Принципы организации органов исполнительной власти рф

Система органов строится на основе принципов федерализма, сочетания централизации и децентрализации, законности Эти принципы вытекают из Конституции. Принцип сочетания централизации и децентрализации оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти Централизация вытекает из единства этой системы, обусловленного наличием предметов и полномочий, находящихся ведении федеральных органов исполнительной власти, и их совместного ведения с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Одним из важных аспектов является обязательность строгого соблюдения положений Конституции Российской Федерации о соотношении актов органов государственной власти и её субъектов. Понятие, особенности, виды и структура административноправовых отношений Административноправовые отношения это общественные отношения, урегулированные нормами административного права Они возникают и изменяются связи с применением административноп. Понятие и виды форм управленческой деятельности Под правовыми формами осуществления государственного управления исполнительной власти понимают такие формы внешнего выражения административной деятельности, которые всегда влекут за собой определ. Прекращение действия правовых актов государственного управления На режим действия правовых актов управления оказывают решающее влияние два фактора, от которых и зависит их юридическая судьба 1 соблюдение установленных требований.

Понятие, признаки и виды методов государственного управления Методы государственного управления это способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления должностных лиц на подчиненные им объекты управлени. Отграничение административных правонарушений от преступлений и дисциплинарных проступков Административное правонарушение и преступление являются общественно опасными деяниями Чтобы их разграничить, нужен надежный критерий, качестве которого выступает степень обществе. Понятие и основные черты админ ответственности Административная ответственность вид юридической ответст венности, которая выражается применении уполномоченным орга ном или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему. Понятие, сущность и виды административного процесса Процесс общепринятом понимании означает совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения опре деленного результата, или порядок осуществления какойлибо де ятельности например.

Министерства, службы и агентства являются органами отраслевого управления Каждое из них ведает своей сферой деятельности государственными финансами, сельским хозяйством и На местах министерства могут иметь свои органы управления, отделы иногда они обобщенно называются делегатурами министерств, которые занимаются вопросами, относящимся к общегосударственной компетенции федеративных государствах, том числе России, предметами исключительного ведения федерации и совместного ведения федерации и ее субъектов Некоторые свои полномочия эти отделы могут передавать с согласия министерства местным органам самоуправления с одновременной передачей им материальных средств, необходимых для осуществления таких полномочий. Под функциями управления понимаются наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды направления деятельнос ти управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздейст. Органы исполнительной власти своей деятельности руководствуют ся следующими принципами. Исполнительные органы субъекта Федерации, соответствии с основами конституционного строя и общими принципами государственного строительства, установленными федеральными законами, по вопросам своих исключительных полномочий и предметов ведения независимы от Федеральных органов исполнительной власти. Административноправовой статус органа исполнительной власти состоит из трех блоков.

Исключение составляют органы исполнительной власти, ведающие вопросами совместной компетенции их руководители назначаются соответствующим федеральным министром по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Федерации Такие ведомства имеют двойное подчинение по вертикали функциональное соответствующему федеральному органу, по горизонтали линейное главе исполнительной власти субъекта. Основными принципами деятельности территориальных органов яв ляются. Эти органы свою очередь делят по порядку детальности на коллегиальные и единоначальные К коллегиальным относятся правительства, советы министров, государственные комитеты, комитеты, единоначальным министерства, главные управления, департамент. Словом, принцип системности требует дифференцированной интерпретации и применения к определенным видам государствен ных органов, а именно к органам исполнительной власти. Вторая это целом деятельность на межотраслевом уровне По своему характеру и природе она близка к правительственной деятельности, но имеет свои особенности Они состоят главным образом участии управлении межотраслевой сфере, экономике, статистике, области финансов и кредита, труда, налогов таможенного дела, стандартизации и сертификации. Есть президент и правительство, суды и парламент, органы местного управления. В группу организационных принципов формирования исполнительной власти, осуществлении деятельности ее органами, входят.

Принцип распределения функций и властных полномочий Их распределение закрепляется законом. Принцип сочетания централизации и децентрализации этой власти, который тесно переплетается с принципом федерализма. Органы исполнительной власти представляют собой политическое учреждение, которое образовано для выполнения ее функции, для чего они наделяются государственновластными полномочиями Все просто. Это проявляется том, что первое управляет материальными и финансовыми потоками, на выходе получаем какойто определенный экономический результат, за который политически ответственен президент. У них не всегда одинаковый взгляд на одни и те же процессы, они поразному вырабатывают и принимают решения. Либо это будет дальнейшее встраивание президента вертикаль исполнительной власти, которой он возглавит ее, либо ему останется функция координации ветвей власти. Особенности деятельности Правительства условиях военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами.

Свои широкие полномочия Правительство реализует, частности, через свои правовые акты. Законодательство о Правительстве значительное внимание уделяет организации его деятельности Так, специально закреплены полномочия Председателя Правительства по организации его работы Он возглавляет Правительство, определяет основные направления его деятельности, организует его работу представляет Правительство Российской Федерации и за ее пределами ведет заседания Правительства подписывает его акты распределяет обязанности со своим заместителем, соответствии с которыми определены сферы непосредственной координации и контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти, закрепленные за каждым из. Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений департаментов например, экономики и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др, секретариатов Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Председателем Правительства или его заместителем. К основополагающим принципам организации и функционирования органов исполнительной власти относятся разделение властей, федерализм, законность, гласность, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, народовластие, ответственность.

Понятие и структура судебной власти Конституционные принципы организации и деятельности судебных органов независимость, несменяемость, публичность, инстанционность Органы, содействующие судебной власти Прокуратура Судебный конституционный контроль. Процесс разработки, принятия и реализации управленческих решений Читать далее Участие населения процессе управления муниципальным образованием.

Местное самоуправление имеет большое значение для поиска новых моделей управления обществом, формирования новой российской государственности, где пирамида формирования и удовлетворения потребностей принципиально перевернута не государство определяет то, что нужно местному сообществу и каком объеме, а само население посылает импульсытребования к местной власти, а она, свою очередь, государству Суть том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально приближенном к населению уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла оказания услуг Поэтому именно местное самоуправление, являясь властью местного сообщества, может реализовать эту идею, силу знания местных условий, интересов совместного проживания и хозяйствования, а также подконтрольности его органов власти населению Являясь властью специфической, производной от государственной, местное самоуправление имеет два вида полномочий собственные и переданные государством В то же время содержание управленческой деятельности органов местного самоуправления имеет двойственную природу Она включает себя как вопросы общего взаимодействия органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами разных форм собственности, действующими на территории муниципального образования, так и регулирование хозяйственных отношений для муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

Соблюдение правильного соотношения между принципами коллегиальности и единоначалия составляет одну из важнейших задач системы управления муниципальным образованием, от этого во многом зависит ее эффективность и действенность Особенностью использования коллегиальности органах системы муниципального управления, построенной на принципе единоначалия, является то, что обсуждаемые этими органами рекомендации приобретают силу решения и становятся обязательными для исполнения случае согласия с ними руководителяединоначальника и издания им соответствующего нормативного правового акта. Государство устанавливает ответственность за исполнение или неудовлетворительное исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан и решений органов управления муниципальных образований На основании принципа государственной гарантии органы управления муниципальных образований обеспечивают условия для удовлетворения основных жизненных потребностей населения сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структу ру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.

Органы исполнительной власти, являясь частью государственного аппарата, повседневно выполняют значительный объем этой работы по практической реализации управленческих задач и функций госу дарства От других государственных законодательных и судебных ор ганов они отличаются назначением, содержанием своей деятельности и методами работы Они специально созданы для того, чтобы осущест влять подзаконную организационноуправленческую, исполнительнораспорядительную деятельность Это вытекает из принципа разделе ния властей Объекты их управления экономическая, социальнокультурная и административнополитическая сферы, их отрасли, ком плексы, организации и Выполняя свои управленческие задачи и функции, органы исполнительной власти выступают от имени госу дарства, для чего наделены государственновластными полномочиями Они не только проводят жизнь требования законов, актов Президен та и других нормативных актов, но вправе и сами издавать пределах своей компетенции правовые акты управления, обязательные для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализа цию требований актов.

В условиях, когда стране началась широкая правовая и судебная реформа, призванная обеспечить верховенство и торжество Закона во всех сферах жизни общества и государства, крайне важно выработать механизм поддержания законности и правопорядка Недопустимо, чтобы субъекты Федерации отдавали приоритет своим нормативным правовым актам, а не актам общефедерального характера Администра тивное законодательство, находясь совместном ведении Федерации и ее субъектов, не дает последним права на принятие собственных нор мативных актов, противоречащих федеральным законам.

Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства Это означает последовательное раскрытие текущем фе деральном законодательстве сущности единства основ государственно го строя, равноправия субъектов Федерации, верховенства федераль ного закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности, что зависит не только от самих субъ ектов Федерации, но и от организации власти едином федеративном государстве Относительно закрепленной Конституции модели феде рализма следует подчеркнуть, что она обусловлена не только многона циональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государ ства Конституция 1993 полностью инкорпорировала Договор свой текст Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума Двусторонние договоры между Фе дерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того. В соответствии с действующим законодательством состав Правительства России входят Председатель правительства, его заместители и федеральные министры по занимаемой должности.

В современной России продолжается поиск оптимальной системы государственного управления осуществляемый во всех ветвях власти, том числе и исполнительной ветви власти Начиная с 2000 значительно изменилась система исполнительной власти страны Например, появился институт полномочных представителей президента по семи федеральным округам Это повлекло за собой необходимость нормативного закрепления взаимоотношений между новыми и прежними федеральными органами государственной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Президент Российской Федерации уполномочен определять не только систему и структуру федеральных органов исполнительной власти но и непосредственную подчиненность себе министерств и ведомств, деятельность которых играет ведущую роль государственной и общественной жизни. После официального вступления должность на второй срок май 2004 Президента Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти были внесены очередные изменения Теперь он осуществляет непосредственное руководство 19ю министерствами и ведомствами из 81 существующих, из них 5 федеральные министерства 12 федеральные службы 2 федеральные агентства Часть из них, имеющих собственные вооруженные формирования и наделенные властными полномочиями по применению силовых методов воздействия, получили неофициальное название силовые структуры.

Субъекты исполнительной власти осуществляют государственное управление рамках установленной компетенции Исполнительная власть не может быть вне системы органов государственного управления, реализующих ее функции и назначение Организация и деятельность исполнительной власти это организация и функционирование системы ее органов, органов государственного управления, имеющих нормативно установленные цели, задачи, компетенцию, структуру и необходимые для работы государственные должности государственной службы управленческий персонал. Исполнительные органы являются составной частью всякого публичного управления, например местного самоуправления Они также осуществляют управленческую деятельность, решают задачи управления, реализуют его функции При этом исполнительные органы государственных учреждений, предприятий негосударственных образований, общественных объединений по своему правовому содержанию, полномочиям, юридическим последствиям управленческой деятельности существенно отличаются от органов государственного управления. Понятие органа исполнительной власти известной степени производно от понятия организация, которое узком смысле означает отдельную ячейку человеческого коллектива, создаваемую для осуществления того или иного вида совместной деятельности и этих целях хотя бы минимальной степени оформленную В широком смысле она означает сумму таких ячеек.

Государственное учреждение коллектив людей, объединяемый целях осуществления социальнокультурной или иной деятельности непроизводственного характера Это, например, государственный вуз Общее, что объединяет эти предприятия и учреждения, заключается следующем Они осуществляют свою деятельность от имени государства, которое их образует, не обладая при этом какими бы то ни было властными полномочиями и не осуществляя каких либо управленческих функций вовне Внутри предприятий и учреждений функции управленческого характера осуществляются не соответствующим коллективом, а его руководителями, администрацией. Администрация предприятий и учреждений государственного сектора, а именно так называются органы управления их делами, фактически действуют подобно органам исполнительной власти но значительно ограниченном объеме Так, из уже изложенной информации следует, что органы исполнительной власти всегда реализуют свои полномочия вовне, отношении тех, кто том или ином случае выступает роли объекта управления Такого же рода полномочия администрации ограничены пределами данного предприятия, учреждения Поэтому они их полномочия имеют силу только внутри предприятия, учреждения Юридическая властность их предприятий распространяется только на работников данного предприятия, учреждения.

Иногда качестве государственных органов называют армию, милицию и Это абсолютно неприемлемая их характеристика, ибо и армия, и милиция представляют собой не что иное, как вооруженное формирование, предназначенное для осуществление определенных государственных задач Являясь своеобразной организационной формой совместной деятельности людей, они, что естественно, нуждаются управлении И оно осуществляется с помощью специально создаваемых государством исполнительных органов системы министерств обороны и внутренних дел. Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов. Понятие органов исполнительной власти и принципы их организации и деятельности. Признаки, перечисленные данном определении, позволяют выразить сущность органов исполнительной власти и отличить их от других государственных законодательных, судебных и негосударственных органов. Каждый орган исполнительной власти имеет внутреннюю структуру, территориальный масштаб деятельности и компетенцию.

Государство это сложно организованная целостная система, представленная всем государственным аппаратом, осуществляющим целенаправленное политическое воздействие на общество и все его составляющие Его воздействие охватывает широкий спектр общеорганизационных, экономических, политических, социальных, психологопедагогических, информационнокибернетических и иных аспектов Посредством законов, правительственных программ и функционирования своего аппарата государство придает десяткам миллионов индивидуальных воль и усилий целенаправленность, согласованность и позитивную результативность.

Принцип разделения и взаимосдерживания властей, закрепленный ст 10 и 11 Конституции, выражает существование и самостоятельность трех ветвей государственной власти законодательной, исполнительной и судебной Если до принятия Конституции 1993 взаимоотношения Правительства как органа исполнительной власти с парламентом как органом законодательной власти характеризовались полной зависимостью первого от второго, то при реальном разделении властей такое положение недопустимо Каждая ветвь государственной власти должна осуществлять свои функции установленных пределах Чрезмерное внимание Федерального Собрания парламента России к вопросам, относящимся к компетенции Правительства, отрицательно сказывается и на законотворчестве, и на исполнении законов В то же время обе ветви государственной власти должны неукоснительно исполнять судебные решения, что особенно важно сферах федеративных отношений и толкования Конституции страны.

Статья 5 Конституции закрепляет принцип федеративного устройства государства Это означает последовательное раскрытие текущем федеральном законодательстве сущности единства основ государственного строя равноправия субъектов Федерации, верховенства федерального закона, территориальной целостности государства при полной свободе передвижения людей, информации, товаров, денег и услуг Провозглашенное Конституцией равноправие субъектов Федерации предполагает предоставление им равных возможностей реализации прав народов и каждой личности, что зависит не только от самих субъектов Федерации, но и от организации власти едином федеративном государстве Относительно закрепленной Конституции модели федерализма следует подчеркнуть, что она обусловлена не только многонациональным составом России, но и компактным проживанием разных народов на данной территории течение многих веков Заключение Федеративного договора послужило укреплению Российского государства Конституция 1993 полностью инкорпорировала Договор свой текст Следовательно, Россия конституционная федерация, а право выхода из нее может быть получено лишь со всероссийского согласия, выявленного путем референдума Двусторонние договоры между Федерацией и ее субъектами, том числе республиками, это документы о разграничении полномочий, и не более того.

Характеристика органа государственной власти включает следующие составляющие 1 статус это юридически закрепленное место конкретного органа единой системе органов государственной власти России 2 компетенция нормативно зафиксированный перечень вопросов, решать которые орган государственной власти имеет право уполномочен 3 полномочия совокупность возможных действий конкретного органа, то, что он имеет право и или обязан делать 4 функции это объективно обусловленные виды управленческой деятельности государственного органа, его роль системе государственного управления 5 задачи набор конкретных действий, выполнение которых сопряжено с выполнением функции государственного органа. По порядку разрешения вопросов единоначальные, которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа министерство, управление, отдел, и коллегиальные, которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально Правительство.

Поскольку этих органов много и они имеют разнообразное правовое положение, целесообразно классифицировать их по существенно важным признакам сходства и различия для того, чтобы точно и всесторонне охарактеризовать правовое положение каждого из них отдельности Четкая классификация позволяет избежать законодательстве и практике его применения путаницы определении функций органов, их полномочий и ответственности, предотвратить дублирование и вмешательство одних органов дела других В конечном итоге классификация призвана обеспечивать более эффективную деятельность этих органов см схему. Московская городская администрация имеет особый двойной статус она является исполнительным органом государственной власти и одновременно исполнительным органом городского самоуправления. По организационноправовым формам на федеральном уровне различаются Правительство Российской Федерации федеральные министерства государственные комитеты Российской Федерации федеральные комиссии России федеральные службы России российские агентства федеральные надзоры России иные федеральные органы исполнительной власти Главное управление специальных программ Президента Государственная техническая комиссия при Президенте, Управление делами Президента.

Определены также предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов Это обеспечение законности правопорядка общественной безопасности разграничение государственной собственности природопользование, охрана окружающей среды общие вопросы образования, науки и культуры осуществление мер по борьбе с чрезвычайными ситуациями административное и административнопроцессуальное законодательство и др ст 72 Конституции. Конфликт понятие, типы, диагностика Управление конфликтом аппарате административного управления. Конфликт противоречие, возникающее между людьми и коллективами процессе их совместной трудовой деятельности изза непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Особый разговор о специфике и влиянии на жизнь и деятельность государственных организаций особого подвида внутриорганизационных конфликтов конфликтна порожденных неформальными факторами Рассматривая подобного рода конфликты, следует прежде всего учитывать тот факт, что противоречия, порожденные расхождением воззрениях, ценностях, установках и прочих компонентах сознания служащих, могут иметь внеролевой характер, транслировать государственные организации идеологические, политические, культурные и иные например, бытовые противоречия, которые складываются социальной среде. Предполагает широкое обнародование через средства массовой информации процесса и результатов работы органов исполнительной власти.

Система законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Кроме того, на федеральном уровне решаются вопросы образования федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий субъектах Федерации территориальных органов и назначения соответствующих должностных лиц ст 78 Конституции. Принципы это важнейшие политикоправовые и организа ционноправовые основы организации и деятельности органов ис полнительной власти. Если отказ предоставить информацию или предоставленная заведомо ложная, неполная информация привели к причинению вреда правам и законным интересам граждан, это будет расценено как преступление Наказание за него предусматривает штраф размере до 200 000 руб или размере заработной платы иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5. Помимо судебной защиты граждане вправе обратиться за защитой своих прав прокуратуру В органах прокуратуры соответствии с их полномочиями рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав.

В от ношении общественных организаций запрещаются создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и закон ные интересы граждан. Система органов государственной власти это обусловленная функциями государства и национальными традициями совокупность органов государственной власти и их подразделение на отдельные виды. Система органов государственной власти России базируется на определенных принципах, выражающих сущность государственной организации, ее содержание Таковыми принципами являются. Органы государственной власти многообразны и могут быть разделены на виды по ряду оснований. Система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных законодательных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом Эту систему составляют представительные законодательные органы главы руководители высших исполнительных органов власти субъектов Федерации исполнительные органы власти администрации, министерства, комитеты, управления конституционные уставные суды, мировые судьи.

Комм под ред Л А Окунькова Единство системы исполнительной власти должно обеспечиваться пределах ведения Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов, формирование системы исполнительной власти должно быть основано на целостности и взаимосвязи федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Это предполагает единство структур исполнительной власти на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации четкое определение пределов полномочий на каждом уровне исполнительной власти сфере совместного ведения реализацию установленных случаях федеральными органами исполнительной власти функции нормативного регулирования с соблюдением механизма согласования проектов решений строгое соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных предписаний органов федеральной исполнительной власти. Правительство состоит из членов Правительства Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Для осуществления своих полномочий создавать свои терр органы и назначать соответствующих. Распределяет функции между фед органами исп власти, утверждает положения о фед министерствах и об иных фед органах исп власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов пределах средств, предусмотренных на эти цели фед бюджете.

Обеспечивает единство эк пространства и свободу эк деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и фин. Разрабатывает и реализует гос политику сфере межд экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества. Обеспечивает выполнение гос целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военноучетным специальностям. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению Российской Федерации. К этому следует добавить некоторые особенности проявления самостоятельности органов исполнительной власти Имеется виду прежде всего значительный объем президентского влияния на организацию и деятельность этих органов, а также недостаточно развитый институт парламентского контроля за ними. Споры по вопросам совместного ведения между органами исполнительной власти субъектов Федерации и соответствующими органами Российской Федерации разрешаются посредством согласительных процедур, а при недостижении согласия судебном порядке. Под органом исполнительной власти понимается структурное подразделение государственновластного механизма го сударственного аппарата, создаваемое специально для повседневного функционирования системе разделения властей с целью проведения жизнь исполнения законов процессе управления регулирования экономической, социальнокультурной и административнополитической сфера ми жизни общества Классификация органов исполнительной власти.

Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта Российской Федерации Наименование законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией уставом субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Законодательный представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации течение 14 дней со дня внесения представления. Пятифан Все права на сайт и размещенные работы защищены законом об авторском праве.

В целях реализации своих функций Министерство образования вправе издавать пределах своей компетенции, том числе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, нормативные правовые акты виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, ведении которых находятся образовательные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящимися ведении Министерства образовательными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним Оно имеет право инспектировать пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения, любой орган управления образованием порядке надзора Министерству предоставлено право запрашивать установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления образовательных учреждений и организаций независимо от их организационноправовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач Для осуществления своих функций оно может создавать установленном порядке при Министерстве научные, научнотехнические и другие советы и комиссии, временные научные творческие коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования и научной деятельности.

Министр образования как руководитель Министерства представляет Правительство проекты законодательных и иных нормативноправовых актов по вопросам входящим компетенцию его ведомства утверждает уставы, находящихся ведении Министерства образовательные учреждения и установленном порядке утверждает и освобождает от должности руководителей этих учреждений Он издает приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства и находящимися его ведении образовательными учреждениями и организациями утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, утверждает положения о его структурных подразделениях и. Система органов исполнительной власти, которая определенной мере копирует модель, характерную для федерального уровня, Президент выведен за пределы традиционной концепции разделения властей, которая, тем не менее, находит закрепление Конституциях республик качестве одной из основ конституционного строя Президент является главой государства, назначает Председателя Правительства с согласия представительного органа, а Правительство формируется Президентом по представлению его Председателя Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия.

Главой исполнительной власти и высшим должностным лицом республики является Председатель Правительства, избираемый всем населением Он представляет на утверждение законодательного органа структуру исполнительной власти республики, назначает и освобождает от должности министров за исключением трех и определяет порядок деятельности Правительства Республика Карелия. Глава администрации губернатор непосредственно возглавляет орган общей компетенции Правительство или администрацию субъекта Федерации Краснодарский, Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области и др При этом Правительство и отраслевые органы исполнительной власти формируются губернатором, а контрольные функции законодательной власти существенно ограничены. Наряду с органами государственной власти, Конституция закрепляет создание и функционирование органов местного самоуправления, которые соответствии с Конституцией не входят систему органов государственной власти Эти органы обладают особым правовым статусом, но для них также характерны основные признаки органа государственной власти установленный законом порядок создания, структуры и функционирования этих органов, их властные полномочия.

Законодательные органы на всех уровнях являются органами коллегиального характера, которые принимают решения большинством голосов, и решения которых носят обязательный характер Система органов законодательной власти не является иерархически подчиненной, но это не значит, что не должно быть определенной координации законодательства субъектов Федерации и самой Федерации. Правительство имеет своего представителя Федеральном Собрании, который назначается и освобождается Правительством по представлению руководителя аппарата Правительства. В соответствии с законом полномочия Правительства можно разделить на общие полномочия и полномочия специальных сферах деятельности. Прежде всего, это полномочия Правительства сфере экономики, где. По законопроектам, обсуждаемым палатами Федерального Собрания, Правительство может подготовить свои замечания и предложения Эти замечания могут по инициативе заинтересованного органа исполнительной власти или связи с поступлением законопроекта правительство из Государственной Думы после рассмотрения палатой соответствующем чтении могут быть представлены на рассмотрение Государственную Думу Поступившие из Государственной Думы законопроекты направляются заинтересованным органам исполнительной власти, замечания и предложения от которых должны поступить не позднее, чем десятидневный срок.

Важнейшей гарантией защиты прав и свобод человека и гражданина является конституционный запрет на обратную силу закона, соответствии с которым закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет, и никто не может нести ответственность за деяние, которое момент его совершения не признавалось правонарушением Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Осуществляя надзор за исполнением законов общий надзор прокурор может использовать предоставленные ему законом права. В случае установления факта нарушения законных прав и интересов личности, прокурор вправе своим постановлением освободить незаконно задержанного административными органами, опротестовать противоречащие закону акты, либо обратиться суд за защитой законных прав и охраняемых законом интересов граждан, возбудить уголовное дело либо производство об административном нарушении, внести представление об устранении нарушений закона Но прокуратура не может подменять собой другие органы и организации, следящие за соблюдением законов, и не может вмешиваться оперативнохозяйственную деятельность организаций Прокурор обязан разъяснять пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принимать меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлекать к ответственности лиц, нарушивших закон и, к возмещению причиненного ущерба.

Прокуратура участвует правотворческой деятельности Прокурор при установлении ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов По Конституции 1993 Генеральный прокурор не обладает правом законодательной инициативы, хотя по Конституции 1978 он таким правом обладал. В соответствии с законом деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена связи с досрочным роспуском Государственной Думы. Федеральная служба по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору сфере здравоохранения и социального развития Федеральная служба по труду и занятости Федеральное медикобиологическое агентство. Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства области охраны культурного наследия Федеральное архивное агентство. Министерство регионального развития Российской Федерации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору Федеральное агентство лесного хозяйства Федеральное агентство по рыболовству подчинено Правительству Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2008.

Федеральная налоговая служба Федеральная служба страхового надзора Федеральная служба финансовобюджетного надзора Федеральное казначейство федеральная служба. Втретьих, как я уже говорила, на сегодняшний день я не встретила много научной оценки происходящих изменений, а это позволит мне, опираясь на устоявшееся мнение теоретиков конституционного права, самостоятельно систематизированном виде поставить и решить проблемы исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти России. В процессе написания работы я привлекал множество литературы, том числе нормативноправовые акты, монографии, научные статьи, которые помогли мне достижении цели моей работы. Вчетвёртых, предстоит существенным образом изменить положение исполнительной власти гражданском обществе Сейчас наблюдается некоторый отрыв исполнительных органов и должностных лиц от населения Не всегда адекватно отражаются интересы граждан и различных слоёв общества Процветающая коррупция и безответственность государственных служащих вопреки законодательным требованиям, разрушают доверие общества Проблема участия решается слабо и до сих пор реальный уровень вовлечения граждан, специалистов, учёных решение задач управления не отвечает целям демократизации государства Нет отлаженности и чёткости деловых взаимоотношениях исполнительных органов с общественными организациями и движениями.

Изменение принципов организации системы власти было положено изменённую структуру исполнительной ветви власти По мнению Президента России, исполнительная власть должна была стать самостоятельной, поэтому и система исполнительной власти также должна была измениться. Стабильность жизнедеятельности любого общества зависит от воздействия на него множества факторов политики, экономики, права, традиций Исторический анализ государственного строительства России показывает, что формирование российской системы исполнительной власти является процессом сложным, противоречивым, напрямую зависящим от специфики государственного устройства и его составляющей формы правления Помимо объективных экономических, социальных факторов немалое влияние на него оказывала личность, возглавлявшая государство Деятельность главы государства почти всегда определяла наличие тех или иных органов государственной власти и их сущность. Одним из важных аспектов принципа законности является обязательность строгого соблюдения положений Конституции Российской Федерации о соотношении актов органов государственной власти и её субъектов Они сформулированы ст 76 В частности, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым соответствии с Конституцией Российской Федерации В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным Российской Федерации, действует федеральный закон.

Федеральное агентство орган исполнительной власти, осуществляющий установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функции по контролю и надзору Федеральное агентство возглавляет руководитель директор федерального агентства. В связи с децентрализацией управления, проводимой последнее десятилетие, существенно сократилось количество государственных предприятий, учреждений организаций В последнее время предпринимаются попытки создания иных мер воздействия на подведомственные федеральным органам исполнительной власти предприятия, учреждения, организации Это пытаются делать путём административноправовых режимов для деятельности объектов управления лицензирования, аккредитации, выдачи различных разрешений, паспортизации, аттестации и. На уровне субъектов также присутствует принцип разделения властей Ст 23 того же закона говорит нам, что соответствии с конституционным принципом разделения власти законодательный орган и исполнительный орган субъекта осуществляют свои полномочия самостоятельно Они взаимодействуют установленных законом формах целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта и интересах его населения. А Ф Ноздрачёв, Ю А Тихомиров Исполнительная власть Российской Федерации. Статья 8 Порядок обнародования и вступления силу нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации.

Статья 9 Порядок досрочного прекращения полномочий законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Статья 19 Досрочное прекращение полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В самом широком смысле управление означает руководство чемлибо или кемлибо В подобном понимании оно трактуется и наши дни Однако ограничиться такой констатацией недостаточно Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов. Социальное управление имеет качестве главного объекта воздействия поведение действия участников совместной деятельности, их взаимоотношения Это критерии сознательноволевого характера, которых опосредствуется руководство поведением людей. Государство, выступая качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться Это свойство системности Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность.

Это, безусловно, границы распространения государственного управления Такие границы могут быть определены, как проходящие не рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. В данном контексте следует ответить на вопросы, являющиеся концептуальными, системообразующими Определиться, какое общество мы желаем построить и действительно можем Определить адекватность ресурсов, которыми мы располагаем, и охарактеризовать ту политическую волю, которой мы обладаем Да, безусловно, на данном этапе идет реструктуризация общественноэкономической формации, произошел переход к частной собственности, мы находимся плоскости рыночных отношений и живем демократической стране со всеми недостатками этой модели рамках нашего, специфического общества Но данные ценности и завоевания являются общим выбором и весьма неопределенным На основе выбора пользу данных ценностей нельзя построить и сформулировать новую концепцию государственного управления Надо определиться специфике нашего общества и выделить общее и частное рамках мирового опыта Здесь следует принять во внимание огромный спектр факторов от исторической специфики до особенностей менталитета.

Такой же, очевидной чертой российской традиции государственного управления является встроенная общество традиция авторитаризма, единоначалия Концентрация политических властных рычагов вокруг одного лица центре, доминирование, преобладание этого лица при принятии политических решений, создали, частности, обстановку отсутствия системы сдержек и противовесов, компромиссов и сделок как нормы политического процесса, тенденцию ликвидации самостоятельных, автономных, авторитетных, соперничающих на политической сцене с первыми лицами структур, личностей Необходимость отказа от авторитарности политической практике России очевидна. Ломка общественного устройства ломке целеполагания данного общества Возникает исконно русский вопрос Что делать. Учет решения задач государственного управления контексте общемирового аспекта Мировой опыт дает не только и не столько знание возможных решений конкретных управленческих задач Глобальный контекст позволяет выстраивать предлагаемые решения так, чтобы угадать прокладывающие себе путь во всем мире тенденции, сохранить российскую самобытность и использовать действительно оптимальные варианты решения проблем государственного управления От чего зависит действенность государственного управления Проблемы теории и практики управления.

В Конституции, других федеральных законах, иных нормативных актах закреплены наиболее общие принципы, характеризующие каждую без исключения ветвь государственной власти Это органы законодательной, исполнительной и судебной власти, каждый их которых самостоятелен Всем эти органам присущи общие начала, вытекающие из духа и буквы Конституции Российской Федерации Это, прежде всего основополагающие начала принципы демократизма, федерализма, частично выборности, разграничения предметов ведения между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, различия статусе органов законодательной и исполнительной власти, гласности и некоторые другие Перечисленные принципы значительной мере характеризуют глубоко демократический и цивилизованный характер Российского государства и то же время недостаточной степени отражают специфику принципов организации органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Исходя из предыдущих рассуждений, а также ст 3 2 Конституции Р Ф следует сказать, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В существующих сейчас государственных организациях также определенном объеме функционируют те или иные управленческие звенья администрация завода, чья компетенция реализуется целях самоорганизации, интересах нормальной работы организации Именно этих границах такие управленческие звенья обладают внутриорганизационными юридически властными возможностями например, ректор вуза. Таковы наиболее общие черты, совокупность которых позволяет получить необходимое представление об административной правосубъектности органов исполнительной власти исполнительных органов или же органов государственного управления. Постановления Правительства, за исключением содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия, а при необходимости немедленного широкого обнародования доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации безотлагательно 18 Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают силу не ранее дня их официального опубликования Иные постановления вступают силу со дня их подписания, если самим Правительством не предусмотрен иной порядок Распоряжения вступают силу со дня их подписания Правовые акты Правительства могут быть обжалованы суд Правительство вправе принимать акты, не имеющие правового характера например, обращения, заявления.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства Его возглавляет Руководитель Аппарата ранге федерального министра Аппарат Правительства состоит из ряда структурных подразделений департаментов например, экономики и финансов, социального развития и охраны окружающей среды, делопроизводства и контроля и др, секретариатов Председателя Правительства и заместителя Председателя Правительства и руководителя Аппарата Правительства. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь вид, разновидность единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями Но самостоятельна она только функциональнокомпетенционном смысле Ее функции связаны с практической реализацией законов общегосударственном масштабе исполнительство, для чего используется определенная часть государственновластных полномочий. Исполнительная власть имеет определенное субъектное выражение Это значит, что она олицетворяется деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией Таково одно из непременных требований разделения властей Соответственно исполнительная власть представлена государственновластном механизме органами исполнительной власти Естественно, что ими не могут быть ни законодательные, ни судебные органы государственной власти.

При наличии федерального регулирования относящейся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды субъект Российской Федерации не должен принимать противоречащие этому регулированию правовые акты статья 76, часть 5, Конституции Российской Федерации и исключать его действие на своей территории При этом любом случае с Российской Федерации не снимается обязанность обеспечивать необходимую экологическую безопасность и охрану окружающей среды, том числе сохранение земли и природных ресурсов как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации статья 9, часть 1 статья 72, пункт части 1, Конституции Российской Федерации. Субъект Российской Федерации вправе вводить институт отрешения от должности высшего должностного лица, которое может быть связано с различными основаниями Так, статьей 126 Конституции Республики Алтай предусматривается отрешение Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от должности случае совершения им умышленного преступления, подтвержденного заключением Верховного суда Республики Алтай Тем самым одновременно устанавливается специальная компетенция Верховного суда Республики Алтай принимать акты такого содержания указанной форме.

В силу этого облегченная процедура отзыва недопустима В условиях свободных выборов может иметь место избрание соответствующего должностного лица голосами меньшинства от общего числа зарегистрированных избирателей Без установления дополнительных, более строгих требований к голосованию при отзыве сравнении с выборами отзыв может быть осуществлен голосами граждан, также составляющих меньшинство, но голосовавших на выборах против избрания данного лица Во избежание этого законодатель обязан предусмотреть, чтобы голосование по отзыву назначалось лишь при условии, что собраны подписи весьма значительного числа избирателей по отношению к голосовавшим на выборах соответствующего должностного лица, а также чтобы отзыв мог иметь место исключительно по решению большинства всех зарегистрированных избирателей, а не большинства принявших участие голосовании. В силу закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов демократического правового государства, том числе принципов идеологического и политического многообразия, многопартийности статья 13, части 1, 2 и 3, а также поскольку избираемое посредством всеобщих свободных выборов высшее должностное лицо руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не связано императивным мандатом, основанием для отзыва может служить лишь его неправомерная деятельность, конкретное правонарушение, факт совершения которого этим лицом установлен надлежащем юрисдикционном порядке.

Исполнительные органы также представляют собой определенные трудовые коллективы, формируемые государством соответствии с их целевым назначением на базе определенной организационной структуры Имеется виду внутреннее построение органа, предполагающее наличие совокупности государственных должностей штаты, распределение между ними обязанностей и ответственности, определение объема полномочий каждого работника должностного лица, нанимающего соответствующую должность государственной службы Именно государственные служащие составляют сердцевину штатной характеристики органов исполнительной власти исполнительных органов. Каждый орган исполнительной власти имеет определенный для него законодательством территориальный масштаб деятельности, учитывающий особенности федеративного устройства России. Итак, главной задачей органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий отношении иных субъектов административного права Они призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и других актов органов законодательной власти и указов Президента. Административноправовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью системе управления. Задачи и цели органа исполнительной власти это то, чего он должен достичь процессе и результате своей деятельности порученной ему области.

В настоящее время начата унификация системы органов исполнительной власти во всех субъектах Федерации Ее юридическую основу составляет Федеральный закон Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, один из разделов которого специально посвящен органам исполнительной власти субъекта Федерации. Организация государственного управления различных субъектах Федерации не строится по шаблону В конституциях уставах субъектов можно обнаружить различную степень детализации управленческих функций и полномочий. Приведенные позиции целом отражаются конституциях всех входящих состав Российской Федерации республик. Глава 1 Общая характеристика контроля органов исполнительной власти_. Глава 2 Проблемы соотношения и взаимодействия исполнительной и судебной ветвей власти________________________________________________________. В соответствии с поставленной целью задачами работы будут являться рассмотрение следующих вопросов. Для решения поставленных задач автором изучена специальная литература, российское законодательство об органах исполнительной власти нормы конституционного и административного.

Ситуация, когда одном органе исполнительной власти совмещены организационнохозяйственные и контрольнонадзорные функции, также имеет свои положительные и отрицательные моменты Здесь существует безусловная возможность постоянного совершенствования тактики и методики проведения отдельных контрольных и надзорных операций, повышения общей эффективности осуществления контрольнонадзорных полномочий, так как органу отчетливо видны узкие места организационнохозяйственной деятельности подконтрольных и поднадзорных объектов, возможные нарушения ими требований нормативноправовых актов Но отмечаются и два явных минуса такого совмещения. В связи с этим с целью обеспечения эффективности нормотворческого процесса системе управления должны быть и каналы, предназначенные для прохождения информации от организационнохозяйственного субъекта к субъекту, занятому нормотворчеством, не непосредственно, а через контрольнонадзорный фильтр Однако ряде случаев каналы непрямой обратной связи когда информация от субъекта, осуществляющего организационнохозяйственную деятельность, поступает к субъекту нормотворчества через контрольнонадзорный орган для оптимизации управления также малоэффективны Дело том, что при объединении одну автономную ведомственную подсистему, фактически варясь собственном соку, все три субъекта тоже легко договариваются и становятся единой структурой Недостатки слияния соответствующих функций одном органе нами уже рассматривались.

Учитывая все вышеизложенное, можно утверждать, что устранение отмеченных коллизий законодательстве, необходимость образования оптимальной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти и обеспечения тем самым эффективности их работы требуют, чтобы эти система и структура устанавливались только федеральным законом. Теория разделения властей ее современном прочтении содержит два взаимосвязанных компонента, образующие неразрывное единство Попрежнему она нацелена на то, чтобы предотвратить абсолютизацию одной из властей, утверждение авторитарного правления обществе Одновременно и эта задача становится все более важной и актуальной речь идет о рационализации и оптимизации организации государства, повышении коэффициента полезной деятельности его разнообразных структур, об эффективности всей системы управления государственными делами.

Вместе с тем следует отметить, что теории права все еще остается актуальным вопрос о соотношении административной и административной юрисдикции плане эффективности воздействия на состояние законности и охрану прав граждан По этой проблеме было высказано много различных мнений как нашей стране, так и за рубежом, связанных с пределами компетенции суда по разрешению жалоб граждан Необходимость повышения роли суда рассмотрении публичноправовых споров признается большинством правоведов С позиций правовой доктрины, господствующей большинстве европейских стран, настоящий момент обеспечение законности и более строгое уважение прав физических и юридических лиц требуют расширения положений процессуального права, носящих гарантийный характер, увеличения круга дел по спорам, связанным с публичной администрацией и попадающим под судебную юрисдикцию, определения таких правоотношений, споры между участниками которых, при наличии соответствующих условий, были бы отнесены к компетенции суда Практика многих стран показывает, что рассмотрение публичноправовых споров не является существенной нагрузкой для судебных органов Такой опыт позволяет сделать вывод о возможности проводить такую политику контроля судами актов управления, которая будет являться результативным инструментом предварительного воздействия на администрацию без загрузки лишней работой как самой администрации, так и судов Это свидетельствует о возможности расширения судебного контроля за законностью решений администрации Он представляет собой средство защиты и усиления законности действий государственной администрации, а также выступает важным фактором ее дальнейшего развития С точки зрения отношения к деятельности органов управления суды действуют активно, превентивно, закрепляют силу правового воздействия, восстанавливают нарушенную законность.

Судебное разрешение административноправовых споров нейтрализует нарушения, которые могут возникнуть при подаче жалобы по начальству В принципе судебный порядок наиболее рационально разделяет труд по осуществлению функций государственной власти, усиливает ответственность должностных лиц за принятие решений по жалобам 18 Суды оцениваются юристами разных стран как органы, обеспечивающие наиболее действенный контроль за соблюдением законности администрацией, а изъятие из компетенции судов административных споров, как один из способов сохранить могущество администрации. Российская государственность немыслима без сильной и независимой судебной власти Задачами судебной реформы являются продолжение формирования законодательной базы судебной власти, комплектование судов всех уровней, развитие практики прямого применения Конституции. Особо следует отметить отсутствие критериев построения органов исполнительной власти и отсутствия типологии органов, что выражается частых перестройках на федеральном уровне Необходимо установить характер и пределы государственного управления экономической, социальной и иных сфера, учитывая временные и постоянные факторы, влияющие на объем управления.

Президент Российской Федерации На должность Президента главы государства может быть избран гражданин Российской Федерации возрасте не моложе 35 лет, постоянно проживающий России не менее 10 лет Президент избирается сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд Порядок избрания Президента определяется федеральным законом. Государственный комитет своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и положением о государственном комитете, утверждаемом Президентом или Правительством России. Государственные комитеты пределах своей компетенции осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением установленных правил Так, например, Государственный. Глава администрации входит единую систему исполнительной власти России, образуемую федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а равно рамках реализации полномочий, переданных федераль. К органам отраслевой и межотраслевой специальной компетенции республиках, входящих состав Российской Федерации, относятся министерства, государственные комитеты, главные управления, управления.

Федеральные министерства являются центральным едино начальными органами Министерством единолично руководит министр, который по должности входит Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями. В подавляющем большинстве субъектов действуют их высшие должностные лица единоличные главы субъектов президенты, губернаторы В ряде субъектов статус фактического главы субъекта имеют должностные лица, возглавляющие правительства, администрации субъектов КомиПермяцкий автономный округ, Республика Хакасия Иногда статус главы субъекта имеет коллегиальный орган Так, Республике Дагестан исполнительную власть возглавляет Государственный совет, состоящий из 14 человек, избираемых на 4 года. Органом, осуществляющим субъекте Федерации исполнительную и распорядительную власть, является правительство администрация, иногда называемое Кабинетом министров или Советом министров В республиках, где отсутствует институт президентства, правительство формируется органом законодательной власти и перед ним ответственно В субъектах, где есть глава субъекта, правительство формируется главой и несет ответственность перед ним и органом законодательной власти субъекта.

Правовое положение правительства администрации определяется конституцией уставом субъекта и соответствующим законом, который закрепляет его компетенцию, порядок деятельности, взаимоотношения с другими государственными органами, а также содержит обычно перечень министерств, комитетов, управлений, других органов исполнительной власти Например, Свердловской области приняты законы Об исполнительных органах государственной власти Свердловской области и О Правительстве Свердловской области. Правительство администрация реализует свою компетенцию, принимая постановления и распоряжения, обязательные на всей территории субъекта Правовые акты правительства администрации принимаются на основе и во исполнение конституции устава субъекта, его законов, указов и распоряжений постановлений и распоряжений главы субъекта, а также федерального законодательства. Правительство администрация субъекта слагает свои полномочия перед вновь избранным главой субъекта или органом законодательной власти Досрочно его полномочия могут быть прекращены главой субъекта случае принятия решения об отставке правительства, а также при выражении органом законодательной власти недоверия правительству Кроме того, правительство само может подать отставку.

А огромное число и разнообразие общественных отношений, которыми государственная администрация призвана руководить, требует от нее издания многих миллионов правонаделительных актов о приеме на работу, вузы и, о призыве на военную службу, о выделении жилой площади, ресурсов и, о назначении пенсий, пособий, награждении, выделении, разрешении, возложении обязанностей, запрещении, регистрации, приватизации и Рассматриваемым актам свойственен ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от иных юридических актов законов, актов правосудия, протестов и представлений прокуроров, гражданских и иных договоров. Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции установленных сферах Например, Федеральная архивная служба России, согласно Положению о ней, утвержденному постановлением Правительства, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование области архивного дела и контроль за сохранностью, комплектованием и использованием документов Архивного фонда.

Исполнительная власть как одна из ветвей государственной власти обладает рядом особенностей, которые собственно и определяют ее сущность и основные черты Следует отметить, что административном праве исполнительная власть советский период рассматривалась либо как правоприменительная право исполнительная власть, либо как система органов государственного управления. Подведомственный контроль осуществляется основном органами межотраслевой компетенции В отдельных случаях его проводят отраслевые органы, наделенные государственновластными полномочиями над ведомственного характера. Над ведомственный контроль по вопросам своей компетенции осуществляют Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Дополнительная сложность возникает связи с тем, что условиях федеративного устройства Российского государства формируются и развиваются различные взаимодействующие между собой системы законодательной, исполнительной и судебной власти Правовые проблемы совершенствования этих систем приобретают первостепенное значение.

Все признаки государства действуют своей совокупности, их взаимодействие достигается рамках и на основе единой политической организации, каковой является любое государство Политическая организация не может, свою очередь, функционировать и развиваться без субординации и соподчинения составных частей центру, ядру организации, что предопределяет иерархичность ее построении, распределении власти по условиям организации. Сложилось явное противоречие между конституционными принципами организации и деятельности органов государственной власти и практикой их образования и реорганизации С одной стороны, принципы федерализма, президентской власти, разделения властей, правового государства кардинально изменили место и роль федеральных органов исполнительной власти На основе этих принципов необходимо было, как это и сделано во всех западных конституциях за исключением Нидерландов, где министерства создает король, предусмотреть образование органов исполнительной власти парламентом, а также разработать, а затем и последовательно претворять жизнь на законодательной основе концепцию развития системы этих органов условиях перехода к рыночной экономике. В настоящее время нормативная основа организации и деятельности территориальных органов исполнительной власти включает себя. Таким образом, основными элементами института территориальных органов федеральных органов исполнительной власти являются.

Принцип централизации сосредоточение большей части предметов ведения и полномочий, государственных функций ведении центральных органов федеральной исполнительной власти. Принцип децентрализации означает закрепление предметов ведения и полномочий за тем или иным органом, которые он должен осуществлять самостоятельно без вмешательства со стороны вышестоящих органов Особой разновидностью децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части своих полномочий. На республиканском уровне порядок образования органов исполнительной власти деталях различен Решающую роль здесь играют высшие должностные лица республик главы государств, президенты главы исполнительной власти ст 54 Конституции Республики Ингушетия ст 85 Конституции Республики Коми. Мэр города Москвы непосредственно осуществляет контроль за деятельностью и координирует работу следующих структур. Департамент города Москвы по конкурентной политике Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Департамент торговли и услуг города Москвы Региональная энергетическая комиссия города Москвы на правах Департамента Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Проблема другом прямое подчинение федеральных органов исполнительной власти Президенту Российской Федерации ограничивает полномочия Правительства Российской Федерации по руководству соответствующими органами, ослабляет его влияние на них и контроль за их деятельностью. В федеральном министерстве образуется коллегия составе министра председатель коллегии, его заместителей по должности, а также других руководящих работников системы министерства Члены коллегии, кроме лиц, входящих се состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Объект управленческих решений система отношений и вопросов, для урегулирования, изменения которых данные управленческие решения принимаются. Эффективность управленческого решения определяется полнотой регулирования ситуации или разрешения проблемы. Собрав и изучив необходимые материалы том числе, ранее изданные по какомулибо вопросу решения, определив цель принятия управленческого решения, исполнитель приступает к подготовке его проекта. Процедуры организации выполнения управленческого решения включают себя оформление необходимой документации, разъяснение исполнителям их полномочий и сущности задачи, организацию контроля за реализацией, мотивационной и при необходимости поощрительной деятельности.

Для урегулирования такого рода конфликтов требуются средства и механизмы, лежащие вне сферы досягаемости государственных организаций Поэтому последние могут лишь частично смягчать протекание или нейтрализовывать следствия данных конфликтов Понятие организационная эффективность и подходы к ее измерению. Покупательская позиция способность организации добывать из окружающей среды редкие и ценные ресурсы, включая финансовые ресурсы, сырье, человеческие ресурсы, знания и технологии. Менеджеры вознаграждаются за хорошую работу, рост и развитие своих подчиненных, а также за умение создать эффективно работающую группу. Но критерий здоровые системы также имеет и свои недостатки Здесь не учитывается ни общий результат на выходе, ни взаимоотношения организации с окружающей средой К тому же оценки внутреннего здоровья и нормального функционирования организации часто субъективны, так как многие данные и параметры внутренних процессов не поддаются количественному описанию Менеджеры должны понимать, что один только этот критерий не дает полного представления об эффективности организации. Стратегическая группа это любая группа лиц, внутри организации или вне ее, которая имеет какуюто долю капитала организации и заинтересованная результатах работы организации.

Для современного состояния федерализма сфере реализации исполнительной власти существенное значение имеют Федеральные законы от 6 октября 1999 Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Закреплена них и основная идея управленческого федерализма доля ответственности за общее состояние системы государственного управления, приходящаяся на федеральные, республиканские, краевые, областные и другие органы исполнительной власти.

Исполнительная власть абстрактная политикоправовая категория, указывающая на существование государственной власти, которая призвана исполнять законы, претворять жизнь их правовые нормы, обеспечивать бесперебойное функционирование государственных органов, защищать права и свободы человека, поддерживать общественный порядок и безопасность Осуществление указанных функций исполнительной власти есть результат совершения управленческих действий и принятия управленческих решений Термин государственное управление имеет практический организационноюридический смысл Государственное управление это форма осуществления исполнительной власти, деятельность по осуществлению исполнительной власти ее можно также назвать исполнительнораспорядительной деятельностью Государственное управление это государственная деятельность, обеспечивающая надежную и слаженную работу государственного механизма Необходимыми атрибутами государственного управления являются нормотворчество, реализация властных полномочий и мер государственного принуждение, регулирование и. Прежде всего учет функциональной структуры процесса управления, соответствии с которой общая теория управления и теория государственного управления характеризуют регулирование как непременный элемент управленческой деятельности или одну из общеуправленческих функций. Таким образом, государственное регулирование не может противопоставляться государственному управлению силу того, что фактически их характеризуют одни и те же признаки.

Председатель Правительства Российской Федерации имеет пять заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, том числе двух первых заместителей, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а также заместителя Председателя Правительства Российской Федерации министра финансов Российской Федерации. Тема моей курсовой работы исполнительная власть Российской Федерации Я выбрал её по нескольким причинам. Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно Результаты таких реформ характеризуется фразой, ставшей уже крылатой Хотели как лучше, а получилось, как всегда Как всегда плохо Но чём же причины этих неудач, которые имеют отнюдь не благоприятный характер как для населения, чьё положение остаётся крайне тяжёлым, так и власти, которая теряет кредит доверия народа. Изучения системы органов исполнительной власти невозможно без теоретической базы Ведь, для изучения данной проблемы необходимо знать понятие органа исполнительной власти, их признаки, основные принципы организации и деятельности, основные принципы регулирования и реализации их полномочий, а также основные классификации органов исполнительной власти, существующие юридической науке. Органы исполнительной власти являются подзаконными органами, ориентированными не деятельность на основе и во исполнения закона. В связи с принятым изменением можно привести пример снятия главы с поста.

Именно поэтому 1997 году была начата административная реформа, сутью которой является рационализация деятельности органов исполнительной власти Была предпринята серия мер по реформированию системы органов исполнительной власти. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается полномочия другой При его последовательном проведении жизнь исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он еще и обставляется системой сдержек и противовесов властей Подобная система сдержек и противовесов устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование органов государства. Органы законодательной власти не образуют единой системы, как это было советский период развития Российской Федерации, когда все Советы от Верховного до сельских поселковых представляли собой единую систему органов государственной власти центре и на местах, организационно подчинялись друг другу, нижестоящие Советы были подотчетны и подконтрольны вышестоящим. Исполнительная власть ветвь государственной власти, деятельность по управлению делами государства и общества, осуществляемая системой государственных органов, наделяемых исполнительнораспорядительными полномочиями, подконтрольных органам законодательной и судебной власти.

Органы исполнительной власти осуществляют особый вид государственной деятельности исполнительнораспорядительную Как правило, они формируются представительными учреждениями, являются производными от последних В этом состоит одна из особенностей юридической природы органов исполнительной власти. Одна из главных функций любой конституции состоит устройстве государственной власти, создании определенной системы органов государственной власти Создание такой системы предопределяет, что органы государственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективность отправления функций государства, и прежде всего защиту прав человека во взаимодействии Конституционная система власти включает себя не только те органы государственной власти, которые названы тексте Конституции В нее входят и многие другие, создание которых вытекает из функций и полномочий конституционных органов Система власти, таким образом, состоит из разветвленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня И поскольку весь этот громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, которые с конституционноправовой точки зрения органами государственной власти не являются.

Федеральное министерство ответственно за выработку государственной политики и нормативноправовое регулирование установленной сфере деятельности Этот орган, возглавляемый входящим состав Правительства федеральным министром, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся его ведении федеральных служб и агентств, но не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции и функции по управлению государственным имуществом. Объектом изучения данной курсовой работы является не только сама система исполнительной власти, но и органы, входящие ее состав, а так же тенденции и проблемы развития исполнительной власти Российской Федерации. Основной задачей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих процессе практической деятельности органов исполнительной власти изза недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов. Другая вспомогательная, имеющая большее практическое значение функция исполнительной власти оперативноисполнительная Она заключается том, что органы исполнительной власти обеспечивают реализацию правовых норм, содержащихся как законах, так и подзаконных актах.

Особую роль реализации основных функций исполнительной власти играет юрисдикция, осуществляемая его органами Юридическая функция исполнительной власти может быть представлена как деятельность ее органов по применению административных, дисциплинарных, материальных и финансовых санкций к гражданам и работникам аппарата государственного управления, совершившим правонарушения. II Обеспечения системы кадровое, материальнотехническое, финансовое обеспечение организационноструктурное обеспечение создание организаций, их структурных подразделений, реорганизация системы, распределение, перераспределение полномочий и информационное обеспечение правоприменительное обеспечение.

При характеристике принципа верховенства права возникает проблема соотношения норм международного права и национального внутреннего законодательства Конституция впервые установила общую норму, предусматривающую приоритет международных договоров разумеется тех, участницей которых является Российская Федерация, над положениями ее внутреннего законодательства 8 Это означает, вопервых, что если международном договоре содержатся иные положения, чем имеющиеся национальном законе, то действуют положения Договора Вовторых, общепризнанные принципы международного права и международные договоры России имеют прямое, непосредственное действие на российской территории С принятием Конституции 1993 органы государственной власти и все должностные лица обязаны руководствоваться положениями международных договоров, участницей которых является Россия. Принцип приоритета и гарантированности прав личности является новым для российского законодательства и административной практики Правовое государство характеризуется тем, что права личности признаются высшей ценностью, а все государственные органы, том числе и органы исполнительной власти, ответственны перед гражданами Права граждан должны быть надежно защищены от любого произвола органов государства, должностных лиц и представителей власти.

Орган исполнительной власти это вид государственного органа, который наделен правом от имени государства осуществлять функции исполнительной власти и, рамках закрепленной за ним компетенции, решать задачи, возникающие процессе государственного управления. Внутренняя форма показывает устройство органа исполнительной власти, его внутреннюю структуру линейную, линейнофункциональную и, состав структурных единиц, порядок их взаимодействия процессе осуществления управленческой деятельности К элементам внутренней формы относятся также штаты, внутренний распорядок и дисциплина, которую все государственные служащие обязаны соблюдать. Конституция закрепляет положение о том, что Уполномоченный по правам человека назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Более детально порядок его назначения, полномочия и порядок их осуществления регулируются федеральным конституционным законом О Уполномоченном по правам человека от 27 февраля 1997 Уполномоченный по правам человека Российской Федерации назначается на свою должность Государственной Думой сроком на пять лет целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Понятие, принципы построения и звенья системы органов исполнительной власти. Основы административноправового регулирования поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения.

Особенности административноправового статуса негосударственных корпоративных предприятий. Теперь на федеральном уровне нет комиссий, надзоров как организационноправовых форм органов исполнительной власти Ныне некоторые из них обрели иные формы государственных служб, агентств Это тем более оправданно, что раньше во многих случаях наименование органов не отражало действительного характера их компетенции. Внешняя форма органа исполнительной власти включает следующие основные элементы. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Административноправовой статус всех видов предприятий и учреждений включает себя совокупность всех их прав и обязанностей, реализуемых ими управленческих административноправовых отношениях, которые складываются прежде всего во взаимоотношениях предприятий и учреждений с гос и муницми органами исполнительной власти. Являясь главой государства, он наделен существенными полно мочиями, дающими ему возможность активно влиять на организа цию и функционирование механизма исполнительной власти. В настоящее время для обозначения характера компетенции федеральных органов исполнительной власти используется кате гория, единая для всех их разновидностей, а именно сфера дея тельности.

Первое что обращает на себя внимание, это упоминание об определенной сфере деятельности Значит, и у этого вида исполнительных органов, как и у федеральных министерств, есть своя сфера деятельности В свою очередь есть достаточные основания для того, чтобы различия между федеральными министерствами и государственными комитетами проводить зависимости от особен ностей поручаемых им сфер деятельности Информация о них уже содержится наименовании тех и других органов. Четвертое это выделение компетенции государствен ных комитетов функционального регулирования определенной сфере деятельности Это новое качество, о котором речь не шла при характеристике федеральных министерств. Уже приведенное сопоставление функций федеральных минис терств и государственных комитетов дает основания для следую щего вывода между ними нет принципиальных юридически зна чимых различий. В государственных комитетах образуются коллегии, составе которых не только руководители структурных подразделений их центрального аппарата, но и руководители их территориальных органов, ведущие ученые и специалисты Коллегии рассматрива ют такие же вопросы, как и коллегии федеральных министерств, а также заслушивают должностных лиц Создаются также научнотехнические советы, советы государственной экспертизы при не обходимости, советы уполномоченных представителей террито риальных органов и.

В то же время очевидно, что федеральные авиационная, дорож ная службы, равно как служба лесного хозяйства, отчетливо выра жают отраслевой принцип организации государственного управ ления В то же время служба по валютному и экспортному контро лю осуществляет функции межотраслевого характера. В этой группе органов значатся горный и промышленный по ядерной и радиационной безопасности. Таким образом, большинстве случаев лице президента со единяются функции главы государства и главы исполнительной власти. И только Республике Калмыкия нет своего исполнительного органа государственной власти. Практически действия высших должностных лиц республик осуществляются на основаниях, аналогичных тем, которыми ру ководствуется Президент.

Существенна роль республиканских правительств Они, как правило, правомочны решать все вопросы государственного управ ления, отнесенные к ведению республик, поскольку они не входят компетенцию законодательных органов или президентов Так, Кабинет Министров Республики Татарстан пределах своих пол номочий организует управление промышленными, строительны ми, сельскохозяйственными предприятиями и объединениями, предприятиями транспорта и связи, а также иными объектами, находящимися государственной собственности образует слу чае необходимости комитеты, управления и другие ведомства при Кабинете по делам хозяйственного и социальнокультурного строительства направляет деятельность местной администрации и В состав Правительства входят руководители не только ми нистерств, но и государственных комитетов При этом названные органы руководят соответствующими отраслями управления или осуществляют межотраслевое управление, подчиняясь Президен ту и Кабинету Министров Республики. Отраслевые и функциональные органы администрации де партаменты, положения о которых утверждаются мэром. Однако здесь налицо известное противоречие принципу федера лизма и единству системы органов исполнительной власти. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Официальные оппоненты доктор юридических наук, профессор Мелёхин Александр Владимирович кандидат юридических наук, доцент Ежевский Дмитрий Олегович.

Федеративное устройство государства значительно усложняет структуру органов исполнительной власти В условиях федерализма функционируют два уровня государственной власти1 и эффективное осуществление власти государстве требует поиска их оптимальных взаимоотношений. Система органов исполнительной власти анализируется данной работе как механизм, с помощью которого происходит воплощение конституционных конституционных основ организации и правового регулирования исполнительной власти на всех уровнях государственного управления. Хотя данной проблеме различных исследованиях уделяется достаточно большое внимание, сохраняется необходимость соответствующего комплексного анализа, особенно применительно к современному этапу развития. Методологическую основу диссертационного исследования составляет комплекс общенаучных анализ, синтез, дедукция, индукция и частных методов познания В исследовании применен системный подход, основанный на формальнологических методах исследования, характеризующийся комплексным использованием различных методов научного познания. Структура диссертации подчинена логике исследования, его целям и задачам Диссертация включает введение, три главы, состоящие из 6 параграфов, заключение, библиографический список и приложение законопроект О системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Представляется, что нормы данного института нуждаются систематизации и сосредоточении едином законодательном акте Такие законы уже имеются ряде конституционный закон О Президенте Республики Казахстан, закон О Президенте Республики Беларусь, закон О Президенте Республики Абхазия, закон Литовской республики О президенте республики и др В данных актах закрепляются правовые основы деятельности главы государства, порядок вступления его должность, символы власти печать, штандарт и, социальные гарантии, статус президента прекратившего исполнение своих полномочий. Что же касается собственно системы органов исполнительной власти, то она наряду со структурой попрежнему устанавливается указом Президента Российской Федерации Между тем, согласно ст 71 установление системы федеральных органов исполнительной власти как и органов других властей отнесено Конституцией к ведению Российской Федерации, а такие вопросы решаются федеральными конституционными и федеральными законами. В связи с возрастанием значения федеральных округов, встает вопрос о постепенном преобразовании двухуровневой структуры государственной власти федеральный центр субъекты Российской Федерации трехуровневую федеральный центр федеральные округа субъекты Российской Федерации. Помимо этого, правовое регулирование разграничения может также осуществляться посредством.

Глава V Обеспечение законности деятельности законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Если соответствии с Федеральным законом О политических партиях право инициировать рассмотрение указанного предложения принадлежит более чем одной политической партии, самостоятельно участвовавшей соответствующих выборах, законодательным представительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривается предложение каждой политической партии В этом случае Президенту Российской Федерации направляется предложение политической партии о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поддержанное наибольшим числом голосов депутатов, которое должно быть не менее чем большинство голосов от числа избранных депутатов законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации за исключением субвенций из федерального бюджета.

Статья 26 6 Разграничение полномочий между органами государственной власти края, области и органами государственной власти входящего их состав автономного округа.

 

© Copyright 2017-2018 - articles-study

 
Обращение к пользователям