Понятие морали и ее структура

Для дальнейшего рассмотрения вопросов, связанных с этическими положениями деятельности суда и профессиональной этики судей, на мой взгляд, следует рассмотреть такое базовое понятие как мораль и ее взаимосвязь с правом. Понятия морали и права очень тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, отличаясь при этом лишь способом регулирования. Право и мораль служат одной цели согласованию интересов личности и общества, обеспечению и поддержанию общественного порядка. Основное предназначение морали состоит том, чтобы через систему исторически складывающихся норм, оценок, принципов, идеалов, ценностей, убеждений, общественного мнения, правил поведения регулировать отношения, поступки и деятельность людей, исходя из интересов личности, тех или иных социальных общностей. Это основное движущее начало человеке, и заложено оно него природой.

Это универсальный принцип, который не должен проводить различий между жизнью высшей и низшей, более ценной или менее ценной. Авторитарная концепция происхождения и сущности морали своими корнями уходит языческие религии и получает развитие мировых и национальных религиях, хотя философии Нового времени и философских концепциях второй половины. Канта мораль представляет собой особый способ регуляции человеческой деятельности. Канта состояла том, что он сформулировал объективный нравственный закон форме категорического императива безусловное повеление, который гласит. Современная философия происхождение морали связывает с трудовой деятельностью человека, с конкретными общественноисторическими условиями. Тогда нравственное существовало виде запретных норм и правил табу, вето. С системой табуации связано появление моральных оценок с позиций добра или зла, дозволенного или недозволенного. Поэтому представляется, что разграничение логическом плане морали и нравственности не имеет под собой достаточных оснований. Реализация данного принципа зависит от решения сложнейшей проблемной ситуации, а именно где искать источник развития морали, социальных условиях бытия человека или его моральном сознании?.

Отвергая прямо или косвенно всеобщий характер причинности, он абсолютизирует индивидуальную нравственность, волю человека, противопоставляет ее социальной и природной необходимости. Моральная практика деятельность при этом оказывается включенной нравственные отношения. В отдельные сложные периоды общественного развития моральном сознании людей могут, например, доминировать психологические элементы и состояния. Сущностное предназначение морали как общественного явления выражается ее функциях. Одна из них связана с изучением и теоретическим обоснованием происхождения и исторического развития морали, с осмыслением различных форм и направлений этических учений. Эти предельно общие понятия называются этике, как и любой науке, категориями. Этика стала накапливать практический материал и осмысливать возникновение, развитие, основные механизмы частных, специфических, особенных этических систем. Оказалось, что этих условиях человек может не успевать за цивилизационными изменениями. Несмотря на то, что этика устойчивая система знаний, она предусматривает выбор индивидуальной позиции по той или иной проблеме.

Натуралистическая этика взаимосвязана с психологией, антропологией и другими науками, изучающими человека. Элементами структуры этического знания являются совокупность моральных качеств личности, а также моральные нормы общественной жизни. Политическое сознание членов общества особенно демократических обществах ориентировано на социальную справедливость, долг перед обществом. Право регулирует все области жизни общества при помощи правовых норм, кодексов уголовных, гражданских. В основе всех мировых религий лежат общечеловеческие нравственные нормы. Моральное сознание является Регуляция общественной жизни происходит на двух уровнях теоретикорациональном этика и эмоциональном, чувственном моральное сознание человека. Теоретическим обоснованием морали является этика совокупность этических знаний и принципов субъективные моральные убеждения. Моральная практика состоит из моральных поступков действие или отсутствие действия и совокупности поступков линии поведения.

Это фундаментальный моральный выбор, формирующий весь жизненный замысел, ценностные установки личности, характеризующий саму нравственную личность и мотивы её поведения. В основании морально ценного поступка обязательно лежит добрая воля, благородный и бескорыстный мотив, ибо эгоистический расчет, выгода, тщеславие или страх не могут соответствовать поведению по логике морали, а результат такого поведения только случайно может оказаться нравственным. Ещё более трудной выглядит проблема целесообразности и моральной эффективности поступка, ибо зачастую благие цели и намерения оборачиваются бедствиями и несправедливостью, а низменные и корыстные мотивы оказывались действенными пружинами прогресса. В отличие от простых обычаев и привычек, когда люди однотипно поступают сходных ситуациях празднование дня рождения, свадьбы, проводы армию, различные ритуалы, привычка к определенным трудовым действиям и др, моральные нормы не просто выполняются вследствие заведенного общепринятого порядка, а находят идейное обоснование представлениях человека о должном или недолжном поведении как вообще, так и конкретной жизненной ситуации. Моральная санкция подкрепляет нравственные требования, содержащиеся моральных нормах и принципах. Например, если военнослужащий солгал своему командиру, то за этим бесчестным поступком соответствии со степенью его тяжести на основании воинских уставов последует соответствующая реакция. Кроме принципов, характеризующих сущность той или иной нравственности, различают так называемые формальные принципы, относящиеся уже к способам выполнения моральных требований. Таковы, например, сознательность и противоположные ей формализм, фетишизм, фатализм, фанатизм, догматизм. Мораль выражает человечность гуманность идеальной форме, а нравственность фиксирует ее исторически конкретную меру.

Мораль — это один из способов регулирования поведения людей обществе. Мораль распространяется также на межгрупповые и межгосударственные отношения. Всякий поступок, поведение человека может иметь разнообразное значение правовое, политическое, эстетическое и др, но его нравственную сторону, моральное содержание оценивают по единой шкале. Наряду с другими формами регулирования поведения людей обществе мораль служит согласованию деятельности множества индивидов, превращению ее совокупную массовую деятельность, подчиненную определенным социальным законам. Этика изучает генезис, сущность, специфику морали раскрывает ее место и роль жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса. Тем самым этика становится основой создания оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения между людьми и ориентиром для выработки каждым человеком собственной стратегии и тактики правильной жизни. Э Тика и мораль, ориентированные на нечто иное, внешнее по отношению к человеку например, идею коммунизма, или мирового господства, или исполнение воли вождя, носит Авторитарный характер.

Чем различаются эти понятия?. Выполнима ли такая задача этики, как учить морали?. В связи с чем возникают и становятся актуальными профессиональные этики?. Попробуйте обосновать свою позицию. Суть том, что не одни люди контролируют жизнь других, а каждый сам строит свою позицию, ориентируясь по моральным ценностям. Мы не думаем об этом ежедневно, и только когда ценности нашей жизни постигает кризис, вновь и вновь задаемся вопросом зачем живем?. В морали есть знания о нравственных понятиях, о правилах общежития людей Эта функция морали доставляет индивиду не просто знание объектов самих по себе, а ориентируют его мире окружающих культурных ценностей, предопределяет предпочтение тех или иных, которые отвечают его потребностям и интересам воспитательная.

Если суммировать все сказанное, то за понятием морали становится видна следующая многоступенчатая реальность. При этом ее интересует даже не внутренний мир личности как таковой, а, вопервых, ее убеждения относительно добра и зла и, вовторых, каким образом ее решения становятся практическими поступками. Эта оценка выражается одобрении или осуждении, похвале или порицании, симпатии и неприязни, любви и ненависти. В моральных отношениях человек выступает и как субъект, и как объект моральной деятельности. Нравственный идеал поразному понимался разное время, различных обществах и учениях. Даже недавнем прошлом враждебная по отношению к религии, коммунистическая мораль, и та имела свой кодекс, большей частью своих положений, основанных на древних заповедях гуманные отношения и взаимное уважение между людьми, человек человеку друг товарищ и брат, честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность общественной и личной жизни, непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству. Это была единая система регуляции жизни первобытного общества, её основу составляла система табу система запретов. Эти запреты не имели рационального обоснования, но передавались из поколения поколение, как традиции. Люди всегда осуждали подлость, предательство, жестокость, воровство, ложь, клевету. Оценка окружающими, как самого поступка, так и его результата и мотива.

Она рассматривает мир, отдельные социальные явления и акты действия индивидов и групп, социальные институты, их решения. Это все необходимо для того, чтобы можно было достигнуть единства интересов человека и общества. Общественные функции морали данном случае выступают с позиции некоторого механизма, который обеспечивает социальную преемственность, контроль над жизнедеятельностью и ее организацию. Моральные последствия поступка — это самооценка его человеком и оценка со стороны окружающих. Безличность как свойство морали проявляется интерсубъективности ее требований, их обращенности ко всем субъектам нравственных отношений. Значение более частных нравственных представлений зависит от общей ориентации мировоззрения например, принцип трудолюбия традиционной, буржуазной и советской морали имеет разное наполнение. По свободной воле человек делает добро, которое личным усилием утверждается как закон его жизни.

Долг представляет моральное требование как внешнее хотя и усвоенное личностью, общественное, исторически определенное, дифференцированное на сыновний долг, патриотический долг, профессиональный долг. В структуре морального сознания можно выделить уровни, отличающиеся по степени сложности регулятивного воздействия на поведение. И хотя они не имеют непосредственного практического значения, они необходимы для того, чтобы придавать повседневности нашего бытия высший смысл, задавать его идеальную перспективу. Именно целостности функционирования проявляется своеобразие ее воздействия на бытие человека. Индивидуальное и общественное моральное сознание, их взаимосвязь и взаимодействие. Вопервых, изменяется сам объект изучения нравственность, являя на каждом историческом этапе своего развития нечто иное, особое, специфическое по сравнению с тем, с чем имела дело этика ранее.

Принцип толерантности, опирающийся на признание созидательной роли индивидуализма его положительном, гуманистическом смысле, предполагает проявление терпимости к иному иным взглядам, ценностям, поведению. Важно не допускать здесь максимализма и подходить к собственному выбору ответственно. В подавленном настроении может быть груб, раздражен и даже неработоспособен. Понимание сущности моральных норм и принципов и необходимости их применения. И право и мораль представляют собой совокупность строго определенных, относительно устойчивых, зафиксированных общественном сознании норм поведения, отражающих социальноисторические потребности общества. Самое важное различие между моралью и правом касается способа, каким они обеспечивают выполнение своих норм, как они регулируют поведение людей. Конечно же, выполнение требований правовых норм обеспечивается не только принудительной силой государства, поскольку праве содержится объективная основа для добровольного соблюдения правовых норм. Короче говоря, право опирается основном на закон и государственную силу, а требования морали обеспечиваются общественным мнением, доброй волей людей и внутренним убеждением.

Исследуя вопрос о функциях морали, выделяют регулятивную, воспитательную, познавательную, оценочноимперативную, ориентирующую, мотивационную, коммуникативную, прогностическую и некоторые другие ее функции. Нравственная деятельность представляет собой объективную сторону морали. Главной особенностью христианской как и вообще всякой религиозной морали является то, что ее основные положения ставятся обязательную связь с догматами вероучения. Христианин чувствует присутствие божественного нравственного закона, ему достаточно прислушаться к голосу божества своей душе, чтобы быть нравственным. Последнего не скажешь, например, о нормах права, компетенцию которых не входит довольно широкий спектр поступков например, опоздание на лекцию, бестактность.

Следовательно, нравственной жизни должны быть определенные авторитетные ориентиры — Высшие Ценности, которые и цементировали бы, направляли нравственную жизнь общества и личности, были бы своеобразным компасом повседневном моральном творчестве. Похоже, подобные представления были присущи людям с древнейших времен, когда правила, нормы общения между людьми рассматривались качестве установления высших существ духов, позже богов. Иначе говоря, нравственное чувство подкрепляется религиозными переживаниями. Гегель же рассматривал мораль наряду с правом, религией, философией качестве одного из этапов развития объективного духа. В результате подобных исследований нередко происходит нивелирование отдельной человеческой личности, а жизнь, история зашнуровываются ломающий ребра социологический корсет. Но очень важно видеть, что основе самых разнообразных проявлений нравственного именно нравственного, а не безнравственного поведения находятся довольно устойчивые принципы, аксиомы, постулаты морального сознания. Моральные принципы своими корнями уходят глубочайшую древность, сами основы бытия человеческого. Я не вижу Боге ничего, кроме общества, преображенного и представленного символически, — писал. Со времен античности человеческой душе выделяли три части разумную, волевую и чувствующую.

Индивидуальное моральное сознание формируется во взаимодействии с общественным моральным сознанием, носителем которого является общество целом. Второе складывается значительной мере целенаправленно с отделением умственного труда от физического, с появлением профессий, представители которых специально рассматривали различные проблемы нравственной жизни, занимались обучением и воспитанием молодежи это священнослужители, философы, учителя, драматурги. Нравственные чувства и представления проявляются самых разнообразных действиях, которых и выражается отношение к другим людям, к обществу целом, наконец, к самому себе. Наконец, втретьих, нравственные отношения не существуют, как правило, чистом виде, не сами по себе, а являются компонентом, стороной отношений хозяйственных, политических, религиозных. С одной стороны, нравственных отношениях реализуются нравственные чувства и представления. Бывают и другие обстоятельства подобного рода. Мораль класса феодалов противостояла морали зависимого от них крепостного крестьянства. Феодальная зависимость и религиозное послушание формировали рабскую, холопскую покорность и смирение.

Запад абсолютизирует роль творческипреобразовательного начала социальной жизни. Человек оказался не столько животным, производящим орудия труда, сколько животным, производящим символы, — символически животным. Каждый день мы слышим избранные мелодии Баха и Бетховена, но лишь как фон для рекламы таких товаров, как масло, автомобили или слабительное. Не каждый может жить, любом своем поступке руководствуясь нравственными законами, но каждый должен хотя бы знать эти законы, знать основные принципы нравственной жизни и страдать угрызениями совести оттого, что он часто эти принципы нарушает или не может их отстаивать перед лицом грубой беспощадной силы. Однако, откуда могло возникнуть представление о том что моральная оценка есть акт непосредственного усмотрения, кажущегося самоочевидным.

Иными словами, воля это активность сознания, направленная на его реализацию деятельности. Каждый поступок действие операция, но не каждое действие операция является поступком. Если субъект и объект совпадают одном носителе это самооценка. Эти принципы характеризуют науку как социальный институт и профессиональное сообщество. Единый врачебный закон появился России лишь 1857 году и с незначительными частными дополнениями просуществовал до октября. Можно лишь обозначить основной каркас понятий, которые складывают эту науку Моральная деятельность важнейший компонент морали, проявляющийся поступках. Ленин конспекте Науки логики Гегеля делает такую заметку. Цепочка целесредственных связей, управляющих человеческой деятельностью, имеет тенденцию уходить бесконечность, что обессмысливает и делает невозможной саму деятельность как целесообразную. В этом смысле она представляет собой постулат, необходимый для того, чтобы вообще можно было мыслить человеческую деятельность как целесообразную.

Тем не менее есть поступки например, предательство друга, измена Родине, которые человек, считающий себя нравственным и желающий быть нравственным, не совершит ни за какие деньги. Такой целью может быть воспроизводство жизни и тогда мы имеем область брачносемейных отношений. В особенности такая взаимосоотнесенность характерна для определений, фиксирующих, с одной стороны, моральные качества личности, а с другой стороны, моральные качества отношений между людьми. Моральный добродетельный, совершенный человек, умеет сдерживать себя, властвовать над страстями. Ненасилие принципиальное воздержание от того, чтобы ставить свою волю выше воли другого за принудительным навязыванием своей воли воле другого всегда стоит убеждение, что она выше, лучше последней. Самыми известными его формулировками являются не убий Моисея, непротивление злу Иисуса Христа, ахимса буквально ненасилие, невреждение дневнеиндийской культуры особенности религии и философии джайнизма новую жизнь принцип ненасилия обрел.

Жизненные наблюдения свидетельствуют, что такой ложной роли чаще всего выступают люди, которые занимают более высокие ступени социальноиерархических структурах руководители по отношению к подчиненным, учителя по отношению к ученикам и Получается те, кто мог бы вершить моральный суд, не будут этого делать тем, кто хотел бы вершить моральный суд, нельзя этого доверять. Не судите других означает единство субъекта и объекта моральной оценки как условия ее нормального функционирования обществе. В контексте данного курса особое значение имеют такие области прикладной этики как профессиональная этика частности медицинская этика, экоэтика, биоэтика. Существует ли, на Ваш взгляд, нравственный прогресс?. Если прогресс существует, то каковы его критерии?. Так, мораль басни выражает внутренний, отвлеченный от ее содержания, поучительный смысл.

В выражении моральный кодекс слово мораль ассоциируется с навязываемыми извне установлениями, чуть ли не обязательными к выполнению, но выполнять которые нужно добровольно, а значит сознательно, идейно. Наконец, четвертый, которому живется хорошо и который видит, что другим приходится бороться с большими трудностями он имел бы полную возможность помочь им, думает какое мне дело до всего этого?. Некоторые поступки таковы, что их максиму нельзя без противоречий даже мыслить как всеобщий закон природы еще меньшей степени мы можем хотеть, чтобы она стала таковым. Все предметы склонности имеют лишь обусловленную ценность, так как если бы не было склонностей и основанных на них потребностей, то и предмет их не имел бы никакой ценности. В других текстах Гиппократ отмечал, что врачу должны быть присущи трудолюбие, постоянное совершенствование профессии, серьезность, приветливость, чуткость, приличный и опрятный. Какие принципы формируются медицинской этике благодаря христианскому мировоззрению?. Все прочие правила приобретают моральное качество только той мере, какой не противоречат ему, за этими пределами они существуют только силу целесообразности. Социум организуется таким образом, что его жизнеспособность не зависит от собственно моральных качеств и решений составляющих его индивидов, общественно релевантное поведение которых гарантируется институциональными нормами.

Это подтверждается анализом формулировок морального закона у Канта и золотого правила нравственности. То, что получило достаточно адекватное выражение золотом правиле, свойственно всякой моральной оценке как основанию мотиву моральных поступков. Сослагательная модальность морального обязывания также означает, что фактическое содержание последнего заключается отрицании. Если моральная норма предписывает, какие конкретно поступки должен совершать человек, как вести себя типичных ситуациях, то моральный принцип дает человеку общее направление деятельности. Вот где источник возникновения знаменитого противоположения добрый и злой — категорию злого зачисляется все мощное и опасное, обладающее грозностью, хитростью силой, не допускающей презрения. Для современного искусства характерна болезненная концентрация на патологических типах людей. Государственный Профессионально Педагогический Университет Кафедра психологии управления. Нравственный принцип распространяется не только на людей, но и на все конечные существа, обладающие разумом и волей он господствует также сфере высшего мыслящего существа, бога. В действительности добродетель часто оказывается незавидном положении, а порок остается безнаказанным и торжествует. Он согласен с просветителями том, что все поступки человека реальной жизни подчинены строгой необходимости.

Вопрос всегда был довольно каверзным для теоретиков на протяжении всей истории этики. В самом деле, когда философ говорит, что добро есть то, что приводит к наслаждению или счастью, он молчаливо подразумевает, что само наслаждение или счастье является добром. Одной из основных целей марксистская мораль ставит уничтожение классов вообще, утверждая, таким образом, действительно общечеловеческие ценности. Поскольку индивид достигает своих частных целей лишь путем служения общественному интересу фирмы, постольку частнособственнический эгоизм должен всячески скрываться, снаружи должно быть видно только его служебное рвение, преданность заинтересованность процветании не принадлежащего ему дела. Однако, несмотря на логическую стройность и завершенность ряда коммунистических нравственных основ, материальные условия жизни привели впоследствии к их эрозии, появлению кухонного синдрома, синдрома раздвоения личности советского человека. Нравственность есть сугубо исторический социальный феномен, тайна которого заключена условиях производства и воспроизводства общества, именно установление таких, казалось бы простых истин, что моральное сознание, как и всякое сознание, никогда не может быть чемлибо иным, как осознанным бытием. К сожалению, с изменением курса экономической ориентации страны перестало уделяться должного внимания формированию отношений взаимопомощи, трудовому воспитанию, воспитанию чувства необходимости труда посредством различных общественных организаций. Вытесняя различные формы многобрачия полигамии, все более прочно утверждается связь мужчины и женщины. С установлением подлинной моногамии, основанной на взаимной склонности супругов, половая любовь из силы, стремящейся к разрушению брака, превращается силу, которая должна стать его основой Маркс.

Анализируя сферу деятельности этики, как науки о морали, необходимо отметить прежде всего огромное практическое значение этики для решения социальных проблем современной эпохи и, частности, проблемы формирования всесторонне развитой личности. И наоборот, если человек жесток, если он отстраняется от сущности рода и от общения с себе подобными, то он человек только по названию. Нормативная этика выполняет определенные функции а прокламирование некоторых жизненных моральных ценностей и защита обоснование их рациональнопонятийное оформление и кодификация норм поведения и нравственных качеств человека формирование нравственных убеждений, перевод внешнего социального императива во внутренний личностный импульс. Проблематика нормативной этики охватывает такие вопросы, как а что именно является хорошим добрым, должным, ведущим к счастью и?. Принимая во внимание исключительную популярность этикоприкладных разработок, их результаты должны быть представлены словаре во всей полноте. Соблюдение требований морали обеспечивается силой духовного воздействия, общественным мнением, внутренним убеждением, совестью человека. Таким образом, для начала следует рассмотреть нравственность как норму. И нормы морали, и нормы права имеют всеобщий характер, то есть распространяются на всех членов общества. Обычаи отличаются от моральных норм следование обычаю предполагает беспрекословное и буквальное подчинение его требованиям, то время как моральные нормы предполагают осмысленный и свободный выбор человека обычаи различны для разных народов, эпох, социальных групп, тогда как мораль универсальна она задает общие нормы для всего человечества исполнение обычаев нередко основано на привычке и страхе перед неодобрением окружающих, а мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

Если изза страха перед судом, то мотив не морален, если из убеждения, что кража это плохо, то поступок основан на моральных основаниях. Для обозначения науки, которая изучает этических добродетелей, Аристотель создал новое существительное, которое встречается названии его сочинений. В этих исканиях выработались 2 главные общественные добродетели дружба любовь к людям мы сказали бы теперь общительность и справедливость но справедливость он понимал не смысле понимания равноправия. Лишаясь этом случае каких либо строгих критериев для разграничения добра и зла она может стать формой проповеди реакционных идей, способом манипулирования нравственным сознанием масс. Этика, не помогающая людям становится лучше, чаще так же бесполезно, как и медицина, не умеющая лечить. Обращение к глубинам истории позволяет осознать всю сложность решения вопроса о происхождении нравственности. Вот почему применительно к отдаленнейшим эпохам человеческой истории мы можем считать вопрос лишь рамках этого нерасчлененного сознания.

Античная философия придала им природу, устойчивый характер, того или иного физиологического и социального явления. Не надо забывать, что века просвещения, воспитания, дисциплинирования человека не создали никакого нравственного иммунитета для большинства людей, оставшихся индифферентными к проблемам добра и зла и способными ко злу и насилию любое время и любом месте. Седьмая глава посвящена характеристике нравственных начал осуществления правосудия. Первичный элемент нравственной деятельности поступок или проступок, поскольку нем воплощаются моральные цели, мотивы или ориентации. В обыденной жизни благо — все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Подсудимый, его защитник, потерпевший, свидетели, другие лица, вызванные суд, нередко сообщают о том, как проводилось предварительное следствие, о том, насколько строго соблюдал следователь правовые и нравственные нормы. В то же время вполне правомерно говорить отдельно об этике судьи, о прокурорской этике, следственной этике, этике адвоката.

Правда, для ряда юридических специальностей научная разработка их нравственных принципов находится лишь на начальной стадии, хотя они стихийно складываются и соблюдаются на основании единых для всех нравственных норм. Нравственное содержание конституционных норм о правосудии и правоохранительной деятельности Правосудие как вид государственной деятельности, призванной обеспечить справедливость отношении тех, чьи права и интересы оно затрагивает, базируется на правовых и нравственных началах. Гуманизм, справедливость, защита достоинства человека характеризуют нормы этого важнейшего документа. Статья 14 провозглашает равенство всех лиц перед судами и трибуналами. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Система уголовных наказаний России подверглась изменениям и, надо полагать, претерпит новые серьезные преобразования. Уголовнопроцессуальный закон относит к назначению уголовного судопроизводства защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. Если закон нарушается деятелем юстиции вследствие низкого уровня профессионализма, плохой юридической подготовки, неряшливости. Он может быть оправдан, и, кроме того, обвинительный приговор может быть отменен, а осужденный — реабилитирован на основании решения вышестоящего суда. Проблема состоит том, чтобы это декларированное правило реализовывалось жизни, чтобы на деле не было неравенства защите от преступлений и ответственности за них между людьми разных национальностей, имущественного и социального положения. Обвинитель, подсудимый, защитник, а также потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие их исследовании, выступление судебных прениях, представление суду письменных формулировок по различным вопросам, рассмотрение иных вопросов, возникающих ходе судебного разбирательства.

При неявке потерпевшего суд рассматривает уголовное дело его отсутствие, за исключением случаев, когда явка потерпевшей признана судом обязательной. Суд при вынесении оправдательного приговора, обвинительного приговора без назначения наказания, обвинительного приговора с назначением наказания и с освобождением от его отбывания, обвинительного приговора С назначением наказания, не связанного с лишением свободы, или наказания виде лишения свободы условно, если подсудимый находится под стражей, освобождает его немедленно зале суда. Уголовный процесс — это определенном смысле система уголовнопроцессуальных отношений, которые вовлечены все участники уголовного процесса, которые одновременно являются и субъектами правоотношений. Выделение этого комплексного правоотношения, которое, естественно, включает более конкретные правоотношения, представляется обоснованным. В этике нравственные отношения принято рассматривать двух аспектах, на разных уровнях. Возьмем, к примеру, нравственные отношения между судьей, единолично рассматривающим и разрешающим уголовное дело, и подсудимым. Виды нравственных отношений при производстве по уголовному делу различаются зависимости от стадии процесса, на которой они имеют место, и субъектов, них участвующих.

Наиболее острые ситуации, которые во многих случаях связаны с нравственным выбором и которых проявляются нравственные отношения, возникают при привлечении лица качестве обвиняемого, применении мер процессуального принуждения, принятии решения об окончании Следствия путем прекращения уголовного дела или направления его. Поэтому уголовном процессе истина котируется как од на из самых высоких моральных ценностей. Кони, который считал, что судья призван прилагать все силы ума и совести, знания и опыта, чтобы постигнуть житейскую и юридическую природу дела, должен напрягать свои душевные силы для отыскания истины. Тот, кто обвиняет коголибо преступлении, несет юридическую и нравственную обязанность доказать свое утверждение. Нравственное значение оценки доказательств по внутреннему убеждению состоит том, что за свое решение о доказанности или недоказанности обвинения и его последствиях судья несет ответственность перед своей совестью судьи и человека. Право на ошибку уголовном процессе — это аморальное, безнравственное представление, и оно может породить только дальнейшие нарушения законности и нравственности. Доказательства разыскивают, проверяют и оценивают люди, а сами доказательства исходят от других людей, которые или являются источниками сведений об обстоятельствах, существенных для уголовного дела, или привлекаются к их исследованию. Рецидивы придания показаниям обвиняемого, признающего себя виновным, особого доказательственного значения, встречались и встречаются до последнего времени.

Ложные показания обвиняемого могут быть даны разных ситуациях тот, кто действительно совершил преступление, отрицает свою вину и, защищаясь от обвинения, пытается ложными показаниями уйти от ответственности виновный стремится переложить ответственность за собственное преступление на других, ложно их оговаривая виновный тяжком преступлении дает ложные показания о совершении менее тяжкого преступления. Кокорев резонно утверждает Закон не установил отношении обвиняемого и подозреваемого уголовную ответственность не только за отказ от дачи показаний, но и за ложные показания. Однако такая практика, основанная на игнорировании права обвиняемого свободно Определять свою позицию по отношению к обвинению, настоящее время приходит противоречие с конституционным положением, запрещающим принуждать человека к самоизобличению. При этом действует общее правило о толковании сомнений пользу обвиняемого. Следственная деятельность при всей ее специфике не может не подчиняться единым для всего общества нравственным нормам. Одним из опасных недостатков следствия, обусловленных отступлением от требования непредвзятости, является так называемый обвинительный уклон, состоящий том, что следователь разрабатывает одну лишь обвинительную версию, не исследуя и не принимая во внимание то, что этой версии противостоит. А привлечение к ответственности невиновного на предварительном следствии может закончиться и его необоснованным осуждением — крайним и грубейшим нарушением законности и справедливости. Поэтому важно определить ряд общих требований как правового, так и нравственного характера, которые относятся ко всем без исключения следственным действиям и соблюдение которых обеспечивает законность и нравственность следствия целом. Проводя такой эксперимент, следователь наблюдает реакцию обвиняемого и убеждается правильности своей гипотезы о его причастности к уголовному делу.

Общими требованиями к любым вопросам, которые ставятся при допросе, следует считать безусловный запрет какой бы то ни было форме подсказывать желательный допрашивающему ответ и недопустимость постановки вопросов, по форме и содержанию унижающих достоинство допрашиваемого. Обыск без соответствующего разрешения по причине его безотлагательности, обыск ночное время по той же причине допускается лишь тогда, когда получение разрешения затруднено или же промедление с обыском может сделать его безрезультатным. В подобной ситуации опознающий оказывается перед строем людей, настороженно и, надо полагать, негативно к нему относящихся, связи с чем он подвергается усиленному эмоциональному воздействию. В результате сопоставления протоколов допросов по аналогичным делам выяснилось, что, если верить протоколам, старый профессор математики, актриса театра оперетты, ломовой извозчик, неграмотная старухадомохозяйка и 12летний школьник говорят одинаково. Важнейшее требование к деятельности судебной власти — справедливость. В период массовых репрессий по приговорам судов были уничтожены сотни тысяч тех, кого называли врагами народа, истреблялись ни чем не виновные люди.

Иван Посошков, известный как сторонник преобразований Петра, писал Все пакости и непостоянство чинятся у нас от неправого суда. При отсутствии ходатайства уголовное дело будет рассматриваться профессиональным судьей единолично. В ходе судебного разбирательства председательствующий предоставляет иным судьям, входящим состав суда, возможность свободно высказать свое мнение при принятии судом решения, а также участвовать исследовании всех доказательств. Судья, мнение которого разошлось с мнением других судей, обязан тем не менее подписать приговор вместе с ними. Председательствующий не задает допрашиваемым такие вопросы присяжных заседателей, которые не имеют отношения к делу, являются наводящими или оскорбительными. Справедливость данном случае понимается ее распределительном аспекте. Поддерживая государственное обвинение, сформулированное на предварительном следствии, прокурор должен достаточно критично относиться к представленным суд материалам, так как Приговор суда будет основываться на данных, полученных судебном разбирательстве. Прокурор уточняет обвинение его фактической части соответствии с тем, что доказано на суде.

В речи прокурора дается характеристика личности подсудимого, основанная на установленных суде фактах. Защитникадвокат своей речи, естественно, противостоит стороне обвинения состязательном процессе. Структура речи защитника какойто мере напоминает структуру речи обвинителя, так как они посвящены одному предмету, хотя освещают его с разных сторон. Это орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, средства транспорта, связи, одежда. Правовая культура тесно связана с нравственной культурой чем выше нравственность общества, тем выше и правовая культура.

Но нельзя не видеть ее зависимости от культуры материальной и, более того, определенных составляющих ее элементов, относящихся к материальной сфере. Леоненко считает, что судебная культура — совокупность достижений области судебной деятельности, направленных на оптимально полное и правильное разрешение задач, стоящих перед судом. В одном из зарубежных судов плохой почерк судьи закончился для него плачевно. Однако повышенные требования предъявляются к документам, закрепляющим основные процессуальные акты, имеющим принципиальное значение. Беккариа писал, что формальность и торжественность необходимы при отправлении правосудия, чтобы ничего не оставлять на произвол судьи, чтобы народ знал, что суд творится на основании твердых правил, а не беспорядочно и пристрастно. Такое же правило действует при провозглашении вердикта коллегии присяжных заседателей. Автор ряда публикаций по вопросам судебной культуры и судебной этики писал Суд — учреждение строгое. Его совесть должна быть спокойна как при осуждении, так и при оправдании мотивы, которыми он руководствуется, должны быть чисты и нравственно безупречны. Более того, требования Кодекса обязательны также для судей, находящихся отставке, но сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу. Судья, посвятивший себя делу правосудия, наделенный ответственными полномочиями, сосредоточивает свои нравственные и душевные силы на главном — служении правде, справедливости.

Неразборчивость может привести к дискредитации судьи, прокурора, следователя. Судья, следователь, прокурор не должны вступать контакты с участниками процесса, их родственниками и другими заинтересованными лицами вне служебной обстановки. Судья, следователь, прокурор, ведущий производство по делу и несущий ответственность за его разрешение соответствии с законом, не может переложить эту ответственность на других, апеллируя к тем или иным должностным лицам, руководству, Общественным объединениям, на мнение которых потом можно было бы сослаться случае возможных коллизий. Однако иногда случается, что благовидный мотив может привести к неблаговидным результатам. С этой точки зрения потребности человека являются, наряду с другими, регуляторами его поведения, мышления, чувств и воли. Многочисленные фундаментальные и прикладные исследования потребностей человека позволяют вычленить их разнообразии потребности антропоморфного связанного с биологической природой человека и социокультурного обусловленного процессами онтогенеза и социогенеза происхождения и те, и другие важны для понимания природы человека и его деятельности. Под моралью стали пониматься реальные явления нравы общества, определенные нормы поведения людей, их представления о добре и зле.

Примитивные общества охотников и собирателей вполне успешно обходились без политики. Взаимодействия внутри подобных образований основывались на естественных, кровнородственных связях и регулировались нормами общинноколлективистской морали, укоренившимися традициями, обычаями. Выделим три варианта решения проблемы взаимосвязи политики и иных сфер общественной жизни. Моральное пространство индивидуальноответственного поведения совпадаете автономией воли со всеобщим общезначимым законом, который разумная воля задает самой себе. На человеческой фабрике по производству поступков мораль выполняет роль, сходную с той, которую выполняет отдел технического контроля контроля качества на обычной фабрике. Одни определили мораль как опыт житейской мудрости, другие как наикратчайший путь к обретению счастья, третьи как исполнение божественных заветов, которые обеспечивают бессмертие личности. На протяжении истории мораль трактовали как школу воспитания человека, успокоительную иллюзию, помогающую человеку влачить своё бесцельное существование, некоторые считали мораль инструментом, который обуздывает животные инстинкты человека.

В её основу легло представление о Боге как высшем благе и источнике всего сущего. Основой нравственной жизни были провозглашены десять заповедей Ветхого завета и Нагорная проповедь Иисуса Христа. Они привнесли общество разочарование основополагающих моральных ценностях, подорвали веру Бога и неприкосновенность человеческой жизни. Приступая к рассмотрению вопросов теории морали или теоретической этики, мы должны отдавать себе отчет том, что моральная практика и моральные отношения, возникающие ее недрах, возможны при наличии развитого морального сознания у членов общества. Повседневная жизнь, политические события, война, различные явления культуры вызывают людях естественную эмоциональную, разумную и ценностную реакцию. Объектом морального сознания служат социальные отношения, коллективные и индивидуальные поступки. Следующим фундаментальным элементом структуры морального сознания являются ценности. Объективные потребности осознаются как субъективные интересы, но при их удовлетворении они становятся ценностями по первому сценарию. Они носят надсубъективный будь то индивид, класс, социум или культурный комплекс характер, ибо они возрождают и творят самого человека, качестве человека.

Если принять эту дефиницию, то категория зло будет выражать нечто противоположное. Категория справедливость своим возникновением обязана деятельности людей, пределах которой происходит их взаимодействие обмен деятельностью и ее продуктами. Для всех людей очевидно, что стремление к счастью, естественное желание. Но не все разграничивают субъективную зависящую от его качеств и активности и объективную не зависящую от субъекта и представленную внешними обстоятельствами Промыслом, судьбой, случаем его компоненты. Перечисленные функции разворачиваются сознании самого индивида, но предстают опятьтаки, категориальном срезе. Такое личностное отношение к абсолютному морали закрепляется чувственноэмоциональной и разумной сферах, где не только прописаны представления о совершенном, негативноценностные варианты развития событий, но также критерии нравственной самопроверки. Вся жизнь отдается для реализации этой цели, сколь бы не велики и ужасающи были индивидуальные потери.

Современное общество, как никакое другое, дает серьезную пищу для размышлений, именно потому, что оно культивирует людях низменные гедонистические страсти.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям