Классификация источников земельного права это

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся государственной или муниципальной собственности. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Особые права и обязанности, обусловленные особенностями земельных участков. Основания прекращения безвозмездного срочного пользования земельным участком. Изъятие, том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Общая характеристика полномочий государственных и муниципальных органов Российской Федерации области земельных отношений. Законодательные основы платности пользования землей Российской Федерации. Состояние правового регулирования государственного кадастра недвижимости. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, земли иного специального назначения. Общая характеристика земель промышленности и иного специального назначения. Общая характеристика земельного законодательства зарубежных странах.

классификация источников земельного права это

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают издают правовые акты Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления силу определяются уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Источниками земельного права являются нормативноправовые акты органов государственной власти или местного самоуправления, содержащие общеобязательные правовые требования, нормы, правила, регулирующие экономические и экологические общественные отношения области использования и охраны земель, рассчитанные на многократное применение и это средство установления новых или изменения или отмены ранее принятых земельноправовых норм Они являются формой выражения и закрепления земельной политики государства как важного фактора, влияющего на формирование и развитие юридических институтов сфере правового регулирования земельных отношений.

классификация источников земельного права это

Источники земельного права должны соответствовать признакам объективно присущим источникам любых отраслей права Вопервых, они должны быть носителями властной силы государства, обеспечиваться принудительным исполнением Вовторых, эти правовые акты должны быть рассчитаны на многократное применение, то есть иметь нормативный характер Втретьих, они должны быть адресованы неопределенному кругу субъектов И, наконец, носить общеобязательный характер Поэтому не могут быть признаны источниками права индивидуальные акты, выданные целях применения действующих норм права Такие акты не устанавливают новых правовых норм, а только применяют уже выданы, существующие нормы земельного права соответствующих ситуациях Например, не признаются источниками земельного права решения государственных органов о предоставлении лицу земельного участка собственность или пользование, о применении санкций к нарушителю земельного законодательства или о проведении землеустроительных действий Эти решения выдаются исключительно на основании и во исполнение действующей нормы земельного права.

Систему источников земельного права образуют Конституция, международные конвенции, многосторонние и двусторонние межгосударственные соглашения и договоры законы указы и распоряжения Президента декреты, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины нормативноправовые акты министерств и других центральных органов исполнительной власти нормативные акты местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления локальные нормативноправовые акты. Основными источниками земельного права являются законы, которые можно разделить на кодифицированные и некодификовани, а также на общие и специальные Это означает, что законами должны быть урегулированы права и интересы человека и гражданина по использованию и охране земель, механизм их обеспечения и защиты. К внутриотраслевых кодифицированных актов системы источников земельного права относятся законы О плате за землю, Об аренде земли и другие Появление указанных законов обусловлена тем, что неупорядоченное и значительной мере устарело земельное законодательство не обеспечивало рыночных условиях надлежащей правовой регламентации земельных отношений Внутриотраслевая кодификация способствовала систематизации норм, регулирующих отдельные институты земельного права. Важными источниками земельного права являются специальные законы К ним можно отнести, например, законы Украины от 10 июня 1992 О природнозаповедном фонде Украины, от 5 октября 2000 О курортах, от 14 января 2000 О мелиорации земель и другие.

Согласно Закону Украины от 18 ноября 1992 О временном делегировании Кабинету Министров Украины полномочий издавать декреты сфере законодательного регулирования, осуществление регулирования отношений области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды временно на 6 месяцев было передано Кабинета Министров Украина Таким образом период с 21 декабря 1992 по 21 мая 1993 Кабинет Министров Украины был наделен полномочиями издавать нормативноправовые акты форме декретов, имевшие силу закона Кабинет Министров Украины принял ряд декретов, некоторые из них являются источниками земельного права и поныне, например, декреты от 20 мая 1992 5693 О местных налогах и сборах и от 21 января 1993 793 О государственной пошлине и тому подобное. В то же время обострилась проблема внутренней согласованности земельного законодательства, которая была вызвана отсутствием действующем законодательстве четкого определения юридической природы чрезвычайных указов Президента Ряд таких указов, которые действуют на сегодняшний день, не соответствуют законам, а некоторые из них прямо противоречат действующему законодательству Правомочность Президента на издание чрезвычайных указов закончилась 28 июня.

Распоряжение Президента, касающихся регулирования вопросов использования и охраны земель, немногочисленны Например, согласно распоряжению Президента от 17 февраля 1996 34 96рп О Национальной программе охраны земель на 19962005 годы была начата работа над созданием от соответствующих программы, целью которой стало создание условий для рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв и внедрения экологически сбалансированного землепользования. Межведомственной компетенцией области использования и охраны земель и других природных ресурсов владеет Министерство охраны окружающей природной среды Украины Минприроды Оно реализует государственную политику области экологии, рационального использования природных ресурсов, защиты населения и окружающей среды от негативного влияния хозяйственной деятельности путем регулирования экологической, ядерной и радиационной безопасности на объектах всех форм собственности. Специальная часть касается правового регулирования земельных отношений зарубежных странах. По предмету правового регулирования источники земельного права могут относиться к различным отраслям законодательства. Использование земельного участка на условии занятия возникает и прекращается на условии разрешения исполкома Ст 46. Добровольный отказ от земельного участка отчуждение, добровольная передача государственную собственность. При неуплате земельного налога по истечении двух налоговых периодов.

классификация источников земельного права это

При неиспользовании течение 1 года участка, предоставленного для ведения сельского хозяйства, и 2 лет для несельскохозяйственных целей. Если гражданин течение 1 года, а негосударственное юридическое лицо течение 6 месяцев со дня получения свидетельства удостоверения о государственной регистрации не приступили к занятию участка. Пользование возможность эксплуатации земельного участка путем извлечения его полезных свойств либо получения дохода от участка Правомочие владения раскрывается через права и обязанности по использованию земли Госво осуществляет пользование опосредованно путем получения платы за землю Пользуются участками частные собственники при передаче земель аренду. Землевладельцы и землепользователи имеют одинаковые права с собственниками отнош владения и пользования участком, однако объем этих прав различен и несут такие же обязанности Имеются случаи, когда сущ только правомочия пользования без владения общее землепользование, сервитут и использ участков на условиях занятия. Землепользователи не вправе распоряжаться зем участком, если иное не предусмотрено заквом или договором.

Земельный сервитут это право ограниченного пользования чужим земельным участком, устанавливаемое для обеспечения прохода, проезда, прокладки и эксплуатации газопроводов, нефтепроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, связи и других подобных сооружений далее линейные сооружения, обеспечения водоснабжения и мелиорации, размещения геодезических пунктов, а также для иных целей, которые не могут быть обеспечены без предоставления такого права. Единственное право, которое может быть и постоянным и временным по соглашению сторон Сроки законодательством не регулируется Срок устанавливается самими странами пределах разумного Пользование может быть как платным, так и бесплатным. Государственное регулирование является более широким понятием, которое включает себя административные и экономические способы воздействия на субъектов земельных отношений Экономические способы реализуются через экономический механизм землепользования, который является составной частью экономического механизма природопользования и охраны окружающей среды, и постепенно находит закрепление земельном законодательстве.

Содержание государственного управления землями составляют функции управления, вид и характер которых определяется социальноэкономическими и научнотехническими требованиями, предъявляемыми к организации эффективного использования и охраны земель Права и обязанности соответствующих органов управления по осуществлению этих функций определяют их компетенцию области управления использованием и охраной земель. В соответствии со ст 77 Кодекса о земле объектами землеустройства являются. Содержание землеустройства составляет совокупность различных по характеру землеустроительных действий, предусмотренных земельным законодательством ст 78 Кодекса о земле прр разработка проектов региональных схем использования и охраны земельных ресурсов, разработка рабочих проектов по рекультивации земель, проведение инвентаризации земель. Считается распространенным мнение о том, что России неизвестен судебный прецедент ввиду отсутствия обязательности одних судебных решений для остальных судов Такая точка зрения была оправданна том смысле, что России прецедентного права общепринятом понимании действительно пока нет Однако практика складывается таким образом, что судебные решения также становятся источником права, том числе земельного. Источники права представляют собой форму закрепления общеобязательных правовых норм Первичным элементом законодательства является нормативный правовой акт, который представляет собой документ, объединяющий совокупность предметно связанных между собой норм.

Основной закон Конституция России, предусматривающая основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина федеративное устройство, полномочия главы государства, законодательных, исполнительных и судебных органов власти, являющихся самостоятельными, и органов местного самоуправления. Среди относящихся к земельному праву законов России можно отметить такие Земельный 2001, Водный 2006, Лесной 2006, Градостроительный 2004 кодексы. Президент является гарантом прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Неполный перечень тем указов Президента области регулирования земельных отношений дает представление о месте этого вида источника права формировании земельного права последние годы Оказавшими значительное влияние на развитие земельных отношений можно считать Указы. О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей. О праве собственности граждан и юридических лиц на земельные участки под объектами недвижимости сельской местности. О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств изложение содержания приведенных указов дается последующих главах, раскрывающих соответствующие институты земельного права. Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации.

О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы. Об утверждении Федеральной целевой программы Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. О мерах по обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей минеральными удобрениями и химическими средствами защиты растений. Их акты регулируют отношения внутри системы своего ведомства, однако почти каждое из них обладает некими надведомственными, порой координационными функциями, которые и обусловливают значение ведомственных актов как источников права не только для его сотрудников, но и для остальных граждан. Примерами нормативных ведомственных актов, затрагивающих земельные отношения, могут служить. Примером первого вида нормативного акта можно считать план внутреннего землеустройства, утвержденный полномочным органом сельскохозяйственной организации предприятия Сюда же относятся внутриколхозные, например правила вспашки зяби, одобренные на колхозном собрании. Ко второму виду нормативных актов организаций можно отнести правила и порядок землеустроительных работ, утвержденный негосударственной хозрасчетной организацией они принимаются на основании и во исполнение вышестоящих нормативных актов законов, указов, постановлений, приказов и обязательны для исполнения обращающимися организацию гражданами.

Четкой границы между этими видами нормативных актов организаций порой нет правила внутреннего распорядка, например, лесничества обращены вовнутрь организации, однако не могут не учитываться обращающимися лесничество гражданами то же время обращенные к гражданам правила оформления земельных документов, конкретизированные актах организации, являются обязательными для работников и самой этой организации. Нормативные акты организации хотя и находятся иерархии нормативных актов на самой низшей ступени, обязаны соответствовать всем вышестоящим нормативным актам, тем не менее являются самыми массовыми, регулирующими наибольшее число прав граждан и конкретных земельных отношений, приносящими наибольшее количество нарушений законности и посягательств на права граждан, том числе земельные, источниками земельного права. Общие принципы права, договоры и обычаи как источники земельного права. Соглашения между различными субъектами договоры права могут содержать правовые нормы не только устанавливать права и обязанности сторон, но и устанавливать общие правила поведения, которым должны будущем подчиняться все участники предусмотренных них общественных отношений Примерами таких нормативных договоров земельном праве являются договоры об общих и специальных земельных сервитутах.

Правило поведения, сложившееся течение длительного времени и признаваемое государством качестве общеобязательного, считается правовым обычаем В земельном праве правовой обычай занимает наибольшее место по сравнению с другими отраслями права, что можно объяснить наибольшей длительностью, актуальностью и во многом неурегулированностью земельных общественных отношений. Примером включенного земельное право обычая можно считать правило раздела земельного участка между собственниками расположенного на нем строения не только пропорционально долям права собственности на строение, но и согласно сложившемуся порядку пользования участком, оправдавшему себя обычаю Нередко включаются сформировавшиеся и устоявшиеся правила пользования землей договоры сервитутов, распределение конкретных земельных долей при акционировании крестьянских коллективных хозяйств, при выделении из них отдельных членов.

Понятие источники земельного права Право как социальное явление возникло, развивалось и продолжает эволюционировать на основе различных источников Источник права образное выражение, которое имеет несколько значений источник правовых норм, содержания права материальные, экономические, социальные условия, существующие обществе, особые исторические условия развития общества, связанные с его моралью и религией, которые определяют содержание права, регулирующего общественные отношения методы создания права иерархия правовых норм юридическая сила правовой нормы способ выражения содержания соответствующей правовой нормы, формы выражения права В теории права под юридическими источниками, или формами права, понимаются официальные формы выражения, закрепления, изменения и отмены действующих правовых норм Именно этом аспекте рассматриваются источники земельного права, о которых идет речь настоящей главе В разных правовых системах применяются различные виды источников позитивного права обычай обычное право, судебный прецедент, юридическая доктрина, выраженная трудах юристов, религиозные нормы исламское, талмудическое, индуистское право и др, нормативный правовой акт Например, источниками современного английского общего права являются право Европейского Союза, общее право судебные прецеденты, обычаи, статуты законы и их толкование, международные договоры и доктринальные юридические труды Россия страна правовой системы европейского континентального права Основной чертой национальных правовых систем стран европейского континентального права является наличие кодифицированных правовых актов Главными источниками права считаются закон и иные нормативные правовые акты Исходя из общепринятых представлений, сложившихся российской правовой системе, источниками земельного права являются нормативные правовые акты, нормативные правовые договоры и международные договоры, регулирующие земельные отношения Обычаи и судебные прецеденты не выступают источниками права.

Судебный прецедент классическом англосаксонском понимании как решение высшего судебного органа по конкретному делу, которое считается обязательным для других судов при рассмотрении аналогичных споров, применяется российской правовой системе особым образом Прежде всего, решение суда по конкретному делу как основание вынесения решения по аналогичному делу применяется судом только с учетом закона или иного нормативного правового акта как главного основания выносимого решения В своем решении по аналогичному делу суд не может руководствоваться только ранее вынесенным судебным решением Это своего рода дополнительное подтверждение обоснованности выносимого решения В российской правовой терминологии такого рода источник права получил название не судебного прецедента, а правоприменительной практики При этом ранее выносимые судами решения по конкретным делам при толковании закона не устанавливают нормы права как общеобязательные правила, а только придают им необходимый единообразный смысл Исходя из этого правоприменительная практика судов не является источником права, а дополняет правовую систему Судебное толкование, тем не менее, играет важную роль регулировании общественных отношений, так как, наполняя положение закона содержанием, направляет поведение субъектов права Знание закона без учета правоприменительной практики может привести к ошибкам поведении и иметь неблагоприятные последствия Такая роль правоприменительной практики регулировании общественных отношений подтверждена Федеральном конституционном законе от 21 07 1994.

Кроме того, российской судебной системе практикуется принятие высшими судебными органами постановлений, обобщающих правоприменительную практику по отдельным вопросам В этом случае обязательным для применения российскими судами является не просто конкретный судебный прецедент, а судебный прецедент, санкционированный высшим судебным органом форме обобщения судебной практики Особенностью обобщающих постановлений высших судебных органов является то, что они не создают собственно нормы права Их назначение дать разъяснения по правильному применению и пониманию уже закрепленной законе нормы Однако наполняя норму закона необходимым содержанием, такие постановления, по сути, участвуют обеспечении исполнения правовой нормы и становятся ее частью. В качестве дополнительного источника права теории права признаются правовые доктрины, учения, высказывания и взгляды наиболее влиятельных представителей правовой науки Они выражаются научных трудах, экспертных оценках В нашей стране существует практика издания комментариев к законам, как правило, под руководством наиболее признанных науке права ученых Такие комментарии используются органами государственной власти, судами, гражданами и юридическими лицами для понимания смысла закона, его соблюдения и исполнения По сути, правовые доктрины обеспечивают неофициальное толкование закона, которое, однако, с учетом имени автора может приниматься во внимание качестве правового аргумента.

Земельное законодательство это акты или решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливающие или санкционирующие нормы земельного права К земельному законодательству относятся нормативные правовые акты законы и подзаконные акты, определяющие виды прав на земли и земельные участки, порядок пользования землями, основания возникновения, изменения и прекращения прав, организационноправовые меры реализации земельноправовых норм. В цивилизованном юридическом пространстве, где функционируют различные исторически обусловленные правовые системы, могут существовать следующие виды источников права правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент, договор, общие принципы, идеи и доктрины, религиозные тексты. В этих и некоторых других англоязычных странах публикуются подробные судебные отчеты и судебные решения, они вводятся компьютерную базу данных, откуда юристы и все желающие могут почерпнуть информацию о предыдущей судебной практике Исторически это было обусловлено тем, что борьбе королей с парламентом суды относились к прерогативе королей и получали соответствующую независимость и свободу от парламентских законов.

Основанное на принципах ислама мусульманское право во многом зависит от заключений древних и современных толкователей религиозных текстов Корана священной книги, собравшей поучения, речи и заповеди Аллаха, и Сунны сборника жизнеописания пророка Мухаммеда, от мнений и заключений видных и опытных юристов С учетом распространения мусульманской религии ряде субъектов Российской Федерации эту сторону не следует игнорировать, тем более области справедливой организации землепользования. Если Вы заметили ошибку тексте выделите слово и нажмите Shift. В российской системе права источниками права являются толь ко писаные законы нормативные акты и нормативные договоры Можно сказать, что здесь господствует континентальная система права, но при условии, что судебные, арбитражные и административные прецеденты, том числе обобщенные постановлениях высших судебных органов, не признаваемые источниками права, практически создают обычаи, традиции судебной, арбитражной и административной практики Благодаря этому они играют большую роль правовом регулировании отношений внутри государства, придавая законодательству определенную интерпретацию В качестве источника права обычай признается и Гражданским кодексом.

Тем не менее законодательство играет основную роль Говоря о законодательстве, следует определить, что соответствии с общепринятыми взглядами на понятие законодательства его содержание включаются практически все действующие правовые принципы и нормы Это не только те, которые содержатся законах, но и те, которые существуют составе подзаконных нормативных актов постановлениях правительства, решениях местных властей, нормативных актах министерств и ведомств Это так называемое широкое понятие законодательства, практически совпадающее с понятием права. Статья 36 Конституции подтверждает возможность иметь частной собственности землю и уточняет субъектный состав земля может находиться частной собственности граждан и их объединений На основе этой статьи можно говорить о существовании двух видов частной собственности частной собственности физи ческих и юридических лиц Частью второй этой же статьи закреп ляется право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, которое, однако, может быть реализовано той мере, какой оно не будет наносить экологического ущерба, а также нарушать права и законные интересы иных лиц Таким образом, здесь отражен принцип приоритета общественных интересов перед частными Часть третья ст 36 устанавливает процессуаль ные требования, предусматривая, что условия и порядок пользо вания землей, находящейся частной собственности, определяется на основе федерального закона.

Земельный кодекс является комплексным кодифицированным федеральным законом, охватывающим значительное разнообразие земельных отношений Он определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков, использование земель гражданами для ведения фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, земель, предоставленных качестве служебных земельных наделов Здесь содержатся основополагающие нормы, устанавливающие правовой режим различных категорий земель, регулирующие вопросы платы за землепользование, юридической ответственности за земельные правонарушения. Не все эти источники права действуют одновременно и с одной силой на их действие влияют специфические исторические черты правовых систем той или иной страны, особенности национального права рамках единой правовой семьи, периоды развития, традиции Для России характерно главенствование нормативных актов большинстве отраслей права, но последнее время земельных отношениях начинают приобретать все большее значение общие принципы, договоры и обычаи, о чем подробнее будет рассказано далее.

Основанное на принципах ислама мусульманское право во многом зависит от заключений древних и современных толкователей религиозных текстов Корана священной книги, собравшей поучения, речи и заповеди Аллаха, и Сунны сборника жизнеописания пророка Мухаммеда, от мнений и заключений видных и опытных юристов С учетом распространения мусульманской религии ряде субъектов Российской Федерации эту сторону не следует игнорировать, тем более области справедливой организации землепользования. Таким образом, источники земельного права особая форма выражения правил поведения, делающая их общеобязательными Следовательно, чтобы то или иное правило поведения было признано источником права, данном случае земельного, оно должно быть облечено строго определенную, правовую форму закона, указа, постановления, инструкции и. Поскольку земельные отношения регулируются не только нормами земельного права, но и других отраслей, большое число среди его источников занимают нормы, содержащиеся смежных отраслях права гражданском, административном, аграрном. Большое место среди источников земельного права занимают законы то есть нормативные акты высшей юридической силы, создающие легальную основу правового регулирования земельных отношений Многое нормы земельного права содержатся кодифицированных законодательных актах Земельном, Водном, Лесном кодексах.

Нормативные правовые акты как источники права формальном смысле История земельных кодексов Республики Беларусь Механизм действия земельного законодательства Согласование нормативноправовых актов Президента и Конституции Республики Беларусь. Источники земельного права и их признаки, виды зависимости от системы права Порядок проведения и законодательная база государственного и муниципального, общественного и производственного земельного контроля Вступление право пользования землей. Под системой земельного права как отрасли права следует понимать научно обоснованную последовательность расположения институтов и образующих их норм зависимости от их значимости, роли и содержания, обусловленного характером регулируемых общественных отношений. Система отрасли права складывается не случайно, а исторически известной степени, объективно и обусловливается специфическим характером регулируемых земельных общественных отношений и их охраны, а также особым методом правового регулирования.

Одним из видов земельных правоотношений являются правоотношения собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды, которые свою очередь делятся на более конкретные виды зависимости от категорий земель и от того, кто выступает пользователем тех или иных участков В связи с этим, например, имеется несколько различных видов прав собственности на землю, землевладения, землепользования и аренды на землях сельскохозяйственного назначения землепользование государственных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, ассоциаций и и на землях поселений землепользование жилищно и дачностроительных кооперативов и. Каждый вид использования земли регулируется соответствующими правовыми нормами В них определяются условия и порядок предоставления соответствующих категорий земель тем или иным субъектам права, предельные размеры предоставляемых земельных участком содержание прав землепользователей, перечень возлагаемых на субъектов прав и обязанностей, а также условия и порядок защиты их прав от возможных нарушений. Особенная часть земельного права представляет собой систему институтов земельноправового регулирования, обособленных по категориям земельного фонда, а именно. Источник земельного права документ установленной формы, изданный уполномоченным на то государственным органом, содержащий себе земельноправовые нормы, действующий на определенной территории, определенное время и среди определенного круга лиц, являющийся элементом системы земельного законодательства.

Занимая центральное место правовом механизме земельного права и обеспечивая связь и взаимодействие всех его элементов, правовые нормы выступают средством правового регулирования земельных от ношений, ориентируя деятельность их участников на обеспечение рационального использования земель и санкционированные государ ством правила поведения субъектов земельных правоотношений Зе мельноправовые нормы характеризуются следующими признаками общеобязательность, формальная определенность, системность и государственная природа. В зависимости от характера предписания и способа воздействия на участников правоотношений выделяются процессуальные и регулятивные нормы. Существует также экономический механизм правового регулиро вания земельных правоотношений Он складывается из мер двойственного характера позитив ного экономическое стимулирование пользователей земельных участков действовать соответствии с земельноправовы ми нормами и негативного оказывают влияние на экономический интерес пользователя через изъятие у него части получаемого от земли дохо да взимание платы за пользование землей, а также взимание платы за загрязнение земель. Обязательными элементами земельноправовой нормы являются гипотеза, диспозиция и санкция Рассмотрим их по отдельности.

Диспозиция правовой нормы зачастую содержится нескольких нормативноправовых актах Так, обязанности агронома хозяйства предусмотрены правилах внутреннего трудового распорядка хозяйства и других нормативноправовых актах, предусматривающих основные правила работы на земле. Санкция правовой нормы выражается наказаниях за совершенные нарушения земельного законодательства, а также неблагоприятных последствиях, наступающих случае ненадлежащего поведения субъектов земельных правоотношений. Нередко понятие источник права используется смысле источника правовых норм, содержания права В этом смысле данное понятие означает материальные условия развития общества, которые определяют содержание права, регулирующего общественные отношения. Источниками земельного права являются нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения Такие нормативные правовые акты должны отвечать признакам, объективно присущим источнику права Вопервых, они должны быть носителями государственновластной силы Вовторых, эти правовые акты должны иметь нормативный характер, быть рассчитаны на многократное применение Втретьих, эти акты должны быть адресованы неопределенному числу субъектов И наконец, правовые акты должны быть обязательны для исполнения всеми субъектами. Законы принимаются по общему и специальному характеру, это земельные правоотношения. Материальные нормативные правовые акты устанавливают права и обязанности, а так же ответственность участников земельных правоотношений.

Особые законодательные акты их задача заключается регулировании земельного сотрудничества. Что собой представляет понятие земельного права как отрасли права, указано статье. Кроме этого, очень часто возникают ситуации, когда вступивший юридическую силу нормативноправовой акт не может быть применен, хотя действительный состав для этого присутствует К примеру, при истечении срока исковой давности участники земельного сотрудничества больше не имеют права на взимание убытков, которые были причинены им по причине нарушения законодательства Еще с течением срока давности притягивание к ответственности законный акт, который предусматривает наказания для виновного человека, не используется. Трудно, конечно, будет согласиться про расширение данного положения на действие нормативных актов Таким образом, они не должны содержать указаний о предоставлении им обратной силы, если только подобная возможность не стоит на прямом указании закона. Закон это нормативноправовой акт, принимаемый особом порядке и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. Об утверждении правил распоряжения земельными участками, находящимися государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю от 07 08 2002 576 редакции 21 11.

Это первую очередь связано с определением соотношения системы права и системы законодательства. В российской правовой системе воплощен принцип верховенст ва законов ряду иных нормативных правовых актов Законы обычно формулируют и выражают первичные, наиболее фундамен тальные положения, регулирующие земельный правопорядок Рос сийской Федерации и ее субъектах. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают издают правовые акты Наименование и виды правовых актов органов ме стного самоуправления, выборных и других должностных лиц мест ного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления силу определяются уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, основную группу источников земельного права образует законодательство, представленное нормативными право выми актами, принятыми на всех уровнях государственной власти, а также местными органами самоуправления, регулирующими земельные отношения Несмотря на такую кажущуюся ясность, выявление источников земельного права остается довольно слож ной задачей Это первую очередь связано с определением соот ношения системы права и системы законодательства.

Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998 регулирующий имущественные отношения, к которым относятся и земельные, определяет правовой режим земли как недвижимого имущества, устанавливает круг вещных прав на землю, правомочия участников этих отношений. Многие нормы о юридической ответственности за земельные правонарушения содержатся Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях и Уголовном кодексе Республики Беларусь, которые этом случае также выступают как источники земельного права. Специальным актом, регулирующим отношения по установлению, взиманию и использованию платы за землю, является Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 О платежах за землю. Ряд законов общего характера содержат правовые нормы, которые детализируют правовой режим отдельных видов и категорий земель Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 Об объектах, находящихся только собственности государства Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1993 Об основах архитектурной и градостроительной деятельности Закон Республики Беларусь от 12 ноября. Иные акты законодательства как источники земельного права принимаются различными органами исполнительной власти и местного управления и самоуправления пределах их компетенции по регулированию земельных отношений и включают себя.

Коллизии применении к земельным отношениям норм земельного или гражданского законодательства касаются основном тех видов земельных отношений, которые носят частноправовой характер, связаны с осуществлением вещных и обязательственных прав на землю Тесное взаимодействие земельного и гражданского права, вызывающее эти коллизии, связано с интеграцией земли и других природных объектов гражданский оборот. Общая характеристика источников земельного права выражается понятиях. Комплекс земельноправовых отношений регулиру ется федеральными законами. Источниками земельного права служат также и федераль ные законы, входящие иные отрасли права, но предусмат ривающие земельные нормы. Правительству Российской Федерации подчинены федеральные министерства и ведомства Оно утверждает Положения, которых определяются функции и полномочия этих государственных органов исполнительной власти. Наличие довольно развитой и хорошо структурированной системы нормативных правовых актов, содержащих земельноправовые нормы, обеспечивает развитие земельного права как самостоятельной отрасли Все источники земельного права являются официальными формами выражения правовых норм, соответствуют принятой системе законодательства Содержание составляющих источники земельного права правовых норм определяется социальноэкономическими условиями использования и охраны земель.

Источники земельного права, зависимости от принявшего их органа и содержания нормативного правового акта, находятся определенной иерархической связи друг с другом Эта связь обеспечивает взаимное согласование источников земельного права. Гражданский кодекс Республики Беларусь 1998 года, регулирующий имущественные отношения, к которым относятся и земельные, определяет правовой режим земли как недвижимого имущества, устанавливает круг вещных прав на землю, правомочия участников этих отношений. Специальным актом, регулирующим отношения по установлению, взиманию и использованию платы за землю, является Закон Республики Беларусь от 18 декабря 1991 года О платежах за землю. Указы Президента принимаются процессе реализации его полномочий по регулированию земельных отношений, закрепленных Кодексе о земле 3 2 3 Иные акты законодательства как источники земельного права. Система земельного законодательства общем виде определена ст 1 Кодекса Республики Беларусь о земле, устанавливающей иерархию нормативных актов, входящих эту систему Земельное законодательство более узкое понятие чем земельное право, так как земельные отношения могут регулироваться не только нормами, содержащимися специализированных земельноправовых актах, но и нормами других отраслей законодательства.

В объективном значении как правовой институт право собственности на землю есть совокупность правовых норм, которые регулируют отношения по владению, пользованию и распоряжению землей как объектом хозяйственной эксплуатации. Земельное право закрепляет механизм регулирования отношений земельной собственности с учетом особенностей земли как природной и социальной ценности Этот механизм предусматривает ограничения права собственности на землю целях сохранения и рационального использования земли как национального достояния. Как основной поземельный титул право собственности на землю соответствии со ст 2 Кодекса Республики Беларусь о земле выступает двух формах государственной и частной. Право государственной собственности на землю составляет основу земельного строя Республики Беларусь Право государственной собственности на земли сельскохозяйственного назначения закреплено на конституционном уровне Значительная часть земель находится только собственности государства и рыночном обороте не участвует. При индивидуальной собственности земля находится собственности одного субъекта физического или юридического лица, иностранного государства, Республики Беларусь. Граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за границей, отношении права собственности на землю приравнены по своему правовому положению к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Субъективное право собственности на землю возникает на основании юридических фактов порядке, установленном законом и зависит от формы земельной собственности. Основанием первоначального возникновения права государственной собственности на землю можно считать нормативный правовой акт, издаваемый законодательным органом, котором определяется перечень земель, находящихся государственной собственности. Основанием возникновения права собственности иностранного государства на землю является договор, заключенный с Советом Министров Республики Беларусь ст 37 Кодекса Республики Беларусь о земле Местонахождение постоянного дипломатического представительства или консульского учреждения согласовывается с Министерством иностранных дел Республики Беларусь. Производными основаниями возникновения права частной собственности на землю можно считать сделки, совершаемые с земельными участками, по свободному волеизъявлению участников сделки Цена земельных участков этих случаях устанавливается участниками сделки, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь Изменение целевого назначения земельного участка, не допускается, поэтому сделки, результате которых земельный участок переходит от одного лица к другому, возможны только между субъектами с одинаковым правовым положением.

Основания прекращения различных форм и видов права собственности на землю имеют определенные отличия Однако, связи с тем, что не может быть ничейной земли, юридические факты, которые служат основанием прекращения одной формы права собственности, одновременно приводят к возникновению права собственности иной формы. Основания прекращения права частной собственности на землю значительно более разнообразны Это связано с тем, что именно частная собственность на землю обеспечивает участие земли гражданском обороте. У Республики Беларусь как собственника земли это правомочие сочетается с правом территориального верховенства, которое распространяется на все земли, независимо от формы собственности, что позволяет устанавливать и изменять их правовой режим Принадлежащее государству правомочие владения землей распространяется на все земли, находящиеся государственной собственности, независимо от ее использования. Для других субъектов права собственности на землю правомочие владения неразрывно связано с обязанностью использовать земельный участок по целевому назначению. Правомочие пользования означает юридически закрепленную возможность извлечения полезных свойств или дохода процессе хозяйственной эксплуатации земли. Правомочие распоряжения заключается совершении действий, которые определяют юридическую судьбу земельных участков.

Для государства важнейшим полномочием по распоряжению землями является определение целевого назначения земель, том числе находящихся собственности других субъектов Непосредственно по отношению к государственным землям распорядительные действия заключаются предоставлении, изъятии земельных участков, передаче их частную собственность, собственность иностранных государств, изъятие из собственности Эти полномочия государства как собственника земли по распоряжению землями реализуется через управление землями процессе которого соответствующие государственные органы от имени государства совершают действия по определению юридической судьбы земель. Термином источники права принято обозначать одновременно источники права материальном смысле и формальном или юридическом смысле Термином источники права материальном смысле обозначаются общественноэкономические условия, которые детерминируют процесс правообразования при помощи и посредством государственной деятельности и которые составляют социальную основу права Термином источники права формальном или юридическом смысле обозначается специфика способов правотворчества, результатом которого являются нормативные правовые акта государства, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, служащие формой внешнего выражения норм права Именно об этих и только об этих источниках права формальном или юридическом смысле пойдет речь настоящей главе.

Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года открыло новый этап развитии российского, том числе и аграрного, законодательства. Приведенные конституционные положения представляют собой основу для определения системы земельного законодательства как единой федеральной системы источников земельного права, состоящей из федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих земельные отношения, объектом которых является земля как объект частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности на землю, и системы законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, наделенных всей полнотой государственной власти вне предметов ведения Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения. В систему федерального земельного законодательства входит Федеральный закон от 18 июня 2001 О землеустройстве 2, котором термин землеустройство рассматривается двух значениях.

Правовое регулирование земельного кадастра государстве, признающем многообразие форм собственности и хозяйствования на земле, требует использования кадастра для информационного обеспечения государственного и муниципального управления земельными ресурсами Оно должно осуществляться соответствии с требованиями земельного законодательства, характеризующего землю как юридически сложный объект общественных отношений, который одновременно является природным объектом, природным ресурсом и недвижимым имуществом Одновременно существует потребность осуществления государственного контроля за использованием земель по целевому назначению, при отводе земель для несельскохозяйственных целей, при разработке мероприятий по охране почв от эрозии, мелиорации и химизации земель Данные кадастра имеют исключительно важное значение для организации эффективного использования земель, сохранения и повышения плодородия почв.

Важным законодательным актом, специально предназначенным для регулирования земельных отношений, является Федеральный закон от 8 декабря 1995 О мелиорации земель 1 Данный закон вносит необходимую четкость существовавший и прошлом, но не обладающий такой четкостью повышенный правоохранительный режим мелиорированных земель, выделенных из состава земель сельскохозяйственного назначения особый самостоятельный вид земель по признаку их особой значимости для гарантированного производства сельскохозяйственной продукции и повышения плодородия земель При придании мелиорированным землям повышенного правоохранительного режима выдвигается также задача создать необходимые условия для их эффективного использования и охраны, вовлечения сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель. Отдельные сферы земельных отношений, входящих предмет земельного права, регулируются Федеральным законом от 15 апреля 1998 О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях 2, который закрепил две основные формы садоводства и огородничества граждан индивидуальную и коллективную. Земельноправовые меры воздействия за нарушение земельного законодательства. Земельное право представляет собой совокупность правовых норм, которые регулируют общественные земельные отношения. Предметом земельного права являются волевые общественные отношения, возникающие связи с использованием и охраной земель как объектом хозяйственной эксплуатации экономической деятельности.

Экономический характер земельных отношений определяется значением земли как материального ресурса для всех видов человеческой деятельности средства производства сельском и лесном хозяйстве, пространственного базиса для размещения производственной и социальной инфраструктуры, территориальноприродного ресурса для градостроительной, рекреационной и иной деятельности. Земельные отношения выделяются самостоятельную группу общественных отношений благодаря объективно существующим свойствам и особенностям земли как природного и хозяйственного объекта Эти особенности, влияющие на правовой статус земли, находят выражение основных принципах земельноправового регулирования и определяют содержание земельноправовых норм. Институт земельного права представляет собой систему взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно обособленную группу земельных отношений Внутренняя группировка земельноправовых норм по институтам производится с учетом значимости и содержания соответствующих земельных отношений, особенностей их правового регулирования. Общая часть земельного права включает правовые институты, содержащие общие положения земельноправового регулирования, действие которых распространяются на все регулируемые отношения Институты общей части по предмету правового регулирования можно разделить на следующие. В существующем виде система земельного права как отрасли целом соответствует системе земельного законодательства.

В земельных правоотношениях земля выступает как объект правового регулирования, то есть объект, имеющий определенную правовую характеристику Естественноприродные и хозяйственные особенности земли учитываются той мере, какой они влияют на ее правовой режим. Законодательно эта классификация закреплена ст 3 Кодекса Республики Беларусь о земле, установившей, что все земли Республики Беларусь соответствии с основным целевым назначением и независимо от форм собственности подразделяются на следующие категории. В рамках этого единства проводится классификация земельных правоотношений на виды с учетом существенных элементов, составляющих правоотношение. По способам реализации земельноправовых норм земельные правоотношения делятся на материальные и процессуальные. Материальные земельные правоотношения складываются на основе норм, которые устанавливают права и обязанности участников земельных отношений, том числе права на землю Так, материальными нормами устанавливается система прав на землю, компетенция органов управления землями, составы земельных правонарушений и санкции за их совершение. Совокупность правомочий субъектов земельных отношений, которыми они обладают соответствии с земельным законодательством, определяет их земельноправовой статус.

Основаниями возникновения и прекращения земельных правоотношений служат, как правило, действия правомерные если речь идет о возникновении правоотношений земельной собственности, землевладения, землепользования, по управлению землями и неправомерные являются основанием возникновения охранительных земельных правоотношений Правомерные действия, приводящие к возникновению земельных отношений могут совершаться форме. Статья 36 Конституции подтверждает возможность иметь частной собственности землю и уточняет субъектный состав земля может находиться частной собственности граждан и их объединений На основе этой статьи можно говорить о существовании двух видов частной собственности частной собственности физических и юридических лиц Частью второй этой же статьи закрепляется право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, которое, однако, может быть реализовано той мере, какой оно не будет наносить экологического ущерба, а также нарушать права и законные интересы иных лиц Таким образом, здесь отражен принцип приоритета общественных интересов перед частными Часть третья ст 36 устанавливает процессуальные требования, предусматривая, что условия и порядок пользования землей, находящейся частной собственности, определяются на основе федерального закона.

Однако вскоре становится ясно, что переход на единоличное крестьянское хозяйство процессе реорганизации колхозов и совхозов дело намного более трудное, чем предполагалось К началу лета 1992 семейные фермы владели не более чем 3 сельскохозяйственных земель За летний период не был ликвидирован ни один из 27 тыс колхозов и совхозов, которые нарушение Указа не прошли перерегистрацию, сохранив прежнюю форму хозяйствования По итогам 1992 колхозы и совхозы оказались доминирующими производителями товарной сельскохозяйственной продукции, хотя действовали крайне неблагоприятных условиях Почти все они оказались банкротами изза реформы цен и отмены бюджетных субсидий, а также вследствие фантастической инфляции.

Но и эти меры оказались недостаточными для перехода от коллективных преимущественно к индивидуальным формам ведения сельского хозяйства Уже 1994 развивается и набирает силу процесс распада фермерских хозяйств В 1995 на 100 вновь созданных приходилось 96 распавшихся Около 7 млн га сельскохозяйственных земель были не востребованы Треть земель, находящихся распоряжении фермеров, пустует, брошена, заросла сорняками Импорт сельскохозяйственной продукции достиг 40 В качестве главной причины назывались общие кризисные процессы экономике страны Для решения проблемы акцент делается на усилении рыночных отношений, включая развитие отношений куплипродажи земельных участков, формирования рынка земель, практического внедрения залоговых отношений Некоторые признаки стабилизации развитии фермерских хозяйств наметились к концу 90х гг К 2000 падение их числа остановилось на уровне 260 тыс Вместе с тем фермерские хозяйства и поныне не конкурируют ни с сельскохозяйственными предприятиями, ни даже с подсобными хозяйствами населения, поставляя на рынок лишь 3 от общего объема продукции сельского хозяйства К этому же времени нарастают проблемы с дальнейшим развитием сельскохозяйственных организаций, когда результате непродуманного перераспределения земельных долей оказался блокированным процесс перехода прав на сельскохозяйственные земли наиболее эффективно работающим производителям Значи тельная часть земельных долей оказалась собственности лиц, не способных вести товарное производство, пенсионеров, работников социальной сферы Многие земельные доли уже перешли наследникам, которые силу разных причин не работают сельском хозяйстве и не передают свои земельные доли заинтересованным лицам Решить эту проблему призван Закон Об обороте земель сельскохозяйственного назначения Более спокойно проходило реформирование земельных отношений области садоводства, подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства К 1996 число граждан, имеющих на праве частной собственности земельные участки, предоставленные для вышеуказанных целей, достигло 40 млн Такое положение можно объяснить отсутствием необходимости данном случае перераспределения земель, требующего введения новых сложных правовых механизмов и отличающегося высокой степенью конфликтности Приватизация земель для ведения садоводства, огородничества, дачного и подсобного хозяйства, а также индивидуального жилищного строительства, особенно на первых порах, была связана преимущественно с документальным переоформлением ранее предоставленных гражданам для этих целей земельных участков Просто один и тот же садовод из землепользователя результате такого переоформления становился собственником Его земельный участок не изымали, не делили и не передавали другим лицам, как это происходило с землями колхозов и совхозов.

Земельная реформа дала толчок и создала условия для интенсивного развития не столь значимого прежде института права собственности на землю Главной причиной такого развития стало появление системе правоотношений собственности нескольких форм права собственности, заменивших исключительную государственную собственность на землю Институт права собственности приобретает особое значение как теории, так и практике земельного права. Таким образом, земля приобрела сложный правовой статус, став недвижимым имуществом особого рода, котором сочетаются черты природного объекта и товарноматериальной ценности Это означает, что земля теперь является объектом не только земельных, но и гражданских отношений Соответственно стирается грань между земельным и гражданским отраслями права, которые теперь претендуют на одну и ту же сферу правового регулирования, создавая правовом регулировании отношений собственности на землю немало неясных и даже конфликтных ситуаций.

Все три правомочия юридически существуют как единство и закрепляются за соответствующими субъектами виде права собственности на основании различных государственных нормативных и ненормативных актов Наличие документа, удостоверяющего право собственности, является юридическим основанием для реализации любого правомочия собственности К примеру, свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок достаточно для того, чтобы собственник мог входить на участок и находиться на нем, использовать его для разрешенных целей, а также продавать или иным образом отчуждать земельный участок. Степень правовой разработанности каждой различается, что свидетельствует о том, что институт права собственности на землю находится на стадии формирования и не достиг своего полного развития. В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

Объектами права общей собственности выступают земельные участки, образуемые путем добровольного объединения гражданами или юридическими лицами принадлежащих им на праве частной собственности земельных участков долей Хотя большинстве случаев возникновения общей собственности действует принцип добровольного выбора, некоторых случаях право общей собственности является единственной альтернативой К примеру, при выделении земельного участка садоводческим или огородническим объединениям граждан за плату земельный участок предоставляется первоначально совместную собственность членов такого объединения с последующим предоставлением земельных участков собственность каждого члена В кондоминиумах общее имущество, включая прилегающие к обслуживающим объектам земельные участки установленных границах, находится общей долевой собственности домовладельцев.

При совместной собственности сособственники обладают равными правами собственности на весь земельный участок Каждый из них по согласию всех других участников вправе совершать разрешенные сделки со всем земельным участком либо его частью, а также иным образом распоряжаться им При совершении таких действий согласие других участников предполагается и специального удостоверения форме договора или иной форме для совершения распорядительных действий не требуется Особые дополнительные правила установлены для оборота долей праве общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения Так, кроме универсальных сделок собственники земельных долей могут передать свою долю доверительное управление Передача земельного участка доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему Порядок пользования и распоряжения земельным участком, переданным доверительное управление, определен гл. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами. Об утверждении Порядка куплипродажи гражданами Российской Федерации. Земля рассматривается трех аспектах как природный объект, качестве природного ресурса, как недвижимое имущество.

Как природный объект хар естественным происхождением и неразрывной связью со всей окружающей средой целом Земля это один из основных компонентов окружающей среды и она взаимодействует с др природ компонентами выполняет экологическую фю От состояния земли зависит состояние всей экологической системы, равновесие природе. Земля как объект природный ресурс хозяйственного использования хар вовлечением процесс обществ материального производства З выполняет 2 функции выступает как пространственно операционный базис для размещения зданий и др выступает как главное средство производства с и лесном хоз Для земли как объекта хоз Важно следующие свва плодородие, пространственная ограниченность, постоянство места нахождения, невозобновляемость, способность улучшить при правильном использовании, незаменимость ничем. З как объект имущества хар обособленностью и присвоенностью к конкретному субъекту который использует её своих интересах относиться к ней как собственнику имущества. К обязательственным правам относятся право аренды, право безвозмездного срочного пользования. Диспозитивный ситуациях равенства сторон, способ дозволение имеет право. Земельное право совокупность норм земельных правоотношений, регулирующих земельные отношения интересах настоящих и будущих поколений людей. Земельное право как отрасль права возникла 8 ноября 1917 года Декрет о земле. Взаимодействует с конституционным правом К закреплены общие положения, связанные с собственностью на землю ст.

Тема 1 Правовое регулирование экономических отношений Специальность 140613 51 Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Раздел I право и экономика. Правовое регулирование prдеятельности Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют public relations комплексной, информационной, коммуникационной деятельности. Правовое регулирование семейных отношений Целью фиктивного брака является, как правило, получение какихлибо материальных выгод получение наследства, проживание жилом помещении. Правовые нормативные акты органов государственной власти подразделяются по вертикали на нормативные акты федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления По горизонтали эти правовые нормативные акты подразделяются на законы и иные правовые нормативные акты подзаконные акты. Юридическая сила всех законов и иных нормативных правовых актов определяется зависимости от компетенции издавшего их органа государственной власти и роли правового нормативного акта системе законодательства. Виды источников земельного права Источником земельного права является нормативный правовой акт, который содержит земельноправовые нормы, нормы права, цель которых регулирование земельных отношений.

Судебная практика В применении земельного законодательства велика роль судебной практики Суды общей юрисдикции и арбитражные суды выполняют важную функцию, применяя земельное законодательство, обеспечивая защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц на землю Правоприменительная функция осуществляется судами процессе рассмотрения споров, которые возбуждаются по искам заинтересованных лиц Вырабатываемые общие подходы, принципы, единообразные формы разрешения споров это практика деятельности судебных органов. Вовторых, безопасность применения пестицидов и агрохимикатов должна обеспечиваться соблюдением установленных регламентов и правил применения пестицидов и агрохимикатов, исключающих их негативное воздействие на здоровье людей и окружающую природную среду.

Так, Республике Татарстан 10 июля 1998 принят Земельный кодекс Республики Татарстан Кодекс имеет следующую структуру общие положения земли Республики Татарстан земли сельскохозяйственного назначения земли поселений земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного специального назначения земли особо охраняемых территорий земли лесного фонда, водного фонда и земли запаса управление земельными ресурсами охрана земель право собственности и другие права на земельные участки Республике Татарстан предоставление земельных участков из государственных земель и земель местного самоуправления права и обязанности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков оборот земельных участков оборот земель сельскохозяйственного назначения возмещение потерь и убытков сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства при изъятии земельных участков прекращение и ограничение прав на земельные участки земельные споры ответственность за нарушение земельного законодательства заключительные положения.

Подробно регулируются вопросы собственности на землю государственной, муниципальной и частной собственности, права иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц и иностранных государств на земельные участки Определены также иные права на землю право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право аренды право постоянного бессрочного пользования земельным участком право срочного пользования земельным участком, сервитут Установлен порядок осуществления права общей собственности на земельный участок Весьма подробно регламентирован порядок предоставления земельных участков из государственных и муниципальных земель Закреплены права и обязанности собственников, владельцев, пользователей. К этой же группе источников земельного права относятся Закон Воронежской области от 25 мая 1995 О регулировании земельных отношений Воронежской области ред от 17 ноября 1997 Закон Калининградской области от 17 июня 1999 О земле Закон Тюменской области от 19 декабря 1996 О регулировании земельных отношений Тюменской области ред от 26 ноября 1998 Закон Челябинской области от 26 марта 1998 О земельных отношениях Закон Краснодарского края от 8 августа 1995 Об особом порядке землепользования Краснодарском крае ред от 21 ноября 1996.

Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области 1998 3 В Свердловской области действует Закон Свердловской области от 29 декабря 1995 О регулировании земельных отношений на территории Свердловской области ред от 19 ноября 1998 Отличительной чертой этого Закона с точки зрения законодательной техники является последовательное регулирование вопросов права собственности на землю, иных прав на землю, управления области использования и охраны земель, применения мер ответственности за нарушение земельного законодательства и некоторых других общей части и специфики правового режима отдельных категорий земель особенной части. Закон Московской области от 18 апреля 1995 Об отнесении земель сельскохозяйственного назначения к особо ценным и ценным закрепил понятия особо ценные земли сельскохозяйственного назначения а также ценные угодья сельскохозяйственного назначения Закон запретил изъятие особо ценных земель сельскохозяйственного назначения Что касается изъятия ценных угодий сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, то оно производится соответствии с законодательством Московской области на основании постановления главы администрации Московской области, согласованного с органами местного самоуправления.

Сборник законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области 1998 5 Все большее распространение получает использование такого инструмента определения правового режима земель, как зонирование Закон Московской области от 9 января 1997 Об организации и функциональном зонировании территории Московской области и некоторые др На уровне регионов законодательно регулируются вопросы застройки населенных пунктов Закон Московской области от 29 марта 1996 Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных, пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области и ряд. Все конституционные нормы, которые регулируют земельные отношения, можно разделить на 4 группы. Законы принимают для уточнения и расширения сферы правового регулирования специфических общественных отношений С помощью внутриотраслевых законов были урегулированы нормы, отвечающие отдельным институтам права. Они характеризуются охватом большего круга общественных отношений например закон О собственности, О транспорте.

С 21 12 1992 по 21 05 1993, когда изменение общественных отношений, связанных с переходом к рыночной экономике, проходило слишком стремительно, необходимо было быстро реагировать на происходящие изменения В этих условиях КабМин был наделен полномочием принимать декреты, имеющие силу Закона В отличие от других правовых актов КабМина, специфика этих декретов том, что они могут быть изменены или ликвидированы только на основании закона Некоторые из них действуют до сих пор, например Про приватизацию земельных участков от 26 02. Госкомзем издает также письма, которых дается разъяснения порядка использования норм земельного законодательства и определенные рекомендации, которые все же не носят нормативного характера и не являются источником земельного права. Если международным договором, заключенным Украиной, установлены иные правила чем национальным законодательством, то применяются нормы международного договора Согласно статье 9 Конституции Украины, действующие международные договоры, согласие на обязательность которых дано Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства Украины, например, Киотский протокол.

Налоги и налоговая система понятия Налог Сбор Фискальная функция налога Распределительная и контрольная функция налогов Элементы налога Налоговая норма Субъект налогообложения Объект налогообложения Налоговая база Единица измерения налоговой базы Налоговая ставка Налоговой период Налоговые льготы Налоговый оклад Срок уплаты налога Источник налога Порядок уплаты налога Прямые налоги Косвенные налоги. Для России наиболее характерный способ правового регулирования нормативный акт, что обусловливается масштабами, централизацией и многонациональностью государства, необходимостью обеспечить единообразие применения правовых норм. К последним относят как акты государственных органов, так и акты органов местного самоуправления. Акты органов государственной власти подразделяют по вертикали на федеральные акты Российской Федерации и акты субъектов Российской Федерации, а по горизонтали на законы и иные нормативноправовые акты. Один из главных инструментов защиты Права собственности на квартиры объекты недвижимого имущества является открытость сведений о государственной регистрации прав Любой человек имеет возможность получить информацию о объекте недвижимости 1 Государственная регистрация прав носит открытый характер Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав 1573 Июль 17, 2015, 7 49.

Содержание конкретных земельных правоотношений, а также их практическое проявление во многом зависят от смысла той правовой нормы, которая служит для них основанием Очевидное решение поступай так, как записано той или иной статье, пункте закона или иного нормативного акта Но 2382 Фев 2, 2015, 6 04. Недвижимость с обременением Недвижимость с обременением Различные операции с недвижимостью и земельными участками нередко сопровождаются обременениями Обременения именно так градостроительной практике называют установленные законом условия, запрещения, стесняющие правообладателя при осуществлении права собственности либо иных вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества 18585 Фев 27, 2009, полночь. Как выписать старого хозяина при покупке квартиры Общеизвестно, что при приобретении квартиры на вторичном рынке покупатель сталкивается с проблемой как вытурить с занимаемой площади продавца Причем освобождение необходимо не только физическое вывез свои вещи и передал ключи, но и юридическое чтобы снялся с регистрации по месту 14222 Ноя 9, 2010, полночь. Программа доступное жилье Программа доступное жилье По причине остро стоящей проблемы обеспечения жильем своих граждан, правительство Росси 2006 году приняло национальные проект Доступное комфортное жилье гражданам России В рамках этого проекта утверждены различные ипотечные, а также социальные программы приобретения жилья Было 10179 Ноя 5, 2008, полночь.

Федеральные законы согласовании с Конституцией Русской Федерации не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы и нормативные правовые акты субъектов Русской Федерации федеральным законам, принятым по предметам ведения Русской Федерации и предметам совместного ведения Русской Федерации и субъектов Русской Федерации. В воплощение собственных конституционных возможностей по обеспечению законности, прав и свобод людей, охране принадлежности и публичного порядка Правительство Русской Федерации области укрепления земляного правопорядка приняло новые принципиальные правовые акты. Другая область отношений, регулируемых аграрным правом, включает себя деятельность подсобных предприятий и промыслов сельском хозяйстве, связанную с переработкой сельскохозяйственной продукции и производством продовольствия. Источники права это внешняя форма выражения правотворческой деятельности государства при поддержке волеизъявления народа, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения В аграрно правовой доктрине распространенной является трехчленная классификация источников аграрного права. Они делятся по способу правотворчества на нормативные правовые акты государства, акты санкционированного и делегированного правотворчества. Завражных М Л Аграрное право Классификация источников аграрного права.

Так, по юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты. Норма права это повеление, имеющее категорический характер, предписание, за которым стоит авторитет закона, государства. Основные положения земельного права настоящее время установлены нормативными правовыми актами, относящимися к законодательным актам Среди этих источников можно выделить. Закон Республики Беларусь Об объектах, находящихся только собственности государства, и видах деятельности, на осуществление которых распространяется исключительное право государства от 15 июля 2010. Закон Республики Беларусь Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности от 5 июля 2004. Закон Республики Беларусь О мелиорации земель от 23 июля 2008 423З. Указ Президента Республики Беларусь от 11 декабря 2009 622 О совершенствовании порядка регулирования земельных отношений и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель определил правовое положение землеустроительной службы структуре местных исполнительных комитетов. Подзаконные нормативные правовые акты нормативные правовые акты, принимаемые органами исполнительной власти.

В ней провозглашено Земля и другие природные ресурсы могут находиться частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности Статья 36 Конституции подтверждает возможность иметь частной собственности землю и уточняет субъектный состав земля может находиться частной собственности граждан и их объединений На основе этой статьи можно говорить о существовании двух видов частной собственности частной собственности физических и юридических лиц Частью второй этой же статьи закрепляется право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться землей, которое, однако, может быть реализовано той мере, какой оно не будет наносить экологического ущерба, а также нарушать права и законные интересы иных лиц Таким образом, здесь отражен принцип приоритета общественных интересов перед частными Часть третья ст 36 устанавливает процессуальные требования, предусматривая, что условия и порядок пользования землей, находящейся частной собственности, определяется на основе федерального закона. Правильное толкование данной статьи важно, так как речь идет о распределении нормотворческих полномочий. Глава XI Закона определяет особенности порядка ипотеки земельных участков, хотя за пределами этих особенностей все иные требования Закона равной степени распространяются на земли.

Данный Закон, частности, устанавливает механизм реализации требования земельного законодательства об обязанности землепользователей эффективно использовать землю, повышать ее плодородие, не допускать ухудшения экологической обстановки Особенности правового режима отдельных категорий земель определены Лесном 1997 и Водном 1995 кодексах, Законах О недрах 1995, О сельскохозяйственной кооперации 1995, О государственной границе 1993, Об особо охраняемых природных территориях 1995, О жилищной политике 1992, О товариществах собственников жилья 1996, Градостроительном кодексе. Законы принимаются по общему и специальному характеру, это земельные правоотношения. Источниками земельного права являются нормативные правовые акты, регулирующие земельные отношения Такие нормативные правовые акты должны 1 являться носителями государственной силы 2 иметь нормативный характер, быть рассчитаны на многократное применение 3 адресованы неопределенному числу субъектов 4 быть обязательны для исполнения всеми субъектами. Нормативные правовые акты органов государственной власти подразделяются по вертикали на нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления По горизонтали эти нормативные правовые акты подразделяются на законы и иные нормативные правовые акты подзаконные акты.

Судебная практика Суды общей юрисдикции и арбитражные суды выполняют важную функцию, применяя земельное законодательство, обеспечивая защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц на землю Вырабатываемые общие подходы, принципы, единообразные формы разрешения споров практика деятельности судебных органов. Конституционные основы обеспечения охраны земель В статье 42 Конституции закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением Это право обеспечивается путем реализации соответствующих механизмов, содержащихся Федеральном законе, а также рядом специальных земельноправовых и иных норм. Значение международного договора как источника земельного права земельного права Также на основании международного договора определяется режим использования природных ресурсов, том числе земель пограничной зоне Международные договоры могут служить основой для установления режима охраны среды обитания объектов животного мира, ограничения хозяйственной деятельности и использования земель на соответствующих территориях.

Законодательные акты, регулирующие отношения сфере природопользования и охраны окружающей среды, как источники земельного права Использование природных ресурсов и обеспечение охраны окружающей среды тесно связано с регулированием земельных отношений В связи с этим законодательные акты, регулирующие указанные вопросы, содержат большое число земельноправовых норм и соответственно являются источниками земельного права. Что касается иных актов органов местного самоуправления, носящих правоприменительный и правоустанавливающий характер, то они не являются источниками земельного права. Стратегия государства аграрной политике вытекает из глубоко распространяющихся аграрном секторе товарноденежных отношений при наличии тенденций к формированию многоукладной аграрной экономики Это выразилось законодательном закреплении земельных участков частную собственность граждан и юридических лиц, что полной мере отвечает общепризнанным международным документам Аграрное законодательство отдает приоритет такому праву, как право на свободный выход работников из колхозов и совхозов с закреплением за ними права на земельную долю.

Источники права это внешняя форма выражения правотворческой деятельности государства при поддержке волеизъявления народа, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения Специфика источников аграрного права выражается механизме их законодательного закрепления они часто служат формой выражения специальных актах аграрного законодательства, которые не входят ни одну из основных отраслей законодательства. Большинство норм аграрного права устанавливаются комплексными нормативноправовыми актами, предназначенными специально для регулирования аграрных отношений В состав комплексных правовых актов, оформляющих превращение совокупности пограничных правовых институтов новую комплексную отрасль аграрное право, входят также нормы гражданского, административного, трудового, иных основных отраслей права Это комплексный характер правовых норм В аграрноправовой доктрине распространенной является трехчленная классификация источников аграрного права. Если закон специального действия регулирует общественные отношения иначе, чем закон общего действия, то действует закон специального действия если закон общего действия регулирует общественные отношения, не урегулированные законом специального действия, то действует закон общего действия если закон общего действия регулирует отношения, урегулированные законом специального действия, то действует закон специального действия.

Унифицированные акты аграрного законодательства юридический источник и форма выражения норм аграрного права, которые имеют основе интеграцию правового регулирования аграрных отношений Унификация создает благоприятные условия для уменьшения объема нормативного материала, для повышения эффективности правоприменительной деятельности. Аграрное законодательство Утверждение нового правового уклада аграрных отношениях Выкупу также подлежали только феодальные права случае передачи крестьянам прав. Источники земельного права это совокупность нормативноправовых актов, содержащих различные нормы, юстирующие земельные и общественные отношения Нормативные правовые акты по своей форме и содержанию разнообразны Они имеют возможность выступать форме законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений, положений, правил, инструкций, решений, приказов, уставов, договоров соглашений и По своей юридической силе источники земельного права подразделяются на законы и подзаконные нормативные правовые акты. Название работы Источники земельного права понятие, классификация и система. Предметная область Государство и право, юриспруденция и процессуальное право. Призванное быть регулятором общественных отношений право долж но получать внешнее выражение, приобретать различные, действующие с разной степенью эффективности юридические формы Этито формы, с помощью которых воля общества становится обязательной, и обознача ются условным термином источники права.

В связи с многообразием природноклиматических условий нашей страны нормативные федеральные акты по вопросам земельных отноше ний должны приниматься только по крупным направлениям и пробле мам и крайне осторожно решение конкретных деталей передается субъектам Федерации, относится к их правотворческой компетенции. Політичні і економічні засади забезпечення обороноздатності України Актуальні проблеми реалізації політики національної безпеки України оборонній сфері Конституція України зі змінами відповідно до Закону України Про внесення змін до Конституції Україниâ 2222IV від 8 грудня 2004 року Національна безпека України 1994 1996. Права на базу данных защищены При копировании материала укажите ссылку. Источники земельного права магистерские диссертации, дипломные и курсовые работы по Земельному праву. Характеристика источников земельного права базируется на представлениях о понятии источников права, разрабатываются наукой теории права, а также на применении этих представлений области земельного права.

Понятие источники права возникло две тысячи лет назад Тит Ливий, характеризуя законы 12 таблиц, говорил о них как об источнике всего публичного и частного римского права Термин источник права может использоваться как форма выражения права В теории права под юридическими источниками или формами права понимают официальные формы выражения и закрепления действующих правовых норм, форма права это внешнее оформление содержания общеобязательных правил поведения, которые официально установлены или санкционированы государственной властью. В национальной теории права сформировалась точка зрения, согласно которой источником права следует считать официально документальные формы выражения и закрепления норм права, исходящих от государства или признанные ею и имеют юридическое общеобязательное значение В таком понимании источника права является инструментом, с помощью которого воля законодателя или уполномоченного им органа становится обязательным для исполнения. Источниками земельного права являются нормативноправовые акты, которые содержат общеобязательные правовые требования, нормы, правила, регулирующие общественные отношения сфере принадлежности, использования, воспроизводства и охраны земель Ими устанавливаются, вступают силу, изменяются или отменяются общеобязательные правила поведения субъектов земельных правоотношений Они служат формой выражения и закрепления земельной политики государства.

Источники земельного права, являясь нормативноправовыми актами, отличаются прежде всего от индивидуальных актов, актов применения норм права Первые содержат земельноправовые нормы, устанавливающие общие правила должного поведения субъектов Они рассчитаны на многократное применение, регулируют однотипные общественные земельные отношения и не имеют персонифицированного адресата Индивидуальные акты не устанавливают новых правовых норм, а лишь используют, применяют уже приняты и действуют земельноправовые нормы, поэтому их иногда называют право применимыми Эти акты закрепляют предписания, которые распространяются на конкретные ситуации и касаются определенного круга или отдельных лиц, применяемых уполномоченными органами и должностными лицами установленном порядке В связи с этим не признаются источниками земельного права решения уполномоченных органов по приватизации земель, предоставления земельных участков субъектам собственность или пользование и др Эти акты принимаются исключительно на основе и во исполнение требований конкретной действующей земельноправовой нормы.

С учетом роли механизме правового регулирования источники земельного права существенно отличаются от интерпретационных правовых актов Интерпретационные акты не устанавливают новых правил поведения, разъясняют содержание юридических предписаний, ориентируют практику правоприменения на определенный вектор правового развития К ним относятся, частности, постановления пленумов Верховного и Высшего хозяйственного судов Украины по вопросам применения земельного законодательства. Источники земельного права как нормативноправовые акты служат основой для правоприменительных, интерпретационных и других актов и по своей сути являются системообразующими Именно им должны отвечать за применимы и интерпретационные акты. Самостоятельным критерием разграничения источников земельного права является территория их действия Эти источники могут быть общегосударственными и локальными Общегосударственные источники действуют на всей территории Украины К ним относятся. Действие локальных источников земельного права не распространяется на всю территорию государства, они действуют на ее определенной части В свою очередь, локальные источники земельного права подразделяются на активы местных органов государственной власти, акты Автономной Республики Крым, акты субъектов местного самоуправления. Ч 2 владение, пользование и распоряжение землей осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других.

Институт права собственности на землю можно рассматривать объективном и субъективном смысле. Указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти как источник земельного права. Законы, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления как источники земельного права. Источником земельного права является нормативный правовой акт, принятый органом государственной власти или органом местного самоуправления пределах его компетенции, который устанавливает, изменяет или отменяет земельноправовые нормы юридически обязательные модели поведения участников земельных отношений. Конституционные основы регулирования отношений собственности на землю Важнейшее значение имеют конституционные основы регулирования отношений собственности на землю В статье 8 Конституции выражен принцип равенства всех форм собственности В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности Статья 9 2 Конституции допускает возможность существования различных форм и видов права собственности на землю Земля и другие природные ресурсы могут находиться частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Неофициальные источники права решения судебных инстанций форме постановлений.

Земля выступает объектом имущественных отношений которые складываются преимущественно гражданском обороте и где она имеет статус недвижимого имущества соответствии со ст 130. Под правовыми принципами понимаются руководящие положения права, его основные начала, выражающие объективные закономерности и потребности общества и имеющие случае их правового закрепления общеобязательное значение. Одним из основных признаков права является его формальная определенность, право должно быть выражено определенной форме Пока правила пове дения не выражены вовне, они не обязательны к испол нению. Предметом земельного права является определенная группа общественных отношений, возникающих связи с распределением, использованием и охраной земель, регулируемых нормами земельного права Основу предмета регулирования земельного права традиционно составляют. Методы земельного права это способы и приемы воздействия на поведение людей, которые соответствуют характеру и природе земли как природного достояния, жизненно необходимого всем гражданам. Как отрасль науки земельное право изучает общественные процессы и проблемы, возникающие связи с регулированием земельных отношений. Система внутреннее строение, совокупность правовых институтов, расположенных определенной последовательности зависимости от значимости роли содержания обусловленных характером регулируемых ими отношений определение Иконитской.

Земельное право тесно связано с административным правом Часто адм правовые акты служат основанием возникновения, изменения или прекращения земельных отношений Например, адм правовые акты, касающиеся установления городской или поселковой черты, являются предпосылкой для отнесения соответствующих земель к категории земель населенных пунктов и изменения связи с этим их правового режима. Г ражданское право Наибольшее соприкосновение земельное право и гражданское право имеют части регулирования имущественных отношений, возникающих сфере использования земли отношения собственности и иных вещных прав на землю, обязательственные отношения В то же время основе гражданского и земельного права лежит различный подход к земле Объектом ряда гражданских правоотношений является земля, а точнее земельные участки как недвижимость Земельное право учитывает социальную значимость земли, ее объективную ограниченность и иные природные свойства. Что касается гражданскоправовой ответственности за нарушение земельного законодательства, то, эти вопросы регулируются, прежде всего, гражданским правом, однако учитываются следующие обстоятельства Вопервых, при определении размера ущерба ряде случаев применяются специальные методики Вовторых, порядок возмещения ущерба, причиненного правомерными действиями, например, при изъятии земельных участков для гос или мун нужд, регулируется не гр а земельным законвом.

Неразрывная связь земельного права с экологическим правом проявляется том, что земельные отношения регулируются с учетом экологических требований, так же как одной из целей правового регулирования общественных отношений нормами экологического права является обеспечение охраны экосвязей природных объектов включая землю. К земельным отношениям нормы указанных отраслей законодательства применяются, если эти отношения не урегулированы земельным законодательством. В 1861г России была проведена аграрная реформа Законодательно декларировалась отмена крепостной зависимости, устанавливалось право крестьян на земельный надел и порядок осуществления выкупных платежей за него По этому законодательству земля была крестьянам выделена, но использование земельных участков существенно ограничивалось обязательствами перед бывшими собственниками по их выкупу Обязательства эти были настолько долгосрочными, что теории сложилось мнение о надельном землепользовании как о разновидности долгосрочной аренды. После отмены крепостного права широкое распространение России получила аренда земли Сдавалась земля обычно оптом, иногда перекупщику, который передавал ее по частям, но по повышенной цене.

Последующие реформы 1953 1965 принятие Продовольственной программы 1982 и внедрение методов внутрихозяйственного, арендного и семейного подрядов на селе не дало ожидаемого результата Нужны были более радикальные изменения правилах пользования и владения землями Российской Федерации Такая политика государства, проводимая с середины 30х годов XX в отношении землепользования и землевладения, как стало ясно последние годы, существенно подорвала государственные устои Отсутствие заинтересованности у граждан к развитию сельского хозяйства, массовый исход людей из деревни привели к тому, что даже настоящее время во многих регионах некому обрабатывать землю Это приводит к деградации земель и утрате ее важнейших природных свойств. Лишь последнем десятилетии ушедшего столетия были проведены реформы, существенно изменившие земельный строй Российской Федерации. Таким образом, существенной особенностью данного периода развития земельных правоотношений России стало то, что граждане и юридические лица фактически не имели собственности земель, не обладали полным правом пользования, владения и распоряжен. Источники земельного права законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Земельный кодекс Российской Федерации от 10 10 2001 является головным отраслевым законом, обладающим приоритетом регулировании земельных отношений.

Приказ Росземкадастра Об утверждении Методики государственной кадастровой оценки земель поселений. Конституционные основы земельного права это положения, содержащиеся Конституции, закрепляющие основы регулирования земельных отношений. В российской системе права источниками права являются толь ко писаные законы. Но отличие от нормативных актов Правительства они не носят исклю чительно. В системе земельного законодательства представлены все перечисленные виды. Наиболее распространенным и широко известным видом договоров являются. Красноярского края Данное соглашение разграничивает объекты на федеральные. Единую систему земельного законодательства составляют нормативные правовые. Статья 36 Конституции подтверждает возможность иметь частной собственности.

Правильное толкование данной статьи важно, так как речь идет о распределении. Федеральное земельное законодательство развивается достаточно интенсивно. Национальный доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного. Обязательства вследствие причинения вреда Гражданский кодекс содержит. Правовой режим земель, предоставленных гражданам и их объединениям. Об особо охраняемых при родных территориях 1995, О жилищной политике. Как было сказано разделе 1, наличие особых источников права является одним из обязательных условий самостоятельности любой отрасли права, включая земельное. Под источником права формальноюридическом смысле теории права понимают внешнюю форму выражения права, или способ выражения во вне юридических правил поведения. К источникам любой отрасли права, том числе и земельного, предъявляются следующие основные требования. Существует ряд классификаций источников земельного права, многие из которых являются универсальными.

По предмету регулирования различают общие и специальные нормативные правовые акты Предметом регулирования общих актов являются как земельные, так и иные общественные отношения. Не относятся к источникам земельного права и других отраслей права юридические акты индивидуального значения, поскольку они не устанавливают новые правовые нормы и, как правило, адресованы конкретным субъектам права, порождают права и обязанности исключительно для.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям