Государственное унитарное предприятие является организацией

Закон об унитарных предприятиях предусматривает следующие виды их реорганизации. В заключение хочется сделать вывод, что унитарные предприятия имеют гражданские права только определенной сфере деятельности для которых они были созданы. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, если банкротство унитарного предприятия вызвано указаниями собственника Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. Согласование сделок предприятия с имуществом, стоимость которого, определенная соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 150 млн руб осуществляется Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом на основании решения правительства Российской Федерации или решения, принимаемого по его поручению заместителем председателя правительства Российской Федерации. Особенности финансов унитарных предприятий заключаются способах формирования источников финансовых ресурсов. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

государственное унитарное предприятие является организацией

Особенности финансов данном случае основываются на методах формирования источников получения денежных ресурсов компании Финансы, которые присутствуют у того или иного унитарного предприятия, значительно отличаются от финансов организаций и, первую очередь, финансов акционерных обществ Данные отличия заключаются формировании уставного капитала, получении и дальнейшем использовании полученной прибыли, а также привлечении сторонних бюджетных источников финансирования или же заемного капитала. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03 04 97 278 О первоочередных мерах по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Порядок во власти порядок стране прекращена срок до 1 сентября 1997 практика бюджетного финансирования путем выдачи гарантий и поручительств по коммерческим кредитам федеральным органам государственной власти и бюджетным организациям Реализация положений Указа Президента Российской Федерации от 11 12 97 1278 О мерах по оздоровлению государственных финансов также требует четкого отграничения бюджетных организаций бюджетной сети от всех прочих. Прежде всего, бюджетная организация является любом случае организацией некоммерческой.

государственное унитарное предприятие является организацией

Так, функция исполнения Пенсионным фондом Российской Федерации бюджета Пенсионного фонда предполагает получение ассигнований из федерального бюджета, что закреплено Положении о Пенсионном фонде, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 12 91 21221 Эти средства направляются на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, а также социальных пенсий их семьям, пособий на детей возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий. В связи с этим можно сделать следующий вывод ассигнования из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному фонду на выплату пенсий и пособий, формой финансирования основной деятельности Пенсионного фонда не считаются, и ответ на вопрос, является ли данное учреждение бюджетной организацией, будет отрицательный. Наличие сметного финансирования основной деятельности за счет соответствующего бюджета будет окончательным признаком, после которого учреждение можно назвать бюджетным.

К этому следует добавить, что именно органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за деятельностью унитарных предприятий, применяют по отношению к ним различного рода административнопринудительные средства воздействия, лицензируют установленных случаях их деятельность, имеют право обязательном порядке размещать на них некоторые виды государственных заказов на поставку продукции например, государственный оборонный заказ. Предусмотрено, что правовой статус государственных предприятий и учреждений регламентируется специальным федеральным законом Однако до сих пор такой правовой акт отсутствует многие вопросы их организации и деятельности решаются президентскими указами и правительственными постановлениями. До государственной регистрации унитарного предприятия основанного на праве хозяйственного ведения, его собственник обязан полностью оплатить уставный фонд Следовательно, поэтапное формирование уставного фонда для унитарных предприятий отличие от других коммерческих организаций, не допускается Минимальный размер уставного фонда должен быть определен законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ст 114.

Следует, однако, иметь виду, что преобразование предприятий другие организационноправовые формы коммерческих организаций собственников всегда связано с отчуждением их имущества из публичной собственности частную, является одной из форм приватизации, которая должна осуществляться по правилам, предусмотренным специальным законодательством Последнее предусматривает преобразование государственных и муниципальных предприятий лишь форму хозяйственных, главным образом открытых акционерных обществ Закон об унитарных предприятиях ст 34 допускает преобразование унитарного предприятия государственное или муниципальное учреждение некоммерческую организацию. Органы унитарного предприятия Управление деятельностью унитарного предприятия осуществляется его единоличным руководителем директором генеральным директором Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными соответствии с ними правовыми актами, унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы ученые, педагогические, научные, научнотехнические советы и другие Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.

Одно из отличий унитарного предприятия от всех иных юридических лиц, преследующих извлечение прибыли качестве основной цели своей деятельности коммерческих организаций, специальная правоспособность, прямо предусмотренная законом для данной организационноправовой формы, к какой бы сфере бизнеса ни относилась ее деятельность В этом заключается принципиальное отличие унитарного предприятия от всех тех коммерческих юридических лиц, чья специальная правоспособность закрепляется их учредительными документами Сделки унитарного предприятия совершенные нарушение специальной правоспособности, содержание которой обозначено его уставом, ничтожны, то время как внеуставные сделки иных коммерческих юридических лиц оспоримы. Участие коммерческих организациях для коммерческих юридических лиц является частью их финансовохозяйственной деятельности доли, паи, акции которыми оформляется такое участие, относятся к активам участника Данные активы выступают объектом бухгалтерского учета Управление ими владение, пользование, распоряжение представляет собой реализацию имущественных и неимущественных прав участника, влияющее как на общую величину его активов, так и на их структуру Такое участие, кроме того, первоначально всегда означает отчуждение части активов участника собственность другого лица. Решение об участии унитарного предприятия коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

государственное унитарное предприятие является организацией

Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг долей, паев находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При переходе права собственности на государственное или муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного или муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения или право оперативного управления на принадлежащее ему имущество. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый этих целях банковский счет и или передачи установленном порядке государственному или муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения иного имущества, закрепляемого за государственными или муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, полном объеме.

Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранном языке Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Место нахождения почтовый адрес унитарного предприятия должно определяться с учетом законодательства о недвижимости оно не может располагаться жилом помещении случае использования чужого недвижимого имущество не принадлежащего собственнику имущества предприятия место нахождения предприятия должно быть согласовано с собственником и определяться зарегистрированным правом на чужое имущество. Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование. Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается Правительством. Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия. Учредительный документ унитарного предприятия устав, утверждаемый министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Уставный фонд предприятия минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег а также ценных бумаг других вещей имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. По согласованию с собственником его имущества унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Предприятие распоряжается движимым имуществом самостоятельно, пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, за исключением случаев, установленных законом. Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося ведении предприятия. Деятельность унитарного предприятия осуществляется соответствии с планом программой его финансовохозяйственной деятельности. Руководитель унитарного предприятия является его единоличным исполнительным органом. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Таким образом, унитарные предприятия не вправе осуществлять виды деятельности не предусмотренные уставом, то есть налицо специальная правоспособность.

Кроме того, унитарные предприятия могут быть участниками членами коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, которых соответствии с федеральным законом допускается участие юридических. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке Унитарное предприятие вправе иметь также полное и или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранном языке. Унитарное предприятие вправе установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Унитарное предприятие должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения унитарного предприятия Печать унитарного предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранном языке. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа. В случаях и порядке, которые предусмотрены Законом об унитарных предприятиях, на базе государственного имущества может быть создано унитарное предприятие на праве оперативного управления казенное предприятие.

Казенное предприятие субъекта Российской Федерации учреждается решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которому соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения. Устав государственного предприятия кроме указанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие законодательству положения. На практике нередко возникал вопрос, необходимо ли увеличивать соответствии со статьей 12 Закона об унитарных предприятиях уставный фонд предприятия, зарегистрированного до введения указанного Закона при внесении изменений устав предприятия Представляется, что уставный фонд можно не увеличивать, так как приведение устава предприятия, зарегистрированного до введения действие Закона об унитарных предприятиях, соответствие с нормами указанного Закона не является моментом учреждения унитарного предприятия датой государственной регистрации государственного предприятия. В Вашем случае использовать нераспределенную прибыль качестве источника увеличения уставного фонда невозможно, так как из запроса следует, что вся прибыль предыдущего года распределена. Закрепленный объект недвижимого имущества подлежит учету реестре федерального недвижимого имущества и отражается на балансе юридического лица, являющегося титульным владельцем объекта.

В случае, если по окончании финансового года стоимость чистых активов государственного предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества такого предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда государственного предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения. Если случаях, предусмотренных статьей 15 Закона об унитарных предприятиях, собственник имущества государственного предприятия течение шести календарных месяцев после окончания финансового года не принимает решение об уменьшении уставного фонда, о восстановлении размера чистых активов до минимального размера уставного фонда, о ликвидации или реорганизации государственного предприятия, кредиторы вправе потребовать от государственного предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещения причиненных им убытков. Кредиторы государственного предприятия вправе течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного предприятия и возмещения им убытков. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного предприятия осуществляется только при представлении таким предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов.

Согласно статье 11 Закона об унитарных предприятиях, имущество государственного унитарного предприятия находится государственной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Особенности осуществления права хозяйственного ведения и права оперативного управления отношении недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации и являющегося федеральной собственностью, а также ценных бумаг, долей, паев находящихся за пределами Российской Федерации юридических лицах, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Распоряжение имуществом государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения. Распоряжение имуществом казенного предприятия предприятия, основанного на праве оперативного управления. Деятельность казенного предприятия осуществляется соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия. Таким образом, казенное предприятие обладает минимумом прав отношении закрепленного за ним имущества.

Собственник имущества казенного предприятия вправе изъять лишнее либо неиспользуемое имущество пункт 2 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Собственник имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения отношении указанного предприятия соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об унитарных предприятиях. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации В состав бухгалтерской отчетности включается и аудиторское заключение, случае если проведение аудита обязательно. Собственник имущества унитарного предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных унитарному предприятию, к руководителю унитарного предприятия. Унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Согласно статье 22 Закона об унитарных предприятиях сделка, совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Российская Федерация, субъект Российской Федерации не несут ответственность по обязательствам государственного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность банкротство такого предприятия вызвана собственником его имущества В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. При этом, иски о применении субсидиарной ответственности учредителя собственника имущества унитарного предприятия перед кредиторами должника вправе заявлять суд только конкурсные управляющие должников интересах всех конкурсных кредиторов В ином случае иске будет отказано. Унитарное предприятие может быть ликвидировано как добровольном по решению собственника его имущества, так и принудительном порядке. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

В случае отказа ликвидационной комиссии удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться суд с иском к ликвидационной комиссии По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидированного юридического лица. Требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных срок. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества унитарного предприятия статья 20 Закона об унитарных предприятиях. Завершающим этапом ликвидации общества является государственная регистрация унитарного предприятия связи с ликвидацией Для государственной регистрации связи с ликвидацией юридического лица регистрирующий орган представляются следующие документы. Проблема определения надлежащего ответчика по делам о возмещении вреда государством. Проблема возмездности отношениях по разграничению государственной собственности. Может быть признано банкротом Если несостоятельность банкротство вызвана собственником его имущества, на собственника может быть возложена субсидиарная ответственность.

Вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Остальным имуществом, том числе недвижимым имуществом, распоряжается самостоятельно. Термин унитарное означает единое, объединенное, составляющее одно целое В унитарном предприятии, образованном соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида. Подробнее права собственника имущества унитарного предприятия рассматриваются ст 20 Закона. Статья 2 Закона устанавливает следующие необходимые признаки унитарного предприятия как юридического лица. Государственное или муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Следует обратить внимание на то, что разных нормах приводятся различные термины, касающиеся унитарных предприятий унитарное предприятие, государственные и муниципальные предприятия, казенные предприятия и В некоторых случаях точно определить, о каком виде предприятий идет речь норме Закона, бывает весьма затруднительно.

Из сказанного выше вытекает, что казенными могут быть унитарные производства и службы осуществляющие деятельность, допустимую законодательством исключительно для государственных предприятий составляющие единую национальную систему жизнеобеспечения, функционирование и безопасность которой гарантирует государство имеющие общественное значение и которые целях их сохранности и безопасности должны находиться ведении государства. Создание филиалов и представительств унитарных предприятий осуществляется самими предприятиями, на основании распорядительных актов их руководителей, с согласия собственника имущества унитарного предприятия. В правоотношения с третьими лицами по предметам деятельности и полномочиям филиалов и представительств унитарных предприятий вступают сами унитарные предприятия лице руководителей филиалов и представительств Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет унитарное предприятие всем имеющимся у него имуществом, а также собственник имущества унитарного предприятия согласно ст 7 Закона. Общим правилом является положение о том, что если федеральным законом для юридического лица соответствующей организационноправовой формы предусмотрена возможность участия нем других юридических лиц, то унитарное предприятие имеет право выступать качестве участника члена данного юридического лица.

При анализе особенностей участия унитарных предприятий хозяйственных обществах необходимо учитывать ограничение, установленное 1 ст 6 Закона, которое является новеллой по сравнению с ранее действовавшим нормативным регулированием вопросов участия унитарных предприятий хозяйственных обществах. Так, унитарные предприятия не вправе выступать учредителями участниками кредитных организаций. Следует отметить, что до принятия Закона право унитарных предприятий на участие кредитных организациях нормативно не ограничивалось. Создание унитарным предприятием филиалов и открытие представительств на территории Российской Федерации осуществляются с соблюдением требований настоящего Федерального закона и иных федеральных законов, а за пределами территории Российской Федерации также соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого создаются филиалы или открываются представительства унитарного предприятия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Следовательно, суммы арендной платы, полученные от сдачи аренду отдельных объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, подлежат перечислению доход федерального бюджета. В качестве примеров унитарных юридических лиц можно привести Почту России, концерн Мосфильм и Российскую телевизионную и радиовещательную сеть.

Унитарные предприятия могут показаться схожими с традиционными бюджетными учреждениями, дотируемыми государством Однако между ними есть некоторые различия И бюджетным, и унитарным организациям собственность передается на правах управления, но первые относятся к некоммерческим и открываются для осуществления социальных либо управленческих функций Унитарные же являются коммерческими, а их главная цель это получение прибыли. Особо законодатель выделяет так называемые унитарные казенные предприятия, которые образуются случаях и порядке, которые предусмотрены Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, на базе государственного или муниципального имущества Ранее оно рассматривалось качестве самостоятельной организационноправовой формы казенное предприятие.

Следует отметить, что 11 1 Концепции гражданского законодательства указано, что необходимо устранить существующий законодательстве дуализм прав на управление имуществом, находящимся государственной или муниципальной собственности, оставив только одно право право оперативного управления При этом следует учитывать, что законодатель еще не осуществлял изменения законодательства, регулирующего вещные права Эти изменения предполагают как введение новых разновидностей вещных прав, так и ликвидацию ранее существовавших Однако очевидно, что указанная рекомендация Концепции не будет реализована, поскольку законодатель сохранил само понятие унитарных предприятий, которые и являются субъектами права хозяйственного ведения. За унитарным предприятием закрепляется определенное имущество на праве хозяйственного ведения на балансе, позволяющем владеть, пользоваться и распоряжаться определенных законодательно границах. Государственное казенное предприятие что это такое Унитарное предприятие, казенное предприятие. Федеральные средства обязаны быть использованы исключительно по своему целевому назначению. Иными словами государство берёт на себя все риски, что возникают связи с деятельностью предприятия В дополнительном порядке Российская Федерация отвечает за его долги своим имуществом А это значит, что изза деятельности одного предприятия оно может быть взыскано Следует отметить также и то, что реорганизация и ликвидация могут осуществляться только правительством Российской Федерации.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с созданием и деятельностью унитарных предприятий. Хозяйственные общества организации, создаваемые одним или несколькими лицами путём объединения обособления их имущества для ведения предпринимательской деятельности. Государственное муниципальное предприятие юридическое лицо, учреждённое государством либо органом местного самоуправления предпринимательских целях или целях выпуска особо значимых товаров производства работ или оказания услуг, имущество которого состоит государственной муниципальной собственности. Потребительские кооперативы объединение лиц на началах членства целях удовлетворения собственных потребностей товарах и услугах, первоначальное имущество, которого складывается из паевых взносов. Учреждение организация, созданная собственником для осуществления функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично обладают правом оперативного управления имуществом, собственник несёт субсидиарную ответственность. Деятельность благотворительных организаций, которые чаще всего создаются форме общественных организаций или фондов, регулируется также Законом от 11 августа 1995 О благотворительной деятельности и благотворительных организациях.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления Так, например, Федеральное государственное унитарное предприятие Рособоронэкспорт создано соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2000 1834 О создании федерального государственного унитарного предприятия Рособоронэкспорт Предприятие является государственным посредником при осуществлении внешнеторговой деятельности отношении продукции военного назначения и основано на праве хозяйственного ведения Предприятие является правопреемником федеральных государственных унитарных предприятий Государственная компания Росвооружение и Промэкспорт Фирменное наименование предприятия федеральное государственное унитарное предприятие Рособоронэкспорт. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе хозяйственного расчета и самофинансирования В своей деятельности предприятие руководствуется российским законодательством и уставом Является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета банках, круглую печать со своим фирменным наименованием, штампы, бланки, товарный знак знак обслуживания. Государственное имущество может принадлежать на праве хозяйственного ведения только государственному или муниципальному унитарному предприятию.

От имени Российской Федерации владеет переданными ему федеральным органом по управлению государственным имуществом или органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации принадлежащими Российской Федерации объектами приватизации до момента их продажи, том числе осуществляет полномочия Российской Федерации как акционера участника хозяйственных обществах. От имени Российской Федерации осуществляет продажу переданных ему федеральным органом по управлению государственным имуществом или его территориальными органами объектов приватизации. Осуществляет от имени Российской Федерации выпуск государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения находящихся федеральной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных процессе приватизации. Ликвидация унитарного предприятия считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование, после внесения об этом записи Единый государственный реестр юридических. Конституция Российской Федерации 12 12 93г принята всенародным голосованием Российская газета 237, декабрь. Волынец В С Гражданское право общая часть Конспект лекций для подготовки к экзамену, РостовнаДону Феникс, 1999. По видам собственности организации подразделяются на государст венные и негосударственные муниципальные, частные, обществен ные и религиозные.

Порядок управления негосударственным предприятием определя ется законодательством и уставом предприятия Законодательство со держит лишь самые общие указания на этот счет. В целом для взаимоотношений органов исполнительной власти с предприятиями и учреждениями всех видов собственности характерно то, что законодательством установлены государственная регистрация предприятий как юридических лиц и аккредитация соответствующих учреждений получение предприятиями и учреждениями разрешений лицензий на определенные виды деятельности запрет на вмешатель ство государства и его органов деятельность предприятий обязатель ность ведения бухгалтерской и статистической отчетности представле ние государственным органам соответствующей информации обязан ность соблюдать законодательство. И этом состоит отличие унитарного предприятия от хозяйственного товарищества, хозяйственного общества и производственного кооператива, являющихся собственниками принадлежащего им имущества, состав которого могут входить и предприятия как имущественные комплексы. Правовой статус унитарного предприятия определяется следующими характеристиками. Казенное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества и ликвидировано по решению собственника или по решению суда.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником В форме унитарных предприятий могут быть созданы только госу дарственные и муниципальные предприятия Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собствен ности Российской Федерации, субъекту Российской Феде рации или муниципальному образованию. Закон действует со дня его официального опубликова ния отношении всех унитарных предприятий на терри тории Российской Федерации Начиная с указанной даты уставы существующих унитарных предприятий применяются части, не противоречащей Закону, и подлежат приведению соответствие с его нормами до 1 07. От имени Российской Федерации или субъекта Российской Фе дерации права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федера ции или органы государственной власти субъекта Российской Фе дерации рамках их компетенции, установленной актами, опреде ляющими статус этих органов.

Основным отличием унитарного предприятия от коммерческих ор ганизаций других организационноправовых форм является то, что оно не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Фе дерации или муниципальному образованию От бюджетных учрежде ний собственниками имущества которых также являются органы госу дарственной власти унитарное предприятие отличается тем, что основ ной целью его создания и функционирования является систематическое получение прибыли предпринимательская деятельность. Унитарное предприятие считается созданным как Юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи единый государственный реестр юридических лиц с особенностями. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, унитарное предприятие может осуществлять только на основании лицензии. Унитарное предприятие вправе иметь также полное и или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранном языке. Филиал и представительство унитарного предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их унитарного предприятия. Унитарные предприятия могут быть участниками членами коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, которых соответствии с федеральным законом допускается участие юридических.

В субъектах федерации поразно му определяется состав и перечень объектов государственной собствен ности соответствующих зако нах, постановлениях или конкрет ных решениях Например, СанктПетербурге 28 июня 1995 года За конодательным Собранием было принято постановление О разгра ничении государственной собствен ности СанктПетербурге, а спус тя два года, 1 октября 1997 года, утвержден предложенный Комите том по управлению городским иму ществом перечень объектов феде ральной собственности, передавае мых государственную собствен ность города. Интересный опыт организации комплексного управления госсоб ственностью накоплен Нижегород ской области В изданном образование федераль ных органов по регулированию ес тественных монополий Эти органы ведут реестр субъектов естественных монополий, применяют такие мето ды, как ценовое регулирование, оп ределение круга потребителей, под лежащих обязательному обслужива нию, и минимального уровня их обеспечения, контроль за соблюде нием нормативных требований На практике же допускается либо чрезмерная концентрация этих фун кций той или иной сфере, либо их распыление.

Втретьих, допуск к хозяйственной деятельности любых органов власти деформирует рыночный механизм, нарушает равноправие субъектов рынка Государственные и муниципальные органы, будучи предпринимателя ми хозяйствующими субъектами, могут использовать своих интересах не только предпринимательские функции, но и властные полномочия, что чревато не только злоупотреблениями, но и ущемлением интересов других негосударственных предприятий Данные органы обязаны передать функ ции предпринимателя физическому лицу, группе физических лиц, трудово му коллективу, юридическому лицу и В связи с этим возникает вопрос, требующий юридического и экономического решения, а именно, как найти для каждого государственного и муниципального предприятия субъекта предпринимательской деятельности и закрепить его соответствующим правовым документом. Могут быть и другие типы предприятий и их объединений, например смешанные с общественным и частным том числе иностранным капиталом, концессионные, холдинги и. Статьей 1 8 Закона об унитарных предприятиях установлены огра ничения по распоряжению имуществом государственного или муници пального предприятия. В частности, определено, что без согласия собственника имущества государственное или муниципальное предприятие может распоряжаться только движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяй ственного ведения Повидимому, предполагается, что речь не идет о го товой продукции, выполненных работах или оказанных услугах.

Распоряжаться недвижимым имуществом унитарное предприятие имеет право только с согласия собственника. Также унитарное предприятие не имеет права без согласия собственника заключать договоры простого товарищества.

Причем основанием для решения о ликвидации государственного предприятия и создании казенного являются нецелевое расходование федеральных средств отсутствие прибыли по итогам последних двух лет использование недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил Таким образом, любое из названных выше трех категорий промышленных или сельскохозяйственных предприятий может быть порядке наказания ликвидировано при наличии хотя бы одного из трех перечисленных условий толькона базе наказанных федеральных предприятий предполагается создание казенных заводов Отсюда вытекает установленные критерии и условия носят частный характер, а указ нечетко определяет общий порядок создания казенных производств Вопервых, могут быть сформированы новые казенные предприятия, а не только на базе ликвидированных Вовторых, могут и должны создавать ся не только промышленные или сельскохозяйственные, но и казенные за воды других отраслей народного хозяйства Втретьих, государственное предприятие, отвечающее любому из установленных трех критериев, может быть преобразовано казенное независимо от того, имеется наличии ка коелибо из трех условий наказания или нет Вчетвертых, могут и должны создаваться казенные предприятия не только федеральные, но и субъектов Федерации и муниципальные.

Заключение государственного контракта является обязательным для поставщика исполнителя лишь случаях, установленных законом, и при условии, что государственным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику исполнителю связи с выполнением государственного контракта. Но этот вопрос остается сложным и запутанным Гражданский кодекс не вносит него ясности Им предусмотрено, что продукциям доходы от использования имущества, находящегося хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием, поступают хозяйственное ведение или оперативное управ ления порядке, установленном Гражданским кодексом ст 299 2 други ми законами и иными правовыми актами для приобретения права собст венности Это означает, что продукция и доходы унитарного предприятия независимо от того, находится имущество хозяйственном ведении или оперативном управлении, принадлежат учредителюсобственнику Следо вательно, порядок распределения доходов казенного предприятия определя ется собственником его имущества.

Они находятся под прямым государственным управлени ем по вопросам производства директивное планирование, задания, политики цен, финансов, материального стимули рования персонала Казенные предприятия не вправе отка заться от заключения государственного контракта на по ставку товаров для государственных нужд Соответственно они обязаны заключать конкретные договоры с органи зациями потребителями товаров или услуг Имущество казенного предприятия закрепляется за ним на праве опера тивного управления. Собственник имущества унитарного предприятия отношении указанного предприятия. Собственник имущества унитарного предприятия вправе обращаться суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтож ной сделки случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Собственник имущества унитарного предприятия вправе истребовать имущество унитарного предприятия из чужого незаконного владения. Ничтожной является сделка, недействительная независимо от такого признания.

Руководитель унитарного предприятия действует от имени уни тарного предприятия без доверенности, том числе представляет его интересы, совершает установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности порядке, установ ленном законодательством. Унитарное предприятие должно иметь полное фирменное наименование, включающее указание на собственника его имущества. Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственности по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность банкротство такого предприятия вызвана собственником его имущества В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Движимым и недвижимым имуществом государственное муниципальное предприятие распоряжается только пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия Сделки, совершенные государственным муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Собственник лице уполномоченного органа разрабатывает устав унитарного предприятия, назначает его руководителя.

По сравнению с государственными и муниципальными предприятиями, имеющими имущество на праве хозяйственного ведения, казенные предприятия, имеющие имущество на праве оперативного управления, намного более ограничены правах распоряжения таким имуществом По общему правилу казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом только с согласия собственника, тогда как унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, вправе самостоятельно распоряжаться движимым имуществом за исключением перечисленных выше ограничений. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, паям, том числе между работниками предприятия В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные Унитарным предприятием является коммерческая организация, которая не имеет права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Государственные и муниципальные унитарные предприятия Виды, особенности создания, функционирования и ликвидации. Унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Ассоциация союз некоммерческих организаций является некоммерческой организацией государственных и муниципальных унитарных предприятиях Читать 4 8 финансовый менеджмент некоммерческих организациях Читать.

Кроме того, федеральное государственное унитарное предприятие допускается преобразовать автономную некоммерческую организацию 1 ст 34 Закона об унитарных предприятиях. Может ли муниципальное унитарное предприятие быть учредителем Обществе с ограниченной ответственностью Рекомендация В каких случаях и как унитарное предприятие может участвовать коммерческих и некоммерческих организациях. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления а отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются соответствии с Федеральным законом О Государственной корпорации по атомной энергии Росатом, Государственной корпорацией по атомной энергии Росатом. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве оперативного управления или хозяйственного ведения и отражается на самостоятельном балансе предприятия Создание унитарного предприятия на основе объединения имущества, относящегося к государственной или муниципальной собственности нескольких субъектов, не допускается Предприятия, основанные на таком объединении, создаются исключительно форме хозяйственных обществ.

Его учредителем может выступать Русская Федерация, субъект Русской Федерации либо городское образование. Оно может быть участником коммерческих компаний и некоммерческих организаций, каких законом допускается роль юридических лиц, но только с согласия собственника имущества унитарного предприятия Уполномоченным органом является управляющий, назначаемый собственником имущества либо органом, уполномоченным собственником Управляющий подотчетен собственнику имущества или уполномоченному им органу. По своим обязанностям унитарное предприятие отвечает всем принадлежащим ему имуществом По обязанностям собственника унитарное предприятие ответственности не несет. Унитарное предприятие, являясь юридическим лицом, несёт ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несёт ответственности по обязательствам собственника своего имущества Собственник унитарного предприятия, свою очередь, не несет ответственности по обязательствам государственного или муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность банкротство такого предприятия вызвана его собственником. Уставный фонд может формироваться за счёт денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку Виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд унитарного предприятия, могут быть определены отдельными правовыми актами.

Краткая характеристика хода реализации программы деятельности предприятия предыдущем году и первом полугодии текущего года.

Для более объективной оценки рассчитаем еще один показатель, характеризующий возможность погашения предприятием текущих обязательств не только за счет остатков денежных средств на счетах, но и ожидаемых поступлений от дебиторов это коэффициент быстрой ликвидности Реальность и объективность значения этого показателя зависит от качества дебиторской задолженности В расчет следует принимать только ту ее часть, срок погашения которой соответствует срокам исполнения обязательств Значение этого коэффициента должно стремиться к единице, но считается допустимым, если его уровень находится интервале 0, 70, 8 Значение коэффициента для нашего примера увеличилось с 0, 85 до 0, 98 за год, что следует рассматривать как положительную тенденцию, если даже вся дебиторская задолженность и остатки денежных средств будут обращены на покрытие текущих долгов, остальная часть оборотных активов может быть направлена на обеспечение текущей деятельности, а это значительный объем средств Тем не менее, увеличение объема дебиторской задолженности не является положительным явлением для предпритяия В условиях рыночной экономики России многие субъекты намеренно не осуществляют оплату по обязательствам вовремя Таким образом, они привлекают практически бесплатные средства свой оборот Подобная ситуация уже рассматривается как норма, тем не менее, такое положение вещей не является нормальным Предприятия не должны кредитовать своих потребителей на безвозмездной основе.

При анализе финансовой устойчивости предприятия важно также изучить изменение состава, структуры заемных источников Из приведенных данных вертикального и горизонтального анализа Приложение 1 рассчитаем коэффициент автономии, который определяется следующим образом. Система управления государственной и муниципальной собственностью ставит своей целью увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления собственностью и оптимизацию структуры собственности интересах обеспечения предпосылок для экономического роста Политика местных администраций должна быть направлена на использование предприятий качестве инструмента для привлечения инвестиций и повышения их конкурентоспособности, а также улучшения финансовоэкономических показателей их деятельности путем содействия их реформированию и прекращению выполнения несвойственных им функций. Объектом моего исследования являются авторские работы, которые той или иной степени освещают государственные и муниципальные предприятия как юридические лица.

В тех случаях, когда двое или несколько лиц объединяются между собой для достижения имущественными и личными усилиями известной цели, мы имеем дело с организацией или объединением лиц Таковы все виды хозяйственных товариществ и обществ кроме обществ, состоящих из одного лица кооперативы основанные на членстве общественные и религиозные организации, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц Отличительным признаком союза является наличие нем некоего состава участников или членов. Итак, юридическое лицо это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений В Российской Федерации существует много видов юридических лиц Государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществляют свою деятельность также как юридические лица. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ним собственником имущество Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, паям, том числе между работниками предприятия абз 1 1 ст 113.

Как уже отмечалось, унитарные предприятия не имеют права создавать дочерние общества Вместе с тем, статьей 6 Закона об унитарных предприятиях установлено, что унитарные предприятия могут быть участниками членами коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, которых соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц В той же статье содержится запрет унитарным предприятиям на учреждение кредитных организаций или участие них Здесь следует обратить внимание на некоторую непрописанность процитированных формулировок части учреждения коммерческих организаций С одной стороны, пункт 1 статьи 6 Закона об унитарных предприятиях не запрещает подобных операций, но с другой стороны, данный пункт и не предоставляет такого права Из этого можно сделать вывод о том, что до уточнения текста статьи унитарные предприятия, скорее всего, не будут иметь правасоздавать коммерческие организации иных организационноправовых форм акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и Кроме всего прочего, операции по созданию коммерческих организаций могут осуществляться целях, далеких от развития производственной или финансовой деятельности. Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Унитарные предприятия юридические лица, учрежденные государственным или муниципальным образованием целях, определяемых их уставами, имущество которых неделимо и находится государственной муниципальной собственности.

Принадлежность к крупному и богатому собственнику обусловливает вторую особенность государственных унитарных предприятий Это, как правило, крупные и сверхкрупные предприятия Они предметно специализированы и характеризуются развернутой производственной структурой, наличием большого количества структурных подразделений производств, цехов, участков, что вызывает необходимость их реструктуризации период перехода к рыночной экономике Несмотря на отмеченные преимущества, государственные унитарные предприятия имеют следующие недостатки. Имущество, которым наделяются такие предприятия, находится соответственно государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления Задачи, объем закрепленного имущества уставный фонд, полномочия хозяйственного ведения определяются уставе предприятия, утверждаемом уполномоченным на то государственным или муниципальным органом например, устав муниципального предприятия торговли утверждается соответствующим департаментом торговли. И Камынин, старший прокурор управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры.

Другой важной стороной взаимоотношений между руководителями унитарных предприятий и государственными органами является предусмотренная нормативными актами возможность применения к первым определенных мер ответственности Ответственность может наступать как период исполнения руководителем унитарного предприятия своих функций, так и по результатам его деятельности В Концепции отмечалось, что контракты с руководителями унитарных предприятий должны соответствовать примерным контрактам Такой Примерный контракт с руководителем федерального государственного унитарного предприятия утвержден распоряжением Мингосимущества от 16 февраля 2000 Этим Контрактом предусмотрена ответственность руководителя унитарного предприятия за ненадлежащее выполнение своих обязанностей Перечень этих мер ответственности включает также возможность увольнения руководителя унитарного предприятия. Непосредственный контроль деятельности предприятия и его финансового состояния осуществляет наблюдательная комиссия, образуемая Правительством Российской Федерации из представителей федеральных органов исполнительной власти. Предприятие является правопреемником внешнеэкономического объединения Промэкспорт. Правовой статус государственного унитарного предприятия Унитарное предприятие является особым видом юридических лиц Оно не относятся к хозяйственным обществам и товариществам, хотя и представляет собой коммерческую организацию.

Филиалом унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, том числе функции представительства Представительством унитарного предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения унитарного предприятия, представляющее интересы унитарного предприятия и осуществляющее их защиту Согласно статье 5 Закона об унитарных предприятиях, филиал и представительство унитарного предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных унитарным предприятием положений. В данном пункте какихлибо законодательных новаций нет, соответствующие положения прописаны и других законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью Несколько чужеродным, правда, выглядит запрет на использование фирменном наименовании терминов, заимствованных из иностранных языков В отношении хозяйственных обществ и товариществ подобная норма представляется обоснованной, так как за рубежом законодательное регулирование организационноправовых форм корпораций и товариществ отличается от того, которое имеется Российской Федерации, а это может обусловить предпосылки для введения заблуждение деловых партнеров В отношении же унитарных предприятий подобное ограничение представляется излишеством, так как деятельность унитарных предприятий жестко контролируется и во многом определяется собственником имущества.

Как уже отмечалось, унитарные предприятия не имеют права создавать дочерние общества Вместе с тем, статьей 6 Закона об унитарных предприятиях установлено, что унитарные предприятия могут быть участниками членами коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, которых соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц В той же статье содержится запрет унитарным предприятиям на учреждение кредитных организаций или участие них Здесь следует обратить внимание на некоторую непрописанность процитированных формулировок части учреждения коммерческих организаций С одной стороны, пункт 1 статьи 6 Закона об унитарных предприятиях не запрещает подобных операций, но с другой стороны, данный пункт и не предоставляет такого права Из этого можно сделать вывод о том, что до уточнения текста статьи унитарные предприятия, скорее всего, не будут иметь права создавать коммерческие организации иных организационноправовых форм акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и Кроме всего прочего, операции по созданию коммерческих организаций могут осуществляться целях, далеких от развития производственной или финансовой деятельности.

Весьма целесообразным является требование экономического обоснования участия унитарного предприятия других коммерческих организациях осуществления финансовых вложений при получении согласия собственника имущества на проведение подобных операций В качестве основного критерия эффективности финансовых вложений может служить их рентабельность отношение процентов или дивидендов, получаемых от участия коммерческих организациях, к общей сумме отвлеченных средств Если рентабельность финансовых вложений оказывается ниже рентабельности продукции, работ или услуг основного производства, по нашему мнению, необходимы дополнительные аргументы. Подчеркнем, что речь идет не об имуществе, принадлежащем унитарному предприятию на праве собственности, а об имуществе, находящемся унитарном предприятии на праве оперативного управления или хозяйственного ведения Таким образом, фактически унитарное предприятие может на свой риск осуществлять предпринимательскую деятельность, но ответственность по рискованным операциям возмещается за счет имущества, находящегося федеральной, региональной или муниципальной собственности.

В России настоящее время насчитывается, по разным оценкам, от 9800 до 13786 федеральных государственных унитарных предприятий В большинстве случаев они управляются собственниками недостаточно эффективно, их удельный вес экономике страны невелик В отношении федеральных государственных унитарных предприятий признано необходимым определить их оптимальное количество, осуществить преобразование акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационноправовых форм При принятии приватизационных решений необходимо учитывать сроки и способы приватизации, соотношение между инвестиционной и бюджетной составляющими, пополнение бюджета и перспективное развитие приватизируемого предприятия. Вовторых, нельзя доверять управление и принятие хозяйственных решении органам, которые не несут экономическую ответственность за последствия своих управленческих действий и за деятельность предприятий Они властные организации Их работники, имея статус государственных служащих, несут должностную ответственность.

При этом распоряжение имуществом допускается только пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными То есть унитарное предприятие не имеет права реализовывать или иным способом передавать имущество, необходимое для осуществления основной деятельности объемах и сроки, установленные уставом предприятия или производственной программой на соответствующий год, утвержденной собственником имущества Таким образом, возникает необходимость определения минимального размера стоимости активов, сверх которой унитарное предприятие имеет право распоряжаться своим имуществом По нашему мнению, эта проблема сравнительно просто решается методами, использовавшимися период плановой экономики посредством расчета и утверждения норматива оборотных средств В том случае, если суммарная стоимость активов, отражаемых разделе II бухгалтерского баланса, оказывается ниже утвержденного размера, любые операции с движимым имуществом должны быть прекращены При этом, по нашему мнению, правомерно исключение из общей суммы стоимости активов сумм налога на добавленную стоимость по приобретаемым или строящимся объектам основных средств или нематериальных активов, а также сумм стоимости строительных материалов Перечисленные активы, хотя и отражаются составе оборотных, прямого отношения к текущей основной, уставной деятельности унитарного предприятия не имеют.

Существуют общественные потребности продукции и услугах, производство которых по тем или иным причинам не может быть обеспечено частным сектором или передоверено ему Это и определяет как необходимость государственных и муниципальных обобществленных, публичных предприятий, так и их количество, сферу функционирования и объем производства Следовательно, политика приватизации должна базироваться на уточненных и предусмотренных законе или иных правовых актах перечне и сферах действия государственных и муниципальных предприятий, что важно для стабилизации народного хозяйства. Действующее законодательство предусматривает два типа унитарных предприятий основанное на праве хозяйственного ведения имуществом и на праве оперативного управления им Последний тип принято называть казенным предприятием Чтобы удовлетворить нужды отдельных видах уникальной продукции, государство вынуждено использовать общественную собственность для создания предприятий, имущество которых передается им же оперативное управление Такие производства выполняют основном государственные заказы на изделия или услуги особой важности Здесь экономической функцией унитарного казенного предприятия является непосредственное удовлетворение общественной потребности продукции услугах особого назначения.

Вместе с тем критерии слишком общи, не увязаны с характером деятельности предприятия Показатели убыточности, запрет на приватизацию, поставка государству преобладающей более 50 доли продукции сами по себе не критерии Например, едва ли могут быть казенными все предприятия, потребителем более 50 продукции которых является государство Если оно закупает у сельскохозяйственного предприятия свыше 50 выращенного зерна или у швейной фабрики более 50 пошитого военного обмундирования, то вряд ли такие производства нужно переводить казенные Конечно, казенное предприятие может быть убыточным Но оно будет отнесено к казенным не изза убыточности, а потому, что по значимости нуждается прямом государственном вмешательстве его деятельность с целью бесперебойного функционирования Значимое с точки зрения национальных интересов государственное предприятие может быть казенным независимо от того, приносит оно прибыль или убыток. Регулирование деятельности казенных предприятий Гражданский кодекс не предусматривает какиелибо требования к производительному использованию имущества, находящегося хозяйственном ведении Предприятие самостоятельно решает вопросы его применения Право оперативного управления предполагает, что казенное производство владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом соответствии с его назначением Здесь прибавляется существенный элемент право собственника доводить задание и обязанность предприятия его выполнять.

Государство утверждает предприятию не только план развития и планзаказ на поставку продукции для государственных нужд, но и цены на нее, фонд оплаты труда на объем планазаказа, лимит численности работников Вместе с тем оно устанавливает тарифную сетку и порядок оплаты труда Таким образом, казенное предприятие, выполняющее государственное задание, не обладает хозяйственной самостоятельностью. Разумеется, могут быть исключения из этого общего правила, если предприятию действиями государственных организаций собственников наносится ущерб вследствие создания нерыночных условий выполнения обязательного задания, а также принудительных экономических или административных ограничений В таких случаях государство обязано компенсировать ему реальный ущерб независимо от того, достаточно у предприятия доходов для финансирования производства или нет Средства из бюджета для такой компенсации следует предусматривать плановом порядке с целью достижения устойчивости финансового положения. Основным источником ресурсов для обеспечения расширенного воспроизводства и у казенного предприятия являются доходы и прибыль Поэтому решающее значение для нормального воспроизводственного процесса имеет порядок распределения последних.

Для правильного решения вопроса и обоснованного распределения доходов и прибыли необходимо признать ошибочность самой исходной посылки, рассматривающей продукцию, доходы как следствие использования имущества капитала, а не продуктивности факторов производства Согласно теории факторов производства, доход любого предприятия, том числе унитарного, результат всех факторов производства, труда, капитала, природных ресурсов, предпринимательской деятельности. Права собственника имущества, указанные первых двух подпунктах пункта 1 статьи 20 представляются очевидными по меньшей мере, они логично вытекают из норм, записанных других статьях Закона об унитарных предприятиях Вместе с тем обратим внимание на то, что права руководства унитарного предприятия ограничены и принятии решений об участии некоммерческих объединениях то есть при осуществлении отношений, которые вряд ли могут оказать какоелибо непосредственное влияние на финансовые показатели его деятельности. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а случае невозможности возвратить полученное натуре том числе тогда, когда полученное выражается пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге возместить его стоимость деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Создание специальных органов соответствии с пунктом 5 статьи 21 не исключает единоличной ответственности руководителя унитарного предприятия за результаты деятельности предприятия и за принимаемые решения Таким образом, подобные органы являются совещательными, решения, принимаемые ими, учитываются при принятии управленческих решений, но не обязательны к исполнению разумеется, если законодательными актами, соответствии с которыми подобный орган создается, не предусмотрено иное Нельзя сказать, что это возврат к прежней практике организации управленческой деятельности, но данная схема полностью соответствует принципу единоначалия и коллегиальности, который являлся одним из основных постулатов управленческой деятельности период плановой экономики В соответствии с этим принципом решения принимаются коллегиально коллективно, но ответственность за них индивидуализирована. Таблица 7 Плановые годовые техникоэкономические показатели предприятия. По теоретической части курсовой работы нами были сделаны следующие выводы. В практической части данной работы были осуществлены расчеты плановых показателей, на основании представленных данных Результаты расчетов показали. Унитарное предприятие коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. От иных коммерческих организаций унитарные предприятия отличаются тем, что они не наделены правом собственности на закрепляемое за ними имущество. Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом Оно не отвечает по обязательствам собственника его имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Следует иметь виду, что перечень случаев создания унитарных предприятий является примерным. Устав государственного или муниципального предприятия кроме сведений, указанных 3 ст 9, должен содержать сведения о размере уставного фонда предприятия, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности порядке, установленном нормативными правовыми актами.

В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда государственное или муниципальное предприятие обязано письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать органе печати, котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении При этом кредиторы вправе течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств государственного или муниципального предприятия и возмещения им убытков. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда государственного или муниципального предприятия осуществляется только при представлении предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов порядке, установленном 4. Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося хозяйственном ведении предприятия. Предприятие разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом план развития предприятия, предусматривающий. Уполномоченный орган осуществляет контроль за выполнением плана Предприятие ежеквартально представляет уполномоченному органу статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме о выполнении плана и о выпуске продукции работ, услуг.

Руководитель унитарного предприятия директор, генеральный директор является его единоличным исполнительным органом Он назначается собственником имущества унитарного предприятия и подотчетен собственнику. Руководитель действует от имени унитарного предприятия без доверенности, том числе представляет его интересы, совершает установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно Он несет установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию его виновными действиями бездействием, том числе случае утраты имущества предприятия. Тип работы Реферат Курсовая Добавлен 07 01 13 Сдан 2012 Страниц 8 Уникальность по 3 1 Понятие государственного унитарного предприятия, его специфика 2 Формы унитарных предприятий 3 Управление государственным унитарным предприятием Заключение Список литературы. Цепков В Н старший партнер, адвокат Адвокатского бюро Юрлов и партнеры.

There are cases with participation of organizations of scientific support attached to the ssian academy of sciences in judicial practice The said form is not known to a wide range of lawyers We faced bankptcy of such juridical person which has a large volume of property and land plots in our practice Moreover it turned out that legislation and judicial practice up to now do not have a clear understanding of organizationallaw form of organizations of scientific support which is important for evaltion of their transactions effectted among other things in advance of bankptcy The present article deals with consideration of the said. Государственные и муниципальные унитарные предприятия как юридические лица. Ведь его уставный капитал, как и уставный капитал хозяйственных обществ, представляет собой минимальную гарантию удовлетворения имущественных претензий его кредиторов. В статью 17 внесены изменения соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 07 2015. Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или Государственной корпорацией по космической деятельности Роскосмос. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий. Субъектами права хозяйственного ведения являются государственные и муниципальные унитарные предприятия за исключением казенных.

Казенные предприятия чаще всего создаются сферах государственных монополий Например, для осуществления эмиссии, хранения наличных денежных знаков и казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг казенным является также предприятие Росспиртпром, созданное для производства и оборота продукции с содержанием этилового спирта, и. Казенное предприятие занимается только теми видами деятельности, которые указаны его уставе либо дополнительно согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти. Для контроля за деятельностью унитарного предприятия вводится понятие крупная сделка Ее критерии таковы. Для унитарных предприятий устанавливаются обязательные аудиторские проверки, хотя Федеральный закон Об аудиторской деятельности содержит ряд условий, при наличии которых такая проверка может считаться для унитарного предприятия обязательной. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учета порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти Абзац редакции, введенной действие с 1 декабря 2011 года Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях с изменениями на 23 мая 2016 года.

Закон действует со дня его официального опубликования отношении всех унитарных предприятий на территории Российской Федерации Начиная с указанной даты уставы существующих унитарных предприятий применяются части, не противоречащей Закону, и подлежат приведению соответствие с его нормами до 1 07. Помимо отношений, прямо названных ст 1, Закон регулирует отношения, связанные с имуществом и уставным фондом унитарного предприятия ст 11 19 гл III, определяет статус руководителя такого предприятия, устанавливает правила о заинтересованности совершении унитарным предприятием сделки, а также о совершаемых особом порядке сделках, признаваемых крупными, и регламентирует ряд других важных отношений ст 21 28 гл IV Указанные отношения могут регулироваться не только Законом, но и другими нормативными правовыми актами с соблюдением правил 1 ст 37 Закона. Основным отличием унитарного предприятия от коммерческих организаций других организационноправовых форм является то, что оно не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию От бюджетных учреждений собственниками имущества которых также являются органы государственной власти унитарное предприятие отличается тем, что основной целью его создания и функционирования является систематическое получение прибыли предпринимательская деятельность.

Унитарное предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации Юридические лица Учебнопрактическое пособие М Ю Тихомиров 2003 ст. В данном пункте какихлибо законодательных новаций нет, соответствующие положения прописаны и других законах об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью Несколько чужеродным, правда, выглядит запрет на использование фирменном наименовании терминов, заимствованных из иностранных языков В отношении хозяйственных обществ и товариществ подобная норма представляется обоснованной, так как за рубежом законодательное регулирование организационноправовых форм корпораций и товариществ отличается от того, которое имеется Российской Федерации, а это может обусловить предпосылки для введения заблуждение деловых партнеров В отношении же унитарных предприятий подобное ограничение представляется излишеством, так как деятельность унитарных предприятий жестко контролируется и во многом определяется собственником имущества. Унитарное предприятие не несёт ответственность по обязательствам собственника его имущества Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Уставный фонд государственного или муниципального предприятия не может быть уменьшен, если результате такого уменьшения его размер станет меньше определённого соответствии с настоящим Федеральным законом минимального размера уставного фонда. Стоимость чистых активов государственного или муниципального предприятия определяется по данным бухгалтерского учёта порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Средства, зачисленные такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определённые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия. Уставом казённого предприятия могут быть предусмотрены виды и или размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Статья 25 Ответственность руководителя унитарного предприятия Править. Сейчас все это позади Существенную помощь улучшении жилищных условий, предоставлении производственных площадей оказали областная и городская администрации, центральный аппарат Роскартографии Сейчас предприятие располагает хорошей хозяйственной базой, производственными помещениями для полевиков, гаражным хозяйством, метрологической лабораторией. Предприятие заканчивает реконструкцию общежития под жилой дом с благоустроенными квартирами для обеспечения жильем своих работников.

Помимо проблем производственнотехнической и социальной направленности на предприятии остается болезненным кадровый вопрос Так, средний возраст специалистов составляет 46 лет Практически отсутствует приток молодых специалистов Причина отсутствие жилья Реконструируемое под квартиры общежитие этой проблемы не решает, так как нуждающихся улучшении жилищных условий много. На момент создания предприятия у нас были только производственные площади, автопарк и огромное желание служить геодезии А о таких вещах, как компьютеры, спутниковые приемники, сквозные компьютерные технологии полные циклы, мы могли только мечтать Получать крупные заказы на работу, являясь структурным подразделением предприятия, находящегося 1500 км другой области, было очень сложно ранее мы подчинялись Иркутскому предприятию. Благодаря статусу предприятия и помощи Роскартографии техническом вооружении, мы стали получать крупные заказы как Роскартографии, так и у сторонних организаций. В наши планы до 2010 входит создание хорошо функционирующего предприятия с численностью пределах 100 человек, мощностью 2530 млн руб год, технически хорошо оснащенного и технологически грамотного Мы убеждены, что такое мобильное, имеющее минимальную надстройку, не имеющее социальной сферы предприятие будет активно участвовать российских реформах и легко преодолевать финансовые трудности. Сейчас предприятие имеет собственные филиалы и полевые экспедиции Москве, Иванове, Дзержинске, Костроме, Кирове, Саранске, Казани.

Ощутимую финансовую поддержку оказывает Роскартография Это позволяет осваивать цифровые технологии создания, обновления и подготовки к изданию топографических планов и карт Новые технологии требуют больших денежных затрат Поэтому одной из главных задач было и остается увеличение объема договорных работ и получение прибыли. В интересах укрепления экономики страны, обеспечения национальной информационной независимости России трудовым коллективом Госцентра Природа продолжаются работы по дальнейшему развитию российских космических систем исследования природных ресурсов Земли, методов природоведения, комплексного картографирования природных ресурсов и экологических условий регионов на базе космической информации. Несмотря на трудности, коллектив предприятия сохранил высококвалифицированные кадры и перестроил производство с учетом рыночных требований. В предприятии создано 70 рабочих мест по составлению цифровых топографических карт и планов Всего трудится 62 полевые бригады. Несмотря на то, что предприятие работает сложнейших условиях Тюменского региона, оно успешно решает поставленные перед ним задачи.

Алтайское дочернее предприятие директор С Т Беляев, Заслуженный работник геодезии и картографии Российской Федерации также активно внедряет новые технологии и технику электронные тахеометры, цифровые фотограмметрические станции, спутниковые системы определения координат и высот, по договорам на паритетной основе выполняет съемку городов масштабе 1 2000 Подготовлены к изданию открытые карты масштаба 1 1 200 000 на многие районы Республики A лтай и Алтайского края. Новосибирское дочернее предприятие бывший директор Б Б Сахаров, Заслуженный работни геодезии и картографии Российской Федерации, ныне директор А С Кичигин выполняло важную государственную задачу создание государственной гравиметрической сети и гравиметрической сети класса. С этой целью издаются научнотехнический и производственный журнал Геодезия и картография, газета Вестник геодезии и картографии, нормативнотехнические документы, справочные пособия и учебная литература, отраслевые стан дарты на выпол нение топографогеодезических и картографических работ Начиная с 2002 года Картгеоцентр ведет официальный Интернетсайт Роскартографии. Предприятием выполнены большие объемы топографогеодезических работ на территориях Кировской, Новгородской, Мурманской, Псковской, Тверской и Смоленской областей, а также Республики Коми, шельфах Балтийского моря и Ладожского озера.

Наша фабрика рождалась тревожное военное лихолетье В разгар суровой сибирской зимы 30 января 1942 года 106 специалис тов, эвакуированных Новосибирск из Москвы, на территории бывшего овощного склада Горпищеторга начали подготовку площадки для размещения оборудования, прибывающего из Москвы Окончательно строй действующих фабрика вступила 1 декабря 1942 года. Основной задачей, стоявшей перед коллек тивом, было обеспечение фронта топографическими картами Одновременно был организован выпуск учебных карт и хлебных карточек для Новосибирской, Томской, Кемеровской об ластей. Прошли годы И сегодня фабрика представляет собой современное, динамично развивающееся производство с широким спектром услуг. В силу специфики своей деятельности, обусловленной необходимостью зачастую действовать скрытно, военная организация может иметь, кроме действительного, также и условное наименование В таких случаях сведения о действительных наименованиях военных организаций являются, как правило, закрытыми, не подлежат разглашению, имеют ограниченный доступ и могут предоставляться соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне Именем наименованием воинской части как участника гражданских правоотношений должно считаться ее условное наименование Однако тех случаях, когда военная организация не имеет условного наименования, ее именем является действительное наименование.

Особенности военной организации как юридического лица Военная организация может иметь статус юридического лица, который оказывает существенное влияние на ее правовое положение преимущественно сфере гражданскоправовых отношений, поскольку единственной формой, которой может проявляться гражданская правосубъектность организации, является форма юридического лица, и, не обладая статусом юридического лица, общественное образование не может быть признано субъектом имущественных правоотношений, регулируемых гражданским законодательством В этом смысле можно говорить о военных организациях имеющих статус юридического лица как о разновидности юридических лиц, которые выполняют функции области обороны и организационно входят состав Вооруженных Сил других войск, воинских формирований и органов либо которых предусмотрено прохождение военной службы, хотя они и не входят состав указанных органов. Гражданская деликтоспособность военной организации заключается ее возможности самостоятельно отвечать по своим обязательствам имеющимися денежными средствами, имуществом, не изъятым из оборота, а также имуществом, полученным от приносящей доход деятельности, и имуществом, приобретенным по безвозмездным сделкам и юридическим фактам Реализуя присущую им гражданскую деликтоспособность, военные организации становятся субъектами ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданских обязательств, а также за вред, причиненный гражданам и юридическим лицам.

Принцип единоначалия и организационного единства является отличительной особенностью устройства и деятельности военных организаций и зачастую создает трудности выделении из состава военных организаций таких, которые обладают статусом юридического лица Эти затруднения вызваны тем, что федеральные органы исполнительной власти, которых предусмотрена военная служба, представляют собой разветвленную систему органов военного управления, построенную строгом иерархическом порядке Разграничить органы военного управления, обладающие статусом юридического лица, и органы военного управления, являющиеся лишь структурным подразделением вышестоящего органа военного управления юридического лица, не всегда возможно, поскольку не все документы, определяющие правовой статус органа военного управления, содержат соответствующие данные Лишь немногие нормативные правовые акты дают исчерпывающую информацию о статусе создаваемых военных организаций В частности, 4 Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 N 960 прямо установлено, что подразделения ведомственной охраны не являются юридическими лицами.

Учредителем военной организации, создаваемой как юридическое лицо форме федерального государственного учреждения, является, как правило, федеральный орган исполнительной власти, ведении которого находится данная военная организация и который осуществляет права собственника имущества указанной военной организации пределах предоставленных ему полномочий. Ликвидация военной организации юридического лица, осуществляемая уполномоченными на то государственными органами порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет за собой и ликвидацию указанной военной организации как юридического лица, осуществляемую порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом требований военного законодательства. В зависимости от значения, профиля производства и объема выпускаемой продукции военные предприятия принято подразделять на центральные, окружные флотские и предприятия, содержащиеся при воинских частях, соединениях, учреждениях и военноучебных заведениях. По основным видам деятельности выделяют промышленные военные предприятия, военные сельскохозяйственные предприятия и предприятия военной торговли. Реорганизация и ликвидация военных предприятий осуществляются соответствии с требованиями военного права рассмотренными ранее применительно к военным учреждениям, а при участии этих предприятий гражданском обороте также с учетом норм гражданского законодательства.

От того, к какому из указанных выше виду принадлежит военное имущество, зависит и комплекс правомочий субъектов имущественных правоотношений по управлению этим военным имуществом. Под правовым режимом имущества принято понимать совокупность установленных действующим законодательством и связанных с этим имуществом прав, обязанностей и ответственности субъектов имущественных отношений. Порядок высвобождения и реализации движимого военного имущества кроме вооружения и боеприпасов, закрепленного оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся ведении федеральных органов исполнительной власти, которых предусмотрена военная служба, устанавливается Правительством Российской Федерации см например, постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1999. В качестве обладателей права оперативного управления могут выступать две категории организаций, являющихся юридическими лицами казенное предприятие как коммерческая организация и учреждение как некоммерческая организация В связи с существующим различием правовом статусе названных организаций имеются определенные различия и содержании права распоряжения имуществом, закрепленного за казенным предприятием и учреждением.

Необходимо отметить, что право хозяйственного ведения и право оперативного управления распространяются на плоды, продукцию и доходы от использования имущества, находящегося хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также на имущество, приобретенное военным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям При этом применяется порядок, установленный для приобретения права собственности Сказанное позволяет сделать общий вывод о том, что военные предприятия и учреждения лишены права быть собственниками какоголибо имущества, находящегося их владении. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2002 N 940 согласование решения об участии военного предприятия коммерческих и некоммерческих организациях, а также согласование распоряжения вкладом долей уставном складочном капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями, осуществляется Министерством имущественных отношений Российской Федерации При подготовке, согласовании и принятии таких решений также следует исходить из того, насколько такое участие коммерческих или некоммерческих организациях будет соответствовать определенным уставе этого военного предприятия целям деятельности. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением бюджетов всех уровней.

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, по всем объектам, проектная документация и инженерные изыскания для строительства, реконструкции и капитального ремонта которых подлежит обязательной государственной экспертизе, за исключением проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы по которым отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти. Обобщение результатов экспертизы проектной документации на территории Кировской области, анализ качественного уровня проектирования, внесение установленном порядке предложений по совершенствованию проектносметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы, изучение, систематизация передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, распространение этого опыта на территории Кировской области. Режим работы пн пт 9 00 18 00, сб 10 00 14 00, вс выходной. Комплексы головных очистных сооружений водопровода и канализации и их отдельные элементы. Особенности создания государственных унитарных предприятий и прекращение деятельности государственных унитарных предприятий. По мнению Е А Суханова, для создания и функционирования унитарного предприятия не требуется заключения никаких договоров предприятия с учредителемсобственником или уполномоченным им органом.

Устав унитарного предприятия может содержать иные положения, не противоречащие законодательству, предусмотрено 6 ст 9 Закон об унитарных предприятиях. Действующее российское законодательство не определяет понятие учредителя, устанавливая лишь его права и обязанности по созданию юридического лица Словари определяют понятие учредителя юридического лица как субъекта права гражданина, юридическое лицо или публичное образование, принимающего участие основании юридического лица и создании его активов, том числе подготовке его устава и заявки на регистрацию, а также регистрации этого юридического лица, найме руководства и. Унитарное предприятие создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом 2 ст 3 Закон об унитарных предприятий. Лицензия является специальным разрешением на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданным лицензирующим органом хозяйствующему субъекту. Пункты 1 и 2 статьи 35 Закона об унитарных предприятиях предусматривают возможность. Основным отличием ликвидации унитарного предприятия от его реорганизации предусмотренных законом формах заключается том, что ликвидация не предполагает правопреемства, то есть перехода прав и обязанностей ликвидированного юридического лица к другим субъектам Поэтому при ликвидации унитарное предприятие прекращает свое существование качестве юридического лица и, следовательно, качестве участника гражданского оборота.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям