Понятие совет федерации

Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся. Главы региональной исполнительной власти были, таким образом, лишены возможности самостоятельно заниматься лоббированием своих интересов столице и участвовать партийной и политической деятельности на федеральном уровне В качестве своего рода компенсации для региональных лидеров был создан консультативный орган Государственный совет который периодически собирается Москве и с участием президента рассматривает насущные вопросы жизни страны, но не имеет конституционного статуса. Третий Совет Федерации был окончательно сформирован к 1 января 2002 на неограниченный срок и заседает полностью обновлённом составе с 16 января 2002 Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года. Для получения полного текста этого аналитического вестника, пожалуйста, обращайтесь по адресу. Решения об избрании назначении членов С Ф направляются верхнюю палату не позднее пяти дней после вступления их силу Закон устанавливает, что течение срока полномочий избранного назначенного члена С Ф начинается со дня вступления силу решения о его избрании назначении и прекращается со дня вступления силу решения об избрании назначении члена С Ф вновь избранным соответственно законодательным представительным органом власти или высшим должностным лицом субъекта. Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов Заседания Совета Федерации проводятся открыто В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания. Политическая система и политический режим Исследования феномена тоталитаризма Политический режим Требования Основные функции политической системы Доминирующие идеологии Тоталитаризм Режим представляет собой организацию власти Политические системы Уникальность тоталитаризма Тоталитаризм приобрел популярность мире Способность к адаптации Система динамична Исследование политической системы Политические системы диктаторского типа. Субкультуры и их представители Наркотизированные субкультуры Приобретение новых друзей с общими интересами Молодёжные субъкультуры России Готы Работа Вывод Классифицировать субкультуры сложно, изучая тему, я нашёл Проблема преодоления жизненных трудностей Молодые люди Уровень демократизации общества Элита Уровень Классификация неформальных движений Показать особенности Новые веяния российском обществе Мир неформальных движений. Отправить свою хорошую работу базу знаний просто Используйте форму, расположенную ниже. Цель исследования выявление сущности Совета Федерации, как верхней палаты российского Парламента. Методом исследования является анализ научных статей, монографий, литературы по конституционному и парламентскому праву, а также точек зрения и взглядов и выдающихся авторов С момента образования по настоящее Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как палата Российского парламента исследуется многими учеными Наряду с ними, с неугасаемым интересом Совет Федерации рассматривают и деятели, которые внесли огромный вклад отрасль исторических наук Среди ведущих конституционалистов страны можно выделить М В Баглая, Е И Козлова, О Е Кутафина и И В Гранкина, внесших существенный вклад конституционное право Российской Федерации Каждый из них написал не одну научно важную работу о конституционном праве Российской Федерации, и наряду с этим не одну книгу, посвященную данной отрасли права, и ставшую первой настольной книгой любого конституционалиста Также отдельные статьи о Совете Федерации посвящали и такие эксперты как Н В Зорькин, С М Бенетова, О О Миронов и Л А Кравченко. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образует следующие Комитеты.

Другая форма работы комитетов парламентские слушания Они проводятся по вопросам, связанным с основными направлениями деятельности комитета, комиссии На парламентские слушания приглашаются члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители государственных органов, общественных объединений и другие. В настоящее время председателем Совета Федерации является Матвиенко Валентина Ивановна. По форме закрепления конституционные полномочия к примеру, утверждение указа Президента России о введении чрезвычайного положения 1 ст 102 Конституции законодательные полномочия, нашедшие отражение развернутой системе федеральных законов например, назначение Советом Федерации пяти членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации соответствии с Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации регламентные полномочия, выраженные Регламенте верхней палаты право парламентского запроса Совета Федерации. По степени выражения формулируемые Основном законе страны или федеральном законодательстве полно и точно Совет Федерации отрешает Президента от должности ст 93, 102, обладает правом законодательной инициативы 1 ст 104, ст 134, рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы 3 ст 105, рассматривает обязательном порядке федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов а, ст 106 и другие. Напротив, согласие Совета Федерации необходимо, если международный договор, установивший общее обязательство государства использовать вооруженные силы, оставляет решение этого вопроса для конкретных случаев на усмотрение самого государства Комментарий к Конституции Российской Федерации М 2010 397 с В соответствии со ст 10 Федерального закона от 23 июня 1995 года Президент принимает решение об участии российских воинских формирований международных принудительных действиях не только с согласия Совета Федерации, но и соответствии с ратифицированным и вступившим силу для Российской Федерации международным договором либо, если заключение такого договора не предполагается, соответствии с федеральным законом Предложение о ратификации международного договора или проект федерального закона могут быть внесены Государственную Думу после принятия Советом Федерации соответствующего постановления.

Таким образом, по распространенному мнению контроль за сферой государственного управления выражается полномочиях парламента и его структурных звеньях формировать органы государственной власти. Предложение о парламентском запросе Совета Федерации вносится на рассмотрение палаты Председателем Совета или его заместителями, комитетами комиссиями, двумя членами Совета Федерации, представляющими один субъект Федерации, или группой численностью не менее 5 человек Прежде Регламенте Совета Федерации устанавливалась другая численность инициативной группы 10 человек. При рассмотрении темы мной были выявлены следующие проблемы, связанные с правовой природой и формированием Совета Федерации. Среди наиболее противоречивых проблем остается вопрос о порядке формирования Совета Федерации, к продолжается поиск оптимальной модели формирования этого органа Направленность подобных перемен заключается стремлении изменить политический облик верхней палаты российского парламента. Вишневский Б Л Должны ли губернаторы быть федеральными политиками Независимая газета 2010.

Кокотов А Н Федеральный законодательный процесс понятие и структура Правоведение 2009. Таким образом, порядок выборов Совета Федерации первого созыва был исключением из общего принципа формирования этой палаты, установленного ст 95 и 96 Конституции. Не вдаваясь подробности всех перипетий, скажу, что обсуждение законопроектов шло крайне тяжело. Статья 2 В двухпалатном законодательном представительном органе субъекта Российской Федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Вхождение руководителей субъектов Совет Федерации, по мнению авторов материала, способствует чрезмерному влиянию региональных элит на федеральную политику и выражается том, что многие законодательные акты, направленные на укрепление федеральной власти, не одобряются Советом Федерации. Изначально законопроектом предусматривалось, что после введения с 1 февраля 2001 года закона действие, избрание членов Совета Федерации соответствии с новым порядком его формирования должно быть завершено не позднее 1 апреля 2001 года. Членом Совета Федерации может быть избран назначен гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий соответствии с Конституцией Российской Федерации правом избирать и быть избранным органы государственной власти. Избрание назначение всех членов Совета Федерации согласно этому закону завершилось 1 января 2002 года. Совет Федерации назначает на должность судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств В соответствии со ст 7 Положения об Экономическом Суде Содружества Независимых Государств, утвержденного Соглашением о статусе Экономического Суда Содружества Независимых Государств 6 июля 1992г судьи Экономического Суда назначаются порядке, установленном для назначения судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей 1 ст 101 Конституции Российской Федерации, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты 2 ст 101 Конституции Российской Федерации.

В Совете Федерации не допускается формирование фракций, парламентских объединений. Для обеспечения оперативного и коллегиального обсуждения неотложных вопросов деятельности Совета Федерации, связанных с его постоянным функционированием, образуется Совет палаты, являющийся постоянно действующим коллегиальным органом Совета Федерации. Заседание Совета Федерации считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов палаты Общее число членов Совета Федерации 178 человек Члены Совета Федерации обязаны присутствовать на его заседаниях. Также к совместному ведению Государственной Думы и Совета Федерации относится реализация процедуры отрешения от должности Президента Российской Федерации ст 93 Конституции Российской Федерации. Принятый федеральный закон течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования 1 ст 107 Конституции. Другой важной формой проявления права законодательной инициативы Совета Федерации является внесение поправок к тексту законопроекта во время его рассмотрения Государственной Думой Все перечисленные выше представители интересов субъектов Российской Федерации вправе вносить Государственную Думу предложения и замечания по концепции законопроекта при его рассмотрении первом чтении, а также поправки к тексту при рассмотрении законопроекта во втором чтении. В частности, отсутствие федеральном законе четкой процедуры порядка формирования Совета Федерации фактически вынуждает субъекты Российской Федерации самостоятельно регулировать эти вопросы своими нормативноправовыми актами. Очевидно, что необходимо на федеральном законодательном уровне определить закрытый перечень оснований, а также пределы применения досрочного отзыва члена Совета Федерации, применяемого органом государственной власти субъекта Российской Федерации к лицу, занимающему государственную должность Российской Федерации.

Эти классические функции парламента, сложившиеся еще XVII с разными модификациями определяют компетенцию парламентов и настоящее время Считается, что именно через эти функции выражается суверенная воля народа, а следователь но, обеспечивается демократическое правление. Назначенным на должность судьи считается лицо, получив шее при тайном голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации Если кандидатуры, представ ленные для назначения на должности судей, при голосовании не наберут требуемого количества голосов, то они отклоняются. Назначение и освобождение заместителей Генерального про курора проводится аналогичном порядке, но предложение вно сит Генеральный прокурор. Кандидатуры для назначения на должности аудиторов пред ставляют комитеты и комиссии Совета Федерации Вопрос о ли шении неприкосновенности заместителя Председателя и аудито ров Счетной палаты, назначенных на должность Советом Феде рации, решается Советом Федерации по представлению Генерального прокурора. А Г Ветров начальник отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации М П Гавришин заместитель начальника отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации И Ю Литвинцева заместитель начальника отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Г Н Тихомирова главный консультант Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Понятия и определения федерального законодательства по экологии и энергосбережению Под общ ред заместителя Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С Ю Орловой М издание Совета Федерации, 2012. Среди глобальных проблем современности вопросы обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей природной среды по своей значимости уже давно вышли на первый план И далеко не случайно эта глобальная проблема рассматривается вместе с мерами по энерго и ресурсосбережению, не только выступающими качестве важнейшей составляющей целенаправленной экологической политики, но и формирующими определяющие условия поступательного экономического развития. Урбанизация жизненного пространства, возрастающее использование экологически не усваиваемых материалов, рост применения химически активных опасных веществ ведут к тому, что окружающая среда геометрической прогрессии засоряется отходами жизнедеятельности человека и промышленности, местах скопления которых возникают непредсказуемые физикохимические и биохимических процессы, продуцирующие многочисленные токсичные химические соединения жидком, твердом и газообразном состояниях Если не принять решительных мер по внедрению эффективных моделей утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, то наши потомки уже не смогут увидеть чистых рек, прогуляться по зеленому лесу и вдохнуть свежий воздух. Нельзя сказать, что важность этого направления экологической политики не получила должного признания Так, совершенствуются методы оценки промышленного воздействия на окружающую среду, предпринимаются шаги по внедрению механизмов экономического регулирования утилизации отходов, возрастает роль экологической экспертизы планируемой хозяйственной деятельности Особое внимание уделяется внедрению конкретных программ сбора и утилизации отходов Так, запущена и действует программа сбора и утилизации устаревших автомобилей Прорабатывается система стимулов, применяемых отношении хозяйствующих субъектов целях модернизации производства, обеспечения его экологической безопасности и внедрения наилучших доступных технологий. С учетом роли топливноэнергетического комплекса экономике России энергосбережение становится одним из решающих инструментов вывода страны на качественно новый уровень социальноэкономического, научно технического развития, становится важнейшим фактором повышения конкурентоспособности отечественной продукции на международном рынке.

Объективная оценка состояния отношения человека и природы показывает необходимость перехода к качественно новому уровню организации экономики, признающей ценность природного капитала, стимулировании процессов ресурсосбережения и эффективного, сбалансированного природопользования Такая модель экономического развития получила название зеленой экономики Сформированная последние годы концепция зеленой экономики, призванная обеспечить гармоничное согласование экономического, социального и экологического компонентов, служит основой для качественного изменения уровня жизни, определения условий для гармоничного вхождения человека природную среду Переход к зеленой экономике означает развитие экологически чистого безотходного производства на основе новых источников энергии, восстановительное использование природных ресурсов, внедрение новой идеологии урбанизации и экономической модели, при которой человечество не будет платить за материальные блага повышением рисков для окружающей среды и истощением природных ресурсов. Следует признать, что современное российское природоресурсное законодательство находится стадии развития, оно характеризуется динамичностью, поиском новых форм и механизмов регулирования процессов использования и охраны земель, вод, лесов, животного мира и атмосферного воздуха на основе элементов экономической заинтересованности, нормирования негативного воздействия Однако данный процесс сложно назвать понастоящему результативным Дополнительные препятствия на пути формирования целостной и эффективной системы экологоправового регулирования создают дискретность экологического законодательства, слабое использование методов экономического стимулирования при решении задач охраны окружающей среды, недостаточно тесная взаимосвязь устанавливаемых регулятивных механизмов. Именно при таком условии законодательство становится действенным инструментарием развития социальной системы Принятие актов законодательства не является самоцелью Конечной целью правотворчества и функционирования любого элемента правового воздействия на социально экономические процессы является наведение эффективного правопорядка, данном случае экологического, повсеместное обеспечение соблюдения законности, слаженное и эффективное функционирование механизма охраны окружающей среды и природопользования. Полагаем, что словарь будет полезен широкому кругу специалистов, политиков, государственных служащих, интересующихся вопросами нормотворчества сфере экологии. Закон Российской Федерации от Благоприятная окружающая среда 14 05 1993 4979I О ветеринарии, ст 1. Водное законодательство состоит из Водные объекты зависимости от настоящего Кодекса, других федеральных законов особенностей их режима, физикогеографических, и принимаемых соответствии с ними законов морфометрических и других особенностей субъектов Российской Федерации подразделяются. Выборочные рубки средняя смертельная доза при введении желудок не более 15 миллиграммов на килограмм. Закон Российской Федерации от регистрацию и систематизацию 14 05 1993 4979I О ветеринарии, ст 8. Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и рамках ее рабочих комитетов и групп. Курсовая работа Порядок формирования федерального собрания, его основные функции и полномочия. Развитие народного представительства одно из важных средств обеспечения народовластия Конституция закрепляет Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган Российской Федерации Порядок формирования этого органа обеспечивает представительство всего многонационального народа страны, всех ее субъектов.

Излагая свою точку зрения статье Федеральное собрание России перспективы совершенствования организации и деятельности 3 доктор юридических наук, профессор С А Авакьян говорит Современное состояние Федерального собрания требует постановки вопроса о совершенствовании организации и деятельности российского парламента Почти 8 лет, которые прошли со времени создания Федерального Собрания, стали временем формирования российского парламентаризма, тем более ситуации, когда ему предшествовала принципе иная модель организации и деятельности представительного органа власти государства Отнюдь не случайно за это время трижды менялся Закон о выборах депутатов Государственной Думы, причем каждый раз возникал вопрос об обоснованности сочетания территориального и партийнополитического представительства названной палате Почти те же самые годы были применены три модели формирования Совета Федерации Сначала, 1993 году это были выборы членов упомянутой палаты, по существу депутатов населением субъектов Российской Федерации Затем с 1995 года, после длительных споров и обсуждения пяти вариантов принимается Федеральный закон о порядке формирования Совета Федерации, соответствии с которым палату составляли по должности главы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации На практике такое положение привело к явно завышенной роли региональных лидеров на федеральном уровне и целом палаты определении параметров федеральной государственной политики, к проблеме сочетания деятельности парламентариев столичного цикла и работы субъекте Российской Федерации, поскольку на совмещение обоих видов занятий не хватало времени В 2000 году президентов Путиным законодательный орган был внесен проект Федерального закона о переходе к формированию Совета Федерации из лиц, которые станут выполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе В 2000 году такой Закон был принят. При выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам политической партией или избирательным блоком решение о выдвижении такого кандидата принимается тайным голосованием на съезде политической партии соответствии с Федеральным законом О политических партиях 7 и уставом политической партии В таких случаях политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать по одному одномандатному избирательному округу не более одного кандидата. Согласно пункту 4 статьи 99 Конституции Российской Федерации полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются с момента начала работыГосударственной Думы нового созыва. Решение законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя Совете Федерации от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации совместным постановлением обеих палат. Представитель Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на срок его полномочий Это решение оформляется указом постановлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации Указ постановление трехдневный срок направляется законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации Такой указ постановление вступает силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации имеет свои органы и должностные лица. Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.

К основным функциям Федерального собрания Российской Федерации относятся следующие функции. При этом необходимо отметить, что вышеназванная новелла предусматривает автоматическое включение депутата состав соответствующей фракции Как известно, действующие нормы Регламента предусматривают исключительно добровольное вхождение депутата во фракцию после подачи соответствующим депутатом своего заявления. Именно желание добиться более жесткой партийной дисциплины, а также защита прав избирателей части их информирования о действительных взглядах и убеждениях кандидатов послужили причиной фактического закрепления Федеральном законе О статусе запрета на переход депутата во фракцию, образованную не той политической партией, которая его выдвинула, то есть запрет дефекции Так, полномочия депутата Государственной Думы следующего созыва будут прекращаться случае его выхода по личному заявлению из состава фракции, которой он состоит соответствии со ст 7 1 указанного Федерального закона. Учитывая вышеизложенные положительные моменты, нельзя не отметить, что отсутствие сильной системы политических партий России рассматриваемые новеллы смогут лишь создать некоторые предпосылки для ее формирования, но отнюдь не решат всех вопросов Так, например, жесткий запрет выхода из фракции отнюдь не запрещает депутату, формально оставаясь членом фракции и не подавая заявления о выходе, не участвовать ее работе, голосовать на заседаниях против выработанных фракцией решений, то есть фактически ней не состоять. Вместе с тем как некоторый отрицательный момент следует отметить, что санкция за нарушения указанной обязанности Федеральном законе О статусе установлена не была Конечно, существуют общеправовые механизмы понуждения должностного лица к выполнению возложенных на него обязанностей, однако полагаю, что данной ситуации с учетом статуса депутата Государственной Думы они не будут столь эффективны. Глава 3 Гарантии деятельности и ответственность члена Совета Федерации. Степень научной разработанности темы К проблеме парламента, способов его формирования, правового статуса члена Совета Федерации, форм его деятельно сти по стоянно привлекает ся внимание ученых конституционалистов. Отмечая вклад ученых разработку проблемы формирования и функционирования парламента, тем не менее, приходится признать, что она остается недостаточно изученной Это связано, прежде всего, с тем, что ученые зачастую не могут поспеть за динамикой изменения законодательства о порядке формирования Совета Федерации и статусе членов Совета Федерации, поскольку это законодательство развивается весьма интенсивно.

В силу специфики темы диссертации главное внимание уделено современным отечественным и зарубежным исследованиям, которые касаются всего комплекса вопросов, связанных с представительной и законодательной государственной властью, моделями ее формирования и функционирования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, складывающиеся процессе формирования состава Совета Федерации, установления конституционноправового статуса его членов. В каждом случае должно быть предусмотрено, что количество кандидатов на соответствующий пост должно быть не менее двух по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы по территориальным избирательным округам соответствии с Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы 2014 года. Полагаем, что целях повышения действенности таких запросов, особенно федеральные структуры власти, следует ввести норму, требующую оглашения ответа на запрос на заседании профильного комитета Это также повысит ответственность и члена Совета Федерации, поскольку данном случае будет труднее скрыть лоббируемый им интерес том или ином конкретном случае. Считаем необходимым установить на федеральном законодательном уровне такие правовые санкции, как, например, порицание замечание за систематическое без уважительных причин невыполнение обязанностей члена Совета Федерации, отзыв за грубое нарушение законодательства Российской. Ценность выборов том и состоит, что они позволяют удовлетворительным образом узаконить политическую, административную, вообще публичную власть, ибо выборную власть, как правило, аксиоматично признают законной95 Кроме того, с введением выборов парламентариев населением субъектов Российской Федерации роль Совета Федерации будет более яркой 96 В предвыборной статье Демократия и качество государства Президент Российской Федерации В В Путин отметил, что необходим механизм выдвижения народом во власть на всех уровнях ответственных людей, профессионалов, мыслящих категориями национального и государственного развития, способных добиваться результата97 Выборных вариантов формирования верхней палаты за все время ее существования было сформулировано множество, но очень незначительная часть этих предложений стала законопроектами и была передана на рассмотрение Государственной Думы. Вручена Национальная премия области адвокатуры и адвокатской деятельности за 2016 год Торжественная церемония прошла уже пятый раз Награды вручали четырех номинациях Дебют, Триумф, Деловая репутация и За честь и достоинство. Покрыли пятиэтажным 19 и 20 апреля кампания по ковровой реновации жилищного фонда Москве вошла фазу активных действий главы управ провели встречи с жителями пятиэтажек, которые вылились народные сходы, а Госдума приняла первом чтении сырой и, по мнению.

Первый состав Совета Федерации, сформированного 1993 избирался соответствии с Положением о выборах депутатов Совета федерации Федерального Собрания Российской Федерации 1993 утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 1993. В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2 Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Кандидатуры для избрания представителя Совете Федерации от законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносятся на рассмотрение этого органа его председателем. В его состав входят Председатель Совета Федерации, его заместители, председатели комитетов Совета Федерации и Комиссии по регламенту и парламентским процедурам. Председатель Совета Федерации, частности, представляет на рассмотрение Совета палаты проект повестки дня ее заседания организует работу Совета палаты ведет заседание палаты подписывает. Председатель Совета Федерации и его заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решением Совета Федерации, принимаемым большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов палаты. Заседания Совета Федерации проводятся периодс 16 сентября по 15 июля. На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступления прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение, справка, информация, заявления, обращения. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований, которых может принять участие каждый член Совета Федерации по каждому из вопросов При этом объявление результатов голосования абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только после проведения голосования по всем вопросам.

При голосовании Совете Федерации используются следующие понятия, применяемые для определения результатов голосования. Ответственности Юридическая ответственность важнейший институт любой правовой системы, один из сущностных признаков права, необходимый элемент механизма его действия В силу этого проблема юридич. Основания конституционноправовой ответственности Все виды юридической ответственности имеют принципе общие объективные и субъективные основания, которыми являются закрепленные законе противоправность деяния, причинная связь. Предмет, система и источники науки Наука конституционного права является составной частью системы юридических наук, которая свою очередь входит систему общественных наук Правовые явления изучаются различными юридически. На современном этапе Наука конституционного права России последние почти три четверти века не существовала как самостоятельная, а входила состав единой науки советское государственное право Все. Республиканская форма правления Являясь суверенным государством Российская федерация самостоятельно устанавливает форму правления, определяющую организацию органов государственной власти и порядок их деятельности. Понятие гражданства Выше отмечалось, что важной составной частью института, закрепляющего основы правового статуса личности, является совокупность правовых норм, регулирующих отношения, связанные с. Российской Федерации Статья 12 Закона о гражданстве 1991 устанавливает, что оно приобретается а результате его признания по рождению в порядке его регистрации результате приема. Политические права и свободы В отличие от основных личных прав и свобод, которые по своей природе неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения как человеку, политические права и свободы ст 30 33 Конституции.

Административнотерриториальное устройство субъектов Российской Федерации Административнотерриториальное устройство государства это разделение его территории на определенные части, соответствии с которыми строится система местных органов государствен. И его вступления должность с В соответствии с Конституцией выборы Президента осуществляются наиболее демократическим путем на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосован. Законодательный процесс Правовыми формами реализации компетенции Федерального Собрания Российской Федерации являются принимаемые им акты Основные акты Федерального Собрания это законы Закон. Российской Федерации Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно соответствии с основами конституционно. Конституционный Суд Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопрои. Понятие местного самоуправления В демократическом государстве организация и осуществление власти базируются на принципе разделения властей, который сочетается с принципом местного самоуправления Этот принц. Л Ф Апт начальник отдела Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации. Современный мир держится на двойных технологиях, которые могут применяться как военном, так и гражданском секторе Приоритет двойных технологий развитии цивилизации понятен для всех стран, но особенное значение они имеют для нашего государства Исторически именно оборонке были сосредоточены лучшие отечественные технологические достижения На Западе нередко технология военное производство приходит из гражданской промышленности, для нашей страны этот вариант до недавнего времени был абсолютно нехарактерен. В юридической практике сегодня используется немало специальных терминов и понятий Большая часть из них формируют особый язык, и даже особый жаргон специалиста Свободное владение профессиональной терминологией, ее правовой интерпретацией это одно из важнейших отличий квалифицированного специалиста, которое делает возможным профессиональное общение, раздвигает границы делового взаимодействия.

Овладение общедоступным словарем области понятийного состава поможет специалистам избежать элементарных ошибок, которые часто вызывает непонимание многих явлений рассматриваемой сфере. Аварийноспасательная служба это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных единую систему, основу которой составляют аварийноспасательные формирования. Аварийноспасательные работы это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов Аварийноспасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Авиационное происшествие событие, связанное с использованием экспериментального воздушного судна, которое имело место период с момента, когда какоелибо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно, и ходе которого. К катастрофам относятся также авиационные происшествия, приведшие к гибели коголибо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна. На заседаниях и оперативных совещаниях Совет Безопасности рассматривает обширный круг вопросов Результатом проделанной Советом работы является его решение, которое оформляется протоколом заседания либо оперативного совещания и утверждается Председателем Совета Безопасности Решение Совета Безопасности может быть принято трех формах Вопервых, окончательное, том случае, когда оно утверждено Председателем вовторых, виде предложения, проекта акта Президента, и втретьих, виде заключения на проекты решений федеральных органов государственной власти либо и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности Например 1 решение Совета Безопасности Российской Федерации от 2 ноября 1994 Об итогах работы государственной комиссии по расследованию причин резкой дестабилизации финансового рынка Российская газета 1994 9 ноября 2 решение Совета Безопасности Российской Федерации от 22 апреля 2002 О мерах по предотвращению негативных тенденций развитии платных медицинских услуг Здравоохранение 2002 N 9 См пп 18 16 Положения о Совете Безопасности Российской Федерации. Применительно к морской деятельности доктрина развивает положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, Концепции внешней политики Российской Федерации, Военной доктрины Российской Федерации, Концепции судоходной политики Российской Федерации, Основ политики Российской Федерации области военноморской деятельности на период до 2010 и других нормативных правовых актов Российской Федерации Морская доктрина является политикоюридическим документом, обязательным для исполнительной власти, Администрации Президента, Совета Безопасности, Вооруженных Сил 7 Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения информационной безопасности России и развивает положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере Утверждена Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 N Пр1895 Российская газета 2000 28 сентября. Анализ всех частных концепций, доктрин, основ политики, разработанных Советом Безопасности, позволяет выделить следующие характерные для них общие моменты а правовой основой для них являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, международные договоры, соглашения и конвенции, участницей которых является Россия, иные нормативноправовые акты они признаются, как правило, составной частью Концепции национальной безопасности Российской Федерации, разработанной Советом Безопасности и утвержденной указом Президента многие из них представляют собой программные документы для органов государственной власти определенных сферах развития, тесно связанных с обеспечением национальной безопасности В частности, это характерно для доктрин и основ политики Все эти документы определяются как система взглядов на определенные аспекты обеспечении национальной безопасности На наш взгляд, необходимо провести разграничение этих терминов Л Г Ивашов предлагает Концепцию национальной безопасности рассматривать не как официальный документ, а как совокупность взглядов, суждений, положений и принципов доктрину национальной безопасности рассматривать как официальный документ, содержащий общие подходы к обеспечению безопасности Российской Федерации, сферы ответственности и задачи государственных органов этой области на базе этой доктрины Он считает, что нужно разработать частные доктрины безопасности военной, информационной, экономической и так далее, которые будут носить формализованный характер, принять стратегию национальной безопасности России на конкретный период времени Эти предложения заслуживают внимания и частично реализованы, хотя и не вносят ясности разграничение терминов концепция, доктрина, стратегия См Ивашов Л Г Россия или Московия Геополитическое измерение национальной безопасности России М Издво Эксмо, 2002 С 402.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении его полномочий качестве члена Совета Федерации и прекращаются со дня принятия Советом Федерации решения о подтверждении полномочий нового члена Совета Федерации представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Термины федерация и федерализм весьма востребованы современном мире, причем не только науке, но и таких сферах общественных отношений, как литература, публицистика, спорт, культура, профсоюзная и иная профессиональная деятельность, функционирование различных институтов гражданского общества и общественных объединений женских, молодежных, студенческих, детских, ветеранских и В широком смысле слова под федерацией от лат federare объединять, укреплять союзом понимается любая система, структура, состоящая из неодинаковых частей. Российская Федерация состоит исключительно из субъектов федерации отличие от многих федеративных государств ее составе нет территорий, не являющихся субъектами федерации столичного округа, федеральных территорий или владений, ассоциированных государств и различные внутригосударственные образования федеральные округа, межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия, свободные экономические зоны, закрытые административнотерриториальные образования, ассоциации и союзы муниципальных образований и субъектами федерации не являются. Процедурные вопросы, регламентирующие порядок проведения референдума право на участие референдуме, система и статус избирательных комиссий, организация голосования и пр во многом совпадают с соответствующими нормами, регламентирующими избирательное право и избирательный процесс. Выборы проводятся с использованием смешанной избирательной системы половина депутатов 225 избирается одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства, а другая половина едином федеральном избирательном округе по пропорциональной избирательной системе по партийным спискам с установлением 7 го заградительного барьера ранее он определялся 5 на основе принципа естественной квоты с применением правила наибольшего остатка наибольшей дробной части В настоящее время стадии рассмотрения находится президентский законопроект, предусматривающий переход к выборам депутатов Государственной Думы исключительно по пропорциональной избирательной системе. Руководят деятельностью Совета Федерации и Государственной Думы председатели палат и их заместители, которые избираются на заседаниях палат Внутреннюю структуру набор и компетенция комитетов, подкомитетов и комиссий процедурные нормы палаты определяют самостоятельно, частности принимаемых каждой палатой регламентах. Все принятые Государственной Думой законы течение пяти дней передаются на рассмотрение Совет Федерации, однако, верхняя палата не обязана рассматривать все поступившие из нижней палаты законы обязательному рассмотрению Совете Федерации подлежат лишь. Тема 17 Конституционноправовые основы организации и деятельности судебной власти и прокуратуры.

Очность судебного разбирательства по общему правилу участники процесса должны присутствовать зале судебного заседания, суд и участники процесса должны иметь возможность задавать друг другу вопросы, давать пояснения и Заочное разбирательство возможно как уголовном, так и гражданском процессе, но только качестве исключения предусмотренных законом случаях и при обязательном условии, что такое разбирательство не будет препятствовать установлению истины В практику судопроизводства вошли так называемые видеопроцессы, особенно при рассмотрении уголовных дел кассационной и надзорной инстанциях, ходе которых суд и участники процесса находятся на значительном расстоянии друг от друга и общаются прямом эфире данном случае принцип очности судебного разбирательства соблюдается, хотя отдельные вопросы такая процедура вызывает. Помимо общих принципов правосудия имеют место принципы, применяемые отдельных видах судопроизводства например, презумпция невиновности, запрет повторного осуждения за одно и то же преступление только уголовном судопроизводстве, возможность обжалования и пересмотра судебных решений не применяется конституционном судопроизводстве, возмещение вреда, причиненного при отправлении правосудия реализуется поразному вследствие судебной ошибки, допущенной уголовном и гражданском судопроизводстве и др Принципы правосудия непосредственно связаны с конституционными гарантиями судебной защиты нарушенных прав, являющимися составляющей конституционноправового статуса личности. Детально общественные отношения сфере осуществления местного самоуправления регулируются нормами муниципального права России, а конституционное право содержит нормы, закрепляющие лишь конституционные основы местного самоуправления Российской Федерации.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям