Понятие бюджета его структура и содержание

Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти на основе предложений органа исполнительной власти принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов секвестр. Бюджету государства федеральному придается высшая юридическая сила, он утверждается форме федерального закона. На уровне образований местного самоуправления районов, городов, районов городах, сел, поселков создаются местные бюджеты. В соответствии с бюджетным законодательством при наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые бюджет текущих расходов. Бюджетное устройство – это структура и принципы построения бюджетной системы. Содержание понятия и структура государственных финансовых ресурсов определяются функциями государства и структурой системы органов государственного управления. В Бюджетном кодексе дается следующее определение бюджета Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Сущность бюджета как экономической категории реализуется через ряд функций распределительную регулирующую, контрольную, фискальную и информационную.

понятие бюджета его структура и содержание

Разработка и исполнение бюджетов любого уровня представляет собой чрезвычайно сложную процедуру, включающую его составление, рассмотрение, утверждение, собственно исполнение, а также контроль за исполнением, что получило название бюджетного процесса. Принятый Госдумой бюджет, по Конституции, течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. Каким образом властью выстраивается система управления денежными потоками? За счет чего бюджеты на каждом из уровней извлекают доходы? В этом случае для муниципалитета важно, прежде всего, гарантировать выполнение соответствующей программы согласно стандартам, принятым на федеральном и региональном уровнях. Особенностью консолидированных бюджетов является то, что они не утверждаются и не носят нормативноправового характера. Доходы бюджетов формируются соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. Бюджет как правовая категория имеет следующие признаки вопервых, это общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов вовторых, это финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы втретьих, это основной финансовый план государства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций балансы, сметы.

понятие бюджета его структура и содержание

Консолидированный бюджет имеет два существенных признака вопервых, он представляет собой совокупность бюджетов определенной территории бюджет соответствующего государственнотерриториального или муниципального образования вовторых, свод бюджетов определенной территории используется как экономический инструмент для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых для бюджетного планирования и анализа бюджетной деятельности. С экономической точки зрения местный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений, которые вступает муниципальное образование по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства целях аккумулирования, распределения и использования централизованного масштабах муниципального образования денежного фонда, предназначенного для финансирования функций и задач местного самоуправления. Целью существования бюджета является обеспечение функций государства по управлению, обеспечению безопасности и иных функций. Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. С экономической точки зрения местный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений, которые вступает муниципальное образование по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства целях аккумулирования, распределения и использования централизованного масштабах. Это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся распоряжении правительства.

Основной источник бюджетных доходов – получение результате первичного распределения чистого национального продукта доходы хозяйствующих субъектов, а именно. Контрольная функция обуславливает возможность эффективного воздействия государства на все экономические процессы. Субвенции, трансферты играют большую роль перераспределении валового национального продукта между территориями, способствуют выравниванию уровней их экономического и социального развития. Для предотвращения превышения доходов над расходами правительство должно принять следующие меры либо снизить ставки налогов, либо увеличить правительственные расходы, либо использовать сочетание этих двух. Это единство правил построения бюджетной системы, как футболе правила одни, игра разная. При этом вся совокупность доходов должна покрыть всю совокупность расходов. Означает надежность показателей прогноза социальноэкономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Она зависит от конкретных экономических условий каждой страны, изменение структуры доходов отражают изменения, связанные с динамикой экономических процессов. Родительская плата на текущий год среднегодовое чисто текущем году.

Фонд заработной платы за выполнение обязанностей классного руководителя исчисляется исходя из среднего размера доплаты за классное руководство и среднегодового количества учебных групп дневного отделения. Государственная академическая – выплачивается студентам, обучающимся по гос заказу на бюджетной основе и обучающимся на. Формирует базу для наблюдения за движением бюджетных средств и факторного анализа бюджетных статей. Как совокупный хозяйствующий субъект, государство учитывает экономические интересы всех других участников воспроизводственного процесса, поэтому бюджетные расходы охватывают всю экономику. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей пере­распределяются отрасли с низкой рентабельностью, например, из промышленности сельское хозяйство. Обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия. Бюджет — это публичные экономические отношения, опосре­дующие процесс аккумулирования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств определенного госу­дарственнотерриториального или муниципального образования, находящегося распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления, предназначенного для финансирования общих задач территории и являющегося основным финансовым планом, утверждаемым соответствующим представительным органом правовой форме.

В государствах' с континентальной системой права бюджет принимается форме единого закона, а государствах с англо­саксонской системой права принимаются самостоятельные акты по доходной и расходной частям бюджета. Бюджет как правовая категория имеет следующие признаки вопервых, это общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов вовто­рых, это финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы втретьих, это основной финансовый план государ­ства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций балансы, сметы. Вместе с тем бюджет как звено финансовой системы имеет особен­ности, отличающие его от других звеньев финансовой системы. Бюджет является публичноправовой категорией, имеет нормативное закрепление и служит для выражения исключи­тельно общегосударственных интересов, поэтому отношения этой сфере регулируются преимущественно императивными нормами. Централизация финансовых средств федеральном бюд­жете имеет важное экономическое и политическое значение, позволяет осуществлять единую финансовую политику на тер­ритории всей страны. Бюджетное устройство представляет собой внутреннюю со­вокупность бюджетов, виды и принципы взаимной связи кото­рых определяются национальногосударственным и админист­ративнотерриториальным устройством страны. Осуще­ствление государством своих функций требует строгой регла­ментации отношений области финансовых доходов и расхо­дов.

понятие бюджета его структура и содержание

Использованная законода­телем кодификация бюджетного законодательства не повлекла расширения предмета бюджетноправового регулирования. Именно выражение финансовых интересов государства целях реализации публичных интересов предопределяет импе­ративные способы воздействия на иных участников бюджетных отношений и обосновывает юридическое неравенство субъек­тов бюджетного права. Основываясь на понимании предмета и метода правового регулирования как классифицирующих критериях отраслей права, можно сделать вывод, что бюджетное право представляет собой подотрасль финансового права. Для характеристики соотношения внутренней и иностран­ной валют используются следующие понятия необратимая неконвертируемая валюта валюта, используемая пре­делах только одного государства обратимая конвертируемая валюта, валюта обмениваемая на иностранную валюту и явля­ющаяся, таким образом, средством платежа на международном рынке частично обратимая конвертируемая валюта исполь­зуется не во всех внешних валютных операциях и отношениях не всех субъектов. Бюджет объединяет основные финансовые категории налоги, государственный кредит, государственные расходы их действии. Бюджетная классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней. Кудрин расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды, тем самым, сокращая долю поступлений этот раздел бюджета.

Итак, мы рассмотрели понятие государственный бюджет с точки зрения бюджета как 1 экономическую категорию, 2 план, 3 фонд. Акцизами об­лагаются преимущественно алкогольные напитки, табачные изделия и бензин. Во Франции при Сюлли, министре финансов Генриха IV, народ уплачивал откупщикам до 150 млн ливров, коро­левскую же казну поступало лишь 30 млн ливров. Возрастание роли государства регулировании макроэкономики выразилось появле­нии во второй половине. Значительна роль бюджета увеличении объема совокупного спро­са посредством государственных закупок товаров и услуг, том числе и на военные цели. За последние годы наблюдаются существенные структурные сдви­ги расходной части центральных бюджетов ведущих стран Запада. Налог – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц форме отчуждения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств целях финансового обеспечения деятельности государства.

Более чем на 30 % предусматривается прирост расходов федерального бюджета по разделам Охрана окружающей среды на 2, 9 млрд. Прирост межбюджетных трансфертов 2010 году по сравнению с законодательно установленным показателем на 2007 год составит 871, 2 млрд. Таким образом, бюджет следует рассматривать качестве правового акта, который представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства, субъекта федерации или местного самоуправления, утверждаемый соответствующим представительным органом власти. Таким образом, бюджет, объединяя себе основные финансовые категории налоги, государственный кредит, государственные расходы, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль любом современном обществе. Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов” от 24 июля 2007 года N. Такой финансовый план образования, распределения и использования централизованного фонда денежных средств государственного бюджета закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Развитие местного самоуправления  экономическая основа реализации принципа развития демократического общества. Она обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды. Роль государственного бюджета социальноэкономическом развитии общества заключается следующем. Однако сущность бюджета проявляется тех общественных отношениях, которые связаны с концентрацией и использованием его средств В этом аспекте бюджет представляет собой совокупность экономических денежных отношений, которые возникают связи с образованием, распределением и использованием централизованных денежных фондов, предназначенных для осуществления задач государственных и муниципальных образований общего значения и выполнения функций соответствующих органов власти и самоуправления. Целевая программа представляет собой комплекс взаимосогласованных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий производственнотехнического, научнотехнического, социального или организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. Непосредственной работой по исполнению бюджета занимается Минфин России и его структурные подразделения. За исполнение бюджета по поступлению доходную часть налогов отвечают налоговые органы. Количество счетов, открываемых органом федерального казначейства, определяется нормативными документами. Наряду с этим законодательное закрепление самостоятельности бюджетов рамках единой бюджетной системы России освободило местные финансовые органы от обязательного контроля за правильностью и целевым характером использования средств федерального бюджета.

Действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить прозрачность бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, отягощен многоступенчатостью, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами условиях их дефицитности, допускал возможность их нецелевого использования. Этим целевые государственные и местные денежные фонды отличаются от негосударственных целевых денежных фондов, выступающих виде некоммерческих организаций. Речь идет о тех бюджетных фондах, которые создаются рамках бюджета на протяжении нескольких. Указанные фонды, хотя и не имеют отраслевого характера, но условно также относятся так как созданы рамках бюджета к бюджетным целевым фондам. Они действуют на основе положений Устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования. Фонды созданы на двух уровнях федеральном и региональном субъектов. Налоговые платежи – безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. В связи с этим вопросы правового регулирования налогообложения относятся к числу наиболее актуальных экономической и социальной жизни Российского государства.

Эти органы издают обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, что должно способствовать четкому исполнению законодательства о налогах и сборах. Правоотношения по поводу установления и введения действие налогов предшествуют правоотношениям, возникающим связи с взиманием налогов. Объекты налогообложения представляют жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления жилищностроительных, гаражностроительных и дачностроительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей паев, валютные ценности и ценные бумаги их стоимостном выражении. Его плательщики – физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, К последнему относят жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле этом имуществе, а если общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые рамках гражданскоправовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество имущественные права, а также договоров, связанных с передачей пользование имущества имущественных прав. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Таким образом, установленную действующим финансовым законодательством систему источников государственных социальных внебюджетных фондов настоящее время могут включаться не только обязательные налоговые платежи, но также и иные обязательные платежи, имеющие статус обязательных страховых взносов, порядок и особенности применения которых устанавливаются законах, регулирующих конкретные виды обязательного страхования. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность соответствии с законодательством. Выпуск государственных займов осуществляется посредством эмиссии ценных бумаг соответствующего уровня.

Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, том числе виде акций, иных ценных бумаг, паев, размере не менее 100 предоставляемого кредита. Законодательством предусмотрено обязательное как личное, так и имущественное государственное страхование. Это определяет исключительно важное практическое значение финансовоправовых институтов государственных расходов, четкости составляющих их правовых норм как механизма, способствующего экономному и эффективному использованию государственных денежных средств строго по целевому назначению соответствии с утвержденными программами, планами и приоритетами. При этом финансирование планируется на разные сроки помимо годового, оно может быть среднесрочным и долгосрочным. В правовом аспекте банковский кредит – это договорное обязательство, соответствии с которым банк или иная кредитная организация обязуются предоставить денежные средства заемщику размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на. Территориальное учреждение Банка России рассматривает представленные кредитной организацией документы срок не более сорока пяти календарных дней с даты регистрации документов общем отделе канцелярии, управлении делами.

Представительство создается иностранной кредитной организацией целях изучения экономической ситуации и положения банковском секторе России, для оказания консультационных услуг своим клиентам, поддержания и расширения контактов с российскими кредитными организациями, развития международного сотрудничества. Особое значение имеют правовые акты Банка России как правило, форме Положений, Указаний, носящих нормативный характер. Основные принципы валютного контроля и валютного регулирования получили правовое закрепление. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным крупном размере, если сумма невозвращенных средств иностранной валюте превышает пять миллионов рублей. Прежде всего необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. Бюджет и государственная бюджетная система целом являются совокупностью экономических отношений, возникающих процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. При помощи бюджета осуществляется перераспределение национального дохода, обеспечивающее удовлетворение общегосударственных нужд, содержание непроизводственной сферы, органов управления, правопорядка, внутренней и внешней безопасности. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие процессе формирования фондов денежных средств, и поступают распоряжение органов власти разного уровня. Выделение регионам средств из указанных частей Федерального фонда финансовой поддержки регионов согласно их статусу производится на основании установленной доли каждого региона общем объеме средств соответствующей части этого дохода. Благодаря этому выделение средств субъектам федерации осуществляется на объективной основе – общей для всех регионов формуле расчета выделения средств из общего фонда финансовой поддержки. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная их величину. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. Ведомственный признак позволяет выделить каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета полном объеме с учетом их инфляционного увеличения. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих бюджетных доходов, причем последние свою очередь определяются экономическими возможностями государства. Минаева Экономика микро, макро и прикладная экономика Москва.

Электронный ресурс – официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом. Борьба буржуазии области финансов послужила исходной предпосылкой возникновения и развития бюджета. Государственное финансирование содействует дальнейшей концентрации производства и капитала, укреплению господствующих позиций монополий. Крупнейшими фондами являются фонды социального страхования, которые охватывают различные виды пенсионного обеспечения, а также пособия по безработице. Франция Во Франции центральный бюджет содержит три части обычный общий государственный бюджет, присоединённые бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. Специальные счета казначейства охватывают различные фонды инвестиционнодорожный, национальноспортивный, различные торговые счета казначейства. Они делятся на разделы, параграфы, соответствующие их отраслевому характеру например, просвещение школы начальные, школы второй ступени, высшие учебные заведения. Предметная классификация намного реальнее отражает цели расходов, поэтому она почти не встречается чистой форме, а сочетается с другими видами.

Доходы государственного бюджета формируются также согласно классификации. Экономическая классификация имеет своей основе характер источника дохода или характер экономических последствий результате получения доходов. Основным материальным источником формирования доходов бюджета является национальный доход. В этом случае бюджетные средства выделяются на ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом. Таблица 2 Расходы федерального бюджета на 2008 и на период до 2010 года год разрезе разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, млрд. Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов предусмотрены 2008 году объеме 1 353, 2 млрд. Принципами построения бюджетной системы являются следующие 1 принцип обязательного облечения бюджета форму правового акта, принимаемого представительным органом власти 2 принцип полноты, то есть все доходы и расходы должны быть представлены полном объёме 3 принцип единства бюджета, который выражается применении единой классификации доходов и расходов бюджетов разных уровней и единообразии бюджетной документации 4 принцип ежегодного утверждения бюджета на один финансовый год 5 принцип бюджетного равновесия, то есть сбалансированности доходной и расходной частей бюджета.

Благодаря первой происходит концентрация денежных средств руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей вторая позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают распоряжение государства, как фактически складываются пропорции распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Динамика бюджетных показателей свидетельствует, что бюджет, особенно последние годы, был сильно перегружен расходами, связанными с экономической функцией государства, тогда как его социальная функция, ориентированная непосредственно на человека, не получала необходимого финансового подкрепления для своей реализации, с переходом на рыночные основы хозяйствования акценты распределении бюджетных средств непременно сместятся, отразив, вопервых, усиление социальной функции государства, вовторых, изменения содержании и направленности экономической функции. Их практическое применение означало бы, что разговор о приоритетах при определении направлений использования бюджетных средств переместился из области простого декларирования сферу принятия практических решений. Главным среди налогов, взимаемых с юридических лиц, является налог на прибыль доход предприятий. Система подоходного обложения распространяется также на страховые организации, получающие доходы от страховых видов деятельности.

Значение названных платежей том, что они играют не только фискальную, но и стимулирующую роль, ориентируя субъектов хозяйствования на более эффективное использование соответствующих видов ресурсов. Как показывает мировой опыт, расходы бюджета возрастают быстрее, чем суммы налоговых поступлений, и дефицит не сокращается, а даже возрастает. Установлено, что доходы федерального бюджета на 1995 год формируются за счет. Расходы бюджета денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Целенаправленное социальноэкономическое развитие государства обеспечивается образованием различных централизованных фондов, и, прежде всего общегосударственного фонда денежных средств — государственного бюджета. Сердцевиной финансового планирования является сводный финансовый план государства, разрабатываемый одновременно с планом социального развития как составная его часть. В результате перераспределения бюджет поступает часть прибыли экономических субъектов различных форм собственности. Через расходы и налоги государственный бюджет выступает важным инструментом распределения регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Контрольная функция бюджета позволяет через формирование и использование фонда денежных средств государства сигнализировать о том, как поступают доходы бюджета финансовые ресурсы налоги и другие ресурсы от разных субъектов хозяйствования.

В отношении внутреннего долга стратегия федерального правительства состоит реструктуризации задолженности сторону повышения доли среднесрочных обязательств, снижения доходности государственных ценных бумаг при сохранении их привлекательности. Только при этих условиях возможно обеспечить превышение ввода производственных мощностей над их выбытием и создать условия для функционирования расширенного воспроизводства. Правительству следует проводить заимствования, не допуская нерыночных, неденежных форм оформления своей задолженности, что не изменит реальную величину последней, но сделает ее более прозрачной. В статье 4 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 24 апреля. Подробно разбираются функции и задачи государственного бюджета, а также рассматриваются организация и регулирование межбюджетных отношений. Цель моей курсовой работы состоит том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации на 2008 год и прогноз на 20092010гг сравнить его Государственным бюджетом за 2007 год на основе проведенной работы сделать выводы. Развитие этой функции определяется эволюцией капитализма, повышением роли буржуазного государства. Это осуществляется форме субсидий, кредитов, государственных гарантий, поручительств, а также других форм помощи крупному капиталу целях обеспечения роста монопольной прибыли.

Бюджетный механизм — это совокупность способов организации бюджетных отношений, применяемых обществом для решения экономических и социальных задач. К ежегодно утверждённым относят затраты на оборону, экономические и социальные цели, субсидии местным органам власти, помощь развивающимся странам, на управление. Во Франции центральный бюджет содержит три части обычный общий государственный бюджет, присоединённые бюджеты различных государственных организаций, специальные счета казначейства. Капитальные затраты — это денежные средства, вложенные основной капитал и прирост запасов. Важным элементом бюджетного финансирования являются методы предоставления бюджетных средств. В систему косвенного обложения включаются и таможенные пошлины ими облагаются товары и иные предметы, ввозимые на территорию страны и вывозимые за ее пределы. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Решение проблемы бюджетного дефицита и других социальноэкономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Изучение сущности бюджета страны, его принципов и значения обрело настоящее время особую актуальность, особенно период после грянувшего мирового финансового кризиса. Одно из них выражает совокупность финансовых отношений, обусловленных существованием основного централизованного денежного фонда страны.

Бюджетная система призвана играть важную роль реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. Кроме того за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание госдолга, пополнение государственных запасов. Государственный бюджет, как и любая другая экономическая категория, выражает производственные отношения и имеет соответствующее им материально вещественное воплощение. При этом финансовые ресурсы, которые являются материальными носителями бюджетных отношений, формируются и используются фондовой форме – форме фондов денежных средств, создаваемых соответствующими органами власти либо органами местного самоуправления и используемых ими для удовлетворения общественных потребностей. По уровню управления госбюджет подразделяется на федеральный бюджет и бюджет субъектов Федерации. Объект исследования – система экономических отношений по поводу формирования и использования фонда денежных средств. У государства, выступающего лице соответствующих органов власти, возникают многообразные финансовые отношения с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением, которые называются бюджетными.

Объектом исследования является система экономических отношений по поводу формирования и использования фонда денежных средств, а предметом исследования – бюджет как экономическая и правовая категория, его функции и роль. В процессе исследования были использованы такие методы, как группировка, анализ, аналогия, обобщение, идеализация, сравнение, описание, метод сочетания логического и исторического, экономикостатистические методы. Шимова определено значение бюджета условиях переходной экономики, его роль обеспечении устойчивого развития страны целом. Вторым субъектом бюджетного процесса становятся население и предприятия, часть доходов которых идут на общегосударственные нужды. Таким образом, бюджетные отношения отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие при составлении, рассмотрении, утверждении, исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, составлении, рассмотрении и утверждении отчетов об их исполнении, определении прав и обязанностей участников бюджетного процесса, осуществлении заимствований бюджеты, межбюджетных отношениях, а также при осуществлении контроля за исполнением бюджетов и применении ответственности за нарушение бюджетного законодательства. К объективным факторам можно также отнести природные, экономические и социальные особенности каждой страны, ее традиции, специфику развития на данном историческом этапе.

С другой стороны, через бюджетные рас ходы оказывается обратное воздействие на экономические возмож ности производства, осуществляется содействие росту его эффективности и ускорению научнотехнического прогресса, что, конечно, влияет на объемы доходов самого основного централизованного фонда денеж ных средств. Распределительная функция состоит том, что при функ ционировании бюджетных отношений осуществляется прямое движение стоимости, которое обеспечивает реализацию объектив ных закономерностей распределения доходов и одновременно эффективное стимулирующее воздействие на результаты хо зяйствования различных субъектов деятельности. Итак, поскольку существуют объективные закономерности распределения доходов названы выше, то существует и объективный меха низм сигнализации о результатах соблюдения или несоблюде ния данных закономерностей. Очевидно, что перспективе успех экономического реформирования нашей стране большой степени зависит от того, каких направлениях будет происходить преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени. Под бюджетной классификацией понимается систематизированная группировка доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, видов государственного долга Республики Беларусь, обеспечивающая республиканскую и международную сопоставимость показателей. Мощным регулятором макроэкономики бюджет стал во второй половине.

Поэтому очень важно выстроить эффективную структуру доходов и расходов бюджета, определить способы аккумуляции доходов, направления бюджетных ассигнований. Итак, проанализируем роль бюджета регулировании экономикосоциальных процессов нашей стране на разных этапах ее развития период становления Республики Беларусь как суверенного государства и настоящее время. Это применялось отношении не всех предприятий, а только тех, которые реализуют высокоокупаемые, импортозамещающие проекты, и имеющие высокий экспортный потенциал. Необходимо отметить, что с 1 января 2010 года Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь выведен из состава республиканского бюджета. В новом законе О республиканском бюджете на 2011 год предусматривается, что доходы составят 33, 61 трлн. По мере перехода к рынку тради ционный набор бюджетных расходов на социальнокультурные ме роприятия станет сокращаться, поскольку население будет собствен ными средствами участвовать частичном финансировании услуг соответствующих учреждений. Основой бюджетной политики должна стать оценка относительной эффективности участия государства различных сферах экономической деятельности и минимальное распределение бюджетных ресурсов по направлениям, где участие государства необязательно и неэффективно.

В нашей стране преобладающей остается доля косвенных налогов, что является отрицательным моментом. Необходимо также уменьшение количества вплоть да упразднения целевых бюджетных фондов. Бюджет становится одним из главных инструментов проведении финансовой политики государства. Бюджетирование непосредственно связано с управлением и управ­ленческим учетом, является его составной частью. Финансируя приоритетные отрасли народного хозяйства, государство оказывает влияние на перераспределение национального дохода между отраслями. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных бюджетной системе Российской Федерации. К компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся. Доходы и расходы – особые эко­номические формы, которые отражают отдельные этапы бюджетного пе­рераспределения стоимости.

Степень регулирующего воздействия доходов и расходов зависит от соответствием отдельных элементов системы бюд­жетного воздействия условиям хозяйствования, реальным экономи­ческим отношениям и сущности бюджета с одной стороны, а с другой — от проводимой данный момент государствен­ной политики. Централизованные денежные фонды определенных территориальных пределах федеральный, республиканский, областной используются для удовлетворения общих нужд соответствующей территории. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. В процессуальных выражается юридическая форма, которой происходит получение государством свое распоряжение финансовых ресурсов, их распределение и использование. В условиях кризиса важно обеспечить хотя бы необходимый бюджетный минимум, или минимальный бюджет расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета, бюджета города, района, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы. Россия федеративное государство, отсюда вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов. Чрезвычайный бюджет — это бюджет с особым, более жестким правовым режимом использования средств, основанием для установления которого является введение чрезвычайного положения.

В соответствии с законодательством составляется также консолидированный бюджет свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый для расчетов и анализа. В этом находит свое проявление конституционное положение о том, что носителем суверенитета Российской Федерации является ее народ. Бюджетные правоотношения, как и нормы бюджетного права, могут быть материальными и процессуальными. Все действующие на территории Российской Федерации бюджеты представляют совокупности определенную систему, которая называется бюджетной системой. Однако существуют и раздельные их права и обязанности например, право предоставлять субсидию или ссуду нижестоящий бюджет, право дополнительных расходов на социальные мероприятия, обязанность компенсировать нижестоящему бюджету увеличивающиеся расходы установленных случаях. Итак, бюджетные права Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований — это принадлежащие им полномочия компетенция лице соответствующих государственных органов власти или местного самоуправления по формированию и реализации собственного бюджета и регулированию бюджетных отношений на своей территории определенных законодательством пределах. Как видим, эти права отражают взаимодействие выше и нижестоящих субъектов области бюджетных отношений, что обусловлено их экономическими и политическими взаимосвязями. Право устанавливать налоги, сборы, другие источники доходов, подлежащие зачислению бюджетную систему.

После уплаты налогов установленных законом размерах они распоряжаются прибылью по своему усмотрению. В основных своих положениях она нацелена на переход экономики России к рыночным отношениям, построена с учетом опыта зарубежных стран, для которых характерна развитость таких отношений. Объединение налоговых платежей систему предполагает возможность их классификации, позволяющей лучше уяснить сущность этой категории. Важен при использовании этого механизма комплексный анализ последствий его применения, учет особенностей экономики страны. В целях уточнения объекта налогообложения может быть определена налоговая база. Установленные законном порядке налоги реализуются через налоговые правоотношения, которые возникают по поводу взимания этих налогов с организаций и физических. Конкретизированы же права и обязанности налогоплательщиков законодательных и иных актах, относящихся к каждому конкретному налоговому платежу. Если юридическое лицо ликвидируется судебном порядке или по решению собственника, то обязанность уплаты недоимки по налогу возлагается на ликвидационную комиссию. Банки выполняют области налогообложения обязанности по исполнению поручений налогоплательщика и налогового агента на перечисление налогов и сборов и решений налогового органа о взыскании налогов и сборов.

В связи с этим банки обязаны исполнять поручение налогоплательщика налогового агента на перечисление налога соответствующие бюджеты внебюджетные фонды, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или иного обязанного лица. Для сокращения бюджетного дефицита существуют два главных направления Увеличение доходов бюджета, которое может происходить за счет выявления новых источников поступлений или расширения действующей базы доходов. Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории. На фундаментальные исследования и содействие научнотехническому прогрессу. Хотя бюджете концентрируются далеко не все финансовые ресурсы страны, это не мешает контрольной функции посылать сигналы об общем финансовом состояния экономики. Большую роль играет государственный бюджет сфере материального производства, выступая качестве стимулятора его роста. Эти платежи не относятся к поступлениям от продажи основного капитала, но составе неналоговых поступлений учитываются также гранты и деньги, переданные бюджет на безвозмездной основе кроме официальных трансфертов. Осуществление функций государства возможно только при их материальном опосредовании, поскольку деятельность государства связана с прямыми расходами государственных средств.

Система расходов государственного бюджета обусловлено рядом факторов, основными из которых принято считать природу и функции государства, уровень социальноэкономического развития страны, административнотерриториальное устройство государства, формы предоставления бюджетных средств. Чем выше уровень затрат, направляемых на развитие конкурентоспособной экономики, и, соответственно, ниже уровень потребительских затрат бюджета, тем эффективнее использование бюджетных средств. За счёт этого государство, используя различные механизмы, оказывает адресную социальную помощь посредством выплаты пособий тем категориям граждан, которые этом реально нуждаются. Были увеличены размеры специального государственного пособия многодетным матерям, имеющим четырех и более несовершеннолетних детей, а также матерям, награжденным подвесками Алтын ал а, К міс ал а или Материнская слава первой и второй степени до 4000 тенге. Глава государства Послании также отметил о необходимости совершенствования системы образования целях выведения ее на уровень мировых стандартов, формирования кадрового задела для высокотехнологичных и наукоемких производств будущего. Максимальный размер солидарных пенсий увеличится 2008 году до 21 700 тенге, или.

Мировой опыт свидетельствует, что условиях экономического роста целесообразно сокращать ненефтяной дефицит бюджета и размер государственного долга, чтобы избежать перегрева экономики, особенно для стран, стремящихся конвертировать часть природных ресурсов финансовые активы. В 2007 – 2009 годах прогнозируется профицит консолидированного бюджета, который составит среднем 1, 3 % к. Межбюджетные отношения – это отношения, которые складываются бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социальноэкономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций. В таком смысле бюджет это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государственного или муниципального образования, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти или местного самоуправления. Предназначен для финансирования выплат различных пособий пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до 1, 5. Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических. Чрезвычайный бюджет бюджет, применяемый результате введения чрезвычайного положения на территории государства.

Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, обеспечивает снижение социальной напряженности. Осуществления контроля за соблюдением нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального образования, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления организация и осуществление контроля представительного органа местного самоуправления за деятельностью исполнительнораспорядительных органов и должностных лиц, внутренний контроль исполнительнораспорядительной сфере. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Структура доходов местного бюджета Увельского муниципального района 20082010. Структура налоговых доходов местного бюджета Увельского района 20082010. Показатели 2009г2010г2011г Изменения n год 100 % n1 год n2 годДоходы, млрд.

Проект бюджета Пенсионного фонда составляется с учетом ежегодных актуарных расчетов. На втором месте доходы от продажи материальных ценностей, они занимают от 38% 2009 году до 15, 6% 2010 году. Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок. Муниципальное образование населённая территория, границах которой местное самоуправление осуществляется непосредственно и или через выборные и иные органы местного самоуправления целях решения вопросов местного значения. Наиболее крупные из них Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба судебных приставов, на которые 2009 2011 годах будет приходиться около 88 % расходов по данному разделу. Далее составим таблицу 8, которой рассчитаем поступления государственные внебюджетные фонды.

Участники бюджетного на муниципальном уровне процесса, их основные функции. Исполнение бюджета по доходам предусматривает 1 зачисление доходов на единый счет бюджета 2 возврат излишне уплаченных или излишне взысканных бюджет сумм доходов, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы 3 зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах 4 уточнение главным администратором доходов городского бюджета платежей бюджеты бюджетной системы Российской Федерации 5 перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета городского бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Заключительным этапом бюджетного процесса является составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его законодательных органах власти. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Тем не менее именно становлении новых межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма, ключ к успеху проводимых преобразований, именно это важнейшее условие создания России истинно рыночного бюджетного устройства. Первая благодаря тому, что налог на имущество обеспечивает стабильные поступления доходы территориальных бюджетов. Виды доходов бюджетов налоговые федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени, неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Эти принципы имеют важное значение, так как обеспечивают единообразие бюджетного правотворчества и правоприменения на уровне Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для достижения этих целей необходимо максимально эффективно использовать все инструменты и формы государственной политики. Впервые Российской Федерации, начиная с 2000 года, федеральный бюджет является профицитным, то есть его доходы превышают запланированные расходы. Особого внимания заслуживает реализация приоритетных национальных проектов. Государственный бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств.

Большая же их часть необходима для выполнения утвержденных ранее программ, както помощь инвалидам, участникам войн, разнообразных федеральных программ. На 2005 год планируется изменение налогового законодательства, предусматривающее централизацию федеральном бюджете 1, 5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций, зачисление полном объеме федеральный бюджет водного налога и 95 % поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых по нефти. Для стерилизации излишних рублей можно было бы выпустить государственные облигации, но платой за это будет обслуживание нового государственного долга. Мы небезосновательно прогнозируем, что налоговые нововведения Правительства приведут регионы к значительным потерям ресурсных платежей. С целью стимулирования иностранных инвесторов, продолжать совершенствование системы финансовых, валютных и таможенных льгот. Иными словами, государственный долг сумма задолженности по обязательствам государства, проценты по ней и неисполненные финансовые обязательства государства перед субъектами экономики. Постоянно нуждаясь средствах, правительства прибегают все к новым займам покрывая старые долги, они делают все больше новые.

Такие банки, как правило, предоставляют льготные кредиты, но обуславливают свои кредиты жесткими требованиями к государственной экономической политике, частности к эмиссионной, кредитной политике, к сведению до минимума дефицита государственного бюджета. Цель обеспечить более низкие темпы их роста по сравнению с темпами роста экономики. В случае сохранения благоприятной финансовой ситуации начиная с 2006 года может быть введена единая, унифицированная ставка данного налога размере 16 процентов. В политике, социальных отношениях и сфере экономики, повлекли за собой коренные перемены государственном порядке. Первую функцию выполняют бюджетные доходы, включаю­щие налоги с доходов хозяйствующих субъектов участников про­цесса общественного производства — физических и юридических лиц займы доходы от государственной собственности предпри­ятий доходы от эмиссии бумажных денег. Изучение макроэкономики настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Ему был присущ не производственный характер, узость финансовой системы. Финансовые отношения проявляются виде выделения из стоимости доходов госбюджета средств оплаты труда, амортизационные отчисления. Единства законодательные правовые базы, денежные, кредитные и налоговые системы.

Фонды личного и имущественного страхования предназначены для возмещения ущерба, нанесенного стихийными бедствиями предприятиям и населению, а также для выплаты застрахованному лицу или его семье материального обеспечения при наступлении страхового случая а также способствуют проведению мероприятий по предупреждению несчастных случаев. Финансы коммерческих предприятий и организаций обслуживают материальное производство, создание валового внутреннего продукта, его распределение внутри предприятий и перераспределение части этого продукта бюджет и внебюджетные фонды. Нерациональность бюджетного механизма, не позволяющего государству использовать его качестве стимула развития экономики и социальной сферы. Местные налоги и сборы земельный налог, налог на имущество физ, лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарении, местные лицензионные сборы. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Если государство выступает качестве кредитора, то финансовые ресурсы бюджетные средства попадая к заемщику, превращаются кредитные ресурсы. Государственные займы основная форма кредита, где государство выступает качестве должника. Одной из важнейших составных частей финансовой системы государства являются региональные финансы.

И доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящихся ведении органов местного самоуправления. Очень важным и эффективным рычагом воздействия на экономику являются финансы, которыми обладает государство. Изменяя ставки, налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов. Возникают перераспределительные отношения, обусловленные наличием страхового риска как вероятности и возможности наступления страхового случая, способного нанести материальный и иной ущерб. Страхователь юридическое или физическое лицо, заключающее договор страхования и вносящее страховые взносы. Совершаемые на валютных рынках операции достаточно разнообразны Основными являются валютные сделки с немедленной поставкой валют спот, срочные сделки форвард, валютные операции своп, а также фьючерсные, опционные, арбитражные валютные сделки.

Предпринимательскую деятельность некоммерческая организация может осуществлять только тех целях, ради которых она создана. Подобное ограничение устанавливается законодательством, чтобы предотвратить занятие более прибыльной деятельностью ущерб основной, отвечающей целям ее создания. Предпринимательская деятельность любой момент может быть прекращена по желанию предпринимателя, этом случае все полученные доходы используются на формирование личных сбережений и на личное потребление. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, соответствии с уровнем управления на государственные и региональные. При этом функции обеспечения финансовой безопасности России не ограничиваются и не сводятся только к защите. Бюджетное устройство разных странах обусловлено государственным устройством, административнотерриториальным делением, уровнем развития экономики и ее структурой.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям