Понятие и уровни общения

Роль коммуникаций организации Любое общение, том числе деловое, это, прежде всего коммуникация. Опосредованное массовое общение чаще всего носит односторонний характер и связано с массовой культурой и средствами массовой коммуникации. Доминирующими оказываются ценностные ориентации общающихся и их отношение друг к другу. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее реципиентом. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. Вопервых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Втретьих, необходимо, далее определить каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха таком случае говорят об аудиовербальном слухословесном канале, проще о слуховом канале. Рукопожатие способ передачи дружеского приветствия по кинесикитактильном двигальноосязательному канале. Таким образом схематически структуру общения мы представим так Коммуникативная сторона общения или коммуникация узком смысле слова состоит обмене информацией между общающимися. Интерактивная сторона заключается организации взаимодействия между общающимися обмен действиями. Коммуникативное взаимодействие возможно только том случае, когда человек, направляющий информацию коммуникатор и человек, принимающий ее реципиент обладают сходной системой кодификации и декодификации информации.

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной приказ, совет, просьба рассчитана на то, чтобы стимулировать какоелибо действие и констатирующей сообщение имеет место различных образовательных системах. Говорящий сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, затем он воплощает его систему знаков. В общении выделяют следующие аспекты Содержание это информация, которая межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. Один человек может передавать другому информацию о наличии потребностей, рассчитывая на участие их удовлетворении. Содержание общения животных не выходит за рамки, событий здесь, сейчас. Косвенное общение связано с использованием специальных средств, для организации общения, для обмена информации. Диктат родителей проявляется их стремлении принимать решения за своего ребенка и навязывать их ему категоричной форме.

Диалогическое общение всегда личностно ориентировано на собеседника и персонифицировано Общающиеся настроены на актуальное состояние друг друга актуальный момент времени. Диалогическое общение исключает игры, позы, неестественное поведение и способствует развитию доверия людей друг к другу и к самим себе. Коммуникации общение состоит передаче друг другу определенных сведений, мыслей, чувств. Речевая деятельность связана с работой больших полушарии головного мозга. В восприятии речи можно выделить 1 анализ и синтез звуков 2 анализ и синтез смысловых характеристик речи понимание речи. Речь идет о том, что индивидуумы могут прибегать сознательно к различным вербальным или невербальным инструментам, приемам, которые предполагают достаточно широкий спектр взаимодействия и возможностей. Человеческое существо, будучи созданием социальным по природе своей, попросту не способно осуществлять полноценную и эффективную деятельность без установления контакта между отдельными индивидуумами, которые могут быть включены эту конкретную деятельность. На сегодняшний день понимание структуры общения представляет из себя достаточно сложный механизм.

Третий аспект, именуемый перципитивным, заключается создании определенного устойчивого образа собеседника сознании индивидуума. Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку. Лингвистический взгляд на природу культуры приводит к уточнению тех характеристик, которые позволяют рассматривать ее, так же как и язык, качестве знаковой системы. Часто межкультурной группе участники дискуссии проявляют стереотипы собственной культуры не намеренно, а силу привычки, и на их поведение, как и на ход обсуждения, воздействует множество культурных факторов. Виды общения невербальное бессловесное общение — общение с использованием мимики, жестов, осанки и позы вместо слов вербальное словесное, речевое общение.

Слайд 2 из презентации Общение как понимание к урокам психологии на тему Общение Размеры 960 720 пикселей, формат. Они возникают силу общественной потребности, общественной необходимости и реализуют общественные отношения. Личностноориентированное общение, представляющее взаимодействие одного человека с другим, далеко не однородно. Это может быть еловое общение партнеров, обслуживающее конкретную совместную деятельность например, подготовку к экзамену, соревнованию или концерту. Эти термины довольно часто встречаются как педагогической литературе, так и обиходе. Интерактивная сторона общения — это условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Различают три основных стиля действий ритуальный, манипулятивный и гуманистический. Человек предстает как существо, обитающее мире символов, включенное знаковые ситуации. Последнее изменение этой страницы 20160325 Просмотров 206 Нарушение авторского права страницы Коммуникации организации — это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. Любая организация находится определенном внешнем окружении, зависит от него и вынуждена постоянно адаптироваться к его изменениям.

Таким образом, имеют место ее постоянные и интенсивные коммуникации с внешней средой. Средства коммуникации со средой многообразны деятельность руководителя по организации рекламы, создание и поддержание имиджа компании, проведение маркетинговой политики на внешнем рынке, подготовка регулярных отчетов для вышестоящих организаций Внешние коммуникации отражают целостность управляемой системы и одновременно ее открытость, приоритетность действий работников фирмы, стиль управления менеджера, ситуации взаимодействия фирмы с другими объектами. Непосредственно руководитель персонифицирует организацию целом, представляет ее во внешней среде. Внутриорганизационные коммуникации представляют собой взаимодействие с персоналом, коммуникации между сотрудниками. Данное направление осуществляется специалистами отдела корпоративных коммуникаций совместно с отделом по персоналу. Вертикальные коммуникации — это обмен информацией между иерархическими уровнями организации, а горизонтальные — обмен пределах паритетных иерархических уровней. Это объясняется тем, что люди работали на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер труда своих коллег, знают их проблемы и возможное содержание их сообщения.

При этом чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет искажена. Наиболее характерным примером является общение начальника со своими подчиненными. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел организации. Данный процесс необходим, так как позволяет сэкономить время и обеспечить интегрированность действий. Вертикальные и горизонтальные коммуникации играют определяющую роль функционировании организации. Через сочетание этих двух принципов и собственно типов обеспечивается коммуникативная функция организации целом.

Данное сочетание образует своего рода каркас всей коммуникативной сети организации. Данный вид коммуникации характеризуется комбинированной индивидуальноколлективной особенностью и реализуется различных организационных формах совещаниях руководителя с рабочими группами, отчетами групп перед руководителем, локальном инспектировании, контрольных проверках рабочих групп. Внутриорганизационные коммуникации подразделяются по признаку канала общения на формальные и неформальные. Формальные каналы коммуникаций непосредственно определяются структурой организации, ее ведущими функциональными целями и задачами. Они влияют на общественное мнение, на деятельность членов организации, на их статус и репутацию. Имеет место стойкое предубеждение о недостоверности такого рода коммуникативного явления, каковыми являются слухи. Вербальная коммуникация — передача и восприятие информации идей, мыслей. Устная и письменная коммуникации включают себя использование слов и, соответственно, относятся к вербальному аспекту общения.

Устные сообщения более эффективны, когда требуется немедленная реакция других сотрудников, а последующая письменная порция информации помогает придать коммуникации более устойчивый характер, что важно, когда коммуникация нацелена на продолжение будущем. Устные сообщения имеют то преимущество, что позволяют сделать возможным непосредственное прямое двустороннее общение между людьми группами людей, то время как письменные послания или односторонни, или требуют времени для получения ответа. Существует дифференциация коммуникаций по признаку того этапа организационного функционирования, на котором они играют превалирующую роль. Это соответственно коммуникация при приеме на работу, при ориентировке круге служебных обязанностей, самом процессе деятельности, процессе ее оценки, ходе дисциплинарного контроля за. Общение с деловым партнером не может проходить во фривольной манере то же время родственники не оценят вашего презентабельного тона во время ужина.

Что такое уровень общения Прежде чем рассказать о самих уровнях общения, давайте посмотрим, что же является определяющим для самого понятия уровень общения, разберем его на основные составляющие, из которых как из кирпичиков складывается общение. Давайте вспомним о том, с чем довольно часто сталкивается почти каждый из. Доводилось ли вам общаться с человеком, которому для выражения собственных эмоций, передачи своих впечатлений и просто разговоре не хватает слов для обозначения тех образов и мыслей, которые крутятся его голове. В таких случаях необходимо чувствовать собеседника, видеть понимает ли он вас, и при необходимости пояснять значения отдельных слов. Куда более приятно будет звучать хоть и банально Добрый день!. Вы наверняка вспомните не один пример, когда с помощью юмора удавалось разрядить довольнотаки напряженную обстановку. Обычно главная ошибка людей состоит том, что они используют не тот уровень общения, который требуется конкретной ситуации. Юмор будет уместен только случае, если не будут затронуты личные качества хулиганов. Деловой Собеседник внимателен к вашим личным взглядам, вкусам, он обращает внимание на ваш характер, возраст.

Деловой уровень общения повседневной жизни применим к людям, с которыми необходимо соблюдать определенную дистанцию. Лидеры смелы и активны контактах, ситуативно застенчивы, без излишней чувствительности, прибегают к манипулированию, владеют разнообразными способами влияния и воздействия на людей, не авторитарны, любят советовать. Например, выражение коммуникативный человек характеристика того, кто легко идет на контакт с людьми, находит с ними взаимопонимание, кто сам открыт для контактов и общения. Однако дальнейшем такие взгляды изменились на совершенно противоположные эффективность влияния массовой коммуникации была признана минимальной. Содержание Слайд 3 Общение — сложный и многогранный процесс, который выступает одновременно и как информационный процесс, и как процесс взаимодействия индивидов, и как процесс их сопереживания и взаимопонимания. Парыгиным были выделены следующие детерминанты 1 сила коллективных норм, ценностей, действий 2 система ценностных ориентации личности 140 В работах последнего времени подчеркивается, что этнос способствует формированию у его членов общего видения мира, единых представлений о ценностях, смысле жизни. Наиболее близким по смыслу к определению затрудненное общение, принятому отечественной психологии, является понятие дефицитарного общения, которое описывает такие ситуации, когда партнеры по общению испытывают недовольство друг другом, не могут достичь поставленных целей, установить открытый диалог, когда перед ними встают непредвиденные препятствия, развивается непонимание, появляются конфликты.

Разумеется, этими четырьмя функциями вовсе не исчерпываются значение и характеристики общения. Существует несколько знаковых систем, которые используются коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. Сложился определенный стереотип, что слухи — это всегда неточная, искаженная информация. Во втором отделении, где малышей лечили теми же средствами и методами, не умер ни один ребенок. Ряд исследователей пытается расширить количество функций общения за счет их уточнения. Ломовым, исследователь ставит вопрос Исчерпывающими являются ряды функций по их количеству?. Особенность императива том, что конечная цель общения — принуждение партнера — не завуалирована Будешь делать, как я скажу. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы чемто превосходим, то мы недооцениваем.

И хотя было бы иллюзией считать, что более точное восприятие всегда приводит к более успешной коммуникации, тем не менее, удовлетворенность общением и кратковременных, и долговременных отношениях во многом зависит от степени адекватности и глубины межличностного восприятия. Успехи человека его делах, даже технической сфере, только процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и на процентов восемьдесят пять — от его умения общаться с людьми, с которыми он работает. Леонтьев понимает общение не как интериндивидуальный, а как социальный феномен, субъект которого следует рассматривать не изолировано. Она означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. Психологи обнаружили, что образ другого человека может строится по разным типовым схемам. Эмпатия это способность к постижению эмоционального состояния другого человека.

Оно проявляется через передачу определенного эмоционального состояния например боление на стадионах во время спортивных состязаний Внушение это целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы лесть, обман, демонстрация доброты. Светское общение его характеризует беспредметность люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить подобных случаях. Осуществление взаимодействия человека с окружающим миром системе объективных отношений. Есть еще одна причина, которая побуждает нас задуматься о возрастающей роли общения современном обществе и сделать эту проблему предметом специального рассмотрения, это увеличение числа людей, занятых профессиональной деятельности, связанной с общением. Мудрик установления общности, инструментальная, осознания, самоопределения. Одним таким способом является управление, то есть отношение человека как субъекта к объекту начальника к подчинённому, офицера к солдату, законодателя к исполнителю.

Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать. Одним из значимых компонентов коммуникативной деятельности является потребность общении. Потребность активной деятельности так же харак терна для детей, как и потребность во впечатлениях. Поскольку об щение есть взаимный процесс, человек должен быть уве рен, что партнер воспринимает его и относится опреде ленным образом к его действиям. Первой, возникающей онтогенезе 2—3 мес, явля ется ситуативноличностная форма общения. Таким образом, ситуативнолично стная форма общения является младенчестве ведущей деятельностью Внимание и доброжела тельность взрослых вызывают у детей позитивные пере живания, которые свою очередь повышают жизненный тонус ребенка, активизируют все его функции. В это время происходит важное событие развитии личности ребенка — он начинает отделять общее положи тельное отношение к нему взрослого от оценки им своих отдельных действий. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями В повседневной жизни человек учится общению с детства и овладевает разными его видами зависимости от среды, которой живет, от людей, с которыми взаимодействует.

Второй уровень мезауровенъ средний уровень общение этом случае интерпретируется как сменяющаяся совокупность целенаправленных, логически завершаемых контактов или ситуаций обмена информацией, которых оказываются люди процессе текущей жизнедеятельности, конкретных временных отрезках своей жизни. Кроме умения слушать, также важно умение говорить, или ораторское искусство, которому обучали еще античности. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект если нужен, активно вступают контакт, если мешает оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Прагматическая функция общения отражает его потребностномотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей процессе совместной деятельности. Понятие межкультурная коммуникация впервые было сформулировано 1954 году работе. Индивидуалистские культуры предпочитают прямой метод сглаживания конфликтов. Системы коммуникаций различных культурах передаются от поколения к поколению и усваиваются процессе инкультуризации. Способность быть посредником между людьми, правильно представить собеседников друг другу, сказать нужное слово нужной ситуации — неоценимое умение для межкультурной коммуникации. Их можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой процессе общения одного живого существа другому. Прямое общение предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей самом акте общения, например, телесные контакты, беседы людей друг с другом, их общение тех случаях, когда они видят и непосредственно реагируют на действия друг друга.

Для психологии социальной должно быть нормативно содержательное рассмотрение различных типов взаимодействия, что вытекает из понимания его как определенного способа объединения индивидуальных усилий конкретных формах деятельности совместной. Основные механизмы познания другого человека идентификация уподобление и рефлексия. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается личность. В общении сначала через прямое подражание викарное научение, а затем через словесные инструкции вербальное научение приобретается основной жизненный опыт ребенка. Выделенные мной выше виды общения служат развитию различных сторон психологии и поведения человека. На коммуникативную привлекательность влияют способность руководить собой, умение следовать законам поведенческой стратегии.

Если эти действия будут обдуманы заранее, а тем более уложены соответствующие модели, общение будет более эффективным. Ее характерной чертой является то, что все субъекты общения выступают официальных статусах, обусловливающих выбор их поведенческих моделей. Настоящий же холерик пока не выплеснет накопившееся раздражение наружу, не успокоится. Промежуточные темпераментные взаимодействия частично совместимы холерик с сангвиником. Поэтому при установлении деловых контактов следует учитывать тот факт, что деловые люди, воспитанные разных национальных традициях и условиях, придерживаются и разных мнений относительно поведения и налаживания социальных контактов.

Каким образом комбинация и трансформация языковых знаков влияет на результат общения?. Это связано с восприятием внешнего облика, поступков, действий человека и их истолкованием. Стереотипы восприятия, предвзятость и предубеждения, негативные установки партнеров по отношению друг к другу, несовпадение ценностных ориентации на уровне базовых социальных установок, смысловых пластов сознания и формальное подведение образа другого под категории плохойхороший, надежный—ненадежный и существенно искажают представление людей друг о друге и вызывают негативные реакции во время встреч, бесед, переговоров, возбуждают недоверие и снижают эффективность установления отношений. Кроме того, существуют средства, способствующие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Это социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к разной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых процессе коммуникации. Но не только эти характеристики оказывают влияние на формирование восприятия. В результате наблюдений и исследований этого вопроса сложились две точки зрения номиналистская и релятивистская. В основе личных приятельских, дружеских взаимоотношений лежит прежде всего симпатия антипатия людей, вступающих такие избирательные, неофициальные отношения. Внутриличностная функция общения реализуется общении человека с самим собой через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога.

Коммуникация — это связь, ходе которой осуществляется обмен информацией между людьми процессе межличностных отношений. Побудительная информация проявляется форме приказа, совет или просьбы. Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием. Сущность, плюсы и минусы оправдания как типа реакции на критику деловом общении Используется тактика убегания. Минусы контратака ведет к испорченным взаимоотношениям использование контратаки осложняет подходы к конструктивному разрешению проблемы. Оно помогает понять, оценить и запомнить информацию, полученную от собеседника. Частично справедливая и полностью справедливая критика и способ реагирования на нее при использовании согласительного метода деловой беседе При частично справедливой критике критикуют привычки, характер или высказывают свое мнение о человеке. Не следует начинать переговоры с английскими фирмами без тщательной подготовки и согласования.

Во время деловых переговоров с представителями Китая надо иметь виду, что китайские участники очень внимательны к сбору информации относительно предмета обсуждения, и к партнерам по переговорам. Целесообразно отрепетировать жесты, которые хорошо воспринимаются аудиторией куполообразное положение пальцев рук, прикосновение рук к груди, обращение открытых ладоней к аудитории. Правило цепи заключается использовании слов или фразпереходников, благодаря которым текст воспринимается как единое целое, выглядит логичнее и убедительнее. Без преувеличения можно сказать, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, на успешность проведения бесед, деловых совещаний и переговоров, прессконференций, торгов и презентаций. Очевидно, что появление различных технических коммуникативных устройств значительно увеличило число источников человеческого опыта, но и многократно усложнило систему человеческого общения. Повседневный опыт человеческого общения изобилует процедурами, организованными по принципу простейшей подтверждающей терапии ритуалы знакомства, приветствия, именования, оказания различных знаков внимания. В отечественной социальной психологии выделяют три различных вида межличностного общения императив, манипуляцию и диалог. Анализ общения показывает насколько этот процесс сложен и разнообразен своих проявлениях и функциях, что связано с его ролью и значением как жизни отдельного человека, так и общества целом. Например, потребность переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям. Социальнопсихологические знания, навыки анализа ситуаций, возникающих процессе общения, имеют огромное значение для построения эффективных отношений между людьми.

Да, кажется, отвечает Фледжби, но она была не ладах со своей родней. В широком смысле общение представляет собой совокупность совершенно различных связей между людьми. Эти три характеристики содержания принято рассматривать как аспекты общения. Так, например, если два знакомых человека случайно встретились, то общение произошло, даже если они только поздоровались. Выделяют различные виды общения, которые чаще всего определяются по специфике обратной связи.

Они видят человека, с которым разговаривают, могут правильно оценить не только содержание сказанного, но и отношение к нему говорящего. Таким образом, мы видим, что обратная связь при массовом общении очень сложна и практически не существует непосредственном виде. Особенности общения современном мире связаны и с ценностями, которые вносит жизнь каждого человека социальный контроль, и с изменением образа жизни и его относительной стандартизацией связи с развитием массовой культуры. Особенность данного уровня общения заключается также и том, что субъект не получает никакой новой информации. Следует также добавить, что информационный уровень бывает либо деловым, либо эмоциональным, либо эмоциональноделовым. Столь же многообразны научной литературе и попытки классификации трудностей общения и вызывающих их причин.

Изучить виды барьеров, возникающих при общении, выделяемые разными авторами и дать их краткую характеристику. В психологической литературе существует большое количество определений понятия общения, рассмотрим некоторые из. Акцентуации личности могут стать причиной формированиябарьеров общении. Акцентуации характера преувеличенное развитиеотдельных свойств характера ущерб другим, результате чего ухудшаетсявзаимодействие с окружающими людьми. Это человек, который боится взять на себя инициативу общения, высказать свою точку зрения, задать интересующий его вопрос.

Интроверт легко становится своевольным, недоверчивым, часто завистлив. При избирательном слушании человек склонен блокировать новую информацию, особенно том случае, когда она противоречит сложившимся у него представлениям. У каждого человека на такую ситуацию может проявиться совершенно разная реакция. Ктото может не обратить никакого внимания на это, а когото это заденет и он может, например, обидеться и при следующей встрече уже именно он не захочет общаться. Мы часто не замечаем, как увлекаемся разговорами только о себе и своих проблемах общении с нашим партнером. Многие предпочитают приказывать, советовать, предупреждать, читать мораль.

Человек, имеющий социальный статус выше, чем у его партнера, будет разговаривать с ним снисходительным тоном, задавать так называемые ленивые вопросы, не слишком расположен воспринимать критику и замечания более молодого собеседника. И именно от нас зависит то, каким будет исход у нашего контакта с собеседником. В Российской педагогической энциклопедии указывается, что педагогика рассматривает социальную группу как относительно устойчивую совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями нормами. Наиболее разработанной является функциональная концепция социальной стратификации. Рассматривая группу как субъекта деятельности, выделяют следующие групповые образования групповые интересы, групповые потребности, групповые нормы, групповые ценности, групповые цели, групповое мнение. В данном контексте группа может быть как объектом, так и субъектом восприятия.

В рамках этой школы сформулирована мысль о необходимости проникновения за пределы группы социальные характеристики общественных отношений. Анализируются социальные представления различных больших групп, и через них познается их психология. Сторонники выделения этнического темперамента говорят о выявлении специфических сочетаний преобладающих типов темперамента, а не о жесткой привязке определенного темперамента к этнической группе. Существуют разные виды деятельности, которые требуют противоположных черт лидера, таким образом, создать универсальную шкалу черт лидера невозможно. Третья классификация подразделяет малые группы на референтные и группы членства. Ее цели и ценности становятся для него значимыми образцами для подражания и следования. Малую группу характеризуют как статические состав, границы, композиция, так и динамические процессы. Московичи, существование позиции меньшинства может привести к проявлению инноваций.

Маслоу связывал развитие нонконформизма с такими качествами, как честность, смелость, так как противостояние группе требует известного мужества. Макаренко, которой также представлен и социальнопсихологический аспект. Современная социализация обусловлена быстрыми темпами развития науки и новых технологий, влияющих на все сферы жизни человека. Особо значим вопрос о непрерывности образования, том числе образования взрослых. Эти способности связаны с проявлением личности общении и часто определяются через такие широкие понятия, как социальнопсихологическая компетентность, межличностная компетентность, социальноперцептивный стиль. При организации прикладных исследований важно учитывать канал передачи информации радио, телевидение, печать, устные, публичные выступления.

Дисфункция социальных институтов проявляется обязывании силовых структур вести политический сыск. Разрабатываются так называемые малые теории, имеющие конкретное прикладное значение социальнопсихологические особенности руководства детской группой, психология бизнеса, психология рекламы, психология формирования общественного мнения. Мидом интеракционисты выделяют три основных компонента структуре личности. Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека диалектическом единстве. Естественные функции реализуются спонтанном реагировании как, например, у животных. Американский психолог Ф Скиннер, предлагая свой вариант управления обществом, исходит из того, что свобода и автономия личности являются иллюзорными. Это эффекты действия механизма социальной оценки социальная фасилитация или фацилитация и социальной ингибиция.

Группы, задающие систему внешней регуляции поведения индивида, называются институтами социализации. Донских выделили семь вариантов отклоняющегося поведения аддиктивное, антисоциальное, суицидное, конформистское, нарциссическое, фанатическое, аутистическое. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми. Процесс развития личности часто выступает как динамика освоения социальных ролей. Прямое массовое общение происходит больших социальных группах толпе, публике, аудитории. Мудрик установления общности, инструментальному, осознания, самоопределения. Этот стиль не является бегством от проблемы или уклонением от ответственности. Если он ориентируется на мнения членов группы, группа является источником социальных установок субъекта. Мэйо обнаружил еще неформальные группы, которые складываются и возникают стихийно, где ни статусы, ни роли не предписаны, где заданной системы взаимоотношений по вертикали.

Мэйо поставил эксперимент для выявления влияния на производительность труда освещенности рабочего помещения. При таком стиле группа существует самостоятельно и сама определяет основные направления своей жизнедеятельности. Нормативная функция вызывает желание у индивида знать отношение нормативной референтной группы к себе. Критерии, на основе которых можно сравнивать различные стадии развитии группы оценивание целей группы обязательства группы по отношению к членам преобразование ролей членов группы степень включенности членов группы. Власть большинства велика отчасти и потому, что однозначных или сложных социальных ситуациях люди рассматривают большинство как источник более достоверной информации о реальности. Данные исследования не изучают влияние на эффективность деятельности группы характера этой деятельности. Узнадзе определил установку состоянием готовности к определенной активности. Социальные установки обладают некоторой устойчивостью и несут себе функции облегчения, алгоритмизации и познания. Меняя систему вознаграждений и наказаний, можно влиять на характер социальной установки.

В когнитивистской традиции объяснение изменению социальных установок дается терминах так называемых теорий соответствия. Изменение социальной установки должно быть проанализировано как с точки зрения содержания объективных социальных изменений, затрагивающих данный уровень диспозиций, так и с точки зрения изменений активной позиции личности, вызванных не просто ответ на ситуацию, но силу обстоятельств, порожденных развитием самой личности. На первом этапе группа разделилась на две подгруппы по признаку общительности. Основу образования психологии социального класса составляют субъективные и объективные характеристики жизнедеятельности его представителей. Интересы класса обусловлены положением класса системе производственных отношений данного общества. Важное место содержании классовой психологии занимают нормы поведения, функционирующие виде определенных требований, предписаний и ожиданий соответствующего поведения. Бессонов предлагал рассматривать толпу как выжидательную пассивную и действующую активную. Одни, наказав нескольких человек, прекращают толпе волнение, внушив ей страх. Классическая школа уголовного права никогда не задавала себе вопроса, должно ли преступление, совершенное толпой, наказываться так же, как преступление одного человека. Диапазон вариантов сознания болезни так широк, что включает бесконечное многообразие индивидуальностей людей.

Усилия произвести хорошее впечатление на окружающих известны как управление впечатлениями самопрезентация. В исследованиях систематически варьировались три фактора Результаты свидетельствуют о том, что предубеждение против слишком полных кандидатов действительно существует, и это предубеждение особенно сильно отношении женщин. Эти данные только подчеркивают вывод люди определенно не являются идеальными машинами для обработки информации, действующими только на основе логического мышления. Негативная информация большей степени формирует наши суждения о морали, чем позитивная. Они стараются выбрать качестве присяжных не наиболее компетентных граждан, а тех, кто будет поддерживать их сторону, и исключить тех, кто благосклонно отнесется к противоположной стороне. Политические мотивы, склоняющие людей добиваться власти, могут быть эгоцентрическими следование узколичностным целям и социоцентрическими достижение блага для более широкой группы людей. Исследователь должен быть осмотрителен, чтобы своим вмешательством не осложнить отношений коллективе. Духовное общение соединяет себе самые привлекательные черты игрового и делового живой интерес к личности партнера, взаимное побуждение к спонтанности, совместный поиск истины, благовидное стремление к единодушию и согласию. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны коммуникативная сторона общения состоит обмене информацией между людьми интерактивная сторона заключается организации взаимодействия между людьми, например, нужно согласовать действия, распределить функции или повлиять на настроение, поведение, убеждения собеседника перцептивная сторона общения включает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Если какоелибо из звеньев акта общения нарушено, то говорящему не удается добиться ожидаемых результатов общения оно окажется неэффективным.

Горизонтальные потоки сообщений организации имеют место чаще, чем вертикальные. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию коммуникатор, и человек, принимающий ее реципиент, обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации Только принятие единой системы значений обеспечивает возможность партнеров понимать друг друга. Стимуляция может быть различной активация побуждение к действию заданном направлении интердикция побуждение, не допускающее, наоборот, определенных действий, запрет нежелательных видов деятельности дестабилизация рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности. Использование закрытых коммуникаций оправдано случаях 1 если есть значительная разница степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности низкой стороны 2 конфликтных ситуациях открытие своих чувств, планов противнику нецелесообразно. Посредством речи не просто движется информация, но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируются друг на друга, убеждают друг друга Могут существовать две разные задачи ориентации партнера по общению. Вообще разделение трех сторон общения восприятия, коммуникации и взаимодействия возможно только как прием анализа при всем старании нельзя выделить чистую коммуникацию, без восприятия и взаимодействия или чистое восприятие. В любом разговоре, беседе, публичном общении огромное значение имеет относительный статус у партнеров кто данной ситуации об щения ведущий и кто ведомый. Так, иногда молодая женщина общении с мужем хочет почувствовать себя вновь озорной девчонкой, оберегаемой от всяческих невзгод.

В позиции Ребенка выделяют приспосабливающегося ребенка, свободного ребенка и бунтующего ребенка Не хочу. При этом человек, вступающий акт общения, неосознанно выбирает себе подходящее состояние Я и предлагает выгодное для себя состояние Я собеседнику. Если собеседник принял это состояние а он может не принять, то он оказывается определенной психологической зависимости от этого человека. На социальном уровне слова продавца кажутся обращенными к Взрослому покупательницы, поэтому она должна была бы ответить Вы, безусловно, правы и том, и другом. Покупательница думает Несмотря на финансовые последствия, я покажу этому наглецу, что я ничуть не хуже других его покупателей. Когда психолог просит пару говорить друг с другом, судебное разбирательство закрывается, а они становятся доступнее психологической работе.

Огромный импульс развитию социальнопсихологических исследований и применению их результатов на практике придавали войны и военные конфликты, которыми изобиловал. Существует и много других классификаций методов социальнопсихологического исследования. В большинстве случаев эти методы идентичны тем, что применяются социологии и психологии. Рокфеллер, хорошо понимая значение общения для деловой деятельности, говорил Умение общаться с людьми такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. Признается, что одной из национальных особенностей русских людей является как раз высокий уровень развития у них этого качества. Этот процесс порождается потребностями людей совместной деятельности, которая многократно умножает их силы. Оно не может быть беспредельным, потому что как бы ни сближались люди друг с другом процессе их взаимодействия, они тем не менее всегда остаются отдельными системами и по своим интересам, и по формам поведения. Так, с позиции общей психологии трудности общения обычно сводят до тех характеристик психических процессов, состояний и свойств человека, которые не соответствуют показателям психологически оптимального общения.

Ему свойственны попытка самостоятельно преодолеть социальноперцептивные, коммуникативные, интерактивные затруднения. Что касается трудностей, которые возникают общении причины затрудненного общения, то их классифицируют следующим образом объективные, порожденные реальным взаимодействием, и субъективные, касающиеся различных аспектов функционирования личности или группы первичные, то есть природные условия жизни группы, и вторичные, порожденные различными психогенными и социогенными воздействиями осознанные, реально присутствующие ситуации общения и неосознанные, те, что субъективно не переживаются личностью и группой когнитивноэмоциональные, мотивационные и инструментальные навыки общения, нормы, правила этикета, ритуалы и компоненты структуры списания социальноперцептивные, коммуникативные, интерактивные Взаимосвязь личности и общения базируется на процессе взаимодетерминации личностные образования влияют на результаты общения, а те, свою очередь, влияют на личность, формируя ее социальноперцептивную сферу, систему отношений, навыки и умения коммуникативного поведения. Само взаимопонимание может быть истолковано поразному или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не только просто согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения близости, привязанности, выражающиеся чувствах дружбы, симпатии, любви. Однако и том и другом случаях большое значение имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению. На основе внешней стороны поведения мы как бы читаем другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль процессе общения. Все это приводит к тому, что анализ осознания себя через другого включает две стороны идентификацию и рефлексию. Если же я проявляю к нему эмпатию, я просто принимаю во внимание линию его поведения отношусь к ней сочувственно, но свою собственную могу строить совсем поиному. Впрочем оба случая требуют решения еще одного вопроса как будет тот, другой Иными словами, процесс понимания друг друга осложняется явлением рефлексии. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, причем этом внутреннем мире свою очередь отражается внутренний мир первого исследователя.

Вместо того, чтобы произносить безапелляционные монологи, гораздо эффективнее преобразовать свои идеи форму вопросов, апробировать их беседе с коллегами, посмотреть, поддерживаются они или. Разговор, беседа, обсуждение предполагают наличие 2х или нескольких участников, которые непринужденной обстановке высказывают свои мнения, соображения по тому или иному поводу. Этим словом называют публичный спор на научную и общественно важную тему. Однако и таких случаях имеется председатель, который следит, чтобы обсуждение шло нормально и только по повестке дня, чтобы никто при обсуждении не занимал преимущественного положения и чтобы высказалось по возможности как можно больше компетентных участников собрания. Продуктивный конфликт чаще возникает том случае, когда столкновение касается не несовместимости личностей, а порождено различием точек зрения на какуюлибо проблему, на способы ее решения. Часть этих разночтений порождена терминологическими трудностями, частности тем, что понятие общение употребляется то узком, то широком смысле слова. Все фиксировали некоторые компоненты взаимодействия люди, их связь, воздействие друг на друга и, как следствие этого, их изменения. Деятель мотивирован тем, что его действие направлено на реализацию его установок потребностей. Предполагается, что при помощи этих пяти пар можно описать все виды человеческой деятельности.

Что касается использования манипулятивного или гуманистического стиля взаимодействия, то это отдельная большая проблема, особенно практической социальной психологии Петровская Важно сделать общий вывод о том, что расчленение единого акта взаимодействия на такие компоненты, как позиции участников, ситуация и стиль действий, также способствует более тщательному психологическому анализу этой стороны общения, делая определенную попытку связать ее с содержанием деятельности. Человек с такой позицией считает, что жизнь каждого человека стоит того, чтобы жить и быть счастливым. Для них типичны все нарушения здоровья, вызванные саморазрушающим поведением непомерное курение, злоупотребление алкоголем и наркотическими веществами. Человек с такой позицией считает, что его жизнь немногого стоит отличие от жизни других, благополучных людей. Последователи Курта Левина, исходя из предположения, что эффективность социального влияния зависит не только от готовности придерживаться определённых взглядов, но и от наличия лёгких очевидных путей действия, провели эксперимент, процессе которого выявилась огромная роль непосредственного обращения. Наличие бросающейся глаза социальной модели оказывается особо сильным канальным фактором при побуждении людей проявлять социально желательное поведение. Приём золотые слова заключается высказывании комплиментов адрес человека, способствующих эффекту внушения. На этом уровне больше ценится возникшая человеческая связь, а не информативная компонента общения. Общение многогранно прежде всего потому, что оно реализуется на разных уровнях общаться могут страны и народы, партии коллективы и отдельные личности, соответственно этому и взаимодействие между сторонами этом процессе будет различно по своей социальной значимости. Вспомните, что лицо его было серьезным, а тюльпаны были желтые издавна желтый цвет символ расставания, разлуки.

О, господи ты боже, какой сердитый!. Ведь городничий ждал приезда ревизора, поверил Бобчинскому и Добчинскому, что ревизор уже здесь, что он, городничий, разговаривает с ревизором, которого надо смягчить, привлечь на свою сторону, подмазать и тем самым избежать краха карьеры. Значит, начиная разговор, проверьте, уместно ли вообще начинать говорить, надоли говорить то, что Вам захотелось. Но есть люди, которым это смешно, и тем смешнее, чем больше разных вещей выкатится из сумки упавшей, чем больше будет грохота. Этикет позволяет нам не только совершать правильные поступки массовых, повторяющихся ситуациях, но и предписывает им определенные нормы речевого общения.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям