Правоприменительные акты понятие виды признаки

Понятие нормативноправового акта, его особенности и отличие от других источников права Основные виды нормативноправовых актов Анализ механизма реализации индивидуальноправовых актов Общие черты нормативноправовых и индивидуальноправовых актов. Правоприменительные акты могут быть классифицированы по самым различным основаниям. Акты применения права следует отличать от других правовых актов, частности от нормативноправовых Это отличие состоит следующем. Как и письменные, правоприменительные актыдействия об ладают властной силой и влекут юридические последствия Отказ от выполнения или ненадлежащее их выполнение может повлечь дисциплинарную, административную, материальную, уголов ную ответственность. В зависимости от действия во времени правоприменительные акты делятся на акты однократного действия наложение штра фа и длящиеся регистрация брака, назначение пенсии. Так что деление правовых актов на нормативные и ненормативные, частности акты применения норм права, какойто мере условно, не абсолютно 3 Данное обстоятельство необходимо иметь виду при определении юридической природы того или иного правового документа Тем не менее, указанные выше разграничительные признаки между нормативными и правоприменительными актами остаются силе. Итак, подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что правоприменительные акты являются самостоятельной ценностью, так как они играют важную роль механизме правового регулирования С их помощью достигаются цели правового регулирования, а также решаются социальные, экономические и иные задачи.

Представляется, что система законодательства, группировка и законов, и подзаконных нормативноправовых актов, как и её основа система права, должна быть согласованной и непротиворечивой В своё время А Б Венгеров писал, что разумеется, система законодательства должна строиться на объективной и научно определённой системе права. И более того, бессистемность и внутренняя противоречивость нынешнего законодательства могут породить вопрос о том, применима ли к законодательству вообще категория система Такая постановка проблемы весьма опасна, ибо она способна признать легитимным любой произвол законодателя Справедливо С В Поленина обращает внимание на то, что объективность систему законодательства способна и должна вносить ориентация законодателя на объективную своей основе систему права 1 Познание и использование законодателем процессе нормотворчества выявленной наукой системы права есть одновременно процесс привнесения объективного начала строящуюся под влиянием разнообразных, том числе субъективных, факторов систему законодательства Именно этом состоит основной смысл изучения юридической наукой системы права этим определяется главная социальная ценность системы права как научной категории И чем ближе к системе права формируемая законодателем система законодательства, тем точнее регламентирует она соответствующие общественные отношения и, следовательно, тем эффективнее Только на этом пути может быть создана действительно стройная, сбалансированная, стабильная и то же время динамичная система законодательства как необходимая предпосылка упрочения и соблюдения законности. Необходимо строго различать правоприменительные акты, нормативные акты и акты толкования норм права. Правоприменительный акт крайне важно рассматривать с двух сторон как действие и как документ. Состав правоприменительного акта включает субъект кто издает, адресат отношении кого вынесен, объект конкретная ситуация, подлежащая разрешению и содержание акта.

Исполнительные акты направлены на организацию исполнения содержащихся нормах права предписаний применительно к конкретному лицу или случаю Οʜᴎ предопределяют возникновение конкретных прав и обязанностей лиц связи с их правомерным поведением к примеру, приказы о повышении должности, присвоении воинского звания и. Вспомогательные это акты, которые содержат предписания, подготавливающие издание основных или же направленные на них осуществление различные акты надзора и контроля, акты следственных действий. Степень разработанности темы Акты применения права многообразны и могут быть классифицированы по различным основаниям Однако, на сегодняшний день отсутствует единая классификация правоприменительных актов. В теории государства и права мало квалифицированных работ, которых были бы исследованы правовые проблемы правоприменительных актов В то же время исследуемая проблема заслуживает большого внимания со стороны юристовпрактиков и теоретиков Таким образом, исследование имеет как теоретическое, так и важное практическое значение, что свидетельствует об актуальности темы настоящего исследования. Право применяют лишь те структуры, должностные лица, которые имеют властные полномочия Гражданин право не применяет, хотя некоторых случаях наделяется правомочиями активно препятствовать противоправному поведению другого лица Например, ситуации так называемой необходимой обороны, когда под непосредственной угрозой оказывается жизнь, здоровье обороняющегося лица, его близких. Деятельность компетентных органов завершается изданием акта применения нормы права Он фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер. В настоящее время существует большое количество определений понятия правоприменительный. По нашему мнению, наиболее полным представляется определение В В Лазарева Правоприменительный акт государственновластный индивидуальноопределенный акт, совершаемый компетентным субъектом права по конкретному юридическому делу с целью определения наличия или отсутствия субъективных прав и юридических обязанностей и определения их меры на основе соответствующих правовых норм и интересах их нормального осуществления.

Результативность правового регулирования во многом зависит от эффективности правоприменительных актов Включенные механизм правового регулирования, эти акты призваны обеспечить его четкую работу Правоприменительные акты являются важным средством для достижения тех целей конкретных и перспективных, которые стоят перед нормой права Таким образом, у правоприменителя не может быть какихлибо иных, не предусмотренных правом целей. Вместе с тем не во всех случаях можно говорить о социальной эффективности актов применения права Все зависит от применяемой нормы, ее содержания Так, многие нормы содержат императивные веления, требующие от правоприменителя принятия однозначного решения Например, предоставить отпуск несовершеннолетнему ровно на 1 месяц Здесь роль правоприменителя сводится к пассивному проведению жизнь воли законодателя От него не требуется творческого подхода к реализации данной нормы, лишь качественное ее применение. Целесообразность Проблема целесообразности праве имеет два самостоятельных аспекта С одной стороны закон, выражая волю народа, сам по себе целесообразен Он содержит требования, которые с точки зрения законодателя являются наиболее целесообразными решением вопроса Поэтому наиболее точное и последовательное осуществление закона, есть то же время наиболее целесообразное решение вопроса, наилучшее достижение той цели, которую ставил перед собой законодатель при его издании Недопустимо прикрывать нарушение законности с ссылками на целесообразность. В результате проведенного исследования можно прийти к следующим выводам. Каждый из видов правоприменительных актов специфичен по своей природе, элементам содержания и формы, занимает свое особое место правоприменительной практике и индивидуальноправовом регулировании общественных отношений. Правоприменительные акты обладают следующими признаками 1 они принимаются компетентными органами или должностными лицами строгом соответствии с законом 2 правоприменительные акты обладают государственновластным характером и охраняются принудительной силой государства 3 акты применения права носят индивидуальный характер 4 правоприменительные акты имеют установленную законом форму и точное наименование. По форме внешнего выражения правоприменительные акты можно разделить 1 на актыдокументы приговоры, указы, решения, постановления, резолюции и др 2 актыдействия словесные устные распоряжения начальника и конклюдентные жесты постового милиционера.

По предмету правового регулирования по отраслевой принадлежности различают 1 акты конституционноправовые 2 акты административноправовые 3 акты уголовноправовые 4 акты применения материального и процессуального права. Вчетвертых, акт применения права направлен на индивидуальное регулирование общественных отношений В нем строго индивидуализируются персонифицируются субъективные права и юридические обязанности конкретных лиц исходя из определенной жизненной ситуации Акт применения прав регулирует не вид общественных отношений, а единичное, конкретное отношение. Деление по функциям индивидуальных велений механизме правового регулирования Эта классификация является основной Она отражает значение индивидуальных государственновластных велений процессе правового регулирования По указанному признаку правоприменительные акты могут быть подразделены на две группы 1 актырегламентаторы, 2 правообеспечительные акты. Суд, например, определяет конкретное содержание алиментных правоотношений по иску нетрудоспособных родителей на получение содержания от своих совершеннолетних детей, имеющих самостоятельный заработок Конкретизирующие функции выполняют также многие арбитражные решения, том числе по преддоговорным спорам. В настоящей главе затронуты лишь самые общие вопросы актов применения Надо заметить, что эти вопросы еще менее изучены, чем завершающая стадия процесса применения и его результат индивидуальное государственно. Среди ряда аспектов рассматриваемой проблемы, думается, наиболее существенный интерес представляют вопросы а виды актов применения юридическая техника, используемая при их выработке и оформлении учет и систематизация актов применения их толкование.

Большой теоретический интерес представляет углубленный анализ содержания актов применения Если верно, что функции индивидуального веления, являющегося содержанием акта применения, выходят за рамки функций юридического факта, то, спрашивается, какова все же их природа и, частности, природа тех индивидуальных правовых последствий, на которые направлено индивидуальное веление акта применения Ответ на поставленный. Актуальность заключается том, что исходной формой реализации права государством является законотворчество Понятие правовых законов, формулирования законах правовых предписаний В цивилизованном обществе принимая новый закон, законодатель обязан проследить его соответствие конституции и всем ранее принятым законам, более того, законодатель должен следовать не только собственным, но и федеральным законам, а так же законам всех субъектов федерации Во всяком случае он реализует их форме соблюдения Право способно непосредственно воздействовать на поведение людей, но это будет идейномотивационное воздействие Реализующее действие права полной мере проявляется там, где право нашло свое позитивное выражение Право имеет смысл и ценность для личности, общества, если оно реализуется Если же право не претворяется жизнь, оно неизбежно омертвляется Главное назначение норм права состоит том, что они помогают определить ей держание права субъекта и тем самым способствуют его реализации Формирование правового государства предполагает уважение к закону, праву, строгое соблюдение юридических норм В данной связи теоретические проблемы реализации права приобретали особую практическую значимость Необходим анализ правореализующей деятельности самых разных аспектах, ибо путь от создания закона до воплощения его предписаний фактическое поведение людей весьма сложен, зависит от множества факторов Эти различные условия и факторы и стали предметом настоящего коллективного исследования При изучении темы следует понять, что представляют собой различные формы реализации права Важно уметь раскрыть содержание таких форм реализации юридических норм, как использование, соблюдение и исполнение Особое внимание следует обратить на такую форму, как применение права путем применения правоприменительных актов. Необходимо знать, какие основные требования обеспечивают правильное применение норм права, чем выражается законность и обоснованность этого процесса, каковы его основные стадии. Большинство правовых норм рассчитано на непосредственную их реализацию различных формах правомерном поведении субъектов права В то же время имеются правовые нормы иного рода Предусмотренные ими права и обязанности по своему характеру не могут возникнуть у конкретных лиц только благодаря их собственному желанию и воле, только благодаря их собственным действиям Для возникновения таких прав и обязанностей каждом отдельном случае требуется издание уполномоченным органом государства судом, административным органом и властного индивидуального акта, предписания индивидуального характера, касающегося конкретного лица приговор, решение суда, акт регистрации брака Такая деятельность органов государства называется применением права. Вся деятельность органа государства, предшествующая вынесению решения, представляет собой единый своем осуществлении процесс, и выделить отдельные стадии нем можно лишь логически, а не смысле последовательности во времени действий органа, применяющего право. В то же время следует отметить, что реализация права большинстве случаев происходит без участия государства, его органов Граждане и организации добровольно, без принуждения, по взаимному согласию вступают правовые отношения, рамках которых используют субъективные права, исполняют обязанности и соблюдают установленные законом запреты Вместе с тем некоторых типичных ситуациях возникает необходимость государственного вмешательства, без чего реализация права оказывается невозможной. Вчетвертых, применение права необходимо для определения меры юридической ответственности за совершенное правонарушение, а также для применения принудительных мер воспитательного, медицинского характера. Разумеется, дело заключается не количестве выделяемых ступеней, или стадий правоприменительного процесса, а их сути, их содержании Вся правоприменительная деятельность как цельный, единый процесс разбивается на ряд стадий не ради некой самоцели, а ради более глубокого и разностороннего познания и совершенствования правоприменительного процесса.

Можно говорить о трех стадиях применения права установление фактической основы дела установление юридической основы дела принятие решения по делу. К доказательствам, с помощью которых устанавливаются фактические обстоятельства по делу, предъявляются процессуальные требования относимости, допустимости и полноты. Установление юридической основы дела На этой стадии правоприменительного процесса дается правовая квалификация юридическая оценка установленным фактическим обстоятельствам дела, решается вопрос, какая норма права распространяется на данный случай, подпадает ли этот факт под ее действие Сама сущность юридической оценки фактических обстоятельств, по сути их юридической квалификации, состоит том, чтобы найти, выбрать именно ту норму, которая по замыслу законодателя должна регулировать рассматриваемую фактическую ситуацию Данный поиск происходит путем сравнения фактических обстоятельств реальной жизни и юридических фактов, предусмотренных гипотезой применяемой правовой нормы, и установления тождества между ними 1 Следовательно, для правильной юридической квалификации фактов, установленных на первой стадии, следует выбрать найти норму нормы, прямо рассчитанную на эти факты. Необходимо подчеркнуть, что здесь же необходимо руководствоваться общим положением закон обратной силы не имеет, согласно которому нельзя применять норму права, хотя и действующую данный момент, но которой не было, когда рассматриваемые отношения возникли или прекратились Нельзя также применять норму, не вступившую законную силу. Решение по делу сопровождается одновременно совершением полномочным органом письменно или инойформе индивидуальноправового акта акта применения права, являющегося юридическим фактом и служащим основой для возникновения правоотношения. Деятельность компетентных органов завершается изданием акта применения нормы права Именно он фиксирует принятое решение, придает ему официальное значение и властный характер.

Акт применения нормы права правоприменительного акта это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственновластное предписание компетентного органа, которое выносится им результате разрешения конкретного юридического дела. Акты применения права следует отличать от других правовых актов, частности от нормативноправовых. Требование обоснованности относится к фактической стороне юридического дела, к логическим выводам о доказательствах, подтверждающих или опровергающих выводы о фактах Именно это требование, как свидетельствует практика, нарушается чаще всего делаются ошибочные заключения относительно фактической стороны дела, например осуждается невиновное лицо. Правоприменительные акты документы юрисдикционного характера имеют четкую структуру и состоят из четырех частей вводной, описательной, мотивировочной, резолютивной. В то же время заметим, что так как акт применения права носит официальный характер, он должен быть оформлен надлежащей, специально предусмотренной форме, иметь определенные внешние атрибуты Несоблюдение формы издания такого акта может повлечь за собой его отмену или необходимость изменения дооформления Надлежаще оформленный документ издается форме приказов, постановлений, распоряжений, решений и Не являются актами применения права те официальные документы, которые имеют юридическое значение, но непосредственно не порождают правоотношений официальная справка, диплом об окончании вуза. Правоприменительные акты принимают практически все органы государства, различных сферах общественной жизни, связи с урегулированием различных жизненных ситуаций и что и обусловливает их разнообразие Поэтому классификация правоприменительных актов на виды может проводиться по различным основаниям.

В зависимости от характера регулирующего воздействия акты применения права можно разделить. В свою очередь, правоприменительные актыдействия делятся на словесные и конклюдентные Словесные акты применения правадействия это, к примеру, устные распоряжения руководителя органа, отдаваемые подчиненным и. Глава 3 Пробелы праве и пути их преодоления практике применения, аналогия закона и аналогия права. Под пробелом праве обычно понимается полное либо частичное отсутствие правового регулирования той сферы отношений, которая объективно требует регламентации и без обязательных для исполнения юридических норм не может нормально функционировать В настоящее время, например, все настойчивее заявляет о себе необходимость принятия новых нормативноправовых решений, порожденная динамикой общественной жизни, потребностями общественного развития рыночные отношения, экологическая безопасность и. Обычно необходимость восполнения пробелов праве обосновывается средствами массовой информации, научных работах, выступлениях депутатов, специалистов соответствующих отраслей науки, опросах общественного мнения и других формах, а их ликвидация дело правотворческих органов Такие пробелы условно можно назвать пробелами праве общесоциальном смысле. При обнаружении пробела самое правильное найти норму, которая регулирует наиболее близкое родственное аналогичное отношение, и решить дело соответствии с ее предписаниями Решение дела на основании наиболее близкой по содержанию нормы, то есть применение права к случаям, которые прямо нормой не регулируются, но аналогичны предусмотренным этой нормой случаям, называется аналогией закона Так, если вещи, полученной как выигрыш по лотерее, обнаружены недостатки, то порядок их устранения определяется по аналогии с нормами, регулирующими порядок устранения недостатков вещи, которая куплена магазине договор куплипродажи. Применение аналогии это не восполнение пробела праве, так как результате такого применения пробел не ликвидируется Восполнение пробела праве относится к прерогативе правотворческих, а не правоприменительных органов. Круг общественных отношений, составляющих сферу правового регулирования, устанавливается законодателем двумя способами.

Аналогия закона и аналогия права исключительные средства праве и требуют соблюдения ряда определенных условий, обеспечивающих правильное их применение Поэтому для того, чтобы использовать аналогию права, необходимо вопервых, установить, что данная жизненная ситуация имеет юридический характер и требует правового решения вовторых, убедиться, что законодательстве отсутствует конкретная норма права, призванная регулировать подобные случаи втретьих, отыскать законодательстве норму, регулирующую сходный случай, и на ее основе решить дело аналогия закона, а при отсутствии таковой опереться на общий принцип права и на его основе решить дело аналогия права вчетвертых, решении по делу дать мотивированное объяснение причин применения к данному случаю аналогии закона или аналогии права Тем самым обеспечивается возможность проверить правильность решения дела. Виды правоприменительных актов Акты применения норм права отличаются большим разнообразием, поэтому они классифицируются по различным основаниям. По названию акты применения права могут иметь форму указа, постановления, приказа, распоряжения, протокола, резолюции, разрешения, приговора, акта о наложении штрафа, указания и Нередко они совпадают с названиями нормативных актов Важно, чтобы правоприменительный акт не содержал общего правила поведения. Применение права сложная, многоступенчатая деятельность, которой могут быть выделены главные звенья стадии применения, характеризующие саму логику и последовательность действий при рассмотрении и решении юридического дела. Вопервых, акт применения исходит от компетентных органов, поэтому и сам носит государственновластный характер, охраняется им и обеспечивается государством его реализации. Вовторых, он носит конкретноиндивидуальный характер, поскольку адресован конкретным субъектам, указывает на то, кто при данной ситуации обладает субъективными правами и юридическими обязанностями и какими. Вчетвертых, акт применения права имеет определенную установленную законом форму.

Под толкованием норм права понимается деятельность органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных граждан, направленная на установление содержания норм права, на раскрытие выраженной них воли социальных сил, стоящих у власти Разработка новых юридических предписаний невозможна без толкования, поскольку развитой системе законодательства большинство издаваемых норм, так или иначе, связано с уже существующими законодательными положениями Немаловажное значение имеет толкование и для создания сводов законов, собраний и справочников по законодательству, для учета нормативных актов Процесс толкования неизбежен при реализации правовых норм органами суда, прокуратуры, арбитража, другими государственными органами, при заключении сделок и договоров хозяйствующими структурами, деятельности партий, общественных объединений, при осуществлении гражданами юридически значимых действий и. Цель толкования правильное, точное и единообразное понимание и применение закона, выявление его сути, которую законодатель вложил словесную формулировку Оно призвано противодействовать любым попыткам отойти от смысла правовых норм, противопоставить букву и дух закона, выяснить смысл того, что законодатель сформулировал Основной идеей, которой должно быть проникнуто учение о толковании, является идея охраны и всемерного укрепления законности Толкование не вносит и не может вносить поправок и дополнений действующие нормы Оно призвано лишь объяснять и уточнять то, что сформулировано законе. Данный акт относится к правоохранительным актам Обеспечивает главным образом регулятивные отношения, направленные на охрану прав, свобод и интересов различных субъектов Выражает меру государственного принуждения. Правоприменительный акт один из видов правовых актов Он определяется юридической науке как известный официальный документ, изданный компетентным органом или должностным лицом по какомулибо делу вопросу отношении конкретного субъекта или субъектов на основе соответствующей правовой нормы. Виды правоприменительных актов Акты применения норм права отличаются большим разнообразием, поэтому они классифицируются по ра личным основаниям. По юридической природе на правоохранительные, правоисполнительные, правовосстановительные, правообеспечительные. По последствиям на правообразующие, правопрекращающие и правоизменяющие например, приказ ректора о зачислении вуз, об отчислении из вуза, о переводе с одной формы обучения на другую том же вузе. В процессе развития мимические мышцы совершают большие миграции но сохраняют иннервацию от лицевого нерва Лицевые мышцы сокращаясь формируют выражение лица мимику участвуют регуляции дыхания артикуляции речи жевании Мышцы свода черепа Надчерепная мышца состоит из трех частей лобной затылочной и сухожильного шлема между ними который образует апоневроз затылочнолобной мышцы.

Акты применения права понятие, признаки, виды и структура раздел Образование, Юриспруденция общая характеристика, функции, система Акт Применения Права Это Официальное Волеизъявление Уполномоченного Госуд. Акт применения права это официальное волеизъявление уполномоченного государственного органа или должностного лица, направленное на индивидуальноправовое регулирование общественных отношений. Не является нормативным актом, не создает, не изменяет и не отменяет норм права. Юридическая практика понятие, виды и взаимосвязь с юридической наукой Юридическая практика это деятельность по изданию толкованию, реализации и юридических предписаний, взятая единстве с накопленным социальноправовым опытом К основным признакам. Причины, формы и факторы, основные закономерности и этапы возникновения государства и права Право возникает при столкновении разнородных социальных элементов, когда коллективное целое уже не может быть сдержано простым обычаем, мораль одних не является то же время моралью других Госуда. Государственный режим понятие, признаки, виды Гос режим способ взаимосвязи государства с населением страны, выражающийся общем характере применяемых им методов управления обществом В отличие от формы правления.

Госво политической системе общества особенности положения и взаимосвязь с др субъектами политических отношений Политическая система общества это совокупность взаимодействующих государственных и негосударственных организаций, которые связаны между собой нормами и отношениями политикоправового характера. Источники права понятие и виды Источник форма права это внешний способ выражения государством норм права Источник права различают материальном смысле материальные условия жизни общества и потребн. Понятие, признаки и основания применения права Применение права является разновидностью реализации права, отличающейся использованием государственновластных полномочий Реализация права большинстве случаев происходит. Юридическая ответственности это есть обязанность необходимость лица подверг нуться мерам государственного принуждения за совершенное право нарушение. Принцип юридической ответственности это Основнопологающее начало, на котором построена юридическая ответственность. Тем самым, акты применения права конкретизируют общие предписания нормативных актов применительно к определенным ситуациям и лицам, выполняют функции индивидуального регулирования Акт применения права это официальное властное предписание решение по юридическому делу, принятое компетентным органом на основе действующих правовых норм с учетом конкретных жизненных обстоятельств отношении персонально определенных лиц Правоприменительные акты это находящиеся под защитой государства официальные, как правило, письменные документы, имеющие определенную структуру и наименование персонифицированное постановление исполнительнораспорядительного органа, приговор суда, приказ руководителя В некоторых случаях они могут выступать и устной форме Например, устное замечание участнику дорожного движения. Гражданскоправовые нарушения это причинения неправомерными действиями вреда личности, организации или их имуществу, а также заключение противозаконных сделок, неисполнение договорных обязательств, нарушение права собственности, авторских или избирательных прав. Прав отнош лишь дна из сторон общественной жизни или отнош между людьми Различают также отнош экономические, полит нравственные, брачносемейные и В прав отнош соотносятся индивидуальные связи и отношения между людьми и организациями, которые всегда являются волевыми, возникают по воле и знанию людей Такие индивидуальноволевые отношения возникают сфере экономики, культуры и И именно они рег правом и следоват приобретают форму правоотношений Структура 1 по субъектам физ и юр лица, соответствии с нормами права обладающие субъективными правами обязанностями 2 по объектам материальное благо земля, недра, объекты, здания нематериальное благо патент, честь, достоинство фактическое поведение участников правоотношений оферта, договор, плручение 3 по содержанию материальное дозволенное поведение обязанного лица, юридическое субъективные права и юр обязанности. Юридические нормы рассчитаны на неоднократное применение пока они официально не отменены, акты применения права рассчитаны на урегулирование одной конкретной ситуации.

В некоторых случаях акты применения права издаются развитие норм права. Степень разработанности темы Акты применения права многообразны имогут быть классифицированы по различным основаниям Однако, на сегодняшнийдень отсутствует единая классификация правоприменительных актов. Структура работы Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка использованной литературы. Но правоприменение это не толькоборьба с нарушителями общественного порядка, это еще и властная организация самогопорядка, отношений участвующих социальной жизни субъектов. Призыв армию, зачисление вуз, назначениена должность, награждение орденом это все правоприменительная деятельность Поэтому теории права выделяют правоохранительную и оперативноисполнительнуюфункции правоприменения По сути, речь идет о реализации форме правопримененияразличных правосодержащих, нормативноправовых актов законов, постановлений, инструкций и. Деятельность компетентных органовзавершается изданием акта применения нормы права Он фиксирует принятоерешение, придает ему официальное значение и властный характер. Вовторых акт применения этоиндивидуальный правовой акт Он относится к строго определенным лицам Правоприменительный акт имеет силу только для данного случая и на сходныеслучаи не распространяется Этим и отличается от нормативноправовых актов, которые содержат правовые нормы, имеющие общий характер Нормы права регулируютмножество однотипных случаев и распространяются на всех лиц, которые находятсяв сфере их действия конкретно не определены Они рассчитаны на неоднократноеприменение Индивидуальные правовые акты не содержат правовых норм Они толькоконкретизируют общие предписания применительно к отдельным лицам или организациями имеют разовое значение В силу этого акты применения норм права к источникаправа не относятся В сборники законодательства они не включаются. Наименование акта применения права может совпадать с наименованиемнормативноправового акта например, указ, поэтому необходимо четкопредставлять принципиальные отличия одних от других. Следовательно, качественное применение подобных норм способно обеспечитьлишь их юридическую эффективность, но не повлиять на их социальнуюэффективность, на степень достижения социальных целей норм Правоприменениездесь основном сливается с такой формой реализации права, как исполнение, стой только разницей, что предполагает данном случае изданиеправоприменительного акта.

В одних случаях лицо разновременными действиями последовательно совершает два либо более преступлений и, будучи разоблаченным, этом, за все множество преступлений привлекается к уголовной ответственности, других одним действием деянием оно совершает сразу два или более преступлений, втретьих вновь совершает преступления после привлечения к уголовной Рефераты Государство и право, юриспруденция. В настоящее время, на рубеже производственного прогресса, процессе сильного экономического соперничества предприятий внутри и за пределами Российской Федерацией, от легкомыслия граждан, всё сильнее подрывается экосистема от неблагоприятного воздействия Порой извлечение личной выгоды от природных ресурсов всё чаще переходит на первый план, нежели охрана окружающей среды Рефераты Государство и право, юриспруденция. Назначение актов применения права вытекает из их названия они призваны применять юридические нормы к соответствующим лицам, но, ни коем случае не создавать новые нормы и не изменять или дополнять старые это не их функция. По форме выражения на письменные и устные например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд общественном транспорте, за переход улицы неположенном месте актыдокументы и актыдействия. Следует отметить, что среди правовых актов есть такие, которые содержат себе как признаки индивидуальной определенности, так и черты нормативности силу чего их трудно отнести только к тем или другим. Втретьих может выноситься только на основании норм уголовного права Если акт применения права не соответствует закону, он должен быть отменен. По форме выражения на письменные и устные например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд общественном транспорте, за переход улицы неположенном месте актыдокументы и актыдействия Актыдействия, свою очередь, могут быть подразделены на словесные распоряжение или резолюция руководителя подчиненному совершить определенное действие и конклюдентные, или молчаливые разного рода указатели, сигналы, жесты, команды, символы, ясно показывающие намерения применить норму права остановить автомашину, затормозить, свернуть сторону, если требования будут нарушены Отказ от выполнения всех этих знаков, указателей и сигналов влечет за собой юридическую ответственность А Д Черкасов. Итак, акт применения нормы права это официальный правовой документ, содержащий индивидуальное государственновластное предписание компетентного органа, которое выносится им результате разрешения конкретного юридического дела. Правоприменительный акт государственновластный индивидуальноопределенный акт, совершаемый компетентным субъектом права по конкретному юридическому делу с целью определения наличия или отсутствия субъективных прав и юридических обязанностей и определения их меры на основе соответствующих правовых норм и интересах их нормального осуществления. Правоприменительный акт это документ, котором содержится индивидуально конкретное предписание, вынесенное компетентным органом итоге решения юридического дела.

Актыдокументы имеют разные реквизиты наименова ние, заголовок, дата издания, указание об органе или долж ностном лице, издавшем акт и разную структуру, что обусловлено положением правоприменительного органа, содержанием дела или вопроса, по которому издан акт, юридической силой решения и процедурой его принятия. Таким образом, все изложенное позволяет сделать вывод предмет теории государства и права составляют 1 закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права 2 сущность, типы, формы, функции, структура и механизм действия государства и права, правовая система 3 основные государственноправовые понятия, общие для всей юридической науки. Акт применения права это решение компетентного органа по конкретному юридическому делу, содержащее государственновластное веление, выраженное определенной форме, направленное на регулирование конкретноиндивидуального отношения и обеспечиваемое силой государства. Констатирующая описательная часть которой излагается суть решаемого дела. Резолютивная часть которой изложены выводы правоприменительного органа по решаемому делу. Классическим примером описанной структуры акта применения права является приговор или решение суда. Понятие предполагает наличие двух компонентов, находящихся между собой какойлибо связи и функциональной. По отношение к обществу общество порождает определенные функции, без которых не может обойтись Для выполнение этих функций и создается государство Государство посредством деятельности госорганов, должностных лиц реализует эти функции и тем самым оказывает обратное воздействие на общество. По отношению к классовой борьбе государство служа интересам уполномачивающего его клана, тем самым обеспечивая свои интересы это есть исключительно относительная самостоятельность.

Функции относительно обособленные направления более или менее однородного воздействия права карательное, компенсационное и на те или иные сферы экономическую, политическую, духовную и пр общественной жизни. Превентивная подфункция права связана с предупреждением преступлений и иных правонарушений Правовосстановительная подфункция направлена на отмену незаконных решений, фактическое и юридическое восстановление нарушенных прав граждан и организаций например, восстановление незаконно уволенного сотрудника на работе Компенсационная подфункция выражается том, что право должно быть нацелено на возмещение любого ущерба материального и морального, который причинен противоправными а порой и правомерными действиями Суть карательной подфункции заключается применении к конкретным субъектам таких мер юридического воздействия, которые связаны с лишениями личного арест, организационного понижение должности, имущественного штраф и иного характера. Правоохранительная деятельность это деятельность компетентных органов по охране норм права от каких бы то ни было нарушений Цель правоохраны контроль за соответствием деятельности субъектов права юридическим предписаниям, а случае обнаружения правонарушения принятие соответствующих мер для восстановления нарушенного правопорядка, применение государственного принуждения к правонарушителям, создание условий, предупреждающих правонарушения. Правоприменение осуществляется рамках конкретных правовых отношений, которые получили название правоприменительные отношения Они носят публичноправовой характер Один из участников всегда является властный субъект государственный, муниципальный орган или должностное лицо Субъекты правоприменения действуют не своих интересах, а интересах государства и общества Воздействуя на другого участника правоприменительных отношений, государство стимулирует его к правомерному проведению путем использования методов убеждения и принуждения. Правоприменительный актдокумент это надлежаще офор мленное решение компетентного органа, составленное пись менном виде, строгая определенность фиксации По наименованию правоприменительные актыдокументы подразделяются на указы, постановления, приказы, протоколы, приговоры, решения, предписания и. По характеру решения правоприменительные акты бывают 1 запрещающие 2 обязывающие 3 управомочивающие. Буквальное толкование наиболее типичный и часто встречающийся вид толкования, когда дух и буква закона совпадают, словесное выражение нормы права и ее действительный смысл идентичны. Расширительная распространительная действительное содержание, нормы права шире её словесной формулировки. Неофициальные дается любыми субъектами, не содержится правовом акте, не является обязательным. По форме выражения на письменные и устные например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд общественном транспорте, за переход улицы неположенном месте актыдокументы и актыдействия Актыдействия, свою очередь, могут быть подразделены на словесные распоряжение или резолюция руководителя подчиненному совершить определенное действие и конклюдентные, или молчаливые разного рода указатели, сигналы, жесты, команды, символы, ясно показывающие намерения применить норму права остановить автомашину, затормозить, свернуть сторону, если требования будут нарушены Отказ от выполнения всех этих знаков, указателей и сигналов влечет за собой юридическую ответственность А Д Черкасов. Подобный вид правоприменения называют оперативноисполнительным, ибо он основан на позитивном регулировании и призван развивать социальные связи Именно нем наибольшей мере воплощаются правостимулирующие факторы, что характерно для актов о поощрении, присвоении персональных званий, о регистрации брака, об устройстве на работу и. Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств и способов достижения поставленных целей Разрешительный же тип правового регулирования вытекает из необходимости высокой и строгой упорядоченности социальных связей, последовательной реализации принципов законности Он является единственным при применении мер юридической ответственности и ряда других мер государственного принуждения С С Алексеев, А Ф Черданцев.

Социально пассивное поведение Субъекты основном воздерживаются от совершения противоправных действий без особой активности, равнодушно соблюдают законы, хотя нередко внутренне с ними не согласны Фактически это принудительное или вынужденное поведение Научные исследования показывают, что примерно 20 россиян не идут на совершение уголовных деяний при благоприятных условиях, иначе говоря, преодолевают криминальный соблазн, искушение изза угрозы наказания, разоблачения Выходит, эта часть граждан соблюдает право не за совесть, а за страх Только это, боязнь ответственности, удерживает их от рокового шага Истина старая Еще Гегель Критике философии права заметил Очень часто право не нарушают только изза страха перед наказанием или перед другими неприятностями, например, утратить свое доброе имя, честь, репутацию, дискредитировать себя глазах друзей, знакомых, родных Но это все же правомерное поведение, как бы оно ни обеспечивалось подчинение закону налицо, цели законодателя достигаются. Конформистское поведение Данный вид правомерного поведения менее ценный, чем описанный выше, поскольку значительной степени подвержен влиянию окружающих, зависит от чужого мнения и поэтому, как правило, оказывается конъюнктурным, несамостоятельным, приспособленческим Слово конформизм переводе с латинского означает подобие, соответствие, стремление к однообразию, единомыслию Поступаю как все, как многие, как другие или даже как он вот суть конформистского поведения Это основном ситуативный образ действий, исключающий четкую гражданскую позицию, которая, возможно, у субъекта еще не сформировалась. В Н Кудрявцев дает несколько иную классификацию правомерного поведения, подчеркивая некоторую ее условность 1 материальные действия осуществление прав, исполнение обязанностей 2 инструментальные действия приобретение прав и обязанностей, защита прав и законных интересов Он также выделяет правомерное поведение гражданина, коллектива и должностного лица, что само собой разумеется. Правоприменительные акты понятие, виды, структура Методы, способы и типы правового регулирования Наиболее характерные признаки специфика правоприменительных актов заключаются следующем 1 они имеют индивидуальноопределенный характер, В структуре письменного акта выделяют несколько частей вводную, содержащую обязательные реквизиты описательную, констатирующую фактические обстоятельства дела фабулу мотивировочную, где дается обоснование принятою решения резолютивную решение по делу А это уже свойства нормативного акта Понятие и элементы механизма правового регулирования. По форме выражения на письменные и устные например, штраф за неправильную парковку автомобиля, за безбилетный проезд общественном транспорте, за переход улицы неположенном месте актыдокументы и актыдействия Актыдействия, свою очередь, могут быть подразделены на словесные распоряжение или резолюция руководителя подчиненному совершить определенное действие и конклюдентные, или молчаливые разного рода указатели, сигналы, жесты, команды, символы, ясно показывающие намерения применить норму права остановить автомашину, затормозить, свернуть сторону, если требования будут нарушены Отказ от выполнения всех этих знаков, указателей и сигналов влечет за собой юридическую ответственность А Д Черкасов.

Юридическая ответственность один из видов социальной ответственности индивида Ее главная особенность том, что юридическая ответственность связана с нарушением юридических норм, законов, за которыми стоит принудительный аппарат государства Это властноимперативная форма ответственности, опирающаяся на силовое начало Здесь всегда присутствуют карательный, воспитательный и превентивный моменты Иными словами, перед нами извечная проблема деяния и воздаяния. Социально пассивное поведение Субъекты основном воздерживаются от совершения противоправных действий без особой активности, равнодушно соблюдают законы, хотя нередко внутренне с ними не согласны Фактически это принудительное или вынужденное поведение Научные исследования показывают, что примерно 20 россиян не идут на совершение уголовных деяний при благоприятных условиях, иначе говоря, преодолевают криминальный соблазн, искушение изза угрозы наказания, разоблачения Выходит, эта часть граждан соблюдает право не за совесть, а за страх Только это, боязнь ответственности, удерживает их от рокового шага Истина старая Еще Гегель Критике философии права заметил Очень часто право не нарушают только изза страха перед наказанием или перед другими неприятностями, например, утратить свое доброе имя, честь, репутацию, дискредитировать себя глазах друзей, знакомых, родных Но это все же правомерное поведение, как бы оно ни обеспечивалось подчинение закону налицо, цели законодателя достигаются.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям