законодательной сфере он не только обладает законодательной инициативой и правом отлагательного вето, но и, что самое главное, правом издания нормативных указов, которые, по сути, во многих случаях заменяют законы. В таких государствах действует примат государства над правом и всеобщая милитаризация общественной жизни. Форма государственного устройства Форма государственного устройства национальное и административнотерриториальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами и государственной власти. Основываясь на этом определении федеративного государственного устройства и учитывая всю его неоднородность различных странах, можно, тем не менее, выделить наиболее общие черты, характерные для большинства из них.

Демократичность федерального территориального устройства заключается том, что оно предполагает децентрализацию власти, ее полицентризм, гарантирующий от диктатуры. Но для функционирования федерации ее новых формах должно быть осуществлено четкое распределение полномочий между федерацией и ее субъектами, установление и закрепление компетенции договорных основах федерации. Союзным республикам было предоставлено право выхода, детально разработан его механизм, условия и порядок, оставшиеся, правда, только теории. От пренебрежения формальной стороной юриди ческой сферы значительной степени берет свое начало госу дарственноправовой нигилизм тяжелый социальный недуг на шего времени. Таким образом, форма государства имеет три грани своего выражения а форма правления особый порядок образования и организации высших органов государственной власти и управления, распределение компетенции между ними монархия и республика форма государственного устройства способ территориального устройства, определенный порядок взаимоотношений центральной, региональной и местной властей унитарное, федерация, конфедерация политический режим методы и приемы осуществления государственной политической власти демократический и антидемократический.

Абсолютная монархия это форма правления, при которой власть монарха ничем не ограничена он издает законы, назначает высших чиновников, собирает и расходует казну без всякого контроля со стороны кого бы то ни было например, Российская Империя времен Петра, французская монархия времен Людо вика. Также важно и то, что некоторые типы государств не могут воплощаться определенные формы. Отдельные административнотерриториальные единицы не имеют своего собственного законодательства, судоустройства, не обладают суверенитетом. Государственный политический режим Понятие политического режима Категория политический режим появилась научном обороте 60е. Государству подчинена общественная и частная жизнь, отсутствуют гласность, плюрализм, уста навливается жесткий идеологический пресс над людьми, отсутствует принцип разделения властей. Монархическим формам правления определенных случаях свойственны унитарные централизованные формы государственного устройства и недемократические политические режимы. С одной стороны пределах государства одного и того же типа могут встречаться различные формы организации и деятельности государственной власти, а с другой государства различного типа могут обличаться одинаковую форму. Фактически же он не играет ни какой роли проведении внутренней и внешней политики государства.

Он пользуется правом суспенсивного отлагательного вето, созывает палаты на чрезвычайные сессии и, случае разногласия между палатами относительно срока перерыва сессии, может определять этот срок по своему усмотрению. В том или ином конкретном государстве присутствуют различные по своему содержанию методы официального властвования. Правление рода распространяется на чужую, варварскую среду и начинает принимать черты политического режима, подкрепленного законом, равно обязательного для всех свободных граждан. От перезревших, разбухших деспотий осуществляется переход к протоимпериям, держащимся силой вооруженной руки. Не столько резко, но зато более основательно становление политической личности проявляется рамках полиса. Отчасти это можно отметить уже на Древнем Востоке от Шумера до Финикии. Однако именно Греции получили вполне последовательное и достаточно рациональное выражение взаимообратимых прав и обязанности гражданина, сформировалось и облеклось юридическую форму понятие гражданства, углубленное и классически разработанное римском праве. На протяжении всего этого многовекового развития опробывались различные модели и элементы демократии. В наиболее яркой и последовательной форме эта концепция была развита Руссо, связавшего демократию с народным суверенитетом.

Эта критика вкупе с обоснованием необходимости республиканизма смешанного правления типа аристотелевской политики и представительства ярко обосновывалась американскими федералистами. Эту систему отличии от классической руссоистской демократии выдающийся американский политолог. Обе эти власти ограничены компетенцией соответственно Федерации и каждого из ее субъектов. В настоящее время представительными законодательными органами республик являются их парламенты, имеющие различные наименования Народное Собрание, Государственное Собрание, Верховный совет, Законодательное Собрание, Государственный совет, Парламент. Органом исполнительной власти крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация правительство края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Вместе с тем разграничение компетенции между органами власти Федерации и ее субъектов базируется на добровольном признании субъектами Федерации приоритета задач и целей Федерации, а следовательно, на ограничении субъектов их правах. Важным конституционным принципом федеративного устройства России является равноправие и самоопределение народов Российской Федерации. Каждое государство должно воздерживаться от любых действий, направленных на частичное или полное нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства или страны.

Слабые задатки федерализма просматривались еще период существования княжеств, которые подтвердили свою слабую связь еще при татаромонгольском нашествии, не сумев дать достойный отпор завоевателям. И только после реформ 90х годов, подписания различных договоров и принятия конституции Россия вновь провозглашена федеративным государством. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Соответственно мировой конституционной практике известны три основные формы государственного устройства а унитарное государство слитное, не разделенное на самостоятельные части. Если унитарном государстве компетенции административных территориальных единиц устанавливаются текущими актами центральной власти, то федеративном государстве конституционным. Ряд ученых справедливо высказался против подхода к конфедерации как форме государственного устройства. Здесь государственная власть формируется народом, провозглашаются, и гарантируются личные права и свободы, осуществляется защита личности от беззаконья. В широком смысле слова она включает себя и форму государственного устройства. Разновидности же их определяются соотношением полномочий законодательной и исполнительной власти, распределенных между главой государства, парламентом и правительством конкретной стране, и вытекающим отсюда порядком их формирования. В средневековье становились монархами результате выборов узком кругу, чаще насилия, изредка приглашения.

Он сам издает законы, может непосредственно руководить административной деятельностью, назначать для этого правительство, вершить высший. А сама дуалистическая монархия есть выражение компромисса между властвующей феодальной верхушкой общества и остальной его частью, которой преобладание все же остается за монархом и его окружением. В свою очередь верхняя палата может воспрепятствовать назначению президентом должностных лиц, кроме того, она ратифицирует подписанные президентом международные договоры. Ответственность эта зачастую солидарная недоверие одному члену правительства, особенно его главе, влечет отставку всего правительства. Либеральный режим отличается высокой степенью политической свободы, однако, вследствие культурной отсталости большинства общества и ряда других причин, реально пользоваться демократическими институтами могут сравнительно немногие. Публичная власть широко прибегает к средствам подавления, администрирования.

Форма государства помогает познавать страны, изучая их форму территориального устройства, политический режим, форму правления. Конфедерация теории государства и права Сразу следует оговориться, что этот термин достаточно неоднозначно воспринимается многими учёными по всему миру. Любые невзгоды экономического плана одной стране по цепочке вызовут серьёзные проблемы во всех остальных. Речь Посполитая изначально была конфедерацией, пока поляки не ассимилировались с литовским населением. Конфедерации представляют собой государственноправовые объединения, союзы от. Армия конфедерации состоит из воинских контингентов государств членов конфедерации, направляемых по их решению распоряжение общего командования. Унитарные государства характеризуются единством территории, населения и власти. Вместе с тем федеративная природа ряда государств обусловлена многонациональным составом населения Индия, Бельгия, Канада, Российская Федерация. Их характерные признаки следующие создание конфедерации, как правило, закрепляется договором суверенитет сохраняется за каждым субъектом конфедерации и не распространяется на все объединение целом конфедерация образует лишь те органы, которые необходимы для выполнения ее целей и задач субъекты конфедерации имеют право выхода и нуллификации отмены действия актов органов конфедерации на своей территории конфедерации чс имеют общей конституции, единой денежной системы, единого гражданства.

Вместе с тем эта компетенция может быть распределена по некоторым вопросам между центром и местами, как правило, на договорной или конституционной основе. Все административнотерриториальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам. Местные органы власти обязаны применять и все другие нормативные акты, принимаемые центральными органами государственной власти. Присущая всем унитарным государствам централизация может проявляться разных формах и разной степени. Права по самоуправлению у автономных образований несколько шире, чем у населения обычных административнотерриториальных единиц. Однако с развитием капитализма, научнотехнического прогресса, появлением глобальных экологических проблем и другими факторами начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных государств и их образований федераций. Кроме того, федеральные законодательные органы могут принимать законы специально для определенных членов федерации и устанавливать им особый правовой статус. Оно может развиваться конфедерацию и даже федерацию, либо, наоборот, при нерешенности, противоречивости интересов, целей государств, образовавших его, послужить этапом окончательной дезинтеграции специфического союза государств. Сообщество является еще одной своеобразной переходной формой к иной государственной организации общества.

Надо подчеркнуть, что не следует федеративные и межгосударственные объединения конфедеративные, содружественные формы понимать догматически. Например, такое образование, как империя насильственное объединение государств, осуществленное либо путем завоевания, либо путем создания иного вида давления экономического, политического. Территория государства подразделяется на административнотерриториальные единицы, наиболее распространено зарубежном праве трехзвенное деление область район община Франция, Великобритания, Италия, Япония. В теории и практике государственного строительства различают следующие формы территориального устройства. Утверждение фактического унитаризма государственном устройстве России 1937 1985. Но и конституционные положения не являлись гарантом от производимых репрессий были депортированы немцы Поволжья, калмыки и карачаевцы, чеченцы, ингуши и балкарцы были принудительно выселены крымские татары, туркимесхетинцы, корейцы, греки, курды. Система государственного управления вертикаль власти практически не действовала. Проводимые референдумы свидетельствуют желании населения к объединению субъектов Российской Федерации. На свои должности губернаторы назначались централизованном порядке непосредственно монархом и подчинялись ему или Сенату. При этом федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

После этого предложения по кандидатурам не позднее чем за 90 дней до дня истечения срока полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации случае досрочного прекращения его полномочий течение 10 дней вносятся Руководителю Администрации Президента. Конституция Республики Дагестан устанавливает, что государственную власть ней осуществляют Народное Собрание Республики Дагестан, Государственный Совет, Правительство, суды. Москве были ратифицированы три федеративных договора разграничении предметов ведения и полномочий. Обоснованность и законность федерального вмешательства является не только внутригосударственной проблемой. На законодательном уровне предполагается определить возможность возложения федеральными органами государственной власти на себя временного осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации своем определении отказал принятии к рассмотрению запросов, поступивших из Татарстана и Башкортостана. Специалисты высказываются за необходимость выработки дифференцированного экономического подхода отношениях федерального центра с различными регионами страны.

На конфедерацию целом суверенитет не распространяется члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на своей территории неустойчивость, переходный характер конфедерации либо распадаются после достижения целей, ради которых они создавались, либо превращаются суверенное государство унитарное или федеративное у конфедерации есть свои органы управления один или несколько, но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. Монархические государства могут быть объединены унии личные или реальные. Никакие административнотерриториальные единицы собственного гражданства иметь не могут. Их правовой статус определяется правовыми нормами единой общегосударственной системы права. Федерация представляет собой сложное союзное государство, состоящее из государственных образований, обладающих юридической и определенной политической самостоятельностью. Государственные образования, составляющие федерацию, не являются государствами собственном смысле слова, ибо они не обладают суверенитетом, под которым следует понимать свойство государственной власти быть независимой сфере как внутренних, так и внешних отношений.

Так, федеративные государства Латинской Америки Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика закрепляют институт интервенции при чрезвычайных обстоятельствах президент. Субъекты федерации обычно не обладают правом одностороннего выхода право сецессии из союза лишь Конституция Эфиопии. Одним из формальных признаков федерации может быть наличие гражданства субъектов федерации каждый гражданин считается гражданином союза и соответствующего государственного образования. В настоящее время подавляющем большинстве федераций существует двухпалатный парламент закрепляется институт бикамерализма. В некоторых федерациях Германия, Австрия устанавливаются две сферы компетенции исключительная компетенция союза и сфера конкурирующей компетенции. Подобная система разграничения компетенции оставляет за союзом право случае необходимости вообще парализовать законодательную деятельность субъектов федерации и тем самым ликвидировать федеративную форму государственного устройства. Однопалатные законодательные органы и нижние палаты двухпалатных избираются тем же способом, что и федеральные парламенты.

Согласно конституциям штатов законодательные полномочия принадлежат легислатурам, которые за исключением штата Небраска строятся по двухпалатной системе. Полномочия губернатора штата по букве Конституции весьма значительны, но фактически он лишен самостоятельности. К их числу относится создание субъектов федерации по национальному лингвистическому принципу. Большая часть государств имеет унитарную форму государственного устройства. Понятие и формы государственного устройства Под государственным устройством понимается политикотерриториальная организация власти, определяющая правовое положение региональных частей государства и их взаимоотношения с центральной властью. Субъекты такого союзного государства имеют одинаковый статус и равные права.

Но подавляющая часть унитарных государств не знает какихлибо национальных административных образований. Основными признаками правового государства, его сущностными характеристиками являются. Территория союзной федерации состоит из совокупности территорий ее субъектов, каждый гражданин субъекта федерации является одновременно гражданином всей страны. Поэтому есть все основания рассматривать государство как одно из самых значительных достижений мировой истории и цивилизации. Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В государственноорганизованном обществе кровнородственный принцип организации населения потерял свое значение. К теории элит примыкает и во многом с ней созвучна технократическая теория.

В развитых демократических странах государство постепенно становится эффективным механизмом преодоления общественных противоречий путем не насилия и подавления, а достижения общественного компромисса. После крупных политических и экономических потрясений первой половины. А потому соотношение между ними следует проводить под углом зрения анализа их единства, различия и многостороннего воздействия друг на друга. Как надстроечные явления они имеют единую социальноэкономическую основу, у них во многом одинаковая судьба, они не могут существовать и развиваться друг без друга. В понятиях государственная власть, властеотношения преломляются важнейшие стороны бытия человеческой цивилизации, отражается суровая логика борьбы классов, социальных групп, наций, политических партий и движений. Основоположники марксизма характеризовали государственную политическую власть как организованное насилие одного класса для подавления другого. Однако любую государственную власть, тем более демократическую, вряд ли допустимо сводить к организованному насилию. Правда, любая власть нуждается силе авторитета чем глубже и полнее власть выражает интересы народа, всех слоев общества, тем больше она опирается на силу авторитета, на добровольное и сознательное подчинение. Таким образом, государственная власть есть концентрированное выражение воли и силы, мощи государства, воплощенное государственных органах и учреждениях.

В ней концентрированном виде выражаются экономические потребности и интересы властвующего субъекта. Не случайно как прошлые, так и современные государства бережно относились и относятся к традициям, своим историческим, национальным, социальнокультурным корням. Если интересы и воля властвующего субъекта и подвластных совпадают, что возможно демократических государствах, то властеотношения реализуются беспрепятственно, без внешнего воздействия. Если же интересы и воля сторон чемто расходятся, то уместны и эффективны методы убеждения, стимулирования, согласования компромиссы. Все это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. Поэтому через функции можно познать сущность государства, его многосторонние связи с обществом. Государство только тогда функционирует плодотворно, когда его функции полной мере соответствуют объективным потребностям общества. В демократическом государстве на первый план выдвигается охрана прав и свобод граждан, без чего невозможен подлинный правопорядок. При помощи механизма практически осуществляется власть и выполняются функции государства. Верхняя палата нередко служит своеобразным противовесом обычно более демократичной нижней палате.

Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональном уровне функционируют избранные населением региона местные представительные органы. Например, далеко не обязательным для всех государств был рабовладельческий тип, развитии некоторых из них наблюдались движения назад, длительные переходные состояния например, профеодальное. Целостность цивилизации обусловливается взаимодействием техники, социальной организации, религии и философии, причем первая определяет все остальные компоненты. Правда, и тогда у этих государств отмечалось немало специфического, вносились предложения выделить их особый вид. Формой организации рабовладельческой государственной власти были унитарные монархии и республики. Оно пережило рабовладельческую эпоху и сейчас оказывает влияние на развитие частного права.

Самыми бесправными были крепостные крестьяне, которые принудительно прикреплялись к земле. Второй этап развития буржуазного государства совпал с периодом монополистического капитализма. Следствием этого стали периодические кризисы и депрессии, сопровождавшиеся банкротством предприятий, ростом безработицы, обострением классовой борьбы. Государство сохраняет буржуазноклассовые черты, но делается более демократичным и социальным. К ограниченным относятся сословнопредставительная монархия Россия и современная конституционная монархия Великобритания, Швеция, которой власть монарха ограничена конституцией, парламентом, правительством и независимым судом. Нелишне отметить, что монархия и республика как формы правления доказали исключительную живучесть, приспособляемость к различным условиям и эпохам политической истории. Общественное мнение справедливо считало государство политическим институтом, объединяющим единое целое многонациональный народ России, обеспечивающим мир стране. Понятно, что это бросало тень на традиции державности и подтачивало основы российской государственности.

Ее всестороннее исследование станет, надо полагать, важным предметом отечественной науки. Чем определялись эти несомненные успехи? Были разработаны и проводились жизнь программы подъема сельского хозяйства, технического перевооружения промышленности, улучшения пенсионного обеспечения, повышалась заработная плата низкооплачиваемых слоев населения. Решать проблему безопасности гражданина необходимо с применением правовых, организационных, кадровых, финансовых. Экологически агрессивное промышленное и сельскохозяйственное производство агрессивно и по отношению к человеку, его здоровью, благополучию будущих поколений. Если ситуация не будет изменена, то у России не будет шансов на достойное место среди государств мира грядущем столетии. Рассматриваемая функция предполагает не только взаимовыгодную торговлю с другими государствами, но и привлечение иностранных инвестиций экономику России. В правовом государстве принцип законности обращен первую очередь к государству, его органам.

Особенно нетерпимы коррупция, подкуп, продажность должностных лиц, чиновников, поразившие определенную часть государственных служащих. На качественное совершенствование механизма Российского государства направлен Федеральный закон об основах государственной службы Российской Федерации от 5 июля. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя, его заместителей и министров. Результатом же безграничной самостоятельности регионов могут стать сепаратизм, ослабление и разрушение государственности. Да и по количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место мире. Большое число таких субъектов может привести к неуправляемому качеству. Политический режим Российского государства Политическая обстановка России неустойчива, социальная напряженность обществе сохраняется. Общество потому и называется гражданским, что главным и постоянно функционирующим его элементом, живым его олицетворением является подлинно свободный, уверенный себе и своих правах, заботящийся процветании общества гражданин. Форма государственного устройства наиболее полно раскрывает и показывает внутреннюю структуру государства. Исследования советского периода по проблеме государственной формы не уделяли должного внимания форме государственного устройства.

Говоря государственном устройстве, следует обратить внимание на многозначность этого понятия. Защищенность граждан от произвола Г органов и невмешательство Г частную жизнь граждан. Восстановление и очищение народной души, обеспечение коллективной идентичности на культурной или этнической почве. Традиции сыграли важную роль сохранении монархии Японии нынешняя монархическая династия. Характеризуется следующими признаками Вопервых, унитарное государство предполагает единые, общие для всей страны высшие представительные, исполнительные и судебные органы которые осуществляют верховное руководство соответствующими местными органами. Это означает, что объем прав и свобод у каждого гражданина, независимого от того, на территории какого субъекта федерации он проживает, один и тот. В этой связи важно различать союзное государство, складывающееся условиях территориальной федерации, и союз государств, которые объединяются по национальному признаку. Объединяющие их признаки могут касаться, вопервых, экономически одинаковая форма собственности, интеграция хозяйственных связей, единая денежная система и др, вовторых, права уголовного, гражданского, процессуальных норм, сходство имеет и правовой статус гражданина, втретьих, языка, вчетвертых, культура иногда культурная общность имеет единое происхождение, иногда достигается путем взаимообогащения, или даже привнесения и ассимиляции иных, чужеродных элементов, впятых, религии но не всегда.

По мнению комментаторов, данная норма не свидетельствует безусловном признании естественноправовой доктрины, а лишь связывает возникновение прав человека с фактором его рождения Комментарий к Конституции Российской Федерации. Материалистическая теория связывает происхождение государства и права с социальноэкономическими факторами, такими как рост производительности труда, появление прибавочного продукта, возможность его обмена, появление на этой основе частной собственности и раскол общества на имущие и неимущие классы. В более поздних изданиях формулировка сущности государства дополнена положением том, что государство некоторой степени выражает интересы всех граждан. Форма политического режима представляет собой совокупность способов и средств осуществления государственной власти. При этом проявляется вождизм, культ личности и подавление инакомыслящих. В плане содержания указанным признакам соответствуют три составляющих собственно правовой нормативный компонент, индивидуальноправовой компонент прав и свобод граждан и организационноправовой институциональный компонент. Правовые законы закрепляют справедливость, правовые требования и начала равенства, а не произвол властей и привилегии. При этом правосубъектность граждан, их права и свободы рассматриваются не как продукт волн и усмотрения публичной власти дарованные вольности, а как объективно складывающиеся данном сообщество отношения, поддержание которых является обязанностью публичной власти.

С одной стороны, народы, отдельные части общества территориально обосабливаются. Таким образом, конституционная монархия по своей сути очень близка к республике, воплотила себе многие лучшие республиканские черты. Структура гражданского общества охватывает негосударственные социальноэкономические отношения и институты собственность, труд, предпринимательство совокупность независимых от государства производителей частные фирмы и общественные объединения и организации политические партии и движения сферу воспитания и негосударственного образования систему негосударственных средств массовой информации Гражданское общество проявляется социальной, экономической, политической, духовной и информационной системах. Структура государственного механизма включает себя государственные органы, которые находятся тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных функций. В то же время отношении унитарного государства чаще используется термин административнотерриториальное устройство, характеризующий территориальную структуру органов государственной власти единого государства. Также сюда некоторые относят Европейский союз 13, представляющий собой устойчивое объединение государств, цель интеграции которых имеет длящийся характер, кроме того рамках объединения созданы свои органы власти и формируется система законодательства, закрепляется приоритет общеевропейского законодательства над национальным.

Подобный статус имели бывшие самоуправляющиеся территории Британской Империи Австралия, Канада, Новая Зеландия, ЮжноАфриканский Союз, Ньюфаундленд настоящий момент — члены Британского Содружества. Такими были своё время Римская Империя, Британская Империя, Российская Империя, Османская Империя, Цинская империя. Они обладают своим законодательством, особой судебной системой, самостоятельными органами управления. Под территориальной организацией следует понимать определенные правила обустройства как составных частей государственной территории, так и государства целом при этом территориальная организация государства обеспечивает установление соответствующих взаимосвязей между территориальными единицами, а также осуществление публичной власти на основе деления территории. Полномочия органов власти обоих уровней имеют конституционное или иное законодательное разграничение. При этом следует подчеркнуть, что конкретные формы федерации постоянно меняются, отражая различные варианты взаимоотношений между федеральной властью и субъектами федерации.

Основным инструментом реализации принципа представительства являются политические партии и выборы. К числу таких государств относятся Великобритания, Франция, Италия, Португалия, Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия и другие, которые избрали унитарную форму государственного устройства. Актуализация обозначенного вопроса видится и связи с начавшейся национальнотерриториальной, административной, правовой и политической реформами, усиления вертикали исполнительной власти, сокращение числа субъектов федерации, что целом свидетельствует об укреплении формы государственного устройства России. Общетеоретические и методологические проблемы унитарной формы государственного устройства исследовались трудах русских мыслителей начала веков. При этом силе остается основополагающий принцип, согласно которому всю конституционную структуру местной автономии определяют центральные органы государства. Но благодаря этому классификацию вводятся неопределенный и трудно уловимый элемент, который легко может оказаться неприемлемым конкретном случае. Характер взаимоотношений государства и его составных частей определяет две основные формы политикотерриториального устройства унитарную и федеративную. Низовыми административнотерриториальными образованиями Англии являются приходы, Уэльсе и Шотландии — общины.

Сравнительный анализ унитарной и федеративной форм государственного устройства В настоящее время из 192 стран мира подавляющее большинство являются унитарными, и только 24, или 30 с различным социальноэкономическим уровнем развития являются федеративными, что составляет менее восьмой части общего числа государств2. Со временем она перерастает федерацию или распадается на унитарные государства. Монархии подразделяются на два исторических типа неограниченные абсолютные и ограниченные конституционные. Используется эта форма правления и постсоциалистических странах, частности, государствах. В функциях государства выражается его назначение, сущность решении основных вопросов общественного развития. Социальное регулирование по принципу уравниловки не способно обеспечить прогресс общества. Сам термин правовое государство утвердился немецкой литературе первой трети. В рамках конфедерации могут создаваться союзные органы, но лишь по тем проблемам, ради решения которых они объединились, и лишь координирующего свойства. Он обладает правом отлагательного вето по отношению к законам, издаваемым парламентом и правом роспуска парламента. Пост премьерминистра либо отсутствует, либо играет вспомогательнокоординационную роль так называемый административный премьер некоторых странах третьего мира.

Данной формы государственного устройства характеризуется наличием следующих признаков 1 единая конституция и система законодательства 2 единая система высших органов государственной власти глава государства, парламент, правительство, верховный суд 3 единое гражданство 4 единая система налогообложения 5 единая судебная система 6 деление на административнотерриториальные единицы, не обладающие какойлибо политической самостоятельностью. Это связано с тем, что унитарное государство эффективно и легко управляемо, а унитарная форма государственного устройства достаточно надежно обеспечивает государственное единство и политическую стабильность. Отличительные признаки республиканской формы правления Отличительные признаки монархии Монархия — форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства — монарху, который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. В его рамках основное внимание уделяется процедурным, формальноюридическим характеристикам функционирования системы политической властиСоциологический подход В рамках данного подхода преимущественное внимание уделяется происхождению власти и социальным основаниям ее функционирования, осмыслению связей между обществом и государством, которые сложились реальности и не обязательно соответствуют с теми, которые предписаны конституционными актами.

Также анархия представляется как форма общественного устройства, но не как некое промежуточное состояние момент перехода от одного политического режима к иному. Все государства по форме правления подразделяются на монархии и республики. Государства по форме федеративного устройства подразделяются на унитарные и федеративные. Это означает, что случае нарушения нормы права, потерпевший может обратиться за защитой милицию, прокуратуру или. Российское государство как Федерация, принципы её построения 15 Список используемой литературы литературы. Это подтверждается периодически изменяющимся характером отношений между федерацией и её субъектами. По этой причине субъекту Федерации могут быть делегированы определенные права по осуществлению части федеральной компетенции, которыми могут не располагать другие субъекты Федерации. Почему та или иная?

Наивысшей юридической силой среди всего массива законов обладает Конституция, а кроме того законы, вносящие изменения и дополнения Конституцию.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям