Международный административный суд

Европейский суд по правам человека судебный орган, учрежденный соответствии с Конвенцией о защите прав человека и основных свобод 1950 и включающий себя 39 человек Он является судом последней инстанции, выносящим решения по вопросам соблюдения странами членами Совета Европы своих обязательств по вышеназванной Конвенции Штабквартира Европейского суда по правам человека находится Страсбурге. В целях ускорения разрешения дел Суд ежегодно образует камеру составе пяти судей, которая по просьбе заинтересованных сторон может рассматривать и разрешать дела порядке упрощенного судопроизводства Для замены судей, которые посчитают для себя невозможным дальнейшее участие рассмотрении дела порядке упрощенного судопроизводства, выделяются дополнительно еще два судьи. Третье Разрешая представленное ему дело, суд должен опираться на международное право правда, это только принципиальное положение как мы увидим дальнейшем, доказательства международном суде гораздо более разнообразны, а национальные суды также применяют международное право, если это установлено конституцией соответствующего государства. Эти два суда не отвечают полной мере критерию постоянства поскольку созданы для выполнения ограниченных задач восстановления мира и безопасности и должны быть распушены после этого Конечно, и все остальные суды не вечны и прекратят свое существование тогда, когда прекратят свою жизнь создавшие их договоры, но они не привязаны к определенному событию будущем. Как мы видим, политические лидеры Африки все более осознают необходимость вмонтировать то или иное судебное учреждение управленческую структуру региональной экономической интеграции Малое число рассматриваемых дел характерно для первоначально этапа действия любого такого суда Известно, например, что первые годы ни Суд европейских сообществ, ни Европейский суд по правам человека не получали большого числа обращений Причины здесь разнообразны Некоторые авторы отмечают, что, как показывает практика международных отношений, государства стараются не возбуждать формальных обвинений против соседнего государства, отношения с которым целом неплохие Что касается индивидов, главная проблема обращения их к международному суду состоит, как правило, недостатке информации Немалую роль играет также и довольно высокая стоимость международного судебного разбирательства.

Суд обладает довольно широкой сферой юрисдикции и работает весьма активно Примечательно то, что его деятельности успешными оказываются те методы, которые уже опробованы Суде Европейского Союза, частности, оспаривание актов Сообщества. Это международные органы, которые принимают к рассмотрению заявления одних государств о фактах нарушения другими государствами норм международного права, обладают юрисдикцией, которую можно назвать обязательной, но не выносят обязательных решений Среди них можно назвать. Комитет по ликвидации всех форм дискриминации отношении женщин, Комитет против пыток. Комитет по надзору за исполнением Протоколов к Конвенции Европейского Союза 1979 о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния. Судебный орган состоит из пяти судей, каждый из кото рых должен быть гражданином разных стран Не допускается формирование судейского корпуса представителями одного и того же государства В председательствующий состав входят лишь трое из пяти судей. Судебные разбирательства с юридическими лицами встречаются крайне редко, основном на практике суд рассма тривает дела физических лиц работников структуры. При подаче или приобщении истцом дополнительных материалов, относящихся к делу, после проведения комис саром досудебного расследования и предоставления суду до клада по итогам данного расследования, истец должен уведо мить сторону ответчика о своих действиях, для ознакомления ответчика и других участников судебного процесса с предо ставляемым им материалом Сторона истца должна уведо мить до момента назначения даты судебного разбиратель ства При необходимости судья имеет право задать вопросы обеим сторонам, попросить их разъяснить необходимые по делу обстоятельства, потребовать дополнительные сведения или документы, имеющие значимость для рассмотрения дела Документы, предоставленные суду, будут приобщены к делу, а их копии раздаются обеим сторонам процесса целях озна комления Суд вправе принять решение, не противоречащие данному положению Разумеется, не все свидетельские по казания принимается судом, даже если они правдивы и несут себе истину, особенно если доказательства не причастны к делу или не являются полезными судебном разбирательстве Могут быть и другие обстоятельства для отказа, например судебном разбирательстве стал очевиден факт вины той или иной стороны, и последующие показания свидетелей могут не востребоваться.

Вынесение приговора Приговор, вынесенный судом, яв ляется законным и авторитетным и может выступать качестве судебного прецедента В обсуждении при вынесении судьями решения может участвовать любой из судей, за исключени ем судей, не рассматривавших данное дело, обсуждение про ходит тайно Судебное решение выносится коллегиально. Международная конференция Преподавание прав человека России и других европейских государствах 2122 октября 2013 года, Россия, Екатеринбург. Еще двадцать, даже десять лет назад, одна такая мысль уже считалась бунтарской и даже опасной Ведь национальный суд и сама его законность регулируются, первую очередь, Конституцией, а значит, народным суверенитетом, поэтому национальному суду было сложно принять международные нормы и миссии, выполняемые Конвенцией. Как вытекает из самого названия, миссия любого административного суда это судить администрацию Он это делает, разбирая тяжбы физических и юридических лиц частных лиц, ассоциаций, предприятий, а также чиновников Административный суд может также аннулировать акты, принятые самой властью и даже приговорить эту власть к выплате определенной суммы В компетенцию административного суда входят судебные процессы, связанные с градостроительством, налогами и сборами, ответственностью государственных больниц, публичными рынками, правом на жилье, водительскими удостоверениями, а также въездом, проживанием и выездом иностранных граждан. Анализируя каждое из полученных дел, судья должен ответить на аргументы, на которые ссылаются обе стороны Мы это называем средствами Конечно, среди этих средств мы найдем и те, которые будут изложены изза полного незнания национального, внутреннего права государства незнания закона, регламента и реже Конституции Мы также находим письменном заявлении участников процесса средства, доказывающие нарушение Конвенции Такие средсва мы находим примерно 60 заявлений В судебных процессах, касающихся, например, проживания и отбытия иностранных граждан, чаще всего ссылаются на статьи 3 и 8 этой Конвенции Статья 3 запрещает пытки и бесчеловечное и унижающее достоинство обращение, то есть администрация не должна принимать решение о возвращении иностранного граждана государство, котором он рискует подвергнуться такому обращению Статья 8 этой Конвенции против высылания иностранных граждан с територрии, на которой у него имеются близкие родственные связи Часто эти же статьи мы встречаем во время судебных процессов, связанных с заключеним под стражу, когда заключенный опротестовывает законность принятых по отношению к нему мер, таких как одиночное заключение, перевод, полный обыск Судебные процессы, касающиеся налоговых санкций ссылаются на статью 6 Конвенции, защищающюю право на справедливое судебное разбирательство, так же как и статья 1 дополнительного протокола 1 к Конвенции, защищающая право каждого человека на пользование своим имуществом Можно также добавить несколько слов о процессах, рассматривающих вопросы безопасности, которых право на жизнь охраняется статьей 2 Конвенции Это позволило Государственному Совету во время процеруры срочности наложить на администрацию специальные обязанности, связанные с предупреждением несчастных случаев изза нападения акул на острове Реюньен Речь идет о том, что решение Государственного Совета от 13 августа 2013 года подтверждает, что Конвенция является важнейшей нормой административного судопроизводства, даже когда суд рассматривает дело, используя процедуру срочности.

А Французская юридическая система общем и целом всегда благоприятствовала интеграции Конвенции Особенно это касается административного судопроизводства. Это объясняется тем, что Франция развитии отношений между внутренним и международным правом, является традиционным государством монистом Эта характеристика прямо вытекает из текста бывшей французской Конституции, а точнее из ее Преамбулы от 27 октября 1946 года, который поясняет, что Французская Республика, верная своим традициям, соответствует также правилам международного публичного права Преамбула действующей французской Конституции от 4 октября 1958 года также основывается на тексте предыдущей Конституции Таким образом, международные нормы, применяемые административном судопроизводстве, такие как Конвенция, напрямую включены во французскую правовую систему без посредничества норм внутреннего права государства. Б Вовторых, все эти процедурные и организационные изменения под влиянием Конвенции являются положительными. А Важнейшей частью эволюции миссии административного суда является углубление контороля за администрацией. Разграничение подсудности между общими и административными судами одна из самых сложных проблем административном нраве Франции По этому вопросу было принято более сотни законов Специально для решения вопросов подсудности 1848 был учрежден Суд по спорам о подсудности Этот суд дву сторонний В его состав входат 4 члена Госсовета и 4 члена Кассационного суда высшая инстанция системе общих судов В заседаниях суда участвуют также правительственные комиссары которые поддерживают обвинение 2 от Госсо вета и 2 от Кассационного суда Председательствовать Суде по спорам и подсудности должен министр юстиции, но его обычно заменяет вицепредседа тель суда, избираемый на 3 года поочередно из числа членов Госсовета и Касса ционного суда При разделении суде голосов поровну, что бывает среднем один раз 10 лет, проводится новое заседание под председательством министра Процесс суде начинается по заявлениям префекта, сторон по делу либо по инициативе общего или административного суда Случаи и порядок такого об ращения подробно регламентируются многочисленными законами, подзакон ными актами и судебными постановлениями Разобраться во всем этом огром ном и сложном юридическом материале бывает непросто Так, по делу, решен ному Судом по спорам о подсудности 1971 понадобилось 7 лет для того, чтобы установить, относится ли подъездная дорога к каналу к речной государст венной собственности юрисдикция административного суда или к дорожной государственной собственности юрисдикция общего суда Подобных случаев немало Как пишет Г Брэбан, участники судебных разбирательств зачастую со вершенно теряются, не знают, к какому судье обратиться, и конечном счете приходят отчаяние В результате они фактически получают меньшую за щиту.

К специализированным административным судам относятся Счетная палата самый старый важный и значительный из них 1982 регаонах ыли учреждены региональные счетные палаты подчиненные столичной 2 дис циплинарные суды как внутри административной системы например, для пре подавателей публичных учебных заведений, так и за ее пределами для архитек торов, врачей и других лиц свободных профессий 3 суды по вопросам соци ального обеспечения, занимающиеся пенсиями и другими пособиями Специали зированные суды создаются основном по двум причинам 1 интересах ис пользования выгод узкой специализации служащих администрации как случае со Счетной палатой и 2 целях привлечения представителей общественности пенсионеров преподавателей, врачей и к участию. Постановления региональных судов могут быть обжалованы апелляци онные суды созданные 1987 дня облегчения работы Госсовета Их всего 5 Каждый из них разделен на 2 или 3 палаты Председателями судов являются члены Госсовета Члены судов несменяемы, и без их согласия невозможно их пе ремещение по службе том числе повышение должности Решения по жалобам принимаются обычно палатами, а исключительных случаях пленумами судов. В рассмотрении дел обязательно участвуют правительственные комиссары, которые назначаются правительством и образуют совете подразделение проку рорского надзора Комиссар это самостоятельная фигура Он должен быть не зависимым и беспристрастным, излагать по делу свое личное мнение Комиссар не принимает непосредственного участия вынесении решения Только его мне ние по делу становится известным общественности Мнения членов совета не ог лашаются. Эффективность судебного контроле В административные суды жалуются основном средние слои населения Самые верхние и самые нижние рабочие, бед ные крестьяне и слои обращаются суды редко Чтобы сделать правосудие более доступным, 1977 законом было отменено судах взимание гербового. На эффективность судебного контроля непосредственное влияние оказы вает его глубина Суд обычно тщательно исследует материалы дела, основа тельно знакомится с деятельностью учреждения В этом ему помогают специали зация суда и практикуемые откомандирования судей на работу учреждения.

Военнополевой суд исключительный или чрезвычайный суд, действующий вне норм существующего государстве уголовного законодательства и юрисдикции, на основе особого положения, при упрощенном до крайних пределов судопроизводстве и при отмене всяких гарантий нормальнозаконного течения процесса и охраны прав подсудимого. Открывая Конференцию, Саченко Алексей Леонидович выступил с докладом Стратегические направления гражданскоправовой политики сфере защиты гражданских прав Стратегия это тот фактор, который должен определять развитие международного права Такой вывод можно было сделать, заслушав этот доклад Неслучайно докладчик привёл примеры политического воздействия на регулирование экономической ситуации западных странах В частности, Алексей Леонидович обратил внимание слушателей на позицию Николя Саркози во время своего президентского правления относительно автомобильного концерна Рено, а также Ангелы Меркель по поводу дальнейшей судьбы фирмы Опель. Новый Международный суд способен устранить существующие сейчас юридические коллизии Как определить ту грань, которая проходит между нарушением Права отдельного субъекта Права и той мерой ответственности, которая должна быть возложена на нарушителя прав, например, физическое лицо. Крупакова Светлана Борисовна докладе Защита прав ребёнка тяжёлой жизненной ситуации выразила опасение применении норм Ювенального права, которое отдельные общественники стремятся внедрять социальную практику В данном случае связь юридических наук и гуманитарных отчётливо прослеживается, когда западные образцы демократии должны применяться России исключительно избирательно, с учётом традиций, сложившихся течение длительного времени Семейное право требует учёта особенностей этических и психологических норм. Хотелось бы посоветовать адвокату, ведущему дело защитников Пушкинского района, взять качестве надёжной позиции защиты и ещё один научный доклад Истребование имущества у добросовестного приобретателя, подготовленный Сергеем Борисовичем Серенко. Суд является последней инстанцией для обжалования решений нижестоящих административных судов При этом право на обжалование необходимо отдельно получить у коллегии из 3 судей 1 Некоторые решения порядке апелляции обжалованию не подлежат, например касающиеся дел по страховым вопросам, поскольку существует специализированный суд, но коллегия из трёх судей исключительных случаях может решить о принятии дела к рассмотрению 2 Также порядке апелляции не могут быть обжалованы Верховный административный суд любые малозначительные дела, такие как штрафы за парковку неположенном месте. Вторая коллегия по вопросам предпринимательской и иной экономической деятельности, государственной помощи и налогообложению. Третья коллегия по вопросам социального обеспечения, здравоохранения, конкуренции, закупок для государственных нужд и общим вопросам административного права.

Регламентация деятельности административного аппа рата иностран ных государствах имеет давние традиции, но для каждого из государств осу ществлялась соответствии с особенностями национальных систем права. Для романогерманской континентальной семьи права процессуальное право применении к административноюрисдикционному процессу менее значимо, чем материальное, тогда как семье англосаксонского прецедент ного или судебного права составляет приоритет. Не во всех странах западной Европы административное законодатель ство кодифицировано На пример, во Франции его нормы рассредоточены по многочисленным источни кам Имеется более 30 сборников законов и других актов по управлению об щинами, распоряжению государственным имущест вом, городским хозяйст вом и сборники являются кодексами только по названию Кроме того, они подготовлены частными лицами, следовательно, не могут рассматри ваться как официальные источники права Характеризуя административный процесс Англии, следует отметить, что данном государ стве, так же как и во Франции, отсутствует единое законо дательство, которое бы регулировало административное производство ад министративных орга нах Действующие Британии правила административ ной процедуры закре плены многочисленных источниках. Многие штаты также имеют свои законы об административной проце дуре Образцом для них служит как федеральное законодательство, так и Примерный штатный закон об административной процедуре, подготовлен ный уполномоченными штатов по унификации законодательства и ими об новляемый Свои административноправовые акты издают также и органы местного самоуправления. Функционально, согласно 553 и 554, к числу административных учре ждений не от носятся органы, осуществляющие военные и внешнеполитиче ские функции, департа менты обороны, военные и государственный. Следующей стадией нормотворческого процесса, которая часто закреп ляется соответствующими законами, является обсуждение содержания про екта акта на консультациях, конферен циях и совещательных комитетах В предусмотренных законом случаях учреждение обязано провести откры тое слушание осталь ных случаях по усмотрению. Порядок разбирательства учреждениях дел об административных пра вонарушениях, лицензионных, пенсионных, налоговых и многих других, по которым выно сятся решения о правах и обязанностях отдельных конкретных лиц установлен 554 Adjudication и других нормах. Открытое публичное слушание является центральной стадией административного процесса Слушание учреждением нормотворческих и квазисудебных дел 556 является открытым для всех заинтересованных лиц, кроме случаев, перечисленных законе. Первой страной, которой институт административной юстиции полу чил научное обоснование и возникла литература о нем, была Франция В 1817 Парижском университете была создана кафедра адми нистративного права Видные административисты Жерандо, Батби, Бартелеми трактатах и учебниках по административному праву особое внимание уделили институту административной юстиции, который следовал за административноправо выми институтами публичной службы и актов управления и завершал курс общего административного права Фран ции Разработку проблем администра тивной юстиции продол жили М Ориу, Ж Ведель, Г Бребан, М Лесаж.

Административный процесс во Франции базируется основном на нор мах Гражданского кодекса, который за прещает судам нормотворчество Тем не менее, на практике суды, не исключая административ ных прежде всего. Предметом разбирательства Высшего административного суда Польше состоит из 192 судей, имеет 10 филиалов регионах количество дел год превышает 45 тыс являются индивидуальные административные решения во всех сферах, жалобы на постановления исполнительном производстве, на действия администрации, нарушающие права граждан, на служебное без действие, споры о компетенции административных органов и местного само управления В Польше с изменениями и дополнениями действует с 14 июня 1990 Административнопроцессуальный кодекс, ко тором закреп лена компетенция руководителей учреждений и органов, испол няющих нака зания виде лишения свободы по рассмотрению ими дел об ад министратив ных правонарушениях. Следует сказать, что английском законодательстве нет акта, который бы регулировал вопросы административной ответственности Более того, действующее законодательство Великобритании не знает понятия админист ративного проступка, расценивая подобные деяния как малочисленные пре ступления, влекущие за собой применение упрощенного порядка судебной ответственности Поэтому общие условия ответственности за действия, ко торые тождественны административным проступкам, регулируются не административным, а уголовным законодательством Современная англий ская правовая система включает себя два основных вида процесса уго ловный и гражданский, а также несколько специальных видов производств, которые лишь с известной долей условности можно объединить админист ративный процесс как форму деятельности специальных судебных органов. В английской системе все правонарушения по степени своей тяжести подразделяются на три вида измена treason, фелония felony и мисдиминор misdemeanour Последний вид малозначительные правонарушения, которые по своему характеру наиболее близко примыкают к правонарушениям типа административных проступков За правонарушения этого типа суд может назначить наказание виде штрафа или тюремного заключения на непродолжительный срок В случае малозначительности противоправного деяния суд мо жет ограничиться устным замечанием судьи. В уголовный процесс входит разбирательство преступлений, преследуе мых по обви ни тельному акту, упрощенное производство и дознание Основу гражданского процесса со ставляет производство Высоком суде правосудия, а также несколько отдельных видов производств, например производство по делам о несостоятельности, бракоразводное про изводство и некоторые дру гие К специальным видам процесса английское законодатель ство относит третейское производство, производство административных трибуналах и производство военных судах. В Великобритании об щие принципы организации и деятельности орга нов административ ной юс тиции их более 2 тыс сформулированы Законом 1958 О трибу налах и расследо ваниях Наряду с общими су дами, которые принимают жа лобы на неправомерные действия администра тивных органов, подобные дела могут рассматривать специальные органы административной юстиции ад министративные трибуналы созда ются ак тами парламента, а от дельных случаях решениями соответствую щих мини стров Апелляцион ную юрисдикцию осуществляют соответствую щий ми нистр, Апелляционный трибунал может создаваться отдельных сферах управления, где действуют несколько трибуналов, Высший или Апелля ци онный.

Таким образом, зарубежных странах практика свидетельствует о боль шом организационном разнообразии сочетания моделей рассмотрения жалоб различными органами административной юрисдикции общими судами, ад министративными трибуналами, квазисудебными органами При этом меж дународные акты становятся носителями гарантий процессуальных прав и обязанностей участников административного процесса странахучастницах по добных актов международноправового значения. Выявляется проблема дублирования и несогласованности стандартов разных межгосударственных объединений по некоторым предметам регули рования Таковы нормы ряда модельных законов, соглашений о тарифах, о ценах Подобные юридические коллизии надо заблаговременно предотвра щать, а при их возникновении использовать легальные процедуры. Вступая международные и межгосударственные объеди нения, госу дарства берут на себя обязательства по приведению на ционального законода тельства соответствие с их нормами и по признанию обязательности их реализации ходе дальнейшей дея тельности Так было со вступлением Рос сии и других стран Совет Европы и принятием ими соответствующих про грамм корректировки своих законодательных актов. Учитывая это, суд при рассмотрении дела не вправе применять нормы закона, регулирующего возникшие правоотношения, если вступившим силу для Российской Федерации международным договором, решение о согласии на обязательность которого для Российской Федерации было принято форме федерального закона, установлены иные правила, чем предусмотренные законом В этих случаях применяются правила международного договора Российской Федерации. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам, подписан Пекине 19 06.

Договор между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об основах отношений, подписан Хельсинки 20 01. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам, подписан НьюДели 03 10. Административное судопроизводство осуществляется соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия Таким образом, установлено, что положения Кодекса обратной силы не имеют. В указанном Федеральном законе предусмотрено, что дела, находящиеся производстве судов и не рассмотренные до 15 сентября 2015 подлежат рассмотрению и разрешению порядке, предусмотренном Кодексом Не рассмотренные до 15 сентября 2015 апелляционные, кассационные, надзорные жалобы представления, частные жалобы представления разрешаются соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб представлений. Указанным Федеральным законом отдельно предусмотрено, что дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению порядке, предусмотренном Кодексом. Так, комментируемой статье предусмотрено, что общие правила административного судопроизводства судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом. Процесс суде начинается по заявлениям префекта, сторон по делу либо по инициативе общего или административного суда Случаи и порядок такого обращения подробно регламентируются многочисленными законами, подзаконными актами и судебными постановлениями Разобраться во всем этом огромном и сложном юридическом материале бывает непросто Так, по делу, решенному Судом по спорам о подсудности 1971 понадобилось 7 лет для того, чтобы установить, относится ли подъездная дорога к каналу к речной государственной собственности юрисдикция административного суда или к дорожной государственной собственности юрисдикция общего суда Подобных случаев немало Как пишет Г Брэбан, участники судебных разбирательств зачастую совершенно теряются, не знают, к какому судье обратиться, и конечном счете приходят отчаяние В результате они фактически получают меньшую защиту. К административным судам относятся низовые суды региональные и специализированные, апелляционные и Госсовет. Предшественниками современных региональных административных судов были советы префектур В 1926 эти советы были реорганизованы и преобразованы междепартаментские советы префектур Затем 1953 они были коренным образом реформированы преобразованы настоящие суды по образцу общегражданских судов и переименованы региональные административные суды. К специализированным административным судам относятся 1 Счетная палата самый старый, важный и значительный из них 1982 регионах были учреждены региональные счетные палаты, подчиненные столичной 2 дисциплинарные суды как внутри административной системы например, для преподавателей публичных учебных заведений, так и за ее пределами для архитекторов, врачей и других лиц свободных профессий 3 суды по вопросам социального обеспечения, занимающиеся пенсиями и другими пособиями Специализированные суды создаются основном по двум причинам 1 интересах использования выгод узкой специализации служащих администрации как случае со Счетной палатой и 2 целях привлечения представителей общественности пенсионеров, преподавателей, врачей и к участию.

Члены Госсовета формально не должностные лица суда, а государственные служащие С одной стороны, они независимы, с другой, сменяемы Предельный возраст для них 65 лет Продвижение их по службе проходит не по выбору руководства, а зависимости от стажа, что является гарантией против субъективизма и волюнтаризма по отношению к ним По обычаю дисциплинарные меры к ним не применяются Характерным для Госсовета является откомандирование его членов временное или постоянное Иногда до трети состава совета работает парламенте, министерствах, публичных учреждениях и предприятиях, конкурсных комиссиях и даже посольствах Такая ротация позволяет совету поддерживать тесные связи с практикой. Консультирование Госсовет осуществляет двух формах 1 представлением заключений по проектам правовых актов, 2 проведением исследований и подготовкой докладов по вопросам государственного управления Дачей заключений занимаются консультативные отделы совета Обычно им приходится действовать очень оперативно Иногда правительство просит представить заключение по сложным актам, том числе и бюджетнофинансовым, за 12 дня В Госсовет на отзыв направляются обязательно все без исключения законопроекты, а также целый ряд наиболее важных подзаконных актов В остальных случаях администрация обращается совет по своему усмотрению За год совет дает около 20002500 обязательных и факультативных консультаций. В своем заключении Госсовет может обратить внимание на редакцию проекта акта, на то, насколько юридически грамотно составлен текст Далее, он может признать проект незаконным или даже неконституционным только проект, так как признать неконституционным действующий закон может только Конституционный совет Наконец, Госсовет может высказаться по вопросу о технической целесообразности проекта или административной меры с точки зрения эффективности административной акции, интересах нахождения наиболее оптимального решения проблемы. Все это делается главным образом отделе по спорам, состоящим из 10 подотделов трех финансовых и семи общих Большинство дел решается на заседаниях подотделов или на совместных заседаниях двух подотделов Более сложные дела, особенности трудные правовом отношении, рассматриваются на заседании всего отдела, котором обычно участвуют 17 человек И, наконец, дела с политической окраской рассматриваются собранием Госсовета из 10 человек под председательством вицепредседателя совета с правом решающего голоса. В рассмотрении дел обязательно участвуют правительственные комиссары, которые назначаются правительством и образуют совете подразделение прокурорского надзора Комиссар это самостоятельная фигура Он должен быть независимым и беспристрастным, излагать по делу свое личное мнение Комиссар не принимает непосредственного участия вынесении решения Только его мнение по делу становится известным общественности Мнения членов совета не оглашаются.

Помимо всех этих вышеприведенных общесудебных процессуальных правил имеются также правила, свойственные только административному судопроизводству Прежде всего подача искового заявления не приостанавливает административного процесса Решение администрации должно исполняться, управленческий процесс не должен стопориться Он может быть приостановлен судом только по заявлению истца и только при наличии двух условий если от исполнения решения учреждения могут наступить серьезные последствия и если ущерб от него может оказаться существенным и даже невосполнимым В своем заявлении истец обязан привести веские аргументы подтверждение наличия этих условий Классическим примером является случай со строительством здания поскольку воздвигнутое здание обычно невозможно разрушить, начало его сооружения лучше поэтому отсрочить. Особого внимания заслуживает обжалование превышения администрацией власти Оно считается наиболее важным, своеобразным и самым эффективным способом контроля судов над администрацией Французы считают, что именно ходе работы с жалобами на превышение власти Госсовет создал административное право Кто имеет право подать жалобу на превышение власти Иногда это конкретный гражданин, как, например, уволенный со службы чиновник В другом случае это группа граждан, которых затрагивает административное мероприятие, например соседи строящегося здания В третьем налогоплательщики, скажем, при коммунальном налогообложении И, наконец, административная мера может касаться всех или почти всех жителей страны, как при принятии новых дорожных правил или условий проведения референдума В этом случае любой гражданин может подать иск В роли жалобщиков могут выступать как физические, так и юридические лица Участие адвоката по делам о превышении администрацией власти необязательно, расходы жалобщиков невелики, поэтому жалоб много. На эффективность судебного контроля непосредственное влияние оказывает его глубина Суд обычно тщательно исследует материалы дела, основательно знакомится с деятельностью учреждения В этом ему помогают специализация суда и практикуемые откомандирования судей на работу учреждения. Основное внимание при проверке административного решения суд уделяет вопросам права действовала ли администрация рамках закона, правильно ли она применила правовые нормы, не допустила ли нарушений процедуры По вопросам факта суд доверяет основном администрации, работники которой являются специалистами делах управления, и занимается ими только тогда, когда администрация совершает явную ошибку оценке фактов В таких случаях суд указывает администрации на ошибку и может сам вынести решение по существу дела, дать свою собственную оценку фактов. Суды могут устанавливать очередность рассмотрения дел зависимости от их срочности Так, дело Каналя о законности создания конце войны Алжире чрезвычайного суда было рассмотрено Госсоветом всего за несколько недель, с тем чтобы не допустить приведения исполнение уже вынесенных смертных приговоров В отдельных случаях судья вправе единолично вынести постановление об отсрочке исполнения решения администрации и тем самым помешать наступлению нежелательных последствий такого исполнения. Непосредственные переговоры занимают особое место системе мирных средств разрешения споров Без переговоров по существу вообще невозможно мирное улаживание международных споров, ибо использование всех мирных средств, так или иначе, связано с переговорами. Добрые услуги и посредничество это мирные средства разрешения международных споров с помощью третьей стороны Между ними есть много общего, но есть и различия.

Задачей следственных комиссий является точное установление фактов, связанных со спором Согласительные комиссии не ограничиваются выяснением фактической стороны дела, они предпринимают усилия для урегулирования спора и с этой целью вносят предложения. Государства участники Статута могут любое время, сделав заявление, признать юрисдикцию Суда обязательной по всем право вым спорам, категории которых перечислены ст 36, 2 толко вание договора любой вопрос международного права наличие. Порядок судопроизводства изложен Регламенте Суда, принятом 1946 году и пересмотренном 1978 году. Судопроизводство делится на две части письменную и устную Суд устанавливает сроки предоставления сторонами меморанду мов, контрмеморандумов, ответов на них, а также подтверждающих их документов Устное судопроизводство состоит заслушивании Судом свидетелей, экспертов, представителей, поверенных и адво катов Слушание дела производится публично, если Суд не решил иначе или если стороны не потребовали, чтобы публика не была допущена. Как указано ст 38, Суд разрешает споры на основании между народного права, применяя международные конвенции, определенно признанные спорящими государствами международный обычай общие принципы права, признанные цивилизованными нациями Суд также может учесть судебные решения и доктрины качестве вспо могательного средства для определения правовых норм Но Суд может, если стороны с этим согласны, решать дела, исходя из справед ливости ex aequo. В соответствии со Статутом Трибунал призван разрешать споры между государствами участниками Конвенции 1982 года, касаю щиеся толкования или применения этой Конвенции Кроме того, он вправе рассматривать споры, возникающие по поводу толкования или применения любых других международных соглашений области морского права, если такие соглашения предусматривают компетен цию Трибунала. При рассмотрении дел Трибунал применяет Конвенцию 1982 года и другие нормы международного права, не являющиеся несовмести мыми с Конвенцией, а также может разрешать дело ex aequo et bono, если стороны с этим согласны ст 293 Конвенции.

Решение Трибунала является окончательным и выполняется все ми сторонами споре, причем оно имеет обязательную силу только для сторон споре и только по данному делу ст 33 Статута. В состав Суда входят по два судьи от каждого государства участ ника Соглашения 1992 года, назначаемых или избираемых на десять лет Высшим коллегиальным органом является Пленум Суда, состо ящий из судей и председателей высших хозяйственных арбитраж ных судов государствучастников Пленум рассматривает жалобы на решения Суда и выносит окончательные решения. Альянс Януковича, его Партии регионов с Ющенко и оранжевокоричневыми соратниками с помощью таких карманных судов готовит нацистский путч Украине и этими решениями благословляет неонацистов на массовые погромы, убийства и теракты. Не я проиграла суде Историческая правда и нормы права на моей стороне Проиграла Украина, опозоренная неонацистским Указом 75 2010 и заказными решениями административных судов. Chennai от WordPress Theme City Перевод AsianSoul Союзное движение 17 марта 2017 Все права защищены. В настоящее время Российской Федерации существует чётко структурированная система судов Можно их разделить на три большие ветви суды общей юрисдикции, арбитражные и конституционные суды. Конституционные уставные суды субъектов они могут быть, а могут и не быть, это зависит от самого субъекта федерации У автономных республик они называются конституционными, у остальных субъектов поскольку у них не конституции, а Уставы, соответственно, уставные Их функции схожи с Конституционным судом, но ограничиваются территорией субъекта. Арбитражный суд округа по арбитражной юстиции страна разделена на специальные округа, на территории которых действуют соответствующие суды Надо заметить, что федеральные округа и арбитражные округа равно как и военные, разумеется, совсем не совпадают территориально и количественно всего их десять штук. Таким образом, можно сказать, что говорить о какойто зависимости России от международного правосудия, не приходится. Судебная система я всё время считаю, что это преимущество нашей стране Тот, кто пытался посудиться Африке, Индии, Китае, должен понимать, что у нас Красноярске, Иркутске суд это практически британское право Суд Индии может длиться 25 лет И никакого решения В Китае могут просто не принять спор, не понимая его сути или имея ввиду его антинародный характер В Африке ещё более сложные, запутанные красивые мантии, парики Нашу судебную систему нужно пропагандировать Люди должны понимать, что это место, где можно рассматривать споры Олег Дерипска на VIII экономическом форуме Красноярске.

Миф этот основном обусловлен тем фактом, что подавляющее большинство граждан России юридически неграмотны Несмотря на то, что судах часто есть образцы бланков, да законы существуют открытом доступе, написать иск правильно могут немногие без профильного образования, а тем более отстоять свои интересы суде Потому что, как правило, нет двух одинаковых дел, и составление иска процесс нетривиальный и какомто смысле творческий. Мало подать заявление суд, надо ещё грамотно и чётко сформулировать обстоятельства по делу, а также сослаться на необходимые законы и иные нормативные акты, и, разумеется, правильно объяснить свои требования Просто так зайти суд и вслед за Золя воскликнуть J accuse 3 не получится Нужно также понимать, что правда обывательском и юридическом смысле это две большие разницы И решения судов, которые кажутся обычным людям полной чушью и попранием их прав, на самом деле являются юридически выверенными и правильными. Таким образом, корни этого мифа больше лежат непонимании специфики российских судов и банальной юридической неграмотности Всё это поправимо достаточно лучше проводить информирование населения, повышать его юридическую грамотность и делать судопроизводство более доступным. Про судебную коррупцию сейчас не говорит только ленивый При этом размер бедствия для судов сильно преувеличен В институциональной экономической теории есть так называемый эффект Ольденбурга индийском обществе слухи о коррупции раздуваются посредниками, которые тем самым увеличивают свой доход, ведь итоге неизвестно, передают они взятки судьям или нет Например, России, чтобы обосновать свой гонорар, адвокат говорит А судья Я ему должен занести Клиент говорит Ну, что поделаешь Конечно И даже если потом дело не решается пользу клиента, адвокат говорит А оттуда занесли больше Что, впрочем, далеко не всегда соответствует действительности Аузан А Экономика всего Как институты определяют нашу жизнь. На самом деле, федеральный судья получает больше ста тысяч рублей, причём его доходы не облагаются налогами Доходы судьи облагаются налогами наравне со всеми Кроме того, у федерального судьи ещё очень много льгот, том числе и пенсионных, а наказание за любую провинность пожизненный запрет на профессию Нельзя и не сказать о довольно строгом надзоре со стороны высших судов и Квалификационной Коллегии, да и правоохранительные органы тоже не дремлют Так что открытого взяточничества судах не так много, хотя и это имеет место, к сожалению. Миф тоже имеет под собой основу, но, как и большинство мифов, основан на обывательском понимании принципов работы и функционирования российской судебной системы. В целом стоит сказать, что стоимость юридических услуг Российской Федерации сильно варьируется, но рассмотрение дела регионах среднем обойдётся 1520 тысяч рублей юридических конторах, адвокаты за свои услуги берут 22, 5 раза больше Рынок стране очень конкурентный, так что всегда можно найти, где подешевле, хотя и не факт, что это подешевле будет качественнее Короче говоря, ситуация примерно та же, что и с остальным рынком услуг. Опять же, строго говоря, это не миф И похорошему данную тему можно равно распределить между мифами и проблемами отечественной судебной системы Российским судам действительно не очень сильно доверяют В пример любят ставить судебные тяжбы олигархов вот, если даже российские олигархи судятся исключительно Высоком суде Лондона, значит суды наши прогнили и нелегитимны, и вообще. Инквизиционный процесс главной целью процесса является обвинение В данном случае становятся не важны доказательства, кроме собственных признаний обвиняемого, которые добываются, как правило, пыткой Роль защиты сводится к номинальной или даже декоративной и никакого влияния на процесс она не имеет На сегодняшний день практикуется разных авторитарных и тоталитарных государствах.

Нужно заметить, что судьями как правило становятся бывшие сотрудники силовых структур внутренних дел или прокуратуры, реже из нижестоящих судов или помощников, совсем редкие случаи из секретарей судебных заседаний И это накладывает свой определённый отпечаток Бывшие сотрудники сохраняют свои связи органах и могут подсуживать своим, особенно это видно на примере уголовных дел Кроме того, они слабо разбираются гражданском процессе, что тоже влияет на качество судебных решений Судей из гражданских адвокатуры или коммерческих структур, очень и очень немного, и они зачастую заседают арбитражных судах Но, надо заметить, сейчас ситуация постепенно меняется, и таких судей становится всё больше и больше Судьи это очень закрытое сообщество, попасть туда, просто сдав квалификационный экзамен, практически невозможно Как и любых других органах, всё решают связи и протекция. И также следует отметить этой же связи и высокую текучку секретарей судебных заседаний, вследствие низкой зарплаты и большого объёма работ. Закономерным итогом стало готовящееся объединение Высшего арбитражного и Верховного судов Однако основном юридическое сообщество встретило штыки новую реформу, и на то были причины Главная, конечно, состоит том, что качество арбитражных судов резко упадёт, хотя уже было обещано, что слияние произойдёт только на уровне двух высших инстанций Тем не менее, юристы обоснованно указывают, что проблему разном толковании можно решить путём систематизации практики обоих судов и издания совместных пленумов таковые имеются для создания однородного толкования норм права. Тема создания специализированных судов, которые бы рассматривали споры, связанные с государственными органами, витает воздухе уже более 20 лет Действительно, проблема актуальная, особенно она её актуальность растёт по ходу усиления роли государственной власти, происходящей последние 15 лет нашей истории Также стоит учитывать и опыт соседей на Украине, например, помимо судов общей юрисдикции и арбитражных хозяйственных судов также действуют и административные суды. Это результат давнего лоббирования адвокатского сообщества своих интересов Сейчас адвокатская монополия существует только на представительство по уголовным делам, но активно ведутся разговоры о том, что адвокаты заберут себе и представительство арбитражных судах Необходимо заметить, что проблема представительства судах назрела уже давно очень часто судах представительством занимаются неквалифицированные люди, без соответствующего образования, которые своей безграмотностью только тормозят процесс.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям