Понятие я концепции ее составляющие

Яконцепция определяет также и ожидания человека, то есть его представления том, что должно произойти. Каждому человеку свойственны какието ожидания, во многом определяющие и характер его действий. В большинстве определений установки подчеркиваются три главных элемента. Вместе с тем существует тенденция рассматривать Яконцепцию отличие от самосознания как результат, итоговый продукт процессов самосознания. Что же означает термин Яконцепция, какой реальный психологический смысл него вкладывается? Яконцепция возникает у человека процессе социального взаимодействия как неизбежный и всегда уникальный результат психического развития, как относительно устойчивое и то же время подверженное внутренним изменениям и колебаниям психическое приобретение. Если новый опыт, полученный индивидом, согласуется с существующими представлениями себе, он легко ассимилируется, входит Яконцепцию. Проходя сквозь этот фильтр, ситуация осмысливается, получает значение, соответствующее представлениям человека себе. Третья функция Яконцепции заключается том, что она определяет также и ожидания индивида Люди, уверенные собственной значимости, ожидают, что и другие будут относиться к ним так же и, наоборот, люди, сомневающиеся собственной ценности, считают, что они никому не могут нравиться, и начинают избегать всяких социальных контактов.

Таким образом, развитие личности, ее деятельность и поведение находятся под существенным влиянием Яконцепции. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут, частности, стать его тело, его способности, его социальные отношения и множество других личностных проявлений. Поэтому формирование адекватной Яконцепции, как и самосознания целом, является важным условием воспитания сознательного члена общества. Самосознание личности через механизм самооценки чувствительна к соотношению уровня притязаний и реальных достижений. Если Вам необходимы другие рефераты или конспекты, воспользуйтесь формой поиска на нашем образовательном сайте! Все они входят образ с различным удельным весом одни представляются индивиду более значимыми, другие менее. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях достижений, моральными принципами, правилами поведения. Благодаря этой самонаправленности все эмоции и оценки, связанные с образом, являются очень сильными и устойчивыми. Розенберг, при определении степени значимости той или иной характеристики для индивида следует учитывать его самооценку, уверенность, уровень субъективного контроля локус контроля, самокритичность.

Второй подход раскрывает Яобраз как динамическую систему представлений личности себе Система знаний себе ведет к формированию эмоциональнооценочной реакции личности на эту систему Отметим, что самоотношение представляет собой интегративное личностное образование. Профессор Чикагского университета, философ, социолог и социальный психолог. Мид 6 разработал теорию, которой объясняется сущность процесса восприятия индивидом других личностей и развита концепция обобщенного другого. Индивид оценивает свои действия и наружность соответствии с представляемыми оценками его обобщенного другого. Ее составляющие реальное представление себе настоящем времени, идеальное то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, динамическое то, каким субъект намерен стать, фантастическое то, каким субъект желал бы стать, даже если бы это заведомо оказалось невозможным, эмоциональное отношение к этим представлениям и убеждениям себе, соответствующая поведенческая реакция. В разных культурах существует тенденция к усилению роли индивидуальности или взаимозависимости у отдельных людей. Самопрезентация, помимо этого, соотносится с сутью имиджа, помогающего человеку чувствовать себя уверенно. Майерс добавляет еще одну модальность — возможное установки, связанные с представлениями индивида том, каким он боится стать будущем. Приобретение опыта принятия себя другими любви, уважении, привязанности, защите.

Чтобы внести ясность терминологию нашего исследования, мы будем пользоваться схемой, предложенной. Джемсу, разделившему глобальное, личностное на взаимодействующие Ясознающее и Якакобъект. Её составляющие реальное представление себе настоящем времени, идеальное то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы, динамическое то, каким субъект намерен стать, фантастическое то, каким субъект желал бы стать, даже если бы это заведомо оказалось невозможным, эмоциональное отношение к этим представлениям и убеждениям себе, соответствующая поведенческая реакция. В повседневной жизни люди могут видеть свои лица, фигуры и одежду зеркале. Формирование адекватной Яконцепции, и прежде всего самосознания, одно из важных условий воспитания сознательного члена общества. Вследствие многочисленности факторов, предположительно связанных. Термин Яконцепция, котором сегодня можно услышать от психологов различных направлений. Несмотря на это, найти какуюлибо точную и единую трактовку рассматриваемого термина довольно сложно, а наиболее близким к нему по смыслу является термин самосознание. Каждая из этих установок может реализовываться трех аспектах физическом, эмоциональном, социальном. Символический интеракционизм здесь надо отметить опирается на три основные посылки. Иногда этот подход называют перцептивным или гуманистическим, а основан он на положении том, что поведением человека управляет его восприятие и осмысление окружающего его мира.

Уже на начальной стадии его формирования вокруг него группируются оценочные и аффективные установки, придавая ему качество хорошего или плохого. Бернс определяет концепцию как совокупность всех представлений человека самом себе, сопряженную с их оценкой. Источником эгоидентичности является, по Эриксону, культурно значимое достижение. Образ и оценка своего предрасполагают индивида к определенному поведению поэтому глобальную Яконцепцию мы можем рассматривать как совокупность установок индивида, направленных на самого себя. Многие авторы связывают идеальное с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления. Например, ваше восприятие школьной действительности будет сильно различаться зависимости от того, какого вы мнения себе как об учителе, директоре, ученике или родителе. Поскольку позитивное отношение к себе зависит от оценок других, может возникнуть разрыв между реальным опытом индивида и его потребностью позитивном отношении к себе. Второй аспект соответствует английскому обобщенные представления других, которые усваиваются индивидом. Этот обобщенный образ своего Я, возникая из отдельных ситуативных образов, содержит общие, характерные черты и представления своей сущности и выражается понятии себе, или Яконцепции.

Вопервых, важную роль ее формировании играет сопоставление образа реального Я с образом идеального Я чем меньше разрыв между реальным представлением человека себе и его идеальным Я, тем выше самооценка личности. Такой человек самоуверенно берется за работу, превышающую его реальные возможности, что при неудаче может привести к разочарованию, стремлению оправдать свою несостоятельность внешними причинами или переложить ответственность на других людей. Роджерс, 1951, 1959 Я выступает как системообразующий и субьективный мир личности, оно возникает на основе взаимодействия с социальной средой, является системой самовосприятий, наиболее важной детерминантой ответных реакций индивида, оно развивается процессе самоактуализации личности, на основе интернализации позитивного отношения к себе со стороны других. Первоначальная зависимость Яконцепции от внешних влияний бесспорна, но дальнейшем она играет самостоятельную роль жизни каждого человека. Образ и оценка своего предрасполагают индивида к определенному поведению поэтому глобальную Яконцепцию можно рассматривать как совокупность установок индивида, направленных на самого себя. Идеальное — установки, связанные с представлениями индивида том, каким он хотел бы стать. Юному человеку приходится формулировать некоторые убеждения относительно себя, например симпатичный, меня хорошие способности к учебе или популярен.

Избирательное, или селективное, отношение к поступающей от окружающих информации основано на большой любви к себе либо на желании все объективно взвесить и не допустить ошибок. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Яконцепция это сложная структурированная картина, существующая сознании индивида как самостоятельная фигура или фон и включающая себя как собственно, так и отношения, которые оно может вступать, а также позитивные и негативные ценности, связанные с воспринимаемыми качествами и отношениями прошлом, настоящем и будущем. Яконцепция характеризует человека как неповторимое существо, обладающее отличительным набором качеств. В большинстве качеств, которые мы приписываем своей личности, присутствует оценочный момент, некоторых явно, некоторых скрыто. Так одно и то же качество подростка может оцениваться положительно коллективе сверстников и отрицательно дома или наоборот. Планируя любое действие, человек исходит из своих представлений том, каков он, какие у него качества, способности, как на него реагируют окружающие, из того, какой у него образ своего будущего. Таким образом, Яконцепция может выступать как некий защитный экран, охраняющий самосогласованный образ себя от влияний, которые могут его нарушить. Такой человек обычно чувствует себя неуверенно, тревожен, напряжен, что свою очередь нередко вызывает дискомфорт и напряженность у партнеров по общению.

Обычно люди формируют несколько относительно обособленных Яобразов, соответствующих отличающимся, но повторяющимся ситуациям своей жизни. Монополия родителей на общение с ребенком этом возрасте приводит к тому, что именно их установки становятся решающим фактором формирование его Яконцепции. Мистификация может иметь форму инвалидизации обесценивания точек зрения ребенка, его интересов, намерений, и приписывания, которое может быть позитивным и негативным. Такие люди бывают хорошими лидерами, уважающими как себя, так и своих подчиненных. Следует отметить, что ребенок всегда имеет свободу выбора реакции на родительское внушение согласиться с родительским мнением или начать борьбу против него. Опосредованная детерминация самоотношения ребенка путем формирования у него стандартов выполнения тех или иных действий, формирование уровня притязаний.

Столин приводит качестве примера аналогичную ситуацию, когда ребенка не просто оставляют комнате с конфетами, но еще берут у него обещание, что он не будет их есть. Каждая семья имеет свои, характерные для нее, структуру ценностей, устремления, ожидания, проблемы, распределение и стили исполнения семейных ролей. Наполнение содержанием Яконцепции ребенка определяется содержанием тех Мы, к которым он себя относит. Как уже отмечалось, Яконцепция складывается основном стихийно, без участия этом самого человека. Чтобы войти новое Мы, которое раньше относилось к Они, человеку надо сформировать те аспекты образа, которые сделают его своим новом. Так, если ребенок, которому учительница сообщает, что он хулиган, принимает это утверждение описание себя, он начинает считать себя своим компаниях, где Мы хулиганы, которые раньше были для него Они, другие. Никакие изменения человеке, его жизни нельзя произвести, не изменив его Яконцецию. Внутренний мир личности и ее самосознание издавна привлекали внимание философов, ученых и художников. С исследованием как системы опыта связана теория личностных конструктов. В ее основе лежит понятие конструкта, который является единицей опыта.

Под термином значимые другие понимаются люди, которые важны или значимы для ребенка вследствие того, что он чувствует их способность оказывать непосредственное влияние на его жизнь. Образ своего тела, подобно другим компонентам концепции, субъективен, но ни один другой элемент так не открыт для внешнего обозрения и социальных оценок, как тело человека. Человек всегда идет по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Яконцепция важный структурный элемент облика психологического личности, складываемый общении и деятельности идеальная представленность индивида себе, как другом. В большинстве определений установки подчеркиваются три главных элемента. Рассмотрим несколько подробнее эти три основные составляющие Яконцепции. Главное отличие конструктивного Япроекта от идеального заключается том, что он пронизан действенными мотивами, и они больше соответствуют признаку стремлюсь. В силу этого ее можно рассматривать как свойственный каждому человеку набор установок, направленных на самого себя. Описывая какогото человека, мы обычно прибегаем к помощи прилагательных надежный, общительный, сильный, совестливый. Иными словами, Яконцепция это не только констатация, описание черт своей личности, но и вся совокупность их оценочных характеристик и связанных с ними переживаний.

Большая часть подобных оценок обусловлена соответствующими стереотипами, бытующими той или иной социальной среде. Если человек обладает непривлекательной внешностью, физическими недостатками, является социально неадекватным даже если ему это только кажется, то он ощущает негативные реакции окружающих часто тоже только кажущиеся, сопровождающие его при любом взаимодействии с социальной средой. Поэтому мы можем с уверенностью фиксировать Яконцепции не только ее когнитивную составляющую, но и эмоциональнооценочную и потенциальную поведенческую. Тот факт, что люди не всегда ведут себя соответствии со своими убеждениями, хорошо известен.

Но может ли он убежать от самого себя Феноменалистический подход понимании Яконцепции, развитый Роджерсом, основывается на следующих положениях поведение зависит от ракурса индивидуального восприятия этот ракурс по своей природе субъективен всякое восприятие индивида преломляется феноменальном поле его сознания, центром которого является Яконцепция, Яконцепция это одновременно и представление, и внутренняя сущность индивида, которая тяготеет к ценностям, имеющим культурное происхождение, соответственно Яконцепция регулирует поведение Яконцепция обладает относительной стабильностью и обусловливает довольно устойчивые схемы поведения расхождения между опытом индивида и его Яконцепцией нейтрализуются с помощью механизмов психологической защиты Главным побуждением всякого человека является стремление к самоактуализации Профессиональная Яконцепция определяется через такие понятия как 1 частьцелое по отношению к Яконцепции 2 отношения контексте профессионального становления и развития личности 3 совокупность или система представлений профессионала себе как субъекте профессиональной деятельности4 смысл профессионала 5 многоуровневое и многокомпонентное образование. В традиционно организованных исследованиях Яконцепция изучается с помощью заданных исследователем утверждений, списков качеств, также привлекаются отдельные методики, основанные на самоописании, проективные методики.

Таким образом, мы предлагаем критерии, по которым стратегии могут быть конкретизированы определенных формах. Структура впоследствии формируется все больше дифференцируется и усложняется через взаимодействие с окружением, частности, со значимыми другими. Освальд Взгляды и воззрения на мир целом, которые приведнном определении выступают При их формировании осуществляется некий отбор представлений, приоритетов и предпочтений. Эриксон… Наконец, человек, будучи существом социальным, просто не может избежать принятия многих социальных и культурных ролей, стандартов и оценок, определяемых самими условиями его жизни обществе. Она включает себя две большие подсистемы личностную идентичность и социальную идентичность. Многие авторы связывают идеальное с усвоением культурных идеалов, представлений и норм поведения, которые становятся личными идеалами благодаря механизмам социального подкрепления, такого рода идеалы свойственны всякому индивиду. Яконцепция способствует достижению внутренней согласованности личности. Таким образом, Яконцепция обеспечивает внутреннюю согласованность и самореализацию личности, ее удовлетворенность жизнью регулирует эмоциональное состояние, интерпретирует опыт. Развивается процессе самоактуализации личности на протяжении всей жизни.

Яконцепция динамическая система представлений человека самом себе, которую входит как собственно осознание своих физических, интеллектуальных и других качеств, так и самооценка, а также субъективное восприятие влияющих на данную личность внешних факторов. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения Яконцепции целом, другие используют для обозначения отдельных ее элементов. Одна из них являет собой чистый опыт, а другая содержание этого опыта Якакобъект. Рассмотрим несколько подробнее эти три основные составляющие Яконцепции. Такого рода самоописания это способ охарактеризовать неповторимость каждой личности через сочетания ее отдельных черт. Например, чрезмерная полнота повсеместно считается нежелательной, и люди, кажущиеся себе слишком толстыми хотя, может быть, они вовсе не являются таковыми глазах других, нередко приходят к ощущению своей неполноценности. Он горд и доволен собой, поскольку это признается другими его успехи вызывают положительные реакции учителей, встречают поддержку семье и вообще имеют благоприятный социальный резонанс. Для него это позитивная или негативная установка, направленная на специфический объект, называемый.

Как следует из такого определения, позитивную Яконцепцию можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной ценности синонимами негативной Яконцепции становятся этом случае негативное отношение к себе, неприятие себя, ощущение своей неполноценности. Область проявления профессиональной Яконцепции как сферы жизнедеятельности более конкретизирована и рассматривается контексте профессионального развития и становления субъекта деятельности. Менее изучен эмоциональнооценочный компонент Яконцепции, включающий себя две подструктуры 1 аффективнооценочную 2 систему эмоциональноценностного самоотношения к которой относится и так называемая глобальная самооценка, определяющая модальность отношения человека к себе. Таким образом, налицо дефицит исследованности поведенческого компонента Яконцепции. В структуре познаваемой части нашего он выделят физическую, социальную идуховную личности с компонентами каждой из которой мы себя отождествляем. Понятие реальная Яконцепция совсем не предполагает, что эта концепция реалистична. Уровень притязаний личности характеризуется степенью трудностей тех целей, к которым человек стремится, и достижение которых ему представляется привлекательным и возможным. Но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность не всегда свидетельствуют пониженном самоуважении. Таким образом, самоуважение зависит от успешного выполнения ребенком какогото задания.

Постановка перед собой перспективных целей, настойчивость поиске путей разрешения намеченных задач, ощущение того, что жизнь имеет смысл. Оно, таким образом, очень глубоко укоренено истории человеческого рода и, очевидно, необходимо для любой системы жизни вообще, которая схожа с нашей, говорит. Чтобы определить динамику личности нужно пронаблюдать действие инстинктов, которые состоят из четырех компонентов Одно из основных положений психоаналитического учения развитии личности заключается том, что сексуальность есть основной человеческий мотив. Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. По мнению Эрика Эриксона, каждой стадии развития отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые индивид может оправдать или не оправдать, и тогда он либо включается общество, либо отвергается. В этом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения, всё более развиваются способности проникновения свой внутренний. И создать благоприятный эмоциональный климат классе для каждого учащегося. Итак, старшем подростковом возрасте у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная система эталонов самооценивания и самоотношения.

Понятие Яконцепции родилось русле феноменологической, гуманистической психологии. Таким образом, развитие Яконцепции как динамической системы представлений самом себе происходит по мере осознания человеком своих качеств физических, эмоциональных и интеллектуальных, наличии самооценки, а также субъективного восприятия влияющих на собственную личность внешних факторов. Представление личности самой себе кажутся ей убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или субъективном мнении, являются ли они истинными или ложными. Если подверженность самооценки влиянию извне уменьшается, то мотивационная сфера личности становится значительно устойчивее. Она поддерживает ребенке чувство собственной неполноценности, ущербности, которое предлагает качественно заменить зависимым поведением и ощущениями. Погружаясь иллюзии зависимости, подросток приобретает ложное ощущение защищённости и заботы, смысла и полноты жизни, своей нужности и занятости. Отсутствие веры не только Бога, но и возможность жить полноценной интересной жизнью без употребления психоактивных веществ, низкая переносимость трудностей, склонность преувеличивать степень сложности проблем 14 Потребности человека физиолого биологические, психологические, чувственносоциальные и духовные потребности.

Увеличение возможностей личности, потенциала личностных ресурсов формирование, развитие устойчивой позитивной Яконцепции, повышение эффективности социальноподдерживающих сетей, развитие эмпатии, интернального локуса контроля, восприятие социальной поддержки и других копингресурсов. Целью третичной профилактики является максимальное увеличение срока ремиссий. Она осуществляется путём создания социально поддерживающей системы групп социальной поддержки среди сверстников, родителей и учителей Модификация поведенческой стратегии избегания. Конкретнонаучное содержание концепций и подходов ученыхгуманистов обнаруживает все большую несовместимость с тем эталоном социальной жизни, которой постоянно воспроизводит буржуазная действительность, принижая истинно человеческое человеке. Существенным фактором внутренней согласованности является то, что индивид думает самом себе. Если он стремится получить одобрения окружающих, он должен соответствовать общепринятым стандартам.

Представления, чувства или идеи, вступающие противоречие с другими представлениями, чувствами или идеями индивида, приводят к дегармонизации личности, к ситуации психологического дискомфорта. Однако наблюдаемое с возрастом углубление расхождения идеального и реального можно рассматривать и как неизбежное следствие нормального когнитивного развития, частности формирования у ребенка способности видеть возможные пути развития своей личности и реалистически признавать имеющие недостатки. Рост человека, его вес, телосложение, здоровье, зрение, цвет лица. Социологические факторы реакции окружающих на индивида и его интерпретация этих реакций. Находясь чреве матери, плод воспринимает первичные сенсорные импульсы, исходящие из вестибулярного аппарата и от рецепторов мышцах и суставах. В философии и психологии давно уже установлена близость, даже синонимичность понятий личности, свободы и творчества. Похожие рефераты Яконцепция личности сущность, структура, принципы и механизмы Феномен Яконцепции как оценочного аспекта самосознания процессе социального взаимодействия личностей сущность, проблематика, структура, принципы и механизмы формирования. Одной из форм самопрезентации является самоописание, когда индивид процессе произвольной коммуникации или по заданию формулирует речевой форме образ своего таким, как он видит себя сам, или таким, каким бы он хотел представить себя окружающим. Особенно элементы самовоспитания у старших дошкольников закладываются условиях ведущей деятельности.

Эта склонность детей характеризовать себя через социальные отношения дошкольном детстве возрастает. Однако еще более влиятельными, чем теории Фрейда или Пиаже, стали работы американского психолога Вильяма Джеймса, который проводил важное различие между двумя аспектами себя, названными и. Робби Кейс проводит аналогичное различие между категориями подразумеваемого и описываемого. В дальнейшем я буду использовать понятия субъективное и объективное, поскольку считаю их самыми четкими из имеющихся альтернатив. В научной литературе точно не определено соотношение понятий Яконцепция и самосознание. Налчаджян 54, 55 приходит к выводу, что Яконцепция является общей структурой самосознания, результатом социализации и социальнопсихической адаптации личности к типичным ситуациям ее жизнедеятельности. Разными исследователями образ рассматривался как установочная система.

Маралов 50 отмечает, что процессе самопознания проясняются отдельные аспекты формируются представления себе, только процессе систематического самопознания эти отдельные представления складываются целостный образ Яобраз перерастает психологическое образование, которое называется Яконцепцией, когда получает рациональное объяснение, обоснование, устойчивость важную роль при этом играет деятельность самооценивания, сравнения себя с другими людьми или некоторым идеальным образом. Молчановой 2006, весьма впечатляющим следствием активного освоения указанной проблемы служит то, что западной культуре сформировалось стойкое восприятие самооценки как важнейшего психологического ресурса человека, его достояния. Конкретные способы самовосприятия, ведущего к формированию образа могут быть самыми разнообразными. Понимание себя человеком, по определению предполагая когнитивный процесс, не способно осуществляться, а тем более сводиться к аффектам и чувствам или поведенческим актам — набору инородных явлений, поэтому разработанная конструкция и порождает ощущение алогичности, невыдержанности строения, терминологической путанности и отмеченной выше рассогласованности наименования теоретической модели и ее содержания. Роджерса и других авторов, преимущественно психотерапевтов, Бернс указывает на особую роль формировании самооценки сопоставления реального и идеального.

Таким образом, при значительном разрыве между реальной и идеальной самооценкой вследствие подъема последней, вопервых, не обнаружено понижения актуальной оценки себя испытуемыми, вовторых, она не сопровождается широким репертуаром отрицательных эмоций, хотя обследуемые полностью отдают себе отчет высоте своей самооценочной позиции, но расценивают ее как старт подъеме, намереваясь будущем изменить положение сторону идеальной самооценки, выступающей ведущим элементом регуляции поведения. Полученные эмпирические данные резко обостряют проблему самооценки, ее сущности, развития, способов диагностики, но, главное, ее места структуре самосознания. Методы, нацеленные на невербальную фиксацию самоузнавания, первоначально появились и вошли экспериментальную практику зоопсихологии и далее использовались исследовании раннего детского развития. В этом исследовании 16месячные участники эксперимента не ощупывали своего носа, но все 22месячные дети это делали. По нашим материалам Бороздина, Молчанова, 2001, при исследовании самооценки период взрослости и особенно старости часто регистрируется расхождение высотных параметров самооценки методике Дембо—Рубинштейн и индекса самоотношения по технике Розенберга. Но отношение к себе при этом у него может оставаться прежним или даже повышаться. Донахью с соавторами полагают, что информация Яконцепции представлена фрагментарно, она пересекается с социальными ролями и отношениями, реализуемыми человеком.

С нашей точки зрения, Яконцепция человека, являясь подструктурой личности, скорее всего, будет регулировать мотивационную сферу личности, а не собственно ее поведение. Столиным, так как она большей мере соотносится с идеологией системного подхода. Уровни самосознания определены уровнями активности человека, являющегося одновременно биологическим организмом индивидный уровень, членом социума социальный уровень и личностью личностный уровень. Совершенно очевидно, что и самосознание, и его результат имеют и свою логику развития. Вопервых, Яконцепции отражается множественность информации себе, причем существуют различные подходы к пониманию ее структуры. Если соотносить выделенные нами уровни с уровнями самосознания, выделенными. Самоинтерес связан с попыткой понять собственный внутренний мир, свои переживания, мысли, чувства, мотивы своих поступков.

Содержание Яконцепции на этом уровне дифференцированно, характер Яидеального при этом, видимо, также переосмысливается. Как мы полагаем, этап вызревания данной структуры приходится на младенческий возраст. И именно осознание своего тела совместно с общим положительным отношением к себе позволяет ребенку пробовать свои силы и верить себя. Марцинковская отмечает нестабильность, неустойчивость самооценки подростка. При этом успешность деятельности важна лишь те периоды, когда ведущей системой развития является система ребенок — общественный предмет. Во второй части статьи анализируется структура эмоциональных компонентов профессиональной Яконцепции понятие профессиональной Яконцепции соотносится с близкими понятиями из области исследования самосознания, такими как профессиональная идентичность. Яркие профессионалы сравнивали себя со звездами, а любители были склонны сравнивать себя с окружающими, поэтому обладали значимо более высокой самооценкой. Для нас здесь особенно важно не изложить максимально детальный перечень исследований, характеристик и свойств, выделенных различными авторами, а попытаться на основе существующих теоретических положений выстроить концептуальное поле и связать между собой понятия профессиональной идентичности и профессиональной Яконцепции.

По ее примеру, такой профессионалврач будет лечить пациента, не думая это время зарабатываемых деньгах, будет искать постоянные источники развития своих профессиональных навыков, сумеет адаптироваться к изменившимся условиям смена политической формации, страны. Отметим, профессиональный маргинализм достаточно любопытный феномен, описываемый. Человек на этой стадии может перейти к Мораторию, а позже к Зрелой Идентичности, а может навсегда остаться на стадии диффузии. Результатом такой переидентификации может стать как формирование новой идентичности что происходит далеко не всегда, так и профессиональная маргинализация или уход сторону массового профессионального субъекта, то есть, по сути, варианты утраты профессиональной идентичности. Наиболее критичную позицию по отношению к количественным методам исследования занимает. Отсутствие единого ответа на три базовых вопроса том, чем является профессиональная Яконцепция и профессиональная идентичность, что них входит и как их измерять, естественным образом осложняли изучение этой проблематики.

Поэтому, с нашей точки зрения, на данной стадии своего развития профессиональная Яконцепция как феномен выполняет роль широкой методологической крыши, основной функцией которого является объединение всей совокупности существующих переменных, отвечающих за профессионально релевантные представления себе. Психологическое содержание профессиональной идентичности Сибирский психологический журнал. В этом случае не проводится различие между разными уровнями самопознания. Таким образом, влечения могут обуславливаться не только биологическими, но и социальными факторами. Благодаря механизмам объективизации человек выделяет себя из окружающего мира, начинает относиться к нему как к существующему объективно и независимо от него. Понимание природы бессознательного с позиций теории установки кардинально отличается от трактовки его психоанализе. Низкий уровень направленности проявляется ориентировке исключительно на узколичные интересы и безразличии к делам общества. Она может колебаться от смутных, нечетких влечений через осознанные желания и активные стремления до полной убежденности. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его а для общения с друзьями для отдыха и развлечений для своих любимых дел и самообразования.

Направленность на общение О — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность привязанности и эмоциональных отношениях с людьми. Яконцепция — это совокупность всех представлений индивида себе, сопряженная с их оценкой. В процессе своей жизнедеятельности человек как социальное существо постоянно получает оценку своим поступкам и действиям как со стороны окружающих людей, которые занимают важное место его жизни, так и от общества целом. Основные доминирующие чувства, которые относились к самооценки, заключались любви к самому себе, самоодобрении и чувстве компетентности. Главный акцент делается на взаимосвязи между различными уровнями. Все эти уровни самооценки формируются под воздействием оценок со стороны, которые последствие перерастают самооценивание человеком самого себя. Чаще всего люди с такой самооценкой не берутся начинать новое для себя дело, не любят быть центре внимания и стараются не брать на себя чрезмерной ответственности. Люди с завышенной самооценкой не умеют строить конструктивные взаимоотношения с окружающими людьми, поэтому часто способствуют разрушению межличностных контактов. Термины, которые одни авторы употребляют для обозначения ее отдельных аспектов.

Интериоризированные психологические факторы, возникающие связи с эмоциональными переживаниями и различными жизненными ситуациями индивида. Внешность человека, как нечто другое, способна вызывать совершенно определенную социальную реакцию. Это также самостоятельность, способность инициировать нечто новое, социально ценное и умение реализовать свои идеалы практической, совместной с другими людьми, деятельности. Эта тема вызвала и наш интерес, с целью улучшения знания этой области. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами, критериями и целями, представлениями об уровнях достижений, моральными принципами. В целом картина выглядит таким образом, что люди прилагают большие усилия для того, чтобы с наибольшим успехом вписаться структуру общества. Кули первым подчеркнул значение субъективно интерпретируемой обратной связи, получаемой нами от других людей, как главного источника данных собственном. Далее Мид предположил, что через усвоение культуры как сложной совокупности символов.

Механизм формирования эгоидентичности, по Эриксону, во многом схож с описанным Кули и Милом действием генерализованного другого. В процессе формирования идентичности важно не столько конкретное содержание индивидуального опыта, сколько способность воспринимать различные ситуации как отдельные звенья единого, непрерывного своей преемственности опыта индивида. Каждый индивид волен избирать стандарты и ценности, относительно которых он будет оценивать успешность своих достижений. Иногда с помощью таких суждений ребенок просто пытается себя подбодрить, иногда они отражают его реальную неуверенность. Под Яконцепцией принято понимать динамическую систему представлений человека самом себе. Этот компонент образа является существенным для формирования личностной значимости и самооценки. Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он есть действительности, то его самооценка занижена. Отрицательное влияние оказывает чрезмерно устойчивая, ригидная самооценка, а также и сильно колеблющаяся, неустойчивая. Механизм формирования реакции реализуется двухстепенчато сначала неприемлемый импульс подавляется вытесняется, затем на уровне сознания появляется противоположный ему импульс маленькая девочка настолько любит своего младшего брата, что все ночи проводит у его изголовья, потому что боится, что он вдруг перестанет дышать.

Третья функция Яконцепции заключается том, что она определяет ожидания индивида Люди, уверенные собственной значимости, ожидают, что и другие будут относиться к ним так же люди, сомневающиеся собственной ценности, считают, что они никому не могут нравиться, и начинают избегать всяких социальных контактов. В этой структуре формируется взаимное соответствие потенциалов и способов их проявлений, самосознания и рефлексивных свойств личности, складываются ценности, притязания и самооценка. В этом значении активность выступает родовой категорией по отношению к понятию деятельность. Деятельность предстает не простой суммой своих компонентов, а их организованной целостностью. Леонтьевым терминологии, предмет деятельности есть ее действительный мотив. Одни исследователи используют эти термины как синонимы, другие, наоборот, прямо противопоставляют их друг другу, подчеркивая при этом выраженный активный характер деятельности и реактивный как ответ на воздействие окружающей среды характер поведения. При этом потребности высоких и высших уровней трактуются как не менее инстинктоподобные врожденные, чем низшие потребности. В отечественной психологии проблемой Яконцепции и близкой научной направленностью занимались. Отказываясь от того, чтобы приписывать этой инстанции субстанциональность, психология кончает тем, что вовсе обходит проблему, растворяя структуре личности. И всетаки она остается, обнаруживая себя виде заложенного индивиде стремления проникнуть потребность актуализации себя.

Если нельзя свести личность к ее самосознанию, к, то нельзя и отрывать одно от другого. Налчаджян 40 использует термины самосознание и Яконцепция как синонимы. Агапов исходит из понимания Яконцепции как продукта отражения системы отношений личности к себе и внешнему миру, природой которой является оценивающая деятельность сознания. Содержание Яконцепции выступает как исходный предмет стабилизации и преобразования на всем жизненном пути. Это сложная, переживаемая, многоуровневая, многокомпонентная и динамическая система выражения отношений личности к себе и внешнему миру, природой которой является оценивающая деятельность сознания. Нижний уровень составляют неосознанные, представленные только переживании установки, традиционно ассоциирующиеся психологии с самочувствием и эмоциональным отношением к себе выше расположены осознание и самооценка отдельных свойств и качеств затем эти частные самооценки складываются относительно целостный образ и, наконец, сам этот образЯ вписывается общую систему ценностных ориентации личности, необходимых для достижения этих целей. Становление Яконцепции управленческой деятельности руководителей. Вклад исследование этого феномена внесло множество различных ученых, так или иначе касающихся вопросов самосознания личности, и изучающих его с различных позиций, таких, как Бернс. В первые десятилетия нашего века изучение Яконцепции временно переместилось из традиционного русла психологии область социологии.

В соответствии с концепцией зеркального Джордж Мид также считал, что становление человеческого как целостного психического явления, сущности, есть не что иное, как происходящий внутри индивида социальный процесс, рамках которого возникают впервые выделенные Джемсом Ясознающее и Якакобъект. Мид полагал, что самоопределение человека как носителя той или иной роли осуществляется путем осознания и принятия тех представлений, которые существуют у других людей относительно этого человека. Современное состояние теоретических разработок изучении Яконцепции индивида значительной мере достигнуто благодаря работам Роджерса и его клинической практике. Причем идеальные элементы своего личность формирует по тем же основным аспектам, что и структуре Яреального. Вопервых, важную роль ее формировании играет сопоставление образа реального с образом идеального, то есть с представлением том, каким человек хотел бы быть. Так же, как для каждого из нас существует идеальная Яконцепция себя, существует, повидимому, и идеальный образ тела. В любом случае созданный образ становится главным источником психологического опыта, необходимого для формирования Яконцепции. Предметом исследования Развитие позднем юношеском возрасте системы установок и представлений личности себе. Наличие данной модели обеспечивает единство и тождественность восприятия им собственных личностных свойств независимо от ситуаций их проявления, недискретное самоощущение.

Характеризующийся мощным ростом различных способностей и функций и достижениями наивысшего уровня. Поступай с другим так, как ты бы хотел, чтобы поступили с тобой 4 эстохолический уровень — уровень исходов Каждый человек находится определенном соотнесении с духовным миром, с богом. Таким образом, смысл единица самосознания и содержит когнитивную, эмоциональную, отношенческую компоненты, связан с активностью субъекта, происходящей вне сознания, то есть социальной деятельностью. Мораторий и зрелая идентичность сочетаются с более сложными и дифференцированными культурными интересами и с более развитой рефлексией. Ядро личности и самосознания мальчикаподростка действительно больше всего зависит от его профессионального самоопределения и достижений избранной сфере деятельности. Шестой стадией жизненного цикла, по Эриксону, является начало зрелости, период от конца юности до начала среднего возраста.

Интерес к, к осознанию человеком того, что он есть, возник философии и долгое время находился её компетенции. Роджерсу это дифференцированная часть феноменального поля, или поля восприятия человека определённого как всеобщность переживаемого, которая состоит из осознанного восприятия и ценностей. Яконцепция по Бернсу, сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития будущем. То есть объективные социально подкрепляемые установки находятся наверху иерархии установок на себя. В психосинтезе для обозначения данного центра психики, скрытого за скорлупой личности и составляющего сердце психики человека. Высшее психосинтезе определяется как онтологическая Реальность, как Бытие я есмь, выступающее на своём уровне неизменным Центром Жизни, источником излучаемых ею энергий. Таким образом, психика человека бодрствующем состоянии гибко реагирует на ситуативные изменения среды. Анцыферова определяет личность как способ бытия человека обществе, конкретноисторических условиях, это индивидуальная форма существования и развития социальных связей и отношений. Их мировосприятие, мотивация поведения, особенности мышления качественно отличаются от аналогичных характеристик здорового человека, поэтому правильнее таких случаях пользоваться понятием патологической или аномальной личности.

Преступники, признанные психически здоровыми, являются асоциальными личностями, поскольку все накопленные ими знания, умения и навыки они обратили против общества, которое их сформировало. Она сама определяет для себя смысл, цели и задачи деятельности и ищет оптимальные способы ее выполнения. В процессе этой борьбы создается индивидуальность и определяется ее стойкость и масштаб. Роговина, одной из первых попыток структурного подхода к анализу личности можно считать концепцию. Платонова, все известные свойства личности могут быть уложены эти четыре подструктуры. Характер является не самостоятельной подструктурой, а накладывающимся на них общим качеством личности. Объем определяется по количеству свойств него входящих, активность по силе влияния этих свойств на поведение человека, а устойчивость по неизменности свойств на протяжении жизни человека. Между этими характеристиками существует взаимосвязь объемные симптомокомплексы, как правило, обладают большей активностью и устойчивостью. Но главное отличие состоит том, что социогенным потребностям человек научается процессе социализации, и они не могут возникнуть у человека сами по себе без влияния окружающих людей.

В связи с этим является не совсем корректной интерпретация поведения людей прошедших эпох терминах современности, как это сделал. В детстве ребенку окружающие его люди внушают, к чему он должен стремиться и чего он должен избегать, тем самым, закладывая у него систему ценностных ориентаций и, соответственно, иерархию его потребностей. Способности формируются процессе развития, и наряду с этим происходит специализация одаренности. До определенного момента ребенок может играть со своей ножкой, причинять себе боль и не понимать, что он сам является источником неприятных ощущений. При утрате способности к выделению границ своего тела например, при помещении специальную камеру, которой человек лишается обычных ощущений у него начинаются галлюцинации и чувство нереальности происходящего. Благодаря этому ребенок начинает воспринимать себя как активного субъекта. Втретьих, идентичность позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости. Наоборот, американское общество предоставляет подросткам широкое разнообразие потенциальных профессиональных, идеологических и социальных возможностей и требует от них обретения идентичности по принципу сделай себя сам, а не по принципу делай, как. Первое включает два полюса состояние Я и активное.

Третье измерение является наиболее оценочным и состоит из характеристик личности, социально одобряемых и неодобряемых. Развитие структурноуровневого подхода психологии Системные исследования. Часто термин используют качестве синонима к самосознанию, но отличие от последнего Яконцепция менее нейтральна, включая себя оценочный аспект самосознания. Леонтьев полагал, что зарождение самосознания личности происходит только подростковом возрасте. О различных аспектах формирования личности, складывании Яобразов и факторах, от которых зависят эти процессы, писал. Реальность, не совмещающаяся с Яобразом человека, не имеет доступа к осознаванию. В качестве единицы самосознания личности Столин вводит понятие конфликтный личностный смысл. Если родители ставят перед ребенком реальные задачи, то он привыкает верно оценивать собственные силы, а удачи повышают уверенность. Столина, понятие Яконцепции определяется как целостная устойчивая система, состоящая из представлений себе, включающих Яобразы и оценку степени выраженности тех или иных свойств личности, а так же из эмоциональных отношений к самому себе том числе самоотношения, базирующегося на самопринятии. Столин, которое может быть определено как процесс опосредованного познания себя, собственных действий и результатов, мыслей и поступков, целей и мотивов, являющийся прижизненно формирующимся свойством психической деятельности, не отделимым от линии развития личности.

В целом, сопоставляя разнообразные точки зрения зарубежных и отечественных авторов, можно вывести основные положения структуре, содержании, основных факторах процесса формирования Яконцепции и возможностях её коррекции, чем будет сказано ниже. В работе над имиджем вашего клиента реализуются такие функции имиджа, как личностно возвышающая и психотерапевтическая. Убеждение индивида оно может быть как обоснованным, так и необоснованным когнитивная составляющая установки. Предметом самовосприятия и самооценки индивида могут стать его тело, имидж, манеры, способности, социальные отношения и множество других личностных проявлений. Оно основывается на тех элементарных ощущениях младенца, которые возникают, когда он направляет действия на самого себя. Подробнее об уровне притязаний рассказано теме Психологическая теория деятельность. Оптимальным для жизни человека, для развития личности является высокий уровень самоуважения, общей самооценки. Однако на самом деле такие люди нуждаются поддержке и помощи окружающих, а наиболее сложных случаях оказании специальной психологической и психотерапевтической помощи.

Для успешного осуществления деятельности и развития необходим их разумный баланс. Шострому сверяюсь с теми, кто любит меня, и поэтому принимает мои собственные решения, собираю столько информации по проблемам и следствиям, сколько можно, а затем доверяю решение моим глубочайшим чувствам, свободен от давления других людей, но, однако же, меня интересует то, что они думают Шостром. И это положение, согласно утверждению ряда современных исследователей 5, позволяет понять необоснованность существования такой характеристики Яконцепции и ее компонентов как адекватность, на которую указывают некоторые авторы, говоря, к примеру, завышенной, заниженной или адекватной самооценке.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям