Понятие социальной технологии

Воздействие означает способы, формы, приемы решения как глобальных, так и конкретных общественных проблем. Однако это не означает, что стране вообще не занимались социальными технологиями. Данакин конкретизирует определение социальных технологий как способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения. Методологическая часть фактически является трактовкой способов применения теоретических выводов решении социальных проблем. Социальная технология совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов задачах взаимодействия между людьми. По масштабу объекта, на который производится воздействие, можно выделить технологии глобального характера, социальные технологии применительно к обществу целом, различным сферам общественной жизни, социальной структуре, социальным институтам, процессам, явлениям. Можно выделить информационновнедренческие, обучающие, инновационные, технологии прошлого опыта. По характеру решаемых задач выделяют технологии универсальные и частные. Интеллектуальные социальные технологии направлены на развитие и стимулирование мыслительной деятельности людей, развитие их творческих способностей.

понятие социальной технологии

Исторические технологии предполагают осмысление исторического опыта по законам социальной технологизации технологизацию исторических знаний как условия политического, экономического, духовного и социального диагностирования опыт реформ. Ясно, что последний вид технологий как и многие другие самым прямым образом связан с осуществлением задач социальной работы. С одной стороны, социальная работа просто обречена быть технологичной, ибо условиях ограниченных социальных ресурсов и огромного количества социальных проблем эффективность воздействия может быть достигнута только при помощи последовательного и профессионального применения технологического подхода. В более узком понимания под социальной технологией также имеется виду совокупность методов изучения и преобразования социальной реальности, как специфическое и стандартное средство деятельности социологапрактика сфере управления. Однако жить и действовать ему приходится условиях искусственных систем Поэтому возникает необходимость определить наиболее оптимальное соотношение между этими системами, а также максимально приспособить их друг к другу. По сферам применения социальные технологии разделяются на специфические социальные технологии регулирования, решения проблем сферы производственноэкономических, общественнополитических, духовнокультурных и социальнобытовых отношений.

понятие социальной технологии

Наконец, можно говорить дифференциации социальных технологий, формирующихся под влиянием различных теорий социальной работы, прежде всего психолого и социологоориентированных, а также комплексных. Инновации включают себя специальные средства, позволяющие сделать их реальностью. Общественное развитие было возможно на основе соблюдения апробированных правил, предписаний, традиций, культурньос образцов традиционных процедур и операций, которые целенаправленно, сознательно не разрабатывались и нередко относились к числу рутинных, но ими руководствовались практической деятельности. Афанасьев 1977 определяет их как элемент механизма управления и средства перевода абстрактного языка науки. При решении собственно социальных узком смысле слова проблем предметом особой заботы является создание гарантий для социальной справедливости, согласование на деле меры труда и меры вознаграждения. Управление сфере социальнополитических отношений предполагает определенные технологические приемы и методы. Наоборот, жизнь постоянно показывала, насколько были близоруки, недальновидны и ограничены многие попытки видеть социальные последствия политических решений они нередко заменялись эрзацами идей, не имеющих ничего общего ни с наукой, ни с искусством.

Реализация социальной технологии это 1 анализ социальной реальности, социального объекта 2 разработку социальной технологии изменения объекта 3 распространение внедрение социальной технологии 4 исследование развития объекта технологического воздействия 5 оценка полученных результатов ходе воздействия. Непрерывно возрастающее значение приобретают изыскание и применение новых и разнообразных конструктивных технологий, которые предоставят возможность противостоять деструктивным воздействиям. Тех нологию они причисляли ко второй группе наук, выделяя при этом несколько направлений технологию металлообра ботки, технологию машиностроения, технологию строи тельного производства, химическую технологию. Таким образом, идея универсальной применимости понятия технология, том числе и к вопросам социального развития получила широкое признание. Первым признаком технологии является разграничение, разделение, расчленение данного процесса на внутренне между собою связанные этапы, фазы, операции. Это непременное условие достижения результатов, адекватных поставленной цели. При этом деформация одной процедуры или операции отражается на всей технологической цепочке и заранее предопределяет неудовлетворительные последствия. Например, задача обеспечения политической стабильности решается разных странах поразному.

Что касается разработки технологии, необходимо отметить, что она должна основываться не только на обобщении теоретического и практического опыта, но и на применении новейших достижений науки. Данное понятие применимо к управлению как обществом, так и конкретными организациями, любыми социальными объектами. Однако реализация этого важного методологического и методического требования еще должным образом не отработана на научной основе, результате чего всем уровням управления социальными процессами присущи серьезные просчеты, произвольные решения или просто отсутствие намерений продумывать и последовательно осуществлять организационные меры. Поппера, она нс способна своевременно учесть и предупредить нежелательные, вредные последствия начертанных мероприятий. Ни этапы и операции, ни порядок и последовательность этих операций не могут быть установлены произвольно, поскольку каждая деятельность имеет свою внутреннюю логику развития и функционирования. Если исходить из определения технологии, данной инженерной мыслью, то под ней понимается совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий. Для нормального хода производства необходима строгая последовательность технологических операций, обеспечение стабильности параметров воздействия на предмет труда установленных пределах.

Ведь смысл и назначение любой технологии оптимизировать управленческий процесс, исключить из него все виды деятельности и операции, которые не являются необходимыми для получения социального результата. Социологическая мысль, начиная с 60х годов, проявляет интерес к этой проблематике, активно включается ее разработку. Афанасьев определяет ее как элемент механизма управления и средства перевода абстрактного языка науки. Патрушев как систему инновационных способов, средств разрешения сущностного противоречия взаимодействия и самореализации социальных субъектов диалоге человека и природы. Но имеет смысл проанализировать само понятие социальной технологии или, скажем так, прояснить современное видение технологичности социальных технологий. На узко прагматичном уровне эта задача является хоть и не простой, но достаточно приемлемой, ибо цепочка технологического воздействия определенной степени алгоритмизирована. В настоящей работе мы не претендуем на окончательное решение данной проблемы. Когда он определяется управленческоорганизационными аспектами, то выделяют технологии поиска стратегии управления, персонального менеджмента, социального прогнозирования.

понятие социальной технологии

Отдельные исследователи наряду с организационнодеятельными социальными технологиями выделяют и субъектное. Массив частных технологий образует следующие технологические процедуры. Являлись деятельностью по оказанию помощи людям решении их проблем, социальная работа принадлежит к числу гуманных профессий. Как и любая другая деятельность, социальная работа представляет собой взаимодействие субъекта и объекта. Действительно, эти отношения предполагают помощь клиенту со стороны. Основные услуги на дому предоставляется бесплатно, определенные виды услуг, не связанные с потребителями первой необходимости, оплачиваются пенсионерам, но при условии, что он получает надбавку к пенсии по уходу. После создания служб социальной помощи на дому резко сократились очереди для поступления дома интернаты, среди людей, лишенных возможности самообслуживании, нуждающихся помощи и уходе. Здесь же можно получить врачебную помощь, оздоровительные процедуры, бесплатное или льготное питания.

Она может рассматриваться как обоснование описание этапов, методов и средств социальнопедагогической деятельности, обеспечивающих достижение определенного результата как целесообразная, оптимальная последовательность деятельности, направленная на достижение определенной социальнопедагогической цели. Никитина считает, что отношении социального педагога пока можно говорить лишь комплексе используемых методов и приемов совокупном профессиональном опыте. Применительно к деятельности социального работника подходы технологизации мировой практике разработаны большей степени, чем для педагога, но социальный педагог прежде всего педагог, а лишь затем социальный работник. Для социального педагога актуальны традиционные методы воспитания и воспитательной работы. Беспалько, любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Работа открытой среде на улице, наоборот, максимально спонтанна, интуитивна, хотя и она не лишена некоторого технологического подкрепления типовые технологии общения, преодоления межличностных конфликтов. В настоящее время нашей стране идет процесс институционализации становления и оформления системы социальной работы узкопрофессиональных рамках этой деятельности. Как уже отмечалось, социальную работу как деятельность можно рассматривать широком и узкопрофессиональном смысле.

В этой книге отмечалось, что возможность технологизировать социальные процессы обусловлена структурой человеческой деятельности, что смысл социальных технологий сводится к преобразованию знаний, опыта и навыков человека практические действия по преобразованию социальных отношений и социальных процессов. Начиная со второй половины 70х годов и фактически по настоящее время идет интенсивный научный поиск и разработка проблем, связанных с социальными технологиями. Все приведенные определения социальных технологий отражают ее определенный существенный аспект, имеющий важное значение для характеристики предмета социальной работы. Технологию социальной работы отличают динамичность, которая проявляется постоянной смене содержания и форм работы специалиста с клиентом и эвристическом характере деятельности непрерывность, которая диктуется необходимостью постоянно поддерживать непосредственную или опосредованную связь с клиентом и оказывать на него влияние цикличность, проявляющаяся стереотипном, устойчивом повторении этапов, стадий и процедур при работе с клиентами и обусловленная цикличностью организаторской работы дискретность технологического процесса, которая проявляется неравномерности степени воздействия на клиентов с момента целеполагания до исполнения принятого решения.

При этом всегда пользовались технологиями, которые большинстве случаев специально не разрабатывались, были достаточно простыми, да и сами социальные связи не требовали технологизации могли быть освоены интуитивно, эмпирически. В общем, трактовка социальных технологий наиболее близка к объяснению понятия организация том смысле, котором употребляет его часть социологов, имея виду процесс практической реализации того, что проработано на предшествующих ступенях управления планировании, проектировании и программировании Форда, который прославился своими новаторскими технологиями, успешно течение четверти века, включая 30е годы, решал многие социальные проблемы, но консервация методов и способов решения привели его 40е годы к ошибкам и серьезным просчетам. Первая группа это закономерности функционирования и развития субъекта управления, вторая существенные связи между субъектом и объектом управления. Управление обеспечивает обществе экономические, политические, идеологические и социальные связи между людьми. В этой отрасли труда не менее динамически, чем других сферах происходит процесс дифференциации, специализации, выделения новых форм и видов управленческой деятельности людей. Принятие и осуществление решений включает выбор цели, способов ее достижения, само решение и его выполнение. В управлении особенное место принадлежит выявлению взаимных влияний при реализации всех видов возможностей, а также анализу обстоятельств, которые предопределяют их взаимное проникновение.

Так говорят социальноэкономических, организационнотехнических, социотехнических и других видах возможностей. Устранение их связано первую очередь с улучшением качества управления, ростом возможностей общества и его различных сфер. Другими словами, любая социальноуправленческая технология строится на основании управленческого цикла и представляет собой своеобразное единство формализированных и неформализированных действий. Отметим, что составляющими управления являются системы информационная, проектнопрограммная, прогностическаяя, планировочная, системноорганизационная, система прорабатывания управленческих решений, система коррекции и следующего воссоздания управленческого цикла. Имея такую информацию, руководящая система проектирует, прогнозирует, программирует, четко планирует ее функционирование на конкретный промежуток времени с учетом реальных условий и возможностей. Такой контроль является формой управленческой ответственности, средством предотвращения потерь. Технологическая культура предполагает не столько само обладание информацией, сколько рационализацию ее потока, ее носителей и возможность эффективно, своевременно и оперативно транслировать ее процессе управления. Пока же по объективным и субъективным причинам продолжает господствовать административный волюнтаризм.

Управление сталкивается с повторяющейся бедой, не уходящими прошлое пороками отсутствием профессионализма, дилетантством, верхоглядством и поспешностью принятии решений или, говоря иными словами, неумением или незнанием алгоритма управленческих процедур. Поэтому управление предполагает выявление этих ограничивающих или препятствующих факторов и предусматривает их учет, устранение или, по крайней мере, нейтрализацию. Все сказанное может быть отнесено к таким, например, явлениям, как национальные и групповые пережитки, предубежденность человека, базирующиеся часто на случайных факторах. Технологическая культура проявляет себя сфере управления экономическими, социальными, политическими и духовными процессами, процессе совершенствования исследовательской работы, интеллектуальной деятельности, образовании, воспитании, художественном творчестве. Объектом данной курсовой работы является процесс социальной работы специалистов, применение ими различных социальных технологий. Практическая значимость исследования состоит том, что материал, изложенный курсовой работе, даёт возможность активизировать и упорядочить деятельность профессиональных социальных работников соответствии с потребностями современного общества целом и его отдельных сфер. В соответствии с объектом воздействия выделяются следующие виды социальной терапии.

Индивидуальная, которая применяется отношении отдельного человека, разрешение проблем которого требует конфиденциальности сексуальное насилие, семейные неурядицы и к тем, кто не желает или по какимлибо причинам не может участвовать групповой терапии. К этой группе методов относятся правовое просвещение, правовой контроль, правовые санкции. Наиболее часто для решения таких задач используются экономическое стимулирование, экономическое поощрение, экономические льготы и экономическая поддержка. В настоящее время теории и практике социальной работы существуют два основных взаимодополняющих друг друга подхода к определению сущности консультирования. Основой определения бедности для большинства исследователей является наличие у человека или группы возможности удовлетворить свои потребности. Это наиболее тяжёлые категории мигрантов с точки зрения обременённости различными сопутствующими проблемами. Создание условий, необходимых для успешной интеграции мигрантов новое для них общество. Таким образом, согласно законодательству Российской Федерации, основанием для предоставления инвалиду определённого объёма социальной помощи является ограничение системы его жизнедеятельности полная или частичная утрата человеком способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением и занятиям трудовой деятельностью.

К основным проблемам пожилого возраста относятся следующие Ограничение жизнедеятельности пожилых людей Выключение пожилого человека из активной жизнедеятельности и изменение характера его взаимоотношений с окружающими людьми Резкое снижение социального статуса пожилого человека обществе Наличия большого количества свободного времени и качество наполнения. Всё множество социальных проблем, с которыми сталкиваются дети, можно с определённой степенью условности разделить на следующие группы Порождённые возрастными особенностями детей, кризис переходного возраста, переход из дошкольного учреждения среднюю школу, недоверие со стороны взрослых. В узкопрофессиональном смысле речь идет технологии социальной работы отношении тактического характера, что настоящее время определяющие российской системе социальной работы. Основное отличие заключается том, что промышленная технология представляет собой строго определенные набор и последовательность точно подобранных технологических процессов и операций. Человек слишком многомерная и многофакторная система, на него оказывает влияние огромное количество внешних воздействий, сила и направленность которых различны, а порой и противоположны. Это определение недостаточно точное, так как под словосочетание любое средство может подойти не только технологический способ производства, но и средства производства, например инструмент, станки.

Проблем достаточно, и зависимости от ситуации объектами могут становиться целые группы или даже социальные процессы, но конечным звеном, к которому сводится вся деятельность социального работника является всё тот же человек, понимаемый как личность. Вовторых, классифицировать технологии социальной работы по степени общности и масштабам воздействия на социальные объекты различной степени сложности, раскрыв внутреннюю структуру каждого из выделенных классов. Подобный подход позволяет рассматривать социальнопедагогическую деятельность как единую, систему деятельности, предполагающей серьёзную и глубокую профессиональную подготовку. Человек становится личностью процессе социализации, адаптируясь к социокультурному пространству, при этом чем больше человек смог воспринять и усвоить процессе социализации, тем более развитую личность он представляет. Разумеется, данных условиях изменения внешних условий играют большую роль, но очень часто и они не приносят облегчения, так как неудовлетворённость превращается жизненную стратегию, ориентированную на заранее предопределённую неудачу. Основная идея, заложенная этой позиции проблемы разрешимы, если этого хочет сам человек, и разрешение проблемы начинается с самого человека.

Это позволяет точно определить границы требований к субъекту, использующему данную технологию чётко указать, что должен и чего не должен делать субъект на каждом из этапов. Поппер определил социальные технологии как способ применения теоретических выводов практических целях и указал на существование таких разновидностей этого феномена как, утопические, для которых характерно стремление к тотальным преобразованиям социальной системы революционным путём, и частичные представляющие собой методологию деятельности по решению конкретной социальной задачи. Поппера, дальнейшее развитие социопедагогической исследовательской деятельности стало основой для современных разработок области социальных технологий. Социальные технологии система специализированных средств и методов, использующихся. Технологии социальные совокупность приёмов, методов и воздействий на социальный объект обусловленная необходимостью и потребностью достижения поставленных целей и получения заданного результата. Социологические методы анкетирование и интервью социометрия мониторинг постоянное отслеживание ситуаций фокусе их изменений, с прогнозированием этих изменений на определенную перспективу метод комплексного социального психосоциального моделирования. Источниками исследования, таким образом, выступают документы, книги, журналы, газеты люди, дети, социальные, научные работники, преподаватели, семьи.

Если основой для классификации преобразовательных методов социальной работы взять характеристику способов воздействия на состояние и поведение личности или социальной общности, то специалисты выделяют три основные группы методов социальной работы 1 социальноэкономические, 2 организационнораспорядительные, 3 психологопедагогические. При этом, главная задача социальной работы заключается не столько социальной трансформации, сколько текущем, постоянном устранении дисфункций общества целом или отдельных его элементов. Необходимость овладения навыками социальной диагностики обусловлена рядом обстоятельств. Процесс социальной диагностики направлен как раз на то, чтобы вскрыть реальные, истинные причины конкретного осложнения или проблемы. В процессе осуществления социальной диагностики и постановки социального диагноза выявляется тот комплекс причин, которые обуславливают существование и функционирование проблемного комплекса конкретного человека, группы или организации. Это направление деятельности теории и практике социальной работы получило название социальная терапия.

Факторы, которые обуславливают потребность субъекта социальнореабилитационных мерах, можно разделить на две основные группы изменение целей, интересов и ценностных ориентаций субъекта и его собственные действия уход из семьи, отказ от продолжения учёбы и др К средствам социальной реабилитации, которыми располагает современное общество, можно отнести следующие системы общественные и негосударственные организации, работающие сфере решения специфических социальных и личностных проблем трудоустройство инвалидов или несовершеннолетних, помощь жертвам сексуального или семейного насилия. Основные цели социальной реабилитации, можно охарактеризовать следующим образом. Вовторых, достижение субъектом определённого уровня социальной, материальной и духовной независимости. Конечной и основной целью процесса социальной реабилитации является развитие человеке стремления к самостоятельной борьбе с трудностями, способности к сопротивлению негативным влияниям среды и мобилизация своих возможностей на создание собственного. Это происходит, первую очередь, силу динамичного характера социальной жизни, приводящего к постоянным изменениям среды жизнедеятельности человека. В самом общем виде понятие социальная адаптация можно определить следующим образом это процесс взаимодействия субъекта. При этом, потребности консультации можно говорить только случае, если человек не отказывается от самостоятельного воздействия на ситуацию, от самостоятельной деятельности по решению возникшей у него проблемы.

Для решения этих задач необходимы совместные усилия государственных структур и организаций, общественных объединений, научного и педагогического сообщества. Трансформация педагогических объектов на основе психологических знаний Методологический аспект Человек. Структурирование учебного материала соответствии с принципом восхождения от абстрактного к конкретному Автореф. История анализа и дискуссия по теме качества семьи Содержание понятия действительная семья и его значение. Общество узловая категория социологии, совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей. Любая реальная проблема несет чтото новое, представляет собой пока не решенную познавательную или практическую задачу. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания. Они отличаются 1 множеством предметов связи 2 их длительным, систематическим, самовозобновляющимся характером 3 опосредованным взаимодействием. Прикладная социология учебное пособие для гуманитарных несоциологических специальностей. Исследование социальноэкономических и политических процессов Текст учебнометодическое пособие. Принципы эффективности организации волонтерского движения и благотворительных акций. Посредничество решении правовых, бытовых и медикореабилитационных проблем клиентов.

Методика и технология работы социального педагога по адаптации и реабилитации ребенка учреждениях интернатного типа. В середине 80х годов школьную практику активно внедряются компьютерные лаборатории и дисплейные классы, возрастает количество педагогических программных средств. В Энциклопедии педагогических средств, коммуникации и технологий Лондон, 1978. Макаренко писал том, что педагогическое производство никогда у нас не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Фактически внимание к педагогическим технологиям, как образовании, так и воспитании у нас стране усиливается с 60х годов связи с увеличивающимся потоком сообщений об авторских школах, индивидуальных методиках, интенсивных курсах, обеспечивающих устойчивый результат обучения и воспитания. В настоящее время под педагогическими технологиями самом широком смысле этого слова понимаются систематические методы планирования, применения и оценивания всех процессов обучения и воспитания, учащихся путем использования человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения эффективности обучения. Технологический подход педагогике ставит целью так построить процесс обучения и воспитания, чтобы было гарантировано достижение поставленных целей. Понятие социальные технологии возникло социологии и также связано с возможностью программирования и воспроизведения результатов, которая заложена развитии социальных процессов.

Технология предполагает наличие программы деятельности специалиста, рамках которой решается конкретная проблема клиента, алгоритм последовательных операций для достижения конкретного результата, критерии оценки успешности деятельности специалиста. Социальнопедагогическая деятельность начинается с постановки цели и задач, которые необходимо решить специалисту — сформировать у ребенка навыки общения, которые по какойлибо причине у него отсутствуют, помочь ребенку адаптироваться новой среде. Особенностью деятельности социального педагога является то, что ребенок не всегда может сформулировать проблему, которая у него возникает, и объяснить, чем она вызвана конфликтом с родителями, конфликтом с учителями, конфликтом с группой детей и др, поэтому задача социального педагога заключается том, чтобы самому выявить все значимые обстоятельства ситуации ребенка и поставить диагноз. Первый — такую проблему можно решить известным способом, с применением уже разработанных технологий, поэтому задача социального педагога заключается выборе именно той технологии, которая обеспечит успешное разрешение проблемы. Для этого социальному педагогу необходимо знать, что такое индивидуальная программа, как она составляется, как при этом учитываются особенности ребенка и особенности его проблемы и многое другое.

Для этого социальный педагог, зависимости от того, какую технологию он применяет, выбирает соответствующие методы убеждение, упражнение и др и формы организации индивидуальная, групповая своей деятельности, определенные средства, которые он использует работе и которые ему позволяют решить проблему ребенку. Именно это и послужило причиной постепенного расширения сферы применения термина технология, который стал активно использоваться других областях знания и профессиональной деятельности, частности социологии и педагогике. Термин технология впервые педагогической науке появился 18 веке. Парыгин 1987, относит тренинг к методам группового консультирования рассматривая его при этом как активное групповое общение навыкам общения и жизни обществе вообще от обучения профессионально полезным навыкам до адаптации к новой социальной роли и коррекции самооценки. Мак шановым, позволяет описать практически все феномены психологического характера для индивида и группы, а также отражает и процессуальные, и продуктивные характеристики тренинга. Эта работа, безусловно, важная и перспективная, вполне может составить самостоятельные темы научного исследования, которое, свою очередь, могли бы быть объединенными общей целью выявления инфраструктуры социальных технологий или, рамках социальнопедагогического сектора социальной сферы, объединены целью исследования инфраструктуры социальнопедагогических технологий.

Однако эта работа вполне обоснованно может быть предварена работой, связанной с решением более общих вопросов, таких, к примеру. Освоение управленческих технологий начинается с типологизации управленческих ситуаций, поскольку их основные виды предполагают адекватные им формы и методы управленческой деятельности. Все должно быть четко, ясно, последовательно и понятно как для тех, кто принимает решения, так и для исполнителей. Но почему мы должны работать на чьюто цель и жить реальности, созданной кемто другим? Что такое состояние социальной системы? Слом старых ценностей период рыночных реформ выразился кризисе крупных промышленных коллективов. Практика предоставляет возможность определить сегодняшние особенности российских трудовых отношений. По этой причине более перспективным, чем институциональное решение, мне представляется решение социальнотехнологическое.

Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями области маркетинга или фирме существует отдел маркетинга и рекламы. Она включает себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности, ее неотъемлемой характеристикой является осознанность. Любая деятельность может осуществляться с большей или меньшей эффективностью. Как известно, с точки зрения творческой роли социальном развитии деятельность подразделяется на репродуктивную направленную на получение уже известного результата известными же средствами и продуктивную творческую, связанную с выработкой новых целей и соответствующих им средств или с достижением известных целей с помощью новых средств. Слово технология образовано соединением греческих слов техно и логос. Необходимыми признаками любой технологии этот автор считает как эти две характеристики.

Следует, однако, учитывать, что овладение технологией не сводится к механическому освоению определенного объема информации. На этот вопрос следует ответить положительно, так как изменение умственных и нравственных качеств населения оказывает прямое воздействие на общественную среду. Одни исследователи подчеркивают направленность последних на всестороннее прогрессивное развитие личности. Панарин, люди издавна употребляли против себе подобных не только мягкие технологии убеждения, примера или прельщения, но и жесткие технологии насилия, убийства. Социальнокоммуникативная технология это электоральные технологии рекламные и технологии используемые пропаганде и психологической войне журналистских и массовых коммуникациях. Под процедурой данном контексте понимается определенная последовательность действий, с помощью которой осуществляется управление определенным социальным ресурсом. Понимаемая широком смысле социальная технология, как и технология вообще представляет собой диалектическое единство определенного плана, программы практической деятельности и самой деятельности по реализации этой программы. К примеру, субъект политической деятельности может различной степени владеть умением достигать максимальных результатов соответственно поставленным субъективным целям, запросам, потребностям с минимумом потерь, затрат, наращиванием отдачи, достижением выгод при неусилении конкурентов, соперников, антагонистов.

Вместе с тем исследователи подчеркивают неразрывность технологий и апологий В серьезной политике. Гуманитарные технологии трактуются как вид социальных технологий, основанный на преимущественном использовании мягких методов убеждения и манипулирования. Одновременно технология включает себя и такие элементы, как технические средства и интересы, мотивы и стимулы поведения людей. Политические технологии значительной степени определяются типом общественного развития доминированием нем эволюционных или революционных процессов, характером режима демократический, тоталитарный. Например, когда дикторском тексте подаётся материал, на который необходимо обратить внимание. Термин мишень чаще используется по отношению к отдельному человеку или даже группе людей. Например, перехват инициативы, введение своей темы, сокращение времени для принятия решения, рекламирование себя или намёк на широкие возможности, создание мифического большинства. В основе технологии обеспечения нововведений должен быть такой подход к их изучению, рамках которого возможно одновременное рассмотрение различных сторон взаимодействия социальной среды и нововведения, выявление тех сторон этого взаимодействия, которые большей степени влияют на успешность инновационных процессов, а также распознавание и предвидение возможных проблем инновационной практики.

Технологизация социального пространства широком смысле представляет собой целостную систему концептуально и практически значимых идей, принципов, методов, средств социализации человека, группы, общности, нации, народа, гарантирующую надежный и диагностируемый результат текущий период и при последующем ее воспроизведении. В основе технологизации социального пространства лежит прежде всего методология и теория социального управления, механизмы которого отстали от требований жизни. Следовательно, учет специфики составляющих общественного процесса и есть первый методологический принцип. Несмотря на то, что термин инновация сегодня не нов, его много раз произносят сегодня и при этом подчеркивают его некоторое почти бытовое значение.

Кроме того, существует классификация инноваций по отдельным сферам деятельности предприятия технологические инновации, направленные на создание новой продукции, технологий и материалов производственные инновации, ориентированные на расширение производственных мощностей, диверсификацию производственной деятельности и изменение соотношения мощности производственных единиц экономические инновации, обращенные на изменения методов и способов хозяйствования, снижение издержек производства, улучшение конечных финансовых результатов торговые инновации, которые направлены на модификацию торговой деятельности, ценовой политике, предложение сопутствующих торговых услуг, расширение системы и методов сбыта продукции социальные инновации, связанные с улучшением условий и характера труда, социального обеспечения, психологического климата и внутренних взаимоотношений инновации области управления, предполагают улучшение организационной структуры, стиля и методов принятия решений, использование новых средств обработки информации. Основу инновационной политики на промышленных предприятиях ведущих отраслей создают инновации продукции. Они, как правило, взаимосвязаны друг с другом и проводятся либо последовательно либо параллельно. Внедрение и проведение инноваций одной сфере деятельности предприятия так или иначе затрагивает другие сферы и приводит к внедрению инноваций.

Смысл стратегии управления инновациями заключается том, что она позволяет своевременно концентрировать усилия менеджеров на освоении и использовании перспективных достижений научнотехнического прогресса. Научные исследования свидетельствуют, что намеченные Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Работа области инновационной политики государства не только технологической, но и социальнополитической, управленческой, экономической областях только начинается. В узком смысле слова понятие социальные технологии имеет два значения. Таким образом, согласно данной точке зрения социальные технологии необходимы как инструмент для внедрения социальных инноваций различные направления социальной практики. Социальные технологии, являясь связующим звеном между социологической теорией и методологией, с одной стороны, и социальной практикой с другой, обеспечивают научно обоснованный выбор оптимальных способов воздействия субъектов управления на объект с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности людей. В узком смысле речь идет научном обосновании выбора способов воздействия социальных субъектов на объект с целью формирования благоприятных условий жизнедеятельности людей.

В основе технологизации социального пространства лежит прежде всего методология и теория социального управления, механизмы которого отстали от требований жизни. Известно, что общественный процесс можно расчленить на его составляющие экономический, социальный, политический, духовный, экологический, демографический. Стратификацию определяют как структурированное неравенство, существующее между различными группами людей. Стратификационноклассовый подход используется социологии не только при построении концептуальных схем, но и при разработке их технологического обеспечения. Технология социальной деятельности предполагает создание научно обоснованной социальнотехнологической модели, направленной как на преобразование социального пространства, так и оптимизацию самой деятельности по его освоению, придание ей более оптимальной формы, современных средств, эффективных приемов. Технологический разрыв при этом знаменует новый этап воспроизводстве социальной системы цепи формирование связей и отношений каждой подсистеме с необходимостью достижения компромисса с каждым из действующих факторов, причем изменения характера связи одного из звеньев ведет к изменению ее во всей цепи.

Инновация, нашем понимании это такое изменение первоначальной структуре производственной системы, которое приводит к возникновению качественного нового ее состояния. Поэтому первым по значимости нововведением следует считать организационные и управленческие изменения вся дальнейшая работа будет посвящена инновациям сфере управления и организации. В общих чертах инновационный процесс состоит из трех этапов разработка 3 выдвижение инициативы, предложения, идеи или проекта возможного решения какойлибо проблемы, который после проработки выльется инновацию внедрение 3 научнотехническая, экспериментальная или организационная деятельность, целью которой является начало инновации и поддержание необходимого хода ее протекания распространение 3 использование уже однажды освоенной инновации новых условиях или местах применения. Жизненный цикл продукции инновации отражает количественные изменения потребностей спроса и состоит из пяти этапов. Классификация инноваций с точки зрения их структурной характеристики следующая Инновации на входе предприятие как систему. Создавая и обеспечивая для своевременной адаптации относительно стабильные резервные стратегии развития.

Научные исследования свидетельствуют, что намеченные Концепции инновационной политики Российской Федерации инновационные меры осуществляются далеко не полно, а это сдерживает выход из чрезмерно затянувшегося кризиса и переход к оживлению экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественной продукции, укрепления ее позиций на внутреннем рынке и внешнем. Научный и практический интерес к проблеме среднего класса резко возрос начале Действительно ход. Проблема социального диалога Журналистика как институт демократии представительство журналистике позиций различных социальных сил Проблема социального диалога. Поэтому понятие социальные технологии правомерно для использования так же, как и понятие промышленные технологии. Таким образом, все вышесказанное определяет актуальность изучения социальных технологий. Это творческий и трудоемкий процесс, который не поддается стандартизации. Этот принцип основан на непредвзятом рассмотрении социального объекта, исключаются любые искажения действительности чьихто интересах, поскольку только беспристрастное заключение и сделанные по нему выводы имеют реальную научную и практическую значимость Причинность.

Интервью является самым универсальным методом сбора и поиска информации. Методы обработки и анализа информации включают анализ проблем, анализ факторов, вызывающих проблему, анализ взаимного влияния этих факторов, сравнение различной информации. В процессе социализации формируются психологические механизмы взаимодействия личности со средой, осуществляющиеся процессе адаптации. Это значит, что, реализуя свои потребности, человек не нарушает требований социальной среды социальных норм и правил, нравственных устоев, традиций. При активном типе адаптационного процесса человек преобразует или устраняет проблемную ситуацию. Можно констатировать развитие творческих способностей, приобретаются новые знания и навыки социальной компетентности. Решение любых социальных проблем всегда связано с воздействием на человека, его поведение, деятельность, психику.

Психотерапия может осуществляться как при непосредственном контакте психотерапевта с клиентом, так и опосредованно с помощью звукозаписи, телефонного разговора, посредством печатного слова, произведений искусства, музыки, но, при всем многообразии методов, наиболее эффективным психотерапевтическим воздействием обладает живое и непосредственное общение. Самовнушение тесно связано с такими понятиями, как самовоспитание, саморегуляция, самовоздействие. Тренинг направлен на управление своими эмоциями, планирование ближайшего и отдаленного будущего, принятие решений, учит уверенности себе. Под социальными объектами мы имеем виду людей, социальные общности, социальные институты и процессы, организации, социальные ценности, идеи, концепции, нормативные акты. То, что человек живет символизированном мире, воспринимает реальность посредством ценностнонормативной системы, а точнее — ценностнонормативных систем, как общепринятых, так и сложившихся сообществах, где проходит его жизнь или на которые он ориентируется референтные группы, определяет очень малую возможность использования экспертных оценках эталонов и нормативов.

Цель социальной экспертизы — установление соответствия деятельности органов государственной власти и других социальных институтов социальным интересам граждан и задачам социальной политики, а также формирование предложений относительно достижения этого соответствии, Цели и задачи социальной экспертизы не могут быть безграничными, иначе ее проведение потеряет практический смысл. Тех, кто формирует такие оценки, можно назвать субъектами экспертных оценок. Исследователи социальных отношений — социологи, психологи, юристы, экономисты. Иначе говоря, он определяет подлежащую разрешению проблему, целеполагание и форму экспертного исследования, игнорируя организационные детали. Социальная технология Совокупность методов и приемов, позволяющих добиваться результатов задачах взаимодействия между людьми. Современный период развития социальной практики России характеризуется широким использованием разнообразных социальных технологий от монотехнологий до политехнологических систем.

По преобладающей деятельности различают консультативные, посреднические, игровые, психотерапевтические, коррекционные технологии технологии проектирования, моделирования, экспертизы, управления. Социализация личности зависит от деятельности ребенка, его участия труде, от того, какое влияние оказывает окружающая среда на расширение его кругозора, как заботятся общество и государство будущем поколении. Удачными могут быть отношения педагога и воспитанника, если первый будет помнить выводах ученыхпедагогов и психологов, что главным формировании личности являются деятельность и общение. Воспитание должно обеспечить такое поведение человека, которое будет соответствовать нормам и правилам поведения, принятым данном обществе. Орлову, — это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности. При этом необходимы активные действия, вера свои силы, умение сконцентрироваться, твердая уверенность, что успех будет достигнут. Как его побудить к необходимости действовать? Он составляет режим дня, пересматривает свои взгляды, уточняет свои возможности. Применяя метод переубеждения, следует достаточно подготовиться, чтобы представить воспитаннику достаточно убедительные аргументы.

Практически каждый социальный педагог, осуществляя свою профессиональную деятельность, так или иначе привносит стандартную последовательность технологических процедур специфику, обусловленную личным подходом к пониманию проблемы, которая зависит от индивидуальных особенностей специалиста, уровня его профессионализма, опыта работы. Каждый вид социальнопедагогической технологии имеет свои особенности и способы освоения. Основу технологического процесса составляет алгоритм действий операций. Вместе с тем дальнейшее развитие педагогической науки показывает, что появление этого термина и направления исследований педагогике не является случайностью. Социальной технологией называют технологию, которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению, одно или несколько его свойств. Классическим примером социальной технологии может служить технология обучения учащихся построенная па основе компьютерных программных средств. Данный подход к понятию технология не позволяет найти отличие между методикой и технологией. Сторонники второго подхода под технологией подразумевают педагогическую систему целом. Получается, что технологией обучения здесь называется возможность перестановки различных модулей. Как мы видим, наиболее часто встречаемые педагогической литературе 90х. Для того чтобы это отличие обнаружить, необходимо взглянуть на технологию под другим углом зрения.

Простого описания последовательности действий, которым пользуется ремесленник или методист обучении, уже недостаточно. Если перенести данный смысл термина технология педагогику, то тогда под технологией обучения будет подразумеваться определенный способ обучения, котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека. К примеру, тестирование поступивших класс учащихся по таким критериям, как умение читать и скорость чтения, умение считать и писать, позволяет распределить первоклассников классы с различным уровнем подготовленности сильный, средний и слабый. Вопервых, средствами контроля, позволяющими получать объективную оценку, а вовторых, самим учителем. Например, производстве текстильной продукции переход от ремесленного способа производства к промышленному технологичному позволяет резко увеличить объемы выпускаемой ткани, снизить затраты на производство единицы продукции и уделить больше внимания эстетическим вопросам и вопросам качества, что ведет к расширению ассортимента Создание высокоэффективных технологий обучения позволяет, с одной стороны, обучающимся повысить эффективность освоения учебного мате риала и, с другой стороны, педагогам уделять больше внимания вопросам индивидуального и личностного роста студентов, направлять их творческое развитие. Таким образом, обучении возможно построение и использование на практике технологий.

Современный уровень знаний психологии науке, занимающейся изучением только одной стороны развития ребенка психической и почти полное отсутствие системных данных по другой стороне понятия развитие личностной не позволяют поставить диагностичную цель процессе развития. К ним относятся занятия студентов на дому, проводимые рамках дистанционной формы обучения. Она выступает способом решения практических задач, который отличается наличием алгоритмизированных средств и последовательностью процедурных приемов. Технологическая карта Документ, котором определяется последовательность выполнения технологических этапов, процедур и операций при осуществлении конкретной социальной технологии. Анна Владимировна Кошелева Александра Александровна Буторина Наталья Анемподистовна Соловьева Анна Кошелева, Александра Буторина, Наталья Соловьева Инновационные социальные технологии Радикальные преобразования российского общества сопровождаются сложными процессами конструирования демократического политикоправового механизма управления социальными явлениями. Современные социальные технологии направлены на управление людьми и обществами научно обоснованными, наиболее правильными способами, методами и приемами. В настоящее время России действует свыше двенадцати тысяч государственных социальных служб различной направленности, оказывающих населению разнообразные услуги.

В пособии социальные технологии рассматриваются как один из видов социальных инноваций, применяемых практической деятельности социального работника и оказывающих серьезное влияние на социальную защиту граждан и гармонизацию социальных отношений. Понятие социальная технология стало использоваться науке только 40х. Курбатова определяют ее как упорядоченную во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа а также как разработку методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия. Не случайно именно эпоху информации возникло понятие социальной технологии. Социальная технология обычно реализуется рамках проекта, а проект как понятие шире технологии, поскольку включает ресурсы том числе такой, как время и пространственные границы. Составить хронологическую таблицу понятии социальные технологии дата, ученый, определение. Существует много критериев классификации социальных технологий социальной работе. Не столь часто упоминаются такие технологии, как создание чисто физических условий для клиентов например, архитектура дома для престарелых, применение электромеханического оборудования внутреннего телевидения, использование информационных систем компьютеры для обеспечения сохранности документов.

Холостова предлагает при анализе технологий социальной работе как системе учитывать классификацию систем вообще. Например, можно выделить социальные технологии, внешние по отношению к клиенту государственное вмешательство, помощь общественных и других организаций, частных. Следовательно, социальная технология обеспечивает систему воспроизводства социальных процессов определенных параметрах качество, свойства, целостность деятельности. В структурном отношении технология социальной работы являет собой совокупность общих или функциональных и частных технологий. Принцип ориентации на клиента гуманистический принцип, его потребности, проблемы, возможности и ресурсы окружения разрешении проблемы. Объектом социальной работы служат люди, нуждающиеся посторонней помощи старики пенсионеры тяжелобольные дети люди, попавшие трудную жизненную ситуацию. Содержание этики социальной работы определяется отношением людей к труду, интегрированным комплекс моральных ценностей и норм, находящих свое выражение поведении человека сфере трудовой деятельности. Приведите пример социальной технологии, которую вы использовали повседневной жизни.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям