Кто возглавляет единую систему исполнительной власти

В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства Российской Федерации федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти. Система и структура федеральных органов исполнительной власти определяется Президентом. Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы. Так оно самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия. Правительство осуществляет регулирования экономических процессов, обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики. Кроме того, осуществляет управление федеральной собственностью, разрабатывает и реализует государственную политику сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. В обязанности Правительства входят разработка и представления Государственной Думе федерального бюджета, обеспечение его исполнения Правительство представляет Думе отчет об исполнении федерального бюджета. В области государственных финансов к важнейшим проблемам, решаемым Правительством, относятся сокращение дефицита федерального бюджета, предотвращение неконтролируемого роста расходов бюджета.

Важная обязанность Правительства состоит обеспечении гарантий законодательно установленных размеров оплаты труда и уровня социального обеспечения. Другими не менее важными направлениями деятельности Правительства являются оборона, безопасности и внешняя политика. Федеральный закон Об обороне от 31 мая 1996 года закрепляет полномочия Правительства области обороны. Соблюдение основных прав и свобод граждан находится под контролем исполнительной власти. Этим определяется подзаконных характер актов, издаваемых Правительством, обязательность их соответствия Конституции, законом и нормативным указам Президента.

Решение по оперативным и другим текущим вопросам издаются форме распоряжений Правительства Российской Федерации. Это помогает их оперативному и точному практическому внедрению, поскольку чаще всего тяжесть исполнения падает на те же органы исполнительной власти, которые подготавливают соответствующие акты. Хотя по юридической силе они стоят ниже, чем последние, так как принимаются на основании и во исполнении выше стоящих актов. Федеральную службу возглавляет руководитель директор федеральной службы. Кроме того, идея единой исполнительной власти не может работать, если из этой власти исключено местное самоуправление. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. Реализует свои полномочия при помощи собственных методов и форм деятельности, имеет свою структуру, состав и выступает от имени.

Группы бюджет соц наука природопользование Экономика образование С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой. Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграниче ния компетенции между ними. Федеральные органы субъектах Федерации могут создавать свои территориальные органы. В рамках федеральных органов исполнительной власти можно выделить два уровня вида органов Исполнительные органы субъекта Федерации, соответствии с основами конституционного строя и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти. Президент не входит организационно систему какойлибо ветви государственной власти. Система и формы органов исполнительной власти республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами других субъектов Российской Федерации их уставами и иными правовыми актами, принимаемыми соответствии с законами, и указами Прези дента Российской Федерации. Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации. Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта.

Территориальные органы министерств и ведомств Российской Феде рации входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации. Глава муниципального образования должностное лицо органа местного самоуправления выборное либо работающее по контракту трудовому договору лицо, которое выпол няет организационнораспорядительные функции органах местного самоуправления. Государственноуправленческая деятельность предполагает также возможность возникновения отношений горизонтального типа, когда субъекты обладают равным объемом властных полномочий. Оно на федеральном уровне возглавляет всю систему органов исполнительной власти, обеспечивая их согласованную деятельность, что особенно сложно и важно условиях федеративного государства. Территориальные федеральные органы исполнительной власти пределах своих полномочий взаимодействуют с органами исполнительной власти субъектов федерации решении вопросов сфере совместного ведения федерации и ее субъектов. Федеральное Правительство вправе отношениях с ними лишь координировать их деятельность. Органы исполнительной власти субъектов федерации участвуют разработке проектов важнейших постановлений федерального Правительства по предметам совместного ведения, вопросам межрегионального значения и федеральных государственных программ, вносят на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти предложения по предметам федерального и совместного ведения. Законодатель не называет других членов Правительства, хотя фактически состав Правительства России также могут входить и министры без портфеля, и Руководитель аппарата Правительства, имеющий ранг федерального министра или заместителя Председателя Правительства, и другие лица, наделенные главой государства статусом федерального министра.

Потому важно различать структуру Правительства как государственного органа, и структуру федеральных исполнительных органов как систему исполнительных органов на федеральном уровне. Председатель Правительства Российской Федерации освобождается от должности Президентом. Таким образом, назрела необходимость законодательного регулирования статуса министерств и иных федеральных исполнительных органов. Важно и то, что федеральные исполнительные органы вправе создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Компетенция органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц соотношение и порядок реализацию. Органы государственной исполнительной власти составляют часть государственного аппарата, действуют от имени государства и по его поручению, наделены государственными полномочиями, имеют территориальные масштабы своей деятельности, располагают источниками финансирования, словом, обладают всеми признаками государственного органа.

Компетенция органа исполнительной государственной власти заключается совокупности его полномочий по предметы ведения, определенного законодательством. Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти России обеспечиваются тремя факторами. Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организационноправовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части звенья структуры проводится на основе различий, их компетенции объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования. Функциями по управлению государственным имуществом является осуществление полномочий собственника отношении федерального имущества, том числе переданного федеральный государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ. Правоприменительными функциями признается издание индивидуальных правовых актов, а так же ведение реестров, регистров, кадастров. Территориальные органы федеральных министерств, служб и агентств также входят систему органов исполнительной власти Российской Федерации как элемент ее структуры.

Правоприменительной деятельностью занимаются все государственные органы. Им же принадлежит на основе закона инициатива возбуждать такой процесс рамках контрольной или надзорной деятельности. Практически каждое ведомство имеет свой круг полномочий по принятию решений по определённым индивидуальным делам. Система судов является строго упорядоченной и функционально разграниченной, при этом сравнительно небольшой. Если исполнительный орган правомочен рассмотреть определенный вопрос, то, скорее всего, именно он и будет рассматривать. Функция охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения правопорядка это деятельность государства, направленная на защиту интересов личности и общества, на реальное воплощение жизнь. В центре правоохранительной деятельности государства гражданин, его безопасность, социальные и имущественные права. Экономическая функция государства заключается выработке и государственной координации основных направлений экономической политики устойчивом режиме. Функция социальной защиты есть направление деятельности государства, которое призвано обеспечить нормальные условия жизни для общества и социальную защищенность личности. Это наиболее злободневная ныне функция государства, которая выражается комплексе мероприятий по оказанию социальных услуг членам общества, их социальной поддержке.

Культурная функция призвана поднять культурный и образовательный уровень граждан, свойственный цивилизованному обществу, создать условия их участия культурной жизни общества, пользования соответствующими учреждениями и достижениями. Демократия имеет две формы представительную и непосредственную демократию. Представительная демократия означает осуществление полновластия народа через представительные выборные органы государственной власти на федеральном уровне и субъектах федерации и местного самоуправления. Недостатки прямой демократии это отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью, сложность и дороговизна проводимых демократических мероприятий, низкая эффективность принимаемых решений вследствие непрофессионализма большинства правителей. Политическая система общества это представленные едином целостном системном комплексе государство и негосударственные структуры, участвующие политической жизни страны и осуществлении государственной власти. Современная политическая система России сложнейший комплекс элементов, структур, норм, традиций, образов национальноисторическом, социальнопсихологической природы, В широком значении это целый мир, имеющий свою жизненную организацию, источники, архитипы и будущее. Статья 13 Конституции Российской Федерации установила политическое многообразие и многопартийность. Это является важнейшим показателем демократизма любой развитой политической системы общества.

Органы государства, будучи структурно и функционально самостоятельными, вместе с тем образуют единую систему. Речь идет, прежде всего, о государственных средствах массовой информации периодических печатных изданиях, телерадиовещании, государственных образовательных учреждениях школах, высших учебных заведениях, больницах, театрах, научноисследовательских институтах. К первичным органам государства относятся представительные учреждения учредительное собрание, парламент, образуемые непосредственно результате выборов. Сюда же может быть отнесен и глава государства президент, если он избирается непосредственно населением. Федеральные министры осуществляют руководство соответствующими федеральными органами исполнительной власти на единоначальной основе издают приказы, распоряжения, иные документы нормативного и индивидуального характера. И прежде всего, автором предлагается разграничить компетенции Президента и Правительства сфере исполнительной власти, с учетом характера выполняемых ими функций. Одно из перспективных направлений решении этой проблемы заключается уточнении и конкретизации их конституционных полномочий и ответственности, внеся соответствующие поправки действующую Конституцию России. Что же касается методов прямого, административного воздействия на Правительство дискреционных полномочий Президента по отношению к Правительству, то они допустимы только тогда, когда оно не справляется со своими обязанностями. Рассматривая особенности взаимоотношений Президента России с органами государственной власти субъектов федерации, следует отметить, что глава Российского государства может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации например, по вопросу призыва на военную службу призывников республики Татарстан осенью 1999 года. Вместе с тем, вызывают определенные сомнения наделением Президента России правом по отмене постановлений и распоряжений Федерального Правительства.

Логика такой регламентации приводит к выводу, что Правительство Российской Федерации а также и третья сторона, например субъект Российской Федерации, не согласное с мотивами и аргументами отмены своего решения, формально может обратиться Конституционный Суд по поводу незаконности соответствующего указа Президента. Административнотерриториальный процесс Система органов государственной власти Российской Федерации Понятие органа государственной власти Система органов государственной власти Виды органов государственной власти Президент Российской Федерации Понятие института президентуры. Кроме того, Правительство и его члены обязаны рассматривать запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета федерации, а также парламентские запросы и представлять на них ответы согласованные сроки. Конституционноправовые институты по мере влияния реформаторских сил закрепляют эту общественную необходимость. На высшей ступеньке этой системы стоит правительство, возглавляемое главой государства или премьерминистром. На Комиссию возложено оперативное рассмотрение текущих и перспективных вопросов, связанных с обеспечением реализации экономической реформы, социальной политики и структурной перестройки экономики, создание условий для развития предпринимательства, а также предварительное рассмотрение вносимых Правительство проектов законов и решений Столь широкие полномочия и обязательная юридическая сила принимаемых решений позволяют Комиссии играть роль как бы малого правительства, оперативно и самостоятельно разрешающего вопросы из плана работы Правительства и его Президиума. Но тогда затруднительно ответить на вопрос, каковы должны быть его действия, если Правительство большинством голосов примет обратное решение. Административная власть лишь один из инструментов достижения целей исполнительной власти, и она не ограничивается лишь внесудебным принуждением. Несмотря на разделение властей, для эффективного исполнения всех законов необходим широкий контроль, который могут осуществлять парламент, счетная палата, прокуратура.

Беззаконие, насилие, уход от налогов, тотальная коррупция привели к таким потрясениям и разрухе, от которых не пострадали даже многие государства, ведущие военные действия. Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система орга нов исполнительной власти регулируются Конституци ей. Исполняющий обязанности Президента ограничен своих правах не может распускать Государственную Думу, назначать референдум и вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. Как правило, при уходе отставку премьерминистра вместе с ним покидают правительство и другие его члены. Согласия Государственной Думы для отставки, естественно, не требуется. Ясно, что случае принципиальных расхождений между Президентом и Правительством предпочтение интересах стабильности государственной власти должно быть отдано Президенту.

Федеральные службы федеральный орган исполнительной власти осуществляющий функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты, и охраны государственной границы. В настоящее время начата унификация системы органов исполнительной власти во всех субъектах Федерации. Если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта. Оно влечет за собой отставку возглавляемого им исполнительного органа. Президент подобных случаях может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лица, если иной порядок не предусмотрен конституцией уставом субъекта Федерации. Так, Тамбовской области составе администрации соответствии со схемой управления областью, утвержденной областной Думой, создаются комитеты, управления, департаменты, отделы и другие структурные подразделения. Рассмотрим далее, какие органы входят систему федеральных органов исполнительной власти. Это обуславливает государственное управление социальной и культурной, экономической, административной и политической областях общественной жизни.

В современную систему федеральных органов исполнительной власти входят институты, наделенные законодательной инициативой. Среди прочих органов стоит отметить федеральную службу, российское агентство и надзорную инстанцию. Исключением являются те, руководство которыми относится к компетенции президента. Руководителей организаций и органов, сформированных при Правительстве. Органы внутриотраслевой компетенции руководят рамках отраслей порученными участками работ. Полномочия самостоятельно Деятельность Правительства обеспечивает аппарат, состоящий из структурных подразделений, должности которых замещаются профессиональным корпусом квалифицированных специалистов.

Тем не менее, соответствии с Конституцией России и нормами некоторых актов административного законодательства, органы исполнительной власти имеют четкий набор прав и обязанностей. Назначение на должность Председателя Правительства осуществляется с согласия Государственной Думы. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют заседаниях лично. Министерство Российской Федерации, по определению Указа от 6 сентября. В организации исполнительной власти и ее соотношений с полномочиями главы государства республики можно выделить несколько основных разновидностей. На территории автономных округов данный вопрос должен решаться по взаимному согласию сторон. Четкие правовые признаки этой группы федеральных органов исполнительной власти отсутствуют. Федеральные надзоры России органы исполнительной власти, осуществляющие государственный межведомственный.

Специфику и правовой статус органа государственной власти определяют его функции и задачи, формы и методы, которые он реализует от имени государства, объеме и пределах своей компетенции. К руководству относятся руководитель, его первый заместитель и заместители. Решения коллегий, как правило, имеют рекомендательный характер, но, будучи объявленными приказом руководителя органа например, приказом министра, они становятся обязательны для исполнения. Существующие перед Правительством цели и задачи не могут быть оптимальным образом выполнены только Правительством. Необходимо согласованное взаимодействие Правительства и органов исполнительной власти. При этом материалы, внесенные главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации, могут быть возвращены только по договоренности с. Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации включаются состав координационных и консультативных органов комиссий и советов, образуемых Правительством по рассмотрению вопросов, находящихся совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов либо ведении субъектов Российской Федерации.

Положение Правительства как высшего органа федеральной исполнительной власти России обеспечивается его полномочиями, закрепленными Конституции Российской Федерации и Законе о Правительстве. Оно направляет работу министерств или иных федеральных органов исполнительной власти. Президент принимает заявление и рассматривает вопрос о выполнении Правительством своих обязанностей до сформирования нового Правительства. Формы участия Правительства законодательной деятельности, а так же порядок подготовки и внесения Правительством Государственную Думу закона проектов, определяются Временным положением о законопроектной деятельности Правительства. Для обеспечения деятельности правительства случае необходимости могут быть образованы органы и учреждения при правительстве, финансирование которых осуществляется пределах ассигнований на содержание правительства, а также комиссии по рассмотрению отдельных вопросов на основе представительства, координационные, совещательные органы, задачи и полномочия которых определяются правительством при их создании. Безопасность Российской Федерации как область государственной деятельности и государственного управления. Вспомнить хотя бы трагические события Беслане, Москве захват комплекса на премьере мюзикла НордОст, попытка захвата боевикамиваххабитами города Нальчик, недавний захват с последующим уничтожением российских дипломатов Ираке и другие резонансные на весь мир деяния. Безопасность основывается на следующих принципах законность соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности интеграция с международными системами безопасности, которые широком смысле образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие обеспечении безопасности соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения сфере безопасности.

Члены совета безопасности принимают участие его работе с правом совещательного голоса. Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи Российской Федерации. Структура, полномочия этих органов определяются конституциями республик, уставами других субъектов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан. Члены правительства не могут занимать иные оплачиваемые должности, осуществлять предпринимательскую деятельность, Члены правительства не могут быть одновременно депутатами представительного органа.

В настоящее время Узбекистане организационноправовыми формами центральных органов исполнительной власти являются министерство государственный комитет комитет, департамент, агентство, а также иной орган государственного управления при министерстве, государственном комитете республики. Правовой основой деятельности министерств, государственных комитетов и центральных исполнительных органов служат, наряду с законами республики, нормативноправовые акты Президента и правительства, специальные положения. Конституцией установлено, что судопроизводство Республике ведется на узбекском, каракалпакском языке или на языке большинства населения данной местности. Никто не может быть признан виновным совершении преступления, а так же подвергнут уголовному наказанию иначе как по приговору суда и соответствии с законом. Вопросы на рассмотрение Конституционного суда вносятся Олий Мажлисом, Президентом, председателем Олий Мажлиса, Республикой Каракалпакстан лице ее высшего органа государственной власти, группой депутатов Олий Мажлиса не менее 5 человек, Генеральным прокурором, председателем Верховного суда, председателем Высшего хозяйственного суда, по инициативе не менее четырех судей Конституционного суда. Принцип децентрализации касается предметов ведения и полномочий субъектов Федерации. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Объем полномочий и предмет ведения затрагивают все отрасли государственного управления. Система исполнительной власти конкретного субъекта Федерации устанавливается им самостоятельно конституции, уставе и законах о системе органов государственной власти, а также актах главы исполнительной власти, закрепляющих структуру исполнительных органов. Глава администрации губернатор является высшим должностным лицом субъекта Федерации и руководит системой органов исполнительной власти области края на принципах единоначалия. В других районная и городская администрация это самостоятельные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, глава которых избирается населением. На данную систему государственной власти возложена организационноуправленческая, исполнительнораспорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного текущего функционирования государства и его аппарата.

Взаимосвязь различных звеньев федеральных органов исполнительной власти можно представить виде схемы Схема. Все это — рабочий механизм исполнительной власти, служащий целям лучшей ее организации и функционирования. Хотя традиционно министерство является органом отраслевого управления, по сути, многие министерства являются межотраслевыми и распространяют свои полномочия на все другие орган, объекты управления по определенной сфере функционального характера 14. Министр входит состав Правительства, его функциями является осуществление государственного управления и координации деятельности подчиненной отрасли или сфере деятельности на основе единоначалия несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. Такова, например, комиссия по предотвращению поступлений на внутренний рынок недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Члены Правительства не могут занимать никакой другой должности государственных органах местного самоуправления, общественных объединениях, не имеют права на предпринимательскую деятельность, а также любую иную оплачиваемую работу, кроме преподавательской, научной или творческой.

То есть, у Президента этот период нет альтернативы выбора, — отставка Правительства или роспуск Государственной Думы. Их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта. Оно состоит изПредседателя Правительства, его заместителей и федеральных министров. По представлению председателя Правительства Президент назначает других членов Правительства. И когда Конституции, правовых актах, литературе говорится о его отставке, сложении полномочий, разгоне, речь идет о прекращении работы данного личного состава коллегиального органа, возглавляющего исполнительную власть страны.

На него возложены руководство связями России с иностранными государствами и международными организациями, обеспечение внешнеэкономической деятельности, научнотехнического и культурного сотрудничества. Правительству подчинены центральные федеральные органы исполнительной власти специальной компетенции. В своей многогранной повседневной деятельности Правительство опирается не только на центральные федеральные органы, но и на органы исполнительной власти субъектов Федерации. Председатель может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Нормативные акты Правительства вступают силу на всей территории России одновременно по истечении семи дней после их официального опубликования, если них не предусмотрено иное. Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого соответствии с его уставными целями осуществляется пределах территории органа местного самоуправления.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается органом юстиции. Внесение Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется налоговым органом на основании принимаемого федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. Они, не являясь федеральными органами исполнительной власти, представляют собой самостоятельные звенья системы этих органов, а не структурные подразделения их центральных аппаратов признаются самостоятельными субъектами не только административного, но и гражданского права. Территориальные органы наделяются юридическивластными полномочиями по различным подведомственным вопросам, том числе отношении организационно не подчиненных им. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. Определяя основные и наиболее существенные признаки органа исполнительной власти характеризующие его административную правосубъектность, необходимо подчеркнуть следующее.

Для решения поставленных задач осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации пост. Решение о сложении Правительством своих полномочий и оформляется распоряжением Правительства день вступления должность Президента. В связи с этим был принят Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Несколько позже новая конструкция была расширена дополнениями Закон О политических партиях право предлагать кандидатуру губернаторы получит партия, получившая большинство данном региональном парламенте. В автономных округах исполнительная власть осуществляется главами администраций, губернаторами или правительствами. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти. Необходимо учитывать наличие двусторонней связи структуры и функции вновь возникшая функция может быть выполнена как путем создания новых структурных единиц, так и путем использования возможностей ранее существовавших, но развитая функция требует структурного обособления. С другой стороны, функция не меняется автоматически вслед за изменением структуры аппарата одну и ту же функцию могут осуществлять разные органы, служащие.

Рациональная структура позволяет с меньшими затратами времени и сил и более квалифицированно решать дела, создает условия для согласованной и четкой работы, образования хорошего психологического климата. Структуры исполнительной власти должны быть прежде всего эффективными надежными, стабильными и способными к необходимым перестройкам, демократичными и по возможности дешевыми. В случае прекращения полномочий Президентом их временно исполняет Председатель Правительства. Председатель Правительства может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. При отказе доверии Президент принимает решение об отставке Правительства или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов. В случае отставки или сложения полномочий Правительстве по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Структуру министерства составляют руководство министр, его заместители, коллегия, главные управления, управления, департаменты, отделы и иные подразделения. Имеются различия количестве и организационноправовых формах составляющих их органов. Принимает постановления и распоряжения, которые вступают силу с момента их опубликования, если иное не определено самом акте. Они обязательны для исполнения на всей территории соответствующего субъекта. В городах федерального значения Москве и СанктПетербурге организации исполнительной власти имеются особенности. Рассматриваемые органы являются юридическими лицами, имеют расчетные и иные счета учреждениях банков и печать со своим наименованием. К числу этих признаков относятся официально представленные государства и выражение его воли при решении повседневных задач и текущих вопросов сфере публичного управления осуществление исполнительнораспорядительной деятельности рамках определенных законом функций и административных полномочий возможность, соответствии со своей компетенцией, издавать обязательные к исполнению административноправовые акты и осуществлять оперативное государственное управление пределах установленного предмета ведения наличие оперативной самостоятельности и возможности непосредственно распоряжаться материальными, людскими и информационными ресурсами, необходимыми для осуществления его компетенции органы исполнительной власти образуются, как правило, вышестоящими органами исполнительной власти и подотчетны им контролируются вышестоящими органами по вопросам законности и целесообразности, принимаемых актов и совершаемых действий состоят из государственных служащих осуществляющих повседневное и непосредственное управление другим людьми компетенция, определяющая меру и способ ее участия государственном управлении, и территориальный масштаб деятельности функции, цели и задачи деятельности положение иерархической структуре исполнительной власти и порядок взаимодействия с другими органами устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру линейную, линейнофункциональную и, состав структурных единиц, порядок их взаимодействия процессе осуществления управленческой деятельности.

Неопределенность правового статуса Президента системе разделения властей порождена. Таким образом, России, как и во многих других полупрезидентских республиках, существует дуализм двойственность руководстве исполнительной властью, которое осуществляют как Президент, так и Правительство. На членов Правительства связи с их пребыванием его составе распространяются ограничения, предусмотренные Законом Об основах государственной службы российской Федерации. Правовыми формами реализации Правительством своих полномочий являются постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к компетенции Правительства, могут рассматриваться на заседаниях как Правительства целом, так и его Президиума. На заседаниях Правительства рассматриваются два рода вопросов решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства. Окончательное решение о судьбе Правительства этом случае принимает Президент он может объявить об отставке Правительства либо распустить Государственную Думу вопрос о доверии Правительству ставит перед Государственной Думой его Председатель.

Министерство образования как центральный федеральный орган управления образованием решает целый спектр специализированных задач и среди них осуществление государственной политики области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества работниках квалифицированного труда разработка системы управления и координации научноисследовательских и опытноконструкторских работ образовательных учреждениях и организациях системы образования реализация государственной кадровой политики области образования и научной деятельности образовательных учреждений совершенствование организационноэкономического механизма функционирования системы образования организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений. Министерство насчитывает более тридцати структурных подразделений, обеспечивающих осуществление его основных задач и функций. К группе этих органов относятся министерства и ведомства, которые имеют своем ведении отраслевые образовательные учреждения и для управления или создают своей структуре специализированные подразделения главные управления, управления, отделы. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган глава исполнительной власти Президент, Председатель правительства, глава республики и коллегиальный орган Правительство. Система органов исполнительной власти, которой Президент является главой государства и главой исполнительной власти. Заместители главы правительства или администрации являются, как правило, руководителями ключевых ведомств субъекта Федерации либо курируют деятельность нескольких ведомств. Это многообразие не редко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей. Первое означает, что осуществляемые данным органом полномочия имеют силу либо на всей территории Российской Федерации, либо на территории субъекта Федерации региона. Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения.

Тем не менее их нельзя полностью игнорировать качестве исполнительных органов. И только Республике Калмыкия нет своего исполнительного органа государственной власти. Это их обобщенное наименование, имеющее нередко различные формы своего конкретного выражения. Их задачи обеспечение согласованных действий территориальных органов, повышение эффективности их связей с органами исполнительной власти субъектов. Каковы особенности норм административного права?. Министерство образования Российской Федерации системе органов управления образованием Система органов управления образованием.

Государственное управление на уровне субъектов Федерации осуществляется их органами исполнительной власти общей и отраслевой компетенции. Председатель Правительства входит состав коллегиального органа качестве заместителя его председателя Государственный совет и Правительство Республики Дагестан. Заместители главы Правительства или администрации являются, как правило, руководителями ключевых ведомств субъекта Федерации либо курируют деятельность нескольких ведомств. В соответствии с Законом О местных органах государственной власти. Согласно теории разделения властей ней законодательная, судебная и исполнительная власти, действуют как три силы замкнутом круге своих полномочий. В случае совершения президентом преступлений, Сенат обращается суд для решения вопроса о вынесении ему импичмента Но могущество Сената ослабляется тем, что ее председателем является вицепрезидент. Исполнительная власть — ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти. Признаки исполнительной власти является самостоятельной ветвью единой государственной власти выступает подзаконной по отношению к представительной законодательной власти осуществляется органами исполнительной власти, которые являются органами государственного управления обладает предметнофункциональной самостоятельностью обладает единством осуществляется на всей территории Российской Федерации организуется и осуществляется на началах федерализма при разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации ее деятельность носит исполнительнораспорядительный характер носит универсальный характер осуществляется постоянно и непрерывно имеет своем распоряжении определенные средства ресурсы, принудительность. Смысл возведения этих вопросов на уровень конституционного регулирования состоит необходимости исключить возможность судебного произвола по отношению к гражданам, закрепить гарантии правосудия, создать иерархическую структуру, способную обеспечить возможность обжалования судебных решений и приговоров, а также гарантировать независимость и высокий статус деятелей юстиции. Но следует иметь виду, что литературе оба термина нередко употребляются как идентичные.

И поскольку весь этот громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, которые с конституционноправовой точки зрения органами государственной власти не являются. Взаимодействие Президента и парламента должно обеспечить единство общегосударственных и региональных интересов. Другая важная гарантия, закрепленная Основах конституционного строя, состоит том, что орган законодательной власти как часть системы разделения властей самостоятелен по отношению к другим. Многие полномочия этого органа раскрываются федеральных законах Об обороне, О безопасности. Этим актом определяется планирование и организация работы Правительства, порядок внесения Правительство и рассмотрение проектов решений Правительства и иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства и оформления принятых на заседании решений, взаимодействия Правительства с органами судебной власти.

Этот орган, возглавляемый входящим состав Правительства федеральным министром, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. Федеральная служба осуществляет функции по контролю и надзору своей сфере деятельности, а также специальных сферах оборона, безопасность, борьба с преступностью и др Эти органы не вправе осуществлять нормативноправовое регулирование, они находятся ведении Президента или Правительства. Это означает, что ни при каких, даже самых экстремальных условиях военное или чрезвычайное положение и пр не могут появиться на свет какиелибо временные псевдосуды или трибуналы, выпадающие из конституционно обусловленной судебной системы и действующие без процессуальных гарантий, присущих демократическому правосудию. Такова конструкция единства государственной власти Российской Федерации, закрепленного. В систему органов государственной власти иногда отдельно включается конституционный. Это проявляется следующих полномочиях, закрепленных за ним Конституцией. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Теоретики применяют различные классификации органов исполнительной власти. Например, если начальник входит состав коллегии или является экспертом. Однако ему позволено подать отставку и раньше назначения новоизбранного главы государства. Федеральные службы осуществляют полномочия по контролю и надзору определенной сфере деятельности, а также исполняют спецфункции области обороны, госбезопасности, защиты госграницы России, борьбы с преступностью и общественной безопасности. В свою очередь, по вопросам исключительных полномочий, которые отнесены к их ведению, органы исполнительной власти субъектов Федерации действуют сами, без вмешательства федеральных органов исполнительной власти. У Президента имеются полномочия исполнительной власти, но он не входит систему ее органов. На членов Правительства связи с их пребыванием его составе распространяются ограничения, предусмотренные Законом Об основах государственной службы Российской Федерации. Руководитель Аппарата Правительства занимается тем, что отбирает этих граждан по предложениям государственных органов и организаций, которые ответственны за подготовку вопросов повестки заседания. Таким образом, мы видим, что деятельность этих двух органов исполнительной власти зависит напрямую новый Президент новое Правительство. Таким образом, деятельность Правительства остается непрерывной и сохраняет право преемственности.

И те, и другие органы функционируют на горизонтальном уровне системы исполнительной власти Российской Федерации. На уровне органов госадминистрации специальной компетенции отраслевых и межотраслевых наиболее распространенными организационноправовыми формами являются министерства, госкомитеты, комитеты, главные управления. У президента распоряжении имеются полномочия для организации и осуществления централизованного оперативного руководства отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти Республика Калмыкия. Такая система действует Московской, Мурманской, Тульской, Ярославской области, ХантыМансийском автономном округе и других регионах. Президент республики вправе увольнять глав местных органов исполнительной власти с их должности и привлекать к административной ответственности.

Орган исполнительной власти это организация, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви законодательную, исполнительную и судебную вместо понятия государственное управление употребляется понятие исполнительная власть.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям