Основные признаки органов исполнительной власти

Главная О нас Обратная связь Исполнительные органы власти понятие, основные функции и виды Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимой 1 публичной власти государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами. Она осуществляется путем реализации государственновластных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права. Функции исполнительной власти подзаконодательное регулирование осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики различных сферах жизни общества административное правоприменение осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества Признаки исполнительной власти. По порядку и способу образования создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются исполнительнораспорядительном порядке на основе правоприменительного акта подавляющее большинство органов исполнительной власти, и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления. Являются органами государственного управления, осуществляющими исполнительнораспорядительную деятельность. Для его исполнения необходимы организующие, координирующие и контролирующие действия государства.

основные признаки органов исполнительной власти

Их осуществляют органы исполнительной власти, имеющие дело с действительными явлениями жизни и выполняющие задачи постоянного, целенаправленного управления людьми, а через них — имуществом и общественными процессами. Понятие и система органов исполнительной власти России К сожалению, до настоящего времени не принят федеральный закон, регламентирующий общие правовые начала деятельности органов исполнительной власти. В целях осуществления правового регулирования соответствующей сфере деятельности федеральное министерство вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции. В то же время федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Какой из признаков состава административного правонарушения является обязательным при квалификации проступка нарушение правил сезонной охоты средства совершения проступка способ совершения проступка время совершения проступка мотив совершения проступка. С точки зрения своей формы орган, исполнительной власти может быть представлен отдельным должностным лицом или группой должностных лиц, находящихся определенных организационноправовых отношениях между собой. Вся разнообразная практическая деятельность государства осуществляется его многочисленными органами, составляющими своей совокупности государственный аппарат.

основные признаки органов исполнительной власти

Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта. Итак, органы исполнительной власти, составляя часть государственного аппарата, как и другие государственные органы, действуют от имени государства и по его поручению, наделены государственными полномочиями, имеют территориальные масштабы своей деятельности, располагают источниками финансирования, словом, обладают всеми признаками государственного органа. Только этом случае она может быть полноценной и приносящей пользу обществу и государству. На существующих сейчас государственных предприятиях и государственных учреждениях также определенном объеме функционируют те или иные управленческие звенья администрация завода, чья компетенция реализуется целях самоорганизации Именно этих границах такие управленческие звенья обладают ограниченными юридически властными возможностями например, ректор вуза. Так, Президент утверждает укрупненную структуру подразделений своего аппарата, устанавливает численность работников и месячный оклад. Изучая современную картину функционирования исполнительной власти, необходимо отметить, сто Конституции 1993 года нет достаточно полного системно структурного определения исполнительной власти. Первый признак исполнительной власти — ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти. Все нормативноправовые акты должны приниматься на основании и во исполнение основного закона.

В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации также передают им часть своих полномочий. Развитие государства способствует резкому увеличению числа и размеров управляемых территорий, усилению разделения труда и прочим факторам становления гражданского общества. Для того чтобы стать эффективным инструментом, административный аппарат должен осуществлять свою деятельность разумно, используя данные ему полномочия и имеющиеся ресурсы наиболее рационально. Речь, частности, идет не только привлечении к ответственности и пресечении, но и таких средствах, как поощрение, убеждение, регистрация, договор и других. Только она, по сути, может наделять определенных субъектов правами, выделять им ресурсы. В непосредственном ведении административного государственного аппарата находятся Полиция. Для осуществления непосредственной повседневной организации различных общественных связей, а также реальной реализации принуждения необходимо большое количество сотрудников. В связи с этим процессе последовательной реализации на практике принципа властного разделения профессиональная иерархическая, организующая, универсальная система приобретает такие признаки, как подконтрольность и подзаконность. Законодательные органы уточняют, детализируют и развивают акты, которые издаются чиновниками.

Согласно действующим законодательным актам, регламентирующим разделение труда, вся структура поделена на более простые, специальные типы организационной активности. А вот превысить власть или злоупотребить ею, может только госслужащий. Отсюда возникает еще один принцип как ответственность за принимаемые нормативные акты и совершаемые действия. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Осуществление руководства организацией деятельности органов власти происходит по принципу коллегиальности и единоначалия. В зависимости или соответствии с федеральным устройства органы разделяются на органы исполнительной власти, которые включают Правительство, госкомитеты, главные управления, федеральные министерства, департаменты, надзоры и службы, агентства, и органы исполнительной власти. Межотраслевой компетенции — ведают специальными вопросами управления, имеющими межотраслевое значение. Смешанной компетенции, у которых есть признаки отраслевой и межотраслевой компетенций. Следовательно, им прежде всего присущи основные черты, свойственные органам государственной власти. Органы государственного управления исполнительной власти, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками.

Органы исполнительной власти наделены государством особыми государственновластными полномочиями, которые реализуются специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти обладают компетенцией, установленной различных нормативных правовых актах Конституции, законах, декретах и указах Президента или положениях том или ином органе исполнительной власти. В законодательстве определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Классификация органов государственного управления исполнительной власти имеет научнопознавательное и практическое значение, поскольку позволяет избежать субъективизма построении органов и их деятельности, предупредить излишнее усложнение их организационных связей. Взаимоотношения республиканских и местных органов складываются на основе принципа централизации и децентрализации. Как правило, это связано с большим объемом их компетенции и широкими задачами руководства, которые касаются многих от раслей и функций государственного управления.

основные признаки органов исполнительной власти

К хозяйственным следует относить те органы, деятельность которых направлена на обслуживание управленческими средствами различных отраслей управления промышленность, сельское хозяйство, архитектура и строительство, торговля, природные ресурсы и охрана окружающей среды и отраслей, призванных удовлетворять хозяйственные нужды граждан жилищнокоммунальное хозяйство, бытовое обслуживание населения, транспорт, связь. Так, Минский городской исполнительный комитет будет низшим органом по отношению к Совету Министров, но высшим органом по отношению к администрации Советского района. По сути дела, первые два перечисленные признаки большей мере являются признаками государственного управления. Данный признак исполнительной власти подчеркивает ее организующий и исполнительнораспорядительный созидающий, обеспечивающий, властнопринуждающий характер. Понятие органов исполнительной власти, система и структура признаком исполнительной власти России и создает сложности определении места и роли института президентуры основах конституционного строя России. По характеру обслуживаемого оборота выделяют оптовые цены на продукцию промышленности, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям и сбытовым организациям закупочные цены, по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют ее фирмам, промышленным предприятиям для дальнейшей переработки цены на строительную продукцию, включающие сметную.

Исполнительная власть это одна из разновидностей государственной власти. Следовательно, акты исполнительных органов являются обязательными для всех, издаются формах, которые установлены государством и опосредствованы правом, а их исполнение может обеспечиваться государственным принуждением. Несомненно, что численный состав административного аппарата, количество лиц, занимающихся административной деятельностью, намного превосходит общее число работников всех иных государственных органов вместе взятых. В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти и парламенты, и суды, и иные органы, не принадлежащие, ни к одной из трех ветвей государственной власти прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека. Однако необходимо учитывать, что действующим законодательством Российской Федерации фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственноправового института, а лишь субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации например, статус федеральных и региональных органов исполнительной власти. Для решения данной цели необходимо решить следующие задачи 1 дать определение понятия исполнительная власть и рассмотреть отличительные признаки исполнительной власти 2 выявить, какие функции присущи исполнительной власти 3 определить принципы исполнительной власти 4 выяснить, что является субъектами исполнительной власти.

Организация деятельности органов исполнительной власти осуществляется форме коллегиального или единоличного управления руководства. Принцип децентрализации касается предметов ведения и полномочий субъектов Федерации. Глав ные цели исполнительной власти 1 обеспечение безопасности граждан, общества, государства 2 создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны 3 создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей. Все эти сферы так или иначе организационно оформлены и выражены имеются органы управления государственным имуществом, государственными предприятиями и учреждениями, органы управления социальной сфере образованием, наукой, культурой, здравоохранением. В правовом государстве исполнительная власть не подчинена другим властям, она самостоятельна, но ее вправе контролировать все существующие власти и парламенты, и суды, и иные органы, не при надлежащие ни к одной из трех ветвей государственной власти прокуратура, счетная палата, уполномоченный по правам человека. А без этого будет просто невозможно дать объективную оценку как конкретному органу исполнительной власти, так и всей системе, целом. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно властные полномочия.

Данный принцип означает то, что все органы исполнительной власти образуют единую систему исполнительной власти. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на своих закрытых заседаниях. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере необходимости, а его решения принимаются большинством голосов от общего числа членов этого Президиума. Уровень бюрократии за последние годы достиг небывалых пределов, а эффективность работы большинства органов оставляет желать лучшего. С одной стороны, они подзаконны, но предназначены для исполнения требований, содержащихся законах. Классификация и основные принципы органов исполнительной власти Система органов исполнительной власти многообразна. В настоящее время федеральным законодательством внедрено единообразное официальное наименование органов исполнительной власти для всех субъектов Федерации. По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы исполнительной власти. Однако он не распространяется на тот или иной исполнительный орган, а относится к тем должностным лицам, которые возглавляют соответствующий исполнительный орган. С другой стороны, они находятся под соответствующим контрольнонадзорным воздействием со стороны органов судебной власти.

Принцип федерализма выражается также и том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. В числе действующих принципов называются также народовластие обеспечение прав и свобод человека и гражданина ответственность. В Регламенте рассматриваются с необходимой детализацией вопросы формирования плана заседаний Правительства, порядок внесения документов для их рассмотрения на заседаниях, порядок оформления принимаемых решений. Правительство участвует законодательной деятельности путем внесения законопроектов и поправок к находящимся на рассмотрении Думе законопроектам. Помимо законов и поправок к рассматриваемым законопроектам Правительство дает письменные заключения на законопроекты введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, выпуске государственных займов. В срок до одного месяца со дня поступления Правительство заключение направляется автору законопроекта и Государственную Думу.

В то же время федеральное министерство установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися его ведении службами и агентствами, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства. Эта новая формула, пришедшая на смену традиционной для характеристики министерств формулы, осуществляет отраслевое управление. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарногигиеническое нормирование. Федеральной службой считается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору установленной сфере деятельности, а также специальные функции области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба не вправе осуществлять установленной сфере деятельности нормативное правовое регулирование, кроме случаев, установленных указами Президента или постановлениями Правительства, а федеральная служба по надзору также не вправе осуществлять управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

Изложенное свидетельствует том, что поиск наиболее рациональной и отвечающей всем современным требованиям системы и структуры федеральных органов исполнительной власти не закончен. Эти полномочия состоят праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Понятие и основные признаки органов исполнительной власти Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Установлено, что Федеральная служба России, Российское агентство, Федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах ведения. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Органы исполнительной власти находятся на бюджетном финансировании и являются юридическими лицами Их взаимодействие с законодательными представительными и судебными органами, органами прокуратуры, а также с негосударственными организациями осуществляется различных организационных формах представительства, согласительные комиссии, обмен информацией.

Место органов внутренних дел системе органов исполнительной власти, органов государственного управления определяется задачами и функциями, которые они выполняют. Выполнение указанных задач обусловливает особенности исполнительной деятельности органов внутренних дел, которые проявляются межотраслевом характере их деятельности внешнее функционирование органов внутренних дел выходит за пределы собственной отрасли. Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. В систему органов внутренних дел входят также окружные управления материальнотехнического и военного снабжения, образовательные учреждения, Всероссийский научноисследовательский институт и другие научноисследовательские учреждения. Деятельность органов исполнительной власти по своему содержанию имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер результате этой деятельности решаются и реализуются государственные задачи и функции. Правовые акты органов исполнительной власти это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой результат административного нормотворчества системе государственного управления. Типовой Регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Третий уровень управляемая подсистема, состоящая из федеральных служб и агентств, являющихся федеральными органами исполнительной власти и находящихся ведении федеральных министерств.

Объем компетенции органов исполнительной власти цели, задачи, функции, права и обязанности, формы и методы деятельности находит свое выражение и закрепление соответствующих законах, положениях, уставах и других нормативноправовых актах. По порядку решения вопросов коллегиальные органы органы, которых руководителем единолично принимается решение. Коллегиальный орган коллегия, совет оказывает существенное влияние на деятельность органа исполнительной власти. Решения эти носят рекомендательный характер, но, будучи объявленными актами руководителя органа например, указом Президента решение Совета Безопасности, императивны. В то же время обе ветви государственной власти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны. В последнее время органы субъектов Федерации все чаще обобщенно называют региональными. Однако он не имеет отношения к образованию самих органов исполнительной власти. Однако прежде следует особо рассмотреть роль Президента Российской Федерации организации и осуществлении исполнительной власти. Кроме того, некоторых федеральных органах исполнительной власти имеются межтерриториальные органы, деятельностью которых могут охватываться несколько субъектов Федерации например, железные дороги, военные округа. При этом некоторые исполнительные органы например, государственные комитеты образуются качестве коллегиальных.

Наиболее плодотворным представляется подход к проблеме государственной власти с позиции теории разделения властей, которую можно понимать следующим образом. Первый признак административной власти — ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти. В постановлении сказано Обязанность исполнительной власти отчитываться по определенным вопросам перед представительной властью вытекает из природы исполнительной власти как власти, исполняющей закон. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели федеральном бюджете. При принятии соответствующих решений Правительством предложения субъектов Федерации подлежат обязательному рассмотрению. Правительство осуществляет контроль за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и совместному ведению Федерации и ее субъектов, также за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации. Признаки исполнительной власти универсальность непрерывно и везде, где функционируют человеческие коллективы предметность наличие правовых, информационных, технических, организационных ресурсов принудительность опора на силу возможность самостоятельно осуществлять меры воздействия организующий характер.

Особой разновидностью децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части своих полномочий. Система органов исполнительной власти совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграниче ния компетенции между ними. Федеральная служба руководитель службы, российское агентство генеральный директор, федеральный надзор России начальник федерального надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие. Создание отдельных органов местного самоуправления муниципальных образованиях силу закона носит обязательный характер, другие же могут создаваться соответствии с уставом муниципального образования. Компетенция одно из основных понятий теории государственного органа. Поэтому органы исполнительной власти имеют все важнейшие признаки государственных органов, но, кроме того, они имеют и собственные специфические черты, обусловленные задачами и особым характером государственного управления. Каждый орган исполнительной власти имеет официальное наименование и полномочия использовать различные атрибуты с государственной символикой гербовым штампом, бланками с официальными наименованиями. На предприятиях, учреждениях их работники выполняют различную по характеру работу. Судебная власть Российской Федерации может осуществляться коллегиально судьями, с привлечением присяжных и арбитражных заседателей и судьей единолично.

Ни коем случае не умаляя значения данных характеристик судебной власти, обращаю внимание лишь на то, что нами не найдено правовых норм, где бы они были прямо закреплены применительно именно к судебной власти, а не всегонавсего к деятельности суда или путям обеспечения единства судебной системы22. Судебная власть, таким образом, — это предназначенная для обеспечения правового порядка, поддержания законности и привлечения нарушителей таковой к ответственности разновидность государственной власти, реализуемая посредством конституционного, гражданского, административного или уголовного судопроизводства, самостоятельными и независимыми, обладающими исключительным полномочием на осуществление правосудия, специальными государственными органами судами, состав которых могут входить представители общественности. Ценность предлагаемых учебниках определений снижается еще и тем, что, как правило, там не указывается на возможность существования других определений. В советской юридической литературе был широко распространен подход к определению правовых актов управления через форму исполнительнораспорядительной деятельности. Потапов корпоративный акт является правовым по своей природе, поскольку он выражен совестно документальном виде, имеет официальный характер, принят корпорацией пределах предоставленных полномочий, имеет волевой характер и целевую ориентацию, обладает регулятивными свойствами, выступает качестве звена реальной правовой цепи.

Александров предлагал различать акт как действие соответствующего компетентного органа и актдокумент, котором это действие получает объективированное выражение. С точки зрения социального содержания правовые акты управления административные акты это управленческие решения, которых находят свое выражение цели, задачи, функции и методы деятельности субъектов государственного управления. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти выступают качестве юридических фактов, то есть оснований для возникновения, изменения или прекращения правоотношений сфере управления. Договоры субъектов, не обладающих контрольными, надзорными или иными специальными полномочиями по отношению друг к другу. Существуют также некоторые органы и организации, выполняющие отдельные задачи и функции исполнительной власти и наделенные для этого властными полномочиями наряду со своими основными функциями. Органы местного самоуправления, по своей природе, не являются органами государства, поскольку формируются на местах. Система сдержек и противовесов, предусматривает, что органы исполнительной власти, с одной стороны, не подчиняются организационно ни законодательным органам, ни судам судебной системы России.

В то же время структура органа должна позволять профессиональным служащим использовать свои познания и навыки наибольшей степени, а вся структура органов исполнительной власти обеспечивать оптимальное взаимодействие органов между собой решении насущных задач государственного управления и рациональное распределение предметов ведения и полномочий между элементами системы. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Правительство также осуществляет полномочия различных сферах государственной жизни. Однако структуре федеральных органов исполнительной власти Конституции упоминается только связи с назначением Председателя Правительства. Основные задачи и функции территориальных органов определяются исходя из задач и функций соответствующих ведомств Российской Федерации с учетом конкретных особенностей регионов, которых они осуществляют свою деятельность. Содержание термина орган исполнительной власти определяется свойствами исполнительной власти. К вопросу реформировании системы административного права Административное право и процесс, 2012 РостовнаДону Феникс, 2012 Орган государства понятие, признаки, виды Орган государства это основная часть механизма государства, имеющая соответствии с законом собственную структуру, строго определенные полномочия по управлению конкретной сферой общественной жизни и органически взаимодействующая с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Наряду с непосредственным законотворчеством парламент обладает верховными финансовыми полномочиями, осуществляет контроль над исполнительной властью, а также решает другие важные вопросы государственной жизни общества. В Японии, например, все основные вопросы внутренней жизни префектурах, городах, поселках и деревнях решают выборные собрания. Исполнительная власть, будучи связанной законом, должна сохранять свою функциональность для обеспечения управленческой дееспособности осуществление основных прав и свобод граждан. Сильное государство — это государство с сильной государственной властью. Сильная государственная власть России — это демократическое, правовое, дееспособное федеративное государство. Именно государство обязано создавать благоприятные условия для активизации производственной деятельности хозяйствующих субъектов, их адаптации к изменениям рыночной конъюнктуры, активно проводя при этом политику обеспечения нормального функционирования рыночной конкуренции, защиты прав физических и юридических лиц от неправомерных действий и решений государственных органов и должностных. Административноправовое регулирование хозяйственной деятельности обеспечивает осуществление специально созданными государственными органами исполнительной власти и необходимых случаях органами местного самоуправления таких функций государственного управления, как руководство, контроль, надзор, регулирование, координация разрешение, дозволение, лицензирование, уведомление.

Становление и дальнейшее развитие как теории государственного регулирования условиях современного рыночного хозяйства, так и административнохозяйственного права будет проходить России, очевидно, несколько этапов выработка политики законотворческой деятельности области регламентации экономических отношений и модели государственного регулирования принятие соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, а также внесение изменений уже действующие законы анализ и обобщение практических результатов применения действия нормативных правовых актов области государственного регулирования деятельности хозяйствующих субъектов дальнейшее совершенствование государственного управления области экономических отношений на основе анализа выводов и предложений, полученных как практикамиуправленцами, так и учеными. Наличие системе государственной власти исполнительных органов является следствием нормативного закрепления принципа разделения властей. Расширена подведомственность дел споров, связанных с организацией и функционированием органов исполнительной власти, судам общей юрисдикции и арбитражным судам, увеличены основания для отмены судами противоречащих законам правовых актов органов исполнительной власти. Правовое положение органов исполнительной власти, осуществляющих важные функции государственного регулирования различных областях, устанавливается, как правило, федеральных законах.

Необходимость новой административной политике обусловлена целью создания России современного правового государства, однако предварительным этапом должно явиться безотлагательное проведение административной реформы. Важным шагом на этом пути стало бы формирование законодательства, устанавливающего механизм реформирования исполнительной власти и обеспечивающего реализацию административноправового статуса граждан и самих органов исполнительной власти. Место органов внутренних дел, министерства юстиции системе органов исполнительной власти 26 Список литературы 32 Введение Исполнительная власть выражается деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, и представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти. Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материальнотехническое обеспечение, контроль и другие. При этом законы и положения всех звеньях управления обязательно должны включать все элементы их правового статуса цели, функции, связи, полномочия, ответственность, организацию работы. В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов организаций системы органов государственной власти.

На уровне Российской Федерации по данному вопросу должны приниматься федеральные законы. Органы местного самоуправления системе публичной власти Публичная власть имеет двухуровневую структуру государственный уровень органы государственной власти, том числе органы исполнительной власти и местный муниципальный уровень органы местного Самоуправления, том числе местная администрация. В структуру местной администраций могут входить отраслевые функциональные и территориальные органы местной администрации Законодатель устанавливает запреты, ограничения и полномочия главы местной администрации, случаях их прекращения, порядок расторжения с ним контракта. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборный и других должностных лиц местного самоуправления полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления силу определяются уставом муниципального образования соответствии с законами субъектов. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами соответствии с федеральными законами. Сюда входят и представительные законодательные органы государственной власти, и исполнительные органы, и органы судебной власти, и органы прокуратуры. Орган государственной власти наделен частью единого фонда государственной собственности.

Орган государственной власти отличают государственновластные полномочия, позволяющие ему выступать от имени и по поручению государства, наиболее эффективно осуществлять творческую организаторскую деятельность. Порядок возникновения органа государственной власти, его компетенция и структура определяются вышестоящим государственным органом или населением на референдуме. В современных условиях, когда была учреждена новая форма республиканского правления с особым статусом единоличного главы государства Президента, появилась необходимость выделения единоличных органов государства. Органы государственной власти часть государственных органов наряду с государственными органами, не обладающими признаками органов государственной власти. Современная отечественная правовая наука под государственным органом понимает организационно и структурно обособленную часть государственного аппарата, наделенную установленном законодательством порядке полномочиями, правовыми и материальнофинансовыми средствами для осуществления задач и функций государственной власти. При этом все государственные ведомства входят единую систему, которая строится на собственных принципах, владеет особым методом влияния, характеризуется различными признаками. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт — они осуществляют исполнительнораспорядительную деятельность — они наделены оперативной самостоятельностью — они имеют.

Итак, основные признаки органа исполнительной власти обладает государственновластными полномочиями является частью аппарата государства осуществляет от имени государства его задачи и функции является политической организацией имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности образуется порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности несет ответственность перед государством за своим деятельность. В зависимости от объема компетенции органы исполнительной власти делятся на три группы органы общей, отраслевой и специальной межотраслевой компетенции, Органы государственного управления общей компетенции ведают пределах подведомственной им территории временно всеми или многими отраслями управления, Их полномочия гораздо шире полномочий органов управления, обладающих отраслевой или специальной компетенцией. В зависимости от порядка разрешения подведомственных вопросов органы исполнительной власти делятся на коллегиальные и единоначальные. Система органов государственного управления исполнительной власти представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции.

К ним относятся Генеральный прокурор Республики Беларусь, областные и районные прокуроры председатели судов аппарат управления Национального собрания. Применение функционального принципа обеспечивает развитие межотраслевых связей, решение вопросов, имеющих общее значение для всех или многих отраслей управления. Однако это не означает, что ранее структуре власти данный элемент отсутствовал. Любая организация, это социальная группа, ориентированная на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур на основе специализации или разделения труда. Учитывая это обстоятельство, следует иметь виду, что каждый орган исполнительной власти как социальная организация является элементом более крупной системы более Крупной организации, системы органов исполнительной власти. Такая целенаправленная потенциальная возможность и обязанность органа управления действовать определенным образом не безгранична. Функции, как правило, закрепляются компетенции органа управления совокупности его прав, обязанностей и предмета ведения. Выяснением его сущности занимались многие ученые, преимущественно представители науки административного права. В свою очередь, органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Одной из основ поддержания законности и правопорядка является требование личной персональной ответственности каждого должностного лица, государственного служащего и гражданина за нарушение законов. Необходимо подчеркнуть связи с этим, что исполнительная власть гораздо полнее, чем законодательная, представляет единство, сущность, функциональную направленность государства, а потому основное назначение государства охранять внутренний и внешний мир общества, обеспечивать его благосостояние рельефно и содержательно воплощается ее функциях. Каждая из функций определяется объектом управления и способом воздействия на него органов исполнительной власти. Охрана общественного порядка органам исполнительной власти осуществляется методами наблюдения, надзора и контроля за поведением граждан и деятельности организаций. Система таких юрисдикционных воздействий обеспечивает быстрое, простое, своевременное и эффективное наказание нарушителей общественного порядка, служебной дисциплины, а также лиц, посягающих на права и свободы других граждан. Интересно отметить, что функции, которые на уровне государства воплощены трех обособленных ветвях власти законодательство, управление, правосудие, перенесенные на исполнительную власть и встроенные ее структуры, выполняют скромную вспомогательную, но организационно важную роль реализации функций первого уровня. Таким, например, являемся соглашение Правительства с Ингушетией и Северной Осетией от 15 октября. Портал Юристъ Ваш успех учебе и работе!

Цели администрации никогда не бывают первичны, они всегда вторичны и состоят выполнении заданий, порученных ей основополагающими государственными органами 6. Чаще всего правительство имеет официальное название — Советы или Кабинеты министров. Например, Швейцарии — это федеративный Совет, Италии — Совет Министров, Японии — Кабинет. Разграничение законодательной, исполнительной и судебной властей является делением государственной власти по горизонтали. Органы исполнительной власти процессе реализации своих функций активно взаимодействуют с гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, предприятиями, учреждениями и общественными объединениями. Источником суверенитета является народ, ему принадлежит вся полнота власти. Существенный признак административной власти — наличие ее непосредственном ведении огромных ресурсов — правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных. Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия судебном порядке. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.

Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, том числе акты нормативного характера подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих 11. Государство это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие. Органы внутренних дел являются многофункциональными правоохранительными органами. Им, следовательно, прежде всего, присущи основные черты, свойственные органам государственной власти. Понятие органа государственного управления исполнительной власти основном совпадает с понятием органа государства, но это совпадение не является полным. Определенные критерии классификации органов исполнительной власти разработаны административноправовой наукой, исходя из действующего законодательства, практики работы аппарата государственного управления.

По порядку разрешения ведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы. В своей деятельности Правительство Республики Беларусь подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национальным Собранием Республики Беларусь. Образуются такие местные органы управления соответствии с действующим законодательством соответствующими министерствами. Термином аппарат управления называют всю систему органов исполнительной власти. В действующем законодательстве рабочий аппарат органов государственного управления обычно обозначается понятием организационная структура министерства, ведомства. Известны три системы построения рабочего аппарата органов линейная простейшая, функциональная и производственноотраслевая. Количество работников, занятых аппарате, должно быть разумным, отвечающим интересам дела и определяться строгими нормами. Господство права предполагает, что суд должен быть независимым от влияния любого властного органа и решать дела качестве высшей инстанции. К ним относят самостоятельность, исключительность, подзаконность и полноту. Полнота судебной власти означает также безусловную обязательность исполнения всех судебных актов всеми государственными органами и должностными лицами на территории Российской Федерации5.

Судоустройство и правоохранительные органы Российской Федерации Учеб ник Под. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, том числе акты нормативного характера подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих 11. Таким образом, вывод абсолютной самостоятельности ветвей власти исполнительной власти, том числе не может быть и эти власти активно взаимодействуют, не подменяя друг друга. Проблемы взаимодействия Российской Федерации и ее субъектов сфере исполнительной власти Журнал российского права. Комитеты создаются для осуществления государственного отраслевого или межотраслевого регулирования по вопросам, отнесенным к их ведению. Он может именоваться администрация, совет администрации, правительство, кабинет министров. Губернатор Московской области является Председателем Правительства Московской области.

Систему исполнительных органов государственной власти Московской области составляют 1 высший исполнительный орган государственной власти Московской области Правительство Московской области 2 центральные исполнительные органы государственной власти Московской области министерства, комитеты и главные управления Московской области 3 территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области. Министерство по делам территориальных образований Московской области. Издаваемые исполнительными органами правовые акты не подменяют собой акты законодательных и судебных органов государственной власти. Административноправовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями республик составе России, федеральными и иными законами например, Федеральный конституционный закон О Правительстве Российской Федерации, положениями например, Положение Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридические акты, том числе акты нормативного характера подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих.

Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает себя задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структуру органа. Оно состоит из Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. В состав Кабинета Министров входят премьерминистр, его заместители, министры и руководители других органов государственного управления республики. А реально должна быть одна, например отраслевая система с соответствующими исполнительными органами на федеральном и региональном уровнях. Исполнительная власть административном праве Контрольная работа. Каждая функция имеет свою сферу действия и осуществления, как правило, соответствующими методами. Кроме того, система является важнейшей составляющей информационного взаимодействия, как с участием федеральных органов исполнительной власти, так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления том числе связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач. С помощью государственной регистрации не только достигается защита прав и интересов государства и общества путем проверки законности определенных фактов, действий, возникновения и прекращения прав и обязанностей определенных субъектов, но и обеспечивается возможность реализации прав граждан, их объединений и организаций.

В регистрационной процедуре можно выделить основные стадии — возбуждение регистрационного дела — проверка экспертиза представленных на регистрацию документов принятие решения государственной регистрации либо об отказе регистрации и его оформление — факультативные стадии приостановление государственной регистрации обжалование принятого решения регистрации отказе регистрации. Таким образом, регистрационноучетные функции исполнительной власти — применяются сфере государственного управления — регулируют порядок осуществления правоприменительной деятельности — охватывают управленческую деятельность положительной направленности — устанавливают определенный порядок совершения тех или иных действий — имеют особый субъектный состав одной из сторон реализации регистрационноучетной функции всегда выступает государственный орган либо должностное лицо, наделённое государственновластными полномочиями — закрепляются административнопроцессуальными нормами. В ряде случаев такой статус может получить уже утвержденная программа целях обеспечения решения особо важных общегосударственных задач. Разрешительнолицензионная функция представляет собой разновидность управленческого процесса как административнопроцессуальной формы, которой осуществляется деятельность органов исполнительной власти по применению норм лицензионного права как административноправового института.

Правовое значение опосредования лицензирования категорией административного процесса состоит обеспечении легитимности лицензионных правовых актов нарушение требований административноуправленческой процессуальной формы должно влечь незаконность последнего. В качестве общеправовых принципов лицензирования выступают законность как основное правовое начало государственного управления, а также принцип обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации. Таким образом, вопрос функциях исполнительной власти является ключевым теории исполнительной власти и современной России приобретает научную и практически — политическую значимость организации деятельности органов исполнительной власти. Участие граждан осуществлении правосудия качестве присяжных и арбитражных заседателей предусмотрено. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. Субъективный аспект принципов выражается том, что они определенным образом отражены общественном и индивидуальном правосознании отдельных граждан, представителей правоохранительных и законодательных органов, юридической судебной практике и имеют самостоятельное и притом немаловажное значение. Хотя каждый принцип имеет свое собственное содержание, действуют они неразрывной связи друг с другом. Вовторых, при осуществлении правосудия должны учитываться важные для оценки правонарушения правила действии закона во времени.

Упомянутый федеральный конституционный закон предусматривает возможность создания специализированных федеральных судов с целью рассмотрения гражданских и административных. Определяя круг лиц, имеющих доступ к судебной защите, Конституция употребляет термин каждый. Сложившаяся система законодательства обеспечивает доступность судебной защиты граждан от посягательства на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, а также от незаконных решений и действий бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. С тех пор как Россия стала полноправным членом Совета Европы соответствии с подписанной ею Конвенцией защите прав человека и основных свобод, ущемленные конституционных правах россияне могут обратиться Европейский Суд по правам человека. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина во всех сферах политической и социальноэкономической жизни государства независимо от пола и расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью течение всего срока их полномочий.

На народного заседателя и членов его семьи период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные действующим законодательством. Арбитражные заседатели получили законодательное утверждение Федеральном конституционном законе О судебной системе Российской Федерации. В залах судебных заседаний могут присутствовать и освещать работу суда корреспонденты газет, радио, телевидения и других средств массовой информации. Он действует на территории судебного района, которая обычно совпадает с территорией административнотерриториальной единицы. Значительная роль выполнении вспомогательных функций отношении всех военных судов отводится Главному управлению обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента. Работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе. Морская арбитражная комиссия разрешает споры, вытекающие из договоров, которые регулируют вопросы торгового мореплавания, независимо от того, являются ли сторонами таких отношений субъекты только российского или российского и иностранного права. Представители населения не привлекаются к рассмотрению дел, так как их разрешение требует глубоких юридических знаний и высокого профессионализма. Совокупность прав и обязанностей, характеризующих правовое положение, и составляет понятие статуса судей.

Следование этим нормам объективно обеспечивает устранение из процедуры правосудия посторонних влияний, а всякое вмешательство процессуальную деятельность судьи преследуется по закону. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены решением квалификационной коллегии судей и не иначе как порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. К их компетенции относится отбор кандидатов на должность судьи приостановление или прекращение полномочий судьи прекращение отставки судьи обеспечение неприкосновенности судьи проведение аттестации судьи и присвоение ему квалификационного класса. Криминальная милиция основном осуществляет оперативнорозыскную и уголовнопроцессуальную деятельность. Министр внутренних дел непосредственно руководит внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач. При определенных условиях военнослужащие внутренних войск вправе применять физическую силу, специальные средства, оружие и специальную технику. Государство соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации.

Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. Требования судебного приставаисполнителя обязательны для всех органов, организаций и должностных лиц на территории. Федеральным законом предусмотрены гарантии правовой и социальной защиты судебных приставов. Принятые пределах компетенции органов предварительного расследования акты имеют одинаковое юридическое значение. О прокуратуре Российской Федерации внес новые подходы прокурорскую практику. В гражданском судопроизводстве правовой статус прокурора определяется исходя из двух предпосылок обязанности участвовать рассмотрении судом гражданских дел и обязанности инициировать судебный процесс, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан. Кадровый состав коллегии утверждается Генеральным прокурором по представлению Главного военного прокурора. Принцип гласности обязывает прокуратуру действовать гласно той мере, какой это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан, а также законодательства государственной и иной, специально охраняемой законом тайне. Отказ выдаче лицензии может быть обжалован суд течение месяца со дня получения решения органа юстиции. Нотариус обязан хранить тайне сведения, которые стали ему известны связи с его профессиональной деятельностью.

Действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, на граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям