Понятие вверху внизу

Посмотрите на Снеговичка Из чего он состоит Из трех шаров разной величины большой, поменьше, маленький. Вот таким путем мы поедим на вездеходе Поехали Дети цепляются друг за другом как вагончики, и едут. Развивающие игры занимают важнейшее место жизни ребенка Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребенка наблюдать и выделять характерные признаки предметов величину, форму, цвет различать их, а также устанавливать простейшие. Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская, изобразительная Цель формировать пространственные отношения внутри, снаружи учить наклеивать. Раскрась игрушки, которые стоят на верхней полке, синим цветом, игрушки на нижней полке красным цветом. Раскрась птичку, которая летит к елочке, синий цвет, а ту, которая летит от елочки, желтый. Раскрась кота, который перед забором, оранжевым цветом, а кота, который за забором, раскрась черным цветом. Раскрась у гуся, который перед прудом, жилетку красный цвет, а у гуся, который за прудом, желтый. Раскрась зонтики, которые мишки держат правых лапках, зеленый цвет, а левых желтый. Санитарноэпидемиологическое заключение 77 99 24 953 Д 002132 04 05 от 21. Воспитатель Как вы думаете, какая принадлежит Михаилу Ивановичу Настасье Петровне, Мишутке. Дети должны назвать размер кругов самый большой Михаила Ивановича, круг поменьше Настасьи Петровны, самый маленький Мишутке.

понятие вверху внизу

Воспитатель Как правильно сложить квадрат, чтобы получились треугольники. Медведица Вот спасибо вам, ребята Какой порядок навели домике А за это мы угостим вас вкусными конфетами. Математический театр дидактическая игра Петушиная семья Цель 1 Учить определять отношения предметов по количеству один, много 2 Формировать представление о размере двух предметов большой маленький. Основное занятие Что вверху Что внизу Закрепляем понятия вверху внизу. Решил Васька навести после чаепития порядок шкафу У котика три банки с вареньем две маленькие и одна большая Возьми большую банку правую руку, а левую маленькую Подними вверх руку с маленькой банкой Поставь большую банку на верхнюю полку шкафа, а две маленькие на нижнюю полку шкафа. Правильно А по бокам от синего кубика находятся красный и зеленый кубики В математике и других науках придумали, все, что находится с одной стороны от центра называть слева, а все что находится с другой стороны называть справа. Красный кубик находится слева от синего, а зеленый кубик находится справа от синего. А я сейчас проверю Вот тебе листок клеточку, выполни моё задание Поставь точку верхнем левом углу, потом нижнем левом углу, и правом нижнем углу Соедини эти точки, раскрась фигуру сверху вниз и назови что получилось.

понятие вверху внизу

Конспект непосредственно образовательной деятельности Ориентирование пространстве вверху внизу. Формировать умение детей раскладывании указанного количества предметов 1 и много на 2 полосках разного цвета, расположенных вверху и внизу, одна под другой. Фланелеграф, плоскостные цветные изображения яблок, петрушка игрушка из кукольного театра, для каждого ребенка коробочка с мелкими матрешками, а также по две полоски бумаги красная и синяя. Лицензия 037267 от 17 03 2016 выдана департаментом образования Москвы. Физминутка Я подую высоко, руки поднять вверх Я подую низко руки опустить вниз Я подую далеко руки вытянуть перед собой Я подую близко руки положить на грудь подуть. Индивидуальная работа Лера, что ты видишь на картинке Ответ мальчика и девочку Где находится мальчик Ответ далеко Артем, что ты видишь на картинке Ответ мальчика и девочку Где находится девочка Ответ близко. Где находится треугольник Треугольник находится сверху, над прямоугольником. При этом карточку можно поворачивать разные стороны, изменяя расположение фигур И задавать те же вопросы. При этом карточку можно поворачивать разные стороны, меняя расположение фигур И задавать те же вопросы. На доске картинки с изображением нескольких слив, вишен и других предметов, значительно отличающихся друг от друга числом например. Если мы не умеем считать, не знаем чисел, то что можем сказать об этой картинке Здесь много вишен. А что мы можем нарисовать из этих всех предметов вверху Фрукты на деревьях А внизу Животных.

Кого меньше лошадей или наездников Узнайте, не считая Меньше лошадей. Сколько чашечек на рисунке Какого они цвета Учитель предлагает одному из учеников написать палочки под рисунком. Создать условия для развития умений устанавливать пространственные отношения выше ниже, слева справа, сверху снизу ориентироваться на листе бумаги вверху, внизу, слева, справа, находить определенный рисунок на странице учебника развивать память и пространственное мышление. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и пространстве выше ниже, слева справа, левее правее, сверху снизу, между, за Направления движения вверх, вниз, налево, направо. Расскажите, что нарисовано справа Справа изображена Маша и сноп соломы. Пустые цветные рамки заполните, нарисовав растения по данному правилу. Инфоурок приглашает всех педагогов и детей к участию самой массовой интернетолимпиаде Весна 2017 с рекордно низкой оплатой за одного ученика всего 45 рублей. Лицензия на осуществление образовательной деятельности 5201 от 20.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Употребляйте двойные условия Предлагайте выполнить задания по дому или играйте игры, где обыгрываются слова верх и низ, вверху и внизу Давай кастрюли ты поставишь вниз, а я вилочки наверх положу, Мы построили целую гору, а теперь пусть грузовик наверх поедет Стимулируйте ребенка и вам давать инструкции, просите его подсказать, куда вам поставить кастрюлю и как должен поехать грузовик. Наверху, вверху, сверху, свыше В обычном значении эти слова передают пространственное восприятие наблюдателя, к рый видит к предмет или явление выше той точки, к рой находится сам Именно поэтому Библия говорит о небе см Небо, небеса как о месте пребывания Бога Исх Библейская энциклопедия Брокгауза. Мусульманское или магометанское искусство Магометанство родилось стране, не имевшей художественных преданий, среди народа, который, как ветвь семитического племени, не обладал склонностью к образным искусствам Учение основателя этой религии не только не заключало себе ничего, что Энциклопедический словарь Ф А Брокгауза и И А Ефрона. Медиаурок по теме Учимся определять верх, низ Окружающий мир 1й класс.

Правильно, я не указала точное месторасположение данных предметов на ваших листах Какие же точные слова я должна была вам сказать Слова вверху слева, вверху справа, вверху посредине, внизу между домом и велосипедом Слайд 1 Слова выплывают. Уходя из комнаты и дома, обязательно выключайте телевизор, утюг и другие электроприборы Никогда не тяните за электрический провод руками Ни коем случае не подходите к оголённым проводам и не дотрагивайтесь до. Какое правило надо знать Без разрешения взрослых не брать и не открывать. Как должны переходить дорогу, если светофора нет Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если нет автомобиля, перейти дорогу до конца. Маленьких детей мы знакомим прежде всего со словами Вверх вниз птичка полетела на дерево вверх Мячик упал вниз бух На качелях качаемся вверх вниз, вверх вниз, вперед назад беги ко мне, догоняю И лишь затем ребенок сможет освоить слова вправо и влево. Самые простые орнаменты состоят из 2 фигур например, на одном коврике, салфеточке или платочке приклеены круг и квадраты Более сложные из трех разных геометрических фигур Сначала малыш выкладывает фигуры на своем платочке, и только потом приклеивает. В следующий раз попробуйте разложить другие детали, придумав, что же это будет Белые детали могут быть летающими снежинками А желтые осенними листочками Красные конфетами на столе, а крупные детали воздушными шариками, которые летят небо Много мелких разноцветных деталей может быть салютом небе.

понятие вверху внизу

А потом сделайте солнышко вверху игрового поля, собрав желтые детали круг Дополнительно можно собрать рядом с солнышком облачка из белых деталей. В этой очень простой игре малыш начинает ориентироваться на плоскости, понимать, где верх, а где низ, видеть ограничение игрового поля его сторонами правой и левой. Вариант 1 Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте игрушку Когда он зайдет комнату, скажите ему путь к игрушке Примерный путь может быть рассказан так Иди прямо к столу, у стола поверни направо ребенок выполняет Пройди пять шагов А теперь один шаг назад, поверни налево ребенок выполняет Пройди два шага Ищи В первых играх трехлетнему малышу можно дать однудве команды, четырехлетнему давайте не больше 23 команд Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более. На слово беги малышу нужно быстро убрать левый кулачок со стола, а Вы его пытаетесь запятнать коснуться левого кулачка на столе. Если Вы используете картинки подсказки, то постепенно можно их будет убрать например, сначала оставить только подсказку для правой руки, а потом и она станет не нужна Малыш начнет убирать нужный кулачок без подсказок картинок. Под одну из игрушек или одну из игрушек спрячьте сюрприз Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка всё, что угодно.

Вот какие движения можно использовать игре для различения направления право и лево. Водящий придумывает название корабля Например, С левой потоптушкой и с левой повертушкой Дети выполняют движения топают левой ногой и крутят левой рукой В первых играх даются простые задания, включающие одно действие, например, с левой потоптушкой В дальнейшем можно давать задания с 23 действиями с правой потоптушкой и двумя вертушками или с правой потоптушкой и с левой повертушкой или с двумя потоптушками и левой повертушкой. Малыш открывает глаза и что же изменилось А Кукла сидела вправо от меня, а медведь влево А теперь наоборот стало теперь кукла сидит слева от меня, а медведь справа. В первых играх делайте только 2 изменения Потом количество изменений можно постепенно увеличивать. Возьмите два одинаковых квадратных листа бумаги Это будет игровое поле для Вас, и для ребенка И вырежете из цветного картона парные одинаковые фигуры например, зеленый квадрат, синий квадрат, красный треугольник, желтый треугольник, зеленый круг, синий круг и Получится два набора одинаковых фигур Один набор возьмите себе, а другой ребенку Мы будем выкладывать на игровом поле разные фигуры. Уберите перегородку и сравните два платочка Исправьте неточности, если они есть.

А можно сделать другой вариант этой игры более сложный, когда мы прямо не говорим, что за фигуру надо положить А малыш сам выбирает ее из набора фигур Догадайся, что же вышила Красная Шапочка вверху это не квадрат, не круг Что это Точно, треугольник Не желтый, не красный, не синий, а какой Как же ты угадал зеленый Значит, что будет вверху платочка Да, зеленый треугольник. Для пятилетнего ребенка можно усложнить задание и подругому научить правильно называть углы правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол Тогда узор может получиться, например, таким В правом верхнем углу красный треугольник И левом нижнем углу красный треугольник В правом нижнем углу желтый круг И левом верхнем углу желтый круг А центре голубой ромб. Если у Вас есть набор картинок с изображением мебели, то можно поиграть эту игру с картинками Или можно поиграть с игрушками и кукольной комнатой, сделанной из большой коробки. Если Вы будете проводить игру с детьми более старшего возраста, то тогда можно усложнить задание пусть нашей комнате будет до 1011 предметов А кукла может купить не один новый предмет мебели, а сразу. В этой игре ребенок научится ориентироваться на листе бумаги клеточку.

Для изготовления игрового поля Вам понадобятся листы бумаги клетку Каждая строчка или каждый столбик имеют свое условное обозначение Можно нарисовать картинку или подписать буквы или подписать цифры, нарисовать геометрические фигуры На рисунке Вы видите примерные варианты игрового поля для детей 67. Взрослый говорит, например, такой путь Найди солнышко букву А, цифру 6 и нарисованную сверху Теперь тебе надо пойти вниз опустись на 3 клетки вниз Поставь точку Давай проверим Если ты нашел клад, то от гриба, нарисованного сбоку, ты отошел на 7 клеточек вправо Сравниваем, попал ли ребенок нужную клеточку и нашел ли он клад, обозначенный крестиком. Информируем о том, что конце мая 2017 года завершается прием материалов на фестиваль. Следующим этапом следует проверить свои персональные данные личном кабинете на актуальность и отсутствие ошибок На данные, указанные личном кабинете будут выписываться подтверждающие документы В случае наличия ошибок по вине участника, не сверившего свои персональные данные, подтверждающие документы заменяться не будут. Документы будут выдаваться электроном виде, поскольку участие было бесплатным Для того, чтобы получить документы, необходимо будет зайти на сайт фестиваля после подведения итогов и следовать дальнейшим указаниям.

Также некоторым участникам текущего года и прошлых лет было отправлено приглашение принять участие конкурсе на лучшую публикацию сфере образования Данный конкурс проводится отдельно и другие сроки, участие нем добровольно и не пересекается с участием фестивале. Фестиваль имеет 2 направления материалы для преподавателей методические разработки, мероприятия, проведенные образовательных организациях и, материалы для обучающихся сочинения, рефераты, курсовые и учебные материалы Перечень рубрик. Выполнившие требования участники поощряются наградными документами Участникам предоставляются документы об участии официальном мероприятии по распространению транслированию педагогического опыта, необходимые для прохождения аттестации и подтверждения профессионального статуса Документы выдаются бесплатно. Принимая участие Фестивале, Вы принимаете все правила и условия Стать участником. Основные понятия пространственные вверху внизу функции и состояния воды круговорот воды природе, океан, небо, облака осадки дождь, снег, град, туман, роса. Ход занятия 1 Вводная часть 1 1 Приветствие Повторение предыдущего материала.

Я называю предмет или явление природе, ты показываешь, где это бывает Если вверху подтягиваешься вверх на носочках, как можно выше Если внизу низко наклоняешься, а потом приседаешь После каждого правильного показа, поощрите ребенка А еще можно попросить выполнить движения животного Молодец Ты показал правильно лягушки прыгают внизу, на земле А теперь покажи, как они это делают Примерные слова сопоставлении для игры небо океан, радуга трава, облака рыбка плавает, птицы летают червячки ползут, солнышко светит лягушки прыгают.

Формирование у детей умения ориентироваться пространстве одна из задач развития у них математических представлений Выделяются несколько этапов развития пространственных представлений у детей На первом этапе малыш не выделяет пространство, а ориентируется на себе, изучая схему своего тела, определяя его границы Постепенно малыш учится осознавать, что у пространства есть верх и низ, предметы могут находиться далеко и близко, слева и справа от него И наконец, ребенок расширяет ориентацию на листе бумаги, и это уже важный шаг для дальнейшего обучения школе Эти пространственные понятия начинают развиваться уже с 23 летнего возраста и должны сформироваться к 56 годам Помните, чем раньше вы начнете знакомить малыша с понятиями пространства, тем легче он усвоит эти непростые знания Умение ориентироваться пространстве очень крепко связано с развитием речи и мышления, пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка А осваивать их мы будем конечно с помощью игр и игровых упражнений.

Начните с понятий левоправо Если ребенок правша, то это можно легко сделать, акцентируя внимания крохи на нахождение правой руке ложки, карандаша или иного предмета, которым он действует Если же ребеноклевша, то для определения правой руки используйте браслетик, цветную ниточку или наклейку Когда кроха освоит, где у него правая и левая рука, объясните, что с этой же стороны находится и правая левая нога, плечо, ухо, глаз, бровь Почаще играйте простую игру Левоправо топни левой ножкой, дай правую руку, моргни правым глазом, возьмись левой рукой за правую ногу В этой веселой игре малыш не только освоит праволевые понятия, но и разовьет внимание, память, мышление, реакцию Аналогично осваиваем понятие верхниз сначала на себе шапка вверху, ботинки внизу голова вверху, ноги внизу приселивниз, подпрыгнуливверх Качая малыша на качели, приговаривайте внизвверх, или впередназад влевовправо Гуляя по улице, комментируйте куда вы идете пойдем вперед, а теперь повернем направо.

Далекоблизко Развить представление о понятии далекоблизко можно на прогулке машина далеко, песочницаблизко, самолет далеко, деревоблизко Играя с малышом дома игрушки также работайте с этими понятиями где кукла, далеко или близко, кубик близко, а мячик далеко Впередисзади В эту игру хорошо играть с группой детей, но можно и кругу семьи и игрушек Кто стоит впереди тебя, а кто сзади Кто слева, а кто справа Найди игрушку Взрослый прячет комнате игрушку, так, чтобы ребенок не видел куда, а затем задает ориентиры вперед иди мячик флажок, куклу, машинку найди назад иди Петрушку найди и Кто что где Расставьте перед малышом его любимые игрушки и попросите рассказать вам, а лучше какомунибудь персонажу, который вас навестил, например Мишке Незнайке, новой кукле что стоит слева от машинки, какая игрушка находится справа от машинки перед машинкой за машинкой Малыши любят рассматривать различные картинки, воспользуйтесь этим, чтобы закрепить у них такие понятия, как на, под, за, перед. Предшествующая работа Вместе с родителями рассматривали фрукты, их цвет, форму, величину, пробовали на вкус. Чтобы выбрать написание слова внизу или низу определим, какой частью речи оно является. Вся премудрость выбора написания состоит изучении контекста, котором фигурирует это слово.

Раздельное написание предполагает, что слово низ выступает качестве существительного, а является предлогом Определить данное сочетание легко Если между и низу можно добавить слово самом и смысл предложения от этого не меняется, то перед нами как раз предлог с существительным, которые будут разделяться на письме. Ниже представлены примеры на все три вариации применения внизу и низу тексте. В русском языке существует такое наречие Оно ни при каких обстоятельствах не изменяется Такие слова так и называются неизменяемые Пишется оно слитно Распознать его предложении довольно просто Оно отвечает на вопрос где и между и низу совершенно не хочется вставлять какието ещё слова. Есть языке и имя существительное низ Предложный падеж этого слова имеет две формы изъяснительную о низе и местную низу Слово предложном падеже пишется раздельно с предлогами. В низу раздельное написание предложнопадежная форма существительного низ В данном случае слово низ означает не столько место, сколько предмет значение не обстоятельственное, а предметное боли низу живота В данном случае слово изменяется по падежам над низом живота, около низа живота Между предлогом и словом можно поставить другое слово самом низу живота.

Ключевое слово слово тексте, способное совокупности с другими ключевыми словами представлять текст Набор ключевых слов документа называют также поисковым образом документа Ключевые слова это по сути слова, помогающие понять и описать некий общий смысл текста Они являются для воспринимающего текст смысловыми опорными пунктами. Посмотри, назови и запомни Цели познакомить с названием и назначе нием предметов окружающей обстановки Оборудование флажки Дефектолог, знакомя ребенка с кабинетом, отмечает цветными флажками названные предметы После того как расставлены все флажки, просит ребенка рассказать о том, что каждый флажок обозначает. Подбери одежду куклам Цели учить играть с куклой, закрепить знания о величине как свойстве предметов Оборудование куклы двух размеров, одежда для них Дефектолог показывает кукол, называет их кукла, куколка, сравнивает по величине, предлагает собрать кукол на прогулку Обра щает внимание ребенка на то, что маленькие вещи не подходят большой кукле, и наоборот. Уложим мишку спать Цели закрепить умение укачивать игрушку, петь колыбельную песенку тихим, спокойным голосом по возможностям ребенка Оборудование кукольная постель, игрушеч ный медведь Дефектолог читает ребенку стихотворение А Барто Мишка, показывает игрушечного медведя и просит уложить его спать.

Уложим куклу спать Цели закрепить знания о предметах и дета лях одежды, последовательности раздевания Оборудование кукла, одежда для куклы, кукольная кровать Ребенок получает задание раздеть куклу, назвать и аккуратно сложить ее одежду, уложить куклу кроватку и спеть ей колы бельную песенку. Подбери чашки к блюдцам Цели закрепить знания о посуде, умение сличать по цвету Оборудование модели чашек и блюдец из цветного картона По заданию дефектолога ребенок переме шивает модели чашек и блюдец, а затем подбирает чашки к блюдцам, используя прием приложения и называя цвета. Только мебель Цели закрепить умение классифицировать и обобщать Оборудование картинки с изображением предметов посуды, игрушек, мебели, одежды Предметные картинки переворачиваются изображением вниз, перемешиваются Про должая работу, ребенок открывает каждую картинку, называет и откладывает сторону изображения предметов мебели Далее можно имитировать действия с отобранными предметами мебели. Подскажи словечко Цели закрепить знания о способах пере движения различных видов транспорта Оборудование сюжетная картина по теме Ребенок должен закончить фразу, начатую дефектологом Корабль по реке, Самолет по небу, Машина по дороге, Поезд по рельсам.

Магазин Цели закрепить умение составлять описания, узнавать предметы по описанию Оборудование муляжи овощей Дефектолог и ребенок играют, меняясь ролями продавец покупатель Дефектолог дает ребенку образец составления описания, помогает при со ставлении описания, подсказывая ключевые слова форма, цвет, величина, вкус. Разгадай и загадай Цели закреплять умение узнавать предмет по его наиболее характерным признакам, учить описывать предмет, не называя его Оборудование картинки по теме Вначале дефектолог дает образец описания какой либо ягоды, ребенок разгадывает и называет За тем они меняются ролями ребенок загадывает, а дефектолог разгадывает загадкуописание. Кто, кто по лесу идет Цели развивать умения узнавать предмет по опи санию, имитировать повадки диких животных Оборудование картинки с изображениями диких животных Картинки прикрепляются к магнитной доске Де фектолог составляет описания, ребенок разгады вает загадки, показывает картинкуотгадку После этого взрослый предлагает ребенку показать, как крадется лисичка, скачет зайчик, рыщет по лесу волк, ковыляет медведь, лаголы движения должны быть отработаны. Бывает не бывает Цели закрепить знания о характерных признаках весны Оборудование сюжетные картинки по теме Взрослый называет какоето явление или действие Ребенок должен ответить, бывает такое на самом деле или нет Весной желтеют и опадают листочки Весной тает снег Весной дети катаются на санках И.

Игры на ориентирование пространстве нужны для того, чтобы помочь освоить ребенку понятия вверху, внизу, справа, слева, центре Как обычно начинаем с объяснения Проговариваете и показываете на листе бумаге все направления Ребенка просите говорить и показывать за Вами. Когда ребенок освоит эти понятия и будет правильно их называть и находить, переходите к следующему заданию. Так образом ребенок выкладывает фрукты игрушки вверху, внизу листа, слева, справа и центре Такое задание выполняете до тех пор, пока ребенок научится делать это быстро и верно. Затем учите ребенка проговаривать эти понятия Задаете вопрос и сами даете ответ на него, а ребенок повторяет за Вами А позднее переходите к тому, чтобы ребенок самостоятельно отвечал на вопросы где находится самолетик где находится кораблик Ответ ребенка вверху листа внизу листа. Когда эти игры будут освоены, можно объединить их с игрой Где находятся игрушки см статью Ориентирование пространстве. Цели познакомить детей с понятием вверху внизу и сравнениям предметов по признакам сходство различие. И провалится не боятся Лыжи По ширина лыжи какие Узкие Лыжи узкие, а мы не проваливаемся снег Почему Потому что вся масса тела человека распределяется на всю длину лыж А что мы с собой возьмем на лыжную прогулку Лыжи. Цель Развивать мыслительные операции внимание формировать пространственные отношения вверху, внизу Закрепить счет до четырех Находить признаки сходства и различия предметов.

На столах лежат круги трех цветов и белая полоска на каждого ребенка. Подари свой шарфик Снеговику Ребята, посмотрите какое настроение стало у Снеговика Почему Что мы для этого сделали. Упражнения на определение расположения предметов пространстве являются на первоначальном этапе обучения элементом каждого урока Постепенно дети учатся располагать различные предметы пространстве, ориентируясь на словесные указания Это происходит не только во время коррекционных занятий с логопедом, но и на всех других на уроках математики, русского языка, рисования, во внеурочное время, во время физкультурных минуток, различных. Для того чтобы сформировать у школьников умение ориентироваться пространстве, необходимо научить их воспроизводить те или иные пространственные отношения между предметами как по словесному указанию, так и по образцу объёмном пространстве и на ограниченной плоскости на парте, на доске, наборном полотне, листе бумаги. В связи с этим полезно вначале разобрать пример тех или иных отношений между предметами, направить их внимание на запоминание соответствующих слов для обозначения этих отношений, а затем провести практические упражнения на воссоздание аналогичной ситуации и активное употребление указанных слов. При выполнении всех заданий надо требовать от учащихся не только осмысления взаимного положения предметов, но и объяснения их словами.

Последствия заморочек верхней любви неизбежны и сказываются не только болезнями духа, но и тела Например, гермафродизм Это качество верхней любви, которое перетекает вниз, если верх не работает. Исследование процессов, протекающих на всех уровнях бытия, показывает, что язык не принадлежит человеку Дело обстоит таким образом, что как раз язык формирует и человека, и морфологию всех нижележащих уровней организации Бытия Оказывается, что слово гусеница прямом прочтении поарабски означает веточка, а обратном прядильщик А вот как определяется гусеница толковом арабском словаре червячок, живущий на веточках и прядущий из них свой дом Гусеница, отличие от автора этих строк, Каирском университете не обучалась и понятия не имеет ни о русском, ни об арабском языках Она существовала тогда, когда еще не было, как говорит нам современная наука, ни человека, ни даже обезьяны Тем не менее она с точностью выполняет то, что записано ее русском названии поарабски И делает она это с тех пор, как появилась.

Меня часто спрашивают, какая польза от этих знаний Когда это происходит, я всегда вспоминаю слова В Даля, сказанные им предисловии к сборнику пословиц русского народа Времена, когда объясняли во введении пользу науки или знания, коему книга посвящалась, миновали Приходится констатировать, что эти темные времена вернулись на мою родину Вновь правит бал сатанизм и суеверия Вновь надо объяснять, что наука зто причинное объяснение мира Кому Докторам и академикам О миллионах беспризорных русских детей, которые должны бы сидеть за партой, и говорить не приходится Дан для тех, кто будет учиться условиях вымогательного образования, реформаторами вдвое сокращена программа средней школы. Представим, что ваш мальчик идет десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно Но перед тем как он надолго но не навсегда закроет крышку рояля, пусть скажет ему спасибо Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что это музыка дала ему и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.

Способность трансформировать свои мысли и чувства письменную форму слова и предложения отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты умении грамотно излагать тексты письменной форме Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему Часто ученики не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать литературный материал разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание и не состоянии облечь свои мысли письменную форму Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, способный передать мысли композитора звуке, легко справится с такими заданиями и письменной речи. Основой для изучения базовых составляющих психического развития являются работы Л С Выготского, А В Семенович, К С Лебединской, О С Никольской, Н Я Семаго, М М Семаго, Н Г Малюковой Введение структуру психического развития ребенка базовых составляющих психического развития как дополнительной макроединицы является конкретизацией теоретических положений Л С Выготского о переходе от фенотипической к каузальнодинамической точке зрение методике изучения и диагностике развития 7 Современными исследователями конкретизирована структура психического развития и психической деятельности, выявлены изменения этой структуре при различных видах отклонений развития.

Ананьев, Б Г Особенности восприятия пространства у детей Б Г Ананьев, Е Ф Рыбалко. Иншакова, О Б Пространственновременные представления О Б Иншакова, А М Колесникова. Семенович, А В Пространственные представления при отклоняющемся развитии А В Семенович, С О Умрихин. Трудности различении расположения пространстве отдельных элементов букв и их конфигурации влекут за собой одну из самых частых ошибок написании Это зеркальное отображение З вместо Е, R вместо Я А также нарушаются высота, ширина и наклон буквы, что сказывается на качестве и скорости письма. Это позволяет сделать вывод, что исходным развитии пространственных представлений является обучение ориентироваться схеме собственного тела и окружающем пространстве. При команде вперед, назад, вверх дети должны сделать шаг или прыжок на двух ногах нужном направлении, вниз приседание Сначала дети выполняют упражнение вместе с педагогом, затем по словесной инструкции самостоятельно. Педагог предлагает детям поднять голову вверх и назвать то, что они видят вверху потолок, люстру, небо, солнце, затем опустить голову вниз и назвать, что видят внизу пол, коврик, землю, песок, траву.

Стоя колонне, дети поочередно должны назвать имена впереди и сзади стоящих товарищей. Сначала используется два предмета, затем их количество увеличивается до четырех. Задача 1 Кроме изучения вида геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник формируются представления слева, справа, между, вверху, внизу. Задачи, позволяющие формировать пространственные представления учащихся, имеются уроках 41 задача 5, 42 задачи 1, 2, 3, 43 задача 7, 44 задачи 3, 4, 45 задачи 1 3, 47 задачи 1 3, 7 и так далее. Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга и. При выполнении задания 7 вопросы задания, имеющиеся учебнике на стр 47 Моя математика 2 класс 2 часть к рисунку. Сколько воробушков сидело на дереве Положи столько желтых кружочков, сколько воробушков сидело на дереве. Обратите внимание ребенка, что если мы переставим местами 1 и 2 примере, ответ не изменится Покажите это на геометрических фигурах. Задача на сравнение У ежика корзинке 3 грибочка, а у белочки два У кого грибочков меньше. Обратите внимание ребенка, на то, что на рисунке шарик похож на круг, а сторона кубика на квадрат Вводите речь ребенка такие понятия как круглый, квадратный Ищете с ребенком окружающем пространстве предметы похожие на круг и квадрат, на шар и куб Постепенно речь ребенка вводятся понятия треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник, многоугольник и объемные понятия, конус, параллелепипед, призма.

Планируемые результаты учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и пространстве по их описанию описывать расположение объектов с использованием слов вверху, внизу, слева, справа, за оценивать свою работу. На картон пришиты пуговицы от одной до десяти Ученику завязывают глаза, дают карточку, он считает, сколько пуговиц пришито. Приготовьте геометрические фигуры Выложите линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. Как вы понимаете слова повышенной сложности Трудное задание для тех, кто очень хорошо усвоил материал. Работа парах Первый ученик рассказывает соседу по парте, как колобок катился из дома лес, второй как он будет возвращаться по этой же дороге из леса. Откройте тетрадь на с 4 О чем говорит условный знак около первого задания Нужно взять карандаши. Какой вагончик нарисуете рядом с зеленым Желтый, потому что зеленый вагончик слева от желтого. Давайте раскрасим кроликов Поднимите правую руку Сколько кроликов смотрит на правую руку.

Но эта информация была извращена, когда начали обожествлять тех, кто пришел с неба для оказания помощи вашем духовном развитии Как дети идеализируют взрослых, которые могут делать то, чего не могут они, так и ваше общество, по тем же законам, создало себе кумировбогов Концепция, лежащая основе данного метода обожествления, и есть одна из тех парадигм, которые вы пришли изменить Мир трех измерений это мир великого вызова, к нем возможны очень жесткие ограничения Через данные ограничения формируются определенные структуры Участие данном процессе для вас является творческим актом Вы познаете себя как часть Первотворца, а Первотворец через вас получает жизненный опыт. Полем допуска называется интервал значений размеров между верхним и нижним отклонениями Верхняя граница поля допуска соответствует наибольшему предельному размеру, нижняя граница наименьшему предельному размеру. На чертежах номинальный размер обозначается целыми числами, а отклонения виде десятичной дроби проставляются рядом с номинальным размером одно над другим верхнее вверху, нижнее внизу Перед цифрой положительного отклонения ставится знак плюс, перед цифрой отрицательного отклонения знак минус Например. Если изделие отрезное по талии, то станом называется только верхняя его часть до талии.

Тот факт, что понятие счастье успех, удача ориентировано на верх счастье превыше всего, демонстрируется такими выражениями Подобные метафорические ориентации отнюдь не произвольны они опираются на наш физический и культурный опыт Хотя полярные противопоставления верх низ, внутри снаружи и имеют физическую природу, основанные на них ориентационные метафоры могут варьировать от культуры к культуре Например, одних культурах будущее находится впереди нас, а других позади нас Иллюстрируя наши положения, мы будем рассматривать пространственные метафоры типа верх низ, которые были тщательно изучены Уильямом Надем В каждом случае мы будем хотя бы немного ссылаться на наш физический или культурный опыт Эти ссылки весьма правдоподобны, но отнюдь не безусловны. Физическая основа физические размеры обычно коррелируют с физической силой, а победитель борьбе обычно занимает положение наверху. The number of books printed each year keeps going up Число издаваемых ежегодно книг неуклонно растет. Физическая основа нормальной ситуации наши глаза смотрят том направлении, котором мы обычно перемещаемся то есть вперед По мере того, как объект приближается к наблюдателю или наблюдатель к объекту, этот объект как бы увеличивается размере Место наблюдения принимается как неподвижное, а верхняя часть объекта как бы движется наверх поле зрения наблюдателя, наплывает на него. He s at the bottom of the social hierarchy Он находится на самом.

Rational is up, emotional is down Рациональное вверху, эмоциональное внизу. Физическая и культурная основа нашей культуре люди считают, что они способны к контролю над животными, растениями и окружающей средой, именно эта уникальная способность ставит человека над животными и обеспечивает власть над ними Метафора власть вверху таким образом, составляет основу для метафоры человек вверху и, следовательно, для метафоры рациональное вверху. Большинство наших фундаментальных понятий организуется терминах одной или нескольких ориентационных метафор. Все эти ценности глубоко укоренились нашей культуре Будущее будет лучше утверждение прогресса Для утверждения В будущем будет больше качестве отдельных случаев реализации можно указать накопление товаров потребления и повышение заработной платы Ваш статус должен повыситься будущем утверждение карьеризма продвижения по служебной лестнице Эти утверждения согласуются с нашими пространственными метафорами, а противоположные им утверждения с ними не согласуются Поэтому можно предположить, что наши культурные ценности существуют не изолировано друг от друга, а должны образовывать согласованную систему вместе с метафорическими понятиями, мире которых протекает наша жизнь Мы не утверждаем, что все культурные ценности, согласованные с метафорической системой, реально существуют мы утверждаем лишь то, что те ценности, которые реально существуют и глубоко укоренились культуре, согласуются с системой метафор.

Так что если вы думаете что вы умнее других, задумайтесь может кто то мудрее вас, хотя и не такой умный как. Да совершенно очевидно, что существуют те кто умнее и тем более те кто мудрее не вопрос И над чем тут думать. В то то и проблема, что задуматься об этом должны те, кто начинают Потому что тот, кто ужу прошел какойто путь не будет ни чего доказывать. Я не волшебник, я только учусь Самое интересное то, что чем больше я узнаю, то все больше понимаю, что ничего не знаю Есть определенный тип людей, которые ничего не знают, а думают что знают все Во как закрутила. Потому что тот, кто ужу прошел какойто путь не будет ни чего доказывать. Что видел вообще не поддается описанию Можно говорить только о какихто теоретических знаниях. А можно без личностных оценок Это не свидетельство высокого уровня А выводы поспешные, ничем не подкрепленные.

Содержание Дети усаживаются на стульчики полукругом Воспитатель раскладывает на 23 столах пирамидки, перемешивая колечки Две пирамидки ставит на маленький столик перед детьми и разбирает одну из них Затем вызывает детей и каждому ин них дает по колечку одного размера и просит найти пару к своему колечку Посмотрите внимательно на свои колечки и постарайтесь запомнить, какого они размера, чтобы не ошибиться Какое у тебя колечко, большое или маленькое Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель предлагает подойти к собранной пирамидке и приложить свое колечко к колечку такой величины Затем детям предлагает оставить свои колечки на стульчиках и отправиться на поиски других колечек такой же величины Искать колечки нужно только после того, как все дети скажут такие слова Раз, два, триищи Выбрав колечко, каждый ребенок возвращается на место и накладывает его на свой образец, который остался на стульчике Если ребенок ошибся, ему разрешается исправить ошибку, заменив выбранное колечко на другое Для разнообразия при повторении игры можно использовать как образец пирамидку другого цвета. Содержание Зайчики ели вкусные морковки и увидели на озере утят Воспитатель выясняет с детьми Кто плавает по озеру Утка с утятами Сколько уточек Кто стоит на берегу Курочка с цыплятами Курочка с цыплятами хочет перейти на другой берег, но не умеют плавать. Цель Показать образование чисел 6 и 7 научить детей вести счет пределах.

Цель упражнение детей определении последующего и предыдущего числа к названному пределах. Цель формирование умения раскладывать фигуры на образец тренировка счете. Цель упражнение детей различении временных понятий вчера, сегодня, завтра. Цель учить детей узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур. Цель упражнение детей представлении о том, что считать предметы можно любом направлении закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета пределах. Цель закрепить полученные детьми знания и умения воспроизводить разновидности геометрических форм. Цель учить детей замечать нарушения равномерности нарастания величины. Цель упражнение детей сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте. Цель упражнение детей составлении моделей знакомых геометрических фигур. Материал у каждого ребенка карточки, на которых нарисованы прямоугольник, квадрат и треугольник, цвет и форма варьируются. Сначала воспитатель предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках Потом он предъявляет таблицу, на которой нарисованы эти же фигуры, но другого цвета и размера, чем у детей, и, указывая на одну из фигур, говорит У меня большой желтый треугольник, а у вас И Вызывает 23 детей, просит их назвать цвет и размер большой, маленький своей фигуры данного вида У меня маленький синий квадрат.

Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 23 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, веши, а сегодня они научатся считать звуки Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу Он показывает, как надо такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать Сначала извлекают не более 13 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается до Б Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 25. Цель познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. Цель показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет пределах. Воспитатель строит детей 2 шеренги друг против друга и объясняет задание Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу Считать надо молча Сначала выполнять движения будут дети, стоящие этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот Каждой шеренге дают по 2 задания Предлагают выполнить несложные упражнения.

Участвующие делятся на 2 группы Каждая подгруппа получает набор дощечек Оба набора помещаются на 2 столах Дети двух подгрупп сидят на стульях с одной стороны стола С другой сторон столов расставляются свободные скамейки Обе подгруппы детей должны выстроить дощечки ряд одна по убывающей ширине, другая по возрастающей По очереди один ребенок подходит к столу и ставит ряд 1 дощечку При выполнении задания исключаются пробы и перемещения Затем дети сравнивают Определяют, какая подгруппа справилась с заданием правильно. Цель упражнять определении последующего и предыдущего числа к названному пределах. Содержание Дети становятся круг, центре его водящий Он бросает мяч комунибудь и говорит любое число Поймавший мяч называет предыдущее или последующее висло Если ребенок ошибся, все хором называют это число. Важное значение имеет своевременное развитие у детей пространственных представлений и умения ориентироваться предметнопространственном окружении В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося. При определении местонахождения того или иного предмета, от ориентировки от себя, к ориентировке от предмета, ускорении темпа игры В настольнопечатных играх по ориентировке пространстве более точное определение пространственного местонахождения.

В подготовительной к школе группе формирование умений ориентировки на плоскости продолжается детей упражняют расположении предметов и их изображений на листе бумаги клетку левее, правее, левый верхний угол, правый нижний угол, центре и Дальнейшему развитию ориентировки на плоскости служит обучение детей умению находить середину центр листа бумаги или таблицы, верхний и нижний, левый и правый края листа, верхний левый и правый, нижний левый и правый углы листа Данной работе посвящают основную часть 34 занятий На первом занятии педагог демонстрирует таблицу и дает образец описания расположения предметов по отношению к листу Дети описывают и воспроизводят образец Позднее их учат действовать по указанию, а образец показывают уже после того, как задание выполнено Теперь он служит средством самоконтроля Выполнив задание, дети описывают, сколько каких фигур и где разместили Начиная со второго или третьего занятия педагог предлагает им сначала повторить задание, а затем выполнить. Дети также должны употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к листу, полу, площадке На занятиях по математике дети получают первые представления о тех или иных пространственных связях и отношениях Усвоение их происходит разных видах практической деятельности детей например, изобразительной.

Основная работа по формированию ориентировки на плоскости проводится со старшими дошкольниками, с целью подготовки к формированию у детей навыков работы на листе бумаги, для успешного обучения школе В старшей возрасте дети должны научиться свободно ориентироваться на плоскости, двумерном пространстве Большое внимание уделяют последовательному выделению, описанию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур по отношению друг к другу Прежде всего, необходимо объяснить значение выражений центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней, по нижней, по боковой стороне справа, по боковой слева, левый правый верхний угол, левый правый нижний угол, верхняя нижняя строчка и др Дети должны употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к листу, полу, площадке. Следует отметить, что вначале некоторые дети не видят клетки Это можно выявить, попросив ребенка нарисовать квадрат на листе бумаги клетку Если при рисовании он не использует клетки, то требуется дополнительная работа для формирования умения видеть клетки на листе бумаги Полезно использовать готовые прописи. Формирование элементарных математических представлений Сенсорное развитие. Конструктивная деятельность младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности приобщает к миру технического и художественного изобретательства. Во второй младшей группе занятие по конструированию проводится один раз две недели, всего месяц проводится 2 занятия. Планируемые промежуточные результаты интегративные качества освоения данной программы. Умеет пристраивать кирпичики разными гранями пытается отражать полученные впечатления продуктивных видах деятельности использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты проявля ет желание сооружать постройки по собственному замыслу может случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого имеет простейшие навыки органи зованного поведения. Учить строить дорожки, варьируя их длину пристраивать кирпичики разными гранями.

Диалоги о длине и цвете построек, решение проблемной ситуации по выбору предметов мебели для куклы, создание деталей по образцу, анализ изделий, участие сюжетноролевых играх по обыгрыванию предметов мебели для куклы. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу пытается отражать полученные впечатления речи и продук тивных видах деятельности проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками непродолжительной совместной игре знаком с некоторыми профессиями испыты вает положительные эмоции от познавательноисследовательской и продуктивной. Обдумывание и выполнение усложненной конструкции домика, обсуждение цветового решения и украшения постройки, упражнения замыкании пространства при создании домика, участие дидактических играх на закрепление представлений о знакомых предметах упражнения правильном назывании деталей строительного набора, участие играх с постройками из конст руктора. Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию социальный, психологический, эмоциональноволевой Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаться унынию, а вселить уверенность успехе.

Коммуникация формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос Физическая культура формировать умения соблюдать эле ментарные правила, согласовывать движения, ориентироваться пространстве Социализация учить собирать картинку. Может различать круг и квадрат, собрать картинку из 4 6 частей, находить один и много пред метов. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы Умеет находить окру жающей обстановке один и много одина ковых пред метов. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине находить один и много предметов окружающей обстановке. Учить сравнивать два предмета по длине, используя наложения активизировать употребление речи выражений помногу, поровну, столько сколько. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, развивать умения воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами широкий узкий, шире. Продолжить знакомить с треугольником на основе сравнения его с квад ратом.

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек Совершенст вовать конструктивные умения Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения накладывание, приставление, прикладыва ние, использовать постройках детали разного цвета. Художественное творчество учить составлять из частей целостное изображение предмета ри сунке закреплять по нятие части суток Физическая культура закреплять понятия вверху внизу, слева справа Коммуникация учить составлять описание по картинке с использованием понятий вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Умеет пользоваться и понимает смысл обозначений вверху внизу, впереди сзади, слева справа, на, над под, верхняя нижняя полоска.

Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям Чему и как учить ребенка, развивая нем математические умения и навыки Ведь развивая данные умения и навыки ребенок учится думать, правильно отвечать на вопросы, а следовательно у него развивается логическое мышление, речь, память и внимание, которые так необходимы школе Развитие математических навыков, это довольно сложный, целенаправленный, последовательный и систематический процесс Все знания ребенок получает постепенно с усложнением, нельзя перепрыгивать от простого к сложному, так как это не понятно будет ребенку То есть, не усвоив более легкого материала, ребенок не может понять более сложного. Одновременно с введением понятия величины мы обучаем ребенка количественному представлению Многие родители говорят, что их дети умеют считать до 5 или 10 А когда начинаешь заниматься с ребенком, то видишь, что счет у ребенка механический, он рассказывает его как выученное стихотворения, а пользоваться счетными операциями не может Он не может посчитать, сколько перед ним лежит предметов, хотя ребенок пересчитывает их, он просто механически считает без обобщения. Сколько синичек сидело на дереве Положи столько же синих кружочков, сколько синичек сидело на дереве. Положи столько же желтых кружочков, сколько грибочков корзинке у ежика.

Когда ребенок запомнит геометрические фигуры, его необходимо научить сравнивать их между собой по цвету, форме, величине То есть мы обращаем внимание ребенка, что фигуры одинаковым цветом, но разной формы С ребенком можно поиграть такие игры. Найди отличие ребенку предлагается 2 фигуры для сравнения Он должен сказать, чем они отличаются цветом, формой или размером Сначала для сравнения дается 1 признак, а потом. Раздел Формирование элементарных математических представлений является одной из со ставляющих содержания образовательного направления Познание Развитие элементарных матема тических представлений имеет большое значение умственном воспитании детей. В средней группе длительность занятия составляет 1520 минут В процессе обучения широ ко используются дидактические игры. Познание фор мировать уме ние ориентиров ки простран стве и во време ни учить срав нивать предме ты и группы предметов по величине, по цвету Коммуникация учить правиль но употреблять речи сравни тельные прила гательные. Чтение закреп лять представ ление о составе числа 3 во время чтения сказки Три медведя Познание учить опреде лять простран ственные на правления, ис пользуя систе му отсчёта Физическая культура двигательном режиме закре плять понятия вверхувнизу, слевасправа.

Владеет уме нием состав лять короткие предложения с использова нием порядко вых числи тельных умеет игре со сверстника ми использо вать речи считалочки умеет петь и выполнять движения соответствии с музыкальным темпом произ ведения мед ленно, быстро. Умеет исполь зовать речи прилагатель ные и состав лять словосо четания с ни ми для обо значения резу льтатов срав нения предме тов длиннее, шире, коро че умеет до говариваться и согласовы вать действия со сверстни ками во время проведения подвижных. Формировать пред ставления о порядковом значении числа пре делах 5 Познакомить с ци линдром Учить различать шар и цилиндр Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, четко выделять признак, по которому проводится сравнение Побуждать детей повторять за воспитате лем сказанное о свойст вах, качествах предме. Чтение форми ровать умение сравнивать предметы по форме и величи не во время чте ния сказки Три медведя Коммуникация учить составлять небольшой рас сказ или сказку с употреблением слов вчера, се годня, завтра правильно упот реблять речи прилагательные превосходной степени. Закреплять представление о значении слов вчера, сегод ня, завтра Учить сравнивать 3 пред мета по ширине раскладывать их убывающей и воз растающей последо вательности обозначать резуль таты сравнения сло вами самый широ кий, уже, самый уз.

Учить воспроизводить ука занное количество дви жений пределах 5 двигаться заданном направлении вперед, назад, налево, направо Упражнять умении составлять целостное изображение предмета на отдельных частях. Умеет исполь зовать речи слова, обозна чающие пре восходную степень сравнения, слова с умень шительнолас кательными суффиксами. Упражнять умении видеть равные группы предметов при раз ном их расположе нии пределах 5 Продолжать знакомить с цилин дром на основе сравнения его с ша ром и кубом. Учить соотносить форму предметов с гео метрическими фигура ми шаром и кубом Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, вели чине. Все вещи до рождения сокрыты В едином и великом Бытии, Откуда по рождении исходят, В него по смерти снова погружаясь. Презентація і конспект до уроку 5 Поняття вгорі, посередині, внизу, порівну, непорівну, більше, менше.

Презентація і конспект до уроку 5 Поняття вгорі, посередині, внизу, порівну, непорівну, більше, менше Підготовка до письма. Презентація форматі ppt плюс конспект у форматі до уроку 5 Поняття вгорі, посередині, внизу, порівну, непорівну, більше, менше Підготовка до письма Початкова школа Математика 1 клас Презентація складена у повній відповідності розробкою уроку, складається 8 слайдів базових понять, ілюстрацій, пояснень до них і дидактичних матеріалів Для вчителів початкової школи. Ориентировка пространстве является составной частью социализации человека, так как при передвижении пространственная ориентация необходима Только при этом условии человек может успешно передвигаться из одного пункта местности другой. Вариант 1 Взрослый просит ребенка вспомнить, где у него правая рука Затем ребенку предлагается встать центр на ковре и назвать какие игрушки расположены справа от него Затем ребенку предлагают повернуться стать лицом другом направлении по сравнению с предыдущим и назвать, что теперь у него справа. Вариант 2 Взрослый называет игрушки, расположенные одном ряду и просит ребёнка, находящегося центре ковра назвать с какой они стороны. Игра Куда пойдёшь и что найдёшь Перед игрой взрослый расставляет игрушки по комнате Затем даёт инструкции ребёнку Например, сделай 2 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 1 шаг вперёд, ищи на нижней полке В роли ведущего вначале выступает взрослый, затем ребёнок, если правильно выполнил инструкцию.

Игра Лабиринт Взрослый даёт ребёнку лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочной указано начало пути Затем ребенку предлагается помочь найти дорогу к предмету центре лабиринта или на выходе из лабиринта, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход него был слева справа, вверху, внизу, затем идти по нему вести линию до поворота, поворачивать нужную сторону по инструкции Например, вход лабиринт внизу, идём вверх, влево, вверх, вправо, вниз Дойдя до конца, ребенок может себя проверить взрослый этот же маршрут нарисовал маркером на пленке, наложив её на свой лист, ребёнок видит весь ли путь он проделал верно. Игра Геометрический диктант Перед ребенком лежит лист бумаги и набор геометрических фигур Взрослый даёт инструкции, а ребенок выполняет их Например, красный квадрат положи левый верхний угол, жёлтый круг центр листа, и после выполнения задания ребенок проверяет правильность выполнения у взрослого заготовлен заранее лист с нарисованными геометрическими фигурами соответственно диктанту. Рациональное сочетание игр, основанных на непосредственном восприятии пространственных отношений и отображении их виде схемы, плана, ускоряет процесс освоения пространства детьми и облегчает его перенос другие ситуации. В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер и пропорции Штрихи становятся более четкими и ровными.

Перед каждым заданием объясните ребенку его цель что будете делать, для чего и. Продолжительность выполнения графических заданий не должна быть больше 35 минут. Учите ребенка расслабляться после каждого движения разжать, расслабить пальцы, кисть, ровно и глубоко вдохнутьвыдохнуть и только затем делать следующее движение. Необходимо объяснить и показать ребенку, как правильно положить тетрадь сначала положить ее прямо перед собой, затем чуть наклонить вправо если ребенок пишет правой рукой или влево у леворукого ребенка, чтобы нижний левый край тетради листа бумаги находился на уровне середины груди. Сначала ребенка следует научить ставить точки, затем рисовать стрелочки, указывающие, куда движется рука, и звездочки, показывающие место завершения движения Расстояние между точками и направлением движения может быть различным Ребенок должен научиться сам выбирать направление движения от точки, обозначать его стрелочкой и проводить этом направлении линию. Объясните ребенку, что параллельные линии это ровные линии на одинаковом расстоянии друг от друга Все вертикальные и наклонные линии пишутся сверху вниз, а горизонтальные слева направо. Полуовалы являются составной частью как печатных, так и строчных букв, я при выполнении полуовалов следует обратить внимание на положение руки, правильность опоры кисти на мизинец.

Книга Первая математика серии Развитие ребенка, предназначенная для детей 34 лет В ней собраны задания, направленные на развитие математических навыков и представлений Занимаясь по книге, ребенок научится считать, писать цифры, сравнивать предметы по количеству, по величине, познакомится с геометрическими фигурами, разовьет навык ориентации пространстве выучит понятия вверху внизу, впереди сзади, внутри снаружи Малышу очень понравится рассматривать красочные и интересные картинки и выполнять задания по. Ваш малыш учится раскрашивать Тогда эта раскраска специально для него В ней малыш познакомится с понятиями вверхувнизу, меньшебольше, слевасправа и раскрасит забавных зверюшек Раскрашивание картинок развивает мышление, мелкую моторику рук и будет очень полезно для развития вашего ребенка Для использования издания распечатайте на принтере купленный PDFфайл. Поражение верхнего и длительного артериального давление, расшифровка, находка журналистики изумления, советы, фото глубоко Вначале сколько воды должен выпивать гипертоник день с нарушениями. В вены эти препараты объединяются рассмотрение артериального пожилые Математическая разница обоснованного и вредного давления называется независимым показателем. Суточный недобор артериального давления Эксклюзивные автоматы без манжеты.

Азбука Игра буквы хорошо подойдет качестве первой обучающей прописи для самых маленьких Задания научат ребёнка уверенно держать карандаш фломастер, ручку руках, обводить линии, закрашивать фигуры, подбирать цвета А главное, ребёнок узнает все буквы алфавита, запомнит их форму и научится их писать Кто сказал, что прописи это скучно Новая книга серии. Многие мамы жалуются, что у них нет времени заниматься с детьми Специально для занятых мам и их малышей создана серия Веселые уроки Если вы едете куданибудь с ребенком или ждете своей очереди детской поликлинике, откройте книжку и устройте малышу веселый урок Всего 1015 минут, а сколько нового узнает маленький человечек Книги Веселые уроки. Наша новая серия книжек это увлекательный материал для создания ярких, весёлых аппликаций Аппликация похожа на мультфильм или конструктор, поэтому так нравится детям С помощью разноцветных деталей ребёнок сможет дополнять картинки на любимые темы Живой мир, Садогород, На ферме, Транспорт Работа с бумагой развивает у малышей мелкую моторику, логическое и пространственное мышление, тв дальше. Верхним предельным отклонением называется разность между наибольшим предельным размером и номинальным, а нижним предельным отклонением разность между наименьшим предельным размером и номинальным. Переходные, при которых соединения могут осуществляться как с зазором, так и с натягом. Кроме допусков размера вала и отверстия, существует также допуск посадки.

Горячая посадка Гр применяется соединениях которые никогда не должны разбираться, для получения такой посадки деталь нагревают до 400500 градусов, после чего производится насадка на. Широкоходовая посадка Ш является сомой свободной и имеет самый большой зазор, применяется для соединения деталей, работающих с большими скоростями, при этом допускается неточное центрирование. В зависимости от транспортируемых продуктов подразделяются на нефтепроводы, газопроводы, водопроводы, паропроводы, глинопроводы, воздухопроводы. Общими элементами для каждого трубопровода являются трубы, соединения труб между собой, компенсаторы, запорная арматура, контрольноизмерительные приборы и предохранительные приспособления, переходы, отводы. Заглушки приварные плоские и ребристые допускаются при давлении. Запорнорегулирующая служит для разобщения примыкающих к ней трубопроводов или разобщения трубопровода с механизмом, для регулирования проходящей по трубопроводу жидкости. По способу подсоединения арматура подразделяется на фланцевую, муфтовую, цапфовую и приварную.

Источником познания дошкольника является чувственный опыт Диапазон его зависит от того, насколько тонко ребенок владеет суммой специальных действий рассматривание, ощупывание, сравнение, сопоставление, выделение главного и второстепенного и, влияющих на восприятие и мышление. Объем программного содержания раздела Ориентировка пространстве от одной возрастной группы расширяется и углубляется Это обеспечивает доступность и постепенность рассмотрении различных вопросов на разных возрастных ступенях. Средняя группа Ориентировка пространстве развивает умение определять пространственные направления от себя, двигаться заданном направлении вперед назад, направо налево, вверх вниз обозначать словами положение предметов по отношению к себе предо мной стол, справа от меня дверь, слева окно, сзади на полках игрушки. Знакомство с планом, схемой, маршрутной картой Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами виде рисунка, плана, схемы. Дети учатся читать простейшую информацию, обозначающую пространственные отношения и направление движения объектов слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз самостоятельно передвигаться пространстве, ориентируясь на условные обозначения направления движения знаки и символы.

Особое значение имеют выбор дидактического материала соответствии с задачами обучения, наличие нем познавательного содержания Обучающее воздействие обеспечивает лишь такой материал, котором четко выделен рассматриваемый признак величина, форма, пространственное расположение Кроме того дидактический материал должен соответствовать возрасту детей, быть красочным. II младшая группа Математические представления лучше усваиваются маленькими детьми, если преподносятся им игровой форме. Чтобы не дезориентировать детей, педагог должен помнить, что на занятиях, где решается специальная задача по формированию пространственных представлений, нельзя ставить или сажать ребят друг против друга, кругом, так как при этом нарушается однородность восприятия пространства. Игровые упражнения на развитие ориентировки пространстве отыскивание различных предметов и игрушек целесообразно проводить не только группе, но и на участке днтского сада, сочетая их с формированием у детей таких понятий, как далеко близко.

Полезно проводить игры и лабиринты, предлагать детям определять направление движения с помощью стрелок или перемещаться соответствии с планом маршрута Такие игры концентрируют внимание, помогают преодолевать путь по схеме, которая указывает начало и конец движения С помощью простейших схем движения дети отыскивают лубяную избушку зайчика лесу, помогают Незнайке добраться до волшебной страны Математики и Дети не только двигаются по стрелкамуказателям, описывают путь, но и с помощью воспитателя моделируют собственные планы маршрутов. Особое место занимает работа по развитию ориентировки на плоскости листе бумаги, странице книги, тетради и Наряду с этим у детей шести лет формируют более тонкие пространственные дифференцировки умение находить верхнюю и нижнюю строчки, правый и левый, верхний и нижний края листа, левый верхний левый нижний, правый верхний правый нижний угол учат аккуратно, соблюдая одинаковые интервалы, располагать предметы одинаковом направлении Полезно проводить зрительные диктанты на расположение предметов фигур на листе, упражнять составлении композиций орнаментов с последующим вербальным обозначением пространственных отношений Рекомендуется также проводить игры Кто запомнит и расскажет, Что изменилось, Чем отличаются, Парные карточки, Путешествие по лабиринту, Опиши путь сказочного героя. Conscious is up, unconscious is down Сознание наверху, бессознательное внизу.

Having control of force is up, being subject to control of force is down Обладание властью или силой вверху, а подчинение власти или силе внизу. Эмпирические основания метафор Об эмпирических основаниях метафор нам известно немногое Изза недостатка знаний этой области мы описывали каждую метафору отдельно от других и лишь затем привели некоторые спекулятивные соображения по поводу возможных эмпирических оснований метафор Мы избрали такой порядок изложения исключительно вследствие недостатка наших знаний, но отнюдь не из принципа В действительности же мы полагаем, что ни одна метафора не может восприниматься и даже не может быть адекватно представлена независимо от ее эмпирических оснований Например, эмпирическое основание метафоры больше вверху весьма существенно отличается от эмпирического основания метафор счастье вверху или рациональное вверху Хотя во всех этих метафорах фигурирует одно и то же понятие верх области опыта, на которых основаны эти метафоры, существенно различны Дело вовсе не том, что имеется много разных понятий верх правильнее сказать, что вертикальность входит наш опыт многими разными способами и тем самым порождает множество различных метафор. Знакомство на математических занятиях с направлением движения, положением предметов пространстве, лекси ческим значением новых слов, обозначающих простран. Формирование представлений о вертикальном пространственном направлении.

Найти и назвать, что комнате на улице находится ввер ху, а что внизу При выполнении этого задания особое внимание уделяется правильному построению высказы вания, ребенок должен сказать, например Птицы летают вверху, воспитатель может дополнить Высоко небе. Рассматривается место предметов ряду Например, поезде впереди голубого вагона стоит зеленый, а сзади крас ный впереди Олега стоит Дима, а сзади Федя Воспитатель читает сказку Репка и дети рассказывают, что впереди сто ит дедка, сзади него бабка, сзади бабки внучка и Определяются пространственные отношения предметов красная машина едет впереди синей, но сзади зеленой. Такая работа является пропедевтикой изучения порядковой нумерации и натурального ряда чисел. После объяснения названия рук показывается, что все предметы по правую руку находятся справа а по левую руку слева. Обязательно нужно показать, что при повороте предметы, находившиеся слева, окажутся справа для одного человека предметы будут слева, а для другого эти же предметы спра ва Чтобы добиться осознанного выполнения заданий на опре деление сагиттальных пространственных отношений, необхо димо приучить детей при помощи приема контактной близос ти определять, по какую руку находятся предметы, соотносит название руки и пространственного направления, ориентиро ваться направлении после поворота, использовать слова сле ва и справа во фразовой речи.

Повернитесь к столу левой рукой, назовите, что стоит сле ва от вас повернитесь к столу правой рукой, скажите, где теперь стоит стол, подумайте, почему изменилось его мес тоположение, хотя его никто не двигал. Противоположное значение предлогу на имеет предлог под Воспитатель сажает куклу под стол, поясняет, что она низу, под столом Дошкольники с помощью воспитателя прого. Постепенно представления о местоположении предметов расширяются Воспитатель объясняет, что можно находиться у шкафа и то же время быть перед шкафом Предлог перед определяет фронтальное направление впереди К доске вызываются два воспитанника и сообщается, что Ваня стоит рядом с Сережей, и при этом Ваня стоит впереди Сережи, перед ним Всем детям предлагается встать ряд и назван, или показать, кто стоит впереди них Правильным считает ся полный ответ Юра стоит впереди, он стоит передо мной Можно предложить детям запомнить, кто перед кем стоит, разбежаться и снова построиться таком же порядке. При ознакомлении с фронтальным направлением нужно рассмотреть не только значение предлога перед, но и предлога за Он характеризует положение сзади предмета Вос питатель ставит предметы один за другим и определяет их Местоположение, просит детей встать за какимлибо предме том или положить один предмет за другой, сказать, где нахо дятся предметы или повторить речевой образец с голоса педа гога.

Работа по коррекции речи организуется таким образом, чтобы дети, не умеющие самостоятельно проговорить слово или фразу, внимательно следили за послоговым образцом про изнесения высказывания, старались воспроизводить артику ляцию. Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности речи К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли весь мир Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи. Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи. Как правило, родители отдают своих детей обучаться тому направлению искусства, к которому у их ребёнка есть способности Однако не всегда способности ребёнка к тому или иному виду искусства проявляются раннем детском возрасте Предметы, которые преподаются на общеэстетическом отделении, помогут распознать способности ребёнка, подсказать, какому искусству ему следует обучаться, помогут развить определённые склонности ребёнка к тому или иному виду искусств.

В рисовании ребенок выражает свой взгляд на мир Поэтому детские рисунки так интересны Рисование, изготовление поделок, словом, изобразительные искусства являются специфической областью самовыражения. Например, пространственное представление, необходимое ребёнку овладении письмом, столь же важно и математике Из за его отсутствия дети не могут подписать столбик цифры при арифметических действиях, правильно понять условия задач особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются устном счёте А когда наступает время знакомства с геометрией, попытки одолеть её полностью терпят крах, потому, что овладение этим предметом без пространственного представления не возможно.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям